Важный этап в развитии: важный этап в развитии, 4 буквы, сканворд

Содержание

Консультация на тему: «Игра — важный этап в развитии ребёнка»

Игра — важный этап в развитии ребёнка.

 Детство — особенный, неповторимый период жизни человека. Этот период дан каждому для совершенно определенных задач: родиться, вырасти, выучиться, познать мир, научиться радоваться жизни, получить колоссальный ресурс энергии и развития. Особенность детства в том, что этот период жизни никогда не повториться, и те нерешенные задачи, которые ставит детство перед человеком, никогда не смогут быть полностью реализованы во взрослой жизни.

Огромное значение в реализации задач детского возраста приобретает игра. Игра — это ведущая деятельность ребенка. Считается, что она остается таковой до начала обучения в школе. И только в возрасте 7-8 лет начинает сформировываться другая ведущая деятельность — учебная. Но как часто бывает — теория расходится с практикой. На деле же игра, хоть и не в такой степени как в дошкольном возрасте, все же сохраняет свою важность и необходимость и для школьника.

Очень часто, родители забывают о том,  как важно ребенку играть, и порой воспринимают игровую деятельность как попытку лениться.

Особенно ярко прослеживается данная тенденция в подготовительной группе, когда родители сосредоточены на поступлении ребенка в престижную школу. Они записывают своих детей на различные развивающие программы, подготовительные к школе курсы, занимаются развивающим обучением дома и тем самым сводят на нет игровую деятельность детей, а порой даже наказывают ребенка лишением игры. Все это может привести к неблагоприятным последствиям. Чаще всего дети начинают негативно относиться к процессу обучения.

Почему психологи отводят такое важное значение игре? Потому что благодаря игре и через игру ребенок развивается не только психически, но и личностно.

Влияние игры на развитие личности ребенка заключается в том, что через нее он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения, и в ней приобретает основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками. Захватывая ребенка и заставляя его подчиняться правилам, соответствующим взятой на себя роли, игра способствует развитию чувств и волевой регуляции поведения. Таким образом, игра способствует социализации ребенка: научает его вступать в контакт, в игровой форме ребенок приобретает богатый поведенческий репертуар, вырабатывает наиболее эффективные тактики поведения в конфликтной ситуации, научается не только активно устанавливать нормы и правила поведения, но так же и жить, согласовывая свое поведение с требованиями общества. Посредством игровой деятельности ребенок проходит полоролевую идентификацию.

Играя в «Дочки-матери» девочка знакомится со своей будущей ролью жены и матери, а мальчик, играя в «войнушку», так же готовится стать настоящим мужчиной. Именно в этом возрасте мы определяем девочек как «хозяюшек», «заботливых мам», а мальчиков как «смелых рыцарей», «защитников» и «добытчиков», тем самым, помогая им усваивать  стили поведения, соответствующие их половой принадлежности.

Игра как ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста оказывает воздействие на развитие психики. Примерно до 4-5 лет все психические процессы ребенка непроизвольны, то есть он не способен целенаправленно, с волевым усилием сосредотачивать внимание, запоминать и т.д. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. Так, в игре у детей начинают развиваться произвольное внимание и произвольная память. В условиях игры дети сосредоточиваются лучше и запоминают больше, чем в условиях учебной деятельности. Сознательная цель (сосредоточить внимание, запомнить и припомнить) выделяется для ребенка раньше и легче всего в игре. Сами условия игры требуют от ребенка сосредоточения на предметах, включенных в игровую ситуацию, на содержании разыгрываемых действий и сюжета. Если ребенок невнимателен к тому, что требует от него игровая ситуация, если не запоминает условий игры, то он просто изгоняется сверстниками. Потребность в общении, в эмоциональном поощрении вынуждает ребенка к целенаправленному сосредоточению и запоминанию. Игровая ситуация и действия с ней оказывают постоянное влияние на умственное развитие ребенка дошкольного возраста.

Развитие мышления — осуществляется переход от мысли в действии к мысли в плане представлений. Действуя с предметом-заместителем, ребенок учится мыслить о реальном предмете. В то же время опыт игровых и особенно реальных взаимоотношений ребенка в сюжетно-ролевой игре ложится в основу особого свойства мышления, позволяющего стать на точку зрения других людей, предвосхитить их будущее поведение и в зависимости от этого строить свое собственное поведение.

Для развития воображения игра имеет определяющее значение, поскольку в игровой деятельности ребенок учится замещать один предмет другим и «примерять» на себя различные роли,  образы и действия.

В игре развивается знаковая функция речи (предмет — знак — его наименование). Игра также способствует развитию рефлексии как способности соотносить свои действия, мотивы, поступки с общечеловеческими ценностями. В игре эта возможность открывается потому, что ребенок находится в двойной позиции — исполняющего роль и контролирующего качество (правильность) ее исполнения.

В игре же продолжают развиваться продуктивные виды деятельности, появляются элементы учебной трудовой деятельности.

Таким образом, игра — это самостоятельная, творческая, свободная деятельность ребенка, которая помогает ему развиваться не только психически, но и личностно.

Статья на тему: Дошкольный возраст — важнейший этап в развитии ребенка.

Советы дефектолога. Тарасекина Надежда Леонидовна.

 Дошкольный возраст — важнейший этап в развитии ребенка.

  В этот период формируются основные психические процессы человека: внимание, память, мышление, речь, воображение, восприятие.

  У вас растет ребенок, и вы, конечно, стараетесь пристально следить за его развитием, радуетесь его успехам, огорчаетесь неудачам. Вам хочется, чтобы ваш ребенок вырос не только здоровым, но и умел в полном объеме производить умственные действия, а основой их являются нервно-психические процессы: внимание, память, восприятие, мышление, воображение, речь.

  И наступает момент, когда для полноценного развития вашего малыша необходимы систематизированные и обобщенные знания.

  Но для того, чтобы эти знания способствовали развитию ребенка, обучение должно проводиться с опорой на игру, так как в дошкольном возрасте это ведущий вид деятельности.

  Через игру ребенок осваивает окружающий мир. И, что немаловажно, в данной системе обучения -обучения через игру — не существует жестких нормативов для каждой игры, например, выполнить данное задание с первого раза или с пятого, воспользоваться помощью взрослого один или десять раз. Главная цель -заинтересовать ребенка такой деятельностью. И даже если у малыша не с первого раза получается выполнить то или иное задание, ваш ребенок каждый раз делает пусть маленький, но шаг навстречу знаниям, а это и есть процесс развития.

  Но все дети разные, семьи разные, условия развития разные. Само по себе количество знаний или навыков не может служить показателем развития. Важнее, как ребенок умеет ими пользоваться, применяя их. Для успешной подготовки к обучению в школе очень важны основные психические процессы (внимание, память, восприятие, воображение, мышление, речь). А если эти познавательные процессы не развиты до 7 лет, то и в школе у детей чаще всего проявляются трудности в обучении. Вот почему мы хотели бы заострить ваше внимание на этой проблеме.

  От родителей требуется одно — запомнить, что ИГРА — это своеобразный ключ в их руках, ключ в организации воспитания и развития ребенка.

 Физминутка для родителей.

 Педагог: -Давайте вспомним сигналы светофора. Что означает красный свет? Желтый? Зеленый? Молодцы, а теперь превратимся в светофор. Заодно проверим ваше внимание. Если я говорю: «Зеленый» — вы топаете ногами; «Желтый» — хлопаете в ладоши; «Красный» — тишина. А я буду неисправным светофором и стану показывать иногда неправильные сигналы.

8 важнейших этапов в жизни человека

От момента рождения до завершения жизни обычный человек проходит 8 этапов развития. От того, насколько правильным было развитие личности на каждом из уровней, зависит ощущение полноты жизни, чувство уверенности и удовлетворения пройденным путем.

Этапы человеческой жизни

Стадия Возраст Основная информация
Сенсомоторная стадия 0–2 года Младенцы начинают понимать мир через свои чувства, касаясь, хватая, наблюдая и слушая.

Младенцы развивают постоянство объектов (см. Ниже).

Предоперационный этап 2–7 лет У детей развивается речь и абстрактное мышление.

Дети начинают использовать символическую игру («притворяться»), рисовать картинки и рассказывать о том, что происходило в прошлом.

Конкретный операционный этап 7–11 лет Дети изучают логические конкретные (физические) правила, касающиеся объектов, таких как рост, вес и объем.

Дети изучают консервацию, идею о том, что объект, такой как вода или пластилин, остается неизменным, даже если его внешний вид меняется.

Формальный операционный этап 11+ Дети изучают логические правила, чтобы понимать абстрактные концепции и решать задачи.