Целостное восприятие: целостность восприятия — это… Что такое целостность восприятия?
ЦЕЛОСТНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ — что такое в Большом психологическом словаре
Смотреть что такое ЦЕЛОСТНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ в других словарях:
ЦЕЛОСТНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ
— свойство восприятия, состоящее в том, что всякий объект, а тем более пространственная предметная ситуация воспринимаются как устойчивое системное целое, даже если нек-рые части этого целого в данный момент не могут быть наблюдаемы (например, тыльная часть вещи). Проблема Ц. в. впервые была экспериментально исследована представителями гештальтпсихологии. Однако здесь Ц. в. выступала как изначальное его свойство, определяемое законами сознания. Отечественная психология рассматривает Ц. в. как отражение целостности, объективно присущей воспринимаемому. Образ, формирующийся в процессе отражения действительности, обладает высокой избыточностью. Это значит, что нек-рая совокупность компонентов образа содержит информацию не только о самой себе, но и о других компонентах, а также об образе в целом. Так, наблюдатель, который по условиям восприятия мог наблюдать голову и плечи прохожего, воспринимает положение его рук, туловища и даже характер его походки. Степень отчетливости этого восприятия зависит от предвосхищения отсутствующих в данный момент частей объекта…. смотреть
ЦЕЛОСТНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ
особенность восприятия, заключающаяся в отражении объектов в совокупности их свойств при непосредственном воздействии на органы чувств; формируется в предметной деятельности человека с момента его рождения. Ц. в. не является простой суммой мгновенных ощущений, а обусловлена взаимосвязью и взаимозависимостью различных ощущений, благодаря которым формируется целостный образ предмета. Последний складывается на основе обобщения знаний об отдельных свойствах и качествах предмета, получаемых в виде ощущений различных модальностей. Даже в том случае, когда на человека непосредственно действуют только отдельные свойства или отдельные части объекта, вследствие привлечения знаний, накопленных в жизненном опыте, возникает единый сложный образ. Особенно легко ассоциируются зрительные, двигательные и осязательные ощущения…. смотреть
ЦЕЛОСТНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ
Целостность восприятия — свойство восприятия — . Характеризуется тем, что отдельные признаки какого — либо объекта, которые актуально не воспринимаются, все же оказываются интегрированными в целостный образ — этого объекта. Этот эффект основан на вероятностном прогнозировании динамики объекта окружающего мира…. смотреть
ЦЕЛОСТНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ
Категория. Характеристика восприятия.
Специфика. Отдельные признаки какого-либо объекта, которые актуально не воспринимаются, все же оказываются интегрированными в целостный образ восприятия этого объекта. Этот эффект основан на вероятностном прогнозировании динамики объекта окружающего мира. … смотреть
ЦЕЛОСТНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ (англ. wholeness of perception) — свойство восприятия, состоящее в том, что всякий объект, а тем более пространственная предметная ситуация, воспринимаются как устойчивое системное целое, даже если некоторые части этого целого в данный момент не м. б. наблюдаемы (напр., тыльная часть предмета).
Проблема Целостностого восприятия впервые была отчетливо сформулирована и экспериментально исследована гештальт-психологами — М. Вертгеймером, В. Кёлером и др. Однако в гештальт-психологии Ц. в. понималось как изначальное свойство, определяемое имманентными законами сознания.
Отечественная психология рассматривает Ц. в. как отражение целостности, присущей воспринимаемому миру объективно. Образ, формирующийся у человека в процессе отражения действительности, обладает высокой избыточностью признаков. Это значит, что некоторая совокупность компонентов образа содержит информацию не только о самой себе, но и о др. компонентах, а также образе в целом. Так, человек, который по условиям восприятия мог наблюдать только голову и плечи прохожего, воспринимает положение рук, туловища, ног прохожего и даже характер его походки. Степень отчетливости этого амодального восприятия зависит от вероятности предвосхищения отсутствующих в данный момент частей объекта, что определяется в процессе формирования образа.
ЦЕЛОСТНОСТЬ (целостность восприятия) — свойство восприятия, состоящее в том, что всякий объект, а тем более пространственная предметная ситуация воспринимаются как устойчивое системное целое, даже если его некоторые части в данный момент нельзя наблюдать (например, тыльная часть вещи): актуально не воспринимаемые признаки все же оказываются интегрированными в целостный образ этого объекта. В этой закономерности просматривается связь с особенностями раздражителя и психофизиологическими закономерностями. Проблема целостности восприятия впервые была экспериментально исследована представителями гештальт-психологии. Но здесь целостность выступала как изначальное свойство восприятия, определяемое законами сознания. Отечественная психология рассматривала целостность восприятия как отражение целостности, объективно присущей воспринимаемому. Образ, формируемый в процессе отражения действительности, имеет высокую избыточность — некая совокупность компонент образа содержит информацию не только о самой себе, но и о других компонентах и об образе в целом. Степень отчетливости этого восприятия зависит от предвосхищения актуально невоспринимаемых частей объекта.
Похожие материалы: Следующие материалы: Предыдущие материалы: |
предметность, целостность, константность, осмысленность, апперцепция. — Студопедия
Осмысленность восприятия. Восприятие тесно связано с мышлением и пониманием характера, природы и сущности явлений окружающего мира. Любые перцептивные образы наделены для воспринимающего субъекта определенным значением, смыслом. По А.Н. Леонтьеву, значение представляет собой результат кристаллизации социокультурного опыта человечества и служит необходимым дополнением к «чувственному коду» объектов. Человек воспринимает мир сквозь призму значений, которые можно считать пятым «квази-измерением» (наряду с тремя пространственными и временным). Кроме того, различные ситуации, целостно воспринимаемые человеком, всегда наполнены для него уникальным личностным смыслом.
Предметность восприятия. Психические образы человек воспринимает не как образы, а как реальные предметы реального мира. Иначе говоря, все впечатления и сведения, получаемые из внешнего феноменального мира, связываются с конкретными объектами. Швейцарским психологом Германом Роршахом (1884-1922) было установлено, что даже бессмысленные чернильные пятна всегда воспринимаются людьми как нечто предметно оформленное (лицо, собака, облако, озеро и т.д.), и только люди с психическими расстройствами склонны воспринимать случайные чернильные пятна как таковые.
Следовательно, восприятие протекает как динамический процесс поиска ответа на вопрос: «Что это такое?».
Целостность. Восприятие — это прежде всего целостный образ предмета. Всякий объект или пространственная предметная ситуация воспринимаются как устойчивое системное целое, даже если некоторые элементы этого целого в данный момент невозможно наблюдать (например, тыльная сторона вещи).
Проблема целостности восприятия впервые была экспериментально исследована представителями гештальт-психологии. Здесь целостность понималась как изначальное свойство восприятия, определяемое общими законами сознания.
Однако позднее было доказано, что способность целостного зрительного восприятия предметов не является врожденной. Об этом свидетельствуют данные о восприятии людей, которые ослепли в младенчестве и вновь обрели зрение в зрелые годы: в первые дни после операции они видели не мир предметов, а лишь расплывчатые очертания и пятна различной яркости и величины. Постепенно, через несколько недель, у этих людей сформировалось целостное зрительное восприятие, но оно оставалось ограничено теми объектами, которые они восприняли ранее путем осязания. Это позволило сделать вывод, что целостное восприятие формируется в практике и является системой перцептивных действий, которыми необходимо овладеть.
Структурность восприятия. Как уже отмечалось, восприятие не является простой суммой ощущений. В акте восприятия мы фактически выделяем абстрагированную от непосредственных ощущений обобщенную структуру. Так, слушая музыку, человек воспринимает не отдельные звуки, но единую мелодию; он узнает ее и тогда, когда она исполняется оркестром, и когда ее воспроизводит один рояль или человеческий голос, хотя отдельные звуковые ощущения в указанных случаях различны.
Согласно основному положению гештальт-психологии, в основе целостного, структурного и константного восприятия предмета обнаруживается первичное отношение «фигура — фон», обеспечивающее выделение структурированной целостности из недифференцированного пространства, которое как бы «отодвигается на второй план» восприятия.
Избирательность восприятия проявляется в преимущественном выделении одних объектов (или их частей) по сравнению с другими. Избирательность восприятия связана с процессами внимания. Выделяемый и в силу этого более отчетливо отражаемый объект восприятия выступает в качестве «фигуры», тогда как остальные объекты образуют его «фон». Предпочтительное выделение конкретных объектов при прочих равных условиях обусловлено высокой степенью интенсивности их воздействия, биологической значимостью и связью с актуальными потребностями, установками, целями и задачами деятельности. Последнее подтверждается эффектами восприятия нескольких смешанных речевых потоков, из которых выделяется личностно значимая информация, а также двойственных или многозначных изображений (например, знаменитый рисунок «Жена или теща»).
Константность восприятия — это способность перцептивной системы поддерживать постоянство существенных признаков предмета несмотря на изменения в его «внешнем облике», обусловленные многообразием положений в пространстве и условий предъявления. Благодаря константности мы воспринимаем окружающие предметы как относительно постоянные по форме, цвету, величине и т.п. Источником константности восприятия являются активные действия перцептивной системы (системы анализаторов, обеспечивающих акт восприятия). Многократное восприятие одних и тех же объектов при разных условиях позволяет выделить относительно постоянную, инвариантную структуру воспринимаемого объекта.
Константность восприятия не врожденное, а приобретенное свойство. Нарушение константности восприятия происходит, когда человек попадает в незнакомую стимульную ситуацию. Например, человеку, который впервые смотрит с верхнего этажа высотного здания вниз, автомобили и пешеходы кажутся уменьшенными; в то же время строители, постоянно работающие на высоте, сообщают, что они воспринимают объекты, расположенные внизу, без искажения их размеров. Нарушение константности восприятия приводит к полной потере ориентировки в окружающем мире.
Предложения со словосочетанием ЦЕЛОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Однако при таком подходе не было целостного восприятия отечественной истории, она просто растворялась в общем содержании истории человечества (155).
Полнота свойств духа определяет здоровье человека, постоянство его всеобъемлющего и целостного восприятия мира.
Ум — это движение мысли, и он также является состоянием, в котором есть целостное восприятие без движения мысли.
Однако ничто из этого не передаёт то, что открыто нашему целостному восприятию духовной физиономии народа.
Эта же особенность имела и другую сторону: очень развитое воображение и целостное восприятие систем.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова мот (существительное):
Кристально
понятно
Понятно
в общих чертах
Могу только
догадываться
Понятия не имею,
что это
Другое
Пропустить
Вы не должны становиться каким-то ярким пятном, так как отдельные детали вашей внешности могут помешать целостному восприятию вас, как личности.
Интеллектуализация предполагает переход от образного и целостного восприятия мира к его рациональному, логическому анализу.
Вместо целостного восприятия окружающего он оказывается в растерянности от непонимания происходящих процессов и озлобляется на знание — как таковое.
Он понимал футбол как командный вид спорта, но его целостное восприятие игры превратило его также и в восторженного поклонника лучших игроков в неё.
Человеку, как и всему живому, изначально присущи только две формы восприятия: мимолётное целостное восприятие чужой личности и восприятие орудийное, частичное.
Любовь есть не что иное, как углубление мимолётного целостного восприятия, и зарождается она в противовес орудийности, обуревающей человека.
Интуиция обеспечивает не только видение прошлого, будущего, но и целостное восприятие действительности.
Ваша задача сейчас: распределить своё внимание между ощущениями, возникающими от смеха, и полным, целостным восприятием всего зрительного пространства.
Художественно-творческое развитие младших школьников на уроках музыки в процессе целостного восприятия различных видов искусства.
В конце рассматривания и анализа предмета важно вновь вернуться к целостному восприятию.
Гештальтистами был выдвинут целый ряд законов, которым подчиняются целостные восприятия.
Более целостное восприятие себя позволит ей быть в меру спокойной и милой, а значит — когда-то и раздражённой (в зависимости от обстоятельств).
Общая гибкость указывает на очень подвижный и открытый разум, а также на умение подражать — это результат быстрого и целостного восприятия.
Поэтому не следует путать целостное восприятие предмета с его узнаванием, так как узнавание предмета — лишь первый шаг к его полноценному восприятию.
У нормально развивающихся детей целостное восприятие предметов начинает интенсивно развиваться уже в раннем возрасте.
Игры оказывают большое влияние на формирование целостного восприятия.
Правильное развитие целостного восприятия подготавливает и некоторые стороны причинного мышления.
Такое оформление создаёт целостное восприятие квартиры.
Отданное на откуп религий целостное восприятие нами себя пусть и получало логически оправданный ответ, но ответ такой не устраивал естествознание.
Важное значение имеет планомерное ознакомление его с окружающим путём специального формирования у него целостного восприятия и представления о явлениях окружающей действительности.
И хотя слово «образ» наводит на мысль о работе воображения, о чём-то скрытом в разуме или сознании, мы употребляем термин «образ тела» для обозначения целостного восприятия человеком собственного тела.
Но вместе с тем музыка обеспечивает альтернативное, параллельное звуковое наполнение проживаемого времени, во многом определяя целостное восприятие человеком окружающей действительности.
Оригинальность данного подхода заключается в целостном восприятии объекта исследования и всестороннем анализе связей между отдельными элементами в рамках более широкого целого.
Учёные сходятся во мнении, что инструментами народной педагогики является оригинальное виденье мира, традиции и преемственность поколений, целостное восприятие многообразия миропроявлений, охватывающих все стороны и периоды жизни человека.
Синергетическая позиция (теория самоорганизующихся систем) как новое научное представление и его философское осмысление с позиции развития теории и практики госуправления и кадровой политики ориентирует познание на целостное восприятие бытия, акцентируя внимание не на предметном различии тех или иных подсистем, а на взаимодействии определённых структур в нелинейной среде.
Он пытался установить закономерности воспитания путём аналога с естественными «основоположениями», законами природы, желая доказать, что преподавание следует начинать с общего ознакомления с предметом, целостного восприятия его детьми, а уже затем переходить к изучению отдельных сторон.
Третичные поля коры задних отделов больших полушарий головного мозга отвечают за схождение разномодальной информации, что необходимо для целостного восприятия, создания сенсорной модели мира; осуществление сложных надмодальных видов психической деятельности — символической, конструктивной, речевой, интеллектуальной.
Особое внимание уделено целостному восприятию исторического развития искусств, социальным и экономическим предпосылкам формирования стилистических направлений, их тесной взаимосвязи между собой и выработанными каждой отдельно взятой эпохой эстетическими идеалами, пониманием прекрасного.
Развитие аудиозаписи дало возможность впервые сопроводить учебник по истории искусств аудио диском с фрагментами музыкальных произведений, что повышает его ценность в целостном восприятии материала.
При изучении изобразительных способностей выделены некоторые особые свойства зрительного восприятия, в частности, способность к целостному восприятию, к восприятию перспективных изменений свойств предметов, к восприятию пропорций.
Следовательно, все частные формы философствования, ведущие к утрате целостного восприятия мира, постепенно изживают себя, исчерпывая все свои возможности, объективно возникает потребность в обретении способности философии выразить духовную, культурную и политическую целостность, которая и в истории, и в настоящем начинается с триединства.
Точная и яркая в своей многоликости поэтика разнообразных музыкальных, изобразительных, словесных образов по сути сродни символизму, как и устное мифологическое творчество древних, эта наиболее архаичная форма отражения целостного восприятия мира.
Заметно подавляющее большинство «сплошных», что, вероятно, определяется более целостным восприятием зрительного образа, а значит, более эффективной функцией подобного символа как атрибута передачи информации.
Мне не приходилось встречаться ни с одной коллективной работой по теории международных отношений, в которой был бы хотя бы намёк на целостное восприятие международных реальностей, не говоря уже о понимании общего направления развития всей мировой системы.
Скрупулёзный анализ рисуемых объектов с точки зрения направлений и величин контуров без учёта их конструкции и общей формы предметов, злоупотребление визированием и другими способами измерения натуры не могли содействовать правильному развитию зрительного восприятия учащихся, выработке у них умения соединять анализ натуры с её целостным восприятием; стиралось различие между рисунком и чертёжными методами изображения.
Поэтический отклик, в отличие от научного, почтительно относился к чувственно целостному восприятию объекта: это не вопрос рационального познания, но нечто эмоциональное, что соединяет нас с «жизнью тела» религиозной в сущности связью.
Тем не менее для ускорения наработки навыка нового и более целостного восприятия жизни, следует день за днём учиться распознавать мельчайшие детали своего развития, вести учёт больших и малых открытий на этом пути, постепенно воссоздавая всю картину самосовершенствования.
Для школьников вспомогательной школы также характерна неспособность к целостному восприятию ситуации, её оценке (что нашло подтверждение и в нашем исследовании).
При этом соблюдается времення и логическая соотнесенность произведений основного курса и элективного, что и способствует целостному восприятию литературы у старшеклассников.
Целостное восприятие предмета, являясь важным условием правильной ориентировки ребёнка в окружающем предметном мире, лежит в основе многих видов деятельности — предметной, игровой, трудовой, изобразительной.
Условно игры можно распределить на два этапа развития целостного восприятия: первый — узнавание, при котором дети испытывают трудности; второй — создание полноценного образа, учитывающего все свойства предметов (форму, цвет, величину, наличие и соотношение частей и др.).
Восприятие как целостное отражение предметов и явлений. Взаимосвязь ощущения и восприятия. Физиологические механизмы восприятия
Восприятие — это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств.
Все, что бы человек ни воспринимал, неизменно предстает перед ним в виде целостных образов.
Отражение этих образов выходит за пределы изолированных ощущений. Опираясь на совместную работу органов чувств, происходит синтез отдельных ощущений в сложные комплексные системы. Этот синтез может протекать как в пределах одной модальности (например, когда мы смотрим кинокартину, происходит объединение отдельных зрительных ощущений в целые образы), так и в пределах нескольких модальностей (воспринимая апельсин, мы фактически объединяем зрительные, осязательные, вкусовые ощущения, присоединяя к ним и наши знания о нем). Лишь в результате такого объединения изолированные ощущения превращаются в целостное восприятие, переходят от отражения отдельных признаков к отражению целых предметов или ситуаций. Поэтому основным отличием восприятия от ощущения является предметность осознания всего, что воздействует на нас, т. е. отображение объекта реального мира в совокупности всех его свойств или, иными словами, целостное отображение предмета. Помимо ощущений в процессе восприятия задействован предыдущий опыт, процессы осмысления того, что воспринимается, т. е. в процесс восприятия включаются психические процессы еще более высокого уровня, такие как память и мышление. Поэтому восприятие очень часто называют перцептивной системой человека.
Исследования психофизиологов показывают, что восприятие является очень сложным процессом, требующим значительной аналитико-синтетической работы. Прежде всего, получаемая нами информация об объектах и явлениях окружающего насмира ни в коей мере не является результатом простого раздражения органов чувств и доведения до коры мозга возбуждения от периферических воспринимающих органов. В процесс восприятия всегда включены двигательные компоненты (ощупывание предметов и движение глаз при восприятии конкретных предметов; пропевание или проговаривапие соответствующих звуков при восприятии речи). Поэтому восприятие правильнее всего обозначать как воспринимающую (перцептивную) деятельность субъекта. Результатом этой деятельности является целостное представление о предмете, с которым мы сталкиваемся в реальной жизни. В свою очередь, целостное отражение предмета требует выделения из всего комплекса воздействующих признаков (цвет, форма, вес, вкус и т. д.) основных ведущих признаков с одновременным отвлечением (абстракцией) от несущественных. Вероятно, мы не ошибемся, если выскажем предположение о том, что на данном этане восприятия в формировании перцептивного образа может принимать участие мышление. В то же время следующий этап восприятия требует объединения группы основных существенных признаков и сопоставления воспринятого комплекса признаков с прежними знаниями о предмете, т. е. в процессе восприятия участвует намять. Если при таком сопоставлении гипотеза о предлагаемом предмете совпадает с поступающей информацией, возникает узнавание предмета и происходит его восприятие. Если гипотеза не согласуется с реально доходящей до субъекта информацией, поиски нужного решения продолжаются до тех пор, пока субъект не найдет его, т. е. пока он не узнает предмет или не отнесет его к определенной категории.
Деятельность восприятия как психического процесса обеспечивают процессы, проходящие в органах чувств, нервных волокнах и центральной нервной системе.
Под действием раздражителей в окончаниях нервов, имеющихся в органах чувств, возникает нервное возбуждение, которое по проводящим путям передается в нервные центры и, в конечном итоге, в кору головного мозга. Здесь нервное возбуждение поступает в проекционные (сенсорные) зоны коры, которые представляют собой таким образом центральную проекцию нервных окончаний, имеющихся в органах чувств. Разные проекционные зоны связаны с разными органами чувств, и в зависимости от того, с каким органом связана проекционная зона, формируется определенная сенсорная информация.
Описанный, до этого момента, механизм является механизмом возникновения ощущений. Эти ощущения — практически в буквальном смысле — являются отражением окружающей действительности. С ощущений процесс восприятия лишь начинается. Собственные физиологические механизмы восприятия включаются в процессе формирования целостного образа объекта на последующих этапах, когда возбуждение от проекционных зон передается в интегративные зоны коры головного мозга, где и происходит завершение формирования образов явлений реального мира. Поэтому интегративные зоны коры головного мозга, завершающие процесс восприятия, часто называют перцептивными зонами. Их функция существенно отличается от функций проекционных зон. Физиологическая основа восприятия еще более усложняется тем, что оно тесно связано с двигательной деятельностью, с эмоциональными переживаниями, разнообразными мыслительными процессами.
40Основные свойства и виды восприятия. Индивидуальные типы восприятия. Синтетический, аналитический, описательный, объяснительный, объективный и субъективный типы восприятия.
К основным свойствам восприятия следует отнести следующие: предметность, целостность, структурность, константность, осмысленность, апперцепция, активность.
Предметность восприятия —это способность отражать объекты и явления реального мира не в виде набора не связанных друг с другом ощущений, а в форме отдельных предметов. Следует отметить, что предметность не является врожденным свойством восприятия. Возникновение и совершенствование этого свойства происходит в процессе онтогенеза, начиная с первого года жизни ребенка.
целостность восприятия выражается в том, что даже при неполном отражении отдельных свойств воспринимаемого объекта происходит мысленное достраивание полученной инфюрмации до целостного образа конкретного предмета.
Структурность.Данное свойство заключается в том, что восприятие в большинстве случаев не является проекцией наших мгновенных ощущений и не является простой их суммой. Мы воспринимаем фактически абстрагированную от этих ощущений обобщенную структуру, которая формируется в течение некоторого времени. Например, если человек слушает какую-нибудь мелодию, то услышанные ранее ноты еще продолжают звучать у него в сознании, когда поступает информация о звучании новой ноты. Обычно слушающий понимает мелодию, т. е. воспринимает ее структуру в целом.
Константностью называется относительное постоянство некоторых свойств предметов при изменении условий их восприятия. Например, движущийся вдали грузовой автомобиль будет нами по-прежнему восприниматься как большой объект, несмотря на то, что его изображение на сетчатке глаза будет значительно меньше, чем его изображение, когда мы стоим возле него.
Благодаря свойству константности, проявляющемуся в способности перцептивной системы компенсировать изменения условий восприятия, мы воспринимаем окружающие нас предметы как относительно постоянные. В наибольшей степени константность наблюдается при зрительном восприятии цвета, величины и формы предметов.
Зависимость восприятия от общего содержания нашей психической жизни называется апперцепцией. Огромную роль в апперцепции играют знания человека, его предшествующий опыт, его прошлая практика. Например, если вам предъявить ряд незнакомых фигур, то уже на первых фазах восприятия вы постараетесь найти какие-то эталоны, с помощью которых можно было бы охарактеризовать воспринимаемый объект. В процессе восприятия, для того чтобы классифицировать то, что воспринимаете, вы будете выдвигать и проверять гипотезы о принадлежности объекта к той или иной категории предметов. Таким образом, при восприятии активизируется прошлый опыт. Поэтому один и тот же предмет может по-разному восприниматься различными людьми.
Знания и опыт оказывают значительное влияние на точность и ясность восприятия. Например, не узнавая при восприятии иностранного языка малознакомые слова, мы тем не менее безошибочно разбираем родную речь даже тогда, когда слова произносятся невнятно.
осмысленность.Хотя восприятие возникает при непосредственном действии раздражителя на органы чувств, перцептивные образы всегда имеют определенное смысловое значение. восприятие человека теснейшим образом связано с мышлением. Связь мышления и восприятия прежде всего выражается в том, что сознательно воспринимать предмет — это значит мысленно назвать его, т. е. отнести к определенной группе, классу, связать его с определенным словом. Даже при виде незнакомого предмета мы пытаемся установить в нем сходство с другими предметами. Следовательно, восприятие не определяется просто набором раздражителей, воздействующих на органы чувств, а представляет собой постоянный поиск наилучшего толкования имеющихся данных.
активность (или избирательность). Оно заключается в том, что в любой момент времени мы воспринимаем только один предмет или конкретную группу предметов, в то время как остальные объекты реального мира являются фоном нашего восприятия, т. е. не отражаются в нашем сознании.
Например, вы слушаете лекцию или читаете книгу и совсем не обращаете внимания на то, что происходит у вас за спиной. Вы воспринимаете или речь лектора, или текстовое содержание книги, поскольку ваше восприятие направлено (т. е. активировано) именно на это
Индивидуальные различия в восприятии
Целостный, или синтетический, тип восприятия характеризуется тем, что у склонных к нему лиц ярче всего представлено общее впечатление от предмета, общее содержание восприятия, общие особенности того, что воспринято. Люди с этим типом восприятия меньше всего обращают внимание на детали и на подробности. Они не выделяют их специально, а если схватывают, то не в первую очередь. Поэтому многие детали остаются незамеченными ими. Они больше улавливают смысл целого, чем детальное содержание и особенно его отдельные части. Для того чтобы увидеть детали, им приходится ставить себе специальную задачу, выполнение которой порой дается им с трудом.
Лица с другим типом восприятия — детализирующим, или аналитическим, — наоборот, склонны к четкому выделению деталей и подробностей. Именно на это направленно их восприятие. Предмет или явление в целом, общий смысл того, что было воспринято, отходит для них на второй план, иногда даже совсем не замечается. Для того чтобы понять суть явления или адекватно воспринять какой-либо предмет, им необходимо поставить перед собой специальную задачу, выполнить которую им не всегда удается. Их рассказы всегда наполнены подробностями и описанием частных деталей, за которыми весьма часто теряется смысл целого.
Существуют и другие типы восприятия, например описательный и объяснительный.Лица, относящиеся к описательному типу, ограничиваются фактической стороной того, что видят и слышат, не пытаются объяснить себе суть воспринятого явления. Движущие силы поступков людей, событий или каких-либо явлений остаются вне поля их внимания. Напротив, лица, относящиеся к объяснительному типу, не удовлетворяются тем, что непосредственно дано в восприятии. Они всегда стремятся объяснить увиденное или услышанное. Этот тип поведения чаще сочетается с целостным, или синтетическим, типом восприятия.
Также выделяют объективный и субъективный типы восприятия. Для объективного типа восприятия характерно строгое соответствие тому, что происходит в действительности. Лица же с субъективным типом восприятия выходят за пределы того, что им дано фактически, и привносят многое от себя. Их восприятие подчинено субъективному отношению к тому, что воспринимается, повышенно пристрастной оценке, сложившемуся ранее предвзятому отношению. Такие люди, рассказывая о чем-либо, склонны передавать не то, что восприняли, а свои субъективные впечатления об этом. Они больше говорят о том, что чувствовали или что думали в момент событий, о которых они рассказывают.
Большое значение среди индивидуальных различий восприятия играют различия в наблюдательности.
Наблюдательность — это умение подмечать в предметах и явлениях то, что в них мало заметно, не бросается само собой в глаза, но что существенно или характерно с какой-либо точки зрения. Характерным признаком наблюдательности является быстрота, с которой воспринимается что-либо малозаметное.
41Развитие восприятия в онтогенезе.
В действиях хватания и локомоции свойства предметов выступают в их прямом отношении к самому ребенку, к его двигательным возможностям, принудительно определяя характер взаимодействия движения и предмета. Уровень восприятия, достаточный для их ориентирования, оказывается неадекватным по отношению к предметным действиям, особенно к действиям соотносящего и орудийного типа. Благодаря опосредствованному характеру этих действий учет свойств предметов должен происходить в них совсем по-другому. На первый план выдвигается значение свойств для установления взаимодействий самих предметов. Поэтому предметное действие и предъявляет к восприятию требование выделять свойства предметов в их отношении к другим свойствам предметов. В свою очередь продуктивная деятельность в отличие от предметной предусматривает не просто учет, а воспроизведение предметных свойств и отношений. Последние превращаются в фактор, детерминирующий весь ход действия, выступая в качестве основной характеристики продукта, который должен быть получен. Поскольку воссоздание образа в лепке, аппликации, конструировании осуществляется при помощи дискретной системы операций, восприятие должно производить его расчленение на элементы, соответствующие отдельным операциям, а в случае аппликации и конструирования — единицам имеющегося материала, и устанавливать связь элементов, от которой зависит построение всей системы операций.
Свойство теперь выступает не только в его отношении к свойствам других предметов, но и в его становлении и изменении, во взаимопереходах его разновидностей.
С возрастом происходит не только изменение конкретных видов деятельности ребенка, в контексте которых осуществляется перцептивное развитие, но также изменение удельного веса практических и познавательных задач внутри этих видов деятельности. Познавательные задачи (а следовательно, и познавательные действия) начинают выделяться в особое звено в предметной деятельности и при соответствующем обучении занимают важное место в продуктивных деятельностях, выступая как задачи ознакомления с объектом, подлежащим изображению, образцом продукта деятельности (например, конструкции), соотнесения этого образца с имеющимся материалом т.п.
Выделение познавательных задач внутри характерных для ребенка видов деятельности дает возможность выносить их из контекста конкретной деятельности и ставить перед ребенком в виде особых игровых, а затем и учебных заданий, добиваясь к концу дошкольного детства формирования элементарных форм учебной деятельности. Значение разрешения ребенком познавательных задач «на восприятие», не связанных непосредственно с конкретными видами предметной и продуктивной деятельности, заключается в том, что, применяясь в новых условиях, перцептивные действия, сформировавшиеся в этих конкретных видах деятельности, теряют свой «утилитарный» характер и по-новому объединяются между собой, подчиняясь логике развивающейся познавательной деятельности в целом. Особенно важным с точки зрения перцептивного развития является происходящий при этом процесс формирования и систематизации представлений о свойствах и отношениях предметов.
Хотя, совершенствование восприятия детерминировано извне, оно проходит ряд ступеней, причем каждая предыдущая ступень является необходимой предпосылкой перехода к последующей. Это и дает нам основания говорить о перцептивном развитии как процессе, отличающемся от усвоения тех или иных средств и операций перцептивного действия.
На каждом возрастном этапе формирование перцептивных действий определенного типа обусловлено характером деятельности ребенка. Но существует и другая сторона, которая заключается в том, что возможность овладения новыми видами деятельности (или новыми типами действий) в значительной мере зависит от достигнутого ребенком уровня перцептивного развития. Этот уровень должен быть достаточным для того, чтобы ребенок оказался в состоянии обучаться выполнению нового для него вида действий, пользуясь хотя бы самыми несовершенными способами (например, практическими пробами). Так, в нашем исследовании развития восприятия формы было установлено, что дети, не овладевшие перцептивными действиями, соответствующими уровню предметной деятельности, не могут овладеть продуктивным действием преобразования фигуры по образцу, так как оказываются не в состоянии отличить правильный результат от ошибочного. Следовательно, у них не возникают и условия для овладения более высоким типом перцептивных действий, соответствующих данному виду продуктивной деятельности.
Таким образом, между уровнями перцептивного развития, формирующимися в контексте разных видов деятельности, обнаруживается связь, состоящая в том, что предыдущий уровень, неадекватный по отношению ко вновь усваиваемым типам действия, ориентирует на первоначальное выполнение путем проб, а в ходе самого усвоения этих новых типов действия формируется и новый, адекватный им уровень перцептивного ориентирования.
Такая — косвенная — связь ступеней совершенствования восприятия через деятельность дополняется прямой связью, которая заключается в том, что формирование новых типов средств осуществления перцептивных действий происходит при помощи старых, уже сформировавшихся типов. Предметные предэталонные первоначально возникают в результате обследования объектов предметных действий посредством сенсомоторных предэталонов что же касается абстрактных общепринятых эталонов, то их усвоение происходит в результате преобразования и включения в но вые связи предэталонов предметного типа.
Преемственность между разными типами эталонов наглядно обнаруживается в том факте, что на позднейших возрастных этапах они не только сосуществуют, но во многих случаях заменяют друг друга и переходят друг в друга при усвоении и выполнении церцептивных действий.
Формирование перцептивных действий с применением сенсо-моторных средств начинается со второй половины первого года жизни. Этот тип перцептивных действий является доминирующим в течение всего второго и в начале третьего года жнзни. На третьем году жизни ребенок начинает овладевать перцептивными действиями с применением предметных предэталонов. Усвоение систем общепринятых эталонов и формирование сложных системных перцептивных действий падает в основном на возраст от 5 лет и старше.
42Восприятие пространства. Восприятие движения и времени.
Основой другого типа классификации восприятий являются формы существования материи: пространство, время и движение. В соответствии с этой классификацией выделяют восприятие пространства, восприятие времени и восприятие движения.
целостное восприятие объекта — со всех языков на русский
восприятие — ▲ получение отображения ↑ действительный, (быть) в, сознание, в виде, образ ♥ ощущение восприятие образное (целостное) отображение объекта; отражение действительности в форме чувственного образа объекта; если в ощущениях отражается отдельные… … Идеографический словарь русского языка
восприятие — целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности (см. рецептор) органов чувств. Вместе с процессами ощущения … Большая психологическая энциклопедия
Восприятие — целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности (см. Рецептор) органов чувств. Вместе с процессами ощущения Восприятие обеспечивает… … Словарь-справочник по педагогической психологии
Восприятие — целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности (см. Рецептор) органов чувств. Вместе с процессами ощущения Восприятие обеспечивает… … Словарь по педагогической психологии
ВОСПРИЯТИЕ — ВОСПРИЯТИЕ, целостное отражение объективной реальности в результате непосредственного воздействия объектов реального мира на органы чувств человека. Включает обнаружение объекта как целого, различение отдельных признаков в объекте, выделение в… … Современная энциклопедия
Восприятие — ВОСПРИЯТИЕ, целостное отражение объективной реальности в результате непосредственного воздействия объектов реального мира на органы чувств человека. Включает обнаружение объекта как целого, различение отдельных признаков в объекте, выделение в… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
восприятие — я; ср. 1. Способность воспринимать явления окружающего мира; усвоение, осознание. Целостное в. Детское в. Поэтическое в. действительности. В. природы, красоты. Быстрота восприятия. 2. Психол., филос. Форма чувственного отражения действительности… … Энциклопедический словарь
перцепция социальная — (от лат. perceptio восприятие и socialis общественный) восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов (других людей, самих себя, групп, социальных общностей и т.п.). Терм … Большая психологическая энциклопедия
Перцепция социальная — (лат. perceptio восприятие и socialis общественный) восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов (др. людей, самих себя, групп, социальных общностей и т. п.). Термин П. с., ввел американский психолог Дж. Брунер (1947) для обозначения … Психология общения. Энциклопедический словарь
Перцепция социальная — [лат. perceptio восприятие и socialis общественный] восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов (других людей, самих себя, групп, социальных общностей и т.п.). Термин П. с. ввел американский психолог Дж. Брунер (1947) для… … Психологический лексикон
ОЩУЩЕНИЕ — отражение свойств предметов объективного мира, возникающее в результате воздействия их на органы чувств и возбуждения нервных центров коры головного мозга. О. исходный пункт познания, неразложимый его элемент. Выделяя отражение качества… … Философская энциклопедия
целостное восприятие объекта — с английского на русский
восприятие — ▲ получение отображения ↑ действительный, (быть) в, сознание, в виде, образ ♥ ощущение восприятие образное (целостное) отображение объекта; отражение действительности в форме чувственного образа объекта; если в ощущениях отражается отдельные… … Идеографический словарь русского языка
восприятие — целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности (см. рецептор) органов чувств. Вместе с процессами ощущения … Большая психологическая энциклопедия
Восприятие — целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности (см. Рецептор) органов чувств. Вместе с процессами ощущения Восприятие обеспечивает… … Словарь-справочник по педагогической психологии
Восприятие — целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности (см. Рецептор) органов чувств. Вместе с процессами ощущения Восприятие обеспечивает… … Словарь по педагогической психологии
ВОСПРИЯТИЕ — ВОСПРИЯТИЕ, целостное отражение объективной реальности в результате непосредственного воздействия объектов реального мира на органы чувств человека. Включает обнаружение объекта как целого, различение отдельных признаков в объекте, выделение в… … Современная энциклопедия
Восприятие — ВОСПРИЯТИЕ, целостное отражение объективной реальности в результате непосредственного воздействия объектов реального мира на органы чувств человека. Включает обнаружение объекта как целого, различение отдельных признаков в объекте, выделение в… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
восприятие — я; ср. 1. Способность воспринимать явления окружающего мира; усвоение, осознание. Целостное в. Детское в. Поэтическое в. действительности. В. природы, красоты. Быстрота восприятия. 2. Психол., филос. Форма чувственного отражения действительности… … Энциклопедический словарь
перцепция социальная — (от лат. perceptio восприятие и socialis общественный) восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов (других людей, самих себя, групп, социальных общностей и т.п.). Терм … Большая психологическая энциклопедия
Перцепция социальная — (лат. perceptio восприятие и socialis общественный) восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов (др. людей, самих себя, групп, социальных общностей и т. п.). Термин П. с., ввел американский психолог Дж. Брунер (1947) для обозначения … Психология общения. Энциклопедический словарь
Перцепция социальная — [лат. perceptio восприятие и socialis общественный] восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов (других людей, самих себя, групп, социальных общностей и т.п.). Термин П. с. ввел американский психолог Дж. Брунер (1947) для… … Психологический лексикон
ОЩУЩЕНИЕ — отражение свойств предметов объективного мира, возникающее в результате воздействия их на органы чувств и возбуждения нервных центров коры головного мозга. О. исходный пункт познания, неразложимый его элемент. Выделяя отражение качества… … Философская энциклопедия
ссылка: целостное восприятие
НАУЧНАЯ ПЕДАГОГИКА: ГЛОБАЛЬНОЕ ИЛИ «ХОЛИСТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ»
тема: Рациональный или «научный» подход к педагогике
занимается разработкой педагогических методов так, чтобы они
совпадают с детским естественным целостным восприятием действительности. Целостное восприятие устраняет так называемую дихотомию между отдельными людьми.
свобода и социальная ответственность.
«Человеческий разум способен преодолевать очевидные эмпирические« факты »и
может проникнуть в «мир формирующих идей».Через силу
воображение, мы способны объединить эмпирическое с идеальным,
поместить конкретные факты нашего опыта в более широкий смысловой контекст,
эволюция и цель. Физик Дэвид Бом называет этот контекст « неделимым
целостность в плавном движении ». Грегори Бейтсон назвал это « паттерном
который соединяет ‘. Духовные традиции называют его Абсолютом,
Дао или Бог. Это бесконечно творческий источник Бытия. «(Рон
Миллера)
Классическая наука Представление классической «науки» о формировании
идеи или концепции основаны на методе ‘логического
анализ ‘, вовлекающий психические процессы индукции и вычета …
«Научность».
Холистическая наука В парадигме холистической
науке, классическое понятие расширяется и включает способность воспринимать
реальность как конкретное целое, а затем уметь различать разные
компоненты — качества, детали и т. д.
В естественном процессе обучения человеческий разум
проходит три стадии мысленной обработки: глобальное восприятие ,
анализ и синтез.
Естественное обучение предполагает восприятие
целое В процессе глобального восприятия вещи
сначала воспринимаются целиком, как совокупность деталей и качеств
которые не разделяются и не абстрагируются. Глобальное восприятие — это « целостный» . целостный
восприятие — это восприятие действительности с точки зрения ее естественного органического состояния, ее
естественные отношения и связи в их истинных и естественных пропорциях.
Целостное восприятие — это слияние целого с его составными частями и
со всем, что к нему относится.Целостное восприятие очевидное
характеристика «сенсорные функции ». Целые события можно воспринимать на основе
простого визуального образа. Целые обстоятельства можно понять на основе
особые звуки. Полные формы можно распознать на основе простых
трогают.
В любой ситуации первое приблизительное восприятие целостное .
Выживаемость целостного восприятия
…
решение проблем. Глобальное или целостное восприятие реальности — это
инстинктивная и бессознательная реакция всего организма на окружающую среду
раздражители.Целостное восприятие — это
спонтанная реакция, имеющая значение для выживания организма при изменении
условия окружающей среды. В качестве примера «закона естественного хозяйства » ,
целостное восприятие позволяет мобилизовать умственную энергию организма
и усилия в целях адаптации и выживания. Восприятие целостное
позволяет организму немедленно оценивать новые ситуации и
опыт. Непосредственная оценка — это приближение к реальности, которое только
позже становится осознанным и конкретным пониманием после созерцания или «медитации » .
Полное понимание является основой для решения
проблемы жизни и проживания.
Способность решать проблемы зависит от целостного
восприятие и последующий анализ глобальной картины.
Адаптация к новому
ситуации и переживания зависят от способности организма понимать, как
они относятся к себе. Понимание того, как новые ситуации связаны с собой
зависит от способности организма анализировать составные элементы.эффективный
Анализ зависит от способности организма воспринимать ситуацию в целом.
В естественном процессе целостного восприятия организм инстинктивно пытается
распознать отношения между различными элементами новой ситуации
в целом, а затем пытается понять каждый элемент отдельно. Увеличение
знакомство с окружающей средой или ситуацией — место, изображение, текст или
область знаний — увеличивает способность организма уделять пристальное внимание
подробности.
… контролируется естественными эмоциональными
тенденции Целостное восприятие — это своего рода научный метод, который контролируется
естественными эмоциональными наклонностями — интересом и чувством или «чувствительностью» .
Целостное восприятие предполагает слияние чувств с объектом, который
воспринимается. Как слияние чувств с восприятием, целостное восприятие
эквивалентно «глобальное представление » или «глобализация» .
Глобализация — это
научный подход к наблюдению, включающий слияние
объективной значимости с эмоциональной
субъективная значимость i.е. «Состояние сознания ».
Комплексное функционирование церебрального
полушария
Целостное восприятие — это функция глобального
функционирование человеческого мозга … Целостное
восприятие — это «эмерджентное свойство » глобального функционирования
человеческий мозг. Глобальное функционирование
мозг — его естественно целостное восприятие — основано на
биологическое функционирование двух полушарий головного мозга.
биологическая основа естественного целостного функционирования мозга
это взаимодействие двух полушарий.
Функционирование мозга … обработка
информация Функции мозга
на уровне без сознания л в инстинктивном усилии сделать
значение раздражителей окружающей среды. В процессе целостного
восприятие, непосредственные ощущения сначала переводятся в
глобальное представление окружающей действительности. впоследствии
в процессе анализа и синтеза — дедукция и индукция
глобальная картина разбита на части и сложена
в логическом порядке.Глобальная психическая активность целостного восприятия внимательно
связаны с инстинктивными и бессознательными аффективными тенденциями
— чувствительность (роль бессознательного в обучении
процесс) …. «функции мозга».
Целостное восприятие имеет ценность для выживания и
вовлекает подсознание мозга.
По этой причине интеллектуальное развитие
эффективно на основе интереса и мотивации .
Интеллектуальное развитие предполагает
интерес… мотивация «внутренняя
мотивация ‘… Аналитическая умственная деятельность
тоже связано с интересом. Нет фундаментального
разница между интересами, которые стимулируют глобальные умственные
деятельность и аналитическая или «интеллектуальная» деятельность. Единственный
разница в том, что интерес, который стимулирует интеллектуальные
усилия обычно менее срочные, менее срочные, менее срочные
чем то, что стимулирует глобальную умственную деятельность. Интерес
который естественным образом стимулирует глобальную умственную деятельность, является
инстинктивный интерес, связанный с инстинктами адаптации
и выживание организма — инстинкты питания,
защита и защита, социализация и продуктивность или «работа».
Целостное восприятие требуется для
понимание человеческой природы Человеческая способность к целостному восприятию позволяет
понимание многих аспектов человеческого развития и человеческой природы —
психологическое развитие личности, нравственное развитие совести,
когнитивное развитие интеллекта. Человеческий организм — неделимый
целое, целое существо с разумом и чувствительностью. Человеческая чувствительность или мораль
сознание … «совесть», «дух», «душа» … развивается нормально в вменяемом
социальная среда или «цивилизация» . Вменяемая цивилизация — прогрессивная
цивилизации. Чуткость как проекция человеческой души и оплодотворение
усилия человека понять мир интеллектуально … понимание
значения человеческой чувствительности и ее включения в педагогические
методы позволяют прогрессировать человеческой цивилизации, т.е.
образование ‘.
Как слияние чувств с восприятием,
целостное восприятие эквивалентно глобальному
репрезентация или глобализация — термин, придуманный
по
педагог Овиде Декрол
Значение для образования Естественное
механизмы обучения составляют рациональную основу для формулирования
эффективные педагогические методы и «научная педагогика ».
Важно, чтобы педагогические методы соответствовали
принципами детской психологии … что они эффективно используют детское
спонтанное целостное восприятие.
Термин « глобальный » подразумевает участие всего
человек как существо тела, души и духа. «Глобальный метод» включает
весь человек как целое существо. С повышенным акцентом на интеграцию
фактор целостного восприятия («глобальная перспектива» ), различные отрасли
школьные предметы воспринимаются с точки зрения их взаимосвязи,
повышение эффективности учебного процесса.Ученик естественно
целостное восприятие учитывается при оформлении презентации.
Холистический
В восприятии преобладают врожденные «тенденции » вовлеченности и интереса.
Интерес — это динамический фактор в процессе обучения. Выращивание натуральных
интерес стимулирует пробуждение аффективных способностей, спонтанное
склонность к активности. Стимуляция инстинктивной тенденции к активности
ведет к реализации возможностей для самопознания и достижения.Педагогика, основанная на стимулировании как интереса, так и чувствительности,
на беззаботном уважении к спонтанности и свободе человека. педагогический
методы, основанные на наблюдении и опыте,
могущественный союзник — факт. Следовательно, они открыты для инноваций и модификаций.
и не должны отождествляться с доктринами или догмами.
Целостное восприятие — естественное наиболее эффективное средство обеспечения
эффективное обучение, которое является основной целью образования.
ВЕРНУТЬСЯ В НАЧАЛО СТРАНИЦЫ
/ ВОЗВРАТ К ВВЕДЕНИЮ /
ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ
_______________________________________________________________
‘трансперсональный
Одно слово, которое представляет собой полезную концепцию устранения
Дихотомия «учитель / ученик» — это « вложенность». Обучение встроено в
обучение. Эти двое не разделены. Учитель и ученик не
отдельно. Искусство, наука, литература и музыка «встроены» в историю.каждый
дисциплину можно понять с точки зрения других. Человеческие существа не должны быть
рассматривается изолированно. Они встроены в окружающую среду и природу. работай
встроен в игру и так далее. Воспринимаемый с точки зрения метафоры
«укорененность» противоположностей и дуализмов исчезает. Якобы нелогичные парадоксы
может быть разрешена, если рассматривать ее в рамках этого нового мировоззрения.
,
Целостное восприятие лица повышает узнаваемость
Тот факт, что не все люди одинаково способны распознавать лица, стал для многих очевидным. Но исследователям всегда было неясно, какая область мозга или нервный процесс лежит в основе различия. Новое исследование предлагает интересное объяснение этому.
Исследование предполагает, что люди, которые способны воспринимать и обрабатывать новые лица целостным образом, также более способны запоминать их позже.Здесь термин холистический относится к видению лица в целом, когда все компоненты сочетаются друг с другом на большом изображении.
Степень, в которой каждый человек воспринимает мир вокруг себя целостным образом, естественно, варьируется от человека к человеку, и у некоторых это получается лучше, чем у других. Тот факт, что это явление существует само по себе, очень странно.
С точки зрения эволюции, нет никаких стимулов к появлению этой вариации, или, по крайней мере, она не очевидна сразу, — говорит когнитивный психолог Пекинского педагогического университета Цзя Лю.Исследование, проведенное китайской командой, предоставило первое экспериментальное понимание природы этой естественной изменчивости.
«Люди, которые обрабатывают лица более целостным образом, лучше распознают лица», — объясняет Лю, ссылаясь на основной вывод исследования. Подробности работы появятся в следующем номере медицинского журнала Psychological Science.
Когда мы видим нового человека, наш мозг обрабатывает то, что мы видим, как комплексно, так и аналитически, то есть комплексно и индивидуально.В этом случае аналитический процесс вращается вокруг изучения рта, глаз, ушей и носа как отдельных компонентов, а не как частей целого.
Интересно то, что целостная визуальная обработка в основном вступает в игру, когда мы имеем дело с другими людьми, а не с неодушевленными объектами. Принимая это во внимание, становится легко понять, почему целостный компонент распознавания лиц так важен для нашего вида.
«Зная, что разум воспринимает лицо как одно целое, а не как совокупность отдельных частей, мы можем обучать людей целостной обработке, чтобы улучшить их способность распознавать лица», — считает Лю.
«Наши результаты частично объясняют, почему некоторые никогда не забывают лица, а другие часто не узнают своих друзей и родственников», — добавляет эксперт. Любой дисбаланс между целостной и аналитической визуальной обработкой может привести к дисфункции, сообщает PsychCentral.
Люди, страдающие такими состояниями, как прозопагнозия и аутизм, могут извлечь большую пользу из этого нового исследования, если исследователи смогут преобразовать результаты в широко применимые методы лечения.
,
Они основаны на на a целостном восприятии a n d лечении здоровых […] и больное человеческое существо в том, что касается выражения тела, души и духа. kunstzinnigetherapie.nl | Grund le gend ist di e ganzheitliche Wahrnehmung und Be handl un g des […] gesunden wie kranken Menschen in seinen leiblichen, seelischen […] und geistigen Wesensuerungen. kunstzinnigetherapie.nl |
T h e целостное восприятие o f t he Даосский мир […] демонстрирует цикл, динамическое взаимодействие между инь и янь […] изогнутой разделительной линией и маленькими циклами в больших полях демонстрируют динамическое преобразование от инь к янь (и наоборот) этномедико.com | D ie holistische Weltanschauung der Dao is ten wird […] durch den Kreis, die Dynamische Wechselwirkung der komplementren Gegenstze […] Yin und Yang durch die geschwungene Trennlinie symbolisiert und die kleinen Kreise in den andersfarbigen groen Hlften deuten ihre Umwandlung an. ethnomedico.com |
Здесь необходимо, чтобы все области предприятия добросовестно придерживались своих целей и ценностей и […] mediadefine.com | Hier ist es notwendig, dass alle Unternehmensbereiche die Ziele, und Werte glaubwrdig leben […] mediadefine.com |
Клиенты в основном имеют и a целостное восприятие o f q uality. westfalia-separator.com | Kunden ha be n mei st ein ganzheitliches Qua littsverstndnis . westfalia-separator.com |
Учреждения, в которых можно сочетать традиционные методы лечения […] с элементами нетрадиционной медицины […] на его физическом, умственном, эмоциональном и духовном уровне. yasmine.sk | Klassische Heilmethoden knnen […] mit den Elementen der alternn […] aus dem Gesichtspunkt seiner krperlichen, […] seelischen, эмоциональные унд geistigen Ebene vervollstndigt werden. yasmine.sk |
Китайцы обучаются в а целостном восприятии а n d познании […] мир вокруг них, тогда как европейцы скорее применяют […] — более аналитический, функциональный подход, который они усвоили с самых ранних лет. chinasuccess.hk | Китайцы […] eher eine analytische, funktionale Vorgehensweise […] verinnerlicht (internalisiert) haben. chinasuccess.hk |
Рядом с компонентом, непосредственно связанным с энергетикой, сельским хозяйством и […] лесохозяйственных процессов и товаров […] с особым вниманием к использованию биомассы. ispace.researchstudio.at | Neben den direkt energierelevanten Komponenten finden die bedeutendsten land- und […] forstwirtschaftlichen Prozesse und Gter […] Energiesysteme insbesondere auf die […] Biomassenutzung zu ermglichen. ispace.researchstudio.at |
в медитации изначально ум может […] Доминирующая деятельность умов. […] открывает дверь к всестороннему пониманию самих себя и нашего окружения.мы воспринимаем наши телесные и эмоциональные состояния, не уделяя особого внимания сравнительным суждениям. deinebewegung.de | в медитации wird zunchst der geist […] besnftigt. сейнер […] unsere krperlichen und эмоциональный […] befindlichkeiten ohne den damit verbundenen bewertungen besondere beachtung zu schenken. deinebewegung.de |
Этот метод является музыкальным и является продолжением […] sonor.com | Diese Methode frdert das krperliche […] sonor.com |
Доктора Вольфганга Вёппеля, основателя и первого медицинского директора Hufeland Klinik, можно по праву назвать пионером щадящей терапии рака, ориентированной на натуропатию. Он был одним из первых […] на основе его лечения, ориентированного на решение […] hufeland.com | Man kann Dr. med. Wolfgang Wppel, den Grnder und ersten rztlichen Direktor der Hufeland Klinik mit gutem Grund als Pionier einer sanften, naturheilkundlich ausgerichteten […] Krebstherapie ansehen, die auf dem […] Zeit einen Weg aufzeigt […] in die Zukunft einer lsungsorientierten Medizin. hufeland.com |
Расширение вашего сознания, определение цветов и ощущений снова, обострение вашего […] чувств и, в частности, тренировки глаз — это […] kunstforum-art-design.com | Das Bewusstsein zu erweitern, Farben und Erfahrungen neu zu Definieren, die Umwelt neu einzuschtzen, alle […] Sinne zu schrfen und Expizit das menschliche Auge zu […] kunstforum-art-design.com |
A so-ca ll e d целостное восприятие m u st рассмотреть […] человек как дифференцированное замкнутое единство тела, разума и духа. schlaepfer.at | E ine so genannte Ga nzhe it serkenntnis muss den […] Menschen als eine in sich Differenzierte Einheit aus Leib, Seele und Geist bercksichtigen. schlaepfer.at |
Кнут Майерхофер: Это наш путь […] en.red-dot.org | Knut Maierhofer: Es ist unsere Denk- und […] zugrunde liegt. de.red-dot.org |
Мне очень понравились ее физические упражнения, которые действительно […] помог и освободил меня в преодолении моего […] sibyllewolf.com | Ich liebte die Krperlichkeit ihrer bungen, die regelrecht befreiend auf mich […] wirkten und mir halfen, meine Kopflastigkeit zu berwinden — […] sibyllewolf.com |
Вопрос: В терминах определения «ценности использования» нельзя давать больше […] studiothek.де | Фраге: Sollte im Sinne der Bestimmung von «Nutzwerten» nicht strker darauf geachtet werden, dass einfache rtliche Besonderheiten, die die Sinne binden, wie z. B. Gerche, gutes Essen, frisches Brot, Wein и др. studiothek.de |
Care Chemicals ‘Feelosophy предлагает концепции и решения, ориентированные на благополучие, с упором на основного потребителя […] требует, и прежде всего на четыре […] ognis.com | Im Mittelpunkt stehen dabei die wichtigsten Bedrfnisse der Verbraucher […] und vor allm die vier […] und Anwenden. ognis.com |
Все представленные решения основаны на концепции Cognis «Feelosophy», то есть ингредиент и концепция […] ориентирован на […] ognis.de | Alle Lsungen basieren auf dem Feelosophy «-Ansatz von Cognis.Dabei werden bei der Entwicklung neuer Inhaltsstoffe und […] Konzepte Konsequent vier […] Fhlen, Wirken und Anwenden. ognis.de |
Естественность этого места была бы достигнута, если бы одновременность его исторических следов с архитектурой, адекватной нашему времени и соответствующим произведениям искусства, не требовалась […] объяснение, если визит на […] приведет к отражениям […] об истории, сайте и возможностях людей ответственным образом создавать свое будущее. kolumba.com | Die Selbstverstndlichkeit dieses Ortes wre dann hergestellt, wenn das Zusammenwirken seiner geschichtlichen Spuren mit einer unserer Zeit gemen Architektur und den korrespondierenden Kunstwerken keiner Erklrung […] bedarf, Венн дер Бесух […] der Werke zu einem Nachdenken […] ber Geschichte, ber den Standort und die Mglichkeiten des Menschen fhren, seine Zukunft verantwortlich zu gestalten. kolumba.com |
Наш новый подход фокусируется на четырех ключевых измерениях […] и использование. ognis.com | Unser neuer Ansatz konzentriert sich auf vier […] Fhlen, Wirken und Anwenden. ognis.com |
Учитывает четыре ключа […] и эффект — при этом особое внимание уделяется удобству. ognis.com | Ziel ist es, die vier […] Fhlen, Wirken und Anwenden […] — zu steuern und gleichzeitig Convenience-Vorteile zu bieten. ognis.com |
Это отношение […] все о высоких технологиях, но о людях […] , которые стоят за каждым продуктом и каждой новой разработкой, консультируют клиентов и предоставляют первоклассный сервис. froetek.com | In dessen Zent ru m st eht ei n ganzheitlicher, pr oz sori en tierter Ansatz, der das Verstnd daf r schafft, d ass es nicht nur um Hightech […] geht, sondern dass hinter jedem Produkt und jeder Neuentwicklung jene Menschen stehen, die Kunden beraten, einen berdurchschnittlichen Service bieten — und stndig neue Ideen entwickeln. froetek.com |
Cognis Care Chemicals определяет и систематически определяет […] соответствует четырем ключевым параметрам потребителя […] и Использование. ognis.com | Cognis CareChemicals versteht das […] Empfinden, Wirken, Fhlen, Anwenden. ognis.com |
Каждый был примером убеждения Cognis, что […] товаров для благополучия […] и использование. ognis.com | Sie sind Beispiele fr das neue […] ognis.com |
Одно особое явление поразило его: множество разных слов для мира […] зелень происхождения […] коренных народа. klimabuendnis.org | Dabei hat ihn ein Phnomen auerordentlich beeindruckt: Die vielen uns unbekannten Bezeichnungen fr die […] Welt des Grnen, die in der […] klimabuendnis.org |
Vaillant Gro up ‘ s perception o f s Устойчивое развитие основано на на 000 holistic holistic р пр т. […] опирается на три столпа экологии, […] Экономика и социальная ответственность. vaillant.com | Das Nachhaltigkeitsverstndnis […] kologie, konomie und Soziales ruht. vaillant.com |
Объединив две совершенно разные концепции под одним заголовком, Мецгер ловко скрывает свою неспособность внести что-либо, имеющее фактическое или теоретическое значение, в […] предмет; большинство обращений касается «теорий внимания», попыток более ранних психологов к […] внимания, попытки которого дискредитированы Мецгером. enane.de | Durch das Zusammenfassen dieser zwei sehr unterschiedlichen Begriffe zu einem einzigen Stichwort verdeckt Metzger sehr geschickt sein Unvermgen, irgendetwas Faktisches und Gestalttheoretisches von Belang zum eigentlichen Themes «Aufmerksamkeit», beizutragen; die meisten Verweise betreffen nmlich die «Aufmerksamkeitstheorien», das sind von ihm als unhaltbar nachgewiesene Versuche frherer Psychologen, […] zu erklren. enane.de |
AlphaSphere MULTI, состоящий из четырех из […] его на международном уровне […] создан для первого мобильного альфа-проекта. sha-art.com | eine AlphaSphere MULTI, лучше, чем […] сейнер международный […] fr das erste mobile […] Alpha-Projekt angefertigt wurde. sha-art.com |
Философия нашей клиники — Лечить […] терапия! tinnitus-therapieforum.де | Philosophie der Klinik — […] behandeln! tinnitus-therapieforum.de |
В соответствии с Коммуникационной политикой интеграции должна быть основана на двух фундаментальных основополагающих принципах: Во-первых, преобладает принцип субсидиарности, ясно демонстрирующий, что основная ответственность за разработку и внедрение интеграции. принадлежит участнику […] интеграция иммигрантов в […] , все аспекты общества и требующий двустороннего подхода, подразумевающего, что ответственность за интеграцию лежит как на принимающем обществе, так и на прибывающем иммигранте. eur-lex.europa.eu | Gem der Mitteilung sollte sich die Integrationspolitik auf zwei grundlegende Prinzipien sttzen: Erstens sollte dem Subsidiarittsprinzip in vollem Umfang Rechnung getragen werden und die Hauptverantwortung fr die Ausarbeitungahn und Dame bei den Mitgliedstaaten liegen; […] der die Integration der Einwanderer […] in allen gesellschaftlichen Bereichen gewhrleistet und einen zweiseitigen Prozess voraussetzt, d. час die Verantwortung fr die Integration trgt nicht nur die Aufnahmegesellschaft, sondern auch der neu eingetroffene Einwanderer. eur-lex.europa.eu |
У нас есть возможность построить новую форму s o f восприятие t h при , включая de holistic v i ew и использование жизненно важной памяти, пока все еще связано посредством линейной логики. sabine-lichtenfels.com | Wir haben die Mglichkeit, ein umfassendes Wissen in uns abzurufen und neue Erkenntnisformen aufzubauen, die zwar auch verbunden sind mit linearer Logik, aber vor allem mit ganzheitlicher Schau und Erinnerung. sabine-lichtenfels.com |
.
Как восприятие и мысли могут вызывать воспаление — блог Natural Health
1850 Считыватели
«Разговор о НАСТОЯЩЕМ здоровье… для НАСТОЯЩИХ людей!»
Аудио Автор: Dr Michelle Kmiec — Как восприятие и мысли могут вызвать воспаление — OHH Radio
Ваш браузер не поддерживает аудиотег HTML. Однако вы все еще можете скачать шоу!
Каждую неделю будут обсуждаться темы, охватывающие различные состояния здоровья, а также комплексные варианты здоровья!
Сегодняшняя тема включала: Dr.Kmiec обсуждает, как ваше восприятие и мысли могут повлиять на ваше тело; в том числе развитие воспаления — предвестник всех болезней.
На следующей неделе: Доктор Кмиец продолжит обсуждение воспаления и проблем, связанных с сахаром.
Программа прошлой недели: Holistic Health Radio — Боль (от чрезмерного употребления, травмы или операции) и как конкретная добавка может помочь
Предыдущие программы:
Holistic Health Radio — Как рубцы и воспаление могут повлиять на ваше здоровье
Holistic Health Radio — что каждый должен знать о детоксикации и паразитах!
Holistic Health Radio — Как я вылечился от MS Naturally Intro
Ссылки, которые соответствуют 41-минутной программе :
Комплексное здоровье в Интернете
[Музыка: Кевин МакЛауд (некомпетент.com), Лицензия Creative Commons: By Attribution 3.0 (Life of Riley), http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/]
— сертифицированный врач-хиропрактик и личный тренер, который также имеет степень бакалавра наук в области биологии человека и специалиста в области медицинских исследований. Она — пожизненная спортсменка, которая, вылечившись на 100% естественным путем от рассеянного склероза и беспокойства, стала активным исследователем и пропагандистом здорового питания.
Она была представлена во многих журналах о здоровье и была гостьей на ток-шоу на радио в США, Канаде, Великобритании и Австралии. Она является автором книги «Революция за свободу здоровья», : Разоблачение лжи, обмана и жадности медицинской профессии , основательницей организации «Холистическое здоровье в Интернете», а также автором других популярных информационных веб-сайтов и блогов о здоровье.
Она ведет радиопередачу Holistic Health Radio — , где обсуждает, как она восстановила свое здоровье, а также другие горячие темы, связанные со здоровьем, и она также является соучредителем Crazy Meets Common Sense! — Подкаст, который помогает понять безумие, чтобы помочь вам жить более здоровой, полноценной и вдохновляющей жизнью!
,