Человек выбирающий профессию это: Эксперты узнали, как люди выбирают свою профессию — Российская газета

Содержание

Эксперты узнали, как люди выбирают свою профессию — Российская газета

Люди выбирают профессию, чаще всего руководствуясь не своими желаниями, склонностями и способностями.

Это выяснили специалисты исследовательского центра портала Superjob, опросив по просьбе WorldSkills Russia жителей разных регионов страны. Результаты: большинство работников занимаются не своим делом, не испытывают радости на работе и часто ее меняют.

Более половины (58 процентов) опрошенных сообщили, что им приходилось хоть раз в жизни кардинально менять профессию. Отвечая на вопросы о том, что повлияло на выбор первой профессии, 18 процентов ответили, что большое влияние оказали родители, 15 процентов сослались на жизненные обстоятельства, 9 — на предполагаемую зарплату, 6 процентов прислушались к советам учителей.

Только каждый седьмой респондент аргументировал выбор способностями или призванием. При этом крайне мало людей пробовали себя в той или иной специальности перед тем, как принять решение о выборе будущей профессии. Те, кому пришлось уже во взрослом возрасте сменить ее, руководствовались примерно тем же, чем и при первоначальном выборе будущей специальности — 16 процентов своими склонностями и призванием, остальные — жизненными обстоятельствами, советами окружающих, ожидаемой зарплатой.

По мнению гендиректора Союза «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) Роберта Уразова, профориентация с акцентом на практику очень важна. Особенно в средних и старших классах школы полезно «примерить» на себя профессию, пообщаться с человеком, который в этом деле знает все тонкости. Профориентация по типу: «вот смотрите, есть профессия пекаря — пекарь печет хлеб» — куда менее полезна, чем возможность что-то сделать самому.

Только каждый седьмой россиянин выбирает профессию по призванию

Согласен с этим и проректор Академии труда и социальных отношений Александр Сафонов. Регионам под силу создать центры познавания профессий для старшеклассников, где они могли бы за несколько лет попробовать 10-15 специальностей, чтобы выбрать свою. Если бы дети могли посещать предприятия и даже выполнять на них несложную работу и через это знакомиться с профессией, их дальнейший выбор был бы более осознанным, считает он.

Как выбрать профессию, когда ее сменить и почему это важно :: РБК Тренды

Фото: Jonathan Borba / Unsplash

Фото: Jonathan Borba / Unsplash

Если работа потеряла смысл, не приносит удовлетворения, а вы чувствуете застой — займитесь профессиональным самоопределением. Рассказываем, как определиться с профессией в сознательном возрасте и не потерять в зарплате

Профессиональное самоопределение личности

Согласно исследованию Бюро трудовой статистики США, люди от 35 до 44 лет работают на одном месте около пяти лет, а работники от 25 до 34 — только 2,8 года. Под воздействием Четвертой промышленной революции на рынке труда увеличивается спрос на мультикультурных и мультиязычных специалистов, работающих на стыке нескольких профессий. Например, инфостилист «Атласа новых профессий» будет работать с человеческими потребностями, программированием и мультимедиа. Адаптироваться к требованиям рынка и выбрать подходящую профессии поможет постоянное профессиональное самоопределение.

Профессиональное самоопределение — самостоятельная оценка своих возможностей, ограничений, склонностей, интересов и их сравнение с требованиями рынка. Самоопределение длится всю жизнь, поэтому потребность в нем будет возникать постоянно и зависит от людей, среды, вашей мотивации, зрелости и готовности.

Профессиональное самоопределение помогает найти смысл в работе, ответить на вопрос: «Кто вы как профессионал и какую пользу приносите миру?» При этом ответственность за выбор профессии лежит только на вас.

Елена Витчак, профессор, руководитель бизнес-практики по построению карьерной траектории, мотивации и управлению людьми Московской школы управления «Сколково»:

«Профессиональная ориентация – это всего лишь некоторый вектор движения по карьере. Вы можете не угадать с профориентацией, но стать хорошим специалистом в своей области. По мере накопления знаний и навыков рекомендую формировать понимание личной ценности. Есть прекрасные исследования о том, что на любой должности мы проходим определенные этапы. Есть теория S-кривой, которую я очень люблю. Она четко показывает, что сначала вы пройдете период новичка, затем увлечения — накачки навыков, а потом попадете на профессиональное плато. На плато мастерства сначала будете чувствовать себя гуру, а затем обязательно начнете скучать. В этом непростом мире карьеры выживут только те, кто регулярно будет перебрасывать себя на новую кривую развития. Это сложно, но неизбежно — придется отказываться от уже приобретенного. Сейчас то время, когда на свою карьеру нужно смотреть, как на главный предпринимательский проект всей жизни. К сожалению, этому нигде не учат, но каждый из нас — главный инвестор своих сил и времени».

Профессия — охотник: карьерный тест от профессора «Сколково»

Фото:Пресс-служба МШУ СКОЛКОВО

Профессиональное самоопределение происходит на всех этапах становления личности. Психологи выделяют пять таких этапов:

1. Оптация. В подростковом возрасте вы формируете профессиональные намерения — осознанное отношение к профессии. Выбираете учебное заведение и планируете кем-то стать, вспоминая школьные предметы, кружки и секции, которые посещали.

Понять и отпустить: как помочь ребенку с выбором будущей профессии

Фото:Владимир Астапкович / РИА Новости

2. Профессиональная подготовка. С поступлением в учебное заведение: университет, колледж, училище, вы получаете больше свободы и новую социальную роль — студент. Приобретаете новые знания, умения и опыт для решения простых профессиональных задач. Этап профессиональной подготовки может закончиться за 1—2 месяца, если начнете работать сразу после школы и без специального образования.

3. Профессиональная адаптация. После окончания учебного заведения социальная ситуация меняется: вы попадаете в разновозрастный коллектив с определенной системой профессиональных отношений, меняете свою роль и принимаете новые социально-экономические условия. На этом этапе вы входите в профессию: осваиваете инструменты, самостоятельно выполняете профессиональные задачи и приобретаете опыт.

Ник Чемберс: молодежь не чувствует себя готовой к будущему рынка труда

Фото:Brooke Cagle / Unsplash

4. Первичная и вторичная профессионализация. Осваивая профессию, вы формируете новое отношение к себе, работе и жизни. Сравниваете ожидания от профессии и сложившуюся ситуацию. На первой стадии профессионализации выбираете оптимальные и надежные способы выполнения задач. Повышая квалификацию, находите собственную технологию делать работу эффективно. Расширяете обязанности, меняете должности и переходите на вторую стадию профессионализации.

5. Профессиональное мастерство. Только часть работников с развитой потребностью в самореализации и творческим потенциалом становятся мастерами. На этой стадии вы получаете творческую свободу, ищете новые способы делать работу лучше, меняете сложившуюся систему взаимоотношений в коллективе. Полностью самореализуетесь и достигаете вершины профессионального развития.

Не следуй за мечтой: как полюбить свою работу и обрести себя

Фото:Unsplash

На каждом этапе социальная ситуация меняется. Происходит переоценка ценностей и перестройка личности. Изменения порождают психологическое напряжение, трудности, конфликты с людьми и самим собой.

Что влияет на выбор профессии

Профессиональное самоопределение связано с теорией самодетерминации. Ее разработали американские психологи из Рочестерского университета — Эдвард Деци и Ричард Райан в 80-х годах. Согласно этой теории, в основе нашей внутренней мотивации лежат три базовые потребности:

  • Компетентность — мастерство в своем деле и стремление контролировать результат работы;
  • Автономность — возможность самому решать, как выполнять работу и действовать в соответствии со своим внутренним «я»;
  • Связанность — желание взаимодействовать и быть на связи с другими людьми.

Потребности определяют психологическое здоровье и благополучие человека. Если они удовлетворены — вы растете и развиваетесь. Кэл Ньюпорт подробно разбирает влияние компетентности, автономности и связанности на удовлетворенность профессией и жизнью в своей книге «Хватит мечтать, займись делом!». Автор считает, что «работа мечты» — миф. Вместо поиска идеальной профессии нужно научиться хорошо работать и стремиться к удовлетворению этих потребностей.

Отрывок из вступительной речи американского психолога Ричарда Райана на конференции по теории самодетерминации 2013 года

Согласно Pink, распространенные причины, по которым люди меняют профессию:

  1. хотят больше зарабатывать;
  2. чувствуют, что достигли карьерного потолка;
  3. надоела рутина;
  4. не устраивает атмосфера в коллективе;
  5. заинтересовала другая сфера;
  6. мигрируют в другую страну или город;
  7. хотят соблюдать баланс между работой и личной жизнью.

Елена Витчак, профессор, руководитель бизнес-практики по построению карьерной траектории, мотивации и управлению людьми Московской школы управления «Сколково»:

«Молодые люди начинают задумываться о смене работы очень быстро. Недавно меня спросили: достаточно ли двух недель, чтобы понять, твоя это работа или нет. Для них уже не существует слово «карьера» в единственном числе, они этим живут: могут менять должности, уходить на более низкие или работать параллельно, работать на фрилансе. В итоге привычные молодым людям резюме выглядят как нетипичные, рваные карьерные траектории. Я вижу ценностные конфликты в разновозрастных командах. Сглаживать их — огромная работа.

На самом деле, чтобы адаптироваться на новом рабочем месте, человеку нужно порядка шести месяцев. Молодое поколение не терпит, часто меняет места работы и профессии. Поколение предпенсионного возраста терпят до последнего, потому что не понимает, что будет дальше и боятся изменений. Людей к этому почти нигде не готовят, но изменения неизбежны. Я остаюсь при своем мнении – человек должен сам заниматься собой и своей карьерой. Это и есть главный вызов эпохи».

Пять мифов про обучение, которые мешают нам развиваться

Фото:Dmitry Ratushny / Unsplash

Евгений Климов, советский и российский психолог, академик Российской академии образования сформулировал семь основных факторов выбора профессии:

  1. Информированность — насколько вы знакомы с подробностями разных профессий.
  2. Уровень притязаний — цель, которую вы хотите достичь, при выборе определенной профессии: деньги, слава, польза миру, самореализация.
  3. Мнение родителей — модели поведения родителей, их мнение о профессии, профессиональные династии.
  4. Мнение друзей — выбор сверстников, их кейсы и отношение к профессии.
  5. Склонность и интересы — то, что вы хотите узнать и сделать.
  6. Способности — то, что у вас получается.
  7. Потребности рынка — востребованные профессии на рынке, тенденции изменений.

В соответствии с этим психологи выделяют три блока ключевых факторов, которые помогают определиться с профессией.

  1. «Хочу» — интересы, склонности и пожелания в профессиональной сфере. Интересы — что хотите знать, склонности — что хотите делать. Интересы и склонности могут не совпадать, тогда только в одном блоке появится конфликт и выбрать подходящую профессию будет трудно. Например, вам интересна археология, но вы не любите ходить в экспедиции.
  2. «Могу» — уровень знаний, способности, возможности и навыки.
  3. «Надо» — требования рынка.

На пересечении трех блоков находится подходящая профессия — навыки будут востребованы, а цели и желания совпадут с требованиями рынка.

Схему «Хочу», «Могу», «Надо» дополняет выступление Владимира Герасичева, бизнес-тренера, основателя международной компании Business Relations на TEDxPokrovkaSt о выборе дела

Что еще помогает выбрать профессию

Выбрать подходящую профессию помогают формы профессионального самоопределения — тесты, стажировки и перерыв.

Пройдите тест. Тестирование подойдет в самом начале, когда вам нужно определить отправную точку профессионального самоопределения. Используйте только научно обоснованные тесты. Например, тест 16Personalities основан на сотне научных исследований типов личности и их влияния на нашу жизнь. Результаты теста расскажут о ваших сильных и слабых сторонах и поможет их правильно использовать. 16Personalities доступен на 37 языках, в том числе на русском.

Пройти тест можно на официальном сайте.

Сходите на стажировку. Практика профессиональной деятельности полезна не только школьникам и студентам первых курсов. Опыт настоящей работы помогает разобраться с блоками «Могу» и «Хочу», а также завести полезные знакомства. Если вы планируете менять профессию, сначала примерьте на себя новые обязанности. Лучше всего устроиться на стажировку и расспросить специалистов этой сферы об их работе.

Возьмите перерыв. Некоторые школьники берут год перерыва, чтобы определиться с будущим и попробовать себя в новых профессиях. Взрослому человеку трудно позволить себе год перерыва (саббатикал), но взять небольшую паузу бывает полезно. Перерыв спасет от эмоционального и профессионального выгорания и поможет разобраться в том, что вам действительно нужно. Главное — тратить время с пользой.

Пять способов избежать чувства апатии после отпуска

Фото:STIL / Unsplash

Чтобы выбрать или сменить профессию на подходящую:

  1. Адаптироваться к требованиям рынка и выбрать подходящую профессии поможет постоянное профессиональное самоопределение. Это оценка своих возможностей, склонностей, интересов и их сравнение с запросом рынка труда.
  2. Менять свое отношение к профессии и искать смысл в работе — нормально. Профессиональное самоопределение происходит в течение всей жизни.
  3. Стремиться удовлетворить три базовые потребности: автономность, компетентность и связанность с другими людьми.
  4. Искать подходящую профессию на пересечении трех блоков ключевых факторов выбора профессии: «Хочу», «Могу» и «Надо».
  5. Проходить тесты, стажировки и брать перерыв, если возможно.
  6. Рефлексировать, сравнивать себя и рынок, узнавать новые профессии и хорошо работать.

Статьи. Выбор профессии


ВЫБОР ПРОФЕССИИ
Статьи о профориентации для подростков и взрослых

Осознанно выбрать будущую профессию для школьника, для студента или уже взрослого человека помогает профориентация.


Что такое профориентация?

Говоря научным языком, профориентация – это комплекс мероприятий, направленных на выбор подходящей профессии. То есть, профориентация не ограничивается тестами на выбор профессии. В профориентационный комплекс входит несколько ступеней, которые помогают прийти к профессиональной самореализации.

Золотые правила выбора профессии:
✔ На выбор профессии требуется время.
Самостоятельное и осознанное решение чаще приводит к профессиональной самореализации и успеху.
✔ Более счастливы представители тех профессий, которые своей работой приносят пользу людям.


Как выбрать профессию? 3 основных этапа профориентации:


    ① Узнать себя. На первом этапе необходимо разобраться в своих интересах и возможностях. Для этого можно пройти тесты на профориентацию и получить консультацию психолога (профориентолога). Научно обоснованные тесты для выбора профессии помогают объективно оценить личностные особенности, интересы, способности человека и соотнести с тысячами профессий на современном рынке труда. Психолог-профконсультант поможет выделить из них наиболее существенные и порекомендует подходящие колледжи, вузы или курсы для получения специальности.
    ② Узнать о профессиях и образовании. На втором этапе, когда уже сформирован общий список специальностей, необходимо выяснить все о профессии и профильном образовании. Для этого о каждой профессии из списка необходимо найти информацию в интернете, посмотреть видео о специалистах, которые работают в выбранной области, при возможности пообщаться лично с представителями профессии. Информацию о вузах и колледжах можно тоже получить в интернете, но лучше всего посетить образовательные выставки и дни открытых дверей понравившихся вузов.
    ③ Попробовать себя в профессии. После проведенной исследовательской работы количество профессий в списке сокращается, а в конце остается одна-две самых желанных. На третьем и самом сложном этапе рекомендуется попробовать профессии на практике. Для этого лучше всего найти профильную компанию и устроиться на работу или на стажировку. Это может быть трудно для подростков. Тогда подойдут более простые варианты: поездка в профлагерь с тематической сменой, профильные тренинги, экскурсии в выбранные компании, чтобы представить себе внутреннюю «кухню» и примерить профессию на себя.


Профориентация помогает сделать выбор не только осознанным, но и объективным. После прохождения всех 3-х этапов подросток или взрослый человек сможет точно определить свои предпочтения в профессиях и выбрать направление профессионального развития. Чтобы найти свое призвание, читайте наши статьи о выборе профессии и записывайтесь на профориентацию онлайн или в нашем Центре.

Ниже представлены статьи по данной теме.

Профессии типа «человек-человек»: какая тебе подходит?

Хоть IBM и прогнозирует глобальную роботизацию в течение трёх лет, всё равно останутся специальности, где машины не смогут заменить людей. В первую очередь это касается профессий типа «человек-человек», где важны общение и эмоции. Рассказываем, из какой сферы роботам не удастся вытеснить людей ещё долгое время.

Что это за тип профессий «человек-человек»?

Если ты не любишь много общаться или сводишь беседы к минимуму, то тебе будет трудно «прижиться» в этом типе профессий. Потому что он напрямую связан с контактами с другими людьми: воспитанием, обучением, обслуживанием и так далее. Представь себе учителя, что не ладит с учениками, или педиатра, который не любит детей. Либо их работа попросту не сложится, либо их ждёт эмоциональное выгорание. Люди, которые выбрали профессию типа «человек-человек», должны быть хорошими специалистами в своей области и отличными психологами. Так проще найти подход к каждому человеку и сделать свою работу качественно.

Если ты уверен, что это твой тип профессий, смотри наш список. В нём ты найдёшь специальности из разных сфер со ссылками на подробное их описание.

Воспитание и обучение

Учитель — профессия творцов будущего

Дефектолог — профессия для особенных педагогов

Преподаватель — профессия коммуникабельных интеллектуалов

Воспитатель детского сада — профессия для душевных людей

Здравоохранение

Хирургу необходимо постоянно оттачивать свои профессиональные навыки

Медсестра — профессия для смелых и чутких людей

Ветеринар — профессия для желающих помогать животным

Провизор и фармацевт — профессии современных целителей

Стоматолог — профессия творцов красивой улыбки

Психолог — профессия умеющих лечить душевную боль

Организация и управление

Менеджер по продажам — профессия убедительных торговцев

Менеджер — профессия выдающихся управленцев

Ещё один способ - выбрать специальность по предметам ЦТЕщё один способ — выбрать специальность по предметам ЦТ

Правовая защита

Юрист — профессия вершителей судеб

Судья — профессия принципиальных людей

Обслуживание

Переводчик — профессия людей просвещения

Массажист — профессия для людей с добрыми руками

Визажист — профессия ценителей красоты

Продавец — профессия умеющих вести торговлю

Парикмахер — профессия для чутких эстетов

Бармен — профессия харизматичных людей

Ещё один способ - выбрать специальность по предметам ЦТПрофориентация для школьниковПсихолог-профориентолог с 25-тилетним стажем работы поможет определиться с профессией, учитывая твои интересы и способности!Узнать больше и записаться

Культурно-просветительская работа

Профессия блогер. Что нужно уметь и как стать блогером?

Журналист — профессия для социально активных людей

Радиожурналист — профессия коммуникабельных людей

Режиссёр — профессия прирождённых лидеров

Чтобы узнать, подходит ли тебе этот тип профессий, пройди бесплатный профориентационный тест Климова на предмет деятельности. В нём 20 вопросов, на которые вполне можно ответить за 20 минут. А если трудно сориентироваться, записывайся на консультацию к психологу-профориентологу образовательного центра Адукар и стань одним из тех ребят, кто обеспечит себе счастливое будущее. Удачных поисков!

***

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. [email protected]

Ещё один способ - выбрать специальность по предметам ЦТ

«Как выбрать профессию?» – Яндекс.Кью

1. Учите английский! Всем советую  т.к. это открывает больше возможностей в любой профессии.

2.Наверное у вас уже есть какой-то опыт — хобби, работа родителей и других  родственников о которой вы уже что-то знаете. Спросите совета у них. Если все нравится, то с начала ориентируйтесь на это. Если пойдете по стопам отца, матери — они вам помогут, продвинут, устроят. Ничего плохого в этом нет. Очень хорошо когда есть с кем посоветоваться. Начали учиться, но передумали? Лучше сменить специальность, чем терпеть 4 года, потратить кучу денег и пойти совсем в другую сторону. Или вообще взять академ  отпуск и поработать. Всегда есть запасной выход, главное не затягивать. Это раньше — без бумажки ты был никто и  тебя не брали даже если знания есть, регламент такой. Сегодня я считаю все проще и можно быть успешным освоив некоторые  ( но не все) профессии дома самому. Было бы желание.

3.Хобби — это то, что приносит положительные эмоции, а значит вы будете готовы этому учиться дальше, преодолевать трудности. Я считаю ошибочным считать хобби просто развлечением. Вы это выбрали сами — это уже первый шаг и повод подумать.  Важно, чтобы профессия нравилась. Может у вас есть способности к спорту, музыке, рисованию ? Может вас беспокоит какая-то проблема, которая также беспокоит других и вы хотели бы ее решить? Советую начать именно с хобби, самому подумать прежде чем проходить какие то тесты и консультации. Если вы выбираете вуз — подумайте, будет ли актуальна профессия через годы? Нравятся ли вам предметы изучаемые на этой специальности? Полезные ли это знания ? 

  1. Найти компромисс. Не обязательно чтобы нравилась сама работа, но может нравится отрасль в которой вы работаете. Например, продажи. Вам это может не нравиться, но если вам интересна автомобильная тема, компьютерные игры, спорт — вы можете продавать авто, игры или спортивное оборудование. Ваше увлечение может помочь вам в сфере продаж т.к. везде есть своя специфика и нужно быть в теме. 

5. Если совсем ничего не понятно — пройдите тестирования на профориентацию, НО это все очень не точно и со временем ваши интересы и способности поменяются. Консультироваться с кем-то тоже можно, но это стоит денег и не всегда помогает. Желательно консультироваться лично с возможностью обсуждать и задавать вопросы.

6. Составьте список профессий которые вам нравятся и пообщайтесь с уже состоявшимися специалистами в этих областях. Задайте вопросы о трудностях профессии, ее перспективах и решайте.

Какова цена ошибки при выборе профессии — Российская газета

В школах России и Беларуси вовсю идут выпускные экзамены, за ними последует вступительная кампания в вузы. Перед вчерашними школьниками стоит непростой выбор: какую профессию выбрать, чтобы потом не страдать всю жизнь. Или лучше взять тайм-аут и разобраться в себе? О том, что такое карьера в сегодняшнем понимании, нам рассказала главный редактор «Атласа новых профессий» Дарья Варламова.

Мой сын перешел в 8-й класс. Обожает информатику и кружок по робототехнике, уже сейчас собирает классных роботов. Но игнорирует школьные предметы Мне советуют махнуть рукой на общеобразовательные дисциплины и вложить все ресурсы в поддержку его талантов. Это верная стратегия?

Дарья Варламова: Развивать только то, что легко дается, — высокий риск. Если в будущем попадет в крупную компанию, он там будет далеко не один такой талантливый. И ему придется конкурировать. Должно сильно повезти, чтобы человеку в команде позволили делать лишь то, что нравится. Но все равно ему надо будет контактировать с людьми. У ребят-технарей часто бывают большие сложности в общении, а социальное взаимодействие — это тоже алгоритм, и ему вполне можно обу­читься. Ему придется переписываться с коллегами, с начальством. Как будут выглядеть письма с ошибками? Грамотность нужна всем. Далее. Если занимаешься робототехникой, то хорошо бы и дизайн освоить: людям важно, как твой робот выглядит, а не только то, что он умеет. Поэтому я бы сказала так: 70% сил стоит тратить на то, в чем ты хорош, а 30% — на дорабатывание того, в чем отстаешь. Не пытаться себя ломать, не прыгать выше головы: можно подтягиваться по чуть-чуть, преодолевая ступеньку за ступенькой.

Есть и другая крайность: многие подростки ни в 10-м, ни в 11-м классе не знают, чем бы им хотелось заниматься.

Дарья Варламова: Сегодня уже нельзя сказать, что выбор, который ты делаешь в 16-17 лет, радикально влияет на всю твою судьбу и за ошибку придется всю жизнь расплачиваться. Нет, конечно, определенным образом все-таки влияет, и некоторое время может быть потеряно. Но даже в этой ситуации можно чему-то научиться. В «неправильном» вузе все равно могут оказаться какие-то интересные предметы, в процессе учебы ты лучше узнаешь себя и людей.

Если ты пока не определился, стоит подходить к поступлению как к эксперименту. «У меня есть гипотеза, что мне понравится работать тем-то. Для этого нужно учиться в таком-то вузе. И я тестирую свою гипотезу». Важное уточнение: нужно действительно тестировать, учиться, идти на стажировки и проверять — подходит или нет. И если все-таки не подошло — ничего страшного.

Проблема школы в том, что она не учит нас учиться на ошибках. Люди боятся пробовать, им проще остаться идеальным в собственных глазах, нежели рискнуть, споткнуться, но зато получить бесценный опыт.

Нужно иметь чутье на тренды и постоянно проверять, не заржавели ли твои навыки, не пора ли чему-то обучиться, чтобы не выпасть из профессии

Российское высшее образование устроено так, что ты можешь получить диплом бакалавра и на этом завершить обучение, а можешь поступить далее, в магистратуру. И многие в этот момент думают о переменах. По сути, совсем неопытным молодым людям дается возможность совершить очень крутой поворот. Это хорошо?

Дарья Варламова: Мне очень нравится такая возможность. Но самый классный и выгодный вариант — когда ты совершаешь поворот в специальность новую, однако смежную с той, что изучал в бакалавриате.

Например, лингвистика и информационные технологии. Это дает синергию, и у тебя появляется компьютерная лингвистика. Журналистику можно объединить с экономикой, если ты хочешь стать экономическим журналистом.

Сейчас среди выпускников школ стало популярным проходить профориентацию. Для чего она, ведь и так ясно, если тебе легко дается физика — ты технарь, если литература — гуманитарий.

Дарья Варламова: Ошибочно думать, что профориентация — это про то, как подобрать вуз под предметы, по которым у тебя хорошие отметки. Подростки вообще плохо представляют, что такое профессия, образ жизни, который будет с нею связан, ее функционал. И совсем не видят подводные камни.

У всех нас есть не просто любимые и нелюбимые предметы, а определенные когнитивные стили. Это твой стиль мышления, твой стиль восприятия. И выявить их — цель профориентации. К примеру, кто-то может очень долго концентрироваться на узкой теме, вникать в тонкости, но зато ему сложно переключиться на что-то новое. А другой видит общую картину, не закапывается в детали, легко переключается и хорошо воспринимает новое. Раньше считалось, что следует себя переломить, стиснув зубы. Сейчас — что важно изучить свои слабые и сильные стороны, понять собственные потребности. Поэтому современная профориентация направлена на то, чтобы каждый человек был органичен на своем месте и делал то, что ему лучше всего удается.

Понятие «построить карьеру» сегодня изменилось?

Дарья Варламова: Раньше мир менялся медленнее. Одна профессия — на всю жизнь. Сейчас во все сферы вмешивается все более масштабная конкуренция. Московский программист может конкурировать с белорусским, который работает там же, но дистанционно, и все умеет точно не хуже. Вмешивается и сам прогресс. Раньше человек, не стремящийся сделать головокружительную карьеру, мог всю жизнь сидеть в офисе и перебирать бумажки, потому что тогда не было программы, которая за него бы их перебирала. А сейчас — есть. В любой профессии есть рутинный функционал, который легко заменяется новыми технологиями. Так, например, часть юристов в Сбербанке заменила программа искусственного интеллекта.

Меняется подход к карьерной стратегии. Нужно иметь чутье на тренды и постоянно проверять, не заржавели ли твои навыки, не пора ли чему-то обучиться, чтобы не выпасть из своей профессии. Или чтобы поменять ее.

Переобучиться — это заново поступать в вуз?

Дарья Варламова: В ситуации, когда знания и навыки должны постоянно обновляться, вуз становится неоптимальным решением, потому что вузы очень медленные и консервативные. Поэтому вуз можно сочетать с самообразованием — его возможности сейчас очень широки. Устаревает, кстати, и понятие «корочки». Во многих сферах — но не во всех — уже не очень смотрят на то, где именно ты получил диплом, главное — что ты можешь делать.

Мы все недавно были свидетелями, как трудно переходили школы на «дистанционку».

Дарья Варламова: Кто-то быстро перестроился, а кто-то так и считает, что хорошую лекцию с реальным присутствием ничто не заменит, это святое. Но если человек не двигается, не использует возможности времени, он проиграет. Да, взрослым людям сложно перестраиваться. Но это дает возможности, которых не было у прошлых поколений. Сейчас человек за свою жизнь может поменять профессию несколько раз, и выигрывают те, кто мыслит нешаблонно, творчески. Самый главный навык, который нужен на рынке труда, — навык «прохождения квеста», ответа на вызов.

Не приводит ли такая изменчивость к меньшему профессионализму?

Дарья Варламова: Конечно, для разных специальностей нужна разная глубина образования. Где-то важно иметь узкоспециальные, но очень глубокие знания и навыки, а где-то — широкое сочетание менее глубоких. Например, второе высшее по журналистике можно получить за два года. А вот образование врача — нет. Но это не значит, что после семи вузовских лет врачу не нужно осваивать совершенно новые навыки: программирования, робототехники и т.д. Сейчас развиваются телемедицина, онлайн-диагностика. Чтобы конкурировать, нужно вести свой блог, уметь завладеть аудиторией, владеть IT-технологиями.

Так что образование становится не поверхностным, но более пестрым и разноплановым, как конструктор Лего. Ты добавляешь кирпичики, откидываешь ненужные. Базовое образование важно, но с базой надо работать творчески.

Вы входите в команду разработчиков «Атласа новых профессий». Как формируется «пул» профессий будущего?

Дарья Варламова: «Атлас» разработан на основе форсайтов — специальных «мозговых штурмов» с экспертами из различных отраслей экономики. Это высокоуровневые специалисты, владельцы или топ-менеджеры бизнеса, чиновники, которые регулируют отрасль, представители вузов. Эти люди — практики рынка, именно они могут прогнозировать, как будет меняться отрасль, какие специалисты в ней будут востребованными. Наша позиция — текст «Атласа» всегда бесплатен, любой ученик или учитель может зайти на сайт, скачать «Атлас» и воспользоваться. Один из проектов, который связан с «Атласом», — это онлайн-марафон для подростков «18 шагов к будущему». Он знакомит школьников с будущим девяти отраслей, таких как медиа, финансовый сектор, экологический сектор и другие. А также рассказывает про «мягкие навыки», которые будут незаменимы в будущем, — например, критическое или экологическое мышление. Иными словами, марафон поможет ответить на вопрос: что я должен в себе развивать, чтобы попасть в профессию будущего?

Хотите знать больше о Союзном государстве? Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях.

Как выбрать профессию, отвечает карьерный консультант

Согласно статистике, минимум 40% россиян работают не по своей специальности. Врач, служащий в банке, юрист, отвечающий на звонки в колл-центре, — такие ситуации далеко не редкость. Каждый десятый разочаровывается в профессии в процессе учебы, многие по окончании университета идут работать совершенно в иную отрасль.

Анна Шапоренко. Фото: vk.com

Как выбрать профессию?

О том, какие ошибки допускают родители, пытаясь помочь детям в выборе профессии, и что с этим делать, «Правмиру» рассказала карьерный консультант, специалист по самоопределению подростков и взрослых, автор курса «Профориентация как первый этап стратегического планирования карьеры» Анна Шапоренко.

1. Профориентация — это не тестирование психолога

В России профориентация отдана школе, она частично включена в школьные предметы, например, «Технологию», проводятся специальные общероссийские программы. Если в школе работает психолог, то он может провести профориентационные тесты. В нынешних условиях этого недостаточно.

Профориентация — это поиск профессий на пересечении «хочу» — «могу» — «востребовано рынком». Это выбор не только профессии, а образа жизни.

Старшеклассник выбирает направление обучения и строит траекторию подготовки к поступлению. Для такого выбора нужны знания о рынке труда, умение работать с информацией, понимание своих желаний и особенностей, умение принимать решение и брать ответственность. Поэтому профориентация — это долгий процесс, гораздо шире, чем тестирование. Можно заниматься этим самостоятельно, можно записаться на курсы, программы, которые помогут с самоопределением. Или обратиться к карьерному консультанту, специалисту по профориентации.

2. Поздно начинать заниматься вопросом профориентации в 9-11-м классах

Однажды на выставке «Навигатор поступления» старшеклассников спросили, какие профессии они знают. Ребята назвали не более десятка: юрист, экономист, врач, учитель… Часто школьники просто не знают, из чего выбирать, им не хватает знаний про мир профессий.

Поэтому подготовительный период к выбору профессии надо начинать в дошкольном возрасте. В детском саду дети играют в разные профессии — врача, учителя, воспитателя, продавца. Игры важны для «примерки» на себя профессий и понимания, как устроен взрослый мир.

Искусственный интеллект уничтожит многие профессии. Какую работу выбрать нашим детям?

В начальной школе идет расширение кругозора детей про мир профессий. Знакомятся с менее очевидными профессиями: бухгалтер, инженер, разработчик компьютерных игр.

В этом возрасте дети любят мастер-классы, потому что виден результат труда. Их можно совмещать с экскурсиями, например, на кондитерскую фабрику, фабрику елочных игрушек, тогда у ребенка накапливается опыт.

В этом возрасте можно читать про профессии, обращать внимание на исчезнувшие профессии, начинать знакомиться с профессиями будущего. Пробовать профессии в интерактивных музеях и проектах: Кидбург, Киндзания, Мастерславль.

В средней школе стоит рассказать о работе членов семьи: как строится рабочий день, какие задачи выполняете, где работаете, кто ваши коллеги, сколько зарабатываете и как планируете бюджет семьи.

Помимо расширения кругозора, важно развивать soft skills — умения, которые понадобятся в учебе и работе: находить решения, делать выбор, выступать, убеждать, создавать проекты и т.д.

Тинейджеры, как правило, не любят слушать, поэтому лучше им давать пробовать разные занятия. Подойдут мастер-классы, студии, участие в летних программах, волонтерских проектах.

И тогда к 9-му классу ребенок придет с накопленным опытом и кругозором, которые помогут сделать выбор — какие предметы сдавать на ОГЭ, где и как продолжать обучение.

3. Колледж — это не «для тех, кто плохо учится»

В 9-м классе стоит выбор — оставаться в школе или идти в колледж. Многие родители до сих пор уверены, что колледж — это ПТУ для тех, кто плохо учится.

Это не так, часто можно построить успешный карьерный путь через колледж, например, выпускнику медицинского колледжа легче поступить на бюджет в медицинский институт, чем выпускнику школы. Художественное училище, колледж искусств дадут возможность ребенку начать заниматься любимым делом раньше. Есть смысл изучить, какие колледжи работают в вашем городе. Сходить на дни открытых дверей, посмотреть, где и кем работают выпускники. Даже если ребенок примет решение продолжить учиться в школе, такой опыт будет полезен.

4. Нужно давать ребенку изменить выбор

Если ребенок даже в 11-м классе решил изменить набор ЕГЭ или свой план поступления, надо понять причину, и если это не страх неудачи, то лучше его поддержать. В этом возрасте меняется картина мира, приходит осознание себя, формируется Я-концепция, ценности. Поэтому такая перемена часто не каприз, а осознанный выбор школьника. Сложнее будет, если такая ситуация произойдет в институте.

5. Не надо «ставить ребенка на рельсы»

Неправильный выбор часто происходит от того, что ребенок сделал его не сам, а под влиянием родительских установок. Родители счастливы, рапортуют друзьям и родственникам: «Да, поступил на бюджет, все хорошо». И успокаиваются на 5 лет.

Если вы видите, что старшеклассник неохотно готовится к ЕГЭ, к поступлению, возможно, это не его, а ваш выбор. Даже сейчас, когда времени осталось совсем мало, можно остановиться, поискать, поисследовать варианты. Возможно, в такой ситуации лучше обратиться к специалисту.

6. Разберитесь, что нужно рынку труда

Родители часто дают советы, опираясь на свой опыт, который не всегда работает. Мир слишком быстро меняется.

Посмотрите вместе с ребенком, какие профессии исчезают, какие появляются, какие тенденции развития рынка труда. Например, это можно сделать на сайте «Атлас новых профессий».

7. Не надо преувеличивать ценность высшего образования

Часто родители говорят: иди хоть куда, лишь бы было высшее образование. Это наш российский менталитет. По разным данным, от 40% до 70% людей работают не по специальности. Но работодателю сегодня важно не то, что написано в дипломе, а то, что кандидат умеет делать.

8. Родители декларируют свои ожидания

Родитель — это значимый для ребенка взрослый. Бывает, что родители вроде декларируют «Выбирай сам», и при этом добавляют «Хорошо, чтобы…». И ребенок хочет оправдать эти ожидания. «Я учусь только ради папы», — недавно сказал мне студент второго курса. «Я подарила свой диплом маме», — говорила девушка, которая пришла устраиваться на работу в банк, имея специальность врача.

Здесь важно не декларировать, а именно позволить ребенку самому сделать выбор.

9. Чрезмерная активность родителей вредна

Часто случается, что чем больше хотят родители, тем меньше хочет ребенок. Представьте, что у вас с ним процент желаний 100 на двоих. Если вы хотите на 90%, то он на 10%.

Чтобы сделать свой выбор, ребенку нужен «воздух» — пространство и время. Остановиться, понаблюдать, понять себя, побыть одному.

Ко мне часто обращаются с запросом, что школьник «ничего не хочет». Это может случиться как раз от такой активности родителей. А еще от переутомления, бесконечной учебы и занятий с репетиторами.

В любом случае в наши дни невозможно выбрать одну профессию на всю жизнь. Вашему ребенку предстоит учиться и переучиваться, менять профессии, возможно, создавать занятие «под себя».

На специальности, которые будут востребованы через 10-15 лет, сегодня еще негде учиться. Поэтому ценнее научить ребенка понимать свои желания, делать осознанный выбор, брать ответственность и реализовывать жизненный план.

Как выбрать профессию? Книги, которые помогут ребенку

  • Город добрых дел. Ричард Скарри 

Одна из лучших книг для дошкольников, про то, какие профессии обеспечивают жизнь города.

  • Дорожная карта. Смелое руководство для тех, кто хочет найти свой путь в жизни. МакАлистер Брайан, Гебхарт Натан

Книга про то, как найти дело жизни, с историями людей, которым это удалось. Будет интересна как детям, так и родителям. Поможет ответить на вопрос о том, как выбрать профессию.

  • Гид по выбору карьеры. Иллюстрированное руководство по выбору профессии. А. Меркурьева 

Построена по принципу: отрасль — основные и смежные профессии. Какие навыки нужны и как строить карьеру. В книге собраны более 200 престижных и востребованных профессий.

  • Вы приняты! Как получить работу мечты, если у вас нет опыта. Тристрам Хоули

Книга для старшеклассников и студентов.

  • ОК, что дальше?! Как превратить мечту в профессию? Жаббаров Т. и др.

Рабочая тетрадь с вопросами, ответами, тестами и ссылками на полезные сайты.

  • Чего ты по-настоящему хочешь? Как ставить цели и достигать их. Бэтчел Беверли

Книга о целях, мечтах и их реализации. Написана легко, с вопросами, заданиями и историями школьников. Расскажет детям о том, как выбрать профессию.

психолог расскажет, как выбрать профессию

Вы прочитали материал о том, как выбрать профессию. Возможно, вам будет интересно:

Выбор профессии. I. Кем ты хочешь быть?

Презентация на тему: «Выбор профессии. I. Кем ты хочешь быть?» — стенограмма презентации:

1

Выбор профессии. I. Кем ты хочешь быть?
II.Какие профессиональные области вы можете выбрать? III. Что важно при выборе профессии?

Choosing a profession. I. What do you want to be

2

милиционер (милиционер)
профессии врач пилот водитель банк клерк дизайнер парикмахер турагент журналист стоматолог оператор компьютера программист медсестра учитель ветеринар бизнесмен пожарный полицейский (милиционер) военный

3

Военный участвует в боевых действиях.
Военнослужащий — человек, защищающий Родину. Служит в армии. Военный участвует в боевых действиях. Он сильный и смелый, решительный и волевой. Военный — патриот страны

A militaryman participates in war actions.

4

Пожарный — это человек, который тушит пожары. Он спасает от опасности.
Он отважный и решительный. Пожарный — человек бесстрашный и бескорыстный.

A fireman is a person who puts out fires. He rescues from danger.

5

Милиционер — это человек, который защищает закон, общественный и государственный строй.
Он справедлив и честен. Полицейский должен быть общительным, вежливым и приветливым человеком. Полицейский — это человек терпеливый и выдержанный.

6

Врач — это человек, который работает с людьми и помогает им.
Врач должен быть терпеливым и добрым. Работа интересная и социально значимая.

8

причин Деньги Удовлетворенность работой Повышение квалификации Перспективы продвижения
Хорошие условия работы Поездка за границу

9

Факторы помогают сделать правильный выбор.
трудолюбивые коммуникативные навыки решения проблем логическое рассуждение глубокие знания аналитические способности осторожный амбициозный работоспособный добрый пациент физические способности

.

Проблемы с выбором карьеры | Работа

В идеальном мире каждый человек знал бы подходящую ему карьеру, и все необходимые элементы встали бы на свои места. На самом деле выбор карьеры может оказаться сложной задачей. Все, от страха до неосведомленности, может стать преградой на пути к решению о карьере. Чем больше вы знаете о подводных камнях при выборе карьеры, тем более подготовленными вы будете к этому процессу.

The Perfect Fit

Некоторые люди ошибочно полагают, что для каждого человека существует только одна идеальная карьера.Однако есть много профессий, которые имеют одинаковые характеристики. Поэтому вместо того, чтобы искать один рабочий путь, который кажется идеально подходящим, важно изучить множество вариантов, которые имеют общие черты.

Страх неудачи

Элемент неизвестности часто поднимает голову в поисках правильного выбора карьеры. Человек может бояться, что карьера ему не понравится, если он сделает это. Она может бояться, что у нее это не получится. Способы развеять эти и подобные опасения включают в себя тщательное исследование работы и ее характеристик, общение с людьми, которые работали на одном и том же типе работы в течение нескольких лет, и проведение некоторого времени в качестве наблюдателя на желаемом месте работы.

Текущие обязательства

Текущие обязательства могут заставить человека упускать из виду определенные карьеры, потому что он думает, что не сможет должным образом интегрировать эти два аспекта своей жизни. Например, если обремененный долгами человек хорошо подходит для карьеры с низкой оплатой, он вряд ли будет заниматься этой работой, потому что он знает, что она не принесет денег, необходимых для покрытия его счетов. Если он твердо намерен продолжить эту карьеру, он может составить план с установленной конечной датой для устранения препятствия на пути к его предпочтительной карьере и использовать эту цель в качестве мотивации придерживаться своего плана.

Недостаточная осведомленность

Недостаточная осведомленность о навыках, ценностях и интересах может вызвать проблемы при выборе карьеры. Хотя это типичная проблема для людей, вновь вступающих или вновь поступающих на работу, она может затронуть любого, кто не понимает, чего он хочет от карьеры. Тесты на профессиональную пригодность и консультации по вопросам карьеры могут помочь человеку определить, какой тип карьеры ему следует делать.

Образовательные барьеры

Определенные профессии требуют от соискателей определенного уровня или типа образования.Если карьера, которая действительно интересует человека, требует высшего образования, но ему нужно начать работать сейчас, ситуация может создать нерешительность в выборе другой карьеры, к которой он мало или не интересуется.

Один из способов преодолеть это препятствие — найти работу более низкого уровня в интересующей области карьеры. В то же время он может получить дополнительное образование, необходимое для воплощения своей мечты в карьере.

.

ТЕКСТ 2. Выбор карьеры

Рано или поздно все мы сталкиваемся с проблемой выбора карьеры, когда нам нужно решить, кем мы будем в будущем. Выбор карьеры на самом деле не простой, он может быть одним из самых важных в нашей жизни. Не нужно торопиться с решением. Вы должны тщательно изучить свои способности и характер, реалистично оценивать свои сильные и слабые стороны, обращать внимание на советы родителей и друзей и учитывать собственные предпочтения.Последний пункт в списке особенно важен, потому что есть много примеров, когда люди совершают большие ошибки, выбирая будущую профессию. Иногда они либо просто идут по стопам родителей или родственников, либо слепо следуют их советам. Ваш выбор должен основываться главным образом на вашем собственном мнении. Семейные традиции — это хорошо, но ваш склад ума может быть совсем другим. Поэтому никогда не основывайтесь только на мнении других людей.

Тщательно обдумав, что вы за человек, попробуйте составить список ваших профессиональных требований.На сегодняшний день существует множество вакансий на любой вкус. Выбирая будущую карьеру, мы должны учитывать следующее.

Плата. Важен ли размер вашей зарплаты? Вообще говоря, это важно. Конечно, могут быть разные ситуации, но если вы собираетесь стать независимым, успешным и богатым, вам нужно найти хорошо оплачиваемую работу. Более того, если вы собираетесь завести семью, вы должны быть готовы ее содержать, быть кормильцем.Естественно, вы хотели бы жить в хороших условиях, а ваши дети учиться в хороших школах, а потом поступать в престижные университеты, путешествовать по миру и так далее. Теперь вы понимаете, почему при выборе работы нужно учитывать деньги.

Следует также помнить о повышении квалификации, перспективах продвижения по службе и условиях работы . Сразу после учебы очень сложно найти сливовую работу, которая отвечала бы всем вашим предпочтениям.Обычно это монотонная, утомительная канцелярская работа, но если вы способный и трудолюбивый человек, вам обязательно предложат возможность подняться по служебной лестнице.

Место работы. Вам следует решить, хотите ли вы работать в помещении (кассир, аптекарь, библиотекарь, секретарь и т. Д.) Или на открытом воздухе (водитель, пожарный, агент по недвижимости и т. Д.). Ваш выбор может быть основан на вашем образе жизни или состоянии здоровья.

Работа с полной, неполной занятостью, гибкий график .Не существует установленного образца для работы неполный рабочий день. Это может включать более позднее начало и более раннее время окончания, чем работа на полную ставку, работу только утром или после обеда, меньшее количество рабочих дней в неделе за меньшую заработную плату. Это идеальный вариант для студентов, которые хотят совмещать учебу и работу, а также работу с гибким графиком. Сотрудники сами решают, когда начинать и заканчивать свой рабочий день.

Общение с разными людьми. Встречи и общение с людьми нравится не каждому.Некоторые люди не очень общительны; напротив, они робкие, застенчивые и застенчивые. Откровенно говоря, иметь коммуникативные навыки — это большой талант. Если вы думаете, что у вас это есть, вы можете выбрать профессию, предполагающую тесные контакты с людьми, например, врач, журналист, юрист, гид, учитель.

Командировки. Следует иметь в виду, что некоторые профессии предполагают путешествия по всему миру, например, гиды, ученые, актеры, журналисты, пилоты и так далее.Это не всегда весело. Командировки могут длиться неделю, месяц и даже больше. Вас могут отправить в Лондон на несколько дней, потом вы проведете всего несколько часов в Париже, и сразу после этого, без отдыха, вам придется ехать в Берлин. Иногда оказывается, что у вас нет и часа на то, чтобы расслабиться и посмотреть город, в который вы приехали. Такие поездки могут быть очень утомительными и стрессовыми. Однако если вы молоды, амбициозны и полны энергии, вы сможете не только успешно выполнять свою работу, но и смотреть на мир.

Стремление к творчеству. Если вы творческий человек, то вам просто необходимо найти такую ​​работу. Это может быть работа художника, портного, дизайнера или стилиста.

Работа, связанная с риском. Такие работы обычно хорошо оплачиваются, но очень опасны. Полицейский, пожарный, телохранитель, спасатель — вот названия профессий, предполагающих риск. Тот, кто хочет получить достойную, но ответственную работу и готов посвятить ей всю жизнь, может выбрать эту работу.

Анализ всех этих точек поможет вам не сделать неправильный выбор. Если вы целеустремленный, ответственный, творческий, оптимистичный, надежный человек, готовый учиться и трудолюбивый, не боящийся каких-либо трудностей будущего и готовый с улыбкой решить любую проблему, мир вакансий и карьера будет открыта для вас.

Выбор карьеры должен быть не только вопросом будущего престижа и богатства. Работа должна приносить настоящее удовлетворение; иначе вся ваша жизнь станет скучной и однообразной.

1. Вопросы :

1. Вы уже думали о своей будущей карьере? Что делает выбранную профессию такой привлекательной для вас?

2. Когда человек должен решить, чем он собирается заниматься в жизни?

2. Советы родителей по поводу будущей профессии?

3. Какие у вас родители? Вам нравятся их профессии?

4. Есть ли в вашей семье традиции? (связанные с вакансиями)

5.Постарайтесь реалистично оценить свои сильные и слабые стороны. Какие из ваших качеств стоит улучшить?

6. На какой работе студенты могут работать неполный рабочий день в настоящее время?

7 Какие профессии сейчас популярны в вашей стране? Зачем?

9. Как лучше всего подготовиться к будущей профессии?

10. Легко ли выбрать карьеру? Что или кто может вам помочь?

11. Согласны ли вы с цитатой: «Неважно, чем вы занимаетесь.Это как ты это делаешь »?

2. Что делать, чтобы найти работу? Найдите логическую последовательность шагов, которые вам следует предпринять.

получить приглашение на собеседование

записаться на прием к консультанту агентства по трудоустройству

читать объявления

подумайте, какую работу вы хотите

проанализируйте свои навыки, личностные качества и достижения

готовьтесь к собеседованию

узнайте, в какое агентство по трудоустройству вы можете обратиться

узнайте как можно больше о компании


3. Изучение ваших навыков и способностей

В процессе поиска работы есть два основных этапа: исследование и планирование. Исследование означает проверку своих навыков и выяснение того, где их можно применить. Планирование означает принятие решения о том, как вы представите свои навыки потенциальному работодателю. Вам следует внимательно выполнить эти шаги, независимо от того, ищете ли вы свою первую работу или заинтересованы в переходе на работу получше.

1) Посмотрите следующие примеры навыков / обязанностей и личностных качеств и найдите те, которые подходят вам.

2) Подходит ли ваша будущая / настоящая профессия или работа этим чертам характера и навыкам?

3) У вас хорошо получается то, что вы делаете / собираетесь делать?

4) Каких качеств вам не хватает в вашей профессии? Какие черты характера вы хотели бы приобрести или развить лучше?

5) Какие еще профессии / профессии вам подходят?

1) Навыки / обязанности Действовать, анализировать, строить, вещи, готовить, танцевать, декорировать, проектировать, вождение, расти, делать вещи, помогать людям, проводить собеседования, слушать, создавать поделки, встречаться с людьми, вести переговоры, торговать, работать машина, организация, убеждение людей, ремонт машин, продажа, шитье, принятие решений, пение, решение проблем, выступление, занятия спортом, наблюдение, менеджмент, обучение, забота о людях.

2) Личностные качества : аккуратный, приспосабливаемый, кооперативный, творческий, надежный, гибкий, зрелый, организованный, убедительный, пунктуальный, ответственный, тактичный, трудолюбивый, умеренный, любознательный, терпеливый, коммуникативный, отзывчивый, само- уверенный , отзывчивый, искренний, решительный, всегда смотрит на светлую сторону, прагматичный, добродушный, разговорчивый, всегда надеется на лучшее, готов прийти на помощь, внимательный, последовательный, уравновешенный, внимательный, одаренный, добросовестный, легкий -собирается.

3) Мои сильные стороны : точность, адаптивность, взрывная сила, сотрудничество, креативность, надежность, гибкость, зрелость, пунктуальность, ответственность, такт, честность, перфекционизм, смелость, симпатичная внешность, чувство юмора, умение работать на длительное время без перерыва, вежливость, богатое воображение, крепкое здоровье, самообладание, выносливость, терпимость, жизнерадостность, оптимизм, терпение, умение работать в команде, сила, разговорные навыки, умение убеждать, легко осваивать новое, жаждующий знаний.

4. Вы ищите работу. Проанализируйте свои интересы и способности. Ответьте на следующие вопросы.

1. Каковы мои способности? Какие у меня особые таланты?

3. Каковы мои особые интересы?

4. Каковы мои физические возможности и ограничения?

5. Каковы мои взгляды и ценности?

6. Как я вижу себя или какова моя самооценка?

7.Каков мой предыдущий опыт?

8. Каковы мои образовательные планы на будущее?

9. Я из тех людей, которые хорошо работают в большой группе, или мне лучше работать только с одним или двумя людьми?

10. Готов ли я принять сдачу?


5. Темы для дискуссий и сочинения.

1. Есть люди, которые «знают», кем они хотят быть, с детства.Вы когда-нибудь знали кого-нибудь подобного? А как насчет вас?

2. Считаете ли вы, что выбрать профессию сегодня сложнее, чем это было для молодежи 30-40 лет назад? Кто помог вам определиться с выбором?

3. К какому возрасту (18? Моложе? Старше?) Человек должен «знать», что он или она хочет делать? Обсуди свою идею.


Дата: 17.12.2015; просмотр: 2066


.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *