Что такое возраст: Возраст — Медицинская энциклопедия
Возраст — это… Что такое Возраст?
возраст — (в психологии) категория, служащая для обозначения временных характеристик индивидуального развития. В отличие от хронологического В., выражающего длительность существования индивида с момента его рождения, понятие психологического В. обозначает… … Большая психологическая энциклопедия
ВОЗРАСТ — Четыре возраста человека: младенчество, детство, юность, старение. Арт Линклеттер Мы вступаем в различные возрасты нашей жизни, точно новорожденные, не имея за плечами никакого опыта, сколько бы нам ни было лет. Франсуа Ларошфуко Три возраста… … Сводная энциклопедия афоризмов
возраст — Человек средних лет, человек пожилой, в летах, в преклонном возрасте, в почтенных, преклонных летах. С малого возраста, с детства, с малых лет, смолоду, с малолетства, сызмала, с малых ногтей, от младых ногтей. От младых ногтей не могу видеть… … Словарь синонимов
возраст — ребенка, т.е. отдельный этап его развития, представляет собой реальное единство, т.е. такое объединение отдельных сторон, в котором целое представляет целый ряд таких свойств и закономерностей, которые не могут быть получены из простого сложения… … Словарь Л.С. Выготского
ВОЗРАСТ — ВОЗРАСТ, возраста, муж. Период, степень в росте, развитии каждого человека. Младенческий, отроческий, юношеский, зрелый, старческий возрасты. Достигать старческого возраста. Человек зрелого возраста. ❖ Войти в возраст стать взрослым. Выйти из… … Толковый словарь Ушакова
ВОЗРАСТ — ВОЗРАСТ, а, муж. 1. Период, ступень в развитии, росте кого чего н. В. человека, животного, растения. В. Земли. Младенческий в. Зрелый в. (сменяющий юность). Выйти из школьного возраста. 2. Количество прожитого времени, лет. Ребёнок в возрасте… … Толковый словарь Ожегова
возраст — ВОЗРАСТ, года и годы, устар. лета … Словарь-тезаурус синонимов русской речи
Возраст — период времени от момента рождения человека до настоящего или другого определенного времени. В страховании В. выступает одним из главных элементов оценки риска. В. бывает паспортный (хронологический) и физиологический (морфологический).… … Словарь бизнес-терминов
Возраст — качественно специфическая ступень онтогенетического развития. В жизни человека принято выделять следующие возраста: младенчество (от рождения до 1 года), раннее детство (1 3) … Психологический словарь
ВОЗРАСТ — англ. age; нем. Alter. 1. Время, прошедшее от рождения (возникновения) до данного момента существования системы. 2. Отмеченный относительными хронологическими границами период в физическом, психологическом и соц. развитии человека (раннее детство … Энциклопедия социологии
возраст — Бальзаковский, внушительный (разг.), златой (устар.), золотой, зрелый, критический, младой (устар), молодой, нежный, незрелый, неопреоделенный, опасный, пожилой, поздний, почтенный, преклонный, прелестный, ранний, солидный, счастливый, трудный,… … Словарь эпитетов
возраст — Викисловарь
Морфологические и синтаксические свойства[править]
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | во́зраст | во́зрасты |
Р. | во́зраста | во́зрастов |
Д. | во́зрасту | во́зрастам |
В. | во́зраст | во́зрасты |
Тв. | во́зрастом | во́зрастами |
Пр. | во́зрасте | во́зрастах |
во́з-раст
Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -возраст-. [Тихонов, 1996]
Произношение[править]
- МФА: ед. ч. [ˈvozrəst] мн. ч. [ˈvozrəstɨ]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- количество прожитых лет от рождения ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- период (в т. ч. зрелый) в развитии человека, животного, растения ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- период с момента появления на свет, от создания чего-либо ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- ступень в росте, развитии чего-либо ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
- время
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Шаблон:родств:возраст
Этимология[править]
Происходит от глагола расти, далее от праслав. *orsti, от кот. в числе прочего произошли: ст.-слав. расти, растѫ (др.-греч. αὑξάνεσθαι, φύεσθαι), русск. расти, укр. рости́, росту́, белор. расці́, расту́, болг. раста́, сербохорв. ра́сти, ра́сте̑м, словенск. rásti, rástem, чешск. růst, rostu, словацк. rásť, польск. rość, rosnąć, в.-луж., н.-луж. rosć, rostu, полаб. rüst. Праслав. *orsti, *orstǫ сравнивают с лит. образованиями на -stō, с греч. ὄρμενος «росток, стебель», ὄρνῡμι «возбуждаю, двигаю», др.-инд. r̥ṇōti «поднимается, двигается», лат orior, ortus «поднимаюсь, встаю». Также сравнивают с лат. arduus «высокий, крутой», авест. ǝrǝđva- «тугой, прямой», др.-ирл. аrd «высокий», др.-исл. o<rdugr «крутой», алб. rit «расту». Другие предполагают родство с др.-инд. ardh- «процветать». Появившаяся в корне -а- — из церк.-слав., вместо рости́, росту́. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
период (в т. ч. зрелый) в развитии человека, животного, растения | |
период с момента появления на свет, от создания чего-либо | |
ступень в росте, развитии чего-либо | |
Библиография[править]
Возраст — это… Что такое Возраст?
человека, этап развития Человека, характеризуемый специфическими для него закономерностями формирования организма и личности (См. Личность) и относительно устойчивыми морфофизиологическими и психологическими особенностями. Будучи этапом биологического созревания организма, обусловленным генетическими детерминантами, В. вместе с тем есть конкретный результат и стадия социально-психологического развития личности, определяемая условиями жизни, обучением и воспитанием. Содержание и формы обучения и воспитания исторически складываются и видоизменяются применительно к В., оказывая, в свою очередь, влияние на определение его границ и возможностей.
В современной педагогике и возрастной психологии (См. Возрастная психология) различаются (с учётом известной относительности границ) младенческий В. (от рождения до 1 года), преддошкольный В., или В. раннего детства (от 1 года до 3 лет), дошкольный В. (от 3 до 7 лет), младший школьный В. (от 7 до 10 лет), подростковый, или средний школьный, В. (от 10 до 15 лет) и старший школьный В., или В. ранней юности (от 15 до 18 лет). За этими пределами общепринятой классификации В. в литературе нет; специально выделяется лишь старческий В. В связи с отмечаемым в 20 в. увеличением продолжительности жизни (См. Продолжительность жизни) изучаются (геронтологией (См. Геронтология), геронтопсихологией (См. Геронтопсихология)) проблемы продления периода активной деятельности человека (см. также Старение). Для каждого В. характерна своя структура познавательных, эмоциональных и волевых свойств и качеств, форм поведения, типов отношения к окружающему, свои особенности строения и функционирования различных органов и систем организма. Эта структура, однако, не является неизменной: в 20 в. отмечается общая Акцелерация физического и умственного развития детей; с другой стороны, педагогическая теория, решая задачу оптимизации обучения, способствует расширению возможностей В. и границ усвоения знаний. В обучении должен учитываться не только достигнутый уровень развития, но и перспективы развития (понятие «зоны ближайшего развития», по Л. С. Выготскому (См. Выготский)): педагогу необходимо знать не только то, что присуще детям данного В., но и то, что может оказаться, при определённых условиях, доступным им в ближайшем будущем.
А. В. Петровский.
ВОЗРАСТ — это… Что такое ВОЗРАСТ?
период развития человека, характеризуемый совокупностью специфич. закономерностей формирования организма и личности. В. представляет собой качественно особый этап, к-рому свойствен ряд изменений, определяющих своеобразие структуры личности на данной ступени развития. Пед. опыт, психол. наблюдения, мед. практика на эмпирич. основаниях выделяют разл. возрастные периоды. Существующие варианты периодизации возрастного развития (см. табл.) условны, т. к. основываются на специфических для каждого подхода критериях. Психол. характеристики В. определяются конкретно-ист. условиями воспитания и развития, особенностями деятельности и общения. Границы В. изменчивы и не совпадают в разл. социально-экон. условиях. Характер влияния на ребёнка элементов социальной среды зависит от того, через какие ранее развившиеся психол. свойства они преломляются. Совокупность этих внеш. и внутр. условий и определяет специфику В., а изменение отношения между ними обусловливает необходимость и особенности перехода к следующим возрастным этапам.
Концепция В. претерпевала существенные изменения в ходе развития науки. Ассоцианисты сводили это развитие к чисто количеств, изменениям, к последовательному образованию у индивида различного рода ассоциаций между получаемыми им впечатлениями и представлениями. Ещё более механистич. характер отрицание качеств, изменений в ходе психич. развития приобрело в рамках бихевиоризма, сводившего развитие к образованию навыков и привычек. Представители фрейдизма и неофрейдизма пытались построить возрастную периодизацию, имея в виду только эволюцию мотивационно-эмоциональной сферы личности. Важным шагом на пути преодоления механистич. представлений стала концепция Ж. Пиаже, согласно к-рой психика ребёнка качественно своеобразна, его логика существенно отличается от логики взрослого, в связи с чем в дет.
мышлении обнаруживается ряд специфич. особенностей. Эта концепция носит интеллекту-алистич. характер и строится лишь на учёте возрастных изменений в мышлении. При разработке проблем возрастной периодизации обнаружился своеобразный дуализм, выразившийся в том, что две неразрывно связанные стороны развития ребёнка (развитие интеллектуальной и мотивационно-эмоциональной сфер) рассматривались независимо друг от друга. Однако при всём различии подобных подходов их сближает натуралистич. понимание ребёнка как индивида, для к-рого общество представляет лишь особую среду обитания.
Решающую роль в преодолении натуралистич. и дуалистич. взглядов сыграли исследования отеч. психологов (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин), показавших, что ребёнок развивается как член общества и что его мышление и мотивы поведения формируются под влиянием социальных условий жизни и воспитания. Усвоение способов действия и нравств. норм происходит в активной форме, в процессе деятельности ребёнка, содержание и структура к-рой изменяются на протяжении детства. Для каждого В. существует своя специфическая — «социальная ситуация развития» (Выготский), определённое соотношение условий социальной среды и внутр. условий формирования индивида как личности. Объективно одни и те же элементы социальной среды влияют на людей разного В. по-разному в зависимости от того, через какие ранее развившиеся психол. свойства они преломляются.
В отеч. психологии складываются разл. трактовки возрастного развития ребёнка, психол. детерминант и особенностей В. Выготский в качестве критерия возрастной периодизации рассматривал психич. новообразования, характерные для каждого этапа развития (овладение предметно-практич. деятельностью, формирование речи, усвоение науч. понятий и др.). Соответственно им выделены т. н. стабильные и критич. В. (или возрастные кризисы). В понятие «кризис» Выготский не вкладывал негативного смысла: хотя на этом этапе и возможны пед. затруднения в общении с ребёнком, не они составляют суть критич. В. В стабильном В. развитие совершается гл. обр. за счет малозаметных изменений личности ребёнка, к-рые, накапливаясь, скачкообразно обнаруживаются в виде к.-л. психич. новообразования. В относительно короткий отрезок времени происходят Значит. сдвиги в развитии личности ребёнка. Это — поворотные пункты в дет. развитии, критический В. Т. о., по Выготскому, возрастное развитие ребёнка — диалект ич. процесс, в к-ром переход от одного В. к другому совершается не эволюционным, а революционным путём. Согласно концепции Эль-конина, каждая стадия психич. развития ребёнка характеризуется определённым типом ведущей деятельности и переход к новому этапу возрастного развития связан со сменой одного вида ведущей деятельности другим. Выполнение ведущей деятельности определяет возникновение и формирование осн. психол. новообразований на данной ступени развития личности. Согласно концепции А. В. Петровского, ведущими для развития личности ребёнка и тем самым для его психики являются его взаимоотношения с референтными лицами и группами, опосредствованные многоплановой деятельностью и общением. При благоприятном течении для каждого возрастного периода характерны 3 фазы (микрофазы) вхождения ребёнка в референтную для него общность — адаптация, индивидуализация и интеграция, в к-рых происходит перестройка структуры личности.
Паспортный (хронологич.) В. ребёнка не может служить надёжным критерием реального уровня его развития, определение к-рого требует анализа психич. состояния ребёнка, характеристик его личности, причём не только наличных, но и находящихся в стадии созревания, в т. н. зоне ближайшего развития.
Созревание организма вообще и нервной системы в частности, к-рое носит стадиальный характер, не порождая новых психич. образований, создаёт на каждой возрастной ступени специфич. предпосылки для усвоения нового опыта, для овладения новыми способами деятельности, для формирования новых психич. процессов. Наряду с этим обнаруживается и обратная зависимость: вызываемое условиями жизни и воспитания ребёнка усиленное функционирование определённых систем организма, мозговых структур оказывает существенное влияние на биохимию мозга, на морфогенез нервных структур, рост и дифференциацию нервных клеток в соответствующих зонах мозговой коры.
Установлено, что дети обладают большими психофизиол. возможностями. На каждой ступени обнаруживается избират. восприимчивость к внеш. воздействиям; дети наиб. эффективно овладевают не любыми, а лишь определёнными способами деятельности. Эта особенность, наз. возрастной сензитивностью, заключается в оптимальном характере развития определённых психич. свойств и процессов на нек-ром возрастном этапе (определяемом как сензитивный период, или сензитивный В.). Очевидно, что преждевременное или запаздывающее по отношению к сензитивному периоду обучение может оказаться недостаточно эффективным. Повышение эффективности обучения требует строгого учёта возрастных психофизиол. особенностей ребёнка и того значения, к-рое имеют формирующиеся на данной возрастной ступени психич. новообразования. Наряду с возрастными особенностями детей необходимо учитывать и индивидуальные их особенности, к-рые могут существенно различаться у детей одного В.
Лит.: Б о ж о в и ч Л. И., Личность и ее формирование в дет. возрасте, М., 1968; Эльконин Д. Б., К проблеме периодизации психич. развития в дет. возрасте, ВП, 1971, №4; Моргун В. Ф., Ткачева Н. Ю., Проблема периодизации развития личности в психологии, М., 1981; Выготский Л. С., Проблема возраста, Собр. соч., т. 4, М., 1984; Психология развивающейся личности, под ред. А. В. Петровского, М., 1987; Birren J. E., The psychology of ageing, Englewood Cliffs (№. J.), 1964; B r o-mley D. B., The psychology of human ageing. L., 1966; см. также лит. при ст. Возрастная психология.
Российская педагогическая энциклопедия. — М: «Большая Российская Энциклопедия».
Под ред. В. Г. Панова.
1993.
ВОЗРАСТ — это… Что такое ВОЗРАСТ?
возраст — (в психологии) категория, служащая для обозначения временных характеристик индивидуального развития. В отличие от хронологического В., выражающего длительность существования индивида с момента его рождения, понятие психологического В. обозначает… … Большая психологическая энциклопедия
ВОЗРАСТ — Четыре возраста человека: младенчество, детство, юность, старение. Арт Линклеттер Мы вступаем в различные возрасты нашей жизни, точно новорожденные, не имея за плечами никакого опыта, сколько бы нам ни было лет. Франсуа Ларошфуко Три возраста… … Сводная энциклопедия афоризмов
возраст — Человек средних лет, человек пожилой, в летах, в преклонном возрасте, в почтенных, преклонных летах. С малого возраста, с детства, с малых лет, смолоду, с малолетства, сызмала, с малых ногтей, от младых ногтей. От младых ногтей не могу видеть… … Словарь синонимов
возраст — ребенка, т.е. отдельный этап его развития, представляет собой реальное единство, т.е. такое объединение отдельных сторон, в котором целое представляет целый ряд таких свойств и закономерностей, которые не могут быть получены из простого сложения… … Словарь Л.С. Выготского
ВОЗРАСТ — ВОЗРАСТ, возраста, муж. Период, степень в росте, развитии каждого человека. Младенческий, отроческий, юношеский, зрелый, старческий возрасты. Достигать старческого возраста. Человек зрелого возраста. ❖ Войти в возраст стать взрослым. Выйти из… … Толковый словарь Ушакова
возраст — ВОЗРАСТ, года и годы, устар. лета … Словарь-тезаурус синонимов русской речи
Возраст — период времени от момента рождения человека до настоящего или другого определенного времени. В страховании В. выступает одним из главных элементов оценки риска. В. бывает паспортный (хронологический) и физиологический (морфологический).… … Словарь бизнес-терминов
Возраст — качественно специфическая ступень онтогенетического развития. В жизни человека принято выделять следующие возраста: младенчество (от рождения до 1 года), раннее детство (1 3) … Психологический словарь
ВОЗРАСТ — англ. age; нем. Alter. 1. Время, прошедшее от рождения (возникновения) до данного момента существования системы. 2. Отмеченный относительными хронологическими границами период в физическом, психологическом и соц. развитии человека (раннее детство … Энциклопедия социологии
возраст — Бальзаковский, внушительный (разг.), златой (устар.), золотой, зрелый, критический, младой (устар), молодой, нежный, незрелый, неопреоделенный, опасный, пожилой, поздний, почтенный, преклонный, прелестный, ранний, солидный, счастливый, трудный,… … Словарь эпитетов
Возраст — это… Что такое Возраст?
Возраст — продолжительность периода от момента рождения живого организма до настоящего или любого другого определённого момента времени[1].
Обычно под словом «возраст» понимается календарный возраст (паспортный возраст, хронологический возраст), при котором не учитываются факторы развития организма. Наблюдаемые отличия индивидуальных особенностей развития организма от средних показателей послужили основанием для введение понятия «биологический возраст», или «возраст развития»[1].
Возраст человека
Возраст в праве
- возраст в конституционном праве (конституционный возраст)
- возраст в гражданском праве
- возраст в семейном праве
- возраст в криминальном праве
Возрастные периоды человека
- Период новорождённости (неонатальный период) — первые 4 недели
- Грудной период — от 4-ёх недель до 1 года
- Раннее детство — 1-3 года
- Первое детство — 4-7 лет
- Второе детство
- мальчики 8-12 лет
- девочки 8-11 лет
- Подростковый период
- юноши 13-16 лет
- девушки 12-15 лет
- Юношеский период
- юноши: 17-23 года
- девушки: 16-21 год
- Зрелый возраст (1 период)
- мужчины 24-35 лет
- женщины 22-35 лет
- Зрелый возраст (2 период)
- мужчины 36-60 лет
- женщины 36-55 лет
- Преклонный возраст
- мужчины 61-74 года
- женщины 56-74 года
- Старческий возраст — 75-90 лет
- Долгожители — 90 лет и более[2]
Возраст у животных
Возраст у растений
Возраст растения, или абсолютный возраст растения, или календарный возраст растения — промежуток времени от начала прорастания семени или споры до определённого момента развития этого растения[3].
У большинства древесных растений, растущих в условиях смены благоприятных и неблагоприятных сезонов года, возраст достаточно точно можно определить по годовому приросту (годовым кольцам).
Примечания
- ↑ 1 2 Возраст: статья в словаре Психофизиология. Словарь / Авт. М. М. Безруких, Д. А. Фарбер // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л. А. Карпенко. Под общ. ред. А. В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2006. — 128 с.
- ↑ Возраст — статья из Большой советской энциклопедии
- ↑ Коровкин О. А. Анатомия и морфология высших растений: словарь терминов. — М.: Дрофа, 2007. — С. 29. — 268, [4] с. — (Биологические науки: Словари терминов). — 3000 экз. — ISBN 978-5-358-01214-1
Ссылки
Литература
ВОЗРАСТ — это… Что такое ВОЗРАСТ?
BОЗPACT человека, период от рождения человека до того или иного отсчитываемого момента его жизни. Различают биологический В., к-рый определяется состоянием обмена веществ и функций организма, а также соответствием этих процессов возрастным нормам человеческой популяции, и календарный В., измеряемый временем, прошедшим с момента рождения. В процессе эволюции продолжительности жизни представления о возрастных периодах меняются (см. Классификация возраста). Примерная периодизация жизни человека (с учётом относительности границ) может быть представлена в след, виде:
1 -10 дней……………..новорождённые
10 дней — 1 год……….грудные дети
1-3 года…………………..раннее детство
4 — 7 лет…………………..первое детство
8 — 12 лет (мальчики)
8 -11 лет (девочки)….второе детство
13 — 16 лет (мальчики)
12 -15 лет (девочки)…подростки
17 — 21 год…………………юноши
16 — 20 лет…………………девушки
22 — 35 лет (мужчины) взрослые зрелые
21 — 35 лет (женщины) (I период зрелости)
36 — 60 лет (мужчины)
35 — 55 лет (женщины) (II период зрелости)
61 — 72 года (мужчины)
56 — 74 года (женщины) пожилые люди
75 — 90 лет (мужчины и женщины) старые люди
90 лет и более…………….. долгожители
Наряду с В. живущих важное значение в демографич. анализе имеет В. умерших, В. вступления в брак, детородный В. и т. д. Знание В. отд. людей на момент наблюдения или наступления в их жизни тех или иных демографич. событий даёт представление о возрастной структуре населения и о том, в каких возрастных группах происходят данные демографнч. события. Поскольку частота рождений, смертей, браков, разводов в разных возрастах неодинакова, В. человека служит общей координатой демографич. явлений, статистич. описание к-рых при помощи таблиц смертности, рождаемости, брачности и др., имеющих важное значение для анализа воспроиз-ва нас., позволяет выяснить общие закономерности протекания этих процессов на разл.
этапах жизни.
В зависимости от конкретных целей анализа тех возрастных периодов, к-рые проходит человек в процессе своей жизни и деятельности, в демографии применяют разл. возрастные группировки и вычисляют ср. показатели В. Применяется также понятие В. популяции, к-рый рассчитывается как ср. величина из В. отд. людей. Методич. основой расчёта ср. показателей служит отношение числа человеко-лет к числ. всего нас. или к.-л. его части. Наибольшее демографпч. значение имеют средний возраст и медианный возраст нас., к-рые служат сводной характеристикой возрастного состава. Исчисляются также ср. возраст при вступлении в брак, рождении ребёнка и при наступлении др. демографич. событий.
Статистич. анализ В. как демографич. и социально-экон. категории может осуществляться по двум направлениям: во-первых, изучение возрастной структуры всего нас. на определ. момент; во-вторых, изучение одного поколения, переживающего разл. историч. события в одном и том же возрасте. Ввиду значит. трудностей получения статистич. информации по поколениям, в демографии наибольшее развитие получили исследования возрастных характеристик, запёчатлённых в возрастных структурах нас. Помимо этого, В. есть конкретный результат и стадия социально-психол. развития личности, определяемая влиянием соответствующих историч. условий жизни. Для каждого В. характерна своя структура познават. и эмоц. качеств, типов и мотивов поведения в отношениях к окружающему миру о В. имеет значение также и с юридич. точки зрения: напр., брачный возраст, правоспособность и дееспособность, в т. ч. трудовая, В. уголовной, адм. или гражд. ответственности и т. д. (см. Несовершеннолетние).
В. человека с экон. и социальной точек зрения условно делит жизнь на ряд этапов: потребление и накопление жизненного опыта: произ-во и потребление материальных и духовных ценностей; потребление без произ-ва; передача жизненного опыта и знаний.
В. в демографии измеряется обычно целым числом исполнившихся лет, а для детей моложе года — числом месяцев или даже дней (для детей до 1 мес). Сведения о В. получают при переписях и обследованиях нас. путём опроса, при текущей регистрации демографич. событий (браков, разводов и т. д.) чаще всего на основании записей в документах. В программах переписей в большинстве экономически развитых стран ставится вопрос о дате рождения (число, месяц, год или месяц, год), иногда и о числе исполнившихся лет, как, напр., при переписях нас. СССР 1970 и 1979. Зная дату рождения, можно определить число лет, исполнившихся к моменту переписи, вычитая год рождения из года переписи. При этом, если день рождения в году переписи позже её даты, разность уменьшается на единицу. Регистрация даты рождения позволяет сгруппировать данные не только по В., но и по поколениям. При текущей регистрации учитывается обычно дата или только год рождения. Специфич. трудность выяснения В. человека состоит в том, что люди иногда не знают, когда они родились. Приблизительное или округлённое указание В. при опросе приводит к искажению числ. отд. групп возрастного распределения, к т. н. аккумуляции возрастной.
Гозулов А. И., Морфология населения, Ростов-н/Д, 1929; ФренкельЗ Г., Удлинение жизни и деятельная старость, М. 1949; Урланис Б. Ц., Эволюция продолжительности жизни, М. 1978; Никитенко В. В., Демография, анализ поколений, М. 1979; Россет Э., Процесс старения нас., пер. с польск., М. 1968.
С. П. Пирожков.
Демографический энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия.
Главный редактор Д.И. Валентей.
1985.
сколько тебе лет? — это … Что такое сколько тебе лет ??
Сколько вам лет? — допрос. Привет, как ты? n Сколько тебе лет? Цуп? □ Эй, Сэм! Сколько вам лет? … Словарь американского сленга и разговорной речи
Сколько мне снова лет? — Single par Blink 182 extrait de l’album Enema of the State Sortie 4 novembre 1999 Enregistrement 1999 Durée 2:28 Жанр Pop… Wikipédia en Français
возраст — 1.Период. Ау, манава, ва. 2. Возраст человека. Кулана макахики, макахики. Смотрите возраст. ♦ Возраст, кахико, кунева. ♦ Сколько тебе лет? Ehia ou makahiki? ♦ Семилетний возраст, nā makahiki ehiku… Англо-гавайский словарь
Фальсификация возраста — происходит, когда человек намеренно искажает свой истинный возраст. Обычно это делается с намерением получить привилегии или статус, которые в противном случае были бы недоступны человеку, однако люди также могут делать это, чтобы почувствовать…… Wikipedia
возраст — I UK [eɪdʒ] / США существительное Формы слова age: единственное число возраст множественное число *** Говорить или писать о чьем-то возрасте: спрашивать о возрасте, сколько лет используется для того, чтобы спросить кого-то об их возрасте или сказать об их возрасте: Сколько тебе сейчас лет, Питер? ♦ Не знаю, сколько лет…… Английский словарь
возраст — age1 [eıdʒ] существительное *** ▸ 1 количество прожитых лет ▸ 2 время жизни для того, чтобы что-то делать ▸ 3 период истории ▸ 4 быть / стареющим long 5 долгое время ▸ + ФРАЗЫ 1.) подсчитать или пересчитать количество прожитых лет: Было сложно…… Использование слов и фраз в современном английском
возраст — age1 W1S1 [eıdʒ] n ▬▬▬▬▬▬▬ 1¦ (сколько лет) ¦ 2¦ (совершеннолетие) ¦ 3¦ (период жизни) ¦ 4¦ (старость) ¦ 5¦ (период истории) ¦ 6 лет 7 достигли совершеннолетия ▬▬▬▬▬▬▬ [Дата: 1200 1300; : Старофранцузский; Происхождение: aage, от вульгарной латыни aetaticum… Словарь современного английского
возраст — [[t] e͟ɪʤ [/ t]] ♦ возраст, старение, старение, старость (Орфографическое старение также используется, в основном в американском английском.) 1) N VAR Ваш возраст — это количество прожитых вами лет. У нее есть племянник, которому всего десять лет … В шестнадцать он … … Английский словарь
Возраст согласия — Majorité sexuelle La majorité sexuelle est l âge à partir duquel un mineur civil peut entretenir une Relations sexuelle avec unalerte sans que cetaler commette нарушение péprimée pénalement. Au delà de cette limite, le majeur sexuel ne…… Wikipédia en Français
Согласие — Сексуальное большинство большинства имеет отношение к гражданскому праву, вступившему в силу, сексуальное отношение с нарушением прав человека без нарушения закона.Au delà de cette limite, le majeur sexuel ne…… Wikipédia en Français
возраст — 1 / eIdZ / существительное 1 КАК СТАРО (C, U) количество лет, которые кто-то прожил или что-то существовало: Фрэнсис моего возраста. | Разница в возрасте между мальчиками составляла шесть лет. | Там были десятки детей разного возраста. | в возрасте (= когда…… Словарь современного английского языка Longman
.
AGE | Продвинутые гликозилированные конечные продукты Медицина »Физиология — и многое другое … | Оценить: | ||||||
AGE | . Бизнес »Символы NYSE | Оцените его: | ||||||
AGE | Advanced Glycation End Академический и научный» Химия | Оцените это: | ||||||
AGE | Артериальная газовая эмболия Медицина »Физиология | Оцените это: | ||||||
Gylancy Разное »Несекретные | Оцените: | |||||||
AGE | Наземное аэрокосмическое оборудование Правительственное »NASA | Оцените: | ||||||
GE Международный »Турецкий | Оцените: | |||||||
AGE | Сопутствующее наземное оборудование Правительство» Военное дело | 9000 it5: | ||||||
AGE | Вангероге, Германия Региональные »Коды аэропортов | Оцените: | ||||||
AGE | Оцените это: | |||||||
AGE | Угол наибольшего расширения Медицинский »Реабилитация | |||||||
Оцените: | ||||||||
AGE | Армейская консультативная группа по энергетике | 8 | Оценить: | |||||
AGE | Активное геронтологическое образование Медицина »Больницы | Оценить: | ||||||
Оценить: | ||||||||
AGE | Только Awesome Girls Интернет» Чат | Оценить it | ||||||
AGE | Окружающая среда азиатских горилл Правительственный »Экологический | Оценить: | ||||||
AGE | Оценить: | |||||||
AGE | Средняя экспонента роста Медицинская лаборатория | Оцените: | ||||||
AGE | острый гастроэнтерит Медицина» Британская медицина 4 | |||||||
AGE | Электрофорез в агарозном геле Медицина »Британская медицина | Оцените: | ||||||
glyation advanced end7 Медицина »Британская медицина | Оцените: | |||||||
AGE | Остин Группы для пожилых людей Разное» Несекретный | |||||||
ВОЗРАСТ | Агрессивный пожилой гериатр Академия и наука »Психология | Оцените: |
.
Сколько тебе лет?
×
- Разработайте викторину
- Напишите фанфики
- Мои тесты
- Категории
▼ - Актер
- Книги
- Карьера / Работа
- Мультфильм / Манга
- Знаменитости
- Дети / Дети
- Тесты EQ
- Вентилятор
- Фанфики
- Развлечения
- Игра
- Здоровье
- IQ Tests Знание
- Язык
- Тесты любви
- Фильм
- Музыка
- Только для мужчин
- Только для женщин
- Личность
- Играть в игры
- Тесты на чистоту
- Спорт
- Think / Memory
- TV Show
- YouTube
- Новые тесты
- Топ-10 списков
- Галереи изображений
- Категории
- Актер
- Книги
- Карьера / Работа
- Мультфильм / Манга
- Знаменитости
- Дети / Дети
- Тесты эквалайзера
- Вентилятор
- Фанфики
- Развлечения
- Игра
- IQ Тесты здоровья
- Знание
- Язык
- Тесты любви
- Фильм
- Музыка
- Только для мужчин
- Только для женщин
- Личность
- Играть в игры
- Тесты чистоты
- Спорт
- Think / Memory
- TV Показать
- YouTube
- Новые тесты
- Топ-10 списков
- Галереи изображений
- Разработайте тест
- Мои тесты
- Написать фанфики
.
вопросов для разговора: Урок разговорной речи:
ВОЗРАСТ Обсуждения ESL: вопросы для разговора: Урок разговорной речи: ВОЗРАСТ
ОБСУЖДЕНИЕ
ЛЕТ
ВОПРОСЫ СТУДЕНТА А (Не показывайте их студенту Б.)
(1) | Вам нравится быть в том же возрасте, в котором вы сейчас? |
(2) | В каком возрасте лучше всего быть и почему? |
(3) | В каком возрасте быть худшим и почему? |
(4) | Вы беспокоитесь о старении? |
(5) | Вы выглядите на свой возраст? |
(6) | Как вы думаете, могут ли ученые замедлить процесс старения? |
(7) | Почему некоторые люди стареют быстрее, чем другие? |
(8) | До какого возраста вы хотели бы дожить? |
(9) | Какие возрастные группы вам сейчас не нравятся? |
(10) | В каком возрасте лучше всего выходить замуж? |
ВОПРОСЫ СТУДЕНТА Б (Не показывайте их студенту А.)
(1) | Уважают ли в вашей стране пожилых людей? |
(2) | Как вы постарели за последние десять лет? |
(3) | Не возражаете, если вас спросят, сколько вам лет? |
(4) | Как вы думаете, какой будет ваша старость (или на что она похожа)? |
(5) | Согласны ли вы, что никогда нельзя быть слишком старым, чтобы начать что-то новое? |
(6) | Какие проблемы есть у стареющего населения? |
(7) | Что вам меньше всего (нравится больше всего) в старении? |
(8) | Ваше общество придерживается возраста? |
(9) | Хотите повернуть время вспять? |
(10) | Ждете ли вы своих дней рождения? |
МОЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА
ПОСМОТРЕТЬ ОБРАЗЕЦ
Отправьте этот урок друзьям и учителям.Щелкните значок @ ниже.
.