Вступительное слово к презентации образец: Текст выступления к презентации
Текст выступления к презентации
Выступление к компьютерной презентации
практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника ( Басыревой М.А.)
Слайд 1 . «Визитная карточка»
Добрый день, уважаемые члены аттестационной комиссии.
Разрешите представиться.
Басырева Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы
Образование: высшее, в 1984 году окончила Ташкентский государственный университет имени В.И.Ленина, преподаватель русского языка и литературы.
Педагогический стаж: 34 года
Имеющаяся квалификационная категория: первая
Награды:
Почетная грамота Министерства образования и науки Нижегородской области
Профессиональное кредо:
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» — В. Ключевский
Предлагаю вашему вниманию краткое описание моей педагогической деятельности в работе со школьниками на уроках русского языка и литературы и внеурочной деятельности.
Слайд 2. « Тема презентации»
Тема моей работы : «Использование проблемно-поискового метода обучения на уроках русского языка и литературы»
Сегодня обществу нужен человек, способный принимать самостоятельные решения, обладающий приёмами учения, готовый к самообразованию, умеющий жить среди людей, готовый к сотрудничеству для достижения совместного результата.
Перед современным школой встала проблема: найти такую технологию обучения детей, которая позволила бы ученикам не быть объектом обучения, пассивно воспринимающими учебную информацию, а быть активными её субъектами, самостоятельно владеющими знаниями и решающими познавательные задачи.
В связи с переходом на новые Федеральные Государственные Общеобразовательные Стандарты внимание учителей активизируют на необходимости использовать современные образовательные технологии, которые помогут обеспечить развитие школьников. Не случайно, именно использование передовых технологий становится важнейшим критерием успешности учителя.
Одной из таких технологий является проблемно-поисковое обучение.
Слайд 3. «Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования»
Какие условия формируют личный вклад педагога в развитие образования ?
Научно-исследовательские условия:
И.Г.Автухова, Станислава Тиофиловича Шацкого,
Александра Ильича Савенкова, И.Я.Лернера, Льва Семёновича Выгодского, Михаила Николаевича Скаткина,
Даниила Борисовича Эльконина и др.
Методические условия :
Деятельностный метод обучения
Личностно-ориентированный подход в обучении
Использование ИКТ
Организационно-педагогические условия:
самообразование;
публикация методических разработок в сети Интернет;
педсоветы, ШМО;
аттестация.
Проблема поисковой (исследовательской) деятельности имеет глубокие корни. Зарубежные педагоги Ж.Ж.Руссо, И.Песталоцци высказали идею побуждения ребёнка к познанию мира через исследования и открытия. В России данную позицию поддерживали Д.И.Писарев, К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой. В начале 20 века в трудах И.Г.Автухова, С.Т.Шацкого наблюдалась переоценка исследовательского метода обучения, который признавался единственно правильным и эффективным. Впоследствии исследовательский метод был отвергнут и лишь в 1960 году возродился вновь. А.И.Савенков отмечал, что в школе уже много лет продолжалось противодействие традиционного и исследовательского обучения. По-прежнему обучение строилось не на методах самостоятельности, творческого поиска, а на репродуктивной деятельности, направленной на усвоение уже готовых истин. У ребёнка утрачивалась главная черта исследовательского поведения – поисковая активность, терялась любознательность, способность самостоятельно мыслить. В итоге процессы самообучения, самовоспитания, саморазвития затормаживались.
В настоящее время поисковая (исследовательская) деятельность рассматривается с позиции теории деятельности. Одним из разработчиков этой теории является Исаак Яковлевич Лернер, который вместе со М.Н.Скаткиным классифицировал методы обучения по характеру познавательной деятельности: репродуктивные и продуктивные.
Репродуктивные:
Продуктивные:
1.информационный;
1.проблемное изложение материала;
2.объяснительно-иллюстративный;
2.частично-поисковый метод
3.инструктивно-репродуктивный
3.исследовательский.
Слайд 4. «Актуальность личного вклада педагога в развитие образования»
ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Современные программы общего образования включают исследовательскую (поисковую)деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.
Главным мотивом поисковой деятельности является интерес самого учащегося.
В период обучения ребёнка в школе, когда учебная деятельность является ведущей, важно создать предпосылки формирования мотивации учения, научить ребенка учиться самостоятельно, чтобы учащийся воспринимал материал по схеме : ИЩУ – И НАХОЖУ, ДУМАЮ – И УЗНАЮ, ТРЕНИРУЮСЬ- И ДЕЛАЮ.
Слайд 5. «Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования»
На основе педагогического опыта и изучения литературы по дидактике, психологии и методике преподавания предметов выделяю методологическую основу исследования ( поиска), которую составили:
гуманистическая теория воспитания Ж.Ж.Руссо и В.Сухомлинского;
концепция видов обучения Ю.К.Бабанского, Л.В.Занкова, И.Я.Лернера, М.Н.Скаткина;
концепция развивающего обучения Л.Я.Высокогорского, П.Я.Гальперина, В.В.Давыдова, Д.Б.Эльконина;
«Только становясь субъектом собственных действий и собственной деятельности, человек впервые обретает возможность стать личностью», — писал В.В.Давыдов.
Д.Б.Эльконин и В.В. Давыдов особое внимание уделяли развитию у детей навыков общения, теоретического мышления и творческих способностей, базовых компетенций.
Слайд 6. «Цели и задачи педагогической деятельности»
Цель моей педагогической деятельности: Создание условий, в которых обучающийся сам будет открывать, приобретать и конструировать знания, формирование мотивации учения через проблемно-поисковый метод,
Задачи:
Воспитать духовно- богатую личность, знающую и уважающую родной язык, проявляющую живой интерес к русскому языку;
Проводить диагностику мотивационной сферы учащихся, проанализировать результаты;
Развивать осознание значимости коллективной работы, сотрудничества в процессе выполнения поисковых заданий;
Совершенствовать поисковые умения и навыки у учащихся;
Создавать условия для успешного формирования УУД обучающихся;
Делиться своим педагогическим опытом на заседаниях ШМО и педагогическом совете .
Слайд 7. «Ведущая педагогическая идея»
Ведущая педагогическая идея моего опыта заключена в словах Эльвиры Ивановны Александровой :
«Не пытайтесь объяснить ребёнку то, до чего он может додуматься сам.
Давайте возможность каждому ребёнку сделать своё маленькое открытие» .
С учётом требований ФГОС передо мной встала проблема необходимости создания модели работы , которая бы была направлена на:
формирование творчески развитой личности, любящей, знающей и уважающей свой родной язык, проявляющей к нему живой интерес;
Использование проблемно-поискового метода как способа повышения мотивации у учащихся к учению, их личностному развитию .
Была проведена диагностика «Оценка уровня школьной мотивации» по методике Н.Г.Лускановой, где можно увидеть рост мотивации к учению при использовании инновационных технологий.
Слайд 8«Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»
На уроках используются инновационные технологии:
Слайд 9. «Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования».
Для организации проблемно-поисковой деятельности на уроке я применяю следующую структуру взаимодействия ученик-учитель:
Учитель:
Создает проблемную ситуацию.
Организует размышление над проблемой и её формулировкой.
Организует поиск гипотезы.
Организует проверку гипотезы.
Организует обобщение результатов и применение полученных знаний.
Ученик :
Осознает противоречия в изучаемом явлении.
Формулирует проблему.
Выдвигает гипотезы, объясняющие явления.
Проверяет гипотезы в эксперименте.
Анализирует результаты, делает выводы.
Применяет полученные знания.
Слайд 10. «Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»
Примеры проблемных ситуаций (фрагмент урока)
Слайд 11. «Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны».
Диапазон:
Область применения проблемно-поискового метода охватывает систему
отдельных уроков и внеурочную деятельность.
Новизна :
Проблемно-поисковый метод способствует :
повышению мотивацию в учении;
обеспечению целостного педагогического процесса;
развитию творческих способностей и активности учащихся;
адаптации к современным условиям жизни.
Слайд 12. «Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты».
Результаты применения проблемно-поискового метода
Метапредметные:
умение работать с разными источниками информации, умение использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
сравнивать разные точки зрения;
овладение элементами исследовательской деятельности включения умения видеть проблему;
ставить вопросы, классифицировать, наблюдать и т.д.
Предметные :
Личностные:
формирование способностей творческой деятельности.
Слайды 13 «Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты»
Результативность
Качество знаний учащихся по предмету
Качество подготовки обучающихся 9 классов по русскому языку (результаты ОГЭ).
Слайд 14. «Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты»
Качество подготовки выпускников по русскому языку (ЕГЭ)
Медалисты
Повышение квалификации
Слайд15. «Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника».
Адресная направленность :
Проблемно-поисковый метод заинтересует как учителей средней школы, так и учителей-предметников старшего звена, а так же молодых педагогов, так как проблемно-поисковый метод способствует формированию УУД и является средством развития мотивации.
Публикации в сети Интернет: в проекте «Инфоурок»,
Выступления на ШМО учителей русского языка и литературы , педсоветах
Открытые уроки
Слайд 16. «Литература».
1. Бершадский, М.Е., Гузеев, В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. / М.Е. Бершадский, В.В. Гузеев. – М.: Педагогический поиск, 2003.
2. Бройде М. Русский язык в упражнениях и играх. / М. Бройде. – М., 2001. – 307с.
3.. Кузнецов, А. А. Стандарты второго поколения: замысел, исполнение, трудности, риск, внедрение /А. А. Кузнецов //Стандарты и мониторинг.- 2011.-№3.-С.6-14.
4. Якушина, Е.В. «Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС» / «Справочник заместителя директора школы», №10, 2012.- С.19-23.
Интернет-ресурсы.
5. http://rus.1september.ru/
6. http://www.ebdb.ru/
Слайд 17.
Свое выступление хочу закончить словами доктора педагогических наук Эльвиры Ивановны Александровой
« Не пытайтесь объяснить ребёнку то,
до чего он может додуматься сам.
Давайте возможность каждому ребёнку
сделать своё маленькое открытие» .
Спасибо за внимание !
12 самых эффектных способов начать презентацию
Симс Уайет — эксперт по презентациям, коуч, автор нескольких книг. Несколько лет назад Налини Амбади, психолог из Гарварда, заинтересовалась невербальными аспектами преподавания. Она хотела записать хотя бы по минуте видео каждого преподавателя, участвовавшего в проекте, проиграть записи без звука для нескольких наблюдателей, а потом попросить их оценить эффективность преподавателей по выражениям их лиц и жестам. Ей удалось записать только по 10 секунд, и она думала, что проект придется бросить. Но ее руководитель уговорил ее все-таки попробовать и дать наблюдателям оценить преподавателей по этим 10 секундам, ответив на 15 вопросов о предполагаемых чертах их личности. И оказалось, что если записи сократить до пяти секунд, наблюдатели дадут преподавателям такие же оценки. И более того, если показывать всего по 2 секунды, оценки не изменятся. Похоже было, что первое впечатление определяет все. Но затем Амбади сделала еще более примечательный вывод. Она сравнила эти оценки на основе видео с оценками, что давали преподавателям студенты после целого семестра. Оказалось, что корреляция между первыми и вторыми оценками поразительно высока. Получалось, что человек, который посмотрел 2-секундный отрывок видео без звука о преподавателе, которого он никогда в жизни не встречал, оценивал этого преподавателя примерно так же, как студент, сидевший на лекциях этого преподавателя весь семестр. Триша Пикетт из Университета Толедо провела похожий эксперимент: собрала записи 20-минутных собеседований при приеме на работу и вырезала из них первые 15 секунд, когда соискатель стучится в дверь, заходит в комнату, пожимает руку интервьюеру и садится. Затем она попросила участников эксперимента оценить кандидатов в этих 15-секундных роликах по тем же критериям, по которым их оценивали на изначальных собеседованиях. По 9 из 11 критериев оценки оказались очень близки. Вопрос в том, действительно ли первые впечатления столь точные, или они просто оказывают большее влияние, чем последующие впечатления? То есть способны ли мы быстро заглянуть в душу человека, или просто спешим с выводами после первых впечатлений о нем? Похоже что скорее второе. Ученые называют это фундаментальной ошибкой атрибуции: мы полагаем, что то, как человек ведет себя в определенной ситуации, непременно покажет нам, как он будет вести себя в другой ситуации. Но во время публичных выступлений можно пользоваться этой человеческой слабостью — взять дело в свои руки, пользуясь физическими, вокальными и словесными навыками, чтобы захватить внимание слушателей. Способов бесконечное множество. Вот лишь несколько. — Выйдите в центр зала, примите целеустремленную позу. — Разложите материалы, двигаясь сосредоточенно и изящно. — Займите свою позицию, стойте прямо, не переминаясь с ноги на ногу, и пристально уставьтесь на слушателей. — Пусть тишина будет чистым холстом, на которым вы напишете свой шедевр. — Выберите слушателя в задних рядах, загляните ему в глаза и уверенно скажите первые слова, адресуясь именно к нему. Есть и много типов открывающих фраз.
Просто расскажите о своей главной идее или теме
Сет Годин как-то выступил с речью о том, что маркетинг технических продуктов — слишком важная вещь, чтобы возлагать его только на маркетологов. Он начал выступление со слов: «Маркетинг технических продуктов — слишком важная вещь, чтобы возлагать его только на маркетологов». Довольно внятно, не находите?
Попросите аудиторию отреагировать
«Многие ли из вас задумывались, откуда появляется то блюдо, что вы вот-вот собираетесь съесть?» А потом ждите поднятых рук — или их отсутствия.
Коротко и ярко опишите проблему, с которой столкнется аудитория
«Дамы и господа, у нас проблема. Все наши данные о продажах заперты в ноутбуках наших продавцов, и мы не можем их оттуда достать».
Распишите, как будет выглядеть мир ваших слушателей, когда проблема исчезнет
«Хотелось бы, чтобы вы меня тогда видели. Я закончил презентацию. Люди встали и аплодировали, и мой босс встал и сказал, что это лучшая речь, какую он слышал в своей жизни. Весь мой труд не прошел зря. Я в буквальном смысле стал другим человеком — расслабленным, непринужденным и привлекающим внимание».
Укажите на то, что у вас общего со слушателями
«Я профессиональный оратор. Мне платят за выступления. Думаю, вам платят за то же самое, просто ваше выступление длится год, а мое — всего час. Я стою на сцене, вы сидите за своими столами, но всем нам платят за то, как мы выступим».
Заявите что-то шокирующее
«Каждый час из-за артиллерийских и ракетных обстрелов в Газе погибает ребенок».
Расскажите историю
«Углубившись в лес, мы с друзьями прошли около мили и обнаружили холм, покрытый высокими, высохшими деревьями…»
Поделитесь личным опытом
«Я позвонил другу, и его автоответчик сообщил: «Простите, память телефона заполнена. До свидания». Это навело меня на мысль, что многие люди сегодня так заняты, что у них нет ни времени, ни способности слушать».
Используйте реквизит или визуализацию
«Это кремниевая пластина. Она сделана из одного из самых распространенных в мире материалов — песка!»
Используйте фразу известного человека
«Освоение навыков требует наличия регулярной среды, адекватных возможностей для практики, быстрой и недвусмысленной обратной связи о правильности мыслей и действий». —Дэниел Канеман, профессор психологии в Принстоне и нобелевский лауреат
Начните с интеллектуальной загадки
«Мы часто читаем, что в амазонских лесах буквально миллионы неизвестных науке насекомых. Я же потрясен разнообразием существ, которые оказываются на моем крыльце в пригороде Нью-Джерси. Кто они? Каковы их имена? И почему, черт возьми, они стучатся в мою дверь?»
Используйте аналогию
«Выступать на публике — это все равно что рубить бревна. Нужно бить в нужное место, бить резко и сохранять баланс». Если наши слушатели будут приписывать нам те качества, которые они уловили в первые секунды знакомства с нами, невзирая на последующие свидетельства обратного, давайте пользоваться всеми имеющимися у нас средствами, чтобы обернуть эту их поспешность себе на пользу. Давайте осваивать язык тела и искусство первых слов. Похоже, для ораторов хорошо то, что хорошо начинается!
Оригинал — www.inc.com/sims-wyeth/all-s-well-that-begins-well-the-power-of-first-impressions.html
Пишем текст для презентации
Создание текста для презентации – дело обычное для многих профессионалов. Но задача не такая легкая, как кажется на первый взгляд. Ведь такой текст не только читается при выступлении с листа или экрана, но и проговаривается устно. Поэтому и требования к текстам презентации особенные.
Сложность устного выступления очевидна: оно должно включать одновременно и ораторские навыки, и организационные способности, и высокий интеллект, и широкий кругозор, и технические и презентационные навыки спикера. И правильно подготовленный для презентации текст – хорошее подспорье для успешного выступления.
Главная задача выступающего – привлечь внимание не только самых внимательных слушателей, но и основную массу аудитории. А это невозможно, если спикер будет просто зачитывать текст.
Итак, вы понимаете, что вовлечь аудиторию и привлечь ее внимание не сможете простым зачитыванием текста, даже написанного идеально, по всем канонам русского языка. . Что в таком случае делать? Важно выявить ценность для аудитории того, о чем вы говорите во время выступления. Но этого нельзя сделать без заранее написанного текста. Прелесть такого текста в том, что вы можете не зачитывать все подряд и импровизировать, свободно пересказывая смысл своими словами или добавляя мысли, которые возникают в момент выступления. Именно это и является основной для подготовки письменной части презентации: не надо готовить большой текст, достаточно сформулировать несколько предложений и тезисов, которые помогут вам объяснить свою мысль во время выступления.
Важно подумать и о том, что ваша презентация должна быть уникальной и отличаться от других. В этом случае есть три ключевых области, на которые стоит обратить внимание: степень проработки материала, границы и объем структуры презентации, аннотации и выдержки текста вашего выступления.
Во-первых, необходимо уделить внимание степени проработки материала: фразы должны быть не просто емкими, но и понятными и для читателей, и для слушателей. Сложные идеи и мысли необходимо разбить на более простые и красиво оформить. Посмотрите на предложение в тексте, который вы подготовили, и поставьте себя на место читателя: потребуется ли ему прочитать это предложение несколько раз, чтобы понять и обдумать его. Если это так, то вам необходимо еще раз пройтись по тексту презентации и постараться максимально упростить его. После чего лучше провести репетицию: зачитать вслух то, что вы написали. Вам точно не захочется слушать выступающего, который использует продолжительные и долгие объяснения, чтобы передать смысл всего лишь одной мысли.
Во-вторых, вам необходимо задуматься о своем тексте как об улице с односторонним движением. Когда кто-то читает ваш текст, он имеет возможность вернуться к любому моменту материала, подумать и сориентироваться по теме. Слушатели такого позволить себе не могут: они в полном распоряжении выступающего. Потеряв нить речи спикера, слушатель имеет только одну возможность уловить суть слов говорящего – прочитать на слайде презентации короткие тезисы и пункты, которые он подготовил.
В-третьих, текст, который вы читаете вслух во время выступления, значительно отличается от классической статьи. Разница в форме и типе описаний, которые используются в обычном тексте и в тексте для выступления. Так, некоторые предложения можно полностью зачитывать вслух, а другие только частично – начиная зачитывать дословно, но заканчивая импровизацией и своими словами, а третьи – даже не стоит вставлять в вашу устную речь.
Конечно, нельзя забывать и о таких инструментах, как юмор и шутки, паузы, интонация: они очень важны для успешного выступления. И еще один момент – время выступления. Если вы хотите, чтобы ваше выступление получилось динамичным и «живым», соблюдайте тайм-менеджмент. Во время подготовки попробуйте зафиксировать время, за которое вы просто читаете текст презентации. А теперь представьте, насколько может увеличиться это время, когда вы не зачитываете текст, а пересказываете. Поэтому старайтесь соблюдать во всем меру: и в количестве слов, оставленных на слайдах презентации, и в размере предложений, которые вы озвучиваете во время выступления. В этих и других тонкостях и состоит секрет ораторского мастерства.
Данные принципы можно использовать при подготовке к разным ситуациям: к выступлению на мероприятии, для беседы с партнерами или переговоров с клиентами.
Секреты эффективной презентации: вступительная часть — ПораРасти
28 Июл Секреты эффективной презентации: вступительная часть
Опубликовано: 08:10
В категории: Активные продажи, переговоры, презентации, возражения
Опубликовал: admin
Доброе утро, коллеги.
По Вашим комментариям, я вижу, что тема презентации многим подписчикам интересна.
Поэтому, как и обещал, публикую еще одно видео из цикла Эффективная презентация.
Из прошлых видео, Вы помните, как организовать проведение презентации в большой аудитории (видео 1) и как работать с негативщиками и провокаторами, которые встречаются почти в каждой аудитории (видео 2).
Сегодня речь пойдет о структуре презентации (из каких основных частей она состоит), а также о том, как начать свое публичное выступление, что именно нужно сказать слушателям в первую очередь.
Секреты эффективной презентации: вступительная часть
В этом видео Вы узнаете:
— из каких 3-х частей состоит презентация
— как начать свою презентацию наиболее эффективно
— как распределяется внимание аудитории в процессе Вашего выступления
— что такое ЦПОР, и почему этот прием так полезен в начале выступления
— некоторые секреты успешной продающей презентации
Если материал полезен — я опубликую следующие видео бесплатно:
— как поддерживать внимание аудитории в процессе выступления?
— как побудить участников к целевому действию с помощью нескольких фраз?
Пишите в комментариях свое мнение о видео, поделитесь своими идеями об эффективной презентации, и, конечно же, ставьте лайк, если материал полезен.
Как только наберем 20 комментариев, я открою доступ к следующему видео.
P.s. И традиционно, ссылка на мой канал Youtube, для тех кто еще не подписан.
«Как делать презентацию для дипломной работы?» – Яндекс.Кью
Презентация на защиту диплома должна быть составлена правильно и не создавать дополнительных проблем.
Основная программа для работы — это Microsoft PowerPoint ( она есть на большинстве компьютеров, т. к. идет вместе в комплекте с Word и Excel).
Как сделать презентацию к диплому
Точно так же, как и диплом, презентация должна иметь титульный лист. В нем указывается название дипломной, справа внизу пишется фамилия и инициалы исполнителя, данные научного руководителя.
Следующие слайды должны описывать цель и задачу исследования в виде лаконичных тезисов. Не лишним будет сказать, по каким именно причинам данная тема была выбрана для дипломного проекта. При этом, обоснование должно быть четким и ясным.
На последующих слайдах можно разместить, например, информацию о методах исследования, указать объект и предмет.
Теоретическую информацию необходимо дополнить анализом данных, полученных в ходе работы над темой.
Презентация к защите диплома должна также описывать и основные этапы выполнения дипломной. Описание, лучше всего, делать к каждому этапу отдельно, по пару предложений.
В конце презентация powerpoint дополняется списком результатов, которые были получены во время исследования, перечнем основных проблем и путей их решения. Естественно, нужно будет дать еще и пару рекомендаций по выбору способов решения той или иной проблемы.
Подводя итог, следует отметить, что не должно бы много «воды». Только выверенные и проверенные фразы, взятые, в основном, из введения и заключения дипломной работы. Необходимо следить за пропорцией слайдов и отводить на каждый из них примерно одинаковое время.
Образец выполнения презентации к дипломной работе
Слайд 1
Крупными жирными буквами печатаем название темы дипломного проекта (размер шрифта не менее 28 тп, размещено по центру).
Ниже пишем (выравниваем текст по левому краю):
Руководитель: должность ФИО
Дипломник: ФИО
Группа: Номер группы
Слайд 2
Указываем цель дипломной работы. Шрифтом — не менее 22 тп. Заголовок: Цель — не менее 30 пунктов.
Слайд 3
Сначала пишем заголовок:
Задачи:
Затем перечисляем задачи, которые требуется решить. При необходимости слайд 2 и 3 можно объединить.
Слайд 4
Указываем Предмет и Объект исследования.
Слайд 5-9
Далее следует разместить слайды, отражающие основные результаты выполненной студентом работы по решению поставленных задач: выводы, таблицы, диаграммы и т.д.
Слайд 10
Пишем текст (крупный шрифт): СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Защитное слово к курсовой работе – образец доклада и презентации + советы, как получить «отлично» независимо от темы
Защита курсовой – не менее ответственный этап, чем её написание. И даже если вы решили обратиться за помощью в написании курсовой работы, то защищать всё равно придётся самостоятельно. Если вы произведёте приятное впечатление на членов комиссии, то получите «отлично» даже за слабенькую работу. И, напротив, самое глубокое и новаторское исследование обречено на провал в случае неудачной презентации выводов. В этой статье вы узнаете, как защитить курсовую и выйти из экзаменационного кабинета с оценкой «5».
Содержание статьи:
Что нужно для защиты курсовой работы
К защите курсовой работы нужно начинать готовиться хотя бы неделю. Написать текст речи, прорепетировать выступление перед зеркалом, поинтересоваться, какие преподаватели будут сидеть в комиссии.
Вы готовы защищать работу, если имеете на руках следующие вещи:
- допуск от научного руководителя;
- саму курсовую, оформленную в соответствии с требованиями университета;
- доклад;
- презентацию.
Кстати, если сроки поджимают, а курсовая ещё не готова, то хочу напомнить, что можно даже заказать одну главу курсовой у специалистов, это будет значительно дешевле, чем вся работа, то помощь колоссальная, когда времени почти не осталось.
Умные студенты приходят на защиту в одежде делового стиля и выглядят опрятно. Яркий макияж и обилие аксессуаров на экзамене неуместны.
Совет. Перед днём защиты курсовой обязательно выспитесь. Так ваши мысли будут ясными, и вы не запутаетесь с трёх соснах.
Подготовка речи для защиты курсовой работы
Многие студенты (особенно первого курса) ошибочно считают, что защита курсового проекта – это пересказ. Они копируют крупные отрывки текста и вставляют в доклад, а потом просто зачитывают вслух. Члены комиссии не слушают нудный монолог, а перебивают студентов, просят перейти ближе к делу или заваливают вопросами. Ниже вы узнаете, как написать речь на защиту курсовой работы правильно.
Структура доклада
Перед тем, как защитить курсовую работу, нужно составить доклад. Он представляет собой изложение целей, методов и выводов исследования в общих чертах. Структура доклада включает следующие части:
- Актуальность
Тут нужно рассказать, почему вы решили писать свою курсовую работу именно по выбранной теме. Например, вопрос слабо освещён другими учёными, или внедрение нового продукта (подхода, технологии) повысит эффективность экономики. - Объект и предмет
Предмет – это то, что именно вы изучали. Объект – на базе чего. Например, вы написали курсовую работу на теме «Источники права». Предметом будут выступать внешние формы выражения правовых норм. А объектом – нормативные правовые акты, потому что именно на них вы опирались при исследовании источников и формулировании выводов. - Уровень проработки
В этой части следует отметить, какие учёные занимались исследованием темы до вас. А также указать, внедрялись ли полученные результаты в практику.ВАЖНО. Если вы ранее писали курсовую по такой же теме или участвовали в научно-практических конференциях, обязательно упомяните об этом членам комиссии.
- Цели и задачи
Цель отвечает на вопрос о том, зачем вы проводили исследование. А задачи – это пути её достижения. Обычно они дублируют разделы и подразделы курсовой.
Например, приведённая выше работа имеет цель провести анализ взглядов на содержание понятия источников права и сформулировать наиболее полную их классификацию. Одна из задач – раскрыть содержание термина в материальном, юридическом и идеальном смыслах. - Методология и источники
Любой предмет исследования опирается на эмпирическую и теоретическую базу. Запишите в докладе, какие методы вы использовали (например, системного анализа, наблюдения, моделирования) и перечислите основные источники (книги, научные статьи, статистику, законодательство). Хотя на практике члены комиссии иногда просят пропустить этот этап защиты. - Результаты исследования и выводы
Последняя, но основная часть. Защитное слово должно на 70-80% состоять именно из выводов. Кратко и чётко перечислите тезисы, которые сформулированы в курсовой. Берите их из окончаний глав и заключения.
ВАЖНО. Оптимальный объём доклада – 3-4 страницы формата А4 со шрифтом Times New Roman 14, интервалом 1,5 строки. Вы должны стараться уложиться в 5-7 минут.
План выступления
Как проходит защита курсовой? По процедуре она напоминает научно-практическую конференцию. Если вам не приходилось ранее участвовать в таком мероприятии, попробуйте защитить курсовую по следующему плану:
- Вступление
Начинать защиту следует с вежливого приветствия членов комиссии. Представьтесь, назовите своего научного руководителя и тему исследования. Далее озвучьте теоретическую часть из подготовленной речи (пункты 1-5 предыдущего раздела статьи). Постарайтесь уложиться в 2 минуты. - Основная часть
Начните озвучивать краткие выводы по каждой главе. Поясняйте основные термины. Особое внимание уделите данным, которые вы собирали сами (например, результатам опросов, математическим расчётам), и предложениям с научной новизной. - Завершение
Речь для защиты курсовой работы должна завершаться объяснением вашего личного вклада в тему и указанием на перспективы дальнейшего исследования. В конце поблагодарите членов комиссии за внимание и предложите задать вам уточняющие вопросы.
Практические рекомендации по подготовке к защите
Составить речь для комиссии недостаточно. Вы должны чувствовать себя на защите, как рыба в воде. Обрести уверенность и сдать курсовую на отлично помогут следующие приёмы:
- Репетиция перед зеркалом с секундомером
До тех пор, пока слова не начнутся сами литься из ваших уст. Речь к защите курсовой следует выучить наизусть. Чтение с листика формирует у членов комиссии мысль о том, что студент не разбирается в теме и просто купил работу. - Анализ возможных вопросов
Обратите внимание на самые спорные моменты по курсовой. С вероятностью 90% вам зададут по ним вопросы. Особенно, если один из членов комиссии ранее изучал ту же тему. Подготовьте ответы заранее. - Наблюдение за отличниками
Подсмотрите образец речи у успешных студентов. Как они обычно отвечают на семинарах и экзаменах? У отличников можно научиться полезным приёмам.
Образец защитного слова к курсовой работе – пример текста
Готовый образец написанной защиты можно использовать как шаблон для подготовки своего доклада. Указанный ниже пример подойдёт для большинства гуманитарных дисциплин.
Защита курсовой работы (речь) – скачать образец
Также советую посмотреть видео по теме:
Презентация для защиты – требования к оформлению
Требования к оформлению презентации лучше уточнять на кафедре или у научного руководителя. Хотя существуют критерии, общие для всех ВУЗов.
Вы можете заказать презентацию к курсовой работе или написать самостоятельно, соблюдая следующие требования:
- Крупный, различимый шрифт, который заметен даже с задней парты.
- Отсутствие «кислотных» цветов в оформлении.
- Объём – около 7-15 слайдов.
- Акцент на факты, статистические данные, математические расчёты, технические показатели.
- На каждом слайде сформулировано не более одного вывода.
Презентация не должна полностью копировать защитный доклад. Выделите не более 10-15% основной информации из курсовой и включите в слайды.
Здесь вы можете скачать пример презентации для выступления на защите курсовой и посмотреть как она может выглядеть.
Полезные советы о том, как успешно и грамотно защитить курсовую работу
В группе или на потоке обычно оказывается 5% студентов, которые каждый год защищают курсовой проект на отлично. Они знают несколько хитрых приёмов, как подготовиться к событию и произвести неизгладимое впечатление на членов комиссии.
Вот что нужно сделать:
- Постарайтесь в течение семестра активно участвовать в конференциях и семинарах по теме курсовой.
- Если студентов на защите много, вызывайтесь отвечать в середине. Тех, кто идёт в начале, преподаватели обычно заваливают вопросами. А последних уже не хотят внимательно слушать из-за усталости.
- Узнайте, с участием каких преподавателей будет проходить защита. Поинтересуйтесь у старшекурсников, что эти люди ценят в студентах.
- Возьмите яркий маркер и выделите в докладе ключевые моменты. Они пригодятся вам в том случае, если члены комиссии попросят перейти сразу к выводам.
- Держитесь уверенно. Не заискивайте с преподавателями, не торопитесь, не показывайте раздражение или сомнение.
Главное – успокойтесь. В большинстве случае защита курсовой проходит по более упрощённой схеме, чем описанная в статье. Часто преподаватели торопятся и могут вообще не задавать вопросы или попросить озвучить сразу выводы. Но на всякий случай будьте готовы к полноценной защите.
Заключение
Если вы писали курсовую сами или хотя бы вдумчиво прочитали текст несколько раз, защита не вызовет трудностей. Даже если вы писать сами её не собираетесь, а ищете сколько стоит курсовая работа, то готовиться к защите всё-таки рекомендуем самостоятельно. Должный подход к подготовке – это уже 70% успеха. Остальное зависит от психологического настроя в день защиты и везения. Желаем вам добрых преподавателей и отличных оценок!
Автор: Белоусова Наталья
Материалы по теме:
Поделиться с друзьями:
Загрузка…
Как написать речь на защиту диплома (образец, пример с презентацией)
Речь на защиту диплома в вузе представляет собой заранее подготовленный текст, в котором тезисно прописываются основные моменты всей работы, а также результаты и сделанные по ним выводы. Грамотно подготовленный, лаконичный доклад позволит повысить итоговую оценку на один балл.
Сначала студент выступает с речью перед аттестационной комиссией, а затем ее члены могут задавать вопросы по исследуемой теме. Хорошо подготовленный материал поможет легко и полно ответить на них. Как же составить речь на защиту диплома? Что нужно учесть, чтобы получить высший балл?
С чего начать написание речи на защиту диплома
Чтобы написать и затем защитить хорошую вступительную речь к диплому, нужно понять простую вещь. Речь – это ваш объемный проект, который уместился на 1 листе. Поэтому перечитайте еще раз все исследование и выделите самые важные мысли. В этом помогут ответы на следующие вопросы:
-
в чем заключается цель доклада; - Купить дипломную работу
что нужно узнать слушателям, чтобы поставленная задача была достигнута; -
сколько времени потребуется для изложения.
Нелишним будет и консультация с преподавателем. Он сможет внести корректировки в речь на защиту диплома, если они необходимы. А также вы сможете заранее обсудить возможные вопросы и ответы на них, что положительно повлияет на весь процесс защиты исследования. Речь должна содержать информацию, которая поможет, а не поставит в тупик.
Не забудьте подготовить наглядный материал. Он поможет заинтересовать аудиторию и привлечь внимание к выступлению.
Структура речи для защиты диплома
Конкретное содержание доклада во многом определяется направлением и тематикой проекта. Но есть элементы, которые универсальны и подходят для любого диплома:
Вступительная часть речи
Это важная составляющая всей защиты. Она занимает не более 15 % от всего объема, однако позволяет передать главный смысл. Следует рассказать о теме, целях и задач дипломной. Все это позволяет:
-
привлечь внимание слушателей; -
создать атмосферу взаимного доверия между аудиторией и вами; -
дать основание для дальнейшего заслушивания материала.
Главное – заинтересовать аудиторию всего несколькими предложениями, побуждая прислушаться и вдуматься.
Раскрытие основной мысли дипломного проекта
Если учесть, что в среднем данное выступление занимает около 10 минут, то до 70 % от него составляет описание основных мыслей. Именно тут необходимо отразить важные мысли всего проекта, провести анализ. Для этого:
-
вкратце расскажите о теории, сопровождая ее собственным мнением; -
после осветите предмет и объект диплома; -
в заключение потребуются ваши выводы и рекомендации.
Чтобы не запутаться, придерживайтесь того же порядка, как и в тексте работы.
Заключение
Предполагает озвучивание итогов исследования. Это позволяет слушателям понять, что речь подходит к завершению, поэтому они смогут подготовить вопросы.
Чтобы правильно завершить выступление, старайтесь:
-
не превышать отведенное время; -
Стоимость дипломной работы
не оглашать новые детали; -
не говорите, что упустили из вида какие-то моменты.
Заканчивая речь в положительном ключе, вы показываете уверенность и готовность отвечать на все возникшие вопросы.
Раздаточный материал членам комиссии при защите диплома
Согласитесь, что слушать монолог даже в течение десяти минут довольно сложно. Это может утомить, что скажется на внимании аудитории. Чтобы этого не произошло, лучше всего подготовить специальный раздаточный комплект. Это заметно повысит интерес к вашему выступлению.
Отличный вариант – сочетание схем и изображений на доске и таких же, но уменьшенных копий для каждого члена комиссии. Это становится веским доказательством сделанных вами выводов.
Моральные аспекты подготовки к защите диплома
Успешная защита дипломной работы невозможна без правильного настроя. Вы должны быть уверены как в себе, так и в своем исследовании. Это поможет не растеряться и найти верные ответы на задаваемые вопросы.
Помните, что текст проекта уже проверен и обработан, вы находитесь в знакомой обстановке и нескольких людей из членов комиссии вы знаете. А значит, нет повода для паники. Нужно спокойно принять тот факт, что защита – это крайне серьезный, но в то же время интересный диалог с преподавателями. Расскажите им о своих наработках, а они в свою очередь внимательно выслушают и акцентируют внимание на некоторых моментах.
Часто в качестве репетиции проводится предзащита. Это прекрасный опыт и тренировка. Больше уверенности вам добавит заранее подготовленная и перепроверенная работа. Сделанная наспех за несколько дней до защиты дипломная будет только вызывать чрезмерное волнение и реальный страх.
Советы по составлению речи на защиту дипломной работы
Столкнувшись с необходимостью подготовки вступительного слова для большинства выступающих будет полезным взять на вооружение несколько полезных рекомендаций. Это поможет написать речь, которую по достоинству оценят преподаватели.
Вот несколько самых ценных советов:
-
не стоит писать текст, перегруженный теоретическими подробностями. Внимание уделяется только базовым моментам и высказыванию личного мнения; -
характеристика объекта и предмета исследования должна быть краткой и в то же время емкой; -
детально остановитесь на полученных результатах; -
не превышайте отведенного времени; -
не стоит углубляться в нюансы вопроса и детали; -
не говорите о том, что не относится к тематике проекта; -
нелишним будет вычитка речи. Это должно быть неспешное, плавное чтение, которое позволяет представить целостную картину по рассматриваемой проблеме; -
не забывайте про этикет. Начало вступительной речи должно содержать обращение. Например, «Добрый день, уважаемые члены комиссии. Вашему вниманию будет представлен результат моей научно-исследовательской деятельности по теме…». Обязательно укажите и то, в какой области могут быть применены наработки. Закончите ее благодарственными словами.
Что влияет на итоговую оценку
Члены комиссии оценивают диплом с учетом того, насколько раскрыта тема, а также самостоятельности и полноты изучения проблемы, обоснованности выводов. В целом итоговый балл складывается:
-
из вашего выступления; -
средней оценки проекта; -
результатов государственного экзамена; -
рецензии на диплом и отзыва научного руководителя.
Таким образом, студент может получить следующие оценки:
-
«Отлично» – диплом имеет четкую структуру, полностью раскрывает тему и цель исследования. Повествование отличается логичностью и информативностью. Освещено практическое применение и внедрение результатов. Дипломная работа отвечает всем требованиям и оформлена согласно стандартам. -
«Хорошо» – есть неточности при раскрытии актуальности темы и целей работы. Найдены погрешности в логике, нечетко описаны результаты и их практическое значение. Ответы на вопросы расплывчаты. -
«Удовлетворительно» – ошибки в повествовании, слабо показаны перспективы использования результатов. Оформлена небрежно. Ответы на вопросы комиссии поверхностны, не раскрывают сущности. В отзыве и рецензии есть указания на недостатки и неточности.
Образец защитной речи диплома с презентацией
Отличным дополнением вступительной речи является не только раздаточный материал, но и презентация, сделанная в PowerPoint. Она поможет кратко рассказать о каждом разделе ВКР. За счет визуализации можно облегчить восприятие вашей речи. Здесь уместно разместить графики и таблицы, главные тезисы из глав. Главное – подобрать соответствующий фон, цветовое оформление, анимацию, чтобы презентация была четкой и приятной для восприятия.
С примером подобного слайдшоу к речи для защиты диплома вы сможете ознакомиться ниже. Используйте наглядный образец, чтобы легко и быстро сделать свою презентацию.
Образцы вступительной речи для презентаций
В наши дни большая часть аудитории предпочитает неформальный подход в презентациях, но в то же время он должен звучать профессионально. Когда люди готовятся к любому типу презентации, они часто сталкиваются с дилеммой: как ее начать? Какой должна быть вступительная речь? Сколько времени нужно на вводную часть?
Несомненно, если начало вашей презентации будет сильным и интересным, шансы на успех вашей презентации возрастут.Фактически, начало вашей убедительной речи полностью зависит от вашего стиля и выбора, потому что, когда вы проводите презентацию, вы должны быть самим собой, избегайте использования художественных элементов. Итак, выбирайте то, с чем вам полностью комфортно.
Для вашего удобства, вот пример вступительной речи для презентации , в которой вам нужно выполнить несколько простых шагов. Вот эти шаги:
1. Приветствие
Это самый простой, распространенный и важный шаг, на котором вам нужно поприветствовать аудиторию, пожелав ей доброго утра / дня или вечера (в зависимости от времени сеанса, на котором вы произносите презентация)
2.Сделайте комплимент и поблагодарите свою аудиторию
Во-вторых, сразу после приветствия своей аудитории сделайте ей комплимент и выберите несколько слов, которые показывают, что вы рады их видеть. Например: Рад вас всех видеть! Спасибо, что пришли сегодня сюда.
3. Представьтесь.
Затем представьте, начав с вашего имени. Вы можете проявить небрежное отношение, назвав свое короткое имя / псевдоним. Например: Меня зовут Луи Тейлор, друзья иногда называют меня Ли.Затем представьтесь профессионально и подробно расскажите о том, чем вы занимаетесь и почему находитесь здесь сегодня. Например: я инженер-программист по профессии и работаю в ABC limited. И сегодня я здесь, чтобы предоставить вам интересную информацию о новом программном обеспечении, которое будет очень полезно для вас в будущем.
4. Указатель
Изложите перед ними всю свою информацию, а затем изложите свое предложение и связанную с ним информацию и ключевой момент, с помощью которого вы сможете эффективно реализовать и использовать эту идею.
А теперь давайте соберем эти баллы, чтобы составить краткую и лаконичную иллюстрацию.
«Добрый день всем, приятно видеть вас всех здесь, спасибо, что пришли. Меня зовут Луи Тейлор, друзья иногда называют меня Ли. Я инженер-программист по профессии и работаю с ABC Ltd. Сегодня мы здесь, чтобы узнать о новом программном обеспечении, чтобы мы могли использовать его большую часть. Сначала мы посмотрим, как это работает, затем обсудим, где его можно использовать, затем мы узнаем, в чем его преимущества, и, наконец, мы обсудим, какие меры предосторожности необходимо учитывать при его реализации.”
Постарайтесь выработать привычку начинать презентацию таким образом, это будет отлично звучать. Вы можете встретить еще несколько образцов вступительной речи для презентации, но, как только вы их реализуете, вы сами поймете, что это лучший вариант. Кроме того, вы можете узнать больше о цитатах для презентаций и темах выступления для использования во время презентации в PowerPoint.
.
ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА: ВВЕДЕНИЕ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА: ВВЕДЕНИЕ и ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ВВЕДЕНИЕ и ПРЕЗЕНТАЦИЯ |
9000 обычно приводит к презентации, потому что презентация обычно ведет к этап урока. Однако они по-прежнему являются отдельными частями, потому что служат для разных целей. ВВЕДЕНИЕ обеспечивает интерес и мотивацию студентов.Он фокусирует внимание студентов на уроке и его целях. Это также убеждает студентов в том, что урок принесет им пользу. |
Есть много способов представить введение. Вот некоторые из них:
|
Фаза ПРЕДСТАВЛЕНИЯ урока — это когда учитель вводит новую информацию. Преподаватель ведет презентацию, но учащиеся могут вносить свой вклад или взаимодействовать с ними.
Презентация может быть …
Индуктивной (где представлены примеры и ученики делают на их основе выводы), или Дедуктивной (когда учитель устанавливает правило или обобщение и продолжает объяснять или иллюстрировать его), или
Некоторые сочетание или вариация индуктивного и / или дедуктивного.Какой бы метод ни использовался, на этапе презентации учитель…
- Связывает новый материал с предыдущими знаниями и опытом учащихся,
- Проверяет понимание учащимися, а
- Моделирует примеры задач, которые будут выполняться учащимися во время практический этап урока.
Прежде всего, при обучении английскому языку людей с ограниченными навыками английского языка важно убедиться, что студенты понимают презентацию…
|
Держите язык презентации понятным с помощью…
|
Вы должны быть чуткими к вашим конкретным ученикам (следить за их лицами, спрашивать их отзывы, проверять их реальное понимание), чтобы отрегулировать все эти факторы до нужного для них уровня.
Проиллюстрируйте свою презентацию…
- картинками (взятыми из библиотеки, вырезанными из старых журналов, нарисованными на бумаге или классной доске и т. Д.)
- реалиями (объекты из реального мира, например, настоящая морковь и картофель для урок по названиям овощей)
- жестов (пантомима, драматические гримасы и др.)как вы говорите), и
- — все, что помогает прояснить смысл.
И, пожалуй, самое главное…
При проверке понимания учащимися недостаточно просто спросить: «Вы понимаете?» Обычно они кивают головами или говорят «Да», даже если они заблудились. Попросите их сделать что-нибудь, чтобы показать, что они понимают.
Например, вот что может сказать учитель ESL на этапе презентации урока по произношению / s / и / z /:
Прежде чем продолжить, просмотрите то, что вы узнали в этом разделе, записав некоторые методов, целей и приемов, общих для хороших представлений и презентаций на эффективных уроках английского языка как иностранного.
.
Как структурировать презентацию с примерами
Обновлено 3 августа 2018 г. — Dom Barnard
Для многих людей мысль о проведении презентации — непростая задача и вызывает много нервов. Однако, если вы потратите некоторое время на то, чтобы понять, как устроены эффективные презентации, а затем примените эту структуру к своей собственной презентации, вы будете выглядеть более уверенно и расслабленно.
Вот наше полное руководство по структурированию вашей презентации с примерами в конце статьи, демонстрирующими эти моменты.
Почему так важно структурировать презентацию?
Если вы когда-либо просматривали отличную презентацию, у вас осталось чувство вдохновения или информации по данной теме. Это не потому, что оратор был самым знающим или наиболее мотивирующим человеком в мире.Напротив, это потому, что они знают, как структурировать презентации — они составили свое сообщение логичным и простым способом, который позволяет аудитории не отставать от них и уносить ключевые сообщения.
Исследования подтвердили это: исследования показывают, что аудитория сохраняет структурированную информацию на 40% точнее, чем неструктурированную.
На самом деле, структурирование презентации важно не только для понимания аудитории, но и для вас как докладчика.Хорошая структура поможет вам сохранять спокойствие, не отвлекаться от темы и избегать неловкого молчания.
Что повлияет на структуру вашей презентации?
Вообще говоря, существует естественный поток, которому следует любая достойная презентация, и мы рассмотрим его в ближайшее время. Однако вы должны знать, что все структуры презентации будут отличаться по-своему, и это будет связано с рядом факторов, в том числе:
- Нужны ли вам демонстрации
- Насколько аудитория уже осведомлена о данной теме
- Сколько взаимодействия вы хотите от аудитории
- Любые ограничения по времени для вашего выступления
- Какие настройки у вас в
- Ваша способность использовать любые визуальные подсказки
Перед тем, как выбрать структуру презентации, сначала ответьте на следующие вопросы:
- Какова цель вашей презентации?
- Кто публика?
- Какие основные моменты ваша аудитория должна помнить впоследствии?
Читая приведенные ниже пункты, подумайте критически о том, что может немного изменить структуру вашей презентации.Вы можете добавить определенные элементы и уделить больше внимания определенным моментам, если это лучше подходит для вашей речи.
Какова типичная структура презентации?
Это обычный поток презентации, который охватывает все важные разделы и является хорошей отправной точкой для вас. Это позволяет вашей аудитории легко следовать и устанавливает прочную структуру, в которую вы можете добавлять свой контент.
1. Поприветствуйте аудиторию и представьтесь
Перед тем, как начать выступление, представьтесь аудитории и поясните, кто вы и каковы ваши знания и опыт.Это не обязательно должно быть длинным или невероятно подробным, но это поможет наладить непосредственные отношения между вами и аудиторией. Это дает вам возможность вкратце рассказать о своем опыте и о том, почему вам стоит послушать. Это поможет сформировать ваш дух, чтобы аудитория больше доверяла вам и думала, что вы заслуживаете доверия.
Прочтите наши советы о том, как эффективно начать презентацию
2. Введение
Во введении вам необходимо объяснить предмет и цель вашей презентации, вызывая интерес и уверенность аудитории.Иногда полезно думать о своем введении как о форме воронки, чтобы помочь отфильтровать вашу тему:
- Представьте вашу общую тему
- Объясните свою тематику
- Укажите проблемы / проблемы в этой области, которую вы будете исследовать
- Укажите цель вашей презентации — это основа вашей презентации, поэтому убедитесь, что вы предоставили заявление, объясняющее, как будет рассматриваться тема, например, «Я буду утверждать, что…» или, может быть, вы «сравните», «проанализируете», «оценить», «описать» и т. д.
- Укажите, на что вы надеетесь, результатом презентации будет, например, «Я надеюсь, что это даст вам …».
- Предварительный просмотр организации презентации
В этом разделе также объясните:
- Продолжительность разговора.
- Сообщите, хотите ли вы взаимодействия с аудиторией — некоторые докладчики предпочитают, чтобы аудитория задавала вопросы повсюду, в то время как другие выделяют для этого отдельный раздел.
- Если это применимо, проинформируйте аудиторию, нужно ли делать заметки или вы будете раздавать раздаточные материалы.
То, как вы структурируете свое введение, может зависеть от количества времени, которое вам было предоставлено для презентации: коммерческое предложение может состоять из быстрой презентации, поэтому вы можете начать с вывода, а затем предоставить доказательства. И наоборот, докладчику, представляющему свою идею изменения в мире, лучше было бы начать с доказательств, а затем сделать вывод, что это значит для аудитории.
Имейте в виду, что главная цель введения — привлечь внимание аудитории и установить с ней связь.
3. Основная часть вашего выступления
Основная часть вашего выступления должна соответствовать обещаниям, которые вы дали во введении. В зависимости от характера вашей презентации четко сегментируйте различные темы, которые вы будете обсуждать, а затем продвигайтесь по ним по одной — важно, чтобы все было логически организовано, чтобы аудитория могла полностью понять.Есть много разных способов организовать ваши основные моменты, например, по приоритету, теме, хронологическому и т. Д.
- Основные моменты следует рассматривать один за другим с подтверждающими доказательствами и примерами.
- Перед тем, как перейти к следующему пункту, вы должны сделать небольшое резюме.
- Связи между идеями должны быть четко обозначены, и вы должны четко указать их, когда переходите к следующему пункту.
- Дайте людям время сделать соответствующие заметки и придерживаться заранее подготовленных вами тем, а не отклоняться слишком далеко от темы.
Планируя презентацию, напишите список основных моментов, которые вы хотите высказать, и спросите себя: «Что я говорю аудитории? Что они должны понять из этого?» Уточнение ответов таким образом поможет вам сформулировать ясные сообщения.
4.Вывод
В презентациях заключение часто недостаточно развито и не имеет цели, что очень жаль, поскольку это лучшее место для подкрепления ваших сообщений. Как правило, ваша презентация преследует конкретную цель — она может заключаться в том, чтобы превратить некоторое количество членов аудитории в клиентов, привести к определенному количеству запросов, чтобы люди были осведомлены о конкретных ключевых моментах или мотивировали их к общей цели.
Независимо от того, какова эта цель, обязательно кратко изложите свои основные моменты и их значение.Это проясняет общую цель вашего выступления и подкрепляет причину вашего присутствия.
Выполните следующие действия:
- Сообщите, что презентация почти подошла к концу, например: «По мере того, как мы завершаем / заканчиваем разговор…»
- Переформулируйте тему и цель вашей презентации — «В этом выступлении я хотел сравнить…»
- Обобщите основные моменты, включая их значение и выводы
- Укажите, что будет дальше / призыв к действию / наводящий на размышления вывод
- Перейти к последнему разделу
5.Поблагодарите аудиторию и предложите вопросы
Завершите выступление, поблагодарив аудиторию за потраченное время и предложите им задать любые вопросы, которые могут у них возникнуть. Как упоминалось ранее, на структуру вашей презентации влияют личные обстоятельства.
Многие докладчики предпочитают сделать сессию вопросов и ответов ключевой частью своего выступления и стараются ускорить прохождение основной части презентации. Это совершенно нормально, но все же лучше сосредоточиться на представлении какой-то начальной презентации, чтобы задать тон и темы для обсуждения в вопросах и ответах.
Прочие общие структуры представления
Выше было описание базовой презентации, вот некоторые более конкретные макеты презентации:
Демонстрация
Используйте демонстрационную структуру, когда вам есть что показать. Обычно это используется, когда вы хотите показать, как работает продукт. Стив Джобс часто использовал эту технику в своих презентациях.
- Объясните, в чем ценность продукта.
- Опишите, зачем нужен этот продукт.
- Объясните, какие проблемы он может решить для аудитории.
- Продемонстрируйте, что продукт поддерживает то, что вы говорите.
- Предложите другие вещи, которые он может сделать, чтобы заинтересовать аудиторию.
Решение проблемы
Эта структура особенно полезна для убеждения аудитории.
- Кратко опишите проблему.
- Подробно рассмотрите проблему, чтобы показать, почему это такая проблема. Используйте для этого логотипы и пафос — логичные и эмоциональные призывы.
- Предложите решение и объясните, почему это также поможет аудитории.
- Призыв к действию — что-то, что вы хотите, чтобы аудитория сделала, прямолинейно и уместно для решения.
Рассказ
Помимо включения историй в презентацию, вы можете организовать всю презентацию как рассказ. Вы можете использовать множество различных типов сюжетных структур — популярным выбором является мономиф — путешествие героя. В мономифе герой отправляется в трудное путешествие или принимает вызов — он движется от знакомого к неизвестному. Столкнувшись с препятствиями и в конечном итоге добившись успеха, герой возвращается домой измененный и с обретенной мудростью.
Еще один популярный вариант использования истории для структурирования вашей презентации — это media ras (в середине). В этом типе рассказов вы начинаете действовать, предоставляя фрагмент / тизер того, что происходит, а затем начинаете объяснять события, которые привели к этому событию. Это увлекательно, потому что вы начинаете свой рассказ с самой захватывающей части, которая заинтересует публику — они захотят узнать, как вы к этому пришли.
Остаточный метод
Оставшаяся структура метода хороша для ситуаций, когда вы представляете свою точку зрения на спорную тему, по которой мнения людей разделились.
- Кратко опишите проблему.
- Подробно разобраться в проблеме, показывая, почему это такая проблема — используйте логотипы и пафос.
- Опровергните решения ваших оппонентов — объясните, почему их решения могут быть полезны, потому что аудитория сочтет это справедливым и, следовательно, подумает, что вы заслуживаете доверия, а затем объясните, почему вы считаете эти решения недействительными.
- После того, как вы представили все альтернативы, предоставьте свое решение, оставшееся решение.Это очень убедительно, потому что похоже на выигрышную идею, особенно если аудитория верит, что вы честны и заслуживаете доверия.
Переходы
При проведении презентаций важно, чтобы ваши слова и идеи текли, чтобы ваша аудитория могла понять, как все взаимосвязано и почему все это актуально. Это можно сделать с помощью речевых переходов, которые представляют собой слова и фразы, которые позволяют плавно переходить от одной точки к другой, чтобы ваша речь текла и ваша презентация была единой.
Переходы могут быть одним словом, фразой или целым предложением — существует много разных форм, вот несколько примеров:
Переход от введения к первой точке
Сообщите аудитории, что теперь вы начнете обсуждение первого основного вопроса:
- Теперь, когда вы ознакомились с обзором, давайте начнем с …
- Во-первых, начнем с…
- Сначала я накрою …
- Моя первая точка охватывает …
- Для начала давайте посмотрим на …
Переход между похожими точками
Перейти от одной точки к аналогичной:
- Так же …
- Аналогично…
- Равно …
- Это похоже на …
- Аналогично …
Внутренние сводки
Внутреннее резюмирование состоит из резюмирования перед переходом к следующему пункту. Необходимо сообщить аудитории:
- Какую часть презентации вы рассмотрели — «Мы рассмотрели первую часть выступления… «
- Ключевые моменты — «Как именно …»
- Как это соотносится с общей презентацией — «Итак, это контекст …»
- То, к чему вы переходите — «Теперь я хотел бы перейти ко второй части презентации, в которой рассматривается …»
Физическое движение
Вы можете перемещать свое тело и стоять при переходе в другую точку.Зрителям легче следить за вашей презентацией, а движение повысит их интерес.
Общий метод включения движения в вашу презентацию:
- Начните свое выступление, встав в центре сцены.
- Чтобы получить первое очко, вы стоите на левой стороне сцены.
- Вы снова обсуждаете вторую точку зрения из центра.
- Вы стоите на правой стороне сцены и набираете третье очко.
- Заключение происходит по центру.
Ключевые слайды для презентации
Слайды — полезный инструмент для большинства презентаций: они могут значительно помочь в доставке вашего сообщения и помочь аудитории следить за тем, что вы говорите. Ключевые слайды включают:
- Вступительный слайд с изложением ваших идей
- Сводный слайд с основными моментами, которые нужно запомнить
- Слайды высокого качества, дополняющие то, что вы говорите
Некоторые докладчики предпочитают вообще не использовать слайды, хотя это большая редкость.Слайды могут быть мощным инструментом при правильном использовании, но проблема в том, что многие этого не делают. Вот несколько золотых правил, которым нужно следовать при использовании слайдов в презентации:
- Не переполняйте их — ваши слайды помогут вашей речи, а не будут в центре внимания. У них должно быть как можно меньше информации, чтобы не отвлекать людей от вашего разговора.
- Картинка говорит тысячу слов — вместо того, чтобы заполнять слайд текстом, вместо этого сосредоточьтесь на одном или двух изображениях или диаграммах, чтобы помочь поддержать и объяснить то, что вы обсуждаете в это время.
- Сделайте их удобочитаемыми — в зависимости от размера вашей аудитории некоторые могут не видеть мелкий текст или изображения, поэтому сделайте все достаточно большими, чтобы заполнить пространство.
- Не спешите просматривать слайды — дайте аудитории достаточно времени, чтобы переварить каждый слайд.
Гай Кавасаки, предприниматель и автор, предлагает, чтобы слайд-шоу следовали правилу 10-20-30:
- Должно быть максимум 10 слайдов — люди редко вспоминают после этого более одного понятия, поэтому нет смысла перегружать их ненужной информацией.
- Презентация не должна длиться более 20 минут, так как это оставит время для вопросов и обсуждения.
- Размер шрифта должен быть не менее 30 пунктов, потому что аудитория читает быстрее, чем вы говорите, поэтому меньшее количество информации на слайдах означает, что меньше шансов отвлечь аудиторию.
Вот несколько дополнительных ресурсов по дизайну слайдов:
Групповые презентации
Групповые презентации структурированы так же, как и презентации с одним докладчиком, но обычно требуют дополнительных репетиций и тренировок.Четкое переключение между выступающими очень важно для создания хорошей презентации. Один из способов сделать это состоит из:
- Кратко напомните, что вы рассмотрели в своем разделе: «Итак, это было краткое введение о том, что такое беспокойство о здоровье и как оно может повлиять на кого-то»
- Представьте следующего выступающего в группе и объясните, что они будут обсуждать: «Теперь Эльназ расскажет о распространенности беспокойства о здоровье.«
- Затем закончите, посмотрев на следующего говорящего, жестикулируя ему и произнеся его имя: «Эльназ».
- Следующий оратор должен быстро подтвердить это: «Спасибо, Джо».
Из этого примера вы можете увидеть, как различные разделы презентации связаны друг с другом, что упрощает отслеживание аудитории и сохранение вовлеченности.
Пример отличной структуры презентации и подачи
Примеры отличных презентаций помогут вдохновить ваши собственные структуры. Вот несколько таких примеров, каждый из которых по-своему уникален и вдохновляет.
Как работает Google — Эрик Шмидт
Эта презентация экс-генерального директора Google Эрика Шмидта демонстрирует некоторые из наиболее важных уроков, которые он и его команда извлекли из работы с некоторыми из самых талантливых людей, которых они наняли. Упрощенный, но целостный стиль всех слайдов стоит ценить.Они относительно просты, но добавляют силы и ясности повествованию презентации.
Начнем с того, почему — Саймон Синек
С момента выпуска в 2009 году эту презентацию просмотрели почти четыре миллиона раз по всему миру. Само сообщение очень мощное, однако это не та идея, о которой раньше не слышали.Что делает эту презентацию такой мощной, так это простое сообщение, которое он передает, а также прямая и понятная манера, в которой он его передает. Также обратите внимание, что он не использует никаких слайдов, только доску, на которой он рисует простую диаграмму своего мнения.
Мудрость бросившего третий класс — Рик Ригсби
Вот пример презентации, сделанной относительно неизвестным человеком, который хочет вдохновить следующее поколение выпускников.Презентация Рика во многих отношениях уникальна по сравнению с двумя вышеупомянутыми. Примечательно, что он не использует визуальных подсказок и много юмора.
Однако похожая структура, которую он использует. Сначала он излагает свое сообщение о том, что самый мудрый человек, которого он знал, бросил школу из третьего класса. Затем он переходит к изложению своей основной аргументации и, в конце концов, завершает свое сообщение. Эта мощная речь удерживает зрителя вовлеченным во всем благодаря смеси теплых чувств, действенных жизненных советов и увлекательного юмора.
Как вы можете видеть из приведенных выше примеров, и как это было выражено повсюду, отличная структура презентации означает анализ основного сообщения вашей презентации. Определитесь с ключевым сообщением, которым вы хотите поделиться с аудиторией, а затем разработайте увлекательный способ его доставки.
Подготовив прочную структуру и заранее потренировавшись в выступлении, вы можете уверенно войти в презентацию и донести до заинтересованной аудитории содержательное сообщение.
Итого
Важно, чтобы презентация была хорошо структурирована, чтобы иметь наибольшее влияние на вашу аудиторию. За неструктурированной презентацией может быть трудно следить, и даже слушать ее может быть неприятно. Суть вашей речи — это ваши основные тезисы, подтвержденные доказательствами, и ваши переходы должны способствовать перемещению между пунктами и прояснять, как все взаимосвязано.
Исследования показывают, что аудитория запоминает первое и последнее, что вы говорите, поэтому ваше вступление и заключение имеют жизненно важное значение для подкрепления ваших аргументов.По сути, убедитесь, что вы потратили время на структурирование своей презентации и рассмотрение всех разделов.
,
презентаций — Презентация | Говоря
Эта страница посвящена самой презентации, а не другим аспектам проведения презентаций на английском языке.
Большинство презентаций делятся на 3 основные части (+ вопросы):
1 | ВВЕДЕНИЕ | (Вопросы) |
2 | КОРПУС | |
3 | ЗАКЛЮЧЕНИЕ | |
Вопросы |
Как правило, в общении важно повторение.В презентациях есть золотое правило повторения:
.
- Скажите, что вы собираетесь сказать …
- скажи это …
- тогда скажите то, что вы только что сказали.
Другими словами, используйте три части презентации, чтобы усилить свое сообщение. Во введении вы рассказываете своей аудитории, каким будет ваше сообщение. В теле вы говорите своей аудитории свое настоящее сообщение. В заключение вы кратко излагаете свое сообщение.
Теперь рассмотрим каждую из этих частей более подробно.
Введение
Введение — очень важная — возможно, самая важная — часть вашей презентации. Это первое впечатление о вас вашей аудитории. Вам следует сконцентрироваться на правильном представлении. Вам следует использовать введение к:
- приветствую вашу аудиторию
- представьте вашу тему
- очертите структуру презентации
- дать инструкции по вопросам
В следующей таблице приведены примеры языков для каждой из этих функций.Возможно, вам придется изменить язык соответствующим образом.
Функция | Возможный язык |
1 Приветствие вашей аудитории |
|
2 Знакомство с предметом |
|
3 Описание вашей структуры |
|
4 Инструкции по вопросам |
|
Кузов
Тело — это «настоящая» презентация. Если введение было хорошо подготовлено и поставлено, теперь «все под контролем».Вы будете расслаблены и уверены в себе.
Тело должно быть хорошо структурировано, логически разделено, с большим количеством тщательно расставленных визуальных элементов.
Помните эти ключевые моменты при составлении основной части презентации:
- не торопитесь
- быть в восторге
- Дайте время на визуальные эффекты
- поддерживать зрительный контакт
- модулируйте свой голос
- выглядеть дружелюбно
- сохранить свою структуру
- используйте свои заметки
- указатель на всей территории
- оставайтесь вежливыми, отвечая на сложные вопросы
Заключение
Используйте вывод на:
- Итого
- (При необходимости дайте рекомендации)
- Спасибо аудитории
- Задать вопросы
В следующей таблице приведены примеры языков для каждой из этих функций.Возможно, вам придется изменить язык соответствующим образом.
Функция | Возможный язык |
1 Суммируя |
|
2 Рекомендации |
|
3 Благодарность аудитории |
|
4 Приглашающие вопросы |
|
Вопросы
Вопросы — это хорошая возможность пообщаться со своей аудиторией.Возможно, вам будет полезно попытаться предугадать, какие вопросы будут заданы, чтобы вы могли заранее подготовить свой ответ. Вы можете принять вопросы в любое время во время презентации или оставить время для вопросов после презентации. Обычно это ваше решение, и вы должны прояснить его во время введения. Будьте вежливы со всеми, кто задает вопрос, даже если они задают сложные вопросы. Они проявляют интерес к тому, что вы хотите сказать, и заслуживают внимания. Иногда можно переформулировать вопрос.Или ответьте на вопрос другим вопросом. Или даже попросите комментариев у остальной аудитории.
,