Внимание неустойчивое это: Нарушение внимания в психологии: кратко, расстройства и виды

Содержание

Нарушение внимания в психологии: кратко, расстройства и виды

Фото 2025Внимание — важная когнитивная функция психики, помогающая человеку познавать окружающий мир и взаимодействовать с ним. Нарушение внимания в психологии — процесс, при котором эта когнитивная функция снижается. Поскольку патология влияет на качество жизни, важно знать симптомы ее основных проявлений и проходить диагностику у специалистов.

Виды

Выделяют 3 вида расстройств, которые влияют на качество, объем и скорость обработки информации:

  1. Снижение устойчивости. Когда концентрация внимания снижается, начинается и ухудшение устойчивости. Эти процессы связаны. Сначала возникают сложности с непроизвольным вниманием, но вскоре человек обнаруживает, что не может целенаправленно сфокусироваться на объекте. Снижение устойчивости затрудняет познавательную деятельность, вызывает проблемы в мышлении. Особенно заметным и сильным снижение становится к концу насыщенного учебного или рабочего дня, в течение которого требовалась усиленная концентрация.
  2. Уменьшение объема. Это явление не позволяет оценивать предмет целостно, снижая способность человека отмечать детали. Он видит предмет фрагментарно, замечая цвет и размер, но не замечая его формы. При рассматривании нескольких предметов внимание фокусируется только на одном из них, или переключается с одного на другой, но отмечаются только отдельные детали. Например, человек может заметить, что одна часть предметов — синего цвета, а другая — зеленого, но назвать их количество он не сможет.
  3. Нарушение переключения. При неспособности распределять внимание между предметами человек теряет способность адекватно реагировать на изменения. Частая смена объектов вызывает чувство заторможенности или панику: человек видит предметы, но не в состоянии вовремя сфокусироваться на нужном. Так, ребенок с подобным нарушением не может выбрать из ряда предметов названный учителем, потому что он уже сфокусировался на том, который он заметил первым.

Помимо основных патологий также отмечают побочные, дополняющие или сопровождающие нарушения внимания. Эти отклонения называют синдромами.

Синдромы нарушения внимания

Фото 2Типы:

  1. Рассеянность — снижение концентрации, способности сосредотачиваться и переходить от одного предмета к другому, задерживаясь на каждом из них. Чаще имеет временный характер и проявляется при повышенной утомляемости, астении, неврозе, депрессии.
  2. Повышенная отвлекаемость — активное хаотичное перемещение внимания. Человек с таким синдромом начинает несколько дел одновременно, но не доводит их до конца. Наблюдается при маниакальных состояниях.
  3. Инертность — заторможенность внимания, снижение функции переключения. Человек фокусируется на предмете, и не может отвлечься от него.

Согласно одной из классификаций, к синдромам нарушения внимания относится апрозексия — полная потеря внимания.

Психические и физиологические причины развития патологий

На развитие патологий памяти влияют заболевания головного мозга. Это могут быть как дегенеративные процессы (прогрессирующая болезнь), так и нейроэндокринные дефекты (врожденная или приобретенная особенность). Часто причина развития патологии — психотическое расстройство. К таким заболеваниям относятся:

  • депрессия;
  • эпилепсия;
  • шизофрения;
  • неврастения;
  • невроз.

Одно из типичных заболеваний, проявляющихся в раннем детском возрасте — синдром дефицита внимания и гиперактивности. Ребенок не способен контролировать свои действия и долго находиться на одном месте. Его нельзя увлечь игрой и другой однообразной деятельностью. Он хаотично двигается, разбрасывает игрушки, капризен и часто агрессивен.

Проблемы с концентрацией могут возникнуть в стрессовой ситуации. Чаще они проходят самостоятельно, как только заканчивается воздействие стресс-фактора, но могут перейти в хроническую форму. В этом случае потребуется лечение.

Основные симптомы

Фото 3Нарушения внимания невозможно не заметить: симптомы проявляются ярко и доставляют человеку неудобства. Иногда они могут представлять серьезную опасность для жизни индивида. Основные симптомы расстройств внимания в психологии:

  1. Неспособность сконцентрироваться на раздражителе. Если предмет воздействует на человека, но он этого не замечает — можно говорить об опасной степени снижения концентрации. В таком состоянии человек не способен обдумывать свои действия, его внимание существует как бы отдельно. Оно переходит с предмета на предмет, ни на чем не задерживаясь.
  2. Расплывчатость мыслей. Человек отмечает, что его мысли путаются, он не может вспомнить, о чем только что думал. Такое состояние сопровождается потерей интереса к окружающему миру, сильным чувством усталости и истощения.
  3. Рассеянность. Снижение концентрации вызвано внутренним напряжением. Индивид слишком сосредоточен на переживаниях или размышлениях. Это блокирует способность замечать происходящее вокруг.
  4. Вынужденная монотонность. Когда человек продолжительное время выполняет один вид деятельности (например, долго ведет машину), все познавательные функции снижаются. Когда деятельность прекращается, усталость не позволяет вниманию функционировать нормально.
  5. Уменьшение объема данных. Человек не может полноценно оперировать информацией, поступающей извне, поскольку его внимание не переключается на новый источник. Например, получая задание из трех пунктов, человек выполняет только один, «забывая» об остальных. Он путает мысли и воспоминания, в разговоре часто внезапно замолкает, не может вспомнить нужное слово. Также он может проехать на красный свет, потому что объем внимания вмещает только состояние дороги, а светофор — нет.
  6. Нарушение устойчивости и глубины. Больному с такими нарушениями сложно соблюдать последовательность действий. Он теряется, не зная с чего начать, и пробует разные подходы, но выполнить задание полностью не может. В разговоре он перескакивает с темы на тему. Не отвечает на заданный вопрос, потому что сразу его забывает. Чем ярче раздражители, тем быстрее переключается фокус и часто человек просто выпадает из реальности.
  7. Избыточная истощаемость. Способность концентрировать внимание снижена, истощаемость наступает быстрее обычного. Человек часто меняет вид деятельности. Если это невозможно, он быстро устает, раздражается, становится нервным и непоседливым. Избыточная истощаемость может быть врожденной особенностью или проявиться как симптом заболевания.
  8. Тугоподвижность. Этот симптом появляется, когда у человека снижена способность быстро и регулярно переключать внимание. Он застревает, подолгу возвращаясь к одной теме беседы или работая с одним предметом. Потребность переключиться вызывает панику, желание отказаться от деятельности.

Кратковременное появление симптомов характерно даже для здоровых людей. После сильного нервного напряжения или сложной работы большинство испытывает один или несколько симптомов. Они не доставляют серьезных проблем и быстро проходят. Если симптомы сохраняются в течение нескольких дней и мешают вести привычный образ жизни, обследование лучше не откладывать.

Возможные последствия

Фото 4На начальном этапе развития патологий индивид может пытаться их игнорировать, но симптомы будут сказываться на его работоспособности и коммуникационных возможностях. Рассеянность не дает полноценно сосредоточиться на выполнении задания или поддержании разговора.

Это провоцирует раздражительность, общее ухудшение настроения. Чем дольше человек будет затягивать с обследованием, тем больше времени потребуется для лечения.

При возрастных особенностях развития лечение не требуется. Расстройства детей обусловлены недостаточным уровнем развития когнитивных функций. По мере взросления ребенок перерастет негативные симптомы и не будет испытывать проблемы с концентрацией.

Если критический возраст прошел, а симптомы остались, консультация психотерапевта обязательна. В подростковом возрасте большинство проблем с вниманием можно купировать и не допустить перехода заболевания в хроническую форму.

Диагностика

Поскольку причины нарушения разнообразны, обследование должно быть комплексным. Диагностику проводит невролог, психолог или психиатр. Вначале больного опрашивают, проводят тестирование функций внимания. При подозрении на физиологическую природу заболевания — исследуют головной мозг с помощью МРТ и назначают анализы.

Методы устранения патологических симптомов

Фото 5Если было установлено, что причиной снижения внимания стало тревожное или депрессивное расстройство, больному подбирают антидепрессанты. Если причина — органическое поражение головного мозга — ноотропы. Снижение концентрации, вызванное стрессом, вылечить медикаментозно не получится, пока не будет устранен источник стресса.

При лечении большое значение имеет режим дня и питание. Больному необходимо придерживаться рекомендованного врачом распорядка и не допускать переутомления.

Профилактические мероприятия

Для ребенка важно соблюдать баланс между подвижными играми и спокойной деятельностью. Желательно приучить его минимум за час до сна не играть в игры, требующие концентрации и эмоционального вовлечения. Важно следить за рационом, добавлять в него витамины и полиненасыщенные жиры, необходимые для нормального развития нервной системы.

Взрослым следует отказаться от вредных привычек и следить за уровнем стресса. Во время работы необходимо делать короткие перерывы, заниматься релаксирующими практиками: визуализацией, медитацией.

Расстройства внимания — причины, симптомы, диагностика и лечение

Расстройства внимания

Расстройства внимания – это патопсихологические симптомы нарушения направленности и избирательности психической деятельности. Сужение внимания проявляется неспособностью воспринимать информацию из разных источников, неустойчивость внимания – снижением концентрации, повышенной отвлекаемостью на раздражители, недостаточная переключаемость – трудностями произвольного перемещения концентрации с одного объекта (явления) на другой. Диагностика проводится с помощью беседы, наблюдения и специфических патопсихологических проб. При лечении используются медикаменты, психокоррекция и физиотерапия.

Общие сведения

Внимание обеспечивает активность и целенаправленность всей познавательной деятельности. Его расстройства зачастую становятся основой для ухудшения других психических функций – мнестических, мыслительных, волевых. Ослабление внимания сопровождается ухудшением всех видов деятельности, ориентировки и адаптации к окружающей среде. Сложно определить точные эпидемиологические показатели расстройств внимания, так как легкие временные симптомы возникают у каждого человека при переутомлении, соматических заболеваниях. Умеренные и относительно стойкие проявления диагностируются у дошкольников, младших школьников (3-10%), а также у пожилых людей в связи с естественными инволютивными изменениями и возрастными заболеваниями ЦНС (12-17%).

Расстройства внимания

Расстройства внимания

Причины

На продуктивность функций направленного внимания влияют внешние и внутренние факторы: образ жизни, состояние здоровья, склонность к различным заболеваниям, общие адаптационные возможности организма, переживание стрессовых ситуаций и психологических травм. К наиболее распространенным причинам нарушений внимания относят:

  • Психопатологические синдромы. Снижение целенаправленного внимания входит в структуру психических расстройств. Повышение отвлекаемости определяется при маниях и СДВГ, растерянность – при депрессиях, бреде, галлюцинациях. Деменции и делирии сопровождаются грубыми патологиями внимания.

  • Органические поражения ЦНС. Внимание нарушается при дисфункции неспецифических подкорковых структур, специфических корковых отделов, при диффузных патологических процессах в мозге. Причиной расстройства могут стать ЧМТ, нейроинфекции, опухоли мозга, дегенеративные заболевания ЦНС, пренатальные и натальные поражения, эпилепсия.

  • Стресс. Аттентивные процессы изменяются при воздействии неблагоприятных внешних факторов – длительных эмоциональных, умственных и физических нагрузок, психотравмирующих ситуаций. Снижение активности внимания определяется у студентов во время сессий, у молодых мам после родов, у спортсменов в период интенсивной подготовки к соревнованиям.

  • Соматические болезни. Патологии внутренних органов и систем, инфекции, интоксикации зачастую провоцируют развитие астенического синдрома. Это состояние характеризуется повышенной утомляемостью, ухудшением работоспособности, снижением внимания, памяти и других когнитивных функций.

Патогенез

Аттентивные расстройства бывают модально-неспецифическими, когда нарушаются все виды и уровни внимания, и модально-специфическими, проявляющимися в одной сфере – зрительной, слуховой, моторной или тактильной. При модально-неспецифических симптомах возможны три варианта патогенеза. Первый – поражение или дисфункция области продолговатого и среднего мозга. При этом формируется быстрая истощаемость, недостаток объема и концентрации внимания. Следующий вариант представлен нарушением работы диэнцефальных структур и лимбической системы. Симптомы более грубые, сосредоточенность и концентрация неустойчивы.

Третий механизм – поражение медиобазальных отделов лобных и височных зон. Снижаются функции произвольного внимания, непроизвольное становится патологически усиленным (легкая отвлекаемость). У людей со специфическими расстройствами возникают трудности осознания стимулов одной модальности при двойном предъявлении (два зрительных образа, два звука, два прикосновения). Зрительное, слуховое, чувствительное или моторное невнимание основано на нарушении работы соответствующих корковых анализаторных мозговых систем, реже патологически измененным является функционирование подкорковых отделов.

Классификация

Внимание – сознательное выделение одних объектов (явлений) и одновременное отвлечение от других, менее значимых. Согласно этому определению аттентивные функции классифицируются на активные, которые реализуются произвольно, и пассивные, обусловленные не целенаправленностью человека, а внешними свойствами стимулов. При расстройствах происходит ухудшение активного внимания, а непроизвольные операции снижаются, остаются прежними либо усиливаются. Выделяют следующие нарушения:

  • Снижение устойчивости. Данное расстройство называют также патологической отвлекаемостью, а в тяжелых случаях – сверхотвлекаемостью (гиперметаморфозом). Проявляется снижением избирательности, непроизвольным переключением на посторонние раздражители.

  • Повышение истощаемости. Как следствие чрезмерной утомляемости ухудшаются все основные параметры при психической нагрузке. Ослабляется активное и пассивное внимание.

  • Сужение объема. Определяется высокая сосредоточенность на одном (реже двух) объектах с полным игнорированием других. Примером такого расстройства являются сверхценные идеи, психотравмирующие переживания.

  • Снижение концентрации. Отмечается ослабление либо полная утрата способности сосредотачиваться на конкретных явлениях и объектах. Страдают активные формы внимания, пассивные остаются на прежнем уровне.

  • Повышение инертности. Тугоподвижность внимания – нарушение способности переключать фокус с наблюдаемого объекта или выполняемого действия. Характерна для органических поражений мозга, проявляется персеверациями на различных уровнях психики.

Симптомы расстройств внимания

Наиболее распространенное нарушение внимания – чрезмерная истощаемость. Расстройство возникает при соматических болезнях, физических и умственных нагрузках, легких неврологических органических дисфункциях. Выражается снижением способности длительно фокусироваться на деятельности из-за повышенной утомляемости. У больных даже после непродолжительного периода напряжения возникает усталость, они начинают отвлекаться, теряют интерес к основному занятию. Часты жалобы на ощущение тяжести в голове, потребность в отдыхе, сонливость, неусидчивость.

При невротических расстройствах, органических заболеваниях мозга нередко происходит сокращение объема внимания. Больные не могут удерживать и целенаправленно оперировать несколькими объектами (темами, представлениями). Им сложно дается многокомпонентная деятельность, при ее выполнении часто упускаются важные требования и условия, не принимаются в расчет меняющиеся обстоятельства. Пациенты выглядят рассеянными, забывчивыми, при беседе «теряют» мысль, которую только что хотели высказать. Сознание удерживает от 1 до 3-4 единиц информации (при норме 7-10 единиц).

У детей и при поражении лобных зон коры мозга наблюдается преобладание пассивного внимания над активным. Клинически такой феномен выражается высокой отвлекаемостью, недостаточной наблюдательностью, неустойчивостью и недостаточной глубиной концентрации. Больные не могут удерживать активное внимание на произвольной деятельности, не завершают начатое, отвлекаясь на более интенсивные стимулы – громкий звук, свет, движение. Они невнимательно слушают вопросы, отвечают невпопад, переспрашивают, соскальзывают с ведущей темы беседы на случайные, но более интересные для них ассоциации (рассказывают о ситуациях из жизни, просмотренных фильмах). При грубой отвлекаемости, характерной для маниакальных состояний, полностью утрачивается способность к сосредоточению, внимание расплывается на побочные стимулы, не задерживаясь ни на одном из них.

У пациентов с эпилепсией и иными органическими патологиями определяется тугоподвижность и инертность внимания. Ключевой признак – снижение возможности переключать концентрацию с действия либо объекта. Больные инертны в своих установках, «застревают» на одной теме беседы, долго и подробно описывая ее в мелочах. Им трудно сменить цели, задачи, планы. Окружающие оценивают их как занудных, прилипчивых. В крайней степени инертность проявляется персеверативным повторением слов, фраз, действий.

Нарушение направленности внимания развивается при ипохондрии, депрессии, психотравме, шизофрении. Пациенты сконцентрированы на определенных явлениях, другие стороны жизни игнорируются. Вариантом искажения является патологическая рефлексия, при которой больные поглощены самоанализом, размышлениями о смысле жизни, отношениях с людьми. Они ведут дневники, подробно описывают переживания, пытаясь понять себя. Вне поля внимания остаются бытовые аспекты, семейные отношения.

При ипохондрическом синдроме происходит фиксация на состоянии здоровья, самочувствии, болезненных ощущениях. Внимание депрессивных пациентов сосредоточено на негативных переживаниях из прошлого и тревожном пессимистичном ожидании будущего. Изменение внимания шизофренических больных характеризуется рассеянностью, фокусировкой на второстепенных и латентных деталях происходящего. Окружающим оно кажется необычным, чудаковатым, своеобразным. Например, при общении они пересчитывают предметы на столе, рассматривают рисунок обоев, отвлекаясь от содержания беседы.

Осложнения

Расстройства внимания ухудшают способность пациентов выполнять сложную деятельность, связанную с умственными и физическими нагрузками, планированием, контролем, составлением прогноза. Легкие нарушения негативно сказываются на решении профессиональных задач, качестве учебы школьников и студентов. При грубых расстройствах утрачивается навык ведения беседы, ориентировки в пространстве. Больные оказываются дезадаптированными на социальном и бытовом уровне, нуждаются в уходе со стороны членов семьи. Своевременная диагностика и лечение заболеваний, провоцирующих нарушение активности и целенаправленности внимания, позволяет избежать развития грубых дефектов, улучшить адаптацию пациентов.

Диагностика

Пациенты с расстройствами внимания обследуются врачами-неврологами и психиатрами. Сложности диагностики связаны с недостаточной способностью больных к переключению, быстрой утомляемостью, избирательной фиксацией на одних аспектах исследования и игнорировании других. Рассеянность, забывчивость, частичная утрата коммуникативного навыка вследствие нарушения внимательности должны быть дифференцированы от общей интеллектуальной недостаточности. С этой целью проводится опрос и комплексное патопсихологическое тестирование когнитивной сферы. При подозрении на неврологическое заболевание назначается неврологический осмотр и инструментальные обследования головного мозга. Непосредственно расстройства внимания изучаются следующими методами:

  1. Беседа и наблюдение. Врач-психиатр выясняет жалобы, наличие психических и неврологических расстройств, стрессов и психотравм, собирает семейный анамнез. Пациенты переспрашивают, отвлекаются на внешние раздражители, задерживаются на единичном аспекте темы либо говорят расплывчато, обрывками, не фиксируясь на каком-то одном обсуждении. Им необходима организующая и направляющая помощь.

  2. Методы двойной стимуляции. Данные техники направлены на диагностику модально-специфических нарушений. Их суть заключается в одновременном предъявлении стимулов одинаковой модальности, оценке способности распределять и удерживать внимание. Для выявления зрительного невнимания предъявляются два стимула-объекта. Слуховое невнимание определяется одномоментным воздействием разных звуков в оба уха; тактильное невнимание – прикосновением двойной локализации, но различной интенсивности/характера; двигательное невнимание – повторением сложных движений.

  3. Патопсихологические пробы. Представляют собой тестовые задания со структурированным стимульным материалом. По успешности выполнения и характеру ошибок психолог определяет нарушения функции. Распространенными методиками являются:
  • Корректурная проба. Используется для определения концентрации и устойчивости внимания. Оценивается темп выполнения теста, количество, характер и распределение ошибок.

  • Счет по Крепелину. Применяется для исследования работоспособности, переключаемости внимания. По результатам определяется врабатываемость, истощаемость, инертность.

  • Таблицы Шульте. Проба на отыскивание чисел выявляет подвижность внимания, утомляемость, сосредоточенность. Учитывается скорость и правильность выполнения заданий.

  • Красно-черные таблицы. Основное назначение методики – оценка операции переключения. Общее затраченное время указывает на темп когнитивной деятельности.

  • Отсчитывание. Проба позволяет оценить сосредоточенность, концентрацию и истощаемость. Экспериментатор регистрирует характер ошибок, следование инструкции.

Лечение расстройств внимания

Тактика терапии определяется основным заболеванием, спровоцировавшим ухудшение внимания. В ряде случаев удается восстановить функцию, устранив этиологический фактор – астению, депрессию, последствия черепно-мозговой травмы, приступы эпилепсии. При большинстве патологий показаны следующие виды терапевтического воздействия:

  • Медикаментозное лечение. Основной группой препаратов для коррекции функций внимания являются ноотропы. Они улучшают процессы метаболизма в нервных клетках, восстанавливают направленность и скорость нейропередачи. В отдельных случаях положительный эффект наблюдается при приеме лекарств, стимулирующих нервную систему (психостимуляторы, растительные средства). При выраженных расстройствах с ослаблением всех типов внимания показаны антидепрессанты.

  • Психокоррекция. Занятия с психологами и коррекционными педагогами наиболее эффективны в детском возрасте, когда происходит формирование познавательной сферы, и в периоды восстановления после ЧМТ, инсультов, нейроинфекций. Применяются развивающие игры и задания, ориентированные на усиление концентрации, устойчивости, распределения внимания. Дополнительно проводятся упражнения на освоение релаксации, саморегуляции напряжение и расслабления.

  • Физиотерапия. В настоящее время для лечения когнитивных дисфункций нередко применяется метод электростимуляции коры больших полушарий и подкорковых систем мозга постоянными и переменными низкочастотными токами. Процедуры получают все большее распространение благодаря неинвазивности и минимальному риску побочных эффектов. При расстройстве познавательных функций на фоне неврастенического синдрома пациентам показаны общеоздоравливающие процедуры – массаж, бальнеотерапия, ЛФК.

Прогноз и профилактика

Легкие и умеренные расстройства внимания при правильно подобранной медикаментозной терапии и активной психокоррекции имеют благоприятный прогноз. При тяжелых нарушениях исход полностью зависит от характера течения ведущей болезни. Профилактика основывается на поддержании соматического и психического здоровья, отказе от курения и употребления алкоголя, предупреждении утомления. Необходимо рационально распределять нагрузку в течение дня, чередуя периоды работы и отдыха. При наличии факторов риска по развитию неврологических и психических заболеваний нужно регулярно проходить профилактическую диагностику.

Расстройства внимания

Расстройства внимания или нарушения внимания — патологические изменения направленности, избирательности психической деятельности.

Выделяют такие виды расстройства внимания, как сужение объема внимания, неустойчивость внимания. К расстройствам внимания можно отнести определенные типы невнимательности.

Сужение объема внимания — человек одновременно может воспринимать только небольшое число объектов.

Неустойчивость внимания — нарушена концентрация внимания и наблюдается его отвлекаемость на побочные раздражители.

Ослабление внимания проявляется в невнимательности. Первым типом невнимательности является рассеянность, определяемая малой интенсивностью внимания. Этот тип невнимательности наблюдается в норме у детей дошкольного возраста и у астенизированных больных.

Второй тип невнимательности определяется высокой интенсивностью и трудной переключаемостью вкутринаправленного внимания. Этот тип отмечается у лиц, одержимых какой-либо идеей, сосредоточенных на своих переживаниях. В болезненном состоянии он характерен для лиц со сверхценными и навязчивыми идеями.

Расстройство способности переключения внимания наблюдается при локальных поражениях органическим процессом лобных долей головного мозга. У таких больных возникшее действие неоднократно повторяется в результате затруднения в переключении внимания на новое действие (персеверация внимания). Наблюдаются и противоположные случаи, когда способность переключения внимания патологически усиливается. Это отмечается у маниакальных больных. Их внимание непрерывно переключается на вновь возникающие объекты внешнего мира, слова, сказанные окружающими, и т.д., в результате чего они ни на чем на достаточно длительное время не могут сосредоточиться.

Третий тип расстройства внимания определяется не только весьма слабой интенсивностью концентрирования внимания, но еще более слабой его переключаемостью. Такого рода изменения внимания наблюдаются в старческом возрасте, при церебральном атеросклерозе, в условиях кислородного голодания.

Поскольку качество внимания зависит от многих условий, при его исследовании нужно учитывать: внимание в разных формах деятельности, изменение внимания в зависимости от утомления и общего состояния организма, эмоциональных переживаний и т.д.

Повышенная утомляемость особенно часто выражается в снижении внимания.

В связи с этим, важно выявить суточную, недельную или месячную кривую внимания. Следует установить, какие ошибки допускаются больными в работе и когда более всего. Нужно обратить внимание при опросе на допускаемые пропуски в письме, ошибки в счете.

Большое распространение при исследовании внимания получил корректурный метод. Исследуемому человеку дается текст, в котором в каждой строчке предлагается вычеркнуть одну (иногда две) буквы. Исследование проводится 5—8 мин. Целесообразно проводящему исследование отмечать в тексте, сколько знаков вычеркнуть. По истечении времени подводят итог — количество правильно выполненных действий и сделанных ошибок. Важно обратить внимание на увеличение ошибок, что свидетельствует о нарастании утомления во времени, истощаемости нервных процессов. Это характерно для некоторых больных, страдающих неврозами или органическим заболеванием головного мозга.

Кроме того, для оценки внимания используется счет. Например, дается ряд чисел от 1 до 25 и в каждом ряду имеются пропуски. Предлагается их заменить и восполнить. Можно исследовать истощаемость внимания, предлагая исследуемому вычитать от 100 по 7 или 13, с фиксацией времени выполнения задания, ошибок и т.д. Психологи также используют различные наборы таблиц для исследования внимания.

Основные свойства внимания. Различают пять свойств внимания: сосредоточенность, устойчивость — Мегаобучалка

Различают пять свойств внимания: сосредоточенность, устойчивость, объем, распределение и переключение. Все перечисленные свойства внимания могут проявляться во всех видах внимания — в непроизвольном, произвольном и послепроизвольном.

Сосредоточенность— это удержание внимания на одном объекте или одной деятельности при отвлечении от всего остального. Сосредоточенность внимания обычно связана с глубоким, действенным интересом к деятельности, како­му-либо событию или факту. Степень или сила сосредото­ченности — это концентрация или интенсивность внимания. Концентрация — это поглощение внимания одним объектом или одной деятельностью. Показателем интенсивности яв­ляется невозможность отвлечь внимание от предмета дея­тельности посторонними раздражителями. Например, ре-бенок собирает новый конструктор. Он полностью погло­щен делом, не отвлекается ни на минуту, не замечает, как течет время, не реагирует на телефонные звонки, его мож­но окликнуть, позвать обедать — он не отвечает, а порой даже и не слышит. В этом случае можно говорить о большой концентрации и интенсивности внимания.

Устойчивость— это длительное удержание внимания на предмете или какой-нибудь деятельности. Устойчивым называется внимание, способное в течение долгого вре­мени оставаться непрерывно сосредоточенным на одном предмете или на одной и той же работе. И.П. Павлов гово-‘ рил о своей работе: «Это прежде всего упрямая сосредото­ченность мысли, умение неотступно думать об избранном предмете, с ним ложиться и с ним вставать».

Противоположностью устойчивого внимания является внимание неустойчивое, колеблющееся, которое то и дело ослабляется или отвлекается в сторону. /

Устойчивость внимания у разных людей различна. Одни могут очень долго, без отвлечения, сосредоточиваться на предмете своей деятельности, другие обладают этой спо­собностью в значительно меньшей мере. Но устойчивость внимания может колебаться и у одного и того же человека. Это зависит от осознания цели деятельности и ее значи­мости, от отношения к выполняемой работе.

Проследить колебания внимания можно при восприя­тии двойственных изображений, например большого и ма­ленького квадратов. Если в течение нескольких минут смот­реть на такой рисунок, то можно заметить, что меньший квадрат либо выдвинут — находится перед большим, либо «проваливается» — большой квадрат выдвигается на пере­дний план.

Внимание не может долго задерживаться на неподвиж­ном объекте (например, точка на листе), если мы не мо­жем его рассматривать с разных сторон. Чем богаче раз­личными своими свойствами объект, тем легче сосредото­чить внимание на нем в течение длительного времени. Например, чтение содержательной книги, просмотр спек­такля, беседа с интересным человеком, содержание жи­вописного пейзажа.

Объем— это количество объектов, которые охватыва­ются вниманием одномоментно, одновременно. Объем вни­мания обычно колеблется у взрослых в пределах от 4 до 6 объектов, у школьников (в зависимости от возраста) от 2 до 5 объектов.Человек с большим объемом внимания может заметить Дольше предметов, явлений, событий. Объем внимания во

t[Hort)M зависит от знания объектов и их связей друг с ругом.

Для определения объема внимания пользуются специ­альным прибором, который называется тахистокоп (от греч. слов «тахистос» — быстрейший и «скопео» — смотрю). Этот прибор дает возможность показать человеку несколько объек­тов — букв, геометрических фигур, знаков — на 0,1 с. Сколь­ко объектов запомнил человек — таков его объем внимания.

Объем внимания важно учитывать во многих областях жизни. Например, создатель рекламы хочет, чтобы любой прохожий, бросив мимолетный взгляд на рекламный щит, понял и запомнил его содержание. Для этого надо, чтобы на рекламе было не больше пяти слов. Если их больше, то полезно ярко выделить несколько самых важных слов, но их число не должно превышать четырех-шести.

Человек, находящийся на крупном современном про­изводстве у пульта управления машинами, должен одним взглядом охватить несколько приборов. Широта объема внимания профессионально важна и для учителя.

Распределение внимания— это умение выполнять две или более различные деятельности, удерживая на них свое вни­мание. Может ли внимание распределяться одновременно между двумя или несколькими разными деятельностями? Может, жизнь постоянно требует этого. Например, сту­дент на лекции распределяет одновременно внимание меж­ду тем, что записывает, и тем, что слышит в данный мо­мент. Внимание учителя распределяется на весь класс, на отдельных ребят, на содержание урока и пр. Умение рас­пределять внимание у людей различно. Говорят, что Напо­леон мог одновременно выполнять семь дел.

Чтобы успешно выполнять одновременно две работы, хотя бы одну из них надо знать настолько хорошо, чтобы она выполнялась автоматически, сама собой, а человек лишь время от времени контролировал и регулировал ее сознательно. В этом случае основное внимание можно бу­дет уделить второй работе, менее знакомой человеку.

Умение распределять свое внимание развивается посте­пенно, с возрастом. Так, младшие школьники плохо рас­пределяют внимание, они еще не умеют этого делать, у них нет опыта, автоматических умений, поэтому не сле­дует предлагать им одновременно выполнять два дела или при выполнении одного дела отвлекать внимание ребенкана другое. Но способствовать развитию этого умения необ­ходимо.

Переключение— это сознательное и осмысленное пе­ремещение внимания с одного предмета или действия на другие, это перестройка внимания, переход его с одного объекта на другой в связи с изменением задачи деятельности. Существенной стороной внимания явля­ется его переключение, т.е. способность быстро перехо­дить от одной деятельности к другой. Сознательное пе­реключение внимания не надо путать с отвлекаемостью внимания.

Успех переключения зависит от особенностей преды­дущей и новой деятельности и от личных качеств человека. Если предыдущая работа интересная, а последующая нет, то переключение происходит трудно, и наоборот.

Переключение внимания всегда сопровождается неко­торым напряжением, которое выражается в воЛевом уси­лии. Отсюда понятно, почему школьнику бывает трудно начинать новую работу, особенно если она не очень нра­вится, а предыдущая деятельность, наоборот, была более интересной. Например, переключение внимания на урок от дел, которыми дети занимались на перемене. Частая сме­на видов работы в процессе учебной деятельности может вызывать у школьников большие трудности.

Если, отвлекаясь, человек меняет объект внимания непроизвольно, то, переключая внимание, он сознатель­но ставит цель заняться чем-то новым.

Внимание быстрее и легче переключается от менее важ­ного для личности предмета к более значимому.

В переключении внимания ярко проявляются индиви­дуальные особенности человека — одни люди могут быстро переходить к новой деятельности, а другие медленно и с трудом. Разные виды деятельности требуют разных форм внимания. Например, работа корректора требует высокой концентрации внимания, работа воспитателя, учителя -способности распределять внимание.

Внимание и рассеянность.Обычно внимание противо­поставляется рассеянности. В нашем языке рассеянность часто понимается как синоним невнимательности. Помните стихотворение С.Я. Маршака: «Рассеянный с улицы Бас-сейной»: «Вместо шапки на ходу он надел сковороду, вме­сто валенок перчатки натянул себе на пятки».

Однако рассеянность и невнимательность не всегда со­впадают друг с другом.Рассеянность может быть результатом неустойчивости, слабости внимания. Человек ни на чем не может сосредо­точиться долгое время, его внимание непрерывно пере­скакивает с одного на другое. Например, такое внимание характерно для детей, оно наблюдается и у взрослых, осо­бенно в состоянии утомления, во время болезни.

Но рассеянность может иметь и совершенно иную При­чину. Человек настолько сильно сосредоточен на одном предмете, деятельности, что не способен замечать ничего другого, потому и рассеян. Например, многие ученые со­вершенно не обращают внимания на бытовые проблемы, на окружающие их предметы и т.п. Эта рассеянность явля­ется выражением максимальной собранности и сосредо­точенности на основном предмете своих мыслей. У таких людей внимание сильное, но узкое и малоподвижное. К.К. Платонов в книге «Занимательная психология» при­водит такой эпизод. Ньютон задумал сварить яйцо. Взяв часы, он заметил начало варки. А спустя некоторое время вдруг обнаружил, что в руках держит яйцо, а варит… часы. Но когда ученого однажды спросили, как ему удалось от­крыть закон тяготения, он ответил: «Благодаря тому, что я неотступно думал об этом вопросе».

Одна из причин невнимания — недостаточная умствен­ная активность. Огромную роль в развитии внимания иг­рает направленность личности.

Рассеянное внимание: что это такое и как с этим справиться

Велнес

28 января, 2020

текст: Дарья Смирнова

Distracted attention

Приступив к важной работе, требующей концентрации и сосредоточенности внимания, вы, скорее всего, отвлекаетесь на несущественные факторы. Например, на уведомления в соцсетях и проверку почты. Спустя полчаса вы внезапно осознаёте, что посмотрели все сторис в Instagram и обсудили с подругой новую серию любимого сериала, но так и не приступили к работе. Знакомая ситуация? Если да, то у вас есть признаки рассеянного внимания. Разбираемся, почему так происходит и как с этим справиться.

Ситуационно обусловленный дефицит внимания

Термин «ситуационно обусловленный дефицит внимания» ввёл американский психиатр Э. Хэлловелл, описывая частое переключение с одного занятия на другое в течение рабочего дня. По сути это состояние низкой концентрации внимания, которое снижает нашу продуктивность и увеличивает количество ошибок. В отличие от синдрома дефицита внимания это состояние не обусловлено генетически, а определено неправильными условиями труда и неумением расставлять приоритеты в условиях многозадачности.

Distracted attention

Настройка фокуса внимания

Очевидные советы в стиле «составьте список дел» или «переведите телефон в авиарежим, чтобы не отвлекаться на уведомления» не затрагивают истинных причин дефицита внимания. Это лишь внешние ограничения, которые мы устанавливаем для себя сами, а значит, в любой момент можем их обойти. По сути, подобные запреты не решают проблему рассеянного внимания, а лишь «снимают симптомы». Вместо того, чтобы бороться с навязчивым желанием десятый раз за час проверить почту, следует научиться отслеживать триггеры, запускающие это желание, и настраивать фокус внимания.

1/ Обращайте внимание на дискомфорт

Это может быть как физический (вам просто неудобно работать за этим столом или сидеть в этом кресле), так и психологический дискомфорт (вы чувствуете себя недостаточно компетентными в том или ином вопросе и испытываете неосознаваемую тревогу). В первом случае вы подсознательно будете искать любую причину, чтобы покинуть рабочее место, во втором — откладывать начало работы. Даже безобидное на первый взгляд желание открыть Google и поискать нужную информацию может стать настоящей вредной привычкой. В глубине души вы и сами понимаете, что не «проводите исследование», а ищете любой повод отвлечься от трудной задачи.

Distracted attention

2/ Отслеживайте свои триггеры

Сразу, как только ваша рука потянулась к смартфону, отметьте для себя этот момент. Обратите внимание, в какое время это произошло, на каком этапе работы, а также что вы делали и что чувствовали прямо перед этим. Отследить внутренние триггеры бывает непросто, но вы можете чётко описать для себя внешнюю ситуацию, сопровождающую их.

Можете даже проговорить это вслух: «Мне кажется, на меня навалилось слишком много задач, поэтому мне хочется пойти перекусить» или «У меня так много идей, что мне хочется реализовывать их все одновременно!”. Чем лучше мы понимаем своё поведение, тем проще нам контролировать его. Учитесь отслеживать степень своей энергичности в течение дня, чтобы правильно распределять задачи. Когда вы гиперактивны, фокус внимания очень неустойчив, а когда энергии мало, сконцентрироваться на задаче слишком тяжело.

3/ Прислушайтесь к сигналам тела

Ваше тело говорит с вами, осталось только прислушаться к его сигналам. Нетрудно заметить, что перед тем, как отвлечься, вы чувствуете напряжение в мышцах плеч или подёргивание пальцев. Важно разорвать цепь «сигнал тела — импульсивная реакция», а, сосредоточившись на первом этапе, осознать, в чём же на самом деле его смысл. Например, боль в шее или учащенное сердцебиение являются первыми физиологическими проявлениями стресса. Справиться с ним вам поможет медитация, а не лента Instagram.

Distracted attention

4/ Не заполняйте паузы

Человек привыкает заполнять микроскопические моменты ожидания какой-то деятельностью. Например, ожидая зелёного сигнала светофора вы берёте в руки смартфон, а если какой-то сайт загружается дольше двух секунд, вы, чтобы не терять времени, начинаете проверять уведомления в соцсетях. И, конечно, в результате «теряете время» именно в соцсетях. Воспользуйтесь правилом десяти минут: почувствовав желание заполнить паузу, пообещайте себе, что возьмёте в руки смартфон через десять минут. А пока вы спокойно ждёте возможности действовать и продолжаете работу. Это хороший способ преодолеть импульсивное желание. Отложив его во времени, вы поймёте, что по сути не испытывали никакой потребности в этом, а действовали по привычке.

Берегите свою концентрацию

Мозг человека не был создан для того, чтобы функционировать в условиях многозадачности. Сам термин «многозадачность» был придуман компанией IBM в 1965 году, чтобы описывать возможности компьютера. Сейчас мы используем его для людей, не отдавая себе отчёт, что наша концентрация — это ограниченный ресурс. Фокусируясь на одной задаче, человек расходует энергию, так что каждая последующая задача выполняется им менее эффективно. Поэтому забудьте про многозадачность и научитесь концентрироваться на главном по примеру Тома Форда. Регулярно практикуйте осознанные паузы, чтобы использовать своё время максимально продуктивно.

Фото: @laurentcastellani

внимание неустойчивое — definition — Russian

Example sentences with «внимание неустойчивое», translation memory

UN-2Приняв во внимание неустойчивость рынка кедрового ореха, суд счел, что сокращение объемов производства не было неожиданным или неизбежным событием и что продавец мог бы защититься от рисков, характерных для данного рынка, если бы скорректировал условия поставки и ценообразования с учетом рыночной специфики.UN-2Вторая Международная конференция по вопросу деградации земель, организованная правительством Таиланда при поддержке ФАО, Международного совета по исследованию и рациональному использованию почв (МСИРИП) и Международного союза почвоведения (МСП) (Кхонкэн, Таиланд, январь 1999 года), рекомендовала систематический контроль за деградацией земель и восстановлением почв с уделением особого внимания неустойчивым экосистемам и районам, подвергающимся особому давлению в результате использования почв.UN-2с озабоченностью отмечает увеличивающийся дисбаланс между ограниченным объемом основных ресурсов ФКРООН и быстро растущим объемом неосновных ресурсов, который не позволит ФКРООН выполнить, в краткосрочной перспективе, его главный мандат по предоставлению капиталовложений наименее развитым странам, и указывает на необходимость того, чтобы руководство уделяло пристальное внимание неустойчивому характеру сложившейся ситуации как одному из своих важнейших приоритетов;UN-2Кроме того, принимая во внимание неустойчивость ситуации в плане безопасности в Афганистане на протяжении последних двух десятилетий, а также активную деятельность преступных элементов и торговцев наркотиками в этих районах, Исламская Республика Иран приняла масштабные меры безопасности в целях ужесточения контроля за поддержанием безопасности в районах, граничащих с Афганистаном и Пакистаном, с целью предотвратить контрабандные поставки любого оружия и боеприпасов.UN-2(АСЕАН), говорит, что, принимая во внимание неустойчивость экономической ситуации в мире, НРС и развивающиеся страны, не имеющие выхода к морю, столкнутся с огромными проблемами в процессе реализации своих государственных программ развития и достижения ЦРТ.MultiUnЮНОВА уделяло особое внимание неустойчивому положению в Гвинее и поддержке усилий по созданию условий для проведения выборов в законодательные органы этой страныMultiUnКроме того, принимая во внимание неустойчивость ситуации в плане безопасности в Афганистане на протяжении последних двух десятилетий, а также активную деятельность преступных элементов и торговцев наркотиками в этих районах, Исламская Республика Иран приняла масштабные меры безопасности в целях ужесточения контроля за поддержанием безопасности в районах, граничащих с Афганистаном и Пакистаном, с целью предотвратить контрабандные поставки любого оружия и боеприпасовMultiUnВторая Международная конференция по вопросу деградации земель, организованная правительством Таиланда при поддержке ФАО, Международного совета по исследованию и рациональному использованию почв (МСИРИП) и Международного союза почвоведения (МСП) (Кхонкэн, Таиланд, январь # года), рекомендовала систематический контроль за деградацией земель и восстановлением почв с уделением особого внимания неустойчивым экосистемам и районам, подвергающимся особому давлению в результате использования почвUN-2В данном контексте ЮНСКОЛ совместно с международными финансовыми учреждениями и странами-донорами изучает пути удовлетворения долгосрочных структурных потребностей страны, принимая во внимание неустойчивость текущего положения в Ливане и невзирая на его статус страны со средним уровнем дохода.UN-2Они подчеркнули необходимость уделения внимания последствиям неустойчивых цен на энергоносители и продовольствие и обеспечения надлежащего баланса между продовольственной безопасностью и энергетическими соображениями.UN-2Комитет, через свое Бюро и свою Консультативную группу, уделяет приоритетное внимание проблеме неустойчивости цен на продовольствие в своей работе.MultiUnПринимая во внимание постоянное неустойчивое финансовое положение Центра, Департамент по вопросам разоружения провел осенью прошлого года серию консультаций с государствами-членами, посвященных состоянию дел в региональных центрах Организации Объединенных Наций по вопросам мира и разоружения и путям повышения их эффективностиMultiUnСпециальный докладчик обратила внимание на неустойчивое положение домашней прислуги из числа трудящихся-мигрантов, подавляющее большинство которых составляют женщиныMultiUnОни подчеркнули необходимость уделения внимания последствиям неустойчивых цен на энергоносители и продовольствие и обеспечения надлежащего баланса между продовольственной безопасностью и энергетическими соображениямиUN-2Эти неуместные высказывания призваны отвлечь внимание от неустойчивости сирийского режима, который систематически уничтожает свой народ.UN-2Это было признано Трибуналом по морскому праву в деле Сайга, когда он обратил внимание на «неустойчивый и многонациональный состав экипажей судов» и заявил, что большие суда «могут иметь экипаж, состоящий из лиц различной национальности.UN-2Касаясь непосредственно африканских проблем, оратор говорит, что, несмотря на значительные успехи в деле сокращения числа конфликтных ситуаций в регионе, международному сообществу следует уделять больше внимания экономически неустойчивым странам, ведущим повседневную борьбу с бедностью и экономической отсталостью.MultiUnМеждународному сообществу и правительствам-донорам следует уделять особое внимание потребностям неустойчивых обществ, включая общества стран, оправляющихся от конфликта, и подверженные риску субрегионы, в целях укрепления миростроительства, социальной сплоченности и конструктивных отношений на уровне общин, нацеленных на предупреждение и смягчение конфликтов, сопровождающихся насилиемUN-2Кроме того, он сообщил, что участники обратили внимание на неустойчивость финансирования и на необходимость в финансовом механизме для этих центров.MultiUnБольшое внимание уделялось неустойчивости потоков капитала, предоставляемого на краткосрочной основе, однако утверждалось также, что весьма неустойчивыми могут быть и долгосрочные потоки, даже прямые иностранные инвестиции и портфельные инвестицииUN-2Необходимо уделять внимание проблемам неустойчивого положения новых предприятий; женщины, работая в более конкурентоспособных отраслях, могут сталкиваться с большими проблемами при создании новых предприятий.MultiUnКроме того, он сообщил, что участники обратили внимание на неустойчивость финансирования и на необходимость в финансовом механизме для этих центровMultiUnОн обратил внимание на неустойчивую и взрывоопасную ситуацию в плане безопасности в Афганистане, которая серьезно ухудшилась в отдельных частях страны в результате дестабилизирующей деятельности экстремистских сил, в частности «Аль-Каиды» и движения «Талибан»

Showing page 1. Found 389 sentences matching phrase «внимание неустойчивое».Found in 19 ms. Translation memories are created by human, but computer aligned, which might cause mistakes. They come from many sources and are not checked. Be warned.

От простого к сложному: 8 способов развития внимания у ребенка

От простого к сложному: 8 способов развития внимания у ребенка

От простого к сложному: 8 способов развития внимания у ребенка


Как развивать и тренировать внимание малыша-дошкольника, чтобы он умел концентрироваться на предмете, не отвлекаясь на посторонние факторы? Предлагаем несколько способов.


Внимание – одно из уникальных свойств психики человека. Без него невозможно достичь успехов в игре, учебе и спорте. Поэтому так важно развивать внимание с раннего возраста.


 


 


Энциклопедическая справка

Внимание отличают внешние и внутренние проявления. Признаки внешних проявлений:

напряженная поза и сосредоточенный взгляд. Признаки внутренних проявлений

внимания: учащение сердцебиения и дыхания, выделение адреналина в крови.


 


 


7 граней внимания


Внимание обладает рядом свойств:


  • объемом;

  • устойчивостью;

  • концентрацией;

  • избирательностью;

  • распределением

  • переключаемостью;

  • произвольностью.


Последствия нарушения свойств внимания


Важно знать, что нарушение даже одного из свойств внимания может привести к отклонениям в поведении и деятельности ребенка. При малом объеме внимания возникнет невозможность концентрироваться сразу на нескольких предметах. Неустойчивое внимание и слабая концентрация скажутся на быстром отвлечении и ослаблении интереса. При недостаточной избирательности не получится концентрироваться на каком-либо отдельном элементе материала, необходимом для решения вопроса. Неумение переключать внимание усложнит процесс обучения, так как ребенку будет непросто направлять мысли в новое направление. Слабо развитая способность распределения внимания скажется на неумении качественно выполнять несколько дел одновременно. А вот при недостаточной произвольности внимания усложнится способность сосредоточиться  на чем-либо другом по просьбе другого человека.


 


Дети 5,5–6,5 лет примерно в 4 раза дольше могут заниматься малоинтересным

для них делом и почти в 5 раз реже отвлекаются на посторонние объекты по сравнению

с детьми 2,5–3,5 лет. Младшие дошкольники могут играть в одну и ту же

игру 30–50 минут, а к 5–6 годам длительность игры возрастает до 2 часов.


 


8 способов развития внимания


Способ развития внимания № 1: проявление эмоций

Дети дошкольного возраста не могут долго концентрировать свое внимание на одной задаче. Известно, что чаще всего они отвлекаются на дело более эмоционально привлекательное. Поэтому во время развивающих игр или занятий взрослым необходимо не прятать эмоции и не превращать занятия в сухой и скучный урок.


Способ развития внимания № 2: подробный и понятный инструктаж

Независимо от того, предстоит ребенку игра или учебное занятие, взрослый должен подробно объяснить малышу, что ему требуется делать. Пошаговая инструкция поможет лучше понять задачу.


Способ развития внимания № 3: способность запоминать инструкцию

Ребенка важно научить удерживать инструкцию в памяти на протяжении всего занятия. Для проверки взрослым рекомендуется просить малыша комментировать свои действия, помогать другим участникам игры, а также повторять инструкции, полученные перед игрой или занятием.


Способ развития внимания № 4: приобретение навыков самоконтроля

Повторяя инструкцию во время игры, дети не только освежают ее в памяти, но и учатся анализировать свои действия. При этом многие самостоятельно находят допущенные ошибки и исправляют их.


Способ развития внимания № 5: задания, немного превосходящие потенциал ребенка

Чтобы ребенок учился удерживать свое внимание, развивающие занятия могут слегка превосходить его потенциал. Для этого можно периодически усложнять задачу, но при этом не ругать непоседу, если он начал отвлекаться. Правильнее говорить не «Не крутись», «Не отвлекайся», «Не смотри по сторонам», а, к примеру, «Допиши еще строчку, и пойдем играть».


Способ развития внимания № 6: выбор правильного момента для занятий

Дети сложно переключают свое внимание с одной задачи на другую, если были всецело погружены в первую, а их прервали. Поэтому стоит дождаться, пока интерес ребенка к предыдущему процессу не будет исчерпан.


Способ развития внимания № 7: создание комфортных условий для занятий

Чтобы ребенок не отвлекался во время занятий, в комнате должен быть минимум потенциальных отвлекающих факторов. Поэтому правильнее разделить помещение на игровую зону и учебную.


Способ развития внимания № 8: использование непроизвольного внимания

Если ребенок внезапно отвлекается от учебного процесса, возвращать его внимание надо не в приказной форме, а нестандартным методом. В зависимости от детского возраста это может быть почтальон с важным письмом о продолжении игры или занятия, звон колокольчика или хлопок в ладоши. 


 


В дошкольном возрасте у ребенка формируется произвольное внимание,

предполагающее тщательное выполнение интересных и неинтересных заданий.

Уровень развития произвольного внимания во многом определяет

успешность обучения ребенка в школе.


 


Развитие внимания: от простого к сложному


В дошкольном возрасте детей проще учить новому в игровой форме: запоминать буквы и цифры, читать и писать. Поэтому даже в самом скучном, на первом взгляд, процессе взрослым необходимо найти «изюминку», чтобы ребенку было интересно приниматься за дело и, что самое главное, не испытывать желания отвлекаться на посторонние факторы.


Галина Ярошук, кандидат медицинских наук, профессор, клинический психолог: «В первые месяцы жизни у ребенка отмечается только непроизвольное внимание: начиная с 3 месяца он все больше интересуется внешними объектами, наиболее близкими к нему, а в 5–6 месяцев он уже может длительно рассматривать предмет, ощупывать его, брать в рот.


Зачатки произвольного внимания обычно проявляются к концу 1 года жизни малыша, в 2–3 года ребенок рассматривает картинки всего 6–8 секунд, а к 6 годам все больше проявляется произвольный характер внимания  – в этом возрасте дошкольник обычно сосредотачивает свое внимание на объекте от 12 до 20 секунд.


Общение и прогулки с родителями, игры, в которых дети подражают взрослым, манипулирование предметами, рассматривание картинок с заданной целью – все это обогащает опыт ребенка, а вместе с тем развивает его интересы, внимание, память».


 


 


5 причин устойчивости детского внимания:


  • общее состояние организма;

  • эмоциональное состояние ребенка;

  • тип нервной деятельности;

  • наличия интереса к деятельности;

  • условия, созданные для занятий.


 



Эксперт: Галина Филиппова, врач-терапевт, кандидат медицинских наук
Автор: Елена Нерсесян-Брыткова

В материале использованы фотографии, принадлежащие shutterstock.com

Что такое внимание, виды и нарушения

Перейти к основному содержанию

Переключить навигацию

  • Распределение
  • Блог

английский

  • Español
  • Английский
  • Товары
  • Сервисы
  • Приложения
  • О нас
  • Связаться с нами

Оборудование

  • Сухая ЭЭГ — электроэнцефалограмма
  • Полусухая ЭЭГ — электроэнцефалограмма
  • Усилитель биосигналов (ЭМГ, ЭКГ, КГР и др.)
  • Биосенсоры (GSR, BVP)
  • IPS — Система позиционирования в помещении
  • Отслеживание глаз

Программное обеспечение

  • Программные инструменты Bitbrain
  • SennsLab — Синхронизация
  • SennsMetrics

Комплексные решения

  • Лаборатории потребительских исследований
  • Лаборатория когнитивных улучшений

Сервисы

  • Развитие технологий
  • Консультации по исследованиям
  • Нейромаркетинговые исследования
  • Другие услуги

Сферы использования

  • Интерфейс мозг-компьютер
  • Исследования в области нейробиологии и психологии
  • Нейромаркетинг

О нас

  • О Bitbrain
  • Карьера
  • Приглашение для проектов
  • Товары

    Оборудование

    • Сухая ЭЭГ — электроэнцефалограмма
    • Полусухая ЭЭГ — электроэнцефалограмма
    • Усилитель биосигналов (ЭМГ, ЭКГ, КГР и др.)
    • Биосенсоры (GSR, BVP)
    • IPS — Система позиционирования в помещении
    • Отслеживание глаз

    Программное обеспечение

    • Программные инструменты Bitbrain
    • SennsLab — Синхронизация

.

Таблица 1 | Назад к основам: дети с аутизмом спонтанно смотрят на экран, показывая лицо или объект?

неодушевленным предметам или куклам

1

Нарушение питания

1


Пункты шкалы BSE-R

(1) Уединение
(2) Игнорирует 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 социальное взаимодействие
(4) Ненормальный зрительный контакт
(5) Не прилагает усилий для общения с помощью голоса и слов
(6) Отсутствие подходящего выражения лица и жестов
(7) Стереотипные речевые и вербальные высказывания, эхолалия
(8) Отсутствие инициативы, плохая активность
(9) Неприемлемое отношение к
(10) Непреодолимое и / или ритуальное использование предметов
(11) Intolera После изменения и разочарования
(12) Стереотипная сенсомоторная активность
(13) Возбуждение, беспокойство
(14) Причудливая поза и походка (

) 15) Аутоагрессивность
(16) Гетероагрессивность
(17) Признаки легкой тревожности
(18) Трудности настроения
(20) Не пытается быть чистым (стул или моча), играет со стульями
(21) Физическая активность
(22) Проблемы со сном
(23) Неустойчивое внимание, легко отвлекается
(24) Причудливый реакции на слуховые стимулы
(25) Вариабельность
(26) Не имитирует жесты или голоса других людей
(27) Ребенок слишком гибкий, безжизненный
(28) Не разделяет эмоции
(29) Парадоксальная чувствительность к прикосновениям и контактам

.

нестабильный — γγλοελληνικό Λεξικό WordReference.com

ριες μεταφράσεις
нестабильный местоимение, , прил. , слово «», описать прилагательное : слово «», прил. интересная книга , «большой дом «. изобразительный (человек: эмоционально) ( μεταφορικά ) ασταθής φρ ως επίθ φράση ως επίθετο ή επιθετικός προσδιορισμός : Σύνολο λέξεων που περιγράφει το ουσιαστικό που συνοδεύει, π.χ. τομο υψηλής νοημοσύνης , ριστης ποιότητας υλικά κλπ.
( μειωτικό: αρνητική νοικ ) ανισόροπος επίθ επίθετο : Πυυριγράφοτο το ψηλός ντρας, καλός καιρός κλπ, και αλλάζει ανάλογα με το γένος, π.χ. καλός, καλή, καλό
Он стал нестабильным, когда потерял работу и его брак распался.
ατέληξε ψυχολογικά ασταθής όταν έχασε τη δουλειά του και καταστράφηκε ο γάμος του.
нестабильный прил. прилагательное : Описывает существительное или местоимение — например, «девушка ростом », «интересная книга », «большой дом ». (структура: несбалансированная) ασταθής επίθ επίθετο : Περιγράφει το ουσιαστικό που συνοδεύει, π.χ. ψηλός ντρας, καλός καιρός κλπ, και αλλάζει ανάλογα με το γένος, π.χ. καλός, καλή, καλό
Эта куча коробок выглядит немного нестабильной, не так ли?
υτός ο σωρός από κουτιά μοιάζει λίγο ασταθής, τσι δεν είναι;
нестабильный прил. прилагательное : Описывает существительное или местоимение — например, «девушка ростом », «интересная книга », «большой дом ». образный (погода: переменчивая) στατος επίθ επίθετο : Περιγράφει το ουσιαστικό που συνοδεύει, π.χ. ψηλός ντρας, καλός καιρός κλπ, και αλλάζει ανάλογα με το γένος, π.χ. καλός, καλή, καλό
Эта нестабильная картина будет сохраняться в течение двух или трех дней.
καιρός θα παραμείνει άστατος για τρεις ή τέσσερεις μέρες.
нестабильный прил. прилагательное : Описывает существительное или местоимение — например, «девушка ростом , », «интересная книга », «большой дом , ».» изобразительный (ситуация: ненадежный) ( κατάσταση ) ασταθής, επικίνδυνος επίθ επίθετο : Περιγράφει το ουσιαστικό που συνοδεύει, π.χ. ψηλός άντρας, καλός καιρός κλπ, και αλλάζει ανάλογα με το γένος, π.χ. καλός, καλή, καλό
По мере того, как ситуация становилась все более нестабильной, люди начали покидать этот район. οι άνθρωποι άρχισαν να εγκαταλείπουν την περιοχή.
Σύνθετοι τύποι:
эмоционально нестабильно прил. прилагательное : описывает существительное или местоимение — например, «девушка ростом », «», интересная книга большой дом «. (с часто меняющимся настроением) συναισθηματικά ασταθής φρ ως επίθ φράση ως επίθετο ή επιθετικός προσδιορισμός : Σύνολο λέξεων που περιγράφει το ουσιαστικό που συνοδεύει, π.χ. τομο υψηλής νοημοσύνης , ριστης ποιότητας υλικά κλπ.

.

Funo Банка Японии предупреждает об усилении глобальных рисков и сигнализирует о готовности реагировать Рейтер

© Reuters. FILE PHOTO :A security guard walks past in front of the Bank of Japan headquarters in Tokyo © Reuters. ФОТОГРАФИЯ: Охранник проходит перед штаб-квартирой Банка Японии в Токио.

Тетсуши Кадзимото

МАТСЕ, Япония (Рейтер) — Член правления Банка Японии Юкитоши Фуно в четверг предупредил об усилении экономического давления из-за замедления глобального роста и подтвердил готовность центрального банка отреагировать на расширяющиеся опасности.

Funo, который неизменно голосовал большинством из девяти членов совета директоров, повторил в июле точку зрения Банка Японии о том, что он будет действовать «без колебаний», если риски для достижения целевого показателя инфляции в 2% вырастут.

Рыночные ожидания скорого смягчения политики выросли после того, как в июле Банк Японии пообещал принять упреждающие меры.

«Для дополнительных мер смягчения существуют различные возможности, такие как снижение краткосрочных и долгосрочных процентных ставок, увеличение покупок активов и ускорение увеличения денежной базы», ​​- сказал Фуно в речи перед лидерами бизнеса в Мацуэ, западная Япония.

В своем последнем обзоре политики в прошлом месяце центральный банк оставался неизменным, но уже на своем следующем заседании по политике в октябре сообщил о возможности расширения стимулов, сделав более жесткое предупреждение о зарубежных рисках.

«Мы столкнулись с ситуацией, когда нам нужно уделять больше внимания, чем раньше, риску того, что импульс к достижению целевого показателя ценовой стабильности будет подорван», — сказал Фуно.

«Имея в виду эту ситуацию, мы пересмотрим экономические и ценовые тенденции на следующем заседании по выработке политики», — добавил он.

Бывший руководитель Toyota Motor (T :), Фуно отметил растущие риски из-за рубежа, такие как экономическая политика США и ее влияние на мировые рынки, китайско-американская торговая война, Brexit и геополитические риски.

«В частности, протекционистские меры подогревают неуверенность», — сказал Фуно.

«Поскольку мировая экономика остается нестабильной, необходимо обратить внимание на эти риски и их влияние на японский бизнес и настроения домашних хозяйств».

В рамках политики, получившей название «Контроль кривой доходности» (YCC), Банк Японии обещает поддерживать краткосрочные ставки на уровне -0.1%, а доходность 10-летних облигаций около 0%. Он также покупает рискованные активы, чтобы достичь своей недостижимой цели по инфляции в 2%.

Источники сообщают, что Банк Японии будет придерживаться своей схемы незначительных корректировок и устных предупреждений, чтобы обуздать резкое падение долгосрочных процентных ставок, вызывая вопросы о его способности контролировать кривую доходности при одновременном управлении ожиданиями рынка.

Банк Японии заявил, что у него есть четыре инструмента для облегчения, а именно снижение целевого показателя доходности долгосрочных облигаций, увеличение покупок активов, ускорение печати базовой денежной единицы и углубление отрицательных ставок.Губернатор Харухико Курода дал понять, что центральный банк не исключит ни одного из вариантов, включая усиление отрицательных ставок, если оно снова снизится.

Однако, учитывая, что процентные ставки уже близки к нулю, многие аналитики говорят, что центральный банк находится в затруднительном положении, поскольку у него мало боеприпасов для борьбы со следующей рецессией.

Отказ от ответственности: Fusion Media напоминает вам, что данные, содержащиеся на этом веб-сайте, не обязательно являются точными и актуальными в реальном времени. Все CFD (акции, индексы, фьючерсы) и цены Forex предоставляются не биржами, а маркет-мейкерами, поэтому цены могут быть неточными и могут отличаться от фактических рыночных цен, то есть цены являются ориентировочными и не подходят для торговых целей.Поэтому Fusion Media не несет никакой ответственности за любые торговые убытки, которые вы можете понести в результате использования этих данных.

Fusion Media или любое лицо, связанное с Fusion Media, не принимает на себя никакой ответственности за убытки или ущерб в результате использования информации, включая данные, котировки, графики и сигналы покупки / продажи, содержащиеся на этом веб-сайте. Будьте полностью осведомлены о рисках и затратах, связанных с торговлей на финансовых рынках, это одна из самых рискованных форм инвестирования.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *