Вербальная и невербальная символические системы подобие и отличие: Сходства и различия вербальной и невербальной коммуникаций

Содержание

Вербальные и невербальные компоненты коммуникации

В статье рассматриваются вербальные и невербальные компоненты коммуникации. Владение речью является важнейшей профессиональной составляющей делового человека. А способность «считывать» невербальную информацию партнера позволяет ему лучше понять собеседника.

Человек – «существо социальное». Это означает, что он живет среди людей и осуществляет свою жизнедеятельность (достигает целей, удовлетворяет потребности, трудится) не иначе как через взаимодействие, общение с другими людьми – общение контактное, опосредованное или воображаемое [1].

Общение является атрибутивным свойством человека, основным способом его жизнедеятельности в обществе. А для делового человека искусство общения представляет собой важнейшее профессиональное качество, так как коммуникация выступает главным средством реализации задач управления, бизнеса. Поэтому овладение искусством делового общения необходимо для каждого человека независимо от того, каким видом деятельности он занимается или будет заниматься. Но особенно важно умение общаться для деловых людей: предпринимателей, экономистов, менеджеров, людей, занятых в сфере управления [2; 3; 4].

Выделяют два вида общения – вербальное и невербальное. Они тесно переплетены и дополняют друг друга.

Для передачи любой информации используются вербальные (выраженные словами) знаки и невербальные (мимика, пантомимика, жестикуляция, дистанцирование, интонирование и т.д.). Поэтому тот, кто хочет достичь успеха в деловом общении, успешно продвигаться по карьерной лестнице, должен овладеть определенными знаниями и навыками в области деловых коммуникаций. От взаимопонимания будут зависеть не только эффективность работы с другими людьми, но и карьера специалиста, его реноме и профессиональный имидж [5].

Вербальная коммуникация осуществляется при помощи речи и языка. Не случайно нашу эру называют эрой «говорящего человека». Как считают специалисты в области менеджмента, современному деловому человеку в день приходится произносить примерно 30 тысяч слов, или более 3 тысяч слов в час [6].

В структуру речевого общения входят:

  1. Значение и смысл слов, фраз («Разум человека проявляется в ясности его речи»). Играет важную роль точность употребления слова, его выразительность и доступность, правильность построения фразы и ее доходчивость, правильность произношения звуков, слов, выразительность и смысл интонации.
  2. Речевые звуковые явления: темп речи (быстрый, средний, замедленный), модуляция высоты голоса (плавная, резкая), тональность голоса (высокая, низкая), ритм (равномерный, прерывистый), тембр (раскатистый, хриплый, скрипучий), интонация, дикция речи. Наблюдения показывают, что наиболее привлекательной в общении является плавная, спокойная, размеренная манера речи
  3. Выразительные качества голоса:
    • характерные специфические звуки, возникающие при общении: смех, хмыканье, плач, шепот, вздохи и др.; разделительные звуки – кашель;
    • нулевые звуки – паузы;
    • звуки назализации – «хм-хм», «э-э-э» и др.
Невербальные средства общения

К средствам кинесики (внешние проявления человеческих чувств и эмоций) относят выражение лица, мимику, жестикуляцию, позы, визуальную коммуникацию (движение глаз, взгляды). Эти невербальные компоненты несут также большую информационную нагрузку. Наиболее показательными являются случаи, когда к помощи кинесики прибегают люди, говорящие на разных языках. Жестикуляция при этом становится единственно возможным средством общения и выполняет сугубо коммуникативную функцию [7].

Проксемика объединяет следующие характеристики: расстояния между коммуникантами при различных видах общения, их векторные направления. Нередко в область проксемики включают тактильную коммуникацию (прикосновения, похлопывание адресата по плечу и т. д.), которая рассматривается в рамках аспекта межсубъектного дистантного поведения.

Проксемические средства также выполняют разнообразные функции в общении. Так, например, тактильная коммуникация становится, чуть ли не единственным инструментом общения для слепоглухонемых (чисто коммуникативная функция). Средства проксемики также выполняют регулирующую функцию при общении. Так, расстояния между коммуникантами во время речевого общения определяются характером их отношений (официальные / неофициальные, интимные / публичные). Кроме того, кинесические и проксемические средства могут исполнять роль метакоммуникативных маркеров отдельных фаз речевого общения. Например, снятие головного убора, рукопожатие, приветственный или прощальный поцелуй и т. п.

В принципе, к невербальной сфере относятся силенциальные и акциональные компоненты общения. Акциональные компоненты представляют собой действия коммуникантов, сопровождающие речь. Например, в ответ на просьбу говорящего что-либо сделать (скажем, включить свет, передать газету и т. д.) адресат может выполнить требуемое действие. Таким образом, невербальные действия могут чередоваться с вербальными в процессе коммуникации. Тем не менее, природа таких невербальных действий сугубо поведенческая (практическая) [8].

Обмен невербальной информацией

Хотя вербальные символы (слова) – основное наше средство для кодирования идей, предназначенных к передаче, мы используем и невербальные символы для трансляции сообщений. В невербальной коммуникации используются любые символы, кроме слов. Зачастую невербальная передача происходит одновременно с вербальной и может усиливать или изменять смысл слов. Обмен взглядами, выражение лица, например, улыбки и выражения неодобрения, поднятые в недоумении брови, живой или остановившийся взгляд, взгляд с выражением одобрения или неодобрения – все это примеры невербальной коммуникации. Использование пальца как указующего перста, прикрывание рта рукой, прикосновение, вялая поза также относятся к невербальным способам передачи значения (смысла).

По мнению антрополога Эдуарда Т. Холла, лидер ООП Ясир Арафат носил темные очки, чтобы люди не могли наблюдать за его реакциями по расширению его зрачков. Ученые недавно установили, что зрачки расширяются, когда вас что-то заинтересовывает. По Холлу, о реакции зрачков в арабском мире знают уже сотни лет [9].

Еще одна разновидность невербальной коммуникации формируется тем, как мы произносим слова. Имеются в виду интонация, модуляция голоса, плавность речи и т.п. Как известно из опыта, то, как мы произносим слова, может существенно изменять их смысл. Вопрос: «У вас есть какие-нибудь идеи?» – на бумаге означает очевидный запрос о предложениях. Произнесенный резким авторитарным тоном с раздражением во взгляде этот же вопрос может быть истолкован следующим образом: «Если вы знаете, что для вас хорошо, а что плохо, не предлагайте никаких идей, которые противоречат моим».

Альберт Мейерабиан установил, что передача информации происходит за счёт вербальных средств на 7 %, за счёт интонации на 38 %, и за счёт мимики и жестов – на 55%. Профессор Бердсвилл, проведя аналогичные исследования, также выявил, что в среднем человек говорит словами только в течение 10 –11 минут в день, и каждое предложение в среднем звучит не более 2,5 секунд. Таким образом, словесное общение в беседе занимает менее 35 %, а более 65 % информации передаётся с помощью невербальных средств общения [10]. Это имеет принципиальное значение. Во многих случаях то, как мы говорим, важнее слов, которые мы произносим. Подобным образом если кто-то говорит: «Хорошо… я дам поручение» – то пауза после слова «хорошо» может служить признаком того, что руководитель не хочет этого делать, сейчас слишком занят, не хочет, давать поручения или не знает, что именно следует предпринять.

Вообразите сцену, которая иллюстрирует, как невербальные символы могут создавать шум в процессе обмена информацией. Вы входите в кабинет вашего руководителя, чтобы получить определенную информацию о проекте, над которым вы работаете. Вы вошли, а он несколько секунд продолжает рассматривать бумаги у себя на столе. Затем смотрит на часы и говорит отчужденным невыразительным голосом: «Чем могу быть вам полезен?»

Хотя его слова сами по себе не имеют негативного смысла, язык поз и жестов ясно указывает, что вы – нежелательное отвлечение от его работы. С каким чувством вы будете задавать вопросы? Какие мысли придут вам в голову, скорее всего, когда в следующий раз у вас возникнет вопрос к руководителю? Можно думать, они никоим образом не будут позитивными. Представьте теперь, как при вашем появлении в кабинете, руководитель, напротив, сразу поднимает на вас взор, приветливо улыбается и бодрым тоном обращается к вам: «Как продвигается проект? Чем могу быть вам полезен?».

Руководитель, который использовал негативные символы языка поз и жестов, может быть, на самом деле хочет помочь подчиненным так же, как тот, чьи невербальные символы излучают тепло. Слова-то в обоих случаях произносятся одни и те же. Однако в данном случае, как часто бывает в разговорах людей, невербальные символы полностью подавляют вербальные. Важный вывод из этого примера таков: нужно добиваться, чтобы используемые вами для передачи невербальные символы соответствовали идее, которую вы намереваетесь сообщить. В противном случае невербальные символы создают такой шум, что реципиенты почти наверняка неправильно воспримут сообщение[11].

Как и семантические барьеры, культурные различия при обмене невербальной информацией могут создавать значительные преграды для понимания. Так, приняв от японца визитную карточку, следует сразу же прочитать ее и усвоить. Если вы положите ее в карман, вы тем самым сообщите японцу, что его считают несущественным человеком. Еще один пример культурных различий в невербальной коммуникации – склонность американцев с недоумением реагировать на «каменное выражение» лица у собеседников, в то время как улыбка не часто гостит на лицах русских и немцев.

Итак, через невербальные проявления собеседник демонстрирует свое истинное отношение к происходящему. И наша задача, в данном случае, эти проявления увидеть и интерпретировать, т.е. понять, что за ними кроется. Кроме этого, осознавая и управляя своим собственным невербальным поведением, Вы получаете в пользование очень действенный инструмент присоединения к собеседнику и воздействия на него [12].

Вербальное и невербальное поведение

Каждый из нас при общении использует вербальное и невербальное поведение. Мы передаем информацию не только с помощью речи, но и с помощью самых разных средств. В этой статье мы подробно рассмотрим вербальное и невербальное поведение. Вы узнаете много интересных фактов об общении, а также получите ряд ценных советов.

Вербальное поведение

культура невербального поведения

Вербальное поведение предполагает общение с помощью слов. С раннего детства нас учат излагать свои мысли логически, поэтому у взрослого человека обычно не возникает проблем с их выражением. Витиеватость речи и красноречие приобретаются с опытом. Однако лишь 7 % того, что мы говорим, воспринимается другими через смысл, который заключен в словах. Остальная часть – через невербальные реакции и интонацию. В деловом общении, как это ни странно, наиболее важным фактором считается умение слушать, а не говорить. К сожалению, не многие из нас научились внимательно относиться к тому, что говорит собеседник.

Выслушивание эмоций и фактов – это выслушивание сообщения в полной мере. Поступая так, человек увеличивает вероятность того, что информация, доносимая до него, будет понята. Кроме того, этим он показывает, что уважительно относится к сообщению, передаваемому говорящим.

Правила эффективного общения, предложенные Китом Дэвисом

вербальное и невербальное поведение

Профессор Кит Дэвис выделил следующие 10 правил эффективного слушания.

  1. Невозможно воспринимать информацию, когда вы говорите, поэтому перестаньте говорить.
  2. Помогите вашему собеседнику раскрепоститься. Нужно сделать так, чтобы человек ощущал свободу, то есть создать непринужденную атмосферу.
  3. Говорящему следует показать вашу готовность слушать. Следует действовать и выглядеть заинтересованно. Слушая другого, пытайтесь понять его, а не выискивать причины для возражений.
  4. Раздражающие моменты необходимо устранить. Избегайте постукиваний по столу, рисования, перекладывания бумаг во время общения. Возможно, при закрытой двери информация будет восприниматься лучше?
  5. Говорящему следует сопереживать. Для этого постарайтесь представить себя на его месте.
  6. Проявляйте терпение. Не прерывайте собеседника, не экономьте время.
  7. Сдерживайте характер. Если человек рассержен, он придает неверный смысл своим словам.
  8. Не допускайте критики и споров. Это заставляет того, кто говорит, занять оборонительную позицию. Также он может рассердиться или замолчать. Не нужно спорить. На самом деле вы проиграете, если победите в споре.
  9. Задавайте собеседнику вопросы. Это его подбодрит и покажет ему, что его слушают.
  10. И, наконец, перестаньте говорить. Этот совет идет первым и последним, так как от него зависят все остальные.

Кроме умения эффективно слушать своего собеседника, существуют иные способы улучшения искусства общения. Перед передачей идей необходимо прояснить их, то есть следует систематически анализировать и обдумывать вопросы, идеи или проблемы, которые вы планируете сообщить другому. Если вы хотите достичь успеха в карьере или личной жизни, очень важно учитывать различные особенности межличностного взаимодействия. Исследователи говорят о том, что, наряду с вербальным (словесным) общением, нужно принимать во внимание и невербальный язык, который используют люди.

Невербальный язык

вербального невербального поведения людей

Следует отметить, что это понятие предполагает не только контроль своего поведения, умение интерпретировать мимику и жесты партнера, но и зону личной территории человека, ее психическую сущность. Кроме того, в это понятие включаются национальные особенности поведения собеседников, их взаимное расположение в процессе коммуникации, умение партнеров дешифровать значение использования таких вспомогательных средств, как сигареты, очки, губная помада, зонтик, зеркальце и др.

Невербальное поведение

Думая об общении, мы имеем в виду в первую очередь язык. Однако он является только частью средств коммуникации, причем, возможно, не главной в таком процессе, как общение. Невербальное поведение зачастую играет даже большую роль. Мы используем при общении множество способов, чтобы передать свои чувства, мысли, стремления и желания окружающим людям. Такие средства коммуникации именуются невербальными. Это означает, что слова или предложения не используются в них. Общение, рассматриваемое в широком смысле, происходит не только вербально.

Невербальные каналы коммуникации

Их можно разделить на две категории. Первая – это невербальное поведение, а вторая – характеристики, не относящиеся к нему.

Поведение «невербальное» включает в себя все виды поведения (кроме произнесения слов), имеющие место в процессе общения. К нему относятся:

  • выражение лица;
  • поза, ориентация и наклон тела;
  • жесты и движения ног;
  • высота, тон голоса и иные его вокальные характеристики, интонация и паузы, скорость речи;
  • прикосновения;
  • дистанция при общении;
  • взгляд, а также визуальное внимание.

Таким образом, невербальное поведение включает в себя как то, что обычно ассоциируется у нас с активным самовыражением, так и то, что относится к более трудноуловимым и менее ярким проявлениям.

невербальное поведение личности

Что касается неповеденческой невербальной коммуникации, она охватывает множество сигналов и источников сообщений, которые нельзя вывести непосредственно из поведения. Интересно, что на межличностное общение оказывают влияние такие мелочи, как использование типа одежды, времени, архитектурных сооружений, где мы работаем и живем, косметические поправки, вносимые нами в свою внешность. Все это определяется как скрытые формы коммуникации. Подобные неповеденческие моменты в процессе общения передают информацию собеседнику наряду с невербальным поведением и языком. Вербальное и невербальное общение при восприятии нами человека составляют единое целое.

Невербальное поведение – это в психологии достаточно сложная и глубокая тема. Однако некоторые моменты вовсе не сложно запомнить и учитывать в повседневной жизни. Ниже представлены некоторые особенности невербального поведения, умение интерпретировать которые очень важно для эффективной коммуникации.

Жесты и позы

невербальное коммуникативное поведение

Движения тела и рук передают множество сведений о человеке. В частности, в них проявляются непосредственные эмоциональные реакции индивида и состояние его организма. Они позволяют собеседнику судить о том, каким темпераментом обладает человек, какие у него реакции (сильные или слабые, инертные или подвижные, замедленные или быстрые). Кроме того, движения тела и различные позы отражают множество черт характера, степень уверенности человека в себе, порывистость или осторожность, раскованность или зажатость. Социальный статус индивида также проявляется в них.

Такие выражения как «расправить плечи» или «стоять на полусогнутых» – это не просто описания поз. Они определяют, в каком психологическом состоянии находится индивид. Также нужно отметить, что жесты и поза — невербальное поведение человека, в котором проявляются усвоенные индивидом культурные нормы. К примеру, если мужчина воспитан, он не станет разговаривать сидя, если его собеседником является женщина и она стоит. Это правило действует вне зависимости от того, как мужчина оценивает личные достоинства данной женщины.

Знаки, которые передаются телом, очень важны при первой встрече, так как аспекты личности характера собеседника проявляются не сразу. Например, если вы устраиваетесь на работу, во время собеседования следует сидеть прямо. Этим вы продемонстрируете свою заинтересованность. Также следует смотреть собеседнику в глаза, но не чересчур настойчиво.

Как агрессивное положение тела расценивается следующее: человек находится в напряжении, он готов к движению. Тело такого человека подано несколько вперед, как будто он готовится к броску. Данная поза будто сигнализирует о том, что с его стороны возможна агрессия.

невербальное поведение личности в психологии

Очень большую роль в общении играют жесты. Привлекая внимание, можно призывно махать рукой. Можно сделать отмахивающийся раздражительный жест, покрутить рукой у виска. Аплодисменты означают благодарность или приветствие. Один или два хлопка в ладоши – это способ привлечь внимание. Интересно, что хлопки использовались для привлечения внимания богов в целом ряде языческих религий (перед жертвоприношением или молитвой). Собственно, современные аплодисменты пошли именно оттуда. Арсенал значений, которые передавались и передаются хлопками в ладони, очень широк. Это и понятно, ведь данный жест является одним из немногих, которые производят звук, причем достаточно громкий.

Мимика

Мимика — это невербальное поведение личности, заключающееся в использовании человеком своего лица. Мы способны выделять и интерпретировать самые тонкие движения лицевых мышц. Знаковые функции имеют положение или движения различных деталей лица. К примеру, брови мы приподнимаем в удивлении, страхе, гневе или приветствии. Известно, что еще Аристотель занимался физиогномикой.

Мимика у животных и первобытных людей

Следует отметить, что не только у человека, но и у высших животных присутствует мимика как невербальное коммуникативное поведение. Гримасы человекообразных обезьян хотя и бывают похожи на человеческие, однако зачастую выражают другие смыслы. В частности, оскал, который люди могли бы принять за улыбку, выражает угрозу у обезьян. Животное поднимает десны, чтобы продемонстрировать свои клыки. Многие млекопитающие (волки, тигры, собаки и др.) поступают точно так же.

Кстати, этот знак угрозы, по всей видимости, когда-то был свойствен и человеку. Это подтверждает то, что оскал у ряда первобытных народов является не только улыбкой, но также и знаком ожесточения или угрозы. Для данных народов клыки подсознательно все еще служат боевым оружием. Кстати, и в современной культуре сохранилась память об этом значении такой гримасы: существует фразеологизм «показать зубы», значение которого – «продемонстрировать угрозу или сопротивление».

Сигналы, посылаемые глазами

Сигналы, посылаемые глазами, тоже относятся к мимике. Известно, что женщины стреляют глазками, кокетничая. Можно сказать «да», моргнув ресницами. Открытый, прямой взгляд в глаза собеседника считается признаком свободного и сильного человека. Этот взгляд имеет свои биологические корни. У первобытных народов, а также в животном мире он часто является вызовом. Гориллы, к примеру, терпят возле себя людей, однако человек при этом не должен глядеть в глаза вожаку, так как последний расценит это как посягательство на его лидерство в стаде. Известны случаи, когда телеоператор подвергался нападению самца гориллы, так как животное подумало, что блеснувший объектив камеры – это вызов, прямой взгляд в глаза. И в наши дни в человеческом обществе такое невербальное поведение считается смелым. Известно, что когда люди не уверены в себе, когда они робеют, они отводят глаза.

Тактильная коммуникация

К ней относятся похлопывания, прикосновения и т. п. Использование таких элементов коммуникации свидетельствует о статусе, о взаимных отношениях, а также о степени дружбы между собеседниками. Взаимоотношения между близкими людьми выражаются в поглаживаниях, объятиях, поцелуях. Отношения между товарищами часто предполагают похлопывания по плечу, рукопожатия. Подростки, подобно детенышам животных, порой имитируют потасовки. Так они борются за лидерство в игровой форме. Подобные отношения между подростками выражаются в пинках, тычках или захватах.

невербальное поведение

Следует отметить, что знаки, которые передают невербальные средства коммуникации (прикосновения, поза, мимика и др.) являются не такими однозначными, как слова, которые мы произносим. Чаще всего они интерпретируются с учетом ситуации, то есть тех условий, в которых наблюдаются.

Одежда как способ невербальной коммуникации

В общении между людьми известны и некоторые другие способы невербальной коммуникации. Например, к ним относятся украшения и одежда. Допустим, если сотрудник пришел на работу в нарядной одежде, мы можем предположить по этому знаку, что сегодня у него день рождения или ему предстоит важная встреча. Использование одежды в качестве средства сообщения часто практикуется в политике. К примеру, кепка Лужкова, бывшего мэра Москвы, сообщала о том, что он мэр «из народа», мэр-«работяга».

Таким образом, невербальное поведение личности в психологии можно рассматривать во множестве аспектов. Это явление представляет интерес не только для ученых, но и для обычных людей. Неудивительно, ведь культура невербального поведения, как и культура речи, используется в повседневной жизни. Умение правильно интерпретировать слова и жесты пригодится каждому. Глубокое понимание смысла вербального/невербального поведения людей способствует эффективному общению.

что это такое? Вербально-речевые формы в психологии и их развитие у младших школьников

Каждый человек в своём мыслительном процессе опирается на наглядные образы, использует определённые понятия или концепции. Помимо этого, он способен думать с помощью слов. Таким образом, люди применяют оба способа мышления: с невербальным и вербальным компонентом.

Что это такое?

Все люди размышляют об одном и том же действии, явлении или предмете по-разному. Каждый интеллектуальный стиль мышления напрямую зависит от умения думать с привлечением наглядных образов (невербальный тип) или отвлечённых знаковых структур (вербальный вид).

В психологии считается, что вербальное (абстрактное) и невербальное (пространственное) мышление зависит от типа интеллекта. Вербальный интеллект позволяет индивиду систематизировать и тщательно анализировать приобретённые знания с помощью набора слов, овладевать чтением, письменной и устной речью. Он отражает словесно-логическое мышление. Невербальный интеллект оперирует пространственными объектами и зрительными образами.

Оба вида мышления взаимосвязаны. Снижение одного из них влияет на другой вид. Недоразвитое вербальное мышление отражается на восприятии и понимании информации. Низкий уровень невербального мыслительного процесса тормозит развитие речи. Например, если человек плохо ориентируется при распознавании формы, размера и соотношения предмета, то он может путаться в буквах, схожих по изображению.

Без наличия пространственного мышления невозможно развить речевой аппарат.

Невербальное мышление

Этот вид мыслительного акта основывается на базе наглядных объектов. С его помощью человек может находить сходства и различия изображённых предметов и точно определять их положение. Представление предметов и наглядно-чувственные образы возникают в процессе восприятия.

Вербальное мышление

Основой этого вида мыслительной деятельности выступает речь. Она может осуществляться в процессе внутреннего или внешнего размышления. Человеку свойственно отражать объективный мир в словесной форме. Хорошее владение словом даёт возможность человеку донести нужную мысль до другой личности. Неумение выражать словами свои мысли затрудняет контактирование с окружающими.

Люди с хорошо развитой словесно-логической мыслительной деятельностью имеют гибкий ум, могут легко переключаться с одной задачи на решение другой проблемы. Они обладают богатой фантазией и высоким эмоциональным уровнем, могут свободно оперировать понятиями, суждениями и умозаключениями.

Вербальные способности проявляются в умелом применении речевых навыков для выражения мыслей, полученных в результате словесно-логического мышления. Люди могут анализировать, обобщать, строить теории и гипотезы.

Отличия

Психологи полагают, что людям, обладающим невербальным мышлением, сложно справляться даже с простейшими задачами, представленными в знаковой форме. Индивидам с вербальным типом мыслительной деятельности труднодоступны задачи, требующие оперирования наглядными образами. Но они имеют способности к изучению иностранных языков.

Люди с невербальным мышлением имеют наклонности в области черчения и живописи. Они хорошо разбираются в схемах и чертежах, могут создавать различные конструкции. При наглядном мышлении в мозговых структурах человека всплывают чёткие образы предметов и явлений, при вербальном мыслительном процессе – отвлечённые знаковые структуры.

Мышление формируется в процессе общения с другими людьми. Оба вида мышления способствуют передаче информации от одного человека другому. Невербальная коммуникация осуществляется с помощью языка жестов, мимики и движений. Вербально-речевые формы создаются посредством языковых конструкций.

Речевая деятельность осуществляется устно и письменно в виде монолога или диалога. Для её реализации важно изучить грамматические и синтаксические особенности языка, освоить лексический (словарный) состав.

Для осуществления устной речи важно овладеть фонетикой, то есть способностью различать звуки на слух, и правильностью произношения.

Как развить?

Словесное мышление помогает людям познавать и совершенствовать себя, общаться и взаимодействовать с другими людьми. Развивать его нужно у детей с младенческого возраста. Малышам свойственно наглядно-образное мышление, то есть преобладает невербальный компонент. Маленькие дети обращают внимание на внешние и часто несущественные признаки. Неумение выразить свою мысль словами означает, что вербальный образ ещё не сформирован.

Для развития словесно-логического мыслительного процесса дошкольникам нужно предлагать сочинение сказок, разгадывание загадок, пересказ мультфильмов. Они должны решать несложные логические задачки, объяснять значение поговорок и пословиц. Со временем ребёнок приобретает способность пересказывать смысл полученной информации. От уровня, сложившегося в младшем возрасте, зависит дальнейшее обучение. Чем раньше начинается формирование вербального мышления, тем легче даётся ребёнку усвоение учебного материала.

Развитие мыслительной деятельности у младших школьников проходит ряд этапов.

  • Сначала дети свои умозаключения строят на основе наглядных предпосылок, полученных непосредственно в наблюдении.
  • Затем умозаключения создаются на базе абстрактных постулатов. При этом школьники опираются на знакомые примеры и наглядный материал.
  • И, наконец, ученики обучаются самостоятельному обобщению данных и извлечению соответствующих выводов.

Результативность прохождения всех этапов напрямую зависит от развития вербального мышления. Речь ребёнка складывается под влиянием общения с окружающими. Развитие речи отражается на формировании мыслительного процесса. Существует немало эффективных способов его совершенствования. Незатейливые групповые игры хорошо подходят для детей и взрослых.

  • Организация мыслей с помощью кластеризации подразумевает подбор темы, которая фиксируется на листке и обрамляется. Затем записываются ассоциации и эмоции, связанные со словом. Каждую из них заключают в рамку и стрелками указывают связь между ними.
  • Объяснение инопланетянину значения слова является эффективным упражнением для развития вербального мыслительного процесса. Участникам игры предлагают представить разговор с инопланетным существом. Надо доступным языком раскрыть содержание какого-нибудь явления или предмета. Начинают с объяснения смысла простых слов таких, как «пчела», «мёд», «полёт». Затем берут более сложные понятия: «успех», «удача», «счастье».
  • Скороговорки знакомят с богатством русского языка, помогают ощутить красоту чистой речи, вникнуть в новые поэтические образы. Для совершенствования вербального мышления рекомендуют придумывать продолжение 3–4 скороговорок. Коллективная игра строится на передаче скороговорки по цепочке. Хорошо развивает этот вид мышления самостоятельное придумывание новой скороговорки.
  • Инакомыслие предполагает переименование предмета. Например, шкаф – хранилище, радио – громкоговоритель. Допускаются несуществующие слова. Лучше всего задание выполнять в процессе соревновательной игры. Выигрывает команда, которая сочинит больше слов для предмета.
  • Существует игра «Аббревиатура». Заранее на карточках записывают любые не слишком длинные слова, выполняющие роль аббревиатуры. Игроки вытягивают одну из них. Через минуту выдают расшифровку слова. Например, в итоге составленная фраза может выглядеть так: «фонтан» – фокусник оригинально напилил трубочками ароматные нарциссы.
  • Внутренний диалог с самим собой в различных бытовых ситуациях хорошо тренирует вербальный мыслительный акт. Присутствие внутреннего собеседника может быть при выполнении уборки квартиры, приготовлении пищи, выборе одежды для прогулки.
  • Тренировочное чтение, сопровождающееся охватом большого обзора слов, способствует развитию этого вида мышления.
  • Шахматы заставляют личность размышлять и просчитывать ходы на несколько шагов вперёд.

Различия между вербальной и невербальной коммуникацией

Критерий
оценки

Невербальная коммуникация

Вербальная коммуникация

Ситуативность

Обмен сообщениями о том, что происходит
«здесь и сейчас», в рамках конкретной
ситуации, с людьми, вступившими в
непосредственное взаимодействие

Обмен
сообщениями, которые могут существовать
помимо передающего их человека (в
пересказ или в виде текста), позволяют
информировать об отсутствующих
предметах или явлениях

Синтетичность

Невербальные сообщения с трудом можно
разложить на отдельные единицы: их
ядро составляют самые разные движения
тела, лица, голоса, пространственные
перемещения и т. д.

Составные элементы вербального
сообщения: буквы, слова, предложения,
фразы четко отделены друг от друга,
их соотношение подчинено определенным
правилам

Степень осознанности

Невербальное поведение спонтанно,
непроизвольные движения преобладают
над произвольными, неосознаваемые —
над осознаваемыми

Вербальные высказывания в значительной
степени осознанны, их легче подвергнуть
анализу

Механизм научения

Невербальный язык люди, как правило,
успешно усваивают сами путем наблюдения,
копирования, подражания

Говорить детей учат специально, семья
и общество уделяют этому много времени
и сил

Подведение итогов: осмыслив специфику
невербальной коммуникации, студенты
могут дать определение этого понятия.

Этап 2. Определение функций невербальной
коммуникации

Студентам дается задание 2. Опишите
пять жестов, которые вы чаще всего
используете в разговорах с людьми. Для
чего вы их используете? На основе анализа
собственного опыта общения студенты
формулируют функции невербальной
коммуникации. Преподаватель суммирует
и дополняет знания студентов.

Этап 3. Изучение экспрессивного
поведения человека

Процедура проведения: студенты в
микрогруппах описывают экспрессивные
признаки проявления эмоций. Может быть
использована классификация эмоций К.
Изарда. Каждая подгруппа может описать
3-4 эмоции.

Задание 3. Опишите экспрессивные
признаки некоторых эмоций: радость,
внимание, удивление, безразличие,
презрение, печаль (горе), гнев, страх. В
качестве ориентира может быть взята
таблица (Экспрессивные признаки
эмоциональных реакций
), приведенная
ниже по тексту.

Этап 4. Изучение некоторых систем и
приемов невербальной коммуникации

1. Параязык

Процедура проведения: все задания этого
этапа могут быть даны для работы в разных
микрогруппах.

Задание 4. Обдумайте, как меняется
ваш голос в различных ситуациях. В каких
ситуациях он меняется в наибольшей
степени? Когда вы повышаете голос? Когда
говорите тихо? Быстро? Медленно? Как ваш
голос меняется в стрессе? Осознаете ли
вы эти перемены (в любой ситуации)?

Обсуждение и подведение итогов,
информирование преподавателя.

Голосовые характеристики: высота,
громкость, темп, тембр.

  • Высота: изменяется вместе с громкостью.
    Когда люди нервничают, они повышают
    голос, а если пытаются настоять на своем
    — говорят низким голосом.

  • Громкость используется для привлечения
    внимания и для выражения эмоционального
    состояния.

  • Темп — скорость речи. Люди говорят
    быстрее, когда они счастливы, испуганы,
    нервничают, возбуждены, и медленнее —
    если хотят в чем-то убедить собеседника.

  • Тембр — звучание голоса. Тембр голоса
    зависит от эмоционального состояния.
    Жалобе присущ хнычущий, назальный
    тембр; гнев характеризуется скрипучим,
    резким тембром.

Вокальные помехи: лишние звуки или
слова, нарушающие беглость речи. Мешают
слушателям сосредоточиться на смысле
сказанного, но, если их немного,
подчеркивают выразительность речи (как
говорится, понимаешь, типа, э-э-э и пр.).
Иногда имеют замещающее значение (мы
можем произносить «м-м-м», чтобы обозначить
паузу).

Вербальная и невербальная коммуникация — Студопедия

В условиях положительного восприятия и оценки партнерами друг друга возникает возможность построения и развития эффективной системы связи между ними, с помощью которой осуществляется процесс двустороннего обмена информацией. Известно, что 80% рабочего времени деловые люди тратят на общение, в процессе которого определенным образом осуществляется обмен информацией.

Передача информации в общении проходит вербальным (словесным) и невербальным (жесты, мимика, одежда) способом.

При вербальной коммуникации речь является одним из основных способов общения. Владение языком во многом определяет характер первого впечатления от личности, вступающей в общение, ее авторитет. О том, насколько человек владеет этим инструментом, свидетельствует ее содержание, выразительность, действенность. Содержание речи определяется обменом мыслей, которые содержатся в информации.

Понятность обеспечивается подбором материала и доступной формой его передачи. Выразительность зависит от эмоциональной насыщенности, интонации, акцентов.

Действенность определяется влиянием на мысли, чувства, поведение партнера.

В разговорах с партнером старайтесь говорить достаточно громко, но не переходите на крик, и ни в коем случае не монотонно. Моделируйте голос.

Употребляйте краткие предложения (около 7 слов). В предложении должно быть больше глаголов, чем прилагательных. Очень важно правильно расставить паузы. За молчанием можно спрятать некоторые свои чувства. Деловому человеку необходимо овладеть техникой молчания. Важно уметь говорить ровным голосом, скрывая информацию о своем действительном состоянии.



Значительно влияет на передачу информации окружающая среда (расстояние между партнерами, шум, недостаток воздуха в помещении, освещение). Мешает восприятию информации и чувство голода, жажды, неудобная поза и т.д.

Эффективность речевого сообщения зависит от непосредственной связи между собеседниками. Каждый из партнеров должен не только говорить, но и слушать собеседника: кивком головы, краткой репликой дать понять партнеру, что его внимательно слушают, стараются осмыслить, что он говорит.

Чтобы сосредоточить внимание собеседника на вашем сообщении, прибегайте к таким способам:

— используйте время от времени неожиданную и неизвестную информацию;

— провоцируйте противоречия слушателя на содержание сообщения;


— немного преувеличивайте значимость проблем;

— апеллируйте к авторитетам;

— прогнозируйте возможные последствия, чтобы подчеркнуть необходимость привлечения внимания к вопросу, который рассматривается;

— иногда целесообразно привносить в беседу элементы юмора, использовать неожиданные, образные формулировки.

В общении важно учитывать статус собеседника. Качество вертикальных коммуникаций значительно ниже, чем горизонтальных. Исследования показывают, что только 20-25% информации, которая передается от руководителя к подчиненному, воспринимается правильно. Обратный поток информации от подчиненного к руководителю еще менее эффективен: только 10% информации воспринимается. Эффективность горизонтальных связей достигает 90%, поэтому так важно строить общение на позициях равноправия и партнерства.

Несмотря на приоритетное значение речевых каналов связи между деловыми партнерами, нельзя игнорировать невербальные каналы передачи информации.

Психологами установлено, что в процессе взаимодействия людей от 60 до 80% коммуникации осуществляется за счет невербальных средств и только 20-40% информации передается с помощью вербальных (слов).

Интуиция – способность читать невербальные сигналы другого человека и сравнивать эти сигналы с вербальными.

Как и любой язык тела состоит из слов, предложений и знаков пунктуации. Полностью понять значение этого слова вы можете только тогда, когда вставите это слово в предложение наряду с другими словами. Жесты поступают в форме предложений и точно говорят о действительном состоянии, настроении и отношении человека. Наблюдательный человек может прочитать эти жесты – предложения и сравнить их со словесными предложениями говорящего. Несовпадение вербального и невербального поведения человека приводит к неконгруентности (несоответствию) жестов и слов. Исследования доказывают, что невербальные сигналы несут в 5 раз больше информации, чем вербальные, и в случае, если сигналы неконгруентны, люди полагаются на невербальную информацию, предпочитая ее словесной.

Кроме учета совокупности жестов и соответствия между словами и телодвижениями, для правильной интерпретации жестов необходимо учитывать контекст, в котором живут эти жесты.

Если вы, например, в холодный зимний день увидите на автобусной остановке человека, сидящего со скрещенными ногами, крепко скрещенными на груди руками и опущенной вниз головой, то это скорее всего будет означать, что он замерз. Однако, если человек в точно таком же положении будет сидеть напротив вас за столом переговоров, то его жесты следует определенно трактовать как имеющие негативное или оборонительное отношение в сложившейся ситуации.

Социальное положение человека, профессия, его престиж взаимосвязаны с количеством и степенью его жестикуляции. Чем выше социально-экономическое положение человека, тем менее развита у него жестикуляция и беднее телодвижения. Менее образованный человек будет чаще полагаться на жесты, а не на слова в процессе общения.

Насколько можно доверять языку телодвижений? Как правило, это максимально точная информация, так как отсутствие конгруэнтности между жестами и словами всегда выдает «обманщика». Даже опытные специалисты могут имитировать нужные движения только в течение короткого периода времени, поскольку вскоре организм непроизвольно передает сигналы, противоречащие его сознательным действиям. Это могут быть суженные зрачки, поднятая бровь, искривление уголка рта, испарина на лбу, румянец на щеках, учащенное моргание и много других сигналов.

Действительно, каждому человеку необходимо и простое, бессловесное человеческое тепло, ощущение прямого телесного контакта с другими «Я». Роль подобных контактов в формировании полноценной человеческой личности имеет огромное значение.

Во-первых, именно благодаря невербальной информации возникает осознанное или неосознанное желание общаться с человеком.

Во-вторых, психологи считают, что убедительность сообщения во-многом зависит от способа его передачи. Чем больше органов чувств принимают в нем участие, тем оно убедительнее.

Особенно важна роль невербальных каналов в начале общения. Это взаимная оценка жестов, мимики, интонации голоса, поз, одежды, выражение глаз и т.д. Особенностью современного делового общения является возрастающая роль кратковременных контактов, умение считывать невербальную информацию становится важнейшим условием эффективности общения. Необходимо отметить, что жесты, поза, мимика более объективно отражают настоящую реакцию на сообщение. Изменить их гораздо сложнее, чем изменить слова в предложении.

Различают 3 группы знаков невербальной связи в деловом общении:

1. Знаки искренности и уверенности:

а) одобрительный взгляд, которому присущи теплота, нескрываемое одобрение поведения собеседника. Сопровождается доброй улыбкой, касанием рукава или плеча собеседника;

б) раскрытые, обращенные на партнера руки: «Я полностью разделяю Ваши взгляды»;

в) «раскрепощение» официальной позы: собеседник расслабляется, склоняется навстречу; появляется заинтересованность во взгляде, расстегивается пиджак и т.д.

г) руки, прислоненные к груди: честность и открытость;

д) жесты касания: ими пытаются прервать беседу или успокоить партнера.

2. Оценивающие жесты и позы:

а) задумчивое выражение лица, сопровождаемое позой «рука возле щеки», свидетельствует об активной умственной деятельности партнера. Он как бы отключается от обстановки. Партнеру необходимо дать время для углубленного анализа информации. Вскоре он сам напомнит о себе и продолжит беседу.

б) поворот головы вбок и вниз. Глаза опущены. Это жест сомнения и несогласия. Партнер избегает встречи взглядом, не хочет, чтобы догадались о его сомнениях. Такой жест может обозначать желание завершить дискуссию.

в) Характер движения рук, пальцев. Во время беседы нужно следить за левой рукой, которой собеседник иногда прикрывает рот, дотрагиваясь до кончика носа. Признаком недоверия являются тесно сплетенные руки. Чтобы расслабить партнера, необходимо немного наклониться к нему.

г) к жестам доверия относится «купол» – пальцы сложены в форме храма. Этот жест говорит также о том, что человек уверен в том, что он говорит.

д) потирание стекол очков; покусывание их дужек. Это своеобразная пауза для размышления.

е) хождение по комнате – способ размышления над сложной проблемой. С партнером, который ходит по комнате лучше не начинать разговора, пока он сам не заговорит.

Соответствие вербальных и невербальных сигналов

Соответствие вербальных и невербальных сигналов

Как часто бывает, что неискренность собеседника мы чувствуем несмотря на то, что никакой неправды в словах нет! Возникает неясное ощущение, что словам доверять не следует. Что-то настораживает, но что? Почему это происходит? Все дело в том, что слова и жесты собеседника несут разную информацию, они не соответствуют друг другу. В научной терминологии существует понятие конгруэнтности, то есть совпадения слов и жестов. Сигналы, посылаемые телом человека, считаются конгруэнтными, когда его невербальные послания соответствуют словесным высказываниям. В противном случае жесты и слова неконгруэнтны. Исследования доказывают, что невербальные сигналы несут в пять раз больше информации, чем вербальные, и в случае, если сигналы неконгруэнтны, люди полагаются на невербальную информацию.

Зигмунд Фрейд однажды описал, как одна пациентка, говоря о том, что счастлива в браке, бессознательно снимала с безымянного пальца и надевала обратно обручальное кольцо. Фрейд правильно интерпретировал значение этого непроизвольного жеста и не удивился, когда в ходе дальнейших бесед стали выявляться семейные проблемы этой пациентки.

Однако редко бывает, чтобы человек сопровождал свою речь одним-единственным жестом. Ключом к правильной интерпретации жестов является рассмотрение всей их совокупности и конгруэнтность вербальных и всех невербальных сигналов.

Предположим, на рабочем совещании вы вынесли на общее обсуждение идеи, и они получили поддержку руководителя. Ваш коллега, тоже внесший свое предложение, не вызвавшее одобрения начальства, говорит, что он полностью поддерживает ваши идеи, крепко скрестив руки на груди (защитная поза) с опущенным подбородком (критическая или враждебная поза). Его жесты явно противоречат словам и свидетельствуют о том, что демонстрируемое расположение неискренне.

Собеседник может знать, что открытые ладони свидетельствуют о честности и открытости, и пытаться вас обмануть, намеренно сопровождая свое ложное речевое сообщение раскрытыми ладонями. Однако даже когда человек говорит заведомую ложь с открытыми ладонями, то все равно можно понять, что он неискренен. При определении обмана нельзя руководствоваться лишь одним жестом. Как правило, невербальное сообщение выражается целой серией дополняющих друг друга жестов. И только рассматривая их в комплексе, можно делать вывод об искренности или неискренности собеседника.

Тот, кто обманывает, помимо раскрытых ладоней будет еще как-то жестикулировать, и вы сможете заметить жесты, свидетельствующие о неискренности собеседника. Они не будут совпадать с открытыми ладонями. А дополнительные жесты, выражающие честность и открытость, наверняка будут отсутствовать.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Сходства между вербальным и невербальным общением

Общение — это способ передачи сообщения, которое происходит со словами или без слов. Общение может происходить как с глаголами, так и без них, где это называется вербальным и невербальным.

К невербальному на данный момент относятся различные способы передачи сообщения. Это включает, среди прочего, использование проксемики, кинезики, гепатита и зрительного контакта.

Когда дело доходит до устной речи, методы передачи сообщения включают в себя речь, письмо, детонацию, использование тона и громкости среди прочего.

В большинстве случаев вербальное и невербальное общение используется параллельно для получения ожидаемого результата. Как и в случае с культурным пониманием, невербальное общение имеет широкие корни. Однако большинство теорий коммуникации в основном имеют дело с вербальным сообщением (Mishra, 2016).

Similarities between Verbal and Nonverbal Communication

Определение словесного общения

Вербальное общение можно определить как слуховое общение с помощью слов.

В большинстве случаев это двусторонний диалог либо один на один, либо письмо с использованием языка как средства.

Хорошим примером импровизированного вербального общения является телефонная технология. Здесь людям разрешено общаться, но на расстоянии. В устном общении важнее всего то, как человек может выразить свой тон и громкость произнесенного слова.

Точно так же зажигание и импликация являются дополнительным преимуществом, поскольку они обычно передают ожидаемое значение сообщения. Поэтому очень важно, чтобы правильные слова были выбраны в соответствии с состоянием.

Поскольку вербальное общение различается по символам и значению, высока вероятность того, что оно может потерпеть неудачу в межкультурных ситуациях.В основном вербальное общение можно использовать для передачи знаний. Это потому, что слова всегда сильнее жестов и изображений. По этой причине его можно использовать по-разному, например, в отношениях, выражая чувства, проявляя творческий потенциал, и в социальной ситуации.

Similarities between Verbal and Nonverbal Communication-1

Определение невербального общения

Невербальное общение также можно определить как бессловесное общение. По некоторым причинам это может быть выражено как визуальные сигналы, поскольку оно включает невербальные способы, такие как язык тела, жесты и выражение лица среди прочего.

Эта форма отрывка быстро замечается и интерпретируется в отличие от слов, поэтому передается больше сообщений. Кроме того, невербальное общение было интерпретацией вербального общения. Это связано с тем, что в большинстве случаев он используется для установления подлинности устного сообщения.

Невербальное общение, таким образом, зависит от различных факторов, таких как культура и географические различия, поэтому особой интерпретации нет. Это больше похоже на выражение близости и эмоций.

Например, если люди держатся за руки, шансы выражения любви высоки, в отличие от словесных. Таким образом, невербальная речь в основном связана с изменением речи, заменой речи и выражением эмоций. Кроме того, это может быть хорошим стимулом в таких сферах жизни, как поддержание межличностных отношений и производительность (Cipoletti, 2017).

Сходства между вербальным и невербальным общением

Исследования показывают, что в дни рождения наблюдаются многочисленные формы невербальной коммуникации определенной культуры.Именно тогда человек придает символические значения такому поведению, которое среди прочего включает выражение лица, позы, зрительный контакт и звукоподражание. Благодаря такой визуальной коммуникации ребенок может замечать лица и места домочадцев. Это связано с тем, что ребенок не может посылать вербальные сигналы, а вместо этого может регистрировать визуальные коммуникации через свои сенсорные системы.

Несмотря на небольшие различия между вербальным и невербальным общением, нет особой непоследовательности в их использовании. В основном это связано с тем, что для эффективного общения это может быть достигнуто путем комбинирования обоих типов коммуникации.При более внимательном рассмотрении оказывается, что одно не может существовать без другого. Например, реагировать на горячую поверхность и говорить, что она горячая. Невербальное общение играет важную роль в общении. К таким функциям относятся подкрепление, замещение, противоречие, акцентуация и регулирование. Согласно исследованиям, обе эти формы общения в основном являются усвоенными, а не врожденными.

Таким образом, наиболее яркое сходство между этими двумя способами коммуникации заключается в том, что они оба имеют дело с передачей и получением информации.Кроме того, ни одно из них, вербальное и невербальное общение, не связано с мозгом. Следовательно, это указывает на то, что в обеих ситуациях именно перцепционная обработка решает количество информации, которую получает мозг для дальнейшего размышления. Однако для вербального общения необходимо, чтобы уведомление было отправлено правильно. Например, для устного общения необходимы как зрение, так и слух. Это потому, что слух в данном случае достигается путем просмотра, следовательно, мозг хорошо понимает.

Автор: Доктор Ховард Филдс

Доктор Ховард — клинический психолог и профессиональный писатель. Более пятнадцати лет он сотрудничал с пациентами, чтобы добиться положительных изменений в их жизни. Доктор Ховард объединяет дополнительные методологии и техники, предлагая индивидуальный подход к каждому пациенту.

.

Разница между вербальным и невербальным общением

Что такое связь?

Если бы мы выразились в простейших терминах, мы могли бы определить коммуникацию как обмен информацией между двумя или более сторонами. Однако в сегодняшнем мире растущих и постоянно развивающихся технологий методы коммуникации постоянно расширяются. С медиа-платформами, такими как Twitter; Общение в Instagram и Facebook становится менее личным и более публичным.Но внутри всего этого есть только три основных формы коммуникации; устные, невербальные и письменные. Именно в рамках этих трех категорий мы можем видеть функции и понимать, как их использовать для эффективного общения.

Что такое невербальное общение?

Иногда самой первой линией общения между двумя людьми является невербальное общение. Это часто дает вам самое первое впечатление о человеке, о том, как он стоит или сидит, как держат руки, по выражению лица, которое он показывает, или о прямой видимости его глаз.Все это может дать вам больше информации о человеке, чем час разговора с ним. Обычно это происходит потому, что люди не задумываются о том, как они могут выглядеть физически, поскольку они так сосредоточены на том, что говорят.

Давайте разберем различные особенности невербального общения, чтобы действительно понять, что это такое. Первое, что нужно учитывать, — это язык нашего тела, в частности то, что наша поза говорит нам о человеке. Традиционно человек, который стоит прямо с поднятой головой, уверен в себе, у него мало сомнений в себе и своих способностях, или он гордится собой или чем-то, чего он достиг.Именно здесь мы получаем фразу «Держи голову высоко» [i], когда люди нуждаются в некоторой поддержке. Если вы представите себя миру определенным образом, они ответят вам в соответствии с этим; которые только укрепят ваше чувство выполненного долга.

Следующее, что нужно учитывать, — это то, как мы используем жесты. Жесты — это то, как мы двигаем руками во время разговора, и иногда мы используем их вместо разговоров. Мы запрограммированы с рождения на общение с помощью наших рук, младенцы, которые не могут говорить, используют свои руки, чтобы сказать нам, чего они хотят.Есть даже стандартные жесты, которые мы изучаем в зависимости от нашего места в мире, но вы должны быть осторожны, используя их в другой культуре, поскольку они могут иметь совершенно другое значение. Например; в Великобритании и США создание круга указательным и большим пальцами и остальными пальцами вверх [ii] символизировало, что все в порядке. Однако в таких странах, как Россия, Бразилия и Германия этот символ означает «Мудак», что определенно не то, что вы хотели бы запутать!

Наконец, мы рассматриваем мимику как основной метод невербального общения.У нас есть семь основных выражений, которые мы можем показать; радость, печаль, удивление, гнев, презрение, страх и отвращение [iii]. Все остальные чувства возникают из этих основных идей. Выражение лица может быть очень тонким, и хотя некоторые из нас могут скрыть эмоции, которые мы испытываем, изменяя положение мышц на лице, иногда мы можем забыть, что наши глаза многое выдают. Вы когда-нибудь слышали фразу «Улыбка глазами»? [Iv] Наши глаза — настоящая звезда на наших лицах, когда мы показываем эмоции, и когда мы показываем радость и даже смеемся, наши глаза — это то, что говорит другому человеку, если наше выражение лица подлинный или нет.Линии смеха вокруг глаз будут видны только в том случае, если мы искренне улыбаемся и смеемся, поскольку они запускаются определенными мышцами. Так что в следующий раз, когда кто-то посмеется над вашей шуткой, посмотрите им в глаза.

Что такое вербальное общение?

Итак, мы понимаем, как общаться, ничего не говоря, так зачем вообще нужен язык? Что ж, не все можно передать жестами и выражениями, язык постоянно растет, и мы находим новые способы донести свое сообщение.В рамках вербального общения есть много функций, о которых нужно подумать, но, в частности, мы должны учитывать то, как мы открываем общение, точно так же, как мы используем невербальные жесты, чтобы получить первое впечатление о человеке, как кто-то может вам представиться дает вам реальное представление о том, что это за люди. Например; Все нижеследующие говорят об одном и том же, но по-разному.

  1. Доброе утро, я мистер Джонстон
  2. Привет, я Джонстон
  3. Доброе утро, я Билл
  4. Счет

Первый очень формальный и подходит для деловой встречи или собеседования, второй — более случайный и часто используется в ситуации внутреннего знакомства в знакомой обстановке — возможно, между отделами.Третий — неформальный и будет использоваться в обстановке, где формальности не считаются важными, возможно, это используется в деловой ситуации, когда работодатель поддерживает дружеские отношения со своими сотрудниками. Четвертый и последний пример может рассказать нам несколько вещей; может случиться так, что у этого человека нет времени на такие формальности, как представление, или что он не имеет никакой ценности в представлении и просто хочет сразу перейти к сути разговора. Во всех этих случаях выбранные слова создают впечатление о человеке и позволяют вам, в свою очередь, выбрать наиболее подходящий язык для ответа.

Коммуникация — это не использование только одной из этих различных функций, это использование комбинации вышеперечисленного для передачи сообщения, которое вы хотите, чтобы другие услышали. При самостоятельной практике общение может стать очень одномерным, а смысл может быть полностью утерян, но использование мимики, жестов и языка гарантирует, что ваша аудитория услышит то, что вы хотите, чтобы они услышали, а не они будут делать свои собственные выводы о вашем сообщении.

Последние сообщения hayley hart (посмотреть все)

: Если вам понравилась эта статья или наш сайт.Пожалуйста, расскажите об этом. Поделитесь им с друзьями / семьей.

Cite
Хейли Харт. «Разница между вербальным и невербальным общением». DifferenceBetween.net. 12 июля 2019.

.

PPT — Сравнение вербального и невербального общения Презентация в PowerPoint

  • Сравнение вербального и невербального общения Сходства Различия Оба символа являются символическими. Оба руководствуются правилами. И то, и другое может быть преднамеренным или непреднамеренным. Оба связаны с культурой. Невербальное общение обычно воспринимается как более правдоподобное. Невербальный может быть многоканальным. Невербальный — непрерывный.

  • Невербальное поведение Ответственность за 65% — 93% общего смысла общения

  • Невербальное общение • Кинезика (движение тела) • Тактильные ощущения (прикосновение) • Внешний вид • Артефакты • Параязык • Молчание • Факторы окружающей среды • Проксемика и личное пространство • Хронемия (время) Все, кроме слов!

  • Когда невербальные и вербальные сообщения несовместимы, мы склонны верить невербальным.

  • Принципы невербального общения • Может дополнять или заменять вербальное общение • Может регулировать взаимодействие • Часто устанавливает значения на уровне отношений • Отзывчивость • Симпатия • Власть • Отражает и выражает культурные ценности

  • Уровень содержания значения Буквальная или обозначающая информация в сообщении. Уровень отношения значения Значение, которое выражает взаимосвязь между коммуникаторами.

  • Kinesics Позиции и движения тела, включая движения лица • Поза может сигнализировать об уверенности в себе.• Осанка может сказать другим, открыты ли мы для взаимодействия. • На лице может быть более тысячи различных выражений. • Невербальное поведение, такое как позиционирование, улыбка, близкое сидение и пристальный взгляд, сигнализируют о том, как мы относимся к другим.

  • Глаза «Зеркала души» • Мы склонны смотреть в глаза, чтобы судить • Эмоции • Честность • Интерес • Уверенность в себе Microsoft Photo

  • Тактильные ощущения (прикосновение) • Прикосновение и прикосновение необходимы для здорового образа жизни.• Сенсорный экран может сообщать мощность и статус. • Женщины склонны касаться, чтобы выразить симпатию, в то время как мужчины часто используют прикосновения, чтобы проявить силу. Microsoft Photo

  • Кто больше всего трогает? • Учитель или ученик? • Врач или пациент? • Менеджер или рабочий? • Министр или прихожанин? • Сотрудник полиции или обвиняемый? • Деловой руководитель или секретарь?

  • Лицо с более высоким статусом обычно разрешается прикасаться к лицу с более низким статусом . Какие последствия имеет такое поведение?

  • Сексуальные домогательства Создание враждебной или дискомфортной обстановки • Нежелательные жесты • Язык тела • Разговор • Печатные материалы сексуальной ориентации

  • Внешний вид • Какое сообщение вы хотите отправить, выбрав одежду и личный уход? Microsoft Photo

  • Артефакты Личные объекты, которые мы используем, чтобы объявить о нашей идентичности и наследии и персонализировать нашу среду Microsoft Photos

  • Факторы окружающей среды • Элементы настроек, которые влияют на то, как мы себя чувствуем и действуем • Архитектура • Цвета • Температура • Звуки • Запахи • Освещение

  • Проксемика и личное пространство • В каждой культуре есть нормы использования пространства.• В США мы общаемся со знакомыми от 4 до 12 футов и в возрасте 18 дюймов или меньше для близких друзей или близких. • В Китае семьи часто делят ванные комнаты и кухни с другими семьями. • Люди, которые хотят уравновесить власть, ищут нейтральную территорию. • Большее пространство могут занять лица с более высоким статусом. • Те, кто обладает большей властью, часто вторгаются на чужую территорию.

  • Proxemics и личное пространство • То, как люди устраивают пространство, отражает, насколько они близки и хотят ли они взаимодействия.• Домашняя мебель, расположенная удобно и близко, приглашает к разговору. • Офисы с открытыми сиденьями, а не стол, разделяющий людей, приглашает к взаимодействию. • В ресторанах можно организовать сидячие места, чтобы побудить людей провести время или поскорее поесть и уйти.

  • Хронемика (время) • Как мы управляем и реагируем на управление временем других • Продолжительность • Активность • Пунктуальность Microsoft Photo

  • Paralanguage Общение, которое является голосовым, но не использует сами слова • Звуки (вздохи и шепот) • Вокальные качества • Громкость • Ритм • Высота звука • Интенсивность • Как мы произносим слова • Акценты, которые мы используем • Сложность наших предложений

  • Молчание может утешать. Когда близкие находятся так близко, им не нужно разговаривать. Когда нет беспокоящего шума. Молчание может быть символом, лишающим подтверждения. Когда вы разговариваете с кем-то, а он не отвечает. Когда детей наказывают, игнорируя, молчание

  • Интерпретация других невербальных сигналов • Исследования показали, что человек с более низким статусом лучше умеет интерпретировать невербальные сигналы людей с более высоким статусом. положение дел. • Когда-то считалось, что женщины обладают интуицией, теперь мы можем думать, что это только потому, что у них был более низкий статус.• Кто будет наименее опытным в интерпретации невербальных сигналов других людей?

  • Общение в нашей жизни. . . Просмотрите следующий видеоклип и затем ответьте на следующие вопросы на основе материала, представленного в этой главе. Сценарий сценария можно найти в конце Главы 6. ​​

  • Определите невербальное поведение, которое регулирует очередность в команде. • Определите невербальное поведение, которое выражает относительный уровень значений.Какие аспекты невербального общения членов команды выражают симпатию или антипатию, отзывчивость или отсутствие отзывчивости и силы? • Как артефакты влияют на взаимодействие между членами команды? • Если бы вы были пятым членом этой команды, какие формы общения вы могли бы использовать, чтобы снять напряжение в группе? • Вы можете обратиться к студенческому компакт-диску, который прилагается к тексту, и сравнить свои ответы с ответами Джулии Вуд.

  • Для улучшения нашего общения. . . Нам нужно следить за своим невербальным общением и проявлять осторожность при интерпретации чужого.

  • .

    PPT — Сравнение невербальных и вербальных кодов Презентация PowerPoint, скачать бесплатно

  • Сравнение невербальных и вербальных кодов

  • Женщина без мужчины беспомощна.

  • Женщина, без нее мужчина беспомощен.

  • Исследование надежности каналов • Исследовательские парадигмы a. Экспериментальный б. Естественные наблюдения c. Мета-анализ

  • Исследование надежности каналов • Предложения • Взрослые больше полагаются на NV, чем на V; дети больше полагаются на В.• Опора на NV больше, когда конфликт V и NV. • Доверие зависит от поставленной на карту функции. • Усреднение информации при совпадении каналов. • Вариативность обработки информации и зависимость от крайних или отрицательных сигналов, когда контент несовместим. • Индивидуальные предубеждения в зависимости от канала.

  • Исследование надежности каналов • Причины дифференциальной и переменной зависимости?

  • Цифровые системы дискретные произвольные конечные Аналоговые системы непрерывные естественные бесконечные Свойства кодирования: аналоговые и цифровые. Необходимость отличать свойства кода от интерпретирующих процессов общественно разделяемые интенциональные символы пропозициональная обработка в левом полушарии Кодирующие свойства: подход Бака

  • Discrete v.непрерывный Символический (внешний) v. знак (внутренний) Iconicity Правила синтаксиса Трансформация Семантические правила Прагматические правила Многозначность продуктивности Универсальная v. значение, зависящее от культуры и контекста, смещение Рефлексивность Предварительная вариация Механизмы согласованности Прямой v. опосредованный ответ Свойства кодирования: особенности конструкции кодов

  • Дискретный v. Непрерывный Символический v. Знак Иконичность Правила синтаксиса Преобразование Семантические правила Прагматические правила Производительность Polysemy Universal v.значение, зависящее от культуры и контекста Смещение Рефлексивность Предвариация Механизмы согласованности Прямой и опосредованный ответ Применимость к вербальному и невербальному кодированию

  • Истоки вербального и невербального поведения • Альтернативные возможности • Исключительно воспитание (полностью усвоено) • Физиологические / анатомические предрасположенности но усвоенная производительность • Универсальные потребности, но изменчивость окружающей среды влияет на разыгрывание • Исключительно природа (врожденная и часть биологического наследия)

  • Истоки вербального и невербального поведения • Типы доказательств • Сравнительные исследования (приматы, другие позвоночные) e .g., смех, улыбка, угрожающий взгляд, груминг, испуганные вокализации, модели расстановки интервалов • Исследования развития ребенка: этапы нормального развития, общие для всех рефлексивных форм поведения, присутствующих у всех младенцев (плач, сгибание пальцев ног, хватание), наблюдения за слепыми, глухими и без конечностей дети

  • Происхождение вербального и невербального поведения • Типы доказательств • Сравнительные исследования (приматы, другие позвоночные) • Исследования развития детей • Межкультурные исследования

  • Истоки вербального и невербального поведения • Выводы о невербальные / вербальные различия • вербальные • невербальные

  • Нейрофизиологическая обработка • Ранние / традиционные взгляды на обработку данных в полушарии • Двухпалатная функция мозга — горизонтальная перспектива • высокая латерализация — сильная дифференциация функций • аналитическая / целостная дихотомия • NV определяется в соответствии с к месту обработки

  • Нейрофия siological Processing • Современные представления • Триединая функция мозга — вертикальная перспектива • R-комплекс (ствол мозга, мозжечок) • Мозг палеомлекопитающих (лимбическая система — таламус, гипоталамус, гипофиз, миндалевидное тело, гиппокамп, обонятельная кора, окружающая R-комплекс) • мозг нового млекопитающего (кора головного мозга)

  • Нейрофизиологическая обработка • Современные взгляды • взаимозависимость и координация функций • координируются через мозолистое тело • относительное, а не абсолютное доминирование • правое полушарие важно для многих языковых действий • люди с повреждениями левого полушария способность декодировать с помощью правого полушария

  • Нейрофизиологическая обработка • Современные взгляды • лабильность в использовании функций других полушарий • культурные и стилевые различия • два полушария общаются друг с другом • доминирование зависит от характера сигнала

  • мелодий, музыка тональные узоры питк h, скорость, объемный смех, плач, кашель, эмоциональные стимулы, различение пальцев, распознавание лиц, знакомые шумы окружающей среды, расположение геометрических форм, глубина, восприятие, распознавание пространства и формы, топографическая память, пространственная дезориентация, искажения типа тела, буквы, соответствующие словам, стратегии воспроизведения изображений, восприятие, восприятие правым полушарием

  • гласных произносимых цифр ритмические паттерны семантические единицы (слова) бессмыслица слова функция слова буквы вербальные задачи визуальный вербальный материал свободное движение во время речи умелые движения картинки, сопоставленные с буквами субвокальные репетиционные стратегии воспроизведения музыки, воспринимаемые как ноты Восприятие левым полушарием

  • автоматическая речь последовательная речь (алфавит) социальная жестовая речь сильные эмоциональные высказывания построение модели художественных способностей Кодирование правым полушарием

  • свободное движение во время речи Enc одирование левым полушарием

  • Связь жестов с языком • Семиотические функции • Подход Экмана и Фризена • Лингвистический подход Шерера • семантический • синтаксический • прагматический • диалогический • Подход Мак-Нила к обработке информации

  • Взаимосвязь жестов Язык • развитие невербальных сигналов во взаимодействии (напр.g., жесты) совпадает с развитием языка • теория бейсбола — бросание камней / жесты и развитие языка

  • Производство сообщений • жесты, относящиеся к речи • те, которые относятся к процессу мышления • жесты, относящиеся к объекту : изобразительные жесты • жесты, относящиеся к объекту: вызывающие воспоминания виды

  • Создание сообщений • Жесты и речевой поток • иерархическая природа языка • фонематические предложения и фрагменты речи • жесты, предшествующие речи, запускающие насос • жесты иллюстратора, которые отслеживают мысль

  • Производство сообщений • Невербальные сигналы и когнитивные усилия • индикаторы когнитивных трудностей и усилий • индикаторы уровня абстракции

  • Обработка и декодирование сообщений • Определение • Как люди приобретают, хранят, извлекают и использовать информацию; как информация извлекается из сообщений и интерпретируется

  • Обработка и декодирование сообщений • Связано с: • вниманием и подготовкой • пониманием и хранением в памяти • отзывом • созданием логических выводов

  • Обработка и декодирование сообщений • Невербальные сигналы внимания, прайминга и отвлечения • голосовые сигналы • сигналы непосредственности • мимические и жестовые сигналы • внешний вид • влияние окружающей среды

  • Обработка и декодирование сообщений • Невербальные сигналы, связанные с пониманием, хранением и воспроизведением • паралингвистические и паракинезические сигналы • речь жесты первичности (иллюстраторы) • жесты примата мотора (эмблемы) • неконгруэнтные сообщения • самосинхронизация говорящего • синхронность взаимодействия

  • Обработка и декодирование сообщений • Сигналы при создании выводов • невербальные впечатления

  • .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *