Уроки по развитию речи для дошкольников: План-конспект занятия по развитию речи на тему: Конспекты занятий по развитию речи дошкольника
План-конспект занятия по развитию речи на тему: Конспекты занятий по развитию речи дошкольника
Надпись при публикации на сайте.
Развитие речи детей — одна из ведущих задач, решаемых дошкольными образовательными учреждениями. Осуществляется при разных видах деятельности.Одна из основных целей при формировании речи, подготовки к обучению грамоте в дошкольном учреждении — ознакомление детей со звуковым строением слова, его звуковым анализом. И необходимо знакомить детей со звуковой стороной слова, самыми простыми формами его анализа уже со старшей группы детского сада, то есть с 5 лет, когда резко возрастает интерес к звуковому оформлению слов. В этом возрасте дети наиболее восприимчивы к звуковой стороне языка и проявляют особый интерес к словам и звукам.
Конспект
Занятия по развитию речи в старшей группе-
Составление рассказов по сюжетным картинкам.
Приоритетные задачи: развитие звуковой культуры речи;
обогащение словаря ребенка.
Программное содержание:
1. Учить детей последовательно, логично, выразительно передавать сюжет картинок, объединяя их единым содержанием.
2.Формировать навыки совместной деятельности, составляя коллективные рассказы.
3.Воспитывать желание внимательно слушать выступление своих товарищей, дополняя при необходимости ответы.
Д/Игра «Подбери предметы с нужным звуком»
Закреплять навыки правильного произношения глухих и звонких согласных Ш-Ж.
Д/Игра «Предумай слово»
Закреплять умение подбирать однокоренные слова, нужные прилагательные.
Материал: настенные и настольные картины одного содержания. Плоскостные фигурки в названии которых слышатся звуки Ш-Ж. Фигурки зверей: лиса, медведь, заяц, ёж.
Мелкие игрушки для поощрения детей.
Активизация словоря: дремучий, непроходимый, тёмный.
Ход занятия.
Воспитатель читает загадку:
«Лежалал между елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала» /Ёж/
-Ёжик к нам пришел не случайно, он нам принёс интересные картинки, про своих друзей — лесных ежей.
Воспитатель вывешивает картинки.
-Какое время года изображено на картинках?
-А почему вы думаете, что лето? лес зеленый, на поляне цветы, в лесу выросли грибы.
-Пришла в лес девочка. Какое имя ей дадим? /Таня/
-Как вы думаете, зачем она пришла в лес? /Погулять, отдохнуть, собрать грибы. /
-Какой лес окружал Таню? /Густой, непроходимый, хвойный, тенистый./
-Присела Таня отдохнуть, раздвинула руками травинки и кого она увидела? /Семейство ежей./
-Какими они были? /Трудолюбивые, колючие, дружные, заботливые, добрые./
-Чем же они были заняты? /Собирали грибы, делали заготовки к земе, накалывали грибы на колючки./
-Почему вы думаете, что ежы – добрые? /Они показали Тане, где много грибов./
-Осталась ли Таня довольной прогулкой в лес? /Да. Она познакомилась с ежами. Ежи помогли ей найти грибы./
-А сейчас нужно придумать рассказ по этим картинкам, припоминая то, о чём мы только что говорили. О чём нужно в первую очередь рассказать? /Кто пришел в лес и зачем/
-О чём следует сказать особенно подробно? «Что приключилось с Таней в лесу»
-Чем закончить рассказ? «Довольна ли Таня прогулкой»
Спросить 6-8 детей пересказать свои рассказы. Воспитатель предлагает детям физкультминутку: -А сейчас вспомним стихотворение Александровой стих-е «Ёж».
Гонит осень в небе тучки
Пляшут листья во дворе
/Дети танцуют под музыку Чайковского/
Гриб, надетый на ключки,
Тащит ёж к своей норе.
/ Дети садятся /
Воспитатель предлагает детям картинки, в названии которых слышится звук Ш-Ж: жаба, ёжик, ужик, жук, чиж; петушок, лошадь, мышь, мишка, кошка.
-У нас много зверюшек, птиц, насекомых в названии которых слышится звук Ш и звук Ж. Нужно их разобрать: со звуком Ш поставить на верхнюю полоску, а со звуком Ж на нижнюю полоску. Воспитатель с детьми проверяют, правильно ли разобрали картинки. Дети называют предметы на картинках, четко выделяя нужный звук.
Воспитатель обращает внимание на фланелеграф.
-В лесу много разных зверюшек. Я вам называю короткое слово животного, а вы придумываете, как это слово можно изменить. Кто придумает слово, тот получит от ежика грибок. Слушайте, думайте, придумывайте. Шла я по лесу, встретила зайца, как можно изменить слово «заяц»? «Зайченок, зайчиха, зайчище, зайчата»
-Как можно описать зайца, какой он? «длинноухий, трусливый, быстроногий, черноглазый, косоглазый»
Воспитатель предлагает такую же работу проделать со словами – медведь, лиса, еж.
В конце занятия отметить активность детей, количество полученных грибков, решение поставленных задач.
КОНСПЕКТ
Занятия по развитию речи в старшей группе-
*Описание игрушек и предметов*.
Приоритетные задачи: обогащение словаря ребенка;
развитие связной речи.
Задачи:
Упражнять детей в умении группировать игрушки по материалу, из которого они сделаны.
Описывать игрушки, предметы, используя прилагательные: пластмассовый, металлический, стеклянный. Продолжать учить детей отвечать чётко, выразительно на поставленные вопросы. Формировать умение дополнять выступления сверстников. Активизация словаря: стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный.
Знакомство с новыми словами: стеклодув, стеклодувный завод, стеклодувная фабрика, выдувать.
Предшествующая работа: Проводили занятия по ознакомлению с материалами для изготовления елочных игрушек, дидактические игры «Магазин игрушек», «Выставка», индивидуальные занятия с целью углубления интереса детей к описанию игрушек, предметов, картин.
Оборудование: игрушки деревянные: машина, пирамида, матрешка, металлические: плита, машина, ведро, пластмассовые: неваляшка, кукла, танк, стеклянные: елочные игруки, ваза, стакан.
Флажки для поощрения ответов детей, их активизация и учёт.
Ход занятия.
-Дети, перед вами игрушки и предметы, сегодня мы с вами будем рассказывать о них. Из каких материалов делают игрушки и предметы? Ответы детей.
-Дети, за каждый правильный ответ и дополнение к ответу вы получите флажок. А в конце занятия вы посчитаете флажки и мы узнаем, кто был на занятии внимателен и активен.
-Предлагаю четверым детям сгруппировать игрушки по группам – деревянные, металлические, пластмассовые, стеклянные. Назвать их. /я собрал деревянные игрушки: машинку, пирамидку, матрешку/
-А теперь, ребята, мы будем рассказывать об этих игрушках.
Воспитатель предлагает ребенку описать танк. Выслушивают дополнения других детей. Затем предложить понравившуюся игрушку. Ответы детей и дополнения поощряются флажком.
Для описания игрушек вызывается 4-5 детей. Воспитатель даёт анализ рассказов детей.
Физминутка.
Дети, на столе стоят стеклянные предметы, а кто знает, где делают стекло и различные предметы и стекла?
Стекло, дети, выдувают стеклодувы на стекольном заводе.
Вопросы к детям: «Кто выдувает стекло? Где выдувают стекло?»
Послушайте рассказ Ивича «Про стекло».
После чтения предлагаю детям обратить внимание на вазы.
Дети, стекло бывают разного цвета, посмотрите на эти вазы, они разноцветные.
Анализ занятия.
Дети, сегодня мы с вами закрепили, что предметы бывают стеклянные, деревянные, пластмассовые, металлические. Познакомились с тем, что стекло выдувают стеклодувы на стекольном заводе.
Разложите перед собой флажки и посчитайте, сколько их у вас?
Сегодня на занятии очень активным и внимательным были… у них больше всего флажков.
ПРО СТЕКЛО
А.Ивич.
В природе есть камень, песок, глина, есть вода, трава, но стекла в природе нет. Стекло создал человек сам, много лет назад. Один очень умный человек смешал обычный жёлтый песок с белым порошком содой, сплавил их в жарком пламени и получил стекло. Сначала люди умели делать только мутное стекло, но потом научились делать и прозрачное. Первое время из стекла изготавливали бусы и другие украшения, а позже придумали делать стеклянную посуду. Её выдували из комочков жидкого, горячего стекла из специальных трубок, как дети выдувают мыльные пузыри. Но стеклнное изделие могли выдувать только очень умелые мастера, которых называют стеклодувами. Их труд был очень тяжел. Теперь изделия из стекла делают на больших стекольных заводах, машинами. Люди умеют делать из стекла удивительные вещи: посуду, очки, зеркала и даже нитки, из которых шьют одежду пожарникам, потому что такая одежда в огне не горит, а в воде не промокает. Люди научились варить не только прозрачное, но и цветное стекло: красное, зеленое, желтое.
Вот такая долгая и удивительная история у стекла.
КОНСПЕКТ
занятия по развитию речи в старшей группе-
тема:»На приеме у доктора Айболита”
Приоритетные задачи: формирование грамматического строя речи;
развитие звуковой культуры речи.
Задачи.
-Уточнить знания детей о произведении л.И.Чуневского «Доктор Айболит”;
учить их высказывать свое отношение к главному герою и остальным персонажам, оценивать их качества и поступки.
-Закрепить знания детей о смысловом значении слов, умения подбирать однокоренные и похожие по звучанию слова.
-Учить детей составлять предложения с заданными словами /с опорой на наглядность/ и анализировать их.
-Закреплять у них умение интанационно выделять заданный звук в слове, определять первый звук в слове.
Учить детой на слух различать твердые и мягкие согласные звуки.
-Закреплять навыки интонационной выразительности в роботе над вопросительным, восклицательным и повествовательным предложениями.
Методические приемы:
Занятие проводится в виде сюжетно-ролевой игры «На приеме у доктора Айболита* с использованием в ходе его дидактических игровых упрожнений и различных заданий детям.
Демонстрационный материал: декорации к произведению К. И. Чуковского «Доктор Айболит» на фланвлеграфе, картинки: бегемот, баран, коза, козлята, кенгуру, заяц, пингвин, попугай, дятел; пенек, трава, льдина; барабан, колокольчик, градусник, микстура *, поросенок; крупные демонстрационные игрушки 2-х видов: телефон, шишки.
Раздаточный материал: карточки с 2-мя и 3-мя кружкам и решетки
из 3-х гнезд, кружки.
До занятия.
Воспитатель собирает детей в книжном уголке и загадывает им загадку: Лечит птиц он и зверей, лечит маленький детей.
Сквозь очки глядит, добрый ••./»подскажите,кто такой?/ доктор Айболит /подсказывают дети/.
-Верно. А как навивается книга, рассказывающая об этом докторе?
-Где он жил?
-Кого лечил?
— Кто помогал ему лечить больных зверей и птиц?
-А почему этого доктора звали «Айболит»? Как вы думаете, дети?
-Каким же был доктор Айболит?
-Нравится ли он Вам и почему?
-А есть ли в этой книге злые, коварные персонами? Почему вы так думаете?
-На кого вы хотели бы быть похожими?
«Я, рада, что вам нравится доктор Айболит. Мне он тоже очень нравится, потому что был очень добрым и всегда приходил на помощь! в трудную минуту. Айболит лечил больных зверей и птиц, и все они были ему очень благодарны».
Воспитатель подходит в фланелеграфу и обращается к детям: «А хотели бы вы побывать на приеме у доктора Айболита?… Тогда спешите /выкладывает на фланелеграфе изображения доктора Айболита сидящего под деревом/, «открыта больница для птиц и зверей, идите лечится туда… /»подскажите слово»/. Правильное вы слово подсказали. Итак, уважаемые пациенты, занимайте места, доктор Айболит начинает прием. Сегодня доктором Айболитом буду я, /Говоря это, воспитатель надевает колпак, халат, вешает на него фанендоскоп.
«Добрый доктор Айболит
Он под деревом… (подскажите слово)
Приходи к нему лечиться
И корова, и…
И жучок, и…
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор…».
Проговаривая это, воспитатель использует имитацию движений и жесты.
«Сегодня на приеме к Айболиту записалось много больных. Пойду-ка, загляну в приёмную. «Подходит к столу, на котором разложены картинки с изображением зверей, всплескивает руками.
«Звери грустные сидят
И на доктора глядят.
Кто же первый в дверь войдёт?
Неуклюжий… «подскажите слово» бегемот
— Какой бегемот, дети? А какими словами еще можно сказать про бегемота? «Неповоротливый, большой, толстый, огромный, коричневый, нерасторопный, больной и т.д. Вот сколько разных слов вы подобрали для бегемота! За каждое удачное слово воспитатель дает детям красный кружок. А что же значит слово «бегемот»?.. Верно, дети, слово «бегемот» означает название дикого животного, которое живет в жарких странах. Теперь придумайте предложение со словом «бегемот» «беглый опрос детей» Анализ предложений из двух и трех слов. Используется раздаточный материал, а так же общие и индивидуальные занятия детей, типа:
-Отложи столько игрушек, сколько слов в твоём предложении «моём, Сашином»;
-Отбери и поставь себе на стол столько игрушек «предметов» сколько слов в предложении.
-Позвони в колокольчик столько раз, сколько слов в названном предложении;
-Ударь в бубен, хлопни, топни, прошагай, подпрыгни столько раз, сколько…;
-Выложи столько кружков на фланелеграфе, сколько…;
-Позвони по телефону столько же раз и т.д.
-Дети, послушайте, как я произнесу это слово: «Б-б-бегемот»
-Повтори… .
-А теперь ты… .
-Ну а… скажет слово «Б-б-бегемот», громко, чётко, чтобы был слышен каждый звук, а … повторит его ответ.
-Какой звук слышен в начале этого слова? Давайте скажем его вместе. Теперь ты, … , ты … ,и ты.
«Ах, бедняжка бегемот, у него болит… «живот»
Вот тебе, дружок, микстура «выкладывает рядом с изображением бегемота пузырек с микстурой»
Да у тебя температура «прикладывает ладонь ко лбу бегемота, измеряет температуру градусником»
Таблетку выпей, ляг в постель.
Тебе нужен покой, поверь»
Воспитатель снимает картинки с фланелеграфа
«Ну, а в след за бегемотом
В дверь заглядывает кто-то
У него рога дугой,
Догадайтесь, кто такой?…»
Если дети не называют правильного ответа, то воспитатель продолжает:
«Бьёт копытом в барабан, громко бе-бе-бе-е-е! кричит «подскажите слово» Баран.
-С какого звука начинается слово «Баран»? Скажи, пожалуйста, … .Повтори этот звук еще раз … . Назови слово «б-б-баран», первый звук … . Воспитатель смотрит на картинку, обращается к барану:
-Что с тобой стряслось, баран? «Выслушивает у него сердце»
-Прохудился барабан «голос из-за ширмы»
-Я не знаю, как тут быть?
-Где же новый мне купить?
-Да здоров ли ты?
-Здоров!
-Мне не надо докторов! «голос из-за ширмы».
-Удивительный баран, ему нужен барабан.
-Давайте, ребята, обыграем эту сценку. Ты … , будешь доктором Айболитом, а ты … , -удивительным бараном. Прослушайте еще раз этот разговор «повторяет». Затем дети с интанационной выразительностью воспроизводят диалог доктора Айболита с бараном.
В случае затруднения со стороны детей или задержки по времени, воспитатель говорит слова за Айболита, а ребенок за барана.
«Что ж, баран, ты получишь барабан, если дети правильно выполнят задание. Будьте внимательны: нужно выложить на своих решетках звук «Р» в слове «бар-р-рабан». Дети выполняют, воспитатель проверяет, исправляет в случае необходимости. А сейчас выложите звук «Н» в слове «барабан-н-н». Уточняет их позиционное положение в слове.
«Получай-ка ты, баран,
От нас в подарок «барабан».
Рядом с картинкой «баран» воспитатель выкладывает слово «баран».
-Вот спасибо вам, друзья, всем теперь доволен я. «Голос из-за ширмы»
Изображение снимается. Звонит телефон. Доктор Айболит снимает трубку.
«Что вы говорите?
Упала с ветки шишка
И стукнула зайчишку?
Ай-ай-ай! «прикрепляет к фланелеграфу шишки».
Ребята, только что мне позвонил ежик и рассказал одну интересную историю, да вы и сами её отлично знаете. Давайте отдохнем и расскажем её нашим гостям.
Проводится физкультминутка со словами:
Уронила белка шишку,
Шишка стукнула зайчишку.
Тот пустился на утёк, чуть не сбил медведя с ног.
Под кустами старой ели, рассуждал медведь пол дня:
Что-то зайцы осмелели, нападают на меня!»
После физкульт минутки воспитатель снимает шишки и говорит:
«За бараном в след – коза, у нее болят «глаза».
А что значит слово «коза»? Как можно сказать про нее нежно, ласково? «Козонька, козочка, козушка». А сердито, грубо? «Казище, казуля». Верно, дети, по разному можно назвать козу. Послушайте, как я произнесу это слово: «коза». Теперь же я произнесу его иначе: «Ко-за». Я произнесла это слово по частям, по слогам. Так сколько же частей, слогов в слове: «Ко-за». Поднимите, пожалуйста, карточки с нужным количеством кружков. Какой звук слышится в начале этого слова? Индивидуальный опрос детей.
-Назови … , слово «коза» так, чтобы зазвучал первый звук.
Воспитатель делает вид, что выписывает рецепт «коза, я выпишу очки. Носи мои очки коза, пусть не болят твои … «глаза»»
«А с козой пришли – козлята.
Ах, драчливые ребята!
Любят драчуны кусаться,
Пошалить, да пободаться.
Столкнулись лбами, шалунишки.
И выросло на лбах по … «шишке».
Правильное слово вы подобрали: «шалунишки, шишки». Они одинаково звучат, так как в них одинаковые звуки. Что же означает слово «козлята»? Кто это такие? «Маленькие детки, детеныши козы»
Выложите пожалуйста, звук «З» в слове: «коз-з-злята». Где он стоит?»
Воспитатель проверяет задание, а затем предлагает детям придумать «кто какое хочет» предложение про козу и козлят.
Последовательность работы с предложениями таже, что и в начале, со словом «бегемот»
Далее воспитатель говорит «смажу вам йодом шишки, козлята – шалунишки.
Делает вид, что смазывает им шишки йодом, а затем убирает все картинки с фланелеграфа.
«На приём к врачу в жару, прискакало … «кенгуру»
Милый доктор Айболит, у меня нога «болит»
Посмотри пожалуйста … ,
Что сказало кенгуру доктору Айболиту?»
Воспитатель спрашивает 2-3 детей.
«Это горе не беда,
Подавай её сюда».
Воспитатель делает вид, что смазывает ногу зеленкой, забинтовывает её.
«А что ответил ему «кенгуру» доктор Айболит?»
Ответы 2-3 детей.
-Послушайте, я назову вам слово «к-к-кенгуру».
Вы же должны назвать мне звук, с которого оно начинается.
Индивидуальные ответы детей. В слове «коза, козлята» какой звук слышится первым? А в слове «кенгуру»?
«не закрывайте, доктор, двери
Остались ждать приёма … -звери-
«Двери-звери» — видите, как одинаково, похоже звучат эти слова. В них одинаковые звуки. Кто следующий на прием к доктору Айболиту? Возьми своего больного зверя … . и составь про него предложение. Из скольких слов оно состоит? Какое первое слово, второе, третье? А теперь… ,больного зверя и назовёт его, выделяя 1-й звук. С какого звука начинается слово «поросенок» «П», «пингвин» «П».
Ну что ж, на сегодня доктор Айболит свой прием закончил. Если вам понравилась игра, то вы можете её продолжить».
Дети помогают убрать все со столов.
План-конспект занятия по развитию речи по теме: Конспекты занятий. Развитие речи.
ООД по развитию речи во второй младшей группе.
Путешествие по сказке «Теремок»
Цель: развитие связной речи детей.
Задачи:
Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности речи детей, умения координировать слова с движениями, развитие творческого воображения: изображение повадок зверей, имитация движений животных – героев сказки.
Воспитательные: приобщение к национальной культуре, воспитание интереса к русскому народному творчеству и родному языку, воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.
Образовательные: ввести в активный словарь имена прилагательные (русская народная, серая, юркая, зеленая, пушистый, злой, хитрая, рыжая, косолапый), обогатить представления детей о диких животных, отмечать их характерные признаки.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке.
Оборудование и материалы: игрушка белка, корзина с орешками, экран, оборудование для показа слайдов (ноутбук), листки с изображением морды волка (по количеству детей), карандаши.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем вспоминать сказку «Теремок».
Появляется игрушка белка.
Белка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам с орешками, чтобы вы помогли мне их посчитать (показывает корзинку с орешками).
Пальчиковая гимнастика «Белка»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке ушастому
(дети загибают по счету пальцы).
Воспитатель: Сколько орешков продала белка? (ответы детей)
Белка: Ребята, а ещё я очень люблю ореховое варенье.
Артикуляционная гимнастика «Оближем губки», «Вкусное варенье».
Белка: Ребята, а еще я принесла вам загадку. Попробуйте ее отгадать.
Домик в поле появился,
Он в жилище превратился
Для мышонка и синицы,
Зайца, волка и лисицы.
Воспитатель: Угадали, про какую сказку загадка?
Дети: Про сказку «Теремок».
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вместе с Белкой мы вспомним эту сказку. Белка, а какая это сказка – русская народная или нет?
Белка: Русская народная.
Воспитатель: Ребята, а почему русская народная?
Дети: Русская народная, потому что её придумали люди.
Воспитатель: Ребята как начинается сказка «Теремок»?
Дети: «Стоит в поле теремок».
Воспитатель: Ребята, а что такое теремок?
Дети: Домик.
Воспитатель: Правильно, это такой маленький нарядный домик.
Отгадайте загадку и узнаете, кто же первый обнаружил этот домик.
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки.
Дети: Мышка. Мышка-норушка.
Воспитатель: Правильно. Сначала теремок нашла мышка. Опишите мышку, какая она?
Дети: Маленькая, серая, юркая.
Воспитатель: Что любит мышка кушать?
Дети: Корочки, сыр.
Воспитатель: Как мышка бегает? Покажите.
Дети изображают бег мышки – на носочках, поджав передние лапки, мелкими шажками.
Воспитатель: Мышка постучалась в теремок и что спросила?
Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»
Воспитатель: Оказалось, что в домике никого нет. Что потом случилось?
Дети: Мышка поселилась в теремке.
Воспитатель: Кто же следующий нашел теремок? Отгадайте!
Что за странная зверушка
По дорожке скачет?
И не мягкая игрушка,
И не круглый мячик.
У неё одни слова:
Знает только «Ква, ква, ква…»
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Лягушка какая? Что кушает?
Дети: Зеленая, ест комаров и мошек.
Воспитатель: покажите нашей гостье Белке, как прыгают лягушки.
Дети прыгают на коврике. Затем снова рассаживаются полукругом на ковре.
Воспитатель: Что спросила лягушка-квакушка, когда пришла к теремку?
Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»
Воспитатель: А мышка ответила «Я, мышка-норушка» и пригласила лягушку жить с ней. Стали жить вдвоем: мышка-норушка и лягушка-квакушка.
Воспитатель: После лягушки кто к теремку пришел?
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Зайчик-побегайчик.
Белка: Ребята, я знаю интересную игру «Зайка серенький сидит» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(прыжки на месте)
Вот так, вот так
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал.
(сесть на место)
Воспитатель: Вот и зайчик-побегайчик поселился в теремке. Живут втроем: мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик.
Воспитатель: Кто следующий пришел к теремку?
Дети: Лисичка-сестричка.
Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая, игривая.
Пальчиковая игра: “Про лисичку”.
Бежит лиса по мостику.
Метет перила хвостиком.
А навстречу зайчики,
Маленькие пальчики.
“Не боимся мы лису,
Быстро спрячемся в лесу!”
Воспитатель: стали жить вчетвером: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик и лисичка-сестричка. А следующим к теремку пришел…
Дети: Волчок-серый бочок.
Воспитатель: Какой волк на экране?
Дети: Серый, злой.
Воспитатель: Как рычит волк?
Дети: Р-р-р.
Воспитатель: Ребята, а в этой сказке волк злой?
Дети: Нет.
Белка: Ребята, правда, в этой сказке волк совсем не злой. У меня есть картинки с изображением волка, давайте нарисуем ему улыбку. (работа с карандашами, дорисовать на морде волка улыбку)
Воспитатель: Стали они впятером жить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок.
Воспитатель: Ну и самым последним кто пришел к теремку?
Дети: Медведь косолапый.
Воспитатель: А почему медведя называют косолапым? Покажите, как он ходит (дети показывают, как ходит медведь: косолапо, вразвалку).
Белка: Кто, ребята, знает стихотворение про мишку?
Чтение стихов А. Барто
«Мишка косолапый по лесу идет»
Мишка косолапый
по лесу идёт,
Шишки собирает,
песенки поёт.
Вдруг упала шишка
прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
и ногою — топ!
«Мишка»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Воспитатель: Позвали звери и медведя к себе жить. А медведь ведь большой – лез-лез в Теремок, никак не поместится. И решил он тогда на крышу забраться. Что же из этого вышло?
Дети: Теремок развалился
Воспитатель: Сначала звери расстроились, а потом что сделали?
Дети: Решили новый теремок строить, все вместе. И построили лучше прежнего. И стали дружно жить-поживать и добра наживать.
Белка: Ребята, чему учит эта сказка?
Дети: Эта сказка учит тому, что нужно дружить, помогать друг другу.
Белка: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях.
— Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)
— Вам понравилось сегодня со мной разговаривать, играть? Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.
— Вы сейчас прыгали, играли, помогли мне вспомнить сказку «Теремок», за вашу помощь я дарю вам эту корзину с орехами.
Воспитатель: Спасибо, белка. До свидания.
П: Б: П:
вие сказка Б:
П:
П: 4. Двигательная разминка
П: Б: П: Лепка П: Итог 1 вариант 2 вариант | (Раздается стук в дверь и в группе появляется сказочный герой Буратино). Здравствуй, Буратино, а почему ты грустный, и что у тебя в руках? Здравствуйте, ребята! Грустный я потому, что хотел прочитать вот эту сказку (показывает книжку), но не могу, т.к. эта сказка не простая, а волшебная и прочитать ее может тот, кто выполнит все задания, что приготовила нам сказка и спрятала на своих страницах.
Вагончики – 2 р. По рельсам тарахтят, Везут в деревню Сказкино Компанию ребят. (вместе с педагогом дети имитируют движения паровоза – произносят, ускоряя темп – чух-чух-чух, выполняя при этом движения руками и ногами). И вот мы попали, ребята с вами в сказку «Аленушка и лиса» (показ книги). Слушайте внимательно, начинаем читать сказку: «Жила была…» (Чтение сказки).
Задание 1. «Работа по коллажу». Детям предлагается рассмотреть рисунки, изображенные на коллаже. При этом задаются вопросы наводящие: «Кого вы видите на коллаже?», «Какие сказочные персонажи появились», «Как называется наша сказка?», «Что случилось с Аленушкой?». По заданным вопросам составляется коллаж к сказке. С помощью коллажа дети пересказывают прочитанную часть сказки. Задание № 2 «Артикуляционная гимнастика на звук «А». Цель: научить четко произносить гласный звук «А», развить речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительного и на одном выдохе.
Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики! Прыг-скок /2 раза Сели, встали /2 раза Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко А теперь мы дружно, вместе Зашагаем все на месте Травушку покушали Тишину послушали
Аленушка в лесу потерялась, Аленушка в лесу растерялась. Крикнула Аленушка: «Ау». Домик никак не найду: «Ау-ау».
Буква очень славная, Да к тому же буква «А» В алфавите главная. Задание № 3 «Повтори за мной».
Задание № 4 «Мнемодорожка» (прием наложения).
Предлагается рассмотреть и разобрать мнемодорожку «Осень». Педагог рассказывает о характерных особенностях времени года: осенью солнышко светит мало, на небе появляются тучки, и идет дождь, дует сильный ветер, и падают листочки. Затем дети самостоятельно используют прием наложения по памяти в пустые клетки – карточки с изображением. И рассказывают об особенностях времени года «Осень». Задание № 5 «Лепка из пластилина «Грибы Аленушке»
Мы грибок найдем В шапочке нарядной Светло-шоколадной (О.Высотская) (Берем кусочек пластилина, разделим его на 2 равные части – для ножки и шляпки гриба. Ножку лепим путем раскатывания кусочка пластилина между ладонями, шляпку — из второго кусочка, придавая шляпку гриба!)
Усаживаемся на наш паровозик. Заводим моторы и поехали? «Вагончики /2 раза По рельсам тарахтят Везут обратно в группу Компанию ребят»
|
Занятия для развития речи у дошкольников
5 0 684
Подготовка к обучению в школе — важный период в жизни ребенка дошкольного возраста. Это значит, что от того, насколько оно будет успешным, во многом зависит эффективность обучения детей в последующие годы. В…
— Читать далее — 8 0 820
Пояснительная записка к программе Овладение навыками чтения в дошкольном возрасте позволяет ребенку расширить свой кругозор, развивает его познавательные способности, помогает ему легче адаптироваться в новых…
— Читать далее — 8 0 775
Программное содержание:
— учить старших дошкольников составлять слоги и слова из ранее выученных букв;
— учить читать простые двусложные слова; — закреплять умение подбирать слова к схеме, подобрать в слово…
— Читать далее — 7 0 866
Обучение младших школьников выразительному чтению является очень сложным видом учебной работы в содержании профессиональной деятельности учителя. Его специфика заключается в практико-ориентированном характере…
— Читать далее — 8 0 719
Программное содержание:
активизировать словарь детей по теме «Цветы»;
упражнять в узнавании и различении цветов, в назывании их основных частей; упражнять детей в суффиксальном словообразовании прилагательных от…
— Читать далее — 9 0 857
Программное содержание:
— учить детей составлять кроссворд по опорным буквам;
— вписывать печатными буквами слова в кроссворд; — развивать детское литературное творчество в игре «Цветные рассказы»;
—…
— Читать далее — 8 0 774
Программное содержание:
— развивать поэтический слух, активизировать в речи образные выражения;
— уточнять представления о деревьях как о живых организмах; — учить определять стиль текста и доказывать свои…
— Читать далее — 8 0 754
Программное содержание:
— развивать связную речь старших дошкольников, обогащать ее образными выражениями; — уточнять, конкретизировать и обогащать представления детей о березке, об исторически сложившемся…
— Читать далее — 11 0 2535
Опыт работы с детьми дошкольного возраста и наблюдение за их развитием показали, что дети очень любят поэзию. Они легко воспринимают рифмованные строки, быстро их запоминают и с удовольствием воспроизводят.
У…
— Читать далее — 6 0 785
Тема занятия: «Лепка по тексту»
Цель: развитие речи, зрительного восприятия. Программное содержание:
— активизировать у детей воспроизведение зрительных образов по слову. Проверить их наличие с помощью лепки по…
— Читать далее — 13 0 1744
Сроки
Темы
Задачи по обучению чтению, письму
Задачи по обучению счету І квартал Сентябрь
Лето
Фрукты
Овощи
Погода
Вспомнить с детьми названия кубиков, какие они: «золотые», «железные», «деревянные», большие и…
— Читать далее — 13 0 3353
Загадки по теме «Времена года» Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
(Зима)
Хоть сама — и снег, и лед,
А ухватит — слезы льет.
(Зима)
Наступили холода,
Обернулась в лед вода,
Длинноухий зайка…
— Читать далее — 11 0 1761
К началу старшего дошкольного возраста у ребёнка сформировано представление о себе, положительная самооценка. Дети с тяжёлыми нарушениями речи (далее ТНР) имеют ряд особенностей, затрудняющих их социальную…
— Читать далее — 8 0 700
Тема занятия: «Весна. Перелетные птицы».
Цель:
— Обогащение словарного запаса по теме, развитие целенаправленного внимания и наблюдательности, слухового восприятия. — Развитие процессов словообразования и…
— Читать далее — 10 0 2561
Представленные игры и игровые пособия красочны, разнообразны, многофункциональны; изготовлены из различных материалов и направлены на развитие познавательных процессов, речи и культуры речевого общения, моторики…
— Читать далее —
Конспект по развитию речи для дошкольников на тему » Идем в школу»
Занятие в подготовительной к школе группе « Идем в школу»
Цель: совершенствовать грамматический строй речи.
Задачи:
— учить детей отвечать предложениями, согласовывать прилагательные с существительными; развивать связную, интонационно выразительную речь.
-Настроить детей на положительное отношение к школе,формировать элементарные правила вежливости, представления о хороших и плохих поступках, развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки сверстников.
-закреплять правила поведения в общественных местах и учить речевому общению в коллективе, формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята.
А о чем мы будем говорить, сейчас узнаем из отгадки.
Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот и ум
Приобретет. ( Школа)
Значит, о чем мы сегодня будем говорить?
Что было бы, если бы не было в школы?
Зачем дети ходят в школу?
Можно ли умным детям не ходить в школу?
Зачем дети ходят в школу? В какое время года дети начинают учиться? Как называют детей, которые ходят в школу? Сегодня мы совершим путешествие в страну, которая называется Школа. И поможет нам в этом путешествии …. Кто? Правильно Маша.
Однажды, Маша решила, что ей уже пора идти в школу. Она собрала портфель. Давайте, посмотрим, что она в него положила. По — очереди, будем вытаскивать по — одному предмету из портфеля, называть его и описывать. Какая у предмета форма, цвет, величина, из каких частей состоит и каково назначение предмета.
Игра «Опиши предмет».
-Предмет, который помогает проводить ровные линии?
( Линейка…
— Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Школьные принадлежности).
— Взяла Маша портфель и отправилась в путь. А дорога шла через леса, через поля…,ой, ребята, а что было дальше я не знаю. Но у меня есть картинки, по которым мы сможем определить, как Маша добралась до школы и что с ней произошло. Вот первая картинка. Кто на ней изображен? Составьте предложение к этой картинке.
Учитель показывает первую картинку, дети составляют предложения, со 2 и 3 аналогично.
— А теперь, составим рассказ по этим картинкам про то, как девочка добралась до школы.
— Молодцы! Вот такая интересная и новая серия у нас получилась.
— Загрустила Маша. Ох, как много всего она ещё не знает! Она думала, что собрала портфель и можно отправляться в школу, а оказывается нужно много чего знать и уметь. Упало у Маши настроение. Давайте сделаем так, чтобы Маша снова была весела. Станьте в круг, возьмитесь за руки.
Физкультминутка “Если есть хороший друг…”
Настроение упало, ( стоят )
Дело валится из рук… “Бросают” вниз руки…
Но ещё не всё пропало, (Грозят указательным пальчиком.)
Если есть хороший друг.( Хлопают в ладоши.)
С делом справимся вдвоём, (Берутся за руки.)
С облегчением вздохнём – ( вздыхают)
Настроение поднимем (Поднимают сцепленные руки вверх.)
И от пыли отряхнём! ( “Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу).
В школе вы найдете много новых друзей. Но чтобы найти настоящего, верного друга что нужно? Правильно, и самому быть таким же. Отзывчивым, вежливым, внимательным, заботливым, приветливым со всеми, всегда помогать более слабому, извиняться за беспокойство, умеет уступать другу, договариваться, никогда не будет смеяться над бедой друга, если дал слово, то обязательно сдержит его. Всему этому надо учиться всю жизнь, и тогда вас будут уважать и любить.
А сейчас мы проведем необыкновенную разминку-зарядку. Маша, как вы знаете, не очень воспитанная девочка. Давайте поможем ей и вспомним, какие вы знаете волшебные слова – помощники.
1. Что нужно сказать, если обращаешься к кому-либо с просьбой?
2. Как можно поздороваться?
3. Что нужно сказать, когда прощаешься?
4. Что нужно сказать, если провинился?
5. Какое слово благодарности вы знаете?
Учитель : Я начну читать стихи. Я начну, а вы продолжайте, хором дружно отвечайте!
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо).
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).
4. Когда нас бранят за шалости, говорим мы (простите, пожалуйста).
5. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте).
6. И в России и в Казахстане на прощанье говорят (до свидания).
Учитель: Сейчас вы будете оценивать поступки детей. Если это хороший поступок, поднимаете руки вверх, если плохой, то присядете.
Игра «Хорошо – плохо»
1. Покатать друг друга на санках.
2. Подставить подножку.
3. Помочь на участке собрать мусор.
4. Дружно играть.
5. Срывать цветы. Ломать ветки на деревьях.
6. Уступать место старушке в автобусе.
7. Рвать книгу.
8. Прятать чужую игрушку или вещь.
9. Приносить свои игрушки и делиться ими с друзьями.
10.Помочь малышу одеться.
11.Шуметь во время спектакля или киносеанса.
12.Разговаривать вежливо и приветливо.
13.Помочь подняться товарищу, если он упал.
14.Разговаривать во время еды, крошить хлеб.
Решение проблемных ситуаций.
1. Миша едет в автобусе. На остановке зашел пожилой человек. Как нужно поступить Мише? Почему?
2. К вам в группу пришла новенькая девочка. Ей грустно. Как бы вы поступили?
3. Ваня строил из кубиков мост. К нему подходит Дима и говорит, что он тоже хочет строить: ломает мост и забирает себе кубики. Как бы вы поступили на месте Димы?
– Вы уже знаете, что Маша большая озорница и любит разные игры. И вам предлагает игру “Наоборот” Я называю слово, а вы противоположное.
Радостный – грустный, печальный
Небрежный — аккуратный
Равнодушный — отзывчивый
Ленивый — трудолюбивый
Плохой — хороший
Тёмный – светлый
Храбрый — трусливый
Высокий – низкий
Молодцы. У вас отлично получилось. В школе нужно еще одно умение- умение внимательно слушать учителя. А теперь я проверю, умеете ли вы это делать, готовы ли вы к школе. Отвечайте да или нет.
— В школу ходим мы играть?
— Иль пятерки получать?
— На уроке будем спать?
— Или с куклами играть?
— Друзей мы будем обижать?
— Учителей мы будем уважать?
— Дневник учителю дадим?
— Читать мы будем каждый день?
— На переменке отдохнем?
— И вновь учиться мы начнем?
Спасибо вам за урок. Вы очень хорошо поработали. Надеюсь, что в школе у вас будут одни 5 и 4. До свидания.
Вводное занятие по развитию речи с детьми 5-7 лет
Вводное занятие по развитию речи с детьми 5-7 лет
ПЛАН
Цель занятия – привлечь внимание детей к речи. Показать детям, какую роль для человека играет правильная речь, почему её необходимо развивать.
Задачи: — познакомить детей друг с другом
— создать атмосферу группового доверия и принятия
— формировать понятие о правильной, красивой речи
— Развивать внимание, диалогическую речь, выразительность
речи, память, внимание, воображение, фонематический
слух, ритмичность движений.
— Воспитывать доброту, отзывчивость, умение слушать и слышать речь.
— Закрепить у детей понятия: «звук», «буква», знать их отличия.
— Упражнять в составлении слогов и слов.
— Развивать общую и мелкую моторику и учить детей ориентироваться в пространстве.
— Повторить выполнение аппликаций.
1. Приветствие, знакомство
2. «Волшебный клубочек»
3. Игра на внимание «Назови соседа»
4.Танцевальный этюд «Подари движение»
5.Сказка о непослушном язычке и Фее правильной речи. Брифинг
6. Графический диктант
7. Игра «Иголка и нитка»
8. Пальчиковая гимнастика «Замок»
9. Игра с мячом: «Верни мне гласный звук». Определи согласный
10. Подвижная игра «Суша-вода»
11. Дидактическая игра «Собери слово»
12. Д/И «Слоги перепутались»
13. Письмо от Феи правильной речи
14.Аппликация: создаём волшебный цветок Речецветик
15. Повтор секретов правильной и красивой речи
16. Прощание, благодарность
17. «Теплые ладошки»
Тема: Вводное занятие. Развитие речи.
Конспект вводного занятия по развитию речи с детьми 5 -7 лет
Цель занятия – привлечь внимание детей к речи. Показать детям, какую роль для человека играет правильная речь, почему её необходимо развивать.
Задачи: — познакомить детей друг с другом
— создать атмосферу группового доверия и принятия
— формировать понятие о правильной, красивой речи
— Развивать внимание, диалогическую речь, выразительность
речи, память, воображение, фонематический
слух, ритмичность движений.
— Воспитывать доброту, отзывчивость, умение слушать и слышать речь.
— Закрепить у детей понятия: «звук», «буква», знать их отличия.
— Упражнять в составлении слогов и слов.
— Развивать общую и мелкую моторику и учить детей ориентироваться в пространстве.
— Повторить выполнение аппликаций.
1.Приветствие, знакомство (Позволяет сплотить детей, создать атмосферу группового доверия и принятия.)
Для того, что бы нам было легче общаться, давайте встанем в круг
— Скажите, пожалуйста, что делают люди в первую очередь, когда встречаются? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
— Правильно, ЗДОРОВАЮТСЯ! А что означает «ЗДОРОВАТЬСЯ». ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Здороваться – значит желать здоровья! Давайте пожелаем здоровья всеми миру! Повторяйте за мной: (ритуал приветствия).
— Здравствуй, солнце золотое! (все поднимают руки, затем опускают).
— Здравствуй, небо голубое! (все поднимают руки, затем опускают).
— Здравствуй, мир! (широко разводят руки)
— И здравствуй, я!
— Здравствуйте, мои друзья! (берёмся за руки)
Дети садятся на стульчики в круг
2. «Волшебный клубочек». Начиная от педагога, каждый наматывает на палец ниточку клубка, произносит свое имя так, как ему нравится, чтобы его называли, и передает клубочек стоящему (сидящему) слева от себя ребенку, пока клубочек вернется опять к педагогу. (Акцентировать внимание детей на единстве, сплочении, одной команде, МЫ – ВМЕСТЕ)
3. Назови соседа
Назови имя соседа, сидящего справа от тебя
4. Танцевальный этюд «Подари движение»
Участники встают в круг. Звучит веселая музыка. Ведущий начинает танец, выполняя какие-то однотипные движения в течение 15—20 с. Остальные повторяют эти движения. Затем кивком головы ведущий дает знак кому-то из детей продолжить движения в такт музыке, тот в свою очередь передает это право следующему — и так по кругу.
Если ты хороший друг, то делай так (Хлоп-хлоп)
Если ты хороший друг, то делай так (Хлоп-хлоп)
Если ты хороший друг, если ты хороший друг, если ты хороший друг, то делай так (Хлоп-хлоп)
Если ты веселый друг, то делай так (ребенок показывает движение на свой выбор, остальные повторяют)
5. Сказка. Ребята, сегодня я расскажу вам одну интересную историю. Садитесь удобно, приготовьтесь слушать внимательно. Сказка называется «Сказка о непослушном язычке».
Жила-была девочка Маша. Красивая была девочка, добрая, послушная. Но вот беда — не слушался девочку ее язычок — никак не хотел он правильно выговаривать звуки и слова. И поэтому случались с девочкой разные неприятности.
Выйдет девочка погулять, зовут ее ребята в прятки играть: «Маша, пойдем с нами играть». А она им: «Фефяс», что значит «сейчас». А дети думают, что не хочет девочка с ними играть и убегают. Зовет девочку мама: «Маша, пойдем в цирк». Девочка отвечает: «Кофечно», что значит «конечно». А мама думает, что Маша балуется и не берет Машу в цирк.
Папа предлагает: «Хочешь шоколадку?» отвечает девочка: » Осен хофу», что значит «очень хочу», а папа думает, что у Маши насморк и покупает вместо шоколадки таблетки.
Очень девочка расстраивалась, что не понимали ее дети и взрослые. Узнала про это Фея правильной речи и решила помочь девочке — раскрыть ей секреты, как научиться правильно говорить. Она подарила ей волшебный цветок Речецветик, на котором нарисованы и написаны правила красивой речи.
Очень скоро, выполняя советы Феи, научилась девочка правильно разговаривать. Стали дети во дворе приглашать Машу в свои игры, а взрослые стали понимать, о чем девочка говорит. А сама Маша теперь всегда радостная и веселая, и про секреты Феи никогда не забывает.
Вот такая сказка. Беседа по сказке:
— О ком говорится в сказке? (Фея правильной речи — уточнить определение слова Речь)
— Как звали девочку?
— Какая она была?
— Какая у девочки была беда?
— Кто помог девочке?
— Что случилось потом?
6. А вы хотите узнать секреты правильной речи? Тогда давайте отправимся в путешествие в страну Красивой и Правильной речи.
На чем можно путешествовать? (ответы детей) Как можно назвать эти предметы одним словом? А вот на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Мой парус ветер ловит,
И волны режет киль,
Меня не остановит
Ни ураган, ни штиль. (Парусная яхта)
7. Присаживайтесь за стол. Графический диктант «парусная яхта». (Развитие графических представлений и ориентировку на листе бумаги).
От начальной точки 1 клетку вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 10 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх. 2 влево, 1 вниз, 3 влево, 10 вверх, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 1влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1влево. 1вниз, 2вправо, 1вниз, 3 вправо, 1 вниз. 4 влево.
Молодцы, ребята! Наша парусная яхта готова и сейчас мы отправимся в путешествие. (звучит сказочная музыка)
8. Подвижная игра «Иголка и нитка».
Дети становятся друг за другом. Первый из них – «иголка»- бегает, меняя направление. Остальные – «нитка» — бегут за ним, стараясь не отставать.
Первый город на нашем пути Звукоград. Какой огромный замок висит на воротах этого города. Давайте попробуем открыть его.
9. Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок
(ритмичные соединения пальцев рук в замок),
Кто открыть его бы смог?
Потянули
(руки тянутся в стороны),
Покрутили
(круговые движения пальцев от себя),
Постучали
(основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли
(разомкнули пальцы).
10.Как вы думаете, кто живет в городе Звукоград? (звуки)
Какие бывают звуки? (звуки бывают разные: звуки природы, музыки и звуки речи: гласные и согласные)
Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны.
А бывают звуки речи,
Мы их точно знать должны.
Какие звуки называют гласными? (звуки, которые не встречают во рту преграды, тянуться и поются, называются гласными).
Давайте поиграем со звуками:
Игра с мячом: «Верни мне гласный звук».
Мяч лови и мяч бросай
Гласный в слове называй.
(слова: лук, сыр, дом, мак, шар, мир, мышь, кот, кит, дым)
11. Какие бывают согласные звуки? (мягкие и твердые). Каким цветом обозначают твердый согласный (Синим), мягкий согласный (зеленым).
Определите, с какого согласного, твердого или мягкого начинается слово, и поднимите сигнальчик.
(слова: лодка, машина, рука, мишка, метла, самокат, сетка, лёд, река.)
12. Суша-вода
Участники игры становятся в одну линию. При слове ведущего «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» — берег, земля, остров.
13. Закрепление знаний о буквах.
Перед нами Буквоград. Кто же здесь живет? (буквы) Чем звуки отличаются от букв? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем)
Буквы на карточках рассыпались, а вы их соберите и прочитаете слово
(карточки на каждого ребенка: торт, шар, рак, дом, уж). На обратной стороне карточки отгадка, проверьте себя.
14. Развитие навыков слогового анализа и синтеза.
Мы приплыли с вами в Словоград. Кто же здесь живет? (слова). Из чего состоят слова? (из слогов). А можно ли слово измерить? Чем? (хлопками — слогами). Чем больше в слове слогов, тем длиннее слово.
15. Д/И «Слоги перепутались» (слоги написаны на карточках ). Задача – собрать слова
16. Мы находимся в стране правильной и красивой речи. А где же Фея, которая подарила волшебный цветок девочке Маше из сказки?
Смотрите, здесь письмо.
«Дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в моей удивительной, волшебной и очень интересной стране Красивой и правильной речи! Сейчас я спешу на помощь к детям, чтобы научить их правильно и красиво говорить. А для вас я приготовила подарок – волшебный цветок Речецветик, который помогает правильно разговаривать, потому что на его лепестках нарисованы и написаны секреты правильной речи. Необходимо только его собрать и запомнить мои секретные правила».
15. Аппликация. У каждого ребенка лепестки Речецветика и серединка. Нужно приклеить лепестки к центральному кругу.
Говори всегда красиво, смело и неторопливо (в центр)
Прежде чем говорить, подумай, о чём хочешь сказать.
Говори на выдохе плавно и ясно (Раздаю самолетики детям и вместе читаем: «Плавно, долго выдыхаем. Звук протяжно выдуваем». Затем дети дуют на свои самолетики.
Рука — С пальчиками мы играем и массаж мы получаем.
Ухо — Слушаем всегда внимательно
Книга — Книги разные читаем в них о многом мы узнаем.
Теперь у каждого из вас есть волшебный цветок Речецветик, который помогает правильно разговаривать, потому что на его лепестках нарисованы и написаны секреты правильной речи. Благодарность всем детям.
Упражнение «Теплые ладошки»
Педагог протягивает свою руку в круг вверх ладонью и предлагает всем детям сложить свои ладони на его ладонь. Затем другой ладонью педагог накрывает детские ладошки сверху и говорит, что чувствует тепло всех ладоней, призывает детей почувствовать тепло ладошек друзей.
Приложение 1. Лепестки Речецветика
С пальчиками мы играем и массаж мы получаем
(пальчиковая гимнастика)
Книги разные читаем, в них о многом мы узнаем
Слушаем всегда внимательно
Говори на выдохе плавно и ясно
Говори всегда красиво, смело и неторопливо
РЕЧЕЦВЕТИК
Прежде чем говорить, подумай, о чём хочешь сказать.
Приложение 2. Картинки для аппликации
Занятие с ребёнком для развития речи.
Занятия с ребёнком для развития речи в домашних условиях.
Как определить уровень развития речи у ребёнка?
Существуют нормы развития речи, например в 1 год ребёнок должен говорить от 10 до 15 лепетных слов, а к 1,5
годам до 40 слов.Период от 1.5 до 2 лет наиболее бурный в развитие речи.В 2 года у ребёнка появляется фраза.Более
подробно об этапах развития речи от рождения до 17 лет можно прочитать в статье Этапы нормального речевого развития.
Но не всегда действительность совпадает с нормой. В первую очередь необходимо проверить слуховое развитие
ребёнка. Родители должны обратиться к детскому невропатологу, ведь речь это основа высшей нервной деятельности.
Причин задержки речевого развития может быть несколько :
- травмы в родах;
- педагогическая запущенность;
- нарушение слуха.
Но часто, у ребёнка всё в норме.Речь идёт, лишь, о небольшой задержке речевого развития, которую ребёнок сам
наверстает с взрослением.
В занятиях по развитию речи можно выделить два направления- развитие понимания речи и развитие собственной активной речи.
Самое главное, что могут, и должны делать родители в общении с ребёнком это постоянно разговаривать.Но,
превращаться в » говорящее радио» тоже не стоит.Просто,занимаясь ребёнком с рождения мать может комментировать
каждое своё действие. Например, умывая малыша, можно приговаривать:» Сейчас мы умываем глазки, ушки , носик и
т.д.» Гуляя, обращать внимание ребёнка на предметы , действия, события.Например, увидев собачку можно
сказать:»Смотри,это собачка. Она говорит-«гав-гав».
Развитие понимания речи.
Прежде всего, эта работа предполагает накопление пассивного словаря, включающего разные части речи —
существительные, глаголы, прилагательные и наречия. При этом работа ведется не только над словами, но и над
фразами. Для запоминания малышу предлагаются только те слова, которые обозначают знакомые предметы, действия
, явления и состояния, с которыми он постоянно сталкивается в повседневной жизни, что может наблюдать, с чем
может действовать, что чувствует.
Предметный словарь: игрушки («мячик», «кубик», «машинка» и т.д.), части тела («ноги», «руки», «голова», «глаза» и т.д.),
одежда и обувь («шапка», «шарф», «куртка» и т.д.), дом и квартира («дом», «дверь», «замок», «лестница», «комната»
и т.д.), мебель («стол», «стул», «диван», «кровать» и т.д.), овощи и фрукты («капуста», «картошка», «морковка»,
«апельсин», «банан», «яблоко» и т.д.), домашние животные и их детеныши («корова/теленок», «лошадь/жеребенок»,
«свинья/поросенок» и т.д.), дикие животные («волк», «лиса», «заяц» и т.д.), и др.
Глагольный словарь: собственные действия ребенка («идет», «сидит», «стоит», «бежит», «прыгает» и т.д.), названия
действий, которые совершают близкие ребенку люди («читает», «пишет», «стирает» и т.д.) и др.
Прилагательные, наречия: названия цветов («желтый», «красный», «синий», «зеленый» и т.д.), названия некоторых
ощущений и состояний («сладкий», «соленый», «холодный», «горячий», «больно», «вкусно» и т.д.), названия некоторых
понятий («большой», «маленький»; «много», «мало» и т.д.).
Предлагаемый словарь не является строгой рекомендацией, тем не менее, дает общее представление о том, в каких
направлениях следует вести работу над развитием понимания речи у ребенка. Это, скорее, фундамент, на который
постоянно будут надстраиваться новые слова и новые группы слов.
При этом работа над словарем предполагает как уточнение значений уже знакомых ребенку слов, так и знакомство
с новыми словами. Происходит работа над словарем как в повседневном общении, так и в специально организованных
играх, например, «Покажи нужную картинку!», «Послушай загадку, покажи отгадку!», «Найди предмет по цвету» и др.
Работая над словарем, необходимо стимулировать развитие фразовой речи. Для этого мы предлагаем ребенку для
использования примеры простейших фраз, состоящих из слов (в том числе, облегченных вариантов слов), которые уже
хорошо знакомы малышу. Эти первые фразы несут в себе разные функции — предложение, побуждение, вопрос,
констатацию факта, например: «На морковку», «Дай пить», «Маша бай-бай», «Даня куп-куп», «Мишка топ-топ», «Где
мама?», «Кто там?», «Вот большой дом», «Что это?», «Это красная машинка», «Это большой кубик» и т.д. Помните, что
развитие фразовой речи — важнейшее направление развития речи малыша: фразовая речь не только помогает
в общении, но и движет вперед все развитие ребенка.
Развитие активной речи.
Основа развития активной речи- это речевое подражание.Речевое подражание — воспроизведение вслед за говорящим
произнесенных им звуков, слов, фраз. Речевое подражание маленького ребенка вначале похоже на эхо: взрослый
говорит — ребенок тут же повторяет. Со временем появляется возможность отстроченного во времени повторения.
Чтобы подражание ребенком речи взрослого было осмысленным, речь должна быть тесно связана с практической
деятельностью ребенка.
Если речь малыша развивается с задержкой, необходимо провести специальную работу по активизации потребности
подражать слову взрослого. При этом попытки ребенка говорить принимаются в любом виде, даже если говорит
он пока непонятно и искаженно.
Развивать речевое подражание лучше в интересных играх. Например, бегаем по комнате с расставленными в стороны
руками — мы «самолеты», летим и гудим «У-у-у!»; или ходим по комнате и «крутим руль» — мы «машины», едем
и сигналим «Би-би!»; изображаем игру на дудочке — «Ду-ду-ду!»; или укладываем куклу спать и поем ей песенку «Баю-
бай!».
Важно развитие глагольного словаря, ведь глагол — это основа фразы.Для этого можно использовать следующую игру:
Игра «Бух»:
На детском столике, диване расставляем слева направо ( для развития в будущем навыка чтения и письма слева
направо) кубики или пластмассовые стаканчики и по одному сбрасываем их, говоря при этом :»Бух!» Затем предлагаем
ребёнку сбрасывать по одному предметы, говоря при этом :»Бух!».Затем вместе с ребёнком расставляем заново
предметы слева направо и повторяем игру.
Развивая глагольный словарь ребенка, поначалу используйте облегченные варианты слов: «топ-топ» — идет, «кач-
кач» — качается на качелях, «ам-ам» — ест, «куп-куп» — купается, «бух» — упал и др. А,чтобы ребенку было интереснее
заниматься, можно подобрать фотографии самого ребенка и членов его семьи, на которых они выполняют какие-
либо простые узнаваемые действия.
Конечно, работу по развитию активной речи лучше проводить с использованием наглядности — предметов, игрушек
и картинок.
Особенно эффективным для развития речи является прием договаривания слов в знакомых потешках и стихах.
Для этого мы делаем паузы, предлагая ребенку договорить последнее слово в стихотворной строке или целую строку.
Например:
На лугу, на лугу,
На лугу пасутся ….(ко- договаривает ребёнок)
Козы?Нет,не козы!
На лугу, на лугу,
На лугу пасутся ….ко
Кони? Нет, не кони!
На лугу , на лугу,
На лугу пасутся….ко
Коровы?Правильно, коровы!
Пейте дети….. (молоко).
Будете здоровы!
Занятия пальчиковой гимнастикой и мелкой моторикой.
Для этих целей подходят следующие игры:
Игра «Волшебный мешочек».
В мешочек,наполненный фасолью прячут игрушку.Ребёнку предлагают мешочек и просят найти игрушку. Игра
развивает тактильное восприятие.
Такую же игру можно проделать с кинестетическим или обычным песком.
Также с ребёнком можно проводить разные пальчиковые игры, типа «Сорока-сорока», «ЗамОк» и др. Упражнения
пальчиковой гимнастики для детей всех возрастов подробно описаны в этой статье →
Пальчиковая гимнастика.
Занятия дыхательной гимнастикой.
Для развития плавного непрерывного высказывания необходимо развивать правильное речевое дыхание- это короткий
вдох и длинный непрерывный выдох.Этим можно заниматься с ребёнком, например, купаясь в ванной: предложить
ребёнку сдувать пену, или дуть на самодельный кораблик.
Формируем связную речь.
Специалистами доказано, что связная речь не появляется без сюжетной игры.Поэтому, играя с игрушками можно
придумывать вместе с ребёнком различные истории, проговаривая фразы.Это подтолкнёт речь малыша значительно
вперёд.
В итоге ,можно сказать, что любые занять по развитию речи с ребёнком дошкольного возраста должны проходить в
форме игры.
Вам будет интересно:
1.Вызывание речи у неговорящего ребёнка 1-2 года.
2.Этапы развития речи в норме.
Развитие речи и языка для дошкольников
Возраст 3-5 лет
* Контент предоставлен
raisingchildren.net.au.
Речь — это способность производить звуки, образующие слова. Язык — это слова, которые ваш ребенок понимает и использует, а также то, как он их использует.
Стадии развития речи и языка
На четвертом курсе ваш ребенок может:
- начать использовать более сложные предложения, которые включают такие слова, как «потому что», «так», «если» и «когда» — например, «Мне это не нравится, потому что это противно»
- уметь называть основные эмоции, такие как «счастливые», «грустные» и «злые»
- знать один или несколько цветов
- уметь использовать контрастирующие концепции вроде «длиннее» и «больше».
К пяти годам ваш ребенок может:
- начать использовать множество различных типов предложений — например, он сможет сказать и «Собака гналась за кошкой», и «Кошку преследовала собака ‘
- уметь использовать длинные предложения — например, девять слов
- говорят о вещах, которые произошли в прошлом или произойдут в будущем, а не просто о том, что происходит сейчас
- использовать слова для объяснения вещи, происходящие в их мозгу, такие как «не знаю» и «помню»
- используют слова, которые объясняют, где что находится, например «между», «вверху», «внизу» и «вверху».
Понимание и развитие языка
Ваш ребенок будет понимать инструкции, состоящие из более чем двух шагов, если они касаются знакомых вещей, например: «Выключите телевизор, наденьте пижаму и лягте в постель» или «Когда я открою калитку, возьму меня за руку, и мы пойдем к углу».
Когда ваш ребенок не понимает, что вы говорите, он может попросить вас объяснить или спросить, что означают определенные слова.
Игра, общение и развитие языка
Ваш ребенок начнет использовать язык, чтобы дразнить и рассказывать анекдоты.Они могут смеяться над глупыми или выдуманными словами. И в этом возрасте ваш ребенок начнет использовать язык в ролевой игре. Например, они могут притвориться «мамой» и копировать тон и слова матери.
К настоящему моменту ваш ребенок сможет вести простые переговоры с другими детьми. Например, они смогут поговорить о том, кто первым сможет поиграть с игрушкой. Их просьбы также могут быть менее прямыми и очевидными. Например, они могут сказать: «Это хорошо!», Когда они хотят что-нибудь поесть.
Идеи для развития речи и языка вашего дошкольника
Лучший способ развить языковые навыки вашего ребенка — это сосредоточиться на веселых занятиях, а не на правильном произношении или грамматике. Вот несколько идей:
- Когда вы разговариваете с ребенком, учитывайте его интересы. Если вашего дошкольника интересует кошка, которую он видит на тропинке, поговорите об этом.
- Прочтите вслух вместе. Вы также можете попробовать отвести ребенка на рассказ в местной библиотеке, где он сможет послушать читаемые рассказы.
- Рассказывайте истории вместе: вашему ребенку понравится слушать истории. Им также понравится запоминать и рассказывать вам простые истории. Пропускать слова в рассказах и просить дошкольника их вписать — тоже весело.
- Пойте песни вместе.
- Слушайте сказки и песни в машине.
- Рассказывайте простые анекдоты и загадки. Дошкольникам обычно нравятся простые словесные игры, например, поиск рифмующихся слов и даже придумывание слов.
Предлагаемые видео
Посетить
растить детей.net.au, где вы найдете бесплатные видео и статьи для родителей, подготовленные австралийскими экспертами.
.
Речевые и языковые цели в дошкольном учреждении
Это дошкольные годы, когда языковые способности детей действительно развиваются. К пяти годам ваш дошкольник не сможет участвовать в политической дискуссии, но он сможет четко общаться и понимать общение других. Но на самом деле этот навык представляет собой совокупность многих весьма специфических навыков, полученных в дошкольном возрасте. Овладение этими навыками — основная языковая цель дошкольников.
Осведомленность о звуках и слогах
К 2 годам ребенок хорошо осознает звуки, принадлежащие его языку. Даже не зная письменности, дошкольники могут рифмовать основные звуки, создавая новые, иногда бессмысленные, звуки, которые по-прежнему являются частью языка, часто вызывая раздражение мамы, сидящей за рулем. Осведомленность о родном языке значительно усиливается в дошкольном возрасте, расширяясь от звуков до более сложных форм фонетической осведомленности, таких как способность сказать вам, сколько слогов в определенном слове.Главный результат развития фонетической осведомленности в дошкольном возрасте — это вновь обретенная способность связывать звуки с письменным языком.
Словарь на 10 000 слов
Дошкольники изучают язык невероятно быстро. Среднестатистической маме может пройти несколько лет, прежде чем она запомнит 10 000 слов на иностранном языке, но средний дошкольник выучит 10 000 слов к тому времени, когда он будет готов пойти в школу. Это изучение слов не без новизны.Ваш дошкольник выучит словарный запас быстрее, чем грамматику. Языковое развитие дошкольника — естественный инстинктивный процесс; он будет использовать подсказки взрослых, чтобы понять, что означают слова, но не как их использовать. Таким образом, дошкольник может знать, что «няня» означает, что мама и папа уезжают на время, а дружелюбная девочка ненадолго задерживается в доме. Поэтому не удивляйтесь, услышав: «Нина присматривает за мной».
Full Sentences
Будьте готовы пропустить милые предложения детских лет.Дошкольники начинают заполнять эти пропущенные слова при построении предложений. Что касается языкового развития, это больше всего улучшает грамматику. Здесь предлоги и артикли чудесным образом начинают появляться в предложениях. Итак, если вы знакомы с просьбой вашего малыша «сесть на стул», сейчас самое время ценить ее, как только она станет грамматически правильной «сидеть на стуле».
Последовательные предложения
Дошкольник не только начинает составлять правильные и, следовательно, более длинные предложения, но также начинает последовательно соединять предложения.К 5 годам дети будут правильно использовать союзы, такие как «так» и «потому что», например, «Мой воздушный шарик улетел, поэтому я плакал». Это вызывает непрекращающийся поток слов у некоторых малышей-болтунов при немедленном восторге и последующем раздражении родителей. Но такая форма беседы должна понравиться большинству родителей, поскольку показывает интеллект ребенка. Способность связывать связанные предложения не только показывает улучшение языковых навыков, но и способность мыслить логически.
Дополнительная информация :
Поговори со мной, детка!: Как ты можешь поддержать языковое развитие маленьких детей
Маленькая беседа: Как развить языковые навыки вашего ребенка от рождения до четырехлетнего возраста
.
этапов развития речи и языка
Как развиваются речь и язык?
Первые 3 года жизни, когда мозг развивается и созревает, являются наиболее интенсивным периодом для приобретения речевых и языковых навыков. Эти навыки лучше всего развиваются в мире, который богат звуками, видами и постоянным знакомством с речью и языком других.
Похоже, что у младенцев и маленьких детей бывают критические периоды для речи и языкового развития, когда мозг лучше всего способен воспринимать речь.Если позволить этим критическим периодам пройти без контакта с языком, выучить будет труднее.
Каковы основные этапы развития речи и языка?
Первые признаки общения появляются, когда младенец узнает, что крик принесет еду, утешение и дружеские отношения. Новорожденные также начинают распознавать важные звуки в окружающей их среде, например, голос матери или опекуна. По мере роста младенцы начинают понимать звуки речи, из которых состоят слова их языка.К 6 месяцам большинство младенцев узнают основные звуки родного языка.
Дети различаются по развитию речи и языковых навыков. Однако они следуют естественному прогрессу или расписанию для овладения языковыми навыками. Ниже приведен контрольный перечень этапов нормального развития речи и языковых навыков у детей от рождения до 5 лет. Эти вехи помогают врачам и другим медицинским работникам определить, находится ли ребенок на правильном пути или ему или ей может потребоваться дополнительная помощь.Иногда задержка может быть вызвана потерей слуха, а в других случаях — речевым или языковым расстройством.
В чем разница между речевым расстройством и языковым расстройством?
Дети, которые не понимают, что говорят другие (восприимчивый язык) или затрудняются делиться своими мыслями (выразительный язык), могут иметь языковое расстройство. Специфические языковые нарушения (SLI) — это языковое расстройство, которое задерживает овладение языковыми навыками. Некоторые дети с SLI могут не разговаривать до третьего или четвертого года жизни.
Дети, у которых возникают проблемы с правильным воспроизведением речевых звуков или которые колеблются или заикаются при разговоре, могут иметь нарушение речи. Апраксия речи — это расстройство речи, при котором сложно соединить звуки и слоги в правильном порядке для образования слов.
Что мне делать, если у моего ребенка задерживается речь или язык?
Если у вас есть какие-либо проблемы, обратитесь к врачу вашего ребенка. Ваш врач может направить вас к речевому патологу, который является профессиональным медиком, обученным оценивать и лечить людей с речевыми или языковыми расстройствами.Патологоанатом расскажет вам об общении и общем развитии вашего ребенка. Он или она также будет использовать специальные устные тесты для оценки вашего ребенка. Проверка слуха часто включается в оценку, поскольку проблема со слухом может повлиять на речь и языковое развитие. В зависимости от результата обследования патолог может предложить занятия, которые вы можете выполнять дома, чтобы стимулировать развитие ребенка. Они также могут порекомендовать групповую или индивидуальную терапию или предложить дальнейшее обследование сурдологом (профессионалом здравоохранения, обученным выявлять и измерять потерю слуха) или психологом по развитию (специалистом в области здравоохранения со специальными знаниями в области психологического развития младенцев и детей). ,
Какие исследования проводятся по проблемам развития речи и языка?
Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств (NIDCD) спонсирует широкий спектр исследований, направленных на лучшее понимание развития речевых и языковых расстройств, улучшение диагностических возможностей и более точную настройку более эффективных методов лечения. Постоянной областью исследований является поиск лучших способов диагностики и дифференциации различных типов задержки речи. Большое исследование с участием примерно 4000 детей собирает данные по мере того, как дети растут, чтобы установить надежные признаки и симптомы конкретных речевых расстройств, которые затем можно использовать для разработки точных диагностических тестов.Дополнительные генетические исследования ищут совпадения между различными генетическими вариациями и конкретными дефектами речи.
Исследователи, спонсируемые NIDCD, обнаружили один генетический вариант, в частности, связанный с определенным языковым нарушением (SLI), расстройством, которое задерживает использование детьми слов и замедляет их овладение языковыми навыками в течение школьных лет. Это первое открытие, которое связывает наличие определенной генетической мутации с любым видом унаследованных языковых нарушений.Дальнейшие исследования изучают роль, которую этот генетический вариант также может играть в дислексии, аутизме и нарушениях речи.
Долгосрочное исследование того, как глухота влияет на мозг, изучает, как мозг «перестраивает» себя, чтобы приспособиться к глухоте. На данный момент исследование показало, что глухие взрослые реагируют быстрее и точнее, чем слышащие взрослые, когда они наблюдают за движущимися объектами. Это продолжающееся исследование продолжает изучение концепции «пластичности мозга» — способов, которыми на мозг влияют состояния здоровья или жизненный опыт, — и то, как ее можно использовать для разработки стратегий обучения, которые способствуют развитию здорового языка и речи в раннем детстве.
На недавнем семинаре, организованном NIDCD, была собрана группа экспертов для изучения вопросов, связанных с подгруппой детей с расстройствами аутистического спектра, у которых к 5 годам отсутствует функциональная вербальная речь. Поскольку эти дети настолько отличаются друг от друга, без набора определяющих характеристик или моделей когнитивных сильных и слабых сторон разработка стандартных оценочных тестов или эффективных методов лечения была затруднена. На семинаре была представлена серия презентаций, чтобы познакомить участников с проблемами, с которыми сталкиваются эти дети, и помочь им определить ряд пробелов в исследованиях и возможностей, которые можно было бы устранить в будущих исследованиях.
Что такое голос, речь и язык?
Голос, речь и язык — это инструменты, которые мы используем для общения друг с другом.
Голос — это звук, который мы издаем, когда воздух из наших легких проталкивается между голосовыми складками в нашей гортани, заставляя их вибрировать.
Речь говорит, что является одним из способов выражения языка. Он включает в себя точно скоординированные действия мышц языка, губ, челюсти и голосового тракта для воспроизведения узнаваемых звуков, из которых состоит язык.
Язык — это набор общих правил, которые позволяют людям выражать свои идеи осмысленным образом. Язык может быть выражен устно или письменно, жестами или другими жестами, такими как моргание глаз или движения рта.
Контрольный список для проверки слуха и коммуникативного развития вашего ребенка
От рождения до 3 месяцев
от 4 до 6 месяцев
от 7 месяцев до 1 года
1-2 года
2–3 года
3-4 года
от 4 до 5 лет
Этот контрольный список основан на Как ваш ребенок слышит и разговаривает ?, Любезно предоставленном Американской ассоциацией речи, языка и слуха.
Где я могу найти дополнительную информацию об основных этапах развития речи и языка?
NIDCD ведет каталог организаций, которые предоставляют информацию о нормальных и нарушенных процессах слуха, баланса, вкуса, обоняния, голоса, речи и языка.
Используйте следующие ключевые слова, чтобы помочь вам найти организации, которые могут ответить на вопросы и предоставить информацию о развитии речи и языка:
Информационный центр NIDCD
1 Communication Avenue
Bethesda, MD 20892-3456
Бесплатная голосовая связь: (800) 241-1044
Бесплатная линия TTY: (800) 241-1055
Электронная почта: nidcdinfo @ nidcd.nih.gov
Публикация NIH № 13-4781
Обновлено в сентябре 2010 г.
.