Заострение в психологии это: Заострение — это… Что такое Заострение?

Содержание

Механизмы воображения

Что такое воображение

Замечание 1

Под «воображением» в психологии понимают процесс, благодаря которому человек способен создавать образы и идеи в своем сознании.

Воображение имеет большое значение для человеческой психики, так как играет важную роль в таких процессах как:

  • моделирование
  • планирование
  • творческая деятельность
  • память

Процесс воображения можно дифференцировать по результату, оно может быть: репродуктивным и продуктивным. Под репродуктивным понимают воображение, в процессе которого воссоздаются образы, которые уже есть в реальности. Под продуктивным воображением понимают процесс, в результате которого появляется нечто новое.

По степени целенаправленности процесс воображения может быть произвольным и непроизвольным. Произвольное воображение состоит из воссоздающего и творческого воображения, в то время как непроизвольное воображение является не преднамеренным и непредсказуемым.

Образы в свою очередь могут быть конкретными и абстрактными, так и воображение может быть конкретным и абстрактным.

Готовые работы на аналогичную тему

Воображение выполняет ряд важнейших функций. Оно дает возможность человеку представлять окружающий мир в образах, дает возможность используя их решать задачи.

Воображение помогает регулировать эмоции, познавательные процессы и состояния человека. Воображение предоставляет возможность обдумывать, представлять в образах некий план действий. Оно также позволяет человеку выполнять планирование, программирование и оценивание деятельности.

Выделяют следующие механизмы воображения:

  • агглютинация
  • гиперболизация
  • схематизация
  • акцентирование
  • типизация

Агглютинация как механизм воображения

Агглютинация — это процесс создания нового образа из частей других обозов. Этот процесс дает много информации о личности человека. Человеческая личность — это достаточно сложный механизм. Человек обладает интеллектуальными способностями, в сознании всегда идет мыслительный процесс. Все что существует в мире или создано природой, или создано благодаря человеку. Человек обладает удивительной способностью: он может создать нечто совершенно новое и уникальное.

Много примеров агглютинации есть среди сказочных существ: кентавр — соединение верней части тела человека и нижней коня, русалка – верхняя часть принадлежи женщине, а снизу — хвост, избушка на курьих ножках и так далее.

Агглютинация представляет то, что происходит в ходе мыслительной деятельности каждого человека. Процесс агглютинации есть практически у всех людей, как у здоровых, так и у не здоровых. В особо сильной степени она присуща людям страдающим шизофренией.

Агглютинация считается автоматическим действием, мы можем только увидеть результат агглютинации, но не можем узреть сам процесс, так как он находится внутри сознания человека. Для того что процесс агглютинации состоялся, человеку необходим запас опыта. Но тем не менее агглютинация не является процессом произвольным, то есть человек не специально обращается к своему опыту, а бессознательно и спонтанно.

Как нам известно воображение человека обогащается за счет человеческого опыта, чем больше человек в своей жизни узнал, увидел тем более широка развита его фантазия, тем больше новых образов он сможет спродуцировать.

Агглютинация по своему происхождению не случайна, ее образы получается из того, что заложено глубоко у человека в подсознании. Сам процесс делится на две части:

  • элементы не критикуются и не анализируются.
  • компоненты должны влиять на мыслительное обобщение, чтобы построить целый образ.

Гиперболизация как механизм воображения

Под термином «гиперболизация «понимают процесс преувеличения или преуменьшения объекта, или частей объекта. Иными словами, это фантазии на тему необычного существа, у которого появляются качественно новые свойства. Гиперболизация часто используется в сказках. Примерами гиперболизации являются великаны, гномы, Мальчик-с-пальчик, Гулливер, многорукий индийский бог, циклоп, Змей Горыныч, Карлик Нос, Дюймовок. Некоторые ученые считают процесс гиперболизации одной из разновидностей акцентирования.

Замечание 2

Так же некоторые ученые разделяют понятие гиперболизация и литота: гиперболизация – это преувеличение объекта, а литота — приуменьшение.

Схематизация как механизм воображения

Под «схематизацией» понимают процесс сглаживания различий, которые имеются у предметов, и поиск сходств. При этом происходит отсечение второстепенных элементов. Индивидуальные особенности при этом также игнорируются.

Примером схематизации может быть орнамент, созданный художником, в котором были использованы элементы растений.

Схемы — это ряд взаимосвязанных мыслей. Схематизация может быть представлена несколькими типами:

  • конспектированием
  • инфографикой
  • иллюстрированный график
  • алгоритмический график
  • концептуальная схематизация

Акцентирование как механизм воображения

Под понятием «акцентирование» понимают процесс подчеркивания определенных специфических черт объекта. При этом может происходить изменение пропорций объекта. Акцентирование иными словами называют заострением.

Примерами акцентирования могут быть карикатуры – вид искусства, который высмеивает идеи, пороки, явления, людей с применением стереотипов, шаржи – вид искусства похожий на карикатуру, но при этом нет задачи высмеять, делается лишь акцент на определенных специфических чертах.

Понятие акцентирование включает в себя понятия гиперболизация (преувеличение свойств объекта) и литота (приуменьшение свойств объекта).

Типизация как механизм воображения

Под «типизацией» понимают процесс обобщения объектов, имеющих родственные связи, для того что бы выявить у них общие, повторяющиеся признаки. Признаки при этом должны быть существенными. Затем выявленные признаки можно воплощать в новых образах.

Следует отметить, что данный механизм является наиболее типичным для художественного творчества. В художественном творчестве особе место отводится образам людей, принадлежащим к разным сословиям, возрастным группам, профессиям и так далее.

Достаточно много примеров типизации представлено у Гоголя, например, Коробочка – жадная накопительница, Хлестаков – любитель «ухлестывать» за женщинами.

Психологическая характеристика воображения — Студопедия

Воображениеособый психический процесс, свойственный только человеку. Воображение выражается в воссоздании и преобразовании представлений, в создании новых образов, никогда не бывших в восприятии, в конструировании новых связей и отношений, отсутствующих в действительности. В этом смысле воображение может быть отнесено к интеллектуальным познавательным процессам.Воображение также обеспечивает предвидение будущих результатов активности, возможных изменений в окружающем мире и в себе, позволяет построить программу поведения, поэтому оно может быть отнесено к интегративным процессам. Воображение пронизывает всю психическую деятельность человека: преобразует перцептивные образы, представления, мыслительные понятия, тесно взаимосвязано с памятью. Отличие воображения от мышления заключается в том, что мышление открывает реальные внутренние связи действительности, а воображение строит новые связи, создает гипотезы о возможных отношениях, выходя за пределы наличной ситуации.

Классификации видов воображения

1. По степени намеренности и сознательности:

· пассивное воображение характеризуется тем, что его образы возникают спонтанно, помимо воли и желания человека. Для пассивного воображения характерно создание образов, которые не воплощаются в жизнь, программ, которые не осуществляются или вообще не могут быть осуществлены. Пассивное воображение может быть преднамеренным и непреднамеренным. Непреднамеренное пассивное воображение наблюдается при ослаблении деятельности сознания, при его расстройствах (галлюцинации), в полудрёмном состоянии, во сне. Преднамеренное пассивное воображение создаёт образы (грёзы), не связанные с волей, которая могла бы способствовать их воплощению в реальность;



· активное воображение характеризуется тем, что, пользуясь им, человек по собственному желанию, усилием воли вызывает у себя определенные образы. Активное воображение может настолько захватывать человека, что он утрачивает связь со своим временем, полностью «вживается» в создаваемый им образ. Например, во время работы над романом «Мадам Бовари» Г. Флобер, описывая отравление своей героини, почувствовал во рту вкус мышьяка.

2. По решаемым задачам:

· репродуктивное (воссоздающее) воображение – воспроизведение имеющихся образов или создание новых связей известных образов, сохраненных в памяти. При использовании репродуктивного воображения ставится задача воспроизвести реальность в таком виде, какова она есть, и, хотя здесь также присутствует элемент фантазии, этот вид воображения больше напоминает восприятие или память.


· продуктивное (творческое) воображение – создание новых образов в процессе творческой деятельности человека. При использовании продуктивного воображения ставится задача преобразовать действительность.

3. По характеру образов (С.Л. Рубинштейн):

· конкретное воображение оперирует образами единичными, обременёнными множеством деталей, вещными;

· абстрактное воображение пользуется образами высокой степени обобщённости, образами-схемами, символами.

Функции воображения:

· функция целеполагания – будущий результат деятельности создается в воображении, он существует только в сознании субъекта и направляет его активность на получение желаемого;

· представление действительности в образах, а также создание возможности пользоваться ими, решая задачи. Эта функция воображения связана с мышлением и органически в него включена;

· регулирование эмоциональных состояний. При помощи воображения человек способен хотя бы отчасти удовлетворять многие потребности, снимать порождаемую ими напряжённость. Данная жизненно важная функция особенно подчёркивается и разрабатывается в психоанализе;

· произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека, в частности восприятия, внимания, памяти, речи, эмоций. С помощью искусно вызываемых образов человек может обращать внимание на нужные события. Посредством образов он получает возможность управлять восприятием, воспоминаниями, высказываниями;

· формирование внутреннего плана действий – способности выполнять действия в сознательном, идеальном плане, манипулируя образами;

· планирование и программирование деятельности, составление программ, оценка их правильности, процесса реализации;

· функция проникновения во внутренний мир другого человека – на основе описания или демонстрации воображение способно создавать картины пережитого (переживаемого в данный момент времени) другим существом, тем самым делая возможным приобщение к его внутреннему миру; эта функция служит основой для понимания и межличностной коммуникации.

С помощью воображения мы можем управлять многими психофизиологическими состояниями организма, настраивать его на предстоящую деятельность. Известны факты, свидетельствующие о том, что с помощью воображения, чисто волевым путём человек может влиять на органические процессы: изменять ритмику дыхания, частоту пульса, кровяное давление, температуру тела. Данные факты лежат в основе аутотренинга, широко используемого для регуляции.

Выделяют основные способы создания образов воображения: комбинирование (агглютинация), акцентирование, типизация, схематизация, гиперболизация.

Комбинирование – сочетание данных в опыте элементов в новых вариантах. Продукты человеческой деятельности, созданные путём комбинирования: мобильный телефон, карандаш с закреплённым ластиком, пудреница с зеркальцем, троллейбус – соединение свойств трамвая и автомобиля и т. п.

Частным случаем комбинирования является агглютинация (от лат. aglutinare – склеивание) – соединение несоединяемых в реальности качеств, свойств, частей объектов. Например, сказочный образ кентавра – получеловека, полуконя; избушка на курьих ножках, русалочка и т. п.

Акцентирование (заострение) – намеренное усиление в объекте определённых качеств, которые оказываются доминирующими на фоне остальных. Примером выступает рисование карикатур, дружеских шаржей.

Гиперболизацияувеличение или уменьшение объекта и его частей. Создать новый образ можно путём преувеличения (или преуменьшения) характеристик объекта. Этот приём широко используется в сказках, народном творчестве, когда герои наделяются сверхъестественной силой и совершают подвиги. Примером являются следующие образы: Мальчик с пальчик, Дюймовочка, великаны Гаргантюа и Пантагрюэль.

Типизациявыделение повторяющегося и существенного в однородных явлениях и воплощение его в конкретном образе (тип героя, тип злодея, типичный образ «Героя нашего времени»).

Схематизациясглаживание различий между объектами и выявление черт сходства между ними (схематическое изображение женской и мужской фигур на дверях туалета, схемы в автобусах, на картах и т. д.).

Гиперболизация, воображение в психологии — что это?

Воображение ребенкаПсихология имеет очень большой спектр направлений. Одним из них является воображение. Это очень интересная и познавательная для изучения тема. Принцип работы мозга человека даёт возможность понять и раскрыть таланты и перспективы на будущее, а также поможет в некотором роде определиться с профессией и увлечениями. Стоить отметить, что воображение тесно переплетается с памятью и мышлением.

Пути создания образов, их свойства и признаки

Воображение – это психический процесс, который проявляется вследствие пережитых эмоций, причём как положительных, так и отрицательных. После каких-либо событий у человека могут возникать картинки в голове. Ещё с малых лет ребёнок начинает фантазировать и додумывать, тем самым требуя от родителей удовлетворения своих желаний. На фоне восприятия окружающего мира и впитывания различных поступков и высказываний мозг малыша способен формировать хитроумный план для своей выгоды.

Виды воображения и его свойства

Таким образом, различают активное и пассивное, а также продуктивное и репродуктивное воображение.

Активное воображениеАктивное – возникает, когда человек специально воспроизводит в мыслях какое-то значимое событие и додумывает к нему свои желания и ожидания.

Пассивное воображение обычно не зависит от мыслей, а образы и картинки возникают неожиданно в любое время.

Продуктивное воображение – действительность, сознательно конструируется человеком, не исключая добавление творчества.

Репродуктивное — воссоздаёт реальность в первоначальном виде с минимальной долей фантазии, больше напоминая память.

Нашему воображению присущи некоторые свойства, которые приносят весомую пользу мозгу человека:

  • воображение помогает снять нервное напряжение, даже стресс путём переключения сознания на другую тему;
  • оно помогает решать задачи для успешного общения с разными ячейками общества;
  • воображение способно научить разделять события по важности и оставлять мелкие маловажные задачи для дальнейшего решения;
  • с помощью этого свойства воображения мы учимся планировать, анализировать и настраивать себя на определённые действия.

Ещё существуют некоторые пути создания образов:

  1. Агглютинация – это соединение нескольких частей или элементов в один единый образ для целостности картины.
  2. Пример акцентированияАкцентирование – это выделение чего-то важного из общей массы информации, классическим примером является карикатура или шарж на тему той или иной слабости человека.
  3. Гиперболизация – это изменение частей какого-либо предмета или образа в большую или меньшую сторону, то есть фантазии на тему необычного существа или человека.
  4. Схематизация – это сглаживание различий предметов и выделение сходств между ними. Примерами служат узоры и орнаменты, элементы которых позаимствованы с внешней среды.
  5. Типизация – это воспроизведение образа человека либо картины посредством множества разнообразных аналогичных эпизодов и образов, что является своего рода прототипом для конечного результата при составлении желаемой картины.

Воображение может различаться по степени произвольности. Произвольным считается осознанная, направленная деятельность, выполняя которую человек отдаёт себе отчёт относительно её целей и мотивов. К произвольному воображению относятся мечты, творческое, креативное мышление человека. Примером непроизвольного воображения служат сны, в которых элементы происшедших ранее событий всплывают в самых неожиданных формах и образах.

Воспроизведение образов и мысленное структурирование чего-либо также различается по некоторым признакам:

  • по яркости образов, насколько чётко человеку представляется желаемое;
  • по степени реалистичности и правдивости воображаемых картин, по новизне и оригинальности;
  • Барон Мюнхгаузен обладал ярким воображениемпо широте воображения, то есть насколько многообразно можно придумать или составить план реализации;
  • по произвольности, то есть умение натренировать мышление таким образом, чтобы картинки в голове могли рисовать нужные образы в соответствии с поставленной задачей;
  • по типу представлений, которыми может пользоваться человек во время мыслительного процесса, в помощь может идти всё, что человек видит, слышит или ощущает;
  • по устойчивости, насколько сильно можно закрепить полученную и обработанную информацию. Здесь не последнюю роль может сыграть внимание человека и умение концентрироваться на важных деталях.

Функции и связь с мышлением

К одной из важных характеристик воображения относят его многофункциональность. Различают несколько таких функций:

  • Познавательная – из названия понятно, что она означает процесс познания и расширения кругозора, а также отображает способность человека конструировать своё поведение в зависимости от ситуации.
  • Функция прогнозирования помогает человеку вообразить конечный результат при незаконченном действии и развивает способность мечтать и достигать поставленных целей, параллельно придумывая способы решения задач и проблем на пути к этим целям.
  • Функция понимания или сочувствия даёт человеку способность сопереживать и понять чувства другого человека и, возможно, придумать как помочь.
  • Функция защиты – предполагаемые трудности человек может предотвратить, выбрав иной путь решения каких-либо вопросов.
  • Функция саморазвития поможет придумывать, фантазировать и творить во благо своего будущего.
  • Функция воспоминания – выражается в способности вспомнить прошедшие события любого характера. Она выражается в виде образов и представлений.

Воображение имеет много функцийУ каждой отдельной личности доминирует та или иная функция, это может зависеть от многих факторов: среда обитания, воспитание, коммуникативные способности, привычки и все то, с чем сталкивается человек на протяжении своей жизни. В соответствии с доминирующей функцией и вырабатывается характер и стиль поведения человека, а также следует отметить, что каждый путь создания образов и представлений в голове – это сложный многоуровневый психический процесс.

Воображение помогает нам решать математические и логические задачи. Решая школьные задания, ребёнок учится находить правильное решение, определять истину и ложь. И чем больше он будет заниматься тренировкой мозга тем, легче ему будет во взрослой жизни, и тем увереннее он будет чувствовать себя в запутанных ситуациях.

Воображение в психологии тесно связано с мышлением и поэтому напрямую влияет на познание мира. Благодаря ему мы можем планировать свои действия, что учит нас организовывать свою жизнь, помогает рисовать в мыслях образы предметов. Всё это способствует развитию аналитического мышления.

Как ни странно, воображение или, как его ещё называют, сила мысли может регулировать наше физическое состояние. То есть если человек жалеет себя, плачется о том, какой он больной, как ему плохо, то он провоцирует свой организм на слабость и болезни. А если человек даже при ощутимом лёгком недомогании осознает, что нужно вести активный образ жизни, помогая своему организму побороть временный недуг, то в таком случае и болезнь пройдёт быстрее и в лёгкой форме.

В итоге мы видим, что воображение — это мощный рычаг или двигатель нашего сознания.

Мозговая деятельность и ее роль в жизни человека

Воображение провоцирует человека на те или иные действияДаже специалисты в области психологии утверждают, что для того, чтобы стать здоровее, нужно образно представить себя таковым, сильным и полным энергии. Было даже проведено исследование на музыкантах, играющих на фортепиано, разделив их на две группы. Одна группа играла на реальном инструменте, а другая образно в мыслях представляла игру на фортепиано. Результаты мысленно играющих оказались не хуже тех, кто играл на инструменте вживую, а также у них наблюдалась хорошая физическая форма.

Итак, мы видим, что развитие мышления и воображения положительно сказывается на жизни человека в целом.

Исследуя воображение, психология имеет конкретную область для его изучения и для анализа мозговой деятельности человека. Определить уровень воображения можно с помощью специальных тестов. Для этого испытуемому задаются конкретные вопросы, и по ответам специалист проанализирует возможности этого психического состояния у каждого конкретного человека.

Высшим проявлением развитости воображения служат сны, с помощью которых человек может корректировать свою жизнь, поступки и поведение окружающих людей. Воображение и психология являются одним из всесторонних предметов изучения, то есть в процессе всей жизни они подлежат изучению.

Возможно, в дальнейшем будут раскрыты неизвестные свойства воображения.

заострение — это… Что такое заострение?

  • ЗАОСТРЕНИЕ — ЗАОСТРЕНИЕ, заострить и пр. см. завастривать. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • заострение — сосредотачивание, сосредоточение, концентрация, фиксация, акцентирование; очинивание, выделение, затачивание, острение, акцентировка, заточение, зачинка. Ant. сглаживание, нивелирование, уравнивание Словарь русских синонимов. заострение сущ., кол …   Словарь синонимов

  • ЗАОСТРЕНИЕ — ЗАОСТРЕНИЕ, заострения, мн. нет, ср. (книжн.). Действие по гл. заострить во 2 и 3 знач. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • Заострение — ср. 1. процесс действия по гл. заострять I, заостряться I 1. 2. Результат такого действия; острый конец чего либо. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • заострение — заострение, заострения, заострения, заострений, заострению, заострениям, заострение, заострения, заострением, заострениями, заострении, заострениях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • заострение — рассеивание …   Словарь антонимов

  • заострение — заостр ение, я …   Русский орфографический словарь

  • заострение — (2 с), Пр. о заостре/нии …   Орфографический словарь русского языка

  • заострение — Syn: сосредотачивание, сосредоточение, концентрация (кн.), фиксация (кн.), акцентирование (кн.) Ant: сглаживание, нивелирование, уравнивание …   Тезаурус русской деловой лексики

  • Заострение — – стремление индивида представлять события, ситуацию и др. так, что какие то детали, моменты подчеркиваются и усиливаются. Это мы найдем, например, в речи обвинителя в романе Ф. Достоевского «Братья Карамазовы». Ср. сглаживание …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Психотип трейдера. Давно обещанный конспект вебинара

    [КДПВ]

    Оригинал вебинара Алексея Хмелёва — https://youtu.be/bO4KegktY2A

    Предисловие от автора конспекта.
    Знания, которые дал Алексей Хмелёв на этом вебинаре, нужны каждому. Их привязка к трейдингу минимальна и обусловлена исключительно направлением моего собственного интереса, моего канала и моего блога.

    Я ещё в школе отметил в себе качества, которые мне не нравились и придумал как могу улучшить себя. Ещё в школе я прочитал пару вузовских учебников по психологии. Но, видимо, учебники были так себе, либо с тех пор «психологическая мысль» шагнула вперед. Только на вебинаре Алексея Хмелева автор конспекта узнал, что уже тогда стремился изменить некоторые свои когнитивные стили.
    Я очень жалею, что не получил эти знания раньше. Только сейчас я понял, что всемы мыслим по разному, что способ мышления человека не только результат его воспитания, окружения, опыта, а во многом присущ ему от рождения из-за его психотипа.
    Я считаю, что базовые знания по психологии, хотя бы только на таком уровне, обязательны для любого школьника. Да, не каждому они пригодятся (как и алгебра), в смысле, не каждый сможет ими воспользоваться. Но та часть людей, которые смогут применить их на себе и своем общении с окружающими, по моему твердому убеждению, сделают жизнь свою и своих близких лучше.

    [Поехали…]

    Когнитивный стиль — это присущий человеку способ получения, обработки, анализа информации и принятия решений, на основе этого анализа.

    В разных ситуациях наше поведение может различаться, но в целом, тяготение к присущему человеку стилю сохраняется.

    Есть разные классификации и определения когнитивных стилей, автор выбирает следующий вариант:

    1. Полезависимый / поленезависимый;
    2. С узким / широким диапазоном эквивалентности;
    3. С узкой / широкой категоризацией;
    4. Жесткий (ригидный) / гибкий познавательный контроль;
    5. Толерантный к нереалистическому опыту;
    6. Фокусирующий / сканирующий контроль;
    7. Сглаживание / заострение;
    8. Импульсивность / рефлективность;
    9. Конкретная / абстрактная концептуализация;
    10. Когнитивная простота / сложность.

    1. Полезависимый / поленезависимый

    Поленезависимость — способность к самостоятельному составлению адекватной картины мира. Как следствие, большая автономность, критичность, компетентность, отчужденность.
    Полезависимость — меньшая способность к автономному составлению адекватной картины мира. Полезависимые люди для этого опираются на чужое мнение, склонны кооперироваться с другими для выработки решений. Как результат, они и более общительны и приятны в общении.

    Поленезависмые люди более способны к контролю своих эмоций и своего поведения. Полезависмые наоборот, легче возбудимы, а самое плохое, нетерпимы к ситуации неопределенности, в следствие чего склонны к неоправданному риску только с целью выйти из этого состояния.

    Поленезависмым людям проще осваивать трейдинг. Полезависимые помимо меньшей способности к самостоятельному анализу, обладают большей зависмостью от своих эмоций и большей тягой к действиям на основании эмоций.

    2. С узким / широким диапазоном эквивалентности

    Этот стиль сводится к чувствительности человека к найденным различиям в объектах. Узкий диапазон — объединения объектов в множество групп с малым количеством в каждой группе, широкий диапазон — малое число групп с большим количеством объектов в каждой из них. То есть, люди с узким диапазоном склонны замечать и разделять объекты по явным признакам, с широким диапазоном, по скрытым признакам.

    В трейдинге людям с широким диапазоном требуется «взгляд внутрь», требуется проникнуть в суть движения и они более способны к высокому темпу получения информации. Людям с узким диапазоном требуется более низкий темп получения информации, большее число повторений, меньшая изменчивость ситуаций.

    3. С узкой / широкой категоризацией

    Схож с предыдущим, но здесь упор делается на различия у людей в дифференциации внутри одной категории объектов (например, оттенки цвета).

    Узкие категоризаторы ограничивают область применения одной категории, широкие подводят под одну категорию большее количество объектов.

    4. Жесткий (ригидный) / гибкий познавательный контроль

    Связан с трудностью/легкостью переключения с одной задачи на другую. Человек с гибким познавательным контролем способен легче переключаться с задачи на задачу, с жестким (ригидным) сложнее.
    Гибкий познавательный контроль позволяет следить за большим количеством информационных потоков одновременно без потери результата. А вот ригидному человеку сложнее — он легче отвлекается и быстрее раздражается, то есть, обладает меньшим терпением в случае появления препятсвия. Но есть и плюс — ригидные люди более упорно будут стараться преодолеть это препятствия, в отличие от людей с гибким познавательным контролем.

    Ригидным людям сложнее принять свои ошибки, что в трейдинге может проявляться в переносе стопов. Им свойственно желание получить всё и сразу, что для трейдера тоже плохо. И вдобавок, ригидность свойственна людям с зависимостями, в том числе, игровой.

    5. Низкая / высокая толерантность к нереалистическому опыту

    Высокая толерантность к нереалистическому опыту — способность принимать информацию и внешнее воздействие, такими, какими они являются, а не отрицать их из-за несовпадения с принятыми для себя установками.

    Люди с низкой толерантностью обладают более высоким уровнем тревоги. В ситуациях неопределенности стремятся ориентироваться на стандартные, легко предсказуемые решения.

    В трейдинге низкая толерантность к нереалистическому опыту заставляет «спорить» с рынком. Для минимизации негативного эффекта этого свойства полезно ведение дневника.

    6. Фокусирующий / сканирующий контроль

    Стиль характеризует особенности распределения внимания по двум параметрам:
    — охват различных аспектов ситуации,
    — корректного учета нужных аспектов.

    Лица со сканирующим контролем (широкие сканировщики) фиксируют больше объективных деталей и склонны не принимать во внимание субъективные впечатления. Лица с фокусирующим контролем (узкие сканировщики) ориентируются в большей мере на субъективные впечатления.

    В трейдинге сканирующий контроль помогает оценивать ситуацию более объективно, в том числе учитывая и собственные эмоции. Лицам с форкусирующим контролем в трейдинге более свойственны действия под влиянием эмоций, как пример — желание отыграться.

    7. Сглаживание / заострение

    Это стиль сохранения информации. Сглаживание — сохранение в памяти материала с потерей деталей, упрощением его. Заострение — наоборот, подчеркивание специфических деталей.

    Для «сглаживателей» характерны пассивность, консерватизм, отсутствие чувства соперничества.

    8. Импульсивность / рефлективность

    Различная скорость принятия решений в ситуации альтернативного выбора. Импульсивный стиль — более быстрое принятие решения, но влечет больше ошибок восприятия. Рефлективный — медленное решение, но меньше ошибок.
    При этом, импульсивный стиль мышления не равен импульсивному поведению.

    Обладателям рефлективного стиля мышления характерны:
    — более продуктивные способы решения,
    — лучшее понимание механизмов работы собственной памяти,
    — поленезависимость,
    — высокая обучаемость.
    У обладателей импульсивного стиля эти характеристики низкие. Соотвественно и достичь успеха в трейдинге им сложнее.

    9. Конкретная / абстрактная концептуализация

    Здесь учитывается способность к разделению и объединению понятий как элемент организации понятийной сферы человека.

    Конкретная концептуализация — низкая способность к разделению и объединению понятий, характеризуется черно-белым мышлением, стереотипностью решений, ситуативностью поведения, нетерпимостью к неопределенности, закрытостью ума.
    Абстрактная — наоборот. Характеризуется ориентацией на свой опыт, независимостью, креативностью, склонностью к риску, открытостью ума.

    10. Когнитивная простота / сложность

    Когнитивная простота — интерпретация ситуации в упрощенной форме, сложность — учет множества взаимосвязанных сторон.

    Люди с низкой когнитивной сложностью видят больше сходства с окружающими и более просто и позитивно их оценивают. Но при этом менее компетентны в общении, за счет чего может возникать больше конфликтов.
    Высокая когнитивная сложность позволяет видеть больше различий, но дает лучшее понимание межличностых отношений и за счет этого увеличивает успешность общения. Таким людям более присущ эмоциональный интеллект.

    Прочие параметры психотипа, о которых стоит сказать:

    Когнитивный темп

    Скорость мышления и принятия решений. У каждого своя. Можно корректировать, но в узком диапазоне.

    Атрибуция

    Механизм объяснения причин успешности, поведени другого человека, группы лиц. Человеку необходима для «достраивания» реальности.
    Казуальная атрибуция — интерпретация поведения партнера, группы лиц, очеловечиваемого объекта (для трейдеров — рынка) выдвижением предположений об их мотивах, намерениях, эмоциях, причинах поведения.

    Стили атрибуции — характерные для человека способы интерпретации событий.
    Негативный стиль («позиция жертвы») — объяснение неудач устойчивыми внутренними причинами (неспособный, неудачливый и пр.). Характеризуется смиряемостью с ситуацией и нежеланием прилагать усилия для достижения результата.
    Положительный стиль — свои успехи объясняются своими способностями, а неудачи случайностями.

    Фундаментальная ошибка атрибуции — склонность объяснять поведение личностными причинами вместо ситуационных. В трейдинге, как пример, успешная сделка результат моих умений, неуспешная — виноват кукл, охотящийся за стопами.

    Локус контроля

    Интернальный (внутренний) — убежденность в способности управлять событиями.
    Экстернальный (внешний) — убежденность в зависимости событий только от внешних факторов.

    Внутренний локус контроля подразумевает большую уверенность в себе, настойчивость, независимость, доброжелательность, высокую мотивацию к обучению.
    Внешний — неуверенность, стремление отложить реализацию целей, тревожность, агрессивность, низкую мотивациу к обучению. Ещё одна составляющая «позиции жертвы».

    Люди с внутренним локусом контроля приложат больше усилий в обучении трейдингу и в процессе освоения его будут менее разочарованы неуспехами, более мотивированы к достижению результата. Именно люди с внутренним локусом контроля добиваются больших успехов в жизни. К сожалению, вокруг нас в абсолютном большинстве люди с внешним локусом контроля. (Задумайтесь, а какой у вас локус контроля?)
    Локус контроля можно смещать с внешнего на внутренний, для этого разработаны специальные программы.

    Как итог всего вышесказанного составим психологический портрет идеального трейдера:

    — поленезависимость,
    — широкий диапазон эквивалентности,
    — гибкий познавательный контроль,
    — высокая толерантность к нереалистичному опыту,
    — сканирующий контроль,
    — заостронный стиль запоминания,
    — рефлективность,
    — абстрактная концептуализация,
    — когнитивная сложность,
    — положительный стиль атрибуции,
    — внутренний локус контроля.

    Зная степень принадлежности своего психотипа к каждому из этих стилей, человек, занимающийся трейдингом, поймет в какую сторону ему нужно двигаться в саморазвитии.

    И снова от автора конспекта. Мне повезло. Мой психотип в большинстве важных параметров находится на нужной стороне весов. Но та часть меня, которая не соотвествует качествам идеального трейдера, сильно попортила мне жизнь. И мой путь к результату в трейдинге был довольно трудным, чего скрывать. К счастью, моя упертость в достижении результата (а вы теперь знаете, какому когнитивному стилю она присуща), помогла в большой мере преодолеть качества, отрицательные для трейдера.
    На своём примере я убедился, что это возможно. То есть, и у вас есть шанс.
    Успеха вам!

    ЗАОСТРЕНИЕ — это… Что такое ЗАОСТРЕНИЕ?

  • ЗАОСТРЕНИЕ — ЗАОСТРЕНИЕ, заострить и пр. см. завастривать. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • заострение — сосредотачивание, сосредоточение, концентрация, фиксация, акцентирование; очинивание, выделение, затачивание, острение, акцентировка, заточение, зачинка. Ant. сглаживание, нивелирование, уравнивание Словарь русских синонимов. заострение сущ., кол …   Словарь синонимов

  • Заострение — ср. 1. процесс действия по гл. заострять I, заостряться I 1. 2. Результат такого действия; острый конец чего либо. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • заострение — заострение, заострения, заострения, заострений, заострению, заострениям, заострение, заострения, заострением, заострениями, заострении, заострениях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • заострение — рассеивание …   Словарь антонимов

  • заострение — заостр ение, я …   Русский орфографический словарь

  • заострение — (2 с), Пр. о заостре/нии …   Орфографический словарь русского языка

  • заострение — Syn: сосредотачивание, сосредоточение, концентрация (кн.), фиксация (кн.), акцентирование (кн.) Ant: сглаживание, нивелирование, уравнивание …   Тезаурус русской деловой лексики

  • заострение — я; ср. 1. к Заострить заострять. 2. Острый конец чего л. Шест с заострением на конце …   Энциклопедический словарь

  • Заострение — – стремление индивида представлять события, ситуацию и др. так, что какие то детали, моменты подчеркиваются и усиливаются. Это мы найдем, например, в речи обвинителя в романе Ф. Достоевского «Братья Карамазовы». Ср. сглаживание …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Заострение — это… Что такое Заострение?

  • ЗАОСТРЕНИЕ — ЗАОСТРЕНИЕ, заострить и пр. см. завастривать. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • заострение — сосредотачивание, сосредоточение, концентрация, фиксация, акцентирование; очинивание, выделение, затачивание, острение, акцентировка, заточение, зачинка. Ant. сглаживание, нивелирование, уравнивание Словарь русских синонимов. заострение сущ., кол …   Словарь синонимов

  • ЗАОСТРЕНИЕ — ЗАОСТРЕНИЕ, заострения, мн. нет, ср. (книжн.). Действие по гл. заострить во 2 и 3 знач. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • заострение — заострение, заострения, заострения, заострений, заострению, заострениям, заострение, заострения, заострением, заострениями, заострении, заострениях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • заострение — рассеивание …   Словарь антонимов

  • заострение — заостр ение, я …   Русский орфографический словарь

  • заострение — (2 с), Пр. о заостре/нии …   Орфографический словарь русского языка

  • заострение — Syn: сосредотачивание, сосредоточение, концентрация (кн.), фиксация (кн.), акцентирование (кн.) Ant: сглаживание, нивелирование, уравнивание …   Тезаурус русской деловой лексики

  • заострение — я; ср. 1. к Заострить заострять. 2. Острый конец чего л. Шест с заострением на конце …   Энциклопедический словарь

  • Заострение — – стремление индивида представлять события, ситуацию и др. так, что какие то детали, моменты подчеркиваются и усиливаются. Это мы найдем, например, в речи обвинителя в романе Ф. Достоевского «Братья Карамазовы». Ср. сглаживание …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • «Психология и наука обучения» Брюса К. Сиддла

    «Обострение края воина — психология и наука обучения» Брюса К. Сиддла — это книга, в которой с помощью скальпеля анализируются многие глубокие аспекты психологического процесса в сочетании с высокими показателями. стрессовые ситуации выживания.

    Siddle проделывает феноменальную работу, привнося очень систематический подход во многие расщелины, которые охватывают всю полноту мышления воина. Автор также углубляется в часто упускаемый из виду духовный компонент, который многие другие авторы упускают из виду в этой области.

    Althou

    Заострение края воина — Психология и наука о тренировке Брюса К. Сиддла — это книга, в которой с помощью скальпеля анализируются многие глубокие аспекты психологического процесса в сочетании с ситуациями выживания в условиях сильного стресса.

    Siddle проделывает феноменальную работу, привнося очень систематический подход во многие расщелины, которые охватывают всю полноту мышления воина. Автор также углубляется в часто упускаемый из виду духовный компонент, который многие другие авторы упускают из виду в этой области.

    Несмотря на то, что книга относительно сложна по своему содержанию и масштабу, на самом деле ее можно быстро прочитать. Это всегда плюс.

    То, как автор выделяет потенциально сложные предметы, такие как мышление выживания, проведение исследований выживания, время реакции выживания, нейронную основу моторных программ выживания, и объединяет их в небольшие куски, делает книгу намного более легкой для чтения.

    Любой человек из любого слоя общества может взять эту книгу в руки и получить полезную информацию, пропорциональную движущей им мотивации.

    Лично для меня наиболее полезными были сведения о управлении стрессом и контроле дыхания, а также обсуждения, но ваши действия могут отличаться.

    Вся обсуждаемая информация приветствуется, потому что вся она формирует различные компоненты надежной методологии, которая может быть использована в потенциальных сценариях боя / выживания всех типов. Каждая из тех областей индивидуального репертуара, обсуждаемых автором, может означать разницу между жизнью и смертью, и объективное обсуждение этой информации для отдельных людей — это нечто бесценное.

    .

    Shaping: как это используется в психологии?

    Shaping behavior
    (Последнее обновление: 7 февраля 2018 г.)

    Вы когда-нибудь ходили в цирк или другое мероприятие и наблюдали, как животные исполняют удивительные трюки? Вы когда-нибудь задумывались, как именно дрессировщикам удалось заставить этих животных делать вещи, которые они никогда бы не сделали в одиночку? Ключ к тому, чтобы заставить этих существ участвовать в таком поведении, — это поведенческая техника, известная как , формирующая .

    Эта концепция была введена психологом Б. Ф. Скиннером как часть его теории оперантного обусловливания.Формирование — это термин, используемый в поведенческой психологии для описания установления оперантного поведения посредством серии последовательных приближений к желаемой реакции. Все более и более близкие ответы усиливаются, пока не будет достигнут желаемый ответ.

    Как работает шейпинг?

    Итак, как именно этот процесс формирования работает в психологии? Было бы полезно посмотреть, как сам Скиннер описал этот процесс. В 1953 году он писал:

    .

    «Усиливая серию последовательных приближений, мы доводим редкий ответ до очень высокой вероятности за короткое время.… Полный акт поворота к точке из любой точки коробки, ходьбы к ней, поднятия головы и удара по точке может показаться функционально согласованной единицей поведения; но он создается путем непрерывного процесса дифференцированного подкрепления недифференцированного поведения, точно так же, как скульптор вылепляет свою фигуру из куска глины ».

    Формирование может быть мощным инструментом при обучении новому поведению. По мере того, как учащийся демонстрирует поведение, которое все больше приближается к желаемому, учитель постепенно подкрепляет каждое успешное более близкое приближение.Первоначально это может включать подкрепление любого поведения, даже отдаленно близкого к желаемой реакции. Поведение учащегося становится все ближе и ближе к желаемому результату, пока не будет получен правильный ответ, а затем он будет подкрепляться.

    Представьте, например, что вы хотите использовать шейпинг, чтобы научить свою собаку брать палку. Вы можете начать с поощрения своей собаки, если она даже ходит рядом с палкой. Затем вы можете вознаградить его, если он возьмет палку в рот. Следующие последовательные приближения могут быть следующими: идти к вам с палкой во рту, давать вам палку, наблюдать, как вы бросаете палку, идти к палке, поднимать палку и, в конечном итоге, преследовать палку, когда вы ее бросаете.Вознаграждая каждый шаг, вы можете формировать поведение в направлении желаемого результата.

    Когда использовать шейпинг для обучения поведению?

    Так когда же кто-то может использовать шейпинг для обучения поведению? Это может быть особенно полезно в ситуациях, когда человек или животное не выдает желаемой реакции в одиночку. Хороший пример — научить крысу нажимать на рычаг внутри коробки Скиннера. В тренировочном боксе крыса, вероятно, вообще не будет нажимать на рычаг.Чтобы заставить крысу совершить желаемое действие, экспериментатор может начать с подачи гранул корма для животных всякий раз, когда она приближается к рычагу.

    Как только это действие станет более частым, экспериментатор может потребовать от животного подойти ближе к рычагу, прежде чем давать подкрепление. В конце концов, крысе придется прикоснуться к грануле, чтобы достать корм. В какой-то момент крыса может случайно нажать на рычаг, что приведет к выбросу еды.

    Теперь, когда желаемый ответ достигнут, экспериментатор может представить подкрепление, когда животное на самом деле намеренно нажимает на рычаг, и варьировать скорость подкрепления, чтобы определить скорость ответа.

    Примеры формирования в действии

    «Молли хотела бы научить свою годовалую дочь Салли называть свою маму. Салли в настоящее время не говорит «мама», но иногда говорит «ма». Молли начинает обращать особое внимание (например, говорит «Отличная работа, Салли» и улыбается), когда Салли говорит «ма». Вскоре Салли часто говорит «ма». Молли решает, что пришло время Салли сказать что-то более похожее на маму, поэтому она больше не хвалит ее за то, что она просто сказала «ма». Вместо этого Молли поддерживает Салли за то, что она сказала «ма» дважды подряд, что звучит как «мама».«Этот процесс продолжается до тех пор, пока мама не превратится в мамочку». (Хэтфилд и Уоллес, 2004)

    «Используя методы формирования, береговая охрана США успешно обучила голубей находить потерявшихся в море людей в ярко-оранжевых спасательных жилетах. У голубей зрение намного лучше, чем у людей. Сначала их обучают в лаборатории искать оранжевый диск, а затем клюют кнопку. После тренировки голубей отправляют на спасательные миссии для поиска оранжевых жилетов в воде.В то время как пилоты вертолетов замечают покачивание оранжевых жилетов в воде только в 35% случаев, вероятность успеха голубей приближается к 90% ». (Franzoi, 2011)

    Как использовать шейпинг

    Формирование может быть важным инструментом, который используют врачи, учителя и родители. Согласно Мартину и Пиру (1999), при формировании формы необходимо учитывать четыре ключевых момента:

    1. Важно указать окончательное поведение. Имея конкретную поведенческую цель, «тренер» сможет лучше применять подкрепление последовательно.
    1. Выберите поведение при запуске. Дрессировщик должен выбрать начальное поведение, которое может произойти, чтобы получить подкрепление.
    1. Установить ступеньки формования. Перед началом формирования тренер должен потратить некоторое время на рассмотрение вероятного поведения, которое может возникнуть между начальным и целевым поведением. Решая, какие приближения следует усилить, тренер с большей вероятностью будет давать последовательное подкрепление.
    1. Двигайтесь в правильном темпе. Если человек не может показать прогресс, попробуйте более простые шаги. Если прогресс идет слишком быстро, попробуйте повысить критерии подкрепления.

    Ссылки

    ДеЛаматер, Дж. И Майерс, Д. (2011). Социальная психология. Белмонт, Калифорния: Обучение Уодсворта Сенсага.

    Franzoi, S. L. (2011). Психология: опыт открытия. Мейсон, Огайо: Юго-западный центр обучения.

    Хэтфилд Д. Б. и Уоллес Д. К. (2004). Последовательное приближение (шейпинг). В краткой энциклопедии психологии и поведенческой науки Корсини. (У. Э. Крейгхед и К. Б. Немерофф, ред.). Хобокен, Нью-Джерси: Джон Уайли и сыновья.

    Мартин Г. и Пир Дж. (1999). Модификация поведения: что это такое и как это делать (6-е изд.). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Prentice Hall.

    Скиннер, Б.Ф. (1953). Наука и поведение человека . С. 92–3. Оксфорд, Англия: Макмиллан.

    Weiten, W. (2010). Психология: темы и вариации. Бельмонт, Калифорния: Уодсворт.

    .

    границ | Шесть вызовов теоретической и философской психологии

    Беспорядок и бесплодие психологии нельзя объяснить, называя ее «молодой наукой». […] Ибо в психологии есть экспериментальные методы и концептуальная путаница . Существование экспериментального метода заставляет нас думать, что у нас есть средства решения проблем, которые нас беспокоят; хотя проблемы и метод обходят друг друга.

    Витгенштейн (1958, стр.232)

    Иногда стоит «подумать».

    Pernu (2008, стр. 36)

    Психология уже не молодая наука: как говорят нам учебники, она завоевала независимость от философии полтора века назад благодаря усилиям таких корифеев, как Густав Фехнер и Уильям Джеймс. И все же, если небрежное замечание давно умершего философа о концептуальной путанице в психологии до сих пор задевает нервы некоторых из нас, психологов, то, вероятно, потому, что интеллектуальные корни психологии были всегда и, вероятно, останутся прочно укоренившимися в философии. ума.

    Философия и психология могут рассматриваться как соперники, поскольку каждая считает другую как надлежащую часть своего предмета. Однако это противостояние может быть разрешено мирным и продуктивным образом, если мы только поймем, что психологическая наука и философия разума также являются естественными партнерами, потому что эти дисциплины совместно контролируют некоторые из самых устрашающих — и самых захватывающих. — вопросы, о которых человечество когда-либо осмеливалось задумываться. Это партнерство слишком ценно, чтобы относиться к нему небрежно: возможно, самые важные теоретические достижения в психологии обычно мотивируются глубоко философскими соображениями, а лучшее мышление в философии разума вдохновляется научными открытиями и теориями и отражает их.

    Образцовый подход к отношениям между философией и психологией — это тот, который пропагандирует Куайн (1969, стр. 126–127):

    Моя позиция — натуралистическая; Я рассматриваю философию не как a priori […] основы науки, а как продолжение науки. Я вижу философию и науку как в одной лодке — лодке, которую, возвращаясь к образу Нейрата, как я это часто делаю, мы можем перестроить только в море, оставаясь в нем на плаву. Нет никакой внешней точки зрения, нет первой философии.

    В оставшейся части этой краткой заметки я перечисляю некоторые из проблем, которые определяют границы теоретической и философской психологии и которые мотивированы как сохраняющимися отголосками критики Витгенштейна, так и позитивным мировоззрением Куайна.

    Как нарисовать общую картину

    Возможно, самая большая проблема, с которой сталкивается любая попытка понять, как работает мозг, — это необходимость принимать огромные объемы данных. В физике судьба фундаментальной теории и, следовательно, некой широкой концепции Вселенной может зависеть от результата единственного эксперимента.Напротив, в психологии (и в нейробиологии) энергичное, но неразборчивое применение научного метода может привести только к общей картине в стиле Джексона Поллока — если, с одной стороны, не будут задействованы соответствующие теоретические инструменты. выполняются все стадии научного исследования и, с другой стороны, интеллектуальная дисциплина, которая характеризует правильно проводимое философское исследование. В настоящем журнале Frontiers in Theory and Philosophical Psychology используется именно этот двусторонний подход.

    Учитывая сложность разума и необходимость его объяснения, охватывающего множество уровней (Marr and Poggio, 1977; Marr, 1982), теоретики, изучающие его, должны разработать сложную стратегию работы с опубликованными экспериментальными данными. Какие из них я должен игнорировать как незначительные, даже если они появляются в лучших журналах? О каких из них мне следует серьезно подумать, даже если теоретические выкладки, предлагаемые их авторами, не имеют для меня особого смысла? И какие из них мне следует активно искать, чтобы заполнить пробел в моем понимании вещей?

    Интересно, что поскольку эти метанаучные вопросы имеют отношение к разнице значения , которую мы присваиваем различным элементам знания, они также являются философскими.Хилари Патнэм описала эту ситуацию следующим образом (Putnam, 2012, стр. 47):

    Я утверждал, что даже когда суждения о разумности остаются молчаливыми, такие суждения предполагаются научным исследованием. (Действительно, суждения о когерентности необходимы даже на уровне наблюдений: мы должны решить , каким наблюдениям доверять, каким ученым доверять — иногда даже какому из наших воспоминаний доверять.)… Я утверждал, что мои Правы были учителя-прагматики: «знание фактов предполагает знание ценностей.”

    Правда и последствия

    Осознание того, что ценности занимают место в метатеоретическом дискурсе в психологии (как и в других науках), дает нам право ставить наши взгляды значительно выше, чем просто сбор надежных и обширных эмпирических данных в отношении любого психологического феномена, который находится под угрозой. расследование. Я считаю, что психология должна позиционировать себя так, чтобы иметь возможность с полной уверенностью отразить чувство, с которым, как сообщается, открывал свой курс почетный профессор лингвистики Массачусетского технологического института Моррис Халле: «Я здесь не для того, чтобы сообщать вам новости. ; Я здесь, чтобы сказать вам правду.”

    Можно ли разумно считать теоретическое утверждение в психологии истинным в том же смысле, в каком, скажем, специальная теория относительности находится в физике? Я так думаю, и мой пример, который я подробно аргументировал в другом месте (Edelman, 2008a, b), — это отождествление познания с классом вычислений (например, Minsky, 1985; McDermott, 2001). Мне также кажется, что делать такие заявления — если они эмпирически обоснованы и теоретически приятны — это правильная вещь с методологической точки зрения: мы действительно можем быть в курсе новостей, только если мы продолжаем спрашивать правду.

    Идеи без границ

    В психологии, в отличие от физики, истина преодолевает дисциплинарные границы: критически важная информация, на основании которой психологическая теория может устоять или потерпеть неудачу, может исходить из другой дисциплины. Например, результаты нейробиологии могут поддержать широкие объяснительные рамки в психологии, такие как байесовский вывод (Lee and Mumford, 2003) или обучение Hebbian (Caporale and Dan, 2008). Точно так же оценки сложности, полученные методами информатики, которые показывают, что определенный класс алгоритмов трудноразрешим, могут обречь соответствующее семейство психологических теорий, как в случае теорий визуального восприятия и обучения, которые игнорируют проблемы. размерности (Цоцос, 1990; Эдельман, 1993).

    Несмотря на такие соображения, психологические теории могут быть удивительно устойчивыми (Greenwald, 2012, Таблица 1). У меня сложилось впечатление, что это происходит из-за того, что слишком часто теории формулируются концептуально неадекватным языком, что, в свою очередь, является следствием замалчивания междисциплинарных вопросов. Кажется странным, что в это время, спустя десятилетия после того, как дисциплины, коллективно именуемые когнитивной наукой, были признаны взаимосвязанными, призыв к большей междисциплинарности в психологии все еще звучал как вызов.Тем не менее, это проблема: то, что может иметь значение для общей картины в психологии, скорее всего, будет охватывать лишь несколько частей великой головоломки о том, как работает разум.

    Важно отметить, что потребность в концептуальной широте существует не только в попытках понять, как решаются различные когнитивные задачи, но и на более базовом уровне понимания природы самих задач. Таким образом, если не ставить под сомнение распространенное предположение о том, что целью видения является реконструкция геометрической схемы окружающей среды, это может привести целое поле в многолетнюю погоню за дикими гусями (Sloman, 1989; Edelman, 2009), которая заканчивается осознанием это видение и остальная часть познания (в частности, моторный контроль) тесно взаимосвязаны и поэтому должны соответствовать одной и той же всеобъемлющей психологической теории.

    Признавая и размышляя о важности междисциплинарности в теоретической психологии, мы можем лучше оценить роль философии в открытии для нас совершенно нового набора измерений концептуальной широты. Вклад философского мышления в психологию будет особенно эффективным, если такое мышление избегает ограниченности в своей собственной сфере. Как можно узнать из выдающегося обзора истории мировой философии Шарфштейна (1998) (который, к сожалению, идет только до конца восемнадцатого века), понимание всех вопросов, интересующих психологов, можно найти в философских традициях как на Востоке. и на западе.Поэтому мы должны поощрять работу, которая связывает эти философские традиции друг с другом (например, Kalansuriya, 1993) и опирается на восточное мышление, которое все еще недооценивается западными учеными, в контексте психологического теоретизирования (например, Waldron, 2002). ; ср. Metzinger, 2003, с. 566).

    Последний рубеж междисциплинарности в психологии — это нейтральная зона, отделяющая ее от гуманитарных наук — «последний бастион магии» (Kean, 2011). Традиционно сильные гуманистические течения в философии (Putnam, 2012), растущий интерес когнитивных психологов к эстетике (e.g., Kintsch, 2012) и в литературе (Zunshine, 2010), а также появление «третьей культуры», которая одинаково подходит для науки и техники, а также для гуманитарных наук (Brockman, 1996; Kelly, 1998) — все это указывает на то, что следует ожидать дальнейшего размывания интеллектуальных границ, и что будет хорошей идеей способствовать этому процессу.

    «Ничего в биологии…»

    Если мыслителей-теоретиков в науке, философии и гуманитарных науках интересует, что такое мы, люди (и другие животные), они также должны быть заинтересованы в понимании того, как мы стали такими.Краткий ответ на этот последний вопрос — это, конечно, эволюция. Учитывая, что разум в том виде, в каком мы его знаем, — это прежде всего биологический феномен и что «ничто в биологии не имеет смысла, кроме как в свете эволюции» (Добжанский, 1973), неудивительно, что строгое эволюционное мышление может внести большой вклад в понимая его (последние обзоры см. в Jablonka, Lamb, 2007; Pinker, 2010). На ум приходят конкретные примеры, связанные с индивидуальным обучением (Lehmann et al., 2008), сравнительная нейробиология (Lefebvre et al., 2004), культура животных (Danchin, Wagner, 2010) и язык (Chater and Christiansen, 2010; Syal and Finlay, 2010).

    Объяснение сознания

    Подобно тому, как статус языка sui generis в когнитивной науке уступил место осознанию того, что он может быть поддается объяснению в рамках тех же теоретических рамок, что и остальная часть познания, исследования сознания вернулись в лоно психологии после некоторого времени. вековая ссылка.Хотя сейчас существуют журналы в области психологии, полностью посвященные исследованиям сознания, небольшая теоретическая помощь здесь может иметь большое значение.

    Самая большая проблема в этой области, по-видимому, заключается в проекте натурализации феноменологии (Petitot et al., 1999), который, в случае успеха, приведет к решению так называемой «трудной проблемы» сознания: предложению убедительного объяснение квалиа, или феноменальности опыта (Chalmers, 1995). Как и следовало ожидать, прогресса в этом начинании можно ожидать только благодаря непрерывным междисциплинарным усилиям, основанным на философии и основанным на психологии, нейробиологии, математике и информатике (Dennett, 2003; Metzinger, 2003; Rudrauf et al., 2003; Меркер, 2007; Йошими, 2007; Тонони, 2008; Фекете и Эдельман, 2011, 2012).

    В этом стремлении роль философии как — искусства аргументации и убеждения — абсолютно критическая. Хорошее объяснение феноменального осознания — истинное (в смысле раздела «Истина и последствия») и интуитивно правдоподобное — обязательно будет в некотором смысле редуктивным, даже если оно постулирует феноменальность как эмерджентное свойство (Dennett, 1995, p. 195). В частности, и особенно в отношении правдоподобия, такое редуктивное объяснение должно включать в себя формулировку , идентичность , например, когда температура газа отождествляется со средней кинетической энергией его молекул, или производительность Café Müller ансамблем Пины Бауш — с серией телесных конфигураций и движений ее танцоров.

    Через логово метафизика

    Если возмутительные методологические шаги, предпринятые ранее (такие как обсуждение возможности того, что психологическая теория может оказаться правдой), еще не вызвали достаточно проблем, аргументы в пользу утверждения идентичности, о которых я только что упомянул, несомненно, приведут нас в безвыходное положение. середину того, что Уоррен Маккалох (1965) так незабываемо назвал «самым логовом метафизика, усыпанным костями бывших исследователей» (среди которых Маккаллох выделяет «бедро Иммануила Канта», а также «его череп, в котором находился его вычислительная машина »).

    Как показал нам МакКаллох (всегда подавая пример), нам не нужно бояться метафизики. Не то чтобы наше отношение к ней имело большое значение: отказ от метафизики сам по себе является метафизической позицией (как отмечал, например, Патнэм (2012) в своем обсуждении логического позитивизма и философии Витгенштейна). По общему признанию, явно допуская метафизику в наш дискурс (например, метафизику воплощения или реальности; Edelman, 2011a, b), мы сталкиваемся с проблемой отделения праздных спекуляций от серьезных идей — но та же самая проблема, конечно, заключается в том, что Первым делом в любом уважаемом исследовании, будь то научное или философское.

    Это возвращает нас к нашей теме: отношения между наукой и философией и проблемы, с которыми они сталкиваются вместе, прекрасно резюмированные Патнэмом (2012, стр. 626):

    Q: Какова надлежащая роль философии по отношению к психологии, искусственному интеллекту и нейронаукам?

    A: Быть оводом, конечно. Серьезно, … самая захватывающая задача философии науки состоит в том, чтобы объединить прояснение концепций науки с размышлением о значении научных теорий, как предложенных теорий, так и теорий, которые не считаются подтвержденными, для больших метафизических проблем.

    Обострение теоретических инструментов психологии за счет сосредоточения внимания на ее концептуальных основах в широкой перспективе, включающей философские соображения и, по сути, метафизику, может помочь нам осмыслить поток открытий, которые в противном случае погрузили бы нас в бесплодный океан простых данных.

    Благодарности

    Я благодарю Барб Финли и Дэна Ллойда за их комментарии к черновику этого эссе.

    Сноски

    Список литературы

    Бушар, Д.(2012). Решение проблемы UG. Биолингвистика 6, 1–31.

    Чалмерс, Д. Дж. (1995). Лицом к проблеме сознания. J. Сознание. Stud. 2, 200–219.

    Хомский, Н. (2004). Возвращение к генерирующему предприятию. Обсуждения с Рини Хайбрегтс, Хенком ван Римсдейком, Наоки Фукуи и Михоко Зуши . Берлин: Мутон де Грюйтер.

    Pubmed Реферат | Pubmed Полный текст

    Крик, Ф., и Кох, К. (1990). К нейробиологической теории сознания. Семин. Neurosci. 2, 263–275.

    Кулисовер, П. У., и Джекендофф, Р. (2005). Простой синтаксис . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

    Данчин, Э., Вагнер, Р. Х. (2010). Инклюзивная наследственность: сочетание генетической и негенетической информации для изучения поведения и культуры животных. Oikos 119, 210–218.

    CrossRef Полный текст

    Де Каро, М., и Макартур, Д. (2012). «Хилари Патнэм: кустарный эрудит философии», в «Философия в век науки: физика, математика и скептицизм» , ред. М. Де Каро и Д. Макартур (Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета), 1–35 .

    Деннет, Д. К. (2003). Кто первый? Объяснение гетерофеноменологии. J. Сознание. Stud. 10, 19–30.

    Добжанский, Т. (1973). Ничто в биологии не имеет смысла, кроме как в свете эволюции. Am. Биол. Учат. 35, 125–129.

    Эдельман, С. (1993). Об обучении распознавать 3D-объекты на примерах. IEEE Trans. Pattern Anal. Мах. Intell. 15, 833–837.

    CrossRef Полный текст

    Эдельман, С. (2008a). Вычисление разума: как на самом деле работает разум . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

    Эдельман, С. (2008b). О природе умов, или: правда и последствия. Дж.Exp. Теор. Артиф. Intell. 20, 181–196.

    CrossRef Полный текст

    Эдельман, С. (2009). «О том, что значит видеть, и что мы можем с этим сделать», в Классификация объектов: перспективы компьютерного и человеческого зрения , гл. 4, ред. С. Дикинсон, А. Леонардис, Б. Шиле и М. Дж. Тарр (Кембридж: издательство Кембриджского университета), 69–86.

    Эдельман, С. (2011a). Метафизика воплощения. Внутр. J. Mach. Сознательный. 3, 321–325.

    CrossRef Полный текст

    Эдельман, С. (2011b). Относительно реальности: некоторые последствия двух нетрудоспособностей. Фронт. Psychol. 2:44. DOI: 10.3389 / fpsyg.2011.00044

    CrossRef Полный текст

    Фекете, Т., и Эдельман, С. (2012). «О (отсутствии) психической жизни некоторых машин», в «Бытие во времени: динамические модели феноменального опыта », ред. С. Эдельман, Т. Фекете и Н. Зак (Амстердам: Джон Бенджаминс), 95–120 .

    Pubmed Реферат | Pubmed Полный текст

    Гринвальд, А. Г. (2012). Нет ничего более теоретического, чем хороший метод. Перспектива. Psychol. Sci. 7, 99–108.

    CrossRef Полный текст

    Джеймс, У. (1890). Принципы психологии . Нью-Йорк: Холт.

    Калансурия, А. Д. П. (1993). Будда и Витгенштейн: краткое философское толкование. Asian Philos. 3, 103–112.

    CrossRef Полный текст

    Лэшли, К. С. (1923). Бихевиористская интерпретация сознания. Psychol. Бык. 30, 237–272; 329–353.

    Ли, Т. С., и Мамфорд, Д. (2003). Иерархический байесовский вывод в зрительной коре. J. Opt. Soc. Am. А 20, 1434–1448.

    CrossRef Полный текст

    Ллойд Д. (2010). Грандиозные вызовы теоретической и философской психологии: после психологии? Фронт.Psychol. 1: 9. DOI: 10.3389 / fpsyg.2010.00009

    CrossRef Полный текст

    Марр Д. (1982). Видение . Сан-Франциско, Калифорния: У. Х. Фриман.

    Марр Д. и Поджио Т. (1977). От понимания вычислений до понимания нейронных схем. Neurosci. Res. Прог. Бык. 15, 470–488.

    McCulloch, W. S. (1965). «Через логово метафизика», в Embodiments of Mind (Кембридж, Массачусетс, Массачусетс, США), 142–156.[Впервые опубликовано как «Dans l’antre du métaphysicien» в Thales 7: 35-39 (1951)].

    Макдермотт, Д. В. (2001). Разум и механизм . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.

    Метцингер, Т. (2003). Быть никем: теория субъективности как самого себя . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.

    Минский М. (1985). Общество разума . Нью-Йорк: Саймон и Шустер.

    Петито, Дж., Варела, Ф.Дж., Пачуд Б. и Рой Ж.-М. (ред.). (1999). Натурализация феноменологии: проблемы современной феноменологии и когнитивной науки . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.

    Постал, П. М. (2004). Скептические лингвистические эссе . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

    Патнэм, Х. (2012). Философия в век науки: физика, математика и скептицизм . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

    Куайн, W.В. О. (1960). Слово и объект . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.

    Куайн, В. В. О. (1969). «Естественные виды», в Онтологическая теория относительности и другие эссе (Нью-Йорк, Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета), 114–138.

    Pubmed Реферат | Pubmed Полный текст

    Рудрауф Д., Лутц А., Космелли Д., Лашо Ж.-Ф. и Ле ван Куен М. (2003). От аутопоэзиса к нейрофеноменологии: исследование Франсиско Варела биофизики бытия. Biol. Res. 36, 27–65.

    Pubmed Реферат | Pubmed Полный текст | CrossRef Полный текст

    Шарфштейн Б. (1998). Сравнительная история мировой философии: от Упанишад до Канта . Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press.

    Сломан А. (1989). О разработке визуальной системы (к гибсоновской вычислительной модели зрения). J. Exp. Теор. Артиф. Intell. 1, 289–337.

    CrossRef Полный текст

    Сиал, С.и Финли Б. Л. (2010). Мышление вне коры головного мозга: социальная мотивация в эволюции и развитии языка. Dev. Sci. 14, 417–430.

    Цоцос, Дж. К. (1990). Анализируем видение на уровне сложности. Behav. Brain Sci. 13, 423–445.

    CrossRef Полный текст

    Уолдрон, В. С. (2002). Буддийские шаги к экологии ума: размышления о «мыслях без мыслителя». E. Буддийский 34, 1–52.

    Витгенштейн, Л. (1958). Философские исследования , 3-е изд., Пер. Г. Э. М. Анскомб. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Prentice Hall.

    Йошими Дж. (2007). Математизирующая феноменология. Phenomenol. Cogn. Sci. 6, 271–291.

    CrossRef Полный текст

    Zunshine, L. (ред.). (2010). Введение в когнитивно-культурные исследования . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джона Хопкинса.

    .

    Психологический глоссарий. Определения психологии простым английским языком.

    Докторантура по психологии


    Доктор философии (PhD) — дедушка всех ученых степеней — высшей и самой престижной степени во всем мире. Кандидат психологических наук предлагается в различных специализированных областях обучения с широким диапазоном областей их специализации и карьерных целей. Области психического здоровья включают докторскую степень в области клинической или консультационной психологии. Прикладные докторские степени включают в себя промышленную / организационную, человеческую инженерию, спортивные достижения и судебную экспертизу.Психология исследований. Кандидатские диссертации предлагаются практически во всех областях, таких как социальная психология, психология развития, когнитивная психология и экспериментальная психология. Уровень эмпирических исследований, необходимых в ходе программы, зависит от области исследования. Тем не менее, во всех случаях вам необходимо будет представить диссертацию, содержащую оригинальные исследования. Имея докторскую степень в области психологии, вам открыты все карьерные возможности в области психологии.

    Узнайте больше о докторской степени по психологии.Степень

    Докторантура психологии (PsyD.) — это относительно новое предложение, предназначенное для тех, кто больше интересуется практикой психологии и будет уделять меньше внимания исследованиям и больше сосредоточиться на прикладных темах. Степень родилась как альтернатива традиционной докторантуре и очень привлекательна для тех, чьи карьерные интересы ограничиваются прикладной практикой профессии. Степень PsyD позволит вам работать и практиковаться практически во всех областях психического здоровья, и существует как минимум одна новая программа PsyD, специализирующаяся на промышленной и организационной психологии.

    Подробнее о программе PsyD Degree

    Степень доктора образования (EdD) — это докторская степень, присуждаемая отделом образования. Учитывая этот факт, многие программы ориентированы на образование и смежные области. Однако есть программы, такие как EdD по психологической консультации, которые будут очень похожи на программы PhD. Программы EdD, как правило, больше ориентированы на практиков, но все же обеспечивают прочную основу для исследований и теории, особенно в прикладных исследованиях.С EdD вы по-прежнему можете иметь право на получение лицензии психолога, если ваша программа аккредитована APA. В некотором смысле эту степень можно рассматривать как своего рода смесь психологии психологии и PhD по педагогической психологии.

    Узнать больше о докторской степени

    Типичные предпосылки и критерии приема в аспирантуру по психологии.


    Хотя программы магистратуры по психологии сильно различаются по направленности, обычно минимальные критерии для подачи заявки аналогичны.Желательно получить степень бакалавра психологии, но не всегда. Однако обычно требуется несколько основных курсов психологии. Обязательные курсы обычно включают курсы по методам исследования и статистике, а также некоторые факультативные курсы высшего уровня.

    Для большинства программ требуется минимальный балл GRE (Graduate Record Exam), хотя есть некоторые, которые могут и не соответствовать. Для большинства программ также потребуется «личное заявление». Это документ, в котором рассказывается, почему вы заинтересованы в программе, почему вы ей подходите, исходя из вашего опыта и что вы хотите получить от программы с точки зрения карьеры.Это, конечно, будут минимальные критерии приема. Большинство программ будут положительно оценивать расширенный опыт в психологии, такой как исследования или работа в психологически связанных условиях, особенно в областях, тесно связанных с программой, на которую вы подаете заявление. Для более конкурентоспособных программ эти дополнительные области опыта, по сути, потребуются для фактического поступления вместе с хорошей академической успеваемостью.

    Для получения дополнительной информации о том, как стать хорошим кандидатом для поступления в аспирантуру, пожалуйста, прочтите наш раздел «Как поступить в аспирантуру.«

    В дополнение к большой информации, представленной на этом сайте, еще одним хорошим ресурсом является публикация APA (Американской психологической ассоциации) «Graduate Study in Psychology», которую вы можете купить в лучших книжных магазинах или найти в своей местной библиотеке.

    С чего все началось: история ученых степеней в области психологии и академической номенклатуры


    Ученые степени высшего образования впервые присуждались в европейских университетах в средние века и ограничивались докторскими степенями.Докторская степень была единственной присуждаемой степенью, и она предназначалась для ученых, заинтересованных в дальнейшем изучении знаний в этой области. Со временем высказывались опасения по поводу отсутствия практического применения знаний по сравнению с ориентацией доктора философии «знание ради знания».

    Как прямой результат этой выраженной потребности в практиках, Мичиганский университет предложил первую степень магистра гуманитарных наук в Соединенных Штатах в 1850 году. Степень магистра была предметом разногласий в академических кругах, поскольку некоторые считали, что она должна быть не чем иным, как шаг к высшей награде — PhD.

    В образовании современного общества произошел еще более резкий сдвиг от чисто теоретического к прагматическому, и в результате многих программ на получение степени магистра теперь достаточно для немедленного начала профессиональной деятельности, а не для того, чтобы быть просто ступенькой на пути к докторантуре.

    Возможно, в результате этого сдвига количество присуждаемых степеней магистра почти удвоилось за последние 25 лет двадцатого века. В некоторых областях степень магистра абсолютно необходима для входа в профессию; степени бакалавра недостаточно.Психология — одна из таких областей.

    Прежде чем перейти к требованиям для получения степени магистра, давайте кратко рассмотрим «алфавитный суп», который теперь описывает большинство современных степеней, как магистра, так и бакалавриата.

    Буквы, используемые для дифференциации ученых степеней, указывают как на уровень знаний, так и на общую область обучения. «B» в степени бакалавра указывает на базовый уровень знаний, в то время как «M» обозначает дополнительный опыт, полученный в течение дополнительных 1-2 лет или учебы, временного диапазона, необходимого для получения степени магистра.«A» или «S» обозначают опыт в области гуманитарных или естественных / эмпирических наук.

    «D» в PhD или более новых EdD и PsyD указывает на высочайший уровень знаний, доступных в академических кругах — доктор.

    Буквы «EdD» отличает эту академическую степень от других хорошо известных присваиваемых степеней, таких как степени бакалавра / бакалавра, магистра / магистра и традиционного доктора философии или более новой PsyD. E «означает образование».Возможно, вы уже знаете, что можете получить докторскую степень в такой области, как консультативная психология, в качестве доктора философии или ученого.

    Хотя легко понять значение букв «A» или «S» в обозначениях MA или MS, что указывает на опыт в области гуманитарных наук (например, степень магистра «искусств») или естественных / эмпирических наук. (т.е. магистр естественных наук) — а как насчет этой надоедливой буквы «П» в докторской степени? Буква «P» означает философию, что на первый взгляд не имеет смысла. Почему доктора в Molecular

    Биология обозначается так же, как доктора социологии или психологии? А почему философия? В конце концов, когда вы учитесь на психолога, вам не интересно становиться философом, не так ли?

    Возвращение к временам древних греков помогает нам понять эту странную ситуацию, поскольку греки рассматривали философию как совокупность знаний, стремящихся объяснить основные принципы и причинно-следственные связи вселенной.Таким образом, в то время любая академическая дисциплина рассматривалась как разновидность философии.

    Итак, когда в средние века европейские университеты начали присуждать ученые степени, они использовали термин «доктор философии». К тому времени области теологии, права и медицины считались независимыми сущностями, но все остальное по-прежнему считалось частью философии. Интересно отметить, что первое признанное применение клинической психологии, приписываемое Лайтнеру Уитмеру в 1896 году, имело место в образовательном контексте: неправильное написание как свидетельство неспособности к обучению.Теперь ты знаешь!

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *