Возрастные категории детей: особенности детей разных возрастов. Воспитание ребенка
Какая есть классификация возрастов по ВОЗ, возрастные категории
Приветствую вас, крошки мои!
Практически все мы, подходя к определенному возрастному рубежу, задумываемся: до какого же момента считать себя молодой? А с какого момента – пожилой или даже старой? Особенно этому «способствует» назначение «пенсии по старости» — по сути, официальная справка о том, что отныне ты старый.
При этом почему-то не учитывается, что, по официальным прогнозам Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), к 2025-му году число людей старше 60 лет перевалит за 1 миллиард. Нынешнее население Земли — 7,7 млрд. человек (по официальному отчету 2019 года).
Понятие «старость» на международном уровне
Причём, согласно систематизации ООН, если в какой-то стране количество граждан старше 65 лет переваливает за 7% от общей численности населения, то население этой страны считается «старым».
Исходя из выше приведенных цифр по земному шару, можно сделать вывод, что численность старых людей на нашей планете к 2025 году будет составлять около 14%. В том числе и поэтому смело можно заявлять, что проблема, что называется, в головах. Почему-то до сих пор в «коллективном бессознательном» многих россиян и граждан стран бывшего СССР закреплено: женщина старше 35 лет — уже старуха. А «если дожила» до 50-ти – то тебя вообще на том свете обыскались с фонарями. И вся существующая патриархальная система это представление о женском возрасте, увы, поддерживает.
Когда человек начинает стареть? 2 теории
- Вообще, есть довольно весомое мнение, что старение начинается прямо с момента рождения (а то и с момента зачатия), так как само старение, по сути, это накапливание в организме повреждений, которые возникают в процессе жизнедеятельности. Часть этих повреждений заложена генетически, другая часть образуется в ходе деления клеток, третья – из-за образа жизни и привычек. Забегая вперёд, скажу: одним из самых важных обстоятельств, ускоряющих старение, является значительный лишний вес (ожирение). Абсолютное большинство долгожителей, а также людей, выглядящих значительно моложе своего возраста, — стройняшки. А еще они воздерживаются от сахара (ну или позволяют себе совсем чуть-чуть). Впрочем, это тема отдельной статьи.
- Вторая теория старения – что стареть мы начинаем лет так с 25-ти, но до 45 мы еще остаемся под некоторой защитой, а вот начиная с 50-55 на уровне генома (ДНК) уже начинаются неблагоприятные изменения, которые значительно ослабляют способность организма сопротивляться болезням и облегчают возникновение возрастных заболеваний.
Классификация возраста по ВОЗ
ВОЗ систематически обновляет классификацию возрастов по годам, т.к. мир меняется очень быстро. Согласно последней возрастной классификации ВОЗ, людей по возрастам можно подразделить на следующие категории:
- Молодые люди (молодой возраст) — 18-44 года
- Люди среднего возраста (средний возраст) — 45-59 лет
- Люди пожилого возраста (пожилой возраст) — 60-74 лет
- Старые люди (старческий возраст, старость) — 75-90 лет
- Долгожители (возраст долголетия) – старше 90 лет
Возрастные границы в разных странах
В XIX веке такую градацию возрастов посчитали бы абсурдной. Пушкин в свои 37 считал себя «немолодым». Собственно, он так и выглядел на последних прижизненных портретах. В то время даже у мужчин жизнь кончалась в пятьдесят лет. Человек этих лет переходил в разряд стариков, участь которых – «доживание», «дожитие».
Что это значит? Это значит, что человек не успевал применить полученный за свою жизнь опыт. А сейчас – успевает. Он стал умнее, он делает выводы из прежнего опыта (негативного, в первую очередь), он стал выглядеть лучше, да что там, он справляется с болезнями, которые ранее без вариантов приводили к смерти. И поэтому старческий возраст наступает в 75, а не в 50. Двадцать пять дополнительных лет полноценной, активной, свободной жизни! Которая сочетает в себе одновременно и молодость, и опыт. Это, по сути, сенсация и уникальное явление в современном мире. Ранее ни одно поколение не могло совмещать в себе столько энергии и здоровья в своем возрасте со своими знаниями и жизненной мудростью.
Теперь уже и ВОЗовская классификация возраста, судя по всему, утрачивает свою злободневность. Как показало недавнее социологическое исследование в Великобритании, большинство подданных Объединенного Королевства считают, что пожилой возраст стартует с 70, а молодость длится аж до 55 лет (эти цифры на 10 лет больше возраста, указанного ВОЗ). А 20% опрошенных вообще заявили, что средний возраст наступает лишь после 60 лет. Еще 19% полагают, что при дифференциации «среднего возраста» от «молодого» во внимание надо брать состояние души и самоощущение человека, а не статистику и биологические показатели.
В других европейских государствах определение возрастной границы старости очень похоже на британское. А вот в отношении окончания периода молодости представления довольно-таки сильно различаются. В Греции, например (возможно, благодаря тёплому «легкомысленному» климату) молодость считают окончившейся только после 50!
И вот к какому выводу я пришла в итоге: молодость сохраняешь / приобретаешь вновь внутри самой себя. Вы наверняка прекрасно знаете, что после определенного возраста дамы имеют то лицо и тело, которых «заслуживают». И дело далеко не в доступе к лучшим пластическим хирургам и новейшим процедурам – дело в том, какие эмоции и переживания чаще всего отражаются на нашем лице, какой образ жизни мы ведём, что испытываем по отношению к себе и близким, дарим ли (именно дарим, а не отдаем из чувства долга!) свою заботу тем, кто в ней нуждается. Конечно, если вы будете чахнуть, как Кощей над златом, над своими чувствами и материальным благополучием, — будете и выглядеть соответствующе. Мимические морщинки пробиваются именно там, где отражались ваши эмоции – гнев, зависть, возмущение, уныние, злость… Опускаются уголки губ, нависают веки, образует залом межбровная складка… Переживания отпечатываются на лице, являя ваш характер и нрав всем окружающим.
Возраст — это просто цифры
Многие известные женщины (чаще всего это, конечно же, актрисы) на личном примере демонстрируют, что возраст – это всего лишь цифры в паспорте и что он никак не влияет на то, как дама может выглядеть. Почему они выглядят молодо? Дело не только в пластической хирургии и отсутствии тяжелого физического труда на износ.
Посмотрите, как выглядит Джина Лоллобриджида в свои 92 года!
Российский зритель помнит ее молодой красоткой из кинофильмов «Фанфан Тюльпан», «Собор Парижской Богоматери» и многих других, и, конечно же, время беспощадно, но только посмотрите, сколько жизни в ее глазах! 92, говорите? – Да ни в жизнь!
Возраст счастья
Главное условие хорошей жизни в возрасте «немного за…» – это здоровье. Это актуально в любом возрасте, конечно. Просто не забывайте этого, крошки. И еще не забывайте, что счастье – это не куча денег и не роскошная карьера. И даже не счастливый брак. Счастье – это быть благодарным за то, что имеешь. Ну и, как следствие, отсутствие переживаний по поводу того, чего не имеешь.
Вы наконец-то в топе! Потому что вам уже не нужно париться над тем, «нравлюсь ли я вон тому мальчику», «а не останусь ли я старой девой», «что они обо мне подумают». Вас покинула суета. Вы не стесняетесь оставаться собой. Вы понимаете, что нужно подчеркнуть в своей внешности. Вы наконец научились говорить «нет», если это идет вразрез с вашими интересами. Всё это настолько прибавляет очков к вашему психическому здоровью, что ради этого можно отказаться от тусовок без устали ночи напролёт, в сопровождении алкоголя, сигаретного дыма и якобы интересных бесед с противоположным полом в этом состоянии. Во всяком случае, я себя ущемленной категорически не чувствую в связи с такой заменой.
То, что вы переживаете сейчас, — это вовсе не кризис среднего возраста. Это РАСЦВЕТ. Я сама стала гораздо счастливее, спокойнее, успешнее и (да!) красивее, чем в 18. И я наконец-то научилась расслабляться. А еще – с возрастом тебе надо гораздо меньше. Зато ты наконец понимаешь, что же в жизни самое важное, и можешь посвятить себя и свое время, ценность которого осознаешь именно сейчас, именно этому важному, а не навязанным стереотипам «больше путешествуйте», «общайтесь с людьми» и т.п. Мне, например, хорошо дома, и мне хорошо одной или с близким другом. Я не скучаю по вечеринкам не потому, что «не могу» и «уже старовата для этого», а потому, что наконец нашла в себе смелость признаться: лучшее место в мире для меня – мой письменный стол в моем собственном доме, с кошкой на коленях и чашкой кофе справа от клавиатуры. Здесь мне никогда не бывает одиноко.
Сделайте возраст своим другом – поверьте, вы можете ему доверять. Я бы ни за что не хотела вернуться в свои 16 или даже 25 (ну разве что с этими же мозгами и с тем опытом, что имею сейчас, — тогда бы я даже при имевшихся раскладах знала, что мне делать и как жить).
Как замедлить течение времени?
Если же вам всё-таки страшно хочется замедлить течение времени (в то время, пока вы получаете от жизни удовольствие, разумеется), то для этого есть очень простой способ: нужно сделать что-то новое. Помните себя в детстве? Каждый день – словно целая жизнь, со множеством событий, приключений, мыслей и важных дел. Для взрослых же людей даже года могут пролетать незаметно. Причина в том, что для ребенка всё имеет характер новизны, мозг постоянно учится новому и обрабатывает поступающую информацию. Хотите проживать такие же длинные дни, как в детстве? Это легко – например, это первый день вашего отпуска, или первый день на новой работе, когда сознание еще только изучает незнакомые обстоятельства. Т.е. вам и надо-то всего лишь уменьшить количество машинальных действий в своей текущей жизни: можно выбрать другую дорогу домой или на работу, съесть непривычную еду или поужинать в незнакомом месте, посетить какие-то интересные неизведанные местечки… Смею вас уверить, крошки, это дает колоссальную перезагрузку голове и реально делает время «длиннее».
Самое важное – не подписывать самому себе приговор, не запрещать себе что-то, только потому что «я уже не молода». Ведь мысли «это мне нельзя делать/носить/говорить, потому что мне уже за (**)» и добавляют нам лет.
Здоровье плюс развитие – вот рецепт вечной молодости.
Здоровье физическое – это удовольствие от существования.
Здоровье ментальное – это в первую очередь доброта и принятие.
А развитие и познание нового развивает нейронные связи и держит ваш мозг и тело в тонусе.
А что такое «тонус», как не синоним слова «молодость»?
Как я могу вас отблагодарить?
Если статья вам понравилась, а наш сайт был вам полезен, вы также можете нам помочь, разместив ссылку в соцсетях.
Возрастные категории детей — Студопедия
. дети младшей группы (6—8 лет)
- организуйте больше подвижных игр при ограничении прыжков и бега
- развивайте умение лазать и пользоваться качелями
- используйте ритмические виды деятельности; пение, драматические постановки
- обучайте правильным навыкам труда
- обеспечивайте конкретности поручений и творческой свободы детей при их выполнении
- предоставляйте детям свободу действия, развития способностей (при соблюдении нравственных норм, распорядка лагеря и т. п.)
дети средней группы (9—11 лет)
- учитывайте то обстоятельство, что дети данного возраста особенно нуждаются в поощрении и похвале
- используйте такие виды деятельности, которые дают простор проявлению мускульной активности
- организуйте коллективные спортивные игры, занятия по интересам
- организуйте разумное руководство творчеством, направление пробуждающихся интересов к окружающему миру;
- стремитесь обстоятельно ответить на многочисленные вопросы детей
дети старшей группы (12—14 лет)
- организуйте коллективные игры (различные для мальчиков и девочек)
- отдавайте предпочтение спортивным играм
- используйте общий энтузиазм отряда при выполнении порученных заданий
Подростки (15-16 лет)
- оказывайте помощь подросткам в том, чтобы они были приняты своими сверстниками
- руководите поведением подростков так, чтобы оно было без излишнего вмешательства и давления со стороны взрослых
- создавайте необходимые условия для отдыха
- учитывайте возрастные особенностей, проявляющихся в повышенном интересе к другому полу
- учитывайте то обстоятельство, что для мальчиков лучше организовывать спортивные соревнования, а девушек вовлекать в активные дела в помещении, в организацию встреч с друзьями и т. д.
Игры на знакомство
ТЕЛЕФОН ЗНАКОМСТВА
Игроки становятся в круг. Ведущий говорит шепотом игроку, стоящему слева любое имя. Это имя по цепочке узнают все. После этого ведущий говорит: «1,2,3, в круг беги!» Игроки, чье имя было названо должны выбежать в круг, соседи пытаются их удержать. Те, кто смог выбежать в центр круга, рассказывают немного о себе, а кто не смог, выполняют задания, которые дают им другие игроки. Игра повторяется, но уже с новыми именами.
ИМЯ-АСОЦИАЦИЯ
Дети разбиваются на команды с одинаковыми именами (Саши с Сашами, Лены с Ленами и т.д.). задания:
- Представление: «Ваше имя-ваш талисман».
- Песня, в которой звучит ваше имя (кто лучше).
- Экибана из цветов и растений, начинающихся с той же буквы, что и ваше имя.
- Эмблема вашего имени(кто оригинальнее).
УГДАЙ
Вместо представления игрок дает подсказки:
- Мое имя начинается на букву «О»;
- Мое имя заканчивается на букву «А»;
- Оно состоит из 6 букв (Оксана).
ИНТЕРВЬЮ
Игроки делятся на пары, их задача за определенное количество времени узнать друг о друге как можно больше информации. Далее ребята представляют друг друга от лица своего напарника, использую мимику, жестикуляцию.
ФОРМУЛА ЛИЧНОСТИ
Задача ребят зашифровать свое имя(формулой, ребусов, ассоциацией и т. Д.). Оригинальность приветствуется.
ПАУТИНКА
Описание игры: Ведущий наматывает кончик клубка себе на палец и кидает клубок ниток сидящему напротив участнику, называя свое имя и то, что он любит делать. Поймавший клубок также наматывает нитку на палец и перекидывает клубок другому участнику. Клубок должен вернуться к ведущему. Затем происходит обратный процесс. Последний возвращает предыдущему клубок, называя теперь его имя и любимое занятие. Таким образом, клубок сматывается обратно.
ПОХОД, ДРОЗД, ЗМЕЯ, ЭТО Я-А ЭТО ВЕЩЬ МОЯ, Я-(ИМЯ), И Я ДЕЛАЮ ВОТ ТАК, 3ФАКТА, «ТАНЕЦ».
Игры на сплочение
- Атомы-молекулы (все)
Участники бродят «в хаотичном броуновском движении». Каждый из них — атом. Ведущий объявляет, в молекулу из какого количества атомов они должны построиться.
- Построение (все)
1)Отряд делится на 2 команды, которые как можно быстрее и точнее должны построиться по каким-либо параметрам: по росту, цвету глаз, длине волос, размеру ноги, числу карманов, дням рождения, величине вытянутой руки и т.д2).Игра в круге. Все закрывают глаза. Инструкция: в полной тишине построить круг, треугольник, квадрат, ромб и т.д.
- Крокодил + (все)
Необходимо что-либо изобразить, используя всех участников команды, например: различные буквы, фигуры; оркестр, электричку, сороконожку, танк; болельщиков, команда которых проигрывает; зрителей, смотрящих крутой боевик; людей в очереди за колбасой; пациентов у кабинета стоматолога; известные картины и т.д.
Играющие образуют круг и держатся за руки, галящий передает «импульс» — рукопожатие — в одну сторону. Засекается время, за которое «импульс» к нему возвратится. Надо увеличить темп.
- 33 (старший, средний)
Игра в круге. Отряд по порядку считает до 33, причем тот человек, которому выпадает число, содержащее 3 или кратное 3, должен назвать свое имя вместо числа. При ошибке игра начинается заново с этого человека.
- Оценка группы (средний, старший)
Материал: ручки, бумага. Участники делятся на две группы. Задача каждой — предположить (сделать оценку)
— общий вес противоположной группы,
— общую длину обуви противоположной группы,
— общее количество домашних животных противоположной группы,
— общий возраст противоположной группы,
— общий рост противоположной группы.
- Спасти человечков
На асфальте проводится черта, по одну сторону от черты стоят играющие, по другую – разбросаны карандаши (человечки). Задача игроков, не используя никаких подручных средств и не заступая за черту, спасти человечков. В течение основного периода смены можно увеличивать игры на сплочение по продолжительности, усложнять их задания.
Выполняется в парах. Два человека встают лицом друг к другу и договариваются о своих ролях: один – ведущий, второй – зеркало. Руки участников подняты на уровень груди и повернуты ладонями навстречу друг другу. Ведущий произвольно двигает руками, а играющий роль зеркала пытается отражать эти движения в том же ритме. Роли несколько раз меняются. Можно немного изменить игру, 1 задает ритм, другие подхватывают.
Возрастные категории населения. Возрастные категории людей по годам
Возраст – это не только количественное и абсолютное понятие. Он ещё существует в качестве этапа в процессе психологического и физического развития. Причём довольно долгого. От рождения и до самой смерти, если быть точнее. Десятки лет, а у некоторых – около или более ста. И, соответственно, не могли не образоваться возрастные категории и периоды жизни, которые во многом пересекаются друг с другом. Впрочем, об этом можно рассказать и более подробно.
Младенчество
Если говорить про возрастные категории, то начинать необходимо с самого раннего периода. И это, естественно, младенчество. Которое тоже делится на определенные категории. Первый период (неонатальный) длится с момента рождения и до 1-го месяца. Определяется он слабым эмоциональным развитием – у ребёнка слишком «обобщенное» состояние. А сам младенец требует постоянного участия родителей в каждом процессе его жизни.
2-й период – от двух до трёх месяцев. Он характерен более развитой эмоциональной системой. Можно заметить, что младенец уже умеет огорчаться и улыбаться знакомым людям, даже фокусировать внимание на лице.
Следующий период длится от 4 до 6 месяцев. У ребёнка уже более-менее окрепшая эмоциональная и сенсорная система. Он узнаёт людей, которые постоянно находятся рядом с ним, отличает знакомых от чужих, умеет определять направление, откуда исходят звуки.
В период с 7 месяцев до 1,5 года у ребёнка происходит формирование и обучение двигательным способностям. Когда его возраст превышает отметку 2 лет, начинается время повышенной двигательной активности. И сам ребёнок переходит в другую возрастную категорию.
Детство
Это довольно долгий период. Который делится ещё на несколько. На раннее детство (от 1 до 3 лет) и дошкольный возраст (от 3 до 7). Первую категорию ещё нередко называют ясельным периодом. Это условное деление, которое связано, преимущественно, с причинами социального характера. Ребёнок, который прошёл сначала через ясли, а потом и через детский сад, не испытывает в дальнейшем трудностей с вписыванием в новый коллектив (класс в школе).
Если говорить про возрастные категории, то такая ячейка, как школьники, может считаться одной из самых сложных в психологическом плане. Поскольку именно в период обучения формируется личность ребёнка и закладывается определённая «основа», которая сыграет свою роль в будущем.
К тому же дети, относящиеся к школьной возрастной категории, интенсивно растут во всех планах. Происходят такие процессы, как окостенение позвоночника и рост скелета, нарастает мышечная ткань, нервный аппарат мышц заканчивает формироваться, но зато увеличивается легочная ткань, ёмкость лёгких и их объём. И, конечно, ранние возрастные категории детей характеризуются функциональным развитием головного мозга. К 8-9 годам у ребёнка уже наблюдается твёрдо установленный тип высшей нервной деятельности.
Подростковый период
Его также необходимо отметить вниманием, рассказывая про возрастные категории. Данный период неоднозначен. Девочки считаются подростками от 10 до 18 лет. Мальчики – от 12 до 18.
Дети этого возраста переживают переломные моменты в развитии организма, ведь происходит половое созревание. Деятельность эндокринной системы меняется, как и функциональность органов. Дети начинают расти интенсивнее, наблюдается увеличение массы тела. Выработка гормонов усиливается, что отражается на психосоциальном развитии. Подростковый период завершается вместе с окончанием полового созревания. И дети переходят в другую возрастную категорию.
Юность и молодость
Здесь уже большую роль играет психологический аспект, а не биологический. И мнения расходятся. Так, например, психолог Э. Эриксон считает, что юность длится с 13 до 19 лет, после чего наступает молодость, которая продолжается до 35-летнего возраста. В этот период личность начинает «зреть», реализовывать себя и, как правило, вступать в отношения.
А вот если обратиться к классификации АПН СССР, определённой в 1965 году, то вслед за подростковым периодом следует юношеский возраст. Но для девушек он начинается в 16 и заканчивается в 20, а для парней длится с 17 до 21.
Если говорить о биологической составляющей, то у людей данной возрастной категории наблюдается окончательное завершение физического развития. Но только у парней тело ещё не достигает силы и крепости, свойственной взрослому мужчине. То же самое касается и девушек. Фигура юных леди явно отличается от тех, которыми обладают женщины, прошедшие через роды. И вот в биологическом плане понятие молодости условно именно поэтому. Особе может быть 19 лет, и, по сути, психологически она считается девушкой. Но если она родила ребёнка, то тело её утрачивает молодость. И называть её объективно женщиной, а не девушкой.
Средний возраст
Или, как его ещё принято называть, зрелость. Рассказывая про возрастные категории людей по годам, её нельзя обойти вниманием. Считается, что это – самый длительный период. Традиционно длится от 21 года до 60 лет у мужчин, и от 20 до 55 – у женщин.
Таблица возрастных категорий показывает, что он делится на два периода. Первый – от 21-20 до 35. Характеризуется стабильной работой организма. После 35 у среднестатистических людей начинается нейроэндокринная перестройка. Основные физиологические показатели медленно, но прогрессивно снижаются. Возможно появление первичных признаков заболеваний, которые обычно одолевают людей старшего возраста. Но если человек здоров, ведёт правильный образ жизни – то всё это может отложиться на неопределённый срок. Опять-таки, возрастные категории людей — это одно, а то, как они распоряжаются своим здоровьем, – совсем другое. В 20 лет можно выглядеть на 35, и наоборот. У некоторых «особ» и в 25 почки отказывают.
Специфика зрелости
Специалистам, изучающим возрастные категории населения, удалось выяснить немало интересных и полезных данных. Например, смертность людей зрелого возраста от злокачественных образований за последние 60 лет увеличилась в три раза.
А из-за того, что ко второму периоду зрелости человек всё чаще начинает ощущать утомлённость от постоянной работы и одинакового образа жизни, начинают проявляться различной формы патологии. Это травматизм (бытовой и производственный), опухоли, сердечно-сосудистые недуги. Во многом из-за того, что человек перестаёт критически себя оценивать, – ему кажется, что он так же молод и полон сил, как и в 25. Но если ему 50, то он уже не может делать что-либо так, как он с этим справлялся лет 20 назад.
А сердечно-сосудистые заболевания – это и вовсе печальная тема. Они возникают из-за того, что постоянно сопровождает современного человека по жизни: стресс, нервное напряжение, депрессия, нерациональное питание, нехватка двигательной активности, курение, алкоголь. Вдобавок к этому, в период среднего возраста прибавляются дополнительные психические нагрузки, которые появляются по личным и семейным причинам.
Пенсионный возраст
В него вступают мужчины и женщины, которым исполнилось 60 и 55 лет соответственно. Признаки старения нарастают: изменяется структура волос и кожного покрова, становится другой походка, преображаются очертания фигуры. Пенсионный возраст сопровождается уменьшением массы сердца и его частотных сокращений. Кровеносные сосуды теряют эластичность, определённый объем крови тоже теряется. Изменяется и дыхательная система. Грудная клетка из-за изменений в сухожилиях и окостенения рёбер перестаёт быть такой подвижной, как раньше. И лёгкие, соответственно, не могут справляться со своей задачей по-прежнему «бойко».
Но, конечно, тут тоже всё зависит от физиологии. Люди могут отлично выглядеть и чувствовать себя прекрасно и в 65 лет, и в 70. Опять-таки, имеет значение образ жизни и то, насколько человек «устал» за время своего существования. Возрастные категории людей по годам – это одно. Но то, как они чувствуют себя в психологическом плане, – совсем другое.
Старчество
Это – последний промежуток жизни, выделяется он условно. Длится обычно от 75 до 90-100 лет. Но это в наше время. Вообще, возрастная периодизация – странная и неоднозначная тема, особенно если она касается людей, которым «за 35».
Вспомнить, хотя бы, конец XIX века. Тогда глубокими стариками, которым уже пора бы на покой отправиться, считались люди 45-50 лет! И это, на самом деле, воодушевляет в наше время. Выходит, старость постепенно «отступает», и продолжительность молодых возрастов вследствие этого увеличивается.
Возрастной этап | Признаки возрастного этапа | Социальная ситуация развития | Характеристика ведущей деятельности | Кризисные проявления | Основные новообразования | Характеристика познавательной, эмоциональной и мотивационной сфер развития | Особенности поведения и ведущие направленности жизнедеятельности. |
Новорожденность (1-2 мес.) | Адаптация ребенка к новым, внеутробным условиям жизни. | Полная биологическая зависимость от матери. | — | Кризис новорожденности. Признаки: потеря в весе. | Комплекс оживления | Первые мгновений общения с матерью , заложение фундамента«симпатий и антипатий» . | Малое различие сна и бодрствования, преобладание торможения над возбуждением, спонтанная двигательная активность ,установление эмоциональной связи с матерью. |
Младенческий возраст ( от 2-х месяцев до 1 года ) | Психика ребенка развивается в результате совместной деятельности ребенка и взрослого. | Неразрывная связь ребенка со взрослым. Ситуация “МЫ” | Непосредственно-эмоциональное общение, или ситуативно-личностное общение со взрослым. | Аффективные вспышки, если взрослые не понимают или не хотят выполн. его желания. | Ходьба или попытки ходьбы и первые слова. Потребность в общении со взрослым. Диффренцированные ощущения и эмоциональные состояния. Восприятие объектов. Автономная речь.Начальные формы наглядно-действенного мышления. Кратковременная фиксация на объектах.(непроизвольное внимание) | Основывается на потребности общения со взрослыми. Процесс общения становится более эмоц. Предметно-познавательная деят. Манипуляция с предметами. Логика многозначна и ситуативна. | Действия с предметами. |
Раннее детство ( 1-3 года) | Единство эмоционального и действенного отношения к непосредственно воспринимаемому миру. Поведение ребенка ситуативно. | Сотрудничество со взрослым Ситуация “РЕБЕНОК — ПРЕДМЕТ — ВЗРОСЛЫЙ”. Познание мира окруж. Вещей. | Предметно-манипулятивная деятельность. | Негативизм – реакция не на содержание предложения взрослых, а на то, что оно идет от взрослых. Упрямство, строптивость, своеволие, симптом обесценивания. | Речь и наглядно-действенное мышление. Сознание «Я сам». Возникает игра с сюжетом. | «Аффективное восприятие объектов и ситуаций. Наглядно-действенное мышление. Формирование внутреннего плана действий. Узнавание и воспроизведение. Непроизвольное внимание. Эмоциональная завышенная самооценка. | Способность к передвижению. Способность ориентироваться в пространстве. Благодаря этому возможность изучит большее кол-во окруж. Вещей. |
Дошкольный возраст (3 – 7 лет) | Познание мира человеческих отношений. Творчество. Первоначальное становление личности. | Отделение ребенка от взрослого. Две системы социальных отношений: “ребенок — взрослый” и “ребенок — дети”. Имитация мира человеческих отношений. | Сюжетно-ролевая игра. | Поведение теряет детскую непосредственность. Манерничанье, паясничанье, кривляние. Появление оспаривания выполнять родительскую просьбу, отказ от привычных дел и обязанностей. Демонстративная «взрослость». | Потребность в общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности. Творчество. | Соподчинение мотивов. Самосознание. Правильная речь. Развитая непроизвольная память, начало развития произвольной памяти. Целенаправленное анализирующее восп. Наглядно-образное мышление, в конце преиода- переход к словестн. Мышл. | Игра. |
Младший школьный возраст (7 – 11 лет) | Начало школьной жизни, с преобретанием соответствующей позиции, мотивации, обязанностей. | Переход от свободного от постоянных обязанностей существования к обязательной, общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности. Социальный статус школьника. | Учебная деятельность. | «Я сам» в социальном смысле.Глубокий мотивационный кризис, когда мотивация, связанная с занятием новой социальной позиции исчерпана (учебе превратилась в житейскую обязанность), а содержательные мотивы учения зачастую отсутствуют. Снижение продуктивности и способности к учебной. Негативизм. | Произвольность. Внутренний план действия. Самоконтроль. Рефлексия. Чувство компетентности. | Внутренняя позиция школьника, учебная мотивация. Теоретическое мышление. Анализирующие восприятие. Произвольная смысловая память. Произвольное внимание. Адекватная самооценка. Обобщение переживаний, логика чувств и появл. Внутр. Жизни. | «Школьная жизнь». Учеба. |
Подростковый возраст (11 – 15 лет) | Переход от детства к взрослости. Половое созревание. | Стремление приобщиться к миру взрослых, ориентация поведения на нормы и ценности этого мира. Эмансипация от взрослых и группирование. | Интимно-личностное общение в процессе обучения и организационно-трудовой деятельности. | Становление человека как субъекта собственного развития. | Чувство «взрослости». (младший подростковый возраст)Самооценка. «Я-концепция»(старш. Подростк. Возраст). | Теоретическое рефлексивное мышление. Интеллектуализация восп. и памяти. Личностная рефлексия. Гипертрофированная потребность в общении со сверстниками. | Стремление подростка занять положение в группе сверстников. |
Старший школьный возраст или ранняя юность (15 – 17 лет) | Переход к самостоятельной взрослой жизни. Стабилизация личности. | Первоначальный выбор жизненного пути. | Учебно-профессиональная деятельность. | Страх ошибок в выборе жизненного пути. Жизнь настоящим, смутное представление будущего. Ответственность за свой выбор перед собой и близкими. Философская интоксикация сознания, оказывается поверженным в сомнения, раздумья, мешающие его активной деятельной позиции. | Мировоззрение. Профессиональное самоопределение. Идеалы. Идентичность. | Дифференциация способностей. Ориентация на будущее. Нравственная устойчивость поведения. Формально-логическое, формально-операциональное мышление. Совершенствуется владение сложными интеллектуальными операциями анализа, синтеза, теоретического обобщения и абстрагирования, аргументирования и доказательства. эмоциональная восприимчивость часто сочетается с категоричностью и прямолинейностью юношеских оценок окружающего. | Учебно-профессиональная деятельность. |
Юнность (от 17 до 20-23 лет ) | Первый период взрослой, самостоятельной жизни. | Выбор жизненного пути. Уход из родительского дома. | Учебная, служба в армии или поиск работы. | — | Окончательное самоопределение. | Реализация жизненных планов или поиск себя. | Три варианта направленности: учеба в ВУЗе, поиск работы или служба в армии. |
Молодость ( от 20-23 до 30 лет) | Осуществление жизненных целей. Расцвет любви и дружбы. | Выбор спутника жизни и создание семьи. Овладение выбранной профессией. | Труд. | Представления о жизни, сложившиеся между 20 и 30 годами, не удовлетворяют чел. Происходит переоценка ценностей, критический пересмотр своего Я. | Семейные отношения и чувство профессиональной компетентности. Рождение детей. | Осознание своих качеств, способностей, возможностей, знаний, интересов; целостная оценка себя как чувствующего и мыслящего существа. Развиваются теоретическое мышление, умение абстрагировать, делать обобщения. Происходят качественные изменения в познавательных возможностях. Реальный «Я» — образ. | Поиск партнера. Создание семьи, профессиональный рост. Человек более-менее прочно утверждается во взрослой жизни. |
Зрелость ( от 30 до 60-70 лет) | Человек должен раскрыть свой потенциал, реализовать себя во всех сферах, исполнить жизненное предназначение. | Реализации себя, полного раскрытия своего потенциала в профессиональной деятельности и семейных отношений. Осознание ответственности за содержание своей жизни перед самим собой и перед другими людьми. | Труд. Творческий труд. | Проблема убывающих физических сил, привлекательности – жестокий удар по самооценке и Я-концепции. изменяются социальные ожидания. Пришло время оправдывать надежды общества и создать какой-то социально значимый продукт, материальный или духовный, иначе общество переносит свои ожидания на представителей более молодого поколения. | Продуктивность в профессиональном плане и в плане воспитания следующего поколения. | Совмещение процессов повышения, стабилизации и понижения функционального уровня отдельных функций и познавательных процессов. Обобщение на словесном материале. Способность самому ставить проблемы, достойные иногда усилий многих поколений Совершенствование профессиональной памяти. | Расцвет деятельности, передача опыта младшим поколениям. |
Поздняя зрелость или старость ( после 60-70 лет) | Заключительный период жизни, включающий изменение позиции человека в обществе и играющий свою особую роль в системе жизненного цикла. | Смена общественной позиции, с выход на пенсию и удаление от активного участия в производительном труде. Отношения с родственниками. Стремление воспитывать, подготовить себе «достойную замену» на работе | Если пожилой человек стремится сохранить себя как личность, то в этом случае в качестве ведущей деятельности в старости можно рассматривать структуризацию и передачу опыта, наставничество молодых. Стремление «успеть» сделать то, что еще не успел | Встает ряд вопросов связанных со смертью. Отношение к ней зависит от направленности личности.( генодистическое –быстро заканчивают сущ, эгоистическое – интенсивное старение, доживание, духовно-нравственное – сохраняется содержание жизни. | Принятие своей жизни. Жизненная мудрость. Счастливая старость. Интегрированность, цельность. | Снижение психического тонуса, силы и подвижности. Возрастает время реакции, замедляется обработка перцептивной информации и снижается скорость когнитивных процессов. Ведущим типом памяти становится логическая. Появляется выраженная озабоченность – не вполне осознаваемое состояние. Озабоченность собственным здоровьем, политическим и экономическим положением в стране, будущим детей и внуков – в целом все понемногу. Хроническая озабоченность помогает старым людям выработать тактику сбережения усилий и тем самым избежать фрустраций. Другим характерным эмоциональным переживанием пожилых людей является возрастно-ситуативная депрессия при отсутствии жалоб на это состояние. Депрессия проявляется в ослаблении аффективного тонуса и живости. | На пороге старости человек решает для себя вопрос: пытаться ему сохранить старые и создавать новые социальные связи или перейти к жизни в кругу интересов близких и своих собственных проблем, перейти к жизни индивидуальной. Этот выбор определяет стратегию адаптации – сохранение себя как личности (поддержание и развитие социальных связей) или сохранение себя как индивида. |
О возрастных группах в педиатрии.
В педиатрии принято разделять пациентов по возрасту. Такое разделение помогает врачам и медсестрам принимать правильные решения о состоянии маленьких пациентов, ведь поведение ребенка и симптомы болезни могут значительно отличаться у детей различных возрастов. Система градации детей по возрасту используется зарубежными и отечественными педиатрами может помочь и родителям лучше понять психофизиологические потребности своего ребенка.
Возрастная группа до 1 года – Младенцы (Infants)
- Младенцы предпочитают питание и сон по расписанию.
- Сосание соски, пеленание и разговоры, как правило, успокаивают ребенка.
- Младенцам не требуется излишнее внимание, большую часть времени они или спят или едят.
- Яркая игрушка, мобильный телефон или знакомое лицо легко обрадуют младенца.
Возрастная группа от 1 года до 3 лет – Ясельный возраст (Toddlers)
- Игры чрезвычайно важны в этом возрасте.
- Дети ясельного возраста обычно боятся незнакомых людей, предметов и новую обстановку.
- Дети не способны понять многие жизненные ситуации и концепции, например смерть и время.
- При разлуке с родителями дети проходят три фазы психологического кризиса — протест, ярость и отрицание.
Возрастная группа от 3 до 5 лет – Ранний дошкольный возраст (Pre-school child)
- Не рекомендуется стыдить и ругать и детей в качестве наказания за проступки в этом возрасте.
- Ранние дошкольники задают очень много вопросов, родителям следует, по-возможности, отвечать на них.
- В этом возрасте у детей чрезвычайно развита потребность изучения окружающего мира, они хотят видеть, чувствовать запахи и вкусы, осязать.
- Также, в раннем дошкольном возрасте у детей обострена боязнь ран, травм и прочих телесных повреждений
Возрастная группа от 6 до 12 лет — Школьно-дошкольный возраст (School child)
- В этом возрасте дети начинают чувствовать удовлетворение от завершенных ими дел и задач.
- Приходит понимание связей между различными событиями и явлениями в окружающем мире.
- В этом возрасте детям нравятся компьютерные и видеоигры, планшеты, телефоны.
- Детям нравится быть героями, помогать окружающим и контролировать окружающий их мир.
Возрастная группа от 12 до 18 лет – Подростковый возраст (Adolescents)
- Чрезвычайно озабочены мнением сверстников о своём внешнем виде
- Способны мыслить абстрактно и строить планы на будущее
- В этом возрасте чрезвычайно важен контакт родителей/наставников/учителей с подростком
- Подросткам свойственна замкнутость в случае если не создана комфортная атмосфера доверия между ними и окружающим миром.
ВОЗРАСТНЫЕ КАТЕГОРИИ — это… Что такое ВОЗРАСТНЫЕ КАТЕГОРИИ?
- ВОЗРАСТНЫЕ КАТЕГОРИИ
- ВОЗРАСТНЫЕ КАТЕГОРИИ. «С биологич. точки зрения не существует сколько-нибудь резко разграниченных возрастов. Биология принимает жизнь как целое, как один беспрерывный путь сложнейших процессов» (Чулицкая). Поэтому В. к. все б. или м. искусственны, и, в зависимости от подхода исследователя, их классификация довольно разнородна. Так, Истрац по ходу роста мальчиков и девочек различает первое детство (до 8 лет) и второе детство (8—20 лет), Фирордт (Vierordt)—возраст грудного ребенка (до 8 мес), детство (до 8 лет) и юношество (до возмужалости). Имеется ряд делений по ходу психического развития, по отношению к соц. среде. Последнее лежит в основе наиболее распространенного деления на В. категории: 1) младенческий и преддошкольный возраст, 2) дошкольный и 3) школьный возраст. Первая категория— возраст младенческий (0—1 г.) и преддошкольный (1—3 л.)—характеризуется весьма быстрым темпом перехода от полной беспомощности и неприспособленности для жизни вне организма матери и от биолог, зависимости от матери (кормление грудью) к установлению определенных взаимоотношений с внешней средой и приобретению многочисленных приспособлений для этого—именно: сложной гаммы навыков, оформленной речи и других реакций на раздражения внешней среды. Все это связано с быстрым оформлением органов и функций, образованием проводящих путей мозга, процессами ассимиляции и дезассими-ляции большой интенсивности. Вследствие всего этого, несмотря на то, что взаимоотношения с внешней средой в этом раннем возрасте относительно элементарны, даже незначительные дисгармонии в последней вызывают резкие’пат. уклонения в ходе.развития ребенка, и если не ведут к полному его биолог, уничтожению, то накладывают тяжелый отпечаток на ход всего последующего развития. Неудивительно поэтому, что младенческий и преддошкольный возрасты в отношении воспитательного руководства до настоящего времени находятся в исключительном ведении врачей. Целая система учреждений, преследующих задачи биолог, охраны и соц. защиты этой детской группы, сосредоточивает на себе пристальное внимание врачей соответственной специальности, находящихся в ведении особого отдела НКЗдрава (Отдел охраны материнства и младенчества),—консультации,«Капля молока», детские ясли, разных типов дома ребенка, детский патронаж, лечебные учреждения (микропедиатрия).
Обширный научный ин-т (Ин-т охраны материнства и младенчества) разрабатывает относящиеся сюда вопросы, научно освещая и обобщая их; имеются обширные армии врачей, посвятивших себя этому делу. Возрастный период от 4 до 7 лет—«д о-школьны й»—отличается большой эмоциональностью и подвижностью. Несмотря на постепенно возрастающую биолог, устойчивость по отношению к-влияниям внешней среды, ребенок в этом возрасте подвергается постоянным опасностям в отношении нарушения здоровья, с одной стороны, в виду малой приспособленности организма, с другой—в силу того, что он все теснее и теснее соприкасается с бытом взрослых, втягивается в него и подвергается его воздействиям. Нередки случаи в семейно-быто-вых отношениях, когда уже во второй половине дошкольного периода дети привлекаются к промышленному труду и к вредным развлечениям взрослых; это возраст начала детского алкоголизма, неосознанных первых впечатлений от половой жизни взрослых, возраст большой восприимчивости к острым детским инфекциям, к паразитарным б-ням и большой возможности (повышенной диспозиций) подвергнуться б-ням и детским травмам в силу отсутствия опыта, большой любознательности, подвижности и недостатка надзора со стороны взрослых. Обобществление системы воспитания путем массового втягивания детей этого возраста в детский сад есть очередная задача времени. -Количество этих учреждений прогрессирует, особенно в городах и промышленных центрах (деревня у нас еще не затронута этим движением). Поиски компенсаторных искусственных возбудителей, взамен отсутствия общих—натуральных,— приводят к созданию ряда воспитательных систем (Фребель, Монтессори и др.), к-рые, однако, далеко не получили всеобщего признания и во многом не отвечают задачам социалистического воспитания. Вопрос о выработке системы рационального воспитания в дошкольном возрасте у нас находится в периоде отыскания реальных форм связи дошкольных учреждений с жизнью (природа, быт, производство) и теснейшим образом связан с задачами санит. охраны от связанных со всем этим вредностей. Следующие возрастные группы: первый школьный возраст (8—12 лет), наиболее (почти что исчерпывающим образом) вовлеченный в орбиту общественного воспитания (массовые школы 1 ступени, пионерские организации), возраст (13—16 лет) школы 2 ступени и возраст неоформленной специализации (17—18 лет). В биолог. отношении, кроме продолжающегося роста и развития отдельных систем и органов (совершающегося, как и во всех остальных возрастах, под регулирующим влиянием сменяющих свой удельный вес эндокринных желез), особенно ярко выступают явления полового созревания, налагающего свой яркий отпечаток на все внешние проявления детской и отроческой жизни, к-рые сопряжены с субъективными переживаниями весьма большой сложности и напряжения. Взаимоотношения с внешним миром для детской массы этих возрастных периодов характеризуются все более и более нарастающей сложностью, комплексностью и разнообразием. Доминирующими факторами являются социальные взаимоотношения, определяющие связи со школой, бытом, промышленным трудом. В отношении реакций на дисгармонию внешней среды—■ особый тип заболеваемости на место детских инфекций, постепенно ослабляющих свои удельный вес в патологии этих возрастных периодов—выступают болезни, получившие не совсем правильное наименование школьных б-ней, б-ни социальные (tbc) и, наконец, профессиональные (в связи со вступлением в армию промышл. труда). Категория школьных б-ней, или, вернее, б-ней школьного возраста,—лишь частично обусловливается влиянием школы как таковой и в значительной мере зависит от причин, со школой прямо не связанных. Роль школы в образовании патологии этого возраста тоже весьма значительна. Школа сосредоточивает на себе пока что преимущественное внимание с точки зрения охраны здоровья данной категории детей; это обусловливается прежде всего тем, что при системе всеобщего школьного обучения, которое в большинстве европейских стран уже достигнуто (у нас же составляет вопрос текущего дня), обязательность прохождения всей массы детей через школу, организованную государством, налагает на последнее ответственность не только за педагогич. результаты, но и за санитарные последствия такой меры. Между тем, школе как таковой присущи специфические вредности, характер к-рых имеет известное сходство с вредностями профессионального труда. Жизнь и труд детей, протекающий при несоответствующих условиях, ведет к переутомлению и к разного рода морфологич. и фнкц. нарушениям в организме. Переутомление детей—типичная соц.-пат. форма возраста в сложном сим-птомокомплексе болезненных проявлений: оно обусловлено не только несоразмерной с силами организма нагрузкой, но и внешними условиями, при которых протекают детские, трудовые процессы. Лит.: Басов М. Я., Педология, Л., 1928; Ч у-п и ц к а я-Т и х е е в а Л., Дошкольный возраст и его особенности, М., 1923; А р к и н Е., Дошкольный возраст, М., 1927. А. Моаыюв. Возраст призывной, возраст, декретированный высшими гос. законодательными органами, по достижении которого граждане привлекаются к военной службе. О призывном возрасте можно говорить лишь в странах, где установлена обязательная военная служба, как, например: в СССР, Румынии, Польше, Франции и др. В странах же, где комплектование армии производится на началах добровольчества (Англия, С.-А.С.Ш.), на военную службу принимаются добровольцы нескольких возрастов (напр., в Англии от 18 до 25 лет), т. к. при таком способе комплектования пополнить армию за счет контингента только одного возраста невозможно. При установлении призывного возраста учитывается целый ряд моментов как сан., так и соц.-бытового характера, а также интересы обороны страны. С точки зрения здравоохранения было бы желательным принимать на военную службу в таком возрасте, когда организм человека вполне закончил свое развитие. Но привлечение к прохождению военной службы в более зрелом возрасте, когда человек вполне определил свое положение в коллективе, обзавелся семьей и т. п., создало бы ряд неблагоприятных моментов соц. и морального характера, небезразличных и под углом здравоохранения. Установление высокого призывного возраста нежелательно и в интересах обороны: люди более молодых лет легче поддаются воспитанию в смысле военной дисциплины и успешнее усваивают военное обучение. Кроме того, привлечение к военной службе более молодых возрастов увеличивает численность обученного резерва. В условиях СССР надо учитывать и разноплеменность населения. Поскольку необходимо пополнять армию молодежью одного возраста, при установлении призывного возраста приходится равняться по национальностям, позднее заканчивающим свое развитие. Хотя полного развития организм человека достигает на 24—25 году жизни, а по некоторым авторам и позднее, но многолетние наблюдения русских и иностранных исследователей показывают, что к военному обучению без вреда для здоровья можно привлекать уже на 20-м году жизни. Поэтому в большинстве европейских стран призывной возраст установлен в пределах от 19 л. до 21 г. Для поступавших в русскую армию до 1912 г. требовался возраст в 21 г., но в связи с подготовкой к войне этот возраст законом 23 июня 1912 г. был установлен в 20 лет. Для поступавших в Красную армию первоначально был установлен возраст в 20 лет (декрет ВЦИК от 28 сентября 1922 г.), но по закону 1925 г. призывной возраст был повышен до 21 года. Фактически же призывной возраст в СССР даже несколько выше, т. к. в РККА подлежат призыву граждане, которым к 1 января года призыва исполнился 21 г., призыв же производится в сентябре—октябре. Лит.: Закон об обязательной военной службе. утвержденный ЦИК СССР 18/IX—1925 г. п в новой редакции 8/VIII—1928 г.; Bischofl H., Hoffmann W. u. Schwiening П., Руководство но военной гигиене, т. III, СПБ, 1912; Редигер А., Комплектование и устройство военной силы, С.-Петербург, 1892; Молодцов II., Комплектование РККА с санитарной точки зрения, «Военный Вестник», 1925, Л»» 34. Н. Молодцов.
Большая медицинская энциклопедия.
1970.- ВОЗРАСТНО-ПОЛОВОЙ СОСТАВ НАСЕЛЕНИЯ
- ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ
Смотреть что такое «ВОЗРАСТНЫЕ КАТЕГОРИИ» в других словарях:
Возрастные категории в бальных танцах — Возрастные категории – разделение спортсменов на группы по возрастам. Используется с целью создания равноценной конкуренции на соревнованиях. В бальных танцах выделяются следующие возрастные категории Дети – в текущем году исполняется 8 лет и… … Википедия
возрастные категории селевых отложений — age groups of mudflow deposits ВОЗРАСТНЫЕ КАТЕГОРИИ СЕЛЕВЫХ ОТЛОЖЕНИЙ отложения и рельеф селевого генезиса представлены как в современных, развивающихся формах, так и в древних, реликтовых. С увеличением возраста селевых отложений меняются не… … Селевые явления. Терминологический словарь
возрастные классы — тип социальной организации первобытного общества институт, объединяющий мужчин или женщин определенного возраста. Принадлежность к возрастному классу была связана со специфическими правами и обязанностями, правилами поведения, знаками отличия… … Энциклопедический словарь
ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ — (AGE GROUPS) Каждое общество подразделяет индивидов на определенные категории в зависимости от их возраста и, следовательно, от их положения в жизненном цикле, тем не менее стратификации общества по возрасту уделялось гораздо меньше внимания по… … Социологический словарь
Сим (The Sims) — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
Возрастная периодизация — Возрастная периодизация периодизация этапов в жизни человека и определения возрастных границ этих этапов, принятая в обществе система возрастной стратификации. Содержание 1 Проблема периодизации 2 Принципы периодизации … Википедия
Orange Bowl — Dunlop Orange Bowl International Tennis Championships, или Orange Bowl детский и юношеский теннисный турнир категории А, проводимый ежегодно в декабре во Флориде, США, на кортах с грунтовым или твёрдым покрытием. Турнир 2011 года прошёл в… … Википедия
Расы Dungeons & Dragons — При создании персонажа для ролевой игры игрок выбирает его расу. В D D и AD D каждая раса обладает своими преимуществами и недостатками. Содержание 1 Стандартные игровые расы 1.1 Люди (Humans) 1.2 … Википедия
Армейский рукопашный бой — Название боевого искусства (БИ): Армейский рукопашный бой Другие названия: АРБ Дата основания: 1979 год Страна … Википедия
Питание — I Питание процесс поступления, переваривания, всасывания и усвоения в организме веществ, необходимых для покрытия его энергетических трат, построения и обновления тканей, регуляции функций. Современные представления о П. человека нашли отражение… … Медицинская энциклопедия
Книги
- Настольная игра «Простоквашино. Читаем по слогам» (8696), Шкоп Л., Пономарева Н.. Веселая настольная игра «Простоквашино. Читаем по слогам» с узнаваемыми пластиковыми персонажами: Дядя Федор, Матроскин, Печкин, Шарик понравится детям и вызовет ностальгию у взрослых.… Подробнее Купить за 1411 руб
- Коллекция. Паранормальное явление 2, 3, 4 (DVD), Уильямс Тод, Джуст Генри, Шульман Ариэль. Леденящая душу серия в коллекционном издании! Паранормальное явление 2 Вам снова начнут сниться кошмары… Как только в доме Дэниела и Кристи появился новорожденный ребенок, их начинают… Подробнее Купить за 1041 руб
- Философия воспитания. Специальный курс, Лихачев Борис Тимофеевич. Книга представляет собой спецкурс, посвящённый практически неразработанной области содержания нравственного воспитания детей и юношества. По-новому освещаются сущность нравственного… Подробнее Купить за 496 руб
Другие книги по запросу «ВОЗРАСТНЫЕ КАТЕГОРИИ» >>
Разработана новая возрастная классификация
В прошлом столетии 30-летняя женщина считалась пожилой. При поступлении в родильное отделение будущую маму относили к категории старородящей и посматривали неодобрительно. В романе Горького «Мать» 40-летнюю женщину называют старухой. Печально, но очевидно: в прежние времена люди намного раньше начинали ощущать себя старыми. В наши дни ситуация в корне изменилась. Сейчас 40-летняя беременная женщина мало кого удивляет. Это обусловлено увеличением продолжительности жизни человека и другими критериями. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, ещё в 2005 году большинство опрошенных считали временем наступления старости 50 лет. Буквально за последние семь лет произошли изменения в определении биологического возраста. Теперь люди считают, что старость наступает в возрасте от 64 до 74 лет. Поменял возрастные рамки и кризис среднего возраста. Полсотни лет назад он наступал в 36 лет, сегодня — в 55.
Тенденция заставила мировое сообщество пересмотреть существующие возрастные границы и Всемирная организация здравоохранения разработала новую возрастную классификацию: от 25 до 44 лет — молодой возраст, 44-60 лет — средний возраст, 60-75 лет — пожилой возраст, 75-90 лет — старческий возраст, после 90 — долгожители. При составлении таблицы медики руководствовались улучшением здоровья и внешнего вида человека, повышением способности к деторождению, сохранением работоспособности на протяжении многих лет и другими факторами.
Некоторые учёные убеждены, что по такому пути пошла эволюция человечества, на нынешнем этапе она заинтересована уже не просто в количественном увеличении населения, как было до сих пор, а в развитии интеллектуальных свойств, самосовершенствовании людей. Сегодня природа затормаживает биологическое старение, умирание организма происходит медленнее, потому что теперь прогресс человечества требует развитого мозга и опыта, присущего представителям старшей возрастной группы. Высшего интеллектуального развития люди достигают после 40 лет, затем приходит мудрость. К семидесяти годам полностью сформирована жизненная, профессиональная и интеллектуальная база, которая может быть использована для дальнейшего развития человечества в биосфере. Численность населения с 60 до 90 лет увеличивается в четыре — пять раз быстрее, чем общая численность населения. Этим и другими критериями и обусловлено постепенное повышение пенсионного возраста в ряде стран мира.
возрастов и этапов развития ребенка | Рождение — Подросток
Дети проходят различные периоды развития, от младенцев до молодых взрослых. На каждом из этих этапов происходят множественные изменения в развитии мозга. Что происходит и примерно когда это развитие происходит, определяется генетически. Однако обстоятельства окружающей среды и обмены мнениями с ключевыми людьми в этой среде имеют значительное влияние на то, какую пользу приносит каждому ребенку каждое событие развития.
Возраст и этапы — это термин, используемый для обозначения важных периодов на временной шкале человеческого развития. На каждой стадии рост и развитие происходят в основных областях развития, включая физическое, интеллектуальное, языковое и социально-эмоциональное. Наша цель — помочь родителям понять, что происходит в мозгу и теле их ребенка в течение каждого периода, с надеждой, что они смогут оказать необходимую поддержку, поощрение, структуру и вмешательства, чтобы позволить ребенку прогрессировать через каждый этап. максимально плавно и успешно на основе уникального набора черт и интересов каждого ребенка.
Ребенок (от рождения — 2 года) — Советы по развитию и воспитанию ребенка
Воспитание ребенка, особенно в первый раз, одновременно увлекательно и сложно. Это время для развития связей, которые продлятся всю жизнь, предоставляя ребенку внутренние ресурсы для развития самооценки и способности позитивно относиться к другим. Это также время для родителей начать узнавать, кто этот новый человек. Каждый ребенок уникален, и крайне важно, чтобы родители научились понимать, уважать, поддерживать и поощрять уникальные характеристики и способности каждого ребенка.
Советы по развитию и воспитанию малышей (18 месяцев — 3 года)
Когда ребенок делает первые шаги самостоятельно, начинается новый этап в развитии. На этом этапе дети могут свободно перемещаться по своему миру. Это время для активного исследования своего окружения. Языковое развитие значительно возрастает, что приводит к изучению названий интересующих объектов, способности спрашивать о вещах, и, когда они обнаруживают свою независимую природу, да, они развивают способность говорить «Нет!»
На этом этапе развития основной проблемой является развитие того, что психологи называют эмоциональной регуляцией.В этот период часто случаются «срывы», но родители могут использовать связь, возникшую в младенчестве, чтобы помочь ребенку научиться регулировать свое эмоциональное выражение и начать понимать сложную концепцию задержки удовлетворения. Хотя кажется, что они инстинктивно способны сказать «Нет», малышам также нужна помощь, чтобы научиться принимать «Нет» от других.
Это также этап быстрого физического и интеллектуального развития, подготавливающего этих детей к поступлению в школу, который включает в себя совместное взаимодействие со сверстниками и в то же время способность соревноваться физически и интеллектуально.Родители ребенка могут быть наставником, предлагая оптимальное сочетание поощрения, поддержки и руководства. Родители также должны выступать в качестве основных учителей для овладения фундаментальным обучением и поощрять активное обсуждение и экспериментирование с новыми концепциями и навыками.
Советы по развитию и воспитанию дошкольников (от 3 до 6 лет)
Дошкольники переходят из раннего возраста в новый мир исследований и формального обучения. Большинство из них начали или пойдут в дошкольные учреждения или дошкольные учреждения и завершат этот период развития, поступив в обычную школу либо в детский сад, либо в первый класс.Поскольку детский сад стал более академическим и часто повторяет то, что раньше было первым классом, дети обычно переходят в детский сад в возрасте шести лет.
Дошкольники открыты для изучения чисел, букв, чтения и простой математики. Это также критический период для изучения музыки. Они улучшают свою крупную моторику и мелкую моторику, что побуждает их интересоваться искусством, ремеслами и всевозможными игрушками для езды (фургоны, самокаты, велосипеды и т. Д.). Они также развивают спортивные навыки в раннем возрасте, что часто приводит к участию в организованных видах спорта к концу этого периода развития.
Самым важным способом обучения в этот период является игра. Представьте, что всевозможные игры привлекательны и способствуют развитию языка, социализации и творческих способностей. Интерес к изучению окружающей среды способствует раннему интересу к науке. Им также нравится строить вещи из предметов вокруг дома, а также такие строительные наборы, как Lego, Kinex, блоки и другие.
Советы по развитию и воспитанию детей школьного возраста (от 6 до 12 лет)
Воспитание детей школьного возраста может быть приятным занятием.Наблюдать, как они пробуют что-то новое, подбадривать их на спортивных мероприятиях и аплодировать их достижениям на концертах — это обычно одни из ярких моментов для большинства родителей. Однако достижению успеха часто предшествует разочарование и иногда умение принимать свои слабости, а также отмечать и развивать сильные стороны. Хорошо подготовленные родители могут быть отличными тренерами для своего ребенка, чем бы он ни занимался.
В то время как малыши ясельного и дошкольного возраста нуждаются в постоянном присмотре, дети школьного возраста постепенно становятся готовы к большей самостоятельности.Однако многим нелегко научиться делать правильный выбор и проявлять самодисциплину. Родителям необходимо привить моральный кодекс, который ребенок постепенно усваивает. Когда дети борются с этими важными задачами, родители должны иметь возможность похвалить и поддержать их, но они также должны позволять своим детям иногда испытать естественные последствия своего поведения или предлагать логические следствия, чтобы помочь им учиться на ошибках.
Воспитание подростков — Советы по развитию подростков и воспитанию (13–18 лет)
Несомненно, что для большинства семей подростковые годы представляют собой проблему как для родителей, так и для детей.
Среднюю школу не вспоминают с любовью большинство ее учеников. Часто это чревато пугающими изменениями тела, издевательствами со стороны сверстников и новым всплеском независимости. Это приводит к пассивно-агрессивному поведению («Я сделаю это через минуту»), самосознанию («На что ты смотришь?») И неуверенности в себе («Я ни в чем не силен»). и / или чрезмерная самоуверенность («Ну, я думал, что смогу это сделать») и, конечно, капризность («Оставь меня в покое»).
Одним из важных аспектов жизни подростка являются его студенческие годы.В это время он учится в колледже и знакомится с новым. А также соблазны. Включая алкоголь и вечеринки. По законам США он может пробовать алкоголь только с 21 года. Однако поддельные удостоверения личности теперь легко доступны для покупок в Интернете. Ваш подросток может купить их на сайтах id god и получить их через пару дней. Будьте осторожны и так же.
Средняя школа обычно лучше для большинства. Пришло время начать определять себя и реалистично размышлять о будущем. Ускоряется развитие навыков для подготовки к поступлению в колледж или по программам профессионального обучения, а таланты совершенствуются.Оттачиваются социальные навыки, и отношения приобретают более серьезный характер. Давление со стороны сверстников достигло максимума, и в современном подростковом обществе существует больше заманчивых уклонов, чем когда-либо.
В подростковом возрасте дети нуждаются в своих родителях больше, чем когда-либо. Исследования показывают, что в благоприятной семейной среде, включая веселые семейные занятия, открытое общение родителей и детей и поощрение к участию в позитивных внеклассных мероприятиях, подростки могут относительно легко ориентироваться в эти годы.
.
возрастов и этапов — HealthyChildren.org
Пренатальный
Беременность — это время ожидания, волнения, подготовки и, для многих молодых родителей, неуверенности. Девять месяцев беременности дадут вам время, чтобы получить ответы на свои вопросы, успокоить свои страхи и подготовиться к реалиям отцовства. В этом разделе содержатся некоторые рекомендации, которые помогут вам в наиболее важных из этих приготовлений.
Избранные статьи
Посмотреть список
Детские: 0-12 мес.
Уверенность и спокойствие опытного родителя не займет много времени. Ваш ребенок даст вам самую важную информацию — как ему нравится, когда с ним обращаются, как с ним разговаривают, обнимают и утешают.В этом разделе рассматриваются наиболее частые вопросы и проблемы, возникающие в первые месяцы жизни.
Избранные статьи
Посмотреть список
Малыш: 1-3 года.
Ваш ребенок идет от младенчества к дошкольному.В это время его физический рост и двигательное развитие замедлятся, но вы можете ожидать увидеть огромные интеллектуальные, социальные и эмоциональные изменения.
Избранные статьи
Посмотреть список
Дошкольное учреждение: 3-5 лет.
Ваш ребенок идет от младенчества к дошкольному.В это время его физический рост и двигательное развитие замедлятся, но вы можете ожидать увидеть огромные интеллектуальные, социальные и эмоциональные изменения.
Избранные статьи
Посмотреть список
Школьник: 5-12 лет.
Ваш ребенок должен быть уверен в своей способности решать жизненные проблемы.Это чувство личной силы возникает из успешного жизненного опыта в самостоятельном решении проблем, творчестве и получении результатов от своих усилий.
Избранные статьи
Посмотреть список
Подростковый возраст может быть проблемой для родителей. Ваш ребенок может иногда быть источником разочарования и раздражения, не говоря уже о финансовом стрессе.Но эти годы также приносят много-много моментов радости, гордости, смеха и близости.
Избранные статьи
Посмотреть список
Молодой человек, который уезжает в колледж или на работу вдали от дома, должен создать систему социальной поддержки с нуля. В то же время ему, возможно, придется адаптироваться к совершенно иной среде.
Избранные статьи
Посмотреть список
,
2-3
| — время внимания на 3-4 минуты дольше, когда ему нравится — короткая память -Действия и объекты намного легче понять, чем слова -Путать реальное и воображаемое -Верить всему, что вы говорите -Возможность выбора между двумя возможностями Может следовать в двух разных направлениях | -Чрезвычайно любопытный -Ритуалистический: нужен порядок в повседневных делах Повторение -Не понимает дразнить — Встречает разочарование плачем, пинками, кусанием -Подходит для коррекции всплесков темперамента | -Полностью самоцентрирующийся — Готовность соответствовать -С руководством, признает права других и ненадолго ожидает своей очереди -Имитирует родителей в поклонении — В эти годы формируется отношение к другим, власти, родителям и Богу -Хочет помочь и пожалуйста — Нервная система, чувствительная к чрезмерной стимуляции шумом и спутанностью сознания | 4-5
| — Продолжительность концентрации внимания от 5 до 10 минут — Рассуждение основано на внешнем виде, сила наблюдения неточная -Отсутствие понимания причин и следствий -Невозможно учесть мотивацию действия -Фантазия на высоте Имеет большое воображение | -Учится развивать отношение к добру и злу — Пытается отделить реальное от притворного -Знает, что люди думают и говорят о нем. Боится, что над ним смеются. . -Наслаждайтесь послушанием и преуспевайте в похвале | -Имитирует взрослых -Лидерство начинает проявляться и становится властным -Может научиться делиться с одним или двумя другими -Обучение пониманию справедливости | 6-8
| — Продолжительность концентрации внимания 15-20 минут -Бетонные и буквальные -Имеют небольшую реализацию хронологической последовательности | — Рассказывает, как он себя чувствует: больным, счастливым или несчастным — любит похвалу и признание -Он упражняется в своих чувствах, а не в самообладании -Уверенность в своей способности знать, что и как делается | -Обеспокоен приемкой группы -Любит самоутвердиться.Хочет быть первым, лучшим, самым большим и выиграть -Может начать отдавать себя. Начинает проявлять щедрость и доброту -Защитное отношение к детям младшего возраста | 9-12
| — Продолжительность концентрации внимания 30-45 минут -Любит бросать вызов -Может изучать абстрактные понятия, такие как грех | -Растущее понимание принципов, лежащих в основе правил — Самоправедно и жестко применяет свой свод правил -Чувствителен к собственным неудачам и недостаткам -Умеет объективно видеть свои действия и мотивы — Способен анализировать отказы и планирует действовать. Изменить | -Они хотят присоединиться к верованиям и ценностям важных для их жизни взрослых -Может начать жертвовать личными интересами ради других -Можно научиться не сравнивать себя с другими |
.
Советы по развитию и воспитанию детей школьного возраста (6–12)
Растущий ум вашего ребенка: развитие мозга и обучение от рождения до подросткового возраста Джейн Хили Эта недавно обновленная классика открывает окно в увлекательный процесс развития мозга и обучения. Он исследует корни эмоций, интеллекта и творчества, переводя самые последние научные исследования в практические предложения для родителей и учителей.
NurtureShock: Новое мышление о детях По Бронсон, Эшли Мерриман Бестселлер, основанный на серьезных исследованиях в области развития ребенка. Эта книга является «одной из самых влиятельных книг о детях, когда-либо изданных. Nurture Shock предлагает революционные новые перспективы. на детей, которые меняют общепринятые представления о библиотеке.С помощью безупречного повествования и точного анализа авторы демонстрируют, что многие стратегии современного общества по воспитанию детей на самом деле имеют обратный эффект — потому что ключевые моменты в науке не были учтены. Ничего подобного пособию для родителей, NurtureShock раскрывает суть того, как мы растем, учимся и живем »(обзор издателя).
Поведение ребенка: классическое руководство по уходу за ребенком от Института человеческого развития Гезелла Авторы: Фрэнсис Л. Илг, Луиза Бейтс Эймс, Сидни М.Бейкер «С момента первой публикации« Детское поведение »стало классическим чтением для родителей и профессионалов во всем мире. Это авторитетное руководство предлагает основы развития ребенка и точно описывает, как детский организм может влиять на его поведение. Авторы не только обсуждают, что делать для лечения конкретных поведенческих проблем, но и фактически советуют родителям, как во многих случаях они могут предотвратить многие общие и более серьезные проблемы »(обзор издателей).
Как говорить, чтобы дети слушали и слушали, чтобы дети говорили Адель Фабер, Элейн Мазлиш Это одна из моих любимых книг, которые я рекомендую родителям.Общение очень важно для установления и развития отношений сотрудничества и любви. Этот совет поможет вам развить крепкую связь с ребенком, а также взаимное уважение. Это определенно воспитание 101.
Дитя с полным мозгом: 12 революционных стратегий для воспитания развивающегося ума вашего ребенка Дэниел Дж. Сигел, Тина Пейн Брайсон Эта книга основана на последних исследованиях мозга и проста в использовании стратегии, способствующие здоровому развитию мозга, ведущие к более спокойным и счастливым детям.Авторы объясняют и делают доступными новую науку о том, как устроен детский мозг и как он созревает.
Воспитание эмоционально интеллигентного ребенка — сердце воспитания Автор: Ph.D. Джон Готтман, Джоан Дейллайр Есть много навыков, которые необходимо развивать ребенку. Умению управлять эмоциями можно научиться. Такой подход помогает ребенку научиться понимать и принимать свои чувства, а также правильно их выражать. Это меняет родительскую игру с того, как контролировать своего ребенка, на обучение его самоконтролю.
Взрывоопасный ребенок: новый подход к пониманию и воспитанию легко разочарованных, хронически негибких детей Росс В. Грин, доктор философии Эта книга отлично подходит для родителей, которые обнаруживают, что воспитывают непростого ребенка. Это поможет вам обнаружить отставание в развитии навыков, которое объясняется неспособностью вашего ребенка справляться и надлежащим образом взаимодействовать в различных ситуациях. Вы узнаете, как помочь им приобрести эти навыки при разрешении конфликтов и решении общих проблем.Я часто рекомендую эту книгу родителям в своей практике.
Магия 1-2-3: эффективная дисциплина для детей 2-12 Томас У. Фелан Хорошо написанная книга, которая дает основы создания позитивных отношений между родителями и детьми, а также инструменты, чтобы побудить детей осваивать базовые навыки общения, решения проблем и поведения, необходимые для успеха дома, в школе и в обществе. Вы найдете инструменты, которые можно использовать практически в любой ситуации, включая советы по общим проблемам, таким как: • нытье • соперничество между братьями и сестрами • нежелание выполнять работу по дому • отказ ложиться спать или вставать посреди ночи • отвечать на вопросы • упрямство
SOS: Помощь родителям, третье издание Линн Кларк Отличный набор инструментов, помогающих родителям работать с маленькими детьми (3–7), чтобы овладеть искусством самоконтроля, сотрудничества и мотивации к возрасту — соответствующие мероприятия.Я использую эту книгу вместе с родителями с момента выхода первого издания. Вы узнаете о лучших методах улучшения поведения ребенка и уменьшения стресса в своей жизни. Вы узнаете основные правила воспитания детей, как избежать четырех распространенных ошибок при воспитании детей, основные методы повышения хорошего поведения, основные методы прекращения плохого поведения, активное игнорирование, правило бабушек, как избежать девяти распространенных ошибок, связанных с тайм-аутом, время- за игрушки, которые плохо себя ведут, как обращаться с детьми, которые бунтуют против тайм-аута, используя пункты и контракты, логические следствия, естественные последствия, наказание за поведение и помощь вашему ребенку в выражении чувств.
Справочник для родителей: систематическое обучение для эффективного воспитания
Дон Динкмейер-старший, Гэри Д. Маккей, Дон Динкмейер-младший. Одно из самых популярных в стране справочников по воспитанию детей. Помогает родителям решать задачи по воспитанию семьи сегодня. Справочник для родителей показывает родителям, как они могут стать более осведомленными, уверенными и успешными в отношениях со своими детьми. Обсуждает плохое поведение, общение, поощрение, естественные и логические последствия, семейные встречи, профилактику злоупотребления наркотиками и алкоголем.,