Что развивает мозг лучше всего: Развитие мозга: полезные советы и упражнения

Содержание

«Как развивать свой мозг?» – Яндекс.Кью

Развитие мозга происходит за счет развития его познавательных функций:

Хорошая память и концентрация внимания, ясное мышление и осознанность собственных действий, т.е. самоконтроль – залог продуктивной работы мозга. Соответственно, чтобы развивать мозг, нужно развивать свои познавательные способности.

_______________

Этот тест проверит, насколько развит и стрессоустойчив ваш мозг
_______________

Редкие и однообразные тренировки не помогут.

Самое важное — развивать познавательные способности постоянно. Если к данному вопросу подходить раз в месяц по одному «подходу», результата не будет. А еще нужно делать это разнообразно. Наш мозг быстро привыкает к навыку — как только научится ему. Поэтому практиковать только что-то одно неэффективно.  

Один из вариантов — развивающие игры.

Как правило, такие игры основаны на научных методиках исследования функций головного мозга. Например, настольные игры, разгадывание головоломок и решение логических задач отлично подходит для развития мозга.

Когнитивные онлайн-тренажеры.

Альтернативой могут стать когнитивные онлайн-тренажеры Викиум. Они сочетают в себе научные методики и комплексно развивают основные познавательные функции мозга — внимание, память и мышление.

Например, тренажер «Сигнальные лампочки. Перегрузка» основан на зрительно-пространственном тесте Корси. Он заключается в запоминании перемещаемых объектов и воспроизведении этого алгоритма. Применение МРТ выявило, что данное задание задействует области мозга, отвечающие за наглядно-образное мышление и регуляцию внимания.  

Идеальный баланс игровой механики и научной составляющей делает тренажеры Викиум отличным инструментом для развития мозга.

Или таблица Шульте.

Это одна из самых распространенных методик для тренировки внимания и памяти — карточки с полем 5 на 5 клеток, в которых хаотично написаны числа от 1 до 25. Задача: зрительно, без пометок найти все числа в порядке возрастания и убывания за максимально короткое время. Эти карточки можно сделать самостоятельно и каждый день тренироваться, а когда задача покажется уже совсем легкой – усложнить и сделать карточки 10 на 10 клеток.

Или настольные игры.

Те, в рамках которых нужно вырабатывать стратегию, чтобы победить, стимулируют мышление. Решение логической задачи в данном случае задействует процессы предметного мышления, активизирует аналитические способности и способность к рассуждению. Во время игры, как правило, задействовано наглядно-образное и наглядно-действенное мышление. Речь идет как, например, о шахматах, так и об играх на компанию вроде:

«Манчкин» и «Бэнг» — ролевые игры, которые отлично развивают стратегическое мышление.

«Имаджинариум» —  подходит для развития ассоциативного мышления. Это игра, в которой нужно придумывать ассоциации к необычным картинкам из коробки.

Настольные игры с числами вроде Uno отлично тренируют реакцию, а «Крокодил» — коммуникативные навыки. «Скрабл» поможет пополнить словарный запас.

В результате приятное времяпрепровождение за игрой очень здорово развивает мозг.

Развитие мозга — Упражнение для развития мозга, советы экспертов

Нет более таинственного органа в теле человека, чем мозг. Каждая раскрытая загадка его функционирования порождает все больше вопросов. Но одно из его свойств – развиваться, позволяет человечеству постигать новые уровни. Изменяя, усложняя свой мыслительный орган, люди становятся другими.

Сегодня развитие науки позволяет изучать работу мозга на качественно новом уровне, выявить ранее неизученные функции его частей, разработать методики, развивающие деятельность ЦНС. Нужно ли это человеку? Несомненно – именно постоянное развитие способностей мозга подняло человека над миром животных. Последние сто лет мир захлестывает информационное цунами. У человека есть два варианта – тренировать свой мозг выдерживать информационный шквал, или остановиться в развитии, застыть на удобном уровне, исчезнуть.

к содержанию ^

Краткое описание мозга человека

Для того, чтобы знать, как развить способности мозга, нужно представлять механизм его функционирования

Головной мозг – командный пункт человеческого организма. Он обеспечивает возможность осознать то, что мы видим, слышим, чувствуем, управляет всеми функциями нашего тела. Весь поток информации, которая фиксируется каждой клеткой тела человека, обрабатывается и фильтруется центральной нервной системой. То, что не является существенным или может нарушить целостность личности, отбрасывается.

Без головного мозга не могут осуществляться такие высшие функции, как:

  • процесс мышления;
  • управление воображением;
  • самоопределение и самосознание;
  • управление эмоциями и речью.

Это только малая толика того, что выполняет мозг, управляя организмом человека. Знания о его работе получить крайне трудно – даже самое минимальное вмешательство в его структуру приводит к необратимым последствиям.

к содержанию ^

Строение мозга

Орган состоит из полушарий, правого и левого, связь между ними поддерживает мозолистое тело, призванное синхронизировать мозговую деятельность. При нарушении в правом полушарии мозга человека наблюдаем аналогичное в левом, хотя регистрировались случаи поражений одного из полушарий, при котором второе полностью его заменяло, и жизнь человека не претерпевала существенных изменений.

Каждое полушарие выполняет свою работу, комплекс функций, присущих только ему. Правое – выполняет работу по обработке информации, полученной от органов чувств. Благодаря его работе мы ощущаем звуки и можем различать мелодии, цвета, оттенки и вкусы. От него зависит ориентация в пространстве и мире, способность к творчеству.

Для левого полушария пространство деятельности – числа и логика, структурирование информации, принятие последовательных решений.

к содержанию ^

В здоровом теле – здоровый мозг

Принято считать, что человек использует только малую толику своих возможностей. Видимая, осознаваемая нами часть ничтожно мала – только 10 % от общего, но человек может развить свой мозг, используя специально разработанные методики.

Если он будет постоянно тренировать себя, сложно представить, каких может достичь результатов – стать автором невероятных открытий, выявить ранее скрытые взаимосвязи окружающего мира, выйти на новый виток развития цивилизации.

к содержанию ^

Первый шаг – развиваем тело

Для нормальной работы органа должен осуществляться полноценный кровоток. Недостаток кислорода и питательных веществ приводят к гибели клеток и нарушению работы органа – о развитии способностей мозга не может быть и речи. Первым шагом по тернистой тропе самосовершенствования будет вырабатывание привычки много двигаться. Об этом знали древние – Аристотель проводил дискуссии со своими учениками во время прогулок. Движение чрезвычайно важно именно для мужчин – нормальный уровень тестостерона, который вырабатывается здоровым мужским организмом, обеспечивает остроту мышления, способность усваивать информацию, быстро и ясно мыслить. Малоподвижный образ жизни, которым грешат современные мужчины, вызывает снижение уровня тестостерона и делает мозг «ленивым».
Правильно питаемся

к содержанию ^

Правильное питание не менее необходимо, чем активное движение

Саморазвитие предполагает отказ от спиртного в любой форме, это в полной мере относится к пиву. Алкоголь в любом количестве губит нейронные связи, превращает тестостерон в крови мужчин в его противоположность – женский половой гормон, что снижает интеллектуальные способности. Пиво – натуральный природный эстроген, снижающий мыслительные способности мужчин.

В организм должна поступать полноценная пища, содержащая углеводороды, витамины, жиры. Поступление этих продуктов обеспечит:

  • жирная рыба, насыщенная кислотами Омега3, улучшающая качество сосудов мозга;
  • грецкие орехи, активизирующие память и четкость мышления – дневная норма до 5 орехов в день;
  • черника и какао, содержащие различные типы антиоксидантов, защищающие сосуды;
  • мед и сладкие фрукты, которые усваиваются чрезвычайно быстро и могут активно поддерживать мозговую деятельность.

Для нормального состояния кровообращения следует поддерживать питьевой режим. Норма чистой негазированной воды должна составлять не менее 2 литров в день.

к содержанию ^

Соблюдаем режим дня

Чтобы иметь возможность мозг полноценно развивать, нужно обеспечить чередование активной работы и полноценного отдыха. Обязательный полноценный сон не менее 8 часов в сутки позволит органу работать полноценно. Не менее важным является чередование напряженной рабочей недели и обязательного выходного дня со сменой деятельности – если работа активно нагружает мозг, то в выходной день следует нагрузить мышцы.

Выполняя все эти нужные организму требования через небольшое время можно отметить четкую и правильную работу мозга, отметить, как он развивается сам, впитывая информацию как губка.

к содержанию ^

Тренируем свой мозг

Он нуждается в тренировке. Специально разработанные упражнения для развития мозга позволяют создавать новые нейронные связи, которые позволяют быстро и эффективно обрабатывать информацию. Чем лучше развит мозг, тем лучше функционирует тело, удовлетворяя его потребность в кислороде. Эта способность натренировать мозг не имеет возрастных границ. Необходимыми условиями являются только отсутствие явных патологических изменений сосудов.

Как развивать мозг каждый день, не делая никаких специальных упражнений? Для этого существует нейробика, гимнастика для мозга, не требующая отдельного времени и больших усилий:

Старайтесь, делая повседневную работу, проходя ежедневный маршрут домой с работы, максимально задействовать органы чувств – вдыхайте запах цветов, постарайтесь всей кожей ощутить капли падающего дождя, слушайте музыку и читайте книгу одновременно.

Тренируй уровень концентрации, умение ориентироваться и быть внимательным, одеваясь и раздеваясь, закрыв глаза. По-своему эффективно развивает те же качества прогулка по темной комнате, ругаться и ударяться об углы приходится только поначалу.

Развивай постоянно свой мозг, изменяя привычно выполняемую работу, включая в действие непривычную руку – расчесывайся и чисть зубы левой рукой, если основная — правая и наоборот. Если возможно – писать или рисовать нерабочей рукой, это поможет развить связи между полушариями.

Отличный способ, как развить мозг, вырабатывая ориентацию и память – находить новые маршруты при возвращении домой или гуляя по городу.

Тренируем свой мозг, стараясь максимально развивать тактильные способности и ощущения, для этого следует стараться пощупать, потрогать незнакомую поверхность – вспомните, вы так делали всегда, когда были ребенком. Нужно научиться, максимально точно зафиксировать ощущения от прикосновения – в результате получим крепкие нейронные связи.

к содержанию ^

Упражнения на координацию

Как развить возможности мозга, выполняя простые упражнения, позволяющие координировать деятельность полушарий?

к содержанию ^

Сводим пальцы вместе

Для выполнения упражнения нужно сесть на стул. Он должен быть настолько высоким, чтобы ноги свободно висели в воздухе. Разведенные пальцы прямых рук соединяем в воздухе перед грудью. Начинаем совершать руками взмахи в стороны и вперед, стараясь правильно соединять пальцы перед грудью.

Теперь сделайте задание сложнее – совершайте взмахи ногами, сводя их вместе, когда разводятся руки и наоборот.

к содержанию ^

Тренируем полушария

Как тренировать полушария для их развития? Правое, творческое будет благодарно отзываться на рисование, ручное творчество, музыку, просто любование красивыми пейзажами — старайтесь удерживать картинку в голове как можно дольше.

Левому подойдут логические игры, шахматы, электронные квесты.

Самое главное для развития мозга – сохранять интерес к миру, удивляться и восхищаться им. Выполнение небольших рекомендаций и упражнений поможет сохранить ум острым, чувства яркими на долгое время.

Загрузка…

5 способов развить свой мозг на 100%

Твой мозг при массе, равной 2% от массы тела, потребляет чуть ли не половину энергии, которую вырабатывает организм. Благодаря мозгу, ты можешь сейчас рассуждать о миграционной политике Новой Зеландии или же вспоминать во всех подробностях свой первый поцелуй с девушкой из первого отряда в лагере.

Возможности мозга практически безграничны, но, к сожалению, он просто невероятно ленив и стремится к минимуму мыслительных процессов. Когда у тебя есть школа или университет, он подвергается постоянным тренировкам, которые помогают закалить его и дать ему привыкнуть к нагрузкам.

Если ты развиваешь свое мышление, то возможности мозга возрастают, количество нейронных связей растет, что чертовски приятно. Чувствуешь в себе силу сворачивать горы информации, искать крупицы смысла среди терабайтов интеллектуальной деградации и создавать самому что-то, уж точно достойное Нобелевской премии.

Для того, чтобы твой мозг всегда оставался свежим, нужно его нагружать. Здесь всё прямо так же, как и с мышцами, только мозг не растет, а усложняется. Мы подготовили несколько способов, которые помогут тебе держать мозг в тонусе.

Освой навыки скорочтения

Чем больше полезной информации ты усваиваешь за определенное время, тем продуктивней будет работать твой мозг, и тем быстрее ты будешь отделять зерна от плевел — важную или бессмысленную информацию, которой заполнена сеть. Скорочтение — невероятно полезный навык, который позволяет оптимальней использовать свое время. Суть этого навыка состоит в том, чтобы с одной так называемой фиксации воспринимать не одно слово, как мы привыкли, а сразу несколько, что позволяет прочитать строчку существенно быстрее. Интересное решение по развитию этого навыка предлагает компания UP! GREAT, которая использует в обучении не только классические упражнения, но и современные технологии.

Компания предлагает специальные курсы скорочтения UP! GREAT, которые используют крутую методику обучения, позволяющую получить +70 к скорости прочтения древних фолиантов.

Для того, чтобы овладеть навыком скорочтения, необходимо следовать трем правилам. Во-первых, ты должен иметь широкий угол зрения, чтобы видеть несколько слов за одну фиксацию, во-вторых, движения взгляда должны соответствовать одному из методов быстрого чтения, и, в-третьих, нужно всё время проверять понимание тренировочных текстов, чтобы не ускоряться до того уровня, когда ты понимаешь, что ничего не понимаешь.

Для развития широкого угла зрения используют «таблицы Шульте». Это таблица с цифрами, перемешанными в произвольном порядке, где нужно, глядя в ее центр, найти все цифры по порядку. Раньше все методики объединяла одна трудность — ни преподаватель, ни обучаемый не могут заметить микродвижения взгляда, которые сводят на нет весь эффект от упражнений. Но теперь, с развитием технологий, появился прибор Eye-Tracker, который также с успехом используют в игровой индустрии. С его помощью появилась возможность следить за траекторией взгляда. Компьютер в реальном времени строит траекторию чтения текста, выявляет недостатки техники чтения, дает обратную связь во время выполнения упражнений, что и решает проблему эффективности.

Благодаря этой модификации, овладеть навыком скорочтения стало гораздо проще, тем более, что на курсах компании UP! GREAT ты обучаешься на специальных интерактивных тренажерах, которые помогают сосредотачивать внимание и следят за этими самыми микродвижениями, чтобы гарантированно довести умение до автоматизма. Серьезно, все обучаемые увеличили скорость чтения в 2-4 раза, при этом уровень понимания не опускался ниже 80%.

Начни излагать свои мысли в письме

Процесс изложения мыслей заставляет твой мозг совершать очень трудоемкую комплексную работу, когда ты выбираешь, о чем написать, как написать и какие слова больше подойдут. Самое приятное, что это действительно сильно увлекает и делает мозговую деятельность очень приятной. Да и вообще, это же очень здорово, когда ты можешь красиво выражать свои мысли, без всякого напряжения выражаясь витиеватыми фразами.

Кстати, положительным моментом здесь является то, что так ты можешь проследить свое развитие, сравнивая тексты из разных хронологических промежутков. Попробуй начать с любой темы, хоть с того, что ты делал прошлым летом, потому как здесь самое главное — начать, и потом ты просто не заметишь, как твои мысли превратятся в реку слов и предложений. Так же не забывай про навыки пунктуации и орфографии, которые со временем забываются, которые ты тоже можешь подтянуть.

Если не знаешь, о чем писать, ты можешь просто делать краткие содержания книг, которые тебе очень понравились, либо записывать свои интересные идеи, чтобы их не забыть. Развивай их, и, возможно, одна из них в следующем веке изменит будущее, прямо как Герберт Уэллс за сотню лет предсказал появление тех же наушников.

Займись творчеством

Начни рисовать, сочинять стихи или играть на музыкальном инструменте. Согласно современным исследованиям, занятие творчеством положительно влияет на работу мозга. Когда ты рисуешь, работают мозговые системы, которые отвечают за соблюдение масштаба и перспективы, правильного выбора цвета, что заставляет наши шестеренки неистово крутиться.

Если не нравится изобразительное искусство, пожалуйста, попробуй себя на стезе поэта. Попробуй сочинить какое-нибудь стихотворение, это развивает словарный запас, что также благотворно будет влиять на твои мыслительные процессы.

А игра на музыкальном инструменте не только развивает твой музыкальный вкус и позволяет тебе лучше разбираться в музыке, но также будет служить отличным базисом для знакомства с девушками, если верить утверждению, что девушки любят ушами. Самым простым вариантом для освоения будет гитара, но здесь просто нет пределов совершенству — ты годами можешь вытачивать свое умение играть на ней, создавая крутую атмосферу на любой вечеринке. Есть дома старое пианино? Можешь представить себя Людовико Эйнауди и попытаться сыграть какую-нибудь приятную ненавязчивую мелодию. Всё это развивает мышление в той или иной степени, так что однозначно будет тебе полезно хотя бы только поэтому.

Сходи на хоррор-квест

В последнее время квесты стали очень популярным досугом в России, что очень здорово. Что может быть полезней для напряжения извилин, чем стилизованные под фильм ужасов логические загадки, сдобренные порцией страха? Главное — выбрать действительно нетривиальный квест с интересными заданиями и ловушками, которые заставят твой мозг попотеть. Советуем брать с собой девушку, чтобы прижимать ее к себе, когда она будет пугаться какого-нибудь громкого звука или шороха из-под занавески, или чтобы прятаться за нее, если будет что-нибудь действительно страшное. Также можешь взять шумную компанию друзей, чтобы вместе разгадывать загадки и решать головоломки, ведь на всех квест выйдет гораздо дешевле.

Мы нашли для тебя очень крутые квесты от ребят из Иzнанка, которые не первый год создают интересные перформансы с живыми актерами и отличными головоломками.

Квест «Карантин» — перформанс с научно-фантастическим сюжетом, действие которого происходит в бункере, где в СССР проводили секретные эксперименты, которые ты и должен раскрыть. Кстати, в квесте будут присутствовать живые актеры, которые часто действуют не по сценарию.

Квест «Обитель» по стилистике напоминает «Карантин», но с новым проработанным сюжетом про фонд аномальных существ, охранять которых тебе и предстоит. Квест сделан в жанре stealth-action, а это значит, что только от тебя зависит, поймает ли тебя монстр или нет.

Квест «Красный дракон» подойдет для тех, кому интересна тема призраков и исторических сюжетов. Сюжет заключается в поиске алхимической лаборатории на усадьбе князей Куракиных. Артефакты, секреты и загадки — будет интересно.

Подружись с математикой

Не зря математика — царица наук. Она конкретно прокачивает твое логическое мышление, помогает тебе не запутаться в своих же рассуждениях и в рассуждениях собеседников. Можешь просто взять учебник по алгебре и вспомнить решение какой-нибудь первой попавшейся задачи. Возьми за привычку решать по нескольку задач в день — и ты заметишь, как улучшится твоя способность логически мыслить.

Каждый день по 3 часа стоишь в пробке? Попробуй посчитать какие-нибудь бытовые расходы и доходы в уме. Сначала это будет немного сложно, руки потянутся к калькулятору на телефоне, но это заметно поможет тебе лучше и быстрее соображать, если ты все-таки не будешь забывать, что самый лучший и мощный калькулятор находится у тебя в голове. Но этот калькулятор надо частенько использовать, чтобы твои нейроны не забывали, для чего они нужны.

Как развивать мозг: полезные советы

Когда мы начинаем заниматься самосовершенствованием, то всегда приходим к важной задаче – развитие интеллекта. Под это понятие можно подвести множество различных значений – память, скорость мышления или же внимание. Однако все это частности, а для эффективной тренировки ума крайне важен именно комплексный подход. Давайте в этой статье попробуем ответить на вопрос – как развить мозг.

И прежде нам придется подумать о нашем мозге, как о наборе мышц, которые нужно натренировать. Так же, как мы тренируем наше тело, приходя в спортзал. Чтобы понять, как развить мозг на 100 процентов, потребуется небольшая научная справка. Ученые издавна пытаются понять, на сколько развит мозг человека – 4%, 5%, 10%. Все эти теории до сих пор не подтверждены, но факт остается фактом – мы используем мозг далеко не в полном объеме. И все равно люди вышли в космос, познают тайны генетики и квантовой физики. А что будет при освоении остальных возможностей, которые скрывает наш разум? Интригует, правда?

Наш мозг состоит из огромного количества нейронов. Основная их функция – это работа с информацией: получение, проведение и передача другим клеткам. Чем больше в мозгу таких нейронов, тем больше информации он может хранить и обрабатывать. А если еще проще – чем больше мозг, тем существо умнее (размер имеет значение).

Но человек не может похвастаться самым большим мозгом. Ведь есть на планете киты и слоны, чей мозг гораздо больше человеческого. Но все же, именно человек является самым разумным на планете. Почему так?

В данном случае мы можем говорить, что киты и слоны потенциально обладают большими возможностями, нежели человек, но не могут ими воспользоваться из-за недостаточного количества энергии. Это как если бы у вас был гоночный автомобиль, но дорога, по которой вы едете не позволяла разогнаться свыше 30 км в час. Вы спросите – а почему обладатели большого мозга не способны воспользоваться его благами? Это важно знать, если мы хотим понять, как развить мозг.

Согласно одной из научных теорий, все дело в еде и ее термической обработке, которая позволяет в несколько раз увеличить количество калорий от одного приема пищи. С учетом того, что мозг потребляет 1/3 всей энергии организма, становится понятно насколько важно правильное питание. Это первая важная деталь, которую стоит знать, прежде чем ответить на вопрос – как тренировать мозг. Идем дальше.

В процессе обучения чему-либо между нейронами образуются так называемые синоптические связи. Они внешне напоминают мост из электричества. Чем чаще вы повторяете какое-то действие, тем сильнее эта связь. Более того, даже сами нейроны меняют свое направление, подобно конструктору, чтобы создать наиболее короткий путь для нервного импульса в мозгу. Это можно сравнить с построением новой удобной дороги.

Из этого следует, что даже если вы гуманитарий, не сомневайтесь – при желании у вас есть возможность освоить физику и математику, ничем не хуже величайших ученых нашего времени, ведь нейроны у всех работают одинаково. От вас нужна лишь сила воли.

С учетом вышесказанного мы можем сделать вывод о том, что для развития мозга нужно обеспечение достаточного количества энергии и регулярные упражнения. Здесь опять напрашивается аналогия с тренажерным залом. Давайте разберем, как развить способности мозга, и начнем с упражнений.

Упражнения для развития мозга

Как известно, наш мозг имеет левое – логическое полушарие, и правое – творческое. Для развития мозга важно гармонично нагружать оба полушария. Также есть и отдельные, «изолирующие упражнения», которые нацелены на создание новых синоптических связей между нейронами.

Сначала давайте определим, какое из полушарий мозга у вас более развито. Как это сделать? Очень просто – посмотрите на картинку внизу. В какую сторону вращается девушка? Если по часовой стрелке, то правое полушарие мозга у вас превалирует. Если против часовой стрелки – то левое.

 

На самом деле, при желании можно изменить направление вращения девушки. Если сразу это не получается, попробуйте воспользоваться изображениями ниже. Если взглянуть на левую или правую картинку, вы с легкостью сможете поменять направления движения танцовщицы в центре.

 

Как развивать полушария мозга – синхронизация

Очень важно синхронизировать работу полушарий, восстановить баланс, который обеспечивает максимальную отдачу и результативность. Для этого могу порекомендовать ряд интересных упражнений.

Упражнение «Радуга»

Начнем с того, что ломает мозг, но очень быстро синхронизирует оба полушария. Попробуйте назвать цвет каждого слова на картинке снизу.

Упражнение «Великий дирижер»

Можете представить, что вы дирижер в оркестре. Включите музыку, затем поднимите руки примерно на высоту плеч. Одна рука пусть будет несколько выше другой. И начинайте рисовать в воздухе восьмерку – оба кольца одновременно. От середины восьмерки левая рука должна продолжать круги влево и вверх, а правая – вправо и вверх. Потом повторите все обратном порядке.

Упражнение «Путаница»

Это упражнение многие делали еще в детстве, ради забавы. Положите правою ладонь себе на голову, а левую на живот, чуть выше пупка. А после начните похлопывать по голове правой рукой, а левой поглаживать живот круговыми движениями.

Как развить левое полушарие мозга

Как известно, левое полушарие отвечает за логическое мышление. А потому все, что задействует функции этой части мозга уже является тренировкой. Например, пробуйте играть в логические, интеллектуальные игры – шахматы, го, преферанс. Список можно продолжить, главное, что это не только интересно, но и полезно.

В сети есть множество сайтов с увлекательными интерактивными упражнениями и задачами. Выбирайте любой на свое усмотрение. Вы с интересном обнаружите, что увлеклись и просто обязаны решить очередной квест, а в этот самый момент в вашей голове творится волшебство. И можно считать, что ответ на вопрос «как развить мозг» –у вас в кармане.

Просто потрясающий эффект дадут точные науки, такие как математика или физика (теперь понимаете, для чего в школьной программе алгебра?). Пробуйте решать задачи или уравнения, изучайте формулы, хоть по полчаса каждый день. Через месяц вы удивитесь сами себе.

Ну и наконец, почувствуйте себя темным властелином мира и постарайтесь разработать детальный план захвата власти на планете. Я не шучу. Главное здесь – построение логических цепочек. Можете выбрать и другой сценарий или же попробовать разобрать на логические составляющие фильм, книгу, историю.

Как развить правое полушарие мозга

Правое полушарие мозга отвечает за творческое, образное мышление. А потому, для его тренировки нам потребуется особая атмосфера и вдохновение. Методов развития может быть множество. Самый простой – лягте поудобнее и начните мечтать, ярко представляя каждую мысль.

Пробуйте мысленно рисовать картины, стараясь как можно дольше удерживать в голове весь рисунок целиком, не давая ему истаивать. К слову, рисовать можно и не только мысленно, возьмите лист бумаги и творите. Не важно, художник вы или нет, главное – пробовать, это уже вызовет должное напряжение.

Так же можно писать стихи или прозу, вести дневник. Прекрасно воздействует на правое полушарие игра на музыкальных инструментах или же прослушивание классической музыки (Вивальди, Бетховен, Чайковский).

Нейробика

Если упражнения для разных полушарий мозга комплексно напрягали нейроны, то сейчас мы будем действовать точечно и нацелимся на создание новых синоптических связей. Отличным помощником в этом станет нейробика – уникальная система тренировки мозга, которая задействует все пять физических чувств таким образом, чтобы встряхнуть ежедневную рутину. Этот оригинальный и в чем-то забавный метод развития мозга, позволяет активировать плохо развитые нервные связи, помогая улучшить гибкость ума. Эта техника важна на пути познания того, как развить мозг.

  • Включайте несколько органов чувств в ваши ежедневные дела – слушайте музыку и смотрите телевизор, чувствуйте прикосновение или капли дождя, при этом нюхайте запах цветов. В данном случае важно только комбинация органов чувств, а какие из них включать, решайте сами.
  • Попробуйте одеваться и раздеваться с закрытыми глазами. Ругаться будете только вначале, а дальше все начнет получаться. Вечером можете не включать свет в квартире, ориентируясь по памяти. Такие действия значительно повысят уровень внимания и концентрации.
  • Открывайте новые маршруты с работы или учебы, ведь привычная дорогая притупляет восприятие. Пользуйтесь каждой возможностью прогуляться по незнакомой улице. Так вы развиваете пространственную память.
  • Периодически меняйте рабочую руку. Переложите компьютерную мышь в левую руку (если вы правша), или проделайте тоже самое с расческой, когда причесываетесь. Пробуйте писать левой рукой хотя бы несколько строк в день. Это будет стимулировать проводящие пути и укрепит связь между полушариями мозга.
  • В создании синоптических связей вам помогут новые запахи. Кофе, булочка, парфюм, специи – все отлично работает, если запах новый для вас, пусть даже только слегка.
  • Всячески развивайте тактильные ощущения. Например, пробуйте различать номинал монеток или просто водите ладонью по любой поверхности, стараясь максимально ощущать ее.
  • Изучайте иностранные языки, это прекрасный способ тренировки головного мозга.

Разумеется, вовсе не обязательно делать все упражнения. Уделяйте пол полчаса в день тренировке, это не так сложно, а потому будет просто себя заставить. Выбирайте те упражнения, которые вам нравятся, главное – подходить к занятиям комплексно.

Рекомендации

Помимо упражнений есть и важные рекомендации по образу жизни, которые помогут мозгу раскрыть свой потенциал. Нужно учесть, что алхимия мозга играет не меньшую роль, чем упражнения.

Питание

То, что вы едите или пьете влияет не только на фигуру. Давайте пройдемся по списку продуктов, которые наиболее благотворно воздействуют на мозг.

  • Рыба. Насыщенна йодом и жирными кислотами омега-3. Употребление рыбы раз в день (100 грамм) повышает ясность ума и качество работы сосудов головного мозга. Значительно улучшается и скорость реакции.
  • Грецкие орехи. В них содержится лецитин, который улучшает работу мозга и активизирует память. Дневная норма – пять орехов, именно столько нужно для ускорения мыслительных процессов.
  • Какао. В своем составе бобы какао содержат антиоксидант флаванол, который улучшает кровообращение мозга и защищает его от окислительных процессов.
  • Черника. Это источник сильных антиоксидантов антоцианинов, которые защищают от возрастных заболеваний мозга. Существенно улучшают память и координацию.
  • Тыквенные семечки. Содержат большое количество цинка. Он улучшает память и заставляет мозг быстрее работать. В день стоит употреблять примерно 100-150 грамм семечек.
  • Помидоры. Очень полезные, так как содержат ликопен, который помогает устранить из организма свободные радикалы, вредящие мозгу.
  • Брокколи. Источник витамина К, который существенно улучшает работу мозга.
  • Яблоки. Имеют высокое содержание антиоксидантов, что помогает сохранить ясный ум.
  • Шпинат. Заряжает память и предупреждает сбои в работе нервной системы, вызванные старением.
  • Мед. Сладкое очень полезно для мозга, по сути представляет из себя топливо для нейронов.
  • Красное вино. Чрезвычайно богато антиокислителями, которые защищают мозг от свободных радикалов, инфарктов и возрастной потери памяти.

Как развить мозг? Занимайтесь спортом!

Здоровое питание – это только часть дела. Чтобы тренировать свой мозг и держать его в форме, вам потребуются физические упражнения. Ведь умеренная нагрузка тела способствует правильному формированию ткани мозга. Только не переусердствуйте, во всем нужна мера, чтобы не вызвать обратный эффект.

Свет

Очень важно помнить, что для хорошей умственной деятельности нужно поддерживать яркое освещение в помещении в течение всего дня. Конечно, лучше всего, чтобы это был именно солнечный свет.

Книги, развивающие мозг

Чтение очень помогает в деле развития мозга. Читайте почаще, это позволит развивать оба полушария и просто приятно провести время. Существуют и целые книги, направленные на изучение тематики развития мозга. Вот некоторые из них:

  • Интеллект-тренинг (А. Родионов).
  • Развивайте интеллект: Упражнения для развития творческого мышления, памяти, сообразительности и интеллекта (Ф. Картер).
  • Научите себя думать (Эдвардаде Боно).
  • Самоанализ (Л. Рон Хаббард).

Свежий воздух

Мозгу необходим кислород, а потому почаще бывайте на свежем воздухе. Старайтесь уделять прогулке хотя бы один час в день. Вы можете идти на работу или с работы, прогуливаться на перерыве или просто побродить вечерком. Главное – дышать свежим воздухом. По возможности проветривайте помещение, в котором находитесь, каждый глоток кислорода для мозга на вес золота.

Вот мы и разобрались, как развить мозг. Все указанные упражнения и рекомендации весьма просты и доступны каждому, выберете то, что вам нравится больше всего и тренируйтесь. Упражнения можно и даже нужно чередовать, будет какое-то разнообразие. И главное, не забывайте, что ваш мозг – это источник безграничных возможностей, уделите им хотя бы полчаса в день, а потом наслаждайтесь результатом.

 Загрузка …

Читайте также:

Правое полушарие мозга развивается первым ~ Почему игра — основа академического обучения

Знаете ли вы, что правое полушарие мозга развивается первым? Это происходит к тому времени, когда детям исполняется 3-4 года. С другой стороны, левое полушарие не может полностью подключиться к сети, пока детям не исполнится примерно семь лет; поэтому первые семь лет считаются критическим периодом в развитии ребенка.

Функциональные возможности левого полушария мозга — это язык, счет, грамотность, анализ и время.Это логическая, расчетливая, планирующая и трудолюбивая часть нас, которая удерживает нас в прагматическом мире, в прошлом и будущем. С другой стороны, правое полушарие отвечает за сочувствие, интуицию, воображение и творческие способности. Здесь мы удивляемся, мечтаем, соединяемся и оживаем. Через правое полушарие мы живем в пространстве без времени, будучи абсолютно присутствующим. В то время как левое полушарие более заинтересовано в результатах или продукте , правое полушарие гораздо больше заботится о процессе важен путь, а не пункт назначения.

Но есть еще одна важная вещь, которую нужно понять: правое полушарие соединяет нас с нашим безграничным ощущением как . Бытие первично; отсюда в первую очередь развивается правое полушарие; следовательно, человеческое существо, а не человеческое действие. Левое полушарие гораздо больше заинтересовано в действиях. Напротив, маленькие дети с доминированием правого полушария вполне довольны собой.

Понимая это, мы можем лучше понять, почему play так важен для обучения и развития ребенка, и почему нам нужно быть особенно осторожными с количеством и сроками академических программ, создаваемых для детей; с тем, насколько мы делаем упор на продукт — что дети достигли в школе — по сравнению с процессом — кто они становятся и что они ощущают в своих исследованиях.То, что в первую очередь развивается правое полушарие, является важной информацией для тех, кто занимается образованием, а также для родителей в отношении того, что является приемлемым с точки зрения развития. Обучение грамоте и счету детям до семи лет может просто навредить их маленькому развивающемуся мозгу. Отсутствие способности использовать свой академический ум так, как им задают, может привести к тому, что дети обретут то, что называется «усвоенной глупостью». Они считают себя неспособными и теряют естественное желание учиться.

Стремление академических кругов к детям является признаком общества, в котором доминирует левое полушарие мозга или которое забывает о чудесной игровой площадке, которой является правое полушарие. Это показатель того, что мы чувствуем себя в большей безопасности в пределах буквальности, контроля и уверенности левого полушария, гораздо больше, чем из-за не поддающейся количественной оценке и загадочной природы, с которой нас связывает правое полушарие.

Вы не можете измерить качественные аспекты воображения, сочувствия и интуиции; но, конечно, вы можете измерить вышеупомянутые практические детально-ориентированные функции, связанные с левым полушарием.И все же чем больше мы навязываем детям то, что можно измерить, тем больше они будут расти, чувствуя, что они не соответствуют требованиям!

Давайте вспомним, что жизнь — это не столько инструменты, которыми выделяется левое полушарие, и то, чего мы достигаем в этом мире. Скорее, жизнь заключается в том, чтобы присутствовать и общаться с теми, кого вы любите, или с теми, кого вы даже не знаете, когда дети делают это свободно:

«Сегодня утром, идя в библиотеку, я встретил на тротуаре маленького ребенка, может, двух лет и его мать», — написал мой друг.«Когда я приблизился, ребенок посмотрел на меня, его глаза были такими живыми и настоящими, и когда я сказала« Привет », он наклонился, поднял с земли мокрый лист и протянул мне. О, изобилие и красота этого мира! »

Это дар правого полушария. В то время как левое полушарие мозга раскалывает жизнь на части, правое полушарие объединяется. Вот почему младенцы не чувствуют различия между собой и окружающей средой. Всего один !

Эти маленькие мудрые учителя, благодаря своему правому полушарию, напоминают нам, что жизнь — это наслаждение мелочами, очарование и удивление ; речь идет о том, чтобы присутствовать с другим, предлагать им свое нежное ухо, слышать между строками, а не только то, что говорится, что логика улавливает.С помощью правого полушария мы касаемся скрытых мест в нашем сердце и сердцах других людей, тех тайных измерений, которые придают смысл жизни.

Правое полушарие — действительно игровая площадка, или, по крайней мере, оно связывает нас с ней. Позвольте детям пребывать в этом наиболее естественном состоянии посредством своей неструктурированной игры и всех ее производных, таких как рисование, любопытство, удивление и воображение. Люди со здоровым правым полушарием могут лучше использовать инструменты левого полушария в позитивном ключе. В этом цель левого логического полушария: чтобы служило правому полушарию, — дела служили бытию.Бытие — это почва, на которой должны расцвести все наши планы, детали и действия, если мы хотим испытать личное удовлетворение и действительно внести свой вклад в мир.

«Интуитивный ум — это священный дар, а рациональный ум — верный слуга. Мы создали общество, которое чтит слугу и забыло о подарке ». ~ Альберт Эйнштейн

Вот выступление на TED, которое гарантированно даст вам вдохновение и даст больше практических знаний по этому вопросу. Наслаждайтесь!

* * *

Посмотрите книгу Винса: Let the Fire Burn ~ Воспитание творческого духа детей, Детская книга для взрослых

,

Ваш лучший мозг

С помощью электронного подарка вы можете мгновенно отправить отличный курс другу или любимому человеку по электронной почте. Все просто:

  1. Найдите курс, который вы хотели бы сделать электронным подарком.
  2. В разделе «Выберите формат» нажмите «Загрузка видео» или «Загрузка аудио».
  3. Нажмите «Отправить электронный подарок»
  4. Заполните детали на следующей странице. Вам понадобится адрес электронной почты вашего друга или члена семьи.
  5. Продолжите процесс оформления заказа как обычно.

После того, как вы оплатите заказ, ваш друг или близкий получит электронное письмо, в котором сообщается, что на сайте TheGreatCourses.com их ждет подарок. Этот подарок будет добавлен в их мою цифровую библиотеку, когда они войдут в систему и нажмут, чтобы использовать его.

Зачем нужно указывать электронную почту получателя?

Мы отправим этому человеку электронное письмо, чтобы уведомить его о вашем подарке.

Если они уже являются покупателями, они смогут добавить подарок в свою электронную библиотеку и мобильные приложения.

Если они еще не являются клиентами, мы поможем им создать новую учетную запись, чтобы они могли наслаждаться своим курсом в своей цифровой библиотеке или через наши бесплатные мобильные приложения.

Как мой друг или член семьи узнают, что у них есть подарок?

Они получат электронное письмо от The Great Courses с уведомлением о вашем электронном подарке. Письмо направит их на сайт TheGreatCourses.com.

Что делать, если мой друг или член семьи не получает электронное письмо?

Если уведомление по электронной почте отсутствует, сначала проверьте папку со спамом.В зависимости от вашего почтового провайдера, он мог быть ошибочно отмечен как спам. Если он не найден, напишите в службу поддержки клиентов по адресу ([email protected]) или позвоните по телефону 1-800-832-2412 для получения помощи.

Как я узнаю, что они получили мой электронный подарок?

Когда получатель нажимает на свой адрес электронной почты и выкупает свой электронный подарок, вы автоматически получаете уведомление по электронной почте.

Я не хочу отправлять загрузки. Как подарить DVD или CD?

eGifting распространяется только на цифровые продукты.Чтобы купить версию курса на DVD или CD и отправить ее другу, позвоните в службу поддержки клиентов по телефону 1-800-832-2412 для получения помощи.

Ой! Получатель уже владеет подаренным мной курсом. Что теперь?

Великие умы думают одинаково! Мы можем обменять курс eGifted на другой курс равной стоимости. Для получения помощи позвоните в службу поддержки клиентов по телефону 1-800-832-2412.

Могу ли я выбрать дату в будущем для отправки электронного подарка?

Извините, эта функция пока недоступна.Мы работаем над его добавлением в будущем.

Что делать, если электронная почта, связанная с eGift, не относится к моей обычной учетной записи Great Course?

Напишите в службу поддержки клиентов по адресу ([email protected]) или позвоните в нашу службу поддержки по телефону 1-800-832-2412 для получения помощи. У них есть возможность обновить адрес электронной почты.

Почему мне нужно создавать учетную запись при покупке подарка кому-то?

Это сделано по двум причинам. Во-первых, вы можете отслеживать покупку заказа в разделе «История заказов», а также позволить нашей команде обслуживания клиентов отслеживать вашу покупку и человека, который ее получил, если возникнет такая необходимость.

Могу ли я вернуть или обменять подарок после покупки?

Поскольку подарок отправляется немедленно, лицо, сделавшее подарок, не может его вернуть или обменять. Получатель может обменять подарок на другой курс равной или меньшей стоимости или оплатить разницу на более дорогой предмет

,

Что они будут делать? Что и почему изменений, которые происходят в подростковом возрасте. —

Изменения, которые мы видим в наших детях, когда они достигают подросткового возраста, могут оставить многих из нас с чувством травмы. Крошечные очаровательные человечки, которые хотели, чтобы мы читали им, пели, обнимали их, целовали на прощание на вечеринках, в какой-то момент стали… другими. Любимые, чудесные, забавные, креативные, но не такие крошечные и очаровательные — и даже не шутите о том, чтобы целовать их на прощание на вечеринках. Или где-нибудь еще, где могут быть настоящие люди.

Мы обвиняем бушующие гормоны, недостаток сна, друзей, «шоу», которое они смотрели, социальные сети. Бывают дни — их много, — когда мы виним себя, задаваясь вопросом, что мы сделали или не сделали, что могло бы объяснить, что происходит.

То, что происходит, — подростковый возраст. Это так просто и так сложно. Все изменения, через которые они проходят, вызваны мозгом, который подвергается масштабному обновлению. Это должно быть так, чтобы они были готовы стать здоровыми, сильными, продуктивными и счастливыми взрослыми.

Если вы сможете понять, что происходит в мозгу подростка, то, что они делают, будет иметь смысл. Вы по-прежнему будете сбиты с толку, рассержены, сбиты с толку, расстроены — все эти вещи — но, надеюсь, меньше, чем в противном случае. Вы создаете людей, великих людей, и, как и все, что стоит усилий, оно не всегда будет выполняться по расписанию, это будет выглядеть не так, как вы думали, и в некоторые дни — возможно, много — это будет красный горячий беспорядок.

Мозги развиваются во взрослые версии.Точно так же, как они раскачивались и падали, когда были маленькими людьми, учившимися ходить, они будут раскачиваться и падать, когда они учатся быть взрослыми. Помните об этом, чтобы все шло гладко.

  • Подростковый возраст — Мозг преображается.

    Изменения в мозге в подростковом возрасте драматичны. Так и должно быть — переход от детства к взрослой жизни не состоялся бы без серьезного нейронного ремоделирования. В подростковом возрасте их побуждают экспериментировать с миром и своим местом в нем, пробовать новые вещи (что важно для их новых взрослых ролей) и становиться более независимыми.Каждое из этих изменений призвано выполнить важную роль в развитии и преодолеть огромный разрыв, который им предстоит пройти между детством и взрослостью. Результат того стоит, но, как и в любом большом ремонте, на некоторое время все будет в беспорядке.

  • Подростковый возраст длится до середины 20 лет.

    Подростковый возраст был бы пустяком, если бы все, что нужно нашим детям, чтобы быть здоровыми и хорошо приспособленными взрослыми, было бы взрослым оборудованием. Люди сложны, и создание полностью разработанных версий требует много опыта, экспериментов и обучения.И время. Это занимает много времени. Наши дети будут находиться под влиянием подросткового мозга до 24 лет. Лучше прибереги для этого свой выдох.

  • Мозг развивается от задней части (первичный, инстинктивный) к передней (размеренной, рациональной).

    В подростковом возрасте мозг будет медленно развиваться от задней части к передней. Эмоциональная, импульсивная лимбическая система разовьется первой и, следовательно, будет иметь большую часть контроля над поведением и решениями.Разумная и рациональная префронтальная кора не будет задействована до середины 20-х годов. Все это время наши подростки будут сидеть за рулем высокопроизводительной машины, но без тормозов. Учитывая отдаленность родителей, они также будут без надежного GPS. Было бы легко закатить глаза на эволюцию и задаться вопросом, о чем она думает, давая нашим подросткам всю эту силу без чувствительности. Помните, что это все, чтобы подготовить их к взрослой жизни. Им нужны смелость и смелость, чтобы исследовать незнакомое и пробовать новое.На пути к взрослой жизни им нужно испытать так много вещей, которые могли бы не случиться, если бы они смогли отговорить себя от этого.

  • Импульсный контроль. Импульс какой?

    Поскольку префронтальная кора все еще находится на своем пути, подростки часто думают об этом или чувствуют это, а затем говорят или делают это. Хотя они не всегда могут быть биологически способны сдерживать свои импульсы, им нужно знать, когда они зашли слишком далеко. Повторяющееся напоминание о том, чего вы ожидаете, утомит — причем в огромной степени — но в конечном итоге заставит их усвоить правила и отреагировать на мир (и на своих родителей!) Как на эмоционально уравновешенных, эмоционально ответственных взрослых.Да. Принеси это.

  • Мозг подростка интерпретирует эмоции иначе, чем мозг взрослого человека.

    Исследования показали, что подростки и взрослые используют разные части мозга, интерпретируя то, что чувствуют другие люди. Взрослые используют рациональную префронтальную кору для интерпретации мимики. Подростки используют миндалину, которая настроена интерпретировать эмоции как угрозу или враждебную атаку. Миндалевидное тело управляется импульсами и реакциями кишечника, так что вы можете видеть, чем это закончится.Подростки будут читать часто злость или агрессию , когда их не было. Вот почему вы можете внезапно оказаться в эпицентре битвы со своим подростком, не зная, как вы туда попали. Вы попали туда, потому что их мозг решил, что вы готовы к драке, и помог им надеть перчатки.

  • Иногда им нужно «позаимствовать» вашу префронтальную кору.

    Как родитель, который часто оказывается на грани неверного истолкования, (вы так невинно: «Так кто еще идет на вечеринку?» Им: «Что? Ты мне не доверяешь или что-то в этом роде ?! Я не могу». поверьте, вы мне не доверяете! »), знайте, что это происходит с территории подросткового возраста.Поскольку часть их мозга «успокойся, подумай об этом» еще не закончена, им иногда придется позаимствовать ваш. Когда вы столкнулись с обострением, постарайтесь дышать и позвольте волнам накрыть вас. Часто это проходит через минуту или две при условии, что ничто не может разжечь пламя (например, вы знаете, если вы дышите слишком громко / слишком тихо / вообще). Когда все уляжется, принесите за стол свое спокойствие и чуткость. Говорите так, как если бы вы были тем человеком, которым хотите, чтобы они были. Это непросто, и это не значит, что у вас нет границ вокруг поведения.Это означает, что в огонь не поступает кислород. Не волнуйтесь, если иногда вас втягивает в спор. Им не повредит увидеть, что вы человек.

  • Они могут быстро учиться. Но только если захотят.

    В мозгу подростка имеется избыток нейронов (клеток мозга) и недостаток прочных связей между нейронами. Нейроны отвечают за обработку информации, поэтому чем больше нейронов, тем больше у них возможностей для обучения и обработки информации — но только если связи между нейронами сильны и многочисленны.Количество нейронов, а также сложность и сила связей между нейронами определяют, насколько эффективен мозг. В подростковом возрасте нейронов много, но недостаточно связей. Думайте об их мозге, как о детенышах жеребят, которые подпрыгивают от энергии и энтузиазма, но ждут указаний. Направление приходит по мере укрепления связей между нейронами.

    У нейробиологов есть поговорка, которую они вызывают на обедах нейробиологов и вечерах поэзии: «Нейроны, которые срабатывают вместе, соединяются вместе».Когда нейроны в мозгу срабатывают вместе, они укрепляют и создают связи. Стрельба происходит через опыт, обучение и повторение. Каждый раз, когда ваш подросток что-то делает, соответствующие нейроны активируются и образуют связи с другими нейронами. Чем больше они стреляют, тем сильнее связи. Чем сильнее связи, тем эффективнее будет эта часть мозга.

  • Чем бы они ни занимались, у них все получится.

    Мозг подростка обладает поразительной способностью к обучению.Благодаря этому, что бы мозг ни делал в подростковом возрасте, он становится действительно хорош. Спорт, драма, искусство, текстовые сообщения, видеоигры, лежание на диване, споры, химия, музыка — все что угодно.

  • Используй или потеряй.

    Нейробиологи хорошо разбираются в рифмующихся словах. «Используй или потеряй» — еще один излюбленный вариант, который означает отмирание ненужных нейронов. Это важная часть мозга, которая совершенствуется, чтобы стать максимально эффективным мозгом.В вашей голове очень мало места. Вы не можете вырастить свой череп, к сожалению, поэтому мозг сохраняет нейроны, которые он использует больше всего, и избавляется от тех, которых он не использует. Делая это, мозг может использовать пространство и энергию для усиления подоконников и качеств, которые наиболее важны, как в большинстве используемых. Это эволюционный способ приспособить мозг к нуждам. Приятно иметь ограниченную серию.

    Например, если ваш подросток играет музыку, нейроны «играть музыку» будут укрепляться, и навык разовьется быстрее и сильнее, чем в зрелом возрасте.Если ваш подросток не играет музыку, мозг подумает, что в этих нейронах нет необходимости, по крайней мере, на данный момент, и они исчезнут. Это не означает, что способность играть музыку потеряна, это просто означает, что способность учиться не будет такой богатой, как в подростковом возрасте.

  • Они так же способны принимать решения, как и взрослые, но…

    С миллиардом новых нейронов для дополнительной огневой мощи мозг подростка очень способный. Подростки начнут иметь те же навыки принятия решений и обработки, что и взрослые.У них необычайная способность воспринимать информацию, анализировать ее и находить творческие решения. Проблема в том, что этот процесс часто захватывают эмоции, что приводит к эмоциональным, импульсивным решениям, которые не всегда хороши. Опять же, это работа пылающей лимбической системы (эмоциональной, инстинктивной) без полностью заряженной префронтальной коры, чтобы добавить чувствительности.

    По возможности замедлите ход событий и побудите подростка рассказать вам о плюсах и минусах принятого решения.Дайте им понять, что вы не пытаетесь отговорить их ни от чего (даже если вы и пытаетесь, это с большей вероятностью произойдет, если они доберутся до этого сами), но что вы хотите знать, что они думали о вещах. Это даст их префронтальной коре возможность вмешаться и внести некоторую рациональность в ситуацию.

  • Принимая решения, они максимизируют положительное и минимизируют отрицательное.

    Подростки по-разному оценивают плюсы и минусы вещей по-разному, чем дети и взрослые, и опять же, это из-за изменений в лимбической области их мозга и недоступности префронтальной коры.Их внимание будет обращено на позитивный, приятный и веселый потенциал решения, но они сведут к минимуму возможные негативные или опасные последствия.

    Из-за этого они могут быть удивительно смелыми, отважными и отважными, но они также могут склоняться к рискованному и опасному поведению, чему давит жизнь под давлением сверстников. Наполните их головы рассказами, которые вы слышите о том, что что-то идет не так, чтобы они могли подвергнуться потенциальному риску. Они могут недостаточно хранить информацию, чтобы повлиять на их решения, поэтому вам нужно будет часто напоминать им.И будьте готовы к подростковому закатыванию глаз.

  • Они будут жаждать новых впечатлений.

    Дофамин отвечает за прилив хорошего самочувствия, который мы получаем, когда получаем то, что хотим. Он нужен для того, чтобы мы продолжали делать то, что полезно для нас, укрепляя поведение, которое помогает нам выжить. Он высвобождается, когда мы пробуем новое, делаем что-то смелое и смелое, едим то, что хотим, влюбляемся, общаемся, тренируемся, занимаемся сексом. Он также может усиливать опасное или вредное для здоровья поведение.

    У подростков базовый уровень дофамина ниже, чем у взрослых, но когда он запускается, он высвобождается с большей скоростью. Это означает, что подростки более возбуждены, чем взрослые. Когда дофамин падает, подросткам скучно и безразлично — им нужна новизна. Их побуждают пробовать новые впечатления, которые могут быть захватывающими и вести их к приключениям или к вещам, которые чудесным образом освещают их — или это может привести к катастрофе. Из-за потребности в высоком уровне дофамина и слаборазвитой части их мозга «глупая идея, не делай этого» подростки будут уязвимы для рискованного поведения.Это может проявляться в сексуальном поведении (секстинг, распущенность, небезопасный секс), наркотиках, пьянстве, вождении, катании на скейтборде под уклон в пробке, тайном бегстве поздно ночью. Он также может разыграться безопасными способами — на спортивной площадке, на соревнованиях, в выступлениях (делать что-нибудь на сцене), пробовать новые и интересные вещи, путешествовать, становиться активистом.

    Подростки чувствуют себя действительно хорошо, когда пробуют что-то новое, и здоровое движение к независимости и взрослой жизни потребует много нового.Мы хотим, чтобы они исследовали, проявляли творческий подход, экспериментировали, выясняли, кто они в мире и где они вписываются, и для этого природа дала им мозг, который вознаграждает их за новизну.

  • Возникнет соблазн списать это на лень — но…

    При более низком исходном уровне дофамина подростки будут казаться немотивированными и ленивыми. Это не так, просто им сложнее найти переключатель. Это не значит, что для них нормально отказываться от того, что им нужно делать, но если вам нужно несколько раз напомнить им, что что-то нужно сделать, не принимайте это на свой счет.Они не намеренно пытаются быть сложными. Все они блестящие. Просто наблюдайте, как они уходят, когда они находят то, что им нравится делать, или что-то важное для них.

  • Они будут уязвимы для зависимости.

    Поскольку мозг подростка развивается, он широко открыт для изменений опытом — хороших и плохих. Подумайте об этом так: когда дом полностью построен, дождь или непогода будут приходить и уходить без проблем. Но если поставить дом в шторм, когда у него нет крыши, это совсем другая история.Мозг подростка находится в стадии строительства. Воздействие на него веществ, с которыми он никогда не должен был иметь дело, таких как алкоголь и наркотиков , может иметь долгосрочные последствия и быть более разрушительными, чем в зрелом возрасте.

  • Стресс. Им он нужен так же, как и Златовласки.

    Стресс — не слишком много, не слишком мало, но в самый раз. Стресс — это очень нормальная часть жизни, и хорошая жизнь означает возможность справиться с ним и быстро прийти в норму. Слишком сильный стресс (например, постоянные ссоры между родителями, издевательства) будет мешать развитию мозга, потенциально вызывая проблемы с вниманием, обучением и памятью и создавая уязвимость к депрессии и тревоге.Слишком низкий уровень стресса, как у родителей, которые делают все и ничего не ожидают, лишит их подростков возможности научиться справляться со стрессом и укрепить их устойчивость, уверенность и независимость.

  • Они будут чувствовать вещи глубже и интенсивнее, чем когда-либо прежде.

    Подростки будут испытывать головокружительные подъемы и разрушительные эмоции — страх, гнев, возбуждение, сексуальное влечение, радость. Иногда им это будет страшно, потому что будет казаться, что они не могут это контролировать.Поскольку префронтальная кора головного мозга в основном «отключена», их контроль над интенсивными эмоциями будет ограничен, но для этого также есть веская причина.

    Способность чувствовать эту глубину эмоций, иногда подавляющую, является здоровой частью развивающегося мозга. Эмоции нужны для того, чтобы вызвать реакцию — побудить людей к действию. Для подростков это побудить их к независимости и смелому поведению, а не отключать их от вас. Постарайтесь дать им возможность почувствовать свои чувства и поэкспериментировать с ними.Дайте им знать, когда они зашли слишком далеко, но важно не избавлять их от сильных эмоций. Мы хотим, чтобы они были страстными, испытывали глубокую любовь и радость и двигались к действиям, когда что-то кажется неправильным. Однако сначала они должны научиться управлять своими эмоциями и выключать жар, когда это необходимо.

    Они могут узнать это только на собственном опыте. Ощущение больших, незнакомых чувств может быть пугающим, поэтому они с большей вероятностью раскроют все это с людьми, с которыми они чувствуют себя в большей безопасности.Это будут те, кто был там с самого начала, и они знают, что они будут там несмотря ни на что. Это были бы вы. Когда вы находитесь в эпицентре битвы, утешайтесь тем фактом, что ваш подросток, каким бы невыносимым он или она ни был сейчас, прогрессирует в точности так, как задумано природой и эволюцией. Если это не поможет, возьмите что-нибудь вкусное и с высоким содержанием углеводов.

  • Их потребность в привязанности по-прежнему будет сильной, но цель изменится.

    У нас, людей, есть жизненно важная потребность в привязанности — чтобы нас видели, были в безопасности, успокаивали и защищали.По мере того как мы становимся старше, потребность в привязанности не исчезает и никогда не исчезнет, ​​но люди, которые ее встречают, изменятся. Подростки будут отдаляться от родителей и к сверстникам, чтобы удовлетворить свои потребности. Это нормально и здорово. Их мозг настроен на это. Иногда это будет борьба. Когда так много юношеских мозгов делают подростковые вещи, настанет время для проблем со сверстниками, но также настало время и для обучения — как читать людей, как реагировать, с какими людьми они хотят быть, а какие нет ‘ т.

  • Отключение от друзей будет похоже на смерть.

    Связь со своими друзьями может быть вопросом жизни или смерти. Это звучит драматично, и для них это так. Любой родитель, который стоял между подростком и его друзьями, знал бы, какое беспокойство с этим связано — для них и для вас, — но для этого есть веская причина. Для всех млекопитающих на протяжении истории (подумайте о пещерных людях) и в природе исключение из племени означает почти верную смерть.Вот что чувствуют наши подростки, когда мы мешаем им общаться со сверстниками — это похоже на смерть. Это не значит, что вы позволяете им делать все, что они хотят, чтобы не отставать от своих сверстников — вы можете заглядывать за угол, чего они не могут, — но понимаете, какую бурную реакцию вы можете получить, когда скажете «нет». К счастью, мы достаточно сильны, чтобы справиться.

  • Мозг подростка укрепляет абстрактное мышление.

    Подростки начнут думать о мире по-новому и интересно.Они развивают способность мыслить абстрактно, что также открывает способность видеть себя глазами другого. Это что-то новенькое для них, и они будут шататься за руль, чтобы начать. Они могут сильно беспокоиться о том, что о них думают другие люди. Заверьте их, что как бы они ни беспокоились о том, что думают о них их друзья и их не-настоящие-друзья-но-я-знаю-они, эти люди будут беспокоиться об одном и том же. Они могут не поверить вам, поэтому вам, возможно, придется поверить в это достаточно для вас обоих.

  • Они будут думать о том, кем хотят быть.

    В подростковом возрасте увеличивается выработка рецепторов окситоцина, «гормона связывания». Это может вызвать чувство неловкости, и подростки часто будут чувствовать, как будто мир наблюдает за всем, что они делают. Плюс в том, что это побуждает их думать о том, какими людьми они хотят быть, и о том, в каком мире они хотят жить. В истинно подростковой форме они могут быть очень черными и белыми в этом, пока их мозг не разовьется достаточно. чтобы открыть их серым.

  • Их цикл сна изменится.

    Мозги подростка — это занятые мозги, и ничто, что работает так усердно, не может процветать без отдыха. Им потребуется 9-10 часов сна. В подростковом возрасте их циркадный ритм смещается до трех часов. Это означает, что они, скорее всего, будут ложиться спать примерно на три часа позже и захотят спать примерно на три часа позже, чем раньше. Сон помогает строить и строить мозг, чтобы стать для них лучшим мозгом. Усталые люди — капризные люди . По возможности дайте им поспать.

  • Подростковый возраст может быть беспокойным временем для всех, но именно это беспокойство запускает изменения и рост не только в них самих, но и в мире. Мы хотим, чтобы они исследовали мир, экспериментировали с ним, обрели свою независимость, глубоко чувствовали, глубоко любили, высказывались против того, что нужно изменить, находили свою страсть, были любопытными, принимали то, что кажется правильным, и уходили от вещей, которые нет.

    Им нужно выполнить важную работу, и их мозг меняется, чтобы дать им для этого огневую мощь. Дух юности — прекрасная, захватывающая вещь, и наши подростки делают то, что им нужно, чтобы быть здоровыми и счастливыми взрослыми. Они пытаются найти свое независимое место в мире. Это не всегда будет выглядеть так, как мы этого хотим, и не всегда будет приятно, но это было не предназначено. Некоторое время все будет по-другому, но вы им по-прежнему нужны, как никогда.Они не всегда показывают вам, но показывают.

    Понравилась статья?

    Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку, чтобы получать еженедельные обзоры наших лучших статей

    ,

    7 способов улучшить мозг ребенка

    Родителям не нужно выкладывать кучу денег, чтобы помочь развитию мозга ребенка.

    Вам не нужны формальные занятия — или даже деньги — чтобы улучшить развитие мозга вашего ребенка.

    Для родителей, которые не могут или не хотят участвовать в местных уроках для мам и родителей, существуют простые способы взаимодействия с ребенком и помощи в его развитии.

    Если вы ищете несколько идей, которые можно попробовать с младенцем, вот семь простых действий, которые могут предпринять родители.

    «Одно простое занятие, которое легко внедрить в большинство рутинных дел, — это высунуть язык», — сказала Элизабет Крисвелл, разработчик учебной программы для детей младшего возраста в Институте развития ребенка Университета Миннесоты. «Вы можете смоделировать высунутый язык под разными углами во время смены подгузников или во время игры, и дать ребенку пространство и время, чтобы сделать это в ответ на вас».

    Жест — это полезный способ побудить детей в возрасте около 3 месяцев практиковать контроль над языком, что может помочь при приеме пищи и развитии речи.Это также позволяет родителям начать общаться со своими младенцами.

    Время на животик ценно для младенцев до 6 месяцев, не только для развития физической силы и координации, но и как отличный способ взаимодействия. Лягте рядом с малышом или посмотрите на него лицом.

    Делитесь историями и позвольте ребенку смотреть в зеркало или приносите игрушки, чтобы с ними поиграть, — сказала Ребекка Парлакян, старший директор программ Zero to Three. Организация выпускает материалы по развитию детей младшего возраста и выступает за раннее обучение.

    Соберите лоскутки ткани разной текстуры и позвольте ребенку исследовать их, пока вы присматриваете за ним. Обрывки должны быть не менее шести на шесть дюймов в длину. Опишите ткани своему ребенку, поскольку он учится через свои чувства.

    Знакомство с богатым описательным языком теперь помогает им развить сильный словарный запас, добавил Парлакян.

    Малышам от 2 до 3 лет понравится сортировать различные предметы в доме на груды «больших» и «маленьких» предметов.

    Игра учит детей словам и понятиям большого и маленького, помогает им думать о размере и поддерживает ранние математические навыки, такие как ранние этапы понимания измерения, объяснил Парлакян.

    У младенцев ежедневно развиваются миллионы нервных путей, которые используются на протяжении всей их жизни для получения информации, а музыка помогает их стимулировать.

    Пути помогают ребенку в языковом, когнитивном, социальном и эмоциональном развитии, — сказала Бренда Бердуго Лимальди, инструктор Music Together из Нью-Джерси.Она советует родителям слушать ребенка разную музыку, различающуюся по тону и метру.

    Когда вы поете, держите ребенка близко к себе и увеличивайте шевеление рта, особенно когда поете песни без слов. Кроме того, проверяйте реакцию ребенка, подражая ему или ей, поскольку положительное подкрепление способствует более спонтанной звуковой и двигательной активности, именно так ваш ребенок учится.

    Обязательно играйте быстрые и медленные песни, пойте громко и тихо и используйте высокие и низкие ноты.«Рок и прыгай в такт песне, — сказал Бердуго Лимальди.

    Эта игра помогает младенцам развивать постоянство объектов, что означает, что они знают, что объект существует, даже если они не могут его видеть. И Бердуго Лимальди, и Парлакян рекомендовали его. Хороший возраст для начала — это когда ребенку около 9 месяцев, хотя младенцы могут наслаждаться этим и в более раннем возрасте.

    Общение с младенцем кажется ключом к позитивному развитию мозга.

    «Настоящая ценность игрового времени с детьми заключается в том, что они помогают им справиться с их первой и важной задачей раннего возраста: построить прочные отношения со своими родителями», — сказал Парлакян.«Именно эта прочная, надежная связь, которую дети берут с собой в качестве модели отношений на всю жизнь, помогает им строить дружеские отношения, сотрудничать с другими, работать в команде и гораздо позже устанавливать крепкие романтические отношения».

    «Хотя все эти занятия бесплатны и могут быть легко вписаны в вашу повседневную жизнь, ценность игр родителей и детей огромна. Эти моменты дают детям возможность попрактиковаться и со временем овладеть критически важными когнитивными, коммуникативными и социально-эмоциональными навыками, необходимыми им для успеха в школе и в жизни », — добавила она.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *