Черты деятельности: Характерные черты деятельности — Студопедия

Содержание

Описание понятия деятельности: ее черты и компоненты, какие виды деятельности называют основными и почему

Виды деятельностиДеятельность — специфическая сознательная активность человека, направленная на познание и творческое изменение окружающего мира и самого себя в соответствии с актуальными потребностями и целями. Главная особенность деятельности состоит в том, что она не может определяться лишь теми потребностями и мотивами, которые её порождают. Сама потребность может выступать как побуждение к активности, а её содержание будет определяться уровнем знаний, навыками, целями социума, индивидуальным опытом.

Черты человеческой деятельности

Деятельность индивида очень сильно отличается от активности животных, поскольку она имеет творческо-преобразующий характер. Если понадобится дать определение деятельности человека на экзамене, то важно разобраться в её особенностях, чтобы чётко сформулировать понятие.

Это интересно: что можно отнести к образовательным электронным ресурсам?

Ей присущи такие черты:

  • Человек и его деятельностьсознательность — человек осознанно ставит перед собой цели и продумывает действия для достижения желаемого результата,
  • продуктивность — сознательная активность индивида приводит к получению определённого результата,
  • преобразование — человек, сознательно руководствуясь своими потребностями и целями, путём определённых действий преобразует предметы окружающего мира и самосовершенствуется,
  • социальный характер — различные виды взаимодействий в основном касаются межличностных отношений с другими индивидами.

Основные компоненты

Для того чтобы полностью осознать сложность и специфику человеческой активности, нужно разобраться в её основных компонентах:

  • Субъект — индивид, который совершает действия.
  • Объект — то, на что направлены действия и активность субъекта. Объектом может стать любой материал (изготовление продукции), другой индивид (воздействие с целью изменения убеждений) или сам субъект (тренировки в спортзале с целью изменить самого себя).

Это интересно: понятие объект и субъект в обществознании.

Существуют также компоненты, образующие структуру деятельности:

  1. Виды деятельностиПотребность — это то, в чём чувствует нужду субъект в данное время в данном месте, без чего он не может нормально существовать.
  2. Мотивы — сила, которая толкает человека непосредственно к активности. Мотив не всегда осознаётся человеком и выступает не как нужда, а как руководство к действию.
  3. Цель — это результат, на который направлена деятельность человека. Способность к постановке целей свойственна только человеку, а активность животных определяется инстинктами.
  4. Средства — это способы и методы воздействия, различные предметы, которыми пользуется человек в процессе деятельности. К примеру, если человеку необходимо подготовиться к экзамену, он будет использовать учебники, лекции, справочники, которые и будут средствами достижения цели. Средства должны соответствовать цели, если их будет недостаточно, то цель не будет достигнута, если же они избыточны, то будет перерасход ресурсов.
  5. Действия — это часть деятельности, отдельные самостоятельные физические или интеллектуальные операции. Всю деятельность можно разделить на отдельные действия, для осуществления которых необходимы разные средства.
  6. Результат — это продукт или состояние, которое было получено путём выполнения различных действий и преодоления преград в процессе сознательной активности индивида. Результат может быть в материальном виде (вещь) и нематериальном (опыт, идеи).

Потребности человека

Известный американский психолог А. Маслоу разработал «пирамиду потребностей человека». Все потребности человека он разделяет на первичные (физиологические, потребность в безопасности и защищенности) и вторичные (социальные потребности, уважение, самореализация). Первичные потребности являются базовыми для выживания индивида, если они не удовлетворены, то невозможен переход на удовлетворение потребностей из высших слоёв пирамиды. Вторичные нужды являются приобретёнными в процессе социальной жизни человека, их удовлетворение происходит при взаимодействии индивидов в межличностном общении.

Мотивы деятельности

На основании потребностей формируются мотивы субъекта, толкающие его к деятельности. Сложные виды активности могут нести в себе много мотивов. В таких случаях формируется иерархия мотивов, в которой определяют доминирующий (главный) и второстепенные мотивы.

Мотив может формироваться под влиянием одной или нескольких потребностей, которые проходят сквозь призму интересов, убеждений, традиций, установок индивида:

  • Интерес является основной причиной действий. Разные социальные группы могут иметь идентичные потребности, но разные интересы. К примеру, предприниматели и люди искусства: первая группа имеет материальные интересы, а вторая — духовные, потребность у обеих групп общая, но пути её достижения разные. Помимо этого, у каждого человека есть интересы, которые формируются под влиянием окружения, склонностей, уровня развития (люди могут читать книги разных жанров или заниматься разными видами творчества).
  • Традиции — это совокупность обрядов, установок от предыдущих поколений, что проявляется в религии, национальных обрядах, профессиональных и корпоративных особенностях. Иногда люди, следуя традициям, могут ограничить свои базовые потребности. К примеру, солдаты в условиях войны могут ограничить свою потребность в безопасности, потому что профессиональные и национальные традиции требуют защищать свою страну.
  • Убеждения — принципиальные и твёрдые взгляды на события и окружающий мир, которые могут заставить субъекта отказаться от базовых потребностей в пользу того, что он считает правильным (отказ от денег для сохранения достоинства).

Определение цели

Деятельность человека Мотивация человека определяет формирование цели и результата. Индивид может создавать внутренний план действий, на основании которого они будут осуществляться в определённом порядке для получения конкретного результата. Когда субъект начинает что-то делать, он держит в сознании образ желаемого результата. То есть, прежде чем создавать что-то в реальности, индивид создаёт это в своём воображении.

Поскольку человеческая деятельность часто бывает сложной, цели также делятся на простые и сложные. Для достижения сложной цели необходимо планировать свою активность, разбить её на шаги, выделить задачи, определить инструменты для действий и возможные пути преодоления преград. Если все задачи во время манипуляций решатся, то цель будет достигнута.

Индивиды могут иметь общие потребности, цели и идти к достижению одинаковых результатов, однако при использовании разных средств и выполнения разных действий содержание деятельности будет очень сильно отличаться.

Интересно знать: Профессии для гуманитариев.

Виды действий

Существуют такие типы социальных действий, выделенных М. Вебером:

  • целерациональные — при таких действиях человек планирует все задачи и средства, продумывает пути преодоления препятствий (подготовка преподавателя к лекции),
  • ценностно-рациональные — такой вид действий основан на моральных принципах, ценностях, убеждениях (решение спасти жизнь другого человека, рискуя своей жизнью),
  • аффективные — спонтанные действия под влиянием сильных эмоциональных состояний (бегство при нападении),
  • традиционные — действия, которые человек совершает по привычке, могут быть выработаны на основании ритуалов или традиций (последовательность действий на свадебной церемонии).

Основой для активных действий человека являются первые два типа действий, которые характеризуются осознанностью цели и творческим характером.

Формы деятельности

Существует две основные формы деятельности субъекта, различные по характеру выполняемых функций:

  • Физический труд — осуществляется при активизации опорно-двигательного аппарата, мышц и всех функциональных систем организма. При такой форме деятельности очень большие энергетические затраты и утомляемость организма.
  • Умственный труд — подразумевает под собой интеллектуальную деятельность для выполнения работы, связанной с обработкой информации. При такой форме активности возрастает напряжение всех психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.

Как правило, действия человека включают в себя обе формы активности. Примеров деятельности человека, в которой сочетаются физический и умственный труд, много: действия с целью видоизменения окружающего пространства, выполнение работы по созданию креативных предметов и другие. Рассмотрим более детально: чтобы посадить дерево, необходимо сначала продумать ход действий, достать все необходимые материалы для этого, а потом уже при помощи физических усилий выполнить данное действие.

Виды деятельности

Существует много видов деятельности, в которые человек включается на протяжении своей жизни. Но какие из них называют основными и почему? К ним относятся игра, учение, общение, труд и творчество. Они являются основными, потому что именно в них происходит самое интенсивное и эффективное развитие индивида.

Игра

Типология видов деятельности Это специфический вид человеческой активности, целью которого является не результат, а процесс. Её особенность заключается в том, что все действия происходят в воображаемой ситуации, которая может быстро меняться. Дети используют замещающие предметы, выступающие для них аналогами того, чем взрослые пользуются в реальной жизни.

В игре происходит развитие психических процессов, внимания, социальной активности и получение навыков межличностного общения. Существуют разные виды игр, которые возникают в определённые возрастные периоды при условии нормального развития ребёнка.

Общение

Классификация деятельностиЭто один из базовых видов взаимодействия, который характеризуется взаимным обменом эмоциями, мыслями, взглядами. Структурными компонентами общения являются субъект (инициатор общения), цель (то, ради чего происходит общение), содержание (информация, которая передаётся), средства (способы передачи информации, могут использоваться рисунки, аудио, видео, органы чувств) и получатель информации.

Общение является структурным компонентом любой целенаправленной активности, сама же деятельность выступает условием для возникновения общения.

Учение

Целью данного вида деятельности является приобретение субъектом знаний, умений и навыков. Учение может быть специально организованным или спонтанным (получение знаний и опыта при выполнении других действий). А также существует такая форма учения, как самообразование.

Труд

Трудом называют целенаправленную активность индивида, цель которой — получение конкретного результата. Труд невозможен без определённого уровня знаний, навыков и мастерства. Эта целенаправленная активность помогает развивать личность и преобразовывать окружающую среду.

Творчество

Творчеством называют активность человека, которая порождает что-то новое, ранее не существовавшее. Она может быть самостоятельной деятельностью или компонентом другого вида занятий. Это вид деятельности характерный для всех детей. Когда человек взрослеет, он уже имеет определённые способности и таланты, которые развиваются и проявляются в творчестве.

Классификация деятельности

В зависимости от того, на какой результат направлены действия индивида, выделяют:

  • Сущность деятельностиПрактическая деятельность — это действия, направленные на создание материальных ценностей и вещей. Она направлена на качественное и количественное преобразование окружающей среды. Примером практической деятельности человека является создание техники, одежды, построение технических конструкций.
  • Духовная — влияние на сознание других людей, создание идей, образов, художественных и научных ценностей. Примерами духовной деятельности являются проведение религиозных обрядов, написание и чтение книг, изучение искусства.

На основании количества субъектов и объектов деятельности выделяют индивидуальную и коллективную деятельность. По влиянию на общественный прогресс принято разделять прогрессивную (развивает общество) и реакционную активность. Также выделяют такие виды деятельности: законная и незаконная, репродуктивная (создание по образцу) и творческая (создание чего-то нового), экстраверсионная (физические действия) и интроверсионная (мышление, фантазия, чувства).

Основные классификации Целенаправленная активность человека принципиально отличается от поведенческой активности животных, поскольку является его способом существования. Поведение животных регулируется инстинктами и является средством приспособления к изменчивым условиям окружающей среды.

Поведение человека является сознательной деятельностью, которая направлена на преобразование окружающего мира. Примером этого является постановка цели, разработка внутреннего плана действий, предвидение результата этой активности.

Само существование человека является постоянным созданием и развитием, изменением себя и внешнего мира для создания лучших условий жизнедеятельности и удовлетворения своих потребностей. Деятельность человека характеризуется осознанностью, наличием внутреннего плана действий, который впоследствии реализуется при выполнении поставленных задач. Ещё одним важным отличием поведения человека от животного является то, что активность индивида не всегда связана с базовыми мотивами и очень часто может вступать в конфликт с ними.

Деятельность — способ существования людей



  • ГДЗ
  • 1 Класс

    • Окружающий мир
  • 2 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 3 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
  • 4 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
  • 5 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Биология
    • История
    • География
    • Литература
    • Обществознание
    • Человек и мир
    • Технология
    • Естествознание
  • 6 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Биология
    • История
    • География

её особенности, структура и характерные черты

Актуальностью выбранной темы состоит в том, что среди всей разносторонности проблемы практики и теории управления важнейшее место, несомненно, принадлежит совокупности вопросов, связанных с введением деятельности по управлению, а кроме того с индивидуальной деятельностью руководителя. Аналогично тому, как субъект управления играет центральную и самую значимую роль в любой системе, так и изучение этой деятельности является важной проблемой теории управления. От правильного, полноценного понимания характера и сущности управленческой деятельности в основном зависит решение всех других управленческих усложнений и проблем, формирование адекватного общего понятия о «науке управления». Изучение деятельности руководителя связано с определенными трудностями.

Управленческая деятельность – это такая модель профессиональной деятельности, нестандартность которой определяется ее основной и общей задачей – важность совместной организации деятельности других людей в направлении достижения общих целей и задач, а также опорой при этом на принцип иерархии. Управленческая деятельность распознается интеллектуальным содержанием, так как нацелена на выработку, практическую реализацию и принятие управленческих решений, предназначенных для изменения состояния и течения общественных процессов, сознание, поведение и деятельность людей. Она показывает социальную действительность и все то, что происходит в ней, находит ресурсы, которые в ней находятся, средства и резервы, а так же находит оптимальные методы ее совершенствования и перехода на более высокий уровень. Главный ее смысл – освоение новой характеристики управляемого процесса, что невыполнимо без значительных усилий. Управленческая деятельность представляет собой систему управленческих процессов. Управленческие процессы — это целенаправленные решения и действия, которые используются менеджерами в определенной последовательности и комбинации. При этом не стоит забывать, что не все менеджеры занимают  одинаковую позицию и роль в организации. В организациях существуют иерархии, менеджеры выполняют различные функции, также есть и различные виды управленческой деятельности.  

Рисунок 1. — Структура управленческой деятельности [2] 

Управленческая деятельность, как вид профессиональной практической деятельности, обладает едиными отличительными чертами, присущие последней. Среди которых: редкость и непредсказуемость деятельности человека в конкретных условиях, умение приспособления к меняющимся условиям, способность к целеполаганию, способность к самоорганизации и прогрессированию. Помимо всего этого, управленческая деятельность характеризуется комплектом характерных ей отличительных черт:  

Рисунок 2 — Характерные черты управленческой деятельности. 

1. Субъектность управленческого дела. Любая деятельность субъектна, так ее всегда реализует некий субъект, а в случае управленческой деятельности личные свойства субъектов управления, их позиция и профессиональный опыт  имеют важное значение.

2. Самостоятельное целеполагание, реализуемое субъектом управленческой деятельности, является ее существенной чертой. Чаще всего, он самостоятельно формулирует задачу своего движение и задачу деятельности управляемой системы, разделяет их на задачи, выражает способы свершения цели.

3. Опосредованность преуспевания управленческой деятельности состоит  в том, что успехом управленческой деятельности считается управляющее воздействие, оказываемое на регулируемую систему. Данное влияние осуществляется не само по себе, а с целью предоставить требуемое поведение управляемой системы. Темой управленческой деятельности является деятельность управляемой системы. То есть финальным результатом этой деятельности является результат деятельности управляемой системы. И, безусловно, согласно этому результату расценивается результативность управления, результативность управленческой деятельности. Эффективность работы каждого управляющего субъекта характеризуется эффективностью функционирования, возглавляемой им организации.

4. Творческий характер управленческой деятельности. Фактически, управление, как показывает практика, это процесс принятие решений. А такой процесс нельзя полностью смоделировать, так как в нем всегда присутствуют неопределенные факторы и элементы творчества. В то же время, творчество во многом ограничено существующими этическими правовыми, и другими нормами, «стеснено» ресурсными и другими различными ограничениями.

5. Необходимость моделирования  Процесс принятия управленческих решений субъектом управления основан на том, чтобы к конкретной ситуации разработать некоторое решение. Конечно, лучше, чтобы это решение было самым эффективным. Однако что есть у субъекта управления для принятия наилучшего решение? Нынешний менеджмент предлагает руководителю набор лучших практик — решений, установленных другими начальствами в некоторых стандартных ситуациях и оказавшихся результативными в конкретных обстановках. Однако для руководителя весьма невелика вероятность столкнуться в своей практике с ситуацией, совпадающей с описанной в книге по менеджменту. У него есть еще один выход, который заключается в  анализе всех возможных вариантов и последствий, выборе наилучших. Для предсказания руководителем последствий принимаемых решений, ему нужно понимать как отреагируют на них его подчиненных. «Подчиненный» тоже, как и руководитель, обладает свойством активности, у него есть свои интересы  и предпочтения, то есть тоже участвует в принятии решения о выбираемом действии. Это значит что руководитель должен прогнозировать и моделировать поведение подчиненных как реакцию на какое-либо управленческое решение. Искусство управления, короче говоря, заключается в том, чтобы добиться от подчиненных требуемого поведения. Следовательно, необходимо выбирать такие механизмы управления, при которых подчиненные будут выбирать требуемые для руководителя действия. Сделать это можно, сначала решив задачу анализа: имея модель поведения подчиненного, выискать, какие действия он будет проводить при том или ином механизме управления, далее решить задачу синтеза — найти механизм, приводящий к необходимым поступкам подчиненных. Более того, управляющий обязан предсказывать не только действия подчиненных, но и всю обстановку. Ведь имеется расхожее выражение: «руководить — значит предвидеть». аналогичным образом и при управлении техническими системами: в процессе анализа на основании модели управляемой системы прогнозируется его поведение в зависимости от управляющих воздействий, далее на этапе синтеза выбираются управляющие воздействия, обеспечивающие требуемое поведение управляемой системы.

6. Ответственность субъекта управления за итоги собственной работы, работы контролируемых им субъектов, объектов и процессы, либо совместно. Воистину, субъект управления отвечает за результаты своей деятельности и за ее итог — за состояние управляемой системы и итог ее деятельности. Данную обязанность субъект несет перед управляемой системой,  перед метасистемой и перед внешней средой. Это означает что особенностью управленческой деятельности считается «общественный» характер ее процесса и итогов.

7. Развитие и адаптация. Характерной чертой управленческой деятельности считается важность развития как управляемой системы, так и самого субъекта управления, а также их способность к адаптации постоянно изменяющихся внешних и внутренних условий. Рост субъекта управления, который осуществляется им лично, рассматриваться как саморазвитие, в то время как непосредственно объект либо субъект управления реализовывать саморазвитие, либо являться объектом управляемого совершенствования.

Подводя итог, мы с уверенностью можем сказать то, что преуспевание хоть в какой сфере деятельности зависит в основном от руководящего и управленческого состава, который может наилучшим образом осуществлять и развивать потенциал и способности своих подчиненных. 

Психологическая характеристика деятельности — Студопедия

Деятельность – это специфически человеческая регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого себя.

Деятельность – это процесс активного отношения человека к действительности, в ходе которого происходит достижение субъектом поставленных ранее целей, удовлетворение разнообразных потребностей и освоение общественного опыта (рис. 1).

1. Обеспечивает создание материальных условий жизни человека, удовлетворение естественных человеческих потребностей
2. Становится фактором развития духовного мира человека, формой и условием реализации его культурных потребностей
3. Является сферой реализации человеком своего личностного потенциала, достижения жизненных целей, успехов
4. Создает условия для самореализации человека в системе общественных отношений, для реализации его социальных интересов
5. Является источником и критерием научного познания, самопознания и саморазвития
6. Обеспечивает познание и преобразование окружающего мира

Рис. 1. Основные черты деятельности

Отличительными чертами человеческой деятельности являются ее общественный характер, целенаправленность, плановость, систематичность (рис.2).

Особенности деятельности
Общественный
характер
Целенаправленность
Систематичность
Все виды деятельности по своему содержанию и способам выполнения – продукт общественно-исторического развития человека
Человек в своей деятельности всегда руковод-ствуется сознательно поставленными целями, которые достигаются им с помощью сознательно организуемых средств или способов действия
Любые действия представляют собой опре-деленную систему, являются взаимосвязанными, располагаются в известном порядке, строятся по определенному плану
Деятельность человека носит длительный, повседневный, систематический характер



Рис. 2. Особенности деятельности

Основными характеристиками деятельности человека являются предметность и субъектность (рис. 3).

Характеристики деятельности
Проявляется в социальной обусловленности деятель-ности, в ее связи со знаниями, фиксированными в схемах действия, в понятиях языка, ценностях, ролях и социальных связях
Выражается в таких аспектах активности, как обусловленность психического образа прошлым опытом, потребностями, эмоциями, целями и мотивами, определяющими направленность и избирательность деятельности


Рис. 3. Характеристики деятельности

При анализе деятельности выделяют три плана ее рассмотрения: генетический, структурно-функциональный и динамический (рис. 4).

Основные аспекты анализа деятельности
Исходной формой любой человеческой деятельности является социальная совместная деятельность, а механизмом развития психики выступает интерио-ризация, в ходе которой происходит переход внешней по форме деятельности во внутреннюю
 
Генетический
В основе такого рассмотрения лежит принцип анализа «по единицам»: разложение реальности на «единицы», содержащие в себе основные свойства, присущие ей как целому. Иерархические взаимосвязи между единицами деятельности подвижны, и в зависимости от места отражаемого объекта в структуре деятельности изменяется содержание психического отражения
Структурно-функциональный
 
При рассмотрении деятельности изучаются механизмы, обеспечивающие движение самой деятельности: надси-туативная активность, определяющая саморазвитие деятельности и возникновение ее новых форм; установ-ка, обусловливающая устойчивость целенаправленной деятельности в изменчивой реальности
 
Динамический
 

Рис. 4. Аспекты анализа деятельности

понятие, структура, виды. — Студопедия

Ответ:

Деятельность— динамическая система взаимодействий субъекта с миром, в процессе которых происходят возникновение и воплощение в объекте психического образа и реализация опосредованных им отношений субъекта в предметной действительности.

Деятельность — внутренняя (психическая) и внешняя (физическая) активность человека, регулируемая сознаваемой целью.

Структура деятельности.

Состоит из нескольких уровней:

• психофизиологические функции;

• операции;

• действия;

• деятельности особенные, или особые виды деятельности.

В деятельности выделяют движения и действия. Действие — каждый относительно законченный элемент деятельности, направленный на выполнение одной простой текущей задачи. Выполнение движения контролируется и корректируется сопоставлением его результатов с конечной целью действия. Выполнение предметного действия не ограничивается осуществлением определенной системы движений. Оно включает сенсорный контроль и корректировку движений в соответствии с их текущими результатами и свойствами объектов действия.

В отношении человека с другими людьми осуществляется его деятельность, т.е. в ней выражается личность человека и одновременно она формирует его личность. Возникновение видов деятельности у человека представляет длительный процесс.

В течение первого года на основе развития исследовательского поведения ребенок узнает и знакомится с миром. Затем начинается практическое поведение. Далее развивается коммуникативное поведение — средство, благодаря которому ребенок может удовлетворить свои потребности и желания.



Виды деятельности:

1) игра. Связь игровой деятельности с энергетическим обменом организма объясняет возникновение побуждений к игре. Особенность игрового поведения — его целью является сама «деятельность», а не практические результаты, которые достигаются с ее помощью. У ребенка игра — форма реализации активности, т.е. она доставляет ему удовольствие;

2) учение. Научение, или освоение опыта — главный фактор развития ребенка. Деятельность направлена на усвоение определенной информации, форм поведения, но учение возможно только тогда, когда человек сам нацелен на усвоение определенных знаний, умений, навыков;

3) труд — деятельность, направленная на производство определенных общественно-полезных продуктов — материальных или идеальных. Трудовая деятельность человека — видовое поведение, которое обеспечивает его выживание, использование им сил и веществ природы.

Основные характеристики деятельности — предметность и субъектность.

В развитой форме предметность свойственна лишь человеческой деятельности. Проявляется в социальной обусловленности деятельности человека, в ее связи со значениями, в понятиях языка, в ценностях, в ролях и социальных нормах.

Субъектность деятельности выражается в обусловленности психического образа прошлым опытом, потребностями, установками, эмоциями, целями и мотивами, определяющими направленность и избирательность деятельности.

ВОПРОС ╣ 17 Деятельность. Характеристика основных видов деятельности

4

Вопрос
№ 17

Деятельность.
Характеристика основных видов
деятельности.
.

Деятельность можно определить как
специфический вид активности человека,
направленный на познание и творческое
преобразование окружающего мира, включая
самого себя и условия своего существования.

Структуру деятельности составляют
следующие компоненты: Потребность →
Мотив→ Цель→ Средства→ Действие→
Результат

Потребность — это нужда,
неудовлетворенность, ощущение недостатка
чего-то необходимого для нормального
существования. Для того чтобы человек
начал действовать, необходимо осознание
этой нужды и ее характера. Маслоу разделил
потребности на первичные, или
врожденные, и вторичные, или
приобретенные.

Мотивы – внутренние побудительные
силы человека, заставляющие его заниматься
той или иной деятельностью.

Цель – предметы, явления,
задачи и объекты, достижение и обладание
которыми являются значимыми для человека.

Всякая деятельность человека определяется
целями, задачами, которые он перед собой
ставит. Если нет цели, то нет и деятельности.
Цели могут быть близкими и дальними,
личными и общественными в зависимости
от того, насколько они важны для человека,
и какую роль в общественной жизни играет
его деятельность.

Цель – это то, ради чего действует
человек; мотив – это то, почему действует
человек.

Рассмотрим это с позиции обучения в
колледже. Какова ваша цель? Почему вы
стали учиться? Почему поставили перед
собой цель окончить колледж?

Обычно деятельность человека определяется
не каким-нибудь одним мотивом и одной
целью, а целой системой целей и мотивов
– ближайшими, все более общими и
отдаленными.

Важно, чтобы человек видел не только
ближайшие перспективы, цели, но и
отдаленные – это придает силы преодолевать
трудности.

В качестве средств осуществления
деятельности
для человека выступают
те инструменты, которыми он пользуется,
выполняя те или иные действия и операции.

Развитие средств деятельности ведет к
ее совершенствованию, в результате чего
деятельность становиться более
продуктивной и качественно.

Деятельность состоит из отдельных
действий.

Действия бывают вполне осознанными,
когда поставлена и осознана цель, намечен
порядок и последовательность движений
и предполагаются результаты действия.

Малоосознанные действия производятся
под влиянием сильных чувств,
сильнодействующих раздражителей, часто
неожиданных, их называют импульсивными.

На основе практических действий возникают
умственные действия – действия в уме.

Результат деятельности — это
конечный итог, то состояние, в котором
потребность удовлетворяется (полностью
или частично). Например, результатом
учебы могут быть знания, умения и навыки,
результатом труда – товары, результатом
научной деятельности — идеи и изобретения.
Результатом деятельности может быть и
сам человек, т.к. в ходе деятельности он
развивается и меняется.

Умения, навыки и привычки

Автоматизированные, сознательно,
полусознательно и бессознательно
контролируемые компоненты деятельности
соответственно умениями, навыками и
привычками.

Умения — это способы успешного
выполнения действия, соответствующие
целям и условиям деятельности. Они
всегда опираются на знания.

Навыкиэто полностью
автоматизированные, компоненты действий,
сформированные в процессе упражнений.

Умения в отличие от навыков всегда
опираются на активную интеллектуальную
деятельность и обязательно включают в
себя процессы мышления.

Сознательный интеллектуальный контроль
— это главное, что отличает умения от
навыков.

Умения и навыки делятся на несколько
типов: двигательные, познавательные,
теоретические и практические.

Двигательные включают разнообразные
движения, сложные и простые, составляющие
внешние, моторные аспекты деятельности.

Познавательные умения включают
способности, связанные с поиском,
восприятием, запоминанием и переработкой
информации.

Теоретические умения и навыки связаны
с абстрактным интеллектом.

Они выражаются в способности человека
анализировать, обобщать материал,
строить гипотезы, теории, производить
перевод информации из одной знаковой
системы в другую. Такие умения и навыки
более всего проявляются в творческой
работе, связанной с получением идеального
продукта мысли.

Большое значение в формировании всех
типов умений и навыков имеют
упражнения.

Благодаря им происходит автоматизация
навыков, совершенствование умений,
деятельности в целом. Упражнения
необходимы как на этапе выработки умений
и навыков, так и в процессе их сохранения.
Без постоянных, систематических
упражнений умения и навыки обычно
утрачиваются, теряют свои качества.

Еще один элемент деятельности — это
привычка. В ее основе
лежит потребность
.

В отличие от простого навыка привычка
может в определенной степени сознательно
контролироваться. Но от умения она
отличается тем, что не всегда является
разумной и полезной (дурные привычки).
Привычки как элементы деятельности
представляют собой наименее гибкие ее
части.

Виды деятельности

Основными видами деятельности являются:
общение, учебная, трудовая и игровая.

Общение рассматривается
как вид деятельности, направленной на
обмен информацией между общающимися
людьми.

Помимо этого целью общения является
установление взаимопонимания, добрых
личных и деловых отношений, оказание
взаимопомощи и учебно-воспитательного
влияния людей друг на друга.

Это первый вид деятельности, возникший
в процессе индивидуального развития
человека, за ним следуют игра, учение и
труд.

Общение может быть непосредственным
и опосредствованным, вербальным
и невербальным.

При непосредственном общении люди
находятся в прямых контактах друг с
другом, знают и видят друг друга, прямо
обмениваются вербальной и невербальной
информацией, не пользуются никакими
вспомогательными средствами.

При опосредствованном общении
прямых контактов между людьми нет. Они
осуществляют обмен информацией или
через других людей, или через средства
записи и воспроизведения информации
(книги, радио, телевидение, телефон,
телефакс и т.п.).

Труд – деятельность,
направленная на создание общественно
полезного продукта, удовлетворяющая
материальные и духовные потребности
людей.

Труд занимает особое место в системе
человеческой деятельности. Именно
благодаря труду человек построил
современное общество, создал предметы
материальной и духовной культуры. С
трудом, прежде всего, связано создание
и совершенствование орудий труда.

Учениепроцесс систематического
овладения знаниями, навыками, умениями
необходимыми для выполнения трудовой
деятельности.

Учение может быть организованным
и осуществляться в специальных учебных
учреждениях.

Оно может быть неорганизованным и
происходить попутно, в других видах
деятельности как их побочный, дополнительный
результат.

У взрослых учение может приобретать
характер самообразования.

Учебная деятельность школьника
осуществляется под руководством учителя.

Содержание учебной деятельности
определяется учебными планами и
программами.

Учение школьника носит развивающий
характер
. В результате ученик не
только приобретает знания и умения, но
у него развивается активное, самостоятельное,
творческое мышление, расширяется
кругозор, формируется наблюдательность,
совершенствуется память и внимание.

Учение носит воспитывающий характер:
в процессе учения формируется личность,
складываются такие ценные черты, как
целеустремленность, настойчивость,
формируются нравственные качества.

Игра вид деятельности в
условных ситуациях, имитирующих реальные,
в которых усваивается общественный
опыт.

Существует несколько типов игр:

  • индивидуальная игра представляют
    собой род деятельности, когда игрой
    занят один человек.

  • групповая игра – включает несколько
    участнико.

  • предметная игра связана с включением
    в игровую деятельность человека
    каких-либо предметов.

  • сюжетно-ролевая игра в этой
    игре дети воспроизводят человеческие
    отношения и роли.

  • игры с правилами регулируются
    определенной системой правил поведения
    их участников.

  • дидактические игры — это разновидность
    игр с правилами, специально создаваемых
    педагогикой в целях обучения и воспитания
    детей.

Отношения, складывающиеся между людьми
в игре, как правило, носят искусственный
характер в том смысле слова, что
окружающими они не принимаются всерьез
и не являются основанием для выводов о
человеке.

Игра имеет особо важное значение в жизни
детей дошкольного и младшего школьного
возраста.

Игра – средство познания детьми
окружающего мира и подготовки их к
учению и труду.

Игра имеет огромное воспитательное
значение. Она готовит ребенка к творческому
труду, деятельности, жизни.

Игра удовлетворяет не только физические,
но и духовные потребности ребенка.

С возрастом школьники переходят к
спортивным играм (футбол, хоккей,
волейбол, баскетбол). В спортивной игре
правила более строгие. Помимо этого,
большое значение в них приобретает
момент соревнования. Спортивные игры
позволяют игроку широко проявлять
инициативу.

Диаграмма активности

— символы диаграммы активности, примеры и многое другое

Что такое диаграмма активности?

Диаграмма действий визуально представляет серию действий или поток управления в системе, подобный блок-схеме или диаграмме потока данных. Диаграммы деятельности часто используются при моделировании бизнес-процессов. Они также могут описывать шаги в диаграмме вариантов использования.
Смоделированные действия могут быть последовательными и одновременными. В обоих случаях диаграмма активности будет иметь начало (начальное состояние) и конец (конечное состояние).

Между ними есть способы изобразить действия, потоки, решения, охранников, слияние и временные события и многое другое. Узнайте о символах диаграммы активности ниже:

Обозначения и символы базовой схемы деятельности

Начальное состояние или начальная точка

Маленький закрашенный кружок, за которым следует стрелка, представляет начальное состояние действия или начальную точку для любой диаграммы деятельности. Для диаграммы активности с использованием дорожек убедитесь, что начальная точка находится в верхнем левом углу первого столбца.

Действие или состояние действия

Состояние действия представляет собой непрерывное действие объектов. Вы можете нарисовать состояние действия в SmartDraw, используя прямоугольник с закругленными углами.

Поток действия

Потоки действий, также называемые ребрами и путями, иллюстрируют переходы из одного состояния действия в другое. Обычно их рисуют линией со стрелками.

Поток объектов

Поток объектов относится к созданию и изменению объектов по действиям.Стрелка перехода от действия к объекту означает, что действие создает объект или влияет на него. Стрелка потока объектов от объекта к действию указывает, что состояние действия использует объект.

Решения и ответвления

Ромб представляет решение с альтернативными путями. Если действие требует принятия решения до перехода к следующему, добавьте ромб между двумя действиями. Исходящие альтернативы должны быть помечены условным или защитным выражением.Вы также можете обозначить один из путей «else».

Охранники

В UML охранники — это заявление, написанное рядом с ромбиком решения, которое должно быть истинным, прежде чем перейти к следующему действию. Это не обязательно, но полезно, когда перед тем, как двигаться дальше, требуется конкретный ответ, например «Да, напечатаны три этикетки».

Синхронизация

Узел ветвления используется для разделения одного входящего потока на несколько параллельных потоков. На диаграмме активности он представлен в виде прямой, немного более толстой линии.

Узел соединения объединяет несколько параллельных потоков обратно в один исходящий поток.

Режим разветвления и соединения, используемые вместе, часто называют синхронизацией.

Временное событие

Это относится к событию, которое останавливает поток на время; это изображает песочные часы.

Событие слияния

Событие слияния объединяет несколько потоков, которые не являются параллельными.

Отправленные и полученные сигналы

Сигналы показывают, как действия могут быть изменены извне системы.Обычно они появляются в парах отправленных и полученных сигналов, потому что состояние не может измениться, пока не будет получен ответ, подобно синхронным сообщениям на диаграмме последовательности. Например, перед выполнением заказа требуется авторизация платежа.

Прерывающаяся кромка

Событие, такое как отмена, которое прерывает поток, обозначенный знаком молнии.

Дорожки

Дорожки объединяют связанные действия в один столбец.

Конечное состояние или конечная точка

Стрелка, указывающая на закрашенный кружок, вложенный в другой кружок, представляет конечное состояние действия.

Примеры диаграмм деятельности

Лучший способ понять диаграммы активности — взглянуть на несколько примеров диаграмм активности.

Щелкните любую из этих диаграмм действий, включенных в SmartDraw, и отредактируйте их:

Просмотрите всю коллекцию примеров и шаблонов диаграмм действий SmartDraw

Учебное пособие по диаграммам действий

Вы можете создать диаграмму активности, соединяя и объединяя различные состояния активности.Начальная точка обычно отмечается темным закрашенным кружком со стрелкой, указывающей на
следующее состояние обычно представляет собой прямоугольник со скругленными углами. Все потоки действий представлены стрелками, указывающими переходы из состояния в состояние.

SmartDraw упрощает рисование диаграмм активности с помощью встроенных шаблонов диаграмм активности, в которых уже есть все основные символы, закрепленные и
инструменты для подключения всего у вас под рукой.

.

Физическая активность

Что такое физическая активность?

ВОЗ определяет физическую активность как любое движение тела, производимое скелетными мышцами, которое требует затрат энергии, включая действия, предпринимаемые во время работы, игры, выполнения домашних обязанностей, путешествий и занятий активным отдыхом.

Термин «физическая активность» не следует путать с «физическими упражнениями», которые представляют собой подкатегорию запланированной, структурированной, повторяющейся физической активности, направленной на улучшение или поддержание одного или нескольких компонентов физической формы.Помимо физических упражнений, любая другая физическая активность, которая выполняется в свободное время, для транспорта, чтобы добраться до места и обратно, или как часть работы человека, имеет пользу для здоровья. Кроме того, физическая активность средней и высокой интенсивности улучшает здоровье.

Какая физическая активность рекомендуется?

ВОЗ рекомендует:

Дети и подростки в возрасте от 5 до 17 лет

  • Следует ежедневно заниматься физической активностью умеренной или высокой интенсивности не менее 60 минут.
  • Физическая активность продолжительностью более 60 минут в день принесет дополнительную пользу для здоровья.
  • Должны включать занятия, укрепляющие мышцы и кости, не менее 3 раз в неделю.

Взрослые в возрасте 18–64 лет

  • Следует выполнять не менее 150 минут физической активности средней интенсивности в течение недели или выполнять не менее 75 минут физической активности высокой интенсивности в течение недели, или эквивалентную комбинацию упражнений средней интенсивности. — и интенсивная деятельность.
  • Для получения дополнительной пользы для здоровья взрослым следует увеличить физическую активность средней интенсивности до 300 минут в неделю или эквивалентного количества.
  • Упражнения для укрепления мышц должны выполняться с задействованием основных групп мышц 2 или более дней в неделю.

Взрослые в возрасте 65 лет и старше

  • Следует выполнять не менее 150 минут физической активности средней интенсивности в течение недели или не менее 75 минут физической активности высокой интенсивности в течение недели или эквивалентную комбинацию упражнений средней интенсивности. и активности высокой интенсивности.
  • Для получения дополнительной пользы для здоровья им следует увеличить физическую активность умеренной интенсивности до 300 минут в неделю или эквивалент.
  • Лицам с ограниченной подвижностью следует выполнять физические упражнения для улучшения равновесия и предотвращения падений 3 или более дней в неделю.
  • Упражнения для укрепления мышц должны выполняться с задействованием основных групп мышц 2 или более дней в неделю.

Интенсивность различных форм физической активности у разных людей разная. Чтобы улучшить здоровье сердечно-сосудистой системы, все действия следует выполнять в виде приступов продолжительностью не менее 10 минут.

Преимущества физической активности и риск недостаточной физической активности

Регулярная физическая активность умеренной интенсивности, такая как ходьба, езда на велосипеде или занятия спортом, имеет значительные преимущества для здоровья. В любом возрасте преимущества физической активности перевешивают потенциальный вред, например, в результате несчастных случаев. Некоторая физическая активность лучше, чем вообще ничего. Становясь более активными в течение дня относительно простыми способами, люди могут довольно легко достичь рекомендованного уровня активности.

Регулярные и адекватные уровни физической активности:

  • улучшают мышечное и кардиореспираторное состояние;
  • улучшить костное и функциональное здоровье;
  • снизить риск гипертонии, ишемической болезни сердца, инсульта, диабета, различных типов рака (включая рак груди и рак толстой кишки) и депрессии;
  • снизить риск падений, а также переломов бедра или позвоночника; и
  • являются основными для баланса энергии и контроля веса.

Недостаточная физическая активность является одним из ведущих факторов риска глобальной смертности и растет во многих странах, увеличивая бремя НИЗ и влияя на общее состояние здоровья во всем мире. У людей, которые недостаточно активны, риск смерти увеличивается на 20-30% по сравнению с людьми, которые достаточно активны.

Уровни недостаточной физической активности

Во всем мире около 23% взрослых в возрасте 18 лет и старше были недостаточно активны в 2010 году (мужчины 20% и женщины 27%).В странах с высоким уровнем доходов 26% мужчин и 35% женщин были недостаточно физически активными по сравнению с 12% мужчин и 24% женщин в странах с низким уровнем доходов. Низкий или снижающийся уровень физической активности часто соответствует высокому или растущему валовому национальному продукту. Снижение физической активности частично связано с бездействием в свободное время и малоподвижным поведением на работе и дома. Точно так же рост использования «пассивных» видов транспорта также способствует недостаточной физической активности.

Во всем мире 81% подростков в возрасте 11-17 лет в 2010 г. были недостаточно физически активными. Девочки-подростки были менее активны, чем мальчики-подростки, при этом 84% против 78% не соответствовали рекомендациям ВОЗ.

Несколько факторов окружающей среды, которые связаны с урбанизацией, могут мешать людям становиться более активными, например:

  • боязнь насилия и преступлений на открытом воздухе
  • высокая плотность движения
  • низкое качество воздуха, загрязнение
  • отсутствие парков , тротуары и спортивные / развлекательные объекты.

Как повысить физическую активность?

Страны и сообщества должны принять меры, чтобы предоставить людям больше возможностей для активности, чтобы увеличить физическую активность.

Политика повышения физической активности направлена ​​на обеспечение того, чтобы:

  • в сотрудничестве с соответствующими секторами физическая активность поощрялась посредством повседневной деятельности;
  • ходьба, езда на велосипеде и другие виды активного передвижения доступны и безопасны для всех;
  • Политика в области труда и на рабочем месте поощряет физическую активность;
  • школы имеют безопасные места и условия для активного проведения свободного времени учащимися;
  • качественное физическое воспитание помогает детям развить модели поведения, которые будут поддерживать их физическую активность на протяжении всей жизни; и
  • спортивно-оздоровительные комплексы предоставляют возможность каждому заниматься спортом.

Политика и планы по борьбе с недостаточной физической активностью были разработаны примерно в 80% государств-членов ВОЗ, хотя в 2013 г. они действовали только в 56% стран. Национальные и местные власти также принимают политику в ряде секторов, чтобы продвигать и облегчать физическую активность.

Ответные меры ВОЗ

«Глобальная стратегия по питанию, физической активности и здоровью», принятая Всемирной ассамблеей здравоохранения в 2004 г., описывает действия, необходимые для повышения физической активности во всем мире.Стратегия призывает заинтересованные стороны принять меры на глобальном, региональном и местном уровнях для повышения физической активности.

«Глобальные рекомендации по физической активности для здоровья», опубликованные ВОЗ в 2010 году, посвящены первичной профилактике НИЗ с помощью физической активности. В нем предлагаются различные варианты политики для достижения рекомендуемых уровней физической активности во всем мире, такие как:

  • разработка и внедрение национальных руководств по оздоровительной физической активности;
  • интеграция физической активности в другие связанные секторы политики, чтобы обеспечить согласованность и взаимодополняемость политики и планов действий;
  • использование средств массовой информации для повышения осведомленности о преимуществах физической активности;
  • наблюдение и мониторинг действий по стимулированию физической активности.

Для измерения физической активности взрослых ВОЗ разработала Глобальный вопросник по физической активности (GPAQ). Этот вопросник помогает странам отслеживать недостаточную физическую активность как один из основных факторов риска НИЗ. GPAQ интегрирован в пошаговый подход ВОЗ, который представляет собой систему эпиднадзора за основными факторами риска НИЗ.

Модуль для оценки недостаточной физической активности школьников был интегрирован в Глобальное обследование здоровья школьников (GSHS).GSHS — это проект эпидемиологического надзора ВОЗ / США CDC, призванный помочь странам в измерении и оценке поведенческих факторов риска и защитных факторов в 10 ключевых областях среди молодых людей в возрасте от 13 до 17 лет.

В 2013 г. Всемирная ассамблея здравоохранения согласовала ряд глобальных добровольных целей, которые включают сокращение на 25% преждевременной смертности от НИЗ и снижение на 10% недостаточной физической активности к 2025 г. «Глобальный план действий по профилактике и борьбе с ними». неинфекционных заболеваний 2013–2020 гг. »направляет государства-члены, ВОЗ и другие агентства ООН, как эффективно достичь этих целей.ВОЗ разрабатывает набор инструментов для конкретных секторов, чтобы помочь государствам-членам в реализации действий и достижении целей.

ВОЗ создала несколько партнерств, чтобы помочь государствам-членам в их усилиях по продвижению физической активности, в их числе Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) и Организация Объединенных Наций «Спорт на благо развития и мира» (ЮНОСПД).

Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года и приверженность мировых лидеров разработке амбициозных национальных ответных мер по достижению ЦУР дает возможность переориентировать и возобновить усилия по продвижению физической активности.ВОЗ работает над новым глобальным планом действий, в котором будет задействован вклад всех соответствующих секторов, в частности окружающей среды, образования, здравоохранения, спорта и технологий, для ускорения прогресса в достижении глобальных добровольных целевых показателей по НИЗ, установленных Всемирной ассамблеей здравоохранения на 2025 год. и задачи ЦУР, установленные на 2030 год.

План предоставит варианты политики для государств-членов, международных партнеров и ВОЗ и будет разработан в тесном сотрудничестве со всеми соответствующими заинтересованными сторонами с учетом текущих научных знаний, имеющихся доказательств и анализа международного опыта , инновации и данные.

.

Диаграммы деятельности

Диаграммы действий, которые связаны с планами выполнения программы (блок-схемы), используются для иллюстрации действий. Во внешнем виде мы используем диаграммы деятельности для описания тех бизнес-процессов, которые описывают функциональность бизнес-системы.

В отличие от диаграмм вариантов использования, в диаграммах действий очевидно, могут ли субъекты выполнять бизнес-варианты использования вместе или независимо друг от друга.

Диаграммы деятельности позволяют мыслить функционально.Сторонникам объектно-ориентированного подхода этот факт, вероятно, не нравится. Мы, с другой стороны, рассматриваем этот факт как большое преимущество, поскольку пользователи объектно-ориентированных методов, а также пользователи шаблонов функционального мышления находят общий и знакомый формат отображения, который является существенным подспорьем при моделировании бизнес-процессов. .

Поскольку можно явно описать параллельные события, диаграмма действий хорошо подходит для иллюстрации бизнес-процессов, поскольку бизнес-процессы редко протекают линейно и часто демонстрируют параллелизм.

Диаграммы деятельности могут быть разработаны с различной степенью детализации. Их можно шаг за шагом дорабатывать. Во внешнем виде диаграммы деятельности, как и диаграммы вариантов использования, представляют исключительно бизнес-процессы и действия с внешней точки зрения. Уточнение диаграмм не означает описания деталей процессов, выполняемых в рамках бизнес-системы, что часто приводит к незаметному переходу к внутреннему представлению (рис. 3.15):

Рисунок 3.15. Диаграмма деятельности «Пассажирские услуги» с низким уровнем детализации («Высокий уровень») Рисунок 3.16 Схема деятельности «Регистрация пассажиров»

Деятельность

Диаграмма действий иллюстрирует одно отдельное действие. В нашем контексте действие представляет собой бизнес-процесс (рис. 3.16). Основополагающими элементами деятельности являются действия и элементы управления (решение, разделение, слияние, инициирование, завершение и т. Д.):

Элементы соединены так называемыми «границами активности» и образуют «поток управления», который также можно небрежно назвать «потоком». Выполнение действия может содержать параллельные потоки.Граница может окружать действие, означая всю диаграмму активности.

Действие

Действие — это отдельный шаг внутри операции, например шаг вычисления, который больше не деконструируется. Это не обязательно означает, что действие не может быть подразделено в реальном мире, но на этой диаграмме мы не будем уточнять:

Действие может содержать входную и выходную информацию. Выход одного действия может быть входом для последующего действия в рамках действия.Конкретные действия вызывают другие действия, получают событие и отправляют сигналы.

Вызов действия (действие)

С помощью этого символа действие может быть вызвано из другого действия. Призыв сам по себе есть действие; результат звонка — другое действие:

Таким образом, действия могут быть вложены друг в друга и могут быть представлены с разными уровнями детализации.

Принятие события (действие)

Это действие ожидает возникновения события.После того, как событие принято, выполняется поток, исходящий из этого действия (и определенный на диаграмме действий). Прием событий является важным элементом бизнес-процессов в диаграммах деятельности:

Многие бизнес-процессы инициируются событиями, например, обработка заказа при получении заказа или доставка при получении платежа.

Принятие временного события (действие)

В определенный момент это действие запускает поток на диаграмме действий.Символ песочных часов может использоваться для обозначения принятия временного события:

Типичным примером временного события является запуск напоминаний по истечении крайнего срока оплаты. Мы обсудим пример в Моделирование системной интеграции .

Отправка сигналов (действие)

Отправка сигнала означает, что сигнал отправляется принимающей активности:

Принимающее действие принимает сигнал с действием «принятие события» и может реагировать соответствующим образом, то есть в соответствии с потоком, который исходит из этого узла на диаграмме действий.

Edge (поток управления)

Ребра, представленные стрелками, соединяют отдельные компоненты диаграмм деятельности и иллюстрируют поток управления деятельностью:

Внутри потока управления входящая стрелка запускает отдельный шаг действия; после завершения шага поток продолжается по исходящей стрелке. К ребру можно прикрепить имя (рядом со стрелкой).

Узел решения

Ромбик ниже представляет условную точку ветвления или узел решения.Узел принятия решения имеет один вход и два или более выхода:

К каждому выходу прикреплено условие, указанное в скобках. Если условие выполнено, поток переходит к соответствующему выходу. Можно определить выход «else», по которому поток может продолжаться, если не соблюдаются другие условия.

Узел слияния

У ромба ниже есть несколько входов и только один выход:

Его цель — слияние потоков. Входы не синхронизированы; если поток достигает такого узла, он переходит к выходу, не дожидаясь прибытия других потоков.

Вилка

Для разветвления потоков на два или более параллельных потока мы используем полосу синхронизации, которая изображается толстой горизонтальной или вертикальной линией:

Ветвление позволяет выполнять параллельные потоки внутри действий. Форк имеет один вход и два или более выходов.

Присоединиться к

Для объединения двух или более параллельных потоков мы также используем полосу синхронизации, которая отображается в виде толстой горизонтальной или вертикальной линии:

Во время консолидации происходит синхронизация, то есть поток продолжается только после того, как все входящие потоки достигли точки консолидации.Объединение имеет два или более входа и один выход.

Начальный узел

Начальный узел — это отправная точка деятельности. У действия может быть более одного начального узла; в этом случае в начале действия запускается несколько потоков:

Также возможно, что у действия нет начального узла, но оно инициируется событием (действие: принятие события).

Acti

.

Создание диаграмм действий с помощью UML: использование и обозначение

Диаграммы действий UML относятся к группе диаграмм поведения в унифицированном языке моделирования. В то время как структурная диаграмма записывает состояние системы, то есть существующие объекты и их иерархии, а также связи друг с другом в определенный момент, диаграммы поведения описывают хронологический поток потоков данных . Помимо диаграммы деятельности, к этой группе принадлежат «диаграмма вариантов использования» и «диаграмма конечного автомата».Диаграммы действий аналогичны по использованию и обозначениям блок-схемам (особенно блок-схемам программ), но адаптированы для объектно-ориентированного программирования .

В принципе, можно сказать, что диаграмма активности моделирует поток действий. Это могут быть процессы в компьютерной системе, процессы вариантов использования или бизнес-процессы. Например, упражнение «приготовление сырного омлета» можно разбить на множество небольших подзадач: действия. Это может происходить в хронологическом порядке.Одно действие — «разбить яйца», за которым следует действие «взбивать яйца во время приправы». Первое действие требует второго. Они, так сказать, в движении.

Параллельные процессы также можно проиллюстрировать. Если за приготовление омлета отвечают два человека, это позволяет выполнять действия одновременно, например разбивать яйца и измельчать травы. Это означает, что у действия есть две начальных точки . Люди начинают свою деятельность в этих точках и переходят от одного действия к другому.Хотя эти два человека играют важную роль в диаграмме активности, у них нет собственных обозначений. Вы перемещаетесь от начальной точки к конечной, пересекая управляющих или объектных потоков , чтобы перейти от одного действия к другому. Между ними есть случайные барьеры, так называемые штыри , через которые они пропускают предметы только при определенных условиях, например. когда присутствуют оба человека.

На диаграмме активности эти «лица» обозначены как токенов .На диаграмме активности UML есть два типа токенов: первый — это объектный токен , который передает информацию в узел действия, запускает там действие и (если указано) сохраняет результат как значение. Если результат и маркер соответствуют спецификациям, определенным в выводе, этот выходной вывод отправляет маркер объекта через поток объектов следующему действию. Прежде чем токен сможет начать это действие, он должен соответствовать спецификациям входного контакта . Управляющие токены , с другой стороны, переносятся только через потоки управления и служат маркерами.Вы запускаете действие, но не передаете никаких данных.

В описанном выше примере («приготовление сырного омлета») мы используем диаграмму действий, чтобы проиллюстрировать временную последовательность варианта использования. Диаграммы вариантов использования, с другой стороны, иллюстрируют системные требования, которые должны быть выполнены для варианта использования.

Диаграмма активности UML 2 не обязательно должна использоваться только для повседневных сценариев. Прежде всего, они помогают проиллюстрировать процессы в программных системах в структурированной форме .Таким образом, бизнес-аналитики, например, устанавливают правила для разработчиков программного обеспечения. Эксперты обмениваются информацией о графическом языке на общедоступном и понятном уровне. После того, как все процессы улажены и ошибки устранены, диаграмма действий служит чистым шаблоном для программирования.

Если вы интегрируете подходящий инструмент UML в свою интегрированную среду разработки, диаграмма может выступать в качестве основы кода в языке программирования с использованием преобразования XML.

Группа Object Management Group (OMG), которая определяет UML, обобщает возможные задачи диаграмм активности UML 2.

  • Процедурное компьютерное программирование, которое назначает иерархии действиям
  • В объектно-ориентированных моделях действия действуют как методы, которые более подробно описывают процессы
  • Для иллюстрации рабочих процессов и бизнес-процессов
  • В компьютерных прикладных системах действия определяют процессы на системном уровне

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.