Внушение убеждение подражание заражение: Внушение, заражение и убеждение — как механизмы проявления социально-психологических явлений и процессов.

Содержание

Способы управленческого воздействия: внушение, заражение, подражание и убеждение


Существует несколько способов управленческого влияния на подчинённых. Способы управленческого влияния можно поделить на две группы: эмоциональное влияние на подчинённых и рассудочное влияние на подчинённых. Графически способы управленческого влияния на подчинённых рассмотрены на рис. 9.5.

 

 

Рисунок 9.5. Способы управленческого влияния на подчиненных

 

Как видно из рис. 9.5, выделились две большие группы способов управленческого влияния на подчинённых — эмоциональное и рассудочное. В группе эмоциональных средств влияния на подчинённых основное место занимает «заражение» и подражание.

«Заражение» — это, пожалуй, самый древний способ влияния на людей. Он характеризуется практически автоматикой, неосознанной передачей эмоционального состояния одного человека другому. Используя механизм заражения, менеджер может значительно повысить сплоченность коллектива, мобилизовать его на выполнение целей организации.

Подражание — это усвоение действий, поступков, манеры поведения и даже способа мышления других лиц. Если «заражение» характеризуется передачей эмоционального состояния, то осознанное подражание представляет собой способ заимствования того лучшего, что есть у других.

Подражанию легко поддаются впечатлительные и слабовольные люди, а также лица с недостаточно развитым самостоятельным мышлением. Зная это, важно выяснить, кто служит для них «эталоном» для подражания и в соответствии с этим осуществлять управленческие действия.

В группу способов рассудочного управленческого влияния на подчинённых входят: внушение, убеждение, просьба, угроза, подкуп, приказ.

Внушение — это воздействие, основанное на некритическом восприятии того, что внушение как способ влияния на подчиненных является бездоказательным и неаргументированным. Поэтому эффект воздействия достигается за счет личных качеств менеджера: его признание, авторитет, престиж и т.п. Чем они выше, тем эффективнее внушение.

Внушение является односторонним воздействием: активен, как правило, внушающий, а тот, кому внушают, — пассивен. Многие менеджеры успешно влияют на людей с помощью внушения. Особенно большой эффект внушения достигается, если подчиненный возбужден и срочно ищет выход из создавшегося положения. В этот момент он готов следовать любому совету руководителя. В данном случае внушение проявляется больше как убеждение.

Убеждение — эффективная передача своей точки зрения. Руководитель, который влияет на подчинённых путем убеждения, не говорит исполнителю, что надо делать, — он «продает» подчиненному то, что нужно сделать. Для эффективного убеждения используются различные приемы.

Как эффективно использовать способ управленческого влияние на подчинённых путем убеждения?

  1. Постарайтесь точно определить потребности слушателя и апеллируйте к этим потребностям.

  2. Начинайте разговор с такой мысли, которая обязательно придется по душе слушателю.

  3. Постарайтесь создать образ, вызывающий большое доверие и ощущение надежности.

  4. Просите немного больше, чем Вам на самом деле нужно или хочется (для убедительности приходится иногда делать уступки, а если с самого начала Вы будете просить больше, Вы, по-видимому, получите именно столько, сколько Вам действительно нужно). Этот метод может сработать и против Вас, если Вы запросите слишком много.

  5. Говорите, сообразуясь с интересами слушателей, а не со своими собственными. Частое повторение слова «Вы» поможет слушателю понять, какое отношение к его или ее потребностям имеет то, что Вы, влияющий, хотите, чтобы он сделал.

  6. Если высказываете несколько точек зрения, постарайтесь изложить последние аргументы, ибо, услышанные последними, они имеют наибольший шанс повлиять на аудиторию.

Как видно, убеждение, осуществляемое в словесной форме, опирается на рассуждения и логику, а воздействие на чувства и эмоции играет вспомогательную роль. Если внушение носит одностороннюю направленность, то при убеждении активны обе стороны. При этом ведущую роль играет убеждение.

Процесс убеждения представляет собой явную или скрытую дискуссию, цель которой состоит в достижении единства мнений или компромисса. В процессе убеждения рекомендуется использовать такие «усиливающие» аргументы, как:

  • аргумент к традиции;

  • аргумент к большинству;

  • аргумент к авторитетной личности;

  • аргумент к личности того, кто убеждает;

  • аргумент к мировому опыту;

  • аргумент психологического феномена (чувство обиды, зависти, «я лучше всех» и т.п.).

Самая слабая сторона убеждения — это медленное воздействие и неопределенность.

Просьба — способ управленческого влияния на подчиненного, основанный на добровольных, побуждающих, непринудительных мотивах. Прибегая к просьбе, менеджер пытается взывать к лучшей из сторон натуры другого человека. Положительный результат достигается в случае, если между руководителем и подчиненным существуют хорошие отношения.

Угроза — запугивание, обещание причинить подчиненному зло. Они основаны на том допущении, что страх иногда является достаточным мотивом, чтобы побудить человека выполнять поручения, с которыми он внутренне не согласен. Как правило, угрозы срабатывают на короткое время (пока подчиненный находится в «зоне страха», т.е. боится руководителя). Угроза вызывает борьбу между двумя личностями, и здесь проигравшим всегда будет тот, кто вынашивает мысль победить в будущем (никому не хочется быть постоянно проигравшим).

Подкуп — склонение на свою сторону, расположение в свою пользу подчиненного любыми средствами. Т.е. руководитель может предоставить своему подчиненному какие-либо преимущества, если он определенным образом изменит свое поведение. В некоторых случаях подкуп — это честный подход, предоставляющий подчиненному дополнительные вознаграждения за дополнительные усилия, например: «Поработай сегодня сверх нормы и завтра можно будет уйти с работы пораньше»

Приказ — официальное распоряжение властных органов. Исключается альтернатива, поскольку приказ не обсуждают, а выполняют. И если приказ не выполнен, за этим, как правило, следуют негативные последствия.

Способы психологического воздействия в процессе общения (убеждение, внушение, подражание, эмоциональное заражение).


 

Механизмы общения – социально-психологические явления и процессы, возникающие в результате взаимовлияния людей друг на друга, которые оказывают непосредственное воздействие на уровень их психологического контакта и взаимопонимания, на характер и эффективность их коммуникативного поведения.

Механизмы воздействия на человека:

Заражение –самый древний механизм. Передача определенного эмоционального, психического настроя от одного человека к другому и основано на апелляции к эмоционально- бессознательной сфере человека (заражение паникой, раздражением, смехом). Продукт воздействия на других мощной энергетики психического состояния индивида или группы, человеческая способность к восприятию, сочувствию, соучастию, сопереживанию этого состояния.

Заражение характеризует во много бессознательную, невольную подверженность индивида определенным психическим состояниям.

Эффект зависит от степени интенсивности эмоционального состояния воздействующего и количества слушателей. Чем выше эмоциональный настрой воздействующего человека, тем мощнее эффект. Для возникновения чувства единства, под влиянием эмоционального транса, число людей должно быть достаточно большим.

Функции заражения:

1. Еще большее усиление групповой сплоченности, когда такая сплоченность уже имеет место быть.

2. Средство компенсации недостаточной организационной сплоченности группы.

 

 

Внушение —основано на апелляции к бессознательному, к эмоциям человека, но уже вербальными, словесными средствами. Причем воздействующий должен пребывать рассудочном состоянии, а не в состоянии эмоционального транса.

Внушение апеллирует к готовности личности получать инструкции к действию, распоряжения.

Внушение основано на авторитетности источника информации. Если внушающий не обладает авторитетом, то внушение обречено на провал.

Внушать можно только словом. Очень велика роль интонации: 90% зависит именно от интонации, которая выражает убедительность, значительность слова.


Внушаемость – степень податливости внушению, способность к некритическому восприятию поступающей информации. Она неодинакова: выше у лиц со слабой нервной системой и с резкими колебаниями внимания, экстраверты, доверчивые, тревожные, податливые, слабое стремление к самовыражению, репродуктивное мышление, стремление работать по образцу. Трудновнушаемые – сильный тип нервной системы, быстрый темп психологической работы, интроверт, скептик, спокойный, упрямый, сильное стремление к самовырожению, творческий деятель, самостоятельный.

Формы внушения:

1. Гипнотическое внушение

2. Внушение в состоянии релаксации – мышечной и психической расслабленности

3. Внушение при активном состоянии, когда человек бодрствует

Приемы внушения направлены на снижение критичности человека при приеме информации снижают критичность и повышают податливость человека к получаемой информации.

1. Прием переноса предполагает, что при передаче сообщения новое связывают с хорошо знакомыми фактами, явлениями, людьми, к которым человек относится эмоционально положительно, чтобы произошел перенос этого эмоционального состояния на новую информацию (перенос негативного отношения, тогда информация отторгается).

2. Приемы свидетельств ( цитирование известного лица, ученного, мыслителя).

3. Апелляция ко всем ( большинство люде считают, что..)

 

Убеждение –апеллирует к логике, разуму. Предполагает достаточно высокий уровень развития логического мышления. Содержание и форма убеждения должны соответствовать уровню развития личности, мышления.

1. Убеждающая речь должна строиться с учетом индивидуальных особенностей слушателя.

2. Она должна быть последовательной, логичной, максимально доказательной, содержать как обобщающие, так и конкретные примеры.

3. Необходимо анализировать факты, известные слушателям.

4. Убеждающий и сам должен быть глубоко убежден в том, что доказывает.

Малейшая неточность, логическое несоответствие снизят эффект убеждения.

Процесс:

1) Слушатель сравнивает получаемую информацию с имеющейся у него, и в результате создается представление о том, как оратор ее преподносит, откуда он ее черпает; если человеку кажется, что оратор говорит неправду, скрывает факты, то доверие к нему резко падает.

2) Создается общее представление об авторитетности убеждающего, но если он допускает ошибки, никакой официальный статус и авторитет ему не помогут.

3) Сравниваются установки оратора и слушателя. Если дистанция велика, то убеждение может быть неэффективны, но убеждающий может сначала сообщить об элементах сходства со взглядами убеждаемых. Или же наоборот сначала сообщить о существенных различиях в установках, а потом уверенно доказать и опровергнуть чуждые мнения (это сделать крайне тяжело).

ТО убеждение – это метод воздействия, основанный на логических приемах, к которым примешиваются социально-психологические давления разного рода (влияние авторитетности источника информации, групповое влияние). Убеждение более эффективно, когда убеждается группа, а не индивид.

Убежденеие основано на логических приемах доказательств. Докозательство состоит из:

1. Тезис – это мысль, истенность которой требуется доказать; он должен быть ясно, точно, недвусмысленно определен и обоснован фактами.

2. Довод – это мысль, истинность которой уже доказана, и поэтому она приводится для обоснования истенности или ложности тезиса.

3. Демонстрация- логическое рассуждение, совокупность логических правил, используемых в доказательстве.

Эффект бумеранга – убеждение приводит к результатам, противоположным намерениям убеждающего. Это происходит:

1. Когда исходные установки между убеждающим и убеждаемыми разделены большой дистанцией, и с самого начала оратор это показывает, но не обладает вескими аргументами и авторитетом. Аудитория не слушает, отторгает информацию и еще более укрепляет свои позиции.

2. В случае обилия информации, доводов, доказательств по ничтожному поводу. Создается эмоциональный барьер, который отторгает все убеждающие доводы, хотя внешне, человек может и согласится.

Эффективность зависит от первичности и вторичности информации: Первичная информация воспринимается легче, доверчивее, на них не влияют предыдущие предубеждения, однако информация о каком-либо давно известном событии, человеке, которая поступила последней, может перечеркнуть имеющееся ранее отношение к этому событию или человеку.

 

Подражание –воспроизведение деятельности, поступков, качеств другого человека, на которого хочется походить.

Условия подражания:

· Наличие положительного эмоционального отношения, восхищения или уважения к этому человеку – объекту подражания.

· Меньшая опытность человека по сравнению с объектом подражания.

· Ясность, выразительность, привлекательность образца.

· Доступность образца, хотя бы отчасти..

· Сознательная направленность желаний и воли человека на объект подражания (хочется быть таким).

Подражание – важнейший фактор развития личности ребенка, но оно присуще и взрослым. Молодежь подражает прежде всего тому, что социально ново.

 

Тард разделял подражание на виды:

1) Логическое и внелогическое

2) По последовательности и механизму движения – на внутренне и внешнее

3) По степени устойчивости – подражание-мода и подражание-обычай

4) По социальной природе- подражание внутри класса и подражание одного класса другому.

 



Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

заражение, внушение, убеждение, подражание — КиберПедия

Общение порождает ряд уникальный социально-психологических механизмов, посредством которых и формируются явления социальной психики. Такие механизмы, как заражение, внушение, убеждение, подражание и мода, основательно рассмотрены в социально-психологической литературе, поэтому представим их конспективно.

ЗАРАЖЕНИЕ— это бессознательная, спонтанная форма включения личности в определенные психические состояния. Заражение осуществляется путем передачи психического настроя, обладающего большим эмоциональным зарядом, накалом чувств и страстей. Основа возникновения эффекта заражения — эмоциональное воздействие в условиях непосредственного контакта.

Источником заражения является носитель эмоционального заряда — индуктор. Индуктор передает эмоциональный заряд, который многократно усиливается в каналах взаимодействия. Возникает психический фон заражения. Он находится в прямой зависимости от величины аудитории и степени установочного эмоционального накала индуктора.

Заражение — сопереживание общего психического состояния большой группой людей одновременно.

Различают следующие формы проявления заражения: массовые психозы, спортивный азарт, религиозный экстаз.

ВНУШЕНИЕ — это социально-психологический механизм общения, ориентированный на формирование общего психического состояния и побуждений к массовым действиям.

Внушение представляет собой активное и персонифицированное воздействие одного субъекта на другой. Внушение осуществляется в основном вербальными действиями. Внушение адресовано не к логическому мышлению, а к эмоциональной готовности человека получить установку к действию.

Наиболее эффективно внушение действует на людей, для которых характерно доминирование ситуативного психического настроя, а также состояния неуверенности в себе.

К основным условиям эффективности внушения относят авторитетность источника информации, доверие к нему, отсутствие сопротивления к внушающему воздействию.

УБЕЖДЕНИЕ— это социально-психологический механизм общения, процесс и результат программно-организованного воздействия. Убеждение оказывается с целью путем социально-психологического воздействия организовать превращение некоторой информации в систему установок и принципов личности.

Убеждение — это также система логических доказательств, ориентированных на критически настроенную личность.

Условием убеждающего воздействия является заинтересованность человека, которому адресовано воздействие, в чем-либо.


Заинтересованность — это (1) стремление получить определенную информацию, (2) потребность осмыслить что-либо.

Убеждение — это также элемент культуры личности, неразрывно связанный с ее эмоциональной сферой и побуждениями к действию.

Убеждение как процесс предполагает воздействие и на рациональную, и на эмоциональную сферы. Убеждение — это активное взаимодействие, перерастающее в дискуссию.

Согласно А. Г. Ковалеву, эффективность убеждающего воздействия достигается, если
а) содержание и форма убеждения отвечают уровню возрастного развития личности;
б) убеждение строится с учетом индивидуальных особенностей воспитуемого;
в) убеждение выглядит последовательным и доказательным;

г) оно содержит как обобщенные положения (принципы и
правила), так и конкретные факты, примеры;
д) опирается на разум убеждаемого, его опыт и знания;
е) убеждающий глубоко верит в то, в чем убеждает.

Процесс убеждения — это психотехническая система рассуждений и доказательств, а также эмоциональных средств, действующих заразительно на убеждаемого.

Убеждение ориентировано на формирование сознательной деятельности масс.

ПОДРАЖАНИЕ — это социально-психологический механизм общения, обеспечивающий воспроизводство одним человеком определенных образцов поведения (манер, действий, поступков), которые имеют определенную эмоциональную окраску.

Согласно Г. Тарду, подражания делятся на следующие виды:
логические,
внелогические,
внутренние,
внешние,
мода,
обычай
и пр.

Подражание определяют и как механизм массового поведения, и как творческий механизм «психологического наследования».

По А. М. Агальцову же, подражание есть воспроизведение образа или примера с учетом имеющегося опыта и обстоятельств воспроизведения.

 

Общее между внушением и заражением

метки: Заражение, Механизм, Подражание, Психический, Воздействие, Убеждение, Человек, Состояние

Лекция 12 Социально-психологические механизмы общения

Под механизмами общения подразумеваются социально-психологические явления и процессы, возникающие в результате взаимовлияния людей друг на друга и оказывающие самое непосредственное воздействие на уровень коммуникативной активности, глубину и полноту психологического контакта и взаимопонимания людей, на характер и эффективность их коммуникативного поведения [3].

Рассмотрим такие явления, как психологическое заражение и подражание, внушение, убеждение. Они способны выступать в роли пускового механизма коммуникативного поведения людей в группе, массе и коллективе, влияя на ход, стадии и результаты всего процесса человеческого общения. Механизмы общения реализуют прежде всего силу и потенциал внутригруппового и массового взаимодействия и взаимовлияния людей друг на друга.

Механизмы общения включают в себя способы дезинтеграции: групповую дифференциацию, негативизм, деструктивное заражение и др.

Они носят преимущественно неосознаваемый, спонтанный и, как правило, не поддающийся сколько-нибудь полному социальному контролю характер.

Заражение и подражание более древнего происхождения, чем убеждение. Заражение, внушение, подражание, гипноз и мода доминируют в сфере психического бессознательного или мало контролируемого сознанием. Механизм убеждения предполагает достаточно высокий уровень интеллектуального и духовного развития взаимодействующих индивидов.

Взаимоотношение и взаимодействие механизмов общения

1. Может происходить взаимоусиление. Например, по этой причине многие исследователи отождествляют механизмы заражения, подражания и внушения.

2. Могут противоречить друг другу. Такова, в частности, взаимосвязь механизмов заражения, подражания и внушения, с одной стороны, и механизма убеждения, с другой.

3. В одном механизме могут совмещаться совершенно противоположные механизмы, доминирующие на различных стадиях его развития. Например, на разных этапах развития моды может поочередно доминировать то механизм противопоставления и негативизма, то механизм подражания и уподобления.

Психологическое заражение

Истоки: ритуальные танцы, заразительные пляски членов первобытной общины, массовые психозы (спортивный азарт, религиозный экстаз, политический национализм или фашизм).

Заражениевыступает как форма спонтанно проявляющегося внутреннего механизма поведения человека. Оно характеризует бессознательную, невольную подверженность индивида определенным психическим состояниям. Осуществляется через передачу психического настроя, обладающего большим эмоциональным зарядом, через накал чувств и страстей.

18 стр., 8621 слов

Значение общения в жизни человека. Подходы к пониманию общения в отечественной психологии

… человека к другому. 13.Самоподача в общении Самоподачу можно реализовать через одежду, манеру речи, поведение, отношение к собеседнику. А чтобы этот механизм … . К нему также относятся: убеждение, самопродвижение, просьба, принуждение, игнорирование, нападение, заражение, побуждение к подражанию, завоевывание симпатии, управление, слухи и НЛП. Убеждение …

Природа психического заражения – человеческая способность к восприятию, сочувствию, соучастию и сопереживанию этого состояния. Например, заразительны смех, плач (плач одного младенца в родильном отделении, вызывает сочувственный рев всех), конфликт.

Катализатор – сам коммуникативный контакт взаимодействующих.

Секрет эмоционального воздействия при непосредственном контакте в многократном взаимном усилении эмоциональных воздействий общающихся. Сила накала зависит от величины аудитории и степени эмоционального накала индуктора.

Функции заражения

  • усиление групповой сплоченности;
  • компенсация недостаточной организационной сплоченности группы.

Внушение

В.М. Бехтерев одним из первых исследовал данное явление; описание его встречается в работах Н.К. Михайловского, Г. Тарда, Г. Лебона и др.

Общее между внушением и заражением

это способы групповой интеграции, способы сколачивания общности в одно целое путем создания общего психического состояния. Посредством внушения может осуществляться заражение группы.

Различия:

  • внушение исключает психолог. Состояние равновеликого сопереживания идентичных эмоций и представлений объектом и субъектом внушения;
  • искусство внушения носит несколько односторонний характер;
  • внушение более сложная форма социально-психологического воздействия, исторически более молодая, чем заражение, и связана с развитием вербальной активности человека и его индивидуальности;
  • внушение – процесс одностороннего активного и персонифицированного воздействия одного индивида на другого или группу людей;
  • внушение осуществляется посредством речевого сообщения;
  • акт внушающего воздействия может носить осознанный характер, может происходить как намеренно, так и ненамеренно;
  • особенность внушения – адресованность к готовности личности получать распоряжения, инструкцию к действию;
  • внушение действует сильнее на лиц впечатлительных (дети, подростки) или неуверенных в себе. Внушение возможно, если источник информации авторитетный, вызывающий доверие.

Внушение применяется как метод активизации групповой деятельности, в медицине (гипноз), если это манипуляция.

5 стр., 2063 слов

Реферат на тему: «Особенности психологического воздействия на людей»

… с. 16 Введение3 Способы психологического воздействия 4 Психологическое воздействие 4 1. Заражение 4 2. Внушение 5 3. Убеждение 7 4. Подражание 9 5. Слухи 11 … . [6, c. 28] 4. Подражание Подражание – это воспроизводство одним человеком определенных образцов поведения другого человека или группы людей. С помощью подражания человек перенимают идеи, поступки и действия …

Убеждение

Убеждение имеет три различных значения:

а) система взглядов и представлений человека, неотделимых от его жизненного опыта и побуждений к деятельности;

б) процесс освоения человеком внешнего мира, предполагающий качественное изменение исходных установок под влиянием жизненного опыта и идейного воздействия извне;

в) способ сознательного и организованного воздействия на психику индивида извне.

Убеждение используется, чтобы превратить сообщаемую информацию в систему установок и принципов личности. Оно основывается на системе логических доказательств и предполагает осознанное отношение того, кто ее воспринимает. Убеждение возможно путем внушения. Эффективность убеждения зависит от степени заинтересованности человека, на которого направлено воздействие, предрасположенности индивида к убеждающему воздействию (заинтересованности в информации).

Для того чтобы убеждение было эффективным, оно должно соответствовать следующим требованиям:

  • содержание и форма убеждения должны отвечать уровню возрастного развития личности;
  • убеждение должно строиться с учетом индивидуальных особенностей воспитуемого;
  • при всех условиях убеждение должно быть последовательным, логичным, максимально доказательным;
  • убеждение должно содержать как обобщенные положения (принципы и правила), так и конкретные факты и примеры;
  • при убеждении часто бывает необходимо анализировать факты поведения, которые одинаково известны собеседникам. Это дает возможность избежать сомнений в истинности самого факта и в характере общего вывода;
  • убеждая других, воспитатель должен сам глубоко верить в то, что он сообщает [2].

Подражание

Подражание – одно из наиболее массовых проявлений социально-психологического общения. “Психологическая зараза является одной из форм подражания, но это подражание непроизвольное”.

4 стр., 1670 слов

анализ педагогических проблем работы с людьми девиантного поведения

Содержание Введение 3 Глава I. Теоретический анализ психолого – педагогической категории девиантного поведения 6 1.1. История исследования 6 1.2. Содержание понятия «девиантное поведение» 7 1.3. Причины девиации 10 1.4. Особенности исследования отдельных форм отклоняющегося поведения 13 1.4.1. Преступность 13 1.4.2. Алкоголизм 15 1.4.3. Наркомания 19 1.4.4. Суицид 21 1.4.5. Проституция 24 1.5. …

Механизмы социально-психологического общения не поддаются полному контролю сознания человека.

Подражание направлено на воспроизведение индивидом внешних черт и образцов поведения, манер, действий, поступков, которые характеризуются и сопровождаются при этом определенной эмоциональной и рациональной направленностью.

Явление социально-психологического подражания, подмеченное еще А. Смитом и исследованное И.К. Михайловским, нашло отражение в работах Г. Тарда, Д. Болдуина, У. Мак-Даугалла, Г. Зиммеля и др.

Тард выделял следующие виды подражания:

1) логическое и внелогическое;

2) по последовательности и механизму движения – внутреннее и внешнее;

3) по степени устойчивости – подражание-мода и подражание-обычай;

4) по социальной природе – подражание внутри класса и подражание одного класса другому и т. д.

Подражание, по Тарду, выполняет функции воспроизведения, распространения и унификации изобретений и открытий, обеспечивая тем самым как прогресс, так и одновременно определенную стабильность социальных отношений и учреждений.

Благодаря подражанию и моде происходит распространение нововведений. Немецкий социолог Г. Зиммель (1858–1918) рассматривал последнее как “психологическое наследование”. Вместе с тем он видел в подражании средство приобщения индивида к системе групповых ценностей, позволяющее избавиться от тяжести персональной ответственности и мук выбора за счет предпочтений той или иной модели поведения. Зиммель полагал, что подражание – одно из существенных средств взаимопонимания. Подражание низшего класса высшему есть верный признак того, что низший класс еще не созрел для борьбы за свою эмансипацию. Под влиянием подражания формируются не только простейшие навыки деятельности, но и духовные ценности: идеи, вкусы, наклонности и манеры поведения.

6 стр., 2912 слов

Поведение как психофизиологический феномен

Одной из традиционных теоретических и практических проблем в психологии было изучение поведенческих реакций человека. Нередко и саму психологию определяют как науку о поведении. В частности, работами В. М. Бехтерева, Б. Г. Ананьева было убедительно доказано, что поведение следует рассматривать как интегральный показатель психической активности человека. Традиционным этот вопрос является и в общей …

Велико положительное значение подражания на ранних ступенях становления и развития человеческой личности. В онтогенезе и филогенезе человечества подражание играло и сейчас играет, несомненно, прогрессивную роль. Польский логик Т. Котарбиньский сказал: “Нет обучения без подражания”. Н.К. Михайловский различал внешние условия и внутренние факторы, располагающие к подражанию. Внешние условия – пример поведения человека, находящегося в каких-либо необычных обстоятельствах; внутренние условия – скудность, бедность внутреннего мира индивида.

Подражание есть воспроизведение образца или примера с учетом имеющегося опыта и обстоятельств воспроизведения. Люди терпеливые и волевые, способные на большое и длительное напряжение сознания и воли, не склонны, как правило, к подражанию [3].

Вопросы для повторения

1. Что понимается в психологии под механизмами общения?

2. Какие вы знаете механизмы общения?

3. Есть ли какие-либо общие характеристики, присущие всем механизмам общения? Назовите их.

4. В чем проявляются отличия?

5. Каковы особенности воздействия на человека каждого механизма общения?

Рекомендуемая литература

1. Бодалев, А.А. Восприятие человека человеком / А.А. Бодалев. – Л.: Лениздат, 1965.

2. Котарбиньский, Т. Вопросы рациональной организации деятельности / Т. Котарбиньский // Избр. произв. – М., 1963.

3. Парыгин, Б.Д. Анатомия общения: Учеб. пособие / Б.Д. Парыгин.
– СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 1999.

4. Поршнев, Б.Ф. Контрсуггестия и история / Б.Ф. Поршнев // История и психология / Под ред. Б.Ф. П

 

Механизмы психологического воздействия в массовых коммуникациях: внушение, заражение, подражание.

Заражение с давних пор исследовалось как особый способ воздействия, определенным образом интегрирующий большие массы людей, особенно в связи с возникновением таких явлений, как религиозные экстазы, массовые психозы и т.д. Феномен заражения был известен, по-видимому, на самых ранних этапах человеческой истории и имел многообразные проявления. В самом общем виде заражение можно определить как бессознательную невольную подверженность индивида определенньм психическим состояниям. Она проявляется не через осознанное принятие какой-то информации или образцов поведения, а через передачу определенного эмоционального состояния, или <психического настроя>. Поскольку это эмоциональное состояние возникает в массе, действует механизм многократного взаимного усиления эмоциональных воздействий общающихся людей. Эффект имеет место прежде всего в толпе, выступающей своеобразным ускорителем эмоциональных состояний.

Особой ситуацией, где усиливается воздействие через заражение, является ситуация паники. Паника возникает в массе людей как определенное эмоциональное состояние, являющееся следствием либо дефицита информации о какой-либо пугающей или непонятной новости, либо избытка этой информации. Непосредственным поводом к панике является появление какого-то известия, способного вызвать своеобразный шок. В дальнейшем паника наращивает силу, когда включается в действие рассмотренный механизм взаимного многократного отражения. Паника относится к таким явлениям, которые чрезвычайно трудно поддаются исследованию. Ее нельзя непосредственно наблюдать, во-первых, потому, что никогда заранее не известны сроки ее возникновения, во- вторых, потому, что в ситуации паники весьма сложно остаться наблюдателем.

Исследования паники остаются на уровне описаний, сделанных после ее пика. Эти описания позволили выделить основные циклы, знание которых очень важно для прекращения паники. Это возможно при условии, что находятся силы, способные внести элемент рациональности в ситуацию паники. Если в ситуации паники находится человек, который может предложить образец поведения, способствующий восстановлению нормального эмоционального состояния толпы, есть возможность панику прекратить.

Мера, в которой различные аудитории поддаются заражению, зависит, конечно, и от общего уровня развития личностей, составляющих аудиторию, и — более конкретно — от уровня развития их самосознания. В этом смысле справедливо утверждение, что в современных обществах заражение играет значительно меньшую роль, чем на начальных этапах человеческой истории.

Нельзя сказать, что в современных условиях проблема заражения устарела. Никакой рост самосознания не отменяет таких форм психического заражения, которые проявляются в массовых социальных движениях, особенно в периоды нестабильности общества.

Внушение представляет собой целенаправленное, неаргументированное воздействие одного человека на другого или на группу. При внушении осуществляется процесс передачи информации, основанный на ее некритическом восприятии. В различных ситуациях и для различных групп людей мера неаргументированности, допускающая некритическое принятие информации, становится весьма различной.

Явление внушения исследуется в психологии давно, в основном оно изучено в связи с медицинской практикой или с некоторыми формами обучения. Внушающий человек называется суггестор; человек, которому внушают, т.е. выступающий объектом внушения, называется суггеренд. Явление сопротивления внушающему воздействие называется контрсуггестией. В отечественной литературе впервые вопрос о значении социальной суггестии был поставлен в работе В.М. Бехтерева <Внушение и его роль в общественной жизни>.

При изучении внушения установлены некоторые закономерности повышения его эффективности. Доказана зависимость эффекта внушения от возраста: в целом дети более поддаются внушению, чем взрослые, женщины – больше, чем мужчины. В большей мере внушаемыми оказываются люди утомленные, ослабленные, чем обладающие хорошим самочувствием. Но самое главное заключается в том, что при внушении действуют специфические социально-психологические факторы. В экспериментальных исследованиях выявлено, что решающим условием эффективности внушения является авторитет суггестора. Этот <эффект доверия> проявляется как по отношению к личности суггестора, так и по отношению к той социальной группе, которую данная личность представляет.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к
профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные
корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

При внушении результат зависит и от характеристик личности суггеренда. Феномен контрсуггестии иллюстрирует меру сопротивления внушению, которую оказывает отдельная личность. В практике социальной суггестии разработаны способы, при помощи которых можно сопротивляться суггестии — <контрконтрсуггестия>. Феномен контрсуггестии может быть использован не только для защиты личности от суггестивного воздействия, но и для опровержения этой защиты. Так, если в качестве средства контрсуггестии выступает недоверие к суггестору, то путем включения дополнительной информации о суггесторе можно добиться отклонения этого недоверия, и этот комплекс мер будет как раз представлять контрконтрсуггестию.

В прикладном плане исследования внушения имеют большое значение для таких сфер, как пропаганда и реклама. Хотя основная черта пропаганды — апелляция к логике и сознанию, а средства, разрабатываемые здесь, — это преимущественно средства убеждения, все это не исключает присутствия определенных элементов суггестии. Метод внушения выступает здесь как метод манипулятивного воздействия. Особенно очевидным является применение этого метода в области рекламы. Здесь разработана особая концепция <имиджа>, который выступает как звено в механизме суггестии. Между имиджем и реальным объектом существует так называемый разрыв в достоверности, поскольку имидж сгущает краски образа и тем самым выполняет функцию механизма внушения. Практика создания имиджа используется не только в рекламе, но и в политике, например в период избирательных кампаний.

Подражание имеет ряд общих черт с уже рассмотренными явлениями заражения и внушения, но здесь осуществляется не простое принятие внешних черт поведения другого человека или массовых психических состояний, но воспроизведение индивидом черт и образцов демонстрируемого поведения. Разработка идей о роли подражания в обществе характерна для концепции Г. Тарда, которому принадлежит так называемая теория подражания. Суть: фундаментальным принципом развития и существования общества служит подражание. Именно в результате подражания возникают групповые нормы и ценности. Подражание выступает как частный случай более общего <мирового закона повторения>. Если в животном мире этот закон реализуется через наследственность, то в человеческом обществе — через подражание. Оно выступает источником прогресса: периодически в обществе совершаются изобретения, которым подражают массы. Социальные конфликты, происходящие в обществе, объясняются противоречиями между возможными направлениями подражания. Различается несколько видов подражания: логическое и внелогическое, внутреннее и внешнее, подражание-мода и подражание-обычай, подражание внутри одного социального класса и подражание одного класса другому. Анализ различных видов подражания позволил сформулировать законы подражания, например: низшие по социальной лестнице подражают высшим (провинция — центру).

По справедливому замечанию Э. Дюркгейма, при таком подходе смешиваются самые разнообразные общественные явления. Подражание ребенка взрослому, например, развивается по совсем иным законам, чем взаимоотношение классов в обществе.

Однако можно в анализе, предложенном Тардом, выделить весьма полезные соображения. Исследования механизма подражания стали предметом специальной теории подражания, разработанной в рамках необихевиористской ориентации Н. Миллером, Д. Доллардом и А. Бандурой. Опираясь на понятие <подкрепление>, А. Бандура описывает три способа следования подкрепленному поведению <модели>: а) посредством наблюдения модели возникают новые реакции, б) наблюдение за вознаграждением или наказанием модели может усиливать или ослаблять сдерживание поведения, в) когда наблюдение модели может способствовать актуализации тех образцов поведения, которые и ранее были известны наблюдающему. Очевидно, что все эти три способа подражания могут проявляться и в ситуации массового поведения.

В каждом случае осуществление воздействия при помощи указанных способов наталкивается на ту или иную степень критичности личностей, составляющих массу. Воздействие вообще не может быть рассмотрено как однонаправленный процесс: всегда существует и обратное движение — от личности к оказываемому на нее воздействию.

Поможем написать любую работу на аналогичную
тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему
учебному проекту

Узнать стоимость

1.Методы психологического воздействия (заражение, подражание, убеждение, внушение, манипулирование).

Психологическое влияние — это воздействие
на психическое состояние, чувства, мысли
и поступки других людей с помощью
исключительно психологических средств:
вербальных, паралингвистических или
невербальных.

Заражение — психологический термин,
обозначающий передачу от человека к
человеку каких-либо эмоций, состояний,
побуждений. Возникает как следствие
усвоения образцов чужого поведения или
мнения и усиливается за счет эмоционального
взаимодействия массового характера.
Способность массовой аудитории к
заражению используется массовыми
коммуникациями посредством определенным
образом переданной информации с целью
одновременного приведения к определенным
действиям большой массы людей.

Эффект психологического заражения
зависит от однородности группы, ее
единства, сплоченности, интеллектуального
статуса, степени взаимного доверия, а
следовательно, и взаимной внушаемости.
В то же время надо признать, что особая
роль в осуществлении психологического
заражения принадлежит субъекту
воздействия, особенно его эмоциональности,
воли, коммуникативным умениям, артистизму
и внешним данным.

Оратор, обладая большим речевым
эмоциональным зарядом передаёт своё
психическое настроение аудитории,
заставляя её реагировать на свою речь
в нужном ему направлении.

Подражание — это воспроизводство одним
человеком определенных образцов
поведения другого. Подражание также
относится к механизмам, способам
воздействия людей друг на друга, в том
числе в условиях массового поведения,
хотя его роль и в иных группах, особенно
в специальных видах деятельности, также
достаточно велика. Его специфика состоит
в том, что здесь осуществляется не
простое принятие внешних черт поведения
другого человека или массовых психических
состояний, но воспроизведение индивидом
черт и образцов демонстрируемого
поведения.

Убеждение — сознательное аргументированное
воздействие на другого человека или
группу людей, имеющие своей целью
изменение их суждения, отношения,
намерения или решения.

Внушение — это сознательное
неаргументированное воздействие на
человека или группу людей, имеющее своей
целью изменение их состояния, отношения
к чему-либо и предрасположенности к
определенным действиям. Внушение
происходит при условиях: авторитетности
источника внушения; доверие к источнику
внушения; отсутствия сопротивления
внушающему воздействию.

Особенностью внушения, в отличие от
убеждения, является его адресованность
не к логике и рассудку личности, и не к
способности анализировать, сравнивать
и обобщать. В процессе внушения не надо
что-либо логически доказывать или
заставлять осмысливать, здесь действуют
совершенно другие механизмы. Внушенное
порождает веру во что-то. А это достигается
главным образом формой сказанного —
важно не что сказал, а как сказал, но
сказал очень выразительно, ярко,
эмоционально.

Внушение невозможно при отсутствии
смыслового содержания и сообщения.
Например, человеку нельзя что — либо
внушить на незнакомом ему языке.

Манипуляции — это скрытое управление
личностью, воздействие на человека,
которое призвано обеспечить негласное
получение манипулятором односторонних
преимуществ, но так, чтобы у партнера
сохранялась иллюзия самостоятельности
принятых решений. Психологическая
манипуляция – это метод воздействия
на психику человека с целью постановки
его в неудобное положение необходимого
выбора своего поведения между двумя
альтернативами (между хорошим и плохим,
хорошим и более хорошим, плохим и более
плохим, хорошим и нейтральным, плохим
и нейтральным поведением, выгодным
манипулятору). Применяется политиками,
идеологами, воспитателями; мошенниками;
в процессе переговоров, дискуссий,
диспутов; в предвыборных компаниях и
т.д.

Социально-психологические механизмы общения

Общение порождает ряд уникальный социально-психологических механизмов, посредством которых и формируются явления социальной психики. Такие механизмы, как заражение, внушение, убеждение, подражание и мода, основательно рассмотрены в социально-психологической литературе, поэтому представим их конспективно.

Заражение — это бессознательная, спонтанная форма включения личности в определенные психические состояния. Заражение осуществляется путем передачи психического настроя, обладающего большим эмоциональным зарядом, накалом чувств и страстей. Основа возникновения эффекта заражения — эмоциональное воздействие в условиях непосредственного контакта.

Источником заражения является носитель эмоционального заряда — индуктор. Индуктор передает эмоциональный заряд, который многократно усиливается в каналах взаимодействия. Возникает психический фон заражения. Он находится в прямой зависимости от величины аудитории и степени установочного эмоционального накала индуктора.

Заражение   — сопереживание общего психического состояния большой группой людей одновременно.

Различают следующие формы проявления заражения: массовые психозы, спортивный азарт, религиозный экстаз.

Внушение — это социально-психологический механизм общения, ориентированный на формирование общего психического состояния и побуждений к массовым действиям.
 
Внушение представляет собой активное и персонифицированное воздействие одного субъекта на другой. Внушение осуществляется в основном вербальными действиями. Внушение адресовано не к логическому мышлению, а к эмоциональной готовности человека получить установку к действию.

Наиболее эффективно внушение действует на людей, для которых характерно доминирование ситуативного психического настроя, а также состояния неуверенности в себе.

К основным условиям эффективности внушения относят авторитетность источника информации, доверие к нему, отсутствие сопротивления к внушающему воздействию.

Убеждение — это социально-психологический механизм общения, процесс и результат программно-организованного воздействия. Убеждение оказывается с целью путем социально-психологического воздействия организовать превращение некоторой информации в систему установок и принципов личности.

Убеждение — это также система логических доказательств, ориентированных на критически настроенную личность.

Условием убеждающего воздействия является заинтересованность человека, которому адресовано воздействие, в чем-либо.

Заинтересованность — это (1) стремление получить определенную информацию, (2) потребность осмыслить что-либо.

Убеждение — это также элемент культуры личности, неразрывно связанный с ее эмоциональной сферой и побуждениями к действию.

Убеждение как процесс предполагает воздействие и на рациональную, и на эмоциональную сферы. Убеждение — это активное взаимодействие, перерастающее в дискуссию.

Согласно А. Г. Ковалеву, эффективность убеждающего воздействия достигается, если

  • содержание и форма убеждения отвечают уровню возрастного развития личности;
  • убеждение строится с учетом индивидуальных особенностей воспитуемого;
  • убеждение выглядит последовательным и доказательным;
  • оно содержит как обобщенные положения (принципы и правила), так и конкретные факты, примеры;
  • опирается на разум убеждаемого, его опыт и знания;
  • убеждающий глубоко верит в то, в чем убеждает.

Процесс убеждения   — это психотехническая система рассуждений и доказательств, а также эмоциональных средств, действующих заразительно на убеждаемого.

Убеждение ориентировано на формирование сознательной деятельности масс.

Подражание — это социально-психологический механизм общения, обеспечивающий воспроизводство одним человеком определенных образцов поведения (манер, действий, поступков), которые имеют определенную эмоциональную окраску.

Согласно  Г. Тарду, подражания делятся на следующие виды:

  • логические,
  • внелогические,
  • внутренние,
  • внешние,
  • мода,
  • обычай
  • и пр.

Подражание определяют и как механизм массового поведения, и как творческий механизм «психологического наследования».

По А. М. Агальцову же, подражание есть воспроизведение образа или примера с учетом имеющегося опыта и обстоятельств воспроизведения.

Наиболее эффективно механизм подражания реализуется в моде.

Мода — это специфическая и весьма динамическая форма стандартизированного массового поведения, возникающая преимущественно стихийно под влиянием доминирующих в обществе настроений и быстро изменяющихся вкусов и увлечений.

Мода — это также социальная санкция поведения, вкусов и системы ценностных ориентаций.
 
Мода — это вместе с тем средство социально-психологической компенсации неудовлетворенности.

Мода выполняет следующие функции:

  • коммуникативную,
  • интеракционную (согласования),
  • компенсаторную.

Рассмотренные социально-психологические механизмы общения, если перефразировать определение психологического механизма, данное Л. И. Анцыферовои, представляют собой закрепившиеся в социально-психологической организации общества функциональные способы его социальной жизни, в результате чего меняется режим его функционирования, «включается» процесс динамического преобразования.

Социально-психологические механизмы общения обеспечивают социодинамику, групповую динамику и психодинамику личности, так как являются каналами психического регулирования.

навыков ведения переговоров и убеждения | SkillsYouNeed

Время от времени, когда люди собираются вместе, неизбежно возникают конфликты и разногласия. У людей разные потребности, желания, цели и убеждения, и иногда они противоречат друг другу.

Переговоры — это процесс, который можно использовать для разрешения и разрешения разногласий между людьми, а также для поиска точек соприкосновения.

Без переговоров такие конфликты могут привести к спору и негодованию, в результате чего одна или все стороны будут недовольны.Смысл переговоров состоит в том, чтобы попытаться достичь соглашений, не создавая в будущем препятствий для общения.

Работаем вместе


Переговоры в «старом стиле» предполагали попытку «выиграть», обычно посредством процесса, устанавливающего «общую почву», когда обе стороны давали что-то, не опускаясь ниже своей «чистой прибыли».

Совсем недавно стили ведения переговоров изменились, и теперь стало понятно, что совместная работа над поиском действительно хорошего решения может быть лучше для обеих сторон.


Понимание переговоров

Наши страницы для переговоров разработаны, чтобы помочь вам понять процесс переговоров и способы их успешного ведения.

Они также помогут вам понять важность хорошего общения и почему беспроигрышный подход может быть более успешным, чем другие подходы к переговорам.

01 — Что такое переговоры?

Переговоры не всегда должны быть формальными, но они могут помочь, если вы будете следовать аналогичному набору этапов в любом переговорном процессе.

Наша страница на Что такое переговоры? объясняет эти этапы.

Здесь также обсуждается важность отношения, знаний и навыков межличностного общения для проведения успешных переговоров.

02 — Переговоры в действии

Существует несколько различных подходов к переговорам. Два основных варианта: беспроигрышный вариант, торг и беспроигрышные переговоры.

Наша страница: Negotiation in Action объясняет, как работают оба метода, и дает несколько примеров того, как они могут работать на практике.Он также предлагает некоторые идеи о том, как найти беспроигрышное решение и почему это важно.

03 — Транзакционный анализ

Трансактный анализ — это психологическая техника, популяризированная доктором Томасом Харрисом в его книге «Я в порядке, ты в порядке».

Транзакционный анализ — полезная поддержка для понимания того, почему беспроигрышные переговоры с большей вероятностью будут успешными.

Наша страница Transactional Analysis объясняет больше о науке, лежащей в основе этой техники, и о том, как использовать ее в ваших отношениях с другими.

04 — Как избежать недоразумений при переговорах

Как и в любом процессе общения, на переговорах возможно возникновение недоразумений, которые являются частой причиной срыва переговоров.

Наша страница, Как избежать недоразумений в переговорах объясняет больше о том, как могут возникать недопонимания, и о наиболее важных навыках межличностного общения, необходимых для их предотвращения и преодоления.

05 — Одноранговое согласование

Фраза « сверстников » — это термин, используемый для одноранговых переговоров, часто среди молодых людей, хотя его также можно успешно использовать на рабочем месте или в добровольной позиции.

Идея состоит в том, чтобы использовать навыки, необходимые для официальных переговоров, для разрешения трудностей между людьми до того, как они перерастут в серьезные конфликты.

Наша страница Peer Negotiation объясняет больше о навыках, необходимых для этого.

06 — Навыки убеждения и влияния

Ключевой частью умения успешно вести переговоры является умение убеждать и влиять на других.

Разработка беспроигрышного решения — это гораздо больше, чем просто выложить предложение и дождаться ответа от другой стороны.Умение успешно отстаивать свое предложение и убеждать других в его достоинствах является ключевым моментом.

Наша страница Навыки убеждения и влияния объясняет, как вы можете развить необходимые для этого навыки.



Переговоры, конфликты и посредничество

Многие навыки межличностного общения очень тесно связаны.

Навыки ведения переговоров, возможно, особенно тесно связаны с навыками разрешения конфликтов и посредничества.Если, например, ваши переговоры не увенчаются успехом, вам, возможно, придется обратиться к навыкам разрешения конфликтов. Если вы пытаетесь разрешить конфликтную ситуацию, вы, скорее всего, обнаружите, что используете методы переговоров, и особенно методы, связанные с попытками найти беспроигрышное решение.

Поэтому, прежде чем приступить к переговорам, вы можете прочитать некоторые из наших разделов о разрешении конфликтов и посредничестве.


Conflict Resolution and Mediation

Дополнительная литература по навыкам, которые вам нужны


Разрешение конфликтов и посредничество

Узнайте больше о том, как эффективно разрешать конфликты и поддерживать личные отношения дома, на работе и в обществе.

Наши электронные книги идеально подходят для всех, кто хочет узнать или развить свои навыки межличностного общения, и они полны простой и понятной практической информации.


Формальные или неформальные навыки?

Навыки ведения переговоров, такие как навыки разрешения конфликтов и посредничества, подходят не только международным государственным деятелям или даже профсоюзным чиновникам.

Навыки ведения переговоров могут быть полезны во многих ситуациях дома и на работе, например, для согласования времени, к которому ваш подросток должен быть дома, или для обсуждения того, кто и где будет сидеть в новом офисе.

Ключевой вопрос заключается в том, чтобы стремиться к беспроигрышному решению и вести переговоры о нем: решение, которое дает что-то каждому и, надеюсь, обеспечивает лучший результат вместе, чем кто-либо мог бы получить в одиночку.

.

Власть, влияние и убеждение в организациях

Разделы этой темы включают

Власть — не плохое слово
Влияние — как серьезно относиться к

Также обратите внимание на
Связанные темы библиотеки

Узнайте больше в блогах библиотеки, посвященных власти и влиянию

В дополнение к статьям на этой странице, также посетите следующие блоги
у которых есть сообщения, связанные с властью и влиянием.Просмотрите страницу блога, чтобы
см. различные сообщения. Также см. Раздел «Последние сообщения в блоге» в
боковой панели блога или нажмите «Далее» в нижней части сообщения в
блог. В блоге также есть ссылки на многочисленные бесплатные ресурсы по теме.

Библиотеки
Блог коучинга
Библиотека
Блог руководства
Библиотеки
Блог надзора


Власть — не плохое слово

© Авторские права Марсия Зидле

Понятие власти часто вызывает негативные впечатления.Например, имея в виду
к использованию власти может означать, что людьми доминируют, манипулируют или
по принуждению. Однако, как и в концепции конфликта, власть почти всегда существует.
в организациях. Признание этого и управление им могут быть очень полезными для организаций
и персонал. Следующие ссылки предоставляют обзоры, которые переходят от основных
на более продвинутый.

Думаете, упорный труд — это все, что вам нужно для успеха в карьере?

Джеффри Пфеффер из Высшей школы бизнеса Стэнфордского университета не согласен.В своей последней книге «Сила: почему у одних она есть, а у других — нет», он утверждает
что для достижения успеха на рабочем месте вам, прежде всего, нужна сила.

Его спросили в интервью BNET «Какая самая большая ошибка людей?
когда дело доходит до достижения мощности? «

Он ответил: «Я вижу много людей, которые добровольно отказываются от возможности.
обладать большой властью, говоря что-то вроде: «Я не буду играть в эту игру».
Это ни к чему не приведет ».
Источники силы

Как тренер талантов, часть моей работы — помогать начинающим и начинающим карьеру.
лидеры видят, что у них есть власть, где бы они ни стояли в корпоративной
лестница.Это вопрос признания и извлечения выгоды из этого. Есть
два источника энергии.

Формальная или позиционная власть

Это зависит от вашей должности — менеджер, руководитель, старший вице-президент и т. Д.
С этим приходит способность и ответственность вознаграждать (предоставлять кому-то
повышение или повышение) и наказать (наказать кого-то или ограничить доступ к
Ресурсы). Однако есть еще один.

Неформальная или личная власть

Это основано не на вашем положении, а на вас самих.У вас есть возможность развиваться
экспертная власть (основанная на ценных знаниях и навыках) и ассоциативная сила
(в зависимости от того, кого вы знаете и кто вас знает).

Что легче получить?

В большинстве случаев это личная сила. Вот пять способов увеличить вашу неформальную
мощность и не чувствуете, что вы просто играете в игру. Взгляните на эти прошлые сообщения.

  1. Знайте, что происходит: информация — сила, так что будьте начеку.
  2. Have Skills Will Travel: это то, что вы приносите в таблицу занятости.
  3. Развитие сильного бренда: он подчеркивает вашу индивидуальность как профессионала
    или лидер.
  4. Повысьте репутацию: время от времени постучите в рог и попросите других
    это тоже.
  5. Постройте хорошие рабочие отношения: они являются хлебом карьеры, поэтому
    ешьте часто и сытно.

Совет по успеху в карьере

Истинная сила добиваться результатов не зависит от звания или должности. Скорее
он исходит из ценности (вашей экспертной силы), которую вы производите для своих внутренних и
внешние клиенты.Найдите способы оказать положительное влияние (ваш партнер
власти) на ключевых людей в мире вашей карьеры. Вот как вы строите карьеру во власти.

По шкале от 1 (низкий) до 10 (высокий), сколько личной власти вы имеете право
сейчас для достижения карьерных целей? Что вы можете сделать, чтобы получить 10?

Развивайте свою власть, повышайте свое влияние
Социальная власть и тактика влияния: теоретическое введение
7 типов власти на рабочем месте

Влияние и убеждение

У вас есть отличные идеи, но вы не можете заставить людей их слушать?

Недавнее электронное письмо от разочарованного менеджера, у которого, как и у многих из нас, есть отличные идеи
но ему трудно добиться их принятия и реализации.Возможно босс
слишком занят тушением пожаров, чтобы обращать на это внимание. Или в компромиссе
встреча, ваши предложения теряются.

За годы работы над успешными лидерами Розабет Мосс Кантер из Гарварда
Бизнес-школа утверждает, что «воплощение идей требует личного
авторитет и власть ». Вот что она советует — Четыре стратегии влияния:

1. Появление: Сила присутствия.

Это клише, но правда, что 90% успеха в жизни — это просто показывать
вверх.Цифровая и другая удаленная связь эффективна, но есть много
чтобы быть там — лицом к лицу с другими.

2. Выступление: Сила голоса.

Это больше, чем просто шуметь. Это четко сформулировать, вложить свои идеи в
слова, которые заставляют людей слушать и видеть в вас лидера. Если тебе неудобно
с публичными выступлениями, найдите тренера, возьмите уроки, присоединитесь к Toastmasters, а затем
встань и сделай это.

3. Объединение: сила партнерства.

По мере того как вы становитесь лидером, ваших технических или деловых навыков становится недостаточно.
Успех на этом этапе вашей карьеры больше зависит от построения хороших отношений
внутри и вне вашей организации. Так что начните «играть с другими».

4. Не сдаваться: сила настойчивости.

Все может выглядеть как провал посередине. Продолжай, сделай на полпути
корректировки и удивить скептиков. Все успешные люди имели дело с
неуверенность в себе, но они продолжают идти.Вы тоже можете.

Совет по успеху в карьере

Были отличные большие идеи, которые не смогли воплотиться в жизнь, потому что
им не хватало должного подъема и усилий. С другой стороны, действительно хорошие маленькие идеи
революционизировали нашу жизнь. Какая разница? Возможно это эти
четыре стратегии воздействия. Что вы думаете?

С помощью
Истории для убеждения
Устные
Навыки: как говорить убедительно и авторитетно
Оценка нашей способности влиять на других
Значительно усилить ваше влияние
Убеждать людей, разделяющих культурные различия
Пять способов усилить свое влияние
Влияние: как убедить любого в бизнесе
делать то, что хочешь
Влияние: как относиться серьезно
Заставлять других делать то, что ты хочешь
Если ты не хочешь влиять на других, ты не можешь
Ведущий
Иерархия влияния: что приводит к результатам
Тебе нужно?
Мощность
Это не плохое слово!
Практическое искусство убеждения
Советы
для лидерства — влияние на других


Для категории руководства:

Чтобы расширить свои знания по этой теме библиотеки, вы можете
хотите просмотреть некоторые связанные темы, доступные по ссылке ниже.Каждая из связанных тем включает бесплатные онлайн-ресурсы.

Также отсканируйте рекомендованные книги, перечисленные ниже. Они были
выбраны за их актуальность и весьма практичный характер.

Связанные
Темы библиотеки

Рекомендуемые книги

.

Видеоочерк. Имитация, заражение, растворение: «Воспоминания об убийстве» Бон Джун Хо в записной книжке

Шестнадцатая запись в текущей серии аудиовизуальных эссе Кристины Альварес Лопес и Адриана Мартина. MUBI будет показывать Воспоминаний об убийстве Бон Джун Хо (2003) с 30 июля по 28 августа 2016 года в США.

Имитация . Фильмы о серийных убийцах всегда были одержимы шаблонами, образованными актом имитации.Таинственные убийцы имитируют свои собственные предыдущие убийства и то, как они инсценируют «место преступления», формируя «подпись». Подражатели охотно присоединяются к игре с имитацией, что значительно усложняет расследование и раскрытие дела следователям. Во втором фильме Бон Джун Хо, Воспоминания об убийстве , имитация или мимикрия, распространяется во всех возможных направлениях. Ребенок имитирует слова и жесты полицейского; умственно отсталый мужчина имитирует жесты преступления; парень, жаждущий косвенного сексуального возбуждения, носит цветное нижнее белье, найденное на жертвах.

Загрязнение . В начале фильма Бонга мы видим место преступления, захваченное полицией, фотографами, зеваками; Говоря языком следствия, это место было хорошо и действительно «заражено». Позже доказательства будут намеренно заражены — в них будут вмешиваться и даже полностью сфабрикованы. Еще один вид семантического загрязнения структурирует сюжет и его центральных персонажей: вначале Пак (Сон Кан-хо) и Со (Ким Сан-гён) представляют два совершенно разных метода исследования, но в ходе повествования они влияют друг на друга в меру торговых мест.

Растворение . Воспоминания об убийстве , прежде всего, о разрушающем воздействии времени и о том, как время делает и без того неоднозначное, неопределенное дело о серийном убийстве еще менее постижимым и обнаруживаемым. Как и в работе одного из своих учителей, Билли Уайлдера, Бонг медленно «раскрывает» истинные темы каждого из своих фильмов, возвращая нас в конце Воспоминаний об убийстве (как в «Мать », 2009 г.). в том же месте, но с нашим пониманием того, что поставлено на карту, а что исчезло, теперь значительно углубилось.

.

Имитация | поведение | Britannica

Имитация , в психологии — воспроизведение или выполнение действия, которое стимулируется восприятием аналогичного действия другим животным или человеком. По сути, это модель, на которую направлено внимание и реакция имитатора.

В качестве описательного термина имитация охватывает широкий диапазон поведения. В своих естественных местообитаниях можно наблюдать, как молодые млекопитающие копируют действия старших представителей вида или игры друг друга.Среди людей подражание может включать в себя такие повседневные переживания, как зевание, когда зевают другие, множество бессознательно или пассивно усвоенных копий социального поведения и преднамеренное принятие идей и привычек других.

Исследования младенцев показывают, что во второй половине первого года жизни ребенок будет имитировать выразительные движения других, например, поднятие рук, улыбку и попытки говорить. На втором году жизни ребенок начинает имитировать реакции других людей на предметы.По мере взросления ребенка перед ним ставятся всевозможные модели, большинство из которых определяется его культурой. К ним относятся физическая осанка, язык, базовые навыки, предрассудки и удовольствия, а также моральные идеалы и табу. То, как ребенок их копирует, определяется главным образом социальными и культурными влияниями поощрения или наказания, которые направляют его развитие.

Любое единообразие или сходство мыслей и действий людей не обязательно означает, что они вызваны одинаковыми или схожими психологическими мотивами или механизмами.Вариации ситуаций, побуждений и усвоенных способов адаптации часто слишком сложны, чтобы их можно было отнести к категории имитации.

Britannica Premium: удовлетворение растущих потребностей искателей знаний. Получите 30% подписки сегодня.
Подпишись сейчас

Многие ранние психологи считали само собой разумеющимся, что подражание было вызвано инстинктом или, по крайней мере, наследственной предрасположенностью. Более поздние авторы рассматривали механизмы подражания как механизмы социального обучения. Подражание занимает центральное место в подходе к социальному обучению американского психолога канадского происхождения Альберта Бандуры.Его исследования показали, насколько человеческое поведение усваивается путем подражания другому человеку, который, как наблюдают, получает какое-то вознаграждение или поощрение за поведение. Исследователи обычно различают подражание, вызванное простым условным рефлексом, вызванное обычным обучением методом проб и ошибок, и имитацией, связанной с процессами высшего мышления.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *