Что такое система ценностей: Система жизненных ценностей человека: виды ценностей и формирование системы

Содержание

Система жизненных ценностей человека: виды ценностей и формирование системы

Система жизненных ценностей человека: виды ценностей и формирование системы

Что важно для вас и что является главным в жизни? Каждый человек, которому будет задан такой вопрос, ответит на него индивидуально. Один скажет, что самое главное в жизни – это карьера и достаток, другой ответит, что этот власть и статус в обществе, третий приведёт в пример семью, отношения и здоровье. Перечислять можно довольно долго, однако нам нужно лишь понять, что то, что является важным для человека, управляет его действиями. Исходя из того, какие у него приоритеты, он будет заводить друзей, получать образование, выбирать место работы, другими словами, выстраивать свою жизнь.

И тема настоящей статьи – это жизненные приоритеты, а если сказать более точно – жизненные ценности. Далее мы поговорим о том, что это такое, какие вообще бывают ценности и как происходит формирование их системы.

Что такое жизненные ценности?

Итак, жизненными ценностями человека можно назвать ту шкалу оценок и мер, при помощи которой он выверяет и оценивает свою жизнь. В различные периоды существования человека эта шкала трансформировалась и видоизменялась, но определённые меры и оценки присутствовали в ней всегда и продолжают присутствовать сейчас.

Жизненные ценности человека являются абсолютными величинами – они занимают первое место в его мировоззрении и оказывают прямое воздействие на то, какие направления жизнедеятельности будут для него приоритетными, а что он будет воспринимать как второстепенное.

Какие бывают жизненные ценности?

В первую очередь следует указать на то, что система жизненных ценностей человека может состоять из нескольких элементов:

  • Общечеловеческие ценности
  • Культурные ценности
  • Индивидуальные ценности

И если первые два элемента обусловлены, главным образом, общими представлениями людей о том, что хорошо и что плохо, что важно и что второстепенно, а также особенностями той культуры, в которой родился и воспитывался человек, то к третьему элементу можно отнести сугубо субъективные мировоззренческие особенности. Хотя и в этом случае можно выделить нечто общее, что объединяет жизненные ценности всех людей вообще.

Таким образом, к общей системе жизненных ценностей человека можно отнести:

  • Здоровье – оно является одной из основных жизненных ценностей, разделяемой множеством людей и ценимой довольно высоко. Но к здоровью можно отнести не только физическое или духовное благополучие, но и благополучие социальное, выражающееся в отсутствии социальных кризисов в жизни. Особого внимания заслуживают показатели физического и социального благосостояния, которые отражаются на внешней привлекательности и в атрибутах социального положения, таких как общественный статус, обладание определёнными вещами, соответствие стандартам и брендам;
  • Успех в жизни – ещё одна ценность, которая находится в почёте на протяжении долгого времени. Получение хорошего образования является залогом стабильного будущего, успешной карьеры, наличие высокого заработка и общественного признания – всё это важно для многих людей. Но в это же время достаточно велико и число приверженцев так называемого дауншифтинга – явления, в котором люди, уже сумевшие достичь успеха и социального статуса, приходят к пониманию того, что уже нет сил выносить социальный прессинг, отходят от дел и уходят в простую жизнь, дабы сохранить душевное равновесие и целостность. На сегодняшний день особо ценным является навык приспособления к разным условиям и обстоятельствам жизни и способность зарабатывать, не работая по найму;
  • Семья – остаётся одной из главных жизненных ценностей для людей всего мира, невзирая на то, что сегодня наблюдается тенденция отказа от браков, тем более ранних, отказа от рождения детей, а также пропаганда однополых отношений. Кроме того, даже тот факт, что в наше время можно использовать деньги для получения бесконечного количества сексуальных связей и видимости любви, не может идти ни в какое сравнение с тем, что для людей по-прежнему остаются значимы настоящая семья и потребность в продолжении рода;
  • Дети – и здесь мы снова можем сказать, что, несмотря на пропаганду отказа от детей (чайлдфри) для подавляющего числа людей дети продолжают оставаться смыслом существования, а рождение и воспитание потомства превращается в цель жизни. И огромное значение здесь отводится возможности для человека оставить после себя потомство, как след, а также передачи своего жизненного опыта и закрепления своего индивидуального «Я» в том, что будет продолжать существование дольше его самого.

Руководствуясь всем этим, можно сделать вывод, что система жизненных ценностей людей, которой они руководствуются в течение всей своей жизни, в большинстве случаев представлена их стремлением к самореализации, закреплению своей индивидуальности и передачи её во времени.

Но, помимо перечисленных жизненных ценностей, можно назвать и ряд других, которые также встречаются очень часто:

Различия же в жизненных ценностях и приоритетах объясняются тем, что люди отличаются по психологическим типам. Это говорит о том, что и ваша система жизненных ценностей совершенно индивидуальна, но то, что для вас имеет наибольшее значение, и то, что вы цените, как самое главное в жизни, для кого-то другого может быть совершенно ничего не значащим или вообще отсутствовать в его системе ценностей. Хотя, конечно же, вещи, значимые для всех и каждого, как и моральные ценности, имеют место быть, независимо то того, где рождён человек и в какое время.

Теперь же давайте поговорим на тему того, как происходит формирование системы жизненных ценностей.

Особенности формирования системы жизненных ценностей

Система жизненных ценностей каждого человека начинает формироваться уже с первых лет его жизни, однако окончательно она формируется лишь к достижению ответственного возраста, т.е. примерно к 18-20 годам, хотя и после этого может в чём-то меняться. Сам же процесс её формирования проходит по определённому алгоритму.

Схематично данный алгоритм можно выразить так:

  • Стремление > Идеал
  • Стремление > Цель > Идеал
  • Стремление > Ценности > Цель > Идеал
  • Стремление > Средства > Ценности > Цель > Идеал

Однако впоследствии между всеми этими пунктами появляется ещё один – этика, в результате чего вся схема приобретает следующий вид:

  • Стремление > Этика > Средства > Этика > Ценности > Этика > Цель > Этика > Идеал

Отсюда получается, что в первую очередь возникает идеал и само стремление к этому идеалу. Идеал, который также можно назвать образом, если к нему не возникает стремления, уже таковым не является.

На первой стадии, чаще всего являющейся инстинктивной, идеал нейтрален с этической точки зрения, т.е. его нельзя как-либо оценить, да и формироваться он может в виде чувственно-эмоциональной субстанции, содержание которой определить довольно сложно. Смысл же, который придаётся идеалу, формируется только на стадии трансформации в цель. И только после этого, достигая третьей стадии, происходит формирование ценностей, служащих ресурсами, условиями и правилами для достижения цели, которая ведёт к идеалу. А весь алгоритм, в конце концов, завершается так называемой инвентаризацией необходимых и имеющихся средств по достижению цели.

Каждый элемент представленного алгоритма крайне важен, однако нужно обратить внимание на то, что идеал, цель и средства формируются и выбираются под воздействием не только потребностей, но и норм этического характера, которые как бы «фильтруют» все стадии алгоритма. Одновременно с этим, этические нормы могут иметься в сознании человека, а также в массовом сознании, представляя собой результаты действия предыдущих алгоритмов, а значит, и восприниматься как «существующие объективно». Кроме того, они могут формироваться и как новые, будучи обусловленными вновь возникшим идеалом и соответствующим ему алгоритмом.

Жизнь любого человека, о чём мы уже упоминали, с самого детства начинает подчиняться данному алгоритму, причём не важно, чего это касается: выбора будущей профессии, любимого человека, политических или религиозных взглядов и совершаемых поступков. И здесь особую роль играют именно «идеалы», независимо от того, существуют они в сознании человека или в его подсознании.

Подытоживая, можно сказать, что система жизненных ценностей человека является достаточно стабильной структурой, несмотря на то, что подвержена изменениям, как небольшим, так и глобальным. А осознание самим человеком своей системы жизненных ценностей – это первый шаг на пути к пониманию своего жизненного предназначения.

Система ценностей человека: как повлиять на формирование

Добрый день, дорогие читатели! Вы когда-нибудь задумывались о том, почему у одних людей жизнь складывается легко и радостно, а другие как будто притягивают в свою жизнь всякого рода нелепые моменты, попадают в неприятные жизненные ситуации? Огромную роль в выборе жизненного пути и правильного следования по нему играет система ценностей человека. Это – ориентир каждого, правила и представления о нормальной жизни, работе, учебе, досуге, общении. Эти характеристики играют ключевую роль в каждом действии, намерении, поступке, а также в реакции на ситуации и даже слова людей.

Благодаря этому каждый человек точно знает, что занимает в жизни центральное место, а что не так уж и важно. Следовательно, на этом строится и модель его поведения в разных ситуациях.

Какие бывают ценности?

В зависимости от сферы, к которой относятся ценности, их можно условно разделить на:

  • культурные;
  • общечеловеческие;
  • индивидуальные.

Все ценности, кроме индивидуальных, формируются на основании мнения окружающих, а также особенностей местности, в которой родился человек, традициями и тенденциями в общении. А вот к индивидуальным ценностям относятся исключительно субъективные особенности мировоззрения индивидуума. Рассмотрим подробно каждый вид.

Общечеловеческие

Счастливая семья на природеСчастливая семья на природе

К системе общечеловеческих жизненных ценностей относятся:

  • Здоровье. Наверное, для каждого здравомыслящего человека оно является неоспоримой ценностью жизни, без которой абсолютно не нужны ни материальные, ни духовные блага. Очевидно, когда у нас что-то болит, нам не нужно ничего, кроме как избавиться от недуга. Мы тратим любые деньги, сколько угодно времени и сил на восстановление привычного здорового состояния нашего организма.
  • Жизненный успех. Конечно, начинается все со школьного образования. Каждый из нас стремится хорошо учиться в школе, чтобы в будущем поступить в престижное высшее учебное заведение, а дальше – найти хорошую работу по специальности. Все это сулит нам хороший заработок и, как следствие, успешную карьеру. Мы чувствуем, что реализовались в жизни и получаем от этого удовольствие. Хотя в наши дни многие, добившись таких результатов, не выдерживают социального прессинга и прибегают к так называемому дауншифтингу – возвращению к простой жизни, подальше от густонаселенных городов и поселков и поближе к природе.
  • Семья. Для многих карьера не представляет собой никакой ценности, если этот успех не с кем разделить. Многие чувствуют необходимость трудиться и достигать результатов не для себя, а в целях заботы и обеспечения своей семьи. Ведь родные и близкие – это те, кто тебя всегда ждут, поймут, услышат. Формирование семьи у таких людей может начинаться уже со старших классов школы или с института.
  • Дети – цветы жизни. И многие живут, следуя этому принципу. Они видят в них свое отражение и продолжение. Им мы передаем свой жизненный опыт и силы, часто даже в ущерб себе. Стоит отметить, что хотя в наши дни имеет место пропаганда отказа от потомства под названием «чайлдфри», для многих дети были и остаются главной ценностью жизни.

Как итог вышесказанному важно отметить, что такая система имеет стремление к самореализации. Кто-то реализует себя в карьерном росте, кто-то – в семье, кто-то – в детях. Это все преследует одну цель – закрепление собственной значимости и трансляция ее в будущее.

Культурные

Восковая фигура Стива ДжобсаВосковая фигура Стива Джобса

К культурным жизненным ценностям относятся:

  • творчество и духовность;
  • тесное общение с родственниками;
  • друзья;
  • свобода суждений;
  • самооценка и уверенность в собственных силах;
  • независимость;
  • уважение окружающих;
  • работа, отвечающая интересам;
  • смелость и мужественность;
  • ответственность;
  • реализация в творчестве и работе;
  • путешествия и т.д.

Индивидуальные

К индивидуальным жизненным ценностям относятся самые важные для каждого человека вещи. Их основа формируется в детстве благодаря окружению. Для кого-то это будет правда, честь и справедливость, для кого-то – много денег и хорошая работа, для кого-то – здоровая семья и счастье близких ему людей.

Все люди имеют свой психологический тип. Именно поэтому мы думаем и ведем себя по-разному в идентичных ситуациях, стремимся к разным целям.

Правильное формирование жизненных ценностей

Жизненные ориентиры и ценности начинают формироваться еще в раннем детстве. Процесс и результат зависят от условий, в которых находится ребенок. Ключевую роль играет, конечно же, семья, а также близкие люди и друзья, с которыми малыш проводит больше всего времени.

Никто не знает, как определить, что будет главным. Все зависит от собственных представлений индивидуума. Личностная система ценностей ребенка будет создаваться и совершенствоваться не только по его личному опыту, но и по вашим подсказкам и примеру.

Чтобы правильно сформировать жизненные ценности малыша, нужно стараться делать следующее:

  • личным примером показывать, что в жизни важно, а что можно пустить на самотек;
  • окружить ребенка добротой и пониманием;
  • смотреть хорошие фильмы и читать книги с моральным смыслом, где наказывается жадность и ложь, а поощряется честность, щедрость, правда;
  • помогать и давать советы в выборе друзей и людей, на которых стоит ровняться, подкрепляя слова сравниванием достижений этих личностей;
  • выслушать ребенка даже если он неправ, говорить с ним и давать ненавязчивые советы.

Ценности формируются с годами не только из вашего личного опыта, но и с мнений значимых для вас людей. Это могут быть как родители, так и наставники, преподаватели, школьные друзья и т.д. Это те люди, которыми вы восхищаетесь и которых безмерно уважаете.

Косвенно на процесс влияют религия, тенденции в социуме, культурные особенности территории, на которой проживает человек, и много других факторов. Важно пытаться окружать ребенка хорошими и добрыми людьми. Главное, по возможности, как можно дольше изолировать его от негативно влияющих личностей.

Как определить свои жизненные ценности?

Мужчина думает и пишетМужчина думает и пишет

Собственные ценности определяются в 3 шага:

  •  Возьмите лист бумаги и запишите на нем все, что считаете важным. Неважно, насколько большой или маленький получится этот список.
  •  Пересмотрите его детально и проанализируйте каждый пункт. Постоянно задавайте себе вопрос: это точно важно или без него можно обойтись? Если возникает хоть малейшее сомнение, смело вычеркивайте этот пункт.
  •  Повторяйте действия из предыдущего пункта, сокращая перечень до 7-10 пунктов – это и есть ваши личные ценности.

Стоит отметить, что люди, которые отличаются веселым характером и оптимизмом, в любой ситуации стараются учитывать действие факторов, влияющих на их жизненные ценности, отсекают все лишнее. Такой подход позволяет со временем сформировать из них по-настоящему мощный механизм, диктующий направление движения в любой, даже самой запутанной жизненной ситуации.

Четкое понимание своих ценностей важно, так как это позволяет обдуманно и направлено формировать свой характер, контролировать действия, желания и, конечно же, решения.
У всех нас разные установки. Но, посмотрев вглубь себя, проанализировав свои действия и поступки, мы безошибочно сможем определить, что для нас важнее всего, что является ориентиром каждого нашего решения. Это поможет делать только взвешенный выбор, самостоятельно принимать решения, обдумывать и моделировать результаты и только потом действовать.

Рекомендация

Если вас не устраивают, те ценности которые вам привили в детстве, то это необходимо исправлять. Опираясь на свой опыт, я скажу, что это очень не просто. Как уже написано выше, ценности прививаются с детства и откладываются в нашем подсознании.

Одним из очень эффективных методов замены установок, является работа с подсознанием. Для начала можете почитать, вот эти 30 бесплатных уроков. Я думаю, что этих уроков вам вполне хватит.

Заключение

Также, если вам интересна тема развития человека, то я рекомендую посмотреть статью про чакры человека и их раскрытие.

Всего хорошего, друзья! Надеюсь, вы узнали что-то новое и интересное для себя, что сможете с успехом применить в своей жизни. Будьте честными сами с собой. Помните всегда о том, что важно, и не зацикливайтесь на второстепенных вещах. До встречи за новой интересной беседой!

Система ценностей

Система ценностей – это то, без чего практически любая культура теряет свой смысл. Попробуем расшифровать это определение и объяснить его важность. Система ценностей – это потребности человека, расположенные в иерархическом порядке. Что-то для индивида может являться главным в его жизни, а что-то — менее важным, а то и совсем несущественным. Личность выстраивает свое существование в соответствии с этими ценностями. Это не цели, но направления для движения и развития.

Стоит заметить, что ценность – это не вещь, а скорее личное отношение к ней. В преобладающем большинстве случаев ценностью выступают предметы нематериальные. К примеру, это может быть семья, свобода, здоровье, дети и так далее. Система ценностей обладает своими отличительными характеристиками. Попробуем рассмотреть их все.

  1. Ценностные ориентиры очень динамичны. Они постоянно преобразуются. На протяжении всей жизни человек может значительно видоизменить свою систему ценностей. Здесь можно сделать общий вывод. Ценностные ориентиры изменяются под влиянием времени и различных обстоятельств. Это касается не только индивида, но и всего человечества. К примеру, система ценностей людей, живущих в военное время, значительно отличается от той же системы в благополучном и процветающем обществе. Приоритетные потребности человека могут изменяться очень резко. К примеру, большинство людей не заботятся о своем здоровье, но когда происходят серьезные проблемы, оно становится первостепенной ценностью.
  2. Система ценностей фактически всегда субъективна. Определяется она индивидуальными особенностями каждого конкретного человека. Ценности могут передаваться из поколения в поколение. К примеру, если для родителей приоритетной областью являлась работа, в большинстве случаев и их ребенок будет опираться на этот ориентир. Или же можно обратить внимание на исторические примеры. Ранее быть защитником Отечества было очень престижно. Дети становились приемниками своих родителей, выбирая военную службу.
  3. Система ценностей человека может быть сформирована под идеологическим влиянием государства. К примеру, в нашу эпоху капитализма все больше и больше людей выбирают не духовные, а материальные ориентиры. Ценностная система может формироваться и в противовес идеологической политике правительства. К примеру, при жестком тоталитарном режиме, некоторые люди начинают осознавать истинную ценность свободы и бороться за нее.
  4. Рассматриваемая система формируется, скорее, при помощи эмоционального, нежели рационального подхода. То есть следует помнить, что человек получает от выбранных им ценностей удовлетворение и радость. К примеру, для одного индивида большим счастьем является семья, а для другого — работа. То есть  человек получает смысл своего существования и одновременно большую радость от жизни.

Ценностная система может быть не только индивидуальной. В каждой стране имеются определенные ориентиры для дальнейшего развития. Система ценностей русской культуры претерпевала значительные изменения множество раз. В современном мире, в преобладающем числе случаев, ориентиры направлены как бы внутрь. То есть человек ценит свою индивидуальную свободу, здоровье, детей. В то время как, к примеру, в СССР ориентиры были смещены вовне. То есть люди заботились об общем благополучии государства, об успешном развитии страны.

Стоит упомянуть, что на российские ценностные системы значительно повлияло христианство. В прежнее время люди часто считали главной ценностью Бога и религиозность, и до сих пор эти традиции оказывают сильнейшее влияние на современного человека. Однако на данный момент большей популярностью пользуются более материальные и осязаемые ориентиры.

СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ — это… Что такое СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ?



СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ

система сложившихся представлений (социальных установок) людей о значении в их жизни предметов и явлений из мира природы и общества, служащая критерием при оценке и выборе решения.

Большой экономический словарь. — М.: Институт новой экономики.
А.Н. Азрилиян.
1997.

  • СИСТЕМА УЧЕТА ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ
  • СИСТЕМА ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ

Смотреть что такое «СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ» в других словарях:

  • СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ — см. Ценностные ориентации. Большой психологический словарь. М.: Прайм ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003 …   Большая психологическая энциклопедия

  • СИСТЕМА ПОЛИТИЧЕСКАЯ —     СИСТЕМА ПОЛИТИЧЕСКАЯ совокупность политических институтов, норм, ценностей, идей и отношений, в которых реализуется политическая власть. Эта категория пришла в политическую философию из социологии в 50 60 е гг. 20 в., чтобы помочь… …   Философская энциклопедия

  • ЦЕННОСТЕЙ ТЕОРИЯ —         аксиология, филос. учение о природе ценностей, их месте в реальности и о структуре ценностного мира, т. е. о связи различных ценностей между собой, с социальными и культурными факторами и структурой личности.         Проблема ценностей в… …   Философская энциклопедия

  • ЦЕННОСТЕЙ СИСТЕМА — англ. values system of; нем. Wertsystem. Модель ценностей общества или группы, в к рой индивидуальные ценности взаимосвязаны т. обр., чтобы каждая из них усиливала другую и тем самым образовывалось бы согласованное целое. Antinazi. Энциклопедия… …   Энциклопедия социологии

  • СИСТЕМА «ЧЕЛОВЕК — МАШИНА» — сложная Система, в которой человек оператор (группа операторов) взаимодействует с техническим устройством в процессе производства материальных ценностей, управления, обработки информации и т.д. Система человек машина является предметом… …   Большой Энциклопедический словарь

  • СИСТЕМА ЧЕЛОВЕК — МАШИНА — СИСТЕМА «ЧЕЛОВЕК МАШИНА», сложная система, в которой человек оператор (группа операторов) взаимодействует с техническим устройством в процессе производства материальных ценностей, управления, обработки информации и т.д. Система «человек машина»… …   Энциклопедический словарь

  • Система управления войсками гражданской обороны — 1)совокупность функционально связанных органов управления, пунктов управления и средств управления, создаваемая для поддержания постоянной готовности их к решению текущих задач, подготовки войск ГО к действиям в условиях ведения военных действий …   Словарь черезвычайных ситуаций

  • система безналичных расчетов — Организационно оформленная нормативными актами и правилами совокупность методов реализации безналичного платежного оборота. Базируется на следующих принципах: 1) обязательности всех расчетов через банковские учреждения; 2) движение платежей… …   Справочник технического переводчика

  • система бухгалтерского учета механизированная — Система, основанная на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки документации по всем разделам учета с составлением баланса в соответствии с межотраслевыми типовыми проектными решениями по комплексной автоматизации бухгалтерского… …   Справочник технического переводчика

  • Система «человек— машина» — СИСТЕМА ЧЕЛОВЕК МАШИНА сложная система, в которой человек оператор (группа операторов) взаимодействует с техническим устройством в процессе производства материальных ценностей, управления, обработки информации и т. д. Является предметом… …   Российская энциклопедия по охране труда

Книги

  • Система моды. Статьи по семиотике культуры, Барт Ролан. Книга включает работы выдающегося французского критика и культуролога Ролана Барта. «Система Моды» представляет собой монографию, посвященную семиотике моды, ее описанию в масс-медиа,… Подробнее  Купить за 850 руб
  • Система моды Статьи по семиотике культуры, Барт Р.. Книга включает работы выдающегося французского критика и культуролога Ролана Барта. «Система Моды» представляет собой монографию, посвященную семиотике моды, ееописанию в масс-медиа, переводу… Подробнее  Купить за 774 руб
  • Система моды. Статьи по семиотике культуры, Барт Р.. Книга включает работы выдающегося французского критика и культуролога Ролана Барта. «Система Моды» представляет собой монографию, посвященную семиотике моды, ееописанию в масс-медиа, переводу… Подробнее  Купить за 576 руб

Другие книги по запросу «СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ» >>

Система ценностей — Википедия. Что такое Система ценностей

Систе́ма це́нностей — понятие теории ценностей, обозначающее совокупность сложившихся у людей мнений о значении в их жизни вещей и явлений, встречаемых в природе и обществе («социальных установок»).

Человек и общество опирается на систему ценностей при сравнении и выборе решений.

Набор ценностей

В своём обзоре Брэйтуэйт и Скотт[1] относят зарождение понятия о совокупности ценностей к достигнутому в 1950-е и 1960-е годы консенсусу об отнесении понятия ценности к характеристике не предметов, а людей и их желаний, но не требований к ним.

Несмотря на согласие исследователей по вопросам определений, по поводу количества и набора ценностей в системах между психологами существуют глубокие расхождения[2] (см. также обзор Брэйтуэйт и Скотта[1]), хотя некоторые, подобно Ш. Шварцу (англ.)русск., и говорят об «универсальном» характере «базовых» ценностей.

Согласно Брэйтуэйт и Скотту, практический прорыв в изучении систем ценностей наступил, когда М. Рокич в своих работах 1968 и 1973 годов, используя ранее полученные результаты, разделил ценности на терминальные (также конечные, то есть убеждения в том, что достижение некоторых конкретных целей является смыслом человеческой жизни) и инструментальные (таланты, связанные с методами достижения целей). Например, по Рокичу любовь является конечной ценностью, а способность любить — инструментальной. Рокич постулировал, что внутри обоих поднаборов ценностей существует иерархия (ценности упорядочены), и, тем самым, система ценностей индивида представляет собой два упорядоченных списка. Рокич также провёл различие между ценностями и установками: ценность характеризует веру в общее понятие, которое может относиться к нескольким конкретным объектам и ситуациям, в то время как установка — это набор верований, которые относятся к одному объекту или ситуации.

Система ценностей по Рокичу

Рокич выделил по 18 конечных и инструментальных ценностей[3]:

Конечные:

  1. Безбедная жизнь (англ. A Comfortable Life; a prosperous life)
  2. Равенство и братство (англ. Equality; brotherhood and equal opportunity for all)
  3. Интересная и активная жизнь (англ. An Exciting Life; a stimulating, active life)
  4. Забота о близких (англ. Family Security; taking care of loved ones)
  5. Свобода и независимость (англ. Freedom; independence and free choice)
  6. Здоровье (англ. Health; physical and mental well-being)
  7. Внутренний мир (англ. Inner Harmony; freedom from inner conflict)
  8. Зрелая любовь (англ. Mature Love; sexual and spiritual intimacy)
  9. Безопасность (англ. National Security; protection from attack)
  10. Веселье (англ. Pleasure; enjoyable, leisurely life)
  11. Спасение (англ. Salvation; saved; eternal life)
  12. Самоуважение (англ. Self-Respect; self-esteem)
  13. Чувство достижения (англ. A Sense of Accomplishment; a lasting contribution)
  14. Уважение общества (англ. Social Recognition; respect and admiration)
  15. Дружба (англ. True Friendship; close companionship)
  16. Мудрость (англ. Wisdom; a mature understanding of life)
  17. Мир во всём мире (англ. A World at Peace; world free of war and conflict)
  18. Понимание красоты (англ. A World of Beauty; beauty of nature and the arts)

Инструментальные:

  1. Амбициозный (англ. Ambitious; hardworking and aspiring)
  2. Непредубеждённый (англ. Broad-minded; open-minded)
  3. Компетентный (англ. Capable; competent; effective)
  4. Аккуратный (англ. Clean; neat and tidy)
  5. Твёрдый (англ. Courageous; standing up for your beliefs)
  6. Прощающий (англ. Forgiving; willing to pardon others)
  7. Помогающий (англ. Helpful; working for the welfare of others)
  8. Искренний (англ. Honest; sincere and truthful)
  9. Творческий (англ. Imaginative; daring and creative)
  10. Самодостаточный (англ. Independent; self-reliant; self-sufficient)
  11. Интеллигентный (англ. Intellectual; intelligent and reflective)
  12. Последовательный (англ. Logical; consistent; rational)
  13. Любящий (англ. Loving; affectionate and tender)
  14. Верный (англ. Loyal; faithful to friends or the group)
  15. Послушный (англ. Obedient; dutiful; respectful)
  16. Вежливый (англ. Polite; courteous and well-mannered)
  17. Ответственный (англ. Responsible; dependable and reliable)
  18. Сдержанный (англ. Self-controlled; restrained; self-disciplined)

Система ценностей Рокича характеризовалась её критиками как произвольный и субъективный набор ценностей, сам Рокич считал свою работу «интуитивной». Однако, исследования, использующие более широкий набор ценностей, в целом подтвердили результаты Рокича. Так, Брэйтуэйт и Ло в 1985 году использовали набор из 54 «целей жизни» и 71 «способа поведения», но после анализа смогли свести результаты к 19 измерениям, которые в целом хорошо согласуются с ценностями Рокича. К 1991 году типичные пробелы, найденные у Рокича, включали отсутствие ценностей «справедливость» и «здоровье» (последнее было позже добавлено Рокичем в его систему)[1].

Критиковался также подход Рокича, при котором каждой ценности соответствовал один элемент опроса. При таком англ. single issue подходе неизбежны ошибки из-за непонимания вопроса и других проблем, почему социологи и предпочитают опросники, в которых каждому понятию соответствует много вопросов. Однако, простота подхода Рокича позволяет проводить опросы быстро и повторять их. При проведении повторных опросов некоторые исследователи обнаружили плохую корреляцию результатов после перерыва в один год[1].

Абстрактность понятий, использованных Рокичем, приводит также к трудностям при сравнительном исследовании разных культур, многие исследователи показали чрезвычайную трудность сравнения результатов опроса в разных культурных контекстах[1].

Виды

Примечания

Литература

Система ценностей — Википедия. Что такое Система ценностей

Систе́ма це́нностей — понятие теории ценностей, обозначающее совокупность сложившихся у людей мнений о значении в их жизни вещей и явлений, встречаемых в природе и обществе («социальных установок»).

Человек и общество опирается на систему ценностей при сравнении и выборе решений.

Набор ценностей

В своём обзоре Брэйтуэйт и Скотт[1] относят зарождение понятия о совокупности ценностей к достигнутому в 1950-е и 1960-е годы консенсусу об отнесении понятия ценности к характеристике не предметов, а людей и их желаний, но не требований к ним.

Несмотря на согласие исследователей по вопросам определений, по поводу количества и набора ценностей в системах между психологами существуют глубокие расхождения[2] (см. также обзор Брэйтуэйт и Скотта[1]), хотя некоторые, подобно Ш. Шварцу (англ.)русск., и говорят об «универсальном» характере «базовых» ценностей.

Согласно Брэйтуэйт и Скотту, практический прорыв в изучении систем ценностей наступил, когда М. Рокич в своих работах 1968 и 1973 годов, используя ранее полученные результаты, разделил ценности на терминальные (также конечные, то есть убеждения в том, что достижение некоторых конкретных целей является смыслом человеческой жизни) и инструментальные (таланты, связанные с методами достижения целей). Например, по Рокичу любовь является конечной ценностью, а способность любить — инструментальной. Рокич постулировал, что внутри обоих поднаборов ценностей существует иерархия (ценности упорядочены), и, тем самым, система ценностей индивида представляет собой два упорядоченных списка. Рокич также провёл различие между ценностями и установками: ценность характеризует веру в общее понятие, которое может относиться к нескольким конкретным объектам и ситуациям, в то время как установка — это набор верований, которые относятся к одному объекту или ситуации.

Система ценностей по Рокичу

Рокич выделил по 18 конечных и инструментальных ценностей[3]:

Конечные:

  1. Безбедная жизнь (англ. A Comfortable Life; a prosperous life)
  2. Равенство и братство (англ. Equality; brotherhood and equal opportunity for all)
  3. Интересная и активная жизнь (англ. An Exciting Life; a stimulating, active life)
  4. Забота о близких (англ. Family Security; taking care of loved ones)
  5. Свобода и независимость (англ. Freedom; independence and free choice)
  6. Здоровье (англ. Health; physical and mental well-being)
  7. Внутренний мир (англ. Inner Harmony; freedom from inner conflict)
  8. Зрелая любовь (англ. Mature Love; sexual and spiritual intimacy)
  9. Безопасность (англ. National Security; protection from attack)
  10. Веселье (англ. Pleasure; enjoyable, leisurely life)
  11. Спасение (англ. Salvation; saved; eternal life)
  12. Самоуважение (англ. Self-Respect; self-esteem)
  13. Чувство достижения (англ. A Sense of Accomplishment; a lasting contribution)
  14. Уважение общества (англ. Social Recognition; respect and admiration)
  15. Дружба (англ. True Friendship; close companionship)
  16. Мудрость (англ. Wisdom; a mature understanding of life)
  17. Мир во всём мире (англ. A World at Peace; world free of war and conflict)
  18. Понимание красоты (англ. A World of Beauty; beauty of nature and the arts)

Инструментальные:

  1. Амбициозный (англ. Ambitious; hardworking and aspiring)
  2. Непредубеждённый (англ. Broad-minded; open-minded)
  3. Компетентный (англ. Capable; competent; effective)
  4. Аккуратный (англ. Clean; neat and tidy)
  5. Твёрдый (англ. Courageous; standing up for your beliefs)
  6. Прощающий (англ. Forgiving; willing to pardon others)
  7. Помогающий (англ. Helpful; working for the welfare of others)
  8. Искренний (англ. Honest; sincere and truthful)
  9. Творческий (англ. Imaginative; daring and creative)
  10. Самодостаточный (англ. Independent; self-reliant; self-sufficient)
  11. Интеллигентный (англ. Intellectual; intelligent and reflective)
  12. Последовательный (англ. Logical; consistent; rational)
  13. Любящий (англ. Loving; affectionate and tender)
  14. Верный (англ. Loyal; faithful to friends or the group)
  15. Послушный (англ. Obedient; dutiful; respectful)
  16. Вежливый (англ. Polite; courteous and well-mannered)
  17. Ответственный (англ. Responsible; dependable and reliable)
  18. Сдержанный (англ. Self-controlled; restrained; self-disciplined)

Система ценностей Рокича характеризовалась её критиками как произвольный и субъективный набор ценностей, сам Рокич считал свою работу «интуитивной». Однако, исследования, использующие более широкий набор ценностей, в целом подтвердили результаты Рокича. Так, Брэйтуэйт и Ло в 1985 году использовали набор из 54 «целей жизни» и 71 «способа поведения», но после анализа смогли свести результаты к 19 измерениям, которые в целом хорошо согласуются с ценностями Рокича. К 1991 году типичные пробелы, найденные у Рокича, включали отсутствие ценностей «справедливость» и «здоровье» (последнее было позже добавлено Рокичем в его систему)[1].

Критиковался также подход Рокича, при котором каждой ценности соответствовал один элемент опроса. При таком англ. single issue подходе неизбежны ошибки из-за непонимания вопроса и других проблем, почему социологи и предпочитают опросники, в которых каждому понятию соответствует много вопросов. Однако, простота подхода Рокича позволяет проводить опросы быстро и повторять их. При проведении повторных опросов некоторые исследователи обнаружили плохую корреляцию результатов после перерыва в один год[1].

Абстрактность понятий, использованных Рокичем, приводит также к трудностям при сравнительном исследовании разных культур, многие исследователи показали чрезвычайную трудность сравнения результатов опроса в разных культурных контекстах[1].

Виды

Примечания

Литература

Личностная система ценностей в жизни человека

В наши дни слишком много людей знают всему цену,
​но не понимают своих Истинных ценностей

Энн Ландерс

Жизнь человека невозможна без системы ценностей — устойчивых представлений о целях, к которым он стремится ради собственного и общего блага. Согласитесь, сочетание этих слов — «система ценностей» — само по себе может вызывать ощущения чего-то важного и фундаментального. Такие впечатления посетили и меня, когда я впервые услышала о системе ценностей. Долгое время я ассоциировала это выражение с внешними, социальными стандартами, как совокупность общепринятых морально-нравственных норм, позволяющих развиваться обществу в определённом направлении. Как я поняла позже, для меня ценности представляют не только систему или свод правил, привнесенных «извне», а лично сформированное, собственное понимание жизни и её нравственных оснований. Из всего многообразия ценностей в основном выделяют 3 категории: материальные, социально-политические и духовные. И скорее всего, мои размышления здесь будут касаться духовных, индивидуальных ценностей человека, способствующих   формированию особенностей его внутреннего мировоззрения.

Личностные ценности являются куда более мощным регулирующим механизмом в нашей жизни, чем они могут показаться на первый взгляд. Они направляют человека на пути его развития, обусловливают специфику характера, его поведение и род деятельности независимо от того, осознаём мы это или нет. Частично они передаются нам от родителей и индивидуально закладываются уже с самого детства, тем самым определяя наши идеалы, цели, интересы, вкусы, поведение; практически всё, кем мы являемся на данный момент и есть совокупность различных ценностей и «антиценностей». Всё то, что мы познаём и субъективно воспринимаем в жизни через книги, общение, фильмы, взаимодействие с людьми — всё это преобразуется в самосознании в субъективный опыт и далее – в ценностную основу, благодаря которой формируется субъективный взгляд на мир,  целостное мировоззрение. Ценностями становятся предпочитаемые и значимые для нас личностные качества, проявления, события, представления. Понятие «антиценности» я взяла в кавычки потому, что это не противоположность и не противопоставление имеющимся ценностям. Под «антиценностями» я подразумеваю лишь совокупность других ценностей, взглядов, действий или привычек, ослабляющих основные, приоритетные для человека ценности, или тормозящие его развитие в желаемом направлении. О них я расскажу чуть позже, а пока продолжим. Система наших ценностей складывается из «мелочей»: из тех психических состояний, которые мы ежедневно предпочитаем, из привычек и шаблонов мышления, благодаря которым мы воспринимаем и оцениваем окружающий мир через различные фильтры. Кроме того, от ценностных ориентаций каждого из нас зависит то, какое мы оказываем воздействие на процесс формирования общества в целом. Есть такое выражение: «Каковы ценности, таковы и общество, и личность».

Только представьте себе, если бы каждый человек попытался искренне взвесить свою жизнь и пересмотреть свои текущие ценности, допуская/осознавая свою сопричастность к процессам и тенденциям, которые сейчас происходят в мире. Многим сложно признать, что для урегулирования разрушительных и агрессивных тенденций нынешнего времени необходимы усилия от каждого из нас — уделять внимание и гармонизировать собственные слабости и деструктивные состояния. Мне кажется, что после этого многие проблемные ситуации в разных странах решились бы мирным путём. Но сегодня мы живём пока в обществе потребительских ориентаций, которое не так часто волнуют вопросы коррекции существующих межличностных отношений на созидательные и гуманные. К сожалению, людям ещё кажется, что окружающий мир и все ситуации, которые нас прямым образом не касаются, существуют отдельно, и мы мало что можем сделать, чтобы изменить его.  

Действительно ли это так? Разве ценности одного человека не влияют на существующую систему ценностей целого общества? Эти вопросы меня стали волновать ещё в юности, когда я училась осознавать собственную индивидуальную систему ценностей в качестве первичного этапа в определении моего жизненного предназначения.

В возрасте 15-ти лет мне стало ясно, что круг интересов моих сверстников ограничивается лишь получением удовольствия от жизни и бесполезной тратой своих сил и времени. Уже тогда в моём сознании стал зарождаться поиск более широкого смысла дальнейшего существования. Но прежде чем найти себе применение в жизни, мне важно было узнать многое о себе: каков мой внутренний мир, что в жизни доставляет радость, почему меня что-либо не устраивает, к чему я стремлюсь и какие идеалы меня вдохновляют. В то время книжные магазины были переполнены эзотерической литературой, практикумами по саморазвитию, психологии и массой информации о том, что представляет собой человек и какие возможности есть у каждого из нас. Книги становились моим источником вдохновения, в них я находила ответы на многие волнующие вопросы и пыталась узнать себя лучше. В тот период я понимала, что ни работа, ни успех, ни отношения в паре не смогут обеспечить те внутренние процессы самораскрытия, благодаря которым и появляются неподдельные состояния радости, любви к жизни и к людям, внутренней и внешней гармонии.

Я видела людей, которые жили «не своей» жизнью и были несчастливы: они ходили на нелюбимую работу, женились, растили детей, потом разводились и страдали не потому, что искренне желали такой жизни, а потому что так жить было принято, так происходило у всех. Возможно, одной из причин тому была не их собственная, а чужая система ценностей — так жили их родители, так «должны» были жить и они. Без создания собственной ценностной основы, человек зачастую сталкивается с тем, что вынужден либо соглашаться, либо противодействовать и сопротивляться тем требованиям, которые пропагандирует общество, которые авторитетны и значимы для многих, но не для него самого.

Долгие годы мне было не под силу понять и принять выборы и жизненные принципы встречающихся мне людей, что вынуждало испытывать массу различных непозитивных состояний: осуждение, высокомерие, критицизм, неприязнь, разочарование в себе и в других. И только гораздо позже стало ясно, почему мне было сложно понимать поведение, действия и предпочтения других людей — причина была скрыта именно в различии наших систем личностных ценностей, в приоритетности отдельных целей и взглядов на жизнь. А ведь сколько на базе такого автоматического неприятия возникает деструктивных непозитивных состояний, ссор и тяжёлых конфликтов!

Увидеть себя со стороны в подобных проявлениях мне помогла одна история, которую мне посчастливилось услышать от своего хорошего знакомого, вызвавшая в то время ряд осмыслений и размышлений по этому поводу.

Он рассказал один случай, произошедший с ним. Однажды мой знакомый спешил на одну очень особенную для него встречу и немного опаздывал. Он признался, что хотя внешне держался спокойно, внутренне переживал по этому поводу, потому что считает пунктуальность важной чертой человеческого характера. По дороге ему пришлось заехать на АЗС, чтобы заправить машину. Сразу же он предупредил диспетчера о том, что опаздывает и попросил обслужить его как можно быстрее. Через несколько минут к нему подошёл молодой заправщик и уточнил о количестве желаемого топлива. «Полный бак. И ещё, я очень опаздываю. Пожалуйста, не могли бы вы меня поскорее обслужить» — ответил мой знакомый. Наблюдая за тем, как молодой заправщик медленно всё делал, его охватила волна возмущения и негодования. Для того чтобы уравновесить себя и выйти из состояний нарастающего негатива, он стал искать мотивации для оправдания нерасторопности этого парня. И вот что он понял тогда для себя. В личностной системе ценностей этого молодого заправщика такие качества, как алертность, пунктуальность, мобильность, сопереживание, содействие и прочие, не являлись настолько значимыми для него самого, чтобы он их мог и хотел проявлять к другим людям. Кто знает, возможно сама специфика работы на заправке с огнеопасными веществами, не подразумевающая суеты, определила поведение молодого работника: он ответственно относился к своим обязанностям и обслуживал без лишней спешки.  С другой стороны, он мог не спешить, если не был рад своей работе; обычно восприятие времени при таком виде деятельности меняется и каждый час тянется в ожидании окончания смены. Мой знакомый в тот момент ощущал ценность времени совсем по-другому: каждая минута была важна, ведь одна за другой были запланированы важные встречи и совещания. И опоздание в среде его знакомых расценивалось как неуважение и безответственность.

Он рассказал мне эту историю в качестве собственного примера для нахождения оправдательных мотиваций в сложных ситуациях во взаимоотношениях с людьми. Конечно, причин такого поведения молодого заправщика могло быть много и самых разнообразных: концентрация и ответственность, аккуратность и спокойствие, а возможно, плохое настроение, самочувствие или другие проблемы в жизни. Но дело не в этом. Данная история подтолкнула меня вспомнить множество подобных ситуаций из собственной жизни, где внутренние и внешние конфликты с людьми возникали по таким же причинам: различие во взглядах, представлениях, воспитании, целях, убеждениях, точке зрения, внутренних качествах. Мне не удавалось принять людей такими, какими они имеют полноценное право быть. Это право свободы выбора, определение собственных потребностей, приоритетов, взглядов и убеждений, наделяющих каждого из нас индивидуальностью в самовыражении. У меня возник интерес: как же влияет система ценностей на специфику восприятия себя и других? Почему мы склонны негативно относиться к людям с отличной от нашей системой ценностей?

Как я писала выше, значимость тех или иных вещей для человека определяется целым набором представлений, которые он смог для себя выстроить под влиянием многих факторов: наследственность, воспитание, культура, религия, круг общения, сфера деятельности и многое другое. Из этих обширных сфер жизнедеятельности ценности, словно фильтры, позволяют выбрать человеку самое главное: важное они делают «видимым» и воспринимаемым, а не важное — наоборот. Например, если для человека не имеют большого значения чистота, порядок, аккуратность, то он не будет замечать в другом человеке неопрятность или неряшливость. Либо абсолютно наоборот: обладая излишней педантичностью, взыскательностью и предвзятостью к людям, человек видит разные детали в других, не соответствующие его представлениям, что вызывает в нём непонимание и возмущение. Важные для себя навыки и качества человек автоматически «навешивает» на других, полагая, что они в той же мере значимы для них и в итоге сталкивается с результатом собственных заблуждений в качестве разочарования и порицания поступков этих людей.

Взаимодействуя с кем-либо, мы автоматически сравниваем и сопоставляем наши и его собственные ценности. Также этот процесс может происходить и наедине с собой, когда наш выбор начинает колебаться в сторону той или иной ценности. Например, такое качество, как лень, часто проявляется, как внутренний конфликт между двумя ценностями: в одну сторону «тянет» ценность, побуждающая к достижению поставленных целей, а в другую — получение удовольствия от приятного времяпровождения. Первая ценность побуждает ежедневно заниматься изучением иностранного языка (давно поставленная цель), а другая — заняться уборкой, посмотреть фильм или пообщаться с друзьями, что тоже кажется важным и необходимым.  

Бывает так, что люди нечётко понимают свои личностные ценности. Им только кажется, что для них значимы «правильные», общепринятые морально-нравственные нормы и качества: доброжелательность, тактичность, деликатность, уважение, толерантность и прочие. Но чаще всего, это не реальные, а «потенциальные» ценности, инициированные подсознательным желанием «быть лучше». И только на практике становится понятно, что на самом деле значимо и ценно для человека, а что является лишь его желанием быть таковым. Есть люди, которые любят искусно давать «полезные» советы другим, а сами поступают противоположным образом. Именно в этом кроется одна из причин неудовлетворённости собой и окружающей жизнью — человек не осознает свою реальную систему ценностей или ошибается, надумывая и приписывая себе определённые особенности и свойства. Как следствие, в таких случаях происходит несогласованность или несоответствие внешних действий и внутренних представлений о самом себе, что и приводит к чувству разочарования. Чтобы суметь понять свои личностные качества, необходимо сознательно изучать их в себе, анализировать и применять на практике, чтобы лучшие из них становились нашими хорошими привычками, а надуманные отсеивались.

Но что же нам мешает так жить? А причина кроется в так называемых «антиценностях». Сами по себе «антиценности» нельзя назвать чем-то «плохим», это часть нашей жизни – они очень разные и у каждого свои. К примеру, для одного человека просмотр фильмов – это «антиценность», потому что он их смотрит много и часто, соответственно «страдают» другие сферы его жизни; для другого человека просмотр фильмов – это ценность, позволяющая ему переключиться и расслабиться после работы, снять накопившееся напряжение.

К собственным «антиценностям» я отношу такие вредные привычки и качества, которые мешают мне достигать своих целей. В первую очередь это — лень, жалость к себе, поверхностность, импульсивность и несдержанность, двуличие и заискивание, раздражительность, осуждение и другие всевозможные непозитивные проявления и слабые стороны, которые ещё необходимо изменить в себе.

Чаще всего люди в той или иной мере знают о своих недостатках, наблюдают их в себе, проявляют, а потом мучаются и сожалеют об этом. Либо не видят причин в себе, а ссылаются на несправедливость жизни или отдельных людей по отношению к ним.  И так происходит изо дня в день, пока человек не поймёт, что именно мир «антиценностей» становится магнитом для притяжения несчастья, разочарований и неблагоприятных ситуаций в его жизни.

К 30-ти годам меня стал волновать вопрос: что такое быть правильным, достойным человеком. Какую жизнь я хотела бы видеть вокруг себя? Какие ценности для меня значимы сейчас? Отстранившись на время от внешних социальных общепринятых ценностей, я открыла собственные качества, навыки, цели, приоритеты — всё то, благодаря чему я могу осознавать себя полноценной личностью. Безусловно, все ценности друг с другом взаимосвязаны и произрастают одна из другой. Например, желание быть хорошей дочерью, подругой, женой и матерью, а также быть доброй, мудрой, умной, сильной женщиной, живущей среди таких же людей, являются составляющими потребностями и предпосылками для постижения более глобальной ценности – достичь идеального человеческого образа, который мне удалось представить для себя. Это — образ совершенного человека, олицетворяющего мудрость, великодушие, знание, созидательную силу доброты и любви. Конечно, этот процесс никогда не прекращается и, становясь лучше, мы видим (понимаем), что можно быть ещё лучше и так длится вечно. Здесь важно понять, что главным является сам этот процесс – а не конечный результат. Процесс постоянного изменения и трансформации психических состояний, идеалов, потребностей в желаемом направлении; нужно научиться принимать и радоваться своим достижениям, пусть даже это будут совсем маленькие шаги.

Сейчас я стараюсь с особой чуткостью относиться к значимым для меня вещам, интересам, увлечениям и внутренним процессам; стараюсь наблюдать за тем, какие «антиценности» во мне проявляются и мешают развиваться дальше. Причём окружающие люди являются нашими хорошими помощниками в самонаблюдении. Если что-либо в нашем поведении вызывает в другом человеке непонимание и непозитивное отношение, то это первый признак присутствия в нас какого-то несоответствия в нашей системе взглядов, требующего внутренней гармонизации. Благодаря практике осознанной жизни, которой я сейчас стараюсь учиться, в моём окружении стало появляться всё больше людей со схожими интересами и ценностями. И такие мудрые высказывания: «Подобное притягивается подобным», «Что посеешь, то и пожнёшь», «Мы сами заслуживаем тот мир, в котором мы живём» стали подтверждаться на практике в моей жизни. Тогда я поняла, что каждый из нас несёт персональную ответственность за то, в каком обществе он живёт. Пока нам будет «интересно» проявлять недовольство, испытывать страхи, лениться, ставить собственные интересы выше потребностей других – мы будем пребывать в обществе, способном отражать подобные желания или нежелания. Многочисленные внутренние конфликты, страдания, ссоры, которыми наполнена жизнь многих людей, рано или поздно вынуждают признать собственное несовершенство, в результате чего и возникает главная цель – стать человечнее и выстраивать с людьми неподдельные гармоничные отношения на основе понимания, доброты, любви и терпения. Ведь человек – это не просто биологический вид. Это — высокое звание, которое еще нужно заслужить.

Далее мне хотелось бы поделиться с вами некоторыми из тех духовно-развивающих ценностей, которые стали для меня актуальными и значимыми на текущее время. Я бы их назвала своими текущими ценностями-целями, которые мотивируют меня на качественные изменения своего образа жизни и мышления.

Их можно коротко выразить следующим образом:

  • Саморазвитие и самосовершенствование. Способность уделять время и внимание раскрытию внутреннего потенциала, своих благородных сторон. Понимание и адекватная оценка своих недостатков с целью их изменения.
  • Ответственность. Ответственность за свою жизнь, решения, за свои успехи или ошибки. Осознание сопричастности ко всему происходящему в своей жизни и в мире.
  • Осознанность. Способность быть наблюдателем за своими психическими состояниями и мотивами поведения; сопровождать сознательностью свои актуальные состояния, действия, течение своей жизни.
  • Воля и разумность. Преодоление трудностей для достижения поставленных целей, благодаря понимаю и анализу ситуаций для их разумного урегулирования.
  • Конструктивность и самовзыскательность. Привычка активно искать решения, а не жаловаться. Собственное исполнение тех требований, какие предъявляются другим.
  • Оптимизм и позитивное мышление. Умение быть счастливой, уверенной в успехе. Благодарность и умение прощать чужие ошибки. Радость за успехи других людей.
  • Открытость и честность. Способность и желание быть Собой, «дарить» лучшую часть своего внутреннего мира другим без двуличия, наигранности и закрытости.
  • Доверие к жизни. Восприятие любых ситуаций, процессов, как необходимых, справедливых и целесообразных. Понимание причинно-следственных взаимосвязей.
  • Вера в людей. Умение видеть недостатки людей, но при этом всегда и находить их сильные стороны и таланты. Желание радовать и вдохновлять других.
  • Альтруизм и забота о других. Искреннее желание быть полезным другим. Содействие, сопереживание, созидательное участие в жизни людей и общества.
  • Человечность. Высшее достоинство человека. Обладание наилучшими качествами, которые способны изменить не только собственную жизнь, но и мир в целом.

Вышеперечисленные ценности-цели – это только лишь часть целого ансамбля качеств и достоинств, которые мне бы хотелось развить в себе наравне с другими жизненными ценностями: быть заботливой женой, хорошим другом, тактичным собеседником; заниматься творческими проектами, быть здоровой и финансово независимой и так далее.

Наша система ценностей довольно часто может коренным образом меняться, но мы не всегда это понимаем, улавливаем и можем контролировать. На мой взгляд, это происходит, когда человек готов и открыт к этим изменениям. Пересмотр старых ценностей и формирование новых у многих людей сопровождается сложными психическими процессами, связанными с перестройкой восприятия. В моём случае радикальные изменения в личностной системе ценностей на данном этапе произошли благодаря изучению книг по психологии человека и ииссиидиологии. Оба этих направления помогли расширить привычные границы восприятия собственного существования и узнать о глубоких взаимосвязях каждого из нас с окружающей действительностью.

Для себя я провела прямую аналогию с тем, как мои жизненные ценности определили моё направление в жизни, а также мировосприятие. Наши собственные ценности произрастают изнутри в зависимости от зрелости, потенциала, устремлений, планов на будущее и от многих других факторов. Я убедилась, что духовные ценности, как сад нашей души, собираются по крупицам, зёрнам, которые долго вызревают и только потом дают плоды, приносящие истинный вкус глубокого счастья. Но в нас также есть наши «антиценности», которые мы определяем как недостатки и несовершенства. И ценности, и «антиценности» образуют диапазон наших интересов от самых обыденных, бытовых до самых высоконравственных. А в пользу чего мы делаем выбор, то и определяет путь становления себя как личности. И сейчас я глубоко уверена в том, что если для меня важно видеть вокруг себя здоровых, радостных, благородных и благодарных людей, то начинать прежде всего необходимо с себя, с поддержания у себя тех ценностей, которые хотелось бы видеть у других.

Что такое система ценностей? (с иллюстрациями)

Система ценностей состоит из этических и моральных принципов, которые определяют решения, принимаемые отдельными лицами или организациями. Эта идеология определяет, что правильно, а что неправильно, и руководит этическим поведением, основанным на этих убеждениях. Ценности человека определяют его или ее характер и поступки даже в ситуациях, когда правильные поступки могут иметь негативные последствия. Моральные решения приносят внутреннее вознаграждение, когда система ценностей и действия совпадают.

The Ten Commandments are a value system defining right or wrong behavior.
Десять заповедей — это система ценностей, определяющая правильное или неправильное поведение.

В обществе эти системы отражают принятые стандарты, которые служат большему благу нации или сообщества. Законы обычно определяют нравственное поведение, приемлемое для большинства граждан, основанное на честности, порядочности, уважении к другим и религиозной истории региона.Системы ценностей могут различаться в зависимости от культуры и религии, с упором на определенные модели поведения, определяющие нравственность.

Teamwork is often part of a business
Работа в команде часто является частью системы ценностей бизнеса.

В Америке национальная система ценностей связана с основными убеждениями свободы и свободы.Человек, живущий в Индии, может включить в свою систему ценностей идеал оставлять положительные воспоминания каждому человеку, с которым он встречался на протяжении всей жизни. Он или она может стремиться показать мир и заботу словами и действиями.

Один из примеров системы ценностей можно найти в христианских стандартах поведения, изложенных в Десяти заповедях.Эти правила выражают четкие определения правильного или неправильного поведения. Они представляют собой четкий план системы ценностей, основанной на честности, правде, верности и лояльности.

Компании или организации могут предложить своим сотрудникам или членам этическую систему.Эти коллективные ценности обычно проистекают из основных ценностей организации и могут включать командную работу, профессионализм и доверие. Системы корпоративных ценностей суммируют видение компании и стандарты поведения сотрудников. Проблемы могут возникнуть, когда система личных ценностей сотрудника конфликтует с коллективной системой ценностей фирмы.

Проблемы также могут возникнуть, когда нормы не соответствуют заявленным значениям.Нормы представляют собой неформальные правила, общепринятые в обществе или организации. Поведение может быть неправильным с моральной или этической точки зрения, но это нормальная часть ведения бизнеса.

Когда человек принимает этическое решение на основе личных ценностей, он или она обычно начинает с оценки последствий различных действий. Он или она может взвесить важность других точек зрения и то, как они соотносятся с его или ее системой ценностей.Даже когда информация неясна или неполна, этичный человек обычно реагирует на ситуацию, используя концепции правильного или неправильного.

,

Система оценочных баллов и ежедневные упражнения

«Секрет Дэнни Майлза для мотивации игроков и 1004 победы!»

Уважаемый тренер по баскетболу,

. Как бы вы хотели ОДНУ чрезвычайно простую систему оценки коучинга, которая выполнит ВСЕ из этого за вас?

  • Помогает выиграть больше игр, гарантировано!
  • Мотивирует ваших игроков круглый год (они будут работать усерднее и умнее, чем когда-либо прежде — в течение всего сезона!)
  • Заставляет игроков играть «правильно»
  • Повышает защиту вашей команды
  • Улучшает командную работу
  • Снижает текучесть кадров вашей команды
  • Улучшает отскок вашей команды
  • Повышает процент стрельбы вашей команды
  • Повышает боевой дух команды
  • Устраняет проблемы с родителями по поводу игрового времени

Это может звучать слишком хорошо, чтобы быть правдой, но я могу сказать вам, что ценность Дэнни Майлза
Point System
действительно делает ВСЕ это.Это потрясающе эффективная система
что он совершенствовал на протяжении многих лет.

Дэнни Майлз из Oregon Tech считает систему Value Point System крупнейшей
ключ к его успеху как тренеру. Некоторые из его тренерских достижений включают …

  • 1004 достижения в карьере на уровне колледжа
  • 2-е место среди мужских тренеров по количеству побед в истории студенческого баскетбола !!!
  • Выиграли 77% своих игр за последние 18 лет (491–144)
  • 3-кратный чемпион страны II дивизиона (2004, 2008, 2012)
  • Приводил Oregon Tech на национальный турнир 17 раз
  • Наибольшее количество побед в турнирах среди всех команд в NAIA Division II (33 победы)
  • 3-кратный национальный тренер года
  • 4-х кратный конференц-тренер по всем видам спорта
  • 11-й тренер года по конференциям
  • 2-кратный тренер года по Северо-Западу
  • А.Тренер года по спортивным дисциплинам Т. Слэтса Джилла
  • Введен в Зал славы NAIA
  • Введен в Зал спортивной славы штата Орегон
  • Судебный тренер сборной США по баскетболу среди юниоров до 19 лет.

Мы очень рады поделиться этой уникальной системой и ежедневными упражнениями со всеми. Эта система работает для всех тренеров, работающих с шестиклассниками (11 и 12 лет), вплоть до профессионального уровня.

Неважно, в какую атаку, защиту или стиль игры вы играете.Подходит для всех стилей баскетбола.

Вы можете буквально выучить и начать использовать эту технику за 40 минут. Это
действительно мощная и уникальная система, в которую мы искренне верим.

Что такое система оценки стоимости?

Это простая статистическая формула, используемая в сочетании с простой тактикой коучинга и практическими упражнениями для повышения производительности игроков.

Система оценки была разработана Дэнни Майлзом и отличается от большинства систем оценки, используемых сегодня тренерами.Дэнни создал математическую формулу, которая вычисляет эффективность игрока и даже имеет шкалу, чтобы вы могли определить, играет ли игрок Плохо, Хорошо, Очень хорошо или Отлично. Самостоятельно на разработку подобной шкалы для оценки эффективности может потребоваться много лет.

Еще одна замечательная особенность системы Value Point System заключается в том, что вам не нужен высокотехнологичный статистический анализ NBA, который требует бесконечных вычислений и вычислений.

По своей сути система баллов представляет собой формулу оценки игрока, но ключевым моментом является то, как реализовать эту формулу и использовать ее в своих интересах.Дэнни не только усовершенствовал формулу, но и усовершенствовал стратегию, позволяющую использовать ее в играх и тренировках.

Положить конец спорам с игроками и родителями по поводу игрового времени

Система Value Point — мечта тренера, потому что она кладет конец разногласиям
насчет игрового времени. Если кто-то не согласен с вашим решением, просто покажите
им рейтинг игрока.

Все игроки будут знать, почему они не получают игрового времени.Если родители не
например, сколько времени уделяет их ребенку, просто скажите им: «Все, что ваш сын или
дочери нужно поднять свой рейтинг VPS. Вот оно прямо здесь. Если он / она
делает, тогда я найду им минуты «.

И если у вас есть игрок с высоким рейтингом, и он не получает минут, вероятно, он должен быть в игре!

Значительное повышение производительности игроков и обеспечение постоянной мотивации

Система Value Point значительно повысит производительность ваших игроков и обеспечит им постоянную мотивацию.

VPS гарантирует, что ваши игроки сосредоточены на правильных вещах. Это невероятный инструмент для развития игроков. Он обеспечивает постоянную обратную связь и позволяет очень легко менять вредные привычки и поощрять хорошие.

Если ваш конкурент использует систему баллов, они будут иметь серьезное преимущество перед вами

После просмотра видео нам становится ясно, что тренеры, использующие эту систему, будут иметь явное преимущество. Я думаю, главная причина в том, что это улучшает почти «ВСЕ» аспекты игры.Это улучшает нападение, снижает потери, уменьшает количество фолов, увеличивает процент стрельбы, улучшает защиту, сохраняет концентрацию игроков, улучшает командную работу и так далее.

Я действительно не могу придумать что-то, что могло бы оказать большее влияние на вашу команду, чем система оценки ценности. Это даст вам невероятное преимущество перед конкурентами.

В каком возрасте следует использовать систему баллов?

Coach Miles имеет невероятную систему в Oregon Tech.
Мы считаем, что каждый тренер в средней школе, колледже или на профессиональном уровне должен каким-то образом использовать это .

Для продвинутых молодежных тренеров и тренеров средней школы (11, 12, 13 и 14 лет) Система Value Point может быть использована в качестве мотивационного инструмента для
сделайте своих игроков полными, командными игроками. Система награждает великих защитников, подбирающих, распасовщиков и игроков. Он награждает только бомбардиров
которые делают эффективные снимки. Лучше всего то, что он покажет болельщикам, как они вредят команде. Ты знаешь ребенка
кто думает, что все, что имеет значение, это набирать 20 очков за игру, даже если для этого нужно 30 бросков.

Вот что вы получаете в системе оценки стоимости

42-минутное онлайн-видео с объяснением всей системы и демонстрацией упражнений


В видео Дэнни Майлз расскажет вам, как именно реализовать систему оценки ценности и эффективно ее использовать.

Вы узнаете, как мотивировать игроков, узнать о своих конкурентах,
определять игровое время, вести статистику и вносить поправки для своей команды.

6 любимых упражнений, используемых на 32-50 минут в каждой практике

В видео вы также увидите 6 любимых упражнений Дэнни Майлза, которые он выполняет каждый день на практике.Это упражнения, которые оказали наибольшее влияние на их успех, победы и количество баллов. Тренер Майлз буквально выполняет эти 6 упражнений по 32–50 минут, выполняя КАЖДУЮ ПРАКТИКУ. Вот насколько они важны для его успеха.

Онлайн-видео разбито на следующие главы:

  • Система оценки ценности — Введение
  • Формула и масштаб
  • Очки ценности NBA
  • Очки технической ценности штата Орегон
  • Разведка противников
  • Время без мусора
  • 6 лучших ежедневных упражнений
  • Как выбрать стартеры
  • Корректировки для женщин
  • Корректировки для средних и старших школьных команд
  • Вопросы и ответы с Дэнни Майлзом

Видео доставляется мгновенно посредством потоковой передачи или загрузки онлайн-видео.Чтобы узнать о доставке видео, прочтите ответы на часто задаваемые вопросы по загрузке видео.

Bonus # 1 — Электронная книга в формате PDF на 49 страницах с диаграммами, формулами и справочными материалами (стоимость 20 долларов)

В качестве бонуса мы включили 49-страничную электронную книгу в формате PDF, которая включает в себя схемы всех упражнений, объяснение формулы балльной оценки, вопросы и ответы, а также процесс.

Вы найдете эту электронную книгу в формате PDF чрезвычайно полезной для использования в качестве справочной информации. Это ни в коем случае не заменяет видео, потому что вам нужно увидеть упражнения в действии и увидеть, как Дэнни реализует систему, но вы найдете эту электронную книгу в формате PDF действительно удобной для использования в качестве справочника.

Вот содержание:

  • Страница 5 — О тренере Дэнни Майлз
  • Страница 7 — Формула и шкала системы оценок
  • Страница 7 — Статистика, необходимая для расчета точек ценности
  • Страница 8 — Формула
  • Страница 8 — Процесс
  • Страница 10 — Шкала
  • Страница 11 — Скорректированная шкала для женщин и команд старших классов
  • Страница 11 — Изменение системы
  • Страница 13 — Игроки НБА и система баллов
  • Страница 14 — Технологические игроки штата Орегон и система оценочных баллов
  • Стр. 16 — Поиск противников с помощью системы оценочных баллов
  • Стр. 18 — Внедрение системы оценочных баллов
  • Стр. 21 — 6 ежедневных упражнений
  • Стр. 42 — Вопрос и ответ С Дэнни Майлзом

Бонус № 2 — 34-минутная видеоклиника о нападении и быстром перерыве (стоимость 30 долларов)

  • Как осуществить быстрый прорыв в Oregon Tech.
  • Как снизить текучесть кадров в нападении на половине площадки (и при этом набрать много очков).
  • Как снизить текучесть кадров в атаке с быстрым отрывом (и при этом набрать много очков).
  • Набор быстрых нападающих играет вне переходного нарушения.
  • Как измотать соперника.
  • Как получить больше подборов после перехода.
  • Упражнение для нарушения движения для улучшения движения, работы ног и способностей к получению очков.
  • Упражнения, чтобы улучшить переходное нападение и набрать больше очков.
  • Как правильно управлять дорожками и максимально использовать возможности для набора очков.

Бонус №3 — 60-минутное аудио-интервью и стенограмма (стоимость 15 долларов)

В аудиозаписи вы узнаете:

  • 6 главных секретов успеха Дэнни Майлза и победы в более чем 1000 игр.
  • Как развить позицию победителя и поднять командный дух.
  • Как постоянно получать БОЛЬШЕ ВЛАДЕНИЙ (ВЫСТРЕЛОВ), чем ваш противник.
  • Как повысить производительность ваших игроков и максимально использовать их способности.
  • 6 малоизвестных советов, как развить в вашей программе позицию победителя.
  • Как можно безжалостно изматывать противников и набирать больше очков.
  • Ключи к эффективной замене игроков.
  • Ключи к эффективному быстрому разбегу и переходу.
  • Ключи к нарушению закона штата Орегон.
  • 7 их ключей к отличному подбору и тому, как они последовательно переигрывают другую команду.
  • 6 простых способов сократить текучесть кадров.
  • Типичные тренерские ошибки.
  • Советы тренера молодежи.
  • 6 ключей к защите и уменьшению количества совершаемых вами фолов.

Бонус №4 — загрузка PDF / электронных книг (стоимость 20 долларов)

В дополнение к аудиоинтервью вы получите 25-страничную расшифровку всего аудиоинтервью в формате PDF.Вы также получите 14-страничную электронную книгу в формате PDF, созданную на основе аудиоинтервью. Это полезное руководство для справки и основанное на советах по аудиоинтервью.

Бонус №5 — схемы и видеоклипы упражнений и пьес (стоимость 10 долларов)

В клинике вы получите схемы и письменные инструкции для всех упражнений и пьес, которые Дэнни покрывает в аудио и видео. Это некоторые из любимых упражнений и пьес Дэнни. Видео также позволяют легко переходить к определенной части видео клиники.

Пример видеоклипа

60-дневная гарантия возврата денег

Как и в любом книжном магазине с хорошей репутацией или в розничной торговле, у нас есть 100% гарантия возврата денег.

Если по какой-либо причине ваша покупка не соответствует вашим ожиданиям, просто отправьте нам сообщение, и мы вернем вам деньги. Никаких вопросов не было задано.

«Получите свою копию сейчас»

Если вы хотите сделать заказ по телефону, позвоните нам по телефону 1-866-846-7892 (звонок бесплатный).

Если у вас есть вопросы, не стесняйтесь обращаться к нам.

.

Что такое стоимость?

Обновлено: 02.08.2020, Computer Hope

В математике, логике и компьютерном программировании значение . — это определенный объект. Например, цифра 1, буква а и уникальная комбинация букв, образующая слово «яблоко», являются значениями.

В компьютерах значение обычно представляет собой число, один символ или строку символов.

Как значения используются в компьютерах?

Значения помогают выполнять вычисления и сохранять данные.Например, чтобы вычислить сумму 1 + 2, компьютер должен сохранить как минимум три значения: числа 1, 2 и 3.

В цифровом изображении каждый пиксель является единицей данных, которая содержит значения, представляющие цвета компонентов пикселя. Изображение, хранящееся в 24-битном формате RGB, содержит три байта (24 бита) на пиксель. Каждый из этих байтов представляет значение красного, зеленого или синего цвета. Объединение этих значений дает любой из 16,7 миллионов уникальных цветов, также известных как истинный цвет.

В качестве другого примера, когда вы входите на веб-сайт, ваше имя пользователя — это значение, отправляемое на сервер.Отметка времени вашего входа в систему и ваш IP-адрес также являются значениями, которые сервер хранит в файлах журнала.

В программировании

Значения хранятся в переменных. В математике и компьютерном программировании переменная — это именованная единица данных, которой можно присвоить значение. Значение, каким бы оно ни было, можно назвать этим именем.

В следующей программе Perl есть три переменные:

  • Переменной firstvar присваивается значение 13.
  • Переменной secondvar присваивается значение 48.
  • Сумме переменной присваивается сумма $ firstvar и $ secondvar.
 $ firstvar = 13; 
$ secondvar = 48;
$ total = $ firstvar + $ secondvar;
print "Итоговое значение: $ total \ n";

Когда эта программа выполняется, она отображает следующий вывод:

 Общая стоимость: 61 

В таблицах

В приложениях для работы с электронными таблицами, таких как Microsoft Excel, Google Sheets или LibreOffice Calc, значение ячейки — это число или текст, расположенный в любой ячейке электронной таблицы.Это значение может быть введено пользователем или может быть результатом формулы, содержащейся в ячейке.

Точность, объект, условия программирования

,

Определения и характеристики «цепочки создания стоимости»

перейти к основной навигацииперейти к содержанию

University of Cambridge

  • Учеба в Кембридже
  • Об университете
  • Исследования в Кембридже

Поиск по сайту

Домой

  • Учеба в Кембридже
  • студент

    • курсы
    • применение
    • События и дни открытых дверей
    • Сборы и финансы
    • Студенческие блоги и видео
  • Выпускной

    • Почему Кембридж
    • Каталог курсов
    • Как подать заявку
    • Сборы и финансирование
    • Часто задаваемые вопросы
  • Иностранные студенты
  • Непрерывное образование
  • Исполнительное и профессиональное образование
  • Курсы в образовании
  • Об университете
  • Как работают университет и колледжи
  • история
  • Посещение университета
  • Срок действия и календари
  • карта
  • Для СМИ
  • Видео и аудио
  • Найдите эксперта
  • Публикации
  • Глобальный Кембридж
  • Новости
  • События
  • Общественное участие
  • работы
  • Отдать Кембриджу
  • Исследования в Кембридже
  • Отдать Кембриджу
  • Для персонала
  • Для нынешних студентов
  • Для выпускников
  • Для бизнеса
  • Колледжи и факультеты
  • Библиотеки и объекты
  • Музеи и коллекции
  • Электронная почта и поиск по телефону

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *