Внутриличностное общение это: Элементы эффективного общения

Содержание

Элементы эффективного общения




Общение в сестринском деле

Общение в сестринском деле – это обмен информацией и (или) эмоциями между медицинской сестрой и пациентом, основанный на взаимоотношении между ними.

Общение — одно из важнейших умений, необходимых для эффективной деятельности сестры. Навыки общения необходимы ей для взаимодействия с пациентом, его семьей, врачами и другими специалистами, участвующими в лечебном процессе.

Доверие к сестре у пациента и его семьи возникает только в том случае, если она владеет навыками эффективного общения. Для пациента общение с вами – часть лечения»
А.Флинт, директор Свято-Дмитриевского училища сестер милосердия

Суть сестринского дела состоит в уходе за человеком и в том, каким образом медицинская сестра осуществляет этот уход. В основе этой работы должна лежать не интуиция, а продуманный и сформированный подход, рассчитанный на удовлетворение потребностей и решение проблем.

Функции общения

 

1) контактная — установление состояния взаимной го­товности к общению;

2) информационная — обмен информацией, сообщени­ями;

3) побудительная — стимуляция активности партнера;

4) координационная — взаимное ориентирование и со­гласование совместной деятельности;

5) понимания — адекватное понимание смысла сказан­ного, действий, состояния своего партнера;

6) эмотивная — обмен эмоциями между партнерами;

7) установление отношений — осознание места своего партнера в системе межличностных, деловых и про­изводственных отношениях;

8) оказание влияния — изменение поведения, состоя­ния, знаний, представлений партнера.

Уровни общения

Внутриличностное общение — мысленное общение человека с самим собой (внутренний диалог): обдумывает проблемы, анализирует ситуации, вырабатывает какие-то планы, идеи, но вслух не произносит

Межличностное общение — общение между двумя или более людьми. Общение представляет собой взаимную передачу информации и принятие решений, например, получение нужных сведений в процессе обследования пациента.



Общественное общение — общение одного человека с группой людей, коллективом, большой аудиторией.

Элементы эффективного общения

Для того чтобы сделать общение эффективным следует иметь:

1. отправителя – тот, кто предает информацию;

2. сообщение – посылаемая информация;

3. канал – форма оправки сообщения;

4. получателя – тот/те, кому посылается сообщение;

5. подтверждение — информация о получении сообщения.

Каналы общения:
1. устная речь – получатель слышит ее;
2. неречевое сообщение – мимика, жесты, позы, какие либо действия; получатель видит его;
3. письменное сообщение – получатель читает его.

Письменное общение может быть эффективным, если:

Ø писать аккуратно;

Ø выбрать правильный размер и цвет букв;

Ø писать грамотно;

Ø выбрать понятные и простые слова;

Ø подписать сообщение.

Эффект письменного общения зависит от следующих компонентов:

Ø умеет ли получатель читать;

Ø понимает написанное;

Ø видит написанное;

Ø знает ли язык, на котором написано сообщение.

Типы общения

Выделяют два типа общения: словесный (вербальный) тип общения и бессловесный (невербальный) тип общения.

Вербальное и невербальное общения являются взаимодополняющими. Например, происходит общение в виде беседы (вербальное). Оно может сопровождаться улыбкой, жестами и т.д. (невербальное). Причем невербальные сигналы имеют большее значение в достижении эффективности общения. Прикосновение рукой к плечу, похлопывание по спине, улыбка позволяют сестре передать пациенту эмоциональную поддержку и ободрение.

Вербальное общение может быть эффективным, если:

Ø говорить медленно с хорошим произношением, простыми короткими фразами;

Ø не злоупотреблять специальной терминологией;

Ø выбрать правильную скорость и темп речи, исходя из уровня восприятия собеседника;

Ø правильно выбирать время для общения: тот, кому адресована данная информация, должен иметь желание и интерес к беседе;

Ø следить за интонацией голоса, убедиться, чтобы она соответствовала тому, что собираются говорить;

Ø убедиться в том, что вас поняли;

Ø юмор, использованный с осторожностью, подчас помогает успокоить и снять напряжение, обеспечит эмоциональную поддержку и смягчит восприятие болезни.




Виды общения с пациентом

Терапевтическое общение — это общение, которое благоприятно воздействует на психику пациента и положительно сказывается на его лечении.
Нетерапевтическое общение — это слова и все компоненты невербального общения, которые отрицательно влияют на настроение больного, тем самым, усугубляя его состояние здоровья.

Терапевтическое общение

Терапевтическое общение основывается на вселении надежды и уверенности в улучшении состояния, доброжелательном гуманном отношении к человеку, внимание к его проблемам. Особенно в нем ну даются старики и дети: — не оставляйте их одних — успокаивайте и ободряйте. Старайтесь узнать все о человеке, важно узнать его как личность, и эта личность должна быть Вам интересна.

В первые дни как можно больше общайтесь с пациентом, рассказывайте ему обо всем, что с ним происходит или будет происходить. Называйте человека по имени и отчеству с первого дня знакомства, всегда интересуйтесь его самочувствием. Простые вопросы, такие как: «Как Ваши дела?», «Как самочувствие?», «Как Вы спали?» дадут толчок и самому пациенту выговориться о том, что его беспокоит и смущает (одышка, боль, зуд, озноб, тошнота, страх, тревога и т.п.). Ваше внимание, забота и общение должны избавить человека от состояния внутренней нестабильности в связи с заболеванием, чувством страха и тревоги за свое будущее: «Помогут ли мне врачи?», «Не останусь ли я калекой, инвалидом?», «Смогу ли я вести в дальнейшем полноценную жизнь?» Помните, что страх эквивалентен боли, он утяжеляет исход заболевания. Задача и цель терапевтического общения помочь людям в адаптации к изменившимся условиям жизни из-за какого-либо заболевания. Будьте внимательны и к окружающей обстановке пациентов: следить за чистотой и порядком в палатах входит в обязанности медицинской сестры. Капающая вода из крана, не плотно закрывающиеся окна, скрип двери может досаждать пациентам. Почаще спрашивайте, не надо ли чего больному, подойдите, поправьте подушку или укройте одеялом. Ваша забота обязательно вызовет положительные эмоции у пациента, что не замедлит сказаться на лечении. Никогда не торопитесь, планируйте рабочее время, чтобы внимательно отнестись к каждому пациенту. Пациент никогда не будет доверителен и откровенен с медсестрой, которая торопится, всем своим видом выражая нетерпение и озабоченность.

Нетерапевтическое общение. Часто приходится слышать, когда о пациенте или даже самому пациенту говорят: «диабетик», «язвенник», «ревматик», «сердечница» и т.д. В этом случае происходит обезличивание человека, а напоминание больному о болезни будет ему неприятно. Критика, насмешка, которые просквозили в Вашей реплике, могут задеть и обидеть пациента.
Пример. В ответ на жалобу пожилого человека на свое здоровье медсестра бросает реплику: «Надо почаще в паспорт заглядывать, а не в больницу». Некомпетентное или констатированное заключение типа: «Ваше заболевание лечится долго, еще не раз в больнице побываете», а также фальшивое успокаивание очень чутко воспринимается пациентами и вызывает негативную реакцию, которая выражается в грубости, ворчании и раздражительности. Тщательно следите за невербальными средствами выражения: их несоответствие произносимым словам оказывает сильное воздействие на слушателя. Не сердитесь на пациентов, помните, что отрицательные эмоции заразительны и быстро распространяются на окружающих.

Как нельзя себя вести

F Не будьте грубым с пациентом

F Будьте внимательны с пациентом

F Проявляйте деликатность по отношению к пациенту

F Не давайте необдуманных обещаний

Знакомство с пациентом

Первое впечатление производит сильный эффект, надолго остается и создает мнение о Вас, поэтому хорошим началом будет теплое приветствие, милая улыбка. Даже, если в отделении или клинике много других дел, пациент должен ясно чувствовать доброе и искреннее расположение.
1) посмотрите пациенту в лицо, улыбнитесь, тепло поприветствуйте пациента;
2) представьтесь, сообщите свое имя, должность;
3) спросите имя пациента;
4) объясните ситуацию в отделении и роль, которую Вы будете выполнять в процессе лечения;
5) ознакомьте с отделением и лечебно-охранительным режимом;
6) проводите пациента до палаты, укажите пациенту на его койку;
7) проверьте, все ли в порядке на его кровати, в палате;
8) представьте пациента его соседям по палате.

Общение в сестринском деле

Общение в сестринском деле – это обмен информацией и (или) эмоциями между медицинской сестрой и пациентом, основанный на взаимоотношении между ними.

Общение — одно из важнейших умений, необходимых для эффективной деятельности сестры. Навыки общения необходимы ей для взаимодействия с пациентом, его семьей, врачами и другими специалистами, участвующими в лечебном процессе.

Доверие к сестре у пациента и его семьи возникает только в том случае, если она владеет навыками эффективного общения. Для пациента общение с вами – часть лечения»
А.Флинт, директор Свято-Дмитриевского училища сестер милосердия

Суть сестринского дела состоит в уходе за человеком и в том, каким образом медицинская сестра осуществляет этот уход. В основе этой работы должна лежать не интуиция, а продуманный и сформированный подход, рассчитанный на удовлетворение потребностей и решение проблем.

Функции общения

 

1) контактная — установление состояния взаимной го­товности к общению;

2) информационная — обмен информацией, сообщени­ями;

3) побудительная — стимуляция активности партнера;

4) координационная — взаимное ориентирование и со­гласование совместной деятельности;

5) понимания — адекватное понимание смысла сказан­ного, действий, состояния своего партнера;

6) эмотивная — обмен эмоциями между партнерами;

7) установление отношений — осознание места своего партнера в системе межличностных, деловых и про­изводственных отношениях;

8) оказание влияния — изменение поведения, состоя­ния, знаний, представлений партнера.

Уровни общения

Внутриличностное общение — мысленное общение человека с самим собой (внутренний диалог): обдумывает проблемы, анализирует ситуации, вырабатывает какие-то планы, идеи, но вслух не произносит

Межличностное общение — общение между двумя или более людьми. Общение представляет собой взаимную передачу информации и принятие решений, например, получение нужных сведений в процессе обследования пациента.

Общественное общение — общение одного человека с группой людей, коллективом, большой аудиторией.

Элементы эффективного общения

Для того чтобы сделать общение эффективным следует иметь:

1. отправителя – тот, кто предает информацию;

2. сообщение – посылаемая информация;

3. канал – форма оправки сообщения;

4. получателя – тот/те, кому посылается сообщение;

5. подтверждение — информация о получении сообщения.

Каналы общения:
1. устная речь – получатель слышит ее;
2. неречевое сообщение – мимика, жесты, позы, какие либо действия; получатель видит его;
3. письменное сообщение – получатель читает его.

Письменное общение может быть эффективным, если:

Ø писать аккуратно;

Ø выбрать правильный размер и цвет букв;

Ø писать грамотно;

Ø выбрать понятные и простые слова;

Ø подписать сообщение.

Эффект письменного общения зависит от следующих компонентов:

Ø умеет ли получатель читать;

Ø понимает написанное;

Ø видит написанное;

Ø знает ли язык, на котором написано сообщение.

Типы общения

Выделяют два типа общения: словесный (вербальный) тип общения и бессловесный (невербальный) тип общения.

Вербальное и невербальное общения являются взаимодополняющими. Например, происходит общение в виде беседы (вербальное). Оно может сопровождаться улыбкой, жестами и т.д. (невербальное). Причем невербальные сигналы имеют большее значение в достижении эффективности общения. Прикосновение рукой к плечу, похлопывание по спине, улыбка позволяют сестре передать пациенту эмоциональную поддержку и ободрение.

Вербальное общение может быть эффективным, если:

Ø говорить медленно с хорошим произношением, простыми короткими фразами;

Ø не злоупотреблять специальной терминологией;

Ø выбрать правильную скорость и темп речи, исходя из уровня восприятия собеседника;

Ø правильно выбирать время для общения: тот, кому адресована данная информация, должен иметь желание и интерес к беседе;

Ø следить за интонацией голоса, убедиться, чтобы она соответствовала тому, что собираются говорить;

Ø убедиться в том, что вас поняли;

Ø юмор, использованный с осторожностью, подчас помогает успокоить и снять напряжение, обеспечит эмоциональную поддержку и смягчит восприятие болезни.










Что такое внутриличностное общение? / Психическое здоровье | Thpanorama

внутриличностное общение это внутренний диалог, который постоянно происходит в сознании каждого человека. Это частный аналитический процесс, в котором человек является отправителем и получателем сообщения..

Этот тесный диалог оказывает влияние на убеждения людей и, непосредственно, на эмоциональные состояния и отношения. Этот тип общения происходит главным образом через мысли, а также через сны, размышления, фантазии, чтения и медитации.

Слушание и овладение внутренним голосом ответственно важно для улучшения навыков мотивации и самоконтроля. Внутриличностное общение — это дверь во вселенную эмоций.

Это приводит к целостности и идентичности; Это также укрепляет чувство собственного достоинства, сочувствие, эмоциональную независимость, смирение, коммуникативные навыки и ценности, достижение стабильности с внешним миром..

Кроме того, плохая область внутриличностного общения может привести к ряду ошибочных поведений, что приводит к отрицательному межличностному общению

Исследование показывает, что средний человек тратит 14 часов в день на разговоры с самим собой, и около 80% внутреннего общения отрицательно.

Как быть в курсе внутриличностного общения?

Чтобы осознавать общение, которое человек имеет с собой, можно использовать самоанализ, упражнение, которое исследует, что происходит внутри, в эмоциях и в уме..

Благодаря самоанализу можно узнать, какие мысли наиболее постоянны, и проанализировать воспоминания, которые приходят, не зная, почему, среди других аспектов.

Человеческий разум имеет 60 000 мыслей в день. Психологи рекомендуют делать аннотации, сохраняя преобладающие мысли свежими.

Это позволяет нам определить менталитет, который влияет, помогает изменить или улучшить внутриличностное общение и, следовательно, развитие и отношение человека, а также его психическое здоровье.

Проблема в том, что люди самокритикованы и создают из себя внутренних монстров. Эти «монстры» живут в уме; некоторые из них могут быть признаны и могут быть идентифицированы, такие как низкая самооценка.

Наличие отрицательных внутренних диалогов влияет на эмоции и наносит вред человеку во всем его поведении. Поэтому изменение внутреннего диалога необходимо для развития здоровых отношений, функций и самооценки..

Хороший внутренний диалог помогает в личном лидерстве. Как только мысли проанализированы, вы можете осознавать и контролировать то, что вы думаете, и отбрасывать все неблагоприятное.

Критический и авторитетный тон голоса, с помощью которого можно говорить с самим собой, может быть изменен на более спокойный, позитивный и безмятежный. Таким образом, можно внести вклад в уверенность в себе.

Важность выявления повторяющихся мыслей

Образцы, которые повторяются в уме в течение дня, демонстрируют время и умственные усилия, посвященные плотному предмету. Эта плотная тема может произойти в ближайшем будущем и вызвать беспокойство и стресс.

Важно, чтобы проблема, отраженная в определенных фиксированных мыслях, была точно распознана, чтобы своевременно разрешить любой эпизод тревоги и достичь стабильности..

Сигналы, которые генерирует ум, не должны игнорироваться. Во внутриличностном общении подсознание передает сообщение, и важно обратить внимание, чтобы узнать больше о себе.

Многие люди испытывают внутренние конфликты, которые не всегда правильно диагностируются. В других случаях, хотя причины известны, решения не найдены.

Вот почему внутриличностное общение и самооценка необходимы, чтобы ответить на конкретные вопросы о себе.

Типы внутренних диалогов

Специалисты по психологии классифицировали негативные внутренние диалоги по четырем типам, в которых есть триггеры некоторых случаев беспокойства или тревоги, которые ограничивают самооценку и способность строить отношения с другими..

В этих случаях страхи, изоляция и эмоциональная зависимость усиливаются. 4 типа негативных внутренних диалогов — катастрофические, самокритичные, жертвы и неактуальные. 

— катастрофический

Речь идет о беспокойстве, вине, жалости и самоуничижении. Это может привести к приступу паники, потому что люди не могут установить любовный контакт.

У них обычно есть внутренние диалоги, такие как: «все может стать трагедией из-за меня».

— самокритичный

Он имеет черты чувства бесполезности и социальной обиды, а иногда и жесток к себе. Он имеет в качестве постоянного состояния суждение и негативную самооценку своего поведения.

Эти люди боятся, и это заставляет их сделать свою жизнь неуправляемой. Завидую другим за достигнутые цели. Фразы, которые они обычно используют внутри: «Я никогда ничего не делаю правильно», «Я не могу», «Я никого не волную».

— жертва

Для него характерны отчаянные и незащищенные внутренние диалоги. Это государство не имеет никакого лечения и не имеет прогресса в своих целях.

Эти типы людей чувствуют себя хуже, и они склонны избегать крупных планов и профессиональной помощи. В их внутренних диалогах обычно есть такие высказывания, как: «меня никто не любит», «меня никто не понимает», «я страдаю, и никому нет дела».

Карта сайта


  • Главная
    • НОВОСТИ









    • Расписание занятий









    • Антикоррупционная деятельность









    • Медицинское обслуживание









    • Информация в СМИ









    • Информация об общежитии









    • Виртуальный тур по колледжу









    • Доска почета









    • Вакансии









    • Обратная связь









    • «О России и регионах»









    • О бесплатной юридической помощи









    • Безопасность









    • Информационная безопасность









    • Worldskills Russia









    • Международное сотрудничество









    • Дистанционное обучение









    • Стоп коронавирус








  • Сведения об организации

    Сведения об образовательной организации

    • Основные сведения









    • Структура и органы управления образовательной организации









    • Документы









    • Образование









    • Образовательные стандарты









    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав









    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса









    • Стипендия и иные виды материальной поддержки









    • Платные образовательные услуги









    • Финансово-хозяйственная деятельность









    • Вакантные места для приема (перевода)








  • Образовательная работа
    • Новости образовательной работы









    • Контингент









    • Информация для преподавателей








  • Методическая работа
    • Новости методической работы








  • Воспитательная работа
    • Новости воспитательной работы









    • Информация для преподавателей









    • Актив колледжа









    • Газета «VITA»









    • Волонтерская деятельность









    • Информация для студентов









    • Информация для родителей






  • Студенту
    • Государственная итоговая Аттестация









    • Курсовые работы, ВКР, индивидуальные проекты, рефераты









    • Аккредитация









    • Расписание экзаменов









    • Расписание занятий









    • Расписание звонков









    • Библиотека









    • Трудоустройство студентов

      «Совет по содействию в трудоустройстве и адаптации выпускников»










    • Образцы заявлений









    • УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (Лекции и т.п.)









    • Олимпиады и конкурсы








  • Абитуриенту

    Информацию абитуриенту

    • Нормативные документы









    • Контрольные цифры приема









    • Условия приема на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг









    • Задать вопрос приемной комиссии









    • Сведения о количестве поданных заявлений









    • Информация для абитуриентов









    • Обучение инвалидов и лиц с ОВЗ









    • Информация об общежитии









    • Информация о необходимости прохождения обязательного мед.осмотра









    • Подать документы через сайт








  • Услуги









  • Профориентация









  • Доступная Среда






Внутриличностная коммуникация — МегаЛекции


Если мы отталкиваемся от таких важных и необходимых для самого начала процесса коммуникации понятий, как восприятие и переработка информации, то в связи с этим надо взглянуть на процессы, происходящие внутри нас, то есть начать с внутриличностной коммуникации, или – как ее принято называть в литературоведческих или культурологических дициплинах — автокоммуникации. Это коммуникация с «самим собой». Она может принимать очень сложные формы, например внутреннее переживание восприятия предметов искусства или саморефлексия – мысленная оценка своих действий, поступков, словесных и прочих реакций других людей. Но в основе ее лежат самые базовые, первичные, реакции индивидуума на сигналы, которые поступают нам от наших органов чувств. Воспринимая внешние воздействия, человек подвергает их анализу и превращает в информацию.

Внутриличностную коммуникацию можно описать как шкалу реакций от бессознательных, спонтанных (например, отдергивание руки при прикосновении к горячей сковородке) до осмысленных, сложных, отложенных во времени типов поведения, которые, однако, являются нашей реакцией на информацию, полученную от органов чувств, сохраненную в мозгу и вызвавшую потом коммуникативную реакцию.

Например, Маша отправилась покупать себе платье вместе со своей подругой. Маша примерила платье и почувствовала, что ей в нем тесно. Как следуетпоразмыслив, она решила купить другое платье. Но подруга сказала ей, что купленное платье хуже, потому что не такое модное. Услышав это, Маша расстроилась и мысленно сказала себе, что больше не возьмет эту подругу за покупками, но все же решила полистать при случае модные журналы.

В этом примере глаголы, которые мы выделили подчеркиванием, отражают различные аспекты внутриличностной коммуникации. Они описывают как Машино восприятие и (эмоциональные) реакции (услышав, почувствовала, расстроилась), так и ее внутренние размышления (поразмыслив, решила, мысленно сказала себе).В первом случае ситуация описывается с точки зрения Маши как получателя, или интерпретатора, внутриличностной коммуникации, а во втором – как инициатора, автора.


Если, моделируя ситуации внутриличностного общения, мы станем использовать информационную метафору коммуникации, то (в простейшем случае) отправителями информации будут наши органы чувств[10]. Сообщение, которое они посылают, это неврологические импульсы. Мозг перерабатывает эти импульсы и посылает обратные информационные сигналы (=сообщения) органам чувств или мышцам, управляющим нашими движениями. Ощущения теплого или холодного, восприятие приятных или резких звуков, эмоции, эмпатия по отношению к другим людям и все остальные способы, которыми мы реагируем на мир внутри себя – все это формы внутриличностной коммуникации, в частности формирующие наши представления о себе. Представление о себе состоит из знаний и ощущений человека о своих сильных и слабых сторонах, возможностях и ограничениях и складывается из:

— Образа человека в глазах других людей. Отражение происходит через реакции, оценки, интеракции других; при этом важно, что разные «другие» обладают разной значимостью в наших глазах. Так, замечание или косой взгляд со стороны близкого друга будут важнее, чем обильная похвала от случайного знакомого.

— Сравнения себя с другими. При этом социальные сравнения могут быть абсолютными (я самый умный) и относительными (я умнее Вани, Пети и Маши), а культуры отличаются в этом плане по тому, с кем производятся сравнения; играет особую роль и оценка в рамках своей группы (я умнее почти всех в своем классе)

— Интерпретация собственного поведения и его оценка относительно социальной нормы (отсюда — возможность ощущения вины или гордости за одни и те же поступки).

Понимание того, как складывается и развивается наше представление о себе, увеличивает степень нашего самосознания, а оно, в свою очередь, позволяет понять себя и свои мотивы, и поэтому дает человеку контроль над собственными действиями и восприятием окружающего мира. Мы можем повысить самопонимание и самосознание именно вследствие внутриличностной коммуникации, когда человек разговаривает с собой, слушает, что говорят ему и о нем другие, пытается увидеть себя глазами других людей. Иными словами, внутриличностная коммуникация помогает сократить свое слепое «Я» (все то, что известно о человеке другим, но скрыто от него самого; а в слепой зоне коммуникация затруднена) и увеличить зону открытого «Я» (все то, что про человека знают окружающие и что человек знает про себя сам) или перевести «слепую зону» в зону скрытого «Я». Это помогает добиться правильной самооценки. Низкая самооценка мешает добиваться успеха, завышенная самооценка ведет к разочарованиям. Повысить неоправданно низкую самооценку человек может путем самоутверждения (концентрации внимания на своих сильных сторонах, на своем потенциале, а не на недостатках), общении с позитивно настроенными людьми, деятельности, которая приводит к успеху, ну и наконец, понимании, что нельзя нравиться всем.

Итак, каковы же функции, которые выполняет внутриличностная коммуникация? Во-первых, она служит тем же целям, что и коммуникация в целом: приспособление к окружающему миру и индивидуумам. Особенностью является то, что с помощью внутриличностной коммуникации мы конструируем собственную личность, мысленно реагируя на информацию, поступающую от органов чувств и внешнего мира.

Во-вторых, на более конкретном уровне, внутриличностная коммуникация помогает нам управлять стрессом, быть членом группы, запоминать и хранить информации и слушать. Когда мы говорим себе, что в следующий раз выйдем на 10 минут раньше или выберем другой маршрут, чтобы опять не опоздать на лекцию, а в этот раз извинимся, сославшись на пробки, мы уменьшаем стресс и приспосабливаемся к окружающей нас городской действительности. Во время разговора с коллегами по работе вы не только участвуете в беседе, но и отслеживаете реакцию других людей на себя, свои слова и слова остальных членов группы. Вы обрабатываете и запоминаете эту информацию, которую потом сможете использовать как внутренний ресурс. Даже колеблясь взять или не взять последнее пирожное из блюда на общем столе, вы участвуете во внутриличностной коммуникации, и именно благодаря принимаемым на основе этой коммуникации решениям вам удается быть полноценным и компетентным членом сообщества, к которому вы принадлежите.

Как же в итоге мы можем обозначить факторы успешности внутриличностной коммуникации (автокоммуникации)? Исходя из вышесказанного, это умение анализировать свои спонтанные реакции, способность анализировать их как информационные сигналы, равно как и способность оценивать свои коммуникативные (и прочие) действия через анализ реакций других людей. Современную теорию автокоммуникации предложил Ю.М.Лотман, который прямо соотнес ее с художественным творчеством.



Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

30 видов общения и их характеристики (с примерами) / психология | Thpanorama

 виды общения это все те способы, которыми может передаваться определенная информация. Существует большое количество возможных классификаций, в зависимости от таких переменных, как количество собеседников, тип канала, используемого для передачи сообщения, или намеренность общения.

Знание и понимание существующих типов связи необходимо для понимания всех возможностей, которые мы имеем при передаче определенной информации. Кроме того, каждый из этих способов требует различных специфических навыков, которые можно тренировать, чтобы стать более эффективными при общении..

В этой статье мы покажем вам, какие наиболее важные типы общения классифицированы по различным переменным. Кроме того, мы кратко объясним, что это такое, а также приведем примеры каждого из них, чтобы вам было легче понять их различия..

индекс

  • 1 Типы общения в зависимости от того, является ли сообщение вербальным или нет
    • 1.1 Устное устное общение
    • 1.2 Письменное устное общение
    • 1.3 Невербальное общение
  • 2 В зависимости от количества и характеристик участников
    • 2.1 Индивидуальное общение
    • 2.2 Коллективное общение
    • 2.3 Внутриличностное общение
    • 2.4 Межличностное общение
    • 2.5 Внутригруппа
    • 2.6 Межгрупповая
    • 2.7 Массовая связь
  • 3 По используемому каналу
    • 3.1 Прямое общение
    • 3.2 Телефонная связь
    • 3.3 Письменное общение на расстоянии
    • 3.4 Видеосвязь
    • 3.5 Связь с использованием неподвижных изображений
  • 4 В соответствии с задействованными чувствами
    • 4.1 Визуальное общение
    • 4.2 Слуховое общение
    • 4.3 Сенсорное общение
    • 4.4 Обонятельное общение
    • 4.5 Вкусовое общение
    • 4.6 Гибридная связь
  • 5 По преднамеренности
    • 5.1 Информативное общение
    • 5.2 Развлекательное общение
    • 5.3 Образовательное общение
    • 5.4 Убедительное общение
  • 6 По уровню участия компонентов
    • 6.1 Однонаправленная связь
    • 6.2 Двунаправленная связь
  • 7 В зависимости от контекста, в котором это происходит
    • 7.1 Формальное общение
    • 7.2 Неформальное или плоское общение
    • 7.3 Вульгарное общение
  • 8 ссылок

Типы общения в зависимости от того, является ли сообщение вербальным или нет

Одной из первых классификаций, которая может быть сделана для типов сообщений, является использование слов или альтернативных средств для передачи сообщения. Исходя из этого, мы можем выделить три типа общения: устное, устное, письменное и невербальное.

Устное устное общение

Устное устное общение характеризуется использованием слов, звуков и выражений вслух для передачи сообщения. Это одна из основных форм общения; но вопреки тому, что думают многие из нас, эксперты считают, что только около 15% нашего общения относится к этой категории.

Например, когда мы разговариваем с другим человеком, слова, которые мы используем, будут частью устного устного общения. Тем не менее, все другие элементы ситуации (например, наша позиция или тон голоса) будут относиться к другим категориям.

Тем не менее, устное устное общение по-прежнему является одним из лучших способов передачи конкретной информации, поскольку оно является наиболее точным из тех, которые мы можем использовать..

Письменное сообщение написано

Альтернативный способ передачи данных, мыслей или идей — написание. В современном мире большая часть общения, которое мы используем в нашей повседневной жизни, принадлежит к этому типу. Таким образом, в эту категорию будут входить такие действия, как написание сообщения, чтение книги или публикация сообщения в социальной сети..

Когда мы общаемся устно в письменном виде, большая часть информации, которую мы передаем устно, теряется. Это потому, что мы можем наблюдать только конкретное сообщение, воплощенное в словах, оставляя в стороне другие элементы, которые могут быть одинаково или более важными в обмене идеями.

Невербальное общение

В рамках этой классификации последний тип общения — это тот, который имеет отношение ко всем тем элементам, которые не имеют прямого отношения к словам..

Когда у нас есть разговор, есть много других уровней, которые могут передавать идеи, мысли и чувства, которые не имеют ничего общего с устным или письменным языком.

Таким образом, например, некоторые из элементов, которые являются частью невербального общения

Внутриличностная и межличностная коммуникация: andrey_gasilin — LiveJournal

В традиции японского дзен-буддизма есть один каверзный вопрос, который наставники задают дабы смутить начинающих адептов: «С кем ты говоришь, когда говоришь с самим собой?»
Каждому из нас известен феномен «внутреннего голоса». Мы часто проговариваем про себя свои переживания, обдумываем актуальные проблемы или придаёмся фантазиям. У многих такое внутреннее речение принимает форму диалога. Разумеется, речь идёт не об обмене мнениями двух самостоятельных личностей – это могло бы вызвать серьёзные вопросы к нашему психическому состоянию – а просто о рассмотрении нашего предмета с различных точек зрения, предполагающем своеобразное гештальт-переключение между разными подходами.

Итак, отвечая на поставленный дзенским наставником вопрос, мы ответим, что наша внутренняя коммуникация не имеет в виду каких-то посторонних индивидуумов. Мы обращаемся к самим себе только в качестве игрового момента. Так автор пьесы нередко проговаривает диалоги своих персонажей, чтобы создать реалистичный образ общения, всегда имея при этом в виду игровой характер такой внутренней беседы. Так же и мы, развязывая внутренний диалог (или увлекаясь им помимо своей воли) имеем в виду решение какой-то проблемы, которая послужила возбудителем этого умственного движения.

Если вспомнить юнгианскую теорию типов, то можно предположить, что к внутренним монологам более склонны интраверты. Индивидуум, чей взгляд обращён скорее «внутрь», чем «вовне» склонен в первую очередь рассматривать интересующие его вопросы наедине с собой и выносить на общественный суд лишь готовые решения. Причём ум, приобретшей вкус к подобному «внутреннему мыслетворчеству» всегда рискует стать жертвой солипсизма, объявив внутреннюю коммуникацию единственной достоверной формой знания и усомнившись в объективности окружающего мира.

Мы знаем, что для Гуссерля вопрос о преодолении солипсизма был ключевым на пути к понятию научной объективности. Он довольно элегантно решил его в «Картезианских размышлениях», введя понятие интерсубъективности, с помощью которого достоверность индивидуального сознания могла перейти уровень всеобщей достоверности.

Чтобы быть уверенным, что некоторый феномен имеет место, нам достаточно опросить максимальное количество свидетелей и убедится, что они наблюдают его наряду с нами. Если мы ставим вопрос об истинности некого утверждения, то нам следует узнать, что об этом думают окружающие – доминирующее мнение сможет претендовать на статус объективного.

Этой позиции вторит и Хабермас. Его этика дискурса предполагает максимальный плюрализм с учётом позиций всех участников коммуникации. Знаменитая кантовская формула «Поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом» превращается у Хабермаса в более строгое требование, обязующее субъекта морального суждения согласовывать своё частное мнение со мнением большинства. Здесь Хабермас размыкает исходную кантовскую ориентацию на индивидуальное сознание, которое в одиночку занимается поиском общезначимых моральных принципов. Демократичность межличностной коммуникации, ориентированной на общие цели и предполагающей согласие всех заинтересованных лиц, идёт здесь на смену авторитарности монологического мышления.

Необходимо подчеркнуть, что этот переход от монолога к диалогу – важный момент как в развитии самой философии, так и в истории новоевропейской цивилизации. Идеал новоевропейского мыслителя – это сознание, порождающее смыслы из самого себя в режиме нескончаемого монолога, обретающего свой законченный вид в форме философских трактатов. Отсюда традиционные представления о мыслителе-отшельнике, старающимся избегать общества, и проводящим свою жизнь в глубоких размышлениях.

Ориентация на диалог, напротив, возрождает сократический идеал философа как общественного деятеля. Неразделённая мысль бесплодна, а истина рождается в результате совместных усилий. В этом режиме философия получает дух соревновательности, который позволяет постоянно совершенствовать свою аргументацию и отсекать метафизических уродцев, порождённых в недрах субъективности. В результате, процесс познания лишается статуса своеобразного интеллектуального священнодействия и обретает игровые черты, не лишаясь при этом известной строгости. Любопытно, что в таком «открытом» процессе познания всегда присутствует элемент свободы, ведь любая беседа, даже если она ограничена определённой тематикой и ставит перед собой определённые цели, не может не отклоняться от намеченного курса, и порою, приводит участников к совершенно неожиданным выводам.

Диалектика «Я-Другой»

Но вернёмся к эпистемологическим основаниям интерсубъективного взаимодействия и посмотрим, как формируется само понимание индивидуального и общественного.

По замечанию многих исследователей – к которым можно отнести Пиаже, Лакана, Сарта и Лотмана – исходная оппозиция «Я-Другой», лежащая в основе субъект-субъектного взаимодействия, имеет языковую природу и формируется в пространстве языка. Более того, психоаналитическая традиция в интерпретации Лакана, связывает само появление атомарной структуры «Я» с включением ребёнка в пространство символических (т.е. языковых) связей. «Нет «я» без «другие»» – вторит ему Лотман, утверждая, что самопознание ребёнка начинается с вырабатывания собственного языка.

Действительно, детское словотворчество создаёт разграничение «моё» – «чужое», где речь взрослого оказывается в одно и то же время эталоном и оппозицией. Известно, что каждый ребёнок в возрасте двух-трёх лет переживает так называемый кризис формирования личности, когда он настойчиво отрицает транслируемую взрослым модель поведения и восстаёт против базовой системы норм, сопутствующей его интеграции в социум. В этот период ребёнок учится различать импульсы чужой и собственной воли, постепенно формируя для себя образ собственной личности. И то конфликтное взаимодействие, которое неизбежно в этом процессе, формирует основные стратегии межличностного взаимодействия, которые будут использоваться уже во взрослой жизни.

Однако не стоит забывать, что формирование собственных стратегий и конструирование собственного пространства символического строится на базе языка, данного изначально. Ребёнок, даже занимаясь словотворчеством, имеет дело с заранее установленной понятийной матрицей, прописанной в языке его родителей. Таким образом, формирование личности связано с активным освоением символьной системы, позволяющей наладить диалог между ребёнком и родителем. В ходе этого процесса символизации исходной, неоформленной действительности, язык выполняет нормализующую функцию, делая ребёнка полноценным участником межличностного общения.

Стоит заметить, что в патриархальной семье речь родителей сохраняет эту нормализующую функцию довольно долго. Здесь явственно прослеживается иерархичность коммуникации, в которой одни члены дискурса имеют явный приоритет над другими. Дети обязаны считаться с тем, что говорят им родители, а родителям, в свою очередь, не обязательно принимать во внимание мнение их детей. Отсюда рождается асимметричная модель межличностной коммуникации, в которой основным критериям справедливости того или иного высказывания является не его убедительность, а статус артикулирующего.

Впрочем, европейская традиция ещё в античности вводит принцип равноправности участников дискурса, постулируя его самоценность. Только благодаря этому оказывается возможной диалектика, в которой встречаются равновесные точки зрения, порождая, в результате, нечто новое.

Как замечает Лотман, продуктивное общение невозможно без ситуации определённого напряжения, когда один участник коммуникации испытывает явственное сопротивление со стороны другого участника. В этом случае целью коммуникации становится снятие исходного напряжения путём достижения консенсуса. Если же общение начинается с согласия, и собеседники не обнаруживают в своих позициях ни малейшего противоречия – то такой диалог трудно назвать продуктивным.

Языковая непереводимость

С другой стороны, могут ли позиции участников совпадать вплоть до последнего нюанса? Любые два Я имеют, как минимум, различную историю, соответственно различные ассоциативные палитры, сопутствующие любому понятию. Следовательно, некоторые оттенки смысла всегда будут упускаться, а в случае принципиально разных мировоззрений под вопросом оказывается сама возможность понимания.

Это фундаментальное затруднение прямой передачи смысла связано с проблемой языковой непереводимости, наиболее ясно, на наш взгляд, сформулированной в гипотезе Сепира-Уорфа. Согласно этой гипотезе, принципиальные различия в структуре различных языков влияют на когнитивные способности их носителей и представляют собой непреодолимый барьер в межкультурной коммуникации.

Интересным примером может служить бразильское племя Пираха, сохранившее первобытный образ жизни и обладающее уникальным языком. Похоже, это единственный язык на Земле, полностью лишённый категории времени. Также в нём отсутствует сколь-нибудь развитая система счёта. Эти особенности непосредственно связаны с представлениями индейцев Пираха об окружающем мире, их образом жизни и отношением к самим себе.

К примеру, спят члены этого племени чрезвычайно редко и мало. Сон в их сознании представляет собой своеобразную болезнь, влияние которой на жизнь человека следует минимизировать. С этой целью они используют различные тонизирующие вещества природного происхождения и спят урывками по два-три часа, в произвольное время суток.

С отсутствием счёта связано у них отсутствие привычки к накоплению, устроению запасов, любому складированию. Пищу индейцы Пираха не запасают, а отправляются на охоту как только почувствуют голод; у представителей племени нет потребности закреплять какие-то минимальные культурные достижения – вся традиция передаётся посредством личного общения и совместной деятельности.

Ещё одна интересная особенность связана с восприятием индейцем Пираха собственной личности. Он не воспринимает себя как что-то одно в различные фазы своего развития. Фактически, речь идёт не об одной, а о многих личностях, каждая из которых соответствует определённому возрастному диапазону. В соответствии с этим индейцы время от времени меняют имена, как бы начиная свою жизнь заново.

Жизнь племени Пираха предоставляет собой богатый материал для лингвистов и философов, и показывает, насколько тесно связано мировосприятие человека с тем языком, на котором он говорит. Представители различных языковых групп имеют дело с принципиально разными системами категории и видят одни и те же вещи по-разному.

Очевидным решением этой проблемы, который предлагают обычно «лингвистические релятивисты» является переход в чужую категориальную систему путём изучения языка. Мы не будем здесь касаться специфических трудностей, которые сопутствуют изучению иностранных языков, но целью такого метода будет как раз освоение чужой «матрицы» и способность мыслить в понятиях чужой культуры. Причём, согласно концепции языковой непереводимости, невозможен плавный переход из одной системы понятий в другую. Смена культурных парадигм скорее напоминает гештальт-переключение, а превосходное владение иностранным языком как раз подразумевает способность полного переноса собственного восприятия в новую культурную реалию.

Стоит заметить, что такой подход отрицает возможность какого-то межкультурного диалога, строящегося на общечеловеческих основаниях. В качестве очевидной критики можно привести неязыковые возможности коммуникации, не требующие от людей постоянных гештальт-переключений и тем не менее позволяющих представителям различных культур понять друг друга. Речь идёт о музыке, о различных визуальных формах искусства, о языке жестов и обыденных практиках. Нам не нужно знать японского языка, чтобы понять горе людей, потерявших дом и близких в результате разрушительного цунами. Картинка из новостей позволяет нам увидеть чужое культурное пространство глазами его обитателей.

В действительности, интенсивное сопереживание – это важное условие преодоления указанного коммуникационного барьера. Но сопереживание всегда обусловлено интенсивным переживанием действительности и является скорее неким «флуоресцированием» под воздействием интенсивного источника.
В этой связи будет не лишним вспомнить о концепцию взрыва у Лотмана, согласно которой момент наивысшего напряжения в творчестве снижает разобщённость отдельных способов восприятия3, разрушая индивидуальную замкнутость и включая всех участников коммуникации в процесс согласованного переживания.

Заметим, что в этой концепции сильны древние орфические мотивы, в рамках которых поэт играет роль посредника между людьми и богами. Впрочем, интенсивное сопереживание зрителя творцу вовсе не предполагает какой-то теологии. Почтение к блистательным ораторам, вдохновенным поэтам, искусным музыкантам и пламенным проповедникам известно почти всем историческим эпохам.

Стоит заметить, что решая таким образом проблему коммуникативных барьеров, мы снова возвращаемся к исходному монологическому мышлению. Ведь даже проповедь, переведённая на сотни языков и воспринимаемая миллионами слушателей, остаётся той же самой замкнутой трансляцией, не предполагающей полноценного общения. В конце концов, монолог проповеди претендует на вселенскую значимость, выстраивает своеобразную иерархию и сопутствующие ей властные отношения.

Внутригрупповая и межгрупповая коммуникация

Введя понятие межклассовой борьбы, марксизм утвердил взгляд на общество, как на совокупность различных социальных групп, находящихся в постоянном противоборстве друг с другом. Оставим в стороне достоинства и недостатки классовой теории Маркса, и выделим лишь тот её аспект, который касается вопросов межличностной диалектики.

В первую очередь заметим, что внутригрупповая коммуникация имеет в своей основе определённую систему норм, которой обусловлен каждый её участник. В случае национального объединения в качестве такой нормативной матрицы будет выступать культурная традиция, в случае религиозной группы – система религиозных догм, в случае объединения специалистов – профессиональная этика. Сама принадлежность индивидуума к определённой социальной группе задаёт его образ мысли, понимание приемлемого и неприемлемого. Причём, как отмечает Хабермас, индивиды, включённые в социальную группу «…не имеют возможности избирать гипотетическую установку в отношении той жизненной нормы или жизненной истории, в котрой сформировалась их собственная самотождественность.»

С другой стороны, марксизм говорит от классовом самосознании и борьбе, которая разворачивается между различными социальными группами за доминирование. Прообразом такой борьбы выступает конфликт на межличностном уровне, когда два индивидуума, в равной степени претендующие на господство, пытаются силой утвердить свои притязания. Гегелевская диалектика Господина-Раба убедительно показывает, что результатом такого столкновения будет либо смерть одного из участников, либо установление отношений господства-подчинения.

Подобный сценарий лежит в основе всех национальных, религиозных и социальных конфликтов, в которых каждая из сторон пытается утвердить свою позицию силой и закрепить её во властном отношении. Причём нашему времени характерен особый вид агрессии – агрессия во имя гуманности.

Нынешние войны лишены той откровенности самоутверждения, с которой шли по миру войска Александра Македонского, Карла Великого, Наполеона и Гитлера. Современные военные операции западных государств не утверждают первенства какой-либо нации, идеологии или религии, однако за ними стоит то же самое монологическое мышление.

Ведь внутригрупповая коммуникация так же чревата солипсизмом, как и коммуникация внутриличностная. Если содержание дискурса в рамках одной группы достаточно однородно а её структура строго иерархична, то доминирующая система норм стремиться к тотальному самоутверждению и любые несоответствия воспринимаются как различные отклонения от естественного порядка вещей. Такое общество не верит в культурные альтернативы и воспринимает любое отличие как симптом порочности либо отсталости. В первом случае, конкурирующая группа подлежит исправлению или уничтожению, во втором – просвещению и воспитанию.

Но проект всеобщего мира, преложенный ещё Кантом в его работе «К вечному миру», предполагает различные формы согласия. Мировая держава возможна как единая федерация с общей системой норм и законов – с гомогенным политическим пространством, строящимся по правилам жёсткой иерархии. Согласие в таком государстве обеспечивается благодаря отсутствию альтернативных стратегий. Подобно двум собеседникам, достигшим полного согласия по некоторому вопросу, все социальные группы также находятся в бесконфликтном взаимодействии.

Впрочем, такое общество трудно назвать человеческим. Ведь исходное коммуникационное напряжение – главное условие продуктивности беседы, а социальный конфликт – в умеренных проявлениях – способствует развитию всего общества. Гораздо более привлекательным выглядит стремление выстраивать горизонтальную структуру властных отношений, в которых отсутствует единая система понятий и властные центры равномерно рассредоточены среди различных социальных групп. Подобную политическую модель подсказывает серверная структура сети Интернет, в которой локальные правила коммуникации не отменяют личностное своеобразие.

Пятая коммуникационная революция и проблема информационной свободы

Изобретение Интернета можно с уверенностью назвать новейшей коммуникационной революцией, чья значимость сопоставима с появлением письменности, книгопечатания и цифровых медиа. Цифровые технологии не только сняли множество временных и пространственных барьеров, которые действовали даже в «эпоху телевидения» (теле-сигнал имеет определённый радиус действия, серверная же структура не имеет ограничений по удалённости отдельных сегментов), но и породили новые формы коммуникации, неизвестные ранее. На данный момент можно констатировать, что Мировая Сеть представляет собой самостоятельную саморазвивающуюся систему, в которой внутриличнастная и межличностная формы коммуникации претерпевают структурную трансформацию, меняя свой характер.

Типичный пример сетевой разновидности внутрличностной коммуникации – блог. Сама концепция блогов, как известно, выросла из традиции дневниковых записей, и ведущие блог-платформы рекламируют свои сервисы в качестве своеобразного личного пространства для рефлексии и самовыражения. Любопытный момент здесь заключается в статусе дневниковых он-лайн записей, которые в большинстве случаев предоставляют собой публикации с открытым доступом. Таким образом, в блогах стирается грань между интимным и публичным, и каждый монолог оказывается обращён к потенциальному слушателю. Этот двоякий статус он-лайн сообщений дополняется возможностью непосредственного диалога читателя с автором, который полностью исключается в случае традиционных бумажных публикаций.

Это стирание до сих пор очевидной грани между сферами приватного и публичного, которое несут в себе сетевые технологии, ведёт к целому ряду специфических проблем. Среди них одной из самых важных является вопрос о свободе распространения информации. Недавние скандалы, связанные с публикацией общественными активистами, вроде Джулиана Ассанжа и Эдварда Сноудена, секретных документов спецслужб, напрямую связаны с указанным размыванием сферы интимного и приватного. Здесь сталкиваются между собой монологическая и диалогическая коммуникативные стратегии – первая из которых выражается в аподиктической некритичности, а вторая рассматривает в качестве необходимого условия любого политического решения возможность публичного обсуждения.

Интересно, что самые громкие разоблачения этих «героев нашего времени» касаются всё той же линии демаркации. Представителей спецслужб, как правило, обвиняют именно в нарушении тайны личной переписки. Таким образом, общество, отстаивая своё право на замкнутость сферы приватного, пытается ограничить приватность методов государственной власти, действуя по принципу «око за око».

Примечателен этот контраст между чисто этическим требованием соблюдения права на личное пространство с расцветом сетевого эксгибиционизма, в рамках которого люди делают достоянием общественного самые интимные моменты своей жизни, полностью растворяя свой монолог в пространстве публичности.

Ещё один важный аспект сетевой коммуникации – это изменение самого характера межличностного общения. Мы не будем повторять обычные в таких случаях рассуждения о поверхностности общения в социальных сетях. Наша цель – выделить специфические черты этих форм коммуникации, меняющие их ценностную структуру.

Одним из наиболее важных механизмов социальных сетей, определяющих важность передаваемой информации, является система рейтингов. Благодаря этому нехитрому механизму осуществляется селекция данных и формируется базовый набор популярных тем. Можно сказать, что повестку дня формируют не столько события, к которым отсылают авторы сообщений, а сама аудитория Сети. Таким образом, сообщения теряют связь с тем, к чему они отсылают, обретая самостоятельную ценность. Эквивалентом этой ценности и является рейтинг сообщения, маркирующий его в качестве «актуального» или «не стоящего внимания». Такая система порождает абсурдные с точки зрения здравого смысла ситуации, когда высокий статус порою обретают неинформативные в традиционном понимании сообщения (наглядный пример – «посты-пустышки» топ-блоггеров, призванные заполнить информационные лакуны).

Таким образом, Всемирная Сеть наглядно воплощает в себе процесс, который Луман назвал аутопоэзисом самой коммуникации. Значимость интерсубъективного взаимодействия здесь теряет свою силу – в игру вступают безличностные механизмы. Причём мы не можем воспринимать эту «механистичность» в смысле тотальной детерминированности. В основе процесса лежит момент контингентности, и коммуникация разворачивается подобно ризоме, если воспользоваться языком Делёза.

Возвращаясь к проблеме свободы мы можем заметить, что исходное противостояние концепций замкнутости и открытости разыгрывается в рамках внутренней диалектики самой системы. Представители национальных спецслужб и правозащитники-космополиты являются лишь выразителями того коммуникативного движения, которое существует помимо них и движется собственной логикой. Соответственно, вопрос о моральной оценке того или иного события относится к какой-то универсальной морали, но только к той моральной системе, которая формируется в рамках системы коммуникации. Иными словами, мы не можем давать окончательного общезначимого и универсального заключения, но можем только выбирать варианты оценки, предложенные самой системой. Таким образом, наш свободный выбор предопределяется коммуникативной системой, а сама она, в свою очередь, сугубо неопределённа в своём генезисе.

НОУ ИНТУИТ | Лекция | Основы общения в сестринском деле

Понятие общения

Общение (коммуникация) – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, включающий обмен информацией, выработку стратегий, восприятие и понимание людьми друг друга.

Общение медсестры с пациентом – процесс установления и развития контактов с целью достижения оптимального уровня жизнедеятельности пациентов.

Типы и уровни общения

Типы общения:

  1. Деловое – содержание и средства определяются интересами дела.
  2. Ролевое — содержание и средства регламентированы социальной ролью партнеров по общению.
  3. Личностно-ориентированное – содержание и средства данного вида общения определяются знанием конкретной личности партнера по общению.

Уровни общения:

  1. Внутриличностное – мысленное общение человека с самим собой: обдумывание проблемы, анализ ситуации, выработка каких-либо планов, идей.
  2. Межличностное – общение 2-х или более людей между собой.
  3. Общественное – общение одного человека с коллективом, большой аудиторией.

Функции общения

  1. Контактная – установление состояния взаимной готовности к общению.
  2. Информационная — обмен информацией, сообщениями.
  3. Побудительная – стимуляция активности партнера.
  4. Координационная — согласование взаимной деятельности.
  5. Понимания – адекватное понимание смысла сказанного, действий партнера.
  6. Эмотивная – обмен эмоциями.
  7. Установление отношений — межличностных, деловых и производственных.
  8. Оказание влияния – изменение поведения, знаний, представлений партнера.

Стили общения

  1. Авторитарный.
  2. Уступки.
  3. Компромисса.
  4. Сотрудничества.
  5. Избегания.

Элементы эффективного общения

Элементы эффективного общения (предложил амер. исследователь Лассуэлл)

  1. Отправитель – человек, передающий информацию.
  2. Сообщение – посылаемая информация.
  3. Канал – способ отправки сообщения: устная речь, неречевые компоненты (выражение лица, глаз, мимика, жесты, поза), в письменном виде.
  4. Получатель – человек, принимающий сообщение.
  5. Подтверждение – сигнал, которым получатель дает знать отправителю, что сообщение получено.

Отравитель должен осознанно подготовить информацию. Сообщение должно быть четким, понятным для получателя, полным и лаконичным одновременно. Для передачи должен быть использован правильный канал с учетом возможностей получателя (устная речь, или письменная инструкция и т.д.). Для подтверждения о получении сообщения необходимо задавать конкретные, открытые вопросы.

Психологические типы собеседников

Для каждого пациента медсестра должна найти свой индивидуальный подход. Это делает возможным эффективное профессиональное общение.

1. Доминантный собеседник – настроен прежде всего на влияние и воздействие. Трудно признает свою неправоту, перебивает собеседника, но не дает ему вставить слово. Его желание – оставить впечатление своего превосходства – физического, интеллектуального и т.д..

Медсестре при распознавании данного типа необходимо проявить выдержку, такт, но в определенной ситуации деликатно склонить на свою сторону.

2. Недоминантный собеседник – полная противоположность первому. Достаточно застенчив, чувствует неловкость при обращении с вопросом или просьбой. Деликатный, предупредительный, тактичный. Не позволит перебить собеседника во время беседы, терпеливо переносит попытки перебить себя самого.

Нуждается в определенном поощрении, подбадривании и поддержке со стороны медсестры.

3. Мобильный собеседник – легко переключается с любого вида деятельности на процесс общения. Но также легко может отвлечься от беседы. Речь, как правило, быстрая, живо использует интонации, жесты, мимику.

Медсестра должна подстроиться под темп и ритм данного собеседника, постепенно, мягко замедляя скорость и направляя в нужное русло.

4. Ригидный собеседник – данному типу требуется определенное время, чтобы включиться в беседу. Основателен в общении, слушает внимательно, реагирует вдумчиво. Трудно переключается с одной темы на другую.

Необходимо запастись терпением в общении и не торопить без крайней необходимости.

5. Экстравертивный собеседник – коммуникабелен. При общении внимателен, дружелюбен, не злопамятен. На свое здоровье обращает мало внимания. Имеет большой круг знакомых. Ему легко среди людей.

Общение медиков с такими людьми обычно не вызывает трудностей. Требуется привлечение внимания к самому себе.

6. Интровертивный собеседник — не склонен к внешним контактам, общению. Имеет узкий круг общения. Обращает внимание на свои чувства, свои ценности. Ему проще общаться с книгами, вещами. Серьезно и ответственно относится к дружбе и любому партнерству.

В общении следует быть особенно корректным и внимательным.

Определение, важность и необходимые навыки

Межличностное общение на рабочем месте играет важную роль в удовлетворении, мотивации, сотрудничестве и успехе в бизнесе сотрудников.

В этом блоге мы рассмотрим определение и важность межличностного общения на рабочем месте.

💡Загрузите нашу электронную книгу «10 принципов современного взаимодействия сотрудников» и узнайте, как общаться с современным сотрудником в сегодняшнюю цифровую эпоху.

Что такое межличностное общение?

Межличностное общение — это процесс обмена информацией, идеями и чувствами между двумя или более людьми посредством вербальных или невербальных методов.

Это часто включает обмен информацией лицом к лицу в форме голоса, мимики, языка тела и жестов. Уровень навыков межличностного общения измеряется эффективностью передачи сообщений другим.

Обычно межличностное общение в организации включает ежедневное внутреннее общение с сотрудниками, встречи с клиентами, анализ производительности сотрудников и обсуждения проектов. Кроме того, онлайн-разговоры сегодня составляют значительную часть межличностного общения сотрудников на рабочем месте.

Важность межличностного общения на рабочем месте

По шкале от 1 до 5 менеджеры оценивают важность наличия хороших навыков межличностного общения на 4.37, чуть ниже «умения работать в команде».

Есть много причин, по которым они так ценятся; Несмотря на то, что большая часть деловых операций в настоящее время ведется через онлайн-каналы связи, для эффективной работы с коллегами и начальниками по-прежнему необходимо обладать словесными навыками .

Следовательно, навыки межличностного общения имеют решающее значение для успеха в бизнесе. Давайте теперь посмотрим, почему межличностное общение имеет решающее значение для вашего карьерного роста и производительности на рабочем месте.

1. Решение проблем

Навыки межличностного общения необходимы, потому что они позволяют людям обсуждать проблемы и взвешивать «за» и «против» альтернатив перед тем, как прийти к окончательному решению.

Например, упражнения мозгового штурма — это ситуации, в которых вступает в игру межличностное общение, поскольку очень важно, чтобы каждый чувствовал себя уважаемым и свободным делиться своим голосом, идеями и взглядами.

2. Соответствие бизнес-целям

Плохое общение между работодателями и сотрудниками может нанести вред бизнесу во многих отношениях .Когда менеджеры и руководители не могут четко обозначить задачи, сотрудники могут быстро разочароваться и потерять связь с бизнес-целями.

Более того, многие сотрудники говорят, что их руководители не дают им четких направлений и целей их работы.

.

Важность навыков межличностного общения и внутриличностного общения

Споры между и внутриличностными навыками — это то, о чем вы, возможно, слышали раньше. Что лучше: навыки межличностного общения или внутриличностное восприятие?

Это хороший вопрос, и его стоит изучить. Вот почему.

Развитие навыков межличностного и внутриличностного общения поможет вам в долгосрочной перспективе. Эти навыки не только превратят вас в более эффективного коммуникатора, но и улучшат ваши способности решать проблемы, а также разовьют сочувствие, самоанализ и самосознание.

Итак, какой набор навыков более выгоден? Когда дело доходит до межличностных и внутриличностных дебатов, ключ к пониманию того, как эти коммуникативные навыки действуют в повседневном мире.

Что такое межличностные и внутриличностные навыки?


В чем разница между межличностным и внутриличностным ?

Итак, слово «интер» означает «между». Слово «интра» означает «внутри». Итак, мы уже хорошо понимаем, к чему эти навыки относятся.

Межличностное общение — это общение, которое происходит между двумя или более людьми . Внутриличностное общение — это общение, которое происходит внутри себя .

Как работает межличностное общение?

Кто-то с отличным межличностным общением умеет разговаривать с другими. Они могут эффективно и эффективно донести свое сообщение. Они хорошие слушатели и активно участвуют как в передаче, так и в получении сообщения.

Навыки межличностного общения пользуются большим спросом у работодателей. Вот несколько навыков межличностного общения, которые могут помочь вам в следующем собеседовании или командном проекте:

  • Активное слушание
  • Коллективное мышление
  • Четкое устное общение
  • Положительный настрой
  • Отзывчивый

Что такое внутриличностное общение?

Внутриличностное общение отличается от межличностного общения.И хотя оба навыка ориентированы на общение, они действуют на очень разных частотах.

Внутриличностное общение — это общение, которое происходит внутри человека. Он состоит из разговора с самим собой, самооценки, самоанализа и личного размышления. Это может быть несколько форм. Работа над проблемой в уединении собственного разума — это форма внутриличностного общения.

Разговор с самим собой вслух, когда вы один, не является признаком безумия.Это просто еще одна форма внутриличностного общения! (И вполне полезно, можем добавить.) Ведение журнала и ведение блогов также являются формами внутриличностного общения.

Внутриличностное общение помогает лучше понять свои желания, увлечения и мотивы. Фактически, внутриличностный интеллект — один из девяти типов интеллекта Гарднера.

Итак, что значит быть внутриличностным?

Люди с сильным внутриличностным интеллектом, как правило, больше других сосредотачиваются на размышлениях, самоанализе и самоанализе.Они уделяют пристальное внимание своим мыслям, чувствам и эмоциям, чтобы лучше понять свои мотивы и цели.

В чем разница между межличностным и внутриличностным конфликтом?

Как мы уже узнали, межличностное и внутриличностное общение совершенно разные. Итак, как насчет межличностного конфликта и внутриличностного конфликта ?

Что ж, межличностный конфликт — это конфликт, который существует между двумя или более людьми. Внутриличностный конфликт — это частный личный конфликт внутри.

Обе формы конфликта могут быть непростыми. И в чем секрет их навигации? Все это возвращается к коммуникативным навыкам!

Улучшение навыков межличностного и внутриличностного общения может помочь вам, когда возникают проблемы с другими людьми и в вашей собственной жизни. И что самое лучшее? Этим навыкам можно научиться.

Обучение — это не зрелищный вид спорта. Если вы отстаиваете свои ограничения, вы должны их соблюдать.
— Джим Квик, автор программы Mindvalley’s Superbrain

Изучение новых коммуникативных навыков как на межличностном, так и на внутриличностном уровне может помочь вам во всех сферах вашей жизни.Настоящий вопрос в том, готовы ли вы приложить усилия, чтобы развить свои природные таланты?

Есть ли у вас более сильные навыки межличностного или внутриличностного общения? Расскажите нам ниже!


У вас проблемы с запоминанием имен?

Может быть, вам сложно вспомнить важные даты или даже основные факты и цифры, необходимые для презентации?

Если да, не волнуйтесь — это обычная проблема.

Но также распространен миф о том, что некоторые люди просто рождаются с хорошей фотографической памятью, а остальным просто приходится бороться.

По правде говоря, память похожа на мускул — вы можете тренировать ее, чтобы стать на сильнее .

Работаете ли вы профессионалом, желающим овладеть новыми навыками, студентом, готовящимся к экзаменам, или просто старшим специалистом, который хочет оставаться в тонусе — есть методы, которые вы можете применить, чтобы активно и постоянно улучшать свою память.

Если вы хотите воспользоваться этой секретной силой, о которой вы не знали… Тогда присоединяйтесь к Джиму Квику, эксперту по производительности и гуру памяти, в этом БЕСПЛАТНОМ мастер-классе

Из него вы также узнаете:

Самая большая ложь, которую нам всем рассказывали о нашем мозге , которая удерживает нас от нашего потенциала.Вопреки расхожему мнению, ваша память на самом деле не фиксирована. Как только вы поймете, насколько у вас есть контроль, вы начнете понимать, на что вы действительно способны.

10 мощных ментальных приемов, которые вы можете применить, чтобы разблокировать своего внутреннего супер-ученика . Небольшие хитрости в этих областях могут помочь вам стать забывчивым человеком или человеком с почти идеальной памятью.

Мощная техника запоминания , которую можно использовать в любой ситуации.Вы сможете произнести речь, не используя свои заметки, и даже запомнить весь свой список покупок, не записывая его!

Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы открыть для себя мощные хаки, чтобы разблокировать свой сверхмозг (почувствуйте результаты через 1 час)

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *