Ассоциативная теория: Ассоциативная теория: ее авторы и психологические вклады

Содержание

Ассоциативная теория: ее авторы и психологические вклады

Вместимость ассоциации Это основа, когда дело доходит до обучения. Мы можем знать и реагировать на определенные стимулы, потому что мы можем связывать события.

Мы пахнем определенным ароматом и слюнотечим, думая, что наше любимое блюдо ждет нас. Мы отказываемся от еды, которая в предыдущих случаях заставляла нас рвать часами.

Кто-то смотрит на нас определенным образом, и мы делаем вывод, что он зол или что его привлекают. Ассоциативная теория обучения Основа бихевиоризма и этой базы многочисленных психологических школ и техник защищает то, что мы получаем ответ таким образом, потому что мы способны связывать явления и ситуации, изучая и приобретая эту связь.

Что такое теория ассоциаций?

Эта теория основана на вкладах Аристотеля и многочисленных философов, таких как Локк и Юм. Это было бы разработано Дэвидом Хартли и Джоном Стюартом Миллом , который постулировал, что все сознание является следствием комбинации стимулов и элементов, захваченных через чувства. Таким образом, психические процессы производятся непрерывно на основе ряда законов, с которыми мы связываем стимулы окружающей среды.

В простой и обобщенной форме ассоциативную теорию можно резюмировать как те, которые предполагают, что знания приобретаются опытом, связывая ощущения, которые присутствие и взаимодействие со стимулами производят механически и всякий раз, когда ряд основные требования, известные как законы об ассоциации , По мере добавления новых ассоциаций мышление и поведение становятся все более сложными, и человеческая деятельность может объясняться на основе изучения связей между явлениями.

Тем не менее, эта теория будет считаться философской только до появления бихевиоризма, который посредством многочисленных экспериментов и эмпирических испытаний они закончили тем, что возвели ассоциатизм в научную теорию .

Законы ассоциации

Ассоциативная теория считает, что когда речь идет о связывании или взаимосвязи различных стимулов или явлений, мы следуем ряду универсальные правила, которые навязаны нам , Основными законами ассоциации являются следующие, хотя позже они будут пересмотрены и переработаны различными авторами, которые работали от ассоциативности и бихевиоризма.

1. Закон смежности

Первоначально в соответствии с законом смежности два события или стимулы связаны когда они происходят очень близко во времени и пространстве , Со временем и систематическим изучением этот закон изменился, чтобы отразить необходимость того, чтобы ментальное представление об этих стимулах появлялось вместе или близко в нашем разуме, без указания физической близости как таковой.

2. Закон подобия

Для теории ассоциаций, когда два стимула активируют сходные умственные представления или у них есть общие характеристики, они гораздо более вероятно будут связаны друг с другом из такого сходства.

3. Закон контраста

Два стимула также будут связаны если они полностью противоречат потому что воспринимается наличие контраста в том же качестве стимула.

4. Закон частоты

Связи между самыми повторяющимися событиями как правило, хранятся чаще, усиливая связь между этими событиями или стимулами.

5. Закон о последних событиях

Согласно закону об отказе, Более свежая и менее временная дистанция между обоими стимулами тем сильнее будет связь между ними.

6. Закон действия

Этот закон был сформулирован Эдвардом Торндайком как основа инструментальной обусловленности (позднее переименованной Б. Ф. Скиннером в оперантную обусловленность) для объяснения поведения и поведения.

Согласно указанному закону, ответы субъекта которые поддерживают отношения смежности с усиливающими последствиями они будут с большой силой связаны с первоначальным стимулом, который произвел этот ответ, увеличивая их вероятность повторения. Если за этим ответом следуют неприятные последствия, связь со стимулом вызовет ответ, который будет производиться реже (первоначально предполагалось, что, поскольку связь была меньше, но позже это будет исправлено).

Бихевиоризм и связь между стимулами

Теория ассоциации со временем может оказаться одной из главных опор бихевиоризма, которая претендует на то, чтобы исследовать поведение человека в научной форме по наблюдаемой вещи.Хотя бихевиоризм игнорирует психические процессы при изучении человеческого поведения, поскольку они не поддаются непосредственному наблюдению, этот поток послужил основой для новых способов интерпретации человеческой психики, когда другие школы и парадигмы возникли как из их успехов, так и из их ограничений. интеграция части их основных приемов и убеждений.

Бихевиоризм использует ассоциативную теорию в качестве основы, учитывая, что воздействие двух смежных раздражителей создает связь между ними , Если стимул оказывает влияние на организм, будет сформирован специфический ответ на эту стимуляцию. Если, в дополнение к этому, второй стимул появляется в момент или близко к моменту, когда возникает эффект, этот стимул будет связан с первым, заканчивая тем, что генерировал подобный ответ.

На протяжении всей истории бихевиоризма он развивался, развивая различные перспективы, основанные в основном на теории ассоциаций. Одними из самых известных и выдающихся являются классические кондиционеры и оперантные кондиционеры.

Классическая обусловленность

Также известный как кондиционирование Павлова В этой перспективе считается, что организм способен связывать друг с другом различные раздражители. Определенные стимулы способны вызывать у человека прямой ответ, например боль или удовольствие, вызывая у него физиологический ответ.

В соответствии с теорией ассоциативности, классическая обусловленность считает, что случайное представление двух стимулов вызывает их связь. Например, наличие пищи (безусловный стимул, потому что он непосредственно вызывает реакцию) вызывает слюноотделение (безусловный ответ).

Если каждый раз, когда они приносят нам еду, появляется стимул, который сам по себе не производит такого эффекта, как звон колокола, мы в конечном итоге будем считать, что колокол объявляет о прибытии еды, и мы в конечном итоге слюноотделаем при простом звуке этого, с чем мы обусловили наш ответ на второй стимул (нейтральный стимул станет условным). Благодаря этой обусловленности мы узнаем о стимулах и их отношениях.

Оперантное кондиционирование

Классическая обусловленность может служить для объяснения связей между стимулами, но даже если стимулы пассивно фиксируются поведением человека по большей части мотивированы последствиями наших действий .

В этом смысле оперантная обусловленность продолжает основываться на теории ассоциаций, чтобы указать, что человек учится, связывая то, что он делает, с последствиями своих действий. Вы узнаете ответ, чтобы применить к определенной стимуляции.

Таким образом, как мы действуем, зависит от его последствий , Если выполнение действия дает нам положительный

Ассоциативная теория обучения — это… Что такое Ассоциативная теория обучения?



Ассоциативная теория обучения
провозглашает, что всякое учение опирается на чувственное познание: наглядные образы важны постольку, поскольку обеспечивают продвижение сознания к обобщениям; основной метод упражнение.

Словарь терминов по общей и социальной педагогике. — Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ.
А.С. Воронин.
2006.

  • Аспирантура
  • Ассоциация

Смотреть что такое «Ассоциативная теория обучения» в других словарях:

  • Двунаправленная ассоциативная память — Архитектура нейронной сети Коско Нейронная сеть Коско (Двунаправленная ассоциативная память ДАП) нейронная сеть, разработанная Бартом Коско. Это однослойная нейронная сеть с обратными связями, базируется на двух идеях: адаптивной резонансной… …   Википедия

  • Дидактика — (от греч. didaktikos поучающий, относящийся к обучению)     теория образования и обучения, отрасль педагогики. Вскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания… …   Педагогический терминологический словарь

  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ — абстракция, автоматизация, автоматизм, аграмматизм, адаптация, адаптация сенсорная, адаптация социальная, адаптивность, адекватность восприятия, адекватность ощущений, аккультурация, акмеология, акселерация, акт деятельности, активизация,… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Искусственная нейронная сеть — У этого термина существуют и другие значения, см. Нейронная сеть (значения). Схема простой нейросети. Зелёным цветом обозначены входные нейроны, голубым скрытые нейроны, жёлтым  выходной нейрон …   Википедия

  • Искусственная нейросеть — Запрос «Нейронная сеть» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Схема простой нейросети. Зелёным обозначены входные элементы, жёлтым  выходной элемент Искусственные нейронные сети (ИНС) математические модели, а также их программные или… …   Википедия

  • Нейронные сети — Запрос «Нейронная сеть» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Схема простой нейросети. Зелёным обозначены входные элементы, жёлтым  выходной элемент Искусственные нейронные сети (ИНС) математические модели, а также их программные или… …   Википедия

  • Нейросети — Запрос «Нейронная сеть» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Схема простой нейросети. Зелёным обозначены входные элементы, жёлтым  выходной элемент Искусственные нейронные сети (ИНС) математические модели, а также их программные или… …   Википедия

  • Нейросеть — Запрос «Нейронная сеть» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Схема простой нейросети. Зелёным обозначены входные элементы, жёлтым  выходной элемент Искусственные нейронные сети (ИНС) математические модели, а также их программные или… …   Википедия

  • Нейронная сеть Хопфилда — Нейронная сеть Хопфилда  полносвязная нейронная сеть с симметричной матрицей связей. В процессе работы динамика таких сетей сходится (конвергирует) к одному из положений равновесия. Эти положения равновесия являются локальными минимумами… …   Википедия

  • Список академических дисциплин — Эта статья содержит незавершённый перевод с иностранного языка. Вы можете помочь проекту, переведя её до конца. Если вы знаете, на каком языке написан фрагмент, укажите его в этом шаблоне …   Википедия

Ассоциативная теория творчества Медника (и других авторов)

Ассоциация была в своих началах философским подходом, который утверждал, что человеческая мысль действовала, связывая государство с другими государствами-преемниками.

Британские ассоциативники, среди которых выделяются Джон Локк и Дэвид Хьюм утверждал, что этот принцип ассоциации применяется ко всем психическим процессам и что идеи ассоциируются в уме по определенным законам, среди которых выделяются закон непрерывности и закон сходства.

Как это понятие связано с творческими процессами? Для этого мы должны изучить ассоциативную теорию творчества .

Идеи Сарноффа Медника

Закон непрерывности постулирует, что идеи, которые были испытаны вместе, имеют тенденцию появляться вместе в наших умах (например, когда ситуация вызывает какое-то чувство или память человека).

Закон сходства, со своей стороны, утверждает, что психическое содержание, которое имеет сходство, имеет тенденцию проявляться вместе в нашем мышлении (например, когда изображение человека вызывает черты его личности).

В 1962 году Сарнофф Медник опубликовал свою ассоциативную теорию творческого процесса , в котором он утверждал, что творческое мышление было процессом, с помощью которого разрозненные элементы объединяются в новые комбинации, чтобы разработать предложение, полезное для человека или общества. Сочетание самых удаленных элементов считается более креативным, чем сочетание более похожих элементов.

Serendipity, сходство и медитация

Медник утверждал, что человек может создавать творческие решения через один из трех процессов: случайность, сходство или медитация , По счастливой случайности ассоциация будет случайной ассоциацией, сходство будет в том, что вызов между двумя элементами вызовет медитацию, а в результате возникнет три или более элементов.

Этот автор также идентифицировал различные переменные, особенно дифференциалисты, которые могут способствовать увеличению вероятности достижения творческого решения или создания новой ассоциации. Таким образом, основа для психологического изучения творчества была создана из ассоциативной теории творчества.

Тест удаленных ассоциаций

По-видимому, одно из преимуществ теории ассоциации, применяемой к творчеству, заключается в том, что она может быть проверена. В 1967 году Медник ввел в действие ассоциативное определение творчества через тест удаленных ассоциаций (RAT) Это очень прикладной инструмент в исследованиях креативного мышления даже сегодня.

В своем исследовании команда Mednick сообщила о высокие значения надежности RAT , а также положительная корреляция между высокими показателями в RAT и высокой умственной гибкостью, в то время как низкие показатели в RAT были связаны с людьми с высокой степенью догматичности. Последующие исследования обнаружили высокую корреляцию со шкалой оценки креативности (CRS), хотя, похоже, нет корреляции между RAT и тестом по аналогии Миллера (MAT), а также со средним баллом оценки (GPA).

Критика творческого теста

Несмотря на интенсивное использование RAT в исследовании креативности, инструмент не был освобожден от критики , Один из них ориентирован на то, чтобы не учитывать влияние, которое мотивация индивида может оказывать на оценку, а также других факторов, присущих человеку, таких как их прошлый опыт. Также было обнаружено, что высокий балл в RAT в значительной степени связан с другими когнитивными переменными, такими как словесные способности.

Кроме того, ассоциативная теория в целом также имеет противников. Среди них Даниэль Фаско, который утверждает, что ассоциативная теория творчества слишком упрощена, чтобы рассматривать сложность этого психологического феномена.

Александр Бейн и концепция инкубации

Одним из предложений о творчестве, которое родилось в ассоциативности, является идея инкубации, предложенная Александром Бэйном.

Этот автор предлагает инкубация происходит, когда из уже существующих идей возникают новые комбинации элементов в сознании человека. С этой точки зрения создание из ничего было бы невозможно, потому что творение понимается как акт объединения новым способом субстрата, хранящегося в умах людей.

Случайное обучение

Другие авторы указывают на важность процесса формирования, сохранения и использования ассоциаций не только для творчества, но и для случайного обучения, понимаемого как случайное обучение ситуации, в которой очевидно не относящиеся к делу идеи или отношения, как правило, связаны позже генерирование изменений в знании человека и / или в его поведении.

В этом смысле понятно, что творческий человек будет лучше учиться в случайных ситуациях.

Чтобы объяснить возможную связь между творчеством и случайным обучением, были предложены две гипотезы: (а) очень творческий человек обладает большей восприимчивостью к кажущимся не относящимся к делу стимулам; и (б) высоко творческий человек может лучше сохранить стимул и сделать его более доступным позже, с целью использования информации в случайном учебном задании (Laughlin, 1967).

Креативное мышление видно из ассоциативности

Таким образом, с точки зрения ассоциативности, творческое мышление является результатом умственного процесса, в котором разрозненные элементы объединяются новым способом в результате чего полезное предложение для человека или окружающей среды или решение проблемы.

Согласно ассоциативным ассоциациям, идеи ведут последовательно к другим идеям, и этот континуум связей будет составлять общее функционирование ума.

С этой точки зрения любая ассоциативная теория о творчестве будет сосредоточена на анализе способов, которыми эти идеи могут быть созданы, и на как эти идеи связаны друг с другом в нашем уме .

В настоящее время существует консенсус в отношении того, что расширение количества вариантов или элементов, с тем чтобы можно было создать большое разнообразие ассоциаций, способствует творчеству. Фактически, многие из современных теорий творчества ставят ключ к творческому процессу именно в ассоциации идей, предложенных Медником.

  • Статья по теме: «Психология творчества и креативного мышления»

МЕТОДЫ / МЕТОДИКИ ТВОРЧЕСТВА (August 2020).

Ассоциативное мышление. Развитие ассоциативного мышления » Битрейника

Мышление – основной познавательный процесс, многое определяющий в жизни человека. Ассоциативное мышление – понятие, которое отражает использование ассоциаций: все связи действий и представлений исходят из ощущений и тех следов, которые они оставляют в мозге. Ассоциация – это связь между понятиями и представлениями, возникающая в процессе их осознания. Одно из представлений вызывает в сознании другое – так рождаются ассоциации.

Ассоциативные связи неодинаковы у разных людей, ведь они зависят от личного опыта. Так, слово «осень» у одного человека ассоциируется со слякотью и непогодой, у другого – с яркими желтыми осенними цветами, у третьего – с буйством красок в лиственном лесу, у четвёртого – с грибами и «тихой охотой», у пятого – с одиночеством, моросящим дождём и уходящей вдаль пустынной аллеей, усыпанной жухлыми листьями, а у шестого – с днём рождения, друзьями, подарками и весельем.

Термин «ассоциация» был введён английским философом и педагогом Джоном Локком ещё в 1698 году, и с тех пор широко используется. Благодаря ассоциативному мышлению мы знакомимся с новым, открываем для себя мир, расширяем границы его познания, учимся мыслить нестандартно.

Виды ассоциаций

Существуют разные классификации ассоциаций. Например, по ряду признаков можно выделить следующие их виды:

  • Причина – следствие (дождь – плащ, молния – гром, снег – лыжи).
  • Смежность, близость во времени и пространстве (колбаса – холодильник, компьютер – мышка).
  • Подобие, сходство понятий (туча – перина, груша – лампочка).
  • Контраст (белый – чёрный, огонь – лёд, холод – тепло).
  • Обобщение (цветок – букет, берёза – дерево).
  • Подчинение (овощ – помидор, куст – калина).
  • Дополнение (борщ – сметана, салат – майонез).
  • Целое и части (тело – рука, дом – подъезд).
  • Соподчинение одному объекту (клещи – плоскогубцы, стул – скамья, чашка – стакан).

Различают также ассоциации по созвучности (кошка – мошка, тень – плетень) и словообразовательные, построенные на однокоренных словах (синева – синий, печка – выпечка).

В процессе построения ассоциаций могут быть задействованы разные органы чувств, поэтому ассоциации бывают вкусовыми, визуальными, слуховыми, обонятельными и т.д.

Ассоциативная теория мышления

С образованием ассоциаций были связаны первые представления об универсальных закономерностях психической жизни человека. В XVII веке психология мышления еще не была выделена как отдельный раздел, и мышление не рассматривалось как особая форма деятельности человека. Развитие мышления понимали как процесс накопления ассоциаций.

Ассоциативная теория мышления относится к одной из ранних. Её сторонники считали, что мышление является врождённой способностью и сводится к ассоциациям, связывающим следы прошлого и впечатления от настоящего опыта. К сожалению, эта теория не могла объяснить творческий характер процесса мышления, специфичность его содержания и закономерности протекания.

Однако, основываясь на процессе обучения, ассоциативная теория мышления выделяла несколько очень значимых для развития мышления моментов:

  • Важность использования наглядного материала в процессе обучения;
  • Осознание того, что обучение возможно только через чувственное познание, т.е. через образы и представления.
  • Понимание, что ассоциации расширяют границы способностей, через них сознание стимулируется, активизируя процессы сравнения, анализа, обобщения.

Развитие ассоциативного мышления

Идеи, подсказанные ассоциациями, успешно используются человеком уже давно. Наблюдения за рыбами натолкнули на идею создания подводной лодки, а системы всплытия и погружения навеяны ассоциациями с рыбьим воздушным пузырем. Идея эхолокации позаимствована у дельфинов. Репейник, цепляющийся за шерсть собаки, подсказал Жоржу де Менстралю, инженеру из Швейцарии, принцип создания липучки, которая на сегодняшний день широко используется в одежде и обуви. Немало нереализованных идей, подсказанных ассоциациями, сохранилось в тетрадях Леонардо Да Винчи. Так, наблюдения за птицами подсказали ему идею орнитоптера, позволившего бы человеку парить над землёй. Его наброски парашюта – отражение мечты о летающем человеке, дрейфующем в вышине, не боящемся упасть с любой высоты.  И это только крохотная часть идей, навеянных ассоциациями, и главное – этот процесс не остановить.

Развитое ассоциативное мышление дает нам ряд преимуществ:

  • способствует развитию воображения;
  • помогает генерировать новые, незаурядные идеи;
  • облегчает восприятие и способствует образованию новых смысловых связей;
  • улучшает адаптацию к новым, нестандартным ситуациям и помогает в поиске решений необычных задач;
  • стимулирует работу мозга;
  • улучшает объём памяти.

Нельзя не упомянуть о том, что в основе мнемоники, позволяющей запоминать большие объёмы слов, лежат ассоциации. Об ассоциативной памяти больше можно узнать из нашей статьи Ассоциативная память. Развитие ассоциативной памяти.

Начинать развитие ассоциативного мышления лучше с раннего детства, поэтапно. Сначала нужно просто знакомить ребёнка со всеми встречающимися понятиями и связанными с ними действиями. Следующий этап – обучение ребёнка обобщению. Например, чашки, тарелки, блюдца – посуда; стул, стол, кресло – мебель; машинка, кукла, кубики – игрушки. Вместе с тем ребёнок учится называть и различать предметы.

Для детей постарше нужны другие, более сложные упражнения: составление ассоциативных рядов, поиск последовательности в словесном ряду, анализ предметов по признаку.

Ассоциативное мышление ребёнка может приводить его к психологически сложным ситуациям. Родителю в том случае, когда ребёнок остро негативно реагирует на образ или ассоциацию (например, прививка – укол – врач – белый халат) важно понимать, что загнанные «в тёмный угол», подавленные ассоциации могут стать причиной развития разного рода комплексов в будущем. Важно проявлять терпение, говорить с ребёнком о том, что его пугает, объяснять, настраивать на позитив. Следует прислушиваться к ребёнку и его ассоциациям, стараться понять его потребности, образы, стремления, с тем чтобы поддержать ребёнка, успокоить, вернуть ему чувство защищенности.

Упражнения для развития ассоциативного мышления

Хотите попробовать поиграть в ассоциации? Это тот случай, когда игры развивают:

  1. Возьмите два любых слова, не связанные по смыслу, и попробуйте постепенно создать смысловую ассоциативную цепочку, приводящую от одного к другому. Например: машина и дерево. Цепочка может быть такой: машина – дорога – лес – дерево.
  2. Придумайте несколько слов (например: бутылка, бусы, окно). Подберите к ним слова-ассоциации, сходные по одному или нескольким признакам (например: стеклянный, твёрдый, сверкающий, зелёный).
  3. Подберите ассоциации, объединяющие все слова одновременно. Например: холодный, блестящий – лёд, бриллиант, металл.
  4. Если Вы на прогулке или в пути, и у Вас есть попутчик, придумайте любое первое слово и по очереди ведите от него цепочку ассоциаций. Когда ассоциация непонятна, объясняйте её появление. Это весело,  интересно и развивает ассоциативное мышление.
  5. Придумайте необычные ассоциации. Например, кошелёк – деньги – это обычная, ожидаемая ассоциация. А что ещё можно хранить в кошельке? Лотерейный билет, прядь волос, амулет, записку, ключ?
  6. Существует любопытный тест, не отнимающий много времени, но позволяющий и поиграть в ассоциации, и заглянуть в своё подсознание и понять, что Вас беспокоит. Это ведь первый шаг к решению, верно? Можно просто придумать 16 любых слов, а можно воспользоваться вспомогательными начальными буквами. Но не следует долго раздумывать, нужно писать первое, что придёт в голову, и быть честным с собой (если Ваша цель – узнать себя получше и решить свою проблему). Можно использовать существительные, прилагательные, наречия, словосочетания. Итак, если Вы решили воспользоваться буквами (для начала так проще), возьмите листок бумаги и слева по вертикали запишите следующие буквы: т, д, б, м, г, а, ж, о, к, р, в, н, з, п, л, с. Теперь напротив каждой из них напишите слово, начинающееся на эту букву — первое, которое придёт в голову. Теперь попарно берите получившиеся слова, подбирая ассоциацию на каждые два идущих подряд по вертикали слова. Записывайте ассоциации напротив каждой пары слов. У Вас получится 8 слов. Затем снова по вертикали сверху вниз объединяйте по два получившихся слова и снова записывайте рождающиеся ассоциации. Теперь их будет 4. Объедините и их попарно, запишите две новые ассоциации. Объединив их, Вы получите ключевую ассоциацию, самую важную. Ассоциации помогали в исследованиях подсознательного, они использовались З.Фрейдом, затем К.Юнгом, и до сегодняшнего дня применяются многими психоаналитиками (и не только). Задействуя творческую составляющую своей личности, в ходе такого теста можно заглянуть в своё подсознание и найти пути решения проблемы, если таковая присутствует. Во всяком случае, излагая на бумаге ассоциации и мысли, мы подвергаем их анализу, поглубже заглядываем в себя и лучше понимаем.

Нарушение ассоциативного мышления

Нарушения ассоциативного мышления выражаются в изменении его темпа, целенаправленности и стройности. Серьёзные болезненные нарушения ассоциативного мышления являются предметом изучения в литературе по психиатрии и клинической психологии, в разделе психопатологии.

Были выявлены некоторые закономерности нарушений мыслительного процесса. Исходя из симптомов нарушений, разделяют, например, расстройства по форме и по содержанию. В первом случае речь идёт о нарушениях ассоциативного процесса мышления (то, как человек мыслит), а во втором – нарушения суждений (то, что человек думает, разного рода навязчивые состояния, бред, сверхчерные идеи). Ниже мы рассмотрим только некоторые виды нарушений ассоциативного мышления:

1. По изменению темпа мышления:

  • Ускорение, заметно опережающий всех остальных темп обработки информации, генерации идей, принятия решений, иногда скачки идей. Такое ускорение характерно для маниакальных состояний.
  • Замедление темпа, чрезмерное затягивание обдумывания и принятия решений.
  • Непроизвольное вторжение мыслей (ментизм), мешающее мыслительному процессу, сбивающее с темы.
  • Остановка мышления – обрыв течения мыслей, их непроизвольная остановка.

2. По подвижности, живости процесса мышления:

  • Изобилие детализации, второстепенных подробностей, несущественных для темы.
  • Излишняя обстоятельность, усугубляющая предыдущий пункт излишними отвлекающими ассоциациями и деталями.
  • Вязкость мыслей, при которой мышление перестаёт быть продуктивным, теряется нить разговора.

3. По грамматическому построению речи:

  • Использование клише, готовых штампов, шаблонов или вопросов при построении ответа, то есть использование речевых стереотипов.
  • Повторение лишенных смысла слов, звуков или фраз.
  • Бессвязное повторение слов или их сочетаний, в которых нет ни логического, ни грамматического построения.

4. По целенаправленности:

  • Излишняя витиеватость при выражении простой мысли.
  • Соскальзывание с темы в пространное рассуждение на отвлечённую ассоциацию с последующим возвращением к теме.
  • Многословное пустое и пространное разглагольствование без цели, «ни о чем» (резонёрство).
  • Направление усилий не на решение вопроса, а на исполнение протокола (формализм).
  • Рассмотрение вопроса с разных углов зрения, с разными критериями оценки, меняя уровни обобщения,  з-за чего невозможно принятие окончательного решения (разноплановость).
  • Нечеткое, противоречивое использование понятий, когда понять, о чем речь, почти невозможно (аморфность).
  • Нарушения логики мышления, при котором страдают или предпосылки, или причинно-следственные связи, или доказательства.
  • Символизм, понятный только самому пациенту, и больше никому.
  • Патологическое нахождение новых смыслов в словах, исходя, например, из количества букв или из их рифмования с тем или иным, (например, «счастливым» или «несчастливым) словом.
  • Аутистическое мышление – такое, которое касается только внутреннего мира пациента, закрытого для посторонних.
  • Архаическое мышление – в его основе лежат старинные стереотипы, суждения, взгляды, далекие от современности.
  • Персеверация (упорство, настойчивость) – при этом человек настойчиво повторяет слова, фразу или дело, даже если уже исчерпан уместный контекст.
  • Разорванность (отсутствие логической связи между понятиями, суждениями и умозаключениями), хотя грамматический строй речи при этом может быть и не нарушен.

Для поддержания мозга в тонусе важно комплексное развитие его познавательных функций, таких как внимание, мышление, память и восприятие. Для их развития можно использовать регулярные занятия на тренажёрах для мозга онлайн .

Мы искренне желаем Вам полезного и увлекательного времяпрепровождения и успехов в саморазвитии!

Ассоциативная теория развития — style_pro — LiveJournal

Первая научная теория, в которой достаточно подробно рассматривались вопросы развития психики ребенка, была представлена работами различных авторов, которых можно отнести к группе ассоциативных психологов. Несмотря на имевшиеся различия в понимании психических явлений, в работах исследователей было много общего.
Характерная черта ассоциативной психологической концепции — взгляд на психику человека как на дискретное образование. Такой подход позволяет рассматривать ассоциативную психологию как классическую модель. В ней можно проследить влияние идей античных авторов и мыслителей последующих времен.
Как известно, еще Демокрит рассматривал душу человека как дискретное образование, состоящие из отдельных элементов — атомов. Ряд положений ассоциативной точки зрения на природу человека, например о том, что душа новорожденного — чистая доска, можно найти в Никомаховой этике Аристотеля. В Новое время Р.Декарт (1596—1650) обосновал наличие сознания человека; с его точки зрения, она состоит из отдельных элементов (идей), которые можно упорядочить от простых к более сложным.
Существенным моментом ассоциативного взгляда на психику человека являлось утверждение о соответствии между свойствами объектов, находящихся вне человека и отражаемых в его сознании качеств вещей. Тем самым, с одной стороны, закладывалось понимание реактивности психики, а с другой — зарождалась мысль о возможности перехода внешних воздействий во внутренние психические свойства.
02-06-2013_00·35·31
Главные методологические положения ассоциативной психологии, заключавшиеся в том, что психика тождественна сознанию человека, состоит из отдельных элементов и является его внутренним достоянием, организованным по законам ассоциаций, приводили к идее качественной однородности разнообразных психических явлений и процессов. По мнению ассоциативных психологов, ассоциировались не только ошушсния, как простейшие элементы, но и все другие психические образования (такие, как комплексы элементов, цепи комплексов). Данный взгляд на психику позволял рассматривать сознание в качестве механизма, построенного наподобие автомата, пассивно подчиняющегося установленным законам.
Согласно взглядам ассоциативных психологов, обязательным условием наличия психического процесса выступало чувственное основание, генетически возникавшее благодаря воздействию раздражителей на человека. Таким образом, любой психический процесс предполагал наличие чувственного опыта. Как следствие из этого вытекала и проблема вторичности сознания по сравнению с первичностью материального воздействия. Принципиальным также являлось допущение возможности перехода внешних* воздействий во внутренние переживания, что в целом указывало на репродуктивный характер всех психических процессов.
Все эти позиции особым образом раскрывались, когда дело касалось объяснения развития психики ребенка.
Согласно ассоциативной точке зрения психика человека исчерпывается его сознанием. Как отмечалось, традиция рассматривать человека как существо разумное, сознательное была заложена Р.Декартом. Высшей формой проявления сознания полагалась способность к рассуждению. Поэтому ассоциативные психологи ставили перед собой задачу — объяснить, как возникает эта способность в ходе детского развития. С точки зрения представителей ассоциативной психологии, когда ребенок рождается, он не может высказывать никаких суждений и, более того, он ничего не знает о мире. У новорожденного имеются только органы чувств, которые поставляют ему различные ощущения. Поскольку ребенок ничего не знает, он не знает и самих этих ощущений. Внутренняя картина жизни ребенка представляет собой набор, а точнее, хаос обрушивающихся на нею ощущений, которые ничего не говорят самому ребенку. Ощущения могут быть разного качества: осязательные, обонятельные, слуховые, вкусовые, зрительные. Перед психологами стояла задача понять, как из хаоса всевозможных ощущений рождается способность к рассуждению.
Объяснения предлагались следующие. Ассоциативные психологи ввели главный объяснительный принцип, который они назвали «законом ассоциации» (откуда и пошло название этой теории). Они говорили, что любые впечатления обладают свойством соединяться друг с другом. Впечатления соединяются вместе, если они одновременно воздействуют на ребенка. Например, если ребенок получает зрительное впечатление и в это же время он получает обонятельное впечатление, то такие впечатления соединяются, и между ними возникает связь или ассоциация.

Ассоциативная теория обучения.

Эта
теория оформилась еще в XVII в. Ее
методологические основания были
разработаны Дж. Локком. В своей философской
концепции опытного происхождения
человеческого знания он ввел термин
«ассоциация». Практическое воплощение
ассоциативная теория обучения получила
в классно-урочной системе Я.А. Коменского,
который в качестве «Золотого правила»
дидактики выдвинул принцип наглядности.

Основные
положения ассоциативной теории обучения:

механизмом
любого акта учения является ассоциация;

обучение
всегда начинается с чувственного
познания, поэтому своим основанием оно
имеет наглядность;

обогащение
сознания обучающегося образами и
представлениями -основная задача учебной
деятельности;

наглядные
образы обеспечивают продвижение сознания
к обобщениям на основе сравнения;

основным
методом обучения является упражнение, которое
формирует умение сравнивать.

Ассоциативная
теория лежит в основе
объяснительно-иллюстрированного метода
обучения, который является господствующим
в традиционной школе. Эта теория сыграла
положительную роль, нанеся удар по
догматическому и схоластическому
обучению. Но она стала одной из причин
того, что выпускники школы не получают
полноценного образования, у них не
формируются опыт творческой деятельности,
умение самостоятельно добывать знания,
готовность к творческой самостоятельной
жизнедеятельности. Ассоциативная теория
изначально не была ориентирована на
развитие творческих способностей
учащихся.

Джон
Локк
 (1632-1704).
Выдающийся английский философ-материалист
и педагог. Разработал систему воспитания
джентльмена — делового человека.

Осознавая
ограниченность объяснительно-иллюстрированного
обучения, отечественная педагогическая
наука предложила ряд способов его
усовершенствования: развитие обучаемости
(Д.Н. Богоявленский, Н.А. Менчинская),
интенсификация обучения с помощью
опорных конспектов (В.Ф. Шаталов),
укрупнение дидактических единиц (П.М.
Эрдниев, Б.П. Эрдниев), индивидуализация
обучения (И.П. Волков) и др.

Теория проблемного обучения.

Была
разработана в середине 1970-х годов В.
Оконь и М.И. Махмутовым. Она построена
на деятельностном подходе и исходит из
того, что мышление носит проблемный
характер, возникновение каждой мысли
происходит в проблемной ситуации.

Проблемная
ситуация — это познавательная задача,
которая характеризуется противоречиями
между имеющимися у учащихся знаниями
и умениями и предъявляемыми требованиями.
Познавательная задача вызывает у
учащихся стремление к самостоятельному
поиску путей ее решения.

Проблемные
ситуации дифференцируются по структуре
действий, которые должны быть выполнены
при решении проблемы; по уровню развития
этих действий; по трудности проблемной
ситуации.

Проблемное
обучение включает в себя несколько
этапов:

осознание
проблемной ситуации;

формулировка
проблемы на основе анализа ситуации;

решение
проблемы, включающее выдвижение и
проверку гипотез;

проверка
решения.

Проблемное
обучение основывается на
аналитико-синтетической деятельности
обучающихся, реализуемой в рассуждениях
и размышлениях.

Проблемное
обучение может быть разного уровня
трудности для обучающихся в зависимости
от характера и количества осуществляемых
ими действий при решении проблемы.

Проблемное
обучение способствует развитию умственных
способностей, самостоятельности и
творческого мышления учащихся. Этот
тип обучения получил широкое признание
в нашей стране.

1. Ассоциативная теория (П. А. Шеварев). Концепция ассоциативного

Ассоциативная теория (П. А. Шеварев). Концепция ассоциативного обучения строится на понятии «ассоциации». Термин «ассоциация» означает, что одно представление влечет за собой появление другого, связанного с ним в прошлом опыте. Применительно к обучению это значит следующее: учеников необходимо знакомить со связями между предметами и свойствами данных предметов, а затем учить их связывать эти ассоциации с определенными ответными действиями. Например, три замкнутых линии означают треугольник; если волк — это хищник, то, следовательно, он питается мясом и т. д. П. А. Шеварев выделил следующие этапы обучения мышлению:

— знакомство ученика с общими свойствами объектов;

— выделение существенных их свойств для решения определенных типов задач;

— раскрытие способов решения задач;

— формулирование обобщенных ассоциаций.

2. Теория аналитико-синстетических основ обучения (С. Л. Рубинштейн, И. А. Менчинская, Д. Н. Богоявленская).

1. Теория аналитико-синстетических основ обучения (С. Л. Рубинштейн, И. А. Менчинская, Д. Н. Богоявленская). Авторы данной теории в поисках наилучшего описания процесса обучения приходят к понятию «мыслительные операции»:

— мыслительные операции состоят из анализа и синтеза;

— обучить мышлению означает прежде всего научить человека осуществлять мыслительные операции применительно к определенному классу задач;

— система мыслительных операций называется приемом умственной деятельности;

— обработать все мыслительные операции значит сформировать прием умственной деятельности на примере конкретной задачи;

В процессе такого обучения возникают взаимосвязи между теоретическими знаниями и умением применять их на практике.

2. Теория поэтапного формирования умственных действий (П. Я. Гальперин).

3. Теория поэтапного формирования умственных действий (П. Я. Гальперин). Данная теория основана на психологической теории деятельности (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн).

П. Я. Гальперин рассматривает три основных формы действий: материальную, внешнеречевую и умственную.

Материальная форма действия является исходной. Это модели, чертежи, планы. Материальная форма действия позволяет раскрыть состав операций действия и последовательность этих действий.

Внешнеречевая форма действия означает, что объект представлен в форме устной речи. Это такая форма, как рассуждение вслух или описание. Отсюда следует, что речевое действие является отражением материального действия.

При умственной форме действие совершается «про себя», в уме субъекта. Умственное действие также является отражением материального действия.

4. Теория развивающего обучения (В. Давыдов и Д. Эльконин).

3. Теория развивающего обучения (В. Давыдов и Д. Эльконин). Эта теория разработана в русле основных идей научной школы Л. Выготского и одновременно развивает и характеризует эти идеи.

Гипотеза Л. Выготского о роли обучения в психическом развитии человека приобретает форму научного понятия «развивающего обучения», которое было введено в психологическую науку и нашло свое отражение в новой практике образования. Это понятие реализуется в практике путем осуществления школьниками специфической учебной деятельности. Обучение опирается на идею Л. Выготского о том, что обучение должно вести за собой психическое развитие и совершаться в пределах периода, определяемого зоной ближайшего развития.

В теории развивающего обучения понятие «зона ближайшего развития» приобрело функции общей реальной организации учебной деятельности, в которой усвоение школьниками теоретических знаний происходит в форме постоянного диалого-дискуссионного сотрудничества и общения между собой и учителем.

Для учебной деятельности характерно ее коллективное выполнение группами детей, всем классом, когда осуществляются диалоги (полилоги), споры и дискуссии, т. е. постоянное и развернутое «социальное взаимодействие» учащихся между собой и учащихся и учителей. Обучающие дискуссии ведут к усвоению определенных понятий, ценностей, выражающих общезначимые культурные нормы. В коллективной деятельности у школьников возникает желание и умение учиться, которое переходит в индивидуальную учебную деятельность.

Произведено четкое различие «житейских» и «научных» знаний, и только усвоение последних выступает одним из источников психического развития школьников.

Теория Л. В. Выготского превратилась в метод формирующего эксперимента, или генетико-моделирующий метод. Суть эксперимента в следующем. У учащихся проверяется продуктивность некоторой модели происхождения (генезиса каких-либо понятий и умений), а их появление возможно только при выполнении ими учебной деятельности, в которой функционируют различные мыслительные действия и операции. Постоянное усвоение полноценных понятий и умений при осуществлении учебной деятельности способствует развитию у школьников мышления и сознания теоретического типа. По известному выражению В. Давыдова, «школа должна учить детей мыслить теоретически». Согласно данной теории теоретическое мышление противопо-

ставляется эмпирическому. Теоретическое мышление не равно абстрактному, это «особый способ подхода человека к пониманию вещей и событий путем анализа условий их происхождения и развития».

Для полноценного развития учебной деятельности школьники должны систематически решать учебные задачи. Главная особенность решения учебной задачи состоит в том, что при ее решении школьник ищет и находит общий способ или принцип подхода ко многим частным задачам определенного класса, которые потом не представляют для него особых трудностей.

Учебная задача решается посредством системы учебных действий:

— принятие учебной задачи от учителя или самостоятельная постановка учебной задачи;

— преобразование условий задачи с целью обнаружения всеобщего отношения изучаемого объекта;

— моделирование выделенного отношения в предметной, графической и буквенной форме;

— построение системы частных задач, решаемых общим способом;

— контроль за выполнением предыдущих действий;

— оценка усвоения общего способа как результата решения данной учебной задачи.

Сначала ученику необходима помощь учителя, но затем ученик может работать самостоятельно, при приобретении нужных умений и навыков.

Учебные действия нацелены на поиск такого генетического исходного отношения предметных условий ситуации, ориентация на которое служит всеобщей основой последующего решения всего многообразия частных задач (это понятие содержательного обобщения, разработанного В. В. Давыдовым, на которое опирается вся учебная деятельность).

На базе теории развивающего обучения создаются учебно-методические пособия, которые начали использоваться в школьной практике.

Ассоциативный закон множества для союза, пересечение

Утверждение:
Первый закон:
Первый закон гласит, что пересечение множества на пересечении двух других множеств та же.
(A ∩ B) ∩ C = A ∩ (B ∩ C)
Доказательство:
В первом законе (A ∩ B) ∩ C = ∩ (B ∩ C)
Шаг 1:
Возьмем L.HS, (A ∩ B) ∩ C
Пусть x ∈ (A ∩ B) ∩ C. Если x ∈ (A ∩ B) ∩ C, то x ∈ (A и B) и x ∈ C
x ∈ (A и B) и x ∈ C
x ∈ (A и B) подразумевает x ∈ A и x ∈ B
Итак, мы имеем
x ∈ A, x ∈ B и x ∈ C
x ∈ A и x ∈ (B и C)
x ∈ A и (B и C)
x ∈ A ∩ (B ∩ C)
x ∈ (A ∩ B) ∩ C => x ∈ A ∩ (B ∩ C)
(A ∩ B) ∩ C ⊂ A ∩ (B ∩ C) — 1
Шаг 2:
Возьмем R.H.S, (A ∩ B) ∩ C
Пусть x ∈ A ∩ (B ∩ C). Если x ∈ A ∩ (B ∩ C), то x ∈ A и x ∈ (B и C)
x ∈ A и x ∈ (B и C)
x ∈ (B и C) влечет x ∈ B и x ∈ C
Итак, мы имеем
x ∈ A, x ∈ B и x ∈ C
x ∈ (A и B) и x ∈ C
x ∈ (A и B) и C
x ∈ (A ∩ B) ∩ C
x ∈ A ∩ (B ∩ C) => x ∈ (A ∩ B) ∩ C
A ∩ (B ∩ C) ⊂ (A ∩ B) ∩ C — 2
Из уравнений 1 и 2
(A ∩ B) ∩ C = A ∩ (B ∩ C)
Таким образом, ассоциативный закон множеств для пересечения доказан.
Второй закон:
Второй закон гласит, что объединение набора в объединение двух других наборов одинаково.
(A ∪ B) ∪ C = A ∪ (B ∪ C)
Доказательство:
Во втором законе (A ∪ B) ∪ C = ∪ (B ∪ C)
Шаг 1:
Возьмем L.HS, (A ∪ B) ∪ C
Пусть x ∈ (A ∪ B) ∪ C. Если x ∈ (A ∪ B) ∪ C, то x ∈ (A или B) или x ∈ C
x ∈ (A или B) или x ∈ C
x ∈ (A или B) подразумевает x ∈ A или x ∈ B
Итак, мы имеем
x ∈ A или x ∈ B или x ∈ C
x ∈ A или x ∈ (B или C)
x ∈ A или (B или C)
x ∈ A ∪ (B ∪ C)
x ∈ (A ∪ B) ∪ C => x ∈ A ∪ (B ∪ C)
(A ∪ B) ∪ C ⊂ A ∪ (B ∪ C) — 3
Шаг 2:
Возьмем R.H.S, (A ∪ B) ∪ C
Пусть x ∈ A ∪ (B ∪ C). Если x ∈ A ∪ (B ∪ C), то x ∈ A или x ∈ (B или C)
x ∈ A или x ∈ (B или C)
x ∈ (B или C) влечет x ∈ B или x ∈ C
Итак, мы имеем
x ∈ A или x ∈ B, или x ∈ C
x ∈ (A или B) или x ∈ C
x ∈ (A или B) или C
x ∈ (A ∪ B) ∪ C
x ∈ A ∪ (B ∪ C) => x ∈ (A ∪ B) ∪ C
A ∪ (B ∪ C) ⊂ (A ∪ B) ∪ C — 4
Из уравнений 3 и 4
(A ∪ B) ∪ C = A ∪ (B ∪ C)
Таким образом, ассоциативный закон множеств для объединения доказан.

.

Что такое ассоциативная игра? | psysci.co

0

what is associative play

what is associative play Мисс Бейли, одна из учителей местной школы, отпускает детей на перемену и следует за ними на улицу, чтобы присматривать за ними. Стоя в стороне, она замечает группу детей, танцующих вокруг стопки палочек со стереотипными индийскими криками. Мисс Бейли наблюдает за так называемой ассоциативной игрой.

Ассоциативная игра — это форма игры, в которой группа детей участвует в аналогичных или идентичных действиях без формальной организации, группового руководства, группового взаимодействия или определенной цели.

Примером ассоциативной игры может быть группа детей, катающихся на трехколесных велосипедах рядом друг с другом. Они могут разговаривать и взаимодействовать, но нет определенной цели, лидера или организации деятельности. Это лишь один из примеров деятельности, которая считается ассоциативной игрой.

Дети демонстрируют все виды уединенного и социального поведения, которое можно рассматривать как «игру». Понимая и классифицируя типы игры, мы должны лучше понять социальное взаимодействие и стадии развития, которые сопровождают типичное детство.Это полезно для понимания того, как дети формируют отношения, как они изучают правила, как устанавливают границы, и многие другие идеи, относящиеся к детской психологии.

Кто создал ассоциативную игру?

Милдред Партен Ньюхолл создала теорию «этапов игры» в 1929 году. Партен наблюдал за группами дошкольников в возрасте от 2 до 5 лет и создал последовательность из 6 этапов игры; Незанятый, Одинокий, Наблюдатель, Параллельный, Ассоциативный и Кооперативный. Эти шесть этапов предназначены для представления общего порядка, в котором дети развивают определенные навыки, и того, как им можно научить их с помощью различных типов игры.

  • Игра незанятого: Игра незанятого — это когда ребенок не играет, а просто наблюдает. В игре «Незанято» ребенок познает свой мир. Они могут повторять движения снова и снова, оглядываясь по сторонам. Они экспериментируют с вещами сами по себе, что помогает им лучше понять свое окружение.
  • Одиночная игра: Одиночная игра — это когда ребенок один и сосредоточен на своей деятельности. В одиночной игре ребенок узнает о том, как все работает, и о своей способности концентрироваться.Они могут спокойно строить строительные блоки.
  • Игра для наблюдателя: Игра для наблюдателя — это когда ребенок наблюдает за другими во время игры, но не участвует в ней. В игре «Наблюдатель» ребенок начинает проявлять интерес к другим детям. Они могут говорить об игре, которую смотрят, с другими, но не вовлечены.
  • Параллельная игра: Параллельная игра — это когда ребенок играет отдельно от других, но близко к ним и имитирует их действия. В параллельной игре дети учатся работать вместе с другими детьми.Они могут раскрашивать картинки или строить дома из блоков рядом друг с другом. Их деятельность похожа и явно параллельна, но они еще не работают вместе над достижением цели.
  • Ассоциативная игра: Ассоциативная игра — это когда ребенок заинтересован в играющих людях, но не в координации их действий с этими людьми, или когда нет никакой организованной деятельности. В ассоциативной игре дети учатся больше интересоваться играющими детьми, чем реальной деятельностью.Они могут все вместе бегать по кругу.
  • Совместная игра: Совместная игра — это когда ребенку интересны как люди, играющие, так и деятельность, которую они делают. В совместной игре дети учатся сотрудничать друг с другом. Они могут назначить такую ​​роль, как мать или отец в игре «Дом».

Согласно теории Партена, дети начинают с более индивидуализированной игры, такой как одиночная и параллельная, но по мере взросления они переходят в более групповую игру, такую ​​как ассоциативная и кооперативная.Согласно теории, вы можете видеть, как дети становятся более заинтересованными в других детях по мере того, как они проходят этапы, до точки, когда они могут работать вместе для достижения цели.

Партен предполагает, что это происходит потому, что чем старше ребенок становится, тем больше он совершенствует свои коммуникативные навыки и тем больше появляется возможностей для взаимодействия со сверстниками. Они становятся не только более способными взаимодействовать друг с другом, но и более заинтересованы во взаимодействии друг с другом.

Когда начинается ассоциативная игра и почему это важно?

Ассоциативная игра начинается в раннем детстве и продолжается в дошкольном возрасте.Ассоциативная игра учит искусству обмена, поощряет развитие языка, навыки решения проблем и сотрудничество.

В этой игре много преимуществ: дети учатся думать, запоминать и решать задачи. Ассоциативная игра дает детям возможность проверить свои представления о мире. Это позволяет детям проявлять творческий подход, развивая собственное воображение.

Ассоциативная игра позволяет ребенку научиться вести переговоры, решать проблемы и работать в группах.Дети отрабатывают навыки принятия решений, двигаются в своем собственном темпе и открывают собственные интересы во время этой игры. Неструктурированная игра также может привести к большему физическому развитию и здоровью детей.

В то время как младенцы и дети ясельного возраста используют свою способность символизировать в одиночной игре, дошкольники используют свои расширенные когнитивные и социальные способности, чтобы играть со своими сверстниками. В ассоциативной игре происходит общение относительно общей деятельности, заимствования и передачи игровых материалов, а также легкие попытки контролировать, какие дети могут играть в группе, а какие нет.

В отличие от взрослых, дошкольники не могут выразить словами свои чувства. Они испытывают те же чувства и выражают их в игре. Поскольку они чувствуют себя в безопасности в игре, и поскольку игра является основным видом деятельности в дошкольном возрасте, маленькие дети проявляют весь спектр своих чувств в ассоциативных играх.

Фрейд (1935) предположил, что игра может иметь катарсис. Дети используют игру, чтобы уменьшить беспокойство и понять травмирующий опыт. Они могут снова и снова воссоздавать неприятный опыт, чтобы усвоить его и уменьшить интенсивность чувств.

Как видите, у детей, играющих в одиночку и с другими детьми, есть много преимуществ. Определение типа игры полезно, но также полезно иметь в виду, что все дети развиваются по-разному и проявляют склонность к разным вещам. Если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок, возможно, не выполняет эти этапы, в большинстве случаев это не обязательно является проблемой. Игра полезна для детей, но они, как правило, проявляют себя по-разному.

Какие еще исследования ассоциативной игры были проведены?

По словам доктораСмилански, есть четыре различных типа игр, в которых участвуют дети: функциональные, конструктивные, игры с правилами и ролевые или драматические игры. Эти четыре пьесы часто связываются с теорией Партена о шести пьесах; ассоциативно-функциональный, кооперативно-драматический и др.

  • Функциональная игра: Функциональная игра включает изучение физических характеристик объектов. Цель функциональной игры — возбудить любопытство и побудить детей больше узнавать об их мире.Этот тип игры включает в себя много экспериментов, и дети могут многому научиться, просто основываясь на том, как вещи реагируют на их взаимодействие.
  • Конструктивная игра: Конструктивная игра — это когда дети используют предметы и начинают их конструировать. Цель конструктивной игры — использовать объекты для представления чего-то еще, что предполагает абстрактное мышление.
  • Игры с правилами: Игры с правилами — это игры, в которых дети играют в игры с заданной структурой. Игры с правилами помогают детям сконцентрироваться, понять ограничения и контролировать свое поведение, чтобы соответствовать правилам.Это решающий момент, когда ребенок начинает понимать важность границ.
  • Притворная или драматическая игра: Притворная или драматическая игра — это когда дети имитируют реальный жизненный опыт, который они видели. Цель притворной или драматической игры — помочь детям визуализировать и использовать символы для представления реальных объектов или событий.

Как видите, эти четыре типа игр на самом деле помогают детям понять концепции, идеи и правила, которые станут очень важными в их жизни.Хотя каждый вид игры может показаться наблюдателю похожим, они могут оказаться весьма важными в обучении детей самым разным концепциям и идеям, которые будут им очень важны.

Типы игр по социально-экономическому классу

Также было проведено исследование, в котором изучается, как происхождение ребенка и конкретные внешние факторы могут повлиять на его игру. Это исследование, как правило, было сосредоточено в первую очередь на социально-экономическом положении ребенка.

Исследование Рубина, Майони и Хорнунга показало, что средние классы с большей вероятностью будут участвовать в социальной игре, такой как ассоциативная игра, чем представители низших классов.Их исследование показало, что дети среднего класса демонстрируют значительно больше ассоциативно-конструктивных и кооперативно-драматических игр и значительно меньше одиночно-функциональных и параллельно-функциональных игр, чем дошкольники из низших классов.

Они также обнаружили, что мужчины больше ориентированы на уединенно-функциональную и ассоциативно-драматическую, тогда как женщины больше ориентированы на уединенно-конструктивную и параллельную конструкцию.

Однако, вопреки исследованиям Рубина, Майони и Хорнунга, Монета и Дайер обнаружили, что у детей с низким социально-экономическим статусом (SES) значительно более высокий уровень ассоциативной игры.Они забрали 40 детей в возрасте 3-5 лет из Восточной Англии.

Было такое же количество детей с высоким SES, как и детей с низким SES. Они обнаружили, что дети с низким СЭС почти в два раза чаще участвуют в ассоциативных играх, чем дети с высоким СЭС.

Согласно исследованию Хоуп Уилсон, дети с высокими способностями проводят больше времени в функциональных, драматических и уединенных играх, чем обычные дети. Уилсон утверждает, что дети с высокими способностями чаще предпочитают играть в одиночку, чем со своими сверстниками.

Ассоциативная игра является важной вехой в развитии ребенка, потому что это первая игра в теории Партена, которая вовлекает ребенка, который больше интересуется детьми, с которыми они играют, чем реальной игрушкой или игрой.

Хотя в этой игре все еще нет определенных правил или ролей, но часто ребенок начинает интегрироваться в группу, а не изолироваться. Он отмечает путь, по которому ребенок учится заводить друзей.

Заключение

Как видите, игра, несомненно, является формирующей частью жизни ребенка.Можно многое узнать о детях по тому, как они играют. Это естественный способ, которым дети познают мир и учатся сотрудничать с другими людьми, и идеи, которые мы можем извлечь из этого, очень полезны в детской психологии. Существует множество психологических теорий относительно игры, и многие из них могут дать очень ценную информацию о годах становления ребенка.

Как видите, не существует однозначного способа обучения детей игре.Как и во всех областях психологии, практически невозможно разделить какую-либо одну группу людей на четко организованные поведенческие категории. Однако, обращая внимание на общие тенденции и изучая, как дети из разных обстоятельств и разного происхождения ведут себя во время игры, мы можем продолжать понимать решающую роль игры в развитии ребенка.

.

теория ассоциативных цепей — это … Что такое теория ассоциативных цепей?

  • Глоссарий теории порядка — это глоссарий некоторых терминов, используемых в различных областях математики, связанных с областями порядка, решетки и теории областей. Обратите внимание, что есть структурированный список тем для заказов. Другими полезными ресурсами могут быть… Wikipedia

  • координационное соединение — Chem. сложный (деф.10). Также называется координационным комплексом.* * * ▪ химия Введение в любой класс веществ с химической структурой, в которой центральный атом металла окружен атомами неметалла или группами атомов, называемыми лигандами…… Универсалиум

  • Последовательный модуль — Цепное кольцо перенаправляется сюда. Для велосипедной части см. Звездочка. В абстрактной алгебре цепной модуль M — это модуль над кольцом R, подмодули которого вполне упорядочены по включению. Это просто означает, что для любых двух подмодулей N1 и N2 модуля M,…… Wikipedia

  • Эмми Нётер — Амали Эмми Нётер Родилась 23 марта 1882 г. (1882 03 23)… Википедия

  • Кольцо (математика) — Эта статья об алгебраических структурах.Для геометрических колец см Кольцо (математика). Чтобы узнать о концепции теории множеств, см. Кольцо множеств. Многочлены, представленные здесь кривыми, образуют кольцо при сложении и умножении. В математике…… Википедия

  • Возведение в степень — экспонента перенаправляется сюда. Для использования в других целях, см Exponent (значения). Возведение в степень — это математическая операция, записанная как, включающая два числа, основание a и показатель степени (или степень) n. Когда n — положительное целое число, возведение в степень…… Wikipedia

  • Схема алгебраических структур — В универсальной алгебре, разделе чистой математики, алгебраическая структура — это разновидность или квазимногообразие.Абстрактная алгебра — это в первую очередь изучение алгебраических структур и их свойств. Некоторые аксиоматические формальные системы, которые ни…… Wikipedia

  • Список математических статей (A) — NOTOC AA Beautiful Mind A Beautiful Mind (книга) A Beautiful Mind (фильм) Краткая история времени (фильм) Курс чистой математики Любопытная идентичность, включающая биномиальные коэффициенты Вывод дискретное преобразование Фурье, эквивалентность A… Wikipedia

  • Список алгебраических структур — В универсальной алгебре, разделе чистой математики, алгебраическая структура — это разновидность или квазимногообразие.Абстрактная алгебра — это в первую очередь изучение алгебраических структур и их свойств. Некоторые аксиоматические формальные системы, которые ни…… Wikipedia

  • Дополнение — это математический процесс сложения вещей. Знак плюс + означает, что два числа складываются. Например, на картинке справа есть 3 + 2 яблока, что означает три яблока и два других яблока, что совпадает с…… Wikipedia

  • Булева алгебра (логика) — Чтобы узнать о других значениях, см. Булева алгебра (значения).Булева алгебра (или булева логика) — это логическое исчисление истинностных значений, разработанное Джорджем Булем в 1840-х годах. Он напоминает алгебру действительных чисел, но с числовыми операциями…… Wikipedia

  • .

    ассоциативный — Викисловарь

    английский [править]

    Этимология [править]

    От сотрудник + -ive .

    Произношение [править]

    • (США) IPA (ключ) : /əˈsoʊ.ʃi.ə.tɪv/, /əˈsoʊ.si.ə.tɪv/

    Прилагательное [править]

    ассоциативный ( сравнительный более ассоциативный , превосходный наиболее ассоциативный )

    1. Относящиеся к ассоциации, являющиеся результатом ассоциации или характеризующиеся ею; способный к ассоциации; стремятся объединиться или объединиться.
      • 1998 , Казимеж Зелински, Сопряжение, непрерывность, непредвиденное обстоятельство — в чем разница , Анна Нойгебауэр (редактор), Макромолекулярное взаимодействие в мозге Ассоциативные механизмы : Труды Международной школы биокибернетики , World Scientific, стр. 63,
        В настоящее время обусловленность рассматривается как частный случай ассоциативного обучения , которое дает животному (и человеку в равной степени) способность обнаруживать, запоминать, извлекать и использовать отношения между сигналами и подкреплениями, а также контролировать вознаграждение и отвращение. События.
    2. (алгебра бинарного оператора ∗ {\ displaystyle *}) Таким образом, для любых операндов a, b {\ displaystyle a, b} и c {\ displaystyle c}, (a ∗ b) ∗ c = a ∗ ( б * с) {\ Displaystyle (а * б) * с = а * (б * с)}; (кольца и т. д.), операция умножения которых ассоциативна.
      • 2000 , Фредди Ван Ойстэйен, Алгебраическая геометрия для ассоциативных алгебр , Марсель Деккер, стр. 235,
        Возможно, преимуществом «ассоциативной алгебраической геометрии », которую мы пытались развить в предыдущих главах, является то, что она не зависит от плетения и дальнейших обобщений, поскольку она будет оставаться в силе до тех пор, пока соответствующие «функциональные» -кольца, построенные в эти теории представляют собой ассоциативных алгебр.
      • 2006 , Ибрагим Ассем, Даниэль Симсон, Анджей Сковронски, Элементы теории представлений ассоциативных алгебр, 1: Методы теории представлений , Cambridge University Press, стр. Vii,
        Сейчас общепринято, что теория представлений ассоциативных алгебр ведет свое происхождение от описания Гамильтоном комплексных чисел парами действительных чисел.
      • 2014 , Мигель Кабрера Гарсия, Анхель Родригес Паласиос, Не Ассоциативные нормированные алгебры , Том 1: Теоремы Видава – Палмера и Гельфанда-Наймарка , Cambridge University Press, стр. 1,
        В этом разделе мы развиваем основную теорию нормированных алгебр, уделяя особое внимание случаю полных нормированных унитальных ассоциативных комплексных алгебр.
    3. (вычисление) Адресуется ключом, более сложным, чем целочисленный индекс.

      Ассоциативные массивы Awk могут индексироваться по строкам.

      Ассоциативным воспоминаниям когда-то уделялось значительное внимание.

    Антонимы [править]
    Гипонимы [править]
    Производные термины [править]
    Связанные термины [править]
    Переводы [править]

    Алгебраическое свойство оператора

    Приведенные ниже переводы необходимо проверить и вставить выше в соответствующие таблицы переводов, удалив все цифры.Числа не обязательно совпадают с числами в определениях. См. Инструкции в Викисловаре: Макет статьи § Переводы.

    Проверяемые переводы


    Прилагательное [править]

    ассоциативный

    1. среднее единственное число из ассоциатив

    Произношение [править]

    Прилагательное [править]

    ассоциативный

    1. женский род единственного числа ассоциатив

    итальянский [править]

    Прилагательное [править]

    ассоциативный ф пл

    1. Женский род множественного числа от прилагательного associativo.

    Анаграммы [править]


    Шведский [править]

    Прилагательное [править]

    ассоциативный

    1. Абсолютно определенная природная мужская форма ассоциативности.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.