Что социального можно выделить в человеке: СОЦИАЛЬНОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ — это… Что такое СОЦИАЛЬНОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ?

Содержание

СОЦИАЛЬНОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ — это… Что такое СОЦИАЛЬНОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ?



СОЦИАЛЬНОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ
— социальная природа человека (он формируется в качестве человека только в обществе, вне которого не возникают такие его способности, как сознание, самосознание, мышление, творчество, целесообразная деятельность). Даже морфологическое строение мозга, химический состав ткани и крови, человеческая чувственность формируются до собственно человеческих параметров только в общественной среде. Человек не может быть понят в своей изолированности, вне соответствующей системы общественных отношений и предметного мира культуры. Поскольку «человеческое в человеке» усваивается и присоединяется к нему извне в готовых формах, некоторые авторы приходят к радикальному выводу: абсолютизации социального в человеке, противостоит подход, стремящийся учесть биологическое в человеке.

Тематический философский словарь. — М.: МГУ ПС (МИИТ).
Н. А. Некрасова, С. И. Некрасов, О. Г. Садикова.
2008.

  • СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЕ ПОЗНАНИЕ
  • СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА

Смотреть что такое «СОЦИАЛЬНОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ» в других словарях:

  • Биологическое и социальное в человеке — кратко Философский подход к человеку предполагает выявление его сущности. Конкретно историческую детерминацию форм его активности, раскрытие различных исторически существовавших форм его бытия. Фил я выявляет место человека в мире и его отношение …   Малый тезаурус мировой философии

  • Социальное заражение — – быстрое распространение мнений, эмоций, моделей поведения в обществе с помощью, например, слухов, дезинформации, социального давления. Является важным фактором развития массовых и/ или индуцированных психозов, распространения суеверий и… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Социальное учение Русской Православной церкви —    Религ. орг ции, как правило, имеют свои соц. учения (доктрины), при помощи к рых они объясняют широкий круг мирских проблем личности и об ва, свободы и справедливости, брака, семьи и нравственности, экономики, права, демографии,… …   Религии народов современной России

  • ВОСПРИЯТИЕ СОЦИАЛЬНОЕ (ПЕРЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ) — (от лат. socialis общественный и perceptio восприятие, представление) процесс и рез т отражения человеком соц. объектов: др. людей, групп и общностей различн. видов, самих себя. Термин В.с. ввел Дж. Брунер в 1947 г. для констатации соц.… …   Российская социологическая энциклопедия

  • Индекс историй мертвых философов и их идей — оглавление Билеты для сдачи кандидатского экзамена по философии: Генезис философии. Мифология и философия: единство и различия Философия техники …   Малый тезаурус мировой философии

  • Гендерное неравенство — характеристика социального устройства, согласно которой различные социальные группы (в данном случае мужчины и женщины) обладают устойчивыми различиями и вытекающими из них неравными возможностями в обществе. Гендерное неравенство было осознано… …   Термины гендерных исследований

  • Русская литература — I.ВВЕДЕНИЕ II.РУССКАЯ УСТНАЯ ПОЭЗИЯ А.Периодизация истории устной поэзии Б.Развитие старинной устной поэзии 1.Древнейшие истоки устной поэзии. Устнопоэтическое творчество древней Руси с X до середины XVIв. 2.Устная поэзия с середины XVI до конца… …   Литературная энциклопедия

  • ФИЛОСОФИЯ — (от греч. phileo люблю, sophia мудрость, philosophia любовь к мудрости) особая форма общественного сознания и познания мира, вырабатывающая систему знаний о фундаментальных принципах и основах человеческого бытия, о наиболее общих сущностных… …   Философская энциклопедия

  • Медицина — I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… …   Медицинская энциклопедия

  • ЗЛО — [греч. ἡ κακία, τὸ κακόν, πονηρός, τὸ αἰσχρόν, τὸ φαῦλον; лат. malum], характеристика падшего мира, связанная со способностью разумных существ, одаренных свободой воли, уклоняться от Бога; онтологическая и моральная категория, противоположность… …   Православная энциклопедия

Соотношение социального и биологического в человеке — Студопедия

Как показывает наука о человеке, он имеет биологическую и социальную природу.

Можно выделить 4 концепции соотношения биологического и социального в человеке:

— человек – прежде всего, биологическое существо, подчиненное законам природы;

— человек – чисто социальное существо;

— человек имеет двойственную социально-биологическую природу и является биосоциальным существом;

— человек имеет целостную социальную природу, которая в снятом, подчиненном виде заключает в себе закономерности физической, химической и биологической форм материи.

Рассмотрим эти концепции подробнее.

1. Понимание человека как биологического природного существа преобладало в философии французских материалистов XVIII в. и Л. Фейрбаха. Оно противостояло идеалистической концепции Гегеля: с его точки зрения, человек – прежде всего, духовное мыслящее существо, а общество – это закономерный этап развития абсолютной идеи. В XIX в. биологическое понимание человеческой сущности использовали социальные дарвинисты, которые пытались объяснить развитие цивилизации открытыми Ч. Дарвином законами естественного отбора и борьбы за существование.

Сегодня очевидно, что человек имея биологические потребности, удовлетворяет их в социально-обусловленных формах.

2. Определение человека как чисто социального существа широкой поддержки не получило.

3. Представление о человеке как биосоциальном существе получило наибольшее применение в научных направлениях. Так, при оказании туристских или экскурсионных услуг клиенты не должны испытывать физические нагрузки, слишком тяжелые для организма. Человеку необходимы также питание, сон и отдых. При оказании информационных, консультативных и образовательных услуг необходим учет биологических механизмов работы органов чувств и памяти: человек не может воспринимать и анализировать слишком большие потоки информации, ее нужно подавать в удобной для усвоения форме (устной, письменной или экранной).



По-разному происходит восприятие информации детей и взрослых. В общем, биологический компонент человеческих потребностей нельзя недооценивать (тем более что многие их этих потребностей – насущные), поведение человека определяется не только чисто социальными факторами.

4. Концепция целостной социальной природы человека рассматривает его как социальное существо, в котором содержатся свойства биологической формы материи.


При этом выделяют ряд закономерностей соотношения биологического и социального:

— социальное возникает из биологического, и становиться новым качественным уровнем развития материи, который имеет собственные законы развития. Так законы экономики нельзя вывести из биологических закономерностей. Новое, чисто социальное качество человека выражено, прежде всего, в труде, сознании и во всей сложной системе общественных явлений, возникающей в результате исторической эволюции труда и сознания. Ускоренное развитие сервисного сектора экономики в последние десятилетия также вызвано социальными процессами формирования постиндустриального общества, а не какими-либо изменениями в биологической основе цивилизации или человеческого организма;

— биологические особенности человека устанавливают некоторые рамки и пределы, ограничивающие возможности развертывания социальных процессов. Физическая организация человека такова, что он не может долго обходиться без пищи, самостоятельно передвигаться со скоростью автомобиля или копать землю с производительностью экскаватора. Ограниченность биологических возможностей прямо влияет на производительность труда, способность усваивать информацию, на скорость осуществления любого вида деятельность.

— социальная справедливость человека оказывает влияние на биологическую основу организма. Так, прямохождение, развитие скелета и рук является следствием социальной трудовой деятельности. Социальные потрясения влияют на здоровье, продолжительность жизни, расцвет экономики – наоборот.

В ходе исторического развития меняется социальный запрос на биологические особенности человека. В эпоху доиндустриальную ценилась физическая сила, в эру компьютеров (постиндустриальную) – интеллектуальные, творческие способности.

Данная концепция утверждает биологическое как основу социальных процессов. Укрепление биологических основ общества – условия развития социальных качеств в человеке.

Вместе с тем, улавливаются противоречия между биологическим и социальным (освоение атомной энергии, генная инженерия). Таким образом, взаимосвязь биологического и социального очевидна и находится в диамическом единстве.

Статья по теме: Человек — существо социальное .

Ребенок появляется на свет именно как человеческое существо. В момент рождения он — лишь кандидат в человека. Он никак не может стать им в изоляции: ему нужно научиться стать человеком. Его вводит в мир людей общество, именно оно регулирует и наполняет его поведение социальным содержанием.

Человек рождается человеком, но он не рождается личностью, а становится ею. Человек выступает как личность, когда он способен самостоятельно принимать решения и несет за них ответственность перед обществом, т. е. является относительно автономным, свободным и самостоятельным субъектом деятельности. Любой нормальный взрослый человек — личность.

Личность — это человеческий индивид как социальное существо, способное к самостоятельной деятельности

Человек становится личностью благодаря тому, что живет в обществе и во взаимодействии с другими людьми развивает те возможности, которые заложены в его биологической природе. Вне общества эти возможности не могли бы реализоваться, человек не смог бы стать личностью.

Процесс усвоения человеком социального опыта, приобретения им качеств, позволяющих ему быть членом общества, называется социализацией личности.

Социализация — это процесс формирования и развития личности, который начинается с момента рождения человека и продолжается в течение всей его жизни. Социализация осуществляется под влиянием всех общественных условий жизни человека. Ее основа — общение и деятельность индивида в семье, школе, трудовом коллективе, различных неформальных группах. Огромную роль в социализации личности играют воспитание, обучение, самообразование.

В процессе социализации индивид включается в мир человеческой культуры. Вхождение  в этот мир опирается, прежде всего, на освоение языка и на овладение выработанными опытом предшествующих поколений формами контакта с другими людьми и способами обращения с предметами окружающей среды. Приобщаясь к культуре, человек овладевает существующими в ней знаниями, ценностями, программами поведения и становится ее потребителем, носителем и творцом. Накопленное обществом богатство культуры слишком огромно и многообразно, чтобы отдельный индивид мог охватить его целиком, во всем объеме. Каждая личность способна овладеть лишь некоторой малой частью культуры.

Вне общества, без особых, социальных форм организации жизни человек — не более чем животное.

Подтверждением тому являются так называемые «маугли» —  дети, в силу каких-то обстоятельств оказавшиеся вне общества. Несколько лет живший одиноко в лесу французский мальчик, росшие в стае волков две индийские девочки, проведший детство среди обезьян юноша — африканец — все они вели чисто звериный образ жизни и после того, как были найдены (пойманы!), не смогли  овладеть речью, ни усвоить навыки нормального человеческого поведения. Никому из них так и не удалось стать полноценным человеком.

Уникальность человека в том, что он, являясь продуктом природы, вместе с тем продуцирует такие формы бытия, каких в природе нет, т. е. социальную реальность

Язык выполняет две основные функции. Во-первых, он выступает как средство мышления. Фиксируя в словах и предложениях содержание своих впечатлений, восприятий, представлений, человек получает возможность вырабатывать отвлеченные понятия, строить абстрактные и обобщенные знания о явлениях действительности. Во-вторых, язык выступает как средство общения. Благодаря ему становится возможным сохранять, накапливать и передавать информацию от одних к другим, делать знание достоянием всего коллектива. С появлением и усовершенствованием языка люди приобретают принципиально новое и чрезвычайно мощное орудие развития сознания.

Человек становится личностью благодаря тому, что живет в обществе и во взаимодействии с другими людьми развивает те возможности, которые заложены в его природе. Вне общества эти возможности не могли бы реализоваться, человек не смог бы стать личностью.

Развитая личность не замыкается в узкий круг забот о своем материальном благополучии. Подлинно человеческие потребности — это потребности духовные (материальные потребности обусловлены  биологической природой человека, тогда как духовные имеют чисто человеческий, социальный характер).

        Под влиянием социально-культурных условий изменяется даже чувственное восприятие действительности: установлено, например, что у современного человека слух и обоняние играют меньшую, а зрение — большую роль, чем несколько веков назад.

        Человек — существо социальное. Он рождается среди людей, живет среди них и умирает в их окружении. На протяжении всей своей жизни он встречает тысячи самых разных людей. Детский сад,  школа, пионерский лагерь, университет, дискотеки, библиотеки, армия, работа, другая работа и снова работа…

        Везде, где бы мы ни находились, нас окружают люди, с которыми мы вынужденно или с удовольствием общаемся. И каждый человек в нашей жизни играет определенную роль.

        Человек  неразрывно связан с обществом. Человек становится человеком, лишь вступив в общественные отношения, в общение с другими. Социальная сущность человека проявляется через такие свойства, как способность и готовность к общественно полезному труду, сознание и разум, свобода и ответственность и др.

        Через различные социальные механизмы и институты человек осваивает необходимые производственные навыки, практические знания о естественной и социальной среде, культурные ценности и нормы, то есть необходимый в данном обществе социокультурный опыт. Социализация человека осуществляется через систему воспитания и образования. Особенности социализации зависят от исторически конкретной социально-экономической структуры и преобладающего типа культуры.

        Сознание не является нашим природным достоянием, хотя природа создает физиологическую базу для сознания. Сознательные психические явления формируются в течение жизни в результате воспитания, обучения, активного овладения языком, культурой.

        Обретение социальных качеств человеком происходит в процессе социализации: то, что присуще конкретной личности, есть результат освоения культурных ценностей, которые имеются в конкретном обществе. Одновременно это и выражение, воплощение внутренних возможностей личности.

         Наконец, социальную жизнь человека невозможно представить без его общественной и политической активности. Сама по себе жизнь человека является социальной, поскольку он постоянно взаимодействует с людьми — в быту, на работе, во время досуга.

Человек формируется и видоизменяется под влиянием совместной деятельности, и в этом смысле он оказывается одновременно и субъектом и объектом воздействия социальных сил и общественных отношений.

Биологическое и социальное в человеке — Студопедия

Появление человека, его сознания и мышления было бы невозможно без анатомо-морфологических изменений, которые подготовили указанные новации.

В отличие от животных, которые обладают порой ярко выраженными отдельными физическими качествами (сила, скорость, выносливость и т.д.), у человека имеется специфическая универсальность его тела: прямохождение, особое строение позвоночника, таза и связанное с ним разделение конечностей на руки и ноги, гибкая способность руки к разнообразным действиям, объем мозга, наличие развитой гортани, которая позволяет произносить членораздельные звуки.

Из факта существования человеческого тела, вытекает его зависимость от всех законов жизни, в частности законов наследственности. В то же время необходимо отметить отсутствие в человеке жесткой наследственной программы, раз и навсегда задающей вышеперечисленные физиологические признаки. Имеет место разброс (иногда значительный) указанных параметров не только в разные исторические эпохи, но и у людей, живущих в одно и то же время. Например, наличие расовой дифференциации показывает, что люди по-разному адаптируются к конкретным особенностям окружающей среды.

Наличие различных природных и социальных условий сказывается не только на исследовании телесности как данности, но и на отношении к телу в различные периоды истории. Если в античности тело воспринималось как идеал совершенства и гармонии, и поощрялись все усилия, направленные на достижение этого идеала, то уже в средние века имело место противопоставление тела душе, то есть тело представляло собой низменную, греховную сущность, а душа — возвышенную. И только Новое время сумело расставить все на прежние позиции.



Если биологическое начало в человеке проявляется на уровне его внутреннего мира (состояние психики, эмоции и чувства, рефлексия, обменные процессы), то влияние социальной среды отражается во внешнем облике человека (наружность, манеры поведения, вкус, такт и т.д.).

Социальное начало в человеке формируется согласно принадлежности человека к тому или иному обществу, классу, социальной группе и обозначается в его правах, обязанностях, действиях. Под уровнем социализации понимают степень приобретенных каждым человеком духовных, социальных ценностей. В какой-то степени уровень социализации проявляется в ролевой структуре, присущей каждому человеку. Каждый человек в жизни исполняет множество ролей — отца или матери, сына или дочери, начальника, покупателя, пациента и т.д.


По вопросу соотношения биологического и социального в человеке, существуют различные точки зрения.

Сторонники биологизаторских концепций стремятся объяснить природу человека, исходя из его естественного, биологического начала. Первой, наиболее известной попыткой такого объяснения можно считать теорию Т. Мальтуса, который в конце 18 века предложил рассматривать общественную жизнь как борьбу людей за свое существование, в которой побеждают сильнейшие.

При этом растущая численность населения сдерживается нехваткой средств существования. Отсюда голод, эпидемии, войны рассматриваются им как естественные, необходимые регуляторы общественных отношений, которые обеспечивают выживание сильнейшим. В современном мире идеи Мальтуса продолжают собирать своих сторонников, которые именуют себя «неомальтузианцами».

Биологизаторские взгляды характерны для социал-дарвинистов, которые получили известность на рубеже 19-20 веков. За основу своей теории они взяли теорию Ч. Дарвина о естественном отборе и эволюции и с этих позиций пытались объяснить не только происхождение человека и его сущность, но и общественные отношения в целом.

В настоящее время данную теорию развивает социобиология, которая пытается доказать, что поведение человека, как и животного генетически детерминировано, что наследственность предопределена изначально и любые изменения невозможны.

Похожие взгляды можно встретить в «расовых теориях», объявляющих превосходство одних людей над другими исключительно по признаку их принадлежности к «высшим» или «низшим» расам.

Социологизаторский подход абсолютизирует роль общественных отношений в становлении человека как личности, максимально приуменьшая его биологическое начало. В итоге общественное доминирует над индивидуальным, подавляя и растворяя его в себе. В общем плане эта проблема является проблемой соотношения индивидуального и коллективного. Наиболее ярко данная концепция нашла отражение в философии Платона и К. Маркса.

В теории государственного устройства Платона жизнь отдельного человека полностью подчинена обществу. При этом исключается всякое проявление личностного начала и своей естественной природы.

Человек в марксизме также находится в подчиненном состоянии по отношению к обществу, посвящая свою жизнь достижению общего блага. От общества зависит и то, какими качествами обладает человек в большей степени — положительными или отрицательными, поэтому, чтобы устранить все негативное в человеке требуется изменить общественные отношения, положив в их основу идеи гуманизма, равенства и справедливости.

В этом диалоге двух точек зрения предпочтительнее смотрится позиция золотой середины Аристотеля, который назвал человека политическим животным, где под политическим понималась социальная сторона (приобретенная), а под животным — биологическая (врожденная).

В философском понимании реально существующий человек как телесная и мыслящая субстанция — это проявление биологического, а его социально — историческое существование — это проявление человека как личности.

Рассмотрим, в каком соотношении находится биологическое и социальное в процессе формирования личности. Для этого необходимо рассмотреть понятия «индивид» и «индивидуальность».

В понятии «индивид» (отдельный человек) отражаются биологические особенности человека, его свойства, такие как: половые, возрастные, нейродинамические и т. д. Эти свойства обусловлены генетически и передаются по наследству. Однако нет определенной уверенности в том, что у талантливых родителей родится такой же ребенок, так как известны и обратные случаи.

В понятии «индивидуальность» биологическое и социальное находятся в уникальном, неповторимом сочетании. Индивидуальность — это то, что отличает одного человека от других. Она может выражаться как на внешнем уровне (физиологические особенности), так и на внутреннем (глубина мировоззрения), но всегда социально обусловлена.

Проблема личности в философии — это вопрос о том, в чем сущность человека и каково его место в мире. Под личностью понимают человека как представителя общества, то есть его социальный аспект. Основные параметры личности обусловлены внешней средой и имеют внешние (слова, поступки) и внутренние (цели, интересы, мотивы) проявления. Важной составляющей внутреннего мира личности является образ самого себя, представление о себе самом. Кризис личности заключается в обнаружении ошибочности созданного образа себя и поиске оснований для построения нового.

Проблема соотношения социального и биологического остается открытой и является предметом многих современных дискуссий. Ведь существуют ситуации, когда биологическое определяет поведение человека, но возможно и доминирование социального. Благодаря огромному генетическому потенциалу, человек является носителем широкого спектра предпосылок, предопределяющих его дальнейшую деятельность (спортивная выносливость, музыкальные, математические задатки, скорость обучения).

Однако степень реализации биологических предрасположенностей, а значит и сущность человека, в значительной мере зависят и от специфики социального окружения, среды. В зависимости от социальных условий генетически предрасположенные задатки могут быть как подавлены, так и развиты. Поэтому роль социальной среды является огромной, а во многих случаях и решающей.

1. БИОЛОГИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ. Обществознание: Шпаргалка

1. БИОЛОГИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ

Человек – существо многоплановое и многомерное, сочетающее в себе биологические и социальные черты. Религия приписывает человеку божественное происхождение, наука говорит о происхождении человека из животного мира.

Ученые, обсуждающие эту проблему, считают человека продуктом биологической и социально-культурной эволюции. Человек превосходит животный мир. но как биологический вид подчиняется законам биологии – он ест, спит и т. п. В человеке есть биологические черты: нервно-психическое развитие, индивидуальные особенности физиологии, пол, возраст и гоминидная триада: прямохождение, особое строение руки, сложная структура мозга. По мнению философов, человека выделяет над животным миром и природой наличие души – его индивидуального духа. В человеке присутствуют следующие духовно-психологические черты: чувства, воображение, память, мышление, характер. Совмещая в себе черты существа биологического и социального, человек является элементом общественных отношений: рождается и формируется в обществе, зависит от общества в течение своей жизни. Из основных социальных черт можно назвать: знания и умения, мировоззрение и мораль.

Таким образом, духовное, телесное и социальное неразрывно связаны в человеке и образуют его индивидуальность.

Индивид – термин, впервые введенный древнеримским философом Цицероном, обозначавший отдельно взятого представителя человеческого рода.

общества, народа или социальной группы. Индивид – единичный представитель человечества, который является носителем социальной и экономической функции.

Индивидуальность – психические и физиологические особенности каждого человека. Она определяет неповторимое сочетание природных и социальных свойств индивида.

Индивидуальность:

• содействует социальной активности человека;

• определяет его поведение в обществе в контексте различных культур;

• формирует поведение человека в конкретных социальных и жизненных ситуациях с учетом свойств самого индивида.

Индивидуальность человека формируется на основе унаследованных задатков, но развивается самостоятельно в процессе воспитания и жизни в обществе. Индивидуальные черты человека могут быть врожденными (отпечатки пальцев, идеальный слух, способности) и приобретенными (профессия, религиозные убеждения, материальное положение). Важная особенность индивидуальности – ее развитие и эволюция в ходе самореализации и самоопределения. Развитие индивидуальности создает оптимальные условия для становления личности.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

проблема соотношения биологического и социального в человеке

Развитие человека и общества обусловлено социальной направленностью в формировании взаимоотношений между индивидами. Сама природа человека базируется на социальных началах, что отражается в психологической, культурной и общественной деятельности. Вместе с тем нельзя преуменьшать и аспект принадлежности людей к биологическому виду, что изначально наделяет нас генетическими инстинктами. Среди них можно выделить стремления выживать, продолжать род и сохранять потомство.

Даже если рассматривать биологическое и социальное в человеке кратко, то придется отметить и предпосылки к конфликтам, обусловленные двойственной природой. В то же время остается место и диалектическому единству, которое позволяет соседствовать в человеке разноплановым стремлениям. С одной стороны, это желание утверждать права личности и всеобщий мир, но с другой – вести войны и совершать преступления.

Социальные и биологические факторы

социальное и биологическое в человеке

Для понимания проблем взаимосвязи биологического и социального необходимо подробнее ознакомиться с базовыми факторами обеих сторон человека. В данном случае речь идет о факторах антропогенеза. Относительно биологической сущности, в частности, выделяется развитие рук и мозга, прямохождение, а также способность к речи. Среди ключевых социальных факторов выделяют труд, общение, нравственность и коллективную деятельность.

Уже на примере обозначенных выше факторов можно сделать вывод, что единство биологического и социального в человеке не просто допустимо, но и органично существует. Другое дело, что это вовсе не отменяет противоречия, с которыми приходится справляться на разных уровнях жизнедеятельности.

Важно отметить и значение труда, который выступил одним из ключевых факторов в процессе формирования современного человека. Как раз на этом примере ярко выражается связь двух, казалось бы, противоположных сущностей. С одной стороны, прямохождение освободило руку и сделало эффективнее трудовую деятельность, а с другой – коллективное взаимодействие позволило расширить возможности накопления знаний и опыта.

В дальнейшем социальное и биологическое в человеке развивалось в тесной связке, что, конечно, не исключало и противоречий. Для более четкого понимания конфликтов данного рода стоит подробнее ознакомиться с двумя концепциями в понимании сущности человека.

Биологизаторская концепция

Согласно данной точке зрения, сущность человека, даже в социальных ее проявлениях, формировалась под влиянием генетических и биологических предпосылок развития. Особенно среди приверженцев этой концепции популярна социобиология, которая как раз и объясняет деятельность людей эволюционно-биологическими параметрами. В соответствии с этой позицией, биологическое и социальное в жизни человека в одинаковой степени обусловлено влиянием природной эволюции. При этом факторы влияния вполне соответствуют и животным – например, выделяются такие аспекты, как защита жилища, агрессивность и альтруизм, семейственность и следование правилам сексуального поведения.

проблема соотношения биологического и социального в человеке

На данном этапе развития социобиология пытается решать сложные вопросы социального характера с натуралистической позиции. В частности, представители этого направления отмечают в качестве факторов влияния свободу и ответственность личности, важность преодоления экологического кризиса, равноправие и т. д. Хотя биологизаторская концепция одной из главных задач ставит цель сохранения текущего генофонда, не менее остро стоит и проблема соотношения биологического и социального в человеке, выраженная антигуманистическими идеями социобиологии. Среди них отмечаются концепции деления рас по праву превосходства, а также использование естественного отбора в качестве инструмента борьбы с перенаселением.

Социологизаторская концепция

Против вышеописанной концепции выступают представители социологизаторской идеи, отстаивающие первостепенность значения социального начала. Сразу стоит отметить, что, в соответствии с этой концепцией, общественное имеет приоритет над индивидуальным.

Такой взгляд на биологическое и социальное в развитии человека наиболее выражается в ролевых теориях личности и структурализме. В этих направлениях, к слову, работают специалисты по социологии, философии, лингвистике, культурологии, этнографии и других дисциплин.

соотношение биологического и социального в человеке

Приверженцы структурализма полагают, что человек – это первичный компонент существующих сфер и общественных подсистем. Само же общество проявляется не посредством входящих в него индивидов, а в качестве комплекса отношений и связей между отдельными элементами подсистемы. Соответственно, индивидуальность поглощается обществом.

Не менее интересна и ролевая теория, которая объясняет биологическое и социальное в человеке. Философия с данной позиции рассматривает проявления человека как совокупность его социальных ролей. При этом общественные правила, традиции и ценности выступают своеобразными ориентирами для действий отдельных индивидов. Проблемой такого подхода является фиксация внимания исключительно на поведении людей без учета особенностей их внутреннего мира.

Понимание проблемы с точки зрения психоанализа

Между теориями, абсолютизирующими социальное и биологическое, расположился психоанализ, в рамках которого сложился третий взгляд на сущность человека. Логично, что в данном случае на первое место ставится психическое начало. Создателем теории является Зигмунд Фрейд, который полагал, что любые человеческие мотивы и стимулы лежат в области бессознательного. При этом биологическое и социальное в человеке ученый не рассматривал как сущности, формирующие единство. Например, социальные аспекты деятельности он обуславливал системой культурных запретов, также ограничивающих роль бессознательного.

биологическое и социальное в человеке кратко

Последователями Фрейда была разработана и теория коллективного бессознательного, в которой уже прослеживается уклон в сторону социальных факторов. По мнению создателей теории, это глубинный психический слой, в котором заложены врожденные образы. В дальнейшем выработалась и концепция социального бессознательного, в соответствии с которой вводилось понятие совокупности черт характера, свойственных для большей части членов общества. Однако проблема биологического и социального в человеке с позиции психоанализа и вовсе не обозначалась. Не учитывали авторы концепции и диалектическое единство природного, социального и психического. И это при том, что общественные отношения развиваются в неразрывной связке этих факторов.

Биосоциальное развитие человека

Как правило, все объяснения биологического и социального как наиважнейших факторов в человеке подвергаются наиболее резкой критике. Обусловлено это тем, что невозможно отдавать главенствующую роль в формировании человека и общества лишь одной группе факторов, игнорируя другую. Таким образом, более логичным кажется взгляд на человека как на биосоциальное существо.

Связь двух базовых начал в данном случае подчеркивает их общее влияние на развитие индивида и общества. Достаточно привести пример с младенцем, который может быть обеспечен всем необходимым в плане поддержания физического состояния, но без общества он не станет полноценным человеком. Только оптимальное соотношение биологического и социального в человеке может сделать его полноправным членом современного общества.

Вне социальных условий одни только биологические факторы не смогут сформировать из ребенка человеческую личность. Есть и еще один фактор влияния социального на биологическую сущность, который заключается в удовлетворении базовых природных потребностей через социальные формы деятельности.

биологическое и социальное в человеке философия

Можно взглянуть и с другой стороны на биосоциальное в человеке, не разделяя его сущности. При всей важности социокультурных аспектов, естественные природные факторы также входят в ряд первостепенных. Как раз благодаря органичному взаимодействию и уживается биологическое и социальное в человеке. Кратко представить биологические потребности, дополняющие социальную жизнь, можно на примере продолжения рода, употребления пищи, сна и т. д.

Концепция целостной социальной природы

Это одна из идей, которая оставляет равные места для рассмотрения обеих сущностей человека. Ее обычно рассматривают как концепцию интегральной социальной природы, в рамках которой возможно органичное соединение биологического и социального в человеке, а также в обществе. Приверженцы этой теории рассматривают человека в качестве социального существа, в котором сохраняются и все характеристики с закономерностями природной сферы. Это значит, что биологическое и социальное в личности человека не противоречат друг другу, а способствуют его гармоничному развитию. Специалисты не отрицают влияния ни одного из факторов развития и стремятся их правильно вписывать в общую картину формирования человека.

Социально-биологический кризис

Эпоха постиндустриального общества не может не накладывать свой отпечаток на процессы человеческой деятельности, под призмой которых меняется и роль факторов поведения. Если прежде социальное и биологическое в человеке формировалось в немалой степени под влиянием труда, то современные условия жизни, к сожалению, практически минимизируют физические усилия со стороны человека.

Появление все новых технических средств опережает потребности и возможности организма, что приводит к рассогласованию между целями общества и первостепенными потребностями отдельного индивида. При этом члены общества все больше подвергаются давлению социализации. В то же время соотношение биологического и социального в человеке остается на прежнем уровне в регионах, где наблюдается незначительное влияние техники на уклад и ритм жизни.

Пути преодоления дисгармонии

единство биологического и социального в человеке

В деле преодоления конфликтов между биологическими и социальными процессами помогает современный сервис и развитие инфраструктуры. В данном случае технический прогресс, напротив, играет положительную роль в жизни общества. Надо отметить, что в будущем возможен рост существующих и появление новых потребностей человека, для удовлетворения которых нужны будут другие виды деятельности, которые позволяют эффективнее восстанавливать психические и физические силы человека.

В данном случае социальное и биологическое в человеке объединяется сферой обслуживания. Например, поддерживая тесную взаимосвязь с другими представителями общества, человек пользуется оборудованием, способствующим его физическому восстановлению. Соответственно, об остановке развития обеих сущностей человеческого поведения речи не идет. Факторы развития эволюционируют вместе с самим объектом.

Проблема соотношения биологического и социального в человеке

Среди основных сложностей в рассмотрении биологического и социального в человеке следует выделить абсолютизацию одной из этих форм поведения. Крайние взгляды на сущность человека мешают определить проблемы, которые как раз происходят из противоречий в разных факторах развития. На сегодняшний день многие специалисты предлагают рассматривать социальное и биологическое в человеке по отдельности. Благодаря такому подходу и выявляются основные проблемы соотношения двух сущностей – это конфликты, которые имеют место в процессе выполнения общественных задач, в личной жизни и т. д. Например, биологическая сущность может взять верх в деле конкурентной борьбы – в то время, как социальная сторона, напротив, требует выполнения задач созидания и поиска компромисса.

Заключение

биологическое и социальное в личности человека

Несмотря на значительное продвижение науки во многих областях, вопросы антропогенеза по большей части остаются без ответа. Во всяком случае, нельзя сказать, какие конкретно доли занимает биологическое и социальное в человеке. Философия сталкивается и с новыми аспектами изучения этого вопроса, которые появляются уже на фоне современных изменений индивида и общества. Но есть и некоторые точки схождения мнений. Например, очевидно, что процессы биологической и культурной эволюции идут совместно. Речь идет о связи генов с культурой, но при этом их значение неодинаково. Первостепенная роль все же отводится гену, который становится конечной причиной большинства мотивов и поступков, совершаемых человеком.

Социальная среда и личность (стр. 1 из 4)

Введение

Актуальность данной темы заключается в том, что социальная среда оказывает сильнейшее влияние на человека и является как бы источником, питающим развитие личности, прививает ему общественные нормы, ценности, роли и т.д.

Становление личности происходит в процессе усвоения людьми опыта и ценностных ориентаций данного общества, что называется социализацией. Человек учится выполнять особые социальные роли, т.е. учится вести себя в соответствии с ролью ребенка, студента, служащего, супруга, родителя и т.д.

Социальная личность складывается в общении людей, начиная с первичных форм общения матери с ребенком. Ребенок постоянно включен в те или иные формы общественной практики; и если отсутствует ее специальная организация, то воспитательное воздействие на ребенка оказывают наличные, традиционно сложившиеся ее формы, результат действия которых может оказаться в противоречии с целями воспитания. Формирование человека как личности требует от общества постоянного и сознательно организуемого совершенствования системы общественного воспитания, преодоления застойных, традиционных, стихийно сложившихся форм.

Объектом данной работы является социальная среда, а предметом – изучение влияния социальной среды на личность.

Выступая и субъектом, и результатом общественных отношений, личность формируется через ее активные общественные действия, сознательно преобразуя и окружающую среду, и саму себя в процессе целенаправленной деятельности. Именно в процессе целенаправленно организуемой деятельности формируется в человеке важнейшая, определяющая его как развитую личность потребность в благе другого.

Под влиянием бихевиористической парадигмы родился такой подход: любой данный индивид развивается в некой среде путем приспособления к ней. Эта среда представляет собой для индивида совокупность стимулов: физических, технических, социальных. Другие люди в отношении к данному индивиду также рассматриваются лишь как элементы среды. Связь «индивид-общество», по существу, ничем не отличается от связи «организм-среда». Здесь действуют те же законы и те же принципы: адаптации, уравновешивания, подкрепления и т.д. Правда, воздействия социальной среды более сложны (чем физической), также как и более сложны ответы индивида.

Цель данной работы — рассмотреть наиболее важные вопросы, касающиеся социальной среды и личности.

Цель работы определяет постановку следующих задач: рассмотрение формирования конвенционных значений, социальных ролей, социальной активности, деятельности, социальных установок и ориентаций личности.

1. Личность, как социо-культурное образование

Личность — система социально значимых качеств индивида, мера овладения им социальными ценностями и его способность к реализации этих ценностей.

Как личность человек характеризуется уровнем развития его сознания, соотнесенностью его сознания с общественным сознанием, которое, в свою очередь, определяется уровнем развития данного общества.

Существенной стороной личности является ее отношение к обществу, к отдельным людям, к себе и своим общественным и трудовым обязанностям.

Человеческое существо становится человеком только благодаря социальной наследственности — благодаря освоению опыта предшествующих поколений, закрепленного в знаниях, традициях, предметах материальной и духовной культуры, в системе общественных отношений.

Но становление человека как личности происходит только в конкретных общественных условиях. Требования общества определяют и модели поведения людей, и критерии оценки их поведения.

В качестве отправных идей для понимания природы личности можно принять высказывание А. Н. Леонтьева. Характеризуя предмет психологии личности, он писал: «Личность ≠ индивид; это особое качество, которое приобретается индивидом в обществе, в целокупности отношений, общественных по своей природе, в которые индивид вовлекается… Личность есть системное и поэтому «сверхчувственное» качество, хотя носителем этого качества является вполне чувственный, телесный индивид со всеми его порожденными и приобретенными свойствами». [2. c.385]

Сущность личности проявляется при изучении положения, позиции человека во взаимоотношениях его с другими людьми, раскрывается в его жизненных целях и стоящих за ними мотивах, в способах поведения и средствах действия применительно к общим своим целям и задачам. Понятие личности тесно связано с понятием позиции и соотносимыми с ним понятиями социальной роли и социального статуса.

По широко распространенному в психологии определению, роль — это программа, которая отвечает ожидаемому поведению человека в структуре той или иной социальной группы, это заданный, несвободный способ его участия в жизни общества. Статус определяет поведение человека, включенного в систему сложившихся социальных отношений, где для него заданы место и способ действия, тип нормативного поведения. В статусной системе всегда есть нормы, которые регулируют наши отношения, наши действия.

Понятия статуса и роли имеют отношение к определению личности. Не случайно в обыденном сознании личность человека отождествляют с его социальным положением, общественным статусом, о личности судят по его социальным действиям, по его социальной роли.

Место человека в социальной жизни может быть задано, предписано ему волей случая, рождения, обстоятельств. Место человека в жизни может быть выбрано, найдено, завоевано им самим, по его собственной воле и свободному, осознанному выбору. В этом случае говорят о выборе субъектом позиции в жизни, о его личностном самоопределении. Позиция — это наиболее целостная характеристика человека как личности. Личность — это человек, свободно, самостоятельно и ответственно определяющий свое место в жизни, в обществе, в культуре. Поэтому личность есть целиком социо-культурное образование. Можно встретить и такое определение: личность — это субъект, свободно определившийся, выработавший свою позицию в пространстве культуры и времени истории.

2. Социальная среда и личность

Социальная среда — это прежде всего люди, объединённые в различные группы, с которыми каждый индивид находится в специфических отношениях, в сложной и разнообразной системе общения. Социальная среда, окружающая личность, обладает активностью, воздействует на человека, оказывает давление, регулирует, подчиняет социальному контролю, увлекает, «заражает соответствующими «моделями» поведения, побуждает, а нередко и принуждает к определённой направленности социального поведения.

Комплекс научных знаний, богатый жизненный опыт, мотивы своих поступков личность черпает из непосредственного источника, которым выступает социальная среда. На первый план выдвигаются те объективно существующие в обществе возможности, которые позволяют проявить себя индивидууму как личности. Содержание этого воздействия заключается в том, что реализация прав, свобод и обязанностей личности должна происходить на основе сочетания интересов всего общества в целом и каждой личности в отдельности. Это возможно только в том обществе, где свободное развитие каждого является условием свободного развития всех. Кроме государственно-общественной среды, социальной в широком смысле слова, следует выделить и микросреду, куда входят отношения, возникающие в малой социальной группе, в трудовом коллективе, членом которого является личность, совокупность межличностных отношений.

Нельзя считать, что под воздействием социальной среды в широком смысле слова происходит унификация представителей, что все они становятся совершенно одинаковыми. Каждая личность имеет свои специфические черты, отличающие её.

2.1. Формирование конвенционных значений

Система взглядов каждого человека, относящаяся к его окружению, состоит из знаний. Формирование общих знаний оказывается возможным отчасти потому, что все человеческие существа обладают сходными биологическими качествами. Физический мир знаком нам преимущественно благодаря воздействию на него, и согласие относительно свойств физических объектов достигается потому, что, манипулируя ими, все люди приобретают сходный опыт.

Общие представления о реальности основываются отчасти на правильном функционировании сенсорных органов. Любые нарушения в протекании сенсорных процессов делают восприятия каждого человека более идиосинкратическими, и возможности достижения согласия ослабляются.

Сходство биологических характеристик, однако, врядли достаточно для объяснения согласия в тех случаях, когда речь идет о значениях чего-то такого, что не может быть непосредственно воспринято или чем нельзя манипулировать. Большинство конвенционных знаний человек усваивает благодаря тому, что другие люди реагируют на его поведение стандартным образом. Значение большинства категорий ясно устанавливается благодаря тому, что реакции других людей институционализируются. Каждое приспособление человека, участвующего в организованных группах, фиксируется в привычку и подкрепляется посредством социальных санкций.

Приобретение конвенционных значений представляет собой научение соответствующим способам опознавания и классификации объектов и развития по отношению к ним принятых способов действия. Чаще всего те или иные ценности усваиваются благодаря устойчивым эмоциональным реакциям других людей. [7. c.403-407]

Когда новый человек включается в группу, его поведение постепенно приближается к принятым стандартам – начиная с грубого подражания и мало-помалу развиваясь в конвенциальные процедуры.

Именно систематические и однообразные реакции других людей формирует и фиксирует шаблоны поведения индивида. Значения развиваются в процессе естественного отбора. Формы поведения, которые дают человеку возможность успешно приспосабливаться к существующим условиям жизни, сохраняются, чтобы стать частью его ориентации по отношению к миру.

Практический тест CAE по чтению и использованию английского языка 11

Вы собираетесь прочитать статью, в которой молодой журналист рассказывает об использовании социальных сетей для поиска работы. На вопросы 31-36 выберите ответ ( A , B , C или D ), который, по вашему мнению, лучше всего подходит в соответствии с текстом.

Использование сайтов в социальных сетях для поиска работы

Пэтти Мейснер, недавно получившая свою первую работу, изучает использование социальных сетей молодыми людьми в поисках работы.

Во многих странах растет число людей в возрасте от двадцати лет, которые обращаются к социальным сетям в надежде найти работу. Такие службы, как сайт социальной сети Twitter и сайт профессиональной сети Linkedln, предлагают возможность более прямого контакта с потенциальными работодателями, чем это было раньше. Но с более широким доступом появляется больше шансов на ошибку.

Возьмем случай молодого соискателя работы из США, который связался со старшим менеджером по маркетингу через Linkedln.У упомянутого руководителя отдела маркетинга в списке контактов был внушительный список влиятельных людей; люди, которые, по мнению молодого соискателя работы, могли помочь ему найти работу. Однако у маркетолога были другие идеи. Возмущенная предложением о том, что она охотно поделится списком контактов, кропотливо созданным на протяжении многих лет, с совершенно незнакомым человеком, который ничего не сделал, чтобы заслужить такую ​​возможность, она не только отклонила его просьбу о контакте, но и послала злобный и сильно саркастический отказ. обратите внимание, что с тех пор стало вирусным.Те, кто видел записку в Интернете, были потрясены, и отправитель, вероятно, теперь сожалеет о тоне своей записки, если не о сообщении, которое она передала. Но если этот инцидент заставляет молодых людей более тщательно задуматься о том, как они используют социальные сети в профессиональном качестве, она, возможно, в конечном итоге оказала им услугу. Она обратила внимание на досадную правду. Социальные сети — потенциально опасный инструмент для соискателей работы, которые не знают, как им пользоваться. И тревожное число ошибается.

Здесь есть ужасная ирония, потому что во многих странах сайты социальных сетей, такие как Facebook и Twitter, на протяжении многих лет были хлебом и маслом социальной жизни двадцатилетних.Когда мое поколение было подростком, социальные сети были нашим спасением от любопытных глаз родителей и учителей. Это было кибер-расширение иерархии игровых площадок — место, где можно было произвести впечатление, приукрасить и поэкспериментировать. Это был мир, основанный в основном на фантазиях. Вы можете провести трехчасовую беседу с кем-нибудь в сети, а затем полностью игнорировать его в школе. Тщательно подобрав изображение / песню для своей страницы в Facebook, вы можете в одночасье стать совершенно другим и гораздо более интригующим человеком.А если вас не беспокоит разговор, вполне законной альтернативой было бы «тыкать» в людей в Facebook.

Однако, когда дело доходит до использования социальных сетей для профессиональных сетей, наши знания и опыт работы с такими сайтами, как Facebook, на самом деле могут быть помехой. Использование социальных сетей на профессиональном уровне — это совершенно другая игра, но для некоторых двадцатилетних разделение не является четким. Сначала мы заработали свое присутствие в Интернете, проявив смелость и самоуверенность, что может объяснить, почему некоторые из нас все еще остаются такими.Просто потому, что многим людям понравились ваши сообщения в Facebook, это не значит, что вы сможете использовать LinkedIn, чтобы показать потенциальным работодателям, что вы достойны трудоустройства. Нам нужно понять, что то, что мы узнали о социальных сетях в подростковом возрасте, больше не применимо, и мы должны соответствовать стандартам работодателей, если мы хотим преуспеть в мире труда.

Одна из самых частых жалоб работодателей на молодых людей, ищущих работу, на сайтах профессиональных сетей заключается в том, что они слишком знакомы с формой обращения и выглядят высокомерно.Это способствует увековечению представлений старшего поколения о нас как о «заслуженном поколении». На самом деле мы очень далеки от этого; во многих странах мы все более отчаянно пытаемся найти работу, поэтому многие из нас в первую очередь обращаются к социальным сетям. Это впечатление высокомерия наносит ущерб перспективам трудоустройства молодых людей, которые, несмотря на свои ошибки в общении, на самом деле обладают навыками и стремлением стать ценной частью рабочей силы.

Итак, как правильно связаться с кем-нибудь на профессиональном сетевом сайте? Во-первых, четко объясните, кто вы, и дайте возможность человеку, которому вы пишете, узнать, что это для него значит — возможно, вы могли бы предложить провести для него исследование или помочь другим способом.Такой подход дает вам гораздо больше шансов получить полезный ответ. Воздерживайтесь от отправки безличных электронных писем и сохраняйте скромный тон, если хотите, чтобы во рту получателя не оставалось кислого привкуса. Помните: социальные сети могут быть отличным способом завести полезные контакты, но с ними нужно обращаться осторожно, если вы не хотите, чтобы дверь захлопнулась перед вами.

31 Как старший менеджер по маркетингу относился к соискателю, который с ней связался?
раздражен сроком своего сообщения
сожалеет о том, что ей пришлось отклонить его просьбу
в ярости от предположения о ее сотрудничестве
удивлен, что он ничего не предложил ей взамен

32 Что автор говорит о старшем директоре по маркетингу?
Ее записка была попыткой добиться огласки.
В социальных сетях ее отношение не является чем-то необычным.
Она нечаянно помогла ищущим работу.
Кто-то из ее опытных должен лучше относиться к соискателям.

33 Что писатель думает о сайтах социальных сетей, которые используются ее собственным поколением
?
Они создали у подростков впечатление, что в реальном разговоре нет необходимости.
Подростки использовали их, чтобы не общаться с людьми, которые им не нравились.
Они дали подросткам шанс сбежать от скучной жизни.
Личности и отношения, которые были с подростками, не соответствовали действительности.

34 Что касается профессиональных сетей, писательница считает, что многие люди ее поколения
преувеличивают мнения о своей собственной возможности трудоустройства.
переоценивают использование социальных сетей в сфере труда.
не различают социальные сети для удовольствия и для работы.
не знают о возможностях, которые им могут предложить профессиональные сетевые сайты.

35 В пятом абзаце автор говорит, что молодые люди, ищущие работу,
уверены, что они имеют право на хорошую работу.
обеспокоены тем, что им не могут предложить работу.
уверены, что они могут быть полезными в качестве сотрудников.
обеспокоены тем, что они создают ложное впечатление на работодателей.

36 Что писатель советует делать соискателям работы?
сообщают потенциальным работодателям, что они могут получить взамен.
. Внимательно исследуйте получателя, прежде чем они свяжутся.
. Внимательно изучите тип работы, которую они ищут. задача: Ответы с пояснениями :: Словарь

.

примеров ответов и тематического словаря для устного экзамена IELTS — TheTestTaker

Какую программу по телевидению или радио вы часто слушаете?

    • Что это?
    • О чем это?
    • Почему вы это слушаете?

И скажите, что, по вашему мнению, можно улучшить в его продукте.

В этой теме я хотел бы поговорить о «It’s Showtime», которое представляет собой филиппинское полуденное шоу .Премьера этой телепрограммы состоялась в 2009 году, транслируются с с понедельника по субботу и транслируются по всему миру через «Филиппинский канал». Большинство ведущих в этом шоу очень интересны и остроумны, , потому что они могут пошутить, в идеальное время, что заставляет публику смеяться все время.

Шоу разделено на несколько сегментов, таких как «Mini Me и Copy-cut». «Mini Me» — это конкурса талантов для детей в возрасте от двенадцати лет и младше, и каждый участник представлен как мини-версия его или ее кумира-знаменитости.Этот сегмент обычно начинается с представления участника аудитории, когда они ставят на сцену, затем идет шоу талантов и, наконец, часть вопросов и ответов .

С другой стороны, «Copy-cut» — это игра, в которую играют две команды: Team Boys и Team Girls. Этот сегмент называется Copy-cut, потому что две группы будут копировать изображения, отображаемые на экране. Судьи и зрителей будут теми, кто выберет, какая из команд скопировала картинку более точно, и группа, набравшая больше очков, будет победителем.

Я думаю, что основная причина, по которой продюсеров «It’s Showtime» придумали с этими сегментами, заключается в том, чтобы предоставить развлечения и возможности тем, кто участвует в программе.
На данный момент я полностью удовлетворен этой телепрограммой и не могу думать о других улучшениях, над которыми они должны работать.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *