Виды девиаций: Страница не найдена |

Содержание

Страница не найдена |

Страница не найдена |



404. Страница не найдена

Архив за месяц

ПнВтСрЧтПтСбВс

       

       

     12

       

     12

       

      1

3031     

     12

       

15161718192021

       

25262728293031

       

    123

45678910

       

     12

17181920212223

31      

2728293031  

       

      1

       

   1234

567891011

       

     12

       

891011121314

       

11121314151617

       

28293031   

       

   1234

       

     12

       

  12345

6789101112

       

567891011

12131415161718

19202122232425

       

3456789

17181920212223

24252627282930

       

  12345

13141516171819

20212223242526

2728293031  

       

15161718192021

22232425262728

2930     

       

Архивы

Авг

Сен

Окт

Ноя

Дек

Метки

Настройки
для слабовидящих

Тема 1. Типы и причины девиантного поведения

Тема 1. Типы и причины девиантного поведения 

1. Понятие «девиантное поведение».

2. Причины девиантного поведения.

3. Типы девиаций.

4. Ранняя профилактика. 

1. Активность людей регулируется, усиливается или, напротив, сдерживается воздействием социальных норм и ценностей, которые предназначены стимулировать сознательную деятельность и блокировать деструктивные намерения. Оценка любого поведения подразумевает его сравнение с какой-то нормой. Нестандартное, отклоняющееся от нормы поведение часто называют девиантным. Во все времена общество пыталось подавлять нежелательные формы человеческого поведения. Существуют три основные разновидности анормативного поведения: девиантное, делинквентное (потенциальная возможность к совершению правонарушения) и криминальное.

Хотя проблема девиантности широко исследуется философами, юристами, социологами, психологами и педагогами, единого понимания того, что такое девиантное поведение, нет.

Девиантность в переводе с латинского – отклонение с дороги. В педагогической литературе под девиантным поведением понимается отклонение от принятых в данном обществе, социальной среде, ближайшем окружении, коллективе социально-нравственных норм и ценностей, нарушение процесса усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвития  и самореализации в том обществе, к которому человек принадлежит. Трудновоспитуемые дети и подростки – это те, чье поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм.

Помимо негативного смысла у понятия «девиантность» существует и позитивный: отклониться от среднего стандарта можно как в отрицательную, так и в положительную сторону. Социальная опасность девиаций заключается в их способности создавать предпосылки для возникновения более серьезных и вредоносных форм асоциального поведения. Поэтому в ряде случаев девиации причисляются к противоправным деяниям и подлежат нормативному контролю со стороны органов правопорядка.

Социальные отклонения столь же разнообразны, сколь сами социальные нормы. Основные виды девиантного поведения детей и подростков – это систематические прогулы учебных занятий, побеги из дома, ранняя алкоголизация, курение, употребление наркотических и токсических веществ, воровство, азартные игры, сквернословие, курение, хулиганство, искаженные половые влечения, пиромания, драки.

2. Существуют несколько научных подходов к пониманию причин девиантного поведения. В конце XIX – начале ХХ в. были распространены биологические и психологические трактовки причин девиации. Итальянский врач Цезаре Ломброзо считал, что существует прямая связь между преступным поведением и биологическими особенностями человека. Его теория получила широкое распространение, и некоторые мыслители стали его последователями – они тоже устанавливали связь между девиантным поведением и определенными физическими чертами людей. Уильям Шелдон, известный американский психолог и врач, подчеркивал важность строения тела, зависимость от этого тех или иных характерных личностных черт. Физические особенности тела человека также, по его мнению, являются причинами девиаций. Сторонники психологической трактовки связывали девиантное поведение с психологическими чертами (неустойчивостью психики, нарушением психического равновесия и т.п.) Были получены данные о том, что некоторые умственные расстройства, особенно шизофрения, обусловлены генетической предрасположенностью.

Развернутое социологическое объяснение девиантного поведения впервые дал Э. Дюркгейм. По его мнению, основной причиной девиации является аномия, буквально «отсутствие регуляции», «безнормность». По сути, аномия – это состояние дезорганизации общества, когда ценности, нормы, социальные связи либо отсутствуют, либо становятся неустойчивыми и противоречивыми. Все, что нарушает стабильность, приводит к неустойчивости социальных связей (кризис, смешение социальных групп, миграция и т.д.), порождает нарушения общественного порядка, дезорганизует людей, и в результате появляются различные виды девиаций. Э. Дюркгейм считал, что отклонение от норм несет не только отрицательное, но и положительное значение: девиация подтверждает роль норм, ценностей, дает более полное представление о многообразии норм. Наконец, девиация способствует социальному изменению, раскрывает альтернативу существующему положению дел, ведет к совершенствованию социальных норм.

Теория аномии получила дальнейшее развитие у Р. Мертона. Главной причиной девиации он считает разрыв между целями общества и социально одобряемыми средствами осуществления этих целей.

Согласно культурологическим объяснениям, девиация возникает в результате конфликтов между нормами культуры. В обществе существуют отдельные группы, нормы которых отличаются от норм остального общества. Член такой группы усваивает ее нормы и, таким образом, становится конформистом с точки зрения широких слоев общества.

Г. Беккер отверг многие социологические и психологические объяснения девиантного поведения. Его концепция – теория стигматизации (наклеивания ярлыков) – объясняет девиантное поведение способностью влиятельных групп (имеются в виду законодатели, судьи, врачи и пр.) ставить клеймо «девиантов» членам менее влиятельных групп. Беккер высказал мысль, что суждение о том, является ли тот или иной поступок девиантным, обусловлено его характером, а также тем, как его оценивают другие люди.

Конфликтологический подход к девиации представлен группой социологов, которые называют себя «радикальными криминологами». Они отвергают все теории преступности, трактующие ее как нарушение общепринятых законов. Согласно конфликтологам, создание законов и подчинение им является частью конфликта, происходящего в обществе между различными группами. Так, когда возникает конфликт между властями и некоторыми категориями граждан, власти обычно избирают вариант принудительных мер.

Что касается личности школьника, то психологами и педагогами выделены такие конкретные причины их девиантного поведения, как проблемы в семье ребенка (недостаток внимания, контроля со стороны родителей за детьми; негативный пример, который дают родители детям; нищета в семьях; пьянство родителей; снижение их интеллектуального уровня), влияние группы неформального общения с антисоциальной направленностью, отставания в учебе, болезни, недостаточная уверенность в себе, одиночество, непонятость другими. Не менее важное значение имеют и отдельные эмоциональные и интеллектуальные характеристики подростка: повышенная возбудимость, расторможенность влечений, низкий уровень эмоционально-волевого контроля.

К числу важных причин специалисты относят также нестабильность экономики, саму государственную политику по отношению к проблемам детства, семьи, отсутствие позитивных образцов в средствах массовой информации.

3. Существует несколько классификаций типов девиантного поведения, рассмотрим две из них.

В зависимости от того, насколько девиантное поведение расходится с социокультурными традициями общества, как оно влияет на личность самого девианта и затрагивает интересы окружающих его людей, девиации можно разделить на два типа:

а) конструктивные девиации, или поведенческие отклонения, имеющие наряду с разрушающим началом созидательный характер;

б) деструктивные девиации, или поведение преступного характера с преобладающим разрушительным началом.

Девиации первого типа – это естественная реакция на изменившуюся обстановку, попытка приспособиться к новой ситуации и достигнуть желаемого результата без нанесения физического и материального ущерба окружающим и себе. Такие девиации могут впоследствии трансформироваться в новые социальные нормы.

Девиации второго типа следует разделить на два подтипа:

n  отклонения, приводящие к саморазрушению личности (в данном случае человек неадекватно реагирует на необходимость изменений в обществе, сосредоточивает свои усилия не на созидательной деятельности по его совершенствованию, а на разрушению собственного сознания, своего «естества»;

n  субъект наносит материальный и физический ущерб окружающим людям, посягает на общечеловеческие ценности, общество должно в этом случае не просто порицать, лечить, а наказывать.

Существует также типологизация девиантного поведения по Р. Мертону. В соответствии со своей теорией он выделяет типы поведения, которые, с его точки зрения, являются также типами приспособления к обществу.

Первый тип поведения – конформность – предполагает соответствие и культурным целям, и средствам.

Второй тип девиантного поведения – инновация – предполагает согласие с целями, но отрицание социально одобряемых средств их достижения. Например, цель – достижение богатства, а средства к ее достижению – не занятие престижной деятельностью, образование, экономический успех, а предрасположенность к незаконным способам осуществления цели – рэкету, спекуляции, шантажу, торговле наркотиками.

Третий тип – ритуализм – предполагает, наоборот, отрицание целей, но принятие традиционных, одобряемых обществом средств их достижения. Это может служить источником девиантного поведения, например, у бюрократа, абсолютизирующего формальные процедуры.

Четвертый тип – ретретизм – предполагает отрицание и цели, и средств. Более всего ретретизм характерен для лиц, оказавшихся вне общества: бродяг, наркоманов, пьяниц и др., которые отказываются от поиска безопасности, престижа, притязаний на достоинство.

Пятый тип – бунт – предполагает отчуждение от господствующих целей и стандартов и формирование новых целей и средств.

Девиация – это источник беспокойства для окружающих. Американские социологи еще в 30-е гг. обнаружили, что причиной девиации является разрыв между культурными целями общества и социально одобряемыми средствами их достижения. Таким образом, отклонения в поведении подростков следует рассматривать как своеобразный индикатор, реагирующий на самочувствие индивида в том или ином социуме.

4. Прогрессирующая тенденция непрерывного роста различных проявлений девиантного поведения подростков ставит перед обществом в качестве одной из важных задач необходимость концентрации усилий, направленных на предупреждение правонарушений среди подростков и молодежи. Под профилактикой девиантного поведения понимается комплекс мер по выявлению и устранению конкретных недостатков семейного, общественного и школьного воспитания, а также целенаправленную работу с теми подростками, которые имеют отклонения в поведении. Следовательно, предупреждение представляет собой систему социальных, психолого-педагогических профилактических мер. Ранняя (первичная) профилактика включает мероприятия, направленные на ликвидацию неблагоприятных факторов, влияющих на формирование девиантных форм поведения, или на повышение устойчивости личности к этим факторам. Можно выделить следующие основные направления этой работы: 1) совершенствование социальной жизни людей; 2) устранение социальных факторов, способствующих формированию и проявлению девиантного поведения; 3) воспитание социально позитивно ориентированной личности. Знакомство с нормами морали и права, социальными, этическими, нравственными нормами поведения – базовая основа первичной профилактики в школьной среде.

 

Рекомендуемая литература

  1. Беспалова, Т.С. Особенности понимания подростками целей воспитания // Психология. – 2000. — № 2. –С.51-60.
  2. Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением / Под ред. М.И. Рожкова. – М.: Владос, 2001. – 240 с.
  3. Катович, Н.К. Модели воспитания школьников / Н.К. Катович. – Минск: НМЦентр, 2000. – 116 с.
  4. Клейберг, Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов / Ю.А. Клейберг. – М.:ТЦ Сфера, 2001. – 160 с.
  5. Николайчик, Л.Ф. Помочь ребенку потерять ярлык “трудный” // Сацыяльна-педагагічная работа. – 2003. – № 2. – С. 83-88.
  6. Плоткин, Т.Б., Яковенко, Г.В. Учитель и принимающий наркотики ученик: как обнаружить и чем помочь? // Сацыяльна-педагагічная работа. – 2000. – № 3. – С. 70-75.
  7. Рычкова, М.А. Дезадаптивное поведение детей: Диагностика, коррекция, психопрофилактика / М.А. Рычкова. – М.: «Изд-во ГНОМ и Д», 2000. – 96 с.
  8. Словарь социального педагога и социального работника / Под ред. Н.Н. Калачевой, Я.Л. Коломинского, А.Н. Левко. – Минск: БелЭН, 2001. – 256 с.
  9. Шакурова, М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.В. Шакурова. – М.: Владос, 2002. – 217 с.

 

Задания по УИРС, НИРС

1. Составьте и заполните таблицу: 


 Факторы, провоцирующие девиантное поведение

 Проявления и общая характеристика

 

2. Составьте интервью на тему «В чем причина отклонений в поведении подростков?» и проведите его с социальными педагогами в нескольких школах. Результаты обработайте.

Центр исследования социальных девиаций

 

Создан:

16 марта 2017 года (приказ № 824-3). Центр в структуре Службы проректора — Главного ученого секретаря Ученого совета.

 

Директор:

Уточкин Николай Александрович

 

 

Регламентирующие документы: 

Положение центра исследований социальных девиаций Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина

 

Цель:

  • создание условий для развития института предупреждения девиантного поведения среди абитуриентов, студентов и учащихся университета, организация педагогического сопровождения социального здоровья в подростковой среде.

 

Задачи:

  1. Разработка практических рекомендаций преподавателям, студентам и родителям о распознавании признаков девиантного поведения.

  2. Оказание методической помощи преподавателям и родителям в работе с детьми, в поведении которых выявлены признаки социальных девиаций.

  3. Формирование информационного пространства, включающего разъяснительно-профилактическую работу по основным формам социального поведения.

  4. Изучение и информирование обучающихся университета о потенциальных угрозах национальной безопасности со стороны террористических и экстремистских организаций, и целенаправленного развития социальных девиаций у молодого поколения.

  5. Формирование общих и социально-политических компетенций у обучающихся университета гражданственности, патриотизма, социальной активности, осознание роли семейного воспитания в преодолении негативных социальных установок.

  6. Укрепление межкультурного и межконфессионального диалога, как консолидирующей основы людей различных национальностей и вероисповеданий в борьбе против глобальных угроз терроризма.

  7. Консультационные услуги, дополнительные образовательные услуги и иные задачи.

    

Направления деятельности:


  1. Выявление, предупреждение, пресечение девиантного поведения среди абитуриентов, студентов и учащихся университета.

  2. Мониторинг студенческого сообщества на предмет девиантного поведения и распространения экстремистских и террористических идеологий.

  3. Формирование первичных основ антитеррористической, антиэкстремистской идеологии среди абитуриентов, студентов и учащихся университета.

  4. Формирование общих и социально-политических компетенций у сотрудников Университета, родителей обучающихся, посредством планомерной разъяснительной, учебно-методической и воспитательной деятельности, с целью правильного понимания и умения различать виды социальных девиаций, которым относится суицидальные проявления молодого поколения, молодежный алкоголизм и наркотизм, правонарушения несовершеннолетних, экстремистская деятельность, террористическая деятельность, мигрантофобия, шовинизм и иные социальные девиации.

  5. Информирование об основных элементах системы национальной безопасности Российской Федерации, ее силах и средствах, о реальных и потенциальных угрозах, подрывающих национальные интересы современной молодежи.

  6. Освещение причин возникновения и развития различных угроз безопасности личности, общества, государства.

  7. Проведение семинаров, круглых столов, конференций, посвященных сфере противодействия экстремистской и террористической деятельности.

  8. Исследование основных проблем «молодежного экстремизма».

 

Достижения:

Результатом деятельности является профилактическая работа по противодействию девиантного поведения обучающихся в университете.  В работе Центра принимают участие преподаватели-педагоги разных специальностей. Из числа преподавателей института права и национальной безопасности создана группа специалистов по выявлению потенциального источника экстремистских проявлений, фанатских организаций и других проявлений, запрещенных законодательством. Созданы специализированные группы (педагоги, психологи) по оказании кваливицированной помощи, консультации студентам с отклонением в социальном поведении, со сложными вопросами. Сотрудниками Центра готовиться программа по профилактике, включающая разработку методики выявления отклонений в социальном поведении и методики коррекции поведения. Главная задача Центра сформировать паспорт социального здоровья обучающихся. Специалисты Центра оказывают помощь образовательным организациям области: проводят семинары для социальных педагогов и воспитателей, оказывают консалтинговые (консультации) услуги, приглашаются для беседы с родителями.

Сотрудники Центра:

  • заместитель директора — кандидат педагогических наук, доцент, майор запаса Новиков Сергей Владимирович

  • ведущий психолог — кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной и возрастной психологии Комаров Владимир Владимирович

 

Контакты:

Директор: Уточкин Николай Александрович

Адрес: 392036, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33, каб. 339

Телефон: 8 (4752)72-34-34, добавочный 0305

E-mail: [email protected]

Типы девиаций

Типологизация девиантного поведения связана с определенными трудностями, поскольку любые его проявления можно считать как девиантными, так и недевиантными — все зависит от нормативных требований, на основе которых эти проявления оцениваются. Наиболее удачную классификацию девиантных поступков предложил Р. Мертон, разработав ее на основе своей концепции, согласно которой, как уже указывалось, девиация возникает в результате аномии, разрыва между культурными целями и социально одобряемыми средствами их достижения. Эта классификация представлена в таблице 2, где «+» — принятие;

Следует отметить, что указанные пять типов — это разновидности реагирования (ролевого поведения), а не типы личности. Люди могут переходить от одного способа поведения к другому по мере того, как меняется ситуация.

Приведем более развернутую характеристику каждого типа. Конформность — тип поведения, при котором принимаются как культурные цели, так и институциональные средства, одобряемые в обществе. Конформист — это лояльный член общества.

Новаторство — тип поведения, при котором человек пытается достигнуть принимаемых им культурных целей неинституциональными средствами, в том числе незаконными и криминальными. Такой тип поведения очень характерен для нашего нынешнего общества.

Ритуализм — тип поведения, при котором человек принимает институциональные средства, но цели, к которым он должен стремиться с помощью этих средств, игнорирует или забывает. Ретретизм: люди такого типа поведения фактически не принадлежат обществу. Отрицая и цели, и средства, они являются подлинными чужаками. Такое поведение характерно для бродяг, отверженных, слкoгтэнкюв, ниpсэмонoв. ото мотстно ит требова —

ний общества, смирение с собственной беспомощностью, отказ от борьбы за жизнь. Крайней формой ретретизма является суицид. Ретретизм — исключительно индивидуализированный тип поведения.

Мятеж — тип поведения, который выводит людей за пределы существующего социального порядка и побуждает их создать новый. Это предполагает отчуждение от господствующих целей и общепринятых средств их достижения и выдвижение новых целей и новых средств, иначе говоря, полную переоценку ценностей, дезорганизацию существующей системы. Проявление такого поведения носит, как правило, массовый и организованный характер. Основу социального порядка, по Р. Мертону, создает согласование целей и средств, обеспечивающее предсказуемость и регулируемость поведения людей. Разобщение целей и средств приводит к различным типам отклоняющегося поведения. В крайнем случае общество становится почти непредсказуемым, и возникает явление, которое, собственно, и может быть названо аномией или культурным хаосом.

Таким образом, социологические теории, как уже отмечалось, рассматривают девиантное поведение как естественную закономерность функционирования и развития социальных систем, как социальное явление, причины которого необходимо искать не столько в особенностях свойств того или иного индивида, сколько в анализе социальных явлений, в функционировании социальных институтов, в их соответствии или несоответствии потребностям отдельных социальных групп и общества в целом.

Виды и формы девиантного поведения

Сущность и причины девиантного поведения

Определение 1

Девиантное поведение – это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых норм.

Специалисты считают, что девиантное поведение не является болезнью, и человек в любой момент может измениться.

Девиантное поведение, основываясь на знаниях медицины, психологии, социологии, может трактоваться по-разному. С точки зрения социологии девиантность рассматривается, как нарушение личностью социальных норм и нравственных ценностей. Психологи рассматривают данное поведение как отклонение от нравственных и общепринятых норм, в результате чего наносится вред окружающим и себе. Медицина считает, что девиантное поведение является нарушением морально-нравственного поведения при наличии нервно-психического заболевания.

Девиации могут быть первичными и вторичными. К первичной девиации относится группа отклонений не одобряемая, но и не особо осуждаемая обществом. При наличии отличий в своем поведении, человек не считает себя нарушителем общепринятых правил. Вторичная девиация признается обществом недопустимой, человек осуждается и признается нарушителем общественного устоя. В этом случае отклоняющееся поведение проявляется тогда, когда цели не совпадают с возможностями и человек прибегает к незаконным и аморальным поступкам.

Замечание 1

Нежелание или неумение индивида адаптироваться к общепринятым правилам и требованиям приводит к девиантности. Девиантность считается промежуточным звеном между нормой и патологией.

Рассматривая причины девиаций, значительная часть исследователей называет следующие:

  • психологические причины, к которым относятся наследственные заболевания, возрастные кризисы, пол, психодинамические особенности, неосознанные влечения;
  • социальными причинами являются особенности семейного воспитания, материальная обеспеченность, традиции и ценности семьи, стиль родительского воспитания, отношение членов семьи к отклоняющемуся поведению, окружающий социум, влияние средств массовой информации;
  • личностные причины, среди которых выделяют повышенную тревожность, сниженную эмпатию, внутреннюю конфликтность, депрессивность, искажение Я-концепции и искривленность когнитивной сферы.

Девиантное поведение чаще всего характерно для незрелых личностей, которые не имеют необходимого опыта общения и положительных оценок со стороны окружающих. Подростки находятся в этой группе, и их поведение является своеобразным сигналом о наличии каких-то особенностей, которые могут развиться в неблагоприятную сторону.

Виды девиантного поведения

Специалисты условно выделяют четыре основных подхода к проблеме классификации поведенческих отклонений – социально-правовой, педагогический, клинический, психологический.

В рамках социально-правового подхода выделяется социологическое и правовое направление.

Поведенческие девиации социология рассматривает как социальные явления, которые регулируются по нескольким основаниям: в зависимости от масштаба, по значению последствий, по субъекту, по объекту, по длительности, по типу нарушенной нормы, преступления, административные и гражданско-правовые нарушения, дисциплинарные проступки.

При педагогическом подходе понятие отклоняющееся поведение отождествляется с понятием «дезадаптация». В структуре школьной дезадаптации значатся неуспеваемость, нарушение взаимоотношений с одноклассниками, эмоциональные и поведенческие нарушения, например, нарушение дисциплины, агрессивное поведение, прогулы, воровство, бродяжничество и др. В дошкольном возрасте виды отклоняющегося поведения лучше рассматривать как вредные привычки, например, отказ от еды, непослушание, мастурбация, гиперактивное поведение и др.

В основе психологического подхода лежат социально-психологические различия между разными видами отклоняющегося поведения. Критериями психологической классификации отклоняющегося поведения являются вид нарушаемой нормы, психологические цели поведения и его мотивация, результаты поведения и ущерб, причиненный этим поведением, индивидуально-стилевые характеристики поведения.

В отклоняющемся поведении Е.В. Змановская выделяет три группы – аморальное, антисоциальное, аутодеструктивное поведение. Эта классификация относительна и условна, потому что в реальности формы девиантного поведения сочетаются и пересекаются и в каждом конкретном случае это поведение будет индивидуальным и неповторимым.

С медицинской точки зрения некоторые виды отклоняющегося поведения могут перейти в болезнь. В основе медицинской классификации девиантного поведения лежат два критерия – психопатологический и возрастной. Диагностируется поведенческое расстройство, если налицо несколько неоднократно повторяющихся характерных диагностических критериев, которые сохраняются не менее 6 месяцев.

Если говорить в общем, то на сегодняшний день единой классификации девиантного поведения не существует и выбор опорной классификации зависит от сферы, в которой происходит анализ девиантного поведения.

Основной первичной классификацией была классификация Н.В. Барановского, выделившего социально-позитивное и социально-негативное отклоняющееся поведение.Если первое обеспечивает прогресс общества и является продуктивным типом отклоняющегося поведения, то второе носит деструктивный характер и ведет к регрессу общества – это преступники, зависимые личности, террористы.

Формы девиантного поведения

Систематизация форм девиантного поведения исходит из социальных проявлений. К основным формам отклоняющегося поведения относятся преступность, наркомания, алкоголизм, проституция, суицид, бродяжничество, побеги из дома, вандализм.

Замечание 2

Истоками девиантного поведения в отечественной психологии принято считать трудновоспитуемость, педагогическую или социально-культурную запущенность.

В этих вопросах роль психологии заключается в том, чтобы раскрыть психологические механизмы совершения преступления.

Одной из форм девиантного поведения является наркомания, связанная с употреблением наркотических веществ. Эти вещества, среди которых наиболее известными являются опий, морфий, гашиш, вызывают особое состояние нервной системы – наркотическое опьянение. Одной из общих причин употребления наркотиков является свободное время, не задействованное продуктивной работой.

Алкоголизм – вторая форма отклоняющегося поведения. Его потребление относится к очень острой социальной и педагогической проблеме, а наиболее распространенной формой борьбы с алкоголизмом являются просветительные запрещающие меры.

Подростковый возраст – это период подростково-юношеской гиперсексуальности, отсюда многие девушки рано вступают в половые контакты и часто без разбора. Однако те меры, которые сегодня предпринимает государство против проституции, не решают эту проблему.

Такая форма как суицид, представляет собой умышленное лишение себя жизни. Это вполне осознанные действия индивида. На особенности суицидального поведения возраст оказывает существенное влияние. Например, кризисы подросткового возраста и попытки самоубийства у подростков встречаются значительно чаще, чем у детей в младшем возрасте. Одной из причин суицидов подростков выступает влияние подростковой субкультуры, когда они следуют примеру своих кумиров.

Крайней формой аутсайдерства является бродяжничество. Это отклоняющееся поведение, сопряженное с наркоманией, алкоголизмом, преступностью, наносит морально-психологический ущерб, прежде всего, самой личности. Часто такие подростки попадают в криминальную или асоциальную компанию и становятся на путь преступления.

САФУ — Педагогика и психология девиантного поведения

Научно-исследовательская база для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности по профессиональным образовательным программам:

44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения, специализация «Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков группы риска»

1. Лаборатория психолого-педагогического практикума
(пр. Ленинградский, д. 40, ауд. 208 а)

Цель деятельности — создание условий для организации учебной и научно-исследовательской деятельности обучающихся в области практической педагогики и психологии и формирования профессиональных компетенций обучающихся

Виды научно-исследовательской деятельности на базе лаборатории — проведение исследований в рамках курсового проектирования, проведение исследований по выпускным квалификационным работам, проведение исследований в рамках проектной деятельности обучающихся и преподавателей кафедры, проведение микро-исследований в рамках практических и лабораторных занятий по профессиональным образовательным программам

Оборудование лаборатории: ноутбуки с предустановленным ПО (автоматизированное рабочее место), учебные материалы ИМАТОН

Программное обеспечение
«Эффектон студио» (сетевая версия на 10 комп)

2. Центр (класс) деловых игр
(пр. Ленинградский, д. 40, ауд. 209)

Цель деятельности — создание условий для организации учебной и научно-исследовательской деятельности обучающихся в области использования активных методов обучения и организации деловых игр, формирования профессиональных компетенций обучающихся

Виды научно-исследовательской деятельности на базе лаборатории — проведение исследований в рамках курсового проектирования, проведение исследований по выпускным квалификационным работам, проведение исследований в рамках проектной деятельности обучающихся и преподавателей кафедры, проведение микро-исследований в рамках практических и лабораторных занятий по профессиональным образовательным программам

Оборудование лаборатории: доски пробковые, ноутбуки
Hewlett-Packard 6470b 14», мультемедиа-проектор BenQ PB6210, видеокассета,
стенд, кинопроектор, видеомагнитофон ВМ-12 N 39181

типов отклонений — поэтический язык

Теперь у нас есть все необходимое для беглого обзора различных типов языковых отклонений в поэзии, начиная с центрального уровня языковой формы и переходя оттуда к другим уровням, показанным на рис. [c].

3.2.1 Лексическое отклонение

Неологизм, или изобретение новых «слов» (т.е. элементов словарного запаса) — один из наиболее очевидных способов, с помощью которых поэт может выйти за рамки обычных ресурсов языка. Не то чтобы это прерогатива исключительно поэта: журналисты, копирайтеры и ученые, не говоря уже о трех других типах лингвистов, по разным причинам известны своим лексическим изобретением.Даже обычные граждане в обычных разговорах довольно часто натыкаются на неологизм как на самый быстрый способ выразить свои чувства или мнения. Мы называем новые слова nonce-образованиями, если они созданы для «nonce», то есть только для одного случая, а не как серьезные попытки дополнить английский словарный запас для какой-то новой потребности. Лексические нововведения поэта в большинстве своем можно отнести к категории nonce-формаций, хотя очевидно, что поэтические неологизмы имеют тенденцию быть менее эфемерными, чем разговорные, поскольку успешное стихотворение будет читаться снова и снова современниками поэта и последующими поколениями. .Многие широко используемые английские слова, по-видимому, возникли из поэзии: примеры — вопиющий [Спенсер], убийство [Шекспир], столпотворение [Мильтон] и казуистика [Папа],

Было бы ошибкой предполагать, что неологизм — это «нарушение лексического правила»; более правильное объяснение состоит в том, что существующее правило (словообразования) применяется с большей общностью, чем обычно: что обычные ограничения на его действие отменяются в данном случае. Давайте возьмем в качестве примера английское правило словообразования, которое разрешает приставку перед глаголом передавать значение «заранее», как в словах «предвидеть, предвидеть, предсказывать и предупреждать».Если бы это правило было совершенно бесплатным, мы бы использовали такие глаголы, как joresell («продавать заранее») илиforeappear («появляться заранее»), даже не замечая их странности. Но на самом деле правило ограничивается небольшой группой предметов, поэтому, когда Т.С. Элиот [в «Пустоши», III] увеличивает группу, используя глагол foresuffer в строке «И я, Тиресий предвосхитил все», это поражает нас. как новинка и как удивительное расширение выразительных возможностей языка. Если бы не существовало ограничений словарного запаса такого рода, не было бы такой вещи, как конечный список слов, составляющих лексикон языка.

Наиболее распространенными процессами словообразования являются аффиксирование (добавление префикса или суффикса к элементу, уже имеющемуся в языке) и составное слово (соединение двух или более элементов в одно составное). В следующей фразе из «Обломков Германии» Хопкинса и сложение, и аффиксирование используются с аналогичным эффектом:

Вдовы бездельничают бездельничать бездны.

Приватное употребление слова «не здесь» в значении «взлетать / уходить» можно сравнить с употреблением «снести лошадь», «сняться с камня», «развязать» и т. Д.(сравните без секса леди Макбет). Вдовство — это соединение по образцу любви к музыке, похлопывания по ванне, получения призов и т. Д. Другим средством расширения словарного запаса, особенно важным в английском языке, является функциональное преобразование, которое можно было бы лучше описать как ‘нулевую аффиксацию ‘. Функциональное преобразование заключается в адаптации элемента к новой грамматической функции без изменения его формы, Хопкинс использует это так же ярко, как и другие методы словообразования, как показывают следующие примеры:

И бури разбивают его славу [Крушение Германии]

Пусть в нас полегче [Крушение Германии]

Справедливые судьи [Зимородки вспыхивают]

Достижение, мастерство [Виндховер]

Интересно, что в этом последнем примере предпочтение отдается «достижению», а не очень распространенному абстрактному существительному «достижение», и что этот выбор определяет разницу между поэтической энергией и прозаической плоскостностью.Смелое использование функционального преобразования — тоже черта стиля Шекспира. В «Антонии и Клеопатре», например, Антоний пытается побудить своего приспешника Эроса убить его, рассматривая Эроса как наблюдателя его унижения во время триумфа Цезаря: «Ты бы был в окне (то есть помещен в окно) в великом Рим, и увидишь / своего хозяина таким образом … » Позже в этой пьесе Клеопатра анахронистически предвидит свое воплощение детьми-актерами на шекспировской сцене со словами: «Я увижу какого-нибудь пищащего мальчика Клеопатры, моего великого» —

Как и в случае с метафорой, степень странности, которую человек ощущает при лексическом нововведении, сильно варьируется от элемента к элементу и от контекста к контексту.Некоторые типы словообразования были настолько распространены в поэзии, что не вызывают удивления у читателя и могут быть почти классифицированы как обычные лицензии (см. §1.2.5). Спенсер часто ставил префиксы a- и en- к словам, которые требовали дополнительного слога, чтобы заполнить отведенное им место в метрической схеме. Он также любил прилагательные в -y, -less, full и существительные в -ment. Некоторые из этих аффиксов оставались особенно продуктивными в поэзии следующих двух-трех столетий. Спенсер также помог ввести в английскую поэтическую лексику склонность к таким соединениям, как лохматый бородатый (козы), мелкий рот (кони) и т. Д.6

Чтобы выяснить, что еще, помимо обычаев, связано со странностями новой формации, мы должны сначала обратиться к общему вопросу о цели и эффекте неологизма в поэзии. Ошибочно, по крайней мере в большинстве случаев, предполагать, что предполагаемое значение не могло быть передано без лексического изобретения. Вернемся к Хопкинсу «бездетные необитаемые бездны вдовства»: познавательный смысл этого мог быть переведен в «глубины, которые лишают (жен) мужей, (детей) отцов и (родителей) детей».Однако многословность этого пересказа показывает степень сжатия и экономии, которая может быть достигнута с помощью аффиксации и сложения. Но я думаю, что есть еще один, более важный, хотя и довольно неуловимый фактор, который можно назвать «концептуальной» силой неологизма. Если новое слово придумано, это подразумевает желание распознать понятие или свойство, которое язык пока может выразить только с помощью фразового или клаузального описания. Предсказанное Элиотом — это не просто новое слово, но воплощение недавно сформулированной идеи: что можно мистически предвидеть страдания будущего, так же как можно предвидеть, предсказывать или предвидеть будущие события.Точно так же три эпитета Хопкинса, кажется, наделяют море тремя впечатляющими качествами. Перефразирование с помощью относительного предложения просто описывает трагические события, связанные с морем, в то время как создание, освобождение и снятие отцовства, кажется, приписывают морю свойства, которые неотделимы от него, как и свойства влажности, голубизны и солености. . Странность неологизмов связана с общей полезностью концепций, которые они представляют: вдовство кажется нам более странным, чем изготовление одежды или ловля кроликов, потому что мы редко хотели бы классифицировать аспекты вселенной по их склонности превращать людей в людей. вдовы, тогда как мы могли бы легко захотеть охарактеризовать объекты (например,g., машину или ловушку) по их способности ткать ткань или ловить кроликов.

3.2.2 Грамматическое отклонение

Чтобы различать множество различных типов грамматических отклонений, следует также начать с линии, традиционно проводимой между морфологией (грамматикой слова) и синтаксисом (грамматикой того, как слова образуются в предложениях). Несмотря на множество морфологических экстравагантностей, таких как «музейная комната», «интеллигентный» и «яичный» в «Поминках по Финнегану» Джойса, лингвистические странности в первой категории достаточно редки в английской поэзии, чтобы их здесь не упомянули.

В синтаксисе, во-первых, есть разница между типом отклонения, проиллюстрированным в §2.4 («Огонь очага благотворительности нашего сердца») — использование потенциальной сложности повторяющейся структуры в необычной степени — и простым «да» / нет случая грамматической неграмотности, как в случае с «он мне не нравится». Во-вторых, согласно недавним представлениям о синтаксисе, существует очень важное различие между глубинной структурой и поверхностной структурой предложения.71 не будем вдаваться в точную теоретическую природу этого различия, а просто отметим, что глубинная структура непосредственно отражает значение предложения, тогда как поверхностная структура относится к тому, как предложение фактически произносится.Например, в пассивном предложении «Гладстон почитался своими сторонниками» идентификация «логического субъекта» («его сторонники») принадлежит глубокой или лежащей в основе структуре, тогда как идентификация «грамматического субъекта» («Гладстон ‘) принадлежит структуре поверхности. Глубинная структура может быть охарактеризована как «семантический конец» синтаксиса, а поверхностная структура — как «фонологический конец», поскольку она определяет фактические формы, которые произносятся, и последовательность, в которой они возникают.

Нарушения поверхностной структуры являются «поверхностными» не только в техническом смысле, но и в том смысле, что они не имеют фундаментального влияния на то, как понимается предложение. В эту категорию попадают нарушения, которые можно описать как «плохая» или «неправильная» грамматика, а также примеры синтаксической перестройки (гипербатон), обсуждаемые в §1.2.5. «Он мне не нравится» кажется нам неудачной попыткой сказать «Он мне не нравится»; «Он меня видел» как странный вариант «Он видел меня».

Примеры нарушения глубокой структуры печально назад (см. §2.4) и другие фразы Дилана Томаса, добавленные к главе 2 (Примеры для обсуждения, стр. 21). В этих случаях позиция, зарезервированная для слов определенного класса, заполняется словом из другого класса. Большинство отклонений от глубинной структуры можно рассматривать как случаи «ошибочного выбора»; и интерпретация отклонения состоит не в отображении отклоняющейся формы на единственную нормальную форму, на которую она наиболее близка, а в том, чтобы связать ее с целым классом нормальных форм, которые могли бы заменить ее в этом положении.

Совершенно иной случай «неправильной классификации» — это тот случай, который возникает в этой строке из The Wreck of the Deuischland:

Ты сковал во мне кости и вены, скрепил меня плотью

Что характерно во второй половине этой строки, так это наличие глагола fasten в конструкции (Subject + Verbal 4- Object + Object Complement), в которую он обычно не вписывается. Fasten относится к классу простых переходных глаголов, за которыми обычно следует один объект.Как же тогда мы интерпретируем это, когда за ним следуют два номинальных элемента? Один из способов — рассматривать его так, как если бы он был переклассифицирован как фактический глагол, то есть как член класса глаголов, таких как make, crown, elect, которые обычно принимают как объект, так и дополнение объекта. Затем это приблизительно истолковывается как «превратить (меня) в (плоть) путем закрепления». Однако эта линия демонстрирует, как вмешательство в обычные лингвистические классификации может привести к неоднозначности структуры. Второй, возможно, более правдоподобный способ разобраться в этом отклонении — принять меня как косвенный объект, а плоть как прямой объект.Тогда аналогия будет не с конструкцией «короновать его королем», а с конструкцией «приготовить ему обед». В данном случае можно грубо перефразировать «закрепи за меня плоть», то есть «для моей выгоды».

Я завершу этот весьма неполный обзор грамматических отклонений в поэзии взглядом на различные «асинтаксические» стили, которые появились в современной литературе. В основном они, кажется, имеют функцию импрессионистического вызова психологических состояний. В «Страннике», по-видимому, по образцу одноименной англо-саксонской поэмы 8 W.Х. Оден развивает бессубъектный, бессистемный стиль, который предлагает мне потерю изгнанником чувства идентичности и согласованного взгляда на жизнь:

Голова падает вперед, вечером устает,

И мечты о доме,

Машет из окна, приветствует,

Поцелуи жены под простыней;

Но при пробуждении видит

Стаи птиц, безымянные для него, сквозь дверные проемы голоса

Новых мужчин, занимающихся другой любовью.

Разрозненный синтаксис этого отрывка перекликается со стилем, который Джойс использует для представления внутреннего монолога Леопольда Блума в «Улиссе» (см. Примеры для обсуждения в конце этой главы, стр. 53).

3.2.3 Фонологическое отклонение

Паттерны фонологии даже больше «на поверхности», чем паттерны поверхностной синтаксической структуры, поэтому неудивительно, что фонологические отклонения в английской поэзии имеют ограниченное значение. Не то чтобы это верно для всех языков: в некоторых культурах американских индейцев, особенно в культуре нутка, литературная декламация явно отличается от обычной речи набором девиантных фонологических характеристик.9

В английском языке единственные нарушения произношения, которые нам необходимо отметить, — это условные разрешения на сочинение стихов: элизия, афеза, апокопия и т. Д.(см. §1.2.5) и специальное произношение для удобства рифмования, например, когда существительное wind произносится как глагол wind. Похоже также, что некоторые поэты девятнадцатого века помещали ударение в словах в необычных местах: балясина [Теннисон], ублюдок [Браунинг] и Джули [Д. Дж. Россетти] 10. Было ли это просто из-за требований метра, из-за архаической аффектации или из-за повиновения некоему неясному принципу благозвучия, трудно определить.

3.2.4 Графологическое отклонение

В той степени, в которой орфография представляет собой произношение, любая странность произношения будет отражаться странностью письменной формы.Но есть и своего рода графологическое отклонение, которое не имеет аналогов в речи. Ключевой пример этого может показаться слишком очевидным, чтобы его упомянуть: это характерное построчное расположение стихов на печатной странице с неправильными полями справа. Типографская строка поэзии, как и типографская строфа, не имеет аналогов в непоэтических разновидностях английского языка: она не зависит от стандартных единиц пунктуации и способна взаимодействовать с ними. Это взаимодействие — особый коммуникативный ресурс поэзии.

Ясно, что когда строки на странице не соответствуют какой-либо фонологической реальности, как в верлибре, линейность стихов становится структурирующим устройством, не имеющим никакого оправдания, кроме самого себя. Два американских поэта, которые исследуют возможности чисто визуальных образов в поэзии, — это Уильям Карлос Уильямс и Э. Э. Каммингс. Каммингс хорошо известен тем, что использовал другие типы орфографических отклонений: отказ от заглавных букв и знаков препинания там, где их требует соглашение, путаница слов, эксцентричное использование круглых скобок и т. Д.Для него заглавные буквы, интервалы и пунктуация становятся выразительными средствами, а не символами, которые должны использоваться в соответствии с типографскими обычаями; он использует футляр наборщика как палитру художника. Некоторые из его наиболее экстремальных экспериментов в визуальной поэзии напоминают закодированные сообщения, для расшифровки которых используются навыки, которые мы используем при разгадывании кроссвордов и анаграмм. Следующий пример, напротив, мягкий и простой:

искатель истины не идет по пути, все пути ведут туда, где правда

Краткость этого стихотворения (которое, кстати, из-за его полурифмы не отказывается от фонологической основы стиха) позволяет мне указать на одно конкретное использование, к которому можно применить графологическое отклонение.Двусмысленность возникает из-за столкновения смысловых единиц, обозначенных линией и синтаксисом. Согласно линии, стихотворение заканчивается утверждением, что истина здесь »; но согласно синтаксису «истина есть» должно принадлежать предложению, начатому в предыдущей строке, и поэтому «здесь» оставлено само по себе в качестве восклицательного заключения. Все значение стихотворения основано на этой двусмысленности, которая, конечно, не могла бы возникнуть, если бы поэт использовал обычные заглавные буквы и знаки препинания.

3.2.5 Семантическое отклонение

У. Б. Йейтс считал, что иррациональный элемент присутствует во всех великих стихах. Действительно, почти так же часто можно рассматривать стихотворение как своего рода вдохновенную чушь, как « кусок утонченного психа » (приятное описание произведения Уоллеса Стивенса Теодором Ретке) .11 Это характеристика поэзии, на которую мы обращаем внимание. когда мы рассматриваем тему семантического отклонения.

Разумно мысленно перевести «семантическое отклонение» в «бессмыслицу» или «абсурд», если мы понимаем, что «смысл» используется в этом контексте строго буквально, то есть в некотором смысле который понравится математикам или логикам.«Дитя — отец человека» Вордсворта далеко не бессмысленно с точки зрения щедрых стандартов поэтического восприятия: действительно, сама его странность, имеющая номинальную стоимость, придает ему необычайную силу значимости. Но по сознательно лишенным воображения стандартам философа, для X невозможно быть отцом Y, в то время как X — ребенок, а Y — мужчина.

Мы можем подойти к этому с другой стороны, сказав, что внешняя абсурдность апофтегмы Вордсворта заставляет читателя искать разумную интерпретацию за пределами словарного определения: он должен понимать отца в другом смысле, чем «прародитель».Это становится яснее в случае столь же известного парадокса: «Красота есть истина, истина — красота», который уравнивает, прямо и прямо, как в математической формуле, две философски важные абстракции: «красота = истина». Само собой разумеется, что это определение «истины» и «красоты» в терминах друг друга расходится с тем, что сказал бы любой словарь, пытающийся зафиксировать обычное употребление. Например, когда мы говорим «Эта история прекрасна», мы решительно не подразумеваем «Эта история правдива». Китс предлагает некое мистическое единство концепций, которые обычно рассматриваются как отдельные.

В поэзии перенос значения или метафора в самом широком смысле — это процесс, посредством которого буквальная абсурдность приводит разум к пониманию в образном плане. Это, безусловно, самый важный фактор в том превосходстве над обычными средствами коммуникации, которым я охарактеризовал поэтический язык в главе 2. Он настолько важен в поэтическом языке, что поэты и критики склонны считать его единственным. это действительно важно в поэзии. Хотя это заходит слишком далеко в утверждениях метафоры, очевидно, что это слишком центральный аспект поэтического языка, чтобы рассматривать его в одном небольшом разделе этой главы, и поэтому я откладываю его расширенное рассмотрение до главы 9.

3.2.6 Диалектное отклонение

Я рассмотрел отклонения во всех отделах прямоугольной диаграммы на рис. [c], page 37, поэтому остается только рассмотреть обоснованность концепции поэтической свободы в тех других аспектах лингвистического исследования, которые я назвал «вспомогательными».

диалектизм, или заимствование черт социально или региональных диалектов, является второстепенной формой лицензии, обычно не доступной среднему писателю функциональной прозы, который, как ожидается, будет писать на общепринятом и понятном диалекте, известном как «стандартный английский». .Но его, конечно, довольно часто используют рассказчики и юмористы. Для поэта диалектизм может служить нескольким целям.

В «Shepheardes Calender» употребление Спенсером таких простых провинциальных слов, как heydeguyes (вид танца), rontes («молодые бычки»), weanell («только что отлученный от груди ребенок или ягненок») и wimble («проворный») 12, вызывает ассоциации привкус деревенской наивности в духе пастырских настроений. В армейских балладах Киплинга и в уэссексских балладах Харди диалектизм почти неотделим от плана писателя по изображению жизни через опыт и этос одной определенной части англоязычного общества.

3.2.7 Отклонение регистра

Современные поэты, как мы отмечали в главе x, заявили о своей свободе от ограничений «поэтического» языка. Поэтому именно к настоящему времени мы обращаемся за наиболее яркими примерами поэтической свободы в области регистра. Дело не в том, что заимствование языка из других, непоэтических регистров является новым изобретением, но поэты нынешнего века использовали этот прием с беспрецедентной смелостью. Может ли какая-либо форма языка возмутить стилистические приличия более яростно, чем грубость фразы Филипа Ларкина «наполнять вашу пенсию» в «Жабах» (цитируется на стр. 21) или унылые штампы чиновничества в строчке Эзры Паунда (из «Посвящения Сексту Проперциусу», XII). «Ибо гораздо большая Илиада находится в процессе строительства (и по императорскому приказу)»?

Заимствование регистров в поэзии почти всегда сопровождается дальнейшим несоответствием смешения регистров или использованием в одном тексте признаков, характерных для разных регистров.Элиот в «Пустоши» (III) сопоставляет высокопарную поэтическую лексику и стандартную журналистскую фразеологию:

Нимфы ушли.

Вылетели, адресов не оставили.

Более тонкий пример — следующие две строки из Письма Одена лорду Байрону [II, 19]:

И много бандитов, не столь уж мягких по рождению. Каждую зиму убивают паразитов с помощью куорнов.

Уинифред Новоттни в книге «Язык, которую используют поэты» 13 делает проницательное наблюдение, что «убивает паразитов» здесь — единственное выражение, потому что оно смешивает два употребления: в эвфемистическом языке, в котором животные называются паразитами, другие говорят об убийстве как « сдерживать, разрушать, иметь дело с и т. д.Это несоответствие, которое в значительной степени способствует сатирической силе двустишия, очень легко не заметить. В аналогичной связи миссис Новоттни цитирует начало книги «Уроки войны»: 1. Наименование частей Генри Рида14:

Сегодня у нас есть наименования частей. Вчера у нас была ежедневная уборка. А завтра утром нам будет чем заняться после выстрела. Но сегодня, сегодня у нас есть названия частей. Japonica Блестит, как коралл, во всех соседних садах, И сегодня у нас есть названия частей.

Здесь эффект смешения двух регистров — инструкции по стрельбе и лирического описания — более ироничен, более ясен, но, тем не менее, столь же эффективен. Первые четыре строки, если бы не последнее слово japonica, могли быть дословно взяты из монолога инструктора по стрельбе. У них наивно повторяющийся синтаксис неумелого стиля чтения лекций, и они содержат механически произведенные армейские фразы, которые, как кажется, должны быть напечатаны заглавными буквами, чтобы показать их статус как заголовки, взятые из буклета с инструкциями: «Наименование частей», «Ежедневная уборка», «Что делать после стрельбы».Именно в последней строке, где язык регулирования скован согласованием с языком описания, ирония достигает своей полной концентрации.

Иногда несоответствие заключается не столько в отношении части языка к его лингвистическому контексту, сколько в его отношении к его предмету. В строчке Элиота «Он, молодой человек, карбункуляр, прибывает» [The Waste Land, III] поэтическое усиление синтаксиса (особенно выраженное в инверсии прилагательного и существительного) иронично принижает характер и описываемое событие.Прилагательное карбункуляр, несмотря на его многосложный резонанс, смехотворно несовместимо с возвышенными чувствами, которые синтаксис заставляет нас ожидать. Это столкновение между материей и манерами лежит в основе ложного героического стиля, культивируемого в восемнадцатом веке, хотя во второй половине этого периода имитация героического стала условностью сама по себе, стереотипной позой притворной серьезности, не обязательно сочетающейся с сатирическим намерением.

3.2.8 Отклонение исторического периода

Мы отметили способность поэта оценивать многообразие языка, не обращая внимания на диалектные и регистровые границы.Чтобы завершить картину, мы должны также отметить (как, впрочем, в некоторой степени мы уже делали при обсуждении архаизма, §1.2.1), что он обладает «свободой языка» в том же смысле, что и он. не ограничивается языком его собственного периода, как в случае с более банальными типами языковых транзакций. Фактически можно сказать, что среда английской поэзии — это английский язык, рассматриваемый как историческое целое, а не только как синхронная система, разделяемая писателем и его современниками.Джеймс Джойс считал, что писатель должен быть знаком с историей своего языка, короче говоря, он должен быть филологом. Т.С. Элиот выразил аналогичную точку зрения в более общих чертах, когда настаивал на том, что «никакой поэт … имеет только его полное значение. Его значение, его признательность — это признание его отношения к мертвым поэтам и художникам»15. Такие чувства помогают объяснить, почему многие поэты чувствовали, что они используют тот же язык, ту же среду общения, что и поэты предыдущих поколений, независимо от важных изменений. язык, возможно, претерпел за это время.

То, что поэт считает своим лингвистическим наследием, может включать даже мертвые языки, такие как латынь и греческий. Типом исторической лицензии, распространенной в период неоклассической культуры после Возрождения, было использование слова латинского происхождения в смысле, реконструированном из буквальных латинских значений его элементов. Примеры таких этимологических переосмыслений у Мильтона: вдохновляющее (= ‘вдыхание’), побуждающее (= ‘вводить’), ‘со змеиным ошибочным жезлом’ кольцо ‘(‘ ползание ‘,’ ползание ‘),’ куст с вьющимися волосами ‘ d волосы неявные ‘(‘ переплетенные ‘).16

Архаизм как «выживание языка прошлого в языке настоящего», конечно же, является институциональной лицензией на поэзию, и его, возможно, можно отличить от лингвистического анахронизма или сознательного и расчетливого возрождения языка, принадлежащего к прошлому. возраст. Явный случай анахронизма в языке (состоящий в основном из цитаты из «Губернатора» сэра Томаса Элиота) встречается в следующем отрывке из «Восточного кокера» Т. С. Элиота:

Объединение мужчины и женщины In daunsinge, означающее супружество — достойное и просторное таинство, Два и два, необходимое соединение, Держание другого за руку или руку, которая означает согласие.

Чередование древнего и современного, подчеркнутое орфографией, по вдохновению и эффекту похоже на регистровое смешение, которое Элиот широко использует как в этом стихотворении, так и в других местах. Смысл этого устройства в более широком контексте стихотворения ясен: он «говорит», что движение во времени циклично, и что настоящее и прошлое, в конечном счете, едины.

Архаизм и анахронизм в другие периоды литературы трудно отделить. Например, в языке Кольриджа «Древний мореплаватель» есть определенная доля преднамеренного возрождения устаревшего использования для исторической окраски; но есть также некоторая опора на стандартные архаизмы, распространенные в поэзии того времени.

Читать здесь: Заключение

Была ли эта статья полезной?

Типы отклонений Лекция 16 Стилистика 551. Отклонение Лингвистическое отклонение — это нарушение нормального процесса общения: оно оставляет промежуток,

Презентация на тему: «Типы отклонений. Лекция 16 Стилистика 551. Отклонение. Лингвистическое отклонение — это нарушение нормального процесса общения: оно оставляет пробел», — стенограмма презентации:

ins [data-ad-slot = «4502451947»] {display: none! important;}}
@media (max-width: 800px) {# place_14> ins: not ([data-ad-slot = «4502451947»]) {display: none! important;}}
@media (max-width: 800px) {# place_14 {width: 250px;}}
@media (max-width: 500 пикселей) {# place_14 {width: 120px;}}
]]>

1

Типы отклонений Лекция 16 Стилистика 551

2

Отклонение Лингвистическое отклонение — это нарушение нормального процесса общения: оно как бы оставляет пробел в понимании текста.Пробел можно заполнить, и отклонение станет значительным. Но только если усилием воображения читатель уловит некую более глубокую связь, которая компенсирует внешнюю странность.

3

1. Элемент интереса. Отклонение в первую очередь вызывает интерес у читателя. Поскольку отклонение — это необычное использование языка и выражения, оно кажется привлекательным, поскольку читатель находит его другим. 2.Элемент неожиданности: удивление возникает, когда читатель интерпретирует отклонение и обнаруживает, что то, что казалось невероятным или ненормальным, имеет смысл на более глубоком уровне.

4

Типы отклонений В литературе есть несколько способов добиться выделения на первый план через отклонения. 1. Лексическое отклонение 2. Грамматическое отклонение 3. Фонологическое отклонение 4. Графологическое отклонение 5. Смысловое отклонение 6.Диалектическое отклонение 7. Отклонение регистра 8. Историческое отклонение

5

Лексическое отклонение При нарушении правил лексики или словообразования такое отклонение называется лексическим отклонением. В которой неологизм или изобретение новых слов является одним из наиболее очевидных способов, которыми поэт может выйти за рамки обычных ресурсов языка. Согласно Джеффри Личу, более правильным объяснением является то, что существующее правило (словообразования) применяется с большей общностью, чем его обычное.Пример: приставка перед глаголом. Предвидеть, предугадывать. И я, Тиресий, предвосхитил все (Элиот, Водный мир)

6

Лексическое отклонение Самыми распространенными процессами словообразования являются аффиксация (присоединение префикса или суффикса к элементу, уже имеющемуся в языке) и составное слово (соединение двух или более элементов для образования одного составного). Начинает глубинку.СОСТАВЛЯЮЩАЯ АФФИКАЦИЯ

7

Лексическое отклонение Три эпитета Хопкинса, кажется, наделяют море тремя впечатляющими качествами. Море, лишающее жен мужей, детей отцов, родителей детей. Многословность этого пересказа показывает степень сжатия и экономии, которой можно добиться с помощью аффиксации и сложения. Предвидение Элиота — это не просто новая идея, но воплощение недавно сформулированной идеи: это возможно мистически предвидеть страдания будущего.Так же, как можно предвидеть, предсказывать, предупреждать или знать о будущих событиях.

8

2. Грамматическое отклонение Под правилами грамматики мы понимаем правила синтаксиса. Когда правила нарушаются на грамматическом уровне, это называется грамматическим отклонением. Тривиальный пример: я не подкладываю, она не может быть использована в конце. Does не может использоваться с I, be также грамматически неуместен в этом предложении.

9

Грамматическое отклонение Совершенно другой случай неправильной классификации возникает в этой строке формы The Wreck of the Deutschland: Ты сковал во мне кости и вены, скрепил меня плотью появление слова, закрепленного в конструкции, в которую оно обычно не вписывается. . Оно построено как «сделать меня плотью путем закрепления». Это кажется грамматическим отклонением, построенным по образцу «короновать его королем», «приготовить ему обед». Приблизительный пересказ может быть таким: «закрепи для меня плоть», т. Е.е. для моей выгоды

10

3. Фонологическое отклонение Фонологические закономерности более очевидны, чем другие формы отклонения. Вот почему фонологические отклонения в английской поэзии имеют ограниченное значение. Неправильное произношение в английской поэзии — это общепринятая лицензия на сочинение стихов. Элизия также является примером фонологического отклонения. например существительное ветер произносится как глагол ветер

11

Графологическое отклонение Также называется орфографическим отклонением.Это связано с нарушением правил пунктуации, расстановки строк, заглавных букв и т. Д. Американский поэт e.e. Каммингс известен своим девиантным использованием знаков препинания. Он отбрасывает заглавные буквы и знаки препинания там, где обычно используются ваши. Для него это становятся выразительными приемами, а не просто символами, которые можно использовать в соответствии с типографским обычаем.

12

Графологическое отклонение Если e.e. Каммингс игнорирует орфографические условности. Есть поэты, которые используют условности необычным и новаторским образом.Эмили Дикенсон известна своим использованием заглавных букв и знаков препинания. Она использует определенные слова с большой буквы, чтобы подчеркнуть идеи. Девиантные знаки препинания, такие как тире, способствуют раскрытию мыслей персоны, ее нерешительности.

13

Пример: э. Э. Вытаскивает меня из-под пола, тихонько смотрит на отравленную мышь, все еще живую и спрашивающую: Что я сделал, чего бы ты не сделал?

Разница между заболеваемостью и отклонением: Фармацевтические рекомендации

Различие между заболеваемостью и отклонением, когда это происходит на фармацевтическом предприятии, производящем GMP.

Это вызывает большую путаницу в понимании возникновения и отклонений в фармацевтических препаратах. Огромному количеству профессионалов-фармацевтов трудно различать частоту и отклонение, когда они происходят в реальности.

Когда у нас есть какая-либо письменная процедура, такая как стандартная рабочая процедура, протокол, стандартная процедура тестирования, BMR и т. Д., И кто-то работает против этого, это называется отклонением. Это означает отклонение от любой письменной процедуры, которую мы внедрили.Теперь отклонение может быть двух разных типов:

A) Запланированное отклонение B) Незапланированное отклонение

Запланированные отклонения — это отклонения от процедуры, которые мы знаем до того, как они произойдут. Например, калибровка или проверка не выполняется согласно графику из-за задержки по разным причинам. В этом случае мы должны заполнить CAPA для того же.

В случае незапланированного отклонения происходит отказ процедуры, вспомогательных средств, материала, оборудования или любой системы.Мы можем рассматривать это как любое изменение по сравнению с предыдущей или нашей письменной процедурой. Незапланированные отклонения могут быть критическими, значительными или незначительными. Их можно разделить на категории по их влиянию на качество продукции.

Критические отклонения: Производственные инструкции не соблюдаются, печатаются неправильные данные о партии, не соблюдаются СОП или методы тестирования во время анализа и т. Д.

Существенные отклонения: Разрешение на линию не берется из отдела контроля качества, образец врача неправильно напечатан с ценой и т. Д.

Незначительные отклонения: Сырье получено в поврежденном контейнере, показания манометра в кабине для отбора проб выходят за пределы допустимого диапазона и т. Д.

Заболеваемость — это событие, которое может повлиять на качество нашей продукции или нет, но противоречит cGMP. Например, кто-то найден без одежды в производственной зоне или какое-либо насекомое обнаружено в зоне грануляции. Это может повлиять на качество продукта, но не всегда, иногда это не повлияет. Это отклонения от GMP, но разница в том, что они не связаны с нашим производственным процессом.Таким образом, они не будут считаться отклонениями.

Некоторые другие примеры возникновения: поедание пищи в производственной зоне, просыпание материала на пол, поломка в любой машине во время обработки, смешивание двух партий, добавление неправильного материала в партии и т. Д.

Примечание: Вы можете написать свое мнение по этой теме в поле для комментариев.






Анкур Чоудхари — первый профессиональный фармацевтический блогер в Индии, автор и основатель Pharmaceutical Guidelines, широко читаемого фармацевтического блога с 2008 года.Подпишитесь на бесплатные обновления по электронной почте, чтобы получать ежедневную дозу фармацевтических советов.
.moc.enilediugamrahp @ ofni: liamEN. Нужна помощь: Задайте вопрос