Что такое моральная позиция: Моральная позиция: что это такое? Нужна ли она всем?…

Содержание

Личность и нравственная позиция. Нравственная позиция как определяющая составляющая личности

Надо сказать, что если задача изучения механизмов динамической стороны психической жизни принимается большинством психологов без оговорок, то задача изучения содержательной стороны нередко вызывает резкие возражения, которые наиболее часто сводятся к тому, что это предмет философии, этики, социологии, но не научной психологии. Однако психологу, занятому конкретным изучением личности, нельзя соглашаться с этим мнением, иначе будет упущена из вида важнейшая детерминанта как конкретных, так и общих свойств личности. Необходимость учета этой содержательной стороны становится, пожалуй, особенно ясной при встречах с аномальным развитием, например невротическим, которое обычно течет в содружестве, а иногда как прямое следствие эгоцентрической ориентации личности. Противоположная же ориентация, как уже давно замечено опытными психологами, создает наилучшие условия развития личности. Например, еще у А. Ф. Лазурского мы находим: «В наибольшей степени обеспечивает духовное здоровье личности идеал альтруизма». И еще: «Альтруизм в том или ином виде представляется формой и средством, и показателем наилучшей гармонии между личностью и средой. Здесь извращенных нет» (1923, с. 295; 299). Современные данные лишь подтверждают это суждение (Божович, 1968).

Совокупность основных отношений к миру, людям и себе образует в своем единстве свойственную человеку нравственную позицию. Такая позиция особенно прочна, когда она становится сознательной, т.е. когда появляются личностные ценности, рассматриваемые как осознанные общие смысловые образования.

Читатель может возразить: какой моралью, а тем более нравственностью, может обладать, например, преступник? Здесь налицо их отсутствие, хотя никто не будет отрицать, что совершивший преступление — личность.

Моральная шкала в нашем понимании включает в себя не только положительные, но и отрицательные с общепринятой точки зрения ценности, подобно тому, как, скажем, условно выделенная шкала ума должна располагать в себе сравнительными отметками не только для высот ума, но и для его, с точки зрения наблюдателя, ущерба, т.е. глупости. Даже в тех случаях, когда мы говорим об аморальности, речь идет не просто об отрицании морали, а о моральной позиции нам чуждой, извращенной. Известно, что трудности перевоспитания даже малолетних правонарушителей часто кроются не в том, что подросток «не хочет» исправиться или «не понимает», что надо жить честно, а в том, что он порой не может этого сделать из-за наличия сформировавшейся и ставшей достаточно инертной системы смысловых образований, которая, несмотря на «хотение» и «понимание», продолжает определять прежнее, извращенное, преступное отношение к миру.

Исходя из вышесказанного, можно сделать следующий вывод. Стать личностью — значит занять определенную жизненную, прежде всего нравственную, позицию; в достаточной степени осознать и нести ответственность за эту позицию; утверждать ее своими поступками, делами, всей своей жизнью. И хотя эта позиция выработана и принадлежит субъекту, она интимно личная и глубоко пристрастная, тем не менее по своему объективному значению она принадлежит человеческому обществу, является продуктом и одновременно причиной движения общественных связей. Поэтому точки приложения, истоки личности, ее ценность и, наконец, добрая или дурная память о ней в конечном итоге определяется тем общественным, нравственным значением, которое она действительно являет (или являла) своей жизнью.

Сущность личности, таким образом, не совпадает ни с темпераментом, ни даже с характером. Разумеется, характер неотделим от личности и в широком понимании входит в нее, поскольку реализует прежде всего не случайные побуждения, а генеральную линию мотивов, опосредствующих, в свою очередь, главные смысловые отношения к действительности. Однако эта живая взаимосвязь не означает идентичности. Плоскость характера — это плоскость действования, способов осуществления основных мотивационных линий, и здесь мы обычно говорим о таких параметрах, как сила — слабость, мягкость — твердость, воля — безволие и т. п. Многие, и не без основания, рассматривают силу воли как стержень характера, и это верно, ибо синоним «безвольного» — «бесхарактерный», т.е. человек, не умеющий организовать свои намерения и побуждения, довести их до конца.

Иное дело — личность. Здесь основная плоскость движения — нравственно-ценностная. Личность в узком понимании (ядро личности) — это не способ осуществления позиции, но самая позиция человека в этом сложном мире, которая задается системой общих смысловых образований, в особенности в форме их осознания — личностных ценностей. В более широком понимании — это связная динамическая система смысловых образований и опосредствующих ее главных мотивов, система смысловых образований, опосредствующих ее главных мотивов и способов их реализации. Неслучайно поэтому личность, ее ядро может контрастировать с характером в уровне своего развития и качества.

Отсюда вытекает один важный вывод. При оценке личности, отнесение ее к нормальной или аномальной, наконец, при ее воспитании психотерапии следует иметь в виду не только особенности отдельных проявлений, а также то, как общие устремления и способы их достижения соотносятся с социальными и нравственными нормами общечеловеческого бытия.

Сказанное относится и к тем случаям, когда вопрос о нормальности или аномальности решен клиницистами в пользу последнего. П.Б.Ганнушкин пишет: «Один эпилептоид может прекрасно вести большое дело, другой — тоже эпилептоид — совершить преступление; один параноик окажется всеми признанным ученым и исследователем, другой — душевнобольным, находящимся в психиатрической больнице; один шизоид — всеми любимым поэтом, музыкантом, художником, другой — никому не нужным, невыносимым бездельником и паразитом». В чем же причина таких расхождений? «Все дело, — считает П.Б.Ганнушкин — в клиническом, жизненном выявлении психопатии, которое и является определяющим практическую, главную сторону дела» (1964, с. 171), т.е., на наш взгляд, в том, как, в какой плоскости социального и нравственного бытия найдут приложение одинаковые по своим исходным клиническим характеристикам люди. И в зависимости от выбора этих плоскостей будет решена судьба их личности.

Соотношение понятий смысл и ценности – предыдущая  | следующая – Нравственно-ценностная плоскость и объединение людей

ОГЛАВЛЕНИЕ 

консультация психолога детям, подросткам, взрослым

 

 

Нравственная позиция — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Нравственная позиция

Cтраница 1

Нравственная позиция в отношениях человека к природе должна быть прежде всего гуманистической, т.е. имеющей в качестве приоритета как благо человека, так и благо природы. Связь между ними институализирует экологический императив, выдвинутый академиком Н. Н. Моисеевым и предписывающий, придерживаясь теории коэволюционного развития общества и природы, не вступать в противоречие с естественными закономерностями, дабы не вызвать необратимых процессов в биосфере.
 [1]

Его нравственная позиция подрывается, а потому претензия на исключительность и болезненное тщеславие все более играют доминирующую роль в его личном облике.
 [2]

Как определяется нравственная позиция человека. Несомненно, не учитывать их нельзя, и все же моральная оценка поступкам, более того — результатам поступков дается прежде всего по их последствиям.
 [3]

Для определения нравственных позиций Кант отсылает человека не к богу, а к самому себе. И в области религии человек должен иметь мужество жить собственным умом, не поддаваясь соблазну купить безопасность ценой рабского подчинения чужой воле.
 [4]

При этом сначала следует объяснить понятие нравственной позиции корпораций.
 [5]

Пытаясь обосновать абсолютную свободу индивида в выборе нравственной позиции, она, в сущности, оправдывает произвол в поведении и нравственных убеждениях и в то же время лишает индивида способности действительно самостоятельно и сознательно избирать моральную позицию.
 [6]

Критика абсолютизации наказания как метода социального контроля с нравственных позиций дополнена в настоящее время экспериментальными выводами, согласно которым, во-первых, применение негативных санкций ведет только к временному прекращению нежелательного социального поведения; во-вторых, подавляемые формы социального поведения имеют тенденцию к появлению в том же качестве после прекращения воздействия негативных санкций; и в третьих, подавление нежелательных форм социального поведения с неизбежностью ведет к общему снижению социальной активности индивида.
 [7]

Ныне средства массовой информации, если они стоят на сугубо нравственных позициях, должны твердо и неукоснительно противостоять растлению. Мы являемся свидетелями чудовищного разгула безнравственности, жертвой которой становится в первую очередь молодежь, цвет и будущее нации. Она погибает не только в войнах, ее косят всякие соблазны и преступность. Растлевающее влияние на молодежь оказывают во многих случаях радио, телевидение, печать, пропагандирующие не лучшие стороны жизни экономически развитых стран. А ведь по оценкам значительной части интеллектуальной элиты самого Запада, он сейчас духовно погибает от того, что погряз в наслаждениях. И многие наши несчастья происходят от того, что мы живем, потакая лишь собственным желаниям удовлетворять сегодняшние материальные потребности.
 [8]

По Веберу, ученый как индивид имеет полное право на политическую и нравственную позицию, свой эстетический вкус, но он не может относиться положительно или отрицательно к изучаемому им явлению или историческому лицу. Его индивидуальное отношение должно оставаться за пределами его исследования — это долг исследователя перед истиной.
 [9]

Педагогически желательно иметь на каждого члена трудового коллектива характеристику по названным выше нравственным позициям, чтобы предметно представлять, что достигнуто им в нравственном развитии, что еще необходимо утвердить в себе. Как правило, менее освоенными в нравственной характеристике являются разнообразие и устойчивость нравственных умений. Им зачастую не уделяют должного внимания.
 [10]

Ведь только социалистическое общество разрешает проблему поколений, проблему отцов и детей с высоких нравственных позиций. Отец хочет вырастить сына достойным своего времени, а сын хочет быть достойным своего отца.
 [11]

Адаптация нравственная — процесс приспособления к моральной обстановке в группе ( коллективе), принятие чьих-то нравственных позиций, привычек.
 [12]

На уроках по дисциплинам художественно-эстетического цикла важное место должно занять формирование хорошего вкуса, умения с идейных и высоких нравственных позиций оценивать те или иные художественные и музыкальные течения, отличать действительно яркие, новаторские подходы от вульгарных, псевдоноваторских течений. Здесь все важно, вплоть до воспитания у учеников должного вкуса к восприятию новых мод в одежде, в украшениях.
 [13]

На тезис что законно, то морально по необходимости опирается государство, внося коррективы в свою нравственную позицию и таким образом моделируя свое поведение, чтобы обеспечивать доверие и моральное принятие со стороны сообщества и самого себя, и издаваемых законов.
 [14]

И если общественно необходимые нормы и принципы не стали внутренним убеждением, если данной личностью не выработана нравственная позиция, то возможны отрицательные поступки.
 [15]

Страницы:  

   1

   2

   3

   4




Аморальное поведение: характеристика, различия и причины

Аморальное поведение заключается в совершении поступков и действий, формально не запрещенных законом, однако противоречащих обычаям и устоям общества. Под моралью понимается комплекс общепринятых ценностей и правил поведения, существующих в гражданском и социальном обществе. В этой статье рассмотрим, когда аморальное поведение может повлиять на правоотношения, и в чём оно выражается.

Правовое понятие моральных норм отсутствует в законодательстве РФ. Это создает сложности при квалификации поступков граждан, чьи слова, действия или поведение формально не нарушают закон, однако вызывают общественное порицание. Такое поведение может повлечь дополнительные правовые последствия по закону:

  • статья 81 ТК РФ позволяет уволить сотрудника, чья работа связана с воспитательными функциями, за совершение аморального поступка;
  • по ст. 61 УК РФ, аморальное или противоправное поведение потерпевшего, рассматривается как смягчающее обстоятельства для подсудимого;
  • в иных случаях. предусмотренных ведомственными актами и инструкциями (например, нарушение кодекса моральной этики может повлечь дисциплинарные санкции к судьям, сотрудникам МВД и т.д.).

Так как понятие морали носит оценочный характер, в перечисленных выше случаях нужно доказать, что поведение граждан нарушает указанные нормы.

Прежде всего, особое внимание обращается на надлежащее поведение учителя с воспитанниками (школьниками, студентами и т.д.). Исходя из положений судебной практики, в состав аморальных поступков учителя может включаться:

  • грубые, нецензурные и оскорбительные выражения в адрес учеников, либо высказанные в их присутствии;
  • доказанный факт развратных действий, даже если он не повлек ответственности по нормам КоАП РФ или УК РФ;
  • совершение иных действий, унижающих честь и достоинство воспитанников.

9768be913f8c381bcc66b3c29b29199a При выявлении указанных фактов, по месту работы проводится служебное расследование. Доказанные случаи аморального поведения дают право уволить учителя по дискредитирующим обстоятельствам – по п.8 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Работник вправе давать свои пояснения при проведении служебного расследования, а также оспаривать увольнение в суде.

В рамках уголовного процесса аморальные действия и поступки потерпевшего могут существенно повлияют на размер санкций для подсудимого.

Для иных категорий граждан нарушение норм морали будет носить дисциплинарный характер. Например, аморальный поступок сотрудника МВД или судьи, подрывает авторитет правоохранительных и судебных органов. Напрямую уволить за такие действия нельзя, однако поступки граждан будут рассматриваться на квалификационных и дисциплинарных комиссиях – последствия могут наступить в форме устного или письменного порицания, предупреждения, ограничений по службе или отказе в продлении полномочий.

Определять аморальность поступков и поведения в каждом случае предстоит индивидуально. Это может быть связано с направлением деятельности граждан, территорией и регионом проживания, статусом свидетелей аморальных действий. Такой оценочный характер аморального поведения дает возможность оспаривать случаи увольнения или применения мер дисциплинарного воздействий.
 С сайта adm-pravo.ru

Примеры безнравственного поведения можно часто встретить в обществе. Наверняка каждый из нас видел подобных личностей в транспорте, магазине, на улице. Частенько можно услышать ругань, увидеть лиц в состоянии алкогольного опьянения, а также тех, кто мусорит на улице. К антиобщественным, безнравственным поступкам относится и шум в квартире, который мешает соседям. Те, кто включает на полную громкость музыку у себя дома, не заботясь об окружающих, также презирает общественные нормы.

Говоря об аморальном поведении, часто имеют в виду безнравственность, разврат. Люди, ведущие подобный образ жизни, нескромны и распущены. Аморальность может проявляться даже в разговорах: нескромных анекдотах, фривольных шутках, издевках, насмешках над окружающими.

Различия в культурных традициях

Понятия аморальности различаются и зависят от разных факторов. Это могут быть национальные, религиозные особенности, а также это понятие меняется со временем. То, что было невозможным 100−200 лет назад, сейчас воспринимается совершенно нормально.

Нравственность и мораль формируются под влиянием семьи и общества. С течением времени многое воспринимается совершенно по-другому, нормы меняются. Если 200 лет назад общение между мужчиной и женщиной вне брака сложно было представить, то сейчас это встречается повсюду и считается абсолютно нормальным.

В современном мире понятие аморальности стало больше относиться к понятиям законности и противоправности. Сейчас уже никто не осудит человека за какой-то вызывающий наряд или личную жизнь, как это было раньше. Но конечно же, остались вечные понятия морали. Как и прежде, считается недопустимым оскорблять человека, издеваться, вести себя в обществе грубо и вызывающе.

В христианском и мусульманском обществе понятия морали также различаются. По исламским законам и сейчас считается аморальным женщине появляться на улице с непокрытой головой и без сопровождения мужчины. Такие различия говорят о том, что понятие морали связано с культурными и религиозными традициями.

Характеристика аморальных личностей

539137-1050x600 Аморальную личность можно легко узнать не только по поведению, но и по характеру. Таких людей отличает жадность, злость, зависть, чревоугодие. Часто они придерживаются анархических взглядов, отрицают существующие нормы и стараются расшатать устои. Оказываясь в коллективе, аморалы совершенно не заботятся о том, как отразится их поведение на остальных. Они могут громко разговаривать, слушать музыку, плевать на пол и оскорблять окружающих.

Примеры аморального поведения:

  • ненормативная лексика в коллективе;
  • не уступить место в транспорте старикам, детям или беременным женщинам;
  • толкнуть выходящего из автобуса человека, чтобы шел быстрее;
  • пролезть без очереди;
  • бросить окурок на пол.

Причины аморального поведения

Самой частой причиной появления антиобщественного поведения является безнаказанность. Люди не делают замечания лицам, ведущим себя аморально. Происходит это по нескольким причинам: некоторым просто все равно, как ведут себя окружающие, они заняты только собой. Часто бывает, что члены коллектива боятся сделать замечания аморальному человеку, так как он ведет себя агрессивно и представляет собой угрозу для остальных.

Многие примеры аморального поведения не относятся к административным или уголовным правонарушениям, поэтому следить за тем, чтобы их не было — это задача общества. Основы воспитания должны идти из семьи. Именно родители прививают детям нормы поведения в коллективе. Но если ребенок или взрослый повел себя недостойно, то задача окружающих — указать ему на это.
 С сайта liveposts.ru

В этой статье вы узнали, про аморальное поведение. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».

с моральной позиции — это… Что такое с моральной позиции?



с моральной позиции
n

gener. aus moralischer Sicht

Универсальный русско-немецкий словарь.
Академик.ру.
2011.

  • с момента получения
  • с моральной точки зрения

Смотреть что такое «с моральной позиции» в других словарях:

  • АФФЕКТИВНО — ВОЛЕВЫЕ ТЕОРИИ МОРАЛЬНОЙ ЦЕННОСТИ — (лат. affectus душевное волнение, страсть) течение в совр. буржуазной этике и аксиологии, для всех разновидностей к рого характерно субъективно идеалистическое понимание природы моральных ценностей как результата психологического отношения… …   Словарь по этике

  • ЗАБОТА — активность, направленная на достижение блага к.(ч.) л. Среди объектов З. называют мир в целом, окружающую среду, животных, общественные ин ты. В качестве особого предмета З. выступает отношение человека к самому себе и к др. людям. М. Хайдеггер… …   Философская энциклопедия

  • обоснование морали —         ОБОСНОВАНИЕ МОРАЛИ способ и процедура убеждения рационально мыслящего субъекта в необходимости принятия в качестве собственной внутренней установки некоторой системы моральных ценностей или какой то частной моральной позиции, выраженной в …   Энциклопедия эпистемологии и философии науки

  • Забота —     непрерывная активность, направленная на достижение блага кого либо (чего либо). Среди объектов З. называют мир в целом, окружающую среду, животных, общественные институты. З. также характеризует отношение человека к самому себе и к другим… …   Педагогический терминологический словарь

  • САНТАЯНА — (Santayana) Джордж (1863 1952) амер. философ, писатель, поэт, эссеист, автор около тридцати произведений по эстетике, религии, онтологии, гносеологии, социальной философии. По происхождению испанец. В 1871 переехал в США, учился в Германии,… …   Философская энциклопедия

  • МОРАЛЬ — (лат. moralis относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам, от mos, мн. ч. mores обычаи, нравы, поведение), общая ценностная основа культуры, направляющая человеческую активность на утверждение самоценности личности, равенства людей в… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Дискуссия о целесообразности атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки — посвящена американским атомным бомбардировкам Хиросимы и Нагасаки 6 и 9 августа 1945 года, на завершающем этапе Второй мировой войны. Роль бомбардировок в капитуляции Японии и их этическая обоснованность до сих пор остаются предметом научной и… …   Википедия

  • Мелодрама — (от др. греч. μέλος …   Википедия

  • Сантаяна, Джордж — Джордж Сантаяна George Santayana …   Википедия

  • Джордж Сантаяна — (Хорхе Агустин Николас Руис де Сантаяна) Дата и место рождения: 16 декабря 1863, Мадрид, Испания Дата и место смерти: 26 сентября 1952, Рим, Италия …   Википедия

  • Сантаяна — Сантаяна, Джордж Джордж Сантаяна (Хорхе Агустин Николас Руис де Сантаяна) George Santayana Дата рождения: 16 декабря …   Википедия

Книги

  • В защиту классического компатибилизма. Эссе о свободе воли, В. В. Васильев. Книга посвящена проблеме свободы воли, с давних пор вызывавшей философские споры. Автор защищает позиции`классического компатибилизма`, который признает совместимость свободной воли и… Подробнее  Купить за 699 грн (только Украина)
  • Эрих Мария Ремарк. Ночь в Лиссабоне. Тени в раю, Эрих Мария Ремарк. Глубина проникновения в недра человеческой души, последовательная честность позиции — моральной, нравственной, политической, неприятие зла в любом его обличье, искренность повествования… Подробнее  Купить за 570 руб
  • В защиту классического компатибилизма. Эссе о свободе воли, Васильев В.В.. Книга посвящена проблеме свободы воли, с давних пор вызывавшей философские споры. Автор защищает позиции «классического компатибилизма», который признает совместимость свободной воли и… Подробнее  Купить за 540 руб

Другие книги по запросу «с моральной позиции» >>

позиция (моральная, политическая) — это… Что такое позиция (моральная, политическая)?



позиция (моральная, политическая)

позиция (моральная, политическая)

אג’נדה

Русско-ивритский словарь.
Академик.
2013.

  • позиция (3.положение)
  • позиция перед переговорами

Смотреть что такое «позиция (моральная, политическая)» в других словарях:

  • КОГЕН — (Cohen) Герман (1842 1918) немецкий философ, основатель и виднейший представитель марбургской школы неокантианства. Основные работы: ‘Теория опыта Канта’ (1885), ‘Обоснование Кантом этики’ (1877), ‘Обоснование Кантом эстетики’ (1889), ‘Логика… …   История Философии: Энциклопедия

  • ЭТИКА — 1) наука о морали. Как термин и особая систематизированная дисциплина восходит к Аристотелю. От слова «этос», обозначавшего в гомеровской древности место обитания, а в последующем устойчивую природу к. л. явления, в т.ч. нрав, характер,… …   Философская энциклопедия

  • Права животных — Защитники прав животных утверждают, что животные это личности, а не частная собственность …   Википедия

  • Гражданская война — (Civil War) Определение понятия Гражданская война, причины гражданских войн Информация о понятии Гражданская война, причины, события и герои гражданских войн Содержание Содержание в Европе Гражданские войны в . Алой и Белой розы. Классовая борьба …   Энциклопедия инвестора

  • ЗЛО — [греч. ἡ κακία, τὸ κακόν, πονηρός, τὸ αἰσχρόν, τὸ φαῦλον; лат. malum], характеристика падшего мира, связанная со способностью разумных существ, одаренных свободой воли, уклоняться от Бога; онтологическая и моральная категория, противоположность… …   Православная энциклопедия

  • Либерализм — (Liberalism) Либерализм это политическое и филосовское учение, которое выступает за снижение вмешательства государства в жизнь граждан Основы либерализма, происхождение, формы либерализма, развитие либеральной мысли, современный либерализм,… …   Энциклопедия инвестора

  • Суверенитет — (Sovereignty) Суверенитет это независимость государства от других стран Суверенитет России и его проблемы, суверенитет Украины, суверенитет республики Беларусь, суверенитет Казахстана, суверенитет Чечни, Проблемы суверенитета стран Европы,… …   Энциклопедия инвестора

  • Итальянская литература — ИТАЛЬЯНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА. Начало И. л. относится к первой трети XIII в., когда итальянский яз., обособившийся от латинского уже в конце X в., настолько самоопределился, что стала возможна его лит ая обработка. Уже в XII в. И. яз. начинает… …   Литературная энциклопедия

  • Свобода воли — У этого термина существуют и другие значения, см. Свобода (значения). Свобода   Базовые понятия Свобода воли Позитивная свобода …   Википедия

  • МИРО-СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ — текст И. Валлерстайна , опубликованный в 1987. Согласно Валлерстайну, миро системный анализ это не теория о социальном мире или его части. Это протест против способов, которыми было структурировано социальное научное исследование при его… …   Социология: Энциклопедия

  • СПРАВЕДЛИВОСТЬ — Термин справедливость имеет два различных значения, однако в обыденном словоупотреблении они зачастую пересекаются, вызывая путаницу. Существенно важно различать эти два смысла, когда мы говорим о политике и праве, а особенно о международных… …   Энциклопедия Кольера

Что такое моральный нигилизм? | CARM.org

от Мэтта Слика

Моральный нигилизм, который также известен как этический нигилизм, — это точка зрения, согласно которой в рамках этики ничто не является моральным или аморальным по своей сути. «Нигилизм» означает «ничто», поэтому с такими нигилистами нет правильного и неправильного, кроме того, что приписывают люди. Это также означало бы, что не существует универсальных «должностей». То есть нет ничего, что кто-либо должен был бы делать — будь то честно, спасти жизнь, защитить кого-то еще, не воровать и т. Д.Моральные нигилисты часто утверждают «долги», когда они являются инструментом. Другими словами, человек должен продолжать дышать, если он хочет жить. Человек должен честно относиться к людям, если он хочет, чтобы с ними обращались честно и т. Д. Итак, их мораль субъективна, самоопределена и утилитарна.

Моральный нигилизм согласуется с атеистическим, материалистическим мировоззрением без какого-либо трансцендентного существа, которое информирует нас о том, что правильно, а что плохо, как раскрытие его характера (что является христианской позицией).Атеизм обязательно потребует, чтобы моральные утверждения не имели внутренней ценности. Мораль должна быть согласована, обсуждена и сформулирована там, где она назначается отдельным лицом или отдельными лицами; отсюда моральный нигилизм.

Моральные нигилисты не отрицают, что люди могут «заявлять» о наличии моральных абсолютов, но они будут отрицать существование моральных абсолютов. Скорее, у них есть описательная мораль, которая отражает причинно-следственную связь. Таким образом, если кто-то будет сожжен, поместив руку в огонь, ему следует избегать этого, чтобы не обжечься.Изнасилование было бы «морально неправильным», потому что оно наносит вред жертве и обществу в целом, поэтому они соглашаются, что его следует избегать.

Опровержение морального нигилизма

Философская проблема морального нигилизма состоит в том, что он не может оправдать свои произвольные моральные оценки, а когда он действительно дает моральные оценки, он делает это, основываясь на том, что «должно» быть сделано; тем самым опровергая себя. Позволь мне объяснить. Моральные нигилисты сказали бы, что убийства следует избегать, потому что конечный результат отрицательный, так как он причиняет вред человеку и / или обществу.Говоря это, они присваивают результату значение, в данном случае отрицательное значение, основанное на эффекте действия: убийство. Но зачем приписывать это отрицательное значение? Если они говорят, что это потому, что это причиняет людям боль, то они говорят, что в том, чтобы не причинять вреда людям, есть внутренняя ценность — и это несовместимо с их позицией. Если они говорят, что они просто решили присвоить убийству отрицательную ценность, и при этом отрицают внутреннюю ценность этого действия, то они не смогут оправдать свое назначение как нечто иное, кроме произвольного, без непреднамеренного обращения к внутренней ценности.Если они признают, что наказание убийцы является не чем иным, как произвольным решением, то они признают, что убийство другого человека так же оправданно, потому что оно не имеет внутренней ценности.

Если моральный нигилист хочет сказать, что так называемые этические ценности проистекают из того, что увеличивает гармонию в обществе, то они ссылаются на цель и приписывают ей ценность, потому что в этом есть «должно»; в противном случае они бы вообще не присвоили ему такое значение. Они признают внутреннюю ценность, не признавая, что делают это.Чтобы аморальные нигилисты были последовательны, они не должны придавать никакой ценности никакому действию, даже если оно увеличивает или уменьшает гармонию в обществе или в личной жизни. Но если это так, то грабить их не является ни правильным, ни неправильным. Это просто неудобно для пострадавшего. И можем ли мы посадить кого-то в тюрьму за то, что доставили кому-то неудобства?

.

Большая проблема с атеизмом и моралью

от Мэтта Слика

Я часто получаю жалобы атеистов на Бога христианства. Они обвиняют его в том, что он монстр и моральный тиран. Он им просто не нравится. Видимо, в мире не хватит места двум моральным судьям: Богу и им самим. Итак, они хотят отвергнуть Бога и осудить его. Итак, что дает им право судить Бога? Где их стандарт, на котором они основывают свои моральные утверждения о том, что правильно и что неправильно? Проблема в том, что они не могут дать никаких объективных стандартов.У них есть только субъективное мнение, и это проблема, большая проблема.

Так вот, только потому, что перед ними стоит дилемма о рациональном и моральном оправдании какого-либо стандарта праведности, с помощью которого они могут выносить моральные суждения, это не означает, что они собираются отказаться от своей моральной самоправедности (разве? t вот что это такое?), когда кто-то показывает им дверь иррациональности и твердо проводит через нее их зад. В конце концов, когда вы играете в Бога и становитесь моральным эталоном правильного и неправильного, от этого трудно отказаться.Я уверен, что есть какое-то внутреннее удовлетворение, которое пронизывает душу атеиста, когда он объявляет, что хорошо, а что плохо, а затем выносит приговор другим. Проблема в том, что ни один атеист, с которым я столкнулся, не смог рационально обосновать свои моральные суждения.

Давайте просто взглянем на их дилемму. Понимаете, если атеист хочет жаловаться на Бога Библии, это его привилегия. Я буду защищать его право иметь мнение — даже такое невероятно неправильное.Но какой логический аргумент может предоставить атеист, чтобы оправдать его утверждение, что все, что делает Бог, действительно неправильно? Подумай об этом. У атеиста могло быть только три возможных варианта источника морального стандарта:

  1. Он может выработать моральный стандарт, исходя из собственного мнения.
  2. Он может принять нравственные нормы общества.
  3. Он может использовать комбинацию своего собственного мнения и нравственности общества.

Других вариантов, кроме этих трех, я не вижу.Итак, давайте посмотрим на них.

Выводить мораль из собственного мнения

Если атеист хочет развить свой моральный стандарт на основе своих собственных мнений, то что оправдывает его мнение как правильное? Его мнения субъективны, а не объективны. Они основаны на его мнениях, так почему мы должны серьезно относиться к его моральным взглядам? И какое право он имеет говорить, что чья-то моральная позиция правильная или неправильная? Разве их мнение о морали не так же справедливо, как его? Более того, если он пытался сказать, что чья-то мораль ошибочна, то разве он не высокомерно оценивает субъективное мнение другого человека на основе его субъективного мнения? Эти вопросы раскрывают проблему вывода морали из самого себя.

Извлечение нравственности из общества

Если мы выберем второй вариант, когда атеист черпает свою мораль из общества, то что делает одно общество правильным, а другое — неправильным? Разве общества раньше не ошибались? Подумайте о нацистской Германии или Америке 1800-х годов в отношении рабства. Более того, кто может сказать, что в будущем новое моральное большинство может осудить атеизм как этическую опасность для общества? Были бы они правы? Как бы вы узнали? Дело в том, что вывод морали из общества не означает, что это правильно.История показала, что это так. Многие атеисты отвечают на эту критику, говоря, что общество развивается и морально становится лучше. Хорошо, но это просто напрашивается вопрос. Другими словами, они говорят, что общество становится морально лучше, потому что мы развиваемся. В самом деле? Другими словами, общества становятся лучше морально, потому что общества так говорят?

Выводы морали из мнений и общества

Наконец, если атеист использует свои собственные мнения в сочетании с мнениями общества, то он субъективно решает, что он считает правильным и неправильным в окружающем его обществе.Он судит о морали общества и решает, какие из них правильные, а какие неправильные, что в конечном итоге возвращает нас к первой проблеме, когда он выводит мораль из своего собственного мнения. Он логически сбит с толку.

Итак, атеисту, похоже, не на чем опереться, когда дело доходит до моральных утверждений и защиты их как правильных.

Поскольку у него нет моральных устоев, на основании которых можно было бы делать объективные моральные претензии, все, что он может сказать, это то, что ему не нравится Бог христианства.Он не может сказать, что Бог христианства в том виде, в каком он находится в Библии, объективно неправомерен с моральной точки зрения, потому что у него нет объективных моральных стандартов, по которым можно было бы выносить такое суждение. У него только субъективное мнение. Если он затем пытается навязать свое мнение другим, он становится виновным в высокомерии и осуждении.

Атеисты застряли, но им все равно. Все, что им нужно сделать, это игнорировать логику, игнорировать свою моральную дилемму и продолжать свой субъективный, самоуверенный, эмоциональный путь морального релятивизма, осуждая действия любого, кто с ними не согласен.Думаю, рациональное невежество — это блаженство.

.

Моральная позиция ▷ Испанский перевод

НРАВСТВЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В ИСПАНСКОМ ЯЗЫКЕ

Примеры использования моральной позиции в предложении и их переводы

Он говорит, что уважает нашу моральную позицию , но не наше исполнение.Это не моральная позиция .

No es una posición Moral .

Это было бы просто изменой нашей моральной позиции .

Eso sería sencillamente una traición a nuestra posición Moral .

Ливерпуль заверения не желает принимать… моральная позиция в этом действии.

Seguros Liverpool no desea Adventar … una postura moral en este caso.

Это моральная позиция ?

Es esa una posicion moral ?

Вам не больно поставить себя в такую ​​искаженную моральную позицию ?

¿No te duele ponerte en una posición мораль tan incómoda?

Организация может попытаться занять высокое моральное положение , или она может попытаться выглядеть жесткой и воинственной.

Una organizationación puede intentar ocupar una elevada posición морально o puede tratar de verse dura y combativa.

РС.вино, я действительно ненавижу ставить под угрозу вашу высокую моральную позицию , но если вы думаете, что этот мальчик не заслуживает нашей помощи — тогда уходите!

Срта. вино. en verdad odio comprometer su alta posición moral . pero si cree que este niño nomerce nuestra ayuda.Полагаю, да… отчаянно хотел, чтобы косуля оставалась законом … отчасти, может быть, чтобы … подтвердить мою собственную моральную позицию .

Supongo que estoy desesperado porque roe siga siendo ley en parte, tal vez para reafirmar mi propia posición moral .Представителю Израиля не следует пытаться создать впечатление, будто он представляет собой моральную позицию .

Эль-представитель Израиля, но де-бериа тратар-де-ла-импресион де ку ло очеред él представляет эс уна мораль .

Я полагаю, что рок-цели качаются или общаются: таким образом, моральная позиция человека, объявляющего себя фанатом пост-рока, является

на три метра выше Боб Сегер или большая звезда.

Supongo que propósitos rock son rockear o comunicar: por lo tanto, la posición moral de alguien que se declara fan del post-rock está

tres metros por encima del fan de bob seger o big star.

Очевидно, есть элемент клоуна, но я думаю — будь то игривость с масштабом или просто

тьма его юмора — есть еще философия, моральная позиция , которая проявляется в творчестве Дэвида.

Evidentemente hay cierto elemento de payasada, pero creo que, ya sea en cómo juguetea con el tamaño o

Simplemente el humor negro, hay también una filosofía, una posición moral que se transmite a través de la obra de david.

В частности, не следует понимать, что

Святой престол одобряет аборты или каким-либо образом изменил свою моральную позицию в отношении абортов, контрацепции или стерилизации.

En especial, no se puede convertar que la santa sede apoya el

aborto o que de alguna forma ha cambiado su posición moral sobre el aborto, los anticonceptivos o la esterilización.

Людей можно на время репрессировать, но это

еще больше дискредитирует репрессоров и еще больше повысит моральную позицию безоружных людей, что в конечном итоге принесет окончательную победу.

Podrían reprimirlo momentáneamente, pero eso desacreditaría aun mucho más

а лос репресорес у хариа кретер аун мас ла мораль дель пуэбло дезармадо, очередь сериа кьен логрария ла витория финал..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *