3 стороны общения: Стороны общения в психологии

40.2. Три стороны общения. Функции общения

 
Опорные слова к вопросу №40 — здесь

В наиболее обобщенных классификациях (Галина Михайловна Андреева) выделяется три стороны общения:

  • Коммуникативная (передача информации), общение включает в себя обмен информацией между участниками совместной деятельности. Общаясь, люди обращаются к языку как одному из важнейших средств общения.
  • Интерактивная (взаимодействие). Вторая сторона общения состоит в обмене не только словами, но и действиями, поступками. Производя расчет у кассы универмага, покупатель и продавец общаются даже в том случае, если ни один из них не произносит ни слова: покупатель вручает кассиру товарный чек на отобранную покупку и деньги, продавец выбивает чек и отсчитывает сдачу.
  • Перцептивная (взаимовосприятие). Третья сторона общения предполагает восприятие общающимися друг друга. Очень важно, например, воспринимает ли один из партнеров по общению другого как заслуживающего доверия, умного, понятливого, подготовленного или же заранее предполагает, что тот ничего не поймет и ни в чем сообщенном ему не разберется.

Рассматриваемое в единстве этих трех сторон, общение выступает как способ организации совместной деятельности и взаимоотношений включенных в нее людей. Знание закономерностей общения и развитие навыков и способностей общения особенно важны для педагога, профессиональная задача которого может быть успешно решена только в том случае, если ему удастся продуктивно включить учащихся в совместную с ним деятельность, наладить взаимодействие и взаимопонимание, отвечающее целям и задачам воспитания, т. е. осуществлять полноценное педагогическое общение.

Близкая классификация предлагается в работах Бориса Федоровича Ломова:

  • информационно-коммуникативная, охватывающая процессы приема и передачи информации,
  • регуляционно-коммуникативная, связанная со взаимной корректировкой действий при осуществлении совместной деятельности,
  • аффективно-коммуникативная, относящаяся к эмоциональной сфере человека и отвечающая потребностям в изменении своего эмоционального состояния.

А. А. Брудный выделяет в качестве основной рабочей функции:

  • инструментальную функцию общения, необходимую для обмена информацией в процессе управления и совместного труда,
  • синдикативную функцию, которая находит свое выражение в сплочении малых и больших групп;
  • трансляционную, необходимую для обучения, передачи знаний, способов деятельности, оценочных критериев;
  • функцию самовыражения, ориентированную на поиск и достижение взаимного понимания. Эта функция особенно характерна для творческих личностей.

По критерию «цель общения» выделяется 8 функций общения (Л. А Карпенко):

  • контактная, цель которой — установление контакта как состояния обоюдной готовности к приёму и передаче сообщения и поддержания взаимосвязи в форме постоянной взаимоориентированности,
  • информационная, цель которой — обмен сообщениями, т. е прием и передача каких-либо сведений в ответ на запрос, а также обмен мнениями, замыслами, решениями и т. д,
  • побудительная, цель которой — стимуляция активности партнера по общению, направляющая его на выполнение тех или иных действий,
  • координационная, цель которой — взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной деятельности,
  • понимания, цель которой — не только адекватное восприятие и понимание смысла сообщения, но и понимание партнерами друг друга (их намерений, установок, переживаний, состояний и т. д.,
  • амотивная, цель которой — возбуждение в партнере нужных эмоциональных переживаний («обмен эмоциями»), а также изменение с его помощью собственных переживаний и состояний,
  • установления отношений, цель которой — осознание и фиксирование своего места в системе ролевых, статусных, деловых, межличностных и прочих связей того сообщества, где предстоит действовать индивиду,
  • оказания влияния, цель которой — изменение состояния, поведения, личностно-смысловых образований партнера, в том числе его намерений, установок, мнений, решений, представлений, потребностей, действий, активности и т. д.

Отечественная психология исходит из принципа неразрывного единства общения и деятельности, в то время как в западных социально-психологических системах описывается обычно какая-либо одна сторона общения и контакт между людьми сводится либо к обмену информацией, либо к взаимодействию, либо к процессу межличностной перцепции. Причём связь этих сторон с совместной деятельностью практически не исследуется.

 

1.Понятие общение. 3 стороны общения (характеристика)

Общение-процесс
взаимосвязи и взаимодействия общественных
субъектов

2формы
межличностного общения:

  • Монологическая(1активен,
    2-ой пассивен)

  • Диалоговое(сотрудничество,
    общение 2-ух людей)

Общение
имеет три стороны:

  • Коммуникативное(вербальная
    и невербальная)-обмен информацией
    между общающимися индивидами.

  • Перцептивное-процесс
    восприятия и познания друг друга
    партнерами по общению и установления
    на этой основе взаимопонимания.

  • Интерактивное-
    организация взаимодействия между
    общающимися индивидами (обмен
    действиями).

Виды
общения:

  • Деловое(цель:достижение
    к-либо четкого согласия)

  • Воспитательное(когда
    один из участников целенаправленно
    воздействует на другого, достаточно
    четко представляет себе желаемый
    результат)

  • Диагностическое
    общение(цель:сформировать определенное
    представление о собеседнике или
    получить у него к-либо информацию)

  • Интимно-личностное
    общение(возможно только тогда, когда
    партнеры возникнувшей ситуации
    чувствуют себя на равных, одинаково
    заинтересованы, доверительно-глубокого
    контакта)

  • Диадическое
    общение(характерно взаимодействием
    собеседников, когда каждый из них
    находится в поле зрения другого и
    каждая реакция, поза, взгляд, жест могут
    быть замечены и учтены собеседником)

2.Вербальная коммуникация в процессе делового общения

Коммуникация-процесс
передачи информации от отправителя к
получателю.

Вербальная
коммуникация использует в качестве
знаковой системы человеческую речь,
естественный звуковой язык, т.е. систему
фонетических знаков. Речь является
самым универсальным средством
коммуникации, поскольку при передаче
информации при помощи речи менее всего
теряется смысл сообщения.

Вербальное
общение – это устное словесное общение.
Как известно, слово – один из важнейших
элементов воздействия на людей, в
частности – на коллег и подчиненных.
Речь может вызывать как положительные,
так и отрицательные эмоции, что приводит
к изменению настроения и работоспособности.
Поэтому специалисту любого уровня
обязательно следует овладеть искусством
вести беседу. Невладение этим искусством
– одна из причин неудач руководителей
и специалистов в коллективе.

В
деловом общении используют следующие
принципы речевого воздействия:

  • Доступность-
    предполагает взвешенность содержания
    речи, учет образовательного уровня
    слушателей, их социальное положение
    и производственный опыт.

  • Ассоциативность-
    означает вызов сопереживаний и
    соразмышлений, которые достигаются
    путем обращения к рациональной и
    иррациональной памяти слушателей.

  • Экспрессивность-
    предполагает эмоциональную напряженность
    речи, выразительность мимики, жестов.
    Все это усиливает процесс восприятия
    речи.

  • Интенсивность-
    характеризуется темпом подачи
    информации. Следует учитывать темперамент
    людей и их подготовленность к восприятию
    конкретного вида информации.

3.Невербальные коммуникации, особенности в процессе общения

Невербальное
общение — это коммуникационное
взаимодействие между индивидами без
использования слов (передача информации
или влияние друг на друга через образы,
интонации, жесты, мимику, пантомимику,
знаков, символов), то есть без речевых
и языковых средств, представленных в
прямой или какой-либо знаковой форме.
Инструментом такого «общения» становится
тело человека, обладающее широким
диапазоном средств и способов передачи
информации или обмена ею, которое
включает в себя все формы самовыражения
человека. Распространённое рабочее
название, которое употребляется среди
людей — невербалика или «язык тела».

Существуют
проблема понимания невербального
общения:

При
языковом и речевом общении процесс
передачи и приема информации осознается
обеими сторонами, тогда как при
невербальном осуществляется на
бессознательном или подсознательном
уровнях — это вносит некоторое осложнение
в понимании этого явления и ставит
вопрос об оправданности использования
понятия «общение». Поэтому некоторые
считают допустимым использовать, когда
речь идет о невербальной коммуникации,
другое понятие «невербальное поведение»,
понимая его как поведение индивида,
несущее в себе определенную информацию,
независимо от того, осознается это
индивидом или нет;

Невербальные
средства общения нужны для того, чтобы:
1) регулировать течение процесса общения,
создавать психологический контакт
между партнерами; 2) обогащать значения,
передаваемые словами, направлять
истолкование словесного текста; 3)
выражать эмоции и отражать истолкование
ситуации.

1.
Понятие общение. 3 стороны общения
(характеристика)

2.
Вербальная коммуникация в процессе
делового общения

3.
Невербальные коммуникации, особенности
в процессе общения

4.
Соц.-перцептивная сторона в профессиональном
общении

5.
Эффекты межличностного восприятия

6.
Особенности мимики, жестов как внешние
проявления псих-ого состояния чел-а

7.
Псих. приемы влияния спец-та на потребителя
услуг

8.
Псих. основы воздействия на клиента

9.
Сущ-ть псих. конфликта

10.
Типы конфликтности лич-тей

11.
Формы и способы разрешения внутриличностных
конфликтов

12.
Профессионально псих. кач-ва спец-та в
ЖКХ

13.
Коммуникативная компетентность спец-ов
по сервису

14.
Интерактивная сторона общения

15.
Стресс и способы его преодоления

16.
Переговоры как способ разрешения
конфликтов

17.Приёмы
псих. самореализации

18.
какой основной учебник по псих. практикуму
есть в библиотеке (цвет, год, название,
автор)

Стороны общения и их характеристика — Студопедия

Три стороны: коммуникативная, интерактивная и перцептивная. Коммуникативная сторона состоит в обмене информацией между людьми. Понимание человека человеком связано с установлением и сохранением коммуникации. Источники информации в общении: сигналы непосредственно от другого человека; сигналы от собственных сенсорно-перцептивных систем; информация об итогах деятельности; информация от внутреннего опыта; информация о вероятном будущем. Интерактивная сторона. Для правильного понимания процесса общения важно представлять себе действия своего партнера, которые осуществляются в определенных ситуациях. Второй стороной общения является интерактивная, которая заключается в организации взаимодействия между индивидами, т.е. обмене не только знаниями, но и действиями. Перцептивная сторона. Она означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установления на этой почве взаимопонимания. С точки зрения восприятия важно верно сформировать первое впечатление.

Функции и структура общения.

Функции общения:1. Контактная – установление состояния готовности к приему и передаче сообщения, а также поддержанию взаимосвязи.2. Информационная – обмен информацией.3. Побудительная – стимулирование определенной активности партнера по общению с тем, чтобы он реализовал определенный вид деятельности.4. Координирующая – осуществление взаимно координирующих действий при выполнении совместной деятельности.5. Функция понимания – адекватное понимание друг друга.6. Эмотивная – благодаря общению мы можем изменять и создавать определенные эмоциональные состояния у себя или у партнера.7. Функция установления отношений – благодаря общению каждый из нас может осознавать и фиксировать свое место в системе отношений.8. Функция оказания влияния – мы можем менять поведение, мнение, установки партнера. Стороны общения: 1. Коммуникативная сторона – обмен информации. 2. Интерактивная– общение как взаимодействие. 3. Перцептивная сторона – восприятие и понимание партнерами друг друга.

25. Психология общения, функции и стороны общения, коммуникативная сторона общения.

Общение— это специфическая
форма взаимодействия человека с другими
людьми как членами общества. В общении
реализуются социальные отношения людей.

Общение – это процесс взаимодействия
людей, социальных групп, общностей, в
котором происходит обмен информацией,
опытом, способностями и результатами
деятельности.

В общении выделяют три взаимосвязанных
стороны:

1. Коммуникативная сторона
общения
состоит в обмене информацией
между людьми (информационная функция).

2. Интерактивная сторона заключается
в организации взаимодействия между
людьми. Например, нужно согласовать
действия, распределить функции или
повлиять на настроение, поведение,
убеждения собеседника (регулятивная
функция
).

3. Перцептивная сторона общения включает
процесс восприятия друг друга партнерами
по общению и установление на этой основе
взаимопонимания (коммуникативная
функциявзаимоотношения).

Функции общения: 1.
Контактная – установление состояния
готовности к приему и передаче сообщения,
а также поддержанию взаимосвязи. 2.
Информационная – обмен информацией. 3.
Побудительная – стимулирование
определенной активности партнера по
общению с тем, чтобы он реализовал
определенный вид деятельности. 4.
Координирующая – осуществление взаимно
координирующих действий при выполнении
совместной деятельности. 5.
Функция понимания – адекватное понимание
друг друга. 6. Эмотивная –
благодаря общению мы можем изменять и
создавать определенные эмоциональные
состояния у себя или у партнера. 7.
Функция установления отношений –
благодаря общению каждый из нас может
осознавать и фиксировать свое место в
системе отношений. 8. Функция
оказания влияния – мы можем менять
поведение, мнение, установки партнера.

Функции общения по Добровичу:

1. Регуляция совместной деятельности.
2. Общение как инструмент познания. 3.
Общение как первоначальный инструмент
формирования сознания. 4. Общение
возникает как средство самоопределения
личности. Структурный анализ
общения:
Аналитическая модель
процесса общения выявляет три
взаимодействующие стороны: 1. Коммуникативная
сторона – обмен информации. 2. Интерактивная
сторона – общение как взаимодействие.
3. Перцептивная сторона – восприятие и
понимание партнерами друг друга. 1.1.
Более подробно. Специфика человеческой
коммуникации: А) Субъект субъектный
процесс – в человеческом общении идет
активный обмен информации, информация
не просто передается и принимается, но
и развивается, то есть формируется,
меняется. Активная обратная связь. Б)
Взаимовлияние партнеров – воздействие.
В) Партнеры в условиях успешной
коммуникации должны обладать общим
пониманием ситуационного контекста.
Г) Существование особых человеческих
коммуникативных барьеров:

— Социальный коммуникационный барьер
– сам факт принадлежности к той или
иной социальной группе может способствовать
или не способствовать к коммуникации.

— Психологический коммуникационный
барьер – индивидуально-психологические
характеристики партнеров.Д) Особенности
поведения в акте общения – утаивание
некоторой информации от партнера, то
есть ее дозирование.

  • Коммуникативная (передача информации),
    общение включает в себя обмен информацией
    между участниками совместной деятельности.
    Общаясь, люди обращаются к языку как
    одному из важнейших средств общения.

  • Интерактивная (взаимодействие). Вторая
    сторона общения состоит в обмене не
    только словами, но и действиями,
    поступками. Производя расчет у кассы
    универмага, покупатель и продавец
    общаются даже в том случае, если ни один
    из них не произносит ни слова: покупатель
    вручает кассиру товарный чек на
    отобранную покупку и деньги, продавец
    выбивает чек и отсчитывает сдачу.

  • Перцептивная (взаимовосприятие). Третья
    сторона общения предполагает восприятие
    общающимися друг друга. Очень важно,
    например, воспринимает ли один из
    партнеров по общению другого как
    заслуживающего доверия, умного,
    понятливого, подготовленного или же
    заранее предполагает, что тот ничего
    не поймет и ни в чем сообщенном ему не
    разберется.

Коммуникативная
сторона общения – это непосредственный
Выделяется три стороны общения:

обмен информацией
между несколькими индивидами. В данном
случае «информацию» можно рассматривать
как идеи, настроения, интересы, установки,
чувства и прочее.

Следовательно, следует
выделить следующие невербальные средства
коммуникации: — околоречевые средства,
то есть темп, интонация, громкость, тембр
голоса, дикция, ритм речи и так далее; —
зоны общения, то есть дистанция, расстояние
между участниками общения; — кинесические
средства, то есть походка, жесты, поза
тела, мимика, прикосновение к партнёру
и др.; — место и время общения; — запахи:
индивидуальные или окружающей среды;
— почерк, одежда, аксессуары, причёска
и прочее.

18. Стороны общения.

Общение
– тонкий, многоплановый процесс
установления и развития межличностных
контактов, обусловленной совместной
жизнью, деятельностью людей, их
отношениями, которые складываются по
самым различным поводам.

 В
социальной психологии в структуре
общения выделяются три его непосредственные
составные части:

¨коммуникативная
сторона, 
состоящая
в обмене информацией между людьми;

¨перцептивная
сторона,
 т.е.
процесс взаимного восприятия, познания
субъектов общения и на этой основе
установления между ними взаимопонимания;

¨интерактивная
сторона,
 заключающаяся
в организации взаимодействия, совместных
действий партнеров общения.

Коммуникативная
сторона общения. Под коммуникативной
стороной общения понимается собственно
сам процесс обмена информацией между
людьми. Этот обмен осуществляется с
помощью вербальных и невербальных
средств коммуникации.

Вербальная
коммуникация
предполагает
использование речи с ее богатой
фонетикой, лексикой синтаксисом. Речь
– важнейший инструмент профессионального
общения, форма существования языка,
который функционирует и непосредственно
проявляется в ней (10%  — слова, 30% —
тембр, мелодичность, ритмика, 60% —
невербальное общение).

В
речи выражаются социально-психологические
особенности человека, особенности его
мышления, направленность, отношение к
объективной реальности.

Существенно
дополняют речевое поведение 
 средства
невербальной коммуникации. 
К
ним, в частности, относятся: жесты,
мимика, позы, пространственное
расположение сторон, темп речи, паузы,
плач, смех и т.д.

Среди
невербальных средств общения особое
значение имеет 
контакт
глаз (визуальный контакт) 
между
партнерами. Взглядом выражается
внимание, одобрение или несогласие,
эмоциональное состояние, начало или
окончание фраз.

Важную
роль играют 
жесты,
жестикуляция, 
усиливающие,
а иногда и подменяющие собой отдельные
слова и фразы (указательные, описывающие,
замещающие жесты).

Существенную
роль играют 
позы участников
диалога (как они сидят, стоят, передвигаются
во время разговора), их 
пространственное
положение
 относительно
друг друга.

Не
следует забывать, что вокруг общающихся
людей образуются пространственные
зоны, очерчиваются некие невидимые
границы, которые следует соблюдать в
зависимости от той или иной коммуникативной
ситуации.

Считается,
что 
интимную
зону
 составляет
пространство вокруг субъекта радиусом
примерно 45 см. в это пространство
допускаются близкие люди, те, кому
оказывается особое доверие.

Личную
или персональную зону 
образует
пространство вокруг человека радиусом
от 45 до 120 см. обычно оно используется
во время общения в официальной или в
неофициальной обстановке со знакомыми
людьми.

Более
широкой пространственной сферой вокруг
человека является 
социальная
зона
радиусом
от 120 до 400 см. она чаще всего соблюдается
при общении с людьми, которых мы мало
знаем, во время деловой встречи, в
официальной обстановке, при приеме
посетителей.

И,
наконец, 
общественная
зона
 от
4 м. И более, соблюдаемая во время
выступления перед большими группами
людей.

Перцептивная
сторона общения. В процессе общениямежду
его участниками происходит активное
взаимное восприятие сторон. Восприятие
другого человека означает восприятие
его внешних признаков, соотнесение их
с личностными характеристиками
воспринимаемого индивида и интерпретацию
на этой основе его поступков.

В
процессе межличностного восприятия
всегда присутствуют не только
представления о другом человеке, но и
представления о самом себе, которые,
взаимно обогащаясь, помогают взглянуть
на собеседника, на самого себя как бы
через призму тех образов, которые
постоянно возникают во взаимодействии
с различными людьми.

Соотнеся
себя со своим партнером, начинаешь
лучше понимать его мотивы, поступки,
более адекватно реагировать на них в
эмоциональном плане.

Важную
роль в процессе общения и установления
взаимопонимания являются такие
социально-психологические явления,
как: эмпатия, рефлексия, стереотипизация
и др.

Эмпатия предполагает
эмоциональный отклик, своеобразное
прочувствование того, что  переживает
другой человек (собеседник), сочувственное
отношение к нему.

Рефлексия – процесс
осознания индивидом того, как он
воспринимается партнером по общению.
Это размышление, связанное с анализом
собственных рассуждений и выводов,
примерно такого типа: «я думаю, что он
думает, будто я думаю…и т.д.». Т.е.
содержательной стороной рефлексии
является процесс мышления, охватывающий
не только ход собственных мыслей, но и
ход мыслей, представлений своего
партнера по общению.

Здесь
нужно обратить внимание на такую
особенность, что, не смотря на то, что
в диалоге участвует два собеседника,
в него незримо оказываются вовлеченными
как минимум 6 участников:

3.4. Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения)

Интерактивная
сторона общения — это условный термин,
обозначающий характеристику тех
компонентов общения, которые связаны
с взаимодействием людей, с непосредственной
организацией их совместной деятельности.

Если
коммуникативный процесс рождается на
основе некоторой совместной деятельности,
то обмен знаниями и идеями по поводу
этой деятельности неизбежно предполагает,
что достигнутое взаимопонимание
реализуется в новых совместных попытках
развить далее деятельность, организовать
ее. Участие одновременно многих людей
в этой деятельности означает, что каждый
должен внести свой особый вклад в нее,
что и позволяет интерпретировать
взаимодействие как организацию совместной
деятельности.

В
истории социальной психологии существовало
несколько попыток описать структуру
взаимодействий. Так, например, большое
распространение получила так называемая
теория действия, или теория социального
действия, в которой в различных вариантах
предлагалось описание индивидуального
акта действия. К этой идее обращались
и социологи: М. Вебер, П. Сорокин,
Т. Парсонс и социальные психологи.
Все фиксировали некоторые компоненты
взаимодействия: люди, их связь, воздействие
друг на друга и, как следствие этого, их
изменения. Задача всегда формулировалась
как поиск доминирующих факторов мотивации
действий во взаимодействии.

Типы
взаимодействий

Существует
еще один описательный подход при анализе
взаимодействия — построение классификаций
различных его видов.

Наиболее
распространенным является дихотомическое
деление всех возможных видов взаимодействий
на два противоположных вида: кооперация
и конкуренция. Разные авторы обозначают
эти два основных вида различными
терминами. Кроме кооперации и конкуренции,
говорят о согласии и конфликте,
приспособлении и оппозиции, ассоциации
и диссоциации и т. д.

Кооперация,
или кооперативное взаимодействие,
означает координацию единичных сил
участников (упорядочивание, комбинирование,
суммирование этих сил). Кооперация —
необходимый элемент совместной
деятельности, порожденный ее особой
природой. А. Н. Леонтьев называл
две основные черты совместной деятельности:
а) разделение единого процесса деятельности
между участниками; б) изменение
деятельности каждого, т. к. результат
деятельности каждого не приводит к
удовлетворению его потребности, что на
общепсихологическом языке означает,
что «предмет» и «мотив» деятельности
не совпадают.

Что
касается другого типа взаимодействий
— конкуренции, то здесь чаще всего
анализ сконцентрирован на наиболее
яркой ее форме, а именно на конфликте.
При изучении конфликта социальной
психологией прежде всего необходимо
определение собственного угла зрения
в этой проблеме, поскольку конфликты
выступают предметом исследования и в
ряде других дисциплин: социологии,
политологии и пр.

У
конфликта выделяют четыре основные
характеристики: структуру, динамику,
функцию и типологию конфликта.

Структура
конфликта описывается по-разному разными
авторами, но основные элементы практически
принимаются всеми. Это — конфликтная
ситуация, позиции участников (оппонентов),
объект, «инцидент» (пусковой механизм),
развитие и разрешение конфликта. Эти
элементы ведут себя различно в зависимости
от типа конфликта. Обыденное представление
о том, что всякий конфликт обязательно
имеет негативное значение, опровергнуто
рядом специальных исследований. Так, в
работах М. Дойча, одного из наиболее
видных теоретиков конфликта, называются
две разновидности конфликтов: деструктивные
и продуктивные. Определение деструктивного
конфликта в большей степени совпадает
с обыденным представлением.

Продуктивный
конфликт чаще возникает в том случае,
когда столкновение касается не
несовместимости личностей, а порождено
различием точек зрения на какую-либо
проблему, на способы ее решения. В таком
случае сам конфликт способствует
формированию более всестороннего
понимания проблемы, а также мотивации
партнера, защищающего другую точку
зрения — она становится более «легитимной».
Сам факт другой аргументации, признания
ее законности способствует развитию
элементов кооперативного взаимодействия
внутри конфликта и тем самым открывает
возможности его регулирования и
разрешения, а значит, и нахождения
оптимального решения дискутируемой
проблемы.

Проблема
исследования конфликта имеет много
практических приложений в плане
разработки различных форм отношения к
нему (разрешение конфликта, предотвращение
конфликта, профилактика его, ослабление
и т.д.) и прежде всего в ситуациях делового
общения: например в производстве.

При
анализе различных типов взаимодействия
принципиально важна проблема содержания
деятельности, в рамках которой даны те
или иные виды взаимодействия. Так можно
констатировать кооперативную форму
взаимодействия не только в условиях
производства, но, например, и при
осуществлении каких-либо асоциальных,
противоправных поступков — совместного
ограбления, кражи и т.д. Поэтому кооперация
в социально-негативной деятельности
не обязательно та форма, которую
необходимо стимулировать: напротив,
деятельность, конфликтная в условиях
асоциальной деятельности, может
оцениваться позитивно. Кооперация и
конкуренция лишь формы «психологического
рисунка» взаимодействия, содержание
же и в том и в другом случае задается
более широкой системой деятельности,
куда кооперация или конкуренция включены.
Поэтому при исследовании как кооперативных,
так и конкурентных форм взаимодействия
недопустимо рассматривать их обе вне
общего контекста деятельности.

Экспериментальные
схемы регистрации взаимодействий

Бейлс
свел все наблюдаемые образцы взаимодействий
в категории, предположив, что в принципе
каждая групповая деятельность может
быть описана при помощи четырех категорий,
в которых зафиксированы ее проявления:
область позитивных эмоций, область
негативных эмоций, область решения
проблем и область постановки этих
проблем. Тогда все зафиксированные виды
взаимодействий были разнесены по четырем
рубрикам:

Область 1)солидарность

позитивных 2)
снятие напряжения

эмоций 3)
согласие

Область 4)
предложение, указание

решения 5)
мнение

проблем 6)
ориентация других

Область 7)
просьба об информации

постановки 8)
просьба высказать мнение

проблем 9)
просьба об указании

власть 10)
несогласие

негативных 11)
создание напряженности

эмоций 12)
демонстрация антагонизма

Получившиеся
12 видов взаимодействия были оставлены
Бейлсом, с одной стороны, как тот минимум,
который необходим для учета всех
возможных видов взаимодействия; с другой
стороны, как тот максимум, который
допустим в эксперименте.

Схема
Бейлса получила довольно широкое
распространение, несмотря на ряд
существенных критических замечаний,
высказанных в ее адрес. Самое элементарное
возражение состоит в том, что никакого
логического обоснования существования
именно двенадцати возможных видов не
приводится, равным образом как и
определения именно четырех (а не трех,
пяти и т.д.) категорий.

3 основных типа связи

Общение обычно происходит одним из трех способов: вербальным, невербальным и визуальным. Люди очень часто воспринимают общение как должное. Коммуникаторы постоянно обмениваются информацией, а это означает, что люди всегда либо получают, либо предоставляют информацию. Понимание различных методов обмена информацией особенно важно в деловой и профессиональной среде. Многие взрослые решили вернуться в школу и продолжить обучение в Интернете, чтобы убедиться, что у них хорошие коммуникативные навыки для работы на конкурентном рынке труда.

Устное общение кажется наиболее очевидным из различных типов общения. Он использует устное слово при личной встрече или дистанционно. Вербальное общение важно для большинства взаимодействий, но есть и другие невербальные сигналы, которые помогают придать дополнительный контекст самим словам. Сочетание невербального общения с устным словом дает более детальное сообщение.

Невербальное общение дает некоторое представление о выборе слова говорящим.Сарказм, самоуспокоенность, обман или искренность проявляются в невербальном общении. Эти вещи часто передаются через мимику, жесты рук, позу и даже внешний вид, и все это может что-то передать о говорящем. Например, растрепанный оратор в мятой одежде и в плохой осанке сообщит о недостатке уверенности или опыта. Оратор в красивом костюме, который выпрямился и четко говорил, может показаться более серьезным или знающим.

Визуальные типы коммуникации включают знаки, карты или рисунки, а также цветной или графический дизайн.Обычно они укрепляют вербальное общение и помогают выявить точку зрения. Наглядные пособия могут помочь докладчику запомнить важные темы, дать аудитории возможность рассмотреть и в целом помочь передать представляемое сообщение.

Используя все три типа общения, говорящий гарантирует, что у него или нее есть необходимые инструменты, чтобы избежать недопонимания и неправильных представлений. Различные типы общения являются частью программы получения степени в области коммуникации. Взрослые могут получить степень по общению в Интернете, поскольку онлайн-класс обеспечивает удобство и гибкость.Нет необходимости добираться до класса и обратно, а также нет жесткого графика работы, и учащиеся могут посещать школу, не нарушая семейных или социальных обязательств.

Лучший способ обеспечить эффективное общение — это хорошее понимание типов общения, которые вы можете изучить и настроить в программе получения степени в области коммуникаций.

Узнайте об онлайн-программе бакалавриата в области коммуникационных исследований штата Арканзас.


Источники:

http: // психология.about.com/od/nonverbalcommunication/a/nonverbaltypes.htm

http://www.study-body-language.com/Verbal-and-non-verbal-communication.html

http://www.brighthubpm.com/methods-strategies/79297-comparing-various-forms-of-communication

.

Коммуникативная сторона общения

Структура общения между людьми состоит из интерактивного, коммуникативного и перцептивного аспектов. Каждая из этих партий имеет свои особенности. Например, интерактивная сторона характеризуется обменом действиями, то есть организацией взаимодействия между общающимися людьми. Восприятие находится в процессе восприятия, познания друг друга через общение, а также в установлении взаимопонимания.Коммуникативная сторона общения — это прямой обмен информацией между несколькими людьми. В этом случае под «информацией» можно понимать идеи, настроения, интересы, отношения, чувства и так далее.

Каждая из сторон общения требует детального и внимательного рассмотрения.

Наладить общение без общения просто невозможно. Всегда нужно помнить, что коммуникативная сторона общения очень важна для его участников.Следует отметить, что характер обмена любой информацией через систему знаков может существенно повлиять на каждую из взаимодействующих сторон. Другими словами, обмен информацией всегда подразумевает влияние на поведение другого человека. Определенные знаки существенно влияют на участников коммуникативного общения. Знаки в общении играют ту же роль, что и орудия труда.

В свою очередь коммуникативная сторона общения может быть вербальной (передача информации посредством речи) и невербальной (передача информации посредством различных действий).

Устные средства общения — письменная (в смысловом значении) и устная речь.

Бытует мнение, что темп речи, интонация голоса и другие сопутствующие проявления также относят к вербальной категории. Однако, учитывая, что такие факторы могут не только дополнять, но и полностью разрушать прямой смысл сказанного, можно с уверенностью утверждать, что невербальные средства — это те, которые не являются «словами». Поэтому следует различать следующие невербальные средства общения:

— Периферийные средства, то есть темп, интонация, громкость, тембр голоса, дикция, ритм речи и так далее;

— зоны общения, то есть расстояние, расстояние между участниками общения;

— кинезические средства, то есть походка, жесты, поза тела, мимика, прикосновение к партнеру и т. Д.;

— место и время связи;

— запахи: индивидуальные или экологические;

— Почерк, одежда, аксессуары, волосы и так далее.

Таким образом, психология общения заключается в «расшифровке» невербальных и вербальных сигналов. Основываясь на мнении психологов, можно утверждать, что человек воспринимает около 10% той информации, которую имеет мозг. Отсюда следует, что анализ и декодирование происходят не столько на сознательном уровне, сколько на бессознательном.

Обратите внимание, что коммуникативная сторона общения может включать определенные препятствия. Такие барьеры бывают психологическими или социальными. Коммуникативный барьер может возникнуть из-за непонимания ситуации. Причины этого очень разнообразны. Это могут быть профессиональные, социальные и политические различия. Они порождают различную интерпретацию понятий, используемых в коммуникативном процессе, а также иное мировоззрение, мировоззрение и отношение.

Можно сделать вывод, что коммуникативное побочное общение — категория психологическая.Поскольку общение — очень важное условие жизни человека и одна из основных потребностей каждого из нас. Коммуникация формирует систему отношений человека со всем окружающим миром. От умения общаться часто зависит уровень нашей популярности в обществе, наш успех в жизни и так далее. Каждый должен уметь правильно общаться.

p >>

.

Стратегические коммуникации | Школа связи

Обзор

В дополнение к требованиям университета:

  • Не менее 42 единиц основных требований
  • Для удовлетворения требований гуманитарных наук можно использовать до 9 единиц основных курсов префикса; эти же курсы могут также использоваться для удовлетворения основных требований.
  • Для этого предмета префиксы либеральных исследований включают ADV, MER или PR
  • Курсы по выбору, если необходимо, для достижения общей суммы не менее 120 единиц

Обратите внимание, что вы можете использовать некоторые курсы для удовлетворения более чем одного требования.За подробностями обращайтесь к своему консультанту.

Минимальное количество единиц для завершения 120
Основной GPA 2,5
Требуется высшая математика MAT 114
Акцент, второстепенный, требуется сертификат
Опыт работы на местах / стажировка Необязательно
Программа отличников университета Необязательно
AZ Переводчик Студенты завершают AGEC-A Рекомендуемый
Ссылка на план продвижения Посмотреть план продвижения

Цель Заявление

Признавая интегрированный характер коммуникационных полей, стратегические коммуникации в Университете Северной Аризоны обеспечивают структурную основу, позволяющую студентам, изучающим рекламу, мерчандайзинг и связи с общественностью, овладеть основными принципами и теорией, а также развить критическое мышление. и практические навыки, необходимые для разработки и реализации коммуникационных стратегий в различных дисциплинах в динамичной, ориентированной на потребителей экономике.Студенты изучают методы, необходимые в отрасли для обеспечения конкурентоспособности на сегодняшнем рынке труда, но при этом осознают социальные и культурные последствия, которые их работа имеет для нашего общества в целом.

Ценности программы стратегических коммуникаций

  • Уважение к идеям и мнению других
  • Активное участие в классе
  • Критическое мышление при адаптации к быстро меняющейся медиа-среде
  • Этическое поведение в классе и профессии

Результаты обучения студентов
Уровень программы Результаты обучения студентов по стратегическим коммуникациям BS

  • Студенты объяснят роль рекламы, мерчандайзинга и связей с общественностью в динамичной, ориентированной на потребителей экономике.
  • Студенты узнают ключевые концепции и инструменты, связанные с профессиями в области рекламы, мерчандайзинга и связей с общественностью.
  • Студенты обобщат историю рекламы, мерчандайзинга и связей с общественностью, начиная с начала 20-го, -го, века.
  • Студенты будут применять теоретические концепции, касающиеся коммуникации и поведения потребителей, для объяснения общепринятых практик стратегической коммуникации.
  • Студенты освоят устные, визуальные и письменные стили общения, необходимые для успеха в профессии стратегического общения.
  • Студенты кратко изложат возможные варианты развития карьеры по всем трем основным направлениям Программы стратегических коммуникаций.
  • Студенты внесут свой вклад в эффективное развитие ключевого опыта (разработка рекламной кампании, разработка плана связей с общественностью или развитие предпринимательского бизнеса в сфере розничной торговли модной одеждой).
  • Студенты продемонстрируют владение соответствующими технологиями, используемыми в профессии стратегической коммуникации.

Результаты обучения на уровне акцента — реклама

  • Студенты интерпретируют маркетинговую информацию организации и напишут рекламные цели, соответствующие заявленным маркетинговым целям.
  • Студенты определят важные рекламные термины, относящиеся к медиапланированию, дизайну и копирайтингу.
  • Студенты опишут общую историю рекламы с начала 20-го, 90-го, 110-го, 90-го века, и до настоящего времени.
  • Студенты опишут ключевые концепции теории рекламы и коммуникации и свяжут эти концепции с текущей практикой в ​​рекламе.
  • Студенты будут создавать отдельные элементы рекламных кампаний, включая написание и дизайн для печатной рекламы, написание радиокопии и разработку телевизионных раскадровок.
  • Студенты продемонстрируют глубокое понимание карьерного роста как со стороны клиента, так и со стороны агентства в рекламной профессии.
  • Студенты внесут эффективный вклад в разработку полноценной рекламной кампании в классе Capstone.
  • Студенты продемонстрируют владение Adobe InDesign. Студенты также продемонстрируют фундаментальное понимание онлайн-рекламы, включая принципы поиска, социальных сетей и медийной рекламы в Интернете.

Результаты обучения на уровне акцента — Мерчандайзинг

  • Студенты будут применять эстетические принципы дизайна при разработке, выборе и оценке одежды и других текстильных изделий, а также в розничной торговле.
  • Студенты будут развивать глобальное понимание социальных, экономических, технологических, культурных и эстетических факторов, влияющих на тенденции в дизайне, мерчендайзинге, производстве, распределении и потреблении текстиля и одежды.
  • Студенты узнают взаимосвязь офшорных и внутренних источников текстиля и одежды в удовлетворении мирового потребительского спроса.
  • Студенты поймут, какое влияние оказывают нормативные акты, законы и торговые соглашения на производителей, розничных продавцов и потребителей.
  • Студенты разовьют чувствительность к этическим аспектам процесса принятия решений и разработают личный этический кодекс и решение проблем.
  • Студенты узнают взаимосвязь между эстетическими, культурными, экономическими, историческими, психологическими, социологическими и технологическими факторами как основу для понимания тенденций в моде.
  • Студенты продемонстрируют логику в решении аналитических задач через размещение соответствующей вспомогательной информации и материалов, оценку информации и критическую интерпретацию результатов.
  • Студенты будут применять знания о взаимосвязи между факторами (материалы, дизайн, стандарты качества, методы производства, рентабельность, конечное использование и ожидания потребителей), связанными с разработкой продукта для конкретных целевых рынков.
  • Студенты будут понимать деятельность, а также технические и аналитические навыки, связанные с карьерой в текстильной и швейной промышленности и смежных областях.
  • Студенты будут знать терминологию текстиля и одежды, используемую в научных, деловых и потребительских сообществах.

Акцент на результатах обучения на уровне — Связи с общественностью

  • Учащиеся интерпретируют коммуникационные цели организации и разрабатывают соответствующие достижимые цели, которые покажут прогресс в достижении этих целей.
  • Студенты определят важные термины по связям с общественностью, относящиеся к отношениям со СМИ, традиционным инструментам коммуникации и инструментам онлайн-коммуникации.
  • Студенты опишут общую историю связей с общественностью, начиная с начала 20-го, 90-го, 110-го, 90-го, и до настоящего времени.
  • Студенты опишут ключевые концепции в области связей с общественностью и теории коммуникации и свяжут эти концепции с текущей практикой в ​​области связей с общественностью.
  • Студенты будут умело составлять и писать ключевые тактические материалы по связям с общественностью, включая пресс-релизы, информационные бюллетени, информационные бюллетени, информационные бюллетени, веб-страницы и социальные сети.
  • Студенты продемонстрируют понимание работы в пяти рабочих условиях, типичных для практикующих специалистов по связям с общественностью: корпорации, некоммерческие организации и торговые ассоциации, правительства, агентства по связям с общественностью и независимые консультанты по связям с общественностью.
  • Студенты будут вносить эффективный вклад в развитие полноценной кампании по связям с общественностью в классе Capstone.
  • Студенты продемонстрируют владение Adobe InDesign. Студенты также продемонстрируют навыки понимания и использования онлайн-процессов по связям с общественностью, включая поисковую оптимизацию и участие в социальных сетях.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.