Что значит развивать: Развивать — это… Что такое Развивать?

Содержание

развивать — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства

раз-ви-ва́ть

Глагол, несовершенный вид, переходный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 1a. Соответствующий глагол совершенного вида — развить.

Приставка: раз-; корень: -ви-; суффикс: -ва; глагольное окончание: -ть [Тихонов, 1996].

Произношение

Семантические свойства

Значение
  1. делать прямым, раскручивать, расправлять что-либо закрученное, намотанное, свёрнутое ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. разъединять, расплетать скрученные, заплетённые волокна, нити, пряди и т. п. ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  3. постепенно совершенствуя, делать сильнее, крепче, обширнее, изощрённее и т. п. ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  4. постоянно усиливая, доводить до значительной степени проявления ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  5. способствовать духовному и умственному росту кого-либо; делать кого-либо духовно и умственно более зрелым ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  6. подробно, последовательно излагать что-либо, подкрепляя доказательствами, обосновывая (об идее, сюжете и т. п.) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
Антонимы
Гиперонимы
Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

Этимология

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Перевод

делать прямым, раскручивать, расправлять что-либо закрученное, намотанное
разъединять, расплетать скрученное, заплетённое
постепенно совершенствуя, делать сильнее, крепче, обширнее
постоянно усиливая, доводить до значительной степени проявления
способствовать духовному и умственному росту кого-либо; делать кого-либо духовно и умственно более зрелым
подробно, последовательно излагать что-либо, подкрепляя доказательствами

Библиография

развивать — Толковый словарь Даля

развива́ть

РАЗВИВАТЬ, развить что, противопол. свивать, завивать; развертывать, раскручивать, расплетать, распускать. Развить веревку на паклю. Так сверчено, что и не разовьешь. Весна развивает почки. *Упражненье развивает способности. *Он старается развить мысль, об отсутствии в человеке заслуги. Рука развилась, болит в суставе, кисти, завити. Развивать шелк, разматывать коконы. -ся, страдат. и возвр. по смыслу. *У него силы еще не развились. Торговля, промыслы разви ваются, расширяются. Развиванье ср. длит. развитие окончат. развив м. развивка ж. об. действие по глаг. Развитие телесное, рост и полнота; — умственное, духовное, степень зрелости души. Развитие зародыша, созреванье и рост его от зачатия. Эта отрасль промышленности у нас в большом развитии, оборот нерусский; промысл этот шибко пошел. Развивальня ж. развивальница новг. мотовило; снаряд, для развивки чего, напр., для размота шелку. Развой м. развойка ж. развив, развивка, в значении размотки, раскручиванья, противопол. навой. Развой часовой пружины, барабана понуждает ход часов. Развойка завити, вытяжка от натруженья. Развойный, развивной, развивочный, к развою относящийся. Развойчивая пружина, веревка, рука. Развойщик, развойщица, развивающий что-либо. Розвины (калуж. резвины) ж. мн. твер.-ржев. пестер, пещур, лычажный или воровенный большой кошель, для носки сена. Розвинское ср. стар. пошлина с возу, на торгу, за право развить, развязать воз и торговать.


Источник:
Толковый словарь живого великорусского языка
на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. развивать —
    ЗАВИВАТЬ — РАЗВИВАТЬ сов. завить — развить Завиваться — развиваться свивать(ся) — развивать(ся) (см.) Завивать волосы — развивать волосы. ○ [Рита:] А вот для танцев вы завивать не умеете. Зачем вы мне локонов нагородили? … Развейте! Развейте сию минуту!…
    Словарь антонимов русского языка
  2. развивать —
    развивать I несов. перех. 1. Развёртывать, расправлять что-либо свитое, свёрнутое. || Делать прямым, не завитым (локоны, кудри и т.п.). 2. Разъединять скрученные волокна, нити, пряди и т.п.; раскручивать. II несов. перех.
    Толковый словарь Ефремовой
  3. развивать —
    (развить) что-л. в к о м и у к о г о. Развивать любознательность в детях (у детей). Принятые в детстве побои, а затем голод и дальнейшие преследования судьбы развили в Беркутове угрюмость (Салтыков-Щедрин).
    Управление в русском языке
  4. развивать —
    -аю, -аешь. несов. к развить.
    Малый академический словарь
  5. развивать —
    РАЗВИВАТЬ 1. РАЗВИВАТЬ см. 1. Развить. 2. РАЗВИВАТЬ см. 2. Развить.
    Толковый словарь Кузнецова
  6. развивать —
    см. >> воспитывать
    Словарь синонимов Абрамова
  7. развивать —
    РАЗВИВ’АТЬ, развиваю, развиваешь. ·несовер. к развить. «Воспоминание безмолвно предо мной свой длинный развивает свиток.» Пушкин.
    Толковый словарь Ушакова
  8. РАЗВИВАТЬ —
    РАЗВИВАТЬ, РАЗВИТИЕ Глаголы развивать — развить и возвратный развиваться — развиться в русском литературном языке до самого конца XVIII…
    Историко-этимологический словарь

развиваться — это… Что такое развиваться?

Морфология: я развива́юсь, ты развива́ешься, он/она/оно развива́ется, мы развива́емся, вы развива́етесь, они развива́ются, развива́йся, развива́йтесь, развива́лся, развива́лась, развива́лось, развива́лись, развива́ющийся, развива́емый, развива́вшийся, развива́ясь; св. разви́ться

1.

Если кто-либо развивается, то это означает, что этот человек становится более совершенным, чем прежде.

Физически развиваться. | Стремление развиваться духовно, т. е. обретать богатство внутреннего мира.


2. Если какие-либо болезненные симптомы, болезнь развиваются в организме человека, то это означает, что какой-то процесс в человеческом организма способствует возникновению болезненных симптомов, болезни.

У больного появляется температура, развивается слабость. | У кого-либо развивается зависимость от снотворного.

3. Если в ком-либо развивается дар, талант, ум и т. д., то это означает, что чьи-либо способности становятся более оформленными, зрелыми, очевидными, чем прежде.

4. Если какие-либо события развиваются, то это означает, что они начинают происходить более стремительно, активно, интенсивно.

Действие романа развивается медленно. | Ситуация развивалась стремительно. | Конфликт развивается. | Общество, жизнь развивается по определённым законам.


5. Если какие-либо события, процессы развиваются по какому-то пути, сценарию и т. п., то это означает, что они происходят в определённой последовательности, ведут к какому-либо результату и т. п.

События развиваются по заранее определённому сценарию.


6. Если явление, процесс и т. д. развиваются, то это означает, что они усложняются, совершенствуются, переходят на более высокую ступень качества и т. д.

Всё развивается от низших форм к высшим. | Традиция, направление, теория развивается. | В стране развивается частное предпринимательство. | Рынок жилья продолжает развиваться.

развитие — это… Что такое развитие?

  • РАЗВИТИЕ — поступательное движение, эволюция, переход от одного состояния к др. Р. противопоставляется «творению», «взрыву», появлению из ничего, а также спонтанному формированию из хаоса и «катастрофизму», предполагающему внезапное, одномоментное замещение …   Философская энциклопедия

  • РАЗВИТИЕ — РАЗВИВАТЬ, РАЗВИТИЕ Глаголы развивать развить и возвратный развиваться развиться в русском литературном языке до самого конца XVIII в. выражали лишь конкретные значения (иногда с профессиональным оттенком), прямо вытекающие из их морфологического …   История слов

  • РАЗВИТИЕ — (development) Многомерный процесс, обычно подразумевающий изменение состояния от менее удовлетворительного к более удовлетворительному. Развитие – это нормативная концепция, оно не имеет единого общепринятого определения. Некоторые считают, что… …   Политология. Словарь.

  • РАЗВИТИЕ — РАЗВИТИЕ, развития, мн. нет, ср. (книжн.). 1. Действие по гл. развить развивать. Развитие мускулов гимнастикой. 2. Состояние по гл. развиться развиваться. Развитие промышленности. 3. Процесс перехода из одного состояния в другое, более… …   Толковый словарь Ушакова

  • развитие — прогресс, усовершенствование, эволюция, рост; вырабатывание, выковывание, формирование, воспитание; развитость, кругозор; процесс, поступательное движение, шаг вперед, изощрение, пролификация, круг интересов, уточнение, течение, онтогенез, ход,… …   Словарь синонимов

  • РАЗВИТИЕ — биологический процесс тесно взаимосвязанных количественных (рост) и качественных (дифференцировка) преобразований особей с момента зарождения до конца жизни (индивидуальное развитие, или онтогенез) и в течение всего времени существования жизни на …   Большой Энциклопедический словарь

  • Развитие — международных кредитных операций способствовало формированиюмирового ДЕНЕЖНОГО РЫНКА, в качестве важнейших секторов которого выступают американский денежный рынок и еврорынок, контролируемые транснацио нальными банками и международными… …   Финансовый словарь

  • развитие —         РАЗВИТИЕ необратимое, поступательное изменение предметов духовного и материального мира во времени, понимаемом как линейное и однонаправленное. В европейской философии понятие Р. стало доминирующим в Новое время, когда утвердилась… …   Энциклопедия эпистемологии и философии науки

  • развитие —     РАЗВИТИЕ, перспектива, становление, формирование, эволюция …   Словарь-тезаурус синонимов русской речи

  • РАЗВИТИЕ — РАЗВИТИЕ, направленное, закономерное изменение в природе и обществе. В результате развития возникает новое качественное состояние объекта его состава или структуры. Различают две формы развития: эволюционную, связанную с постепенными… …   Современная энциклопедия

  • РАЗВИТИЕ — направленное, закономерное изменение; в результате развития возникает новое качественное состояние объекта его состава или структуры. Различают две формы развития: эволюционную, связанную с постепенными количественными изменениями объекта (см.… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Развитие личности — Психология человека

    Личность в человеке есть индивидуальное уникальное само-сосредоточение божественного духа.
    Макс Шелер

    Каждый человек – это личность! А личность должна развиваться, чтобы, как минимум – оставаться личностью, а как максимум – состояться в этой жизни. Мы никогда не будем полностью удовлетворены своей жизнью, если мы в ней так и останемся никем, то есть теми, кем нас делают другие люди, а не мы сами. Да, мы все уникальны, у каждого из нас своя судьба, которую мы строим своими руками, но при этом, лишь немногие из нас, хотят стать такой личностью, в существовании которой, был бы смысл. Люди рождаются и умирают, они приходят в этот мир и уходят из него, и лишь немногие из них, что-то в этом мире после себя оставляют, что-то такое, за что их уважают, любят, помнят, ценят, чтут.

    Развитие личности – это развитие человеком всего себя. Мы не должны разделять себя на составные части и говорить о каждой из них в отдельности, говоря о развитии своей личности. Личность – это совокупность всех человеческих качеств – это весь человек, и это история о человеке. Давайте друзья, научимся сочинять о самих себе такую историю, которая станет историей о Великом Человеке!

    Для начала, уясните одну простую, но очень важную вещь – вы всегда должны оставаться самими собой, лишь изредка надевая на себя нужную для той или иной жизненной ситуации «маску», чтобы произвести нужное вам впечатление на конкретных людей. Не надо, ни в коем случае, стесняться, бояться и избегать своего Я, его наоборот, необходимо развивать и всячески подчеркивать. Вы должны бороться за свою уникальность, за свои отличительные особенности, и активно развивать их в себе. Если вы будете пытаться кому-то подражать, быть на кого-то похожим, с кем-то себя сравнивать – вы потеряете свою личность, вы потеряете свое Я. А если вы потеряете свое Я, а следовательно, и свою личность, тогда и развивать вам будет нечего. Будьте самими собой, и работайте над тем и с тем, что дала вам природа, что дали вам ваши родители – дав вам жизнь, и ни в коем случае не считайте других людей лучше себя! Мы все разные, понимаете – разные! Вам не нужно себя ни с кем сравнивать – вам нужно быть самим собой и гордиться этим. Гордитесь своими генами, гордитесь своей внешностью, гордитесь каждой частичкой своего тела, гордитесь своими делами, своими мыслями, своими целями в жизни. Ведь чтобы развить свою личность – ее необходимо иметь.

    Ваша личность – это ваша ценность, ваше достояние! Берегите ее, защищайте ее, цените ее, ценя себя и все свое превыше всего остального. Запомните, ваша личность – это то, чего вас хотят лишить другие люди, заинтересованные в том, чтобы вы стали их рабом, чтобы вы стали никем и вами было легко помыкать. Серая, посредственная личность, подавленная, запуганная, затюканная, абсолютно безынициативная и неуверенная в себе – это инструмент в руках сильной и уверенной в себе личности. И другие люди будут крутить-вертеть вами, как захотят, если вы не будете себя любить и уважать, а значит и не будете ценить свою личность. Мы всю свою историю жили и продолжаем жить в таком обществе, в котором всегда были и есть – господин и раб, в той или иной форме. У господина есть личность, которой он гордится и которую он развивает, а у раба личности нет, ее нет в его собственной голове. И вы должны понимать, что если вы сами не станете развивать свою личность, тогда никто не станет ее за вас и для вас развивать. Мало того, найдется масса желающих – вашу личность подавить, втоптать ее в грязь, размазать по стенке, унизить, уничтожить. Не рассчитывайте на добрых людей, рассчитывайте на людей злых и умейте им противостоять, а добрых людей цените и уважайте. Ваша личность – это противовес чужому злу, чужой агрессии, чужим интересам, которые пересекаются с вашими.

    Так как же развивать свою личность? Об одном из способов это сделать, я вам уже сказал – нужно оставаться самим собой и любить себя всего – целиком, не сравнивая себя ни с кем. Что еще вы можете для себя сделать? Вы должны четко уяснить, дорогие друзья, что человека от животных отличает, помимо всего прочего, наличие у него более развитого мозга – это наше главное достоинство. Про душу и сознание я сейчас говорить не стану, ибо эти вещи пока еще не до конца изучены, и возможно, их так и не удастся полностью изучить. А вот что касается мозга, то он у нас точно более развит, чем у животных. И от того, насколько хорошо он развит у каждого из нас, зависит то, какой мы будем личностью. И качество нашей жизни, тоже зависит от развитости нашего мозга. Поэтому следующим моим советом вам, будет совет – развивайте свои мозги. Хотите быть развитой личностью – развивайте свой мозг. И неважно, насколько умным вы себя в настоящий момент считаете, ведь как показывает жизнь, чем человек глупее, тем более умным он себя считает, в любом случае и при любом раскладе, развивайте свои мозги – вам это нужно. Узнавайте об этом мире, как можно больше, не ограничивайте себя в знаниях, деля их на нужные и не нужные. Просто приоритеты правильно расставляйте, получая, сначала наиболее полезные, а затем менее полезные для вас знания. Чем больше вы будете знать об этом мире, тем шире будет ваш кругозор, а чем шире будет ваш кругозор, тем более развитой и более сильной личностью вы будете.

    И все же, что значит, развивать свои мозги? Мы хоть и говорим с вами о знаниях, которые необходимо получать, то бишь, нужно учиться, читать умные книги, общаться с умными людьми, чтобы много знать. Но дело ведь, не только, а сегодня даже и не столько в знаниях. Действительно, получая новые знания, мы развиваем свой мозг и становимся умнее. Но, сегодня мы с вами живем в качественно новой информационной среде, чем та среда, в которой жили наши предки, сегодня нам не столько знания нужны, сколько, прежде всего, умение их отбирать из огромного потока информации, с которым мы каждый день сталкиваемся и к которому имеем доступ, и умение ими пользоваться. Поэтому под развитием мозга, я подразумеваю в первую очередь, развитие мышления, а лишь затем получение новых знаний. А что значит, развитие мышления, как его развивать? Это значит друзья, что вы должны уметь думать и рассуждать. Развитие мышления – это критическое отношение к получаемой и к уже полученной вами информации, это также создание человеком новой информации на основании имеющихся у него знаний и в целом творческое отношение к жизни. Личность, если она личность, а не ее жалкое подобие – не может являться простым носителем чужой информации, чужих знаний. Личность, на то и личность, чтобы уметь, во-первых, думать над получаемой информацией, выделяя из нее полезное и отсеивая вредное, а во-вторых, уметь свою собственную информацию создавать, а для этого необходимо уметь мыслить. Поэтому, когда вы получаете какие-нибудь знания – вы должны размышлять над ними, сомневаться в них, оценивать их, сравнивать с другими знаниями, а не просто принимать их на веру и запоминать. Обратите внимание, как многие люди быстро принимают на веру все, что получают из различных источников информации, особенно, из авторитетных источников информации, которым люди привыкли безоговорочно доверять. И лишь немногие, обычно, очень умные люди, сомневаются в достоверности того, что они узнают, особенно, из авторитетных источников информации. К любой информации и к любым знаниям, необходимо относиться критически, иначе ни о каком мышлении говорить не приходится. Нельзя ничего принимать на веру, несмотря на то, что это очень легко делать – просто верить и ни о чем не думать. Голова нам дана не для того, чтобы набивать ее чужими мыслями, а для того, чтобы иметь в ней свои собственные мысли.

    Мыслящий человек должен уметь задавать вопросы, когда это необходимо и когда это уместно, и практически всегда он должен уметь задаваться вопросами, чтобы вести конструктивный внутренний диалог, то есть, вести общение с самим собой. Чем больше вопросов вы зададите, прежде всего, самому себе, тем лучше, тем более светлыми будут ваши мысли и тем более рациональным будет ваше поведение. Поэтому если вы хотите быть развитой личностью и желаете развивать ее постоянно – вы должны уметь задавать себе вопросы и уметь отвечать себе на них. Например, вы должны уметь отвечать на такой важный вопрос, как – «Почему?». Почему что-то так, а не иначе? Почему вы должны делать то, и не должны делать этого? Почему вы хотите того, чего хотите, и хотите ли вы чего-то на самом деле? Если человек – не человек, а биоробот, он вообще не думает над тем, что он делает – он действует инстинктивно, просто реагирует на внешние раздражители и все. А вот человек – умный, всегда думает, перед тем, как что-то сделать, он пытается понять и часто понимает – зачем он хочет что-то сделать, и нужно ли ему что-то делать вообще. Поэтому, повторюсь – развивайте свое мышление, задавайте вопросы себе и другим, в первую очередь себе, и отвечайте на эти вопросы, думайте над ними и отвечайте на них. Зачем? Почему? Для чего? Как? Кто? Кому? Куда? Чем больше вопросов – тем лучше, тем больше работы будет у вашего мозга, тем более развитым будет ваше мышление и тем активнее будет развиваться ваша личность. Начните изучать философию, чтобы она помогла вам развить свое мышление, иначе вы не сможете развить свою личность. Мы говорим, что человек является существом разумным, но это не так. Человек – склонен к тому, чтобы стать разумным. И если человек никаких шагов навстречу разуму не предпримет, тогда он никогда разумным не станет, и проживет всю свою жизнь на автомате, танцуя под чужую дудку. Развитая личность – это критически мыслящая личность. Это личность – склонная к рефлексии и самоанализу, к логическим рассуждениям и творчеству. А абсолютно не думающий и не мыслящий биоробот – это не личность, а функция.

    Следующий шаг, который вам необходимо сделать, чтобы развить свою личность – это определиться с тем, ради чего вы вообще живете, то есть, со смыслом вашей жизни. Вы должны поставить перед собой этот вопрос, если вы существо разумное и ответить себе на него – сами ответить. Меня всегда удивляли люди, которые, пытались найти смысл жизни, вне своего собственного ума. А также я всегда с сочувствием смотрел на тех людей, которые считали, что ни о каком смысле жизни вообще думать не нужно, нужно просто жить и наслаждаться жизнью, пока она есть. Можно, конечно, так жить, но нужно ли, вот в чем вопрос. Человек, который не понимает, зачем он живет, который, скажем так – не решил для себя, зачем именно он живет, никогда не получит полного удовлетворения от своей жизни. Почему? А потому, что он, со всем его внутренним потенциалом, будет просто прожигать свою жизнь, и это будет давить на него, будет доставлять ему дискомфорт. Вы сами видите, как все эти, так называемые, материалисты, цепляются за свои вещи, как они стремятся чем-то обладать, чтобы что-то из себя представлять. Некоторые из них даже с жизнью готовы расстаться из-за денег или собственности, а то и вовсе из-за какого-нибудь барахла, в котором они даже не нуждаются. Разве нормальный человек, знающий себе цену и считающий себя личностью, не смотря на имеющееся или не имеющееся у него имущество – будет так поступать? Нормальный человек даже торговаться не станет, если его спросят о том, сколько стоит его жизнь, а вот бессмысленно живущий материалист задумается над этим вопросом, и даже может цену назвать. Вот вам и отсутствие у человека понимания того, зачем он живет, вот вам и не желание думать о смысле жизни. Так что если вы цените свою жизнь, тогда ответьте себе на вопрос – почему вы ее цените, за что вы ее цените, ради какой цели вы ее цените? Ведь желая развивать свою личность, вы должны видеть какую-то цель в жизни, ради которой вы это делаете, помимо своего внутреннего удовлетворения.

    С другой стороны, вопрос о том, в чем он – этот смысл жизни заключается, тоже звучит довольно-таки странно, если задавать его другим людям. Вы что, хотите, чтобы кто-то другой, а не вы, дал вам на него ответ? Вы хотите, чтобы другой человек сказал вам, в чем заключается смысл вашей жизни? Вы это серьезно? Можно и даже нужно рассуждать о смысле существования всего человечества, выдвигая и рассматривая различные теории, но не о смысле жизни отдельно взятого человека, ибо это его личное дело. Лично я, могу только догадываться, в чем смысл существования всего человечества, и учитывая, пока еще, довольно-таки слабое развитие человека, я считаю, что люди, это просто промежуточное звено эволюции, которые в процессе своей жизни, возможно, должны создать новую, более совершенную форму жизни, тот же искусственный интеллект, к примеру. Но это всего лишь мои догадки, и то, по отношению ко всему человечеству, а вот что касается моей собственной жизни, то ее смысл я определяю так, как захочу. Вот каким я захочу, таким и будет смысл моей жизни. И вам, уважаемые читатели, я рекомендую поступить также. Если вы хотите быть развитой личностью, тогда не позволяйте никому другому решать, каким будет смысл вашей жизни, не позволяйте никому ставить перед вами жизненные цели и решать за вас, что для вас правильно, а что нет. Живите ради того, ради чего сами хотите жить, только прежде, хорошенько подумайте над своим желанием, а то вдруг оно окажется не вашим, или не совсем продуманным. Вы сами должны для себя решить – каких целей и для чего вы будете добиваться в своей жизни. В этом и заключается смысл развития личности, которая на то и личность, чтобы самой принимать решения, тем более по таким важным вопросам, каким является вопрос смысла ее жизни.

    Ну последнее, о чем я хотел бы вам сказать, говоря про развитие личности – это творчество. Человек по природе своей творец и каждое его творение – это отражение его личности. Чем больше вы будете творить, тем активнее будет развиваться ваша личность, и чем активнее будет развиваться ваша личность, тем больше вы будете хотеть творить. Не будьте, всего лишь зарабатывающим деньги автоматом, биороботом, движимым своими низменными инстинктами, учитесь творить. Ну что это за жизнь – работа-дом-работа? Вы что, для этого были рождены, чтобы всю жизнь за деньги ишачить и как-то в свободное от работы время себя развлекать? Я так не думаю. Если бы вы были созданы исключительно для работы, тогда бы вы родились лошадью, или ослом, а для так называемой, интеллектуальной работы, вполне бы и не стриженная обезьяна сгодилась. Нет, друзья, на то вы и родились человеком, чтобы не только, а я считаю, и не столько работать, сколько творить. Развитая личность – не работает за деньги, развитая личность – работает для души, ради удовольствия, потому что ей так хочется. Вы знаете, что значит работать, потому что хочется, а не потому, что надо? Если вы всю жизнь работали только за деньги, то вы не можете этого знать, и понять вам это будет очень сложно. Для большинства видов работы, личность не нужна, для работы в основном нужны исполнители – покорные, нетребовательные, посредственные. Лишь в редких случаях для работы, для интересной работы, требуется творческий, инициативный, свободно мыслящий человек – настоящий творец. Так что о том, где и как вы будете творить, чтобы не просто выжить в этом мире, а добиться в нем большого успеха, вам обязательно надо будет подумать.

    В общем друзья, в развитии личности, теоретически, ничего сложного нет. Речь идет об усложнении и усовершенствовании человеком во всех направлениях самого себя. А на практике, нужно хотеть развивать свою личность, чтобы заниматься этой работой. И я рекомендую вам захотеть это делать, потому что, развивая свою личность, вы будете проживать свою жизнь максимально эффективно. И к уже получаемым вами ощущениям, которые доставляют вам радость и удовольствие от жизни, добавятся новые ощущения, более высокого порядка, которые доставят вам ни с чем несравнимое удовольствие, истинное блаженство. Развивая свою личность, предложенными мною способами, а о других, менее значимых способах, я напишу чуть позже, вы точно будете знать – что ваша жизнь не проходит даром, что вы действительно живете, а не просто отживаете свое время!

    Статья опубликована: 15.05.2012. Последнее обновление: 08.03.2020

    развиваться — Викисловарь

    развиваться I

    Морфологические и синтаксические свойства

    раз-ви-ва́ть-ся

    Глагол, несовершенный вид, непереходный, возвратный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 1a. Соответствующий глагол совершенного вида — развиться.

    Приставка: раз-; корень: -ви-; суффикс: -ва; глагольное окончание: -ть; постфикс: -ся.

    Произношение

    • МФА: [rəzvʲɪˈvat͡sːə] 

    Семантические свойства

    Значение
    1. раскручиваться, распрямляться ◆ От дождя её кудряшки развивались.
    2. находиться в процессе развития, совершенствоваться ◆ Он развивался физически. ◆ Дети развиваются играя.
    3. становиться глубже по содержанию ◆ В фильме развивается интересный сюжет.
    Синонимы
    1. раскручиваться, распрямляться, разматываться
    Антонимы
    1. свиваться
    Гиперонимы
    Гипонимы

    Родственные слова

    Этимология

    Образовано из раз- + вить, далее от праслав. *vī́tī (*vь̀jǭ; *vītь), от кот. в числе прочего произошли: русск. вить, укр. ви́ти, болг. ви́я, сербохорв. ви̏ти, ви̏jе̑м, словенск. víti, чешск. vít, viji, польск. wić, в.-луж. wić, н.-луж. wiś. Из праиндоевр. *wei- «вить»; ср.: балт. *wī̂-, лит. výti «вить», латышск. vît; др.-инд. váyati «плетёт, ткёт», vītás «витой», vyáyati «вьёт, крутит», лат. vieo, viēre «плести», готск. waddjus «вал», англ. withy.

    Фразеологизмы и устойчивые сочетания

    Перевод

    Анаграммы

    Interrobang.svg Для улучшения этой статьи желательно:

    • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
    • Добавить хотя бы один перевод для каждого значения в секцию «Перевод»

    развиваться II

    Морфологические и синтаксические свойства

    раз-ви-ва́ть-ся

    Глагол, несовершенный вид, непереходный, возвратный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 1a. Соответствующий глагол совершенного вида — развиться.

    Приставка: раз-; корень: -ви-; суффикс: -ва; глагольное окончание: -ть; постфикс: -ся.

    Произношение

    • МФА: [rəzvʲɪˈvat͡sːə] 

    Семантические свойства

    Значение
    1. расти, увеличиваться в результате жизненного процесса ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
    2. совершенствоваться, становиться сложнее, лучше ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
    3. возникать, появляться ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
    4. протекать, происходить ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
    5. страд. от развивать ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
    Синонимы
    1. эволюционировать
    Антонимы
    1. деэволюционировать, деградировать
    Гиперонимы
    Гипонимы

    Родственные слова

    Статья (развитие речи) по теме: Что значит развивать речь ребенка?

    Что значит развивать речь ребенка?

    Ответ на этот вопрос прост, и в то же время сложен.

    Конечно же, развивать у ребенка речь-это учить его разговаривать. Однако как возникает и из чего складывается способность говорить — в этом-то и  вся сложность.

    Говорить-это значит владеть определенным запасом слов, пользоваться ими, строить высказывания, формулировать свою мысль, понимать речь окружающих и т.д.

    Интересы и желания у детей широки и разнообразны и выразить их, рассказать доступно, понятно они не могут.

    Кто же и как поможет им?

    Конечно мы взрослые и как ни странно, сверстники. Специальное сравнительное исследование показало: речь детей друг с другом более связна, понятна, лексически более развернута, чем речь взрослых.

    А почему? Да, дело в том, что другой ребенок менее понятливый и чуткий, чем взрослый. Именно эта непонятливость играет важную положительную роль в развитии речи, превращая его пассивную речь в активную. Специальные наблюдения показали: чаще всего оживленная беседа возникает при совместных играх, при выполнении какого-либо задания на занятиях лепкой, рисованием, конструированием, аппликацией и т.д. Но именно в этих ситуациях воспитатель препятствует контактам, напоминая детям: что «Когда я ем, я глух и нем», что работать следует молча, не мешая другим. Нередко это и тормозит речевое   развитие детей.

    Начиная работать в детском саду, я и столкнулась с этой проблемой. Дети молча кушали, не зная, что подали им на обед, молча рисовали, лепили.

    На занятиях по развитию речи, математике дети были пассивны, не могли выразить свои мысли словами, поддержать разговор, беседу, не умели слушать других. Некоторые дети вообще неохотно шли в детский сад. На вопрос «Почему?». Ответом было «молчание», «хочу домой к маме», «скучно».

    В первую очередь я организовала жизнь детей так, чтобы они хотели идти, было желание снова утром прийти в детский сад. Обстановка группы, игры и речь (приветливая, ласковая, доброжелательная). Ведь речь — средство уникальное, универсальное и незаменимое. Развивается как средство многих видов человеческой деятельности.

    Язык! Русский язык! Тысячелетие создавал народ это неисчерпаемое богатое, умное, поэтическое и трудовое орудие своей жизни, своей мысли, чувств и надежд.

    Для чего он нужен людям? Когда возник? Каким он был раньше, и поняли бы мы речь людей, живших несколькими столетиями раньше?

    Язык — есть удивительнейшее и совершеннейшее творение народной культуры. Язык — это основное средство общения людей. Ведь при помощи языка люди общаются друг с другом, передают свои мысли, чувства, желания. Язык тесно связан с мышлением, сознанием людей.

    Развивался человек, развивалось и продолжает совершенствоваться общество людей, изменяется и язык.

    Все изменения, которые происходят в общественной жизни, находят отражение в языке, в речи. Поэтому непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение со взрослыми, так как мы, взрослые — хранители опыта, накопленного человечеством. Стремясь научить детей правильно говорить, общаться друг с другом, сопереживать и развиваться, познавать окружающий мир, я и работаю над темой: «Речевое развитие — важнейшая часть умственного воспитания».

    Ведь мы в детях должны воспитать личность полноценную и гармонично развитую.

    Дети, с которыми много говорят, развиваются быстрее, говорят лучше. Особенно значительны индивидуальные разговоры с детьми, при которых у них лучше как — бы развязывается язык, чем при разговоре в коллективе. И я стараюсь в своей работе поговорить с каждым ребенком в течение дня или внимательно выслушать его. Дети часто делятся своими впечатлениями, радостью или тем, что их тревожит. При этом у них, прежде всего, развиваются речь, ум и чувства. Моя задача — не только и не столько сообщать им новые слова, а использовать речь как необходимое средство той или иной деятельности — игры, занятия, труд и т.д.

     Дети пришли в детский сад. Для них этот возраст, важнейший период в развитии, и свою работу с детьми я начинаю с игры. Ведь игра — самая любимая и естественная деятельность малышей. Веселые игры и яркие игрушки поднимают настроение, сближают детей, помогая забыть минуты расставания с мамой. Каждый ребенок индивидуален, один робкий, пугливый, что его оставила мама, другой смелый, любопытный, но все они требуют к себе внимания и понимания. В ясельной группе  больше всего использовала потешки, песенки, стихи. Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков и позволяет с самого раннего детства побуждать детей к познавательной активности. Я подбирала потешки так, чтобы они были доступны для понимания детей, соответствовали уровню развития, ведь в этом возрасте словарный запас еще невелик. Хорошо подобранная и рассказанная потешка, спетая песенка, помогает установить контакт с детьми, вызвать положительные эмоции.

    Например:           «Кто у нас хороший,

                                                Кто у нас пригожий.
                                                 Ванечка-хороший,
                                                      Ванечка – пригожий».        г-

    При умывании после прогулки использую потешку:

            «Водичка, водичка,

            Умой мое личико,

                     Чтобы глазки блестели,

       Чтобы щечки краснели,

              Чтоб смеялся роток,

              Чтоб кусался зубок»

    И дети с интересом,  по — другому смотрят на кран, откуда льется водичка, на свои ручки, тщательно моют их.

    Ложимся спать:                   «Летят гули вон, вон.

                                    Несут гули сон, сон

                                                       Стали гули ворковать,

                                                       Стали гули засыпать».

    Возраст 2-3 года имеет особое значение для речевого развития детей. В отличие от предшествующего периода, когда дети больше всего пользуются мимикой, жестами и действиями, они переходят к собственно-речевому общению. Моя задача как воспитателя в этом возрасте -помочь им в освоении разговорной речи: понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, со сверстниками, с детьми других возрастов, выражать свои мысли, чувства, впечатления используя речевые средства. В младшей группе дети осваивают первые уроки культуры общения: здороваться, прощаться, говорить «спасибо».

    В постоянном общении с детьми  у них появились первые умения монологической речи: рассказывают, используя в своей речи 1-2 предложения. Куда ходили с мамой, что купили.

    Занятия с детьми проводила также в виде игр, используя различные методы и приемы: прежде всего показ игрушек и действия с ними.

    Например: в гости пришла кошка Мурка. Кто это? Как она кричит? «Мяу, мяу» дети произносят звукоподражания, затем играем в заводных, озорных котят (бегают, прыгают). Поиграли, спать легли, песенку запели «мур – мур».

    Как на занятиях, так и в течение дня использовала «Пальчиковые игры». Ведь между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная связь. Совокупность движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует снятию напряжения, учит соблюдению речевых пауз, помогает избавиться от монотонности речи, нормализует ее темп и формирует правильное произношение.

    Заучивание стихотворений, потешек с участием пальчиковых игр приводит к тому, что дети лучше запоминают их, речь делается более выразительной, внятной, развивается воображение так, как в работу включаются не только слуховой, но и зрительный, двигательный анализатор. Детям интересно правильно рассказать веселый стишок, потешку и пальчиками «нарисовать» к нему «картинку». Это доставляет им радость, самовыражение и безусловно приносит пользу: «Под березой на пригорке

                                                     Старый еж устроил норку,

                                                 А под листьями лежат

                                                   Двое маленьких ежат».                                                                            В этом возрасте у детей активно и быстро развивается словарь. В своей речи они используют названия трудовых действий: «мама надела на меня платье», «я пил компот»; называют собственные действия: «я убрал машину», «надела уже колготки», «а я рисую солнышко», знают имена близких людей: мамы, папы, дедушки, бабушки, воспитателя, няни, называют цвет: кубик — красный; мячик -синий.

    В группе дети по-разному осваивали программу. Одни были активны в
    речевом общении со мной и детьми, инициативны, а другие легко понимали
    речь, отвечали предложениями, но затруднялись в их оформлении часто,
    используя жесты, слова-заменители. Но были и такие дети, которые
    требовали повторения обращенной к нему речи и в разговор вступали с
    трудом.        

    Игра, сказочные персонажи, игрушки помогают мне на занятиях и в индивидуальных беседах разговорить детей, забыть о скованности. Через общение с любой игрушкой помогаю ребенку сделать первый уверенный шаг к общению без стеснения, и дальше ребенок день за днем осваивает умение говорить предложениями, а не обрывками слов.

    К концу года у  детей наблюдалась речевая активность, их словарь
    содержал все части речи, они знали наизусть несколько стихов, потешек,
    песенок и с удовольствием их повторяли. Они интересовались окружающим
    их миром, внимательно присматривались к действиям старших и подражали
    им, т.е. самостоятельно воспроизводили действия и поступки. Дети были
    активны, жизнерадостны, их глазки с любопытством вглядывались в мир, а
    сердца их открыты. Только добротой и лаской оно еще больше распахнется
    для добрых дел и поступков.        

    Но вот исполнилось четыре года. Когда дети перешли в среднюю группу, в их  поведении и деятельности появился ряд новых черт, отличающих их от  малышей: возросли физические возможности, они окрепли, стали увереннее в себе.

    В этом возрасте дети нуждаются в содержательных контактах со сверстниками, сообща решают, в какие игры будут играть, какие для этого понадобятся игрушки.

    Их речевые контакты становятся более длительными и активными. По необходимости я старалась объединять детей в небольшие подгруппы на основе общих интересов. Включаясь в игру, я помогала понять, как можно договориться, подобрать нужные игрушки, создать игровую обстановку. Поэтому у детей стали появляться и новые черты в общении со мной, они охотно сотрудничают во всех делах, вместе трудимся, играем, ухаживаем за растениями и т.д. Появились многочисленные вопросы: «Почему?», «Для чего?», «Зачем?».                                                                         С детьми в свободное время читаем книгу Житкова «Что я видел».

    В рассказах они узнают себя или своих товарищей. После каждого прочитанного рассказа мы обсуждаем, а как бы они поступили, если бы были на месте Алеши — Почемучки.

    В средней группе у детей должен сформироваться побудительный мотив.

    Они должны выражать свои эмоции словами, идет самое активное накопление словаря. Дети без труда используют в своей речи названия предметов и материалов, из которых они изготовлены: это платье сшито из ткани, а у машины колеса резиновые.

    Называют животных и среду их обитания: белка живет на дереве в дупле, а мышка в норке, в земле.

    Подорожник — это растение, он лечебный, и его прикладывают к ранке. Все деревья, цветы сажают в землю. Умеют обобщать, что мяч, кукла, машина — это игрушки; тарелка, ложка, кастрюля — это посуда, она необходима для еды и т.д.

    Дети в этом возрасте более любознательны, самостоятельны, активны в своей жизни. Мои задачи по развитию речи состоят в том, чтобы продолжать учить детей охотнее вступать в речевое общение с окружающими. Задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать беседу, говорить по очереди, не перебивая товарища, пользоваться разными типами предложений, учить детей замечать ошибки в своей речи и в речи товарищей, доброжелательно исправляя их. С детьми мы учимся составлять короткие описательные рассказы о предметах, игрушках, состоящие уже из 5-6 предложений, пересказывать рассказы и сказки.

    Например: перед детьми ставлю полотно с картинками (фрукты, овощи). Ребенок сам выбирает ту картинку, которую он будет описывать: что это?, где растет?, какого цвета?, вкуса?, что из него можно приготовить?, зачем вырастили? А затем я прошу сказать, как он сам относится к этому фрукту (овощу). На занятиях мы начинаем учиться составлять и словесное рисование, т.е. мысленно представить эпизоды произведения и героев.

    Например: после рассказывания сказки «Маша и медведь» я им говорю: «Ребята, а теперь закрыли глазки, представьте себе, как Маша идет по лесу одна, что она, как вы думаете, видит вокруг себя, как она одета, какая она по характеру». Дети описывают Машу, лес, медведя. Они как бы мысленно рисуют эти сюжеты.

    Проводя занятия, использую различные методы и приемы: это пояснения, показ образца (игрушки, картинки, обертки от конфет и т.д.). Наглядность повышает речевую активность детей, формирует способность к общению.

    Например: рассказывание сказки «Волк и семеро козлят». После рассказывания мы обыгрываем, используя настольный или кукольный театр. А в свободное вечернее время для закрепления предлагаю детям самим поучаствовать в инсценировке. Они готовят сами костюмы и маски, словесно рисуя, какой волк должен быть (хвост, уши), какие козлята и т.д.

    Также продолжаю укреплять речевое дыхание детей (дуем на «листочки», «сдуваем с руки снежинки»).

    Пример: Подул ветерок, листья с деревьев облетели. Для развития голосового аппарата меняем громкость голоса, используя различные игры, упражнения, «Эхо», «Ауканье».

    Пример: Алена заблудилась, стала громко звать подружек: «АУ – АУ», эхо ей в ответ потише: «ау – ау».

    Сочетаем хоровые и индивидуальные ответы, как словесные, так и двигательные. После хорового говорения прошу 3-4 детей повторить. Это помогает мне вовлечь в работу всех детей и выяснить, кто из детей не овладел тем или иным навыком, тому ребенку дополнительно показываю, объясняю.

    Использую разнообразную посадку и задания, чтобы дети сменили позу, подвигались. Например: Подойдите ко мне и посмотрите, что у меня в сундучке. Кто это? (зайчик).

    Играем: «Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять, вдруг волчище выбегает — зайка в домик убегает».   Использую и сюрпризные моменты. В гости пришел Петрушка со своей волшебной палочкой. До кого дотронется волшебная палочка, тот ребенок произносит четко и ясно слова. Петрушка дарит цветок (флажок, красивую бабочку и т.д.). Детям очень нравится, они с удовольствием играют, при этом идет закрепление пройденного материала.

    Широко использую и физминутку, как на занятиях по развитию речи так и по другим занятиям:                  «Лебеди летят, крыльями машут.

                                                Прогнулись над водой, качают головой.

            Прямо и гордо умеют держаться.

                                                Очень бесшумно на воду садятся.»                                                                                                                            Дети во время физминутки отдыхают, идет расслабление мышц головы, спины, рук и т.д.

    Еще одно условие правильного своевременного развития речи детей является тесный контакт с родителями.

    Спокойная и правильная речь в семье — пример для воспитания такой же речи у ребенка.

    Родителям советую, какие книги нужно покупать, что читать. В уголок для родителей вывешиваю рекомендации, советы, вырезки из журналов.

    Наилучшее условие для развития речи остается ролевая игра. Играющий ребенок непрерывно говорит, он говорит и в том случае, если играет и один.

    Например: играя с куклой, завернув ее, качает, поет песенку, кормит, лечит.

    Особое значение имеют и подвижные игры со словами: «Совушка», «Лохматый пес», «Мы веселые ребята» и т.д.

    В течение игры стихи прочитываются несколько раз, а любимые игры вообще повторяются много раз и дети быстро запоминают слова.

    Свою группу я постаралась разбить по игровым и трудовым зонам, стараюсь создать все условия для игр.

    Например: Уголок для настольно — печатных игр, уголок для игр в семью, дочки — матери. С помощью родителей сделали кукольное оборудование: кроватки, диваны, кресла, телевизор, шкаф и т.д. Уголок парикмахера — Модница, больница, строительный, физкультурный, уголок для игр с бросовым материалом (шишки, камушки, листья и т.д.).

    Дети осматривают, ощупывают, пробуют, нюхают и результаты воспринятого отражают в слове. Какие я вижу результаты в своей работе с детьми? Они активны в разговорном общении, отвечают на вопросы и задают встречные, с небольшой помощью пересказывают рассказы, сказки, составляют небольшие рассказы. С удовольствием рассказывают о своих игрушках, знают много стихов, загадок, потешек, скороговорок и охотно воспроизводят их по просьбе взрослых.

    Например, им интересны скороговорки «У Сони и Сани быстро едут сани», «У осы не усы, не усищи, а усики» и т.д.

    Развитие речи у детей происходит и на праздничных утренниках, развлечениях. Дети пятого года жизни хорошо понимают, что праздник — это радостное, необычное событие. Веселые игры, пляски, чтение стихотворений, пение песен — все это доставляет большое удовольствие детям.

    Те дети, которые молчали на обычных занятиях, вдруг поют, читают стихи, танцуют. Девочка Женя на занятиях больше всего молчит, улыбается, а на утреннике громко читает стихи, поет песни. В коллективе среди детей более разговорчива, чем в индивидуальном общении. В беседе с ней я всегда говорю, чтобы она ничего не боялась, что она молодец. У тебя все хорошо получается. Женя стала более уверенная в себе, стала отвечать на занятиях. Так поощрением я добилась активности Жени.

    Наряду с достижениями в работе я испытываю и некоторые трудности.

    Многие дети все еще не могут самостоятельно, без помощи воспитателя связно, последовательно, точно пересказать текст прочитанной сказки, рассказа, описать и составить описательный рассказ.

    Еще неустойчивое произношение определенных групп звуков. Например, свистящих и шипящих — в одних словах звук произносят правильно, а в других неверно (старушка, солнышко, сушка и т.д.).

    У некоторых детей отмечается искаженное произношение звуков, поэтому такие дети нуждаются в специальной помощи, и я отправляю их к логопеду.

    Недостаточное внимание со стороны родителей. Ведь успешное овладение ребенком речью идет тогда, когда с ним занимаются не только в детском саду, но и дома.

    Какие задачи я ставлю перед собой в работе с детьми на будущее?

    Чтобы мои дети содержательно и связно говорили (монологом, диалогом). Развивать выразительность речи, индивидуальные способности к речевой деятельности, подготовить к обучению чтения — медленное, связное чтение доступных и понятных слов, коротких произведений. Правильное произношение звуков. Буду продолжать работать по программе «Детство», усовершенствовать и усложнять задачи по развитию речи к подготовительной группе. Продолжать вести работу с родителями. Убеждать в необходимости совместной работы по развитию речевого общения с детьми — через литературу, совместные беседы. Провести родительские собрания на эту тему.

    Я хочу, чтобы мои дети, уходя из детского сада в школу, хотели и желали стать школьниками, получать знания.

    Как войдет ребенок в новую школьную жизнь, какие чувства, надежды, стремления пробудят он в душе, в огромной мере зависит от нас, от воспитателя, от того, что он приобретет за годы дошкольного детства.

    И еще я хочу, чтобы на пороге школы учителя с улыбкой говорили «Добро пожаловать, дети! Школа ждет вас!»

    Суть обучения и качества великого учителя

    Что значит быть великим учителем? Конечно, важны квалификация, знания, критическое мышление и все другие умственные способности. Однако у хорошего учителя должно быть гораздо больше, чем просто квалификация, опыт и интеллект.

    Что лежит в сердце великого учителя?

    Вы добры: Хороший учитель проявляет доброту к ученикам, коллегам, родителям и окружающим.Моя любимая поговорка — «доброта заставляет мир вращаться». Это действительно меняет среду в классе и школе. Добрый учитель помогает ученикам чувствовать себя желанными, заботливыми и любимыми.

    Вы сострадательны: Преподавание — это очень гуманистическая профессия, а сострадание — это высшее чувство понимания и демонстрации другим, что вы беспокоитесь о них. Сострадательный учитель моделирует характерные для учеников своими действиями, и в результате ученики будут более открытыми для понимания окружающего мира.

    Вы сочувствуете: Сочувствие — важная черта, которую нужно иметь и пытаться развивать в себе и наших учениках. Возможность поставить себя на чье-то место и посмотреть на вещи с их точки зрения может сильно повлиять на наши решения и действия.

    Вы позитивны: Быть позитивным человеком — непростая задача. Еще труднее быть позитивным учителем, когда мы всегда сталкиваемся с проблемами, решения которых очень ограничены. Однако сохранение позитивного настроения в трудную минуту может оказать огромное положительное влияние на студентов и всех вокруг нас.Взгляд на светлую сторону, кажется, всегда помогает улучшить ситуацию.

    Вы строитель: Великий учитель устраняет пробелы и строит отношения, дружбу и сообщество. Учителя всегда стремятся улучшить ситуацию в классе и за его пределами. Создание сообщества — это то, чем хороший учитель пытается заниматься в классе, и распространяет это на всю школу и ее сообщество.

    Вы вдохновляете: Каждый смотрит на отличного учителя и хочет быть лучшим учителем, лучшим учеником и даже лучшим человеком.Великий учитель открывает скрытые сокровища, возможности и магию прямо на глазах у всех.

    .

    Что значит быть успешным в математике? | Помощь детям в изучении математики

    с коэффициентом n 3 , они могут понять многие ситуации, в которых объекты любой формы пропорционально увеличиваются или уменьшаются. (Они могут понять, например, почему чашка на 16 унций, имеющая ту же форму, что и чашка на 8 унций, намного меньше, чем в два раза по высоте.)

    Знания, полученные с пониманием, обеспечивают основу для запоминания или воссоздания математических фактов и методов, для решения новых и незнакомых проблем и для генерирования новых знаний.Например, студенты, которые хорошо разбираются в операциях с целыми числами, могут распространить эти концепции и процедуры на операции с десятичными знаками.

    «Понимание» также помогает учащимся избежать серьезных ошибок при решении проблем, особенно серьезных. Любой учащийся с хорошим пониманием чисел, который умножает 9,83 и 7,65 и получает за ответ 7 519,95, должен сразу увидеть, что что-то не так. Ответ не может быть больше 10 умножить на 8 или 80, так как одно число меньше 10, а другое меньше 8.Это рассуждение должно наводить на мысль студенту о том, что десятичная точка была неправильно поставлена.

    (2) Вычисления: выполнение математических процедур, таких как сложение, вычитание, умножение и деление чисел гибко, точно, эффективно и надлежащим образом.

    Вычислительная техника включает в себя свободное владение процедурами сложения, вычитания, умножения и деления мысленно или с помощью бумаги и карандаша, а также знание того, когда и как правильно использовать эти процедуры. Хотя слово вычисление подразумевает арифметическую процедуру, в этом документе оно также относится к свободному владению процедурами из других разделов математики, таких как измерение (измерение длины), алгебра (решение уравнений), геометрия (построение подобных фигур) и статистика (графические данные). Свободное владение означает умение выполнять процедуру эффективно, точно и гибко.

    Ученикам необходимо быстро и точно вычислить основные числовые комбинации (6 + 7, 17–9, 8 × 4 и т. Д.). Они также должны стать точными и эффективными с помощью алгоритмов — пошаговых процедур для сложения, вычитания, умножения и деления многозначных целых чисел, дробей и десятичных знаков, а также для выполнения других вычислений. Например, у всех учащихся должен быть понятный им алгоритм умножения 64 и 37, который является достаточно эффективным и достаточно общим для использования с другими двузначными числами, и который может быть расширен для использования с более крупными числами.

    Использование калькуляторов не должно угрожать развитию вычислительных навыков учащихся. Напротив, калькуляторы могут улучшить как понимание

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *