Что такое конструктивный конфликт: Деструктивные и конструктивные конфликты: как различать и выходить победителем

Содержание

Разница между конструктивным и деструктивным конфликтом

Разница между конструктивным и деструктивным конфликтом заключается в основном в результате. Конфликт — это серьезное разногласие между двумя сторонами. В организационных условиях конфликты возникают между сотрудниками, отделами и самими организациями. Это приводит к негативному климату внутри организации. Конфликты могут возникать из-за взаимозависимости задач, проблем со статусом, индивидуальных особенностей, нехватки ресурсов, проблем с заработной платой и т. Д. Говоря о конфликтах, в основном это два типа. Это конструктивные конфликты и разрушительные конфликты. Как следует из названия, исход этих двух типов конфликтов значительно отличается. Конструктивный конфликт приводит к положительному результату, который в основном включает в себя разрешение конфликта. Однако разрушительные конфликты обычно заканчиваются негативными последствиями. Это не обязательно должно быть внутри организации; это может произойти и в других ситуациях, таких как семья, друзья или даже штаты. В этой статье давайте рассмотрим различия между двумя типами конфликтов; а именно конструктивный конфликт и деструктивный конфликт.

Что такое конструктивный конфликт?

Конфликт обычно рассматривается как нечто негативное, поскольку он порождает много антагонизма и разочарования между вовлеченными сторонами. Однако конфликт не обязательно должен быть разрушительным. В конструктивном конфликте, даже несмотря на возникновение разногласий между двумя сторонами, это можно разрешить положительным образом, чтобы это принесло пользу обеим сторонам. Это часто называют беспроигрышной ситуацией, потому что обе стороны извлекают из этого выгоду. Кроме того, общение между двумя сторонами часто является честным и открытым общением. Они не связаны с эмоциональными, импульсивными реакциями и направлены на поиск решения. Обе стороны осознают необходимость разрешения конфликта, чтобы удовлетворить требования каждой из сторон.

Предположим, что конфликт возник в группе сотрудников, которым поручено выполнение определенной задачи. Оба сотрудника чувствуют необходимость достижения цели, но имеют разные стратегии. Через конструктивный конфликт два сотрудника могут найти решение, работая в команде. Это также улучшает производительность команды отдельных людей. Однако разрушительный конфликт приводит к другим результатам, чем конструктивный конфликт.

Что такое деструктивный конфликт?

В отличие от конструктивного конфликта, деструктивный конфликт характеризуется чувствами разочарования и антагонизма. Разрушительные конфликты не приводят к положительным результатам и наносят ущерб продуктивности организации. В такой ситуации обе стороны прилагают усилия, чтобы победить любой ценой. Они отказываются общаться честно и открыто и отвергают решения, вызванные другой стороной. В отличие от конструктивного конфликта, где есть уважение к другим сотрудникам, в деструктивных конфликтах этого не видно.

В разрушительном конфликте требования обеих сторон не выполняются. Это создает дальнейшее разочарование и импульсивные действия. Обе стороны могут даже участвовать в действиях, которые портят образ другой. Такие конфликты обычно не укрепляют отношения, но ухудшают рабочие отношения. Это подчеркивает, что, хотя конструктивные конфликты могут быть полезны для организаций, разрушительные конфликты — нет.

В чем разница между конструктивным и деструктивным конфликтом?

• Определения конструктивного и деструктивного конфликта:

• В конструктивном конфликте, даже несмотря на возникновение разногласий между двумя сторонами, это можно разрешить положительным образом, чтобы это принесло пользу обеим сторонам.

• В деструктивном конфликте разногласия приводят к негативным последствиям, вызывая чувство разочарования и антагонизма

• Результат:

• Конструктивный конфликт имеет положительные результаты.

• Разрушительный конфликт имеет отрицательные последствия.

• Влияние на отношения:

• Конструктивный конфликт укрепляет отношения между двумя сторонами.

• Разрушительный конфликт вредит отношениям между двумя сторонами.

• Ситуация создана:

• Конструктивный конфликт создает беспроигрышную ситуацию, в которой выигрывают обе стороны.

• В разрушительном конфликте обе стороны не получают выгоды.

• Связь:

• В конструктивном конфликте честное общение.

• В разрушительном конфликте нет.

• Производительность:

• Конструктивный конфликт улучшает производительность, особенно в группах.

• Разрушительный конфликт снижает производительность.

• Действия сторон:

• В конструктивном конфликте обе стороны вовлечены в решение проблемы.

• В разрушительном конфликте вы не можете видеть, что обе стороны вовлечены в решение проблемы.

Изображения предоставлены:

  1. Переговоры Сената Республики Польша (CC BY-SA 3.0 pl)

как различать и выходить победителем

Рад вас приветствовать, уважаемые читатели блога! Я уже рассказывал в статье про конфликты о том, что они могут, как разрушать отношения и здоровье, так и помогать человеку в развитии. Соответственно, их различают как деструктивные и конструктивные конфликты. Сегодня я предлагаю рассмотреть их особенности и отличия друг от друга подробнее.

Введение

Давайте начнём с определения

Конфликт – это возникновение и столкновение противоречий, то есть, когда противоположные стороны имеют совсем разные взгляды на обстоятельства, ценности и информацию, вследствие чего между ними отсутствует согласие.

Исход таких разногласий иногда можно спрогнозировать, но чаще всего он непредвиденный. Он зависит не только от предмета спора, но и личностей, которые в нём участвуют, их мотивации, а также обстановки и фона, в котором он возник. Обычно люди негативно относятся к ссорам, спорам, предпочитая их избегать.

Порой игнорируются свои потребности из страха и нежелания конкурировать, что-то прояснять и заявлять о себе и своей, может быть, отличной от других, точки зрения. Но современная психология приводит очень много доводов, исходя из которых, прояснения разногласий рассматриваются не только как полезные, а и вообще необходимые. И не только для человека с целью улучшения его качества жизни, а также для целой организации, которая перестаёт развиваться, если сотрудники всячески «уходят» от напряжённых моментов.

Поэтому задачей менеджеров и руководителей в крупных корпорациях и успешных компаниях, является искусственное создание творческих, стимулирующих деятельность обстоятельств.

Отличия

1.Конструктивные

девушка с мужчиной в касках стоят друг напротив друга подняв указательные пальцыдевушка с мужчиной в касках стоят друг напротив друга подняв указательные пальцы

Функции состоят в том, чтобы сблизить его участников, снять напряжение, которое могло долго накапливаться. Разрядить обстановку и предоставить полную информацию о противоположной стороне, отсутствие которой разрушало как отношения, так и рабочий процесс. Эта разновидность споров помогает прояснить недостатки целой системы, в которой существуют люди. Стабилизировать её и устранить недочёты.

Если рассматривать на примере семьи, то замечали, насколько ближе становились партнёры после ссоры, вместо того, чтобы совсем разругаться? Как улучшался процесс общения, повышался уровень удовлетворённости, и появлялось взаимопонимание? К тому же, при конструктивном ведении спора появляется огромная вероятность предотвращения очень серьёзных и затяжных разногласий. Порой у них настолько разрушительные последствия, что могут повлечь смерть одного из оппонентов, если напряжение достигло такого уровня, который человек становится не в силах контролировать.

Также он несёт функцию объединения участников спора. Тогда они вполне могут сгруппироваться и всю энергию направить на творчество, то есть креативный и развивающий новаторский способ устранения проблемы, которая раньше казалась непосильной. Благодаря конструктивизму закаляется характер, становится возможным получить признание. От чего повышается самооценка и появляется самоуважение.

Зарождаются новые стили поведения и ценности, когда целая система людей понимает, что старые методы и установки не работают и пора творчески приспосабливаться и вырабатывать новые. Ведь общество стремительно развивается, и необходимо всегда подстраиваться и быть «на волне» перемен.

Основные правила и особенности конструктивного ведения спора
Ясность

Самое первое, что отличает развивающий конфликт от разрушительного — ясность. Когда обе стороны готовы услышать мнение друг друга, даже если категорически с ним не согласны – это уже, как говорится, «полдела». При ясности оппонент становится понятным, ему вполне можно задать уточняющие и проясняющие вопросы, дать «обратную связь» на его слова. При таком виде коммуникации человек услышан и сохраняет чувство собственного достоинства.

Креативность

Очень часто руководители устраивают сотрудникам «мозговой штурм», в ходе которого подчинённые должны поделиться своими идеями о том, как разрешить какую-то сложность. Делается это для того, чтобы услышать совсем противоположные точки зрения, а сотрудники при этом чувствуют, что их мнение достойно внимания и ценно, даже если очень отличается от остальных. Это мотивирует и улучшает микроклимат в коллективе. О мозговом штурме, можете почитать тут.

Конкретность

два дротика бьют в одну цельдва дротика бьют в одну цель

Обе стороны обсуждают непосредственно конкретный предмет спора. Не переходят на личности друг друга и не вспоминают прошлые случаи, даже если они чем-то похожи с той, что возникла в данный момент.

Вовлеченность

Включение в диалог, интерес и растрачиваемая энергия одинаковы, участники поочередно как наносят, так и получают «удары». В случае если отсутствует диалог и нападение одностороннее, мы можем говорить о так называемом, треугольнике насилия, вырваться из которого очень сложно. Его суть заключается в том, что обязательно кто-то исполняет роль жертвы, тирана и спасителя, при чём, сменяя друг друга.

Честность

Не практикуется использование манипуляций и «грязных методов», когда пытаются задеть и поранить, используя информацию, которая является слабым местом для человека. Агрессия хоть и возникает, но присутствует взаимное уважение и желание сохранить контакт.

Контакт

Никто преждевременно не уходит, и как бы ни было сложно прояснять некоторые моменты и слушать обратную связь, люди остаются в контакте. Так как они заинтересованы в том, чтобы найти выход и мирно завершить ссору, а не показать свои слабости, не выдержав напряжения. Потому что понимают, что тогда с ним придётся дальше жить, чувствуя дискомфорт и тревогу, и лучше сейчас приложить усилия, и всё-таки облегчённо вздохнуть, придя к компромиссу.

Ну, к примеру, бывало такое, что поссорившись с кем-то, вы при встрече не здороваетесь и стараетесь игнорировать его, считая, что этот человек негодяй, и не достоин того чтобы с ним мириться, наказывая таким образом?

Основными приёмами считаются аргументация и контраргументация

При аргументации обычно используют метод положительных ответов и предъявляют факты, которые доказывают точность и истинность мнения. При контраргументации находят такой факт, который опровергает мнение и доводы оппонента. Рекомендую к прочтению статью, в которой вы сможете найти информацию о том, как эффективно вести спор вы найдете в этой статье.

2.Деструктивные

девушка с мужчиной спорят на совещаниидевушка с мужчиной спорят на совещании

Само понятие «деструкция» говорит о том, что это разрушающие ситуации, которые не несут пользы, а угрожают как отношениям, так и здоровью, а порой и жизни человека. При этом виде несогласий вполне могут пострадать и невинные люди, которые совсем не причастны и стали жертвой обстоятельств. Жертвами становятся когда обе стороны потеряли контроль и «вышли из себя», желая уничтожить друг друга, как физически, так и морально.

Приводит к снижению мотивации, если случился на рабочем месте, вплоть до того, что страдает вся система организации. Вызывает депрессию и отсутствие желания проявлять активность, участвовать в общественной жизни, а также приводит к снижению уровня самооценки. Человек, «раненый» в словесном бою, вполне может испытывать стыд. Он может привести к неврозу, из-за которого возникают панические атаки в стрессовых ситуациях и нежелание покидать дом, чтобы не пересекаться с другими людьми.

Последствия настолько ужасающие, что могут спровоцировать попытку суицида, если вовремя не получить поддержку близких и не обнаружить в себе ресурсы двигаться дальше. В лучшем же случае остается напряжение и разочарование, не только от себя, но и людей, с которыми был в дружеских, партнёрских и прочих отношениях. Кстати, это разочарование вполне со временем может привести к чрезмерному недоверию, даже к близким людям. Что будет отдалять от всех, опять-таки вызывая симптомы невроза, в крайних случаях приводя к деградации личности.

О деградации вы можете почитать в статье на блоге по этой ссылке.

Особенности и стили ведения
  • Обобщение. Порой совсем нелогичные доводы и факты усугубляют процесс общения, затягивая по времени и делая невозможным понимание проблемы. Такой, самый простой пример, когда продавцы с клиентами ругаются на рынке. Даже существует фраза, которая характеризует личность участников, а именно «базарная баба». То есть, начинается с определённого предмета, из-за которого возник спор, и заканчивается оскорблениями и взаимными пожеланиями всего наихудшего.
  • «Выпадание» из процесса. Когда одна из сторон перестаёт в обсуждении принимать участие и без согласия оппонента покидает его. Порой «играя на чувствах», показывая, насколько оскорблена и ранена, чтобы вызвать вину и немедленное сглаживание последствий размолвки с помощью извинений и прочего.
  • Коммуникация порушена. Потому что чётко аргументировать своё мнение по разным причинам становится невозможным, и прослеживается не только непонимание доводов другого, но и порой своей позиции тоже.
  • Подбираются слова, которые непременно должны ранить и обезоружить. В критический момент, когда совсем нет аргументов, могут начать сыпаться угрозы, обесценивание авторитета и личности.
  • Обесценивание. Очень часто происходит так, что попытки прояснить моменты, из-за которых возникли недоразумения, связывают с «плохим» характером стороны, которая проявила инициативу. Например, подчинённый говорит о том, что начальник несправедлив, который в свою очередь просто называет его склочным или не выспавшимся.
  • Лесть также является методом, который не расставляет все точки «над и», а наоборот, усугубляет ситуацию. В связи с тем, что вызывает много злости, которую становится сложно предъявить ответчику. Причины её использования просты – манипуляция. И если участник спора решится проявить злость, то для окружающих он будет негативным персонажем, ведь с ним по-хорошему общались, а он такое себе позволяет.

Способы стать победителем

мужчина указывает женщине пальцеммужчина указывает женщине пальцем

Чтобы ссора оказалась не напрасной, и, тем более, не разрушающей, необходимо её преобразовать в конструктивную. Тогда станет возможным услышать друг друга и прийти к обоюдному взаимовыгодному согласию или пониманию.

1.Учитесь отделять «мух от котлет»

То есть, если возникла проблема, не связывайте её с характером другого человека. В момент раздора это не будет являться вашим аргументом, как бы ни хотелось, а лишь отдалит от партнёра. И к тому же никак не поможет исправить ситуацию. Даже детям говорят, что плохие не они, а иногда их поведение. Например, если женщина говорит своему мужчине, что он ужасный муж, то, помимо того, что это вызовет массу негативных чувств, что никак не поможет ему найти решение, потому что оно одно – заменить на хорошего мужа.

А вот если объяснить, что именно в его поведении и поступках делает его супругу несчастной – то появляется шанс продвинуться в отношениях и немного изменить их.

2.Разрешение разногласия начинается с определения общей сложности

Ведь, даже если вы по разные стороны баррикад, вас обязательно что-то объединяет. Без этого не будет мотивации выдерживать напряжение и искать варианты решения, что грозит выпадением в деструктивное общение. Поэтому, какие бы вы чувства друг к другу не испытывали, обсудите, как это недоразумение мешает вам обоим.

3.Теперь каждый из вас должен предложить пути решения

Наберитесь сил слушать и слышать, проявляя уважение, у вас возрастает шанс быть услышанным в ответ. Если вариант не подходит, не обесценивайте его и не критикуйте, а просто объясните, что именно в нём не устраивает.

4.Используйте аргументы

Для того, чтобы стать более понятным для второй стороны. И помните, не надо притягивать старые ситуации и обиды.

5.Последний этап – принятие решения, которое вы обоюдно одобряете

Бывает так, что не всегда выходит обнаружить пути решения сложности, тогда вполне нормально, если вы придёте к обоюдному согласию ничего пока не делать и смотреть, как будут дальше развиваться события. Уровень напряжения спадёт, у вас уже будет опыт ведения беседы друг с другом, а значит, со временем обязательно всё станет на свои места.

6.Расчленение

Вдруг случилось так, что у вас просто образовался клубок претензий друг к другу – обязательно используйте метод расчленения и конкретизации, иначе ни к какому взаимовыгодному согласию вы не придёте, если будете говорить сразу обо всём. Выделили одну проблему – решайте, и только потом переходите к следующей.

7.Специальные фразы

В своей речи употребляйте такие фразы, как «я понял тебя», «я услышал тебя», «ты имеешь в виду, что…?», «правильно ли я тебя понял?» и прочее. Это расположит к вам и не будет провоцировать на воинствующую позицию.

Заключение

А на сегодня всё, уважаемые читатели! Неважно, какого характера возникли конфликты, социальные или межличностные, важно находить в себе смелость и силы для того, чтобы решать их, а не избегать. Это поможет вам продвигаться в развитии, быть здоровым и испытывать радость от жизни. Если у вас есть свои способы решения конфликта,  прошу вас написать в комментариях. Мне будет очень интересно обсудить ваши предложения, заранее спасибо. До скорых встреч, берегите себя!

КОНСТРУКТИВНЫЕ ФУНКЦИИ КОНФЛИКТА — это… Что такое КОНСТРУКТИВНЫЕ ФУНКЦИИ КОНФЛИКТА?



КОНСТРУКТИВНЫЕ ФУНКЦИИ КОНФЛИКТА
– положительное влияние конфликта на социальные и психологические процессы в системе, где произошел конфликт.к. ф. к. по отношению к основным участникам выражаются в следующем. 1. Устраняются противоречия (в 65 % случаев) в организации деятельности и управлении. Диагностируются факты недостаточной деловитости и порядочности. 2. Более глубоко оцениваются личностные особенности участников конфликта. 3. Ослабляется психическая напряженность, являющаяся реакцией участников на столкновение. 4. Конфликт служит источником развития личности. Он позволяет человеку расширить сферу и способы взаимодействия с окружающими, приобрести новый опыт решения трудных ситуаций. 5. Конфликт может улучшить качество индивидуальной деятельности. После завершения конфликтов по вертикали в 28 % случаев улучшается деятельность руководителя. 6. При отстаивании справедливых целей в конфликте оппонент повышает свой авторитет у окружающих.


7. Конфликты служат одним из средств самоутверждения личности, формирования ее активной позиции во взаимодействии с окружающими (Е. Первышева, 1988). К. ф. к. по отношению к социуму заключаются в следующем. 1. Конфликт активизирует социальную жизнь группы, общества, способствуя предотвращению застоя, внедрению нововведений. 2. Он высвечивает нерешенные проблемы в деятельности группы. С его помощью руководитель (группа) регулирует поведение отдельных лиц, превентивно пресекая недобросовестность. Конфликты в организациях почти в три раза чаще положительно влияют на эффективность совместной деятельности, чем отрицательно. 3. Зондируется общественное мнение, коллективные настроения, социальные установки, актуализируются гуманистические ценности. 4. Создаются новые, более благоприятные условия адаптации членов коллектива к новым целям. 5. Происходит сплочение группы перед лицом внешних трудностей (К. Кэмпбелл). 6. В научных коллективах конфликты создают интеллектуально-эмоциональную напряженность, которая сопутствует столкновению различных стратегий исследовательского поведения и способствует поиску продуктивных решений проблем. 7. Конфликт оптимизирует межличностные отношения. В коллективе обычно повышается трудовая дисциплина, руководители более чутко реагируют на нужды подчиненных, устанавливается более доброжелательная обстановка. Это происходит почти в каждом втором конфликте.

Энциклопедический словарь по психологии и педагогике.
2013.

  • Конструктивная деятельность животных
  • КОНСТРУКЦИЯ (РЕКОНСТРУКЦИЯ)

Смотреть что такое «КОНСТРУКТИВНЫЕ ФУНКЦИИ КОНФЛИКТА» в других словарях:

  • ФУНКЦИИ КОНФЛИКТА — (от лат. functio – исполнение) – система внешних и внутренних проявлений свойств конфликта в той сфере отношений, в которой он возник. Проявляются в непосредственном и опосредованном воздействии конфликта или его результатов на оппонентов, их… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • ДВОЙСТВЕННОСТЬ ФУНКЦИЙ КОНФЛИКТА — – неоднозначность влияния конфликта на оппонентов и их окружение, проявляющаяся в одновременном конструктивно деструктивном воздействии, причем соотношение конструктивности и деструктивности всегда различно. В силу Д. ф. к. на протяжении всего… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • КОНФЛИКТ КОНСТРУКТИВНЫЙ — – конфликт, позитивно влияющий на структуру, динамику и результативность социально психологического процесса и служащий источником самосовершенствования личности; конфликт, в котором конструктивные функции преобладают над деструктивными. К. к.… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Китай —         Китайская Народная Республика, КНР (кит. Чжунхуа жэньминь гунхэго).          I. Общие сведения К. крупнейшее по численности населения и одно из крупнейших по площади государств в мире; расположен в Центральной и Восточной Азии. На востоке …   Большая советская энциклопедия

  • Драма — Д. как поэтический род Происхождение Д. Восточная Д. Античная Д. Средневековая Д. Д. Ренессанса От Возрождения к классицизму Елизаветинская Д. Испанская Д. Классическая Д. Буржуазная Д. Ро …   Литературная энциклопедия

  • Nonfarm Payrolls — (Количество новых рабочих мест вне сельского хозяйства) Nonfarm Payrolls это макроэкономический показатель занятости населения США вне сферы сельского хозяйства Макроэкономический показатель занятости Nonfarm Payrolls, количество рабочих мест вне …   Энциклопедия инвестора

  • Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика —         РСФСР.          I. Общие сведения РСФСР образована 25 октября (7 ноября) 1917. Граничит на С. З. с Норвегией и Финляндией, на З. с Польшей, на Ю. В. с Китаем, МНР и КНДР, а также с союзными республиками, входящими в состав СССР: на З. с… …   Большая советская энциклопедия

  • Русская литература 19 века и Лермонтов — РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 19 ВЕКА и Лермонтов. 1. Лермонтов и русская поэзия 19 в. Л. наследник пушкинской эпохи, начавший непосредственно с того рубежа, к рый был обозначен в рус. поэзии А. С. Пушкиным. Он выразил новое положение лит ры, характерное… …   Лермонтовская энциклопедия

  • конфликт — (от лат. conflictus столкновение) столкновение разнонаправленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов взаимодействия, фиксируемых ими в жесткой форме. В основе любого К. лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Византийский флот — Византийский флот …   Википедия

Психологическая характеристика конструктивного конфликта — Студопедия

Конструктивные конфликты приводят к принятию обоснованных решений и способствуют развитию взаимоотношений.

Конструктивная сторона конфликтов состоит в том, что они могут вести к прояснению взаимоотношений между сторонами и нахождению способов улучшения как поведения, так и личностных качеств участников конфликта.

Выделяют следующие основные функциональные последствия конфликтов:

1. Проблема решается таким путем, который устраивает все стороны, и все чувствуют себя причастными к ее решению.

2. Совместно принятое решение быстрее и лучше претворяется в жизнь.

3. Стороны приобретают опыт сотрудничества при решении спорных вопросов.

4. Практика разрешения конфликтов между руководителем и подчиненными разрушает так называемый «синдром покорности» — страх открыто высказывать свое мнение, отличное от мнения старших по должности.

5. Улучшаются отношения между людьми.

6. Люди перестают рассматривать наличие разногласий как «зло», всегда приводящее к дурным последствиям.

Для конструктивного конфликта характерно, что:

1) Усилия сторон направлены как на разрушение, так и на созидание.
2) Цель у участников общая.
3) Процедура взаимодействия определена и согласована.

Психологическая характеристика деструктивного конфликта

Деструктивные (дисфункциональные) конфликты препятствуют эффективному взаимодействию и принятию решений.

Основными дисфункциональными последствиями конфликтов являются:

1. Непродуктивные, конкурентные отношения между людьми.

2. Отсутствие стремления к сотрудничеству, добрым отношениям.

3. Представление об оппоненте, как о «враге», его позиции — только как об отрицательной, а о своей позиции — как об исключительно положительной.

4. Сокращение или полное прекращение взаимодействия с противоположной стороной.

5. Убеждение, что «победа» в конфликте важнее, чем решение реальной проблемы.

6. Чувство обиды, неудовлетворенность, плохое настроение.

Конструктивные и деструктивные конфликты, их последствия.

Конструктивный конфликт – это конфликт, при котором благоприятный результат превышает все затраты; такой конфликт приводит к продуктивным, взаимовыгодным и согласованным решениям. При конструктивных конфликтах процесс приобретает важное значение в качестве конечного результата. Отдельные сотрудники собираются вместе для повторного выявления или укрепления отношений между ними для достижения баланса в своём споре и получения благоприятного результата.

Деструктивный конфликт часто вытекает на фоне узости поставленных целей или негибких целевых задач, и в большинстве случаев, по итогам таких конфликтов можно наблюдать только плачевные результаты. Вовлеченные в конфликт сотрудники становятся менее гибкими и предполагают, что противная сторона должна первой сдать свои позиции. Противники готовы к атакам, угрозам и враждебным действиям.

конструктивные конфликты (творческие) создают решение, а деструктивные разрушают отношения , процессы и коллективы. Первые можно и нужно использовать для движения компании вперед, вторые – пресекать любой ценой.

Человек занимающий конструктивную позицию будет скорее говорить о невозможности принять необходимое решение в существующих обстоятельствах, и несомненно – о грядущей перспективе, которую он связывает с решением конфликтной ситуации.

Конструктивный конфликт отличается в первую очередь тем, что у его участников есть возможность и желание идти на переговоры.

Деструктивному конфликту напротив свойственна акцентуация на личностных отношениях и качествах. Более того, как правило, участники деструктивного конфликта не имеют никакого плана перспективного развития, их интересует не цель, а сам процесс выяснения отношений.

Впрочем, необходимо учитывать, что в ситуации, когда конфликт принял затяжной характер, его бывает не просто перевести из деструктивного в конструктивное русло. Но именно это умение и составляет талант руководителя. Здесь главное – не упустить подходящий момент.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к
профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные
корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Поможем написать любую работу на аналогичную
тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему
учебному проекту

Узнать стоимость

Значение словосочетания КОНСТРУКТИВНЫЙ КОНФЛИКТ. Что такое КОНСТРУКТИВНЫЙ КОНФЛИКТ?

КОНСТРУКТИ́ВНЫЙ, —ая, —ое; —вен, —вна, —вно. 1. Прил. к конструкция (в 1 знач.). Конструктивные особенности здания.

Все значения слова «конструктивный»

КОНФЛИ́КТ, -а, м. Столкновение противоположных сторон, мнений, сил; серьезное разногласие, острый спор. Классовые конфликты. Избегать нежелательного конфликта.

Все значения слова «конфликт»


  • Однако, как ни странно, конструктивные конфликты имеют и положительные стороны: они приводят к объединению единомышленников, выявляют противоречия в рабочем процессе и коллективе, позволяют найти новые формы организации труда и развития персонала.


  • Если быть точнее, то в подобного рода случаях нам являет себя деистическо-пантеистический по сути своей настрой, означающий преобладание и «личной веры», и мотиваций персоналистской субъективности, а одновременно — и слабую приверженность к традиционным узкоконфессиональным формам мировосприятия, и признание понятий «сакральное» и «секулярное» как радикально различных, сосуществующих лишь в стадии постоянного конструктивного конфликта и плодотворного напряжения.


  • По-моему, главное — научить людей сдержанности, умению работать в команде, в атмосфере взаимного доверия и уважения и практиковать конструктивный конфликт.

  • (все предложения)

27

27.
Конструктивные и деструктивные конфликты.

По
своим последствиям конфликты делятся
на конструктивные и деструктивные.

Конструктивные
предполагают возможность рациональных
преобразований, в результате которых
устраняется сам объект конфликта. При
правильном подходе такого рода конфликты
могут принести организации большую
пользу. Если же конфликт не имеет под
собой реальной почвы и не создаётся,
следовательно, нет возможностей для
совершенствования внутриорганизационных
процессов, он оказывается деструктивным,
поскольку сначала разрушает систему
отношений между людьми, а затем вносит
дезорганизацию в ход объективных
процессов.

Конкретными
причинами конструктивных конфликтов
чаще всего оказываются неблагоприятные
условия труда, несовершенная его оплата;
недостатки в организации; перегрузки
на работе; несоответствие прав и
обязанностей сотрудников; нехватка
ресурсов; низкий уровень дисциплины.

Деструктивные
конфликты обычно вызываются неправильными
действиями, в том числе злоупотреблением
служебным положением, нарушением
трудового законодательства, несправедливыми
оценками людей. Таким образом, если при
конструктивных конфликтах стороны не
выходят за рамки этических норм, то
деструктивные, в сущности, основываются
на их нарушении, а также на психологической
несовместимости людей.

Законы
внутриорганизационного конфликта
таковы, что любой конструктивный
конфликт, если его своевременно не
разрешить, превращается в деструктивный.
Люди начинают демонстрировать друг
другу личную антипатию, придираться,
унижать партнёров, угрожать им, навязывать
свою точку зрения, отказываются решать
возникшие проблемы к обоюдной выгоде.

Во
многом превращение конструктивного
конфликта в деструктивный связано с
особенностями личности самих его
участников. Новосибирские учёные Ф.
Бородкин и Н. Коряк выделяют шесть типов
«конфликтных» личностей, которые вольно
или невольно провоцируют дополнительные
столкновения с окружающими. К ним
относятся:

1)
демонстративные, стремящиеся быть в
центре внимания, становящиеся инициаторами
споров, в которых проявляют излишние
эмоции;

2)
ригидные, обладающие завышенной
самооценкой, не считающиеся с интересами
других, некритически относящиеся к
своим поступкам, болезненно обидчивые,
склонные вымещать зло на окружающих;

3)
неуправляемые, отличающиеся импульсивностью,
агрессивностью, непредсказуемостью
поведения, слабым самоконтролем;

4)
сверхточные, характеризующиеся излишней
требовательностью, мнительностью,
мелочностью, подозрительностью;

5)
целенаправленно конфликтные,
рассматривающие столкновение как
средство достижения собственных целей,
склонные манипулировать окружающими
в своих интересах;

6)
бесконфликтные, которые своим стремлением
всем угодить только создают новые
конфликты.

В
то же время конфликтные личности, попав
в благоприятную ситуацию, часто не
проявляют себя таковыми.

Позитивные
и деструктивные функции конфликта

Несмотря
на всю относительность оценок функций
конфлик­та,
по своему смыслу, значению и роли их
можно разделить на две
группы:

  1. конструктивные
    (положительные) функции конфликта;

  2. деструктивные
    (отрицательные) функции конфликта.

Все
конструктивные (как, впрочем, и
отрицательные) функции конфликта с
определенной степенью условности и в
целях удобст­ва
изложения материала можно разделить
на:

  1. общие
    функции конфликта — имеют место на
    различных уровнях
    социальной системы;

  2. функции
    конфликта на личностном уровне —
    касаются влияния
    конфликта непосредственно на личность.

Они
выражаются в следующем:

  1. конфликт
    является способом обнаружения и фиксации
    противоречий
    и проблем в обществе, организации,
    группе. Кроме того,
    конфликт
    свидетельствует о том, что эти противоречия
    достигли
    уже
    большой зрелости и необходимо принимать
    неотложные
    меры
    по их устранению. Таким образом, всякий
    конфликт выполняет
    информационную функцию, дает дополнительные
    им­пульсы
    к осознанию своих и чужих интересов в
    противоборстве;

  2. конфликт
    является формой разрешения противоречий.
    Его раз­витие
    способствует устранению тех недостатков
    и просчетов
    в
    социальной организации, которые привели
    к конфликту;

  3. конфликт
    способствует снятию социальной
    напряженности
    и
    ликвидации стрессовой ситуации, помогает
    «выпустить пар»,
    разрядить
    обстановку и снять накопившуюся
    напряженность;

  4. конфликт
    может выполнять интегративную,
    объединительную
    функцию.
    Перед лицом внешней угрозы группа
    использует все свои
    ресурсы
    для сплочения и противоборства с внешним
    врагом. Кроме
    того, сама задача решения возникших
    проблем объединяет
    людей.
    В поисках выхода из конфликта
    вырабатываются взаимопонимание
    и чувство причастности к решению общей
    задачи;

  5. разрешение
    конфликта приводит к стабилизации
    социальной
    системы, ибо при этом
    ликвидируются источники неудовлетворенности.
    Стороны конфликта, наученные «горьким
    опытом»,
    в
    будущем будут больше расположены к
    сотрудничеству, не­жели к конфликту.
    Помимо этого, разрешение конфликта
    мо­жет
    предотвратить более серьезные конфликты,
    которые могли бы
    иметь место, если бы данный конфликт
    не случился;

6)
конфликт интенсифицирует и стимулирует
групповое творчество,

способствует
мобилизации энергии для решения стоящих
перед субъектами
задач. В процессе поиска путей разрешения
конфлик­та
происходит активизация анализа трудных
ситуаций, разрабатываются
новые подходы, идеи, инновационные
технологии и т.д.;

  1. конфликт
    может служить средством выяснения
    соотношения сил
    социальных
    групп или общностей и тем самым может
    предостеречь
    от последующих, более разрушительных
    конфликтов;

  2. конфликт
    может служить средством для возникновения
    новых
    норм
    общения между людьми или помочь наполнить
    новым
    содержанием
    старые нормы.

В
рамках конструктивных функций конфликта
на личностном уровне происходит влияние
конфликта и на индивидуальные
ха­рактеристики личности:

  1. конфликт
    может выполнять познавательную функцию
    по отношению
    к людям, которые принимают в нем участие.
    Именно
    в
    критических (экзистенциальных) ситуациях
    и проявляются под­линный
    характер, ценности и мотивы поведения
    людей; неслучайно
    говорят, что «друг познается в беде».
    С познавательной функцией связана и
    возможность диагностики силы противника;

  2. конфликт
    может способствовать самопознанию и
    адекватной
    самооценке
    личности. Он может помочь верно оценить
    свои
    силы
    и способности и выявить новые, ранее
    неизвестные сто­роны характера
    личности. Он может также закалить
    характер,
    способствовать
    проявлению его новых качеств, таких
    как чувство
    гордости,
    достоинства и т.п.;

  3. конфликт
    может помочь избавиться от нежелательных
    свойств
    характера,
    например чувства неполноценности,
    покорности,
    раболепия
    и т.п.;

  4. конфликт
    является важнейшим фактором социализации
    чело­
    века,
    развития его как личности. В конфликте
    индивид за сравнительно небольшой
    отрезок времени может получить
    столько
    жизненного
    опыта, сколько он, возможно, не получит
    никогда
    вне конфликта;

  5. конфликт
    является существенным фактором адаптации
    человека
    в группе, поскольку именно в конфликте
    люди в наибольшей
    степени
    раскрываются и можно с уверенностью
    сказать, кто есть
    кто.
    И тогда личность либо принимается
    членами группы, либо,
    напротив,
    отвергается ими. В последнем случае,
    конечно, никакой
    адаптации не происходит;

  1. конфликт
    может помочь снять психическую
    напряженность
    в
    группе, снять стресс, если конфликт
    разрешается положительно для человека.
    В противном случае эта внутренняя
    напряжен­ность
    может даже усилиться;

7) конфликт
может служить средством удовлетворения
не только
первичных,
но и вторичных потребностей личности,
способом
ее
самореализации и самоутверждения.

Деструктивные
функции конфликта проявляются на
различ­ных
уровнях социальной системы и выражаются
в следующем:

  1. конфликт
    может быть связан с насильственными
    методами его раз­
    решения,
    в результате могут быть большие
    человеческие жертвы
    и
    материальные потери. Помимо сторон,
    участвующих в военном
    конфликте,
    от него могут пострадать и мирные
    жители;

  2. конфликт
    может привести стороны противоборства
    (общество,
    социальную
    группу, индивида) в состояние
    дестабилизации
    и
    дезорганизации;

  3. конфликт
    может привести к замедлению темпов
    социального,
    экономического,
    политического и духовного развития
    общества.
    Более
    того, он может вызвать стагнацию и
    кризис общественного
    развития, возникновение диктаторских
    и тоталитаристских
    режимов;

  4. конфликт
    может способствовать дезинтеграции
    общества,
    разрушению
    социальных коммуникаций и
    социокультурному
    отчуждению
    социальных образований внутри
    общественной
    системы;

  5. конфликт
    может сопровождаться нарастанием в
    обществе настрое­ний
    пессимизма и упадком нравов;

  6. конфликт
    может повлечь за собой новые, более
    деструктивные
    конфликты;

  7. конфликт
    в организациях часто приводит к снижению
    уровня
    организации
    системы, снижению дисциплины и
    эффективности
    деятельности.

На
личностном уровне деструктивные функции
конфликта вы­ражаются
в следующих последствиях:

  1. конфликт
    может оказывать негативное воздействие
    на социально-
    психологический
    климат в группе; могут, в частности,
    появиться
    такие
    негативные психические состояния, как
    чувства подавленно­сти,
    пессимизма и тревоги, приводящие
    личность в состояние стресса;

  2. конфликт
    может привести к разочарованию в своих
    возможно­стях
    и способностях, к деидентификации
    личности;

  3. конфликт
    может вызвать чувство неуверенности
    в себе, поте­рю
    прежней мотивации и разрушение имеющихся
    ценностных
    ориентацией
    и образцов поведения. В худшем случае
    в результате
    конфликта может наступить и разочарование,
    и потеря веры
    в
    прежние идеалы. А это может иметь уже
    совсем серьезные
    последствия
    — девиантное (отклоняющееся) поведение
    и (как
    крайний случай) суицид. Не
    подлежит сомнению тесная взаимосвязь
    в нашем обществе в 1990-х гг. таких явлений,
    как рост
    числа
    социальных конфликтов, девиантного
    поведения и суицида.
    По суициду, в частности, наша страна
    стоит сегодня на
    одном
    из первых мест в мире;

  4. конфликт
    может привести к отрицательной оценке
    человеком
    своих партнеров по совместной
    деятельности, разочарованию
    в
    своих коллегах и недавних друзьях;

  5. в
    качестве реакции на конфликт человек
    может «включать» за­щитные
    механизмы, демонстрируя при этом
    негативные для об­щения
    виды поведения, такие как:

а) отступление
— молчание, отсутствие увлеченности,
обособление
индивида в группе;

б) пугающая
информация — критиканство, ругательства,
демонстрация
превосходства перед другими членами
группы;

в) жесткий
формализм — формальная вежливость,
буквоедство,
установление
жестких норм и принципов поведения в
группе,
слежение за другими;

г) превращение
дела в шутку. Этот принцип во многом
противоположен
предыдущему;

д) разговоры
на посторонние темы вместо делового
обсуждения
проблем;

е) постоянный
поиск виноватых, самобичевание или
обвинение
во всех бедах членов коллектива.

Таковы
основные дисфункциональные последствия
конфлик­та,
которые (так же, как и функциональные
последствия) между собой
взаимосвязаны и носят конкретный и
относительный харак­тер.
Здесь уместно вспомнить известное
положение: абстрактной истины
нет, истина всегда конкретна. Победа
одного чаще всего означает
поражение другого.

PPT — Презентация PowerPoint по конструктивному конфликту, скачать бесплатно

  • апрель 2013 г. Constructive Conflict

  • Введение • Ваше имя • Что вы надеетесь получить от этого занятия? • Как бы вы оценили свои навыки конструктивного урегулирования конфликтов по шкале от 1 до 10? • Какое твое любимое хобби?

  • Что такое конструктивный конфликт? Управление конфликтами и конструктивный конфликт (профликт)

  • Культурная революция Enron • Enron создала среду, в которой:  Доверие =  Процессы +  Скорость +  Стоимость a.К.А. «Налог на доверие» для организации, известный как «Эпоха реинжиниринга процессов» * По материалам Стивена М. Р. Кови, «Умное доверие» • Цель Xcution:  Доверие =  Процессы +  Скорость +  Стоимость, также известная как «Дивиденды доверительного управления»

  • Подумайте на мгновение и запишите три недавних конфликтных ситуаций, которые вы пережили.

  • Что такое конструктивный конфликт? Профликт!

  • Что такое конструктивный конфликт? По словам доктораТомас-Килманн… Конфликт — это не просто агрессивные столкновения или споры.

  • Что такое конструктивный конфликт? Конфликт — это любая ситуация, при которой взгляды одного человека отличаются от взглядов другого. «Если все думают одинаково, значит, никто не думает». ~ Джордж С. Паттон

  • Конструктивный конфликт Конструктивный конфликт Искусственная гармония Личные атаки

  • Профлик Внешний конфликт может иметь как положительные, так и отрицательные результаты.Положительный конфликт приводит к: Негативному конфликту приводит к: профлиту • инновациям • более прочным отношениям • сплоченности группы • тупиковым ситуациям с минимальными или нулевыми результатами • унынию • безразличию

  • Навык реализации Конструктивный конфликт включает реализацию стратегий, направленных на: • ограничение негативных аспектов • Увеличение положительных сторон. Мы делаем это, внедряя метод SOLVETM.

  • SOLVETM • Пожертвуйте эмоциями • Откройте диалог для всех вовлеченных • Изучите варианты • Голосуйте (можно согласиться, чтобы не согласиться) • Подать заявку Эмоции • Ценность: эмоции других • Навык: прислушиваться / подтверждать / расширять возможности • Открывать диалог для всех вовлеченных • Изучать варианты • Голосовать (можно согласиться, чтобы не соглашаться) • Эскалация

  • Проблема Упрощение Эмоции могут быть принесены в жертву, если проблему можно упростить до некоторой комбинации следующего: • Непонимание • Неправильное ожидание • Несостоявшееся намерение

  • SOLVETM • Пожертвовать эмоциями • Открыть диалог для всех вовлеченных • Самосознание: я не знаю всего • Ценность : Различные точки зрения • Навык: выслушивание / предвидение / делегирование • рассмотрение вариантов • голосование (можно согласиться, чтобы не согласиться) • передать на более высокий уровень

  • 9 0004 SOLVETM • Пожертвуйте эмоциями • Откройте диалог для всех вовлеченных • Изучите варианты • Самосознание: моя идея может быть не самой лучшей • Ценность: творчество и изобилие • Навык: выслушивание / вмешательство / посев • Голосование (можно согласиться с Не согласен) • Эскалация

  • SOLVETM • Пожертвуйте эмоциями • Откройте диалог для всех вовлеченных • Изучите варианты • Голосуйте (можно согласиться, чтобы не согласиться) • Самосознание: это не обо мне • Ценность: прозрачность и победа -Победа • Навык: выслушивание / расширение прав и возможностей / «соглашаться, чтобы не соглашаться» • Эскалация

  • SOLVETM • Жертвовать эмоциями • Открывать диалог для всех вовлеченных • Изучать варианты • Голосовать (можно соглашаться, не соглашаться) • Эскалация • Самосознание: просить о помощи — это нормально • Ценность: сильные стороны и роли других • Навыки: расширение возможностей

  • Учите, чтобы учиться!

  • Заключительная мысль: Если вы хотите быть в авангарде, практикуйте Proflict ! Спасибо

  • Контактная информация • Reid HenryXcution, Inc.Телефон: 713.524.2985 Электронная почта: [email protected] Веб-сайт: www.Xcution.com Номер сертификата 2005114533

  • .

    Что такое конфликт? | Типы и примеры конфликтов

    Что такое конфликт?

    Чтобы понять смысл конфликта, важно взглянуть на различные синонимы конфликта, предлагаемые некоторыми словарями и руководящими текстами. Согласно этим источникам, конфликт означает

    человек.

    • √ конфликтовать, не соглашаться,
    • √ битва или борьба,
    • √ антагонизм или оппозиция,
    • √ несовместимость или интерференция и
    • √ мысленная борьба.

    Пытаясь дать определение конфликта, социальные психологи решаются на более подробное исследование и предлагают следующие описания:

    • Конфликт возникает всякий раз, когда возникают несовместимые действия.
    • Конфликт — это ситуация, в которой взаимозависимые люди выражают (явные или скрытые) различия в удовлетворении своих индивидуальных потребностей и интересов, и они сталкиваются друг с другом при достижении этих целей.
    • Конфликт — это соревнование между взаимозависимыми сторонами, которые считают, что у них несовместимые потребности, цели, желания или идеи.
    • Конфликт — это выраженная борьба по крайней мере между двумя взаимозависимыми сторонами , которые воспринимают несовместимых целей, ограниченные ресурсы и вмешательство других в достижение их целей.

    Для целей этой статьи мы разъясним последнее определение, предложенное профессором Уильямом Уилмотом и профессиональным посредником Джойс Хокер, чтобы объяснить следующие заголовки как детерминанты конфликта.

    1. Конфликт предполагает выраженную борьбу или несогласие

    В их определение включено положение о том, что борьба между сторонами должна быть выражена, чтобы считаться конфликтом.Важно отметить, что борьба или несогласие не всегда могут быть выражены устно. Иногда это может быть выражено невербально довольно тонко.

    Кроме того, выражение лица может быть направлено не в сторону другого участника конфликта. Чаще всего конфликтующие стороны «выходят» на третью сторону. Не каждый конфликт требует прямого вербального признания сторон.

    2. Конфликт существует в ситуации взаимозависимости

    Определение Уилмота и Хокера также требует, чтобы конфликтующие стороны были взаимозависимыми.Взаимозависимость означает, что конфликтующие люди в некотором важном смысле зависят друг от друга. Это влечет за собой связь между сторонами в конфликте, когда потребности одной стороны могут быть удовлетворены за счет ресурсов другой стороны, и такая передача ресурсов работает в обоих направлениях (т.е. обе стороны нуждаются в ресурсах друг друга для удовлетворения своих потребностей). Такое совместное использование ресурсов создает ощущение взаимозависимости.

    3. Несовместимые цели

    Еще один детерминант конфликта, заслуживающий объяснения, — это термин «цели.«По сути, цель — это то, чего вы стремитесь достичь. Интенсивность конфликта зависит от того, насколько цели, лежащие в основе конфликта, значат для участвующих сторон. Цели бывают разных типов, включая цели содержания, цели процесса, цели отношений, цели идентичности и цели ценности.

    Порог конфликта

    Конфликт возникает из-за несовместимости, но конфликт не обязательно возникает просто из-за несовместимости, разногласий или различий внутри социальных образований или между ними.Чтобы конфликт возник, он должен превысить пороговый уровень интенсивности, прежде чем стороны испытают (или узнают) какой-либо конфликт.

    Другими словами, несовместимость, разногласия или разногласия должны быть достаточно серьезными, прежде чем стороны столкнутся с конфликтом. Между людьми существуют различия в пороге осознания конфликта или терпимости. Таким образом, в подобных ситуациях одни люди могут оказаться вовлеченными в конфликт раньше, чем другие.

    Типы конфликтов

    Конфликты — будь то в команде, на работе или в нашей личной жизни — возникают по крайней мере в двух основных формах: существенной и эмоциональной.Оба типа распространены, всегда присутствуют и сложны. Таким образом, нам нужно узнать о них и, что более важно, как успешно с ними бороться.

    1. Существенный конфликт

    Существенный конфликт — это фундаментальное разногласие по поводу целей или целей, которые необходимо преследовать, и средств их достижения. Спор с начальником или другими членами команды по поводу плана действий, которому нужно следовать, например маркетинговой стратегии нового продукта, является примером существенного конфликта.

    Когда люди работают вместе каждый день, это нормально, что возникают разные точки зрения по множеству существенных вопросов на рабочем месте.Иногда люди расходятся во мнениях по таким вопросам, как цели команды и организации, распределение ресурсов, распределение вознаграждений, политики и процедуры, а также назначение задач.

    2. Эмоциональный конфликт

    Эмоциональный конфликт включает в себя межличностные трудности, которые возникают из-за чувства гнева, недоверия, неприязни, страха, негодования и тому подобного. Этот конфликт широко известен как «столкновение личностей». Например, сколько раз вы слышали такие комментарии, как «Я терпеть не могу работать с ним», или «Она всегда меня неправильно третирует», или «Я бы не стал делать то, что он просил, если бы вы меня умоляли»?

    Когда эмоциональные конфликты проникают в рабочие ситуации, они могут истощать энергию и отвлекать людей от приоритетов задач и целей.Тем не менее, они возникают в самых разных условиях и обычны в командах, среди сотрудников и в отношениях «начальник-подчиненный».

    Функциональный и дисфункциональный конфликт

    Конфликт возникает всегда в любой интерактивной ситуации. Это может привести к пагубным побочным эффектам для вовлеченных сторон и других лиц, пострадавших от его возникновения. Например, может быть довольно неудобно работать в среде, в которой два сотрудника постоянно враждебно настроены друг к другу или две команды всегда борются за внимание высшего руководства.

    По нашим наблюдениям, мы признаем, что конфликт может иметь как функциональную или конструктивную сторону, так и дисфункциональную или деструктивную.

    Функциональный конфликт

    Функциональный конфликт, также называемый конструктивным конфликтом, приносит пользу отдельным лицам, команде или организации. С положительной стороны,

    • Конфликт может выявить важные проблемы, чтобы их можно было решить.
    • Это может привести к тщательному рассмотрению решений и, возможно, их пересмотру, чтобы обеспечить соблюдение правильного пути действий.
    • Может увеличить объем информации, используемой для принятия решений.
    • И это может предложить возможности для творчества, которые могут улучшить производительность.

    Действительно, эффективный менеджер или руководитель группы способен стимулировать конструктивный конфликт в ситуациях, когда удовлетворение существующим положением вещей сдерживает необходимые изменения и развитие.

    Дисфункциональный конфликт

    Дисфункциональный конфликт или деструктивный конфликт наносит ущерб отдельному человеку или группе.Это отвлекает внимание, нарушает сплоченность группы, способствует межличностной вражде и в целом создает негативную среду для рабочих.

    Этот тип конфликта возникает, например, когда два члена команды не могут работать вместе из-за межличностных различий — деструктивный эмоциональный конфликт — или когда члены рабочего подразделения не могут действовать из-за того, что они не могут договориться о целях задачи — деструктивный существенный конфликт.

    Разрушительные конфликты этих типов могут снизить производительность и удовлетворенность работой, а также способствовать прогулам Открывается в новом окне

    Это сокращенная версия более длинной книги Джона Пола Ледераха Маленькая книга преобразования конфликтов , изданной Good Books. Мишель Майез выбрала отрывки для создания этой версии с разрешения Джона Пола Ледераха и издателя.

    MBI MOOS Logo
    Дополнительные сведения о преобразовании предлагают несколько участников проекта Beyond Intractability.

    Изменение целей в конфликте Трансформация: Трансформация понимает социальный конфликт как возникновение и изменение личных, взаимоотношений, структурных и культурных аспектов человеческого опыта. Он направлен на содействие конструктивным процессам в каждом из этих измерений.

    • Личный: Свести к минимуму разрушительные последствия социальных конфликтов и максимально увеличить потенциал личного роста на физическом, эмоциональном и духовном уровнях.
    • Relational: Сведите к минимуму плохо функционирующее общение и максимизируйте понимание.
    • Структура: Понимание и устранение коренных причин насильственного конфликта; продвигать ненасильственные механизмы; минимизировать насилие; развивать структуры, отвечающие основным человеческим потребностям и обеспечивающие максимальное участие общественности.
    • Культурный: Выявление и понимание культурных моделей, которые способствуют росту насильственных проявлений конфликта; определить культурные ресурсы для конструктивного разрешения конфликта.

    Метафора трансформации дает расширенный взгляд на время, помещает проблемы и кризисы в рамки отношений и социального контекста и создает линзу для взгляда как на решения, так и на текущие изменения.

    Разрешение и преобразование: краткое сравнение перспектив

    Перспектива разрешения конфликтов Перспектива трансформации конфликта
    Ключевой вопрос Как закончить то, чего не желали? Как положить конец разрушительному и построить желаемое?
    Фокус Он ориентирован на контент. Он ориентирован на отношения.
    Назначение Достичь согласия и решить существующую проблему, создающую кризис. Содействовать конструктивным процессам изменений, включая, но не ограничиваясь, немедленные решения.
    Развитие процесса Он встроен и построен вокруг непосредственности отношений, в которых возникают существующие проблемы. Он связан с реагированием на симптомы и , задействуя системы, в которые встроены отношения.
    Временной интервал Горизонт краткосрочный. Горизонт от среднего до дальнего.
    Вид конфликта Он предусматривает необходимость деэскалации конфликтных процессов. Он рассматривает конфликт как динамику прилива (деэскалация конфликта для достижения конструктивных изменений) и потока (эскалация конфликта для достижения конструктивных изменений).