Что такое акцентуация характера: что это такое, виды и типы личности

Содержание

Что такое акцентуация характера, её типы в психологии

Тип Характеристика
Гипертимный Люди, относящиеся к этому типу, обычно находятся в приподнятом настроении и находятся в поиске свежих впечатлений. Они общительны, веселы и любят приключения. Окружающие ценят их за неиссякаемый запас оптимизма и хорошего настроения, энергии. Этот тип акцентуации имеет высокую работоспособность. Для него подходят динамичные виды деятельности, связанные с организацией чего-либо и требующие навыков общения с различными людьми. Эти личности не выносят скучной работы, требующей терпения и усидчивости. Они постоянно находятся в поиске себя и своего любимого дела, поэтому им свойственно часто менять профессию. К отрицательным чертам характера этого типа можно отнести вспыльчивость, эгоизм, раздражительность, нежелание нести ответственность за что-либо
Дистимистический К отличительным качествам этого типа относятся серьезность, замкнутость. Люди, принадлежащие к этому типу, предпочитают проводить свободное время в одиночестве или небольших компаниях. Они зациклены на собственных грустных мыслях и переживаниях, имеют склонность к депрессии. Представители этого разновидности плохо переносят изменения в жизни и не умеют приспосабливаться к новой обстановке. Им подойдет работа в небольшом коллективе, которая не требует постоянного налаживания контакта с окружающими
Циклоидный Представители этого типа подвержены перемене настроения без причины. Такие перепады могут стать причиной депрессии. Люди циклоидного типа часто меняют предпочтения, вид деятельности. Во время душевного подъема они полны энергии и способны справляться с большим объемом работы, но в подавленном настроении представители этого типа не способны сдерживать свои эмоции и концентрироваться на работе. Этому типу свойственна быстрая утомляемость
Возбудимый Этим людям свойственны раздражительность, чрезмерная возбудимость и даже склонность к рукоприкладству. Они много спорят и конфликтуют с окружающими, при этом часто ведут себя грубо и агрессивно. Эти качества мешают им нормально взаимодействовать с коллективом и устанавливать дружеские отношения с коллегами. В состоянии спокойствия представители этого типа аккуратны, исполнительны, добросовестны. Им необходимо много работать над своим характером, чтобы развить такое качество, как самоконтроль. Избавиться от негативных эмоций и снять напряжение помогают тяжелая физическая работа, занятия спортом
Застревающий Люди этого типа тяжело переживают негативные эмоции. Они нередко затевают конфликты и не переносят, когда задевают их самолюбие. Представители застревающего типа долго помнят обиды и стараются отомстить тем, кто их огорчил. Такая особенность мешает им наладить отношения с окружающими. У людей, относящихся к этому типу, есть и положительные качества, за которые близкие ценят их. Это приверженность высоким моральным принципам, требовательность к себе, целеустремленность
Педантичный К положительным чертам этого типа относятся добросовестность, серьезность, преданность в отношениях. Однако у него есть и отрицательные черты: чрезмерное внимание к деталям, переходящее в дотошность, занудливость, навязчивость. Представители педантичного типа склонны вступать в конфликт, если кто-либо начинает их критиковать. Им подойдет деятельность, не требующая большой ответственности и принятия важных решений
Тревожный Этот тип отличается неуверенностью в себе, наличием комплексов и страхов, заниженной самооценкой. Люди, принадлежащие к нему, избегают ссор и опасаются насмешек и издевательств, направленных в свой адрес. Они тяжело переживают поражения и быстро падают духом, если возникают трудности и препятствия. Окружающие ценят их общительность, дружелюбие. Этот тип людей — отличные исполнители и ценные работники
Эмотивный Этому типу присущи такие качества, как мягкосердечие, доброта, ранимость. Любая неудача или грубое слово могут испортить настроение такому человеку. Чаще всего люди эмотивного типа находятся в печальном настроении и много грустят, потому что им свойственно расстраиваться по любому поводу. В конфликтах они играют пассивную роль и редко бывают их зачинщиками. Все обиды они переживают внутри себя и не высказывают окружающим свое недовольство. Друзья ценят их за способность к сочувствию, доброту. Представители этого типа акцентуации хорошие исполнители и ответственные работники. Они будут комфортно чувствовать себя в небольшом коллективе с теплой и дружественной атмосферой. Также они хорошо могут быть хорошими врачами, воспитателями, ветеринарами и т. д.
Демонстративный Люди, относящиеся к этой разновидности акцентуации, любят внимание и стремятся быть в центре любой компании. Это целеустремленные личности, наделенные обаянием, актерскими талантами, лидерскими задатками и обладающие нестандартным мышлением. Благодаря таким способностям они могут прославиться и стать известными артистами. Им свойственно постоянно подстраиваться под изменяющиеся жизненные условия. К их отрицательным качествам относится хвастливость. Люди этого типа готовы пойти на все, чтобы добиться поставленной цели. В ход идут хитрость, уловки, интриги, подлые поступки. В конфликтах представители демонстративного типа часто являются зачинщиками. Они не переносят критические замечания окружающих
Экзальтированный Это люди тонкой душевной организации, обладающие хорошим вкусом и умеющие ценить прекрасное вокруг. Они очень эмоциональны и впечатлительны, глубоко переживают неудачи. Трудности и огорчения легко выводят их из состояния равновесия и нередко становятся причиной стресса. Люди этого типа подвержены перемене настроения, остро реагируют на происходящее вокруг, любят общение. Они очень ценят и любят друзей. Представители этого типа добьются успеха в сфере искусства
Интровертированный Люди этого типа акцентуации отличаются замкнутостью, необщительностью, холодностью в общении даже с близкими людьми. В глубине души они тяжело переживают огорчения, но своими переживаниями и проблемами они не делятся. Находясь в окружении людей, они погружаются в свои мысли и не стараются наладить дружеские отношения. Представители этого типа любят одиночество и уединение. В любых ситуациях они следуют моральным принципам и принимают решения, тщательно взвесив все варианты. В отношениях они ищут идеального партнера, обладающего схожими качествами. Люди этого типа могут далеко продвинуться в научной сфере, музыке. Им подойдет вид деятельности, не требующий взаимодействия с людьми
Конформный Люди этого типа очень общительны и активны в обществе. Они не имеют собственных убеждений и обычно подстраиваются под окружающих, принимая чужую точку зрения. Они могут посочувствовать ближнему и поддержать в трудной ситуации. Эти люди не умеют контролировать свое поведение, любят различные развлечения. Находясь под негативным влиянием, они могут попасть в большие неприятности. Конформисты не имеют лидерских способностей и хорошо работают в подчинении. Это отличные исполнители, но лишь в том случае, когда им дают четкие и подробные указания

Акцентуация (психология) — это… Что такое Акцентуация (психология)?

Акцентуированные личностные черты
МКБ-10 Z73.173.1

Акцентуа́ция (от лат. accentus — ударение), Акцентуа́ция хара́ктера, Акцентуа́ция ли́чности, Акцентуи́рованная ли́чностная черта́ — находящаяся в пределах клинической нормы особенность характера (в других источниках — личности), при которой отдельные его черты чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении одних психогенных воздействий при сохранении хорошей устойчивости к другим. Акцентуации не являются психическими расстройствами, но по ряду своих свойств схожи с расстройствами личности, что позволяет делать предположения о наличии между ними связи.[1] Согласно МКБ-10 классифицируется как одна из проблем, связанных с трудностями поддержания нормального образа жизни (Z73.73.)

История понятия

Термин «акцентуация» в 1968 году ввёл немецкий психиатр Карл Леонгард, который употреблял его в словосочетаниях «акцентуированная личность» и «акцентуированная черта личности». Он описывает акцентуации как чрезмерно усиленные индивидуальные черты личности, обладающие тенденцией к переходу в патологическое состояние в неблагоприятных условиях. Леонгард характеризует акцентуации как «отклонение от нормы», но замечает, что по его мнению «население Берлина это на 50 % акцентуированные личности и на 50 % — стандартный тип людей». Он разработал также свою классификацию акцентуаций, в которой можно видеть значительное влияние психоаналитических представлений о типологии психических расстройств.[2]

В 1977 году Андрей Евгеньевич Личко на основе работ Леонгарда и классификации психопатий Петра Борисовича Ганнушкина развил концепцию и начал использовать словосочетание «акцентуация характера», считая личность слишком комплексным понятием для акцентуаций. Разработанная им типология имеет явную привязку к классификации психопатий и, кроме того, предназначена только для подросткового возраста.[1]

На данный момент, с переходом российской психиатрии на МКБ-10, классификация психопатий Ганнушкина морально устарела, и акцентуации, для удобства работы, часто классифицируются исходя из международной типологии расстройств личности, либо из психоаналитических типологий личностных расстройств, хотя такой подход и не является строгим или признанным научным сообществом.

Сущность и границы понятия

Понятие «акцентуация» близко к понятию «расстройство личности». Основным отличием является то, что три основные характеристики расстройства личности (влияние на все сферы жизни человека, стабильность во времени, социальная дезадаптация) никогда не присутствуют в акцентуации одновременно:

  1. Акцентуированный человек может специфически реагировать на специфические психогенные воздействия, но только на них, в то время как человек с расстройством личности на любые психогенные воздействия реагирует в соответствии с особенностями своего расстройства (влияние на все сферы жизни).
  2. Акцентуации могут наиболее ярко проявляться только в течение определённого периода жизни человека (например подросткового периода) и обычно сглаживаются со временем, в то время как для расстройств личности характерно появление на ранних периодах жизни и стабильность или усиление проявлений в течение жизни (стабильность во времени).
  3. Акцентуации могут не приводить к социальной дезадаптации вообще или приводить к ней лишь на непродолжительное время, в то же время расстройства личности мешают такой адаптации постоянно (социальная дезадаптация).

Хотя специально это обычно не подчёркивается, можно видеть, что понятие «акцентуация» определяется через понятие «расстройство личности» («психопатия»), и вторично по отношению к нему. Из утверждений Личко об отличиях акцентуаций от расстройств личности можно сделать вывод, что во всём остальном они схожи.[1]

А. Е. Личко разрабатывал свою концепцию и диагностические методы исключительно для работы с подростками, из-за чего иногда можно встретить утверждения других авторов, что понятие акцентуации применимо только к подростковому возрасту. Однако сам он нигде не ограничивает область применения этого понятия, и говорит только об области применения своих теоретических и практических разработок.

Степени выраженности

А. Е. Личко выделяет две степени выраженности акцентуаций:

  1. Явная акцентуация — крайний вариант нормы. Акцентуированные черты характера достаточно выражены в течение всей жизни. Компенсации не происходит даже при отсутствии психических травм.
  2. Скрытая акцентуация — обычный вариант нормы. Акцентуированые черты характера проявляются в основном при психических травмах, но не приводят к хронической дезадаптации.[1]

Классификация акцентуаций

За время существования понятия «акцентуация» было разработано несколько типологий акцентуированных личностей. Первая из них (1968 год) принадлежит автору концепции, Карлу Леонгарду. Следующая, получившая более широкую известность классификация от 1977 года, была разработана Андреем Евгеньевичем Личко.

Примечания

См. также

Акцентуация характера: появление термина, типы, корректировка

Акцентуация характера — явление, которое наблюдается у большого количества людей, особенно в подростковом возрасте. Термин введен в конце 60-х годов прошлого века в Германии, позднее была определена классификация акцентуаций. Для диагностики применяется ряд тестов. На ранних этапах состояние поддается корректировке, но позднее оно может перейти в патологию.

Содержание статьи:

Определение акцентуации

Чрезмерная выраженность черт характера у человека называется акцентуацией. Акцентуированная личность — это человек, чей характер дисгармоничен, что проявляется в усилении отдельных качеств.

В результате персона становится более уязвима по отношению к определенным типам воздействия и подвержена манипуляциям. Такое состояние затрудняет адаптацию личности в некоторых ситуациях. Это крайний вариант нормы, а не патология. Часто акцентуация характера проявляется в период полового созревания.

История развития

Автор понятия «акцентуация» — психиатр Карл Леонгард. Оно было введено в 1968 г. в Германии. Доктор предпочитал использовать его в словосочетании «акцентуированная личность». По мнению Леонгарда, акцентуация — излишне выраженные черты личности, способные выходить за пределы нормы под негативным воздействием определенного типа и вызывать развитие различных психопатий. Он же попытался впервые классифицировать акцентуации. Леонгард считал, что заостренными чертами характера обладает большинство людей.

Понятие акцентуация

Позднее этим вопросом занимался советский психиатр А. Е. Личко. Он развил концепцию Леонгарда и ввел понятие «акцентуация характера», под которым подразумевал крайние пределы нормы личности, когда некоторые черты гипертрофированы.

Человек обретает уязвимые места и чувствительность к воздействию определенной психогенной направленности. При этом акцентуация, по мнению Личко, не может представать как психическое расстройство.

Причины возникновения

Множество факторов может спровоцировать развитие личностной акцентуации. Главный из них и наиболее встречающийся — генетическая предрасположенность. Другая причина — недостаток общения в пубертатный период, когда подростка игнорируют ровесники и родители. Социальное окружение сильно влияет на формирование личности.

Нехватка реализации коммуникативного потенциала ребенка может скрываться не только в родительском безразличии, но и в гиперопеке. В таком случае это является причиной отсутствия общения с одновозрастным окружением, что негативно сказывается на дальнейшей жизни.

Акцентуацию могут вызвать неудовлетворенные личные потребности, различные комплексы, расстройства нервной системы и другие соматические заболевания. Статистика показывает, что подобные проявления характерны для личностей, чья работа связана с постоянной коммуникацией. Такое состояние наблюдается у учителей, работников медицины и социальной сферы, медийных персон и военнослужащих.

Виды и типы

Андрей Евгеньевич Личко предложил 11 разновидностей акцентуаций, отличающихся особыми характеристиками, наблюдаемыми в подростковый возрастной период. Также ученый выделил несколько видов, различных по уровню выраженности:

  1. Явная. Это акцентуация, проявляющая себя как граница нормы. Ее черты постоянны в течение всего жизненного периода личности.
  2. Скрытая. Вариант акцентуации, когда определенные черты обостряются только в кризисные периоды жизни или в стрессовых ситуациях.

К. Леонгард также приводил классификацию. Личко доработал уже существующую типологию Леонгарда, уточнив некоторые особенности, сократив число типов и объединив часть из них. Кроме того, он изменил суть определений, описывающих некоторые типы. Так, интровертированный тип по Леонгарду соответствует шизоидному по Личко. Ниже приведена более поздняя и распространенная классификация разновидностей акцентуаций.

Акцентуация характера это

 Гипертимный

Это люди, отличающиеся отличным тактическим мышлением, однако принятие стратегических решений дается им с трудом. Они не загадывают далеко вперед, не просчитывают ходы и не думают о последствиях тех или иных поступков. Часто слепо доверяют людям и ошибаются, выбирая партнеров и друзей.

Гипертимы отличаются коммуникабельностью и порой оказываются чересчур болтливыми. Они проявляют активность в работе, подвижны. Им сложно усидеть на месте, из-за чего в школьный период возникают трудности в учебе. Такие люди жаждут внимания и стремятся быть лидерами в коллективе. Гипертимные личности часто имеют множество увлечений, но ничем не занимаются всерьез. Им достаточно поверхностных знаний в какой-либо области, после чего предмет изучения быстро надоедает.

Эти люди энергичны, что проявляется в хороших результатах в спорте и всем, что связано с физическими нагрузками. Гипертимы очень выносливы. Это позитивные личности, но очень часто небрежные.

Половые реакции, связанные с сексуальным возбуждением, у гипертима начинают проявляться в раннем возрасте. С объектом влюбленности они стремятся как можно скорее вступить в половое сношение, романтическая связь продолжается недолго. Во взрослом возрасте не пренебрегают случайными знакомствами для удовлетворения либидо, если влюбленность отсутствует.

Лабильный

Люди этого типа отличаются выраженными перепадами настроения и сильной психической чувствительностью. Причина для резкого скачка эмоционального фона не всегда очевидна. Ею может быть неосторожно брошенное другом слово или улыбка и приветливый взгляд случайного прохожего. В связи с этой особенностью будущее для людей этого типа каждый раз выглядит по-другому — то радужное и безоблачное, то унылое и мрачное. К окружающим отношение соответствующее: один и тот же человек может сегодня быть интересным, очаровательным и привлекательным, а завтра — скучным, уродливым и недоевшим.

Лабильный тип личности

Личности с лабильной акцентуацией плохо переносят безразличное отношение со стороны близких, расставания, смерть людей и животных, к которым были привязаны. Они отзывчивы и добродушны, легко идут на контакт и заводят новые знакомства.

Непредсказуемость создает легкомысленный образ для людей с лабильной акцентуацией, но на самом деле они способны на глубокие чувства и привязанность.

 Циклоидный

Этот вид акцентуации также связан с перепадами настроения, как и предыдущий, но здесь «качели» имеют более заметную амплитуду. Циклоиды характеризуются приподнятым настроением и чувством полной подавленности, сменяющими друг друга по циклу. Такие периоды перепадов длятся около 1—2 недель.

Во время полного расцвета сил, здоровья и энергии циклоиды превращаются в гипертимов. Они начинают заводить новые знакомства и увлечения, стремятся быть в компании, снова претендуют на лидерские позиции.

В периоды депрессии циклоиды становятся ранимыми, повышается раздражительность, наблюдается лень и апатичное поведение. Они проявляют чувствительность к критике, не выносят замечаний и упреков, остро реагируя на каждое высказывание в свой адрес. В это время циклоиды стремятся к уединению, избегают шумных компаний и даже встреч тет-а-тет с друзьями. В период гипотимии эти люди превращаются в вялых домоседов. Все увлечения, приобретенные в предыдущий гипертимический период, сходят на нет, поэтому серьезно такие люди обычно не увлечены.

Сенситивный

Сенситивный тип личности

Это тип акцентуации с повышенной чувствительностью в сочетании с завышенным уровнем требований морали к своей личности и окружающим. Сенситивы робкие и необщительные с малознакомыми людьми, открываются только близким.

Они очень ранимые и неуверенные в себе личности. Это особенно ярко проявляется в ситуации первой влюбленности. В детском возрасте послушны, испытывают уважение и трепет к родителям. Часто проявляют пугливость. Склонны к самобичеванию.

Шизоидный

Личности с таким типом акцентуации замкнутые и молчаливые. Они полностью погружены в собственные переживания и отгорожены от остального мира невидимой стеной. Такие качества, как интуиция и эмпатия (способность сопереживать), у шизоидов развиты плохо. По этой причине им сложно устанавливать контакты, основанные на эмоциональной связи. Увлечения у шизоидов постоянны, к ним можно отнести чтение книг, плавание, йогу и т.д. Командные виды спорта такая личность точно не выберет.

Эти люди сочетают в себе противоречивые качества:

  • тонкую душевную организацию и внешнюю холодность;
  • податливость и внутренний протест, упрямство;
  • наивность и недоверчивость;
  • апатию и целеустремленность;
  • нежелание общаться с людьми и тягу к человеческому обществу;
  • робость и бестактность в высказываниях и т.д.

Внешне все эти проявления выглядят абсурдно и нелогично. Это объясняется тем, что шизоиды эмоционально существуют в иной плоскости, поэтому их мало волнует жизнь других людей. Но в то же время им, как и всем людям, нужны друзья, единомышленники. Однако из-за проявлений шизоидной акцентуации найти друга им очень сложно. Не стоит путать шизоида и шизофреника (больного шизофренией).

 Истероидный

Эгоцентрическое поведение, жажда внимания и тоска по восхищению собственной персоной — отличительные черты истероидного типа акцентуации. Самый большой страх таких людей — оказаться опозоренными, осмеянными, опасения, что их планы будут разоблачены. Истероиды отличаются упрямством и общительностью, всегда первыми проявляют инициативу. Интересы и увлечения людей с этим видом акцентуации нестабильны и меняются с течением времени. Главные причины таких перемен — мода и успешность.

Истероидный тип личности

Истероиды одновременно проявляют зависимость от чужого мнения и стремление манипулировать окружающими. Так, в подростковом возрасте они часто склонны к шантажу с помощью суицида. Это может выражаться в разных формах, например, в демонстративных попытках резать вены, прыгнуть из окна, принять большую дозу медикаментов из домашней аптечки и т.д. Другие способы обратить на себя внимание, используемые подростками-истероидами, — мнимое или разовое употребление наркотических веществ, побеги из дома, прогулы занятий в школе и т.д.

Что касается сексуального поведения, то здесь истероиды отличаются театральностью. Их либидо не отличается особой силой и находится в пределах нормы. Секс для них — еще один способ обратить на себя внимание, произвести впечатление. Девушки-истероиды с этой целью могут наговаривать на себя и придумывать многочисленные несуществующие сексуальные связи, создавая образ распутниц.

 Диагностические мероприятия

Для определения наличия акцентуаций используют:

  1. Тест Шмишека.
  2. ПДО Личко.
  3. Методику Леонгарда.

Важно правильно выбрать метод, чтобы получить максимально достоверные результаты. Стоит отметить, что в развитии акцентуаций выделяют 2 ветки: преходящие акцентуации и постоянные.

Для некоторых типов характерны интрапунитивные реакции (членовредительство и попытки суицида) и экстрапунитивные (агрессия вымещается на окружающих людях и предметах). В обоих случаях присутствует потенциальная опасность, поэтому важно вовремя распознать и попытаться скорректировать акцентуацию.

Также на фоне долго продолжающейся акцентуации в неблагоприятных условиях возможно развитие депрессивных расстройств и неврозов. Часто наблюдаются демонстративные проявления акцентуаций — бродяжничество, употребление наркотиков, многочисленные случайные сексуальные связи.

 Методики корректировки характера

Обнаружив наличие акцентуации, стоит начать с работы над собой. Иногда можно обойтись без коррекции, но она необходима, если состояние мешает адаптироваться в обществе.

Работа над собой

Суть лечения и профилактики такого состояния заключается в ослаблении проявления обостренной черты характера:

  1. Если тип истероидный, тогда нужно перестать ожидать похвалу и признание за каждое свое действие, нельзя проявлять позерство и слепо следовать моде.
  2. Шизоидам стоит научиться понимать и принимать эмоции других людей, проявлять доброжелательность. Хорошее упражнение в этом случае «Игра в холерика»: нарочито громкий разговор и жестикуляция помогут понять природу и суть человеческих эмоций.
  3. Гипертимы корректируется через обучение порядку и организацию собственного времени.
  4. Обладателям лабильного типа акцентуаций стоит научиться контролировать собственные эмоции, обрести баланс. К решению проблем нужно подходить с позиции разума, а не эмоций.
  5. Циклоидам стоит завести дневник для записи собственных переживаний. Понять причины смены настроения поможет самоанализ.
  6. Сенситивам понизить чувство дискомфорта поможет чувство юмора. Также не лишним будет хвалить себя даже за небольшие достижения и перестать акцентуировать недостатки.

Если самостоятельно решить проблему не получилось, можно обратиться к психологу. Специалист подберет один из методов психотерапии — групповые занятия, семейные, психотренинги, частные беседы или методику драмы в психологии.

Акцентуация у подростков

На проявление акцентуированной личности у подроста влияют следующие факторы:

  1. Воспитание. Отсутствие контроля или чрезмерное его проявление со стороны родителей влияет на развитие ребенка и его отношения со сверстниками. В негативном ключе это может спровоцировать проявление акцентуаций, а позднее — психических расстройств.
  2. Препятствия при общении с окружающими. Возникает когнитивный кризис, способный привести к нервному срыву.
  3. Ограничение развития. Часто в школе между учителем и учеником устанавливается напряженное авторитарное общение. Ребенок не чувствует себя свободным и не способен самореализовываться в полной мере в такой обстановке.
  4. Отсутствие согласия со своим эго. Возникают проблемы с самооценкой и чувство неполноценности.

Эти факторы являются своеобразными ключами к возникновению акцентуаций в подростковом периоде и могут использоваться для корректировочной работы над сознанием самостоятельно или с помощью специалиста.

 Отличие акцентуаций от психопатий

Развитие акцентуированной личности не говорит о наличии психического заболевания или даже небольшого отклонения от нормы. В подростковом возрасте эти состояния переживают 95% людей. Но если создаются неблагоприятные условия, где человек адаптируется с трудом, то простая акцентуация может перерасти в психопатию, избавиться от которой будет очень сложно.

Акцентуация — не патология. Корректировать ее нужно, если состояние влияет на адаптацию и качество жизни. Можно распознать и вылечить разные виды таких состояний с помощью диагностических и лечебных методик, которые постепенно совершенствуются.

это что такое и его черты

Фото 1693Под акцентуацией понимают чрезмерно выраженную черту характера. В норме она не проявляется, но в ситуации, располагающей к этому, выражается бурно. Тип акцентуации определяется уязвимыми точками характера, и является важной составляющей личности. Он накладывает отпечаток на судьбу человека, и при неблагоприятном влиянии может разрушить структуру личности полностью. Акцентуация характера в психологии — обширный вопрос, помогающий глубже изучить предпосылки развития патологий и выработать способы их предотвращения.

Роль и степени выраженности

Характер представляет собой комплекс черт, определяющих поведение и отношение личности к себе и другим. Характер развивается на основе типа нервной деятельности, он относительно устойчив, но поддается изменению. Его развитие определяется внешней средой: изначально заложенные черты гиперболизируются и могут принимать опасные формы.

Акцентуация — направленность характера. В норме она малозаметна и не мешает человеку устанавливать нормальные отношения с людьми. Но акцентуация может принимать патологическую форму, подчиняя себе всю личность. Личко выделяет два варианта выраженности акцентуации:

  1. Скрытую — нормальную, не гиперболизированную форму. Черты проявляются после сильного эмоционального потрясения, но их можно контролировать и постепенно снизить проявление.
  2. Явную — крайнюю степень нормы, предшествующую патологии. Ключевая черта характера проявляется всю жизнь, ее невозможно компенсировать.

Характер включает все возможные черты личности, но активно проявиться могут только некоторые их них. Именно они определяют тип акцентуации, задавая способ развития, адаптации и психического здоровья личности.

Становление и развитие направления

фотоо 1518Автор термина «акцентуация» — К. Леонгард, немецкий психиатр, изучающий индивидуальные черты личности. Он определил ее, как чрезмерное усиление отдельной черты, способной перейти в патологию. По Леонгарду, акцентуация — отклонение от нормы, но с помощью самоконтроля и благоприятного внешнего влияния ее влияние можно подавить.

Исследуя типы характера своих пациентов, Леонгард создал собственную классификацию патологических черт. На его представление о структуре характера значительно повлияла сфера деятельности.

Классификация Леонгарда стала основой для разработок А. Личко. Он полагал, что сводить личность к одной черте нельзя, она многограннее и изменяется в течение жизни, а значит, могут изменяться и акцентуации.

Современная психология рассматривает акцентуации как расстройства личности, ориентируясь на классификацию, представленную в МКБ. Психоаналитики свободны в форме трактовки, поскольку ни одна из классификаций не признана официальной.

Пограничный вариант между нормой и расстройством

Фото 1685Психика в нормальном состоянии не имеет выраженных черт. Появление акцентуации может перейти в патологию, поскольку процесс развития у них одинаков. Разница между пограничной нормой и отклонением — степень выраженности. Чтобы правильно классифицировать форму акцентуации, следует учитывать основные элементы психики конкретного человека.

Отличие патологии от акцентуации: комплекс характеристик личности, проявляющихся одновременно. К ним относятся:

  1. Специфическая реакция на психогенные воздействия. Расстройство вынуждает больного реагировать на любое внешнее воздействие, не различая источники раздражителя.
  2. Для акцентуации типично эпизодическое проявление. Особенно сильно она активизируется в подростковом возрасте. Отклонение, как правило, проявляется еще в дошкольном возрасте.
  3. Отдельные черты характера не приводят к социальной дезадаптации, а расстройство может стать непреодолимым препятствием.

Различая акцентуации и патологии, большинство психологов ориентируются на степень влияния черты характера на жизнь человека. Чем сильнее разрушительное воздействие, тем ближе находятся черты к патологическому проявлению.

Лечение назначается в ситуации, когда акцентуация подчиняет себе личность, лишая возможности адекватно оценивать свои поступки и вести себя агрессивно.

Развитие

фото 1437В подростковом возрасте закладываются типичные модели поведения. Импульсивность и неспособность контролировать эмоции, обусловленная гормональным всплеском, приводят к активации ведущей черты характера. Акцентуации активно проявляются почти у всех подростков: отсутствие выделенной черты для подростка является скорее отклонением, чем нормой.

К неблагоприятным условиям, приводящим к патологическому развитию черт, относятся:

  • отсутствие эмоциональной близости с родителями;
  • гиперопека, чрезмерный контроль;
  • жесткое отношение;
  • конфликты со сверстниками;
  • заболевания, чрезмерное внимание к собственному здоровью.

При правильном подходе особенности характера можно использовать для личностного и профессионального развития, добиться успеха в выбранной сфере.

Но чрезмерное проявление, не контролируемое подростком, приводит к конфликтам с семьей и сверстниками. В крайних ситуациях акцентуация становится причиной правонарушений.

Основные типологии

Классификации подлежат только явные акцентуации, поэтому ни одна из предложенных форм классификации не является полной. Наличие скрытых черт, способных стать потенциальными акцентуациями, не позволяет составить единый перечень психопатий.

Чтобы определить, к какому типу относится человек в соответствии с признанными классификациями, чаще всего используют опросник Шмишека.

Он включает 88 вопросов, ориентированных на выявление преобладающих сторон личности. С его помощью выявляют степень выраженности черт, силу проявления. Для диагностики подростков чаще используют классификацию Личко, для работы со взрослыми пациентами — базовую классификацию Леонгарда.

Типология Леонгарда

Классификация Леонгарда включает следующие типы акцентированных черт характера:

Фото 1746

  1. Застревающий — отличается длительным переживанием эмоций, фиксации на обиде. Застревающий человек любит вынашивать планы мести, окружающие считают его злопамятным и избегают.
  2. Педантичный — стремиться к упорядочиванию всех сфер жизни. Боится перемен, нуждается в тщательном продумывании своих действий. Необходимость принимать решения вызывает панику.
  3. Демонстративный — отличается потребностью быть в центре внимания. Для этого используются все доступные средства: от одежды до асоциальных поступков. Человек постоянно приукрашивает действительность, вознося и прославляя себя.
  4. Возбудимый — подчиняется внутренним импульсам. Руководствуется не рациональным подходом, а сиюминутными желаниями.
  5. Тревожный — отличается повышенным беспокойством. Переживает сильный стресс, боится за свою безопасность. Робкий, покорный, психологически зависимый, избегает высказывать свое мнение.
  6. Эмотивный — испытывает сильные эмоции даже по незначительному поводу. Обладает повышенным уровнем эмпатии, добр и внимателен к окружающим.
  7.  Экзальтированный — бурно реагирует на все события, получая сильные впечатления от любого, даже незначительного, явления.
  8. Циклотимический — зависит от настроения. В приподнятом стремиться к активной деятельности, в подавленном — замирает, не способен сосредоточиться на работе.
  9. Дистимический — ориентирован на негативную сторону жизни, серьезен и постоянен в увлечениях, поведении, общении.
  10. Гипертимический — словоохотливый, доброжелательный, всегда находит позитивные моменты в жизни.
  11. Интровертированный — направлен внутрь себя, не зависит от окружающих. Сосредоточен на собственных мыслях, комфортно чувствует себя в одиночестве.
  12. Экстравертированный — ориентирован на окружающих, не может долго находится наедине с собой. Нуждается в новых впечатлениях, частом общении с разными людьми.

По Леонгарду, в характере одного человека может быть несколько активных акцентуаций одновременно, например, интровертированность часто сочетается с тревожностью, а экстравертированность с гипертимией.

Классификация Личко

Личко использовал 10 типов акцентуаций для описания характера подростков, находящихся в активной фазе становления личности:

Фото 1746

  1. Лабильный — эмпатичный, зависимый от поддержки близких, доброжелательный.
  2. Гипертимный — самоуверенный, веселый, становится неформальным лидером компании.
  3. Циклоидный — психологически неустойчив, зависит от перепадов настроения, которые случаются раз в 1–2 месяца.
  4. Психастенический — интеллектуал, сосредоточен на рефлексии, склонен к тирании, подвержен навязчивым идеям.
  5. Астено-невротический — сосредоточен на своем здоровье, быстро утомляется.
  6. Шизоидный — сосредоточен на себе, равнодушен, замкнут.
  7. Сензитивный — спокойный, высокоморальный, тяжело переживает перемены.
  8. Неустойчивый — склонен к лени, избегает деятельности, связанной с трудом, подвержен зависимостям.
  9. Эпилептоидный — прирожденный лидер.
  10. Конформный — стремится подчинятся авторитету, боится отличаться от других.

Классификацию Личко можно применять и ко взрослым пациентам, но в подростковом возрасте акцентуации проявляются наиболее ярко и постановка диагноза значительно упрощается.

В каких случаях становится расстройством?

Расстройство личности является тяжелым нарушением поведенческих функций, полностью лишая больного возможности адаптироваться в обществе. Акцентуации, проявляясь только в определенных ситуациях, не влияют на жизнь так разрушительно. Предвестники развития патологии:

  • неспособность выстраивать продолжительные отношения с другими людьми;
  • частые приступы беспричинного страха;
  • время проявления акцентуации увеличивается.

Развитие патологии можно остановить. Но для этого требуется своевременная диагностика и помощь врача.

Индивидуальные причины развития

Формирование акцентуаций связывают с врожденным темпераментом: возбудимым или спокойным. В подростковом возрасте, под влиянием окружения, черты характера усиливаются и закрепляются, как постоянная линия поведения. На становление характера могут повлиять:

Фото 1696

  • несформированное понятие норм поведения;
  • неадекватная самооценка;
  • профессиональная деформация;
  • наследственная предрасположенность;
  • отсутствие возможности удовлетворить базовые потребности.

Развитие личности — динамический процесс, на который влияют как внутренние, так и внешние факторы. Сочетание внешнего давления с внутренней предрасположенностью значительно повышает шансы на наследственную активацию ведущих черт.

Полезное видео

В видео подробно раскрыто понятие акцентуации характера.

системы Леонгарда и Личко, причины и факторы формирования акцентуаций

ЛеонгардПонятие «акцентуация личности» было предложено немецким психиатром Карлом Леонгардом в 1968 году. Само слово «акцентуация» означает ударение, концентрация на чём-либо.

Леонгард рассматривал типы характера и отдельные его черты. Впоследствии он установил вероятное непропорциональное развитие тех или иных черт характера человека, которые могут проявляться под влиянием всевозможных факторов жизнедеятельности. Формирование характера с включением акцентуаций располагается на границе между нормой и психопатией. Но акцентуация не относится к психическому заболеванию, так как имеет серьёзное отличие от последнего.

Термин «акцентуация характера» был введён позднее советским психиатром Андреем Личко. Он стал продолжателем этой теории. Его труд основывался на работах К. Леонгарда и П. Б. Ганнушкина. По его мнению, рассматривать данное явление будет наиболее точно относительно характера, а не личности. Всё это привело к созданию собственной концепции по изучению данной проблемы.

На сегодняшний день вопрос, что такое акцентуация, раскрыт не полностью и требует дальнейшего изучения. До сих пор существуют трудности с выявлением акцентуированных личностей. Психологи утверждают, что проще определять таких людей в обществе, в непосредственном участии в нём, потому что проявление акцентуации в таком случае наиболее заметно.

Причины возникновения

Чаще всего это явление образуется в пубертатный период, когда начинает формироваться личность. У человека в это время складывается определённое мировоззрение, восприятие текущих процессов.

Типы акцентуацииВыраженность поведения, отклоняющегося от нормы, может быть как латентной, так и явной. Латентная форма считается стандартной, т. е. весьма распространённой. Явная форма имеет большую динамику прогрессирования. В процессе жизнедеятельности эти разновидности акцентуации могут переходить одна в другую в зависимости от различных обстоятельств. Разность между этими двумя видами заключается в характере восприятия раздражителей.

Когда явная форма находится на грани с психопатией и нормой и представляет собой риск для нормальной жизни личности, латентная форма проявляется лишь в случаях давления на психическую составляющую, то есть, соответствует простой вариации нормы.

Классификации

Классификации К. Леонгарда и А. Личко признаны самыми понятными и объективными. Система Личко основывается на акцентуациях характера. Он выделил следующие типы:

  1. Гипертимный – повышенная возбудимость нервной системы, позитивность, нетерпение, желание непрерывного действия;
  2. Циклоидный – чередование гипертимности с субдепрессивностью;
  3. Лабильный – частая смена настроения зачастую без повода. Такие люди крайне эмоциональны;
  4. Астено-невротический – характеризуется нервозностью, быстрой утомляемостью, капризностью;
  5. Сенситивный – чрезмерная стеснительность, острая впечатлительность и заниженная самооценка. Таких людей привлекает сфера искусства;
  6. Шизоидный – замкнутость, предпочтение одиночества;
  7. Эпилептоидный – авторитарность, порой приступы гнева, раздражительность, агрессия;
  8. Комфортный – индивид старается не выделяться, быть как все. Ему лучше приспособиться к авторитарной личности, нежели самому что-либо решать;
  9. Истероидный – эта категория любит всегда быть в центре внимания;
  10. Неустойчивый – неопределённость, незаинтересованность в будущем;
  11. Психастенический – постоянный самоанализ; длительные умозаключения перед тем, как принять решение; боязнь ответственности.

Система Леонгарда более относится к личности. В ней он рассматривает поведение человека применительно к обществу.

Примеры акцентуаций

Тип акцентуацииНаглядные примеры наблюдаются в различных произведениях: книгах, мультфильмах, кино и т. п. Например, Маша из мультфильма «Маша и медведь» — гипертимный тип. Такое поведение свойственно детям, но не всем. А если взять Карлсона. Этот персонаж занимается самолюбованием. Похоже на истероидный тип. Только он не стремился быть в центре внимания у всех, а только у мальчика.

Факторы формирования

Личность, как правило, может акцентуировать благодаря совокупности нескольких факторов. Также это может происходить и из-за наследственности. Рассмотрим следующие причины:

  1. постоянное социальное окружение. Любой ребёнок посредством наблюдения приобретает какие-либо привычки. Именно из-за окружения постепенно складывается характер;
  2. искажающее или деформирующее воспитание. Недостаточно активное общение с ребёнком, эмоциональная пустота;
  3. отсутствие возможности самореализации, препятствие ей;
  4. комплекс неполноценности. Заниженная или завышенная самооценка. Искажённое субъективное представление личности своей действительной значимости;
  5. склонность акцентуировать по причине видимых физических отклонений здоровья;
  6. профессиональная деятельность. В этом случае задействованы профессии гуманитарного типа такие, как писатели, актёры, педагоги и т. п.

Акцентуации характера имеют распространённую форму смешанного типа, но встречаются и выраженные единицы. Смешанный тип – это неопределённая, колеблющаяся разновидность.

Колебание черт характера более характерно подростковому периоду. Около 80% подростков подвержены ей. Но, несмотря на то, что акцентуировать ребёнок может временно, всё-таки психологи рекомендуют выявлять подобные случаи и прибегать к коррекции характера. Потому что существует опасность развития прогрессирующей формы в зрелом возрасте.

Лечение

Коррекция поведенияВ отдельных случаях подверженная личность нуждается в лечении. Утверждают, что при повреждении черепно-мозговой структуры может усилится состояние акцентуированных черт характера. Не имея отношения к патологическому отклонению от нормы, акцентуация всё же может спровоцировать неадекватное поведение в обществе.

Лечение предполагает прохождение специальных тестов по выявлению явных и скрытых отклонений. Корректирование личности обычно проводится посредством психотерапии, но при острых акцентуациях возможно назначение медикаментозной терапии.

акцентуация характера — это… Что такое акцентуация характера?

   АКЦЕНТУАЦИЯ ХАРАКТЕРА (с.



31) — чрезмерная выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, представляющая крайний вариант психической нормы, граничащий с психопатией. Как считает известный немецкий психиатр К.Леонгард (им предложен этот термин), у 20-50% людей некоторые черты характера столь заострены (акцентуированы), что это при определенных обстоятельствах приводит к однотипным конфликтам и нервным срывам. При акцентуации характера личность становится уязвима не к любым (как при психопатиях), а лишь к определенным травмирующим воздействиям, адресованным так называемому «месту наименьшего сопротивления» данного типа характера при сохранении устойчивости к другим. Акцентуация может быть выражена по-разному — различают явные и скрытые (латентные) акцентуации, которые могут переходить друг в друга под влиянием различных факторов, среди которых важную роль играют особенности воспитания, социального окружения, профессиональной деятельности, физического здоровья.

   Оформляясь к подростковому возрасту, большинство акцентуаций, как правило, со временем сглаживаются, компенсируются и лишь при сложных, травмирующих ситуациях, длительно воздействующих на «слабое звено» характера, могут не только стать почвой для острых эмоциональных реакций, неврозов, но и явиться условием формирования психопатии.

   На основании различных классификаций выделяются следующие основные виды акцентуаций характера:

   1) циклоидный — чередование фаз хорошего и плохого настроения с различным периодом;

   2) гипертимный — постоянно приподнятое настроение, повышенная психическая активность с жаждой деятельности и тенденцией разбрасываться, не доводя дело до конца;

   3) лабильный резкая смена настроения в зависимости от ситуации;

   4) астенический — быстрая утомляемость, раздражительность, склонность к депрессии и ипохондрии;

   5) сензитивный — повышенная впечатлительность, боязливость, обостренное чувство собственной неполноценности;

   6) психастенический — высокая тревожность, мнительность, нерешительность, склонность к самоанализу, постоянным сомнениям и рассуждательству;

   7) шизоидный — отгороженность, замкнутость, интроверсия, эмоциональная холодность, проявляющаяся в отсутствии сопереживания, трудностях в установлении эмоциональных контактов, недостаток интуиции в процессе общения;

   8) эпилептоидный — склонность к злобно-тоскливому настроению с накапливающейся агрессией, проявляющейся в виде приступов ярости и гнева (иногда с элементами жестокости), конфликтность, вязкость мышления, скрупулезная педантичность;

   9) застревающий (паранойяльный) — повышенная подозрительность и болезненная обидчивость, стойкость отрицательных аффектов, стремление к доминированию, неприятие мнения других и, как следствие, высокая конфликтность;

   10) демонстративный (истероидный) — выраженная тенденция к вытеснению неприятных фактов и событий, к лживости, фантазированию и притворству, используемым для привлечения к себе внимания; поведение, характеризующееся авантюристичностью, тщеславием, «бегством в болезнь» при неудовлетворенной потребности в признании;

   11) дистимный — преобладание пониженного настроения, склонность к депрессии, сосредоточенность на мрачных и печальных сторонах жизни;

   12) неустойчивый — склонность легко поддаваться влиянию окружающих, постоянный поиск новых впечатлений, компаний, умение легко устанавливать контакты, носящие, однако, поверхностный характер;

   13) конформный — чрезмерная подчиненность и зависимость от мнения других, недостаток критичности и инициативности, склонность к консерватизму.

   В отличие от «чистых» типов значительно чаще встречаются смешанные формы акцентуаций характера — промежуточные (результат одновременного развития нескольких типических черт) и амальгамные (напластование новых черт характера на его сложившуюся структуру) типы. I

   Учет акцентуаций характера необходим для осуществления индивидуального подхода к воспитанию детей и подростков, профориентации, выбора подходящих форм индивидуальной и семейной психотерапии.

Популярная психологическая энциклопедия. — М.: Эксмо.
С.С. Степанов.
2005.

Понятие акцентуации характера — Студопедия

Акцентуация характера — это крайние варианты нормы характера как результат усиления его отдельных черт. Акцентуация характера при крайне неблагоприятных обстоятельствах может привести к патологическим нарушениям и изменениям поведения личности, к психопатологии (патологии характера, препятствующей адекватной социальной адаптации личности и практически необратимой, хотя в условиях правильного лечения поддающейся некоторой коррекции), но сведение ее к патологии неправомерно.

Классификация типов акцентуации характера представляет значительную сложность и не совпадает по номенклатуре наименований у разных авторов ( К. Леонгард, А. Личко). Однако описание акцентуированных черт в значительной степени оказывается идентичным.

Классификация акцентуаций характеров у подростков, которую предложил Личко, выглядит следующим образом:

1. Гипертимный тип. Отличается почти всегда хорошим, слегка повышенным настроение. Имеет высокий тонус, энергичен, активен. Проявляется стремление быть лидером. Общителен и неустойчив по интересам, недостаточно разборчив в знакомствах. Плохо переносит одиночество. Легко адаптируется в незнакомой обстановке. Не любит однообразие, дисциплину, вынужденное безделье, монотонную работу. Оптимистичен и несколько переоценивает свои возможности. Нередко бурно реагирует на события, раздражителен.

2. Циклоидный тип. Часто меняет настроение, падает работоспособность, утрачивается интерес к работе и к окружающим людям, причем это происходит периодически. Тяжело переживает неудачи, часто думает о собственных недостатках, ненужности, испытывает чувство одиночества. Периоды депрессии время от времени перемежаются активностью. Самооценка нередко бывает неточной.



3. Лабильный тип. Этот тип крайне изменчив в настроении. Сон, аппетит, работоспособность и общительность зависят от настроения. Испытывает глубокое чувство личной привязанности к тем людям, которые к нему относятся с симпатией и любовью. Высоко чувствителен к отношениям людей. Избегает лидерства. Имеет адекватную самооценку.

4. Астеноневротический тип. Этот тип характеризуется повышенной утомляемостью, раздражительностью, склонностью к ипохондрии – преувеличенному вниманию к состоянию здоровья. Тревожно мнителен. Боится ситуаций соревнования и экзаменационных испытаний. Имеются частые аффективные вспышки в состоянии утомления.


5. Сензитивный тип. Характеризуется повышенной впечатлительностью и обостренным чувством собственной неполноценности, особенно в самооценках качеств морального и волевого характера. Замкнутость, робость и застенчивость – типичные черты, проявляемые в незнакомой обстановке и среди незнакомых людей. Открытость, общительность и откровенность проявляются только в кругу достаточно близких людей.

6. Психастенический тип. Нерешителен, склонен к пространным рассуждениям, испытывает повышенную боязнь за будущее и судьбу своих близких и себя самого. Склонен к углубленному самоанализу и появлению навязчивых состояний (мыслей, переживаний и т.п.). Неспособен отвечать за себя, за свои поступки.

7. Шизоидный тип. Характеризуется замкнутостью и неумением понимать состояния других людей. Испытывает трудности в установлении нормальных отношений с другими людьми. Частый уход в себя, в свой замкнутый, недоступный окружающим людям внутренний мир, в сферу фантазий и грез. Имеет сильные, устойчивые увлечения чем-либо.

8. Эпилептоидный тип. Склонен впадать в злобно-тоскливое состояние с постепенным возрастанием раздражения и поиском объекта, на котором можно было бы разрядиться. Имеет аффективно-взрывной характер. Повышенно ревнив, агрессивен, проявляет стремление к лидерству со строгой дисциплиной и наказаниями подчиненных. Инертен в мышлении, педантично аккуратен, чрезмерно исполнителен, беспрекословно подчиняется приказам.

9. Истероидный тип. Главная черта этого типа — эгоцентризм, повышенная любовь к самому себе, жажда внимания со стороны, потребность в почитании. Восхищении, сочувствии со стороны окружающих людей. Склонен к приукрашиванию своей особы, стремится показать себя в лучшем свете. Отсутствуют глубокие чувства, имеется театральность в поведении, тенденции в позерстве. Неспособен к упорному труду и высоким достижениям, но обладает неумеренно высокими притязаниями на успех. Склонен к выдумкам и пустому фантазированию. Претендует на исключительное положение среди сверстников. Непостоянен и ненадежен в человеческих отношениях.

10. Неустойчивый тип. Обнаруживает повышенное нежелание добросовестно трудиться. Склонен к развлечениям, к получению удовольствий, к праздности. Не желает подчиняться другим и находиться под контролем. Безволен, склонен к подчинению сильным лидерам. Равнодушен к будущему, живет интересами настоящего дня. Избегает трудностей. Имеет неадекватную самооценку.

11. Конформный тип. Чрезмерно податлив внешним воздействиям. Характеризуется повышенным стремлением быть как все и тем самым, с одной стороны, избегать ненужных проблем, а с другой стороны, извлекать для себя выгоду из сложившейся обстановки. Некритичен к своему поведению и некритично принимает то, что говорят окружающие люди. Консервативен, не любит новое, испытывает неприязнь к «чужакам».

Развитие и формирование характера в онтогенезе.В процессе развития ребенка, в том числе в формировании характера, бывают стабильные и критические этапы. Во время стабильных периодов изменения происходят медленно, незаметно, они как бы накапливаются. Для критических характерен резкий качественный скачок в развитии. В этот момент отношения с взрослыми складываются непросто, потому что ребенок начинает по-новому себя ощущать и требует к себе другого подхода. В дошкольном возрасте ребенок переживает 2 возрастных кризиса, оказывающих влияние на развитие его характера: в 1 год и в 3 года. Периоды от рождения до 1 года (младенчество), от 1 года до 3-х лет (раннее детство) и от 3-х до 6-7 лет (дошкольное детство) являются стабильными.

Первый год жизни ребенка очень важен для формирования эмоциональных черт характера. В это время основным типом деятельности является непосредственное эмоциональное общение с взрослым. От того, насколько внимательны и добры к нему родители и другие родственники, будет зависеть эмоциональный фон всей его дальнейшей жизни. В период кризиса первого года начинают проявляться волевые черты характера: ребенок отказывается подчиняться старшим, оказывает им сопротивление. Малыш начинает отделять себя от взрослого, даже в чем-то противопоставлять себя ему. Для того чтобы получить желаемое ребёнок начинает сознательно капризничать (кричать, плакать, падать на пол, отказываться идти). Особенно сильно такое поведение проявляется при неправильном воспитании.

В раннем детстве формируется ориентация ребенка на себя, на предмет деятельности (на дело) или на других людей. Если ребенок ориентирован на себя, он отличается высокой тревожностью, сосредоточенностью на своих чувствах, мыслях и переживаниях, подавленностью или повышенной капризностью. Его поведение напрямую зависит от самочувствия и настроения в определенный момент. В процессе общения с другими людьми малыш ориентируется исключительно на собственные интересы и желания, редко задумываясь о чувствах окружающих. Он переоценивает свои способности, при этом слишком требователен к окружающим. Ориентация на предмет деятельности (на дело) выражается в том, что малышу интересно постоянно узнавать что-то новое. При ориентации на других людей ребенок ведет себя так, чтобы не ущемить интересы окружающих. Проявляется подобная ориентация в готовности общаться и взаимодействовать с другими людьми.

В период раннего детства активно формируются интеллектуальные черты, ребенок учится решать интеллектуальные задачи, часто методом проб и ошибок. Он познает мир, изучает свойства и функции предметов. Развивается наблюдательность – малыш смотрит на взрослых и пытается им подражать. Закладываются основы нравственных черт, умения находить общий язык с родителями и другими людьми.

На рубеже раннего детства и дошкольного возраста может наблюдаться кризис 3-х лет. Важнейшим признаком кризиса 3-х лет является негативизм. Ребенок категорически отказывается от предложений взрослых, несмотря на то, что внутренне согласен с ними. Таким способом он учится проявлять свои волевые и эмоциональные качества. Другим признаком кризиса является упрямство, которое отличается от настойчивости. Малыш будет до конца настаивать на своем первоначальном решении, хотя у него нет большого желания поступить именно так. Такие поступки показывают развивающееся, но еще неустойчивое стремление ребенка проявить самостоятельность. Еще один признак кризиса 3-х лет – симптом обесценивания, когда ребенок начинает называть ругательными словами своих близких. В такой ситуации важна правильная реакция взрослых, поскольку от их мудрого, выдержанного, но в то же время твердого поведения будут зависеть нравственные черты формирующейся личности. В этом возрасте ребенок проявляет свое «Я», определяя собственное отношение к окружающим людям, к авторитету родителей.

В дошкольный период на первое место выходит игровая деятельность. В процессе игры ребенок усваивает образцы поведения, принимая на себя роль взрослого человека, большей степени происходит формирование нравственных черт (честность, чувство долга). Необходимость подчиняться определенным правилам в процессе игры заставляет ребенка контролировать свое поведение, способствует развитию воли целеустремленности, выдержки. Игра влияет на формирование интеллектуальных черт характера (наблюдательности, рассудительности, гибкости ума), поскольку знания из игровой деятельности переносятся в реальную жизнь и наоборот. К концу дошкольного возраста у ребенка появляется чувство самоценности, собственной значимости и уникальности, в дальнейшем из этих качеств развивается самооценка.

Таким образом, сензитивным периодом для становления характера можно считать возраст от 2-3 до 9-10 лет, когда дети много и активно общаются как с окружающими взрослыми людьми, так и со сверстниками. В этот период они открыты для воздействий со стороны, с готовностью их принимают, подражая всем и во всем. Взрослые люди в это время пользуются безграничным доверием ребенка, имеют возможность воздействовать на него словом, поступком и действием, что создает благоприятные условия для закрепления нужных форм поведения.

Основную роль в формировании и развитии характера ребенка играет его общение с окружающими его людьми. В свойственных для него поступках и формах поведения ребенок подражает близким. При помощи прямого научения через подражание и эмоциональное подкрепление он усваивает формы поведения взрослых. Важным для становления характера ребенка является стиль общения взрослых друг с другом, а также способ обращения взрослых с самим ребенком, система поощрений и наказаний. В первую очередь это относится к обращению родителей, и особенно матери, с ребенком. То, как действуют мать и отец в отношении ребенка, спустя много лет становится способом обращения его со своими детьми, когда ребенок станет взрослым и обзаведется собственной семьей.

Раньше других в характере человека закладываются такие черты, как доброта, общительность, отзывчивость, а также противоположные им качества — эгоистичность, черствость, безразличие к людям. Имеются данные о том, что начало формирования этих черт характера и определяется тем, как мать обращается с младенцем.

Проявления коллективизма, настойчивости, выдержки, смелости в дошкольном возрасте формируются прежде всего в игре, особенно в коллективных сюжетных играх с правилами. Большое значение имеют простейшие виды доступной дошкольнику трудовой деятельности. Выполняя некоторые несложные обязанности, ребенок приучается уважать и любить труд, чувствовать ответственность за порученное дело. Под влиянием требований родителей и воспитателей, их личного примера у ребенка постепенно складываются понятия о том, что можно и чего нельзя, и это начинает определять его поведение, закладывает основы чувства долга, дисциплины, выдержки; ребенок приучается давать оценку собственному поведению.

Сильное влияние на развитие характера оказывает адекватная возрасту и потребностям ребенка стимуляция со стороны взрослых. В характере ребенка сохраняются и закрепляются в основном такие черты, которые постоянно получают поддержку (положительное подкрепление).

Общение в группе сверстников существенно отражается на развитие характера ребенка. От стиля общения, от положения среди сверстников зависит, насколько ребенок чувствует себя спокойным, удовлетворенным, и в какой мере он усваивает нормы отношений со сверстниками. Именно в условиях общения со сверстниками ребенок постоянно сталкивается с необходимостью применить на практике усвоенные нормы поведения.

Необходимым условием воспитания общественно ценных черт характера является такая организация игровой, учебной, трудовой деятельности ребенка, при которой он бы мог накопить опыт правильного поведения.

В процессе формирования характера надо закреплять не только определенную форму поведения, но и соответствующий мотив этого поведения, ставить детей в такие условия, чтобы они применяли на практике усваиваемые принципы поведения. Если условия, в которых жил и действовал ребенок, не требовали от него, например, проявления выдержки или инициативности, то соответствующие черты характера у него и не выработаются, какие бы высокие моральные идеи ни прививались ему словесно. Воспитание, устраняющее все трудности на жизненном пути ребенка, никогда не может создать сильного характера.

На воспитание характера влияют литература и искусство. Образы литературных героев и их поведение часто служат для дошкольников своеобразным образцом, с которым он сравнивает свое поведение.

Важную роль в формировании характера играет живое слово воспитателя, с которым он обращается к ребенку. Значительное место занимают, в частности, этические, или моральные, беседы. Их цель — формировать у детей правильные моральные представления и понятия. Воспитание нравственных чувств позволит ребенку сознательно выполнять правила и требования взрослых, предупредит развитие таких качеств, как легкомыслие и самоуверенность Взрослые должны воспитывать у детей стремление изжить у себя те или иные недостатки, нежелательные привычки, выработать полезные привычки.

Психологические условия развития характера ребенка в детском дошкольном учреждении.Для развития характера ребенка необходима такая среда в семье и дошкольном учреждении, в которой бы присутствовала атмосфера уважения к нему, атмосфера творчества, доверия, самоутверждения, равенства, хорошо направленная свобода, благоприятный психологический климат. Я.А. Коменский считал, что дисциплину следует поддерживать «… хорошими примерами, ласковыми словами и всегда искренним и откровенным благорасположением». В воспитании детей с раз­личными индивидуальными особенностями важно опираться на положительные особенности высшей нервной деятельности, изме­няя при этом нежелательные их проявления.

Так, у подвижных, уравновешенных детей особое внимание обращают на воспитание устойчивых интересов, устойчивых нравственных мотивов поведения. Если эта задача воспитания будет решаться правильно, то у ребенка появится терпе­ливость, упорство, умение доводить начатое дело до конца, даже если оно ему не интересно. В воспитании детей другого типа — возбудимых, неуравновешенных — взрослые должны предупреждать их вспыльчивость, воспитывают самообладание, настойчивость, умение правильно оценивать свои силы, обдумывать решения и этапы своей деятельности. Необходимы также специальные игры, направленные на развитие целенаправленного внимания и сдержанности.

В воспитании медлительных детей особенно обращается внимание на формирование у них активности, инициативности, любознательности. У медлительных детей развивают умение быстро переключаться с одного дела на другое. С такими детьми особенно часто следует совершать прогулки в парк, лес, ходить в зоопарк, цирк. Воображение медлительных детей нужно постоянно будить, включая их во все события жизни в семье и детского сада. Это способствует созданию привычки быть всегда занятым, активным. Если ребенок делает все очень медленно, важно быть терпеливым, не раздражаться. У детей необходимо развивать точность, ловкость, быстроту движений, чаще играть в подвижные игры, требующие этих качеств.

В воспитании чувствительных, ранимых детей важно строго соблюдать режим дня, давать малышу только посильные задания и вовремя помогают ему. Обращения к ребенку отличаются особой чуткостью, мягкостью, ровным, доброжелательным тоном, доверием к его силам и возможностям. У таких детей воспитывают веру в свои силы, инициативность, самостоятельность, общительность. В воспитании не применяются строгие наказания или угроза наказанием в ответ на неуверенность, неправильные действия ребенка. Необходимо учить их преодолевать чувство страха, воспитывая смелость. Благодаря терпеливости и доброжелательности взрослого, его опережающей высокой оценке смелости, самостоятельности ребенка, у дошкольника появляется уверенность в своих силах, он становится общительным и доверчивым.

акцентуации характера — определение

Пример предложений с «акцентуацией характера», память переводов

WikiMatrix Ссылаясь на знаменитую монографию немецкого психиатра Карла Леонхарда «Акцентуированные личности», Андрей Личко подчеркнул, что правильнее использовать термин «акцентуации характера» вместо термина «подчеркнутая личность», потому что личность представляется более широким понятием, которое включает IQ, навыки, мировоззрение и так далее. WikiMatrix Своей теорией акцентуаций характера Андрей Личко внес свой вклад в понимание этиологии неврозов, предложив концепцию так называемого «локуса наименьшего сопротивления» (locus resistantiae minoris) в структуре характера. WikiMatrix Усовершенствовав и доработав концепции «ситуативности» и «индивидуальной гиперчувствительности» к внешнему влиянию, Андрей Личко разработал теорию, согласно которой каждому типу акцентуации характера соответствует своя «ахиллесова пята». WikiMatrix «Психопатия и акцентуации характера у подростков». WikiMatrix Его монография «Психопатия и акцентуации характера у подростков» (1977) стала незаменимым учебником для многих поколений российских психиатров и психологов. WikiMatrix Как правило, историки, подчеркивающие египетский характер его правления, выбирают «Мухаммед», в то время как те, кто подчеркивает османский характер, выбирают «Мехмед» или «Мехмет». WikiMatrix Персонаж был анимирован Марком Дэвисом и Эриком Ларсоном, но у двух аниматоров не было одинакового восприятия персонажа, что подчеркивало элегантность Дэвиса и Ларсона, предпочитающих простоту. Europarl8 Трудно сделать такой подход совместимым с Европейским сообществом, где решения, в некоторой степени, подкрепляются демократическим голосованием, что означает переосмысление Европы, в которой с точки зрения демократии все будут далеки от контроля и желания людей.По всем этим причинам, поскольку такая гибкость разрушает правовую броню Европейского Союза и подчеркивает технократический характер решений, поскольку гибкость — это открытая дверь для тех, кто считает европейское предприятие тяжелым, я голосую против этой резолюции. по гибкости. WikiMatrix Формальный язык Саллаерта иногда граничит с карикатурой, а использование им редкой тонированной бумаги подчеркивает экспериментальный характер его гравюр. scielo-abstract Их интересующие темы, а также ключи к пониманию изменились вместе с социально-педагогическими теориями, от самых репродуктивистских позиций к позициям, подчеркивающим их характер сопротивления, до нынешних, которые видят образование как стратегия формирования эмансипативных субъективностей и создания образов, восстанавливающих субъект и его возможности в социальной трансформации. Giga-fren Вклад замка и больницы в тщательно отобранные новые области применения (предложенные далее в этом отчете) кажется нам абсолютно необходимым для подлинной консолидации Dalt Vila и подчеркивания его репрезентативного характера. Общие символы кода LaTeX, подчеркнутые сканированием, не были сохранены в метаданных PDF. WikiMatrix В картинах трапезной, как и в «Семье Дария до Александра» (1565–1570), Веронезе расположил архитектуру так, чтобы она шла в основном параллельно картинной плоскости, подчеркивая процессионный характер композиции. MultiUn Такой шаг подчеркнет совещательный характер Совета за счет его исполнительного характера, тем самым затягивая переговоры, затрудняя путь к соглашениям и ослабляя содержание его решений. Количество членов WikiMatrixTotal было ограничено 25 членами, что подчеркивало исключительность общества. vatican.vaЭто служение, которое требует определенного единства, действенной солидарности, и тем труднее его реализовать, чем больше история подчеркивает особый характер каждой культуры и традиции. Common crawl Основная цель перезапуска заключалась в том, чтобы подчеркнуть аутентичный характер hessnatur. Обыкновенная лестница Примечательна резная каменная лестница, ведущая в уютные комнаты и подчеркивающая аристократический характер Парадора. Giga-fren • Укрепление тесной связи канала с городом за счет акцентирования урбанистического характера застроенных пространств; Europarl8 Предложение г-жи Луначек о принятии резолюции ясно показывает ограниченный прогресс, достигнутый страной, и я считаю, что выделенные проблемы делают ее вступление в ЕС еще менее вероятным, поскольку это подчеркнет неоднородный характер Союза, к которому относятся последние присоединения. содействие. Giga-fren В 1891 году ландшафтный архитектор Ормистон Рой предложил различные способы подчеркнуть естественный характер этого места. WikiMatrixMorcinek реалистично показывает работу и жизнь шахтеров и подчеркивает классовый характер национального угнетения польских шахтеров. WikiMatrixОни преувеличивают изображение персонажей, чтобы подчеркнуть иронию, которая является основным элементом истории, создавая множество комедийных ситуаций.

Показаны страницы 1. Найдено 81 предложения соответствие фразы «акцентуация характера».Найдено за 10 мс. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.

.

Воспитание характера: так же важно, как учеба?

В течение многих лет родители и учителя обсуждали, следует ли учить ценностям в школах. Эти дебаты закончились, когда два мальчика открыли огонь в средней школе Колумбайн в 1999 году, убив 15 учеников, включая себя. После этой трагедии, самого серьезного случая школьного насилия в истории нашей страны, дискуссия сместилась в сторону того, каким ценностям преподавать и как обучать их эффективно.

«В конечном счете, я не уверен, что имеет значение, изучает ли ученик алгебру, но я знаю, что имеет значение, если ученик учится правильно, а не неправильно», — говорит Джордж Буз, бывший директор средней школы Южного Кэрролла в Сайксвилле. , Мэриленд, школа, получившая национальное признание за свою программу обучения характерам.«Я знаю, что важно, если человек узнает, что в этом мире мы должны помогать друг другу. Я не понимаю, как это решить «.

Программы воспитания характера получили распространение по всей стране, некоторые из них дали поразительные, поддающиеся количественной оценке результаты:

В 1993 году игровая площадка в начальной школе Гатцерт в Сиэтле, школе с высоким уровнем бедности, где треть детей являются бездомными, напоминала поле битвы за обедом. углубление. Единственный способ контролировать кулачные бои и агрессивное поведение — выстроить 40-50 нарушителей спокойствия вдоль школьной стены и не спускать с них глаз.Сегодня на детской площадке возникают лишь мелкие проблемы, и детей к стене не ставят.

По словам Джуди Гинн, учительницы третьего класса школы, успешное преобразование потребовало от сотрудников и учащихся большой работы. Новые сотрудники, специалисты по профилактическому вмешательству, уделяющие внимание изменению климата и культуры в школе, а также проект «Герои жирафов», программа практического воспитания персонажей, которую она и другие учителя школы использовали в своих классах с 1994 года, все играли отдельно.

В рамках проекта «Жираф» дети работают со взрослыми добровольцами и учатся быть похожими на жирафов, то есть животных, которые высовывают шеи, имеют большое сердце, настойчивы, не причиняют вреда и своими действиями делают мир лучше. Дети придумывают общественные проекты, такие как акции по продаже консервов или кампании против мусора, которые они организуют самостоятельно. В процессе они учатся работать вместе для общего блага и вносить что-то позитивное.

В Альбукерке, штат Нью-Мексико, в охваченной бандой средней школе Гарфилда с большим успехом была внедрена программа «Счетчик персонажей» — программа обучения персонажей, которая подчеркивает шесть аспектов характера в рамках установленной учебной программы.По словам директора школы Луи Мартинеса, за первый год количество зарегистрированных случаев насилия в школе снизилось с 91 до 26.

После того, как школьный округ Раунд-Рокс в Остине, штат Техас, ввел в учебную программу обучение характерам, Jollyville School, начальная школа в округе с 576 учащимися, сообщила о 40% -ном снижении числа направлений.

Что такое воспитание характера?

Воспитание характера — это обучение основным ценностям. Например, программа «Подсчет персонажей» определяет шесть «столпов характера», которым можно научиться: надежность, уважение, ответственность, справедливость, забота и гражданство.

В своей книге « Образованный ребенок», Уильям Дж. Беннетт пишет: «Хорошее воспитание характера означает воспитание добродетелей через формирование хороших привычек». По словам Беннета, дети должны научиться через действия тому, что честность и сострадание — это хорошо, а обман и жестокость — плохо. Он считает, что взрослые в школах и родители должны стремиться быть образцом хорошего характера.

Воспитание характера наиболее эффективно, когда оно распространяется на обычные школьные курсы.В естественных науках учителя могут обсуждать ценность честности в данных, а в математике учащиеся могут научиться настойчивости, решая проблему, пока не получат правильный ответ. История содержит ценные уроки и героев характера, таких как честность Авраама Линкольна, который прошел три мили, чтобы вернуть 6 центов.

В 1960-х и начале 1970-х годов многие учителя уклонялись от преподавания ценностей, потому что не считали, что их место — навязывать свои собственные ценности своим ученикам. Но теперь они видят, как обучение характера может изменить школьное сообщество.Обучая проект «Герои жирафов», Джинн отмечает: «Ценности — это эмоционально нагруженный термин. Мы избегаем этого обсуждения. Как мы это видим, мы обучаем жизненным навыкам, тому, что вам нужно знать, чтобы жить в этом мире. Мы должны сделать это, потому что это культурный императив, чтобы дети учились ладить ».

Эффективные модели

По словам Беннета, не все программы воспитания характера эффективны. Высокие дискуссии о контроле над огнестрельным оружием, абортах и ​​однополых браках не учит детей тому, что правильно, а что плохо, или тому, как ладить с другими.Остерегайтесь школьных администраторов, пишет он, которые просто вывешивают таблички с надписью «Помогите другим» или «Спасибо за сегодняшнюю доброту» и думают, что они сделали свою работу. Эффективные программы вовлекают детей в практические занятия, в которых хороший характер подчеркивается во всей школьной среде, а также в учебной программе.

Воспитание характера включает также высокие стандарты успеваемости учащихся. «Когда им предлагают заработать в душе, они узнают о таких добродетелях, как трудолюбие и настойчивость», — пишет Беннетт.«Когда ученики редко получают домашнее задание, когда их не привлекают к ответственности за ошибки в орфографии, грамматике или арифметике, когда они могут приложить мало усилий, но все же получают высокие оценки, школы поощряют лень, беспечность и безответственность».

Роль родителей

Многие учителя жалуются, что родители слишком расслаблены и не обеспечивают достаточной дисциплины дома. Воспитание характера лучше всего работает, когда школы и семьи работают вместе. Вот что вы как родитель можете сделать, чтобы помочь:

• Спросите учителя вашего ребенка или директора, есть ли в школе программа воспитания характера.Если в школе есть программа, узнайте, насколько она работает и чем вы можете заниматься дома или в качестве волонтера в школе, чтобы поддержать программу. Если в школе нет программы, ознакомьтесь с разделом ресурсов ниже, чтобы узнать об успешных программах, которые вы можете использовать в своей школе.
Попросите показать домашнее задание вашего ребенка. Поощряйте ребенка формировать хорошие привычки в работе. Будьте тверды в своих ожиданиях, что ваш ребенок будет выполнять задания аккуратно, тщательно и вовремя. Установите ограничения, например: «Никакого телевидения, пока домашнее задание не выполнено.Убедитесь, что задания возвращаются вашему ребенку, и что учитель вносит исправления и устанавливает высокие стандарты.
Примите меры, если ваш ребенок усваивает вредные привычки или проявляет недостаток дисциплины. Выразите свои опасения по поводу вредных привычек учителю вашего ребенка или поднимите эту тему на следующей конференции родителей и учителей.
Своими действиями проявляйте храбрость, уважение и сострадание. Расскажите своему ребенку о хорошем характере и смоделируйте поведение, которое вы хотите, чтобы он вел.Поговорите о других людях, которые являются примером хорошего характера.

Поделиться в Pinterest

Обновлено: 11 ноября 2016 г.

,

определение акцентуаций по The Free Dictionary

Происхождение китайского тона не является поэтическим, но, несомненно, связано с необходимостью иметь какой-то отличительный метод акцентуации в языке, который содержит всего около четырехсот различных звуков. «Я всегда думал, — сказал он намеренно, с тоном. определенное усиление его вкуса шепелявости, «что что-то случилось с его ушами, судя по тому, как он их прикрывал. Мастер Чармолу показал тревожную записную книжку и начал читать, много жестикулируя и преувеличивая акцент молящегося. речь на латыни, в которой все доказательства иска были собраны цицероновскими перифразами и сопровождались цитатами из Плавта, его любимого автора комиксов.Это был звучный, гармоничный и гибкий диалект, гласные, казалось, допускали очень разнообразную акцентуацию. Фактически, неизвестное говорило с той стремительностью, которая является основным признаком английской акцентуации, даже среди мужчин, говорящих на французском языке с самым аккуратным языком. чистота. не только без малейшего намека на иронию или даже без какого-либо особого акцента, но и с такой ровной и беспрепятственной серьезностью, что любой, несомненно, мог бы предположить, что эти инициалы были оригинальными, написанными в балладе.Его основная работа была на акцентировании. (25) Этот и следующие два фрагмента предназначены для совместного чтения. Сейчас желаем только акцентирования беспокойства — брожения, которое, несомненно, существует — «Приговор — ужасный приговор к смерти — был последний из отчетливых акцентов, который дошел до моих ушей. Сочетая в себе отличительную черту удовольствия от вождения Mini с высоким уровнем пригодности как для повседневной езды, так и для поездок на дальние расстояния, пятиместный автомобиль с переменным двигателем теперь приобретает дополнительную харизму со свежими акцентами в экстерьере и интерьер, говорится в пресс-релизе.Акценты от Manhattan Comfort Himalayan Salt Lamp, 14 долларов, target.com По большей части, улучшения были сосредоточены на новых акцентах дизайна, инновациях в технологиях и дополнительных возможностях индивидуальной настройки.
,Акцентуация

— Викисловарь

Содержание

  • 1 Английский
    • 1.1 Этимология
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 существительное
      • 1.3.1 Переводы
  • 2 Французский
    • 2.1 Произношение
    • 2.2 Существительное
    • 2.3 Дополнительная литература

Английский [править]

Этимология [править]

От поздней латыни accentuatio . Сравните с французским акцентом .Эквивалент акцент + -ион .

Произношение [править]

  • (США) IPA (ключ) : /ˌæk.ˌsɛn.tʃə.ˈweɪ.ʃən/, /ˌɪk.ˌsɛn.tʃə.ˈweɪ.ʃən/
  • Рифмы: -eɪʃən

Существительное [править]

акцентуации ( счетное и бесчисленное , множественное число акцентуации )

  1. Акт выделения; аппликации акцента.
  2. (церковный, музыкальный) Высота или модуляция голоса при чтении отрывков литургии.
Переводы [править]

акт акцентирования

  • Французский: акцент (фр) f
  • Греческий: τονισμός (el) m (tonismós)
  • Interlingue: акцентуация
  • на латышском языке: akcentuācija f , akcentēšana f
  • португальский: acentuação (pt) f
  • Турецкий: vurgulama (tr)

высота тона или модуляция голоса

  • Interlingue: акцентуация
  • португальский: acentuação (pt) f
Приведенные ниже переводы необходимо проверить и вставить выше в соответствующие таблицы переводов, удалив все цифры.Числа не обязательно совпадают с числами в определениях. См. Инструкции в Викисловаре: Макет статьи § Переводы.

Проверяемые переводы

  • Норвежский: бетонинг с , акцентуеринг с
  • испанский: acentuación (es)
  • Шведский: бетонирование (sv), выделение (sv)

Произношение [править]

  • Аудио (файл)

Существительное [редактировать]

акцентуация f ( множественное число акцентирование )

  1. ударение, выделение

Дополнительная литература [править]

  • «акцентуация» в Trésor de la langue française informatisé ( Оцифрованная сокровищница французского языка ).

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *