Что такое общение определение: Общение это
Общение — это… Что такое Общение?
общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное О.) и группами (межгрупповое О.), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию… … Большая психологическая энциклопедия
ОБЩЕНИЕ — процесс взаимосвязи и взаимодействия обществ. субъектов (классов, групп, личностей), в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности; одно из необходимых … Философская энциклопедия
общение — См … Словарь синонимов
Общение — с Богом, с братьями и сестрами по вере самое главное в жизни христианина. Человек был создан для жизни в общении с Богом. Однако их отношения были нарушены непослушанием человека. Иисус пришел восстановить их, Своей смертью искупив грех,… … Подробный словарь библейских имен
Общение — взаимодействие индивидов или социальных групп: состоящее в непосредственном обмене деятельностью, навыками, умениями, опытом, информацией; и удовлетворяющее потребности человека в контактах с другими людьми. По английски: Intercourse См. также:… … Финансовый словарь
Общение — взаимодействие двух или более субъектов, состоящее в обмене между ними сообщениями, имеющими предметный и эмоциональный аспекты. Общение основано на реализации особой потребности в контакте с другими субъектами, об удовлетворении которой… … Психологический словарь
ОБЩЕНИЕ — ОБЩЕНИЕ, общения, мн. нет, ср. (книжн.). Взаимные сношения, связь. Тесное общение. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ОБЩЕНИЕ — понятие, описывающее взаимодействие между людьми (субъект субъектное отношение) и характеризующее базовую потребность человека быть включенным в социум и культуру. Иногда термин «О.» используется и для характеристики взаимодействий между… … Новейший философский словарь
ОБЩЕНИЕ — ОБЩЕНИЕ, я, ср. Взаимные сношения, деловая или дружеская связь. Тесное, дружеское о. О. с людьми. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ОБЩЕНИЕ — Без многого может обходиться человек, но только не без человека. Людвиг Берне Единственная известная мне роскошь это роскошь человеческого общения. Антуан де Сент Экзюпери Достаточно оказаться с кем нибудь в лифте, чтобы убедиться, как мало люди… … Сводная энциклопедия афоризмов
ОБЩЕНИЕ — англ. intercourse; нем. Verkehr. Взаимодействие индивидов или соц. групп, состоящее в непосредственном обмене деятельностью, навыками, умениями, опытом, информацией, удовлетворяющее потребности человека в контактах с другими людьми. см.… … Энциклопедия социологии
Общение — это… Что такое Общение?
общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное О.) и группами (межгрупповое О.), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию… … Большая психологическая энциклопедия
ОБЩЕНИЕ — процесс взаимосвязи и взаимодействия обществ. субъектов (классов, групп, личностей), в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности; одно из необходимых … Философская энциклопедия
общение — См … Словарь синонимов
Общение — с Богом, с братьями и сестрами по вере самое главное в жизни христианина. Человек был создан для жизни в общении с Богом. Однако их отношения были нарушены непослушанием человека. Иисус пришел восстановить их, Своей смертью искупив грех,… … Подробный словарь библейских имен
Общение — взаимодействие индивидов или социальных групп: состоящее в непосредственном обмене деятельностью, навыками, умениями, опытом, информацией; и удовлетворяющее потребности человека в контактах с другими людьми. По английски: Intercourse См. также:… … Финансовый словарь
Общение — взаимодействие двух или более субъектов, состоящее в обмене между ними сообщениями, имеющими предметный и эмоциональный аспекты. Общение основано на реализации особой потребности в контакте с другими субъектами, об удовлетворении которой… … Психологический словарь
ОБЩЕНИЕ — ОБЩЕНИЕ, общения, мн. нет, ср. (книжн.). Взаимные сношения, связь. Тесное общение. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ОБЩЕНИЕ — понятие, описывающее взаимодействие между людьми (субъект субъектное отношение) и характеризующее базовую потребность человека быть включенным в социум и культуру. Иногда термин «О.» используется и для характеристики взаимодействий между… … Новейший философский словарь
ОБЩЕНИЕ — ОБЩЕНИЕ, я, ср. Взаимные сношения, деловая или дружеская связь. Тесное, дружеское о. О. с людьми. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ОБЩЕНИЕ — Без многого может обходиться человек, но только не без человека. Людвиг Берне Единственная известная мне роскошь это роскошь человеческого общения. Антуан де Сент Экзюпери Достаточно оказаться с кем нибудь в лифте, чтобы убедиться, как мало люди… … Сводная энциклопедия афоризмов
ОБЩЕНИЕ — англ. intercourse; нем. Verkehr. Взаимодействие индивидов или соц. групп, состоящее в непосредственном обмене деятельностью, навыками, умениями, опытом, информацией, удовлетворяющее потребности человека в контактах с другими людьми. см.… … Энциклопедия социологии
Определение общения (стр. 1 из 2)
Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами. Человек, передающий информацию, называется коммуникатором, получающий ее – реципиентом.
В общении можно выделить ряд аспектов : содержание, цель и средства. Рассмотрим их подробнее.
Содержание общения – информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа другому. Это могут быть сведения о внутреннем (эмоциональном и т.д.) состоянии субъекта, об обстановке во внешней среде. Наиболее разнообразно содержание информации в том случае, если субъектами общения являются люди.
Цель общения – отвечает на вопрос «Ради чего существо вступает в акт общения?». Здесь имеет место тот же принцип, что уже упоминался в пункте о содержании общения. У животных цели общения не выходят обычно за рамки актуальных для них биологических потребностей. У человека же эти цели могут быть весьма и весьма разнообразными я являть собой средства удовлетворения социальных, культурных, творческих, познавательных, эстетических и многих других потребностей.
Средства общения – способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного существа к другому. Кодирование информации – это способ ее передачи. Информация между людьми может передаваться с помощью органов чувств, речи и других знаковых систем, письменности, технических средств записи и хранения информации.
Процесс общения (коммуникации)
Во-первых, он состоит непосредственно из самого акта общения, коммуникации , в котором участвуют сами коммуниканты, общающиеся . Причем в нормальном случае их должно быть не менее двух. Во-вторых, коммуниканты должны совершать само действие, которое мы и называем общением , т.е. делать нечто (говорить, жестикулировать, позволять «считывать» со своих лиц определенное выражение, свидетельствующее, например, об эмоциях, переживаемых в связи с тем, что сообщается). В-третьих, необходимо, далее определить в каждом конкретном коммуникативном акте канал связи. При разговоре по телефону таким каналом являются органы речи и слуха; в таком случае говорят об аудио-вербальном (слухо-словесном) канале, проще — о слуховом канале. Форма и содержание письма воспринимаются по зрительному (визуально-вербальному) каналу. Рукопожатие — способ передачи дружеского приветствия по кинестико -тактильному (двигательно — осязательному) каналу. Если же мы по костюму узнаем, что наш собеседник, допустим, узбек, то сообщение о его национальной принадлежности пришло к нам по визуальному каналу (зрительному) , но не по визуально-вербальному, поскольку словесно (вербально) никто ничего не сообщал.
Структура общения
К структуре общения можно подойти по-разному, в данном случае будет охарактеризована структура путем выделения в общении трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной.
Коммуникативная сторона общения (или коммуникация в узком смысле слова) состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами (обмен действиями). Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.
Употребление этих терминов условно, иногда в более-менее аналогичном смысле употребляют и другие: в общении выделяют три функции – информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная, аффективно-коммуникативная.
Рассмотрим эти три стороны общения поподробнее.
3 – а) Коммуникативная сторона общения.
Во время акта общения имеет место не просто движение информации, а взаимная передача закодированных сведений между двумя индивидами – субъектами общения. Следовательно, схематично коммуникация может быть изображена так: S S. Следовательно, имеет место обмен информацией. Но люди при этом не просто обмениваются значениями, они стремятся при этом выработать общий смысл. А это возможно лишь в том случае, если информация не только принята, но и осмыслена.
Коммуникативное взаимодействие возможно только в том случае, когда человек, направляющий информацию (коммуникатор) и человек, принимающий ее (реципиент) обладают сходной системой кодификации и декодификации информации. Т.е. «все должны говорить на одном языке».
В условиях человеческой коммуникации могут возникать коммуникативные барьеры. Они носят социальный или психологический характер.
Сама по себе исходящая от коммуникатора информация может быть побудительной (приказ, совет, просьба – рассчитана на то, чтобы стимулировать какое-либо действие) и констатирующей (сообщение – имеет место в различных образовательных системах).
3 – б) Средства коммуникации.
Для передача любая информация должна быть соответствующим образом закодирована, т.е. она возможна лишь посредством использования знаковых систем. Самое простое деление коммуникации – на вербальную и невербальную, использующие разные знаковые системы. Вербальная использует в качестве таковой человеческую речь. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации посредством речи менее всего теряется смысл сообщения. Можно обозначить психологические компоненты вербальной коммуникации – «говорение» и «слушание» «Говорящий» сначала имеет определенный замысел относительно сообщения, потом он воплощает его в систему знаков. Для «слушающего» смысл принимаемого сообщения раскрывается одновременно с декодированием.
Модель коммуникативного процесса Лассуэлла включает пять элементов:
КТО? (передает сообщение) – Коммуникатор
ЧТО? (передается) – Сообщение (текст)
КАК? (осуществляется передача) – Канал
КОМУ? (направлено сообщение) – Аудитория
С КАКИМ ЭФФЕКТОМ? – Эффективность.
Можно выделить три позиции коммуникатора во время коммуникативного процесса: открытая (открыто объявляет себя сторонником излагаемой точки зрения) , отстраненная (держится подчеркнуто нейтрально, сопоставляет противоречивые точки зрения) и закрытая (умалчивает о своей точке зрения, скрывает ее).
Невербальная коммуникация. Выделяют четыре группы невербальных средств общения:
1) Экстра- и паралингвистические (различные околоречевые добавки, придающие общению определенную смысловую окраску – тип речи, интонирование, паузы, смех, покашливание и т.д.)
2) Оптико – кинетические (это то, что человек «прочитывает» на расстоянии – жесты, мимика, пантомимика)
Жест – это движение рук или кистей рук, они классифицируются на основе функций, которые выполняют: — коммуникативные (заменяющие речь) — описательные (их смысл понятен только при словах) — жесты, выражающие отношение к людям, состояние человека.
Мимика – это движение мышц лица.
Пантомимика – совокупность жестов, мимики и положения тела в пространстве.
3) Проксемика (организация пространства и времени коммуникативного процесса)
В психологии выделяют четыре дистанции общения: — интимная (от 0 до 0,5 метра). На ней общаются люди, связанные, как правило, близкими доверительными отношениями. Информация передается тихим и спокойным голосом. Многое передается с помощью жестов, взглядов, мимики. — Межличностная (от 0,5 до 1,2 метра). На ней осуществляется общение между друзьями). — Официально-деловая или социальная (от 1,2 до 3,7 метра). Используется для делового общения, причем чем больше расстояние между партнерами, тем более официальны их отношения. — Публичная (более 3,7 метров). Характеризуется выступлением перед аудиторией. При таком общении человек должен следить за речью, за правильностью построения фраз.
4) Визуальный контакт. Визуалика, или контакт глаз. Установлено, что обычно общающиеся смотрят в глаза друг другу не более 10 секунд.
3 – в) Интерактивная сторона общения. Это характеристика тех компонентов общения, которые связаны со взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности. Есть два типа взаимодействий – кооперация и конкуренция. Кооперативное взаимодействие означает Координацию сил участников. Кооперация является необходимым элементом совместной деятельности, пораждается самой ее природой.
Конкуренция – одной из наиболее ярких ее форм является конфликт.
3 — г) Перцептивная сторона общения – это процесс восприятия и понимания людьми друг друга.
Все три стороны общения тесно переплетаются между собой, органически дополняют друг друга и составляют процесс общения в целом.
Виды общения
В зависимости от содержания, целей и средств общение можно поделить на несколько видов.
1. По содержанию оно может быть:
1.1 Материальное (обмен предметами и продуктами деятельности)
1.2 Когнитивное (обмен знаниями)
1.3 Кондиционное (обмен психическими или физиологическими состояниями)
1.4 Мотивационное (обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями)
1.5 Деятельностное (обмен действиями, операциями, умениями, навыками)
2. По целям общение делиться на:
2.1 Биологическое (необходимое для поддержания, сохранения и развития организма)
2.2 Социальное (преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида)
3. По средствам общение может быть:
3.1 Непосредственное (Осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу – руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.)
3.2 Опосредованное (связанное с использованием специальных средств и орудий)
ОБЩЕНИЕ — это… Что такое ОБЩЕНИЕ?
общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное О.) и группами (межгрупповое О.), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию… … Большая психологическая энциклопедия
ОБЩЕНИЕ — процесс взаимосвязи и взаимодействия обществ. субъектов (классов, групп, личностей), в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности; одно из необходимых … Философская энциклопедия
общение — См … Словарь синонимов
Общение — с Богом, с братьями и сестрами по вере самое главное в жизни христианина. Человек был создан для жизни в общении с Богом. Однако их отношения были нарушены непослушанием человека. Иисус пришел восстановить их, Своей смертью искупив грех,… … Подробный словарь библейских имен
Общение — взаимодействие индивидов или социальных групп: состоящее в непосредственном обмене деятельностью, навыками, умениями, опытом, информацией; и удовлетворяющее потребности человека в контактах с другими людьми. По английски: Intercourse См. также:… … Финансовый словарь
Общение — взаимодействие двух или более субъектов, состоящее в обмене между ними сообщениями, имеющими предметный и эмоциональный аспекты. Общение основано на реализации особой потребности в контакте с другими субъектами, об удовлетворении которой… … Психологический словарь
ОБЩЕНИЕ — ОБЩЕНИЕ, общения, мн. нет, ср. (книжн.). Взаимные сношения, связь. Тесное общение. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ОБЩЕНИЕ — понятие, описывающее взаимодействие между людьми (субъект субъектное отношение) и характеризующее базовую потребность человека быть включенным в социум и культуру. Иногда термин «О.» используется и для характеристики взаимодействий между… … Новейший философский словарь
ОБЩЕНИЕ — ОБЩЕНИЕ, я, ср. Взаимные сношения, деловая или дружеская связь. Тесное, дружеское о. О. с людьми. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ОБЩЕНИЕ — Без многого может обходиться человек, но только не без человека. Людвиг Берне Единственная известная мне роскошь это роскошь человеческого общения. Антуан де Сент Экзюпери Достаточно оказаться с кем нибудь в лифте, чтобы убедиться, как мало люди… … Сводная энциклопедия афоризмов
ОБЩЕНИЕ — англ. intercourse; нем. Verkehr. Взаимодействие индивидов или соц. групп, состоящее в непосредственном обмене деятельностью, навыками, умениями, опытом, информацией, удовлетворяющее потребности человека в контактах с другими людьми. см.… … Энциклопедия социологии
ОБЩЕНИЕ — это… Что такое ОБЩЕНИЕ?
общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное О.) и группами (межгрупповое О.), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию… … Большая психологическая энциклопедия
ОБЩЕНИЕ — процесс взаимосвязи и взаимодействия обществ. субъектов (классов, групп, личностей), в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности; одно из необходимых … Философская энциклопедия
общение — См … Словарь синонимов
Общение — с Богом, с братьями и сестрами по вере самое главное в жизни христианина. Человек был создан для жизни в общении с Богом. Однако их отношения были нарушены непослушанием человека. Иисус пришел восстановить их, Своей смертью искупив грех,… … Подробный словарь библейских имен
Общение — взаимодействие индивидов или социальных групп: состоящее в непосредственном обмене деятельностью, навыками, умениями, опытом, информацией; и удовлетворяющее потребности человека в контактах с другими людьми. По английски: Intercourse См. также:… … Финансовый словарь
Общение — взаимодействие двух или более субъектов, состоящее в обмене между ними сообщениями, имеющими предметный и эмоциональный аспекты. Общение основано на реализации особой потребности в контакте с другими субъектами, об удовлетворении которой… … Психологический словарь
ОБЩЕНИЕ — ОБЩЕНИЕ, общения, мн. нет, ср. (книжн.). Взаимные сношения, связь. Тесное общение. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ОБЩЕНИЕ — понятие, описывающее взаимодействие между людьми (субъект субъектное отношение) и характеризующее базовую потребность человека быть включенным в социум и культуру. Иногда термин «О.» используется и для характеристики взаимодействий между… … Новейший философский словарь
ОБЩЕНИЕ — ОБЩЕНИЕ, я, ср. Взаимные сношения, деловая или дружеская связь. Тесное, дружеское о. О. с людьми. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ОБЩЕНИЕ — англ. intercourse; нем. Verkehr. Взаимодействие индивидов или соц. групп, состоящее в непосредственном обмене деятельностью, навыками, умениями, опытом, информацией, удовлетворяющее потребности человека в контактах с другими людьми. см.… … Энциклопедия социологии
Что такое общение?
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
“Самая большая роскошь – это роскошь
человеческого общения”.
(А. Экзюпери)
1. Организационный момент
— Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроках
общения, чем эти уроки могут быть полезны для вас
и сегодня, и вашей будущей жизни?
Учащиеся высказывают свои предположения.
Откорректировать и обобщить ответы.
(Слайд 1)
— Как вы понимаете мысль Экзюпери? (Ответы
ребят).
— Что такое общение? (Ответы ребят). Обратимся к
словарю. (Слайд 2)
Общение – форма связи между людьми,
взаимодействие, действие, совершаемое вместе,
сообща. И если мы заглянем в толковый словарь В.
Даля, то узнаем, что слово “общаться” означает
быть заодно, с кем-либо знаться, дружиться,
делиться сообща, давать кому-либо долю участия.
Вот видите, как много синонимов в русском языке,
как богат и разнообразен наш родной язык. Язык
необходим, чтобы люди могли общаться.
2. Работа по теме
— Подумайте о том, как, с помощью каких средств
происходит общение между людьми.
Подвести к мысли о том, что средства общения
чаще всего бывают вербальными (словесными).
(Слайд 3)
— Важно понимать, что слово оказывает огромное
воздействие на человека: “Словом можно убить,
словом можно спасти, словом можно войска за собой
повести”. Послушайте стихотворение В. Солоухина
“Слово о словах”.
Когда ты хочешь молвить слово,
Мой друг, подумай – не спеши,
Оно бывает то сурово,
То рождено теплом души.
Оно то жаворонком вьётся,
То медью траурной поёт.
Покуда слово сам не взвесишь,
Не выпускай его в полёт.
Им можно радости прибавить
И радость людям отравить.
Им можно лёд зимой расплавить
И камень в крошку раздолбить.
Оно одарит, иль ограбит,
Пусть ненароком, пусть шутя,
Подумай, как бы им не ранить
Того, кто слушает тебя.
Будь слову своему хозяин.
— Если в речи не хватает каких-то слов, она
становится непонятной для слушателей. Такой
пример приводит детская поэтесса А.Л. Барто в
своём стихотворении “Сильное кино”:
Заранее, заранее всё было решено:
У школьников собрание, потом у них кино.
Домой придёт мой старший брат,
Он мне расскажет всё подряд,
Он объяснит мне что к чему,
А я большая! Я пойму.
И вот он начал свой рассказ:
— Они ползут, а он им – раз!
А тут как раз она ползла,
А он как даст ему со зла!
Они ей – раз! Она им – раз!
Он был с ней заодно…
Ух, сильное кино!
Нет, видно я ещё мала:
Я ничего не поняла.
— Почему же не поняла сестричка рассказ брата?
Обобщить: он пытается рассказать о фильме. О
действиях героев, за которых он переживал.
Пробует рассказать и не может – не хватает слов
(вместо глаголов употребляет слова-заменители).
— А что ещё помогает ему передать содержание?
(Жесты, мимика, интонация – это невербальные
средства общения). (Щелчок Слайд 3)
— Есть язык, состоящий из слов. А есть язык,
состоящий из движений нашего тела. Тело человека
выражает то, какой он сейчас: бодрый или усталый,
весёлый или грустный, рассерженный или
доброжелательный. Психологи считают, что чтение
невербальных сигналов является важнейшим
условием эффективного общения. Почему же
невербальные сигналы так важны в общении?
• около 70% информации человек воспринимает
именно по зрительному (визуальному) каналу;
• невербальные сигналы позволяют понять
истинные чувства и мысли собеседника;
• наше отношение к собеседнику нередко
формируется под влиянием первого впечатления, а
оно, в свою очередь, является результатом
воздействия невербальных факторов – походки,
выражения лица, взгляда, манеры держаться, стиля
одежды и т.д.
Огромное значение невербальных сигналов в
общении подтверждается экспериментальными
исследованиями, которые гласят, что слова
(которым мы придаем такое большое значение)
раскрывают лишь 7% смысла, 38% значения несут звуки
и интонации и 55 % — позы и жесты.
— Хотите научиться языку без слов?
3. Практикум общения
— Выражение лица без слов рассказывает нам о
чувствах и настроении человека. Этот язык лица
называется мимикой.
Задание “Угадай эмоцию”
В течение 2-3 минут ребята по цепочке называют
известные им эмоции, затем отгадывают. (Слайды 4-8)
— Речь могут заменять жесты. В каждом сообществе
людей есть жесты, понятные всем.
— Рукопожатие выражает доброжелательные,
дружеские отношения между людьми. (Слайд 11)
— Вот девочка без слов, жестами подзывает к себе
малыша, и он прекрасно понимает язык её рук.
(Слайд 12)
— Вот человек поднял приветственно руку. И этот
жест нам понятен. (Слайд 13)
— Какие ещё общепринятые, понятные многим людям
жесты вы знаете?
Задание “Угадай эмоцию” (Работа в парах)
— Догадайтесь, какое настроение, эмоциональное
состояние передают жесты. Соедините чертой
рисунки и походящие названия. (Проверка. Слайд 14).
Упражнение “Изобрази пословицу”
Участники работают в командах по 3-4 человека.
Они задумывают пословицу и изображают её с
помощью жестов и мимики. Члены других команд
должны угадать.
Пословицы должны быть известными. При
затруднении предложить набор пословиц.
4. Итог занятия
— О чём же будут уроки общения?
— Что мы будем узнавать, чему учиться?
Мы будем учиться:
- глубже понимать себя и взаимоотношения (связи) с
окружающим миром, с людьми; - правильно слушать и разговаривать с
собеседником; - общаться с взрослыми и сверстниками так, чтобы
добиваться успехов; - управлять собой;
- воспитывать в себе такие качества, которые
делают общение с тобой приятным для других людей
и обоюдно полезным.
Слайд 15
Литература.
1. Аржакаева Т. А., Вачков И. В., Попова А. Х.
Психологическая азбука. Начальная школа. (Третий
год обучения). /под ред. И. В. Вачкова – М.:
Издательство “Ось-89”, 2005.
2. Левинштейн М. М. Уроки общения в 5-6 классах.
Методическое пособие к курсу “Мир общения”. –
Брянск: Издательство БГПУ, 1997.
3. Психологическая поддержка учащихся:
развивающие занятия, игры, тренинги и упражнения
/ авт.-сост. Е. Д. Шваб, Н. П. Пудикова. – Волгоград:
Учитель, 2008.
4. Шемшурина А. И. Этические диалоги с учениками
5-6 классов.– М.:Школа-Пресс,1998. (“Воспитание
школьников”. Библиотека журнала. Вып.4).
Общение – значение слова в словарях и энциклопедиях
(англ. communication, intercourse, interpersonal relationship) — взаимодействие 2 или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного и/или аффективно-оценочного характера. Обычно О. включено в практическое взаимодействие людей (совместный труд, учение, коллективная игра и т. п.), обеспечивает планирование, осуществление и контролирование их деятельности. Вместе с тем О. удовлетворяет особую потребность человека в контакте с др. людьми. Удовлетворение этой потребности, появившейся в процессе общественно-исторического развития людей, связано с возникновением чувства радости. Стремление к О. нередко занимает значительное и порой ведущее место среди мотивов, побуждающих людей к совместной практической деятельности. Процесс О. может обособляться от др. форм деятельности и приобретать относительную самостоятельность.О. с окружающими людьми складывается в онтогенезе постепенно. Его предпосылкой являются реакции сосредоточения, возникающие у младенца в первые дни жизни при контактах со взрослыми. Одним из первых признаков этих контактов служит улыбка ребенка в ответ на ласку взрослого (после 4-й нед жизни). На 2-м мес у младенцев появляется комплекс оживления как 1-я форма О. со взрослыми. Это непосредственно-эмоциональное О. вне практического сотрудничества с партнером. В таком О., выражая свое отношение к партнеру, дети используют различные экспрессивно-мимические средства (взгляды, улыбки, выразительные движения, вокализации).К концу 1 -го г. жизни у детей формируется еще одна форма контактов с окружающими — предметно-действенное О., включенное в совместную игровую и манипуляторную деятельность ребенка и взрослого. Для этого дети используют практические действия, наделяя их функциями выразительного движения (приближение, протягивание предмета и др.).В дошкольном возрасте сохраняется типичная для предметно-действенного О. «привязанность» ребенка к конкретной ситуации, связь с деятельностью партнеров. Постепенное овладение многообразными функциями речи (см. Речи функции) позволяет ребенку все чаще выходить за пределы непосредственных ситуаций и текущих интересов. К концу дошкольного возраста у детей появляется внеситуативное интимно-личностное О., основные формы которого развиваются уже в подростковом возрасте.О. ребенка со сверстниками возникает во 2-м полугодии 1-го г. жизни и на каждом этапе психического развития по своему уровню отстает от него.О. со взрослыми — один из главных факторов психического развития ребенка. Оно обеспечивает приобщение ребенка к историческому опыту человечества. Организация О., достаточного по количеству и адекватного по содержанию, служит важным условием правильного воспитания детей в любом возрастном периоде. (См. педагогическое.)О. особенно интенсивно развивается в подростковом возрасте, приобретая новое содержание и новые формы своего осуществления. Само О. строится у подростка на основе многоплановой общественно полезной деятельности, включающей трудовые, учебные, спортивные, художественные и др. ее виды. Благодаря О., развертывающемуся в этих видах деятельности, сознание достигает качественно нового уровня развития, изменяется вся организация их духовного мира. См. также Собеседование.Добавление: Тесная связь между структурами личности и процессом О. как в онтогенезе, так и в процессе функционирования зрелой личности приводит к тому, что нарушения О. неизбежно вызывают изменения личности, и, наоборот, патология личности не может не повлиять на коммуникативные возможности субъекта. При этом связь изменений личности и нарушений О. носит качественно различный характер в зависимости от того, какое звено процесса О. (операционально-техническое, мотивационное или звено контроля) преимущественно нарушено. Эта связь может служить опорой в процессе восстановления личности и О. Активно используя в терапевтической группе интерактивную и перцептивную стороны О., можно компенсировать коммуникативные дефекты. Оптимальная организация О. в терапевтической группе больных создает условия для мобилизации созидательной активности личности, роста ее самосознания для борьбы с неадекватными мотивами и установками, для преобразования динамических смысловых структур личности. Развитие коммуникативных умений в тренинговых группах О. — эффективное средство профилактики отклонений в формировании личности. См. Группа встреч. (Ж. М. Глозман.)
Определение для изучающих английский язык из Словаря учащихся Merriam-Webster
связь
/ Kəˌmjuːnəkeɪʃən /
существительное
множественное число
связь
/ Kəˌmjuːnəkeɪʃən /
существительное
множественное число
связь
Определение КОММУНИКАЦИИ учащимся
1
[Noncount]
:
действие или процесс использования слов, звуков, знаков или поведения для выражения или обмена информацией или для выражения ваших идей, мыслей, чувств и т. д., кому-то другому
человек связь
невербальное общение
Он изучает насекомых Связь .
Родители должны иметь хорошее общение со своими детьми. [= они должны быть в состоянии понять и быть понятыми своими детьми]
общение проблемы / навыки
Произошел сбой связи между участниками группы.
( формальный ) Мы общаемся по электронной почте. [= мы общаемся друг с другом по электронной почте]
телевидение и другие средства массовой информации
2
[Число]
формальный
:
сообщение, переданное кому-то
:
письмо, телефонный звонок и т. д.- обычно в единственном числе
3
связь
[Noncount]
а
:
способы передачи информации людям с помощью технологий
радио / беспроводное / электронное связь
Связь — это растущая отрасль.
связь системы / технологии
спутник связи [= спутник, который используется для передачи сигналов телевидения, радио и т. Д. Людям во всем мире]
б
:
изучение того, как информация передается людям с помощью технологий
,
определение коммуникации в The Free Dictionary
телеграф в кустах или телеграф в джунглях Шутливая ссылка на систему связи, используемую африканскими коренными жителями, в которой закодированные сообщения отправляются на большие расстояния с помощью ударов барабана или полого бревна.
call one’s shots Чтобы выразить словами, что человек намеревается делать или каким образом он намеревается действовать; сообщить другим о своих планах. Эта фраза, вероятно, происходит от различных бильярдных игр, в которых игрок должен вызвать бросок, который он планирует сделать, прежде чем пытаться его сделать.Подобное выражение называет снимки смещает акцент с личной области на более широкую систему координат, в которой человек пытается направлять или контролировать события, быть ответственным или занимать место водителя. Назовите кадры может происходить от роли режиссера в создании фильма.
Получать пересечение сигналов Быть вовлеченным во взаимное непонимание, не общаться. Это текущее выражение могло быть получено из телефонного «пересечения» цепей, которое может привести к случайным соединениям, хотя использование различных типов сигналов для связи настолько распространено, что исключает точное происхождение фразы.Образное использование этого выражения обыгрывает идею «несчастного случая», подразумевая взаимное непонимание, в котором никто не виноват.
Неужели мы случайно перекрестили провода? … Это было идеей, не так ли, чтобы мы вместе навалились на чайник? (П. Г. Вудхаус, Hot Water , 1932)
Сегодня сигналов слышны чаще, чем проводов , что, возможно, отражает технологические достижения, которые облегчают передачу сигналов без проводов.
grapevine Маршрут, по которому распространяется слух. Во время Гражданской войны в США телеграф grapevine выражал нынешний переносный смысл этого термина, а grapevine относился к самому слуху.
Еще одна глупая виноградная лоза.
(Б. Ф. Уилсон, Старый сержант , 1867)
Это выражение приобрело коннотацию сплетен по аналогии с лабиринтной сетью ветвей, характерной для вьющегося винограда.
В мире искусства виноградная лоза гудела слухами. ( New Yorker , октябрь 1970 г.)
Irish hint Широкий намек, неуловимый намек или инсинуация. Этот редко используемый американизм появился в книге Генри Дж. Нотта романов путешественника (1834):
Различные молодые люди… намекали, что можно было бы назвать ирландскими намеками, на то, что они заметили достойного мистера Ханта.
Предполагаемая прямолинейность ирландцев, возможно, породила это выражение.
powwow Конференция или встреча. Это выражение первоначально относилось к праздничным племенным обрядам американских индейцев. Этот термин сегодня обычно используется для обозначения любого важного совета или собрания.
Аболиционисты очень сильно спокоены о том, будут ли они поддерживать свою организацию или нет. ( Daily Telegraph , май 1865 г.)
.
Что такое коммуникационный процесс? определение и значение
Определение: Связь — это двусторонний процесс, в котором сообщение в форме идей, мыслей, чувств, мнений передается между двумя или более людьми с целью создания общего понимания .
Просто акт передачи предполагаемой информации и понимания от одного человека к другому называется коммуникацией. Термин «общение» происходит от латинского слова «Communis» , что означает делиться.Эффективная коммуникация — это когда сообщение, переданное отправителем, понимается получателем точно так же, как оно было задумано.
Процесс коммуникации
Коммуникация — это динамический процесс, который начинается с концептуализации идей отправителем, который затем передает сообщение по каналу получателю, который, в свою очередь, дает обратную связь в форме некоторого сообщения или сигнала в течение заданного периода времени. Таким образом, существует семь основных элементов процесса коммуникации:
- Отправитель: Отправитель или коммуникатор — это человек, который инициирует разговор и концептуализировал идею, что он намерен передать ее другим.
- Кодирование: Отправитель начинает с процесса кодирования, в котором он использует определенные слова или невербальные методы, такие как символы, знаки, жесты тела и т. Д., Для преобразования информации в сообщение. Знания, навыки, восприятие, опыт отправителя, компетенция и т. Д. Имеют большое влияние на успех сообщения.
- Сообщение: После завершения кодирования отправитель получает сообщение, которое он намеревается передать. Сообщение может быть письменным, устным, символическим или невербальным, например телесными жестами, тишиной, вздохами, звуками и т. Д.или любой другой сигнал, вызывающий отклик приемника.
- Канал связи: Отправитель выбирает среду, через которую он хочет передать свое сообщение получателю. Его необходимо тщательно выбирать, чтобы сообщение было эффективным и правильно интерпретировалось получателем. Выбор носителя зависит от межличностных отношений между отправителем и получателем, а также от срочности отправляемого сообщения. Устные, виртуальные, письменные, звуковые, жестовые и т. Д.являются одними из наиболее часто используемых средств коммуникации.
- Получатель: Получатель — это человек, для которого предназначено или предназначено сообщение. Он пытается понять это наилучшим образом, чтобы цель коммуникации была достигнута. Степень, в которой получатель декодирует сообщение, зависит от его знания предмета, опыта, доверия и отношений с отправителем.
- Декодирование: Здесь получатель интерпретирует сообщение отправителя и пытается понять его наилучшим образом.Эффективное общение происходит только в том случае, если получатель понимает сообщение точно так же, как это было задумано отправителем.
- Обратная связь: Обратная связь — это последний шаг процесса, который гарантирует, что получатель получил сообщение и правильно его интерпретировал, как это было задумано отправителем. Это увеличивает эффективность коммуникации, так как позволяет отправителю знать эффективность своего сообщения. Ответ получателя может быть вербальным или невербальным.
Примечание: Шум показывает барьеры в коммуникации. Есть вероятность, что сообщение, отправленное отправителем, не получено получателем.
,
Что такое официальное общение? определение и значение
Определение: Формальная коммуникация — это обмен официальной информацией, которая проходит по различным уровням организационной иерархии и соответствует установленным профессиональным правилам, политике, стандартам, процессам и положениям организации.
Формальное общение следует по надлежащему заранее определенному каналу связи и сознательно контролируется. Он управляется цепочкой подчинения и соответствует всем общепринятым правилам организации.В организационной структуре официальная коммуникация может иметь любую из следующих форм:
- Нисходящая связь : Нисходящая связь — это когда информация передается с уровня управления на подчиненный уровень. Это наиболее распространенная форма формального общения, при которой общение идет вниз, то есть от людей, занимающих высшие должности в организации, к людям на более низких уровнях.
Он в основном включает приказы и инструкции и может быть письменным или устным в зависимости от важности сообщения, а также статуса лиц, участвующих в процессе коммуникации.Отчеты, электронные письма, письма, руководства и т. Д. Являются обычно используемыми инструментами связи.
- Восходящее сообщение: Восходящее сообщение — это когда сообщение переходит с подчиненного уровня на уровень управления. Здесь коммуникация идет вверх, то есть от подчиненных к менеджерам в форме запросов, отчетов, предложений, жалоб и инструкций.
- Горизонтальная или боковая коммуникация: Горизонтальная коммуникация означает, что сотрудники с разными сферами ответственности, но на одном уровне в организации общаются друг с другом.Общение между менеджерами разных отделов, таких как маркетинг, финансы, производство, HR, — лучший пример горизонтального общения.
- Диагональная или перекрестная коммуникация: Когда сотрудники разных отделов на разных уровнях общаются друг с другом, независимо от цепочки команд, то коммуникация называется диагональной или перекрестной. Общение между менеджером цеха и отделом продаж является примером диагонального общения.
Способ, которым может быть облегчено формальное общение, называется формальной коммуникационной сетью. Существует несколько форм официальной сети связи , которые люди используют для передачи своих сообщений другим.
,