Адаптация это обществознание: Адаптация, определение в обществознании 🤓 [Есть ответ]

Содержание

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ — это… Что такое СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ?

(лат. adaptare — приспособлять) — процесс приспособления, освоения, как правило активного, личностью или группой новых для нее социальных условий или социальной среды. В современной социологии С.А. в большинстве случаев понимается как такой социальный процесс,  в котором и адаптант (личность, социальная группа) , и социальная среда  являются адаптивно-адаптирующими системами, то есть активно взаимодействуют, оказывают активное воздействие друг на друга в процессе С.А.

Непосредственным толчком к началу процесса С.А. чаще всего становится осознание личностью или социальной группой того факта, что усвоенные в предыдущей социальной деятельности стереотипы поведения перестают обеспечивать достижение успеха и актуальной становится перестройка поведения в соответствии с требованиями новых социальных условий или новой для адаптанта социальной среды.

В общем виде чаще всего выделяется четыре стадии адаптации личности в новой для нее социальной среде:

1) начальная стадия, когда индивид или группа осознают, как они должны вести себя в новой для них социальной среде, но еще не готовы признать и принять систему ценностей новой среды и стремятся придерживаться прежней системы ценностей;

2) стадия терпимости, когда индивид, группа и новая среда проявляют взаимную терпимость к системам ценностей и образцам поведения друг друга;

3) аккомодация, т.е. признание и принятие индивидом основных элементов системы ценностей новой среды при одновременном признании некоторых ценностей индивида, группы новой социальной средой;

4) ассимиляция, т.е.


полное совпадение систем ценностей индивида, группы и среды.

Интенсивность адаптационных процессов в обществе существенным образом зависит от того, какую стадию в своем развитии оно переживает. Во времена серьезных социальных изменений, а тем более социальных катаклизмов адаптационные процессы приобретают особую интенсивность и захватывают практически все слои общества. На примере постсоветского общества хорошо видно, что проблему адаптации к новым социальным условиям, определения и утверждения новой своей позиции в обществе приходится решать практически каждому человеку, и не всегда этот процесс протекает одинаково успешно.

Помимо этого следует отметить, что, по мере ускорения общественного развития, ускоряется и интенсивность адаптационных процессов в обществе в целом. Это приводит к тому, что процессы С.А. даже в эволюционно развивающемся обществе становятся практически непрерывными и умение адаптироваться к изменениям приобретает жизненно важное значение не только для молодых, но и для старших поколений. Готовность к переменам становится одним из главных условий жизненного успеха человека.

В результате в современном обществе значительно повышается роль целенаправленной деятельности государства и общественных организаций, роль образования и прикладной науки в осуществлении процессов С.А.

Особое внимание общество через систему институтов и целевых программ уделяет содействию процессам С.А. тех своих членов, чьи возможности адаптироваться к изменениям самостоятельно ограниченны. Так, во многих странах разрабатываются и реализуются программы по С.А. инвалидов, уволенных в запас военнослужащих — в случае массовых сокращений армии, мигрантов, выходящих на свободу заключенных и т.д. Не меньшее значение в современном переходном обществе придается программам содействия С.А. молодежи.

Следует различать адаптацию как процесс и адаптированность как результат, итог процесса С.А. Существуют субъективные и объективные критерии адаптированности. Объективные — степень реализации индивидом норм и правил жизнедеятельности, принятых в данной социальной группе. Субъективные — удовлетворенность членством в данной социальной группе, предоставляемыми условиями для удовлетворения и развития основных социальных потребностей.

В качестве непосредственной социальной среды могут выступать различные социальные группы,  такие как семья, производственный коллектив, соседи по дому и т.д. Роль С.А. состоит в том, что она позволяет включить личность в процессы, протекающие в непосредственной социальной среде, и в то же время является одним из средств изменения личности и среды.

Вся сложность процесса С.А. может быть хорошо проиллюстрирована на примере адаптации новых работников на предприятиях, которая наиболее широко исследуется в современной прикладной социологии и социальной психологии, что обусловлено, в свою очередь, практической значимостью проблемы для экономической эффективности деятельности предприятий.

В процессе адаптации организация и личность вступают во взаимодействие как сложные системы. Так, например, на успешность адаптационного процесса существенное влияние оказывают такие характеристики предприятия, как его материально-техническая оснащенность, тип и уровень организации труда, характер внутриколлективных отношений и корпоративная культура, система и уровень оплаты труда. Предприятие через эти свои характеристики предъявляет потенциальному работнику свои требования и одновременно свои преимущества по сравнению с другими участниками рынка труда.

Со стороны индивида на успешность производственной адаптации влияние оказывают как психофизиологические особенности, так и социально-демографические характеристики личности. Безусловно, наиболее важны для успешной производственной адаптации профессиональная подготовка индивида, умение работать в группе.

С.А. на предприятии представляет собой единство нескольких адаптационных процессов. В литературе чаще всего выделяют следующие из них: профессиональную адаптацию, социально-психологическую адаптацию и адаптацию к условиям труда. Профессиональная адаптация предусматривает выбор профессии,  обучение специальности, а также вхождение в профессию с момента начала работы по специальности. Критерием профессиональной адаптированности является достижение индивидом соответствия профессиональных навыков, личностных качеств требованиям конкретной профессиональной деятельности. Показателями профессиональной адаптированности являются профессиональная квалификация, уровень и стабильность производственных показателей, удовлетворенность профессией.

Социально-психологическая адаптация — процесс вхождения новичка в новый для него производственный коллектив, формирования личностных связей и отношений с другими людьми. В процессе социально-психологической адаптации происходит активное сравнение и взаимоприспособление ценностных ориентаций, нравственных идеалов и представлений коллектива и нового работника. Социально-психологическая адаптация выражается в формировании положительных неформальных отношений с коллегами по работе и руководителями, в достижении ценностного единства работника и коллектива. Основным объективным показателем социально-психологической адаптированности является отсутствие конфликтов с руководством и членами коллектива. Субъективным показателем социально-психологической адаптированности выступает удовлетворенность отношениями с руководителями и коллегами по работе.

Важным аспектом С.А. является принятие индивидом определенной социальной роли . Можно говорить о двух формах С.А.: активной, когда индивид стремится воздействовать на среду с тем, чтобы вызвать реакцию изменения (в том числе тех норм, ценностей, форм взаимодействия и деятельности, которые он должен освоить), и пассивной, конформной, когда он не стремится к такому воздействию и изменению. Эффективность С.А. в значительной степени зависит от того, насколько адекватно индивид воспринимает себя и свои социальные связи. Искаженное или недостаточно развитое представление о себе ведет к нарушениям С.А., крайним выражением которых служит аутизм .

Показателями успешной С.А. являются высокий социальный статус   индивида в данной среде, а также его психологическая удовлетворенность этой средой в целом и ее наиболее важными для него элементами (например, удовлетворенность работой и ее условиями, ее содержанием, вознаграждением, организацией). Показателями низкой С.А. являются стремление индивида к перемещению в другую социальную среду (текучесть кадров, миграция, разводы), аномия и отклоняющееся поведение.  Успешность С.А. зависит от характеристик как самого индивида, так и среды. Чем сложнее новая среда (например, шире спектр социальных связей, сложнее совместная деятельность, выше уровень социальной неоднородности), чем интенсивнее в ней происходят изменения, тем более трудным для индивида оказывается процесс С.А. В большой степени значимыми для С.А. являются социально-демографические характеристики индивида — образование и возраст.

Я.В. Леверовская, В.А. Балцевич, С.Я. Балцевич


Социология: Энциклопедия. — Минск: Интерпрессервис; Книжный Дом.
А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко.
2003.

Социальная адаптация и ее виды

Социальная адаптация: что это?

Определение 1

Социальная адаптация выступает в качестве одного из значимых объектов социологической науки. Исследователи определяют социальную адаптацию как особый процесс, который оказывает влияние на приспособление отдельной личности или более широкой социальной группы к новым условиям, или же к условиям, которые претерпевают постоянные изменения по различным параметрам (экономическим, политическим, социальным, духовным и иным). Иными словами, социальная адаптация – это результат приспособления человека к социальной группе или обществу, в котором он существует или планирует реализовывать свою жизнедеятельность.

От адаптационного процесса человека напрямую зависит возможность его самореализации, выявления и раскрытия творческого потенциала. Адаптируясь, человек вступает в совершенно новые социальные связи, и если они достаточно крепки, то и цели, которые ставит перед собой личность, адаптируясь, будут реализовываться более успешно. Тем не менее, адаптация – это не только привыкание и общение: это более глубокий процесс. Он предполагает оценку своих способностей, соотнесение возможности удовлетворения потребностей с теми ресурсами, которыми располагает общество.

Готовые работы на аналогичную тему

Человек зависит не только от людей и социальных институтов, которые окружают его: он также зависит и от существующих в обществе установленных норм и законов. Попадая в новую среду, он обязан исполнять их, даже если они расходятся с его мировоззрением и пониманием ситуации. Только в этом случае он будет «своим», не будет отвергнут обществом. Особо это важно в том случае, если человек в течение долгого времени стремился стать частью какой-либо общности, и, попав в нее, негласно должен быть согласен с ее установками, ценностями и нормами.

Замечание 1

Адаптация – это непрерывный процесс. Он касается человека даже тогда, когда тот не планирует изменить место своего жительства, работы. Окружающие условия постоянно меняются, на первое место выходит технический прогресс и его особенности. Все это заставляет человека приспосабливаться, чтобы быть полноценным участником социальных, политических, экономических и иных отношений. В связи с этим человек сталкивается с несколькими проблемами. Во-первых, каким образом определить свое предназначение, и во-вторых, как найти смысл жизни, если действительность постоянно предлагает новые условия.

Виды социальной адаптации

Определение 2

Социальная адаптация – это особый процесс, который отличается управляемостью как извне, так и самим человеком, которому необходимо адаптироваться к новым условиям. По сути, самоуправление – основа социальной адаптации, ведь только сам человек может осознать важность своей адаптации и найти оптимальные пути восприятия новых условий, при этом не нарушая установленные социальные нормы.

Существует несколько основных видов социальной адаптации, которые исследователи подразделяют по определенному набору признаков. Безусловно, стоит сразу уточнить, что социальная адаптация является наиболее доминирующим видом, но мы хотели бы уточнить значение каждой:

  1. Управленческая адаптация, или как ее еще называют «организационная» — она подразумевает, что без управления никакая социальная система не может существовать и выполнять свои функции. В этой связи, благодаря управленческой адаптации, руководство может предоставить человеку наиболее благоприятные условия, а также создать предпосылки для дальнейшего развития человеческой личности, обеспечивать его профессиональную и повседневную жизнедеятельность.

  2. Экономическая адаптация – это процесс, который сложился во время усвоения новых социальных и экономических норм и принципов, которыми располагает общество. Это адаптирование к условиям труда, заработной платы, социальным выплатам, пенсиям, а также к условиям социального страхования, которые предоставляют человеку новые общества. Без материальных ресурсов человек попросту не сможет отрегулировать и удовлетворить свои потребности, поэтому экономическая адаптация также играет довольно важную роль.

  3. Педагогическая адаптация представляет собой процесс приспособления к системе образования, ее стандартам и нормам. Воспитание играет очень важную роль в жизни человека, поскольку образование и воспитание – непрерывны. Человек оканчивает школу, университет, но по-прежнему продолжает обучаться, что дает ему возможность совершенствоваться и в негласном порядке адаптироваться к новым условиям.

Функции социальной адаптации

Социальная адаптация выполняет ряд особых функций. Во-первых, это мобилизующая, которая заключается в принятии отдельных элементов, как и в социальном, так и в психологическом освоении ценностной системы. Вторая функция – это стимулирующая. Потребность в принятии новых норм и ценностей, стать «своим» в новой социальной группе в определенном смысле стимулирует человека совершенствоваться, изучать что-то новое, воспринимать совершенно новые, несвойственные ему формы жизнедеятельности.

По сути, процесс адаптации способствует развитию индивида, его процветанию, воспроизводству новых ценностей и вступлению в совершенно новую стадию социальной среды. Цель адаптации, как отмечают исследователи – это развитие личности в новых социально-политических, экономических и культурных условиях. Это, в свою очередь, означает рост потребностей, их выход из категории «базовые» в категорию «возвышенные». А этот процесс, в свою очередь, ведет к повышению уровня образования и культуры. По этой причине функционирование социальной адаптации представляется исследователями как преимущественно положительный процесс. Но стоит сделать оговорку о том, что успех можно констатировать лишь в том случае, если внешние требования общества совпадают с внутренними возможностями личностями, ее готовностью отказаться от некоторых своих базовых установок ради процветания как собственного, так и общественного.

Социальная адаптация человека и ее значение для жизни в обществе

Человек – практически идеальный пример того, как можно приспосабливаться к различным средам климата, флоры и фауны. Достаточно посмотреть насколько отличаются условия, в которых живут люди в разных уголках планеты: ни постоянный холод, ни изнуряющая жара не стали помехой. Но наша среда обитания не ограничивается климатическими особенностями.

Несмотря на высокие адаптивные возможности, нестабильность и динамичность современного мира, требуют повышенной мобильности. Социальная адаптация человека – актуальная проблема рискогенного общества, от которой зависит эмоциональный и психологический комфорт индивидуума. Попадая в различные условия существования, человек вынужден постоянно взаимодействовать и принимать на себя разные социальные роли. 

Что такое социальная адаптация

Это понятие означает сложный и непрерывный процесс приспособления (на латыни – «аdaptatio») отдельной личности или целых групп к социальной среде, в которой они планируют реализовывать себя. Это могут быть как совершенно новые условия, так и привычные ситуации, которые подверглись изменению под давлением экономических, политических, духовных, идеологических или социальных сил. Кроме того, социализация подразумевает не только активное участие в принятии социально значимых правил, норм и ценностей, но и их последующую передачу другим участникам социальной среды.

Социальная адаптация человека это

Французский социолог и философ Эмиль Дюркгейм говорил о том, что социальная адаптация – своеобразный критерий эволюции общества. Отсутствие норм, расплывчатые правила социума, которые в последующем индивидуум примет – патология общества.

Примечательно, что и само понятие адаптируется исследователями. Хотя социальная адаптация широко изучается (биология, философия, социология) в качестве самостоятельного объекта исследования, единого научного термина, определенных критериев и показателей на сегодняшний день не существует. 

Особенности социальной адаптации

Социализация разделяется на два процесса: один затрагивает методы адаптации от рождения до смерти, правила поведения формируется близким кругом окружающей среды (родители, родственники, друзья) – объективный процесс; второй связан с личностными качествами человека, взглядами и убеждениями, без учета возрастных особенностей или положения в обществе – субъективный процесс. 

Особенности социальной адаптации

При оценке учитываются взаимодействие многих составляющих:

  • объективные социальные условия. Включают в себя социальное происхождение, уровень образования.
  • условия среды обитания. К ним относится взаимодействия внутри семьи, в школьном или трудовом коллективе.
  • личностные качества. Учитывается пассивность или активность личности в социальной работе, способности к творчеству и таланты.

Также в зависимости от целей исследований могут проводить сравнительный анализ процесса адаптации личности внутри макросреды (общества в целом), микросреды (внутри одной группы), внутриличностная адаптация (комфорт самого индивидуума).

Приспосабливаясь, человек становится участником новых связей — взаимодействия, и если они достаточно устойчивы, то и цели, которые он ставит перед собой, адаптируясь, будут реализовываться более успешно, а его восприимчивость к стрессам будет минимальна.

Уровни и виды социальной адаптации, стадии социальной адаптации

Личность – не является набором готовых качеств, характеристик и знаний. Процесс формирования происходит под воздействием результатов активной деятельности в различных сферах. 

уровни и виды социальной адаптации

В адаптировании личности к социуму и социальной среде выделяют несколько уровней:

  1. низкий (дезадаптация). Сложный противоречивый процесс, которому присуща социальная не успешность, сопровождаемая психоэмоциональным напряжением.
  2. средний. Пассивность вовлечения во взаимодействие с социумом не является причиной психологического напряжения. Другими словами, человек не проявляет желания адаптироваться в социуме, и при этом не испытывает дискомфорта.
  3. высокий оптимальный характеризуется высокой социальной успешностью и позитивным психоэмоциональным состоянием.
  4. избыточно высокий. Социальная успешность на фоне выраженного психологического дискомфорта и напряженности.

Формы и характер адаптации, мотивы и результаты действия личности во многом определяются уровнем развития общества. Сам процесс приспосабливания связан с развитием и изменением функциональных возможностей и навыков, привычек, качеств. Это в конечном итоге это приводит к гармонии личности и окружающей его среды при определенной деятельности.

активная социальная адаптация

Для того чтобы, максимально точно проводить оценку социализации человека, используют комплексный подход, разделяя процесс на несколько видов.

Антроповиталистическая адаптация. В нее входят психологическая (выбор механизмов защиты и стратегий) и виталистическая (человек вынужден быстро перестраивать свое поведение в связи с изменениями в своем здоровье)

Деятельностная адаптация. В ее состав входят: информационная, социально-экономическая, профессиональная. Во время информационного приспосабливания человек выбирает специфику отбора информации, источники, а также учиться определять для себя главное. Экономические изменения носят разноплановый характер в структуре массового сознания, и часто становятся причиной дезадаптации населения. В таких условиях особенно четко видны примеры социально-инфантильных личностей, которые не могут найти «себя» в условиях рискогенного общества. Профессиональная адаптация стала одной из актуальных проблем общества по причине миграций, глобализации и роста безработицы. Известно, что профессиональный успех зависит от симбиоза склонностей к определенному виду работ и благоприятных социальных условий (насколько общество заинтересовано в таких услугах.)

Активная социальная адаптация 

Биологическая и социальная адаптация человека не тождественны, по той причине, что живой организм, адаптируясь к условиям среды обитания, принимает ее как данность, не пытается ее изменить. Человек, обладающий сознанием, активно взаимодействует со средой, и при личных потребностях, старается изменить ее – активная адаптация.

Адаптация занимает большое место в социальной работе, основной посыл которой, восстановление социальных связей и налаживание процесса взаимодействия в макро- и микросредах. Ведь каждый человек, попадая в новые среды и условия, нуждается в защите. 

адаптация человека с ограниченными возможностями

В развитых обществах особое внимание уделяется социализации незащищенных слоев населения: детям (в том числе и детям-сиротам), людям с ограниченными возможностями, пожилым. Одной из приоритетных задач общества является создание таких условий, при которых неудобства и сложности взаимодействия в социуме при определенных неблагоприятных условиях будут минимальны. По уровню развития социальной среды можно дать оценку всему обществу.

Большое разнообразие социальных ролей и активное развитие социума должно было предоставить больше возможностей для «маневра» и вариантов быстрее и легче проходить адаптацию в обществе, однако, по-прежнему, не все успешно справляются с этой задачей. Как считаете, это проблема незаинтересованности общества в целом или не желание отдельных личностей?

АДАПТАЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ • Большая российская энциклопедия

  • рубрика

  • родственные статьи

  • image description

    В книжной версии

    Том 1. Москва, 2005, стр. 210

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:


Авторы: С.П. Баньковская

АДАПТА́ЦИЯ СОЦИА́ЛЬНАЯ, уни­вер­саль­ный про­цесс при­спо­соб­ле­ния к из­ме­не­ни­ям ок­ру­жаю­щей сре­ды лю­бой со­ци­аль­ной еди­ни­цы – ин­ди­ви­да, груп­пы, со­об­ще­ст­ва, ор­га­ни­за­ции – и ре­зуль­тат её со­от­вет­ст­вую­щих из­ме­не­ний. А. с. на­прав­ле­на на сни­же­ние не­оп­ре­де­лён­но­сти си­туа­ции, в ко­то­рой ока­за­лась эта со­ци­аль­ная еди­ни­ца, на со­хра­не­ние её дее­спо­соб­но­сти и её вос­про­из­вод­ст­во. А. с. при­во­дит к за­кре­п­ле­нию из­ме­нён­ных об­раз­цов по­ве­де­ния, но­вых тех­но­ло­гий взаи­мо­дей­ст­вия и ре­гу­ля­тив­ных ме­ха­низ­мов.

А. с. взаи­мо­от­но­ше­ний че­ло­ве­ка с при­род­ной сре­дой свя­за­на с по­все­днев­ной жиз­нью в по­сто­ян­но ме­няю­щих­ся кли­ма­тич. ус­ло­ви­ях или со сме­ной кли­ма­тич. поя­са про­жи­ва­ния. В этом слу­чае со­ци­аль­ный субъ­ект вы­сту­па­ет как био­ло­гич. су­ще­ст­во, а при­спо­соб­ле­ние вы­ра­жа­ет­ся в из­ме­не­нии рас­по­ряд­ка дня, оде­ж­ды, в при­ме­не­нии до­пол­нит. ме­дика­мен­тоз­ных мер, кор­рек­ти­ров­ке со­ци­аль­но-пси­хо­ло­гич. при­вы­чек и т. п. Со­ци­аль­ные субъ­ек­ты дей­ст­ву­ют так­же в ис­кус­ст­вен­но соз­дан­ной ма­те­ри­аль­ной сре­де, ко­то­рой свой­ст­вен­но не толь­ко по­сто­ян­ное из­ме­не­ние, но и ра­ди­каль­ные транс­фор­ма­ции, свя­зан­ные с тех­нич. ин­но­ва­ция­ми (элек­три­че­ст­во, транс­порт, связь, СМИ, ком­пь­ю­тер и мн. др.). Этот вид взаи­мо­от­но­ше­ний за­тра­ги­ва­ет уже, по­ми­мо бы­то­вой, сфе­ры тру­до­вой, проф. дея­тель­но­сти, со­ци­аль­но­го и куль­тур­но­го об­ще­ния. При­спо­соб­ле­ние в дан­ном слу­чае про­ис­хо­дит пу­тём обу­че­ния но­вым на­вы­кам, спе­ци­аль­но­стям, ос­вое­ния и при­ня­тия но­вых норм и цен­но­стей. Адап­ти­ро­ван­ность к ма­те­ри­аль­ной сре­де ак­ти­ви­зи­ру­ет, раз­но­об­ра­зит дея­тель­ность ин­ди­ви­дов, от­кры­ва­ет воз­мож­но­сти по­вы­ше­ния их про­фес­сио­наль­но­го и со­ци­аль­но­го ста­ту­са (см. Мо­биль­ность). Со­ци­аль­ная сре­да вклю­ча­ет: на мик­ро­уров­не мно­го­об­ра­зие др. со­ци­аль­ных еди­ниц, на­ме­ре­ния и дей­ст­вия ко­то­рых дан­ный ин­ди­вид, груп­па или ор­га­ни­за­ция долж­ны учи­ты­вать; на мак­ро­уров­не – ин­сти­ту­цио­наль­ные по­ряд­ки, дей­ст­вую­щее за­ко­но­да­тель­ст­во, не­пи­са­ные за­ко­ны и обы­чаи, нравств. нор­мы, сти­ли по­ве­де­ния, из­ме­не­ния ко­то­рых тре­бу­ют от­ветной адап­та­ции. Про­цесс А. с. на мик­ро­уров­не про­те­ка­ет в ви­де уз­на­ва­ния пра­вил дру­го­го, пе­ре­го­во­ров, по­пы­ток со­вме­ст­но­го оп­ре­де­ле­ния сло­жив­шей­ся си­туа­ции и по­став­лен­ных за­дач и пр., на­прав­лен­ных на дос­ти­же­ние со­гла­сия, со­ли­дар­но­сти, на реа­ли­за­цию взаи­мо­дей­ст­вия. Адап­та­ция в разл. ме­ре ка­са­ет­ся всех уча­ст­ни­ков взаи­мо­дей­ст­вия. На мак­ро­уров­не А. с. – про­цесс, за­тра­ги­ваю­щий все струк­ту­ры об­ще­ст­ва и под­дер­жи­ваю­щий со­стоя­ние ди­на­мич. рав­но­ве­сия, при­ем­ле­мо­сти и то­ле­рант­но­сти во взаи­мо­от­но­ше­ни­ях внут­ри об­ще­ст­ва и дан­но­го об­ще­ст­ва с внеш­ним ми­ром. Наи­бо­лее на­гляд­но адап­тив­ные про­цес­сы в мас­шта­бах все­го об­ще­ст­ва про­яв­ля­ют­ся в кри­тич. ус­ло­ви­ях его функ­цио­ни­ро­ва­ния, ко­гда пе­ре­ста­ют дей­ст­во­вать об­ще­при­ня­тые нор­мы об­ществ. ре­гу­ля­ции (см. Ано­мия). Этот вид А. с. пред­став­ля­ет со­бой од­ну из со­став­ляю­щих еди­но­го про­цес­са эво­лю­ции со­ци­аль­ной, про­цес­са об­нов­ле­ния тра­ди­ци­он­ных со­ци­аль­ных, по­ли­тич. норм и ин­сти­ту­тов, т. е. са­мой со­ци­аль­ной сре­ды, струк­ту­ры об­ще­ст­ва.

А. с. мо­жет быть как не­га­тив­ной, или «по­ни­жаю­щей», так и по­зи­тив­ной, или «по­вы­шаю­щей». В пер­вом слу­чае А. с. на­прав­ле­на на ми­ни­ми­за­цию не­же­ла­тель­но­го воз­дей­ст­вия сре­ды (стра­те­гии вы­жи­ва­ния), во вто­ром – но­вые, из­ме­нив­шие­ся ус­ло­вия сре­ды оп­ти­маль­но ис­поль­зу­ют­ся для ак­ти­ви­за­ции дея­тель­но­сти со­ци­аль­ных субъ­ек­тов (стра­те­гии ус­пе­ха).

В тео­рии Т. Пар­сон­са тер­мин «адап­та­ция» при­ме­ня­ет­ся к со­ци­аль­ной сис­те­ме как од­на из её функ­ций на­ря­ду с це­ле­до­сти­же­ни­ем, ин­те­гра­ци­ей и со­хра­не­ни­ем об­раз­цов. В др. со­цио­ло­гич. тео­ри­ях для обо­зна­че­ния про­цес­сов при­спо­соб­ле­ния в со­ци­аль­ном ми­ре ис­поль­зу­ют­ся спец. тер­ми­ны – ак­ко­мо­да­ция, ак­куль­ту­ра­ция, ас­си­ми­ля­ция, ко­то­рые ино­гда рас­смат­ри­ва­ют­ся как ста­дии А. с. или как сте­пень адап­ти­ро­ван­ности.

Адаптация — это… Что такое Адаптация?

  • Адаптация — внесение в ИР ЕГКО г. Москвы изменений, осуществляемых исключительно в целях их функционирования на конкретных технических средствах пользователя или под управлением конкретных программ пользователя, без согласования указанных изменений с… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • адаптация — Состояние динамического соответствия, равновесия между живой системой (человеком) и внешней средой. Способность живого организма приспосабливаться к изменениям окружающей среды, внешних (внутренних) условий существования путем сохранения и… …   Большая психологическая энциклопедия

  • АДАПТАЦИЯ — (от позднелат. adaptatio приспособление), процесс приспособления организма (адеквация), популяции или сообщества к определенным условиям внешней среды; соответствие между условиями окружающей среды и способностью организмов процветать в ней.… …   Экологический словарь

  • АДАПТАЦИЯ —         (от позднелат. adaptatio приспособление) социальная, вид взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой, в ходе которого согласовываются требования и ожидания его участников. Важнейший компонент А. согласование… …   Философская энциклопедия

  • Адаптация Пчёл — Основная информация Жанр …   Википедия

  • АДАПТАЦИЯ — [лат. adaptatio прилаживание, приноровление] 1) приспособление организма к условиям среды; 2) переработка текста с целью его упрощения (напр., художественного прозаического произведения на иностранном языке для тех, кто недостаточно хорошо… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • адаптация — адаптирование, приспособление, приспосабливание, прилаживание, привыкание, коадаптация, упрощение Словарь русских синонимов. адаптация см. приспособление Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Р …   Словарь синонимов

  • АДАПТАЦИЯ — (от лат. adaptare приспособлять), приспособление живых существ к окружающим условиям. А. процесс пассивный и сводится к реакции организма на изменения физ. или физ. хим. условий среды. Примеры А. У пресноводных про стейших осмотич. концентрация… …   Большая медицинская энциклопедия

  • адаптация — Процесс приспособления к изменившимся условиям среды. [РД 01.120.00 КТН 228 06] адаптация Приспособление к новым условиям, здесь: приспособление среды жизнедеятельности, зданий и сооружений с учетом потребностей маломобильных групп населения.… …   Справочник технического переводчика

  • АДАПТАЦИЯ — (Adaptation) способность сетчатой оболочки глаза приспособляться к данной силе освещения (яркости). Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 Адаптация приспосабливаемость организма …   Морской словарь

  • адаптация —         АДАПТАЦИЯ (от лат. adaptatio приспособление) форма освоения организмами воздействий внешней и внутренней среды, заключающаяся в тенденции к установлению с ними динамического равновесия. В процессе А. человека можно выделить два аспекта… …   Энциклопедия эпистемологии и философии науки

  • Адаптация социальная — Педагогический терминологический словарь

    (от лат. adapto — приспособляю)

    процесс взаимодействия личности и социальной среды, в ходе которого согласовываются требования и ожидания его участников; один из социально-психологических механизмов социализации личности. Результатом социально-психологической адаптации личности являются сформированные социальные и профессиональные качества деятельности, поведения, общения, принятые в обществе.

    (Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей. — М., 2002. С. 308)

    * * *

    приспособление человека к условиям новой социальной среды, один из общественно-психологических механизмов социальной личности.

    (Глоссарий современного образования. — Харьков, 1998. С. 9)

    * * *

    процесс и результат активного приспособления человека к условиям и требованиям социальной среды.

    (Успенский В.Б., Чернавская А.П. Введение в психолого-педагогическую деятельность. — М., 2003. С. 143)

    См. также Социальная адаптация


    Источник:
    Педагогический терминологический словарь
    на Gufo.me


    Значения в других словарях

    1. АДАПТАЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ —
      АДАПТАЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ — англ. adaptation, social; нем. Adaptation, soziale. Процесс активного приспособления индивида или группы к определенным материальным условиям, нормам, ценностям соц. среды. см. АККОМОДАЦИЯ, АККУЛЬТУРАЦИЯ, АМАЛЬГАМАЦИЯ, АССИМИЛЯЦИЯ.
      Социологический словарь
    2. АДАПТАЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ —
      (англ. social adaptation) — интегративный показатель состояния человека, отражающий его возможности выполнять определенные биосоциальные функции: адекватное восприятие окружающей действительности и собственного организма…
      Большой психологический словарь
    3. Адаптация социальная —
      См. Социальная адаптация.
      Большая советская энциклопедия
    4. АДАПТАЦИЯ социальная —
      АДАПТАЦИЯ социальная — процесс взаимодействия личности или социальной группы со средой социальной; включает усвоение норм и ценностей среды в процессе социализации, а также изменение, преобразование среды в соответствии с новыми условиями и целями деятельности.
      Большой энциклопедический словарь

    Социальная адаптация — Студопедия

    Социальная адаптация — процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды; вид взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой. Важным компонентом социальной адаптации являются: согласование оценок, притязаний индивида, его личных возможностей (реальный и потенциальный уровень) со спецификой социальной среды; целей, ценностей, ориентации личности со способностью их реализации в конкретной социальной среде. Адаптация является одной из сторон процесса социализации, который непременно переживает каждый индивид в ходе своего взросления. Кроме того, в жизненной практике индивидам, семьям, группам приходится вновь осуществлять адаптацию в случае нормального или катастрофического изменения их социального окружения или своего статуса в нем (смена места работы, утрата работы, переезд, вынужденное переселение, обретение инвалидности и т.д.). Одним из видов социальной адаптации является адаптация социально-психологическая, т.е. такое взаимодействие личности и социальной среды, которое приводит к оптимальному соотношению целей и ценностей личности и группы. Этот вид приспособления предполагает поисковую активность личности, осознание ею своего социального статуса и социально-ролевого поведения, идентификацию личности и группы в процессе выполнения совместной деятельности, принятие индивидом норм, ценностей и традиций социальной группы.

    Адаптационный потенциал — степень скрытых возможностей субъекта оптимально включаться в новые или изменяющиеся условия окружающей его социальной среды. Он связан с адаптивной подготовкой — накоплением человеком такого потенциала в процессе особым образом организованной деятельности по приспособлению к социальным условиям. Внешние трудности, болезнь, состояние затяжной экстремальности, голод и т. д. снижают адаптационный потенциал индивида, и при встрече с ситуацией, угрожающей его жизненным целям, может возникнуть дезадаптация. Различные формы асоциальной активности — наркомания, алкоголизм, психическая напряженность — следствие неудачной социальной адаптации либо дезадаптации. Именно с людьми, социально дезадаптированными или характеризующимися преобладанием неадекватной активности, чаще всего приходится взаимодействовать социальному работнику. Одно из важнейших направлений работы с ними — реадаптация, т.е. восстановление адаптационных способностей, для чего применяется ряд социальных технологий.



    Социальная адекватность — способность индивидов или групп действовать в соответствии с требованиями и ожиданиями общества, правильно применять знания, установки, представления и навыки, полученные в процессе социализации.


    Формирующаяся личность воспринимает не только знания и представления той общности, в которую она входит, но и способы поведения, типы психических реакций, свойственные ей. Все эти знания и навыки обладают не только приспособительным эффектом, но и определенной социальной рациональностью, способствуют наилучшему функционированию индивида (группы) в своем окружении. Одно из проявлений социальной адаптации — степень ограничения, «окультуривания» тех глубинных, идущих из биологической подосновы эмоций, которые человек испытывает бессознательно, вне контроля разума и вне контроля своего социального окружения, но выражение которых подчиняется контролю социальной нормы.
    С другой стороны, абсолютное подчинение нормам и установкам общества, абсолютный конформизм непродуктивны в плане социально-личностных перспектив, они характеризуют личность, неспособную к развитию, и общество, не желающее развития его членов. В связи с этим можно сказать, что социальная адаптация включает в себя также понятие меры включенности в установившуюся структуру отношений и представлений общества, меры подчиненности его поведенческим и эмоциональным стереотипам. Эта мера никогда не может быть максимальной: абсолютное принятие внешних по отношению к индивиду параметров жизнедеятельности лишает его возможности изменяться, двигаться, развиваться. Личность, абсолютно определяемая рамками внешних условий, уязвима, ригидна, склонна к подчинению внешним силам. Локус контроля такой личности лежит вне ее, индивиды с такой жизненной установкой испытывают страх перед переменами, болезненно приспосабливаются к изменению внешних обстоятельств, склонны к отстаиванию неприкосновенности своих жизненных условий. Для этой защиты они готовы пользоваться «всеми средствами», т.к. не считают, что силой знаний, политической компетентности, собственной энергии смогут отстоять свои позиции. Поэтому определенное пространство эвристической свободы, поисковой неопределенности входит в понятие социальной адаптации, придавая личности потенциал развития, гибкость, способность к приспособлению в меняющихся социальных обстоятельствах.

    Те индивиды и группы, которые обладают некоторой внутренней свободой в принятии или отвержении требований и установок общества, действуют в соответствии с одним из важнейших принципов системности — принципом оптимального уровня упорядоченности системы, наиболее рационального сочетания организованности и неопределенности. Эти субъекты социального действия живут в уверенности в том, что способны сами повлиять на свои обстоятельства, воздействовать на внешние условия своей жизнедеятельности.

    Школьное обучение предъявляет определенные требования к ребенку, которые объединены в понятие « готовность к школьному обучению». Наиболее значимым показателем готовности считается — адаптация, или приспособление к школе. Это очень ответственный период в жизни первоклассника. Изменяется практически вся жизнь ребёнка: его интересы, желания, общение со сверстниками и взрослыми – все подчиняется школьным проблемам.

    Многие родители полагают, что, научив своего ребенка читать, писать и считать до 100, они очень хорошо подготовили будущего первоклассника к школе, и у него не будет там никаких проблем. Сталкиваясь с первым нежеланием ребенка ходить в школу, родители пребывают в полном недоумении.

    Адаптация первоклассника включает два основных уровня готовности: физический и психологический. Следовательно, готовность к школьному обучению предполагает не только формирование определенных учебных навыков в дошкольной гимназии. Физический компонент подразумевает общее физическое развитие мальчиков и девочек 6-7 летнего возраста в соответствии с нормативными показателями. К таким показателям относятся: вес, рост, объем груди; состояние моторики, зрения, слуха; общее состояние здоровья. Оценивают здоровье детей по четырем основаниям:

    § уровень нервно-психического и физического развития;

    § показатели функционирования основных систем организма;

    § уровень противодействия организма неблагоприятным воздействиям.

    На основании этих показателей исследователи выделяют 5 групп детей:

    Первая группа – психическое и физическое развитие соответствует средневозрастным нормам; дети редко болеют; органы и системы организма функционируют нормально. К сожалению, в первый класс поступает лишь 20-25% таких детей.

    Вторая группа – имеются функциональные нарушения, затрудняющие адаптацию к школе, но болезнь еще не перешла в хроническую форму. Количество таких детей в первом классе примерно 30-35%.

    Третья группа – дети, имеющие хронические заболевания. Количество таких детей составляет 30-35%.

    Четвертая и пятая группы состоят из детей, страдающих серьезными нарушениями здоровья, которые не позволяют обучаться в общей школе.

    А.В. Мудрик рассматривает процесс адаптации как часть социализации человека. Под социализацией ученый понимает «развитие и самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры, что происходит во взаимодействии человека со стихийными, относительно направляемыми и целенаправленно создаваемыми условиями жизни на всех возрастных этапах». Сущность социализации состоит в сочетании приспособления (адаптации) и обособления (автономизации) человека в условиях конкретного общества. По мнению А.В. Мудрика, в процессе социализации заложен внутренний, до конца не разрешимый, конфликт между мерой адаптации человека к обществу и степенью обособления его в обществе. Другими словами, эффективная социализация предполагает определенный баланс приспособления и обособления.

    Сложный процесс социальной адаптации подвержен влиянию разных факторов, которые определяют ее течение, темпы и результаты. В научной литературе представлены разные группы факторов: внешние и внутренние; биологические и социальные; факторы, которые зависят и не зависят от учителя, школы. Следует отметить, что более полно изучены и охарактеризованы в психолого-педагогической литературе факторы, затрудняющие адаптацию школьников и приводящие к дезадаптации личности (О.А. Пестерева, Н.А. Разина, С.Н. Сухова).

    Успешная социальная адаптация определяется познавательной и социальной направленностью развития личности, ее социальной активностью, интегрированностью в общество посредством включенности в различные сферы жизнедеятельности. Очень важно, чтобы ребенок адаптировался к новым условиям жизни, к новому окружению, освоил новую для него социальную среду.

    Социальные науки

    Общества могут способствовать продвижению женского представительства в академической науке

    30 мая 2018 г. — Академические общества смогут повысить гендерное равенство, поддерживая лидерство женщин и взяв на себя внешнюю приверженность равенству, согласно новому …


    Низший класс лучше понимает межличностные конфликты, чем средний класс

    20 декабря 2017 г. — Представители низшего класса мудрее своих собратьев из среднего класса в своей способности рассуждать о межличностных вопросах, новых исследованиях…


    Одиночество изменяет социальную сеть вашего мозга

    15 июня 2020 г. — Социальные сети — это не единственное, что отслеживает вашу социальную сеть — ваш мозг тоже. Но одиночество меняет то, как мозг представляет …


    Социальный класс и ситуация с общением

    15 августа 2018 г. — Независимо от того, растут ли люди в среде рабочего класса или в академической семье, они проявляют поведение, типичное для их класса — такова гипотеза.Социальный психолог имеет …


    Различия в социальном статусе и политике поощряют параноидальное мышление

    1 августа 2018 г. — Различия в социальном статусе и политических убеждениях усиливают параноидальные интерпретации действий других людей, находит новый экспериментальный …


    Типичны ли религиозные взгляды покойного Стивена Хокинга для британских ученых?

    19 декабря 2018 г. — Известно, что покойный Стивен Хокинг не верил в Бога.Знаменитый Ричард Докинз тоже. Но это типично для Великобритании …


    Я, ты или мы: местоимения подсказывают романтические стили привязанности

    6 июня 2019 г. — Новое исследование показывает, что местоимения, которые люди используют при описании своих романтических переживаний, дают подсказки об их привязанности …


    Отстранение от занятий молодых учеников ставит под угрозу их успех в школе

    13 сентября 2018 г. — Новое исследование показывает, что отстраненные ученики, особенно мальчики, могут быть отстранены от занятий позже в начальной школе…


    Среда послешкольной программы, связанная с академической уверенностью и навыками

    6 ноября 2017 г. — Программы послешкольного обучения с позитивной, отзывчивой и организованной средой могут принести пользу учащимся, находит нового американца …


    Повышение качества ИИ требует выхода за рамки количественного

    9 августа 2019 г. — Инженеры по искусственному интеллекту должны привлекать идеи и опыт из широкого круга дисциплин социальных наук, включая те, которые используют качественные методы, чтобы снизить потенциал…


    .

    Социальная адаптация | определение социальной адаптации Медицинским словарем

    Вопрос исследования 2: В какой степени этапы социальной адаптации влияют на достижение новоприбывшими в городе значимого качества жизни и как их продолжающаяся социальная адаптация поддерживает их личное благополучие? Создание модели компетенций для повышения эффективности социальной адаптации военнослужащих, уволенных с военной службы, автор предоставляет возможность людям с высоким риском социальной изоляции (например, военнослужащим, уволенным с военной службы), улучшая их базовые навыки и, таким образом, используя обучение на протяжении всей жизни, чтобы проложить путь к устойчивому доходу и осмысленная жизнь.Хотя во всех этих организациях было обнаружено сосредоточение на рабочей адаптации, результаты были намного хуже в отношении сосредоточения внимания на социальной адаптации и адаптации к организационной культуре. [Испанская валидация Шкалы самооценки социальной адаптации у депрессивных пациентов] Actas Espanolas de Псиквиатрия, 27, 71-78. По окончании программы обучения им присваивается статус «оперативный персонал», и ожидается, что они достигнут высокой степени трудовой и социальной адаптации, а также адаптации к корпоративной культуре.ТАБЛИЦА 3 Множественный регрессионный анализ социально-демографических и межкультурных контактных предикторов по баллам социальной адаптации R [R.sup.2] Beta t Социально-демографические предикторы (пошаговые) 1. Алгоритмы социологического анализа условий социальной адаптации детей и подростков были Влияние возраста, совладающего поведения и самопомощи на различные показатели результатов было исследовано, включая социальную адаптацию, измеряемую Профилем адаптации ребенка и подростка (CAAP) (Ellsworth & Ellsworth, 1981 ) и Профиль самовосприятия детей (SPPC) (Harter, 1985).Учет социальной адаптации также известен как «тезис культурной идентификации» (Westerfelt 1990; Piliavin, Wright, Mare & Westerfelt 1996) или «учет социальной аккультурации» (Wallace 1965), и он основан на социологической точке зрения, согласно которой социальное действие не может должны быть адекватно поняты вне контекста, в котором это происходит. Были поставлены и другие задачи: 1) государства-члены должны инвестировать больше в дошкольное образование, поскольку результаты ряда государств (включая Францию, Италию и Венгрию) показывают, что это дает самый высокий доход с точки зрения успеваемости и социальной адаптации детей, при этом комиссар предлагает в некоторых случаях доход в размере 5 на каждый вложенный евро.Их результаты показали, что продвинутые уровни развития этнической идентичности были важным предиктором социальной адаптации и эмоциональной адаптации для афроамериканских и белых подростков. Такие дефициты не зависят от положительных и отрицательных симптомов и в большей степени связаны с трудоспособностью, социальной адаптацией и местожительством в обществе. чем либо.
    .

    Глубокая адаптация — это «дерьмо» — климатолог Майкл Манн — это статья «Настолько удручающая, что люди отправляются на терапию»

    Я был удивлен, узнав, что BBC связалась с этой «бумагой» в недавней статье об экологической тревоге, не объяснив читателю, что это просто «дерьмо». Здесь я цитирую выдающегося ученого-климатолога Майкла Манна, директора Центра науки о системе Земли в Университете штата Пенсильвания. Эта статья BBC находится здесь:

    Все, что о нем говорят, это

    «Между тем, научная статья об изменении климата — настолько мрачная, что, очевидно, привела к тому, что люди пошли на терапию — стала вирусной, причем в некоторых отчетах говорится, что ее скачивали более 110 000 раз.»

    Читателям не объясняют, насколько это ужасно и некачественно. Его разработал социолог Джем Бенделл, и он опирается на наихудший вид ненужной науки, не прошедшей экспертную оценку.

    Автор уделяет большое внимание провалу экспертной оценки, как будто это дает ему дополнительные полномочия. Но он потерпел неудачу, потому что не соответствовал академическим стандартам, установленным журналом, а не из-за высказанных взглядов. Он составлен социологом и использует другую статью, не рецензируемую экспертами, в качестве основного источника по науке, что является большим запретом для публикации, чтобы полагаться на другую статью, отклоненную в рецензировании.Это, в свою очередь, использует теперь в значительной степени опровергнутую гипотезу о клатратной пушке.

    BBC говорит о таких вещах, как то, как это может помочь вашему психическому здоровью внести свой вклад в борьбу с изменением климата. Они цитируют несколько недавних исследований по этому поводу. Они также говорят о том, что с 2018 года увеличилось количество случаев эко-тревожности.

    Однако они не упоминают фейковые новости и мусорную науку, что довольно иронично, поскольку они начинают статью со ссылки на ненужную научную статью. По моему опыту, если вы спросите паникующих людей, которые боятся изменения климата, тех самых людей, о которых идет речь в их статьях, то большая часть того, что их больше всего пугает в изменении климата, — это фейковые новости и мусорная наука.

    Я считаю, что для многих из них огромная разница, когда они осознают, что, хотя есть много поводов для беспокойства, худшие преувеличения, такие как эта газета, являются фальшивыми новостями. Другой пример фальшивой и мусорной науки — работа Гая Макферсона, который, в свою очередь, опирается на такие источники, как Arctic News, сайт мусорной науки с контентом, написанным Сэмом Караной, который, должно быть, завалил физику и математику в школе — он даже использует квадратичный уравнение для экстраполяции температур глобального потепления! Посмотреть мой

    Отсутствие экспертной оценки не делает статью лучше, и это один из ярких примеров изменения климата.Вот бы просто выбросили в «кучу слякоти».

    Это еще одна статья, которую я пишу, чтобы поддержать людей, которым мы помогаем в группе Facebook Doomsday Debunked, иногда вплоть до самоубийства, с помощью таких историй. .

    На этот раз я смотрю на статью Глубокая адаптация. Во вступлении автор подробно рассказывает о том, как он не прошел рецензирование, как будто это дало ему дополнительные полномочия.

    Комментарий ученого-климатолога Майкла Манна состоит из четырех букв «Дерьмо».Смотрите также другие ответы на его твит.

    Дерьмо https://t.co/puIVrsLTN6

    — Майкл Э. Манн (@MichaelEMann) 6 марта 2019 г.

    Редакция журнала, о котором идет речь, сообщает

    «Статья не была отклонена, и ей была дана большая редакция из-за строгих стандартов научной продукции журнала».

    Другими словами, проблема заключалась в том, что статья не соответствовала стандартам, ожидаемым от научной статьи.

    Журнал

    Vice сообщает, что статья Бенделла была использована в качестве источника для публикации Институтом исследований государственной политики

    .

    Исследователи из Института исследований государственной политики (IPPR), признанного прогрессивного аналитического центра, консультировались с докладом Бенделла в процессе написания своего нового отчета: «Это кризис: перед лицом эры экологической катастрофы.Лори Лейборн-Лэнгтон, его ведущий автор, сообщила мне по электронной почте: «Я высоко оценила откровенность отчета в освещении вопросов, на которые многие исследователи и политические круги не хотят отвечать. Однако мы не разделяем мнения о неизбежности социального коллапса ».

    Документ об изменении климата, настолько удручающий, что он отправляет людей на терапию

    Удивительно, но они не процитировали это в своем отчете, который находится здесь, и в нем нет упоминания имени Бенделл.

    В любом случае, если они и использовали его статью, этот аналитический центр не является группой ученых-климатологов или ученых вообще.Они специалисты в области социологии и политики. А Джем Бенделл, автор статьи по глубокой адаптации, сам является социологом, хотя, судя по всему, имеет степень по географии.

    Майкл Манн говорит об этом, комментируя идею «неконтролируемых уровней изменения климата».

    Концепция «неконтролируемых уровней изменения климата» ненаучна и бессмысленна …

    — Майкл Э. Манн (@MichaelEMann) 6 марта 2019 г.

    Я прочитал его статью, ища науку среди всей социологии.Что послужило основанием для его устрашающих заявлений об изменении климата? В конце концов я нашел его здесь, примерно на полпути:

    «В любом случае оценка углеродного бюджета МГЭИК вызвала споры среди многих ученых, которые подсчитали, что существующий CO2 в атмосфере уже должен вызывать повышение глобальной температуры окружающей среды более чем на 5 ° C, и поэтому углеродного бюджета нет — он уже был израсходован ( Wasdell, 2015). »

    .

    Если в качественной статье написано «много ученых», можно ожидать, что в ней будут цитироваться статьи в Nature или другие высококачественные источники.Или, возможно, в обзорную статью. В конце концов, это один из центральных пунктов его аргументации.

    Но вместо этого Джем Бенделл цитирует статью Васделла.

    WASDELLS RAMBLING JUNK SCIENCE PAPER

    Васделл описывает себя как системного аналитика и говорит, что этот документ был представлен на двухчасовой сессии «Альтернативного бизнес-клуба», проводимого одним из двух организаторов «Академии глобальных лидеров», управляемой двумя бизнесменами Сью и Кентом. Вы можете прочитать страницу «О группе» здесь.

    Он объясняет на своей странице «О нас», почему он решил представить им свой доклад вместо того, чтобы представлять его на крупной конференции по изменению климата «Наше общее будущее в условиях изменения климата», которая проводится в Париже в рамках подготовки к COP2.

    Это газета, которую он прочитал этой незначительной группе людей, о которой никто не слышал:

    Конечно, он может преподнести все, что захочет, кому захочет. Но это никоим образом не может считаться респектабельной академической цитатой. Причина, по которой требуется рецензирование, заключается в том, что в противном случае в документе может быть много ошибок, которые являются незначительными и трудно обнаруживаемыми, которые заметит только эксперт.

    Единственное упоминание об этой неопубликованной статье в Google Scholar — это собственная «дерьмо» Джема Бенделла, не прошедшая рецензирование.

    Нет ничего удивительного в том, что статья Джема Бенделла была отклонена в результате экспертной оценки, когда она была основным источником основного научного утверждения. Как он мог подумать, что такая цитата пройдет рецензирование?

    Если бы любая из этих статей была хорошим исследованием, они нашли бы место в каком-нибудь академическом журнале, и ученые-климатологи цитировали бы их в своих статьях.

    Его заявление о 5 ° C основано на этой статье, которая, в свою очередь, кажется, основана на опровергнутой гипотезе клатратной пушки, которая, как он утверждает, уже началась и не может быть остановлена.

    ГИПОТЕЗА КЛАТРАТОВОГО ПИСТОЛЕТА — ЭФФЕКТИВНО ОГНОВЕНА

    Вот как это должно работать:

    Сценарий гипотезы клатратной пушки

    Клатраты — это форма льда с заключенным в нем метаном, который вы найдете на дне Северного Ледовитого океана, а также других океанов по всему миру.Он плавает в воде, как обычный лед, поэтому все, что остается на морском дне, должно быть связано с осадком. Он стабилен при более высоких температурах, чем обычный лед, до нескольких градусов в зависимости от давления. Под Северным Ледовитым океаном на морском дне есть толстые отложения. Имеют значение только те, которые находятся в пределах 100 метров от поверхности. Чем глубже, тем глубже метан из пузырьков растворяется в морской воде на пути к поверхности, так как море очень недонасыщено метаном.

    Однако теперь известно, что только верхние слои клатратов достаточно теплые, чтобы начать дестабилизировать только верхние 1.6 метров, и они делают это очень медленно (столетия), потому что они достаточно прогреваются менее чем на полгода — и этого, похоже, недостаточно для быстрой дестабилизации.

    Все время были скептики — это термодинамически сложно, потому что это эндотермическая реакция — противоположность идее взрыва, которую вы получаете от слова «пистолет». Если вы попытаетесь запустить его, некоторые из них будут диссоциировать, поглотить тепло, остальное остынет, и это просто остановится.Кэролайн Руппел, ведущий автор исследования USGS, говорит об этом так:

    Итак, отложения локально не могут взрывоопасно диссоциировать. Для этого потребовалась бы огромная обратная связь с глобальным климатом, но метаисследования показывают, что этого просто нет. Вместо этого это очень медленное горение в течение тысяч лет, на которое даже не сильно влияет повышение температуры, поскольку они были достаточно теплыми, чтобы дестабилизироваться уже тысячи лет.

    Метаисследование Геологической службы США в 2017 г., проведенное в рамках проекта USGS Gas Hydrates Project завершилось

    «Наш обзор является кульминацией почти десятилетних исследований, проведенных Геологической службой США, моим соавтором профессором Джоном Кесслером из Университета Рочестера и многими другими группами в сообществе», — сказала геофизик Геологической службы США Кэролайн Руппел, ведущий автор статьи. и курирует проект газовых гидратов USGS.«После стольких лет, потраченных на определение мест разрушения газовых гидратов и измерение потока метана на границе раздела море-воздух, мы предполагаем, что неопровержимые доказательства выброса связанного с гидратами метана в атмосферу отсутствуют».

    Распад газовых гидратов вряд ли вызовет массовый выброс парниковых газов

    Это из большого обзора Геологической службы США в 2017 году, и Королевское общество тоже его провело, а затем в 2018 году большой исследовательский проект по газовым гидратам CAGE наконец доказал, что метан постепенно просачивается в течение миллионов лет и не является чем-то новым.Это в значительной степени решено. Сейчас это даже не рассматривается при моделировании климата.

    Подробнее об этом см. В моем обновлении статьи в Википедии, которая сейчас очень устарела по этой теме, и, к сожалению, они вряд ли обновят ее в ближайшее время, поэтому я сделал свое собственное обновление в нашем Судном дне. Разоблаченная вики включает в себя последние исследования с 2017 по 2018 год:

    В своей статье Уэсделл говорит о различии между более быстрыми и медленными обратными связями и о том, что климатологи не учитывают некоторые из более медленных обратных связей — но он не объясняет, что они приводят веские причины для их исключения.

    ПОЧЕМУ КЛИМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОСТАВЛЯЮТ НЕКОТОРЫЕ МЕДЛЕННЫЕ ОТЗЫВЫ

    Их действительно сложно смоделировать, главным образом потому, что есть много неизвестного в том, как они будут реагировать. Таким образом, вместо того, чтобы пытаться смоделировать их напрямую, в клинических обзорах обычно есть раздел, в котором они обсуждаются в каждом конкретном случае, а также максимальный ожидаемый эффект и временные рамки для каждого из них.

    Вкратце

    • Вечная мерзлота — в худшем случае может способствовать повышению температуры на 12% к 2100 году
    • Клатраты — в основном развенчаны, общий эффект незначительный
    • Тропический лес Амазонки — переход в новое состояние.Модели, которые предсказывают важную обратную связь, могут недооценивать устойчивость, не учитывая разнообразие растений.

    См. Обзор исследования Королевского общества за 2017 год

    Есть несколько других таких эффектов — как правило, они локальны по действию или они незначительны и недостаточны для обратной связи или воспроизведения на протяжении столетий или тысячелетий.

    Примером локального эффекта может служить обратная связь на арктических льдах, когда таяние приводит к большему таянию льда, потому что вода нагревается сильнее, но только в Арктике, что недостаточно для глобального значения.Бенделл уделяет много внимания этому, но это уже учтено в климатических моделях.

    Пример длительных временных масштабов — вечная мерзлота в Арктике — это эффект нескольких веков, так как требуется много времени, чтобы растопить всю эту вечную мерзлоту — и даже в этом случае — увеличение относительно невелико при уже существующей политике. это повышение на одну пятую градуса к 2200 году, в основном после 2100 года, как наихудший случай, в лучшем случае — отрицательный углерод, снижение на одну пятую градуса. Быстрое потепление в этом столетии, если бы у нас не было политики в отношении климата, привело бы к чистым выбросам из вечной мерзлоты во всех сценариях, но тем не менее, максимальное количество соответствует примерно половине градуса к 2100 году.

    Сейчас там ничего не запекается. Остановитесь прямо сейчас, и основные последствия таяния вечной мерзлоты, судя по имеющимся до сих пор свидетельствам, будут иметь как отрицательные, так и положительные углеродные отрицательные эффекты, и по сравнению с миром в целом они будут очень незначительными.

    Подробнее об этом с цитатами мой:

    В последнее время появилось так много фейковых новостей. Также

    ШИРОКО ОПУБЛИКОВАННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НАСЕКОМЫХ НИЗКОГО КАЧЕСТВА

    Еще один недавний пример этого шквала новостей, по крайней мере, низкого качества — это исследование насекомых, которое не было систематическим обзором и было неоднородным в выборе источников.У него было только одно исследование на весь Китай — одомашненной медоносной пчелы — это немного похоже на указание количества овец в отчете о разнообразии диких животных. Их единственной точкой данных для Австралии снова является медоносная пчела, причем это неместный вид, который был завезен в 1822 году на корабле Isabella. Это тоже не родом из Америки. Вам не нужно беспокоиться о мире без медоносных пчел, как и о мире без овец

    В документе нет ничего об Индии, России, всей Африке, кроме Южной Африки, действительно, большая часть карты — это просто пустой:

    Их методология описывалась так:

    «Мы стремились собрать все долгосрочные обследования насекомых, проведенные за последние 40 лет, которые доступны через глобальные рецензируемые литературные базы данных.С этой целью мы выполнили поиск в онлайн-базе данных Web of Science по ключевым словам [насекомое *] И [отклонение *] И [обзор], в результате чего было найдено 653 публикации. «ScienceDirect

    »

    Их широко критиковали за то, что они использовали поиск по запросу «отклонение *», чтобы найти статьи для обобщения в своем обзоре. Кажется, что это может склонить их обзор к сокращению населения?

    BBC, как и остальные основные новости, просто сообщила об этом «как есть» и в течение дня показывала это как функцию на своем главном новостном телеканале.Вот их отчет.

    Критику этого исследования см. На моем:

    Для более систематического изучения насекомых см. Исследование ООН, опубликованное через неделю или две позже:

    Однако это ошибочное несистематическое исследование получило широкую огласку, и никто не опубликовал рассказы о своем разделе о насекомых на основании отчетов, присланных из большинства стран ООН. Они не обнаружили последовательного снижения численности.

    ЖУРНАЛИСТИЧЕСКОЕ ОСВЕЩЕНИЕ НОВОСТЕЙ ОБ ИЗМЕНЕНИИ КЛИМАТА

    Журналист, освещающий это исследование насекомых в основных средствах массовой информации, был ужасен своей односторонностью: он фигурировал в основных новостях, не критиковал исследование и представлял его так, как будто это была знаковая новая газета.

    Многие статьи, в которых сообщалось о прошлогоднем отчете МГЭИК, также были полны ошибок даже в источниках, которые обычно высоко ценятся. Например, в заявлении в Нью-Йорке говорилось, что нам потребуется цена углерода в размере 26000 долларов за тонну к 2100 году. На самом деле он рекомендовал цену в 8 долларов в год в качестве дополнительного стимула наряду с другими мерами, а 26000 были связаны с затраты для экономики, а не стимулы к сокращению выбросов CO2.

    Худшие преувеличения натолкнули многих людей на мысль, что мы рискуем исчезнуть в течение двенадцати лет или крах цивилизации.Ничего подобного не было, в статье не было ничего о человеческой цивилизации или крахе цивилизации. График 2030 года предусматривал сокращение выбросов на 45%, если мы хотим следовать самым простым путем, чтобы оставаться в пределах 1,5 ° C. Если мы поднимем температуру до 2 ° C, единственная из многих экосистем во всем мире, которая столкнулась с почти исчезновением, — это экосистема коралловых рифов. Нет никакого риска исчезновения сельскохозяйственных культур, садовых растений, домашних животных или домашних насекомых при любом сценарии изменения климата.Мы могли бы жить на Луне или Марсе в замкнутых пространствах, из которых ясно, что ничто не сделает Землю непригодной для проживания людей. Действительно, более теплый мир во многих отношениях более пригоден для жизни людей. Проблема и быстрота изменений, а не конечное состояние — это процесс.

    Паника — не обязательно лучший способ вести себя. Это может привести к необдуманным решениям, которые скорее ухудшат положение, чем улучшат его. Это также может привести к тому, что люди просто впадут в отчаяние и сдадутся, чувствуя себя беспомощными.

    МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ

    На самом деле мы можем многое сделать. В отчете МГЭИК за 2018 год были изложены проблемы, выделенные в исследованиях, а также были даны рекомендации о том, как с ними бороться. Это сообщение заключалось в том, что мы можем оставаться в пределах 1,5 ° C, но нам необходимо увеличить наши обязательства в отношении климата. Многие журналисты сообщали об этом скорее как «ситуация безвыходная, и с этим никто ничего не предпринимает». Но это неправда. Например, Индия, население которой почти такое же, как Китай, уже совместима с температурой 2 ° C и работает лучше, чем обещала, близка к достижению 1.Политика совместимости с 5 ° C. Многие страны перевыполнили или увеличили свои обязательства с 2016 года, и многие забывают также, что с 2016 года прошло всего два года. У нас есть еще десять лет, чтобы снизить текущие выбросы до 45%, что необходимо для наиболее легкого пути. оставаться в пределах 1,5 ° C. Перед Китаем стоит одна из самых больших проблем, и ожидается, что он достигнет своей цели по пику выбросов к 2030 году и достигнет 30% возобновляемых источников энергии. Этого недостаточно, чтобы сделать его совместимым даже с 4 ° C, но им необходимо создать новую отрасль возобновляемых источников энергии и внести много изменений, прежде чем можно будет ожидать, что они увеличат свои обязательства, чтобы в конечном итоге сделать их 1.Совместимость с 5 ° C. Это одна из отличительных черт Парижского соглашения, оно дает странам возможность брать на себя обязательства, которые достижимы, реалистичны и в то же время амбициозны. И это работает.

    На самом деле, если вы оглянетесь на то, чего мы достигли всего за два года, а затем загляните в будущее, если мы сохраним эту динамику в течение следующего десятилетия, кто знает, чего мы можем достичь. МГЭИК ясно дала понять в своем отчете, что температура 1,5 ° C с научной точки зрения возможна, доступна и достижима, и что для этого не хватает только политической воли.А некоторые страны уже ставят цель ниже 2 ° C, это самая густонаселенная Индия, которая уже недалеко от достижения совместимой цели 1,5 ° C.


    СЕМЬ СОВЕТОВ ПО РАБОТЕ С СТРАХАМИ СУДЬБЫ

    Если вы напуганы: семь советов по борьбе со страхами судного дня, в которых также рассказывается о профессионалах в области здравоохранения и о том, как они могут помочь.

    ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ЗАКЛАДКУ

    Совет, добавьте эти ссылки в закладки, чтобы упростить поиск опровержений. Вот скриншот моей закладки

    ГРУППА ПОДДЕРЖКИ FACEBOOK

    Facebook-группа Doomsday Debunked была создана, чтобы помочь всем, кого напугали эти фальшивые судные дни.

    Wiki Doomsday опровергнутые вики

    ЕСЛИ НУЖНА ПОМОЩЬ

    Напишите мне на Quora или в личку на Facebook, если вам понадобится помощь.

    В группе есть много других, которые готовы поддержать напуганных людей через личку, а также могут развенчать для вас фальшивые «новости» Судного дня, если вы боитесь истории и не уверены, что это правда. Смотрите наш список опровергателей

    Если вы склонны к суициду, не забывайте, что всегда есть помощь, позвонив по телефону со списком телефонных линий для суицидальных кризисов — Википедия

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *