Тест на тему мировоззрение его виды и формы: Тест 1.2 Мировоззрение, его виды и формы

Содержание

Тест 1.2 Мировоззрение, его виды и формы

1.2 Мировоззрение, его виды и формы. Вариант 1.

1.Соотнеси определение понятия и понятие.

А. Жизненная позиция человека, отрицающего 1.альтруистическая;

все моральные нормы и принципы. 2. аскетическая;

Б. Жизненная позиция человека, который на первое место 3. нигилистическая

ставит интересы других людей: 4. скептическая.

А

Б

В

Г

В. Жизненная позиция человека, отрицающего многие

материальные блага.

Г. Жизненная позиция человека, который с сомнением

относится к происходящему.

2 .Соотнеси определение мировоззрения с типом..

ТИП

А) тип мировоззрения человека, при котором 1. теоцентризм

приоритет отдается Богу 2.антропоцентризм

Б.) тип мировоззрения человека, при котором 3.социоцентризм

приоритет отдается обществу. 4.наукоцентризм

В). это тип мировоззрения человека, при котором

А

Б

В

Г

приоритет отдается человеку.

Г) это тип мировоззрения человека, при котором

приоритет отдается знаниям

3.. Выберите все верные суждения о мировоззрении.

1) Субъектами (носителями) того или иного мировоззрения выступают отдельные люди, группы людей и общество в целом.

2) Мировоззрение людей, живущих в одном и том же обществе, одинаково.

3) Догматическое мировоззрение характеризуется постоянным изменением.

4) Мировоззрение определяем общую направленность личности.

5) Элементами мировоззрения являются мироощущение, мировосприятие, миропонимание.

4.. Соотнеси типы мировоззрения и их черты

А. Включает в себя наиболее точную картину мира 1. обыденное

Б. Наиболее тесно связано с духовными потребностями 2. Научное

человека

А

Б

В

Г

В. Основывается на личном опыте.

Г. Взгляды формируются целенаправленно.

5..Соотнеси основу классификации и типы мировоззрения

Г) прогрессивное

Д) научное

А

Б

В

Г

Д

6. .Назови и охарактеризуй две любые особенности мировоззрения

7.. Установите соответствие между характеристиками и соответствующими видами мировоззрения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ВИДЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ

A) уподобление природного мира миру человеческому 1) мифологическое

Б) интуитивное понимание реальности 2) научное

B) рациональное осмысление мира

Г) опора на проверенные и подтвержденные истины

Д) единство (нерасчлененность) знаний и верований

8. Выберите верные суждения о мировоззрении человека

1) Мировоззрение включает нравственные принципы человека.

2) Мировоззрение реализуется в социальных взаимодействиях человека

3) Мировоззрение не является тесно связанным с переживаемыми стадиями развития.

4) Мировоззрение является целостным представлением о природе, обществе и человеке.

5) В основе обыденного мировоззрения лежит главенствующее явление, которому отдается предпочтение.

6) Носителем мировоззрения может быть только общество.

9. Совокупность всех итогов познания, оценка их на основе предшествующей культуры и практической деятельности, национального сознания, личного жизненного опыта___________

10.Устойчивый взгляд на мир, идеалы, принципы, стремления ____________________

11.Субъективные переживания по поводу ситуации и явлений действительности_____________

12. Эмоциональные состояния, которые более длительны, чем эмоции, и имеют четко выраженный предметный характер___________________

13. Способность личности познавать этические ценности и следовать им- это _____________

14.. Самая древняя форма общественного сознания, которая совмещает в себе как фантастическое, так и реалистическое восприятие мира- это _____________

15. Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Человек как духовное существо».

КЛЮЧ

1.2 Мировоззрение, его виды и формы. Ключ

Вариант 1.

6.- исторично -связано с убеждениями – определяет общую направленность личности

–могут проявлятся догматизм, скептицизм, критицизм

7.11221

8.124

9.менталитет

10. убеждения

11.эмоции

12 чувства

13. совесть

14 мифология

15.

1. Духовный мир человека: знания, вера, чувства, стремления.

2.Мораль, ценности, идеалы человека.

а) «золотое правило» нравственности;

б) категорический императив И. Канта

в) совесть, патриотизм, гражданственность

3) Мировоззрение и его роль в жизни человека

а) типы

б) М. как ориентир цели и деятельности человеческой

Тест по философии «Мировоззрение» с ответами

1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий
а) мировоззрение+
б) установки
в) ценности

2. Мировоззрение даёт человеку ориентиры и цели для его практической и теоретической деятельности, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти

3. Мировоззрение представляет собой взгляд на какую-то отдельную сторону мира, так ли это:
а) да
б) отчасти
в) нет +

4. Обобщённая система взглядов человека на мир в целом, на своё собственное место в нём, понимание и оценка смысла своей жизни и деятельности называется:
а) мировоззрением +
б) созерцанием
в) пониманием

5. К признакам научного мировоззрения не относится:
а) реальность содержащихся целей и идеалов
б) прочная обоснованность
в) художественная образность +

6. К признакам научного мировоззрения не относится:
а) художественная образность
б) прочная обоснованность +
в) оба варианта верны

7. Один из типов мировоззрения:
а) основное
б) обычное
в) обыденное +

8. Один из типов мировоззрения:
а) научное +
б) видимое
в) чувственное

9. Один из типов мировоззрения:
а) главное
б) зримое
в) философское +

10. Один из типов мировоззрения:
а) законное
б) религиозное +
в) противоправное

11. Этот тип мировоззрения определяется как совокупность представлений, которые были сформированы в условиях первобытного общества на основе образного восприятия мира:
а) мифологический +
б) религиозный
в) философский

12. Это мировоззрение основано на вере в сверхъестественные силы:
а) философское
б) религиозное +
в) мифологическое

13. Это мировоззрение определяется как системно-теоретическое:
а) философское +
б) мифологическое
в) религиозное

14. С точки зрения исторического процесса выделяют следующий ведущий исторический тип мировоззрения:
а) ученое
б) физическое
в) мифологическое +

15. С точки зрения исторического процесса выделяют следующий ведущий исторический тип мировоззрения:
а) религиозное +
б) ученое
в) физическое

16. С точки зрения исторического процесса выделяют следующий ведущий исторический тип мировоззрения:
а) ученое
б) философское +
в) физическое

17. Личные взгляды, убеждения и верования:
а) ценностно-нормативный компонент мировоззрения
б) познавательный компонент мировоззрения
в) эмоционально-волевой компонент мировоззрения +

18. Мировоззрение не направлено на осознание, осмысление места, роли человека в окружающем мире, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти

19. Мировоззрение отражает ценностное отношение субъекта к окружающему миру и к самому себе, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +

20. Источником этого типа мировоззрения являются Библия, Коран, Талмуд и другие произведения мировой духовной культуры:
а) обыденное мировоззрение
б) религиозное мировоззрение +
в) мифологическое мировоззрение

21. Обыденный уровень мировоззрения:
а) житейские знания о мире +
б) религиозные верования человека
в) научные знания

22. Мировоззрение придаёт деятельности человека такой характер:
а) хаотичный
б) организованный +
в) бессмысленный

23. Совокупность знаний человека о мире и природе, накапливаемых им в процессе его существования:
а) познавательный компонент мировоззрения +
б) практический компонент мировоззрения
в) ценностно-нормативный компонент мировоззрения

24. Мировоззрение придаёт деятельности человека такой характер:
а) разнонаправленный характер
б) целенаправленный характер +
в) хаотичный характер

25. Первый исторический тип мировоззрения, сформировавшийся у человека:
а) религиозное
б) научное
в) мифологическое +

26. Мировоззрение придаёт деятельности человека такой характер:
а) бессмысленный характер
б) осмысленный характер +
в) разнонаправленный характер

27. Реальная готовность человека к определенному типу поведения в конкретных обстоятельствах:
а) практический компонент мировоззрения +
б) ценностно-нормативный компонент мировоззрения
в) эмоционально-волевой компонент мировоззрения

28. Не относится к типам мировоззрения:
а) философское
б) религиозное
в) научное +

29. Не относится к типам мировоззрения:
а) политическое +
б) мифологическое;
в) историческое

30. Термин мировоззрение имеет это происхождение:
а) французское
б) немецкое +
в) греческое

Тест по обществознанию (10 класс) по теме: КИМ 10 класс Тема: Мировозззрение, его виды и формы

10 класс

Тема «Мировоззрение, его виды и формы»

Часть В

В6. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Вставьте пропущенные слова.

 Мировоззрение – система обобщенных взглядов на мир и место _______________(1) в нем, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами основные _______________(2) людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. Мировоззрение – это далеко не все взгляды и _______________(3) об окружающем мире, а только их предельное обобщение. Содержание мировоззрения группируется вокруг того или иного решения _______________(4) философии. В качестве _______________(5) мировоззрения реально выступают группа и личность. Мировоззрение является ядром общественного и индивидуального сознания. Выработка мировоззрения – существенный показатель зрелости не только личности, но и определенной _______________(6), общественного класса. По своей сущности мировоззрение – общественно-политический феномен, возникший с появлением человеческого общества.

 Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

 А) предметы

 Б) субъект

 В) социальная группа

 Г) жизненные позиции

 Д) человек

 Е) рассудок

 Ж) способности

 З) представления

 И) основной вопрос

В8. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) знания

2) мировоззрение

3) ценности  4) установки  5) убеждения

Часть С

С1.   Прочитайте текст и выполните задания к нему.

В. И. Вернадский
Научное мировоззрение
Именем научного мировоззрения мы называем представление о явлениях, доступных научному изучению, которое дается наукой; под этим именем мы подразумеваем определенное отношение к окружающему нас миру явлений, при котором каждое явление входит в рамки научного изучения и находит объяснение, не противоречащее основным принципам научного искания. Отдельные частные явления соединяются вместе, как части одного целого, и в конце концов получается одна картина Вселенной, Космоса, в которую входят и движения небесных светил, и строение мельчайших организмов, превращения человеческих обществ, исторические явления, логические законы мышления или бесконечные законы, формы и числа, даваемые математикой. Из бесчисленного множества относящихся сюда факторов и явлений научное мировоззрение обусловливается только немногими основными чертами Космоса. В него входят также теории и явления, вызванные борьбой или воздействием других мировоззрений, одновременно живых в человечестве. Наконец, безусловно, всегда оно проникнуто сознательным волевым стремлением человеческой личности расширить пределы знания, охватить мыслию все окружающее. /…/
Некоторые части даже современного научного мировоззрения были достигнуты не путем научного искания или научной мысли, — они вошли в науку извне: из религиозных идей, из философии, из общественной жизни, из искусства. Но они удержались в ней только потому, что выдержали пробу научного метода.
/…/ Научное мировоззрение развивается в тесном общении и широком взаимодействии с другими сторонами духовной жизни человечества. Отделение научного мировоззрения и науки от одновременно или ранее происходившей деятельности человека в области религии, философии, общественной жизни или искусстве невозможно. Все эти проявления человеческой жизни тесно сплетены между собою и могут быть разделены только в воображении.
Если мы хотим понять рост и развитие науки, мы неизбежно должны принять во внимание и все эти другие проявления духовной жизни человечества. Уничтожение или прекращение одной какой-либо деятельности человеческого сознания сказывается угнетающим образом на другой. Прекращение деятельности человека в области ли искусства, религии, философии или общественной жизни не может не отразиться болезненным, может быть, подавляющим образом на науке. В общем, мы не знаем науки, а следовательно, и научного мировознания, вне одновременного существования других сфер человеческой деятельности; и поскольку мы можем судить из наблюдений над развитием и ростом науки, все эти стороны человеческой души необходимы для ее развития, являются той питательной средой, откуда она черпает жизненные силы, той атмосферой, в которой идет научная деятельность.
(В.И. Вернадский. Научное мировоззрение
//В кн. На переломе. Философские дискуссии 20-х годов:
Философия и мировоззрение. М., 1990. С. 180–185.)

Вопросы и задания:

С1.1. Что автор понимает под мировоззрением?
С1.2. Что, по мнению автора, входит в мировоззрение?
С1.3. Что, по мнению автора, лежит в основе научного мировоззрения?
С1.4. Чем, по мнению автора, проверяется научное мировоззрение?
С1.5. Автор говорит, что некоторые части даже современного научного мировоззрения «вошли в науку извне: из религиозных идей, из философии, из общественной жизни, из искусства». Приведите примеры, подтверждающие утверждение автора.
 

 C8. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Мировоззрение, его виды и формы». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

C9. Ниже приведено высказывание, раскройте его смысл, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

Генри Торо: «Все великие перемены в жизни одного человека, а также и всего человечества начинаются и совершаются в мысли. Для того чтобы могла произойти перемена чувств и поступков, должна произойти прежде всего перемена мысли».

Духовный мир личности. Мировоззрение, его виды и формы. Тренировочные задания формата ЕГЭ.

Обществознание 11 класс (профиль) Тема: Мировоззрение, его виды и формы

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

********

Формируется стихийно в процессе личной практической деятельности человека

Научное

Включает научную картину мира, обобщенные итоги достижений человеческого познания

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

Интересы личности; направленность личности; мировоззрение личности; духовный мир личности; ценностные ориентации личности.

3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, являются основными элементами духовного мира человека.

1) познание; 2) эмоции; 3) чувства; 4) мировоззрение; 5) производственные навыки; 6) нравственные ценности; 7) вера; 8) естественные потребности.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

4. Выберите верные суждения о мировоззрении человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Мировоззрение человека заключается в осознании себя через своё отношение к отдельным предметам и людям.

2) Ранней формой мировоззрения являлось мифологическое мировоззрение.

3) Компонентами мировоззрения являются нормы и ценности.

4) Философское мировоззрение основано на вере в существование сверхъестественного.

5) Обыденное мировоззрение формируется стихийно, в процессе житейского опыта.

5. Николай был убеждён в реальном существовании сверхъестественного, потустороннего, признавая, что человек обречён на страдания и будущее не обещает ничего хорошего. При этом необходимо сохранять существующее положение в обществе. Выберите из приведённого списка характеристики этого мировоззрения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) революционное

2) пессимистическое

3) религиозное

4) природоцентристское

5) консервативное

6) научное

6. Установите соответствие между характеристиками и типами мировоззрения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) стихийное формирование

Б) опора на жизненный опыт

B) признание сверхъестественного мирового начала

Г) построение на принципах рациональности, логичности, закономерности

Д) наличие системы догматов

ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ

1) научное

2) религиозное

3) обыденное

7. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

«Мировоззрение — это совокупность представлений, *** (А) и взглядов на мир и место человека в этом мире. Оно определяет принципы поведения и *** (Б) человека, формирует его идеалы, моральные нормы, политические ориентации. Мировоззрение — это основной *** (В), мыслей и поступков человека. В структуре мировоззрения выделяют два уровня. Конкретно-образный уровень соответствует *** (Г). Это эмоционально-психологическая сторона мировоззрения. Рациональный уровень связан с наличием у человека *** (Д), источником которого является рассудок, разум. На этом уровне формируется *** (Е). Это познавательно-интеллектуальная сторона мировоззрения».

Список терминов:

1) миропонимание

2) врождённые инстинкты

3) понятийное мышление

4) чувственное постижение

5) представление

6) критерий

7) оценка

8) суждение

9) деятельность

8. В стране Л. среди населения распространено мировоззрение, основой которого являются священные книги буддистов. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что в этой стране среди жителей преобладает религиозное мировоззрение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) недостаточное внимание к достижениям науки

2) опора на жизненный опыт

3) признание сверхъестественного начала

4) ориентация на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека

5) теоретическое обобщение итогов достижений человеческого познания

6) обоснование утверждений, апеллируя к разуму человека

9. Установите соответствие между разновидностями духовных ценностей и их конкретными проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯ

A) добро

Б) справедливость

B) гармония

Г) честь

Д) красота

ВИДЫ ЦЕННОСТЕЙ

1) эстетические ценности

2) этические ценности

10. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

«Мировоззрение — система взглядов человека на *** (А) и его место в нём. В структуре мировоззрения выделяют знания, принципы, идеи, убеждения, *** (Б). *** (В) является порождением повседневной жизни людей, в сфере которой осуществляется удовлетворение их потребностей. *** (Г) связано с признанием сверхъестественного начала, поддерживает в людях надежду на получение ими того, чего они лишены в повседневной жизни. *** (Д) — теоретическое осмысление результатов познавательной деятельности людей, её обобщённых итогов. Мировоззрение играет значительную роль в жизни человека: даёт человеку ориентиры и цели для его практической и теоретической деятельности; позволяет людям понять, как лучше достичь намеченных ориентиров и целей, даёт возможность определить истинные ценности и *** (Е).

Список терминов:

1) идеалы

2) обыденное мировоззрение

3) научное мировоззрение

4) чувственное познание

5) религиозное мировоззрение

6) материальные блага

7) окружающий мир

8) смысл жизни

9) рациональное познание

11. В деревне К. у большинства жителей мировоззрение складывалось стихийно. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что в этой деревне среди населения распространено житейское мировоззрение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) тесно связано с мировой культурой

2) отличается глубоким проникновением в суть явлений

3) опирается на непосредственный опыт человека

4) формирует общие теоретические взгляды на мир и человека

5) незначительно использует опыт науки и религиозного сознания

6) складывается в процессе личной практической деятельности

12. Установите соответствие между характеристиками и типами мировоззрений, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА

А) опирается на здравый смысл

Б) истинные причины многих явлений объясняются при помощи фантастических предположений, без учёта причинно-следственных связей.

В) опирается прежде всего на логику и доказательность

Г) оформляется стихийно, в процессе житейского опыта

Д) характерными чертами являются системность, высокая степень обобщения

ТИП МИРОВОЗЗРЕНИЯ

1) обыденное

2) научное

3) мифологическое

13. Выберите верные суждения о мировоззрении и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В мировоззрении переплетены знания, ценности и программы действия.

2) На конкретно-образном уровне мировоззрения формируется миропонимание.

3) Мировоззрение имеет эмоционально-психологическую сторону.

4) В основе сознательно формируемого мировоззрения лежат наука и философия.

5) У отдельного человека становление мировоззрения всегда происходит стихийно.

14. На уроке обществознания ученик получил задание сделать сообщение о ценностях духовной жизни человека и общества. Какие идеалы ценностей, к которым стремится личность, должны быть включены в доклад? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) истина

2)добро

3) выгода

4) этническая исключительность

5) патриотизм

6) прагматизм

15. Установите соответствие между типами мировоззрения и основами их классификации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ

А) пессимистическое

Б) антропоцентристское

В) реакционное

Г) религиозное

Д) природоцентристское

ОСНОВЫ КЛАССИФИКАЦИИ

1) главенствующее явление, которому отдаётся предпочтение

2) оценка общего хода исторических изменений

3) соотношение с общественным прогрессом

4) историческое развитие

16. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«*** (А) — важнейший компонент социальной системы. Их содержание обусловлено уровнем развитости всех сфер общественной жизни, а особенно *** (Б). Они раскрывают *** (В) и нравственные принципы личности, отражают её субъективную общественную позицию. Они являются результатом *** (Г) личности, продуктом её предшествующего опыта. Они же становятся главными регуляторами *** (Д) людей, а значит — общественных процессов. Поэтому они заслуживают наибольшего внимания социологов. Вся система личностных ценностей служит человеку масштабом *** (Е) и оценки поведения всех других людей».

Список терминов:

1) мировоззрение

2) самооценка

3) материальные потребности

4) социальные ценности

5) социализация

6) политика

7) культура

8) настроение

9) социальное поведение

17. В Средние века подавляющее большинство европейцев представляли своё существование как бытиё и жизнь в Боге и через Бога. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что среди европейцев в эпоху Средневековья преобладало религиозное мировоззрение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) включает разработанную систему моральных заповедей

2) предполагает строгую проверку и доказательность каждого вывода

3) содержит культовую систему

4) существует в форме стихийных, несистематизированных представлений

5) содержит проверяемые и воспроизводимые знания

6) утверждает первенство духовного начала над естественным бытиём

18. Установите соответствие между отличительными признаками и типами мировоззрения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ

A) опирается на личный опыт практической деятельности

Б) обращается к смысложизненным проблемам и нравственным принципам

B) включает обобщённый опыт познавательной деятельности

Г) характеризуется целостностью и доказательностью

Д) основано на вере в сверхъестественное

ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ

1) научное

2) религиозное

3) обыденное

19. Сергей считал, что целостное представление о природе, обществе и человеке возможно сформировать на основе постижения общих принципов и законов их функционирования, достоверного обобщения фактов, их непротиворечивости и доказательности. Это будет способствовать не только коренному преобразованию существующего уклада жизни, но и поможет решить наиболее сложные глобальные проблемы, улучшая условия для существования человечества. Выберите из приведённого списка характеристики этого мировоззрения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) социоцентристское

2) реакционное

3) оптимистическое

4) наукоцентристское

5) обыденное

6) революционное

20. Установите соответствие между основными идеями и концепциями сущности человека, для которых они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ

A) существует лишь индивидуальная духовная жизнь, человеческое существование

Б) личность и ее духовные ценности — высший смысл земной цивилизации

B) человек является в первую очередь действующей личностью

Г) человек всегда в процессе становления

Д) человек является способным мыслить и осознавать свое бытие, он ответственный за свое существование

КОНЦЕПЦИИ СУЩНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

1) экзистенциализм

2) персонализм

21. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Под мировоззрением понимаются самые обобщенные *** (А) о мироздании, природе, *** (Б), человеке, выраженные в понятиях и образах, отражающих целостное восприятие мира и ***(В) к нему. Они реализуются в системе ценностей и идеалов личности, социальной *** (Г), общества. В основе мировоззрения лежит миропонимание. Оно представляет собой совокупность определенных знаний, имеющих важное значение для целостного восприятия *** (Д). В мировоззрение входит и система ценностей, управляющих *** (Е) человека».

Список терминов:

1) общество

2) группа

3) действительность

4) деятельность

5) личность

6) поведение

7) отношение

8) представления

9) знания

Тест с ответами: «Мировоззрение» | test-s-otvetami.ru

1. Деятельность человека, в отличие от поведения животных:
а) предваряется целеполаганием +
б) носит узко специализированный характер
в) всегда носит индивидуальный характер

2. Игра, общение и познание:
а) этапы формирования личности
б) виды деятельности человека +
в) формы коммуникации

3. Социальной потребностью человека является потребность в:
а) физическом движении
б) воздухе
в) общении +

4. Правительство осуществляет реформу избирательной системы. Это пример деятельности:
а) социально-преобразовательной +
б) экономической
в) познавательной

5. Что отличает познавательную деятельность:
а) необходимость совместных действий с другими людьми
б) получение практически полезного результата
в) направленность на получение новой информации +

6. В познавательной деятельности, в отличие от трудовой:
а) получаются практически полезные результаты
б) люди приобретают знания о мире и о себе +
в) средства должны соответствовать целям

7. Какой признак отличает трудовую деятельность от иных видов деятельности человека:
а) наличие воображаемой обстановки
б) общение и взаимодействие с партнерами
в) удовлетворение материальных потребностей +

8. В отличие от учебы, труд:
а) позволяет удовлетворять материальные потребности +
б) осуществляется как индивидуально, так и сообща
в) способствует познанию мира

9. Высшая степень развития таланта, связанная с созданием качественно новых, уникальных творений:
а) мастерство
б) одарённость
в) гениальность +

10. Постоянным внутренним побудителем всякой активности человека выступают:
а) творческие способности
б) личные потребности +
в) цели обогащения

11. Потребности человека в признании, общественной активности относятся к потребностям:
а) социальным +
б) биологическим
в) естественным

12. Обобщенная система взглядов человека на мир, на свое место в нем, понимание человеком смысла своей жизни и деятельности:
а) социальные ценности
б) мировоззрение +
в) социальные нормы

13. Обыденный уровень мировоззрения:
а) житейские знания о мире +
б) религиозные верования человека
в) научные знания

14. Личные взгляды, убеждения и верования:
а) ценностно-нормативный компонент мировоззрения
б) познавательный компонент мировоззрения
в) эмоционально-волевой компонент мировоззрения +

15. Реальная готовность человека к определенному типу поведения в конкретных обстоятельствах:
а) практический компонент мировоззрения +
б) ценностно-нормативный компонент мировоззрения
в) эмоционально-волевой компонент мировоззрения

16. Правильны ли суждения:
1. Мировоззрение не направлено на осознание, осмысление места, роли человека в окружающем мире
2. Мировоззрение отражает ценностное отношение субъекта к окружающему миру и к самому себе
а) только 1
б) только 2 +
в) оба правильны
г) оба не правильны

17. Совокупность знаний человека о мире и природе, накапливаемых им в процессе его существования:
а) познавательный компонент мировоззрения +
б) практический компонент мировоззрения
в) ценностно-нормативный компонент мировоззрения

18. Совокупность взглядов, представлений, оценок, определяющих отношение человека к окружающему миру, называется:
а) деятельность
б) мировоззрение +
в) общение

19. Первый исторический тип мировоззрения, сформировавшийся у человека:
а) религиозное
б) научное
в) мифологическое +

20. Источником этого типа мировоззрения являются Библия, Коран, Талмуд и другие произведения мировой духовной культуры:
а) обыденное мировоззрение
б) религиозное мировоззрение +
в) мифологическое мировоззрение

21. Тех, кто считает, что материя первична, называют:
а) материалисты +
б) энергисты
в) ученые

22. Высшим уровнем психического отражения является:
а) существование
б) сознание +
в) бытие

23. Мировоззрение придаёт деятельности человека:
а) хаотичный характер
б) бессмысленный характер
в) организованный характер +

24. Мировоззрение придаёт деятельности человека:
а) бессмысленный характер
б) осмысленный характер +
в) разнонаправленный характер

25. Мировоззрение придаёт деятельности человека:
а) целенаправленный характер +
б) разнонаправленный характер
в) хаотичный характер

26. Термин мировоззрение имеет это происхождение:
а) французское
б) немецкое +
в) греческое

27. Первым термин мировоззрение упоминает:
а) Кант +
б) Сократ
в) Гомер

28. С точки зрения исторического процесса выделяют следующий ведущий исторический тип мировоззрения:
а) ученое
б) физическое
в) мифологическое +

29. С точки зрения исторического процесса выделяют следующий ведущий исторический тип мировоззрения:
а) религиозное +
б) ученое
в) физическое

30. С точки зрения исторического процесса выделяют следующий ведущий исторический тип мировоззрения:
а) ученое
б) философское +
в) физическое

Тест — Тест на мировоззрение D&D

Тест — Тест на мировоззрение D&D

Тест на мировоззрение D&D

Тест, необходимый для распределения в Магическую Академию Драконов (https://vk.com/academy_dragons)

Начало теста:

  • <
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36

Старшие не одобряют ваше поведение, и считают, что оно может подпортить семейную репутацию. Как вы поступите?

Варианты ответов:

  • Попробую найти компромиссный вариант
  • Полностью проигнорирую неодобрение старших и попытаюсь еще больше загрязнить семейную репутацию
  • Приму критику и попытаюсь измениться
  • Буду противостоять старшим изо всех сил

Вы бы пожертвовали многообещающей карьерой ради благополучия семьи?

Варианты ответов:

  • Только если я бы смог вернуться к этой карьере чуть позже
  • Никогда
  • Да, но без особого желания
  • С удовольствием

Вы бы предали члена семьи ради собственного благополучия?

Варианты ответов:

  • Я бы пытался противостоять искушению
  • Да, но если бы я смог сделать это тайно
  • Я нахожу саму идею просто отвратительной
  • Да, причем без всяких угрызений совести

Вы уважаете лидеров вашего семейства?

Варианты ответов:

  • Они являются для меня образцами для подражания
  • Они вне пределов досягаемости с моим образом жизни
  • Их слова руководят моими действиями
  • Они часто находятся вне пределов досягаемости с моим образом жизни

Ваша семья решила устроить вам свадьбу, с совершено противным для вас человеком. Как вы поступите?

Варианты ответов:

  • Попытаюсь тайно расстроить брак
  • Куда-нибудь скроюсь
  • Соглашусь, скрывая свое нежелание
  • Выбор семьи для меня все, я с радостью приму их выбор

Вы в плохих отношениях с одним из членов своей семьи. Перед своей смертью он решил помириться с вами. Что вы будете делать?

Варианты ответов:

  • Поговорю с ним, но буду придерживаться своей точки зрения
  • Буду активно пытаться прийти к перемирию, учитывая слова умирающего
  • Обсужу наши разногласия открыто и без злобы
  • Откажусь говорить с ним

Влиятельный, но нечестный судья предлагает вам большие деньги за ваши показания против вашего друга. Как вы поступите?

Варианты ответов:

  • Откажусь от предложения
  • Возьму деньги, но попытаюсь, чтобы мои показания не имели никакого эффекта
  • Буду свидетельствовать против друга и возьму деньги
  • Я буду свидетельствовать в пользу друга, независимо от того, что меня после этого ждет

У вас много друзей, или же вы держитесь от людей на дистанции?

Варианты ответов:

  • У меня есть несколько близких друзей
  • У меня очень много друзей
  • Я пытаюсь держаться от людей на дистанции
  • У меня очень мало друзей

Вы когда-нибудь предавали друзей?

Варианты ответов:

  • У меня была такая мысль, но я никогда так не поступал
  • Однажды я так делал
  • Я даже и не думаю о таком
  • Я делал так не раз, но иногда я избегаю этих неприятностей

Как вы относитесь к пожизненному обязательству вашему любимому?

Варианты ответов:

  • Я бы хотел, чтобы у меня была такая крепкая любовь
  • Было бы хорошо, но, я бы не смог быть всю жизнь только с одним человеком
  • Такая любовь была бы идеальной, если это было бы возможно
  • Связать себя только с одним человеком это большая ошибка

Вы настаиваете на том, чтобы друзья отдавали вам долги?

Варианты ответов:

  • Да, но я пытаюсь быть ненавязчивым
  • Нет, но я злопамятный
  • Нет, у них только набегут проценты, что еще лучше
  • Да, я даже пишу на такие случаи контракты, что не было недоразумений

Вы общаетесь с друзьями детства?

Варианты ответов:

  • Да, мы пытаемся поддерживать связь друг с другом
  • Да, мы переписываемся регулярно
  • Нет, я не имею с ними ничего общего
  • Нет, я вырос и теперь у меня совершено иной круг общения

Вы тратите свои деньги на благо сообщества?

Варианты ответов:

  • Да, я трачу столько же, сколько и на свои нужды
  • Нет, у меня не хватает средств для этого
  • Нет, я считаю это лишней тратой денег и времени
  • Да, потребности моего сообщества мой высший приоритет

Ваше сообщество находится под военной угрозой. Как вы поступите?

Варианты ответов:

  • Буду принимать то же участие, что и остальные
  • Буду ему помогать до своего последнего дыхания
  • Если все будет совсем плохо я сбегу
  • Договорюсь с захватчиками, и буду работать на них в качестве шпиона

Если бы вас тяжело ранило, члены вашего сообщества стали бы вам помогать?

Варианты ответов:

  • Да, потому что они знают, что я сделал бы для них то же самое
  • Да, я нравлюсь им
  • Нет, многих членов сообщества я сделал своими врагами
  • Скорее всего, нет, так как они не доверяют мне

Вы уважаете власть и законы вашего сообщества?

Варианты ответов:

  • Что-то удовлетворяет меня, но с какими-то законами я не соглашаюсь
  • Да, они лучший способ управления
  • Я не обращаю внимания на власти, они не имеют для меня значения
  • Да, без вопросов

Было такое, чтобы члены вашего сообщества избегали или дразнили вас?

Варианты ответов:

  • Нет, я являюсь стандартом всего нормального в нашем сообществе
  • Нет, меня считают нормальным
  • Да, у них настолько низкий интеллект, что они не терпят ничего нормального
  • Некоторые так делают

Вы бы согласились делать работу, которая была бы очень полезной для вашего сообщества?

Варианты ответов:

  • Конечно, это обязанность, которую нужно исполнять
  • Только бы если никто другой не согласился заняться этим
  • Да, это честь для меня
  • Нет, я не нуждаюсь в этом

В вашей стране наступил голод. Ваши действия:

Варианты ответов:

  • Отдам все свое продовольствие нуждающимся
  • Я где-нибудь украду продовольствие, чтобы остаться в живых
  • Буду есть как можно меньше, чтобы хватило другим
  • Украду как можно больше продовольствия, чтобы потом продавать его

Вы бы подсыпали яд своему королю, если бы вам за это заплатили немалые деньги?

Варианты ответов:

  • Да, если бы я был уверен, что у меня не будет неприятностей из-за этого
  • Нет, я бы даже предупредил короля
  • Нет, но крупная сумма денег меня бы соблазнила
  • Да, я бы сделал это при первой возможности

В стране чума. Ваши действия:

Варианты ответов:

  • Буду избегать контактов с больными
  • Убегу из страны
  • Попытаюсь найти решение этой проблемы, даже если это будет очень опасно
  • Буду помогать больным чем смогу

Признаете ли Вы, что те, кто правит государствами и землями, имеют право на правление?

Варианты ответов:

  • Да. Боже, царя храни!…
  • Да. В основном правители честны и справедливы
  • Нет. Власть портит людей, она поощряет в людях жадность и другие пороки
  • Нет. У властителей не больше прав, чем у других людей

Вы бы шпионили не в пользу вашей страны, если бы это было вам выгодно?

Варианты ответов:

  • Нет, потому что я никогда не предам свою страну
  • Нет, потому что опасаюсь того, что меня могут поймать
  • Да, все равно от того что я знаю хуже моей стране не будет
  • Да, а если что, моя страна как-нибудь разберется со своими проблемами сама

Вы полагаетесь на правительство когда соглашаете контракты, получаете права на собственность?

Варианты ответов:

  • Не смешите меня, правительство даже дороги проложить не может
  • Нет. Если я не могу защитить свои права сам, то я и не достоин их
  • Да, лучше правительства мне никто не поможет
  • Да, сохранение прав важнее всего и я полностью полагаюсь на правительство

Если бы вас заключили в тюрьму, вы бы смогли убить тех, кто мешает вам выбраться из заключения?

Варианты ответов:

  • Да. Они не имеют право блокировать меня
  • Нет, разве что пара незначительных ранений
  • Нет, они же не виноваты, что это их работа
  • Да. Они знали на что шли, когда согласились охранять меня

Признаете ли Вы право баронов управлять своими поданными кнутом и плетью?

Варианты ответов:

  • Нет. Бароны должны быть как можно добрее к поданным
  • Да. И пусть они радуются, что они не рабы, а поданные
  • Да. Иногда людям нужна «сильная рука»
  • Нет. Ни у кого нет права унижать других

Вы случайно совершили преступление. Ваши действия:

Варианты ответов:

  • Скрою свою вину
  • Свалю всю вину на кого-нибудь другого
  • Признаюсь и обязательно попытаюсь как-нибудь искупить свою вину перед жертвой
  • Признаюсь и буду полагаться на милосердие суда

Если вы виновны в преднамеренном преступлении вы сознаетесь?

Варианты ответов:

  • Нет, пусть суд сначала докажет мою вину
  • Да, я обязан так сделать
  • Да, потому что это смягчит мой приговор
  • Нет, я бы даже попробовал доказать свою невиновность

Вы бы выразили свое мнение, критикующее политику или государство, если бы могли бы быть из-за этого под угрозой наказания?

Варианты ответов:

  • Нет, разве что друзьям и не при людях
  • Нет, это не стоит наказания
  • Да, кто-то должен это сказать
  • Да, я предпочел бы быть наказанным, чем молчать

Во время своего путешествия вы стали свидетелем нападения, вас попросили свидетельствовать на суде, но это вас задержит. Ваши действия:

Варианты ответов:

  • Буду отрицать, что я это видел
  • Хоть и с неохотой, но буду свидетельствовать, а затем покину город
  • Убегу из города, чтобы не свидетельствовать
  • Да, к тому же останусь до самого конца в том случае, если будет необходима дальнейшая помощь в деле

Как по вашему лучше всего использовать богатства?

Варианты ответов:

  • Не просто быть на самом верху, но и мешать всякому, кто захочет занять мое место в обществе
  • Помогать близким и семье
  • Помогать этим богатством только себе и быть выше всех остальных
  • Помогать неимущим

У вас просит денег нищий, ваши действия:

Варианты ответов:

  • Дам, если только в кармане заваляется какая-нибудь мелочь
  • Дам, но не очень много
  • Дам побольше
  • Просто игнорирую его

С помощью магии вы можете сделать так, что ваши медные монеты будут казаться торговцам золотыми. Вы воспользуетесь этим?

Варианты ответов:

  • Да, но буду обманывать только богатых торговцев
  • Нет, им же все-таки надо кормить семьи
  • Нет, это опасно
  • Да, причем куплю на «золотые» монеты столько, сколько смогу

Вам предложили одновременно два места работы. В одном платят больше, а другое более безопасно, что вы выберете?

Варианты ответов:

  • Прибыльную — я люблю тяжелую работу
  • Определенно безопасную, т.к. я планирую работать долго
  • Безопасную, если бы другая не была бы очень прибыльной
  • Возможно более прибыльную, но кроме этого я бы изучил и безопасную

Что является лучшим путем к богатству?

Варианты ответов:

  • Случай: надо оказываться в нужное время в нужном месте
  • Тяжелая работа и настойчивость
  • Все время пользоваться преимуществом хороших обстоятельств
  • Следовать продуманному плану, не без риска, конечно

Если вы подписали контракт на некую работу, которая в последствии оказалась опасной, вы бы закончили бы ее?

Варианты ответов:

  • Если это больше не легкая работа, то я ее выполнять не буду
  • Да, т.к. не хочу портить репутацию надежного человека
  • Я бы попытался устроить пересмотр контракта
  • Да, мое слово — мое обязательство

Идет подсчет результатов

11

Выберите, что Вас интересует:

Ожидайте загрузка теста…

9


НАЗВАНИЕ НАУКИ


ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ



Изу­ча­ет по­ве­де­ние че­ло­ве­ка, про­цес­сы вос­при­я­тия, мыш­ле­ния, осо­зна­ния, за­по­ми­на­ния


Социология


Изу­ча­ет вза­и­мо­дей­ствие со­ци­аль­ных групп, функ­ци­о­ни­ро­ва­ние со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов, со­ци­аль­ную струк­ту­ру об­ще­ства


ХАРАКТЕРИСТИКИ


 


Функции науки


А) по­ка­зы­ва­ет воз­мож­ные опас­ные тен­ден­ции раз­ви­тия общества


Б) пред­ла­га­ет ре­ко­мен­да­ции по пре­одо­ле­нию угро­жа­ю­щих че­ло­ве­че­ству проблем                 


В) спо­соб­ству­ет по­стро­е­нию це­лост­ной си­сте­мы взгля­дов на мир и место че­ло­ве­ка в нём


Г) по­мо­га­ет че­ло­ве­ку рас­смат­ри­вать яв­ле­ния окру­жа­ю­ще­го мира в их един­стве и многообразии


Д) поз­во­ля­ет пред­ви­деть по­след­ствия из­ме­не­ния окру­жа­ю­ще­го мира


 


1) мировоззренческая


2) прогностическая


 


ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА


 


ТИП МИ­РО­ВОЗ­ЗРЕ­НИЯ


А) опи­ра­ет­ся на здра­вый смысл


Б) ис­тин­ные при­чи­ны мно­гих яв­ле­ний объ­яс­ня­ют­ся при по­мо­щи фан­та­сти­че­ских


 пред­по­ло­же­ний, без учёта при­чин­но-след­ствен­ных свя­зей


В) опи­ра­ет­ся пре­жде всего на ло­ги­ку и до­ка­за­тель­ность


Г) оформ­ля­ет­ся сти­хий­но, в про­цес­се жи­тей­ско­го опыта


Д) ха­рак­тер­ны­ми чер­та­ми яв­ля­ют­ся си­стем­ность, вы­со­кая сте­пень обоб­ще­ния


 


1) обы­ден­ное


2) на­уч­ное


3) ми­фо­ло­ги­че­ское


 


 


                                    Особенности


 


1)____________ мышление. Конкретно-действенное   .


 


   Решение конкретно поставленных задач.


 


2)_                      мышление. Конкретно-образное.


 


Использование отвлечённых мыслей и обобщения.


 


3) ___________ мышление. Словесно-логическое.


 


Поиск закономерностей природы и общества.