Свойства общения в психологии: Основные свойства и особенности общения

Содержание

что это, виды, функции и структура

Общение — базовый способ создания различного рода отношений. Посредством вербальной речи личность входит в общество, устанавливает контакты, реализуется в учебе, работе, общественной деятельности. Психология общения с людьми включает не только сам процесс произношения фраз, но и связанные с ним особенности: формы и виды разговоров, правила общения, цели и способы обмена информацией.

Психология общения: мнение психологов о роли общения между людьми

Фото 1692Психологи подразумевают под общением особую форму взаимодействия, обязательную для нормальной реализации социальных отношений. Посредством разговора люди обмениваются личным опытом, делятся результатами деятельности, находят компаньонов.

Л. Выготский полагал, что через речь человек входит в сознание. Без возможности разговаривать люди не смогли бы развиваться психологически, оставаясь на уровне приматов. Психологи выделяют 3 составляющих разговора:

  1. Интерактивную — устанавливающую базовые правила взаимоотношения.
  2. Перцептивную — создающую основу восприятия чувств и эмоций друг друга.
  3. Коммуникативную — непосредственный обмен информацией.

Умение поддерживать разговор — залог психологического здоровья. Отсутствие навыков ведения разговора становится серьезным препятствием, изолирующим индивида от общества. Длительная изоляция приводит к полной атрофии навыков взаимодействия и развитию различных психологических заболеваний.

Цель и смысл общения: какую роль оно играет в жизни человека

Общение — основа социального взаимодействия. С его помощью индивид:

  • получает необходимую информацию;
  • устанавливает межличностные отношения;
  • участвует во всех видах взаимодействия.

Цель разговора — установить связь между людьми. Обмениваясь информационными сообщениями, индивид получает возможность изучить взгляды собеседника, определить, подходит ли он для установления более личной формы отношений.

Что значит понимание во время общения, как его достичь?

Фото 1671Из-за субъективности взглядов во время разговора может возникнуть недопонимание. Взгляды индивидов имеют субъективную природу — люди под одними терминами могут понимать разные вещи, но полагать, что собеседник разделяет именно их мнение. Недопонимание становится причиной конфликтов. Чаще всего оно возникает из-за разницы в возрасте, уровне образования, религиозных взглядов.

Чтобы избежать неправильной трактовки, собеседникам следует уточнять спорные моменты. Обсуждая потенциально конфликтные темы, важно не только выражать свою точку зрения, но и учитывать мнение собеседника. Разговор — средство, которым следует пользоваться сознательно.

Особенности беседы в разных ситуациях: что нужно учитывать

Поскольку основными функциями беседы в психологии считаются установление межличностного контакта и получение информации, для полноценного разговора необходимо учитывать ситуацию и форму общения. Основные виды общения:

  1. Примитивное — подбор собеседников происходит в корыстных целях, по личным соображениям.
  2. Манипулятивное — используется для получения выгоды. Средства манипуляции подбираются индивидуально.
  3. Духовное — близкий контакт между людьми, которые хорошо знают друг друга, установили высокую степень доверия.
  4. Формально-ролевое — общение происходит не с человеком, а его социальным образом.
  5. Деловое — интерес дела ставится выше индивидуальных особенностей, но они также учитываются.
  6. Светское — обмен репликами, допустимыми к конкретной ситуации. Настоящее мнение собеседников не имеет значения.
  7. «Контакт масок» — обмен информацией формального характера, сокрытие истинных взглядов с целью отстраниться и соблюсти принятые в обществе правила.

В повседневном общении люди используют несколько видов вербального взаимодействия. Форма обмена информацией должна соответствовать ситуации и времени. Умение подобрать правильный вид общения — важный навык, необходимый для установления долговременных отношений.

Как настроиться на одну волну с собеседниками?

Фото 1672Общее настроение в компании собеседников формируется благодаря цепной реакции — настроение передается от одного человека другому. Чтобы попасть в заданные рамки обсуждения и случайно не создать конфликтную ситуацию внутри группы собеседников, важно не присоединятся к разговору сразу. Вначале следует ознакомиться с темой и оценить отношение участников к предмету разговора. Нельзя менять тему, по крайней мере, пытаться сделать это резко. Важно следить за взаимодействием собеседников, учитывать их эмоциональные реакции.

Насколько важно уметь слышать собеседника?

Полноценный разговор невозможен без умения слушать собеседника. Общение всегда представляет собой последовательный обмен информацией. Структура разговора невозможна без четкой последовательности. Каждый последующий обмен репликами формируется на основании предыдущих. Без умения услышать информацию, поданную собеседником, невозможно установить доверительный контакт.

Правила делового разговора: о чем нельзя говорить во время переговоров

Особенность делового разговора требует соблюдения принципов:

  • дозированность информации;
  • целесообразность;
  • кооперативность;
  • правдивость информации;
  • ясность мыслей;
  • стремление понять мысль собеседника;
  • учет индивидуальных особенностей.

Все участники должны соблюдать правила деловой беседы. Деловые переговоры не затрагивают посторонние темы, сосредотачиваясь вокруг конкретной деятельности. Но при этом важно учитывать этические стандарты и нормы поведения, чтобы сделать коммуникацию продуктивной и комфортной.

При общении возникают проблемы: как их определить и избежать

Фото 1673Главная проблема межличностного общения возникает, когда собеседники преследуют разные цели. Для одного из них взаимодействие — средство получения выгоды, для другого — поиск эмоциональной близости. Неумение или нежелание правильно обозначить цель разговора вызывает недопонимание. Чем больше разница во взглядах собеседников, тем выше шансы на непродуктивную беседу, вызывающую негативную реакцию у всех участников.

Психологи полагают, что для избегания проблем в общении достаточно обоюдного желания собеседников. Доброжелательное отношение и внимание способны сгладить первичную неловкость.

Почему возникает недоверие, как сблизиться с собеседником?

Личные особенности характера и ситуации часто мешают полноценному сближению. Между собеседниками возникает напряжение, они насторожены, замкнуты. Сближению препятствуют:

  • изначально негативное отношение к собеседнику;
  • нежелание прислушиваться к противоположному мнению;
  • стремление подавить собеседника, навязать свое мнение;

Сближение упрощается, если участники разговора настроены доброжелательно, имеют похожие взгляды, принадлежат к одной возрастной группе.

Главная задача разговора, основные функции вербальной речи

Общение должно быть приятным, его главная задача — получение удовольствия от взаимодействия. Основное условие комфортного взаимодействия — способность находиться в одном вербальном поле.

Для повышения взаимопонимания вербальную коммуникацию следует дополнять невербальными средствами: мимикой, позой, жестами. Правильный выбор невербальных средств помогает удовлетворить основные потребности, реализуемые посредством общения: эмоциональный обмен, интеллектуальное насыщение.

Психология общения с девушками: как начать разговор, чтобы заинтересовать любую девушку

Фото 1631Мужчины используют разговор для обмена конкретной информацией, поиска одобрения других мужчин, подтверждения своего мнения. Для девушек общение — средство эмоционального обмена. Чтобы заинтересовать разговором девушку, следует начать его с ненавязчивого комплимента. Похвала располагает и побуждает к ответному вовлечению.

Тему разговора предлагает инициатор, но важно учитывать интересы девушки. Если она поддерживает беседу из вежливости, но не испытывает интереса, разговор будет скомканным и натянутым.

Чтобы вызвать заинтересованное отношение, важно дать понять собеседнице, что она — особенная. Грубая лесть отталкивает, а искренняя симпатия располагает. Важно вести себя уверенно, но не навязчиво. Уважение — главное правило беседы, поэтому в случае прямого отказа настаивать на продолжении разговора нельзя.

Почему человек боится общения: причины и способы борьбы с фобией?

Боязнь общения зачастую возникает в раннем детстве. При первой неудачной попытке разговора со сверстниками ребенок становится замкнутым, избегает контактов. Давление со стороны взрослых только усиливает дискомфорт, заставляя его погружаться в себя и бояться людей. Если человек не справляется с проблемой социофобии во взрослом возрасте, он лишается возможности создать нормальные рабочие и дружеские отношения.

Исправить ситуацию можно с помощью целенаправленной длительной терапии. Боязнь разговоров лечится постепенным вовлечением в социальное взаимодействие. Вначале человек учится кратковременным разговорам с незнакомцами, постепенно усложняя формы взаимодействия до многоуровневого близкого контакта.

Полезное видео

Что является основными сторонами общения: классификация всех трех взаимосвязанных

Коммуницирование – важная составляющая жизни людей. Именно возможность разнообразно общаться отличает человека от животных. Речь и обмен информацией позволили людям стать социальными и культурными. Эффективный контакт с окружающим миром возможен только в том случае, если индивид успешно сочетает и реализует три стороны общения.

Взаимодействие людей

Взаимодействие людей

Аспекты общения в психологии

Общение является сложным многоплановым процессом, который позволяет установить и развить контакт между людьми.

Справка! Желание взаимодействовать с социумом возникает из-за потребности сообща заниматься каким-либо делом.

Для качественной коммуникации человеку требуется руководствоваться основными сторонами общения, которые в психологии представляют собой единое целое всего процесса взаимодействия людей.

Общение позволяет людям не только обмениваться информацией, но и учит правильно воспринимать и понимать собеседника. Несмотря на то, что коммуникация характерна для всех живых существ, только у человека взаимодействие с внешним миром носит осознанный характер.

Важно! Общаться люди могут при помощи вербальных (речь, слова) и невербальных актов (мимика, жесты, интонация, образы).

Человек, который принимает информацию, называется реципиентом, а передающий – коммуникатором.

Схема беседы

Схема беседы

В общении психологи выделяют 3 аспекта, которые составляют весь процесс взаимодействия:

  1. Содержание – представляет собой информацию, которую требуется передать одному человеку от другого. Она может выражаться в виде эмоционального состояния (злость, радость, счастье, удовлетворение), потребностей (желание есть, пить, гулять), сигналов об опасности (предупреждение о пожаре). Содержание общения у человека намного шире, чем у животных. Люди способны обмениваться жизненным опытом, знаниями о мире, навыками и умениями в трудовой деятельности.
  2. Цель – основной мотив, ради которого человек решил взаимодействовать с другим индивидом. Животные общаются ради побуждения собратьев к определенным действиям. Например, собака может движением лапы предупредить щенка об опасности. У человека намного больше мотивов для общения: разрешение деловых, любовных или дружеских вопросов, согласование действий, воспитание, обучение.
  3. Кодирование – представляет собой способ, при помощи которого та или иная информация будет передаваться другому человеку. Примеры – телесный контакт, органы чувств, язык, речь, текст, рисунок, аудиотехника.

Только активное взаимодействие 3-х основных аспектов способно установить контакт между людьми.

Характеристика сторон общения и примеры

Все стороны общения тесно переплетены между собой. Нередко они могут сливаться в одно целое или периодически подменять друг друга.

Три стороны коммуникаций

Три стороны коммуникаций

В обобщенную классификацию входят 3 основные стороны общения:

  1. Коммуникативная. Главным способом взаимодействия при этой форме общения считается речь. При помощи нее люди обмениваются мнениями, обсуждают насущные вопросы и решают проблемы. Коммуникативная сторона общения направлена на непосредственный обмен информацией между индивидами.
  2. Перцептивная. Взаимодействие людей осуществляется на когнитивном уровне. Личности делают выводы о собеседнике по его суждениям, внешнему виду, голосу, поступкам, жестам. Так они учатся воспринимать друг друга.
  3. Интерактивная. Эта третья сторона общения, направлена на построение совместной деятельности. Судить о качестве взаимосвязи между людьми можно на основе их поступков и действий.

Каждая сторона общения имеет целый ряд особенностей, которые делают ее поистине уникальной. Эффективное коммуникативное общение между индивидами возможно только в том случае, если люди говорят «на одном языке».

Дополнительная информация. Если коммуникатор и реципиент обладают схожим набором знаний, опыта и убеждений, им легче будет взаимодействовать и делиться необходимой информацией.

Пример. Если взрослый мужчина будет рассказывать маленькому ребенку об устройстве автомобиля, то малыш его не поймет, так как у него отсутствуют начальные знания для понимания этого вопроса.

Понимание – залог успешного разговора

Понимание – залог успешного разговора

Лучше всего передавать информацию при помощи речи. Это самое универсальное средство, так как во время беседы меньше шансов потерять смысл разговора.

В качестве невербальных способов можно использовать:

  1. Паралингвистические и экстралингвистические формы общения. Например, это смех, покашливание, паузы и другие околоречевые добавки, которые передают определенный смысл во время общения.
  2. Оптико-кинетические виды общения способствуют «считыванию» собеседника по жестам, пантомимике.

Для эффективного взаимодействия требуется соблюдать определенную дистанцию с собеседником:

  1. До 0,5 м – интимное расстояние. На такой дистанции можно общаться только с близкими людьми. Информация должна передаваться спокойным и тихим голосом, взглядом, мимикой и жестами.
  2. От 0,5 до 1,2 м – межличностная дистанция. На таком расстоянии обычно общаются с хорошими знакомыми и друзьями.
  3. От 1,2 до 3,6 м – социальное или деловое расстояние. Такая дистанция уместна на работе во время беседы с коллегами и партнерами. Чем она больше, тем официальнее считаются отношения.
  4. Более 3,7 м – публичная дистанция. Она характерна для тех, кому приходится выступать перед аудиторией. Большое расстояние позволяет выделиться среди толпы. Человека с трибуны удобнее рассматривать и слушать.

Зная основные концепции и понятия коммуникативного общения, получится выстроить качественный контакт с любым индивидом. Перцептивная сторона общения отвечает за установление взаимопонимания между людьми на основе их восприятия.

Важно! Чем лучше партнеры понимают друг друга, тем эффективнее будет их дальнейшее взаимодействие.

Чтобы овладеть перцептивной формой коммуникации необходимо:

  • уметь понимать партнера и признавать его достоинства;
  • анализировать собственное поведение, сопоставляя личное и общественное мнение о себе.

Только при наличии этих двух условий можно реализовать качественный контакт. Существует целый ряд факторов, которые мешают развитию перцептивного общения:

  1. Наличие убеждений, оценок и установок, которые появились раньше, чем состоялось знакомство с человеком. Из-за них восприятие индивида может быть искажено. Например, из-за сплетен может исказиться оценка личности. Если следовать ранее полученным неверным сведениям от завистников, можно никогда не узнать истинное лицо человека.
  2. Стереотипное мышление. Например, если человек придерживается мнения, что блондинок умных не бывает, при знакомстве со светловолосой девушкой он изначально будет считать ее глупой.
  3. Стремление к быстрым выводам. Чтобы дать оценку личности, необходимо получить исчерпывающую и достоверную информацию о ней. Если заключение о человеке делается через 5 минут общения, это не позволит развить эффективное взаимодействие.
  4. Эффект проецирования. Если собеседник предпочитает судить об эмоциональном, материальном, физическом состояниях другого человека по себе, в этом случае у него не получится понять собеседника и развить перцептивную сторону общения. Например, если мужчина считает, что все кругом злые, жадные, хитрые, то, вероятно, он приписывает собственные черты другим людям. Поэтому к таким плохим людям ему следует относить в первую очередь себя.

Лучше всего не оценивать людей, с которыми приходится общаться. Потому что любой анализ другой личности – это лишь отражение собственных мыслей, мнений и суждений. Другие люди – это зеркала, в которых можно увидеть себя. К каждому следует относиться с уважением.

Интерактивное общение связано с получением определенных достижений путем совместной деятельности людей.

Интерактивное общение в офисе

Интерактивное общение в офисе

Важно! Чем больше наблюдается общих взглядов в коллективе, тем эффективнее становится результат работы.

Благодаря общению с другими индивидами во время совместного труда, происходит формирование каждой личности:

  • появляются новые навыки и знания;
  • человек начинает бороться с наиболее выраженными собственными недостатками, которые замечает у себя при сравнении с другими людьми;
  • индивид учится уважать не только собственные умозаключения, но и чужой опыт.

Благодаря развитию науки и технологий, у человека появилось большое количество возможностей, чтобы реализовать интерактивное общение:

  1. При помощи мессенджеров или компьютерных программ в режиме online сотрудники одной компании могут вести переговоры или обмениваться информацией в виде файлов. Главное, что им нужно, – это указать электронную почту своего коллеги в рабочем ПК.
  2. Благодаря развитию дистанционного обучения, школьники и студенты имеют возможность получать новые знания при помощи интернета, не выходя из дома. При этом качество учебного процесса не снижается. Например, каждый может освоить краткий курс английского языка или вязания на спицах.
  3. При помощи интерактивного общения можно организовать досуг: позвать в гости друзей, устроить вечеринку, собрать и отнести корм в приют для животных, устроить корпоративное мероприятие в кафе.

Эта сторона общения благотворно влияет на социальную адаптацию людей, позволяя добиваться высоких результатов в любой сфере.

Непродолжительные и поверхностные отношения между людьми чаще всего отражают коммуникативную или интерактивную форму. Для построения крепкого и взаимосвязанного союза должны быть задействованы сразу три основные стороны. Ведь только единый механизм общения с полной его структурой способен выстроить эффективное взаимодействие между индивидами.

Видео

Особенности характера в общении — Психология жизни

«У каждого человека три характера: тот, который ему приписывают, тот, который он сам себе приписывает, и наконец тот, который есть в действительности!» ©Виктор Гюго

На поведение человека в процессе общения влияет его характер.

В переводе с древнегреческого слово «характер» обозначает «чеканка», «печать». В самом деле, с одной стороны, жизнь чеканит, отливает характер человека, а с другой – характер накладывает печать на все поступки, мысли и чувства человека.

Что такое характер? Условия формирования характера

Характер – это совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные для индивида способы поведения.

 

Характер определяется и формируется в течение всей жизни человека.
Характер формируется на основе природных, биологических свойств человека и в результате влияния окружающей среды. Поэтому большую роль в формировании характера играют общественные условия и конкретные жизненные обстоятельства, в которых проходит жизненный путь человека.

Зачем нам нужна самооценка?

Характер человека определяет его значимые поступки, а не случайные реакции на те или иные стимулы или сложившиеся обстоятельства. Поэтому характерными можно считать не все особенности человека, а только существенные и устойчивые. Если человек, к примеру, недостаточно вежлив в стрессовой ситуации, то это еще не означает, что грубость и несдержанность основные свойства его характера.

В статье мы прежде всего рассмотрим вопрос о значении и влиянии характера человека на его общение. Даже будем смелее и поставим вопрос так: «Какие черты характера делают общение особенным?» Можно ли изменить характер?

Особенности характера в общении. Черты и свойства характера

Черты характера — это особенности, выделяемые в поведении человека, называют чертами характера. Любая черта характера есть некоторый устойчивый стереотип поведения — устойчивая форма поведения в связи с конкретными, типичными для данного поведения ситуациями.

Как добиться цели?

Характер человека имеет как общие так и частные черты и свойства. Глобальные свойства характера оказывает свое действие на широкую сферу поведенческих проявлений и деятельность человека.

 

Общие черты характера человека:

1) самоуверенность – неуверенность;

2) согласие, дружелюбие – враждебность;

3) сознательность – импульсивность;

4) эмоциональная стабильность – тревожность;

5) интеллектуальная гибкость – ригидность.

Частные черты и свойства характера:

общительность – замкнутость, лидерские черты характера, и наоборот, подчиненность, а также оптимизм – пессимизм, совестливость – бессовестность, смелость — осторожность, впечатлительность – «толстокожесть», доверчивость – подозрительность, мечтательность – практицизм, ранимость – безмятежность, деликатность – грубость, самоконтроль — импульсивность, миролюбивость – агрессивность, деятельная активность – пассивность, демонстративность – скромность, честолюбие – непритязательность, оригинальность – стереотипность

.

Кроме того, в характере человека выделяют:

  • интеллектуальные (сообразительность, наблюдательность и др.),
  • эмоциональные черты характера, которые проявляются в отношении человека к миру (возбудимость, рассудочность и т.д.)
  •  волевые черты характера, которые определяют умение и готовность человека сознательно регулировать свою деятельность, связанную с преодолением трудностей (решительность, целеустремленность).

Особенности характера в общении: значение темперамента

В общении с людьми характер человека проявляется в манере поведения, в способах реагирования на действия и поступки людей. Манера общения может быть тактичной или бесцеремонной, вежливой или грубой.  4 темперамента: особенности типов темперамента

И не стоит забывать и о значении свойств темперамента на особенности общения конкретного человека. Свойствами темперамента человека являются экстраверсия и интроверсия или обычными словами, общительность и замкнутость. Досье на темперамент

Экстраверсия и интроверсия как черты характера проявляются в общении и выражают открытость или замкнутость человека по отношению к миру, к другим людям. Экстраверт — это общительный человек, проявляющий особый интерес к тому, что происходит вокруг.

Встав перед выбором пойти с друзьями на вечеринку или дома посидеть у телевизора, экстраверт скорее выберет первое в отличие от интроверта.

 

Интроверт все внимание направляет на самого себя. Он является центром собственных интересов, ставит себя и индивидуальный внутренний мир выше того, что происходит вокруг.

Психологи утверждают, что на характер общения значительно влияет темперамент человека и его свойства больше, чем черты характера, потому что в отличие от темперамента характер человека обусловлен не столько свойствами нервной системы, сколько культурой человека и его воспитанием.

Особенности характера в общении: Что можно узнать о человеке по манере его общения?

В любом общении вы можете определить черты характера, свидетельствующие об отношении человека к:
1) другим людям (общительность, замкнутость, равнодушие, чуткость и пр.)
2) своему делу (трудолюбие, лень, ответственность, инициативность, халатность и пр.)
3) самому себе (скромность, тщеславие, самокритичность)
4) вещам (аккуратность, бережливость).

А также в общении можно  познакомиться с интересами и убеждениями человека, что составляет структуру его характера. На что следует обратить внимание на первом свидании?

Убежденность обеспечивает долгосрочную направленность поведения человека, стремления к достижению поставленных целей, уверенность в важности своего дела.
Показательными для понимания характера могут быть и интересы человека. Поверхностность и неустойчивость интересов нередко сопряжены с большой подражательностью, с недостатком самостоятельности и цельности личности человека. И, наоборот, глубина и содержательность интересов свидетельствуют о целенаправленности, настойчивости личности.

Каких людей лучше избегать?

Характер человека проявляется через образ действий человека. Люди могут идти к достижению одних и тех же целей совершенно разными путями, использовать свои особенные приемы и способы. Это несходство определяет специфику характера личности.

Не бойтесь изучать людей вокруг, общаться и узнавать характер человека, ведь через общение с другими людьми мы познаем себя!

Характеристика основных сторон общения — Студопедия

Структуру общения можно охарактеризовать путем выделения в нем трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной.

Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между общающимися индивидами.

Интерактивная сторона общения закл. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями. Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.

В работах Б. Ф. Ломова выделяется ряд функций общения: информационно-коммуникативная, охватывающая процессы приема — передачи информации; регуляционно-коммуникатив-ная, связанная со взаимной корректировкой действий при осуществлении совместной деятельности; аффективно-коммуникативная, относящаяся к эмоциональной сфере человека и отвечающая потребностям в изменении своего эмоционального состояния.

Таким образом, в ходе общения одним из важнейших аспектов взаимодействия выступает обмен информацией: различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками и пр. Все это можно рассматривать как информацию, и тогда процесс коммуникации может быть понят как процесс обмена информацией.

Процесс обмена информацией ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ следующими признаками:

1. В этом случае мы имеем дело с отношением двух индивидов, каждый из которых является активным субъектом: взаимное информирование их предполагает налаживание совместной деятельности, и что на посланную информацию будет получена новая информация, исходящая от другого партнера. Здесь особую роль играет значимость информации: информация не просто принята, но и понята, осмыслена. Поэтому в каждом коммуникативном процессе реально даны в единстве деятельность, общение и познание.



2. При обмене информацией возникает психологическое воздействие одного коммуникатора на другого с целью изменения его поведения. Эффективность коммуникации измеряется именно тем, насколько удалось это воздействие. Это означает изменение самого типа отношений. Ничего похожего не происходит в «чисто» информационных процессах.

3. Коммуникативное влияние как результат обмена информацией возможно лишь тогда, когда человек, направляющий информацию (коммуникатор), и человек, принимающий ее (реципиент), обладают единой или сходной системой кодификации и декодификации, т.е. все должны говорить на одном языке. Только принятие единой системы значений обеспечивает возможность партнеров понимать друг друга.


4. Информация всегда меняется в процессе коммуникации.

5. Могут возникать специфические коммуникативные барьеры, которые носят социальный или психологический характер. Ситуация может усложниться из-за того, что партнеры относятся к разл. социальным, полит., религ. группам. Или вследствие индивидуальных психологических особенностей общающихся, при неприязни по отношению друг к другу, недоверии и т. п. Барьеры бывают:

Ш психологическими: интраверсия, неадекв. самооценка.

Ш проблемы конуретной ситуации: ролевые конфликты, межгрупповые, содержательно сложные моменты (просить об одолжении)

Ш социальные: отс. общ. лингв. система или по-разному интерпретируются события.

Распространение инф-ции. в обществе происходит через своеобразный фильтр «доверия» и «недоверия», кот. действует так, что абсолютно истинная информация может оказаться непринятой, а ложная — принятой. Существуют средства, помогающие принятию инф. и ослабляющие действие фильтров. Совокупность этих средств называют фасцинацией. Эти средства создают некоторый дополнительный «фон», на котором осн. инф-я выигрывает, т.к. фон преодолевает фильтр недоверия (музык. или цветовое сопров. речи).

Сама по себе информация, исходящая от коммуникатора, может быть двух типов: побудительная и констатирующая.

Побудительная информация выражается в приказе, совете, просьбе и стимулирует какое-то действие. Стимуляция может быть различной: активация –побуждение к действию в заданном направлении; интердикция –побуждение, не допускающее, наоборот, определенных действий, запрет нежелательных видов деятельности; дестабилизация – рассогласование или нарушение некоторых автономных форм поведения или деятельности.

Констатирующая информация выступает в форме сообщения, она имеет место в разл. образовательных системах и не предполагает непосредственного изменения поведения.

Рассмотрение коммуникативной стороны общения предполагает обращение к такому понятию, как субъективная информативность личности.

СУБЪЕКТИВНАЯ ИНФОРМАТИВНОСТЬ ЛИЧНОСТИ – характеристика субъекта, указывающая на степень его осведомленности о предмете, средствах общения, собеседнике и других компонентах процесса общения.

На субъективную информативность личности влияют многие факторы. Среди них можно выделить:

· индивидуально-психологические свойства субъекта;

· предыдущий опыт межличностного взаимодействия;

· возрастные особенности;

· когнитивные характеристики;

· социо-культурный уровень;

· уровень психологической культуры;

· другие

Во многом результат любого взаимодействия зависит от уровня субъективной информативности участников. При недостаточном уровне может возникать непонимание, общение будет затруднено вследствие возникновения различного рода барьеров, каузальных атрибуций и т.д.

Проблема общения – одна из центральных в СП. Под ОБЩЕНИЕМ понимают внешнее, наблюдаемое поведение, в котором актуализируются и проявляются межличностные отношения. Под МЕЖЛИЧНОСТНЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ понимается «личностно значимое образное, эмоциональное и интеллектуальное отражение людьми друг друга» (Я.Л.Коломинский). Часто ОБЩЕНИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ как сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека (Психология. Словарь).

В отечественной психологии принимается идея единства общения и деятельности. Вывод логически вытекает из понимания того, что общается всегда деятельный человек: его деятельность неизбежно пересекается с деятельностью других людей. Иногда деятельность и общение рассматриваются не как параллельно существующие взаимосвязанные процессы, а как две стороны социального бытия человека, его образа жизни. В других случаях общение понимается как определенная сторона деятельности: оно включено в любую деятельность, есть ее элемент. В то время как саму деятельность можно рассматривать как условие общения. Но ни одна из точек зрения не отрицает главного – несомненной связи между деят. и общением, признает недопустимость их отрыва друг от друга при анализе. В равной степени важен анализ предмета общения и предмета деятельности. Идея «вплетенности» общения в деятельность позволяет рассмотреть вопрос о том, что именно в деятельности может «конституировать» общение, и что посредством общения деятельность организуется и обогащается. Включение общения в этот процесс позволяет осуществить «согласование» или «рассогласование» деятельности индивидуальных участников.

Структуру общения можно охарактеризовать путем выделения в нем трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной.

Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между общающимися индивидами.

Интерактивная сторона общения закл. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями. Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.

В работах Б. Ф. Ломова выделяется ряд функций общения: информационно-коммуникативная, охватывающая процессы приема — передачи информации; регуляционно-коммуникатив-ная, связанная со взаимной корректировкой действий при осуществлении совместной деятельности; аффективно-коммуникативная, относящаяся к эмоциональной сфере человека и отвечающая потребностям в изменении своего эмоционального состояния.

В общении можно выделить ряд аспектов : содержание, цель и средства. Рассмотрим их подробнее. Содержание общения – информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа другому. Это могут быть сведения о внутреннем (эмоциональном и т.д.) состоянии субъекта, об обстановке во внешней среде. Наиболее разнообразно содержание информации в том случае, если субъектами общения являются люди. Цель общения – отвечает на вопрос «Ради чего существо вступает в акт общения?». Здесь имеет место тот же принцип, что уже упоминался в пункте о содержании общения. У животных цели общения не выходят обычно за рамки актуальных для них биологических потребностей. У человека же эти цели могут быть весьма и весьма разнообразными я являть собой средства удовлетворения социальных, культурных, творческих, познавательных, эстетических и многих других потребностей.

Средства общения – способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного существа к другому. Кодирование информации – это способ ее передачи. Информация между людьми может передаваться с помощью органов чувств, речи и других знаковых систем, письменности, технических средств записи и хранения информации.

Передача любой информации возможна лишь посредством знаковых систем. Если в качестве знаковой системы используется человеческая речь, то идет речь о вербальной коммуникации. Речь является самым универсальным средством коммуникации, т.к. в этом случае менее всего теряется смысл сообщения, но при этом должна сопутствовать высокая степень общности понимания ситуации. Посредством речи не просто «движется информация», но участники коммуникации особым способом воздействуют друг на друга, ориентируются друг на друга, убеждают друг друга, т.е. стремятся достичь определенного изменения поведения. Могут существовать две разные задачи в ориентации партнера по общению. Леонтьев предлагает обозначить их как личностно-речевая ориентация (ЛРО) и социально-речевая ориентация (СРО), что отражает содержание коммуникации.

Совокупность определенных мер, направленных на повышение эффекта речевого воздействия, получила название «убеждающей коммуникации», на основе которой разрабатывается так называемая экспериментальная риторика — искусство убеждения посредством речи. Существует много моделей. Модель коммуникативного процесса, по Лассуэллу, включает пять элементов:

Кто передает сообщение Коммуникатор инф. передается в завис-ти от доверия к коммуник-ру
Что передается Сообщение завис от адресности инф-ции и от отношения к ней.
Как осуществляется передача Канал опосредованное или непосредственное, важна степень свободы. (TV- минимальная)
Кому направлено сообщение Аудитория не поддаваться иллюзии пассивности
С каким эффектом? Эффективн-ть смотря чего хотеть… рассказать про рекламу.

По поводу каждого элемента этой схемы предпринято много разнообразных исследований. Например, выявлены типы позиции коммуникатора во время процесса. Их может быть три: открытая –коммуникатор открыто объявляет себя сторонником излагаемой точки зрения, оценивает различные факты в подтверждение этой точки зрения; отстраненная – к-р держится подчеркнуто нейтрально, не заявляет открыто о своей точке зрения; закрытая –к-р умалчивает о своей точке зрения, прибегая к спец. мерам, чтобы ее скрыть. Каждая из названных позиций обладает опред. возможностями для повышения эффекта воздействия. В области воздействия текста сообщения применяется методика контекст-анализа, устанавливающая определенные пропорции в соотношении различных частей текста. Особое значение имеют работы по изучению аудитории.

Чтобы полностью описать процесс взаимовлияния, недостаточно только знать структуру коммуникативного акта, необходимо еще проанализировать и мотивы общающихся, их цели, установки и пр., а также включить в систему другие- неречевые –знаковые системы.

Психологические механизмы восприятия человека человеком чаще всего исследуется в рамках проблемы социальной перцепции. В зависимости от соотношения субъекта и объекта восприятия выделяют три относительно самостоятельных классов процессов социальной перцепции:

· межличностное восприятие;

· самовосприятие;

· межгрупповое восприятие.

Межличностное восприятие – это восприятие, понимание и оценка человека человеком в ходе общения (взаимодействия).

Межличностное восприятие характеризуется слитностью когнитивных (познавательны) и эмоциональных компонентов, яркой выраженной оценочной и ценностной окраске, зависимостью от мотивационно-смысловых характеристик субъектов общения.

Часто межличностное восприятие рассматривается как одна (перцептивная) из трех сторон общения (еще 2 : коммуникативная и интерактивная).

В процессе общения включены разные люди и в ходе их взаимодействия и происходит восприятие, понимание и оценка всеми участниками друг друга. В психологии выявлены некоторые механизмы этого процесса.

Психология общения — Студопедия

Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов и связей между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия. Общение обычно включено в практическое взаимодействие людей (совместный труд, учение, коллективная игра и т. п.) и обеспечивает планирование, осуществление и контролирование их деятельности.

В повседневной жизни человек учится общению с детства и овладевает разными его видами в зависимости от среды, в которой живет, от людей, с которыми взаимодействует, причем происходит это стихийно, в житейском опыте. В большинстве случаев этого опыта бывает недостаточно, например, для овладения особыми профессиями (педагога, актера, диктора, следователя), а иногда и просто для продуктивного и цивилизованного общения. По этой причине в знании его зако­номерностей, накоплении навыков и умений их учета и использования необходимо совершенствоваться.

Каждая общность людей располагает своими средствами воздействия, которые используются в разнообразных формах коллективной жизни. В них концентрируется социально-психологическое содержание образа жизни. Все это проявляется в обычаях, традициях, обрядах, ритуалах, праздниках, танцах, песнях, сказаниях, мифах, в изобрази­тельном, театральном и музыкальном искусстве, в художественной ли­тературе, кино, радио и телевидении. Эти своеобразные массовые формы и общения обладают мощным потенциалом взаимовлияния людей. В истории человечества они всегда служили средствами воспитания, включения человека через общение в духовную атмосферу жизни.



Общение обычно проявляется в единстве пяти его сторон: межлич­ностной, когнитивной, коммуникативно-информационной, эмотивной и конативной.

Межличностная сторона общения отражает взаимодействие человека с непосредственным окружением: с другими людьми и теми общ­ностями, с которыми он связан своей жизнью.

Когнитивная сторона общения позволяет ответить на вопросы о том, кто собеседник, что он за человек, чего от него можно ожидать и многие другие, связанные с личностью партнера.

Коммуникативно-информационная сторона представляет собой об­мен между людьми различными представлениями, идеями, интереса­ми, настроениями, чувствами, установками и т. п.

Эмотивная сторона общения связана с функционированием эмо­ции и чувств, настроения в личных контактах партнеров.


Конативная (поведенческая) сторона общения служит целям согласования внутренних и внешних противоречий в позициях партнеров.

Общение выполняетшесть основных функций.

1. Прагматическая функция общения отражает его потребностно-мотивационные причины и реализуется при взаимодействии лю­дей в процессе совместной деятельности. При этом само общение очень часто выступает самой важной потребностью.

2. Функция формирования и развития отражает способность обще­ния оказывать воздействие на партнеров, развивая и совершен­ствуя их во всех отношениях.

3. Функция подтверждения обеспечивает людям возможность познать, утвердить и подтвердить себя.

4. Функция объединения-разъединения людей, с одной стороны, посредством установления между ними контактов способствует передаче друг другу необходимых сведений и настраивает их на реализацию общих целей, намерений, задач, соединяя их тем самым в единое целое, а с другой стороны, она может быть причиной дифференциации и изоляции личностей в результате общения.

5. Функция организации и поддержания межличностных отношений служит интересам налаживания и сохранения достаточно устойчивых и продуктивных связей, контактов и взаимоотношение между людьми в интересах их совместной деятельности.

6. Внутриличностная функция общения реализуется в общении человека с самим собой (через внутреннюю или внешнюю речь, достроенную по типу диалога).

Уровни общения в психологии — классификация, особенности

Общение — одна из наиболее быстроразвивающихся отраслей психологии, поскольку это основа человеческого социума. Люди постоянно с кем-то контактируют и разговаривают, начиная от коллег, заканчивая родственниками по приезду домой после работы, именно поэтому и стали различать уровни общения. Всего их семь, и каждый отражает определенное направление разговора.уровни общения

Общение бывает очень разнообразным, выделяются его стили, виды, типы. Все это оказывает влияние на классификацию.

Всего на уровень общения могут повлиять следующие факторы:

  1. Выражение мыслей. Чтобы уметь высказываться логично и понятно, нужен очень богатый словарный запас. Когда в речи фигурирует слишком много слов-паразитов, присутствует нецензурная брань и длинные паузы — все это характеризует человека, как не умеющего нормально изъясняться. Для пополнения словарного запаса необходимо чаще читать книги, а также стараться общаться с людьми, которые стараются говорить грамотно.
  2. Подход к общению. Не менее важное значение имеет подход к выражению мыслей, но то, сможет ли собеседник воспринять их правильно. Необходимо выстраивать стиль диалога таким образом, чтобы он звучал уместно и согласно ситуации. Если обращаться к собеседнику в его манере, то это вызовет его заинтересованность и уважение.
  3. Темп речи. Где-то будет правильно говорить быстро, где-то правильно. Однако наиболее верный вариант — придерживаться среднего темпа речи, выговаривая не больше, чем два слова в секунду. В этом случае речь будет не только красивой, но и понятной для наибольшего числа людей.общение облагораживает

За день человек может использовать сразу несколько стилей общения, используя различный темп речи, выражения, меняется эмоциональная составляющая.

Уровни общения в психологии

уровни общения по ДобровичуПсихиатр и писатель А. Б. Добрович в свое время предложил классификацию в семь уровней общения. В основе выступает этическая сторона общения и «этическая безупречность» собеседников.

Итак, они бывают следующими:

  1. Примитивный. Самый простой тип общения. Собеседник рассматривается в качестве предмета, а не личности. Диалог строится, не заботясь о понимании со стороны партнера. Человек не обращает внимания на окружающих и больше говорит, чем слушает, постоянно перебивая.
  2. Манипулятивный. В этом случае собеседник выступает в качестве средства для достижения цели. Человек, использующий манипулятивный стиль общения, ставит меркантильность превыше всего и все его слова имеют одну цель — заставить партнера принести ему выгоду, материальную или психическую. Этим уровнем часто пользуются менеджеры по продажам.манипулятивный уровень общения
  3. Стандартизированный. Также известен как «уровень масок». В этом случае при беседе не участвуют настоящие личности, каждый использует «маску», исполняя задуманную роль. Из-за этого не может возникнуть полноценное общение, а после беседы остается чувство искусственности и равнодушия. Происходит это из-за того, что при встрече партнера, надевшего «маску», человек тоже надевает ее, пусть и неосознанно.
  4. Конвенциональный. Оба собеседника желают общаться и делают это на равных. Это полноценный, цивилизованный уровень общения. Распространен в деловой сфере, используется между знакомыми и родственниками.
  5. Игровой. Характерен только для родственников или близких друзей. Важное значение приобретает чувство юмора и импровизации. Общение происходит с оттенком несерьезности, неформальности.
  6. Деловой. На этом уровне собеседники не обращают внимания на личность партнера, его внешний вид или характер. Цель здесь одна — общее дело или проблема, которую надо решить. Несмотря на особенности этого уровня общения, помимо результатов работы люди могут  выносить различные чувства антипатии или симпатии, несмотря на работу на надличностном уровне.деловой уровень общения
  7. Духовный. Высший уровень общения, доступный только очень близким людям. Отличается полным раскрытием своего «Я», а также готовностью принять «Я» собеседника. Такие люди могут долго общаться тихим и размеренным тоном, даже заканчивать друг за другом предложения, своеобразно «сливаясь» с собеседником, но не теряя собственную идентичность.

Заключение

конфликтная ситуацияПо мере развития или деградации личности человек может все чаще прибегать к различным типам общения. В некоторых случаях, общение между двумя людьми может происходить одновременно на нескольких уровнях.

Уровни общения и секреты счастливой семьи — видео

Справочник по психологии коммуникационных технологий

Перейти к основному содержанию

Wiley

Корзина0

  • КТО МЫ СЛУЖИМ

    • Ученики

      • Аренда учебников

    • Инструкторы

    • Авторы книг

    • Профессионалов

    • Исследователи

    • Учреждения

    • Библиотекарей

    • Корпорации

    • Общества

    • Редакторы журналов

    • Книжные магазины

    • Правительство

  • ПРЕДМЕТЫ

    • Бухгалтерский учет

    • сельское хозяйство

      • сельское хозяйство

      • Аквакультура

    • Искусство и архитектура

      • Архитектура

      • Искусство и прикладное искусство

      • Графический дизайн

    • Управление бизнесом

      • Бухгалтерский учет

      • Реклама

      • Управление бизнесом

      • Бизнес и общество

      • Деловая этика

      • Самопомощь в бизнесе

      • Бизнес-статистика и математика

      • Бизнес-технологии

      • Развитие карьеры

      • Консультации

      • Экономика

      • Финансы и инвестиции

      • Интеллектуальная собственность и лицензирование

      • Управление

      • Маркетинговые продажи

      • Некоммерческие организации

      • Производственные операции

      • Управление проектом

      • Недвижимость и недвижимость

      • Государственное управление

      • Управление качеством

      • Малый бизнес

      • Специальные темы

      • Технология

      • Обучение и развитие персонала

    • Химия

      • Союзная химия здравоохранения

      • Аналитическая химия

      • Аккумуляторы и топливные элементы

      • Биохимия

      • Катализ

      • Химическая и экологическая безопасность

      • Вычислительная химия

      • Электрохимия

      • Экологическая химия

      • Пищевая наука и технологии

      • Общая химия

      • История химии

      • Промышленная химия

      • Неорганическая химия

      • Математика для химии

      • Органическая химия

      • Фармацевтическая химия

      • Физическая химия

      • Подготовительная химия

      • Специальные темы

      • Устойчивая химия

    • Вычисление

      • Компьютерная графика

      • Компьютерная наука

      • Оборудование

      • Интернет и WWW

      • Офисная производительность

      • Операционные системы

      • Программная инженерия

      • Специальные темы

    • Кулинария и гостеприимство

      • Бухгалтерский учет

      • Выпечка и кондитерские изделия

      • Напитки

      • Организация питания и мероприятий

      • Готовка

      • Еда, напиток

      • Операции общественного питания

      • Написание еды и справочная информация

      • Общая кулинария и гостеприимство

      • Управление гостиницей

      • Маркетинг

      • Профессиональная кулинария

      • Специальные темы

      • Индустрия путешествий и туризма

      • Вина и спиртные напитки

    • Науки о Земле и космосе

      • наука о планете Земля

      • Изменение окружающей среды

      • Экологическая экономика и политика

      • Экологическая этика

      • Экологического менеджмента

      • Наука об окружающей среде

      • Экологические исследования

      • География

      • Геология и геофизика

      • Океанография

    • Образование

      • Оценка, методы оценки

      • Классное руководство

      • Разрешение конфликтов и посредничество

      • Учебные инструменты

      • Образование и государственная политика

      • Образовательные исследования

      • Общее образование

      • Высшее образование

      • Информация и библиотечное дело

      • Специальное образование

      • Специальные темы

      • Профессиональные технологии

    • Инженерия и материаловедение

      • Биомедицинская инженерия

      • Химическая и биохимическая инженерия

      • Гражданское строительство

      • Электротехника и электроника

      • Энергия

      • Инженерия окружающей среды

      • Промышленная инженерия

      • Материаловедение

      • Инженерное дело

      • Общая инженерия

      • Нанотехнологии

    • Гуманитарные науки

      • Классические исследования

      • История

      • Лингвистика

      • Литература

      • Философия

      • Религия и богословие

    • Закон и криминология

      • Гражданский закон

      • Уголовное право

      • Криминология

      • Общее и вводное право

      • Закон об интеллектуальной собственности

      • Международное право

      • Пенология и полицейская наука

      • Процессуальное право

      • Публичное право

      • Специальные темы

    • Естественные науки

      • Анатомия и физиология

      • Зоотехния и зоология

      • Клеточная и молекулярная биология

      • Сравнительная биология (ботаника и зоология)

      • Биология развития

      • Экология и биология организма

      • Энтомология

      • Эволюция

      • Криминалистика

      • Общие науки о жизни

      • Общая биология

      • Генетика

      • Человеческая биология

      • Микробиология и вирусология

      • Микроскопия

      • Неврология

      • Орнитология

      • Паразитология

      • Растениеводство

      • Специальные темы

    • образ жизни

      • Цифровые камеры и фотография

.

Роль коммуникационных барьеров в неэффективном общении

Связь — это процесс, при котором информация передается от отправителя к получателю через некую среду.

Тед обращается к Дженни по телефону: «Я хочу, чтобы файл лежал у меня на столе сразу после обеда».

Дженни: «О боже, я не понимаю, чего хочет Тед, а он уже повесил трубку».

Почему Дженни не слышала того, чего от него ждал Тед? Голос Теда был нечетким? Или была другая проблема? Или, возможно, в телефонной сети возникли какие-то помехи, или, может быть, Тед стоял в каком-то людном месте? Нарушения в сети или шум на самом деле являются препятствиями для эффективного общения.

Барьеры связи

Коммуникационные барьеры — это различных препятствий и препятствий , которые возникают между эффективными коммуникациями, ведущими к недопониманию и неверной интерпретации получателем. В приведенном выше примере барьером коммуникации был шум.

Роль коммуникационных барьеров в неэффективном общении

Давайте теперь подробно разберемся, каковы препятствия на пути к эффективному общению и как они приводят к неэффективному общению.

  • Шум — Шум является важным препятствием для эффективного общения. Представьте, что вы хотите передать некоторую информацию человеку, стоящему рядом с ревущим микрофоном. Как вы думаете, отправитель когда-нибудь сможет его правильно интерпретировать? Как думаете, виноват в этом приемник? В этом случае из-за гудящего микрофона информация никогда не дойдет до человека в желаемой форме. Любая презентация или выступление в шумном классе или аудитории бессмысленны, поскольку информация никогда не попадет в уши слушателей.Попробуйте поделиться какой-либо информацией со своим другом в переполненном автобусе или на шумном рынке, правильная информация никогда не достигнет получателя, и он никогда не сможет правильно ее интерпретировать или ответить соответствующим образом. Здесь шум — это внешний коммуникационный барьер, который приводит к искажению сообщения.
  • Неорганизованная мысль — Неорганизованные и случайные мысли также способствуют плохому общению и являются очень важным препятствием для эффективного общения.

    Майк Моналисе — «Пожалуйста, приходите в 14:00, ладно, не двое, приходите в 14:30 вместо этого, хорошо, давайте заморозим это на 15:00»

    Моналиса обязательно запутается, поскольку сам Майк не знает точного времени. Отправитель должен передать кристально чистую информацию получателю. Отправитель должен сначала четко понимать, что он хочет сообщить, а затем только начинать разговор. Абстрактные идеи, случайные мысли приводят к неэффективному общению. Сначала знайте, что вам нужно сообщить, и только потом говорите.

  • Неправильная интерпретация — Неправильная интерпретация снова играет очень важную роль в недопонимании. Информация может быть неправильно истолкована получателем, что приведет к полному беспорядку. «Вчера вечером Том устроил вечеринку». Слово bash можно расшифровать как избиение, так и вечеринку. Отправитель может передать свое сообщение получателю, чтобы предоставить некоторую необходимую информацию, но получатель может неправильно ее интерпретировать. Получатель несет ответственность за правильную обратную связь с говорящим и устранение всех сомнений перед завершением разговора.Не держите вещи в себе; спросите, если вам что-то непонятно.
  • Не понимаю получателя — Однажды босс хотел обратиться к своей молодой команде. Он привел примеры из 1950 года — года, когда члены его команды даже не родились. Не думаете ли вы, что все молодые ребята когда-нибудь потеряют интерес? В этом важность понимания получателя. Не просто готовьте речь, узнайте больше о культуре, привычках, мыслительном процессе ваших слушателей.Отправитель должен сначала понять получателя, а затем передать информацию. Если отправитель грустит, и вы хотите сообщить ему захватывающие новости, он не ответит и не поймет, и, следовательно, эффект обязательно будет сведен на нет. Непонимание получателя снова является препятствием для эффективного общения.
  • Игнорирование содержания — Следует сделать акцент на содержании своего выступления. Контент должен быть ясным, четким и, прежде всего, интересным . Не просто говорите; найдите время, чтобы узнать, о чем вы говорите.Узнай, актуален ли контент? Во время презентаций докладчик должен использовать интересные слова, смешные слова, чтобы привлечь внимание слушателей. Не делайте свою речь однообразной, иначе слушатели через какое-то время обязательно заснут. Нужно уметь понимать, когда можно пошутить в середине разговора. Это действительно работает. Не говорите просто так, поймите, о чем вы говорите, и постарайтесь сделать его более интересным, четким и, прежде всего, актуальным.
  • Избегание слушателя — Представьте, что вы посещаете семинар, на котором говорящий просто читает свои записи и на этот раз не смотрит вам в глаза. Вы никогда не сможете установить контакт с говорящим и, следовательно, никогда не будете беспокоиться о том, чтобы узнать, что он хочет передать. Не продолжай. Создайте дружескую атмосферу, а затем начните общаться. Не переходите просто к делу, можно задавать вопросы слушателям, например, что нового?, О прекрасной погоде, или даже использовать комплименты в виде прекрасной толпы или группы энтузиастов.Не избегайте своих слушателей, смотрите им в глаза, чтобы эффективно общаться.
  • Не подтверждается получателем — Всегда проверяйте вместе со слушателями, получили ли они правильную информацию или нет. Например, если вы сообщаете какой-то важный контактный номер, возьмите за привычку проверять номер у получателя, правильно ли его записал получатель. Используйте такие слова, как «Вы поняли? «Я слышу?» между разговором.Постарайтесь выяснить, получает ли слушатель ваше сообщение или нет. Делайте паузы между ними, просто не торопитесь. Возьмите за привычку произносить слова по буквам. Если вы хотите передать свой идентификатор электронной почты своей команде, лучше сформулировать каждое слово учетной записи электронной почты. Другой эффективный способ — разбить каждое слово на алфавиты, например, муравей может передаваться как a as в альфе, n как в Нидерландах, t как в танго. Количество ошибок обязательно снизится, и общение станет более эффективным.
  • Непонимание настроения получателя — Попытайтесь понять интерес или настроение второй стороны и прочитать мысли другого человека.Не просто начинайте говорить, сначала поймите настроение другого человека, а затем поделитесь информацией. Если вы думаете, что получатель в розовом настроении, не сообщайте ему печальных новостей, он никогда не станет слушать. Подождите подходящее время, а затем общайтесь, если хотите, чтобы ваше общение произвело впечатление.
  • Низкий тон и тон — Иногда даже высота звука и тон могут стать препятствием для общения. Ваш контент может быть точным, четким и даже связанным, но если ваш шаг низкий, ваша информация никогда не достигнет слушателей.Для передачи правильной информации тон должен быть кристально чистым и громким. Не забывайте делать паузу после каждого предложения и не забывайте о знаках препинания. Помните, что вы общаетесь не только с первыми скамейками, но люди на последней скамейке также являются частью общения. Говорите громко и ясно, но не кричите.
  • Нетерпеливый слушатель — Слушатель также должен быть достаточно терпеливым, чтобы усвоить полную информацию и затем соответствующим образом отреагировать.Всегда записывайте свои мысли и начинайте с вопросов, как только отправитель завершит общение. Не прыгайте между беседами, так как это приводит к ненужным путанице, недопониманию и конфликтам, а общение никогда не приводит к каким-либо результатам.
  • Другой культурный уровень — В любой организации человек никогда не может мыслить так же, как его начальник. В их мыслительном процессе всегда есть разница. Рабочее давление, отсутствие прозрачности между членами команды также являются барьерами, которые приводят к неэффективному общению.Эти барьеры называются внутренними барьерами .

Таким образом, любое препятствие, которое возникает между эффективным общением, называется коммуникационными барьерами. Они приводят к искажению сообщения, и цель никогда не достигается. Внешние барьеры возникают из-за внешней среды и внешних факторов, поскольку внутренние барьеры присутствуют внутри человека, такие как напряженность, рабочее давление, высокие ожидания, соперничество между сверстниками и т. Д. Первостепенное значение имеет устранение вышеуказанных барьеров для эффективного общения и общения. правильный поток информации между отправителем и получателем.

Авторство / Ссылки — Об авторе (ах)


Статья написана «Прачи Джунджа» и проверена группой Management Study Guide Content . В состав группы MSG по содержанию входят опытные преподаватели, профессионалы и эксперты в предметной области. Мы являемся сертифицированным поставщиком образовательных услуг ISO 2001: 2015 . Чтобы узнать больше, нажмите «О нас». Использование этого материала в учебных и образовательных целях бесплатно.Укажите авторство используемого содержимого, включая ссылку (-ы) на ManagementStudyGuide.com и URL-адрес страницы содержимого.

.

Роль эффективного общения в организации и личной жизни

Эффективное общение играет важную роль не только в организации, но и в личной жизни.

Роль в организации

Правильно сказано, что успех организации зависит от прозрачности между членами команды и четкого понимания идей между ними. Как у кого-то есть четкое понимание идей? Ответ — эффективное общение.

Давайте рассмотрим следующий пример:

Парри работает в известной фирме, два члена которой ей подчиняются.Она хотела выполнить задание к концу дня, создав два файла, в которых один файл будет содержать полный профиль компании, SWOT-анализ, а другой — краткую информацию о деятельности конкурентов и о том, как улучшить положение ее компании на рынке.

Она созвала собрание группы утром и просто сказала членам команды подготовить отчет. Она никогда не упоминала крайний срок. Члены команды не торопились и не смогли подготовить отчет в желаемом Парри формате.Нет смысла гадать, что их жестко раскритиковал Парри.

Это их вина?

Вовсе нет, это была вина Парри, она не могла эффективно общаться со своей командой.

Эффективное общение играет очень важную роль в достижении целей организации. Роль эффективной коммуникации в организации начинается с того дня, как сотрудник приходит в фирму. Основная обязанность отдела кадров — четко проинформировать сотрудника о правилах и политике организации, чтобы он мог работать эффективно.Эффективное общение важно на всех уровнях организации. Каждый человек должен быть на одной платформе, и ясность идей и сообщений обязательна для бесперебойной работы. Руководитель группы должен эффективно сообщать о том, чего он на самом деле ожидает от своих коллег. Детали и важные сроки должны быть четко разъяснены сотрудникам, чтобы они могли ожидать продуктивности с их стороны. Члены команды также должны четко понимать свои цели и работать соответственно.Вместо устного общения электронная почта — лучший вариант для эффективного общения. Не говорите просто так, используйте доски, дневники, и получатели должны записывать информацию в блокноты, чтобы предотвратить потерю данных и улучшить результат.

Роль в личной жизни

Общение играет важную роль не только в организации, но и в личной жизни.

Просмотрите следующий пример.

Мэдди доктору — «Я хочу обезболивающее»

Бедный врач никогда не узнает, болит ли Мэдди головная боль, боль в плече или травма какой-либо другой части тела.Вот насколько важно эффективное общение в личной жизни. Мэдди забыла прояснить свою точку зрения, что привело к замешательству.

Ребенок должен дать понять, хочет ли он пиццу или пасту или просто предпочел бы кукурузные хлопья на завтрак. Он должен эффективно сообщить своей няне о своем выборе, иначе бедная няня никогда не узнает, чего хочет ребенок.

Между мужем и женой должна быть ясность мыслей, и здесь эффективное общение играет свою роль.Человек идет на рынок, и, если он не знает, что он хочет купить, продавец никогда не поймет. Отправитель должен иметь ясность мыслей, должен выражать свои мысли наилучшим образом, а также перепроверять с получателем. Какой бы блестящей ни была ваша идея, вам необходимо эффективно общаться. Муж никогда бы не догадался, чего хочет от него его жена, пока она не начнет эффективно общаться. Ребенок не будет знать ожиданий своих родителей от него, если они не передадут ему свое сообщение.Эффективное общение также уменьшает конфликты и приводит к лучшему взаимопониманию между людьми.

Таким образом, не важно только говорить, вам нужно позаботиться о том, чтобы ваша информация была правильно передана и получена правильно.

Авторство / Ссылки — Об авторе (ах)


Статья написана «Прачи Джунджа» и проверена командой Management Study Guide Content Team .В состав группы MSG по содержанию входят опытные преподаватели, профессионалы и эксперты в предметной области. Мы являемся сертифицированным поставщиком образовательных услуг ISO 2001: 2015 . Чтобы узнать больше, нажмите «О нас». Использование этого материала в учебных и образовательных целях бесплатно. Укажите авторство используемого содержимого, включая ссылку (-ы) на ManagementStudyGuide.com и URL-адрес страницы содержимого.

.

Понимание коммуникации и коммуникационного процесса

Лиза работает бренд-менеджером в известной многонациональной фирме. Ее попросили сделать презентацию о ее заданиях и достижениях. Ее аттестация должна была состояться в том же месяце, и она не получила повышения. Гадать нечего, виновато ее выступление. Ее мысли были совсем не ясны, и она не могла выразить свое мнение перед своим начальником и высшим руководством.

Такова важность общения, а точнее — эффективного общения.

Давайте сначала попробуем выяснить, что такое общение на самом деле?

Понимание коммуникации

В известной цитате говорится: « То, как мы общаемся с другими и самими собой, в конечном итоге определяет качество нашей жизни »

Процесс передачи любой информации от одного человека другому с помощью какого-либо носителя называется коммуникацией .

Первая сторона, которая отправляет информацию, называется отправителем , а вторая сторона, которая принимает информацию, декодирует информацию и соответственно отвечает, называется получателем или получателем .Таким образом, проще говоря, общение — это просто процесс, при котором отправитель отправляет информацию получателю, чтобы он ответил.

Отправитель ———————————— Приемник
Информация

У Джо может быть беспрецедентная, несравнимая концепция или идея, но он никогда не получит признание, если просто оставит ее в себе.Он должен передать идею своим коллегам по работе. Он должен общаться. Не только общаться, но и эффективно общаться.

В организации ваш начальник никогда не отдаст вам должное, пока вы не представите свою работу в четко определенной манере. Как представить свою работу — через общение.

Родители никогда не поймут, что их ребенок ранен, пока ребенок не заплачет или не покажет свои раны. Что плачет? Форма общения. Что означает показ ран? Ребенок хочет сообщить родителям, что ему нужно немедленно обратиться к врачу.

Майк предпочел пасту пицце, и однажды во время рождественской вечеринки он ясно дал понять, что паста была заказана только для Майка, поскольку Дженни, Кристина и Тони были любителями пиццы. Майк ничего не делал, а просто общался и передавал свое желание своей банде, причем Майк был отправителем, а остальные — получателем.

Чрезвычайно важно не только общаться, но и эффективно общаться. Пожалуйста, пролейте свет на первый случай, когда Лиза не получила должного повышения.Она действительно выступала с презентацией, она общалась, тогда почему ей отказали в повышении по службе? Она не могла эффективно общаться. Уловка не только в том, чтобы общаться, но и эффективно общаться. И если вы умеете эффективно общаться, весь мир принадлежит вам.

Процесс общения

Просмотрите схему ниже:

Парирование (отправитель)
(Содержание — может быть некоторая информация, данные, диаграмма, анализ, отчет)
(Информация) ↓ ↑ (Отзыв) Питер (приемник)
(Расшифровывает информацию, понимает информацию и отвечает)

Приведенная выше диаграмма в значительной степени объясняет процесс коммуникации.

Коммуникационный процесс — это простой процесс, при котором сообщение передается от отправителя к получателю. Получатель после получения сообщения понимает сообщение в желаемой форме и затем действует соответствующим образом.

Процесс отправки сообщения

Первая сторона или отправитель в первую очередь думает об информации, независимо от того, что он намеревается передать или передать другим. Затем он выражает информацию или сообщение словами или готовит содержание. Процесс выражения мыслей словами называется кодированием.Наконец, контент после того, как он готов, передается получателю.

Процесс получения сообщения

Сообщение достигает отправителя, который затем декодирует сообщение или, проще говоря, разбивает информацию, понимает ее и отвечает получателю. Отправитель также дает обратную связь получателю после того, как он понял всю информацию.

Коммуникация, проще говоря, — это процесс передачи информации от первой стороны (отправителя) второй стороне (получателю).Коммуникация играет жизненно важную роль не только в организациях или профессиональной карьере, но и в повседневной жизни.

Авторство / Ссылки — Об авторе (ах)


Статья написана «Прачи Джунджа» и проверена группой Management Study Guide Content Team . В состав группы MSG по содержанию входят опытные преподаватели, профессионалы и эксперты в предметной области. Мы являемся сертифицированным поставщиком образовательных услуг ISO 2001: 2015 .Чтобы узнать больше, нажмите «О нас». Использование этого материала в учебных и образовательных целях бесплатно. Укажите авторство используемого содержимого, включая ссылку (-ы) на ManagementStudyGuide.com и URL-адрес страницы содержимого.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *