Что значит рефлексировать: Что значит рефлексировать и что такое рефлексия

Содержание

Что значит рефлексировать и что такое рефлексия

«Антон Павлович, что мне делать? Меня рефлексия заела!» И Антон Павлович ответил мне: «А вы поменьше водки пейте»
И.А. Бунин. «Чехов»

Рефлексия — это критический самоанализ, самокопание. Слово происходит от латинского reflexio — обращение назад. Пример использования: «Рефлексия свойственная любому интеллигентному человеку».

Рефлексировать — значит анализировать свои мысли, чувства и поступки, размышлять и копаться в себе. Пример использования: «Юноша долго рефлексировал по поводу неудачи».

Не путайте с модными словами флексить и рофлить.

Пример рефлексирующего литературного персонажа — Григорий Александрович Печорин из «Героя нашего времени» М.Ю. Лермонтова. Наиболее ярко рефлексия Печорина показана в главе «Княжна Мери», в дневнике протагониста. Например: «Признаюсь еще, чувство неприятное, но знакомое пробежало слегка в это мгновение по моему сердцу; это чувство – было зависть; я говорю смело «зависть», потому что привык себе во всем признаваться…»

Иллюстрация М.А. Врубеля к роману «Герой нашего времени»

Какая бывает рефлексия и зачем она нужна?

Рефлексия помогает осмысливать свои поступки, лучше понять себя и окружающих. Это позволяет человеку расти над собой, исправлять недостатки и развивать свои лучшие качества. В то же время рефлексия способна приносить страдания, если человек рефлексирует из-за неприятных событий и раз за разом испытывает негативные эмоции.

Выделяют разные виды рефлексии. Например, эмоциональная, интеллектуальная или личностная рефлексия — то есть познание особенностей своей личности, умственных способностей, переживаний. Научная рефлексия — это критическое исследование научного знания и методов. Философская рефлексия — размышления о смысле человеческого существования, об основах культуры.

Синонимы к слову рефлексировать

Синонимы к слову рефлексировать — анализировать, размышлять, раздумывать, копаться в себе, заниматься самоанализом, осмысливать.

Рефлексия и рефлексировать. Примеры употребления

Есть чувства и мысли, которые никак не поддаются рефлексии, даже у человека, как я, изуродованного ею.
Л.Н. Толстой. Записные книжки (1853-1857)

— У вас рефлексия берет верх над природой и страстью, — сказал он, — вы барышня, замуж хотите!
И.А. Гончаров. Обрыв (1869)

Совершенно согласен с Вами, что чрезмерная рефлексия — вещь опасная, но что же делать.
В.Г. Короленко. Письма (1887)

Мне слабо верилось, что за ореховыми панелями, в полированной поверхности которых отражался огонек сигары Чапаева, спит красная солдатня, но я старался не рефлексировать по этому поводу.
Виктор Пелевин. «Чапаев и пустота» (1996)

Если в момент секса рефлексировать о том, что секс так или иначе закончится, — у тебя обвиснет.
Сергей Шаргунов. «Ура!» (2003)

Травматолог сразу догадался, что пациент попался рефлексирующий, нервный, даже истеричный.
Маша Трауб. «Бриллиантовые руки» // «Огонек», 2014

рефлексировать — Викисловарь

  наст. прош. повелит.
Я рефлекси́рую рефлекси́ровал
рефлекси́ровала
 —
Ты рефлекси́руешь рефлекси́ровал
рефлекси́ровала
рефлекси́руй
Он
Она
Оно
рефлекси́рует рефлекси́ровал
рефлекси́ровала
рефлекси́ровало
 —
Мы рефлекси́руем рефлекси́ровали
Вы рефлекси́руете рефлекси́ровали рефлекси́руйте
Они рефлекси́руют рефлекси́ровали  —
Пр. действ. наст. рефлекси́рующий
Пр. действ. прош. рефлекси́ровавший
Деепр. наст. рефлекси́руя
Деепр. прош. рефлекси́ровав, рефлекси́ровавши
Будущее буду/будешь… рефлекси́ровать

Рефлексия в психологии: что это простыми словами

Приветствую Вас, друзья!

Рефлексия – это особое качество, заложенное в человеческой природе. Она не свойственна животным и присутствует только у человека. Благодаря ей мы способны оценивать и переосмысливать собственные поступки. К сожалению, рефлексия часто оказывает слишком сильное воздействие на наше настроение. Нам свойственно обдумывать неактуальные события, затрачивая на это массу времени и эмоциональной энергии. В этой статье мы поговорим о том, что такое рефлексия, как она проявляется, и как научиться использовать рефлексию с пользой. Итак,

Что такое рефлексия?

В психологии рефлексией называют способность человека оценивать самого себя как уникальную личность в рамках социума, частью которого он является. Она включает много аспектов, таких как осознание собственного предназначения, оценка своих моральных и нравственных качеств, переосмысление поступков.

Философ и антрополог Пьер Тейяр де Шарден говорил, что рефлексия подразумевает не только наличие определенных знаний, но и способность анализировать и оценивать уровень этих знаний. Рефлексируя, человек пытается посмотреть на себя со стороны. Он оценивает, насколько адекватным, моральным и нравственным выглядит его поведение для окружающих.

Также рефлексия подразумевает внутреннее самопознание, осознание собственной уникальности, поиск предназначения, стремление определить свою ценность для мира. Это важный механизм формирования личности, определяющий поведенческие шаблоны. Он влияет на восприятие, реакцию на окружающие события, принятие решений и прочие индивидуальные аспекты поведения человека.

Как проявляется рефлексия?

Девушка в лесу

Рефлексия помогает человеку понимать, как он выглядит со стороны, поэтому является одним из важнейших механизмов личностного развития. Под её влиянием человек занимается самоанализом, формирует желаемые привычки, учится глубже понимать связь между своими действиями и следующими за ними событиями. Это обеспечивает развитие одной из важнейших составляющих нашего интеллекта – умения предвидеть последствия собственных поступков.

Влияя на наше восприятие, рефлексия выполняет такие функции как:

  • избавление от разрушительных и просто нежелательных мыслей;
  • формирование логичного мышления;
  • улучшение контроля над собственными мыслями и поступками;
  • понимание собственных преимуществ и недостатков;
  • развитие самокритичности;
  • формирование умения видеть взаимосвязь поступков и последствий;
  • обучение планированию;
  • поиск решения сложных задач;
  • нахождение скрытых талантов и способностей.

Все перечисленные пункты являются положительными, но рефлексия далеко не всегда идёт на пользу. Избыточные размышления о собственных ошибках заставляют человека тратить уйму эмоциональной энергии, и это ещё не худшие последствия самокопания. Поэтому важно научиться рефлексировать умеренно и осознанно, не нанося ущерба собственной психике.

Для чего нужна рефлексия?

Пытаясь определить, что такое рефлексия, ученые пришли к выводу, что её важнейшая функция – самопознание. Контактируя с окружающим миром, наблюдая реакцию людей на собственные поступки и сравнивая их поведение со своим, человек формирует набор требований к себе – своеобразный свод правил, которых он стремится придерживаться.

Рефлексия необходима, чтобы накапливать жизненный опыт и реагировать на внешние события не аффективно, а взвешенно и обдуманно. Человек постоянно наблюдает за своим настроением и самочувствием, вовремя отслеживания появление определенных эмоций, разбираясь с ними и осознанно подбирая наиболее адекватный вариант реагирования.

В некоторых ситуациях человеку приходится обращаться к психотерапевту, чтобы понять как у него сформировались определенные чувства. Развитая способность к рефлексии даёт возможность понимать подобные вещи самостоятельно. Она значительно улучшает понимание причинно-следственных связей и временных зависимостей. У большинства людей такое понимание определяется эмоциями, поэтому довольно часто оказывается неправильным.

Человек с развитой способностью к рефлексии может черпать знания из всех происходящих событий. Он учится лучше понимать собственный внутренний мир, обнаруживает новые особенности своего характера, открывает в себе скрытые таланты, способности и предрасположенности.

Но иногда самоанализ может вызывать резкие негативные эмоции. Если человек слишком болезненно воспринимает собственные ошибки, рефлексия может провоцировать развитие комплексов и прочих проблем с психическим состоянием. В таком случае рекомендуется обратиться к психотерапевту, который поможет взять рефлексию под контроль и избавиться от её негативных проявлений.

Формы и виды рефлексии

Как мы уже выяснили, рефлексия – это комплексный процесс, способный привести как к развитию, так и к разрушению личности. Чтобы лучше понять, почему так происходит, рассмотрим основные формы рефлексии, которые выделяет психология. Есть несколько подходов к классификации.

По виду влияния на личность выделяют два вида рефлексии:

  1. Конструктивный самоанализ. Эта форма рефлексии помогает лучше понять собственный внутренний мир, скорректировать поведение, избежать повторения ошибок и обнаружить в себе новые способности.
  2. Деструктивный самоанализ. Такую форму рефлексии часто называют «самокопанием», подразумевая бессмысленные переживания из-за старых ошибок. Человек зацикливается на проблеме, постоянно усиливает в себе чувство вины, чувствуя беспомощность и безысходность.

По времени осмысливаемых событий выделяют 3 вида рефлексии:

  1. Ситуационная. Анализ проблемы, актуальной в данный момент.
  2. Ретроспективная. Осмысление событий из прошлого.
  3. Перспективная. Планирование действий, оценка вероятности успеха и предугадывание возможных ошибок.

В зависимости от объекта, подвергающегося осмыслению, выделяют 4 вида рефлексии:

  1. Саморефлексия. Осмысление собственного внутреннего мира, переживаний и эмоций.
  2. Коммуникативная. Анализ взаимодействия с окружающими людьми.
  3. Саногенная. Осмысление собственных эмоций с целью взять их под контроль, чтобы минимизировать бессмысленные душевные страдания.
  4. Интеллектуальная. Обдумывание имеющихся и необходимых знаний, поиск возможностей для их практического применения.

Хорошо понимая, что такое рефлексия и как она работает, можно научиться управлять различными её формами. Правильное совмещение и комбинирование этих форм позволяет добиться наилучших результатов в самопознании. Важно учитывать, что для разных ситуаций нужно использовать разные комбинации.

Как использовать рефлексию с пользой?

Девушка в озере

Любой навык эффективно развивается только при регулярном применении. Для развития рефлексии, необходимо регулярно её практиковать. Есть несколько упражнений, которые позволят делать это максимально осознанно:

1. Осознавайте актуальные чувства. Это полезная привычка, которую следует применять при любой смене обстановки. Почувствовали, что эмоциональное состояние переменилось? Прислушайтесь к чувствам, попытайтесь понять, что ощущаете в данный момент, что вас беспокоит. Довольно часто обнаруживаются неочевидные вещи.

2. Выделите ситуации, на которые реагируете наиболее болезненно. Понимание того, какие события вызывают сильную эмоциональную реакцию, поможет выявить проблемные области и целенаправленно поработать над ними.

3. Научитесь намеренно прекращать самокопание. В большинстве случаев самокопание не приносит пользы, а только ухудшает настроение и снижает продуктивность. К счастью, этот процесс вполне можно контролировать намеренно. Просто скажите себе, что подумаете об этом позже, а сейчас нужно заниматься делом.

4. Не стремитесь контролировать всё. Невозможно контролировать всё, некоторые вещи действительно лучше пустить на самотёк. Позвольте неожиданностям и сюрпризам периодически случаться, а сами сосредоточьтесь на контроле наиболее важных аспектов жизни.

5. По вечерам обдумывайте прожитый день. Это полезная привычка, которую практикуют многие успешные люди. Просто подумайте, чем этот день был примечателен, какие полезные дела были сделаны и какие ошибки совершены.

6. Подробно обдумывайте всё, что вам интересно. Выберите любой интересующий вас предмет и подумайте над его природой. Благодаря интересу этот процесс будет несложным и приятным, при этом вы разовьёте навыки глубокого анализа.

Заключение

Рефлексия – это способность, присутствующая у человека, но отсутствующая у животных. Это важнейший механизм самосовершенствования, позволяющий нам оценивать собственное поведение со стороны. Но не все формы рефлексии идут на пользу. Если человек реагирует на определенные события слишком болезненно, рефлексия превращается в самокопание – деструктивный процесс, выжигающий эмоциональную энергию и наносящий серьезный вред психическому здоровью. К счастью, можно научиться рефлексировать правильно. А помогут в этом несложные упражнения, рассмотренные нами сегодня.

что это, понятие рефлексивности, формы и виды рефлексии, как развить рефлексию.

Рефлексия является особенным качеством, присущим только человеку. В отличие от других представителей животного мира мы обладаем способностью оценивать свои поступки и происходящие вокруг нас процессы, отслеживать психологическое состояние и делать выводы. О том, как рефлексировать правильно, без ущерба для психики расскажем в этой статье.

Рефлексия

Что такое рефлексия и рефлексивность

«Reflecto» в переводе с латыни – «возвращение назад». Этот же термин на французском звучит как «reflexio»и и означает «обдумывание, размышление».

Изначально понятие рефлексии появилось в философии как инструмент наблюдения за внешним миром и способом познания человеческого бытия. Через анализ явлений, происходящих в природе и обществе, личность познает себя, ищет пути для выживания и самосовершенствования. Сегодня процесс рефлексирования изучается и используется в других отраслях, в социологии и психологии.

Рефлексия — это взгляд человека внутрь себя, анализ своих мыслей и действий и их переосмысление.

Но процесс этот не бездумный, а основанный на полученных знаниях и опыте, рассмотренный через собственные ошибки. Кроме того, в социологии это способность оценивать других людей, проводить сравнения между ними и собой.

Рефлексивность – это способность анализировать самого себя, выявлять мотивы собственных поступков с включением:

  • прошлых действий и событий;
  • успешных или неудачных результатов деятельности;
  • эмоционального состояния;
  • меняющихся во времени черт личности, характера.

Степень рефлексии у каждого человека разная и зависит от уровня знаний, интеллекта, воспитания. Кто-то непрерывно размышляет над своими поступками и их мотивами, а кто-то не задумывается о них вовсе.
Большую роль при этом играет и желание человека осознать свои заблуждения и ошибки, способность к самокритике и потребность в сравнении себя с окружающими людьми.

Рефлексия в психологии

Признаком зрелой личности является способность принимать ответственность за свои поступки и ту жизнь, которую она имеет. Если человек постоянно винит в происходящем с ним окружающих и обстоятельства, он считается слабым. Поменять свое мировоззрение бывает сложно.

Психология

Как раз для таких целей и используется рефлексия в психологии. Как отдельная, самостоятельная тема в психологии, рефлексия выделена А. Буземаном. Этот ученый предположил, что данный процесс не что иное, как перемещение обстоятельств внешнего мира на себя.

В Российской науке проблемы рефлексии исследовали такие ученые как Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Б.В. Зейгарник. По их мнению, основой понятия является мышление, ведущие к самопониманию, способность найти мотивацию своих действий, ответы на вопросы о личностных характеристиках. Ученые впервые обозначили рефлексию как возможность «узнать истину про самого себя».

Сегодня рефлексия в числе основных направлений в психологии, используемых для расширения сознания клиента. К примеру, если человек находится в состоянии стресса по причине негативных ежедневных мыслей, но не понимает этого, то избавиться от плохого настроения ему не удастся. Прекратить страдание в данном случае можно только поняв глубинную причину упаднического настроя, и, определив шаги по ее устранению.

Осознанным решением можно прекратить поток ненужных мыслеформ и принять себя в состоянии «здесь и сейчас». Специалист призывает взглянуть на себя «со стороны», как — будто, на героя сериала с экрана телевизора. Целью хорошего психолога является обучение самостоятельному самоанализу, получения ответов на мучающие вопросы.
В рамках психологии рефлексия и самоанализ-идентичные понятия.

При разборе определенной ситуации или поступка необходимо осознать и проработать следующие моменты:

  1. Самоощущение человека в текущий момент времени. Что он испытывает: гнев, страх, стыд, вину, обиду и т.д.

  2. Слабое место в самосознании, которому причинен вред в результате произошедших событий. К примеру, завышенные ожидания относительно поведения супруга, других членов семьи, которые привели к появлению обиды.

  3. Возможность использования ситуации, а также возникших трудностей с выгодой для себя.

Рефлексия способствует пониманию того, как человек воспринимается со стороны, а не только для самоанализа.
Итог рефлективности — самоанализ, формирование желаемых личностных характеристик, понимание связи между поступками и результатами.

Психологическая рефлексия функционирует в следующих направлениях:

  • Контроль сознания, включающий в себя осознание собственных мыслей и поступков, действий. Формирование логичности мышления.
  • Понимание своих сильных и слабых сторон — самокритика. Умение признать взаимосвязь между происходящими событиями, успехами, неудачами и произведенными действиями.
  • Нахождения ключей к решению сложным проблем и задач. Умение планировать свои шаги к достижению целей.
  • Избавление от разрушительных, деструктивных установок и мыслеформ.
  • Нахождение возможностей для принятия продуманных, верных, полезных решений.
  • Аккумуляция и выявление латентных способностей, талантов и ресурсов.

В психологии есть мнение, что рефлексия — это не всегда хорошо. На практике известны случаи, когда самокопание, избыточные размышления приводили к негативным последствиям («горе от ума», «многие знания-многие скорби»).
По этой причине важно научиться рефлексировать грамотно, желательно при сопровождении опытного специалиста.

Понятие саморефлексии

Саморефлескию часто отождествляют с рефлексией. Отчасти это верно. Разница между понятиями в том, что приставка «само» свидетельствуют об отражении самого себя, а не только внешнего мира, событий и других людей.

Саморефлексия

Саморефлексирующие люди постоянно прислушиваются к собственным чувствам и эмоциям, пытаются их анализировать.
Подобные упражнения очень полезны для понимания собственного «я», личных желаний и потребностей. Как часто мы ориентируемся на ожидания других людей, ищем оценку своих поступков со стороны. В итоге — остаются не реализованными собственные мечты и внутренние потребности.

Молодые люди поступают на обучение престижным профессиям, а душа тянется к творческим изыскам. В результате профессия не приносит удовлетворения, зато родители довольны! Человек проживает не интересную жизнь, подавляя имеющиеся таланты.

Есть и другая сторона. В гипертрофированных случаях, человек постоянно прислушивается к эмоциям. Он зацикливается на личностных переживаниях и становится невротиком, не видя внешнего мира, который прекрасен. Человек перестает получать удовольствие от жизни, постоянно анализируя собственное состояние.

В таком случае важно вовремя выйти «из себя» наружу, сделать глубокий вдох, ощутить материальные вещи: стол, пол, стену, руки, ноги, звуки и запахи.

Многие люди настороженно относятся к сигналам собственного тела. Часто избыточная рефлексия приводит к невротическим заболеваниями, например, ипохондрии (патологическое состояние, в котором мы находим у себя все возможные и не возможные заболевания).

Зафиксированы случаи, когда женщины находят у себя все признаки беременности, а разубедить в этом их способны только результаты повторных лабораторных обследований (например, УЗИ). Конечно, если есть подозрения на заболевание, необходимо пройти медицинский осмотр. Но когда человек понимает, что его опасения надуманны, следует уходить от сосредоточения на личных ощущениях, игнорировать их.

Формы и виды рефлексии

Мы описали рефлексию как сложный процесс, направленный и внутрь себя, и во внешний мир, приводящий к выгоде для личности, или, напротив к ее разрушению. Рассмотрим какие формы и виды самоанализа существуют в психологии.

С точки зрения влияния на дальнейшее состояние человека:

  • Правильный конструктивный самоанализ, позволяющий разобраться в себе, сделать логичные выводы и не наступать повторно на знакомые грабли.
  • Вредный деструктивный самоанализ, приводящий к невротическим расстройствам и глубокому зацикливанию на проблемах, зачастую мнимых. В таких ситуациях культивируется чувство вины, беспомощности и безысходности. Человек нуждается в помощи специалиста.

С учетом временных периодов рефлексия бывает:

  • Событийная или ситуационная. Индивид проводит анализ проблемы, имеющей место в настоящем времени, «здесь и сейчас».
  • Ретроспекционная, обращенная в прошлое. Человек оценивает уже минувшие события и свои действия, делает выводы об их правильности и своевременности.
  • Перспективная, обращенная к будущим событиям. Индивидом планируются дальнейшие действия и события, исходя из самоанализа.

Исходя из объекта исследования процесс можно разделить на такие формы как:

  • Саморефлексия, обращение к собственному внутреннему миру, личным переживаниям и эмоциям.
  • Коммуникативная. При этой форме размышления посвящены другим людям, взаимодействию с друзьями, родственниками, коллегами. Человек пытается проанализировать отношения и взаимодействия.
  • Саногенная – разновидность самоанализа, при котором осуществляется предметное изучение сильных эмоций, поиск средств для минимизации или исключения излишних страданий и переживаний.
  • Интеллектуальная. Внимание личности сосредоточено на применении знаний, навыков, возможностях их использования в материальном мире.

Сочетание форм рефлексии в заданных условиях дает наилучшие результаты, всегда необходимо комбинировать способы анализа под конкретную ситуацию.

Что значит рефлексировать

Рефлексировать — это думать, логически размышлять, анализировать действия и поступки, познавать самого себя.

Стоит ли понимать свою личность? Конечно, да. Если человек не разобрался в себе, он ведом другими и проживает чужую жизнь. Низкая самооценка, комплексы, чувство вины сидят глубоко внутри и мешают дальнейшему развитию. Их нужно найти и обезвредить.

Рефлексировать

Рефлексируя, мы учимся:

  • Рационально думать.
  • Останавливать мыслительный «мусор».

Низкий уровень самоанализа — это путь к свершению одинаковых ошибок и промахов на протяжении всей жизни.
На бытовом уровне, зачастую понятие рефлексирующего человека связано с такими определениями как: «нервничать», «переживать», «излишне волноваться». Поэтому в любом действии важна мера и разумность.

Необходимо трезво и спокойно подходить к своему внутреннему миру, не позволяя эмоциям захлестнуть доводы разума.
Умеющий рефлексировать человек – психоаналитик сам себе, не каждый на это способен.

Чтобы «самокопаться» с пользой для дела необходимо избежать следующих ошибок:

  1. Следует обдумать мотивы поступков, а не сами поступки. К примеру, супруг изменивший жене, может осознать свое предательство и поклясться больше так не делать. Но если мужчина не поймет, что толкнуло его на измену, никакая сила от повтора ошибки его не удержит, поскольку мотивы потребности в походе «налево» останутся не проработанными.

  2. «Пилить опилки», как говорил Д. Карнеги. Это значит постоянно перемалывать в голове прошлые грехи и неудачи, придумывая возможно иные последствия того, что уже свершилось. Что было, того уже нет, думайте о текущем моменте, стройте планы на будущее.

  3. Культивировать чувство вины. Да, ошиблись, да получили за это свой урок. Нет смысла ругать себя за то, что исправить уже нельзя. Все не без греха.

  4. Отвечать за весь мир. Процессы в мире происходят и помимо нашей воли. Не следует брать на себя ответственность за то, на что мы не в силах повлиять.

Если следовать изложенным правилам, то рефлексировать не только можно, но и полезно.

Как развить рефлексию

Лучший способ приобрести какой-либо навык – это начать его практиковать. Для развития рефлексии нужно начать ей заниматься.

Как это делать?

  • Пытайтесь понять какие чувства вы испытываете в текущий момент. Привычка внимательно относится к возникающим радости, гневу, тоске и связывать их с происходящими событиями или коммуникациями с определенными людьми.
  • Отслеживайте истории, в которых реагируете слишком резко, болезненно. Если определенные события задевают особенно сильно, нужно понять, что является спусковым крючком.
  • Если заметили, что в процессе обдумывания чего-либо испытали тоску, тягостные эмоции, то лучше самокопание прекратить и вернуться к истокам проблемы чуть позже. Высокочувствительным людям без помощи специалиста не обойтись.
  • Откажитесь от тотального контроля действительности. Рефлексия не повод раскладывать материальный мир по полочкам. Дайте возможность жизни течь и вне вашего участия.
  • Вечером можно «прокрутить» в голове прожитый день, все его плюсы и минусы, сформировать планы на завтра.
  • Для развития рефлексии возьмите за правило размышлять систематически над любым интересным Вам явлением или объектом.

После получения навыков рефлексии, можно задать себе несколько вопросов и дать на них честные ответы:

  • Подумайте, есть ли что-то в прошлом, к чему бы стоило вернуться и пытаться начать заново. Это может быть семья, работа, увлечения, друзья и т.д. Иногда возврат к прошлому означает начало нового этапа.
  • Четко установите для себя, что приносит удовольствие и делает счастливым. Это и будет стратегической целью, которой следует посвятить дальнейшую жизнь.
  • Если та точка, в который Вы находитесь сейчас не устраивает, определите действия, которые нужно предпринять для выхода из нее. Не скатывайтесь к самобичеванию или списанию всех проблем на внешние обстоятельства.
  • Правдиво ответьте себе на вопрос, что Вы делаете неправильно. Не следует заламывать руки с вопросом: «за что мне это?». Примите ответственность за неудачи на свой счет. Где была ошибка, недоработка? Правда может неприятной, не без нее сложно что-то поправить.
  • Если в вопросе Вы потерпели неудачу, проанализируйте, все ли возможное было предпринято или можно попробовать что-то еще.
  • Анализируйте поступки с точки зрения достижения цели. Это не значит, что нельзя быть спонтанным и нужно продумывать каждый шаг. Однако в условиях дефицита времени расстановка приоритетов становится необходимой.

Есть мнение, что цель жизни в самой жизни, получении от нее удовольствия и тех вещей, которые соответствуют нашим внутренним потребностям. Рефлексируйте с умом, добивайтесь желаемого и будьте счастливы!

Смотреть видео

Рефлексировать – это… Рефлексирующий человек

Что отличает человека думающего от растения, индивидуума от камня, личность от пыли? Что позволяет подняться над рутиной бытия и, оглянувшись назад, проанализировать ситуацию, собственные ошибки и победить неуверенность? Именно рефлексия – способность человеческого мышления к критическому самоанализу.

В переводе с латинского reflexio – обращение назад. Рефлексирующая личность способна не только критически смотреть на окружающий мир, но и анализировать свои действия, мысли и результаты своей жизнедеятельности в рамках своего жизненного опыта. Это не тривиальное воспоминание, ворошение «дел давно минувших дней», ностальгия. Это мыслительный процесс, способный изменить к лучшему будущее индивидуума, его жизненные установки, его самоопределение.

В психологической трактовке рефлексировать – это значит осознанно и трезво воспринимать содержимое своего сознания, своего жизненного опыта.

рефлексировать это

Немного из истории. Рефлексия и духовность

Рефлексии уделялось внимание еще в древнегреческой философии: Сократ выдвигал на первый план процесс самопознания человека, предметом которого становилась духовная активность и ее познавательные функции. Человек, отвергающий знание и отказывающийся от самопознания, не способен стать духовно-нравственной личностью, не способен к развитию. Рефлексировать — это значит развиваться, расти духовно.

У Платона и Аристотеля рефлексия и мышление были атрибутами, присущими демиургу, божественному разуму. Только сверхразум, в их понимании, был способен к единству мыслимого и мысли. Данное понятие перешло в неоплатонизм, утверждавший, что рефлексия есть не что иное, как миротворческая активность божества. Данная теория не лишена смысла и встречается в современных трактовках. Дело в том, что рефлексирование может выполняться с двух позиций. Первая позиция – когда осмысление происходит индивидуумом: Я-рефлексирование. Кто знает меня лучше меня самого и может анализировать мои мысли и чаяния? Только Я сам.

Вторая позиция – не-Я-рефлексирование. Но кто кроме меня может проникать в мое сознание? Только Бог, обладающий свойствами личности.

Таким образом, человек верующий не просто сам рефлексирует и переживает свои поступки, он сканирует свои переживания, думая о том, как Бог относится к его деяниям. Праведна ли его жизнь, грешен ли он.

Результат такого рефлексирования удваивается, и эффект от такого самоанализа, безусловно, более сильный.

рефлексирующий человек это

Рефлексирующий человек

В рамках многих философских концепций рефлексия рассматривается как одно из более существенных свойств сознания. В соответствии с этим утверждением сознательными и думающими могут считаться только те существа, которые осведомлены о состояниях своей психики. Проще говоря, человека, не способного проанализировать свои душевные состояния, нельзя назвать думающим. Эмоциональным, творческим, но не думающим.

Рефлексия новорожденного равна нулю – он воспринимает окружающий его мир как данность, родителей – как безусловную составляющую этого мира. В процессе взросления и усиливающейся автономии от родительской опеки растущий индивид начинает видеть и осмысливать противоречия. Это вызывает у него принятие или непринятие родительского авторитета, критическое осмысление поступков близких людей. Механизм рефлексии запущен, и отныне человек способен только совершенствоваться и расти в духовном и нравственном плане.

Рефлексия у отдельно взятых людей не может быть одинаковой. Различается ее уровень и в зависимости от возраста человека. Наибольшую активность и амплитуду рефлексия имеет на самом начале развития человеческой личности – на этапе детства и отрочества, юности. К середине жизненного пути рефлексия заметно убавляет ритм, а к концу жизни и вовсе замирает.

что значит рефлексировать

Можно ли развивать свою рефлексию?

Как стало уже понятно, рефлексировать для любого человека — это значит расти над собой в духовном плане. Можно ли работать над этим процессом, стимулировать свое духовное и нравственное развитие?

Что значит рефлексировать? Если говорить просто, рефлексировать – это значит реагировать на внешние раздражители. Конфликт, проблемы, конфронтация, диалоги, выбор, сомнения – это все происходит с человеком изо дня в день. Чем больше у человека таких переживаний, тем богаче его рефлексирующая амплитуда.

Рефлексирующий человек – это своего рода собственный психоаналитик, умеющий поставить проблему и найти решение в своем собственном опыте, в своих переживаниях.

Особенностью живого ума является то, что ему необходимо лишь немногое увидеть и услышать, чтобы он потом мог долго размышлять. Можно испробовать метод вдумчивого переосмысления художественного произведения применительно к любому человеку. Сколько часов вы думаете о только что прочитанной книге, просмотренном фильме, увиденной картине? Час, день, неделю? Проецируете ли вы события из книги на себя, пытаетесь ли проанализировать свои поступки в контексте художественного сюжета?

Это и является вашим рефлексивным тренингом. Своеобразной тренировкой рефлексии можно порекомендовать выписывание на листок наиболее значимых и важных вопросов, которые волнуют вас на протяжении всей жизни. Собрав их в одном месте, постарайтесь отметить вопросы маркерами разного цвета и выяснить, о чем большинство ваших вопросов. О смысле жизни? О вашей деятельности? О взаимоотношениях с окружающими? О материальной составляющей? О будущем?

Проанализировав таким образом ваши чаяния, вы можете продолжить рефлексию в наиболее проблемном направлении, становясь совершеннее и продолжая собственное духовное развитие.

рефлексирующая личность

Гендерный подход

Существует теория гендерного подхода к процессу рефлексии. Согласно этому стереотипу подразумевается, что женщины больше склонны к рефлексии, нежели мужчины, и связано это, якобы, с более тонкой душевной регуляцией слабого пола. Это спорное утверждение не имеет под собой никакого научного доказательства.

Имеется ряд наблюдений ученых-психологов, в которых отмечается различное проявление рефлексии у представителей разного пола.

Так, установлено, что женщины с низким уровнем рефлексии, больше склонны к отстаиванию собственных интересов в ущерб интересам другого. Проще говоря, низко интеллектуальные, не рефлексирующие личности женского пола более скандальны и имеют более склочный характер. Тогда как рефлексирующие представительницы женского пола предпочитают найти компромисс и уйти от скандала, чем быть замешенным в конфликте.

рефлексирующий мужчина

Рефлексирующий мужчина же, наоборот, в конфликтной ситуации выступает борцом, отстаивающим свои интересы. Мужчины с минимальным показателем рефлексии будут демонстрировать в конфликтной ситуации адаптивное, приспособленческое поведение.

Итак, подводя итог вышесказанному, можно с уверенностью сказать, что рефлексировать – это значит быть человеком думающим, чувствующим, анализирующим. Это свойство человеческой природы отличает нас от других представителей живого мира, и именно это свойство способно вывести человеческую личность на новый, качественно другой уровень развития.

Рефлексировать — это… Что такое Рефлексировать?



Рефлексировать
рефлекси́ровать
I неперех.

II неперех.

Толковый словарь Ефремовой.
Т. Ф. Ефремова.
2000.

.

  • Рефлексивный
  • Рефлексировать

Смотреть что такое «Рефлексировать» в других словарях:

  • рефлексировать — размышлять Словарь русских синонимов …   Словарь синонимов

  • Рефлексировать — I несов. неперех. Отвечать рефлексом [рефлекс I] на внешнее раздражение; реагировать, рефлектировать I. II несов. неперех. Быть рефлектёром; рефлектировать II. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • рефлексировать — рефлекс ировать, рую, рует (к рефл екс) …   Русский орфографический словарь

  • рефлексировать — рую, руешь; нсв. Книжн. Анализировать свои переживания, размышлять о своих чувствах, связанных с чем л. Р. по поводу неудачи. Рефлексирующий юноша. // Осмысливать что л., размышлять, обобщая что л. Р. над стилем писателя …   Энциклопедический словарь

  • рефлексировать — рую, руешь а) нсв. книжн. Анализировать свои переживания, размышлять о своих чувствах, связанных с чем л. Рефлекси/ровать по поводу неудачи. Рефлексирующий юноша. б) отт. Осмысливать что л., размышлять, обобщая что л. Рефлекси/ровать над стилем… …   Словарь многих выражений

  • рефлексировать и рефлектировать — Вопрос Как правильно: «рефлексировать» или «рефлектировать»?      Глагол рефлектировать зафиксирован в БАС 1, МАС: 1) физиол.: отвечать рефлексом на что либо, реагировать на внешнее раздражение; 2) книжн.: анализировать свои мысли, переживания.… …   Словарь трудностей русского языка

  • ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? — ’ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ?’ (‘Qu est ce que la philosophie?’, Les Editions de Minuit, 1991) книга Делеза и Гваттари. По мысли авторов, обозначенной во Введении, ‘что такое философия’ это такой вопрос, который ‘задают, скрывая беспокойство, ближе к… …   История Философии: Энциклопедия

  • ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? — ( Qu est ce que la philosophie? , Les Editions de Minuit, 1991) книга Делеза и Гваттари. По мысли авторов, обозначенной во Введении, что такое философия это такой вопрос, который задают, скрывая беспокойство, ближе к полуночи, когда больше… …   История Философии: Энциклопедия

  • БАШЛЯР — (Bachelard) Гастон (1884 1962) французский философ, методолог, культуролог, психолог. Основоположник неореализма как направления (подхода) в философии науки. Сам Б. термином ‘неорационализм’ не пользовался, обозначая свою концепцию (в зависимости …   История Философии: Энциклопедия

  • КОГЕН — (Cohen) Герман (1842 1918) немецкий философ, основатель и виднейший представитель марбургской школы неокантианства. Основные работы: ‘Теория опыта Канта’ (1885), ‘Обоснование Кантом этики’ (1877), ‘Обоснование Кантом эстетики’ (1889), ‘Логика… …   История Философии: Энциклопедия

Рефлексировать — это… Что такое Рефлексировать?



Рефлексировать
рефлекси́ровать
I неперех.

II неперех.

Толковый словарь Ефремовой.
Т. Ф. Ефремова.
2000.

.

  • Рефлексировать
  • Рефлексия

Смотреть что такое «Рефлексировать» в других словарях:

  • рефлексировать — размышлять Словарь русских синонимов …   Словарь синонимов

  • Рефлексировать — I несов. неперех. Отвечать рефлексом [рефлекс I] на внешнее раздражение; реагировать, рефлектировать I. II несов. неперех. Быть рефлектёром; рефлектировать II. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • рефлексировать — рефлекс ировать, рую, рует (к рефл екс) …   Русский орфографический словарь

  • рефлексировать — рую, руешь; нсв. Книжн. Анализировать свои переживания, размышлять о своих чувствах, связанных с чем л. Р. по поводу неудачи. Рефлексирующий юноша. // Осмысливать что л., размышлять, обобщая что л. Р. над стилем писателя …   Энциклопедический словарь

  • рефлексировать — рую, руешь а) нсв. книжн. Анализировать свои переживания, размышлять о своих чувствах, связанных с чем л. Рефлекси/ровать по поводу неудачи. Рефлексирующий юноша. б) отт. Осмысливать что л., размышлять, обобщая что л. Рефлекси/ровать над стилем… …   Словарь многих выражений

  • рефлексировать и рефлектировать — Вопрос Как правильно: «рефлексировать» или «рефлектировать»?      Глагол рефлектировать зафиксирован в БАС 1, МАС: 1) физиол.: отвечать рефлексом на что либо, реагировать на внешнее раздражение; 2) книжн.: анализировать свои мысли, переживания.… …   Словарь трудностей русского языка

  • ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? — ’ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ?’ (‘Qu est ce que la philosophie?’, Les Editions de Minuit, 1991) книга Делеза и Гваттари. По мысли авторов, обозначенной во Введении, ‘что такое философия’ это такой вопрос, который ‘задают, скрывая беспокойство, ближе к… …   История Философии: Энциклопедия

  • ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? — ( Qu est ce que la philosophie? , Les Editions de Minuit, 1991) книга Делеза и Гваттари. По мысли авторов, обозначенной во Введении, что такое философия это такой вопрос, который задают, скрывая беспокойство, ближе к полуночи, когда больше… …   История Философии: Энциклопедия

  • БАШЛЯР — (Bachelard) Гастон (1884 1962) французский философ, методолог, культуролог, психолог. Основоположник неореализма как направления (подхода) в философии науки. Сам Б. термином ‘неорационализм’ не пользовался, обозначая свою концепцию (в зависимости …   История Философии: Энциклопедия

  • КОГЕН — (Cohen) Герман (1842 1918) немецкий философ, основатель и виднейший представитель марбургской школы неокантианства. Основные работы: ‘Теория опыта Канта’ (1885), ‘Обоснование Кантом этики’ (1877), ‘Обоснование Кантом эстетики’ (1889), ‘Логика… …   История Философии: Энциклопедия

Важность отражения своих действий

Сегодня мне порекомендовали интересную статью, и после того, как она прочитала половину, некоторые полезные идеи начали развиваться, что, наконец, привело меня к тому, что я начал писать эту статью с основным сообщением о том, почему это так важно внимательно изучать себя и постоянно обдумывать свои действия. Статья, которую я прочитал, была о роскошном образе жизни дочерей Берни Экклстоуна, а также о том, являются ли эти двое самыми избалованными девочками в США.К. Для тех из вас, кто не знает, кто такой Берни Экклстоун — он стоит за гонками Формулы-1, широко считается главным авторитетом в Формуле-1, президент и генеральный директор администрации Формулы-1 — короче говоря, он миллиардер, заработавший себя самостоятельно. Статья, которую я прочитал, была о сплетнях о знаменитостях, тема, которая меня не особо интересует ( в конце концов, я мужчина! ), но, тем не менее, я попробовал статью после того, как мой друг прислал мне ссылку через Facebook вместе со строчками: «Блин, только взгляни на этих избалованных детишек…».Это история о девушках, которые за последние два месяца потратили в одиночестве более 100 миллионов фунтов стерлингов ( = 159 миллионов долларов [!] ) на собственность, одной из них даже подарили собственный дом на ее 18-летие (но так и не переехали. ) — во времена самого высокого уровня безработицы в Великобритании (я не из Великобритании, но это то, что я читал).

Не поймите меня неправильно. Я не тот, кто будет осуждать этих девушек за то, что они делают, поскольку они явно никому не причиняют вреда, рассеиваясь в роскоши; (другим тоже не помогают, но пропустим эту часть) .Я также думаю, что, потратив эти огромные суммы, они немного помогут британской экономике (налоги) и, возможно, даже создадут новые рабочие места. Таким образом, цель этой статьи не в том, чтобы их критиковать, тем не менее, статья показала мне, насколько важно постоянно отражать свои действия и мысли, если вы не хотите однажды витать в облаках.

Важность рефлексии над собой

Я считаю, что изучение своих действий и размышлений является важным аспектом жизни, поскольку это приходит со знанием того, что каждый из нас живет в своем собственном мире, субъективной реальности, т. Е. фильтруется нашими (часто предвзятыми) фильтрами осознания в нашем сознании.Рефлексия позволяет нам распознать эти предвзятые взгляды, узнать правду и выявить допущенные нами проступки или ошибки.

Что значит «отражать» себя?

Слово «отражение» происходит от латинского слова «reflexionem», сочетания «re» и «flex», что в свою очередь означает «сгибать» или «складывать» что-либо, чаще всего используемое в отношении поверхностей. Чтобы упростить вещи, мы можем сказать, что отражение означает «пересказывать» что-то, будь то просто лист бумаги или вся ваша перспектива, которую вы отклоняете, когда начинаете смотреть на вещи с другой точки зрения.Образно говоря, вы могли бы сказать, что, складывая лист бумаги, вы, по сути, изгибаете одну поверхность так, чтобы часть, которая напоминает все ваши действия, лежала лицом к лицу с другой частью, образно стоящей для вопрошания, отражения, изучения и анализа ваших действий. Размышляя, вы переключаетесь с вашей обычной роли человека, выполняющего действия, на человека, который рассматривает, ставит под сомнение, оценивает или даже критикует эти действия. Рефлексия является необходимой составляющей всех ваших действий — Инь и Ян , если вы того хотите, — поскольку действовать без тщательной проверки опасно и может иметь чрезвычайно негативные последствия.Размышляя, вы сможете мгновенно изменить свой курс; всякий раз, когда вы замечаете, что текущий путь не приведет вас туда, где вы хотите быть. Напротив, человек, который не отражает свои действия честно и не внимательно следит за своими решениями, может однажды рискнуть попасть на вводящий в заблуждение путь, когда нет выхода.

Почему так важно внимательно следить за своими действиями?

Как я уже упоминал ранее, каждый из нас живет в своей собственной (субъективной) реальности со своими собственными убеждениями и взглядами, которые сформировались за долгие годы.Имея это в виду, мы должны понимать, что все, что мы испытываем с помощью наших органов чувств (зрение, слух, чувство и т. Д.), Настолько сложно, что его необходимо фильтровать и выбирать в соответствии с его важностью и значением. Фильтры, которые применяет наш мозг, (к сожалению) предвзяты и сильно зависят от наших чувств, мировоззрения, прошлого опыта и отношения. Это приводит нас к точке, где мы можем ясно видеть, что способ, которым мы представляем реальность, может отличаться — в зависимости от нашего опыта и отношения — от истинной реальности.

Для большинства людей разрыв между их представлением о реальности и истине относительно невелик, к сожалению, не для всех, что известно не только потому, что императоры и короли построили себе огромные дворцы и мемориалы, жили в изобилии и чрезмерно, в то время как через две дороги люди жили в бедности, совсем не имея еды.

Размеры этой идеи выходят далеко за пределы сферы личной жизни, поскольку ее можно найти не только в отдельных лицах, но и в семьях, социальных кругах, целых обществах, в компаниях или даже в отраслях.Каждое общество и бизнес-сектор имеют свои собственные широко распространенные убеждения, ритуалы и модели поведения — общепринятые факты о том, как нужно делать что-то и как нужно подходить к определенным аспектам жизни. Все эти ритуалы и верования поддерживают бездумное действие, но ни один из них не способствует его тщательному анализу.

Как всматриваться и размышлять?

Размышляя о том, как размышлять, большинство людей думает, что этот процесс включает в себя тускло освещенную комнату, где можно часами запираться и размышлять о текущих событиях в своей жизни.Что ж, это, безусловно, способ размышлять, но процесс внимательного изучения не обязательно должен быть связан с медитацией, поскольку размышление уже начинается в нашей повседневной жизни.

Беседы (= слушание!)

В каждом разговоре появляется возможность сделать акцент со своим партнером по диалогу — изменить точку зрения — и выслушать то, что он высказывает. Многие люди забыли, что полезный и поддерживающий разговор состоит не только из разговора и обсуждения наиболее важных моментов, но и из слушания, что резко усиливает рефлексивный аспект разговора.К сожалению, каждый пытается поднять свои собственные точки зрения, вместо того, чтобы какое-то время слушать собеседника, что сводит размышления во время такого разговора к небольшому минимуму.

Действительно ли бесконечное изобилие — лучшее решение?

Критика чаще всего передается в личных беседах, и вместе с ней возникает выбор: игнорировать критику и продолжать делать то, что вы всегда делали (что я рекомендую необоснованным или оскорбительным критиком), или выслушивать моменты, которые поднимает партнер по диалогу , чтобы отразить их и при необходимости адаптировать изменения.Тем не менее, большинство людей считают большую часть критики, с которой они сталкиваются, необоснованной, и продолжают делать то, что они делают, поскольку для признания и принятия своих ошибок требуется большая уверенность в себе.

Найдите время для себя

Помимо прослушивания, выделение личного времени для себя также может быть полезным способом поразмышлять. Для некоторых может быть эффективным после долгого рабочего дня совершить быструю поездку на велосипеде и подумать о событиях своего дня. Другие медитируют, слушают музыку или гуляют.Что бы это ни было — если это помогает вам думать о дне с другой — более спокойной и бесчувственной — точки зрения, это также поможет вам размышлять и видеть вещи по-другому или интерпретировать их по-другому.

Будьте критичны на мгновение

Барьеры для успешной саморефлексии лежат внутри нас самих, поскольку почти неизбежно избежать подделки нашего мнения нашим прошлым опытом и обществом, в котором мы живем. Вот способ того, как для преодоления этих (реализованных) барьеров:

Осведомленность

Если есть что-то, что может повлиять на ваше мышление, вы обязательно должны знать, что это такое, например общепринятые модели мышления и общие убеждения вашего общества.Цель этого — знать об аспектах, которые могут повлиять на ваше мнение, а не опровергать их! Когда вы знаете, какой прошлый опыт и ценности, скорее всего, повлияют на вас при размышлении, вам, скорее всего, удастся критически осмыслить.

И, наконец, пауза…

… и задумайтесь!

Фото Faithful Chant

Как вы думаете, насколько важно отражать ваши собственные действия?

.

Что значит свободно говорить по-английски?

Что мы подразумеваем под свободным владением английским языком и как понимание компетенций по четырем навыкам может обеспечить более реалистичную картину коммуникативных навыков английского языка?

Что такое беглость?

Меня, как человека, работавшего со словарями, всегда интересовало значение слов, и беглость речи — частный случай. Изучающие язык часто ставят перед собой цель научиться свободно владеть языком.В объявлениях о вакансиях часто указывается «свободное владение английским или испанским языком» в качестве требования. Но что на самом деле означает «свободное владение языком»? Если мы посмотрим на Словарь современного английского языка Longman (никаких извинений за то, что я вставил одно из моих собственных названий!), Мы увидим, что свободный язык означает «очень хорошо говорить на каком-либо языке». Свободная речь или письмо описываются как «плавные и уверенные, без ошибок». В целом, свободное владение чаще всего ассоциируется с разговорным языком — но является ли это целью всех изучающих язык? И что способность говорить свободно говорит о других языковых навыках?

Описание уровня владения английским языком

Перед тем, как погрузиться в мир словарей, я преподавал английский как иностранный во Франции.В то время Общеевропейские компетенции владения иностранным языком (CEFR) еще не были опубликованы, и учащиеся описывались в очень общих терминах — начальный, средний, продвинутый — без согласованных стандартов относительно того, что должны были знать учащиеся на каждом уровне. Помимо установления стандартов, CEFR также сместил фокус языковой оценки со знания грамматики и словарного запаса на функциональную компетенцию, то есть, что на самом деле может сделать студент с языком, который он изучает, по четырем навыкам: аудирование, чтение, говорить и писать.Интересно отметить, что, обозначая конкретные цели для каждого навыка, почти две трети информации в CEFR описывает разговорный язык. Это, по-видимому, означает, что беглость речи действительно является самой важной целью для всех изучающих язык.

Проложить индивидуальный путь к профессиональному уровню

Как глобальный издатель, Pearson English осознает, что все учащиеся разные — по своему происхождению, среде обучения и целям обучения.Вот почему мы предприняли новое исследование, чтобы расширить набор целей обучения, содержащихся в CEFR, с целью учета учащихся, которым нужна подробная информация об их уровне по всем четырем навыкам, а не только по одному (как правило, говорению).

Ни один учащийся не будет одинаково владеть всеми четырьмя языковыми навыками — точно так же, как ни один носитель языка не владеет в равной степени всеми навыками на своем родном языке. Некоторые из нас лучше пишут, чем говорят, и многие из нас не знают своего первого языка.Настоящая мера уровня владения языком должна учитывать все навыки. Точно так же не каждому ученику, изучающему английский язык, необходимо «свободно» владеть устным общением.

Многим исследователям необходимо читать статьи на английском языке и посещать конференции на английском языке, но они всегда будут выступать и писать только на своем родном языке. «Свободное владение языком» — хороший способ описать их цель? А если нет, снижает ли это их языковые достижения? Признавая владение индивидуальными навыками, а не универсальными терминами, такими как «свободное владение», мы получаем более четкое понимание целей и результатов, и с этим знанием мы можем лучше адаптировать обучение к индивидууму.

Чтобы узнать больше о Глобальной шкале целей обучения английскому языку и увидеть, что учителя всего мира согласны с тем, что это означает быть на уровне чтения, письма, разговорной речи и аудирования, посетите сайт www.english.com/gse

,

Что значит исследовать себя (1 Коринфянам 11:28)?

Вопрос: «Что значит исследовать себя (1 Коринфянам 11:28)?»

Ответ:


Первое Коринфянам — это исправляющее и поучительное письмо Павла к церкви в Коринфе. Одна из проблем, которую решает Павел, — это то, как люди причащались. Часто «пир любви» или совместная трапеза сопровождал причастие, а это означало, что причастие было более «событием», чем сегодня во многих церквях.В Первом послании к Коринфянам 11: 17–34 указывается, что одни наедались во время пира, а другие оставались голодными. Некоторые даже напивались. Люди не ждали друг друга и не делились едой должным образом — они ели еду, которую приносили сами, а если кто-то не мог принести много, он обходился без нее. Было очевидно разделение на богатых и бедных.

Павел говорит, что в результате несправедливости и прожорливости, окружавших причастие, они даже не ели Вечери Господней (стих 20).Люди не относились к причастию как к священному таинству, установленному Иисусом. Вместо того, чтобы напоминать людям о жертве Иисуса, общение стало средством самоудовлетворения, способствуя разделению между коринфскими христианами. Описав ситуацию и объяснив, каким должно быть причастие, Павел пишет: «Итак, всякий, кто ест хлеб или пьет чашу Господню недостойно, будет виновен в согрешении против тела и крови Господа. Каждый должен испытать себя перед тем, как съесть хлеб и напиться из чаши.Ибо те, которые едят и пьют, не различая тела Христова, едят и пьют суд над собой »(1 Коринфянам 11: 27–29).

По сути, Павел просит людей сделать «проверку сердца» перед причастием. Находятся ли их сердца в нужном месте? Едят ли они еду, чтобы вспомнить жертву Христа и принять участие в общественной жизни? Разделены ли они между собой или едины во Христе? Действительно ли они общаются или просто эгоистично удовлетворяют собственные аппетиты?

Многие церкви сегодня предваряют уход стихий двумя предупреждениями: 1) Не причащайтесь, если вы не являетесь последователем Христа.Это слишком драгоценная вещь, чтобы рассматривать ее как бессмысленный религиозный ритуал; и 2) Убедитесь, что вы в курсе всех неисповеданных грехов или невыполненных сфер вашей жизни. Другими словами, сделайте себе «проверку сердца». Здесь важно отметить, что «быть в курсе» не означает совершенства. Павел написал в 1 Коринфянам 11: 31–32, что мы должны надлежащим образом судить себя и позволить Господу наказывать и освящать нас. У нас должно быть отношение псалмопевца, когда он молится: «Прости мои скрытые недостатки» (Псалом 19:12).

По сути, когда пасторы предваряют причастие указаниями поразмышлять о значении таинства и исповедовать личный грех, они просят прихожан проверить себя. Знают ли они, что означает причастие, и принимают ли они его для этой цели? Действительно ли они отказываются от своей веры и живут в активных отношениях с Богом, позволяя Ему совершать Его освящающую работу в своей жизни? Если так, то причастие — это отрезвляющее празднование Христа и Его церкви. В противном случае мы издеваемся над таинством.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *