Цели когнитивной терапии: Цели и основные стратегии когнитивной терапии. Интегративная психотерапия

Содержание

Цели и основные стратегии когнитивной терапии. Интегративная психотерапия

Цели и основные стратегии когнитивной терапии

Целями когнитивной терапии являются: исправление ошибочной переработки информации и помощь пациентам в модификации убеждений, которые поддерживают неадаптивное поведение и эмоции. Когнитивная терапия вначале нацелена на снятие симптома, включая проблемное поведение и логические искажения, но ее конечной целью является устранение систематических предубеждений в мышлении.

Когнитиваная терапия рассматривает убеждения пациента как гипотезы, которые можно проверить с помощью поведенческого эксперимента; поведенческий эксперимент – это проверка искаженных убеждений или страхов в ситуациях реальной жизни. Когнитивный терапевт не говорит пациенту, что его убеждения иррациональны или неправильны или что ему необходимо принять убеждения терапевта. Вместо этого терапевт задает вопросы для извлечения информации о значении, функции и последствиях убеждений пациента, а затем пациент решает, отвергать, модифицировать или сохранять ему свои убеждения, предварительно осознав их эмоциональные и поведенческие последствия.

Когнитивная терапия предназначена для того, чтобы научить пациентов:

а) контролировать дисфункциональные (иррациональные) автоматические мысли;

б) осознавать связи между когнициями, аффектами и поведением;

в) изучать аргументы за и против дисфункциональных автоматических мыслей;

г) заменять дисфункциональные автоматические мысли на более реалистические интерпретации;

д) идентифицировать и изменять убеждения, которые предрасполагают к искажению опыта.

Для решения этих задач в когнитивной терапии используются когнитивные и поведенческие техники.

А. Бек формулирует три основные стратегии когнитивной терапии: эмпиризм сотрудничества, сократовский диалог и направляемое открытие.

Эмпиризм сотрудничества заключается в том, что терапевт и пациент являются сотрудниками в исследовании фактов, которые подкрепляют или опровергают когниции пациента. Как и при научном исследовании, интерпретации или предположения рассматриваются в качестве гипотез, нуждающихся в проверке.

Эмпирические доказательства используются для определения того, служат ли данные когниции какой-либо полезной цели. Исходные умозаключения подвергаются логическому анализу. Мышление, основанное на предубеждениях, станет очевидным для пациента, когда он осознает альтернативные источники информации. Этот процесс является партнерским между пациентом и терапевтом.

Сократовский диалог. Беседа является главным терапевтическим инструментом в когнитивной терапии, при этом широко используется сократовский тип диалога. Терапевт тщательно составляет вопросы для обеспечения нового научения. Цели этих вопросов сводятся к следующему: 1) прояснить или определить проблемы; 2) помочь пациенту идентифицировать мысли, образы, предположения; 3) изучить значения событий для пациента; 4) оценить последствия поддержания неадаптивных мыслей и поведения.

Напомним, что сущность сократовского диалога состоит в том, что пациент приходит к логическим заключениям на основе вопросов, которые ставит терапевт. Вопросы не используются для того, чтобы «поймать» пациента в ловушку, подвести его к неизбежному выводу; они ставятся так, чтобы пациент мог посмотреть на свои предположения объективно, не прибегая к защите.

Направляемое открытие. Посредством направляемого открытия пациент модифицирует неадаптивные убеждения и предположения. Терапевт служит «проводником»: он проясняет проблемное поведение и логические ошибки, создавая новый опыт посредством поведенческих экспериментов. Этот опыт ведет к приобретению новых умений и взглядов. С помощью когнитивных и поведенческих методов пациент открывает адаптивные способы мышления и поведения. Пациент научается исправлять ошибочную когнитивную переработку информации, так что в конце концов он становится независимым от терапевта. Направляемое открытие подразумевает, что терапевт не призывает пациента принять новый набор убеждений; терапевт поощряет пациента использовать информацию, факты и возможности для формирования реалистического взгляда.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Когнитивная психотерапия — методы, техники, упражнения

когнитивная психотерапия фотоКогнитивная психотерапия – это форма структурированной, кратковременной, директивной, ориентированной на симптоматику стратегии стимулирования трансформаций познавательной структуры личностного «Я» со свидетельством о трансформациях на поведенческом ярусе. Это направление в целом относится к одной из концепций современного когнитивно-поведенческого ученья в психотерапевтической практике.

Когнитивно-бихевиоральная психотерапия изучает механизмы восприятия индивидом обстоятельств и мышление личности, способствует выработке более реалистичного воззрения на совершающееся. Вследствие формирования адекватного отношения к случающимся событиям зарождается более сообразное поведение. В свой черед когнитивная психотерапия целенаправленна на помощь индивидуумам в нахождении решений проблемных ситуаций. Она работает в обстоятельствах, когда существует надобность в розыске новейших форм поведения, выстраивания будущего, закрепления результата.

Техники когнитивной психотерапии постоянно употребляются на определенных фазах психотерапевтического процесса в комплексе с иными методиками. Когнитивный подход к дефектам эмоциональной сферы трансформирует точку зрения индивидуумов на собственную личность и проблемы. Данный вид терапии удобен тем, что слаженно сочетается с любым подходом психотерапевтической направленности, способен дополнить другие методики и существенно обогатить их эффективность.

Когнитивная психотерапия Бека

Современная когнитивно-бихевиоральная психотерапия считается общим названием для психотерапий, базис которых заключается в утверждении, что фактором, провоцирующим все психологические отклонения, являются дисфункциональные воззрения и установки. Создателем направления когнитивной психотерапии считается Аарон Бек. Он дал старт развитию когнитивного направления в психиатрии и психологии. Суть ее лежит в том, что абсолютно все человеческие проблемы формируются негативным мышлением. Личность интерпретирует внешние события по следующей схеме: стимулы воздействуют на когнитивную систему, которая, в свой черед, интерпретирует посыл, то есть рождаются мысли, порождающие чувства или провоцирующие определенное поведение.

Аарон Бек полагал, что мысли людей обуславливают их эмоции, которые определяют соответствующие поведенческие реакции, а те, в свой черед, формируют их место в социуме. Он утверждал, что не мир изначально плохой, а люди видят его таким. Когда интерпретации индивида сильно расходятся с внешними событиями, появляется психическая патология.

Бек наблюдал пациентов, страдающих невротической депрессией. В ходе наблюдений он заметил, что в переживаниях больных постоянно раздавались темы пораженческого настроя, безысходности и неадекватности. Вследствие этого вывел следующий тезис, что депрессивное состояние развивается у субъектов, которые постигают мир через три негативные категории:

— отрицательный взор на настоящее, то есть в независимости от происходящего депрессивная личность концентрируется на негативных аспектах притом, что повседневная жизнь дает им определенный опыт, который большинству индивидуумов приносит удовольствие;

— безысходность, ощущаемая в отношении будущего, то есть депрессивный индивид, представляя будущее, находит в нем исключительно мрачные события;

— пониженное чувство собственного достоинства, то есть депрессивный субъект думает, что он несостоятельный, ничего нестоящая и беспомощная личность.

Аарон Бек в когнитивной психотерапии разработал терапевтическую программу поведенческой направленности, в которой используются такие механизмы, как самоконтроль, моделирование, домашние задания, ролевые игры и др. В основном он работал с пациентами, страдающими различными расстройствами личности.

Его концепция описана в труде под названием: «Бек, Фримен когнитивная психотерапия расстройств личности». Фримен и Бек были убеждены, что каждое расстройство личности характеризуется преобладанием определенных воззрений и стратегий, формирующих определенный профиль, свойственный конкретному расстройству. Бек выдвинул утверждение, что стратегии могут либо компенсировать определенный опыт, либо проистекать из него. Глубинные схемы коррекции личностных расстройств можно вывести в результате быстрого анализа машинальных мыслей индивида. Применение воображения и вторичного переживания травмирующего опыта может спровоцировать активизацию глубинных схем.

Также в труде Бек, Фримен «Когнитивная психотерапия расстройств личности» авторы акцентировали внимание на важности психотерапевтических отношений в работе с индивидами, мучающимися расстройствами личности. Поскольку довольно часто в практике встречается такой специфический аспект взаимоотношений, выстраивающихся между терапевтом и больным, известный как «сопротивление».

Когнитивная психотерапия расстройств личности является систематическим конструированным, разрешающим проблемные ситуации направлением современной психотерапевтической практики. Зачастую она ограничена временными рамками и практически никогда не превышает тридцати сеансов. Бек полагал, что психотерапевт должен быть благожелательным, сопереживающим и искренним. Сам терапевт должен являться эталоном того, чему он стремится научить.

Конечной целью когнитивной психотерапевтической помощи является обнаружение дисфункциональных суждений, которые провоцируют возникновение депрессивных настроев и поведения, а затем их трансформация. Следует отметить, что А. Бека интересовало не то, о чем пациент размышляет, а как он думает. Он считал, что проблема не заключается в том, любит ли себя данный пациент, а состоит в том, какими категориями он мыслит в зависимости от условий («Я хороший или плохой»).

Методы когнитивной психотерапии

К методам направления когнитивной психотерапии относят борьбу с мыслями негативной направленности, альтернативные стратегии восприятия проблемы, вторичное переживание ситуаций из детства, воображение. Данные методы направлены на создание возможности для забывания или нового научения. Практическим путем было выявлено, что когнитивная трансформация имеет зависимость от степени эмоционального опыта.

Когнитивная психотерапия расстройств личности предполагает использование в комплексе и когнитивных методов, и поведенческих методик, которые дополняют друг друга. Основным механизмом для положительного результата является развитие новых схем и трансформация старых.

Когнитивная психотерапия, применяемая в общепринятой форме, противодействует стремлению личности к негативной трактовке совершающихся событий и самих себя, что является особенно эффективным при депрессивных настроях. Так как депрессивные пациенты, зачастую, характеризуются наличием мыслей определенного типа негативной направленности. Выявление подобных дум и победа над ними обладает принципиальным значением. Так, например, депрессивный больной, вспоминая события прошлой недели, говорит, что тогда он еще умел смеяться, но сегодня это стало невозможным. Психотерапевт, практикующий когнитивный подход, вместо принятия таких мыслей беспрекословно, поощряет изучение и оспаривание хода подобных дум, предлагая больному вспомнить ситуации, когда он побеждал депрессивный настрой и отлично чувствовал себя.

Когнитивная психотерапия направлена на работу с тем, что больной сообщает самому себе. Основным психотерапевтическим шагом является распознавание пациентом определенных мыслей, вследствие чего возникает возможность остановиться и видоизменить такие мысли, пока их результаты не за­вели индивида очень далеко. Появляется возможность изменения негативных дум на другие, которые способны заведомо оказать положительное действие.

В дополнение к противодействию негативным мыслям альтернативные стратегии восприятия проблемы также обладают потенциальной возможностью трансформировать качество переживаний. К примеру, общее ощущение ситуации трансформируется, если субъект станет воспринимать ее в качестве вызова. Также, вместо того, чтобы отчаянно стремиться преуспеть, производя действия, которые индивид не способен совершать достаточно хорошо, следует поставить себе ближайшей целью практику, вследствие чего можно достичь гораздо большего успеха.

Психотерапевты, практикующие когнитивный подход, используют понятия вызов и практика, для противостояния определенным неосознанным предпосылкам. Признание факта, что субъект является обычным человеком, которому свойственны недостатки, может минимизировать сложности, порождаемые установкой на абсолютную устремленность к совер­шенству.

К конкретным методам обнаружения автоматических мыслей относят: записывание подобных мыслей, эмпирическую проверку, методику переоценки, децентрацию, самовыражение, декатастрофизацию, целенаправленное повторение использование воображения.

Когнитивная психотерапия упражнения сочетают в себе действия по исследованию автоматических мыслей, их анализ (какие именно условия провоцируют тревогу или негатив) и выполнение заданий в местах или условиях, провоцирующих тревогу. Подобные упражнения способствуют закреплению новых навыков и постепенно модифицируют поведение.

Техники когнитивной психотерапии

Когнитивный подход в терапии неразрывно связан с формированием когнитивной психологии, делающей основной акцент на познавательных структурах психики и занимающейся личностными элементами и способностями логического характера. Обучение когнитивной психотерапии сегодня получило широкое распространение. По мнению А. Бондаренко когнитивное направление соединяет три подхода: непосредственно когнитивную психотерапию А. Бека, рационально-эмотивную концепцию А. Эллиса, реалистичную концепцию В. Глассер.

Когнитивный подход заключается в структурированном обучении, эксперименте, тренировках в ментальном плане и поведенческом аспекте. Он призван оказать помощь личности в овладении нижеописанными операциями:

— обнаружение собственных негативных автоматических дум;

— нахождение связи между поведением, знаниями и аффектами;

— нахождение фактов «за» и «против» выявленных автоматических мыслей;

— нахождение более реалистичных трактовок для них;

— обучение выявлению и трансформации дезорганизующих убеждений, ведущих к уродованию навыков и пережитого опыта.

Обучение когнитивной психотерапии, ее основным методам и техникам помогает выявить, разобрать и в случае необходимости трансформировать негативное восприятие ситуаций или обстоятельств. Люди, зачастую, начинают бояться того, что сами себе напророчили, вследствие чего ожидают худшего. Иначе говоря, подсознание индивида предупреждает его о возможной опасности до момента попадания в опасную ситуацию. В результате этого субъект пугается заранее и стремится этого избежать.

Систематически отслеживая собственные эмоции и стремясь трансформировать негативное мышление, можно уменьшить преждевременный страх, который способен модифицироваться в паническую атаку. При помощи когнитивных техник существует возможность изменения характерного для таких мыслей фатального восприятия панических атак. Благодаря этому укорачивается длительность приступа паники, и понижается его отрицательное воздействие на эмоциональное состояние.

Техника когнитивной психотерапии состоит в выявлении установок больных (то есть для пациентов должны стать явными их негативные установки) и помощи в осознании разрушительного воздействия таких установок. Немаловажно также, чтобы субъект, основываясь на собственном опыте, удостоверился в том, что из-за собственных убеждений он недостаточно счастлив и что он мог быть счастливее, если бы руководился более реалистическими установками. Роль психотерапевта лежит в предоставлении пациенту альтернативных установок или правил.

Когнитивная психотерапия упражнения по релаксации, остановке потока мыслей, управлению побуждениями применяются в комплексе с анализом и регулированием повседневной деятельности с целью приумножения навыков субъектов и их акцентирования на позитивных воспоминаниях.

Автор: Психоневролог Гартман Н.Н.

Врач Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Цели когнитивной психотерапии. Когнитивная психотерапия расстройств личности

Цели когнитивной психотерапии

Начальные клинические цели когнитивной психотерапии НРЛ включают в себя установление отношений сотрудничества, ознакомление с когнитивной моделью лечения, или «социализацию» пациента к ней, и достижение согласия в понимании проблемы и подхода к лечению.

При попытке достичь этих целей с нарциссическими пациентами могут возникнуть серьезные трудности. Установление отношений сотрудничества может оказаться чрезвычайно непростой задачей, так как нарциссические личности полагают, что они выше других, а также имеют существенный дефицит в области взаимодействия с людьми. Авторитет психотерапевта может подвергаться сомнению, вызывать недовольство, принижаться или как-либо иначе не признаваться. Пациенты могут расценивать психотерапию как соперничество, в котором они должны бороться, чтобы сохранить свое превосходство. В ответ на такие вызовы психотерапевты должны осознавать, насколько важно понимать субъективные реакции пациентов, а также последовательно вести их к расширению способов принятия решений. Рассмотрение альтернатив может быть связано с такими целями, как более приемлемое настроение или устойчивые, свободные от напряженности отношения. Конкретные предложения по взаимодействию между пациентом и психотерапевтом, направленные на облегчение сотрудничества, будут обсуждены в следующем разделе.

Кроме начальных целей сотрудничества, понимания проблемы и «социализации» к когнитивной модели лечения, цели лечения могут охватывать диапазон от рассмотрения определенных жалоб до более долгосрочного формирования альтернативного поведения и установок. Снятие симптомов или кризисов, очевидно, может происходить намного быстрее, чем изменение образа жизни, и темп лечения должен быть разъяснен пациенту в терминах краткосрочных и долгосрочных целей. Долгосрочные цели могут включать в себя коррекцию грандиозного представления пациента о себе, ограничение сосредоточенности на оценке себя другими, лучший контроль над эмоциональными реакциями на оценку, увеличение понимания чувств других, активизацию эмпатии и устранение эксплуататорского поведения.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Всё зло — от дурных мыслей. Что такое когнитивно-поведенческая терапия и какие расстройства лечат с ее помощью

Группа методов, основанных на изменении образа мыслей человека и/или поведения. Мысли и поведение часто взаимосвязаны, и данный метод предполагает, что если изменить образ мыслей, то изменится и поведение, представляющее для нас проблему.

Поведенческая терапия

Данная терапия предназначена для изменения неподобающего или неэффективного поведения, доставляющего проблемы пациенту. Поведенческой терапии хорошо поддаются зависимости, тревожность, фобии и обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР).

В основе поведенческой терапии лежит следующий принцип: поскольку неэффективное поведение является усвоенным, от него можно избавиться. Нет необходимости вдаваться в причины и способы появления этого поведения, основное внимание уделяется тому, как вести себя по-другому.

Таким образом, поведенческая терапия делает меньший акцент на прошлый или детский опыт и больший — на то, как можно изменить сегодняшнее поведение и мысли.

Поведенческая терапия в целом основана на теории условных рефлексов, а ее различные подходы — или на классических, или на оперантных, условных рефлексах. (С помощью классического обусловливания формируется непроизвольное, автоматическое поведение и стимул, а в оперантном применяется подкрепление.)

Следующие виды психотерапии основаны на классическом обусловливании.

Систематическая десенсибилизация. Пациента постепенно подвергают воздействию пугающего стимула, чтобы он избавился от условной реакции на него. Например, если пациент боится пауков, он может вначале научиться говорить или читать о пауках без страха, затем — находиться в одной комнате с пауком, потом — рядом с ним и, в конце концов, возможно, даже брать в руки.

Психологические состояния. Психотерапевт учит пациента навыкам расслабления, которые можно применять одновременно с вызывающим страх стимулом, уменьшая таким образом обусловленную реакцию страха. Этот метод успешно применяется для лечения фобий и панических атак.

Терапия отвращения. В отличие от систематической десенсибилизации, которая пытается нарушить связь между стимулом и негативной реакцией, терапия отвращения пытается создать связь, когда она желательна. Например, пациент с ОКР может стягивать запястье резинкой для денег, когда у него появляются нежелательные мысли, таким образом, пытаясь связать их с (умеренно) болезненным стимулом. Когда алкоголику с его согласия дают лекарство, вызывающее сильную тошноту при приеме алкоголя, он учится ассоциировать алкоголь с неприятными ощущениями, что ведет к уменьшению или прекращению потребления спиртного.

Погружение. Пациента «погружают» в его страх на значительное время, пока высокий уровень тревожности не исчезнет. Теоретически мы не можем сохранять высокий уровень возбуждения сколь угодно долго. В конце концов мы устанем, и тревога утихнет сама собой. Например, страдающий клаустрофобией пациент, запертый в лифте, в конце концов перестанет волноваться. Однако у этой терапии есть одна опасность: если человек откажется продолжать лечение (разумеется, пациенты могут прекратить его, когда захотят), страх может даже усилиться по сравнению с тем, что был до терапии.

Погружение нужно применять с осторожностью: человеку можно навредить, заставив его встретиться со своим страхом лицом к лицу.

К терапиям, основанным на оперантном обусловливании, относятся следующие.

Жетонная система вознаграждения.В качестве положительного подкрепления пациенту выдаются «жетоны» (баллы, звездочки или наклейки, которые можно обменять на привилегии, призы или другие вознаграждения), когда он демонстрирует желаемое поведение. Этот метод часто применяется в отношении людей, испытывающих трудности с обучением, чтобы помочь им «сформировать» желаемое поведение, меняя один его аспект за раз, а не все поведение в целом. Однако его можно использовать с любым человеком, чье поведение мы хотим изменить, например улучшить посещаемость школы или уменьшить количество опозданий в офис. Но необходимо сделать так, чтобы новое поведение сохранилось даже после того, как подкрепление прекратится.

Моделирование. Обучение происходит путем наблюдения и подражания, может применяться как часть наставничества или партнерства (buddying) для детей или людей, которым трудно учиться. Пациент наблюдает, как кто-то другой ведет себя правильно, и копирует его, учась правильному поведению. Например, ребенок, который боится собак, может смотреть, как родители с удовольствием играют с собакой, и понемногу понимать, что ему нечего бояться.

Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)

Представляет собой смесь двух видов терапии: поведенческой и когнитивной, которая была разработана психотерапевтом Аароном Беком в 1960-х годах. Цель когнитивной терапии — изменить образ мыслей, в то время как поведенческая терапия уделяет внимание действиям. Когнитивно-поведенческая терапия рассматривает связь между тем, как именно люди думают, и тем, как мысли влияют на их действия; это терапия, направленная на изменение как мыслей, так и поведения.

КПТ базируется на убеждении, что мысли человека сильно влияют на то, как он себя чувствует и как он себя ведет. Таким образом, депрессия или тревожность возникают потому, что мыслительные процессы «недостаточно адаптируемы» (неэффективны) или негативны.

Основная цель когнитивно-поведенческой терапии — помочь пациенту выявить негативные или бесполезные мысли и заменить их более позитивными или полезными.

Многие следуют привычным моделям мышления, например всегда размышляют пессимистично, поэтому чувствуют себя плохо и действуют неэффективно. Терапия помогает им признать это и предлагает способы научиться в некоторых ситуациях мыслить более оптимистично.

Представьте, что вы увидели на улице знакомого, но он не замечает вас. Если вы привыкли к бесполезной модели мышления, то можете подумать: «Он меня игнорирует! Я ему не нравлюсь! У меня так мало друзей! Я мало кому нравлюсь. Я такой несимпатичный. Пойду-ка я лучше домой. Я собирался встретиться с друзьями за кофе, но сделаю им одолжение и избавлю от своего общества, скорее всего, они пригласили меня из жалости».

Когнитивно-поведенческая терапия поможет вам выявить следующие «ошибки мышления» (искаженные или безосновательные суждения) в этой ситуации.

«Он меня игнорирует!» (Вы высказываете предположение. Возможно, существует другое объяснение, например человек не увидел вас или на что-то отвлекся.)

«Я ему не нравлюсь!» (Снова предположение, а также пример «чтения мыслей». Но вы не можете читать мысли и доподлинно знать, что не нравитесь ему.)

«У меня так мало друзей!» (Вы распространяете один случай на другие.)

«Я мало кому нравлюсь». (Снова предположение и «чтение мыслей» — откуда вам это знать?)

«Я такой несимпатичный». (Вы навешиваете отрицательные ярлыки и мыслите по принципу «все или ничего», так как предполагаете, что или симпатичный, или нет, вместо того чтобы принять, что кому-то в каких-то ситуациях вы симпатичны, но не всем и не всегда.)

«Пойду-ка я лучше домой. Я собирался встретиться с друзьями за кофе, но сделаю им одолжение и избавлю от своего общества». (Эти мысли влияют на ваше поведение.)

«Скорее всего, они пригласили меня из жалости». (Снова предположения и «чтение мыслей».)

Психотерапевт, проводящий когнитивно-поведенческую терапию, поможет клиенту исправить подобные ошибки мышления, например предложив поискать доказательства своих предположений или найти им альтернативные объяснения.

Таким образом, терапия уделяет внимание тому, что происходит здесь и сейчас, а не возможным причинам проблем, которые могут лежать в прошлом. Конечно, многие негативные модели мышления формируются в детстве, поэтому прошлое нельзя игнорировать, но эта терапия имеет целью решение сегодняшних проблем, а не понимание клиента, почему он такой, какой есть.

Недостаточно адаптируемое мышление отличается тем, что мысли негативны. Люди попадают в порочный круг мыслей, имеющих конкретные качества:

  • искажены и не соответствуют реальности;
  • оказывают отрицательное воздействие, так как пациент чувствует себя плохо;
  • кажутся разумными и правдоподобными, поэтому пациент не сомневается в них;
  • появляются непроизвольно, поэтому их трудно контролировать.

Недостаточно адаптируемые мысли часто отражают низкую самооценку, содержат самокритику и самобичевание, а также демонстрируют отрицательную интерпретацию событий и заниженные ожидания от будущего. Таким образом, роль когнитивно-поведенческой терапии заключается в том, чтобы поставить эти мысли под сомнение.

Один из способов добиться этого — попросить пациента вести дневник, записывая туда мысли, возникающие в ответ на определенные события, и затем принести дневник на сессию, чтобы терапевт поставил их под сомнение. (В итоге пациент научится делать это сам.) В предыдущем примере, возможно, вы ответили бы на вопросы следующим образом.

На всё это требуется время, но квалифицированные специалисты по поведенческой терапии должны изменить то, как человек реагирует и думает, чтобы он чувствовал и вел себя более позитивным образом.

Цели когнитивной психотерапии. Когнитивная психотерапия расстройств личности

Цели когнитивной психотерапии

Процесс когнитивной психотерапии АРЛ можно представить в терминах иерархии когнитивной деятельности, когда клиницист пытается вести пациента к более высокому, более абстрактному уровню мышления посредством управляемых обсуждений, структурированных когнитивных упражнений и поведенческих экспериментов. Мы начинаем с основной иерархии, которая базируется на теориях нравственного и когнитивного развития. Конкретные шаги следует разработать на основе индивидуальных особенностей проблемного мышления и проблемной деятельности пациента. На самом низком уровне иерархии пациент думает только в понятиях личного интереса, основывая выборы на получении наград или избегании непосредственного наказания, не принимая во внимание других людей. Именно на этом уровне антисоциальные пациенты действуют большую часть времени до лечения. Уже описанные дисфункциональные убеждения работают на этом уровне как безоговорочные правила. Антисоциальные пациенты на этом уровне делают что хотят, твердо веря, что всегда действуют в своих интересах, и остаются невосприимчивыми к корректирующей обратной связи.

На следующем основном уровне пациент осознает последствия своего поведения и до некоторой степени понимает, как оно воздействует на других, а также видит свою выгоду в будущем. Это уровень, на который клиницист обычно пытается вывести пациента с АРЛ. Это можно сделать, помогая пациенту усвоить концепцию дисфункциональных мыслей и поведения и поощряя его проверить альтернативные решения, которые могли бы изменить его правила жизни. Например, пациенты с АРЛ могут осознать, что представления других в конечном счете влияют на получение того, что они хотят, даже если от таких представлений не зависит непосредственный результат определенной ситуации. Постепенно такие пациенты приобретают навык рассматривать «возможные» варианты и одновременно видеть текущую ситуацию. Они уже не так твердо убеждены, что всегда «правы»; они способны понимать новую информацию и в соответствии с ней изменять свое поведение.

Третий основной уровень иерархии определить сложнее, так как среди ученых существуют противоречия относительно того, что составляет самый высокий уровень нравственного развития. В понятиях нравственности или межличностных отношений человек демонстрирует чувство ответственности или заботу о других, что предполагает уважение потребностей и желаний других людей или соблюдение законов как руководящих принципов жизни на благо общества. На втором уровне человек обнаруживает беспокойство в связи с определенными людьми в некоторых ситуациях, когда он может что-то получить или потерять. На третьем уровне человек обнаруживает б?льшую способность учитывать потребности окружающих. Он может с уважением относиться к установленному порядку или к обязательствам по отношению к другим людям, поскольку заботится об их благосостоянии и считает отношения с людьми важной частью своей жизни.

Краткий пример может помочь проиллюстрировать общую схему только что описанной когнитивной иерархии. Рассмотрим антисоциального мужчину, стремящегося удовлетворить половое влечение. На первом уровне он преследует избранную партнершу, не принимая во внимание ее интересы или последствия своих действий. Например, один молодой человек описал свои типичные отношения как состоящие только из сексуальной активности в то время, когда ему это было удобно. Его подруга неоднократно просила, чтобы он сходил с ней в какое-либо общественное место, например ресторан, потому что хотела, чтобы он пригласил ее на «свидание». Молодой человек не имел никакого желания отвечать на любые ее просьбы по расширению их отношений или даже на ее просьбы об использовании некоторых сексуальных техник. Он чувствовал себя весьма комфортно, преследуя собственные сексуальные цели, независимо от ее чувств.

На втором уровне на этого антисоциального молодого человека могли бы в некоторой степени повлиять интересы или желания других людей. Например, он мог бы для своей же пользы иногда выполнять некоторые из просьб подруги. «Время от времени нужно делать ее счастливой, и она будет продолжать давать мне то, что я хочу», — таким могло бы быть его объяснение своих действий. На третьем уровне он мог бы больше сосредоточиться на взаимных интересах, а также на отдаленных последствиях своего поведения. Например, он мог бы предпринять усилия, чтобы удовлетворять, а не фрустрировать свою подругу, потому что это — лучший способ обращения с другими людьми и потому что это способствовало бы установлению более устойчивых и удовлетворяющих их обоих отношений.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Когнитивная психотерапия – что такое, упражнения, техники, методы

Психология имеет на сегодняшний день широкий интерес среди простых людей. Однако настоящие техники и упражнения проводятся специалистами, которые разбираются в том, для чего они применяют все методы. Одним из направлений при работе с клиентом является когнитивная психотерапия. Об ее особенностях пойдет речь в данной статье в интернет-журнале psytheater.com.

Специалисты когнитивной психотерапии рассматривают человека как индивидуальную личность, которая формирует свою жизнь в зависимости от того, на что обращает внимание, как смотрит на мир, как интерпретирует те или иные события. Мир для всех людей одинаков, однако то, что о нем думают сами люди, может в различных мнениях отличаться.

Чтобы познать, почему с человеком происходят те или иные события, ощущения, переживания, необходимо разобраться с его представлениями, мироощущением, взглядами и рассуждениями. Этим и занимаются когнитивные психологи.

Когнитивная психотерапия помогает человеку разобраться со своими личностными проблемами. Это могут быть индивидуальные переживания или ситуации: проблемы в семье или на работе, неуверенность в себе, заниженная самооценка и пр. Она применяется при устранении стрессовых переживаний в результате катастроф, насилия, войн. Может применяться как индивидуально, так и при работе с семьями.

Что такое когнитивная психотерапия?

В психологии используется множество методик по тому, как помочь клиенту. Одним из таких направлений является когнитивная психотерапия. Что это такое? Это целенаправленная, структурированная, директивная, кратковременная беседа, направленная на трансформацию внутреннего «Я» человека, что проявляется в ощущении данных трансформаций и новых моделях поведения.

Вот почему нередко можно встретить такое название, как когнитивно-поведенческая терапия, где человек не только рассматривает свою ситуацию, изучает ее составляющие, выдвигает новые идеи по изменению себя, но и практикуется в совершении новых действий, которые будут поддерживать новые качества и характеристики, которые он в себе развивает.

Когнитивно-поведенческая психотерапия выполняет множество полезных функций, которые помогают здоровым людям в преобразовании собственной жизни:

  1. Во-первых, человека обучают реалистичному восприятию тех событий, которые с ним происходят. Многие проблемы берутся из того, что человек искаженно интерпретирует происходящие с ним события. Вместе с психотерапевтом человек заново интерпретирует произошедшее, теперь уже имея возможность увидеть, где происходит искажение. Вместе с выработкой адекватного поведения происходит преобразование поступков, которые становятся сообразными ситуациям.
  2. Во-вторых, можно изменить свое будущее. Оно зависит исключительно от тех решений и поступков, которые человек совершает. При изменении поведения можно изменить все свое будущее.
  3. В-третьих, выработка новых моделей поведения. Здесь психотерапевт не только трансформирует личность, но и поддерживает ее в этих преображениях.
  4. В-четвертых, закрепление результата. Чтобы положительный итог существовал, нужно уметь его поддерживать и сохранять.

В когнитивной психотерапии используется множество методик, упражнений и техник, которые применяются на разных стадиях. Они идеально сочетаются с другими направлениями в психотерапии, дополняя или заменяя их. Таким образом, психотерапевт может использовать несколько направлений одновременно, если это поможет в достижении цели.

перейти наверх

Когнитивная психотерапия Бека

Одно из направлений в психотерапии носит название когнитивная терапия, основоположником которой стал Аарон Бек. Именно он создал идею, которая является главной во всей когнитивной психотерапии – возникающие проблемы в жизни человека являются неправильным мировоззрением и установками.

В жизни каждого индивида случаются различные события. Многое зависит от того, как человек воспринимает посылы внешних обстоятельств. Возникающие мысли носят определенный характер, провоцируя соответствующие эмоции и, как следствие, действия, которые человек совершает.

Аарон Бек считал не мир плохим, а взгляды людей на мир негативными и неправильными. Они-то и формируют те эмоции, которые окружающие испытывают, и действия, которые потом совершаются. Именно действия влияют на то, как дальше разворачиваются события в жизни каждого человека.

Психическая патология, по мнению Бека, возникает, когда человек искажает внешние обстоятельства в собственном сознании. Примером может послужить работа с людьми, которые страдали от депрессии. Аарон Бек выяснил, что у всех депрессивных лиц отмечались следующие мысли: неадекватность, безысходность и пораженческий настрой. Таким образом, Бек вывел идею, что депрессивное состояние возникает у тех, кто постигает мир через 3 категории:

  1. Безысходность, когда человек видит свое будущее исключительно в мрачных красках.
  2. Отрицательный взор, когда индивид воспринимает происходящие обстоятельства исключительно с негативной точки зрения, хотя у некоторых людей они могут вызывать удовольствие.
  3. Сниженное чувство собственного достоинства, когда личность воспринимает себя беспомощным, никчемным, несостоятельным.

Механизмами, которые помогают в исправлении когнитивных установок, являются самоконтроль, ролевые игры, домашние задания, моделирование и пр.

Аарон Бек работал вместе с Фрименом в большинстве своем в отношении лиц с расстройствами личности. Они были убеждены, что каждое расстройство является следствием определенных воззрений и стратегий. Если выявить за людьми с конкретным расстройством личности мысли, шаблоны, автоматически возникающие в голове паттерны и поступки, то можно скорректировать их, трансформировав личность. Это можно сделать путем вторичного прохождения через травмирующие ситуации или применения воображения.

В психотерапевтической практике Бек и Фримен считали важным дружескую обстановку между клиентом и специалистом. У клиента не должно быть сопротивления в отношении того, что делает психотерапевт.

Конечная цель когнитивной психотерапии – это выявление деструктивных мыслей и трансформация личности за счет устранения их. Важным является не то, что думает клиент, а то, как он думает, рассуждает, какими мысленными шаблонами пользуется. Их и следует трансформировать.

перейти наверх

Методы когнитивной психотерапии

Поскольку проблемы человека являются следствием его неправильного восприятия происходящего, умозаключений и автоматических мыслей, над обоснованностью которых он даже не задумывается, то методами когнитивной психотерапии являются:

  • Воображение.
  • Борьба с негативными мыслями.
  • Вторичное переживание детских травмирующих ситуаций.
  • Нахождение альтернативных стратегий восприятия проблемы.

Многое зависит от эмоционального опыта, который человек пережил. Когнитивная терапия помогает в забывании или научении нового. Таким образом, каждому клиенту предлагается трансформировать старые схемы поведения и выработать у себя новые.  Здесь используется не только теоретический подход, когда человек изучает ситуацию, но и поведенческий, когда поощряется практика совершения новых действий.

Психотерапевт направляет все силы на выявление и изменение негативных трактовок ситуации, которыми пользуется клиент. Так, в депрессивном состоянии люди часто говорят о том, как было хорошо в прошлом и чего они уже не могут испытать в настоящем. Психотерапевт предлагает найти другие примеры из жизни, когда подобные идеи не действовали, вспомнить обо всех победах над собственной депрессией.

Таким образом, основной методикой является распознавание негативных мыслей и видоизменение их на другие, которые помогают в решении проблем.

Используя метод нахождения альтернативных способов действования в стрессовой ситуации, акцент ставится на том, что человек является обычным и несовершенным существом. Для решения проблемы не обязательно победить. Можно просто попробовать свои силы для решения задачи, которая кажется проблемной, принять вызов, не бояться действовать, пробовать. Это принесет больше результатов, нежели желание обязательно победить с первого раза.

перейти наверх

Упражнения когнитивной психотерапии

То, как человек мыслит, влияет на то, что он чувствует, как к себе и окружающим относится, какие решения принимает и поступки совершает. Одну ситуацию люди по-разному воспринимают. Если выделяется всего лишь одна грань, то это значительно обедняет жизнь человека, который не может быть гибок в своем мышлении и совершаемых поступках. Вот почему эффективными становятся упражнения когнитивной психотерапии.

Их существует большое количество. Все они могут выглядеть в качестве домашних заданий, когда человек закрепляет в условиях реальной жизни новые навыки, полученные и выработанные на сеансах с психотерапевтом.

Всех людей с детства приучают к однозначному мышлению. Например, «Если у меня ничего не получается, значит, я неудачник». На самом деле такое мышление ограничивает поведение человека, который теперь даже не собирается предпринимать попыток опровергнуть ее.

Упражнение «Пятая колонка».

  • В первую колонку на листке бумаги запишите ситуацию, которая является для вас проблемной.
  • Во вторую колонку запишите чувства и эмоции, которые у вас возникают в данной ситуации.
  • В третью колонку запишите «автоматические мысли», которые часто промелькают у вас в голове в данной ситуации.
  • В четвертой колонке обозначьте, на основе каких убеждений у вас промелькают такие «автоматические мысли». Какими установками вы руководствуетесь, из-за чего подобным образом думаете?
  • В пятой колонке пропишите мысли, убеждения, установки, положительные высказывания, которые опровергают идеи из четвертой колонки.

Рекомендуется в дальнейшем пользоваться идеями из пятой колонки, когда снова будет возникать стрессовая ситуация.

После выявления автоматических мыслей предлагается выполнить различные упражнения, где человек сможет изменить свои установки за счет совершения иных поступков, а не тех, которые он делал ранее. Затем предлагается в реальных условиях выполнить данные действия, чтобы посмотреть на то, какой результат будет достигнут.

перейти наверх

Техники когнитивной психотерапии

При использовании когнитивной терапии на самом деле применяются три техники: когнитивная психотерапия Бека, рационально-эмотивная концепция Эллиса и реалистичная концепция Глассера. Клиент ментально рассуждает, совершает упражнения, экспериментирует, на уровне поведения закрепляет модели.

Когнитивная психотерапия направлена на обучение клиента следующему:

  • Выявление негативных автоматических мыслей.
  • Обнаружение связи между аффектами, знаниями и поступками.
  • Нахождение аргументов «за» и «против» автоматических мыслей.
  • Обучение выявлению негативных мыслей и установок, которые приводят к неправильному поведению и получению отрицательного опыта.

В большинстве своем человек ожидает негативного исхода событий. Вот почему у него возникают страхи, панические атаки, негативные эмоции, которые и заставляют его не действовать, убегать, отгораживаться. Когнитивная психотерапия помогает в выявлении установок и понимании того, как они влияют на поведение и жизнь самого человека. Во всех своих несчастьях индивид виновен сам, чего он не замечает и продолжает жить несчастно.

перейти наверх

Итог

Можно воспользоваться услугами когнитивного психотерапевта даже здоровому человеку. Абсолютно у всех людей имеются какие-то личностные проблемы, с которыми он не может самостоятельно справиться. Итог нерешенных проблем – депрессии, неудовлетворенность жизнью, недовольство собой.

Если есть желание избавиться от несчастной жизни и негативных переживаний, тогда можно воспользоваться техниками, методиками и упражнениями когнитивной психотерапии, которая преображает жизнь людей, меняя ее.

Цели когнитивной психотерапии.

Начальные клинические цели когнитивной
психотерапии НРЛ включают в себя
установление отношений сотрудничества,
ознакомление с когнитивной моделью
лечения, или «социализацию» пациента
к ней, и достижение согласия в понимании
проблемы и подхода к лечению.

При попытке достичь этих целей с
нарциссическими пациентами могут
возникнуть серьезные трудности.
Установление отношений сотрудничества
может оказаться чрезвычайно непростой
задачей, так как нарциссические личности
полагают, что они выше других, а также
имеют существенный дефицит в области
взаимодействия с людьми. Авторитет
психотерапевта может подвергаться
сомнению, вызывать недовольство,
принижаться или как-либо иначе не
признаваться. Пациенты могут расценивать
психотерапию как соперничество, в
котором они должны бороться, чтобы
сохранить свое превосходство. В ответ
на такие вызовы психотерапевты должны
осознавать, насколько важно понимать
субъективные реакции пациентов, а также
последовательно вести их к расширению
способов принятия решений. Рассмотрение
альтернатив может быть связано с такими
целями, как более приемлемое настроение
или устойчивые, свободные от напряженности
отношения. Конкретные предложения по
взаимодействию между пациентом и
психотерапевтом, направленные на
облегчение сотрудничества, будут
обсуждены в следующем разделе.

Кроме начальных целей сотрудничества,
понимания проблемы и «социализации» к
когнитивной модели лечения, цели лечения
могут охватывать диапазон от рассмотрения
определенных жалоб до более долгосрочного
формирования альтернативного поведения
и установок. Снятие симптомов или
кризисов, очевидно, может происходить
намного быстрее, чем изменение образа
жизни, и темп лечения должен быть
разъяснен пациенту в терминах краткосрочных
и долгосрочных целей. Долгосрочные цели
могут включать в себя коррекцию
грандиозного представления пациента
о себе, ограничение сосредоточенности
на оценке себя другими, лучший контроль
над эмоциональными реакциями на оценку,
увеличение понимания чувств других,
активизацию эмпатии и устранение
эксплуататорского поведения.

Отдельные лечебные вмешательства.

Как только психотерапевт соберет
достаточно данных, указывающих на
наличие НРЛ, он может приступить к
осмыслению предъявленной пациентом
проблемы (депрессия, проблема в отношениях,
нерешительность, трудности на работе
и т. д.) как усугубленной его образом
жизни. При использовании когнитивной
модели психотерапевт может обсуждать
эти проблемы с пациентом в терминах
определенных ситуаций с соответствующими
чувствами, мыслями, допущениями и
поведением.

Лечебные вмешательства, как правило,
будут попеременно направлены на
увеличение ответственности за свое
поведение, уменьшение когнитивных
искажений и дисфункциональных эмоций
и формирование новых установок. Более
конкретные долговременные цели могут
включать поведение, которое является
адекватным чувствам других (например,
более учтивое), сотрудничество с другими
и участие в работе, более разумные
ожидания, связанные с другими, больший
контроль над привычками и настроениями
и более точные оценки себя, в которых
признается сходство между собой и
другими. Мотивация для достижения
долговременных целей может быть основана
на желании стабилизировать свое
состояние, поддерживать определенные
отношения, строить карьеру или устранить
постоянные, возвращающиеся симптомы.

Полезно подбирать клинические стратегии
в соответствии с тремя главными
компонентами нарциссизма: чувством
грандиозности, гиперсенситивностью к
оценке и недостатком эмпатии. Что
касается чувства грандиозности, акцент
может быть сделан на использовании
когнитивных методов в целях коррекции
искаженного представления пациентов
о себе и контроле над связанными с ним
крайними эмоциями. Убеждение пациентов
в том, что они особенные, обычно
трудноразличимо и имеет тенденцию
колебаться между крайне положительной
и крайне отрицательной оценками. Они
автоматически сравнивают себя с другими
и склонны «преувеличивать» свое
превосходство и уникальность или свою
неполноценность. Другая распространенная
ошибка, которая вносит вклад в формирование
чувства грандиозности, — классификация
по принципу «все или ничего». В результате
дуалистического мышления нарциссические
личности считают себя либо удивительно
превосходящими других, либо полностью
никчемными. Коррекция этой формы мышления
может помочь ограничить чувство
собственной значимости. Другая адаптивная
альтернатива состоит в том, чтобы
пациенты сравнивали себя друг с другом
или находили общие особенности в их
представлении о себе и о других (см.
табл. 11.2).

Таблица 11.2. Альтернативные убеждения

— Будьте проще. Обычные вещи могут быть
очень приятны.

— Можно быть человеком, подобным каждому,
и тем не менее быть уникальным.

— Может быть выгодно играть в команде.

— Я могу наслаждаться своей похожестью
на других, вместо того чтобы всегда
стараться быть лучшим.

— Я могу быть членом группы, вместо того
чтобы всегда быть исключительным
человеком.

— Я могу стремиться к долгосрочному
уважению со стороны других вместо
краткосрочного восхищения.

— У других людей есть потребности и
мнения, которые также имеют значение.

— Коллеги могут быть полезны, а не только
составлять конкуренцию.

— Обратная связь может быть обоснованной
и полезной. Вредно оценивать ее однобоко.

— В этой жизни мне никто ничего не
должен.

— Думать о реальных ситуациях может
быть более здраво, чем быть озабоченным
нереалистическими мечтами.

— Я действительно не нуждаюсь в постоянном
внимании и восторге от каждого, чтобы
жить и быть счастливым.

— Главенствующее и подчиненное положение
среди людей — понятия относительные,
и поэтому они всегда подвержены изменению.

— Недостатки есть у каждого человека.

— Каждый по-своему особенный.

— Я могу отвечать за собственное
настроение. Если позволять оценкам
других управлять моим настроением, это
сделает меня зависимым от них и лишит
контроля над собой.

Реструктурирование в воображении может
быть полезным для изменения привычки
мечтать о чем-то нереальном или идеальном.
Замещающая фантазия, в которой
подчеркивается радость и удовольствие
от немедленно достижимых, повседневных
переживаний, может быть способом
отвлечься от нарциссических образов.
Такая фантазия также преследует цель
подготовки к действиям, которые, возможно,
помогут повысить самооценку. Например,
вместо мечты о том, что пациент исполняет
хит для многотысячной аудитории, он мог
бы представить, что получает удовольствие
от пения в городском или церковном хоре.
Важный технический аспект этого
вмешательства состоит в том, чтобы
помочь пациенту поверить в то, что
воображаемая деятельность приятна, и
отвлечься от идеализации удовольствия
от внимания и признания.

Систематическая десенсибилизация,
которая включает когнитивные методы
преодоления трудностей и адаптации,
может использоваться для решения
нарциссической проблемы гиперсенситивности
к оценке. Тем самым психотерапевт помог
бы пациенту постепенно привыкнуть к
получению обратной связи от окружающих.
Роль пациента состояла бы в преодолении
катастрофического и дихотомического
мышления и развитии навыков принятия
и выгодного использования оценки. Для
нарциссического пациента важно проверить,
может ли он поддерживать позитивное
(не грандиозное) представление о себе,
не основываясь на постоянных положительных
реакциях от других. В качестве конкретного
упражнения пациент может специально
попросить кого-нибудь предоставить ему
обратную связь. При этом полезно начать
с позитивной обратной связи, чтобы затем
подвергать себя риску отрицательных
эмоций и исследовать роль собственных
мыслей и интерпретаций. Задача пациента
состоит не в том, чтобы напрашиваться
на комплименты; он должен прямо просить
о предоставлении определенной обратной
связи.

Затем пациент может обратиться к
источникам более негативной обратной
связи, чтобы использовать когнитивные
навыки управления эмоциональными
реакциями и решить, как ему использовать
обратную связь. Мы предостерегли бы
против упомянутой Фрэнсисом (Frances,
1987) простой десенсибилизации к «чувству
недостатка собственного величия» как
потенциально ограниченного поведенческого
метода. Дело не в том, что пациент должен
научиться принимать свое плохое
самочувствие; он должен освоить более
эффективные способы интерпретации
ситуаций, которые обычно вызывают плохие
чувства.

Нарциссические личности также могут
научиться более дифференцирование
относиться к оценке их другими людьми.
Эти пациенты компульсивно сосредоточены
на том, как их оценивают окружающие, но
часто не принимают во внимание важность
этой оценки. Они склонны к «чтению
мыслей» и косвенно требуют подтверждения
положительного мнения о себе. Остановка
мыслей и отвлечение внимания иногда
являются полезными методами для ломки
привычки к размышлению о том, что думают
другие. Чтобы нарциссические личности
могли работать над уменьшением их
чувствительности к тому, что люди думают
о них, различные ситуации или переживания
могут быть оценены по степени их важности
как источника обратной связи. В конечном
счете пациенты должны быть способны
преодолевать свою озабоченность мыслями
окружающих, прямо просить о предоставлении
обратной связи, когда она нужна, и
дифференцирование относиться к обратной
связи, реагируя на нее.

Развитие эмпатии — третья главная
составляющая лечебной работы. Для
достижения этой цели полезны три
стратегии. Во-первых, необходимо обратить
внимание пациента на недостаток эмпатии.
Иногда достаточно просто задать вопрос
о понимании чувств другого человека. В
иных случаях должны быть конкретно
указаны и отмечены игнорирование и
эксплуатация. Во-вторых, должны быть
активизированы эмоциональные схемы,
соответствующие чувствам и реакциям
окружающих. Вероятно, это может быть
наиболее эффективно сделано с помощью
обмена ролями и ролевых игр, в которых
пациент исполняет роль другого человека.
Необходимо сделать акцент на том, как
другой человек, вероятно, будет себя
чувствовать, а не только на том, как
пациент реагировал бы в сложившейся
ситуации на другого человека. В-третьих,
могут быть предложены и обсуждены
альтернативные, адаптивные способы
обращения с окружающими. Могут быть
сформулированы новые убеждения, чтобы
ясно выразить эмоциональное признание
реакций других людей, например: «Чувства
других людей также имеют значение».
Также могут быть намечены конкретные
действия при новом способе обращения
с людьми (например: «Пусть кто-нибудь
пройдет перед вами без очереди», «Сделайте
кому-нибудь комплимент», «Вспомните
кого-нибудь, кто не имеет о вас никакого
представления, и попытайтесь понять,
что чувствует этот человек»). Вместе
эти три стратегии определяют когнитивные,
эмоциональные и поведенческие цели
вмешательства.

Использование перечня конкретных
проблем поможет сосредоточить обсуждение
психотерапии вокруг определенных
проблем. В случае Дэвида (описанный выше
адвокат) список проблем включал плохое
настроение, а также трудности в работе,
в отношениях с коллегами и в семейных
отношениях. Для каждой проблемы
психотерапевт Дэвида искал мысли и
формы поведения, которые отражали бы
патологически нарциссический паттерн
грандиозности, недостаток эмпатии и
гиперсенситивность к оценке другими.

В работе с автоматическими мыслями
Дэвида простое смещение центра внимания
от «Я» к «мы» или «они» часто было полезно
в переориентации его увлеченности
собой. Подобно многим нарциссическим
пациентам, Дэвид имел тенденцию к
персонализации ситуаций и событий. Он
помещал себя в центр действия и обычно
не учитывал, что окружающие могут
реагировать на что-то еще, кроме него.
Ролевые игры и обмен ролями помогли
Дэвиду выйти за рамки своих эмоциональных
реакций. Он также был склонен к основанному
на эмоциях дихотомическому мышлению и
к слишком обобщенным умозаключениям.
Он был способен к логической аргументации
при разрешении юридических споров на
работе, но с большим трудом находил
альтернативы в своей личной жизни.
Постоянная проверка дисфункциональных
автоматических мыслей на психотерапевтических
сессиях помогла Дэвиду выработать
привычку ставить под сомнение
обоснованность своих мыслей относительно
себя.

Хотя вне консультации психотерапевта
изменения проявлялись в ограниченной
форме и медленно, психотерапевт
способствовал тому, чтобы Дэвид проверил
несколько альтернативных основных
убеждений, таких как «Другие люди также
имеют значение» или «Каждый в некотором
отношении уникален». Ему стало ясно,
что эти альтернативы — не просто «лучшие
способы мышления», а варианты, которые
в отдаленной перспективе могут быть
полезны для него. В табл. 11.2 приведены
некоторые альтернативы, предложенные
различными нарциссическими пациентами.
Главной составляющей реализации этих
новых, альтернативных установок было
определение способов мышления и
деятельности, которые согласовывались
бы с данным убеждением. Таким образом,
с каждым убеждением были связаны
определенные способы мышления,
деятельности и чувствования. Например,
Дэвид проверял убеждение «Каждый
по-своему уникален», решив в течение
двух недель отмечать что-то особенное
в каждом, с кем он сталкивался. Затем он
различным образом действовал в
соответствии с этим убеждением, включая
свои комплименты в качестве реакции на
то, что он отметил, и положительные
отзывы о коллегах ввиду их особых умений.
Наконец психотерапевт помог Дэвиду
сосредоточить внимание на положительных
ощущениях, которые он мог получить от
новых убеждений, и предостерег его от
игнорирования или опошления этих чувств.

Демистификация методов когнитивно-поведенческой терапии

Cognitive Behavioral Therapy techniques Cognitive Behavioral Therapy techniques Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) — один из самых популярных методов лечения, предлагаемых сегодня в Великобритании. Благодаря успеху CBT, некоторые из его арендаторов стали хорошо известными. Например, вы могли уже слышать, что мысли влияют на чувства или что изменение поведения может повлиять на негативные мысли.

Но какие еще существуют методы и инструменты когнитивно-поведенческой терапии и как они вам помогают? Как эти техники КПТ используются на сеансе?

Определение повестки дня в CBT

Это совместный процесс между вашим терапевтом и вами, чтобы определить, как лучше всего использовать каждый сеанс.В начале каждого приема вы и ваш терапевт предлагаете темы, которые вы хотели бы обсудить. Затем принимается решение о порядке обсуждения пунктов и о том, сколько времени требуется каждому из них.

Пункт повестки дня состоит в том, чтобы убедиться, что сессия проведена не зря и что час не упущен из-за чего-то, что само по себе не является продуктивным, например, просто перефразируя события недели. Всегда полезно подумать перед сеансом о том, что вы хотите включить в повестку дня, чтобы не уйти, чувствуя, что что-то важное было упущено.

В течение первых нескольких сеансов ваш терапевт будет моделировать для вас, как устанавливать повестку дня. Таким образом, вам не нужно сразу же чувствовать себя достаточно комфортно, чтобы самостоятельно добавлять пункты в повестку дня, но со временем вы сможете научиться. Это сам по себе ценный процесс, помогающий вам взять на себя ответственность за свои проблемы и их решения.

Постановка целей в CBT

Опять же, это совместный процесс, призванный поддерживать структуру и фокус. Смысл в том, чтобы сделать цели вашей терапии такими, которые имеют отношение к вам, с помощью вашего терапевта, чтобы убедиться, что они ясны и соответствуют тому, чего вы действительно хотите, а не тому, чего, по вашему мнению, вы должны хотеть.Постановка целей делает когнитивно-поведенческую терапию продуктивной, подчеркивая возможность изменений, делая непреодолимые проблемы более управляемыми и увеличивая вашу надежду на их преодоление.

.

Когнитивно-поведенческая терапия (CBT) — Better Health Channel

Что такое когнитивно-поведенческая терапия?

Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) — это эффективный подход к лечению ряда проблем психического и эмоционального здоровья, включая тревогу и депрессию. КПТ направлена ​​на то, чтобы помочь вам выявить и бросить вызов бесполезным мыслям, а также изучить практические стратегии самопомощи. Эти стратегии призваны вызвать немедленные положительные изменения в качестве вашей жизни.

CBT может быть полезен для всех, кому нужна поддержка, чтобы бросить вызов бесполезным мыслям, которые мешают им достичь своих целей или жить той жизнью, которой они хотят жить.

CBT стремится показать вам, как ваше мышление влияет на ваше настроение. Это учит вас менее негативно относиться к себе и своей жизни. Он основан на понимании того, что негативное мышление — это привычка, от которой, как и от любой другой привычки, можно избавиться.

Когда CBT полезен

КПТ используется для лечения ряда психологических проблем, в том числе:

  • тревога
  • тревожные расстройства, такие как социофобия, обсессивно-компульсивное расстройство или посттравматическое стрессовое расстройство
  • депрессия
  • заниженная самооценка
  • иррациональные страхи
  • ипохондрия
  • Злоупотребление психоактивными веществами, например курение, употребление алкоголя или других наркотиков
  • Проблемы с азартными играми
  • расстройства пищевого поведения
  • бессонница
  • Проблемы в браке или отношениях
  • определенные эмоциональные или поведенческие проблемы у детей или подростков.

Использование КПТ для лечения тревожности

Каждый иногда испытывает беспокойство. Беспокойство служит средством защиты и может повысить вашу работоспособность в стрессовых ситуациях. Например, приступ беспокойства, который часто возникает перед собеседованием при приеме на работу или большой гонкой, может повысить вашу производительность.

Но у некоторых людей чувство тревоги носит более общий характер. Это означает, что вы всегда чувствуете настороженность или страх, независимо от того, чем вы занимаетесь. Это может быть очень неприятным и мешать вам в повседневной жизни.

Если ваш уровень беспокойства начинает мешать вашей способности функционировать, важно, чтобы вы начали изучать некоторые навыки, позволяющие справляться с этими тревожными чувствами. Вот где может помочь КПТ. Он фокусируется на изменении моделей мышления и убеждений, которые связаны с тревогой и вызывают ее.

Использование КПТ для лечения депрессии

Люди с депрессией могут постоянно испытывать негативные чувства к себе, другим людям и окружающему миру. Этот паттерн негативного мышления может стать автоматическим, так что они не заметят, когда их суждения иррациональны или несправедливы по отношению к ним.

КПТ может помочь людям с депрессией, давая им инструменты, чтобы бросить вызов негативным мыслям и преодолеть их с помощью более реалистичных и позитивных мыслительных процессов.

CBT также используется для решения многих других психологических проблем. В некоторых случаях для достижения наилучших результатов могут быть рекомендованы другие формы терапии, используемые одновременно. Поговорите со своим врачом для получения дополнительной информации и совета.

КПТ и мысли, чувства и поведение

Основная цель КПТ — объединение мыслей, чувств и поведения, влияющих на качество жизни человека.Например, сильная застенчивость в социальных ситуациях (социальная фобия) может исходить от человека, который думает, что другие люди всегда будут находить его скучным или глупым. Это убеждение может вызвать у человека чувство сильной тревоги в социальных ситуациях.

Это может привести к определенному поведению в социальных ситуациях, например, к дрожанию, потоотделению, учащенному сердцебиению или другим неприятным симптомам. Тогда человека могут переполнять негативные эмоции (например, стыд) и негативный разговор с самим собой («Я такой идиот»).Их страх социальных ситуаций может усиливаться с каждым плохим опытом.

CBT направлена ​​на то, чтобы научить людей контролировать свои мысли, чувства и поведение. КПТ помогает человеку бросить вызов автоматическим убеждениям и преодолеть их, а также использовать практические стратегии для изменения или модификации своего поведения. В результате появляется больше положительных эмоций, которые, в свою очередь, приводят к более положительным мыслям и поведению.

КПТ сочетает когнитивную терапию и поведенческую терапию

CBT фокусируется на изменении бесполезных или нездоровых мыслей и поведения.Это комбинация двух методов лечения: «когнитивной терапии» и «поведенческой терапии». В основе обоих этих методов лежит то, что здоровые мысли приводят к здоровым чувствам и поведению.

Когнитивная терапия

Цель когнитивной терапии — изменить то, как человек думает о проблеме, вызывающей беспокойство. Негативные мысли вызывают саморазрушительные чувства и поведение. Например, тот, кто считает себя недостойным любви или уважения, может чувствовать себя замкнутым в социальных ситуациях и вести себя застенчиво.Когнитивная терапия бросает вызов этим мыслям и предлагает человеку более здоровые стратегии.

Доступно множество методов. Один из приемов заключается в том, чтобы попросить человека представить доказательства, чтобы «доказать», что его нельзя любить. Это может включать побуждение человека выразить признательность семье и друзьям, которые их любят и уважают. Это свидетельство помогает человеку понять, что его вера ложна. Это называется «когнитивная реструктуризация». Человек учится выявлять негативные мысли и бросать им вызов, а также заменять их более реалистичными и позитивными мыслями.

Поведенческая терапия

Цель поведенческой терапии — научить человека методам или навыкам, позволяющим изменить свое поведение. Например, человек, который застенчиво ведет себя на вечеринке, может иметь негативные мысли и чувства о себе. Им также может не хватать социальных навыков.

Поведенческая терапия учит человека более полезному поведению. Например, их можно обучить разговорным навыкам, которые они применяют в терапии и в социальных ситуациях. Негативные мысли и чувства уменьшаются, когда человек обнаруживает, что может получать удовольствие от общения.

Лечение КПТ

Детали лечения зависят от проблемы человека. Однако CBT обычно включает в себя следующее:

  • оценка — это может включать заполнение анкет, которые помогут вам описать вашу конкретную проблему и выявить тревожные симптомы. Время от времени вас будут просить заполнять формы, чтобы вы и ваш терапевт могли проследить ваш прогресс и выявить проблемы или симптомы, требующие дополнительного внимания
  • индивидуальное обучение — ваш терапевт предоставляет письменные материалы (например, брошюры или книги), чтобы помочь вам узнать больше о вашей конкретной проблеме.Поговорка «знание — сила» является краеугольным камнем КПТ. Хорошее понимание вашей конкретной психологической проблемы поможет вам отбросить необоснованные страхи, что поможет облегчить ваше беспокойство и другие негативные чувства.
  • Постановка цели — ваш терапевт поможет вам составить список целей, которых вы хотите достичь с помощью терапии (например, вы можете захотеть преодолеть свою застенчивость в социальных условиях). Вы и ваш терапевт разрабатываете практические стратегии, которые помогут достичь этих целей
  • практика стратегий — вы практикуете свои новые стратегии с терапевтом.Например, вы можете разыграть сложные социальные ситуации или реалистичный разговор с самим собой (то, как вы разговариваете с собой в уме), чтобы заменить нездоровый или негативный разговор с самим собой
  • домашнее задание — ожидается, что вы будете активно участвовать в собственной терапии. Вам предлагается использовать практические стратегии, которые вы практиковали в повседневной жизни, и сообщать о результатах терапевту. Например, терапевт может попросить вас вести дневник.

КПТ и лекарства

Лекарства нужны не всегда.КПТ может быть столь же эффективным при лечении депрессии и тревоги, как и лекарства. В других случаях вы и ваш терапевт можете решить, что лекарства вместе с КПТ дадут наилучшие результаты. Например, людям с биполярным расстройством обычно помогают лекарства, которые помогают контролировать перепады настроения.

Кто предоставляет CBT?

Консультанты, психологи и терапевты могут проводить КПТ либо индивидуально, либо в небольших группах, либо онлайн. Людей учат логически искать доказательства своих негативных мыслей и корректировать свой взгляд на мир вокруг них.

Терапевт будет выполнять «домашнее задание» между сеансами. Обычно требуется от шести до 10 сеансов, но их количество будет варьироваться от человека к человеку. Совсем недавно был разработан ряд онлайн-программ (например, moodgym и This Way Up) для предоставления когнитивно-поведенческой терапии людям в их собственных домах.

Вопросы, которые следует учитывать перед выбором CBT

Прежде чем выбрать CBT, вы можете рассмотреть следующие вопросы:

  • КПТ может быть не лучшей формой терапии для людей с любым типом заболеваний или травм головного мозга, которые нарушают их рациональное мышление.
  • КПТ требует от вас активного участия в лечении. Например, вас могут попросить вести подробные дневники мыслей, чувств и поведения. Если вы не готовы к работе, вы можете быть разочарованы результатами КПТ.
  • КПТ предполагает тесные рабочие отношения между вами и вашим терапевтом. Профессиональное доверие и уважение важны. Если вам не понравился терапевт на первом собеседовании, поищите другого.
  • Хотя КПТ считается краткосрочной формой психотерапии, вам могут потребоваться месяцы или больше, чтобы успешно бросить вызов и преодолеть нездоровые модели мышления и поведения.CBT может вас разочаровать, если вы ищете «быстрое решение».

Куда обратиться за помощью

  • Ваш врач общей практики
  • Психолог
  • Психиатр
  • Федерация психотерапии и консультирования Австралии (PACFA) Тел. (03) 9486 3077.
  • Relationships Australia — предоставляет консультации, посредничество, разрешение семейных споров, обучение навыкам взаимоотношений и воспитания, поддержку насилия в семье, поддержку сообщества, программы помощи сотрудникам и профессиональную подготовку.Услуги и программы доступны на национальном уровне Тел. 1300 364 277
  • 1800 RESPECT — это национальная служба консультирования по вопросам сексуального насилия и насилия в семье для жителей Австралии. Тел. 1800 737 732
  • yondblue — независимая некоммерческая организация, предоставляющая поддержку по телефону и через Интернет при депрессии, тревоге и связанных с ними расстройствах, а также онлайн-ресурсы и информацию. Тел. 1300 22 4636
  • MensLine Australia предоставляет национальную телефонную и онлайн-поддержку, информацию и направления для мужчин, у которых есть проблемы с семьей и отношениями.Тел. 1300 78 99 78.
  • QLife предоставляет поддержку по телефону и через Интернет, чтобы помочь сообществам лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров и интерсексуалов работать над улучшением здоровья, включая психическое здоровье. Тел. 1800 184 527
  • Австралийское Психологическое Общество Тел. (03) 8662 3300 или 1800 333 497
  • Центр восстановления тревожности Виктория Тел. (03) 9830 0533 или 1300 ТРЕВОГА (1300 269 438)

Контент-партнер

Эта страница была подготовлена ​​после консультаций и одобрена:
Отношения Австралия Виктория

Последнее обновление:
Сентябрь 2019

Контент на этом веб-сайте предоставляется только в информационных целях.Информация о терапии, услуге, продукте или лечении никоим образом не поддерживает и не поддерживает такую ​​терапию, услугу, продукт или лечение и не предназначена для замены совета вашего врача или другого зарегистрированного медицинского работника. Информация и материалы, содержащиеся на этом веб-сайте, не предназначены для использования в качестве исчерпывающего руководства по всем аспектам терапии, продукта или лечения, описанных на веб-сайте. Всем пользователям настоятельно рекомендуется всегда обращаться за советом к зарегистрированному специалисту в области здравоохранения для постановки диагноза и ответов на свои медицинские вопросы, а также для выяснения того, подходит ли конкретная терапия, услуга, продукт или лечение, описанные на веб-сайте, в их обстоятельствах.Штат Виктория и Департамент здравоохранения и социальных служб не несут ответственности за использование любыми пользователями материалов, содержащихся на этом веб-сайте.

.

Когнитивно-поведенческая терапия при депрессии

Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) — это вид психотерапии. Эта форма терапии изменяет образы мышления, чтобы изменить настроение и поведение. Он основан на идее, что негативные действия или чувства являются результатом нынешних искаженных убеждений или мыслей, а не бессознательных сил из прошлого.

КПТ — это сочетание когнитивной и поведенческой терапии. Когнитивная терапия фокусируется на вашем настроении и мыслях. Поведенческая терапия специально нацелена на действия и поведение.Терапевт, практикующий комбинированный подход КПТ, работает с вами в структурированной обстановке. Вы и ваш терапевт работаете над определением конкретных негативных стереотипов мышления и поведенческих реакций в сложных или стрессовых ситуациях.

Лечение предполагает разработку более сбалансированных и конструктивных способов реагирования на факторы стресса. В идеале эти новые реакции помогут свести к минимуму или устранить тревожное поведение или расстройство.

Принципы КПТ можно применять и вне кабинета терапевта.Одним из примеров является онлайн-когнитивно-поведенческая терапия. Он использует принципы КПТ, чтобы помочь вам отслеживать симптомы депрессии и тревоги и управлять ими в Интернете.

КПТ — это более краткосрочный подход, чем психоанализ и психодинамическая терапия. Для открытия и лечения других видов терапии может потребоваться несколько лет. КПТ часто требует от 10 до 20 сеансов.

Сессии дают возможность определить текущие жизненные ситуации, которые могут вызывать или способствовать вашей депрессии.Вы и ваш терапевт определяете текущие модели мышления или искаженное восприятие, которые приводят к депрессии.

Это отличается от психоанализа. Этот тип терапии предполагает работу в обратном направлении через историю вашей жизни, чтобы обнаружить неосознанный источник проблем, с которыми вы сталкиваетесь.

Вас могут попросить вести дневник в рамках CBT. Журнал предоставляет вам место для записи жизненных событий и ваших реакций. Терапевт может помочь вам разбить реакции и шаблоны мышления на несколько категорий саморазрушающихся мыслей.К ним относятся:

  • мышление по принципу «все или ничего»: взгляд на мир в абсолютных черно-белых терминах
  • дисквалификация положительного: отказ от положительного опыта, настаивая на том, что он по какой-то причине «не считается»
  • автоматически отрицательный реакции: наличие привычных, ругающих мыслей
  • преувеличение или преуменьшение важности события: придание большего значения конкретному событию или моменту
  • чрезмерное обобщение: получение слишком общих выводов из одного события
  • персонализация: слишком личное или чувственное восприятие вещей действия специально направлены на вас
  • ментальный фильтр: выделение одной отрицательной детали и сосредоточение исключительно на ней, чтобы видение реальности стало затемненным

Вы и ваш терапевт можете использовать журнал, чтобы помочь заменить негативные образы мышления или восприятия на более конструктивные.Это можно сделать с помощью ряда хорошо отработанных методов, таких как:

  • обучение контролю и изменению искаженных мыслей и реакций
  • обучение точной и всесторонней оценке внешних ситуаций и реакций или эмоционального поведения
  • практика разговора с самим собой, который является точным и сбалансированным
  • с использованием самооценки для адекватного отражения и реагирования

Вы можете практиковать эти методы совладания самостоятельно или со своим терапевтом.Как вариант, вы можете практиковать их в контролируемых условиях, когда сталкиваетесь с трудностями. Вы можете использовать эти настройки, чтобы повысить свою способность успешно отвечать. Другой вариант — онлайн-CBT. Это позволяет вам практиковать эти методы, не выходя из дома или офиса.

Когнитивно-поведенческая терапия широко используется для лечения ряда расстройств и состояний у детей, подростков и взрослых. Эти расстройства и состояния включают:

  • антисоциальное поведение (включая ложь, воровство и причинение вреда животным или другим людям)
  • тревожные расстройства
  • синдром дефицита внимания с гиперактивностью
  • биполярное расстройство
  • расстройство поведения
  • депрессия
  • расстройства пищевого поведения, такие как как переедание, анорексия и булимия
  • общий стресс
  • расстройства личности
  • фобии
  • шизофрения
  • сексуальные расстройства
  • расстройства сна
  • проблемы социальных навыков
  • злоупотребление психоактивными веществами

когнитивно-поведенческая терапия может сочетаться с другими методы лечения депрессии.

Долговременный эмоциональный риск, связанный с КПТ, невелик. Но изучение болезненных ощущений и переживаний может вызвать стресс. Лечение может включать ситуации, которых вы иначе бы избегали. Например, вас могут попросить провести время в общественных местах, если вы боитесь толпы. В качестве альтернативы вам может потребоваться противостоять смерти любимого человека, которая вызывает вашу депрессию.

Эти сценарии могут дать возможность отработать измененные реакции на стрессовые или неблагоприятные ситуации.Конечная цель терапии — научить вас, как справляться с тревогой и стрессом безопасным и конструктивным образом.

«Существует огромная волна доказательств того, что когнитивно-поведенческая терапия очень эффективна при лечении определенных проблем», — Саймон Рего, Psy.D. из Медицинского центра Монтефиоре в Нью-Йорке сообщили Healthline. «Широта доказательств не так обширна для других форм психотерапии».

Нельзя сказать, что другие методы лечения не столь эффективны и полезны.«Они просто не подходят ни для чего, что можно изучать, — говорит Рего. «По результатам когнитивно-поведенческой терапии было проведено больше научно-обоснованных исследований, чем по результатам любых других исследований».

.

Что такое когнитивно-поведенческая терапия

ЦЕЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ
В отличие от разговорной терапии, когнитивно-поведенческая терапия — это терапия для решения проблем, направленная на то, чтобы помочь вам достичь ваших целей. Цели могут быть любыми: от получения работы до поиска романтического партнера и уменьшения чувства тревоги или депрессии. Как только вы достигнете своей цели, вы и ваш терапевт совместно решите, над чем еще нужно работать, или прекратить лечение.

НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
Когнитивная поведенческая терапия обычно фокусируется на текущих трудностях и текущих ситуациях, которые вызывают беспокойство.Такой подход позволяет вам решать текущие проблемы быстрее и эффективнее. Выявление конкретных проблем и упор на них последовательным и структурированным образом приводит к достижению более значительных результатов в лечении и их достижению за более короткий период времени, чем при традиционной беседе.

ACTIVE
Когнитивно-поведенческая терапия требует, чтобы вы и ваш терапевт работали в команде, сообща решать проблемы. Вместо того, чтобы ждать, пока проблемы улучшатся после многократного обсуждения их из недели в неделю, вы можете принять активное участие в собственном лечении, используя задания самопомощи и инструменты CBT между сессиями, чтобы ускорить процесс изменения.Каждое занятие направлено на определение способов мышления по-разному и на отказ от нежелательных реакций.

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
КПТ — это ограниченная по времени терапия, означающая, что после того, как вы почувствуете значительное облегчение симптомов и приобретете навыки, необходимые для успеха, лечение можно закончить. Это делает КПТ значительно короче по продолжительности, чем традиционная разговорная терапия, которая может длиться годами. Многие люди заканчивают КПТ всего через несколько месяцев лечения. Однако не всем удается добиться значительного прогресса за короткое время; некоторым людям может потребоваться дополнительная терапия для уменьшения симптомов и создания стойких изменений.Людям с серьезными хроническими психологическими проблемами может потребоваться от шести месяцев до нескольких лет лечения. Однако даже в этих случаях КПТ обычно более эффективна и длится меньше, чем традиционная разговорная терапия.

НАСТОЯЩИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Самая широко исследуемая терапия из существующих, более 500 исследований продемонстрировали эффективность КПТ для решения множества психологических и медицинских проблем. Это один из немногих методов лечения, эффективность которого научно доказана.Для получения дополнительной информации о проблемах, для лечения которых может использоваться КПТ, изучите этот сайт с помощью панели навигации вверху. Перейдите по этой ссылке, чтобы увидеть таблицу, в которой сравнивается эффективность КПТ с другими методами лечения.

ПОДДЕРЖКА
Внести большие изменения может быть сложно. Когнитивно-поведенческие терапевты относятся к этому очень серьезно и стремятся помочь клиенту в этом процессе в его собственном темпе, предлагая инструменты КПТ в атмосфере тепла и заботы. Опираясь на поддерживающие отношения, клиенты чувствуют себя более комфортно, выходя из зоны комфорта для достижения своих целей.

Для получения дополнительной информации о том, что такое КПТ, для чего она используется, и о методах, которые мы используем, изучите наш сайт с помощью меню навигации в верхней части этой страницы, посетите наши страницы упражнений по когнитивно-поведенческой терапии или просмотрите наш список Книги КПТ мы рекомендуем.

Когнитивно-поведенческая терапия Лос-Анджелес — это терапевтическая практика, в которой работают опытные психологи с высочайшим уровнем подготовки и опытом в предоставлении основанного на доказательствах лечения. Чтобы задать вопрос или назначить консультацию, чтобы определить, подходит ли вам CBT, нажмите кнопку ниже.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *