Упражнения для тренировки памяти: Упражнения для развития памяти: эффективно закаляем мозг

Содержание

😃 Классное упражнение для тренировки мозга, памяти и внимания дома

Одно из самых классных упражнений для дома – вид в окно, для выполнения этого упражнения вам ничего не потребуется только окно с видом на улицу.

Вы встаете перед окном и смотрите в него ровно одну минуту, за эту минуту вы должны запомнить, как можно больше и как можно подробнее. Дома, машины, игровые площадки, люди и прочее что попадет в поле зрения.

Затем отойдите от окна и вслух расскажите сами себе, что вы запомнили. Затем посмотрите в окно еще раз убедитесь все ли вы рассказали. Если запомнить получилось немного, то повторите упражнение еще раз. Это упражнение можно выполнять несколько раз в день.

Такое упражнение вы можете повторять много раз с видом из одного окна, потому что там постоянно что-то будет меняться.

Упражнение отлично развивает память, внимание, воображение, мышление и визуализацию.

Это упражнение можно выполнять вдвоем и рассказывать по очереди друг другу, что вы запомнили. У вас появится дух соревнования, и вы будете стараться запомнить, как можно больше. Желаем Вам удачи.

Курсы для развития

Еще у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.


Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ «да», то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
  3. Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.


Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)


Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.


😃 Как развить зрительную память до идеала? 10 упражнений,10 игр,5 курсов

Некоторые люди имеют хорошую зрительную память, она помогает им запомнить большой текст, телефонные номера, стихи, мелкие детали у человека, которого видели две секунды. Это обычные люди, просто у них с рождения хорошо развита зрительная память.

Хорошо развитая зрительная память помогает человеку легко справляться с запоминанием большого потока информации, который он видит.

По мнению психологов у человека бывает, развит только один вид памяти зрительный, слуховой или обоняние.

Человек на своем жизненном пути постоянно что-то должен запоминать и зрительная память ему может быть большим помощником.

Как же развить зрительную память, если она от природы мало развита?

Зрительную память нужно развивать ежедневно, для этого понадобится немного дополнительного времени, заниматься можете вечером, в выходной день, по пути на работу, в обеденный перерыв, во время шопинга по магазинам и так далее.

Выполняя простые упражнения, вы можете хорошо развить зрительную память и не только память, но и внимание

Упражнение 1. Запомни и воспроизведи

Возьмите обыкновенные спички разложите на столе какую-нибудь фигуру, запомните ее отвернитесь и воспроизведите точно такую же фигуру по памяти.

Теперь повернитесь и проверьте, совпадают у вас фигуры или нет. На это упражнение уходит немного времени, но оно хорошо тренирует зрительную память.

Упражнение 2. Запомни картинку

Откройте любую книгу с картинками выберите нужную для запоминания картинку. Посмотрите на эту картинку в течении одной минуты, закройте ее и расскажите по памяти все до мелочей, что вы запомнили на этой картинке.

Для выполнения этого упражнения можно использовать картины, вазы, узор на ковре и так далее.

Упражнение 3. Посмотри и нарисуй

Если вы хорошо рисуете, посмотрите на какой-нибудь предмет, например, ваза закройте ее и нарисуйте точно такую же на бумаге. После того как вы нарисуете вазу, сравните ее с оригиналом. Посмотрите, что вы упустили в своей работе и исправьте недостатки.

Упражнение 4. Изучение окружающего вас мира

По пути на работу или в магазин посмотрите по сторонам очень часто вы ходите одним и тем же маршрутом и не замечаете, какие красивые деревья здесь растут, какая красивая архитектура у зданий. Посмотрите внимательно на то, что вас окружает, найдите для себя что-то новое и красивое.

Попробуйте сменить привычный маршрут и пройти по другому пути, изучите все, что попадает вам на пути, смотрите и запоминайте. Вечером обязательно вспомните и прокрутите в голове то, что вы сегодня видели нового и необычного.

Упражнение 5. Чтение книг

Приучите себя читать, если вы будете читать, у вас будет развиваться зрительная память. После чтения обязательно перескажите, прочитанное вслух. Утром по пути на работу расскажите еще раз сами себе прочитанные страницы вчерашней книги.

Упражнение 6. Запомни «Ромб»

В этом упражнении надо запомнить ромб, который состоит из слов. Дано слово из трех букв, затем из четырех, потом из пяти и так далее, затем слова идут на убыль и количество букв в них уменьшается.

Этот столбик слов похож на ромб, посмотрите на него и запомните. На запоминание дается тридцать секунд, затем ромб закрывается, и вы записываете слова на память. После того как, вы написали все слова проверьте их с упражнением.

Лес

Лист

Лесник

Лисичка

Лестница

Лесовичок

Лесничий

Листок

Лесок

Лиса

Упражнение 7. Мысленный образ

Возьмите какой-нибудь предмет, например, игрушку рассмотрите ее в течении одной минуты, закройте глаза и постарайтесь, представить ее, мысленно нарисуйте ее перед собой закрытыми глазами. Откройте глаза и сравните свой нарисованный образ с натуральной игрушкой, в чем у вас получилась разница. Можно повторить это упражнение, если вы мало запомнили.

Упражнение 8. Запомни пять предметов

Возьмите любые пять предметов поставьте их перед собой и посмотрите на них внимательно тридцать секунд. Закройте эти предметы каким-нибудь материалом и постарайтесь описать эти предметы вслух.

Описание должно быть подробным и четким. Затем откройте все предметы и посмотрите на них еще раз внимательно. Что вы упустили в своем рассказе? Опишите еще раз.

Упражнение 9. Опиши по памяти

Вы можете описать по памяти обстановку новой комнаты или нового кабинета. Например, вы ходили в гости и вечером, придя домой, вы можете описать обстановку, которую вы видели в гостях. Это упражнение хорошо развивает память внимание и зрительную память тоже.

Упражнение 10. Вспомнить и сравнить

Вечером обязательно вспомните, что вы делали сегодня с самого утра до обеда, вспомните все мелочи, которые происходили с вами или вокруг вас.

Затем вспомните вчерашний день эти же часы с утра до обеда и сравните, чем отличаются эти два дня.

Потом вспомните еще, предыдущий день перед вчерашним днем и что происходило в этот день с утра до обеда.

Так вы вспоминаете, закрепляете свою память и зрительно представляете себе события, которые происходили в одно, и тоже время только в разные дни.

Развивать зрительную память можно не только при помощи упражнений, но и при помощи развивающих игр.

Развивающие игры для зрительной памяти

Игра 1 «Подводные лодки»

Главная суть игры читать вопросы и наблюдать за движением лодки и правильно нажимать стрелочки на клавиатуре.

Игра «Подводные лодки» развивает внимание ребенка.

В море двигаются подводные лодки в направлениях: влево, вправо, вниз, вверх. На экране появляется вопрос: «Куда указывают лодки?», «Куда двигаются лодки?». Смотрите внимательно на вопрос, на движение лодок и их направление.При помощи стрелочек вы должны правильно ответить на вопрос. За правильный ответ вы получаете очки и играете дальше. Если у вас три не правильных ответа игра заканчивается.

Играть сейчас

Игра 2 «Красно-черные таблицы Шульте»

Игра «Красно-черные таблицы Шульте» развивает внимание и зрительную память

Главная суть игры правильно прокликать черные квадратики по возрастанию, а красные квадратики по убыванию.

В этой игре чередуются цифры и кнопки. Читайте правильно вопрос и нажимайте нужную цифру. Сначала надо нажать минимальное черное число, затем максимальное красное число, теперь снова минимально черное число, затем максимально красное число и так далее.Если вы отвечаете правильно, то вы продолжаете играть дальше и набираете очки.

Играть сейчас

Игра 3 «Концентрация»

Игра «Концентрация» развивает внимание и зрительную память.

Главная суть игры надо запомнить, где находятся пары одинаковых объектов и прокликать после того как ячейки закроются.

В этой игре даны объекты надо запомнить, эти объекты, где они находятся, затем ячейки закрываются. Вам надо вспомнить, где находились эти объекты и прокликать эти ячейки.Если вы ответите правильно, то набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 4 «Космос»

Игра «Космос» развивает внимание и зрительную память.

Главная суть игры надо быстро указать, куда летит космический корабль.

В этой игре летает космический корабль, надо быстро указать, куда летит космический корабль. Можно ответить с помощью стрелочек на экране.Если вы ответите правильно, то набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 5 «Сравнение объектов»

Игра «Сравнение объектов» развивает внимание и зрительную память.

Главная суть игры сравнить правую и левую картинку.

В этой игре открыты два окна, в этих окнах расположены разные изображения, надо посмотреть внимательно и сравнить совпадают эти изображения или нет. Если изображения совпадают, ответьте «да», если они не совпадают, ответьте «нет».Если вы ответите правильно, то набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 6 «Зрительный поиск»

Игра «Зрительный поиск» развивает внимание и зрительную память.

Главная суть игры найти фигуру не похожую на другие.

В этой игре даны разные геометрические фигуры, надо найти среди всех фигур одну, непохожую на другие.Если вы ответите правильно, то набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 7 «Аэропорт»

Игра «Аэропорт» развивает внимание и зрительную память.

Главная суть игры указать, куда летит синий самолет и откуда летит красный.

В этой игре по небу летят вертолеты, самолеты и разные воздушные суда. По центру нарисован самолет, надо правильно ответить на поставленные вопросы и указать: «Куда летит самолет» и «Откуда летит самолет». Если вы ответите правильно, то набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 8 «Фланговая задача»

Игра «Фланговая задача» развивает внимание и зрительную память.

Главная суть игры указать, куда летит птица в центре стаи.

В этой игре по небу летит стая птиц, надо определить, куда летит центральная птица. Ответить можно с помощью курсора. Если вы отвечаете правильно, набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 9 «Найди фигуру»

Игра «Найди фигуру» развивает внимание и зрительную память.

Главная суть игры найти пару к загаданной картинке.

В этой игре нарисовано много предметов из них надо выбрать один предмет, который похож на заданный предмет. Если вы выбрали правильно, то вы набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 10 «Перемещения»

Игра «Перемещения» развивает зрительную память и внимание.

Главная суть игры запоминать перемещение сундука с сокровищами по карте.

В этой игре сундук с сокровищами перемещается по карте, надо запомнить, где находится сундук и внимательно следить за стрелками, куда они показывают, с помощью стрелок вы определите, куда переместился сундук.Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Курсы для развития интеллекта

Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)


Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.


Как улучшить память и развить внимание

Бесплатное практическое занятие от advance.


Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.


Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ «да», то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
  3. Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.


Заключение

Занимайтесь улучшением зрительной памяти, она необходима вам каждый день и на протяжении всей жизни. С хорошей зрительной памятью вы будете легко и много запоминать. Играйте в развивающие игры и выполняйте упражнения. Желаем вам удачи.

Упражнения для тренировки памяти

 Человеческая память – основа любого научного и художественного творчества, кладовая знаний об окружающем нас мире. Она создает и хранит историю и цивилизацию. Однако, очень часто свои промахи и неудачи взрослые объясняют именно плохой памятью. А, быть может, взрослые люди просто не умеют ею пользоваться? Развитие памяти у взрослых процесс не простой. В этой статье, сайта zhurnal-razvitie.ru, вы сможете проверить уровень вашей памяти на данный момент, а также узнаете эффективные способы развития памяти для взрослых.

 Интересные факты о развитии памяти у взрослых

Несмотря на тонны научных трудов, посвященных изучению памяти, она до сих пор остается загадкой, как для простого обывателя, так и для специалистов, занимающихся изучением возможностей мозга. Есть мнение, что с возрастом способность к запоминанию резко падает. Поэтому столь забывчивы старики и так здорово запоминают все новое дети. Однако, нужно помнить, что ослабление памяти у взрослых непосредственно связано с общим состоянием организма. К примеру, переутомление ведет к потере большого числа нервных клеток. Поскольку стрессы, недосыпание и прочие неприятности – спутники взрослого человека, то и возможностей блеснуть прекрасной памятью у зрелого человека гораздо меньше, чем у его более юного собрата. Но унывать не стоит.

Большинство ученых считают, что память можно и нужно тренировать и развивать. Все просто – что тренируется, то развивается. И память – не исключение. При разумном подходе к развитию памяти, она и в пожилом возрасте будет на высоком уровне. Самое главное – знать основные принципы, по которым она «работает».

Опыт показывает, что личность лучше запоминает то, что вызывает подлинный интерес или сопровождается сильными эмоциями. Но мозг, в принципе, может сохранять практически неограниченное количество информации. Особенно, если запоминаемый материал понятен и интересен. Пустое зазубривание – лишняя трата времени. Ведь гораздо лучше усваивается хорошо понятый материал. К тому же запоминание может происходить произвольно и непроизвольно. Т.е., глупая реклама, написанная на дверях магазина, почему-то, запоминается моментально, а две химические формулы, как назло, никак не укладываются в голове. Что делать взрослому чтобы развить память? Тренироваться!

Упражнения для тренировки и тестирования памяти

 1.    Необходимо запомнить логически несвязанный текст.

Ниже приведены двадцать слов (у каждого соответствующий порядковый номер), которые нужно запомнить. Для этого дается всего 40 секунд. Затем нужно написать все двадцать слов с их номерами так, как они запомнились.

1.  Американец  2. Экономика 3. Кисель 4. Гравировка 5. Нейтрон

6. Симпатия 7. Скотч 8. Честность 9. Глина 10. Словарь

11. Цвет 12. Чернила 13. Конфеты 14. Профессионализм  15. Благоденствие

16. Наречие 17. Обрыв 18. Пленный 19. Свеча 20. Малина

Эффективность запоминания определяется по нижеследующей формуле:
Количество верно воспроизведенных слов ÷ 20 × 100 = …% эффективного запоминания.
К примеру, если правильно воспроизведено 10 слов, значит, эффективность запоминания будет:
10 ÷ 20 × 100 = 50%

2.    Необходимо запомнить числа.

За 40 секунд нужно запомнить двадцать следующих чисел. Затем написать все, что вы запомнили.
5.78  7.98  12.1  14.6  1.37  13.8  5.47  13.56  53.78  3.98   8.44  10.71  2.32  15.57  17.7  19.62  4.13  7.73  20.84  15.3.
Эффективность запоминания вычисляется по нижеследующей формуле:
Число верно воспроизведенных чисел ÷ 20 × 100 = …% .

3.    Запоминание и воспроизведение логически связанного материала.

Нужно запомнить 10 основных положений, которые выделены жирным шрифтом в нижеследующем тексте. Задание заключается в том, чтобы прочесть данный текст и через минуту воспроизвести содержание и порядок предложений.

Как машины изменяют жизнь человека

Машины играют важную роль в жизни современного человека (1). Они повсюду (2). Мы используем машины каждый день (3), практически не отдавая себе в этом отчета(4). Как только человек обосновался на земле(5), он начал использовать различные природные материалы(6). Важной ступенью в развитии человечества явилось изобретение колеса (7). Для приведения в действие первых механизмов, достаточно было энергии одного человека (8). Потом использовалась энергия животных, ветра и воды (9). Наконец, родился двигатель – так машина не только заменила человека, но и превзошла его по мощности (10).

Эффективность запоминания вычисляется по нижеследующей формуле:
Число верно воспроизведенных основных положений ÷ 10 × 100 = …%.
Исследования установили, что если получен результат 90-100%, то память можно квалифицировать как великолепную, если 70-90% — как очень хорошую, если 50-70% — как хорошую, если 30-50% — как удовлетворительную, если 10-30% — как плохую, а если 0-10%, то, как очень плохую.

При постоянной тренировке (даже если метод тренировки придумал сам занимающийся) память взрослого развивается медленно, но верно. Поступающая в мозг человека информация лучше усваивается, если между событиями установлена связь. Таким образом, если определить, смысловую связь между событиями, явлениями, то можно способствовать более прочному запоминанию.

Надолго запоминаются ассоциативные связи, сколь невероятны они бы ни были. Простейшее упражнение, тренирующее память с привлечением ассоциаций: нужно написать 20 чисел, затем произвольно связать их с какими-либо лицами или предметами по принципу словесно-числового запоминания. За одним упражнением обязательно должно последовать другое такое же. Мнемонические способности мозга будут возрастать. С помощью  этого метода можно выработать действительно феноменальную память.

Простые упражнения для развития памяти у взрослых

 

1. Назвать несколько слов, которым подошли бы сразу три определения. Например: мягкий, белый, съедобный.

2. Выложить на стол несколько костей домино. Посмотреть на них в течение 10 секунд. Отвернуться, назвать сумму.

На самом деле, взрослый человек всегда найдет время и место для развития своей памяти. Важно не забывать, что наша память цепляется не только за смысловую информацию. Ее «интересуют» также вкусы, запахи, звуки, цвета и многое другое. Будем развивать все виды памяти!

1. Тщательно нюхайте цветы, духи, блюда – вообще все, что можно поднести к носу. Анализируйте запахи, сравнивайте их между собой. Попробуйте описать запах и свои ощущения.

2. Если перед тем, как проглотить еду, вы будете смаковать ее пару мгновений, то станете лучше ощущать вкус напитков и еды. Делая это, вы не только научитесь оценивать то, что едите, но и сохраните все это в своих воспоминаниях. Хорошим упражнением является дегустация вин (не увлекайтесь!).

3. Прислушивайтесь к окружающим вас звукам. Старайтесь анализировать их. Например, попытайтесь определить, на каких инструментах исполняется мелодия, которая доносится из окна, попробуйте разобрать слова еле слышной песни.

4. Тренируйтесь в запоминании лиц окружающих вас людей. Внимательно рассмотрите лицо собеседника, понравившегося парня или заинтересовавшую девушку, стараясь отыскать доминирующие черты. Что это: буйная шевелюра, римский нос или чувственные губы? Подобное исследование не позволит вам ошибиться в момент узнавания. (Только не напугайте своего визави, старайтесь исследовать незаметно!).

5. Запоминайте фамилии и имена новых знакомых. Для лучшего запоминания старайтесь создать для себя зрительный образ-символ фамилии. Например, Колесов – колесо, Лисичкина – лиса, Еремеев – Ерема и т.д. Все зависит от ассоциаций, приходящих на ум. Вообще, ассоциации – это спасательные круги человеческой памяти, так что цепляйтесь за них изо всех сил. 

Не забудьте о статье «Необычные методы запоминания» в которой описаны два метода «Подсознательная фотография» и «Развивающее усложнение»

В заключение хочется сказать, что сегодня ряд исследователей занимается созданием искусственных препаратов памяти. Реклама активно навязывает «чудесные» таблетки, стимулирующие процессы запоминания. Однако, взрослый самодостаточный человек вполне способен добиться желаемого эффекта без медикаментозной помощи. Как ни скучно это прозвучит, но правильный образ жизни плюс некоторые (самое главное систематические) усилия по тренировке навыков запоминания – залог того, что у вас не будет причин жаловаться на плохую память.

Вспомнить всё: 7 упражнений для развития памяти

Странный зоопарк

Перед вами несколько местами милых, местами — нет, но живых существ. У вас есть минута, чтобы их запомнить. После того как минута пройдёт, уберите этот рисунок и…

1
…запишите названия всех животных в алфавитном порядке.

Синенькая юбочка, ленточка в косе

Знакомьтесь, это Мария, Бибиана, Мерседес и Хуана. Да, согласны, немного непривычные для нашей местности имена, но тем не менее. Запоминайте одежду, предметы и имена этих четырёх девочек в течение 90 секунд. После этого действуйте по старой схеме: пролистайте картинку вверх и ответьте на вопросы ниже.

2

  1. У кого на голове синие бантики: у Марии или Бибианы?
  2. Как зовут девочку в синих сапогах?
  3. У кого из девочек чёлка и костюм в горошек?
  4. У кого из девочек есть котёнок: у Хуаны или Бибианы?

Запоминательная минутка

Внизу написаны имена людей и даты, с которыми связаны некоторые события в их жизни. Вы должны три раза прочитать этот список. А потом убрать его и по памяти записать то, что запомнили.

  1. Витя и Флора поженились 17 июля 1976 года.
  2. Лариса родилась 12 мая 1987 года.
  3. Юля защитила кандидатскую диссертацию 21 июня 2013 года.
  4. Мэр запланировал грандиозное событие 25 февраля 2015 года.

Белый Бим Чёрное ухо

Теперь у вас есть 30 секунд, чтобы запомнить этих животных и их клички. По истечении этого времени закройте картинку и постарайтесь продемонстрировать волшебство своей памяти.

3

Пишем историю

У вас есть 90 секунд, чтобы запомнить имена и даты рождения известных исторических личностей. А теперь…

4

…мы сложили все имена и даты в огромный временной шейкер и перемешали их. Найдите правильный год рождения для каждой исторической персоны. Чур не подглядывать!

5

Почти советский ковёр

Посмотрите на картинку ниже, которая чем-то напоминает советский ковёр. Вглядывайтесь в квадраты столько времени, сколько вам нужно. Когда решите, что запомнили всё, уберите рисунок с глаз долой и ответьте на вопросы, приведённые внизу.

6

  1. Сколько цветков с тремя лепестками изображено на рисунке?
  2. Сколько чёрных цветков изображено на рисунке?
  3. Сколько на рисунке цветков, у которых есть только пять лепестков, но отсутствуют любого рода дополнительные элементы?

Только криптография, только хардкор

Если предыдущие упражнения показались детской забавой, то это заставит вас как следует напрячься. У вас есть две минуты, чтобы запомнить этот секретный шифр. Потом мужественно (для женщин — женственно) закройте рисунок и попробуйте расшифровать три слова ниже.

7

Готовы? Поехали! (Кстати, это реально выполнимое упражнение. Достаточно тренироваться около месяца каждый день, и сам Тьюринг вам позавидует, так лихо вы начнёте справляться с любыми криптографическими штуками.)

8

Поздравляем, вы только что отлично подзарядили свою память. И напоследок ещё пара банальных, но действенных советов для того, чтобы стать гигантом памяти.

Будьте наблюдательны. Занимайтесь спортом. Соблюдайте внешний порядок: всегда храните часто используемые вещи на одних и тех же местах. Пойте песни, объясняйте рецепты, цитируйте поэзию и запоминайте сказки, чтобы потом рассказывать их вашим детям или внукам. Прокладывайте зрительные маршруты и привязывайте идеи (абстрактные и не только) к образам.

Решайте головоломки, кроссворды, отгадывайте загадки, играйте в домино и шахматы. Говорите с людьми. Будьте оптимистами. И, конечно, читайте книги!

По материалам книги «Память не изменяет»

Как прокачать мозг: упражнения для развития памяти, внимания и мышления

Можно ли улучшить когнитивные способности

Наш мозг работает благодаря нейронам и синапсам. Первые воспринимают и обрабатывают информацию из внешнего мира, передают её внутренним органам. Вторые обеспечивают связь между нейронами.

То, насколько развит наш мозг, зависит от количества и разнообразия синапсов.

Примерно до 25 лет количество синапсов в мозге человека увеличивается, а когнитивные функции достигают своего пика. После этого происходит постепенная деградация. Это нормально: со временем стареет не только тело, но и мозг.

Тем не менее мы следим за своей фигурой, регулярно посещая тренажёрный зал, пользуемся антивозрастными кремами, но о старении мозга забываем. И напрасно: память, внимание, мышление можно тренировать, развивать и держать в тонусе так же, как и тело.

Это подтверждают современные научные исследования. Учёные из Центра функциональной магнитно-резонансной томографии головного мозга Оксфордского университета в 2009 году доказали , что в нашем мозге на протяжении всей жизни формируются новые синапсы, а также выявили взаимосвязь между количеством нейронных связей и качеством жизни человека.

Люди с большим числом нейронов и синапсов, как правило, имели высокий уровень жизни, высшее образование, старались вести здоровый образ жизни и были в целом ей удовлетворены.

Как тренировать мозг

Есть разные способы тренировки мозга: можно учить стихи, решать кроссворды, читать книги. Даже игра в «Тетрис» развивает когнитивные способности, но только до определённого уровня. Однако последние исследования нейропсихологов показывают, что самым эффективным способом развития мозга являются когнитивные тренировки — простые упражнения, которые прокачивают внимание, память и мышление.

На основании научных исследований в области нейропсихологии создан онлайн-тренажёр для мозга — «Викиум». Он предлагает несложные задания на внимательность, память и скорость реакции.

Упражнения имеют игровую форму, чтобы полезное сделать ещё и приятным. Игры доставляют удовольствие, а то, что доставляет удовольствие, требует от человека повторения этого действия.

Задания на «Викиуме» кажутся элементарными, но по мере прохождения уровней сложность возрастает. Таким образом мы постепенно прокачиваем мозг, не прилагая особых усилий.

Как выглядят тренировки

Перед тренировкой нужно пройти вводное тестирование. Оно оценивает текущий уровень ваших когнитивных способностей и подбирает персональную программу занятий.

Тренировка длится примерно 15 минут и состоит из разминки и основных упражнений.

Тренажёры группируются парами, чтобы прокачивать конкретные способности мозга. Например, тренировка памяти включает в себя 7 упражнений: разминку (чтобы «включить» ваше внимание) и игры для развития объёма, скорости и точности запоминания. Каждая игра дополняет предыдущую и занимает строго определённое место — для лучшего эффекта от упражнений.

Вот так выглядит тренировка на развитие внимания «Найди предмет». Нужно найти на полках предмет, который вы видите в рамке, и кликнуть по нему. За 60 секунд вы должны набрать максимальное количество очков.

Ещё одно упражнение для развития памяти — «Сигнальные лампочки». Нужно запомнить и воспроизвести последовательность, в которой загораются лампочки.

Сервис работает по freemium-модели: бесплатно доступны 9 тренажёров — 2 на память, 4 на мышление и 3 на внимание. Обладатели премиум-аккаунта получают доступ ко всем упражнениям. Всего на сайте 41 упражнение.

Вы можете смотреть статистику своего прогресса и соревноваться с другими пользователями (например, с друзьями). Кроме обычных упражнений есть специальные курсы: курс на целеполагание, на развитие внимания, творческого мышления.

Заниматься можно как с компьютера, так и со смартфона — сервис поддерживает адаптивную вёрстку веб-версии для мобильных устройств.

Итоги

«Викиум» — интересный и полезный сервис для развития когнитивных способностей. Выделяя на занятия всего 15 минут в день, вы можете держать свой мозг в тонусе. Сервис полезен для людей любого возраста. Школьникам — чтобы стать внимательнее и лучше усваивать информацию, людям среднего возраста — чтобы быть продуктивнее, пожилым — чтобы дольше сохранять остроту и ясность ума.

Кстати, прямо сейчас на «Викиум» новогодняя акция: можно выгодно купить премиум-доступ себе или в подарок.

Начать тренировку

упражнений на память, которые работают

упражнений на память, которые
Работа

Стратегии памяти известны каждому, кто хоть раз
выучил алфавит, стихотворение или подготовился к тесту в
школа. Освежая использование общих стратегий памяти
пожилые люди могут творить чудеса, компенсируя нормальный возраст —
связанная потеря навыков памяти. Эти навыки памяти
стратегии, обсуждаемые здесь более подробно, включают:

1.ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Иногда реакция на разочаровывающий поиск вашего
очки есть — «Вот опять, память ускользает».
Ваша память может быть в порядке. Проблема может быть в
не обращая внимания.
Простой шаг в развитии привычки
активное внимание может избавить от многих разочарований.

Пример: Возможно, вам пришлось искать свою машину
ключи, сомневались, взяли ли вы свои
утреннее лекарство правильно, или вы оказались в комнате
интересно, что вы искали?

Упражнение на память: Pay
внимание — стоп — смотри — слушай.Требуется не более секунды, чтобы сказать: «Я кладу
ключи в кармане пиджака «.

2. РЕПЕТИРОВАНИЕ — ПОВТОР

Информацию необходимо отрепетировать, чтобы правильно разместить
Долгосрочная память.

Пример: Вы в душе и у вас возникла идея, которую вы хотите
обсудить с супругом. Вы не можете сделать заметку, и вы
не хочу, чтобы эта замечательная новая идея ускользнула. Что делать?

Упражнение на память: Вы должны репетировать (повторяйте про себя)
ваша идея поговорить с вашим супругом.Вы можете забыть, если вы
использовали шампунь и кондиционер, но вы запомните свой
Новая идея.

3. ЧАНК

Это репетиционная стратегия.

Большинство людей умеют запоминать короткие списки,
например, в номере телефона, если они группируют — или разбивают —
список пунктов.

Пример: Разделение на
вспоминая десятизначный телефон
число.

Упражнение на память: Чанкинг
поможет рабочая память. А 10-
цифра 3013661755 легко запоминается как 301366
1755.Три (3) куска, а не десять (10).

4. ИСПОЛЬЗУЙТЕ CUES

Здесь можно использовать две стратегии. Визуальный
разработка — это просто создание мысленного снимка, чтобы помочь
улучшить память.

Пример: Вы находитесь вдали от дома и думаете о телефоне.
позвоните вам, когда вернетесь домой.

Упражнение на память: Помимо репетиции, на память
чтобы позвонить по возвращении домой, вы создаете визуальный
образ. Визуальный образ должен ассоциироваться с очень
знакомый объект.Вы можете представить себе телефон, висящий на
ваша входная дверь. Результат, когда вы вернетесь домой, вид
ваша входная дверь напоминает вам о телефоне и о необходимости
чтобы позвонить.

Другой вариант — словесное разъяснение, которое
простое и эффективное упражнение на память для концептуальных и
абстрактная информация. Напоминание о некоторых словесных
разработки, которые вы использовали на протяжении всей жизни
включают: акронимы, словесные ассоциации и рифмы.

ДОМА — Помни о великом
озера? Гурон, Онтарио, Мичиган, Эри, Улучшенный
IRS и PTA.Вам действительно нужно напоминать?

ПРУЖИНА ВПЕРЕД, ОТКАЗ НАЗАД — Перезагрузите часы дважды
год.

ТРИДЦАТЬ ДНЕЙ ИМЕЕТСЯ — Рифмы работают.

Пример устного объяснения: Вам нужен простой способ
запомните свой ПИН-код (личный идентификационный номер)
для вашей банковской карты, кредитной карты и телефона
кредитная карта.

Рекомендуется хранить этот номер в сейфе и в секрете.
место. Лучшее место в твоей памяти.

Упражнение на память: Замените числа на буквы,
соответствуют их местонахождению на телефоне или банкомате
(банкомат), например, ABCD = 2223. Вы
может использовать любое четырехбуквенное имя или слово; Джон = 5646 и синий
= 2583

5. УСТАНОВИТЕСЬ

Когда вы определите места для хранения всех лекарств,
важные номера телефонов, ценные бумаги, полезные инструменты и
ключи, кошельки и очки вы минимизируете
разочаровывающие поиски потерянного предмета.

Пример: Правильная организация размещения и использования
лекарства требует тщательного обдумывания. Частные лица
принимать лекарства для разных нужд в разное время,
в разных местах.

Упражнение на память: Укажите свои
лекарства нужно принимать по времени и месту. Лекарства, принимаемые ранее, с,
или после еды обычно хранятся на кухне. Вы также должны планировать время
ты не ешь дома. Другие лекарства, например, глазные капли, лосьоны и мази, находящиеся в других
места в вашем доме также должны быть организованы.

6. Думайте о своей личности

P Q R S T — это упражнение на запоминание и обучение из пяти шагов
предназначен для организации текстовых материалов, написанных слишком
«хорошая печать.» Примеры включают использование банкомата,
программирование видеомагнитофона, чтение нового страхового полиса или
понимание правил вашего IRA, нового Roth IRA
счет или пенсионный фонд.

«P» обозначает предварительный просмотр, чтобы просмотреть текст для идентификации
основные положения.

«Q» предлагает вам создать вопросы, идентифицирующие

.

Как улучшить память | LearnEnglish Teens

Мэри: Я хочу поприветствовать Чарльза Лонга в студии сегодня. Чарльз только что опубликовал в журнале New Science статью о запоминании. Все дело в том, как улучшить нашу память.

Чарльз, приближается время экзаменов, и сегодня будет много подростков. Можете ли вы дать нам совет, как улучшить нашу способность запоминать?

Чарльз: Здравствуйте! Ну конечно; естественно.Я хотел бы начать с процесса запоминания. Жизненно важно, чтобы мы понимали этот процесс, если мы хотим внести коррективы в то, как мы работаем. Все мы используем память одинаково. Неважно, студент ли вы готовит экзамен к выпускным экзаменам или взрослый, стоящий в проходе супермаркета, пытаясь вспомнить конкретный товар из списка покупок.

Мэри: Ха-ха! Это я. Я всегда забываю взять свой список.

Чарльз: Ты и тысячи других людей тоже, Мэри.Мы учимся использовать свою память, когда еще учимся в детском саду. Маленькие дети от природы хорошо умеют запоминать вещи. Советы, которыми я собираюсь поделиться сегодня, основаны на том, что мы делали раньше, чтобы помочь нам вспомнить, когда мы были детьми. Процесс запоминания происходит в двух различных формах. Вы знаете, что это такое?

Мэри: Являются ли они «долговременной памятью» и «кратковременной памятью»?

Чарльз: Верно! Но это не совсем отдельные концепции.Мы используем комбинацию обоих типов памяти, когда хотим сформулировать свои мысли и вспомнить информацию, независимо от того, пытаемся ли мы вспомнить что-то десятилетие назад или всего час назад.

Мэри: Итак, какие у вас есть советы по улучшению качества нашей памяти?

Чарльз: Справа. Начнем с «ассоциации».

Мэри: Ассоциация?

Чарльз: Да. Мы можем использовать словесные ассоциации, чтобы запомнить идею или концепцию.Это означает выбор слова или фразы, которые ассоциируются у вас с тем, что вы пытаетесь запомнить. Слово должно быть чем-то знакомым, с чем вы сталкиваетесь ежедневно. Так, например, вы можете использовать имя своей собаки, чтобы запомнить научное уравнение. Попытайся! Прочтите уравнение несколько раз, а затем снова и снова произносите имя своей собаки. Позже, на экзамене по естествознанию, просто вспомните имя, и все уравнение вернется к вам.

Мэри: Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой! Что еще, Чарльз?

Чарльз: Визуализация — еще один прием, который мы можем использовать.Итак, вы должны визуализировать образ, связанный с тем, что вам нужно запомнить. Например, если вы хотите запомнить дату падения Берлинской стены, вы можете визуализировать изображение стены с датой, написанной на ней граффити. Изображение стены становится важной частью того, что вы запомните. Вы можете использовать несколько изображений подряд, чтобы запоминать такие вещи, как текст или список ингредиентов для рецепта.

Мэри: Да, в этом есть смысл.

Charles: Пение тоже помогает запоминать.

Мэри: Поют?

Чарльз: Ага. Поэтому вместо того, чтобы читать текст вслух, вы его поете. Пение — один из самых эффективных и первых приемов запоминания, которые используются для изучения новых понятий. Я имел обыкновение «петь» списки исторических фактов и дат. Оно работает.

Мэри: А вам приходилось петь вслух на экзамене по истории?

Чарльз: Не вслух! Но раньше я пела в голове. А по истории всегда получал хорошие отметки.

Мэри: Есть еще советы, Чарльз?

Чарльз: Да! Я оставил лучшее напоследок. Это особенно актуально для всех учащихся, которые настроились на это. «Учите».

Мэри: Научить? Учить «чему»?

Чарльз: Учите всему, что вы хотите запомнить. Итак, если вы готовитесь к экзамену по английскому языку, научите этому кого-нибудь другого. Это может быть реальный человек — в идеале друг из учебной группы — или «притворный» человек.Вы можете просто представить, что кто-то слушает вас, пока вы учите. Еще лучше запишите свое «обучение», а затем воспроизведите видео, чтобы отредактировать материал.

Мэри: Звучит как отличный совет… или «трюк».

Charles: Да, это действительно работает, потому что для того, чтобы чему-то научить, нужно это понимать. Обучение укрепляет понимание. И хотя это звучит как «уловки», на самом деле это не так.

Мэри: Нет?

Чарльз: No.Это просто способы, с помощью которых мы можем тренировать наш мозг, чтобы работать более эффективно. Приобретая привычку использовать словесные ассоциации, визуализацию, пение и обучение, наш мозг развивается и лучше работает для нас. И, конечно же, это сказывается на нашей памяти и нашей способности вспоминать все виды данных.

Мэри: Спасибо, Чарльз. Теперь, я думаю, у нас есть время для пары вопросов от наших слушателей.

.

5 занятий, которые помогут студентам улучшить свою рабочую память

В этом году я решил, что сосредоточу свою деятельность звонаря на развитии навыков, которые, как я знаю, нужны моим ученикам. Многим из них изо дня в день сложно следовать инструкциям и запоминать материал. Итак, мы собираемся каждый день проводить время, работая над занятиями, которые помогут им улучшить свою рабочую память.

Вот пять заданий с использованием различных переменных — букв, цифр, слов и изображений, — разработанных, чтобы помочь вашим ученикам улучшить свою рабочую память.

1. Правильный порядок вещей

Для этих занятий учащиеся должны уметь вспоминать информацию в правильном порядке.

Вариант 1: двухминутная доля

Разделите студентов на пары и попросите партнера №1 рассказать о трех вещах, которые они сделали в тот день. Партнер №2 должен повторить их обратно Партнеру №1 по порядку. Затем они переключаются.

Вариант 2: Я иду на…

Пусть ваши ученики сядут в большой круг. Один ученик начинает со слов: «Я иду в [пляж, магазин, школу и т. Д.] и я приношу [предмет, который вы бы принесли с собой]. Следующий человек повторяет фразу, первый предмет и добавляет свой предмет. Игра продолжается по кругу, пока кто-то не забудет предмет или не отзовет его не по порядку, или пока вы не достигнете своего лимита времени.

Вариант 3: Мгновенный отзыв

На экран выводится серия изображений, слов или цифр, которые остаются там на несколько секунд. Когда они удаляются, ученики должны помнить порядок предметов, произнося их вслух партнеру, записывая или рисуя.Чтобы повысить сложность, увеличьте количество элементов и уменьшите количество времени, которое им нужно на просмотр изображений.

2. Когда вы в последний раз?

Заимствовано из Когда был последний раз?: Вопросы для тренировки ума Мэтью Велп.

Дайте учащимся вопросы, проверяющие их способность вспоминать. Например, когда вы в последний раз пили лимонад / завязывали обувь / лепили бумажный самолетик / регулировали громкость на чем-то? и т. д. Учащиеся могут записать свои ответы в дневник или поговорить о них с партнером.Все студенты могут ответить на один и тот же вопрос, или вы можете указать несколько, и они смогут выбрать. Примечание: это также может быть хорошим ознакомительным мероприятием.

3. Расшифровка букв

Студенты становятся партнером, и один человек стоит спиной к доске. На доске четыре набора из четырех букв, которые могут образовывать несколько слов (например: acer, bstu, anem.) Партнер, стоящий перед доской, читает один набор букв своему партнеру. У их партнера есть 30 секунд, чтобы понять, какие слова можно составить из букв, но не видит их.(например: acer = акр, забота, гонка). Каждый партнер делает это несколько раз. Сделайте это сложнее, сократив время или добавив больше букв.

Более простой вариант: используйте цифры вместо букв. Партнер, отвернувшийся от доски, должен повторять многозначные числа по порядку.

4. Отзыв карты

Студенты объединяются в пары с колодой карт. Партнер №1 переворачивает пять карт лицом вверх и дает Партнеру №2 несколько секунд, чтобы посмотреть на них. Затем Партнер №2 закрывает глаза, когда Партнер №1 убирает одну из пяти карт.Наконец, Партнер №2 открывает глаза и должен вспомнить, какая карта отсутствует.

5. Найди отличия

Поместите две картинки, которые кажутся идентичными, но имеют несколько небольших отличий на доске или экране. Дайте учащимся короткий период времени, чтобы найти как можно больше различий. Чтобы увидеть фотографии, подобные приведенной выше, посетите NeoK12.

Какие упражнения для развития рабочей памяти работали в вашем классе? Поделитесь в комментариях ниже.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *