Что в человеке важнее всего: «Что самое главное в человеке?» – Яндекс.Кью
Что важней всего в человеке. Что важнее всего в человеке
Можно назвать много разных черт, которые обязательно должны быть у человека. Выделить самые важные из них достаточно трудно. Например, внешность. С симпатичным человеком старается общаться и дружить большое количество людей. Но если человек обладает красивой внешностью, но плохим характером, это ненадолго. Постепенно перед окружающими раскрывается его суть. С плохим человеком общаться захочет уже не так много людей. Значит, внешность не всегда играет важную роль. Хороший характер важен для нас в людях. Важно умение красиво говорить. Хороший характер в моем понятии, это когда человек говорит правду, не подличает, не врет, не боится пойти на помощь, заступиться за слабого. Если рядом со мной такой человек, мне не страшно. И мне неважно насколько красивая внешность у этого человека. Главное, что у меня есть уверенность в нем. Неважно в какую ситуацию мы можем попасть, в беде такой человек не бросит. Ведь можно оказаться в окружении очень красивых людей с трусливым характером, которые бросят тебя в беде при первой возможности. А можно быть в компании не очень красивых людей, которые встанут за тебя горой, когда на тебя нападают.
Поэтому я считаю, что самое важное в человеке его характер. Внешность человека отходит на второй план.
Философия с древних времен пытается ответить на вопрос о том, что главное в человеке. В разные времена существовали разные теории о роли человека в мире, о его предназначении и высшей цели существования. Однако, ни одна из них не является аксиомой и для каждого индивида ответ на поставленный вопрос будет звучать по-разному.
Что самое главное в жизни человека?
Этот вопрос лежит в области индивидуальной философии. В мире не существует глобальных целей человеческой жизни, которые подходили бы каждому человеку и не менялись в процессе жизни. Сложность в том, что каждый человек, в зависимости от воспитания, окружения и других факторов формирует в себе свою систему ценностей. Кому-то важно иметь семью, кому-то работу, кому-то сытный ужин.
С возрастом эти ценности могут трансформироваться и меняться. И то, что казалось для вас самым важным в жизни в школьном или студенческом возрасте уже становится не столь актуальным во взрослой жизни. Если в период юношеского максимализма мы были готовы биться за свою правоту и не воспринимали критику в свой адрес, то повзрослев понимаем, что на первый план выходит человеколюбие и лояльность к окружающим.
Таким образом, ответить на поставленный вопрос должен каждый сам для себя. Для этого нам дана способность мыслить.
Задумавшись о том, какие качества в людях вы цените больше всего
, вы поймете соответствует ли ваше окружение и вы сами предъявляемым требованиям, что нужно делать для того, чтобы ваши ожидания от жизни совпадали с реальностью.
Разнообразие ценностей
Сложно однозначно ответить на вопрос о том, что наиболее важно для человека. Каждый индивид имеет свой взгляд на этот вопрос. Обусловлено это тем, что мы существуем в большом глобальном мире.
Для всего человечества в глобальном понимании существуют такие важные ценности, как:
- Бережливость;
- Благотворительность;
- Миролюбие.
Эти качества позволяют нам сохранять планету и окружающую среду для следующих поколений. Однако, если рассматривать народы более пристально, становится понятно, что разделение на более мелкие нации и расы делает нас не похожими друг на друга в стремлениях и ценностях.
Одни проходили процесс эволюции сражаясь за новые земли, путем завоеваний и многочисленных военных походов, не представляя иной жизни. И для них самыми важными качествами в соплеменнике выступали:
- Смелость;
- Отвага;
- Сила;
- Агрессия.
А другие исторически вели мирный образ жизни и в этом случае ценились:
- Доброта;
- Взаимопомощь.
Во многом это обусловлено историческими событиями, происходившими с теми или иными народами. Так славяне никогда не были воинственно настроенными, в их воспитании всегда присутствовали только лучшие качества. Однако историческое насаждение чужой воли и желание народа освободиться из-под гнета сделало свое дело и в характере миролюбивого населения появились такие черты, как:
- Непокорность;
- Справедливость;
- Патриотизм.
Главные качества человека
Кроме физиологических отличий, человека как разумное существо отличает ряд качеств, которые присущи только ему
:
- Вежливость
и общительность
позволяют человеку существовать в социуме и при этом чувствовать себя комфортно; - Доброе
отношение к людям и окружающему миру вызывает уважение со стороны других людей; - Честность
и порядочность
наиболее всего ценятся в человеке
. Только с людьми, обладающими такими качествами приятно иметь дело. У них, как правило, складываются теплые и дружеские отношения в коллективах, а также создаются крепкие семьи; - Скромность
делает человека разумного еще более уважаемым; - Смелость
дает ему возможность не стоять на месте и постоянно совершенствоваться; - Гуманность
позволяет лояльно отно
Что важнее всего в человеке? (сочинение-рассуждение) (Второй вариант) | краткое содержание, анализ, биография, характеристика, тест, отзыв, статья, реферат, ГДЗ, книга, пересказ, сообщение, доклад, литература | Читать онлайн
Тема: «Ч». Сочинения на свободную тему
Я считаю, что в человеке важнее всего — то, какой он в общении, какие у него мысли и представления о мире. Какой прок от денег, если у тебя нет любви к людям, сочувствия к чужой беде, если ты не умеешь и не хочешь по-настоящему дружить? Что толку от крутой машины, особняка в престижном районе с тёплым бассейном и павлинами на террасе, если ты так и остался глупым, не разбирающимся в искусстве, ограниченным человеком? Ты, в таком случае, просто животное, случайно ставшее богатым и изображающее из себя человека разумного, оставаясь на самом деле хвастливой макакой или громилой-орангутангом.
Не нужно гнаться за роскошью обстановки, внешним блеском, лучше сосредоточиться на расширении своего кругозора, развитии своих положительных качеств, силы воли, приобретении настоящих друзей, на том, чтобы быть, а не казаться. И тогда, со временем, всё остальное придёт: и материальное благополучие, и независимость от обстоятельств, и умение постоять за себя. Материал с сайта //iEssay.ru
Конечно, мои мысли несколько сумбурны, но я стою пока на перепутье, хотя мне кажется, что я уже выбрал для себя наиболее верное направление — развивать свой ум и положительные качества характера, а остальное потом приложится!
На этой странице материал по темам:
- сочинение что важнее всего в человеке
- что важнее всего в человеке сочинение
- что по-вашему важнее всего в человеке?сочинение
- что по вашему важнее всего в человеке сочинение
- важнее всего сочинение
А вам важно, что скажут или подумают о вас люди?
Содержание:
Желание угодить, чувство вины, неумение сказать «нет» — для многих так жить привычнее и спокойнее. Часто так ведут себя интроверты – но им тоже неполезно «задвигать» свои желания и поступать «как принято». Если перестать выдавать желаемое за действительное, у нас появится больше сил и удовольствия от жизни. Но как этому научиться?
Если вы зависите от общественного мнения
Когда у меня появились очки, моя мама любила напоминать мне, чтобы я не забывала их протирать перед выходом из дома. В такие моменты я задумывалась: а действительно ли так важно лучше видеть на улице, чем в помещении?
Лишь спустя много лет я стала понимать слова мамы. Все дело в том, что она очень переживала за наш внешний вид, поскольку ей важно было мнение соседей. Она вообще практически все делала с оглядкой на окружающих.
Подобное происходят со многими людьми. Например, при покупке одежды они выбирают не то, что им удобно и нравится, а то, что носят другие. Мы выбираем работу или хобби, исходя не из собственных пожеланий или умозаключений, а в угоду обществу, в котором живем.
Возможно, вам уже приходилось пренебрегать чем-то важным для вас, боясь осуждающих взглядов окружающих. Скажем, вам хотелось бы погулять одному, но под давлением общественного мнения вы берете с собой кого-нибудь. Одни интроверты любят путешествовать с кем-то еще, а есть и такие, как Карстен, который предпочитает передвигаться в одиночку.
Я обожаю гулять в одиночестве, наслаждаясь природой или видами вокруг, а также люблю один посещать концерты. Мне не нужно разговаривать со своим спутником или как-то иначе уделять ему внимание. Я неспешно могу ходить в любые места и в любое время. Дело не в том, что мне не с кем гулять. Просто однажды мне захотелось пройтись одному, и с тех пор я не могу представить себе жизнь без таких прогулок.
Карстен, 55 лет
Что делать. Приняв то или иное решение, взгляните на это со стороны, чтобы определить, повлияло ли на него общественное мнение или это ваш собственный выбор, даже если другие сочли его довольно странным.
Если вы стараетесь казаться другим человеком
Возможно, вы уже не раз притворялись, например, открывая подарок собеседника у него на глазах, чтобы порадовать его. Наверняка вы умеете также скрывать раздражение и прочие негативные чувства, встречая незваных гостей.
Выдавая желаемое за действительное, мы расходуем невероятное количество энергии, расплачиваясь за содеянное усталостью.
Принимая подарки, моя внучка любит открывать их, укрывшись с головой одеялом. Мне кажется, ее примеру последовали бы многие из нас. Спрятавшись, она может не делать вид, которого от нее ждут окружающие.
Почему в той или иной ситуации мы не проявляем свои искренние чувства? Мы это делаем, прежде всего, для того, чтобы избежать конфликтов и недоразумений, дабы не обидеть других людей. К тому же многие из нас прекрасно понимают возможности своего собеседника и стараются не превышать их. И дело не только в вежливости.
Этот механизм отбора срабатывает у нас автоматически. Вы подсознательно скрываете от собеседника ту часть себя, которую он не способен осмыслить или понять.
Что делать. Если вы подвержены чужому влиянию, осторожно подходите к выбору друзей, чтобы не растрачивать себя на людей, в обществе которых вы не сможете быть самим собой.
Если вы часто испытываете чувство вины или угрызения совести
Не всем знакомы муки совести. Например, психопаты никогда их не испытывают. Это чувство вынуждает нас постоянно просить за что-то прощения: если забыли о чьем-то дне рождения, опоздали или не сдержали обещания.
Проблема заключается не в вашей совести, а в умении заглушать ее. Постоянно идя на поводу у других людей, вы сильно устаете, забывая о собственных желаниях и мнении.
Возможно, вы уже сталкивались с ситуацией, в которой оказался Клаус.
Иногда я выделяю самому себе целый день и с нетерпением жду его наступления. Обычно я выбираюсь на природу или просто остаюсь дома, слушая любимую музыку. Как-то раз в один такой день мне позвонила дочь и попросила купить ей что-то в магазине. Все во мне говорило «Нет», но я все же согласился, иначе меня замучила бы совесть.
Клаус, 58 лет
Вы можете пренебрегать своими интересами и потребностями при острой необходимости или желании порадовать нужного человека. Однако, злоупотребляя этим, вы рискуете загнать себя в порочный круг, чаще уставая и предавая себя. К тому же тем самым вы позволяете другим нарушать границы вашего личного пространства.
Что делать. Бороться с угрызениями совести можно так же, как и с чувством страха. В ходе когнитивной психотерапии пациента подвергают воздействию раздражителей, вызывающих у него страх. Это называется экспозицией. Человек не избегает источников страха, а наоборот, все чаще и чаще сталкивается с ними до тех пор, пока окончательно не привыкнет к ним.
Таким же образом можно избавиться и от угрызений совести. Если бы Клаус из предыдущего примера отказал дочери, поскольку у него были свои планы, он бы почувствовал себя виноватым, мучаясь весь день по этому поводу. Однако в то же время он бы научился гасить в себе это гнетущее чувство и показал бы окружению, что у него тоже есть собственные потребности, которые необходимо учитывать.
Кроме того, он бы понял, что необходимо строго придерживаться границ своего личного пространства, что повысило бы его самооценку. И уже в следующий раз, отвечая кому-то отказом, он бы намного меньше переживал на этот счет.
Если вам приходится пренебрегать своими ценностями
Возможно, вам хочется стать более чутким и нежным по отношению к окружающим. Или же вы мечтаете оставаться таким, какой вы есть на самом деле, не поддаваясь на манипуляции людей. Бывает и так, что вы неплохо преуспеваете в спорте, рисовании или музыке и желаете развить свой талант. Или же вообще вас волнуют только собственные дети.
Что делать. Сформулируйте свои ценности и ранжируйте их по степени важности. Если при принятии того или иного решения вы предпочтете следовать собственным ценностям, возможно, окружающие будут разочарованы, однако это сделает вас честнее и справедливее по отношению к самому себе.
Приведу пример ценностей Карен:
1. Жить ради детей.
2. Создавать что-то руками (скульптуры).
3. Общаться с братьями, сестрами и родителями.
4. Любить свою работу.
5. Быть честным, искренним, порядочным и надежным человеком.
Сестры пригласили Карен на городской фестиваль. Она тянет с решением. С одной стороны, ее сестры горят желанием увидеться, поэтому не хочется их расстраивать. Но с другой — Карен не прочь остаться дома. Список ценностей помог ей принять решение.
Карен ответила отказом и посвятила день работе над скульптурами. Она подняла себе настроение и сберегла моральные силы для детей. Сестры были разочарованы подобным ее поступком. Однако Карен решила стоять на своем.
Если вы не решаетесь отстаивать свое мнение
Многие сверхчувствительные личности и некоторые интроверты склонны к соглашательству. Мы обычно говорим: «Я прекрасно тебя понимаю» — или: «Я так же себя чувствую». Однако только изредка признаемся в том, что на самом деле имеем другое мнение или вовсе не понимаем собеседника.
Этот конформизм служит нам подушкой безопасности. Мы игнорируем собственную многогранность и, возможно, боимся показаться другими или странными в глазах окружающих, которые в этом случае могут отвернуться от нас.
Однако именно различия делают нас уникальными. Чем упорнее вы отстаиваете свою позицию, даже кардинально отличающуюся от общепринятых норм, тем больше вы показываете собственную значимость и исключительность. А это может принести глубокое удовлетворение от того, что вас увидели и приняли таким человеком, каким вы являетесь на самом деле.
Что делать. Если ваши чувства, мысли или желания сильно выделяются на общем фоне, и вы боитесь или, возможно, не привыкли выражать альтернативную точку зрения, начните с малого. Выполните небольшое упражнение, приведенное ниже, или придумайте похожее.
Спросите собеседника, какой у него любимый цвет. Затем скажите, что у вас разные вкусы. Если он предпочтет зеленый, выберите любой другой цвет — синий, например.
Тренируйтесь как можно чаще, и тогда вам легче будет выражать свое несогласие. И однажды вам хватит смелости возразить важному для вас человеку в непростой ситуации: например, вы в корне не согласны с собственной мамой в том, каким она вас видит. После такого разговора проведите четкую границу между ее представлением о вас и собственным мнением о себе. Сделав это, вы, вероятно, почувствуете, что стали намного сильнее и независимее от постороннего влияния.
Публикуется с сокращениями
Статью читать не планирую, но на вопрос отвечу. Когда мне важно мнение людей, то я к ним обращаюсь с просьбой дать мне фидбэк. В других случаях я достаточно уверенная в себе и соответственно мне не важно что говорят или думают обо мне люди. Однако могу прислушаться к уважаемым мною людям, если они вдруг захотят сами мне свой фидбэк дать.
2020-08-21, KengaLu
Смотря какие люди. Для меня важно: 1.Уверенность моих близких во мне, как в родном человеке, который на их стороне и всё делает для их блага. 2.Уверенность по работе во мне, как в хорошем специалисте. Мнение встречных поперечных и не относящихся к предмету обсуждения вообще не колышет.
2020-08-20, Leolya
Мне важно, чтобы меня воспринимали так, как мне надо 🙂
В этом контексте статья совершенно бессмысленна для меня (прочитала, даже и с интересом), потому что ее персонажи таким вопросом даже не задаются :), а он, кмк, ключевой.
2020-08-20, arte
чтение статьи не является обязательным, но размещение статей является частью работы редакции, положено размещать вот и размещают.
по сути статьи не большая ерунда чем наша тут писанина.
2020-08-20, douceur
В этом смысле статья практически концептуальна :)))
Типичные проблемы поколения снежинок :))) И типичное же «решение» — делайте так, как вам хочется, Вы уникальны :)))
2020-08-20, arte
Прочитала комменты, они мне напомнили сказку про Заюшкину избушку, как лиса пришла в чужой дом и начала в нем командовать, а потом и хозяина нафиг выгнала.)
2020-08-20, Жёлтые ботинки
у меня есть только 3-4 человека (помимо моей семьи и моих родителей) , мнение которых мне важно . Остальные могут думать всё , что хотят .
2020-08-20, masyanya белая и пушистая
Всего 23 отзыва Прочитать все отзывы.
Жизнь в «пузыре». Почему важно окружать себя людьми, которые на вас вообще не похожи
Фото Getty Images
Карьерный коуч и автор американского Forbes Бонни Маркус объясняет, как привычка общаться с людьми со схожими взглядами и навыками может мешать работе руководителя и стать преградой на пути профессионального развития, а также дает советы, как от нее избавиться
По данным научных исследований, встретив нового человека, мы первым делом обращаем внимание на его расу и пол. Таким образом мы пытаемся оценить, отличается ли этот человек от нас или нет. Если мы находим какое-то сходство, мы расслабляемся. Различия же заставляют нас нервничать.
Чтобы справиться со страхом перед людьми, чем-то непохожими на нас, мы создаем вокруг себя своеобразные «пузыри». После убийства афроамериканца Джорджа Флойда, которое стало поводом для начала массовых протестов в США, мы увидели, к каким социальным последствиям может привести изоляция в подобных «пузырях». Мы должны понять, что вместо того, чтобы бояться людей, которые чем-то отличаются от нас, мы должны наладить с ними общение и найти точки соприкосновения.
Когда речь заходит о работе, мы в первую очередь должны осознавать, что именно из-за таких «пузырей» мы дискредитируем себя как лидеров, отгораживаясь от людей с иным мышлением. «Защитные коконы» приносят нам больше вреда, чем пользы. Это касается и всех выводов, которые мы делаем о других людях в попытке заверить себя в том, что мы правы. Наши «пузыри» мешают нам быть успешными лидерами.
Мы вредим себе, когда мы отказываемся принимать другие точки зрения и начинаем избегать контактов с людьми, чье мнение может отличаться от нашего. Мы нанимаем на работу людей, которые не могут поставить под вопрос наши действия. Мы ищем единомышленников, согласных с нашими убеждениями. Нам нравится сохранять статус-кво и не менять нашу точку зрения. Мы читаем статьи и книги, которые подтверждают, что мы правы, а другие люди нет. Иногда мы настолько уверены в собственной правоте, что больше не обращаем внимания на другие идеи и концепции, которые могли бы способствовать нашему профессиональному и личностному росту. Возможно, мы слушаем, что говорят другие люди. Но прислушиваемся ли мы к их словам? Или мы всегда подсознательно пытаемся убедиться в том, что мы правы?
Чтобы стать сильным лидером, нужно иметь твердое мнение. Однако пока мы не увидим, насколько опасно отгораживаться от новых идей, мы не сможем добиться ни профессионального, ни личностного роста. Чем больше наш «пузырь», тем сильнее его негативное влияние на наш лидерский потенциал, бизнес и отношения.
Когда мы довольны и поглощены собственными мыслями, мы не пытаемся наладить общение с другими людьми, которые могут отличаться от нас. В связи с тем что сейчас наше общество уделяет большее внимание различиям, а не сходствам, мы формируем специальные группы по интересам, чтобы поддержать наших единомышленников и тем самым расширить наши общие возможности. Мы не понимаем, что нужно общаться с другими людьми, чтобы найти с ними общий язык. Мы видим, что сейчас на рабочих местах есть множество групп по интересам. Однако если мы действительно хотим добиться культурного плюрализма и создать инклюзивную рабочую среду, мы должны забыть о нашем «пузыре», чтобы побольше узнать о других людях. К сожалению, это нам не удается. Мы постоянно делаем выводы о людях, основываясь на их возрасте, вероисповедании, расе, поле, социальном положении и образовании. Эти выводы влияют на то, кого мы в итоге нанимаем на работу, кому мы даем повышение, кого мы поддерживаем, кому мы даем особые поручения и шанс проявить себя.
Чтобы стать успешными лидерами, нам нужно поставить перед собой общую цель и определить, есть ли у нас общие интересы в достижении этой цели. Кроме того, мы должны прилагать совместные усилия по достижению этой цели.
Американская писательница и поэтесса Майя Энджелоу подчеркивала: «Я замечаю очевидные различия между людьми, но, друзья мои, у нас больше сходств, чем различий. Друзья мои, у нас больше сходств, чем различий».
Наше стремление защитить себя наносит вред нашему лидерскому потенциалу. Несмотря на сильные аргументы в пользу культурного плюрализма, мы нанимаем на работу только единомышленников и создаем однородные команды, которые мешают раскрытию нашего творческого потенциала. Мы рискуем тем, что в будущем наши конкуренты займут большую долю рынка, а наш бизнес, в свою очередь, потерпит крах. Мы теряем лидерство и слабеем, а затем перестаем способствовать введению инноваций и росту доходов. Хорошие лидеры всегда находятся в поиске новых данных и новых идей, с помощью которых можно разработать стратегии, способствующие развитию компании.
Как избавиться от этого «пузыря», чтобы развить свой лидерский потенциал?
Если это возможно, стоит уделять побольше времени непосредственному общению с сотрудниками. В 2016 году я взяла интервью для Forbes USA у нового генерального директора консалтинговой компании Accenture Джули Свит. Она понимала, что ей будет непросто наладить общение с сотрудниками из-за огромной ответственности, широкого географического присутствия компании и огромного количества подчиненных. Тем не менее Джули была достаточно проницательна, чтобы понять, что люди будут делать выводы о ней самой, о ее происхождении и стиле руководства. Она понимала, что сотрудники Accenture будут беспокоиться по поводу того, что изменится под ее руководством. Джули решила, что вместо того, чтобы просто рассылать служебные письма, ей стоит начать проводить регулярные видеоконференции, чтобы люди могли с ней познакомиться. Кроме того, она разослала всем сотрудникам обновленную версию корпоративного регламента, а затем создала видеоролик, посвященный новой корпоративной культуре. В нем говорилось о целях нового корпоративного регламента, о его значении для компании и о том, какие принципы легли в основу его создания. Этот подход обернулся настоящим успехом. Непосредственное общение с сотрудниками необычайно важно для лидеров.
Расширяйте горизонты. Пообещайте себе стать более любознательными и открытыми к изучению всего нового, в частности, людей c разным жизненным опытом и точками зрения, которые могут отличаться от вашего взгляда на вещи. Думая о них, сделайте паузу и спросите себя о том, какой вывод вы сейчас делаете. Что вам нужно сделать, чтобы установить факты или прояснить чью-то позицию?
Проводите встречи с главами отделов и с их подчиненными. Забудьте о «пузыре», который создают вокруг себя все лидеры, когда они полагаются только на информацию, полученную в первую очередь от глав отделов. Отсутствие достоверной информации из первых рук может привести к фиаско. Для этого даже придумали особый термин — «крушение карьеры руководителя», которому способствуют отстранение от сотрудников компании и отсутствие важной информации, необходимой для управления бизнесом.
Поощряйте обсуждения и обмен информацией в рамках рабочих встреч. Во время такого мозгового штурма сотрудники могут раскрыть свой творческий потенциал и придумать инновационные продукты. Когда люди чувствуют себя комфортно, они могут открыто обмениваться идеями. Обратите внимание на то, не слишком ли вы настаиваете на своей точке зрения. Постарайтесь сделать паузу и послушать других.
Признайте, что у вас не может быть ответов на все вопросы, поскольку это в принципе невозможно. Ни у кого их нет. Пожалуй, это самый важный пункт. Уважайте различные мнения и идеи. Будьте открыты к ним. Это пойдет на пользу как вашему лидерскому потенциалу, так и вашему бизнесу.
Перевод Полины Шеноевой
«Люди важнее, чем памятники». Юрий Сапрыкин — о новой этике
Протесты против полицейского насилия, дела о сексуальных домогательствах, борьба за права чернокожих или людей в инвалидных колясках, признания в соцсетях, символический снос памятников, битвы за экологию, разговоры об абьюзе, cancel culture — все эти разнородные явления совмещаются в рамках понятия «новая этика». Откуда оно взялось и что под ним понимать?
В этом мы попытались разобраться с журналистом, создателем и руководителем проекта «Полка», бывшим главным редактором журнала «Афиша» Юрием Сапрыкиным.
— Когда мы говорим «новая этика», что вам в первую очередь приходит в голову?
— Начнем с того, что термин «новая этика» в России превратился в зонтичный бренд, под которым объединяется много разных и не всегда совместимых вещей.
Насколько я понимаю, многих людей, выступающих с позиций «новой этики» в том или ином ее понимании, этот термин скорее раздражает. В нем как будто сразу содержится предположение, что есть этика, проверенная временем, хорошая и правильная, а есть какие-то модные идейки, от которых легко отмахнуться.
Давайте попробуем этот термин развинтить.
Во-первых, в какой-то части общества меняются этические нормы: границы допустимого и недопустимого, то, как люди взаимодействуют друг с другом, видят себя и другого, говорят об этом. Речь идет о признании прав и достоинства за людьми, которые в нынешней структуре общества этих прав и достоинства — по признаку пола, расы, возраста, социального статуса, того или иного непопадания в «единственно правильную» норму — были лишены. Этот процесс начался не сегодня, но можно предположить, что в последние годы он приобрел особую остроту из-за того, что мы пережили в 1990-2000-е годы. А пережили мы окончательную победу неолиберализма в мировом масштабе.
Это повлекло за собой некоторый общественный и культурный дисбаланс, когда в среде неограниченной конкуренции за явным преимуществом побеждают белые богатые здоровые мужчины, их взгляд на вещи становится доминирующим. Герои этого времени — успешные политики и предприниматели, которые, как говорит нам неолиберальная культура, своей волей и талантом «меняют мир к лучшему». Будь то успешный инвестбанкир, «волк с Уолл-стрит», креативный предприниматель из Кремниевой долины или сын чиновника, который рулит бюджетом в госкомпании, — в любом случае, это такой расправивший плечи атлант, который зачастую воспринимает людей, стоящих ниже на социальной лестнице, как подножный корм.
И этот перекос сейчас исправляется — за счет движений, которые требуют признания интересов самых разных гендерных, этнических и социальных групп, с которыми эта власть «сильных белых мужчин» — власть и политическая, и культурная, и та, что проявляется в речи или бытовом поведении, — не хотела считаться или вовсе отказывалась их замечать. Точка зрения не знающего границ и берегов «хозяина жизни» перестает признаваться как единственно возможная.
И все это влечет за собой изменения в понимании самых разных вещей, в отношениях между людьми, в повседневном поведении или в рабочей этике.
Во-вторых, есть теоретическое осмысление этих движений — то, что в американских университетах называется «критической теорией». Тот круг идей, который восходит, с одной стороны, к Франкфуртской школе, а с другой стороны, к французским философам вроде Мишеля Фуко или Жиля Делёза , и в котором объединены гендерные, расовые, постколониальные и разные другие исследования.
Этот круг идей в самом упрощенном виде можно описать так: каждый из нас выступает бессознательным носителем определенных идентичностей. Например: мужчина/белый/капиталист. Или: женщина/темнокожая/работница по найму. Набор этих характеристик может быть самым разным, но каждая из них встраивает нас в разные иерархии или отношения власти. Той или иной своей идентичностью мы над кем-то доминируем или кем-то оказываемся угнетены. То есть и в общественную ткань, и в культуру, и в поведение каждого отдельного человека вшита несправедливость. Мы всегда либо на стороне угнетающих, либо на стороне угнетенных.
И понятно, что от такого теоретического взгляда на вещи один шаг до политического активизма: как говорил Маркс, философы только объясняют мир, но главный вопрос в том, как его исправить.
— И как исправить?
— Меняя устройство общества, ставя под вопрос сложившиеся иерархии, добиваясь включения дискриминируемых групп в разные институции, которые их раньше игнорировали (например, не давая престижных премий или не принимая в старейшие университеты). И даже – меняя язык, в котором уже заложена дискриминация, меняя сознание, в которое встроены паттерны угнетения/подчинения.
— Да-да, есть слова, которые произносить ни в коем случае нельзя, хотя еще вчера было можно. Это одно из самых спорных проявлений «новой этики». Вас эта цензура не смущает?
— Наверное, самый болезненный вопрос для людей, не разделяющих этот круг идей, — их отношение к свободе слова. Слово с точки зрения «критической теории» не нейтрально, оно тоже выступает орудием угнетения и подчинения, может закреплять и поддерживать несправедливость. Более того, те или иные высказывания могут причинять страдания представителям угнетенных групп или обесценивать эти страдания.
Слово может выступать инструментом насилия, поэтому с ним необходимо бороться самыми жесткими методами. Отсюда возникает cancel culture — практика требований так или иначе наказать, ограничить доступ к медиа для людей, которые высказываются (или высказывались в прошлом) с дискриминирующих позиций. Или еще более широкое явление — woke culture, культура «пробужденности», постоянного слежения и выявления того, как проявляется дискриминация в культуре, медиа, общественной жизни и языке.
Все это получило сейчас огромное распространение в Соединенных Штатах, но и в России этот круг идей постепенно завоевывает умы. Сила его в том, что очень цельный взгляд на вещи, если ты начинаешь смотреть на мир через эти очки, ты находишь последовательное и логичное объяснение самых разных вещей.
— Что-то в этом есть от религии.
— Да, это критическая теория, которая не очень критична по отношению к самой себе. И многие люди, которые разделяют эти идеи, начинают видеть в них внезапно открывшуюся истину: в каком-то смысле они спали, а теперь пробудились. То есть, шел Савл в Дамаск — и тут ему открылось, что мир есть набор идентичностей, которые друг друга подавляют.
Язык психотерапии стал нашим сленгом
— Итак, «новая этика» — это, во-первых, практика выравнивания прав и возможностей, во-вторых, теоретическое представление о том, что нынешнее общество построено на подавлении одних идентичностей другими. Что еще?
— Третье, что входит — по крайней мере, в России — в этот расплывчатый термин: новый язык чувств, пришедший из психотерапии. Жизнь относительно молодого человека, принадлежащего к городскому среднему классу, как правило, объясняется им самим на психотерапевтическом языке. Травма, границы, токсичность, абьюз — все эти слова из кабинета психотерапевта вышли на улицу и в социальные сети.
Токсичная повседневность. Слово первой необходимости или его можно заменить
И с этим языком — не с психотерапевтической практикой как таковой, а именно с повседневным употреблением этой лексики — тоже связано, по-моему, определенное понимание человека. Он воспринимается как автономная закрытая капсула, которая подвергается внешним травмирующим воздействиям. И предполагается, что этих воздействий можно и даже нужно избежать, чтобы сохранить свое автономное нерушимое «я».
— Вам близко такое понимание?
— Ну, мягко говоря, оно не единственно возможное. Я много лет прожил в культуре, где эти травмирующие воздействия воспринимались, наоборот, как кирпичики, из которых выстраивается личность. Ты — это травмы, которые ты преодолел, то, что тебя не убило, а сделало сильнее.
А нынешняя концепция требует создания вокруг себя safespace, безопасного пространства, в котором тебе гарантированно никто и ничто не навредит. Будучи доведенным до крайности, это представление приводит нас к тому, что многие базовые вещи, на которых, как нам кажется, и строится человеческое «я» и человеческое общество, тоже оказываются неприемлемыми. Например, любовь — это социальный конструкт, позволяющий одному партнеру подчинять себе другого, ну и так далее. То есть в личной сфере ты тоже прежде всего начинаешь видеть отношения власти, подчинения, подавления, агрессии. И это воспринимается как базовая форма человеческих отношений.
Когда лайк губит карьеру
— Четвертое?
— Все те изменения в коммуникации, который произошли благодаря социальным сетям. Когда право голоса, право на доступ к медиа получили не только представители власти, или специально отобранные эксперты, или обладатели пресс-карты, а самые разные люди, которых раньше не было слышно.
Когда многие вещи, которые считались интимными или которые надо было прятать от посторонних глаз, стало возможно проговаривать максимально открыто. Все это становится достаточно эффективным способом решения разных личных и общественных проблем.
— Наверное, это возможно только в условиях горизонтальных связей, когда отсутствует та самая иерархия. Человек делает каминг-аут — и получает одобрение своей аудитории, которая понимает и принимает его, и ничем не хуже любой другой.
— Действительно, это среда, в которой могут быть услышаны самые разные голоса и мнения. Соцсети — великий уравнитель.
Но у них есть своя темная и не всегда замечаемая сторона. Дело в том, что это всегда некоторая сцена, на ней выступают те, кто выносит в публичное пространство свои чувства, проблемы и конфликты, они получают ощутимую поддержку от своей референтной группы — от тех, кто сидит в первых рядах.
Но за этими первыми рядами есть зрительный зал, мы даже не понимаем, какого он размера. И оттуда тем, кто выходит в это публичное пространство, прилетают гадости в личку, непонятные люди выкладывают их личные данные в открытый доступ, обсуждают уже в своих углах сети, как с ними нужно сделать то-то и то-то.
Или просто смотрят на сцену молча, не пользуясь своим правом голоса, примерно так же, как люди смотрят шоу Андрея Малахова, где маленькие смешные человечки бесконечно друг с другом ругаются. И какого размера этот зал, что он думает, и как он, если придется, будет реагировать политически, мы совершенно не представляем.
— У сетевого общения могут быть политические последствия?
— Ну вот, например. Мы все видим, как разворачивается в США кампания противодействия расизму, в том числе, как она преломляется в разных больших медиа. Буквально на ходу возникают новые правила, в которых старый журналистский принцип «нужно выслушать две стороны» уже не работает. Есть правильная точка зрения, а остальные совершенно неприемлемы.
Пятидесятница в огне. Священник Эндрю Стивен Дамик — о протестах в Америке, ненависти и любви
Неловкий заголовок или недостаточная поддержка движения против расизма может стоить тебе работы и карьеры. Например, главный редактор издания Philadelphia inquirer вынужден был подать в отставку после того, как у них появилась статья под названием «Вuildings Matter Too», обыгрывавшем слоган Black Lives Matter — о том, что протесты это хорошо и правильно, но плохо, когда в ходе протестов страдают исторические здания.
Появляется новый консенсус, новые правила игры, и мы видим людей, которые вовлечены в их формирование, но не видим людей, которые наблюдают за этим как зрители. А потом зрители — неожиданно для всех, даже для социологов, потому что эти люди отказываются участвовать в соцопросах, — пойдут и занесут Трампа в Белый Дом на второй срок. Поскольку им кажется, что рушится их привычный мир, а Трамп — это пусть иллюзорная, но гарантия того, что все будет как при дедушке.
«Ты не можешь делать вид, что ты в домике»
— А он рушится?
— В каком-то смысле да. Мы видим недоверие к существующим элитам, к сложившемуся истеблишменту, которое захлестнуло весь западный мир (не исключая России, которая тоже до известной степени часть Запада). Эту карту разыгрывают абсолютно все.
Трамп — антиэлитный президент, его группа поддержки сочиняет конспирологические теории о том, что прогнившая мировая элита — банкиры с Уолл-стрит во главе с Хилари Клинтон — это абсолютное зло, что они связаны общим мрачным заговором и где-то там в темных подвалах буквально едят детей.
Навальный — антиэлитный политик. Он не только против Путина, он против системных либералов, против политологов, против журналистов, против моральных авторитетов, которые, как он считает, давно дискредитировали себя.
Левые, воюющие за социальную справедливость, — это антиистеблишмент.
Правые, которые хотят сделать свою страну great again, – это антиистеблишмент.
Это настроение в разных формах разыгрывается, что называется, от Лос-Анджелеса до Владивостока. А еще есть карантин, который всех выбил из колеи и обострил давно наметившиеся социальные конфликты. Я совершенно уверен, что движение Black Lives Matter не приобрело бы такого масштаба, если б ему не предшествовали два или три месяца половинчатой, но оттого не менее травматичной для всех изоляции.
— Борьба с элитами — тоже часть понятия «новая этика»?
— Мы в итоге насчитали пять составляющих, но этих кубиков может быть гораздо больше.
Фокус в том, что, когда мы говорим про «новую этику», мы всякий раз имеем в виду какую-то комбинацию из них, как в Тетрисе. Есть зеленая, розовая, синяя и черная фигурки, и они в каждом из этих конфликтов по-разному собираются.
Более того, каждый, кто эти конфликты обсуждает, тоже имеет в виду какой-то свой набор. «Новая этика» — это множество тенденций, идей, общественных движений, настроений, которые собираются в разные конфигурации.
— Невозможно отделаться от ощущения, что мы говорим о каких-то вещах, до которых многим дела нет. Как объяснить, что это важно? И важно ли?
— Важно. Изменения в языке, в нормах поведения, в том, что считается хорошим и социально одобряемым, а что совершенно недопустимым, — все это распространяется невидимым для нас образом и влияет на поведение и взгляды самых разных людей.
Если девушки в статистически значимом количестве решают, что преподаватели или начальство не могут к ним больше приставать на том простом основании, что они сильные и взрослые, — это становится общественной нормой. Хочешь ты этого или нет.
Даже если ты живешь в землянке в глухой тайге, все равно в какой-то момент к тебе придет на лыжах турист, который будет смотреть на вещи уже по-новому. Лед тронулся, невозможно делать вид, что ты в домике и тебя это не касается.
За что мы готовы пойти на костер?
— Меня пугает, когда сносят памятники. При этом я прекрасно осознаю двойственность своей позиции: когда сносят Дзержинского на Лубянке, я — за. А вот когда в Штатах активисты сносят памятник Христофору Колумбу, то становится не по себе.
— А для кого-то Христофор Колумб — как для нас в 1991 году Дзержинский. Нам это трудно понять, потому что мы не потомки чернокожих, которых рабовладельцы вывозили из Африки и заставляли работать на плантациях в нечеловеческих условиях. Но мы — потомки тех, кого сотрудники НКВД вытаскивали из своих домов и заставляли работать в ГУЛАГе в нечеловеческих условиях.
И для нас очевидно, что памятник основателю ГУЛАГа должен не стоять в центре города, а валяться на свалке. И с памятниками, которые сегодня сносят в США, — ровно то же самое.
Протоиерей Алексий Уминский о памятниках Ленину: Сначала осознать, а потом сносить
— Доколе будем сносить? Ведь рано или поздно могут снести памятник Пушкину, потому что он был крепостник и рабовладелец, и много кого подавлял.
— В рамках критической теории, о которой мы говорили, — да, есть и такой ход мысли. Любое произведение искусства — это проекция идентичности автора. То есть, в это произведение уже по умолчанию встроен взгляд крепостника, или колонизатора, или привилегированного мальчика из хорошей московской семьи.
И если мы знаем, что эти люди действительно совершали в своей жизни какие-то неблаговидные поступки, то наверняка это транслируется и через их произведения. Это, действительно, достаточно революционный, радикальный взгляд на вещи: накопившиеся за века страдания угнетенных оправдывают любое разрушение памятников, авторитетов, институций, иерархий.
— Так что делать-то? Мы же должны сопротивляться как-то?
— Чему — сносу памятника Пушкину? Это какая-то воображаемая угроза. Давайте не приписывать современным активистам варварских намерений, которых они сами не проявляют.
Политический активизм — вещь очень эмоционально заряженная, но в России сегодня угроза того, что активистку изобьют около подъезда, вполне реальна, а угроза памятнику — нет.
Мы живем в крайне патриархальной, консервативной стране, и разного рода активисты на левом фланге окружены здесь сильнейшей общественной неприязнью. Ну и потом, что нам переживать из-за памятника Колумбу? Нам бы Ленина свалить для начала.
Если все же предположить (давайте поставим такой мысленный эксперимент), что завтра вокруг памятника Пушкина соберутся радикально настроенные студенты с цитатниками Мао в руках — ну, для Александра Сергеевича это будет далеко не первый случай, он слишком высоко стоит, и попытки сбросить его с пьедестала предпринимаются регулярно.
И вы знаете, что в этом случае нужно делать: писать тексты, стоять в пикетах, выходить на демонстрации. Объяснять, чем Пушкин для нас важен, в чем его бесконечная ценность. Да, на нем висит табличка «великий русский поэт», и это как бы не требует дополнительных объяснений, но в какой-то момент это положение дел может измениться, и Пушкин потребует защиты.
То, что вы расцениваете как угрозу, — на самом деле, хороший повод разобраться, что для нас действительно ценно и почему оно ценно. За что ты готов пойти… Господи, даже не на костер, а просто получить сколько-то обидных комментов или писем в личку.
Не культура жертвы, а культура чести
— Допустим, снос памятников маловероятен, но вот недавно с филологического факультета МГУ уволился один из лучших профессоров, потому что его обвинили в домогательствах к студенткам. Потом выяснилось, что обвинения были основаны на непроверенных фактах.
— Мы опять обсуждаем через запятую зеленое и мягкое. Между воображаемым сносом памятника Пушкину и реальным увольнением профессора нет ничего общего.
— Мы как раз и складываем реальность из кубиков «новой этики». Один из кубиков — отношения сексуального подчинения нижестоящих вышестоящими. Одни считают, что это неприемлемо и надо вмешаться, а другие говорят, что невозможно вмешиваться в отношения двух взрослых людей.
— Когда разворачивался этот скандал в МГУ, я по просьбе моих друзей из компании InLiberty вел книжный клуб, мы обсуждали философию стоицизма и ее популярное изложение в книге «Как быть стоиком» Массимо Пильюччи. И я решил вынести на обсуждение, как к этой ситуации нужно было бы отнестись с точки зрения стоицизма.
Я наивно полагал, что в разговоре возникнет самое банальное решение: если мы стоики, то должны ко всему относиться бесстрастно: кладет тебе профессор руку на коленку, а ты будь выше этого.
«Этот абьюзер токсично обесценил мои границы!» Как люди подменяют понятия и чем это выгодно
— То есть, стоиком должна быть студентка?
— Да, почему-то стоического отношения к жизни обычно требуют от слабой, подчиненной стороны. Тебя оскорбляют, а ты терпи. На тебя орет начальник, а ты молчи. Такой прикладной обывательский стоицизм в духе «а мы крепчаем».
И вдруг мы с собеседниками в два шага пришли к тому, что настоящий стоик потребовал бы двух вещей. Во-первых, регламента, к которому можно апеллировать в спорной ситуации, а также инстанции, которая следит за его соблюдением. Если этого нет, то разговаривать не о чем — потому что мы должны прежде всего опираться на закон, на кодифицированные представления о том, что можно, а чего нельзя.
Во-вторых, если профессор получил в свой адрес такое обвинение, он должен уйти со своего поста. Даже если окажется, что его оболгали, это пятно на репутации, которое не позволяет ему общаться со студентами, по крайней мере, до окончания разбирательства.
И этот пример заставляет нас согласиться с людьми, которые говорят, что в этой новой этике нет ничего нового.
Закон должен защищать слабого. Мы должны думать о достоинстве другого человека и ставить себя на его место: хотели бы мы, чтобы с нами так обошлись? Это все золотые правила этики, которым уже много тысяч лет.
Но дело даже не в том или ином понимании этики: если мы видим, что студенты теперь как-то иначе смотрят на отношения с преподавателями, видят в них механизм власти и подчинения, то университет не должен ждать, пока конфликты разнесут его изнутри. Нужно попытаться прописать эти спорные моменты в регламенте, к которому можно будет апеллировать.
— И получатся партком и товарищеский суд, как в советское время.
— Придумайте для этого форму, которая не будет выглядеть как партком.
— Да тут что ни придумай, все получится партком. Как можно отношения двух взрослых, ответственных людей укладывать в регламент?
— Слушайте, я учился в университете в начале 1990-х годов, когда только-только исчезли все райкомы и парткомы, а «новой этики» еще в проекте не было. Были профессора, которые намекали студенткам на отношения «за зачет»? Были профессора, которые жили со студентками? Были профессора, которые моим однокурсницам клали руку на коленку и предлагали им отдаться страсти? Этого было полно, и выглядело так же отвратительно, как в нынешние «новые» времена. Почему же спустя тридцать лет я должен требовать уже от поколения моих детей заметать это все под ковер и говорить им: «Так было всегда, терпите?»
Если вы считаете студентов взрослыми людьми и эти люди говорят вам: «Слушайте, ну должны же быть какие-то границы», — видимо, университет должен проговорить эти границы. Да, у нас у всех коллективная историческая травма от парткома, — и что же теперь, если у нас 30 лет назад был партком, то в течение следующих тысячелетий ни в одном университете не может быть своего этического кодекса?
Но, безусловно, если студенты требуют от профессоров уважать их достоинство и хотят, чтобы эти нормы отношений были прописаны в регламенте, это не значит, что они завтра пойдут и взорвут памятник Пушкину. Это разные вещи.
С ураганом не выйдет договориться
— Некоторые боятся, что этический кодекс придет в частную жизнь, и люди, прежде чем обняться, должны будут подписывать бумаги.
— Есть вещи, которые в обществе считаются неприемлемыми и недопустимыми, даже если они не прописаны в уголовном кодексе. Каким-то образом юноши в каждом новом поколении узнают, когда можно девушку поцеловать, и как себя вести, если она целоваться не хочет. Хотя об этом им не сообщают по телевизору и этому не учат в школе.
И эти вещи меняются. Наверное, в какой-то момент большинство юношей в России осознает, что «нет» значит «нет» и не значит «она просто ломается». Поезд истории движется в эту сторону.
Тут, конечно, существует тонкая черта, связанная с неопределенностью и зыбкостью наших желаний и поступков в эротической сфере, когда не всё и не всегда находится под сознательным контролем. Я не думаю, что может выйти председатель некоего этического Госсовета и сказать: «Ребята, делайте так-то и так-то» — и все встанет на места. Ребята все равно будут заступать за красную линию, ошибаться, обжигаться, и выработают свои нормы на своем собственном опыте. Не знаю уж, будет она новой или хорошо забытой старой.
Но одно дело отношения между двумя людьми, а другое — отношения между преподавателем и студентом, учителем по физкультуре и школьницами, начальником и подчиненным. Тут так называемые «отношения» — очень часто злоупотребление властью, перенос ее в сексуальную сферу. И это опасно и разрушительно.
— Вы говорите, что нормы меняются. Как нам тогда относиться к историям, про домогательства, которые имели место 20 лет назад, когда было допустимо многое из того, что недопустимо сегодня? В таких случаях жертве обычно говорят: «Что же ты раньше молчала?»
— 20 лет она это носила в себе, а сейчас, действительно, жизнь изменилась, и сказать об этом стало не страшно. А раньше было страшно — давил авторитет, боялась насмешек, просто говорить о таких вещах было как бы «не принято».
«Вас взломали или вы просто сошли с ума?» — почему новая рекламная кампания Gillette многим не понравилась
Да, иногда мы начинаем по-другому смотреть на то, что с нами происходило в прошлом, и это касается не только домогательств. Я применительно к себе задумываюсь вот о чем. В журнале, где я провел лучшие годы своей жизни, я сидел по 3 ночи без сна раз в две недели, чтобы вовремя сдать номер в типографию. Это я сам так хотел или это был абьюз со стороны владельцев?
20 лет назад мне даже в голову не могло прийти, что можно не соглашаться работать на таких условиях или потребовать за это каких-то дополнительных денег. Сейчас я думаю: «Хм, а почему я так думал?»
— Так, может, потребуете за те три ночи дополнительных денег?
— За те три тысячи триста тридцать три ночи. Нет, не потребую. Мне по-прежнему кажется, что я сам несу за это ответственность. Раньше надо было думать, а теперь-то что.
— Заметьте, вы не пытаетесь переложить ответственность на плечи другого, а нынешние жертвы считают, что виноват только абьюзер.
— Я никому не могу навязать свое решение вопроса. Если кто-то будет сегодня пытаться отсудить у этой медийной компании свои недополученные деньги, это его право.
— А можно без оглядки реализовывать это право? Мы знаем голливудских звезд, которые попали под каток metoo, и от этого не было хорошо ни им, ни зрителям.
— А что делать? Вот так устроен мир: если ты 20 лет назад, пользуясь своей славой и возможностями, добивался чьей-то благосклонности против его/ее желания и это казалось тебе нормальным, то сейчас слово может быть предоставлено другой стороне, и это ей может нормальным не показаться. Раньше это не было записано в общественном договоре, а теперь такая запись появилась.
— Но закон обратной силы не имеет. Судить сегодня с позиции сегодняшнего дня человека, который жил 20 лет назад, это противно логике и здравому смыслу.
— И тогда, и сейчас это все находится не в сфере действия уголовного права, а в поле каких-то молчаливых конвенций. Эти конвенции изменились.
Мир стал другим, и ты можешь либо вести себя с оглядкой на это, либо тратить время на проклятия в адрес того, как все стало по-другому.
Допустим, в связи с климатическими изменениями завтра температура повысится на 10 градусов, Антарктида растает, Москва превратится в зону разрушительных ураганов. Что делать? Ругаться с этим ураганом и говорить: «Ураган, ты не урагань, пожалуйста, ведь как хорошо еще в прошлом году было, зима такая мягкая» — или собрать вещи и поехать в леса? Если мы хотим выжить в новых условиях, мы поедем в леса.
Этические нормы меняются точно так же — постепенно, незаметно, но неумолимо — как меняется климат.
Мир — это война всех против всех
— А если нет никакой «новой этики», и это просто конфликт отцов и детей, который существовал всегда?
— В это я не очень верю. Самые горячие сторонники этих новых идей в России — люди вокруг сорока, чуть младше меня, есть даже старше. Зато в поколении моих детей я знаю огромное количество народу, которые на все эти разговоры смотрят как на какие-то стариковские бумерские игры.
Нет, это не спор поколений. Это очень влиятельные, сильные идеи, новые модели поведения, которые, выражаясь языком учебника по диамату, «овладевают массами», а сколько этим массам лет — не так важно.
Меня волнует во всем этом не поколенческий, а какой-то мировоззренческий, что ли, конфликт. Для человека вроде меня, исходящего из старых либерально-гуманистических идей, то левое мировоззрение, которое мы сейчас обсуждаем, — одна из красок на идеологической палитре, у нее есть своя правота, эти люди тоже хотят хорошего. А значит, мы всегда сможем договориться, сплотиться перед лицом какого-то безусловного зла.
Но с точки зрения наиболее радикальных людей с левого фланга никакой общности между нами нет и быть не может. Все мои попытки ее найти — в их глазах не более, чем манипуляция, к которой я как белый гетеросексуальный мужчина прибегаю, чтобы сохранить свои привычные рычаги доминирования.
— Человек человеку волк?
— В общем, да. Мир, как он выглядит для этого радикального крыла, это очень жестокое место. Идет перманентная борьба, в которой можно только победить или сдаться. Между разными идентичностями нельзя найти общее объединяющее начало, а можно только перераспределить эти силовые линии господства и подчинения так, чтобы власть перешла из одних рук в другие.
— С христианами им, похоже, не договориться.
— Я не возьму на себя смелость выступать от имени христиан, но мне кажется, что с христианской точки зрения все выглядит немного иначе. Мир жесток, но ты можешь занять в нем ту или иную сторону.
Ты можешь выйти за пределы тех самых идентичностей, которые тебя определяют, ты можешь стать, если позволите, агентом любви и сострадания, которые объединяют всех.
И эта любовь, этот божественный отпечаток, — она выше любых человеческих определенностей, ты можешь открыть ее в себе, кем бы ты ни был. И мы хотим, чтобы этой любви и сострадания и в нас самих, и в мире было больше.
А радикальные левые сегодня говорят, что да, мир жесток, и всегда будет жесток, это его неотменяемое состояние. Ты не выйдешь за пределы своих идентичностей — если уж родился баобабом, то будешь баобабом тыщу лет, пока помрешь. Можно только переиграть баланс сил. Может быть, я что-то неправильно понимаю, но мне это видится так.
Два войска палят друг в друга из всех орудий
— Мне кажется, вы начали за здравие новой этики, а кончили за упокой.
— Тут есть еще одно важное уточнение. На радикальных левых я смотрю с грустью, потому что, наверное, я для них всегда буду чужим просто в силу возраста, пола и социального статуса. Но с радикальными правыми мне прямо совсем не по пути. А середины как будто и нет.
Мне кажется, что это тоже следствие того, что происходит в социальных сетях. Традиционные медиа, с их проверкой достоверности фактов и попытками взвешенного подхода, не успевают за соцсетями даже не в смысле скорости передачи информации, а в плане эмоциональности. Больше всего заводят, больше всего цепляют самые эмоциональные, самые поляризующие высказывания.
Пишешь «А мне одному кажется, что NN — это выжившая из ума патриархальная тварь (вариант: оголтелая феминистка)?» И сразу получаешь поддержку, чувствуешь общность с людьми, объединенных тем же гневом или раздражением. И дальше представители этой общности, движимые чувством собственной правоты, будут чрезвычайно агрессивно нападать на людей, которые ситуативно оказались на другой стороне возникшего сегодня очередного сетевого конфликта. И потом еще мы будем долго думать, можно ли назвать это «травлей» или «парткомом» — ведь каждый из участников этого конфликта просто выражал свое мнение. И дальше по кругу.
«Это не Майдан, люди надеются на мирные перемены»
В этом перманентном споре, который разворачивается в пространстве социальных сетей, как будто нет средней линии. В чем бы ни заключался сегодняшний конфликт, в нем есть два войска, которые стоят на крайних флангах и палят друг в друга всех орудий. И даже если вывести этот конфликт за пределы соцсетей и посмотреть, как он разыгрывается, например, в американской политике, то там все больше заметны радикальные левые и радикальные правые, и все меньше видна какая-то средняя точка зрения.
И тут я должен сказать, что если золотая середина отсутствует, то, пожалуй, мне все же ближе левые. Потому что на другом фланге какие-то совсем уже страшные люди, в диапазоне от Трампа до белорусских омоновцев.
— Вы часто упоминаете Трампа. Какое нам до него дело?
— А какое нам дело до сноса памятника Колумбу? Сотни тысяч людей, которые умерли, пока Трамп рассказывал на пресс-конференциях, что никакого коронавируса не существует, — это гораздо страшнее, чем снос памятника Колумбу.
Темнокожие, которые умирают чаще не только из-за полицейского насилия, но и просто потому, что у них плохие врачи; женщины из бедных кварталов, которые умирают при родах из-за того, что не могут заплатить за хорошего доктора, — это все гораздо страшнее, чем разграбленные магазины. Это если мы говорим об Америке.
Но вообще, вы правы — какое нам дело до Трампа, если у нас, в России, всё в той же коронавирусной ситуации у людей совершенно разные шансы на выживание, в зависимости от того, лечишься ли ты в ЦКБ или живешь в поселке городского типа с единственным фельдшерским пунктом. Нам говорят, что перед вирусом все равны, но в первом случае ты переносишь ковид как легкий грипп, а во втором — тебе конец. И ей-Богу, это страшнее, чем снос любых памятников.
Пять качеств, которые в отношениях важнее, чем любовь | Психология | ЗДОРОВЬЕ
Некоторые браки, изначально основанные на разуме и психологической совместимости, а не на любви и страсти, оказываются зачастую крепче и счастливее.
Директор владимирского агентства знакомств «Я и ты», семейный психолог, консультант по межличностным отношениям Елена Кузнецова назвала пять качеств, которые в отношениях оказываются важнее, чем любовь, и могут стать основой для создания крепкой пары.
1. Симпатия, физиологическое влечение
Физиологическое влечение в паре должно быть однозначно. Вы можете быть не влюблены в партнера, но внешне он не должен быть противен, иначе вы все время будете смотреть на сторону.
«Внешне человек должен быть в типаже, иначе уважение и верность в отношениях невозможны, потому что партнеров будет тянуть налево», — констатирует Кузнецова.
2. Взаимоуважение
Оно выражается, в первую очередь, в принятии маленьких слабостей и интересов партнера, но не в ущерб своим желаниям. Также взаимоуважение подразумевает терпение, внимание друг к другу, желание баловать своего партнера, помогать, даже в мелочах, умение слушать и умение говорить, в том числе о наболевшем, – спокойно и без истерик.
Психолог называет уважение «дорогим удовольствие», потому что его нужно заслужить. При этом, какими бы ни были ваше служебное положение и социальный статус, человеческое уважение имеет свою собственную подоплеку.
3. Уступчивость и умение идти на компромиссы
Эти качества нельзя назвать «одними и теми же», несмотря на то, что они перекликаются.
Уступчивость, скорее, подразумевает действие, компромисс – диалог, правильно и дипломатично выстроить который, так, чтобы обе стороны были довольны, — большое искусство.
Умение уступать очень важно в совместной жизни, но также важно, чтобы партнер ценил в вас это качество и не злоупотреблял им. Уступать нужно дозировано, не в ущерб собственным интересам, в противном случае вам могут сесть на шею. Границы уступчивости индивидуальны и определяются собственными ощущениями. Каждый из нас знает пределы своего комфорта и своей усталости.
Простой пример. Вы пришли с работы усталым и мечтаете об отдыхе, а ваша «половинка» просит помочь с ее работой, или что-то сделать по дому. Вы предлагаете выполнить эту просьбу завтра, но партнер настаивает на немедленной помощи с вашей стороны. Пойдя навстречу избраннику (избраннице), вы поступитесь собственными интересами. Хорошо, если это разовая акция, но вдруг такая ситуация станет нормой?
В идеале партнер должен согласиться на ваше предложение, если, конечно, у него не что-то очень срочное или критичное, что не требует отлагательств.
«Партнер, если его просьба не архиважна и не архисрочна (а это всегда считывается), должен сказать: «Хорошо, давай завтра, если ты так устал(а)». Это правильная уступчивость с обеих сторон», — говорит Кузнецова. Она добавляет, что, если вы не очень устали, и вам не слишком сложно сделать то, о чем вас просят, помогите. Но, возможно, при этом стоит сделать оговорку: «Ладно, я устала, но потерплю». Ваш партнер должен понимать, что вы не железная, и не стоит садиться вам на шею.
Компромисс. Все, о чем говорилось выше в этом пункте, конечно, тоже можно назвать компромиссом, но классический компромисс заключается в другом. Это философия, умение так выстроить ситуацию, чтобы и свое платье не помялось, и партнер был доволен.
Например, муж предлагает вам съездить на праздники к друзьям. Вы соглашаетесь, вместе определяете дату, но через какое-то время понимаете, что хотели бы перенести поездку чуть на попозже. Вы подходите к мужу и предлагаете: «Может быть, мы поедем не в уже оговоренную дату, а пару дня спустя? Мы только что сделали ремонт, и так хочется еще немного побыть в своем доме, отоспаться в своей постели». Муж, который тоже любит ваш дом и комфорт, соглашается.
Это классический компромисс, техника которого довольно проста. Когда партнер просит о чем-то, сначала скажите: «Да». Однако потом выдержите паузу, и если чувствуете, что внутри вас зреет ответ: «Нет», попробуйте мягко сказать: «Может быть, не стоит делать то-то и то-то?». И обязательно объясните причину ваших сомнений. При этом постарайтесь, чтобы названные вами причины были интересны и вашей «половинке». Какая реакция при этом идет у партнера. Сначала он слышит: «Да», и уже вас за это любит. За ваше согласие. А потом на фоне этой «приятности» можно озвучивать свои сомнения. И если они действительно объективны, ваш партнер пойдет за вами, поясняет психолог.
4. Терпение
Терпеть можно все, что не угрожает вашему здоровью или жизни. Другое дело, что многие терпеть не умеют, и в этом вся проблема. При этом нетерпимость к партнеру часто идет из-за наших собственных слабостей и неудач.
«Работает» это так: мы злимся на партнера из-за какой-то мелочи, потому что сами увязли в таких же мелочах. Человек бесится, в первую очередь, на себя, на свое несовершенство. Когда мы в порядке, и у нас все хорошо, мы расточаем благодушие на всех и вся. Когда есть проблемы, то они нас раздражают, и мы срываемся на ближних. Это закон. Так что, если вам что-то не нравится в партнере, вы не можете что-то в нем терпеть, копните поглубже в себе. Сможете найти причину, или нет, — уже другой вопрос, вопрос того, насколько вы мудры», — говорит Кузнецова.
5. Доверие и умение прощать
Это очень важные качества, но с ними все очень непросто, потому что «воспитываются» они в семье, а впоследствии жизнь лишь их отшлифовывает.
Если человек вырос в любящей среде, где люди доверяли друг другу, то он изначально «заточен» на доверие. И даже если его сильно обидели или предали, у него все равно в основе – доверие. Он умеет прощать. Эти вещи взаимосвязаны.
Если человек рос в семье, где родители ходили налево и даже не скрывали этого от ребенка, ни о каком доверии во взрослой жизни не может быть и речи. Такой человек не способен сам хранить верность и не способен доверять партнеру, просто потому что не знает, что это такое. В результате – больная ревность и подозрительность, которые разрушат отношения.
Это любовь
Если в паре присутствуют все вышеперечисленные качества, то между мужчиной и женщиной обязательно возродится сильное чувство, сильная любовь говорит Кузнецова.
«Даже если люди встретились без бешеной страсти, а как две интересных, взаимовыгодных личности, они в будущем влюбятся друг в друга. Сто процентов. Это будет любовь. Сильная, крепкая. Любовь, которая будет расти и развиваться», — подчеркивает психолог.
Она поясняет, что любовь-страсть со временем все равно угасает, период идеализации партнера проходит и наступает удручающее прозрение. Философичная любовь, напротив, с годами лишь набирает обороты. Люди все больше влюбляются друг в друга, потому что чувствуют обоюдное внимание, заботу и отдачу, стремятся к внутреннему и внешнему комфорту. А это дорогого стоит.
Если вы хотите предложить свои темы, касающиеся межличностных взаимоотношений, пишите на адрес редакции «АиФ-Владимир»: [email protected].
БЕСПЛАТНО Очерк о важном человеке в моей жизни
Я считаю, что все люди, с которыми человек взаимодействует каждый день, оставляют след в его сознании и влияют на какой-то аспект его или ее личности. Более того, у некоторых людей такие яркие характеры, что достаточно одной встречи с ними, чтобы произвести сильное впечатление. Я встретил много разных и интересных людей, которые сыграли важную роль в формировании моей личности и даже привели к значительным изменениям в моей жизни.По этой причине мне трудно выбрать одного человека, который оказал на меня значительное влияние. Однако я могу вспомнить одного человека, который самым положительным образом повлиял на мою жизнь
• моя подруга Джина. За два года, что я знаю ее, она не только стала одним из моих лучших друзей, но и сумела заставить меня пересмотреть мои ценности, то, как я смотрю на себя, и то, как я воспринимаю жизнь в целом. .
Одна из основных характеристик, которые человек замечает в Джине в первую очередь, — это ее уникальное чувство юмора.Создает впечатление, что воспринимает все как шутку
• себя, других людей и мир в целом. Это причина, по которой ее любят все
• намного легче и приятнее находиться рядом с тем, кто всегда в хорошем настроении и никогда не жалуется на свои проблемы. Такое отношение к жизни очень повлияло на меня. Я научился у Джины, как смотреть с хорошей стороны даже на свои проблемы, как быть оптимистичным и позитивным во всем, что я делаю или должен делать.Это включало мои отношения с людьми.
• Джина заставила меня осознать важность непредубежденности при взаимодействии с другими людьми, принятия их такими, какие они есть, и попытки найти что-то, что мне нравится в каждом, чтобы создать приятный опыт для обеих сторон.
Однако, прежде чем думать об отношениях с другими, нужно подумать о себе. В этом смысле Джина также помогла мне пересмотреть мой взгляд на себя.
.
Почему образование важно? 13 главных причин
Образование — это не просто читать и писать, но и использовать их в своих интересах и использовать знания для своего роста.
Также можно жить своей жизнью, не полагаясь на других. Речь идет не о том, чтобы сделать людей грамотными, поскольку грамотность полностью отличается от образования.
Грамотность — это способность читать и писать, тогда как образование — это выяснение причины всего и использование навыков чтения и письма для улучшения своей жизни.Это помогает странам расти экономически и процветать.
Чтобы жить безупречной жизнью, образование очень важно для каждого человека. Давайте обсудим, что такое образование и важность образования.
Что такое образование?
« Образование — это не что иное, как изучение различных предметов с целью получения знаний и понимания и попытки применить их в повседневной жизни» .
Кроме того, образование — это не только получение книжных знаний, но и практическое обучение.Образование — это не просто ежедневное посещение школ и колледжей и сдача экзаменов, оно предназначено для накопления знаний и их соотнесения с нашей жизнью.
Даже робот может читать и писать, но разумное использование знаний — вот что отличает людей. Образование предназначено не только для использования самих себя, оно также может быть использовано для улучшения жизни других людей.
1. Другие определения образования:
« Образование — это знание фактов жизни. В каждой части нашей жизни мы учимся в разных формах “.
« Образование — это не грабеж, а понимание того, как создавать мир вокруг нас, как поддерживать его для будущих поколений и как развивать отношения для существования ».
« Образование — единственный способ завоевать мир. Это значит глубоко задуматься о чем-то до самых корней и понять смысл этого “.
Роль образования заключается в разработке чего-то нового, а не в опоре на старые инновации. Следует уметь определять, что он знает, а что не знает.
2. Великие люди определяют образование как:
Образование — это способность думать, применять это в мире и понимать ценность жизни. Он не ограничивается самообразованием, но также распространяется на всех людей вокруг нас. Образованию нет конца, поскольку на каждом этапе жизни человека мы чему-то учимся.
Это не об обучении жизни, но образование — это жизнь. Кроме того, это ключ к поиску великих персонажей, скрытых в каждом человеке.
Это поможет нам узнать, какой вред мы причиняем миру, и направит нас, чтобы защитить мир от всех опасностей, которые исходят от людей.Это богатство, которое можно преобразовывать из века в век.
Важность образования в нашей жизни:
Чтобы заслужить уважение общества, нужно получить образование. Чтобы вести счастливую и процветающую жизнь, нужно учиться и получить отличную работу, чтобы добиться успеха в жизни.
Он помогает зарабатывать деньги и удовлетворять основные жизненные потребности. Кроме того, образование поможет завоевать репутацию благодаря высокому положению. Он может помочь вам сделать карьеру и осуществить свои мечты.Это также помогает ставить личные и карьерные цели.
Образование не зависит от касты, вероисповедания и пола, приобретая знания, люди могут выделяться наравне со всеми другими людьми из разных каст и вероисповеданий. Это платформа, чтобы доказать свою справедливость, преодолев все препятствия.
1. Прочие преимущества:
Важность образования для каждого человека — жить самостоятельно и обрести свободу. В любом случае образование защитит человека как финансово, так и поможет ему жить на ногах.
Он позволяет установить стандарты жизни и даст знания для понимания результатов неправильных решений и поможет найти альтернативные пути.
Он будет править необразованными людьми и защищать мир от причиняемых ими опасностей, а также помогать им улучшить их образ жизни, применяя законы, контролирующие их в случае любого проступка. Кроме того, это поможет понять каждую индивидуальную роль и ответственность за построение общества.
Почему образование важно для детей?
Образование важно для детей, потому что они — будущее мира , и они должны быть в курсе текущих событий.Они являются столпами нации, для развития страны и мира будущее должно быть безопасным, а дети — это оружие для построения нации со всеми их знаниями и образованием.
Мы должны прививать ценности прошлому поколению и нести их с помощью огромных современных инноваций. Это помогает преодолеть социальное зло, такое как расизм и черта бедности, поэтому каждый ребенок должен получить образование.
Дети будут выделяться как будущие лидеры, чтобы развивать нацию от всех проблем и препятствий, останавливаясь в росте.
1. Образование в детстве:
Образование необходимо на этапе детства, это период, когда оно дает им возможность развиваться умственно, физически и развивать в них социальное сознание.
Это дает им опыт и уверенность перед лицом внешнего мира. Это этап для исследования самих себя. Важность образования для детей очень велика. Родители обязаны дать им правильное образование в подходящем возрасте.
Кроме того, они должны выяснить интересы детей и, соответственно, дать им образование.Это решающий этап, который очень эффективно повлияет на них либо положительно, либо отрицательно, это опасно, если они пошли неверным путем.
2. Играть важную роль:
Роль образования в нашей жизни заключается не только в том, чтобы дать учащимся книжные знания, но и в предоставлении различных знаний по разным навыкам, таким как рисование, рисование, пение и т. Д.
Психическое состояние детей до поступления в школу будет другим, как только они войдут в школу, они попытаются получить больше знаний об образе жизни, это этап, на котором можно мотивировать себя на нового человека, они начнут определять, что хорошо, а что им плохо.
Они начнут анализировать, задавать вопросы и рассуждать по каждой задаче. Кроме того, они начнут учиться на своих ошибках. Они начнут закрепляться в конкурентном мире.
3. Дети начинают строить цели:
Если ребенка записали в школу, он начнет учиться, играть и веселиться с друзьями. В процессе обучения он поймет, на какой позиции он находится в получении знаний, и постарается постепенно занять первое место.
Играя, он поймет, в чем логика победы, таким образом они начнут строить голы на ранней стадии.Но родители должны понимать, работают ли их дети только на звания и разряды или приобретают мудрость и знания.
Кроме того, родители не должны судить об уровне знаний и интеллекта своих детей по их оценкам. Система выставления оценок в образовании и ожидания родителей и учителей вынуждали сосредоточиться на оценках, а не на знаниях.
Важно, чтобы они знали о цели образования и о том, как оно работает в реальной жизни. Они начинают вести структурированную жизнь.
Почему образование важно для общества:
Для современного общества образование очень важно. Старые ценности образования и этики постепенно меняются, так что сейчас самое время получить образование, прививая учащимся историю.
Нигде нельзя преподавать культуру, образование в правильном процессе, чтобы преобразовать культуру в современное общество. Это идеальный этап для превращения человека в полноценного лидера со всеми человеческими эмоциями, ценностями и наследием.
В наши дни на студентов влияют некоторые плохие события, происходящие в мире, поэтому необходимо развивать их и вести их по идеальному пути.
1. Образование помогает приносить продуктивные результаты:
Образование в наши дни важно, поскольку население растет, потребности людей растут. Следовательно, существует множество фирм, где для развития требуется огромное количество сотрудников, поэтому для повышения производительности необходимо иметь возможность получать знания и развивать здоровую конкуренцию.
Кроме того, в наши дни женщины должны получать равное образование с мужчинами и способствовать расширению прав и возможностей женщин. Образование — лучшая платформа для них, чтобы доказать, что они равны мужчинам в обществе.
Никто не может узнать что-то новое, сидя дома, образование дает им возможность получать новые знания.
Почему образование важно для страны:
- С образованием люди станут лучше гражданами
- Вы узнаете о важности голосования только через образование.
- Это поможет вам устроиться на работу.
- Люди умеют отличать хорошее от плохого.
- Будем много работать, чтобы расти и развиваться.
- Помощь в создании лучшего общества для жизни в
- Стать порядочным и законопослушным гражданином страны.
- Стремитесь к улучшению страны
- Образование поддержит одиноких или одиноких матерей
- Правильно растите детей, ведь в них будущее страны
- Решает проблему безработицы в стране
Почему образование важно Цитаты:
1.Образование — это самое мощное оружие, которое вы можете использовать, чтобы изменить мир. Нельсон Мандела
2. Образование — это пропуск в будущее, потому что завтра принадлежит тем, кто готовится к нему сегодня. Малкольм Икс
3. Инвестиции в знания приносят наибольший доход. Бенджамин Франклин
4. Образование — это не подготовка к жизни; образование — это сама жизнь. Джон Дьюи
5.Развивайте страсть к обучению. Если вы это сделаете, вы никогда не перестанете расти. Энтони Дж. Д’Анджело
6. Корни образования горьки, а плод сладок. Аристотель
7. Изменение — это конечный результат истинного обучения. Лео Бускалья
8. Образование — это движение от тьмы к свету. Аллан Блум
9. Образование — это то, что остается после того, как человек забыл то, чему научился в школе. Альберт Эйнштейн
10. Целью образования является познание не фактов, а ценностей. Уильям С. Берроуз
11. Образование — это фундамент, на котором мы строим наше будущее. Кристин Грегуар
Причины важности образования:
Это дает возможность выучить другие языки, кроме родного, и возможность выжить в любой точке мира.
Education поможет вам стать хорошими гражданами общества. Это помогает защитить себя от других вредных событий и помогает вам постоянно узнавать о текущих опасностях, болезнях и способах противостоять или предотвращать их.
Кроме того, это даст нам понять, что может представлять опасность для других, и даст нам понять, что мы не должны причинять вред другим. Нам естественным образом предоставлены прекрасные ресурсы, поэтому образование поможет, как их сохранить, как поддерживать, и даст идеи для создания альтернатив.
1. Комфортная и стабильная жизнь:
Все ожидают, что они должны жить в комфорте и роскоши, но для этого нужно либо быть стабильным, либо образованным.
Чтобы заработать лучшую жизнь и жить комфортной жизнью, человек должен понимать ценность образования. Большинство людей думают, что образование — пустая трата времени, поскольку у них есть собственные истории успеха, которые обычно не могут быть связаны со всеми практически.
Но если у человека есть хотя бы небольшая часть знаний, то, возможно, он сможет управлять своей жизнью лучше, чем необразованные люди.
2. Повышение уровня жизни:
Большинство людей думают, что образование может привести человека к тому, что он / она сможет осуществить все свои мечты и ожидания. Но большинство из них не верят в такое представление о том, что образование создает такую разницу в жизни.
Кроме того, одно только образование не может сделать вас успешным, если он / она не будет очень много работать, чтобы добраться до этой должности. Если человек начинает отдавать себя качеству образования, то, возможно, результат такой самоотдачи будет плодотворным.
3. Обеспечивает безопасность:
Если человеку нужна жизнь в безопасности, ему нужно понимать ценность образования в нашей повседневной жизни.
Чтобы вести безопасную жизнь, человеку необходимо принимать активное участие в образовательной деятельности. Эти образовательные мероприятия предоставят им знания, которые помогут им жить лучше. Подобные радикальные изменения могут быть инициированы с помощью образования в жизни человека.
4. Равенство:
Это единственный способ, при котором человек любой касты и региона с помощью образования сохранит почетное положение. Есть разные личности, которые имеют разные мнения, но все же добиваются успеха, пользуясь их уважением.
Все это может происходить с помощью образования. Он поддерживает равенство между людьми, даже если они придерживаются разных мнений.
5. Дает уверенность:
Образование — это всего лишь вопрос мышления, который может изменить уровень уверенности в себе.Иногда бывает, что люди испытывают смущение из-за отсутствия образования.
И чтобы преодолеть такое смущение, людям нужно открыто заявить о себе и принять преимущества образования, которое может изменить их жизнь с полной уверенностью. В конце концов, это меняет мнения людей о работе и их стабильности.
6. Предотвращает маловероятные события:
Иногда, когда мы ничего не осознаем, это может привести к определенным изменениям в нашей жизни.
Следовательно, было бы желательно, чтобы человек узнал себя о вещах, о которых он не знает.И в конечном итоге образование может сделать нас уверенными в себе и достаточно уверенными в себе, чтобы противостоять таким маловероятным ситуациям.
Вывод:
Живя в обществе, человек должен знать свои права, законы и постановления. Эти знания помогут построить границы вокруг нас и следовать правилам, чтобы у нас была мирная жизнь. Образование поможет общаться с разными людьми, обмениваться знаниями и идеями и жить в гармонии. Чтобы быть активным участником жизни общества и завоевывать уважение в мире, нужно всегда узнавать новое.
Сохранить
Сохранить
Сохранить
.