Что такое глубинное слушание: Глубинное слушание

Содержание

Глубинное слушание

Глубинное слушание

Активное слушание — когда вы слушаете и слышите слова человека, можете повторить или развить идею, содержащуюся в словах собеседника.

Зачем это? Чтобы слышать не свои мысли, а слышать, что говорит другой человек. Активное слушание снижает недопонимание и конфликты, основанные на банальной невнимательности — кто-то кого-то не так услышал, неправильно понял, неверно истолковал и пошло-поехало. Активное слушание помогает опираться на факты — конкретные слова и точное их понимание. 

Глубинное слушание — вожделенное состояние многих начинающих и профессиональных коучей, психологов и психотерапевтов, оно же — важный профессиональный навык. Считается, что глубинное слушание — это способность чувствовать и слышать то, что находится «за» словами другого человека и быть в процессе общения в некоей глубинной подлинной связи. Главное не перепутать это с попыткой интерпретировать чужие слова (мол, говоришь, что любишь, но я-то знаю твои потайные мысли). Глубинное слушание — это слушание другого из собственной внутренней тишины. Если вы чувствуете связь с другим человеком не благодаря, а иногда даже впреки тому, какие слова он произносит, — это может быть глубинное слушение. И наоборот, если вы говорите сами и чувствуете, что другой действительно понимает вас, а не просто говорит «ага» и «угу», возможно, он глубинно слушает вас. Глубинное слушание — это переживание подлинной связи в процессе любого общения. 

Зачем это? Глубинное слушание помогает слышать и чувствовать человека независимо от того, какие слова он произносит и в каком состоянии он находится. Это незаменимо, когда, например, вы общаетесь с раздраженным супругом, обиженным ребенком или злым начальником. Вы слышите слова, и при этом глубинное слушание помогает вам чувствовать себя в безопасности и точно знать, что в глубине души другой человек не желает вам зла, у него просто состояние, связанное с его текущими мыслями. На деле оказывается, что глубинное слушание — это не «эзотерика», это очень практичный навык и комфортное приятное состяние. Вы перестаете беспокоиться о том, что там «на самом деле говорит и имеет ввиду» другой человек, вы успокаиваетесь, слышите собственную тишину и глубокую внутреннюю связь с собой и с другим человеком. Вы не отгораживаетесь,  не «закрываете глаза и уши», не уходите в защиту, наоборот — вы видите и слышите глубже и больше обычного — то, что находится за пределами мыслей и слов. Вы становитесь как никогда включенными в себя, в другого человека и в подлинную связь между вами.  

Эта статья состоит из двух заметок: 1) случай, когда я обнаружила для себя особое качество глубинного слушания, 2) попытка ответить на вопрос, как научиться глубинно слушать в обычной жизни. 

=1=

Случай из практики. Глубинное слушание как «слоёный пирог»

Я на днях пережила такое тихое драгоценное состояние. Сидела слушала человека. Человек был в своем настроении и в своих мыслях. Мысли, которые он высказывал, отличались от мыслей про то же самое недельной давности, точнее были им диаметрально противоположны. Знаете, как бывает — хочу бизнес/не хочу, хочу с работы уходить/ не хочу, люблю/не люблю… Он был расстроен семейными неурядицами. И еще пьян немного своей горестью и глотком вина (бокал стоял в стороне и ждал окончания нашего разговора). Я сидела, смотрела, дышала, слушала слова и как будто видела и чувствовала два слоя: мысли человека и то, что за ними. Мысли в один момент показались мне рябью, словно поверхностный слой ментальной круговерти, вместе с лицом-маской… и было то, что за мыслями и словами, внутри. И мне показалось, что я очень явно чувствую эти два слоя, и еще показалось, что сам человек помнит, что недавно говорил совсем другое, и просто выговаривает свои мысли-слова, а внутри опирается сам собой на что-то, что ЗА словами, на что-то, что и есть он сам, и в этом было очень много тишины и покоя. Можно было слушать, смотреть и одновременно из своего внутреннего покоя обращаться к внутреннему покою другого человека.

=2=

Как научиться глубинному слушанию в обычной жизни? 

Предупреждение:). Можно знать много техник, как настраиваться на глубинное слушание, но так ни разу его не пережить. Ну, вы понимаете, как бывает, когда знаешь много разных техник и ДУМАЕШЬ, что ты ого-го… а чувства-то нет, и нет внутреннего глубинного переживания. Так что всё написанное ниже — просто возможность вспомнить и соединиться с тем, что вы УЖЕ знаете. И как только вы почувствуете это, никакие техники вам не будут нужны.

Понаблюдайте, как у вас в течение дня меняются мысли, и вслед за ними меняются состояния. Например, возьмите за привычку несколько раз в день задавать себе вопрос «Как я себя чувствую? А какие мысли за этим стоят?». Например, задавайте себе эти вопросы каждый раз, когда лезете в интернет через телефон:), плюс — утром и перед сном. Бывает, что мысли уже ушли и забылись, и оставили за собой только приятный или неприятный след. Значит, распутайте этот клубок в обратном направлении и отловите мысли, которые стали причиной текущего состояния.

— Замечайте, как ваше внутреннее состояние имеет обыкновение приходить в норму. Например, в ситуации, когда вы очень радовались или очень расстраивались, научитесь ловить и замечать моменты, когда вы по прошествии времени снова чувствуете себя спокойно, ближе в некоей внутренней «норме». Начните обнаруживать то, что УЖЕ происходит и всегда происходило с вами. Когда вы не пытаетесь специально удержать мысль/состояние, ваше состояние всегда приходит в гармонию и равновесие, даже если это считанные минуты. [Посреди любовной горячки она вдруг обнаружила себя на кухне беззаботно болтающей с подругой за чашкой чая. «Ой, я ведь должна ждать его и томиться страстью!». Ставшее привычным напряжение снова вернулось, и она суетливо забегала по квартире.]

Эти два шага помогут прожить опыт наблюдения за собой и укрепиться в понимании, что 1) состояние зависит от мыслей, 2) мысли постоянно меняются, и не нужно пытаться ими управлять или контролировать их, меняя одни на другие, 3) какими бы ни были мысли и состояния, внутри вы и каждый человек всегда в безопасности, и каждый раз из любого состояния неизбежно возвращаетесь в точку равновесия и покоя (и для этого не нужно специально медитировать, нужно просто это замечать).

Это НЕ обучение чему-то новому. Это способ заметить и вспомнить, как всё происходит естественным образом, как устроено наше мышление. Возможно, это одна из сложностей с 3 Принципами (потому что наш ум хочет хитрых техник и моделей, а без них уже ничего не радует, как еда без соли с перцем или секс без игрушек).

В конечном итоге, главное, что вы должны сделать — это просто глубинно услышать СЕБЯ и довериться СЕБЕ. Почувствовать внутри себя безопасное пространство, которое не зависит от возникающих у вас мыслей и состояний.

Дальше, слушая любого человека, вы сможете одновременно:
— слышать его слова (озвученные мысли)
— чувствовать свой внутренний покой
— ощущать любую ситуацию общения как безопасную, потому что у вас и у всех людей есть тысячи мыслей, которые постоянно меняются, их невозможно контролировать, от них нельзя избавиться, но внутри ЗА мыслями каждый человек всегда соединен со своим внутренним покоем.

Можно одновременно практиковать активное слушание (внимание к словам) и глубинное слушание (внимание к тому, что ЗА словами). Лично я не говорю, что активное слушание — это «фу» и бесполезно, но его можно очень естественно и комфортно совмещать с глубинным слушанием.

Практики медитации, центрирования и т.п. в целом очень полезны, но не являются обязательными для того, чтобы глубинно слышать себя и других.

Если у вас появились вопросы, возражения, встречные мысли или желание узнать больше про глубинное слушание — оставляйте комментарии или пишите, буду рада обратной связи!

Упражнение 55. Глубинное слушание. Как себя настроить

глубинное слушание

Да-да, вы не ослышались, и это не опечатка. Мы не про «активное» слушание, про которое сейчас не говорит только ленивый. Правила активного слушания хороши и важны. И вместе с тем, мы хотели бы сфокусироваться на глубинном слушании. Почему? Да потому, что если вы слушаете глубинно, вы можете нарушать правила активного слушания, например, смело перебить собеседника, но качество вашего слушания будет оставаться высоким, а партнер по общению все равно будет чувствовать вашу заинтересованность и понимание!

Зачем так слушать других? Это дает совсем другое качество понимания. Вы начинаете видеть, что на самом деле хочет сказать другой человек.

Самый простой пример, муж вернулся домой и цепляется к каждому бытовому пустяку, изливая потоки ворчания и плохого настроения. Конечно, непросто настроиться на эту «музыку». Но если слушать глубинно, что стоит за этим ворчанием? Напряжение! Вероятно, на работе что-то случилось, что требует разрядки и успокоения. Понимая это, жена не будет вступать в конфликты или оправдываться по каждому пустяку. А просто выслушает, все что, идет, не принимая на свой счет, не споря, но со всем вниманием и любовью. Либо подождет, либо переключит его внимание. И вот уже вечер становится спокойным, и к такой жене хочется возвращаться домой.

Такое качество слушания полезно в любых ситуациях – с любимыми, с детьми, с друзьями, с коллегами по работе, с клиентами и даже с самим собой, или с природой.

Интересно? Тогда поехали!

Глубинное слушание – это когда себя самого или других людей мы слушаем из глубины внутреннего молчания и спокойствия. Наш разум открыт, любопытен и заинтересован в том, что мы слушаем. Мы готовы:

  1. Быть принимающим без притворства.
  2. Быть открытыми без суждений.
  3. Быть уважительными к другому человеку и к его миру.
  4. Быть заинтересованными в модели человека и его мира.
  5. Быть искренними.
  6. Доверять способности человека учиться и расти, слушая из глубины своего сердца.
  7. Позволять себе понимать без усилий.
  8. Слушать из внутреннего молчания.
  9. Сохранять контакт глазами, а если можно, то и разумом, и сердцем, и желаниями.
  10. Быть любопытствующим и заинтересованным в том, что стоит за словами или читается между строк, быть восприимчивыми к сути того, что мы слушаем.

Как настроиться на глубинное слушание:

Представьте, что вы впервые слышите этого человека. Ваш ум открыт и заинтересован. Мысли текут плавно, а не толпятся в голове, перескакивая с темы на тему, вперемешку с осуждениями, толкованиями, интерпретациями, возмущениями, предположениями или поисками, что ответить, или что возразить.

Цель глубинного слушания – услышать то, что скрывается между слов, уловить суть того, на что указывают слова и чувства. Тогда и ум, и сердце включаются одновременно, и мы слушаем со всей мудростью своего сердца.

И главное – для глубинного слушания не требуется никаких усилий. Вспомните, как вы слушаете любимую мелодию или пение птиц за окном. Когда мы вслушиваемся в эти звуки, мы не стараемся ничего анализировать или предпринимать, мы просто отдаемся этим звукам и чувствам и образам, которые они вызывают внутри нас. Глубинное слушание нужно не для спора, анализа или аргументирования. Глубинное слушание – это состояние восприимчивости ума, которое позволяет понимать суть и видеть истину.

Практикуйте такое слушание хотя бы по нескольку минут в день, наслаждайтесь результатом и берегите друг друга!

Понравилось упражнение?
Подпишитесь на наши обновления и получайте интересные материалы на почту!
Не беспокойтесь, мы тоже не любим навязчивость. В любой момент вы сможете отписаться по ссылке из письма.

Глобальное или глубинное слушание. Как эффективно управлять свободными людьми: Коучинг

Глобальное или глубинное слушание

В каждой профессии есть свои сокровенные тайны, доступные лишь избранным. В коучинге к их числу относится глубинное слушание, о котором говорят, понижая голос и чуть-чуть закатывая глаза: «N (известный коуч) слушает своего собеседника так, что читает его бессознательное как открытую книгу». Известный коуч и автор книг по коучингу Джули Старр (Julie Starr) описывает этот тип слушания как «уходящий далеко за пределы логически возможного». Мне также приходилось встречать людей, которые улавливают из беседы гораздо больше, чем можно было бы сделать, используя чисто рациональное мышление и приемы активного слушания, да и самому иногда испытывать подобное состояние – собеседник ни единым словом не обмолвился о какой-то своей проблеме, но ты знаешь, что она существует, спрашиваешь его об этом и получаешь подтверждение. Во время сессии группового коучинга в Литве один из ее участников, отвечая на мой вопрос, перешел на литовский, однако я абсолютно точно понял сказанную им фразу, хотя не знаю ни слова на этом языке.

Уже упоминавшийся Дэвид Големан говорил, что взаимодействие между людьми осуществляется, по меньшей мере, на двух уровнях – на уровне языка, так называемая «высокая дорога», и на уровне эмоций – «низкая дорога». Скорость передачи информации по второму каналу значительно быстрее, поэтому я называю его «быстрой дорогой», однако эта информация остается в зоне бессознательного. Похоже, что глубинное слушание как раз об этом – о включении «быстрой дороги» в процесс разговора.

Приемы глубинного слушания недостаточно хорошо описаны, тем не менее хотелось бы привести некоторые характеристики этого состояния.

• Сознание слушающего спокойно и открыто, полностью направлено во внешний мир, абстрагировано от собственного «я».

• Внимание полностью сосредоточено на говорящем, в равной степени уделено речи, тембру голоса, позе, движению рук, мимике.

• Все органы чувств слушающего мобилизованы на восприятие говорящего как единой системы слов и эмоций.

• Периодически слушающий получает новые кусочки информации о собеседнике.

Подобное состояние достаточно иллюзорно и неустойчиво, даже самые опытные и талантливые коучи не могут испытывать его постоянно. Да это и не нужно, во-первых, оно связано со значительной нагрузкой для организма, а во-вторых, коучинг – это нечто гораздо большее, чем просто слушание собеседника, каким бы глубинным оно ни было. Однако периодическое использование метода глубинного слушания (включение в процесс диалога не только разума, но и чувств, слежение не только за содержанием разговора, но и за эмоциональным состоянием говорящего, его невербальной лексикой) – неотъемлемая часть эффективного коучинга. И чем чаще мы пытаемся работать в этом формате, тем больших результатов добиваемся.

Билл Овен сказал: «С опытом я научился не принимать все сказанное собеседником за чистую монету, искать дополнительную информацию в его взгляде, позе, интонации. Я не смогу написать на эту тему учебник, но я довольно неплохо научился „читать“ людей. Когда при первой нашей встрече Скворцов попытался совершить на меня „наезд“ (этот русский термин я выучил одним из первых) я увидел, как он напрягся, и понял, что это не его слова и не его формат, что он выполняет чье-то прямое или косвенное указание, причем этим указанием тяготится. Когда он быстро свернул разговор о технической стороне бизнеса, я почувствовал, что у него есть потребность и желание разобраться в этой теме, однако статус не позволяет ему открыто попросить помощи. Впоследствии мои догадки нашли другие подтверждения и позволили выстроить продуктивные отношения с Александром. А будь я на 20 лет моложе, наверное, записал бы его в самоуверенные пустозвоны и попытался бы убрать из компании или, по крайней мере, с должности операционного директора».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Глубинное слушание. Глубинное слушание, это когда вы слушаете больше, чем головой и ушами.

Глубинное слушание включает сердце и все ваше существо. Когда вы слушаете, вы в этом полностью.
Вы доверяете всему сказанному, вы доверяете тому, что человек говорит из своего опыта и говорит так, как он может говорить. Вы отпускаете все ваши мысли, идеи, мнения и убеждения, и просто слушаете.

Человек, которого слушают таким образом, может почувствовать освобождение и, в каком-то смысле, исцеление, он может отпустить свои тревоги, печали, ожидания и разочарования.
Глубинное слушание. Глубинное слушание, это когда вы слушаете больше, чем головой и ушами.
Основа глубинного слушания — ваше внутреннее спокойствие, оно происходит из глубинного «Я», для этого и нужна практика медитации осознанности. Что необходимо, чтобы слушать глубоко и осознанно:
Прекратите делать что-нибудь еще, сосредоточьтесь на слушании.
Сформируйте свое намерение слушать глубоко, по-настоящему.
Смотрите человеку в глаза или на человека ( «Социальный Треугольник»), когда он говорит.
Отложите в сторону все свои мысли, проблемы и заботы.
Слушайте, что говорит человек, и как он говорит это.
Слушайте всем своим существом, разумом и сердцем.
Обращайте внимание на осанку и тон голоса вашего партнера.
Замечайте мысли, всплывающие в вашей голове, и возвращайтесь к слушанию так же, как в медитации вы возвращаетесь к дыханию.
Задавайте вопросы, если это необходимо, но задавайте их подлинно и открыто, для того, чтобы увеличить ваше понимание.
Не пытайтесь «Прояснить» человека своими вопросами, и тем более не пытайтесь сменить тему. Все ваши вопросы направлены только на то, чтобы сделать разговор глубже.
Ваши суждения и оценки отпускайте. Суждения — это мышление, а не слушание.
Отпускайте ваши намерения и попытки решить проблему, или дать человеку свой совет.
Сначала дайте человеку возможность полностью высказаться и выслушайте.
Когда вы даете другому человеку пространство и время, возможность говорить без ваших оценок и сужений, даже внутренних, он начинает прислушиваться к себе. То, что он говорит, становится совершенно ясно в первую очередь ему самому. Даже манипуляции, игры и ложь становятся очевидными.
В таком слушании решение часто возникает само собой, поскольку человек знает себя и свою ситуацию гораздо лучше, чем вы, просто ее надо проговорить, вывести в поле осознанности. Ваш сотрудник тоже часто знает работу и положение дел намного лучше, чем вы. Доверяйте этому. Дайте возможность проявиться внутреннему и глубоко скрытому, именно в этом смысл глубинного слушания. Когда слушаете — слушайте. Александр сташенко.

“Фраза “я тебя понял”, как и “я тебя услышал”, для коуча очень опасна”.


opfr.jpg

Для того, чтобы услышать запрос клиента, его истинные потребности, коучу нужно подключать не только слух, но и чуткость своего сердца. Сегодня мы говорим с Анной Лебедевой об одной из ключевых компетенций профессионального коуча — глубинном слушании.

  Анна, предлагаю начать с формальных определений. Что такое “глубинное слушание” с позиции компетенций ICF и есть ли какие-то особенности тренировки этого навыка в рамках эриксоновской школы коучинга?


  Если мы обратимся к международным стандартам ICF, то компетенция носит название “активное слушание”, это сразу дает нам представление о роли коуча в коммуникации с клиентом. Мы слушаем, но не пассивно, просто принимая информацию, мы включены в процесс. Когда мы говорим про эриксоновский подход, в нашей школе слушание немножко отличается от других школ тем, что мы стараемся очень дозировано выражать свои мысли в рамках сессии. Мы стремимся научить коллег тому, что вся информация, которую коуч получает от клиента, может быть переработана в вопрос. Мы не заполняем сессию своим мнением, для нас гораздо важнее создать пространство мышления клиента. В этом пространстве мы, будто фонариком, направляем фокус внимания клиента на его цель, т.к. ориентированы на решение запроса, с которым клиент пришел на сессию.  



  Когда я думаю об активном слушании, мне сразу вспоминается фраза “Я тебя услышал”. Она часто используется для поддержания контакта в разговоре, но при этом звучит немного деревянно, скорее разрушает атмосферу доверия и принятия, нежели ее поддерживает. Есть ли в эриксоновской методологии какие-то альтернативные способы дать понять клиенту, что ты “его услышал”?


  Основная проблема с этим выражением в том, что это дословная калька с английского языка. Действительно, в разговоре между людьми один из собеседников может сказать “I hear you”. Другое дело, что в данном контексте эти слова не несут особой нагрузки, это похоже на междометие, которое мы просто вставляем  разговор. Когда вы слушаете свою подругу, которая рассказывает о последних новостях, вы же периодически добавляете “ага”, “угу”?  Как “okey”, так и “I hear you” не имеет того смысла, который возникает при переводе. Это междометия, которые являются приемом активного слушания. В англоязычной среде «I hear you» не значит, что собеседник действительно слушает тебя на уровне коучингового слушания, он просто добавляет эту фразу, побуждая собеседника к продолжению беседы.

Если возвращаться к контакту в контексте коучинга, то по-русски лучше было бы сказать: «Продолжай, расскажи об этом поподробнее». Или «А все вместе — что это для тебя? Ты сказал первое, второе, третье, а о чем это для тебя в целом?». Таким образом, мы исследуем два направления. С одной стороны, если человек говорит слишком общими фразами, мы можем у него спросить: «А если перейти к сути этого? Расскажи об этом поподробнее», чтобы он раскрыл тему и обнаружил, что лежит на глубине. А если он уже и так на глубине и запутался в деталях, то вместо «I hear you» — «я тебя слышу» — можно сказать: «А как это все вместе? Если все, что ты сказал, подытожить и вынести самое главное — какая красная нить?»



  Когда я читала статьи по теме, я встречала понятие “автобиографический тип слушания”. Что это такое? 

  Это тот способ, который каждый человек демонстрирует каждый день. Уровень концентрации внимания в нем примерно 50 на 50: на 50% человек слушает другого человека, на 50% осмысливает, как это соотносится с его опытом, а зачастую может и перехватить в какой-то момент инициативу и сказать: «Ты знаешь, а в моей жизни было по-другому. В этом вопросе я с тобой не соглашусь». В коучинге этот уровень слушания не очень применим, потому что он не служит цели распаковки лучшего в человеке, поиска его ресурсов, формировании гения в нем. На начальной стадии работы свой личный жизненный опыт является подпоркой для коуча, он помогает понять и осмыслить, о чем говорит человек. Чем больше он пытается понять, вникнуть, тем меньше он слышит человека и больше — свои проекции. 

  Часто коучи говорят своим клиентам: «Я тебя понял». Но как он может понять? Мы не можем понять супругов, родителей, даже собственных детей, как мы можем претендовать на то, чтобы понять человека, с которым встречаемся на час раз в неделю? Фраза “я тебя понял”, как и “я тебя услышал”, для коуча очень опасна. Я могу замечать, исследовать, но вряд ли смогу понимать другого человека. Как только я его понимаю, я перестаю исследовать, а это моя основная задача как коуча.



  По своей работе я знаю, что коммуникация — это очень интуитивный процесс. Есть ли в коучинговой позиции место для интуиции и как коучу отличить голос интуиции от тех же проекций, которые закрывают обзор в автобиографическом слушании?
 

  Действительно, начальные попытки коуча выразить интуитивные догадки зачастую не попадают в цель, потому что они базируются не на чистой интуиции, рожденной в моменте, а на жизненном опыте, что само по себе ведет коуча к стилю менторства, а не коучинга. Это хороший стиль, но другая профессия — ментор. Для того, чтобы в работе начали возникать чистые интуитивные догадки, нам для начала нужно пространство для обнуления. “Я ничего о тебе не знаю, ты мне никого из моей жизни не напоминаешь, я просто слушаю тебя в опыте исследователя”. Хорошая метафора этого состояния — ребенок, который подходит к ручью и смотрит, как окрашиваются водой и меняют цвет камни, как поток переливается на солнце. Ребенок рассматривает, исследует ручей, пробует кинуть в него палочку и наблюдает, как ее уносит течением. Мы открываем пространство чистого мышления, выключаем оценку и включаем восприятие. И тогда мы начинаем замечать, как в человеке что-то происходит. Я замечаю напряжение или вижу, как он глубоко вздыхает. Про что сейчас был этот вздох? Я возвращаю ему свои наблюдения в безоценочной форме и мы можем очень нежно их исследовать. Не на уровне действий, окружений, городов, стран, объемов бизнеса, а на уровне того, что с ним сейчас происходит, как он говорит о себе. 

  Если ты настраиваешься на волну ценностей и начинаешь слушать сердцем —  слушание становится легким. Для начала нам необходимо просто поисследовать, какие ценности вызывают большую вибрацию энергии, где человек включается, у него сверкают глаза, он меняет жестикуляцию, тон, ритм, становится сильнее. А где та область, которая невербально считывается как проблемная, где ему тяжело, необходимо развивать навыки, прорваться на новый уровень, где он замечает ограничения. Мы замечаем, что у него есть определенная модель мира, она сильно отличается от нашей. У него есть история, но эта история в свете его целей может стать другой. И коуч поддерживает его в этом принятии себя: узнать себя лучше, узнать свои сильные стороны и нересурсные привычки. Мы вслушиваемся в то, какую метафору о себе человек исследует. Это тайфун, цунами, шторм или он, как дельфин, а его жизнь, как волна, в согласие с которой он пытается войти? Когда коуч слушает глубинным активным слушанием, он прислушивается не к линейным логичным фактам, а к тому, что лежит за кадром: какие метафоры человек о себе рассказывает, как эти метафоры поддерживают его стратегию обучения, его отвагу, силу. 

  Если мы отходим от наших учебников, включаемся как исследователи с чистым интересом к человеку, тогда вопросы будут очень сильными, и интуиция нам подсказывает, как продолжать беседу. 

  Что делать, если интуитивные шаги в сессии не срабатывают? Если коуч старается, всем собой присутствует в контакте с клиентом, но его вопросы не помогают продвинуться глубже?

  Для того, чтобы действительно быть исследователем мира клиента, мы должны отважиться дать себе право на эпический провал, на серьезную ошибку. Есть несколько возможных причин, почему интуитивный вопрос или комментарий “не зашел” клиенту: может, он не готов сейчас это обдумывать, тема для него актуальна, но на нее нет ресурса; может, вместо интуиции автобиография во мне перехватила микрофон и то, что я говорю, не откликается в опыте клиента; может, причины находятся вне сессии.

 В глубинном слушании нужно принять то, что я могу “недоуслышать” и ошибиться. И выглядеть некрасиво в глазах клиента. Я могу сказать по собственному опыту: никакое количество тысяч (!) часов практики не страхует вас от ошибки. Не существует абсолютного профессионального совершенства. Для меня мое “совершенство” в том, чтобы сохранять включенность, интерес исследователя и глубину восприятия на протяжении текущей сессии. Я отдаю свое внимание клиенту на оговоренное время и буду помогать ему двигаться в сторону своей цели. Но я не волшебник (и даже не учусь), я просто человек. Если предыдущий шаг не сработал — я делаю следующий.


Чем дальше мы обсуждаем тему глубинного слушания, тем четче я осознаю: мы говорим не только о работе коуча. Нам всем очень нужен этот навык, в работе, личных отношениях, родительстве… 

 Да, это правда. Зачастую мы приходим домой откорректировать кого-то: поправить рубашечку, прервать человека и сказать, как ему надо действовать – дома-то мы уже не в коучинговом присутствии. Конечно, мы не можем применять этот подход ежесекундно — мы не идеальны, к тому же, каждый человек хочет самовыразиться, отстоять свое мнение, а с близкими не заключен контракт на коучинг. Но если мы попытаемся хотя бы на 5 минут в день, разговаривая с ребенком или мужем подключить навык глубинного слушания, мы сможем узнать о наших близких много нового. В МЭУк каждую весну проходит тренинг «Свобода любить или 9 навыков эмоциональной компетентности», на нем мы тренируем этот навык и в один из дней участники получают задание послушать глубинно своих близких, безоценочно принимая все, что они скажут.  

 

 Во многих из нас плотно укрепилось сильное когнитивное искажение — мы меряем других людей своей линейкой. Все, что мы знаем об этом мире, приходит через собственный опыт и он автоматически назначается универсальным. Глубинное слушание – это, пожалуй, такой хороший способ дойти до понимания, что другой человек – он другой.  


Мне кажется, что дойти до этого осознания — важный этап в работе коуча.


Узнать об этом однажды и утверждаться в этом знании каждую сессию. И тогда он не будет мне напоминать рыжего мальчика из моего класса, который воровал у меня карандаши. Это вообще другой человек, этот топ-менеджер из другой компании, ничем не связанный ни со мной, ни с моей школой. Со своей историей и со своим миром. Каждый из нас носит целый мир внутри, и довольно редко случается, что кто-то этим миром действительно интересуется. Представляете, как это прекрасно: ты приходишь, а человек тебя не обрывает, не прерывает, садится напротив и просто слушает. 

Беседовала Вероника Заец

Навыки слушания мастер-коуча (Мэрилин Аткинсон)



— опубликовано Международной Федерацией Коучинга 29 марта 2018 


les.jpg


Мастер-коуч — это, прежде всего, человек, который умеет слушать.

Гуляя по лесу, вы когда-нибудь останавливались на поляне —  чтобы просто послушать?

Возможно, ваше внимание привлекло пение какой-то птицы — и вы позволили своему вниманию расширяться все больше и больше, пока не услышали весь лес. Вы слушали птичьи трели, шелест листьев — и тишину. 


Мастер-коуч слушает именно так.
Слушая, как клиенты рассказывают нам о своих ценностях и целях, мы воспринимаем это как единую сложную мелодию с несколькими уровнями смысла. Именно так опытный дирижер слушает оркестр, где переплетаются партии скрипок, виолончелей и других инструментов.

Это также означает, что мы чутко прислушиваемся к направленности ценностей и потокам роста человека. Это похоже на то, как в лесу мы вслушиваемся в ближние и дальние звуки и признаем, что все в лесу говорит. Мы позволяем слушать нашей интуиции.

Мне очень нравится описание навыка слушания уровня MCC (сертифицированного мастер-коуча) Международной федерации коучинга (ICF), которое гласит:

«Уровень MCC: Коуч слушает как «прилежный ученик», а сам процесс слушания происходит одновременно на логическом, эмоциональном и органическом уровнях. Слушание представляет собой как линейный, так и нелинейный процесс, а ответы коуча свидетельствуют о том, что он слушает клиента на многих уровнях. Коуч признает важность энергетического и интуитивного восприятия со своей стороны и со стороны клиента, когда клиент говорит о важных вещах, когда он переживает какой-либо рост, а также когда находит новое значимое ощущение себя. Слушание происходит в настоящем, но также фокусируется на будущих перспективах развития клиента. В процессе слушания коуч идентифицирует как ресурсные качества и компетенции клиента, так и его ограничивающие модели, и убеждения. Коуч отслеживает кумулятивный эффект от сессии к сессии, а также на протяжении каждой сессии».

Такое слушание требует, прежде всего, сознательной приверженности коуч-позиции и внутренней готовности надеть «шляпу» коуча через ее визуализацию и визуализацию ее «цвета» как цвета всеобъемлющего осознания и наблюдения. Нам нужно очистить наш разум и, через надлежащую настройку наших собственных глубинных ресурсов, настроиться на осознание глубинных ресурсов нашего клиента — другими словами, услышать как пение птиц в лесу, так и сам лес.

Хотите развить свои навыки слушания? Узнайте больше о программе подготовки сертифицированных коучей Эриксоновского университета, утвержденной Международной федерацией коучинга (ICF).

Сравните это описание с описанием компетенции слушания уровня ACC (ассоциированного сертифицированного коуча) и PCC (профессионального сертифицированного коуча):

«Уровень ACC: Коуч слышит, что говорит клиент, и реагирует на его слова, но только на уровне того, что очевидно и лежит на поверхности. В целом, слушание коуча сосредоточено на том, чтобы определить «в чем состоит проблема» и «как я могу помочь ее решить»».


«Уровень PCC: Коуч слушает на глубоко осознанном уровне. Слушание сфокусировано на выбранной клиентом программе и может менять направление, если клиент меняет направление. Изменение направления может быть как благоприятным, так и неблагоприятным для обсуждаемой темы. Коуч фокусируется на том, что говорит клиент, но больше обращает внимание на информацию, которая соответствует его инструментарию или исследовательской модели. Слушание тяготеет к линейной модели, т.е. концентрируется на смысле слов. Коуч слушает, чтобы получить ответы на заданные вопросы, определить, какие вопросы задать дальше, а также чтобы понять, что делать с уже полученной информацией, и попытаться привести услышанное в соответствие с известной ему моделью. Чаще всего коуч отвечает клиенту исходя из этой модели, а не из модели клиента. Слушание на данном уровне улавливает отдельные глубинные моменты, но все же оставляет за рамками ключевые нюансы, которые способен уловить коуч уровня МСС. Слушание скорее сосредоточено на том, что происходит в рамках отдельной сессии, нежели носит кумулятивный, обобщающий характер».

Самое замечательное в мастерском слушании состоит в том, что все мы умеем так слушать и, более того, обладаем этой способностью с детства — нам нужно только превратить ее в осознанную компетенцию. Все мы все хотя бы несколько раз в жизни предавались «глубинному слушанию леса». Сегодня же отправьтесь в парк или лес и прислушайтесь к ним… вы сразу же поймете, в чем суть. 

Спросите у своего внутреннего «я», каков для него цвет глубинного слушания и какова его аура. Наденьте шляпу такого цвета или же окутайте себя этим цветом, словно плащом, при занятии коуч-позиции в разговоре с клиентом. Цвет — это мощный способ заявить о своем обязательстве. Затем просто расслабьтесь и слушайте. Обратите внимание на то, что, когда вы облачаете на себя в этот цвет, ваше слушание и интуиция сплетаются в единое целое, а ваши вопросы становятся естественными и интуитивными. Просто наслаждайтесь вашим клиентом. Вы слушаете лес его разума… и каждую птицу, поющую в нем. 

marylin2015.jpg
Мэрилин Аткинсон — основатель Международного Эриксоновского университета коучинга и создатель методологии коучинга, направленного на принятие решений/результат. Лицензированный психолог со специализаций в области организационной психологии, Мэрилин является мастер-тренером по нейролингвистическому программированию (НЛП) и специалистом по Эриксоновской коммуникации. С 1980-х годов помогает ведущим мировым компаниям и лидерам в области коучинга, ориентированного на приятие решений и на результат. Мэрилин является соавтором трилогии «Наука и искусство коучинга» («Мастерство жизни: Внутренняя динамика развития», «Достижение целей: пошаговая система» и «Жизнь в потоке: коучинг»).


Переводчик: Ирина Евстигней
Научный редактор: Татьяна Андриевская


Первоисточник >>>


«Coach Mastery»: программа развития профессионального мастерства коуча стартует 24 октября 2018 в Международном Эриксоновском Университете коучинга. 
Подробности и регистрация по ссылке >>>

Уровень 3. Глобальное слушание. Достижение целей: Пошаговая система

Уровень 3. Глобальное слушание

Третий уровень называют глобальным или контекстным слушанием. Все сказанное на этом уровне воспринимается в контексте глобального масштаба. Вы стремитесь приложить услышанное в данном конкретном разговоре к перспективе вашей будущей беседы, ко всему вашему общению и даже больше – к дальнейшей судьбе человека, которого вы слушаете. Целью слушания на этом уровне является достижение осмысленности, согласованности и гармонии в жизни в целом.

На третьем уровне вы слышите не просто слова, а улавливаете тонкие детали интонаций, настроений, энергии и эмоций.

Глобальное слушание включает в себя слушание второго уровня и, расширяясь, охватывает жизнь человека в развитии. Оно дает рамку для осознания судьбы и цели, а также для открытия большого видения этой жизни.

Вернемся к примеру Ларри и Джуди. Джуди продолжает рассказывать о том, что именно ей не нравится в ее работе, и на этот раз Ларри фокусирует внимание на том, что она говорит. Он слышит, как идет вниз интонация, и речь становится менее энергичной, когда она говорит о том, что ей не нравится. Темп речи замедляется, когда она выражает беспокойство по поводу того, оставаться ли ей на этой работе или уйти. Ларри слышит, как интонация повышается, когда она говорит о том, что найдет новую работу, и как энергия появляется в ее голосе. А также слышит, как ее речь замедляется и энергия снова падает, когда Джуди говорит о переобучении на новой работе. Ларри внимательно слушает все, что она говорит. Теперь его границы его слушания становятся шире – он желает понять, что за человек перед ним, и как в этом разговоре прослеживается вся жизнь Джуди.

Когда она замолкает, Ларри повторяет ее слова, чтобы прояснить, что она сказала и показать ей, что ее услышали, а также говорит о том, что он услышал в ее интонации и в темпе речи. Затем он просит разрешения задать ей несколько вопросов. Она соглашается, и Ларри спрашивает: «Чего ты на самом деле хочешь, Джуди?» Он слушает ответ и потом снова спрашивает: «Джуди, мне интересно, что еще для тебя важно?» Через это слушание и вопросы она начинает понимать, в чем состоит настоящая проблема, которую она до этого момента не могла выразить словами. Вопросы Ларри помогают развернуть обсуждение, в процессе которого проясняется большая мечта Джуди. Он внимательно прислушивается к тому, что она пока не осознает, но хочет высказать. Теперь она может облечь это в слова.

В данном примере Ларри продемонстрировал слушание третьего уровня, которое позволило ему уловить то, что Джуди выражала за пределами своего осознанного восприятия – слова внутри слов. Начался трансформационный разговор, поскольку Джуди стала осознавать свои скрытые желания. Ларри вслушивался и сообщал ей то, что она говорила. Затем он попросил разрешения задать ей несколько вопросов. Эти вопросы выявили очень ценную информацию, доступ к которой она не могла получить самостоятельно, и помогли ей перейти на новый уровень понимания.

Заметьте, что если бы Ларри слушал Джуди так, как будто ей было плохо и она нуждалась в его помощи, то трансформационный разговор так бы и не начался. Он слушал с более целостной позиции, с позиции принципов Эриксона, относясь к Джуди как к целостному, жизнеспособному и сильному человеку. Поскольку Ларри сознательно слушал на третьем уровне, бессознательная коммуникация между ними эффективно извлекла на поверхность лежащее в глубине сообщение – пожалуй, даже лучше, чем сознательную часть этого сообщения.

Если бы Ларри продолжал думать, что Джуди нужен «ремонт» и что она не способна сама себе помочь, то вся его поза, энергия и тон голоса передали бы ей сообщение «ты сломана». Ее бессознательный разум немедленно воспринял бы это сообщение и ответил на каком-то уровне либо защитной реакцией, либо ощущением «поломанности», которое передалось бы ей от Ларри.

Когда вы слушаете людей, считая, что им нужна помощь, вы посылаете сигнал тревоги, который сразу усиливает их отрицательные убеждения, запрограммированные еще в далеком детстве. Эти старые программы обычно проявляются как страхи, они стоят на пороге дверей к нашим мечтам и затрудняют доступ к бессознательному. При этом мы можем слышать только то, что произносится вслух. Тогда люди начинают стараться доказать правильность своих слов и упускают возможность взаимной коммуникации на глубоком уровне и открытого слушания.

Когда коуч задает сильные вопросы, исходя из слушания второго и третьего уровней с позиции целостности, а затем также внимательно выслушивает ответы, то он помогает человеку заглянуть вглубь себя. Вопросы, рожденные из такого глубокого слушания, будут прояснять направление, цели, ценности, убеждения, ожидания, задачи и истинное понимание, лежащие за пределами субъективных отношений или конкретной ситуации. Это новое понимание дарит вашему собеседнику и корни, и крылья – он испытывает и чувство уверенности, и чувство полета.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Глубина прослушивания

Методы
> Прослушивание> Глубина прослушивания

Ложное прослушивание |
Первоначальное прослушивание |
Выборочное прослушивание |
Частичное прослушивание | Полное прослушивание |
Глубокое прослушивание | Также

Есть несколько разных типов слушания, в зависимости от того, насколько глубоко вы
слушать другого человека. Если вы можете их идентифицировать, вы можете
выберите то, что вы хотите использовать.

Ложное прослушивание

Ложное прослушивание происходит, когда человек делает вид, что слушает, но не слушает.
слышать все, что говорится. Они могут кивать, улыбаться и хрюкать во всех
в нужных местах, но на самом деле не принимайте во внимание сказанное.

Это умение, которое могут отточить люди, много занимающиеся
несущественное слушание, например, политиков и членов королевской семьи. Их цель с
их аудитория должна произвести хорошее впечатление за очень короткий промежуток времени, прежде чем
они уходят, никогда больше не разговаривая с этим человеком.Это тоже что-то практикуется
парами, особенно когда одна сторона говорит больше всего. Однако
потребность в отношениях здесь может привести к тому, что это будет замечено («Ты не слушаешь
снова! ‘) и последующий конфликт.

Первичное прослушивание

Иногда, слушая, мы слышим первые несколько слов, а потом начинаем думать
о том, что мы хотим сказать в ответ. Затем мы ищем точку, в которой мы можем
прервать. Мы тогда тоже не слушаем, так как проводим больше времени
репетируя то, что мы собираемся сказать об их исходной точке.

Выборочное прослушивание

Выборочное слушание предполагает прислушивание к конкретным вещам и игнорирование
другие. Таким образом, мы слышим то, что хотим слышать, и мало обращаем внимания на
«посторонняя» деталь.

Частичное прослушивание

Частичное прослушивание — это то, что большинство из нас делает большую часть времени. Мы слушаем
другой человек с лучшими намерениями, а затем отвлекся, либо
мыслями или чем-то, что сказал другой человек.

Мы, следовательно, на короткое время погружаемся в собственные головы, пока выясняем
что они на самом деле имеют в виду, или сформулируйте для них вопрос, прежде чем вернуться
в комнату и снова начинаю слушать.

Это может быть проблематично, если другой человек ушел, и мы не можем
чтобы понять суть сказанного. Таким образом, мы легко можем впасть в ложное
слушать, по крайней мере, на короткое время. Конечно, это может быть неудобно, если
они вдруг спрашивают ваше мнение.Совет: признайтесь, что вы проиграли
нить разговора и просят их повторить сказанное.

Полное прослушивание

Полное прослушивание происходит там, где слушатель уделяет пристальное и пристальное внимание
что говорится, стараясь понять полное содержание, которое
динамик пытается передать.

Это может быть очень активная форма прослушивания с паузами для краткого содержания и
проверка этого понимания завершена.К концу разговора
слушатель и говорящий, вероятно, согласятся, что слушатель полностью
понял, что было сказано.

Полное прослушивание требует гораздо больше усилий, чем частичное прослушивание, поскольку оно требует
высокая концентрация, возможно, на длительный период. Это также требует навыков
понимания и резюме.

Глубокое прослушивание

Помимо интенсивности полного прослушивания, вы также можете достичь формы
слушание, которое не только слышит то, что говорится, но и стремится понять
за словами стоит весь человек.

При глубоком слушании вы слушаете между строк сказанного, слышите
эмоции, наблюдая за
язык тела, обнаружение
потребности и
цели, определяющие
предпочтения и
предубеждения, восприятие убеждений
и ценности и так далее.

Чтобы внимательно слушать, вам необходимо глубокое понимание психологии человека (которая
этот сайт стремится дать вам) и обратить внимание не только на слова
весь человек.

Глубокое слушание также известно как слушание «всего человека».

См. Также

Пояснения

.

Сила глубокого слушания

Разум и смысл

Сообщение от:

Команда Тони

Вы когда-нибудь разговаривали с кем-то, кто заставлял вас чувствовать себя единственным человеком в мире в тот момент? Кто казался по-настоящему заинтересованным и заинтересованным в каждом слове, которое вы произносили? Что вы при этом почувствовали? Важный? Понял?

В этом сила глубокого слушания.Глубокое слушание — это больше, чем ценная социальная привычка; это преобразующий инструмент коммуникации. С глубоким слушанием вы не только позволяете себе время и пространство полностью усвоить то, что говорит ваш собеседник, но и можете побудить его или ее почувствовать себя услышанными и говорить более открыто и честно. И это ключевой шаг в развитии отношений с кем-то.

Чтобы лучше понять, как взаимодействовать и более эффективно общаться с другими, мы поговорили с экспертом по языку тела Яном Харгрейвом, одним из спикеров нашей Академии лидерства, об основных принципах глубокого слушания:

Зрительный контакт

«Поддерживая хороший зрительный контакт, вы демонстрируете своему собеседнику, что вы полностью вовлечены и заинтересованы в том, что он говорит.Хорошим руководящим принципом, которому следует следовать, является правило 80/20, согласно которому 80% времени ваши глаза встречаются с вашим собеседником, а в 20% случаев ваши глаза блуждают, пока вы собираете информацию, чтобы сказать ».

Присутствие

«Средний человек говорит от 135 до 160 слов в минуту, но мозг среднего человека работает от 400 до 600 слов в минуту. Это означает, что ваш разум движется намного быстрее, чем рот вашего собеседника, что позволяет вашему разуму легко дрейфовать. Вам решать, не отвлекаться от разговора и по-настоящему присутствовать.Вы не только сможете полностью усвоить то, что говорит ваш партнер, но и сможете ответить тем же, что заставит его почувствовать, что его ценят и понимают ».

Невербальная обратная связь

«Нет ничего хуже, чем поговорить с человеком, который не дает устной обратной связи. Это похоже на разговор со стеной. Старайтесь время от времени кивать, улыбаться или знакомиться с собеседником. Эти невербальные сигналы могут показаться тривиальными, но они имеют огромное влияние, показывая ваш интерес, понимание и участие в разговоре.”

Подключение

«Когда вы разговариваете с кем-то один на один, расположите свое тело таким образом, чтобы создать безопасное и гостеприимное пространство для открытого разговора. Слегка наклонитесь, откройте грудь, отведите плечи назад и аккуратно сложите руки на коленях или на столе перед собой. Если вы стоите, сформируйте перевернутый шпиль для рук, в котором пальцы соединятся, образуя точку. Когда кто-то садится на колени, это означает, что он уверен в том, что слышит.”

Команда Тони

Команда Тони развивает, курирует и делится историями и основными принципами Тони Роббинса, чтобы помочь другим добиться выдающейся жизни.

.

Как глубокое слушание может помочь вам быть более креативным

Когда мы устанавливали тему для нашей конференции 2019 года — Творческое будущее — мы представляли себе будущее, в котором творческие навыки будут более распространенными и ценными, и как это может изменить мир вокруг нас. Готовясь к мероприятию в мае, мы просим наших докладчиков поделиться навыками, которые, по их мнению, важны для всех креативщиков, чтобы ориентироваться в том, что нас ждет.

***

Джессика Оркин — президент SYPartners, консалтинговой компании, которая помогает организациям трансформироваться в более яркие версии самих себя.Джессика будет на 11-й ежегодной конференции 99U, которая состоится 8-10 мая в Нью-Йорке.

В. Какой навык вы считаете надежным в будущем?

A. Чтобы двигаться на грани неизвестного, как с компаниями из списка Fortune 500, так и с моей командой SYPartners, я развил практику глубокого слушания — намеренное успокоение эго и желание применить прошлые шаблоны или перейти к решениям. Результатом является открытость к гораздо более богатому и менее очевидному миру информации: энергия комнаты, связи между людьми, недосказанные вещи, голоса, отсутствующие в разговоре, идеи, которые встряхивают и раздражают, а не вписываются.Из этого места глубокого слушания я начинаю ощущать, что лежит под поверхностью вещей, и часто возникает иное понимание «проблемы», что приводит к радикально другим путям вперед.

В. Почему глубокое слушание будет так важно в будущем?

A. Дизайн-мышление вдохновило многих людей, особенно тех, кто не считает себя «творческими людьми», на признание их творческих способностей и создание идей в больших объемах и скорости. Я думаю об этом как о «творческом выдохе» — распространении идей в мир.Но по мере появления все более взаимосвязанных, сложных человеческих проблем и возможностей нам всем нужно будет лучше справляться с «творческим вдохом» — обращая внимание на информацию, которую мы получаем, на сигналы будущего, которые мы ощущаем, на голоса и мнения, которые могут отсутствовать. , и как мы определяем проблемы, которые решаем. Глубокое и иное слушание меняет наш творческий выдох, позволяя генерировать принципиально новые решения.

В. Было ли в вашей карьере время, когда вы видели силу творческого вдоха?

А.В своей работе с компаниями я видел вдохновение, когда лидеры ищут новые перспективы и сосредотачиваются на творческом вдохе перед тем, как прыгнуть на выдох.

Например: Что общего между роскошным рестораном Danny Meyer и вашим местным CVS?

Они оба стремятся к целенаправленному обслуживанию и гостеприимству. Руководители CVS убедились в этом во время недавнего визита на Манхэттен. SYPartners организовали экскурсию по гостеприимству, чтобы вдохновить на новое мышление о клиентоориентированности.Руководителям аптек было легко отклонить исключительное гостеприимство ресторана как не имеющее отношения к CVS. Но они этого не сделали. Руководствуясь любопытством и подавляя скептицизм — другими словами, практикуя глубокое слушание — они пришли к пониманию, которое меняет их отношение к своей культуре, а не только к их подходу к служению.

В. Как вы научитесь лучше слушать?

A. Я применил довольно радикальный подход — три года назад я стал изучать звуковую медитацию у Сары Остер, чтобы узнать о науке и практике глубокого слушания.Это привело к некоторым диким приключениям (спросите меня об изучении раги в Индии по 10 часов в день без музыкального образования). Этот путь явно не для всех. Несколько более простых способов в:

  1. Погоня за любопытством. Айви Росс, руководитель отдела дизайна Google Hardware, однажды сказала мне: «Я обращаю внимание на то, что привлекает мое внимание». Это осознание привело ее к интеллектуальным и творческим приключениям, которые привели к созданию новых продуктов и парадигм.
  2. В начале нового проекта развивайте искусство прекрасных вопросов.Обратите внимание на то, как подсказка с вопросами вместо ответов меняет ваше понимание проблемы, которую вы пытаетесь решить.
  3. Разбуди свои чувства. Двигайтесь своим телом, сходите в музей, примите звуковую ванну. Делайте все, что на время сбивает вас с толку и активирует все другие способы получения информации.
  4. Медитируйте. По крайней мере, это успокоит ваше эго и поможет вам услышать других таким образом, чтобы создать пространство для появления новых возможностей. Недавно я 20 минут медитировал в коридоре перед тем, как пойти на встречу с бывшим президентом Обамой, чтобы я мог выслушать как можно глубже вместо того, чтобы пытаться донести свою точку зрения или, что еще хуже, произвести впечатление.Это сработало. В основном.
  5. Создавая, осознавайте, в каком режиме вы находитесь — вдох или выдох. Спросите себя, достаточно ли у вас времени или места для вдоха. У вас достаточно обширных данных? Вы достаточно долго сидели с ним? Вы попали под кожу вещей?
  6. И наоборот, не застревайте в режиме прослушивания. Преобразуйте идеи на ранней стадии и часто в продуманные действия. Сделайте шаг вперед в создании прототипа и затем понаблюдайте за его последствиями. Слушайте и сделайте… вдох и творческий выдох… повторите.Интересным становится взаимодействие этих режимов.

Послушайте рассказ Джессики и других творцов, формирующих будущее, на 11-й ежегодной конференции 99U , 8-10 мая 2019 г. в Нью-Йорке.

.

Звуковая практика композитора Полин Оливерос

Впервые меня заинтересовала Полина Оливерос и ее работа по глубокому прослушиванию подкаста Майка Рагнетты Reasonably Sound . Мне показалось особенно интересным ее различие между «слушанием» и «слушанием», и я ожидал, что Deep Listening будет глубоким трудом по теории звука, созданным выдающимся современным композитором.

Введение полно отличного понимания того, как звук функционирует в мире, и поднимает ряд наводящих на размышления вопросов для читателя: Какие звуки в нашей жизни

Меня впервые привлекла Полин Оливерос и ее работа по глубокому слушанию. Подкаст Майка Рагнетты Reasonably Sound .Мне показалось особенно интересным ее различие между «слушанием» и «слушанием», и я ожидал, что Deep Listening будет глубоким трудом по теории звука, созданным выдающимся современным композитором.

Введение содержит прекрасное понимание того, как звук функционирует в мире, и поднимает ряд наводящих на размышления вопросов для читателя: какие звуки в своей жизни мы предпочитаем слушать, а какие игнорируем? Какие звуки составляют звуковую среду жизни и как звуковая среда влияет на психику? Это, в дополнение к обширной и разнообразной библиографии, глоссарию и разделу примечаний, предоставляет читателю несколько многообещающих возможностей для дальнейшего изучения теорий звука.

К сожалению, остальная часть книги больше похожа на приблизительное руководство по самостоятельной звуковой медитации, чем на исследование самого звука. Я нашел этот раздел … пресным. Оливерос, несомненно, хорошо начитанный и опытный практик медитации, и ее курс по глубокому слушанию звучит так, как будто он идеально подходит для тех, кто хочет получить больше от прослушивания музыки. По какой-то причине этот курс не очень хорошо переводится в текст, и на самом деле он не произвел на меня ожидаемого эффекта.

При этом, возможно, кому-то более дисциплинированному в медитации этот раздел понравится больше, и, тем не менее, я бы порекомендовал книгу всем, кто хоть немного интересуется музыкой и / или теорией звука. Это быстрое чтение, и оно действительно заставляет задуматься!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *