Д макклелланд: Дэвид Макклелланд: биография и научные труды

Содержание

Дэвид Макклелланд: биография и научные труды

Дэвид Макклелланд (David McClelland) — американский специалист по психологии и мотивации, автор всемирноизвестной теории потребностей, названной его именем.

Содержание статьи:

Биография Макклелланда

Годы жизни Макклеланда: 20 мая 1917 года — 27 марта 1998 года.

Дэвид Кларенс Макклелланд родился в городке Маунт-Вернон, штат Нью-Йорк.  Семья его была не бедной, а, как принято, говорить — интеллигентной.

В связи с этим, неудивительно, что МакКлелланд легко смог получить среднее образование и поступить в колледж. Правда колледж был не самый престижный — Колледж Макмюррей (штат Иллинойс).

В колледже молодой Дэвид поступил на курс изучения иностранных языков. Однако, однажды получив от одного из преподавателей книгу по психологии (история умалчивает, что это была за книга) Макклелланд решил именно с психологией связать свою жизнь.

В области психологии на научном поприще он достиг большого успеха и в 1949 году получил должность профессора в Гарварде на факультете общественных отношений.

Научные труды Макклелланда (Библиография)

Д. Макклелланд много писал.

Вот список его работ (далеко не полный):

  • «Личность» (1951 г.).
  • «Мотив достижения» (1953 г.).
  • «Общество достижения» (1961 г.).
  • «Корни сознания» (1964 г.).
  • «О теории мотивации приобретения» (1965 г.).
  • «Мотивация экономических достижений» (1969 г.).
  • «Алкоголь и человеческая мотивация» (1972 г.).
  • «Проверка на компетентность, а не разведка» (1973 г.).
  • «Сила: внутренний опыт» (1975 г.).
  • «Власть великого мотиватора» (1976 г.).
  • «Управление мотивацией как расширение человеческой свободы» (1978 г.).
  • «Мотивы, личность и общество» (1984 г.).
  • «Человеческая мотивация» (1987 г.).

Даже из названий научных работ видно, что Макклелланд тяготел к изучению мотивации человека во всех его проявлениях. Также он исследовал такие понятия, как лидерство, теория управления, подбор персонала.

Теория потребностей

Наиболее широкую мировую известность получила теория приобретенных потребностей Макклелланда. Стоит отметить, что Д. Макклелланд не был теоретиком. Он руководил успешной консалтинговой фирмой и применял все свои теории на практике.

Не в последнюю очередь за это Дэвид Макклелланд был награжден премией «За выдающийся научный вклад» (Американская психологическая ассоциация). Эта премия является почетнейшей среди психологов всего мира.

Дополнительные материалы:

Более подробно почитать про теорию мотивации Макклелланда можно в этой статье.

Также советуем посмотреть ВИДЕО по теории Макклелланда.

Макклелланд, Дэвид — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Макклелланд.

Дэ́вид Кла́ренс Маккле́лланд (англ. David Clarence McClelland; 20 мая 1917 — 27 марта 1998) — американский психолог, автор теории потребностей, разработчик новой методики оценки для тематического апперцептивного теста[5], профессор психологии[6].

Биография

Дэвид Кларенс Макклелланд родился 20 мая 1917 года в городе Маунт-Вернон, штат Нью-Йорк. В 1938 году окончил Уэслианский университет со степенью бакалавра психологии. В 1939 году получил степень магистра в Миссурийском университете. Докторскую диссертацию защитил в 1941 году в Йельском университете. Одним из научных руководителей Макклелланда был Кларк Халл[1][6].

По окончании обучения Макклелланд работал в Коннектикутском колледже, а затем профессором в Уэслианском университете[6]. В 1956 году Макклелланд становится профессором Гарвардского университета и остаётся в этой должности до отставки в 1987 году. После этого он принимает должность почётного профессора в Бостонском университете, в которой остаётся до конца жизни[1][7].

Макклелланд опубликовал несколько книг, в том числе «Мотивация достижения» (англ. The Achievement Motive) и «Общество достижения» (англ. The Achieving Society). В 1958 году он получил грант Гуггенхайма[6].

В 1963 году Дэвид Макклелланд создаёт компанию McBer, оказывающую консультационные услуги в подборе и обучении персонала. В том же году Национальная ассоциация образования (англ. National Education Association) принимает его предложения по улучшению мотивации учащихся. в 1973 году Макклелланд публикует в журнале American Psychologist статью с критикой IQ-тестов и личностных тестов, доказывая их низкую эффективность и предлагает взамен оценку компетенций. Эта методика впоследствии стала стандартной во многих компаниях[6][1].

Научные идеи

В 1940-е годы Дэвид Макклелланд с помощью тематического апперцептивного теста, созданного в 1930-е годы Генри Мюрреем и Кристианой Морган, изучал человеческие побуждения и выделил три группы первостепенных мотивов:

Дальнейшие исследования показали, что мотивированность работника важнее имеющихся у него практических навыков. Обучение мотивированного сотрудника приносит лучший результат, что нашло отражение во фразе:

Даже индюка можно научить лазить по деревьям, но лучше все-таки для этих целей нанять белку.

Оригинальный текст (англ.)

You can teach a turkey to climb a tree, but it is easier to hire a squirrel.

— Крис Дайсон[1][8]

Также Макклелланд пришёл к гипотезе, что мотивация достижения лежит в основе экономического процветания. Это мнение было изложено в работе «Общество достижения»[1].

Личная жизнь

Дэвид Макклелланд был женат дважды. Первая жена, Мэри Шарплесс-Макклелланд, умерла в 1980 году; вторая, Мэриан Адамс-Макклелланд, осталась вдовой. Также имел пять дочерей: Кэтрин, Сара, Джейбез, Майра, Аша — и двух сыновей: Николас, Марблхед[6].

Избранная библиография

  • Personality (1951)[9]
  • «Мотивация достижения» (англ. The Achievement Motive, 1953)
  • «Общество достижения» (англ. The Achieving Society, 1961)
  • The Roots of Consciousness (1964)
  • Toward A Theory Of Motivation Acquisition (1965)
  • Power: The Inner Experience (1975)
  • Managing Motivation to Expand Human Freedom (1978)
  • «Мотивация человека» (англ. Human Motivation, 1987)

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 Степанов С. С. Дэвид Макклелланд. Школьный психолог, № 12/2004. Проверено 11 февраля 2014.
  2. Немецкая национальная библиотека, Берлинская государственная библиотека, Баварская государственная библиотека и др. Record #12229677X // Общий нормативный контроль (GND) — 2012—2016.
  3. ↑ SNAC — 2010.
  4. Winter, David G. David C. McClelland (1917–1998): Obituary (англ.). PsycNET. Проверено 11 февраля 2014.
  5. ↑ Biography — David C. McClelland retrieved June 24, 2008
  6. 1 2 3 4 5 6 David McClelland, Former Professor of Psychology, Dies (англ.). Проверено 11 февраля 2014. Архивировано 14 октября 2013 года.
  7. ↑ David C. McClelland. Foundation for Personality & Social Psychology. Проверено 1 июня 2015.
  8. ↑ David McClelland Psychologist (англ.) (недоступная ссылка — история). Проверено 11 февраля 2014. Архивировано 23 февраля 2014 года.
  9. ↑ Biographical Dictionary of Psychology / Noel Sheehy, Antony J. Chapman, Wendy A. Conroy. — Taylor & Francis, 2002. — P. 367. — 675 p. — ISBN 0415285615.

Макклелланд, Дэвид — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Макклелланд.

Дэ́вид Кла́ренс Маккле́лланд (англ. David Clarence McClelland; 20 мая 1917 — 27 марта 1998) — американский психолог, автор теории потребностей, разработчик новой методики оценки для тематического апперцептивного теста[5], профессор психологии[6].

Биография

Дэвид Кларенс Макклелланд родился 20 мая 1917 года в городе Маунт-Вернон, штат Нью-Йорк. В 1938 году окончил Уэслианский университет со степенью бакалавра психологии. В 1939 году получил степень магистра в Миссурийском университете. Докторскую диссертацию защитил в 1941 году в Йельском университете. Одним из научных руководителей Макклелланда был Кларк Халл[1][6].

По окончании обучения Макклелланд работал в Коннектикутском колледже, а затем профессором в Уэслианском университете[6]. В 1956 году Макклелланд становится профессором Гарвардского университета и остаётся в этой должности до отставки в 1987 году. После этого он принимает должность почётного профессора в Бостонском университете, в которой остаётся до конца жизни[1][7].

Макклелланд опубликовал несколько книг, в том числе «Мотивация достижения» (англ. The Achievement Motive) и «Общество достижения» (англ. The Achieving Society). В 1958 году он получил грант Гуггенхайма[6].

В 1963 году Дэвид Макклелланд создаёт компанию McBer, оказывающую консультационные услуги в подборе и обучении персонала. В том же году Национальная ассоциация образования (англ. National Education Association) принимает его предложения по улучшению мотивации учащихся. в 1973 году Макклелланд публикует в журнале American Psychologist статью с критикой IQ-тестов и личностных тестов, доказывая их низкую эффективность и предлагает взамен оценку компетенций. Эта методика впоследствии стала стандартной во многих компаниях[6][1].

Научные идеи

В 1940-е годы Дэвид Макклелланд с помощью тематического апперцептивного теста, созданного в 1930-е годы Генри Мюрреем и Кристианой Морган, изучал человеческие побуждения и выделил три группы первостепенных мотивов:

Дальнейшие исследования показали, что мотивированность работника важнее имеющихся у него практических навыков. Обучение мотивированного сотрудника приносит лучший результат, что нашло отражение во фразе:

Даже индюка можно научить лазить по деревьям, но лучше все-таки для этих целей нанять белку.

Оригинальный текст (англ.)

You can teach a turkey to climb a tree, but it is easier to hire a squirrel.

— Крис Дайсон[1][8]

Также Макклелланд пришёл к гипотезе, что мотивация достижения лежит в основе экономического процветания. Это мнение было изложено в работе «Общество достижения»[1].

Личная жизнь

Дэвид Макклелланд был женат дважды. Первая жена, Мэри Шарплесс-Макклелланд, умерла в 1980 году; вторая, Мэриан Адамс-Макклелланд, осталась вдовой. Также имел пять дочерей: Кэтрин, Сара, Джейбез, Майра, Аша — и двух сыновей: Николас, Марблхед[6].

Избранная библиография

  • Personality (1951)[9]
  • «Мотивация достижения» (англ. The Achievement Motive, 1953)
  • «Общество достижения» (англ. The Achieving Society, 1961)
  • The Roots of Consciousness (1964)
  • Toward A Theory Of Motivation Acquisition (1965)
  • Power: The Inner Experience (1975)
  • Managing Motivation to Expand Human Freedom (1978)
  • «Мотивация человека» (англ. Human Motivation, 1987)

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 Степанов С. С. Дэвид Макклелланд. Школьный психолог, № 12/2004. Проверено 11 февраля 2014.
  2. Немецкая национальная библиотека, Берлинская государственная библиотека, Баварская государственная библиотека и др. Record #12229677X // Общий нормативный контроль (GND) — 2012—2016.
  3. ↑ SNAC — 2010.
  4. Winter, David G. David C. McClelland (1917–1998): Obituary (англ.). PsycNET. Проверено 11 февраля 2014.
  5. ↑ Biography — David C. McClelland retrieved June 24, 2008
  6. 1 2 3 4 5 6 David McClelland, Former Professor of Psychology, Dies (англ.). Проверено 11 февраля 2014. Архивировано 14 октября 2013 года.
  7. ↑ David C. McClelland. Foundation for Personality & Social Psychology. Проверено 1 июня 2015.
  8. ↑ David McClelland Psychologist (англ.) (недоступная ссылка — история). Проверено 11 февраля 2014. Архивировано 23 февраля 2014 года.
  9. ↑ Biographical Dictionary of Psychology / Noel Sheehy, Antony J. Chapman, Wendy A. Conroy. — Taylor & Francis, 2002. — P. 367. — 675 p. — ISBN 0415285615.

Макклелланд Дэвид — e-xecutive.ru

Биография Макклелланда

Дэвид Макклелланд (David McClelland) — американский специалист по психологии. Родился (20 мая 1917 года-27 марта 1998 года) в городе Маунт-Вернон, штат Нью-Йорк в интеллигентной семье.
Получив среднее образование, в 1933 году он поступил в колледж Макмюррей штата Иллинойс, город Джексонвилль, успешно его закончив.
Женился в 1938 году на Мери Шарплесс, родившей ему за 42 года супружества пятерых детей, после ее смерти женился вторично, двое детей от второго брака.
Много путешествовал, был в Индонезии, Танзании, Тунисе, Шри-Ланке, повсеместно проводя исследования и опыты в подтверждение своей научной теории.

В колледже Дэвид изучал иностранные языки. Один из преподавателей, заметив склонность юноши к психологии, советует прочесть литературу по данной теме. Книги настолько заинтересовали молодого человека, что продолжить образование он решил именно в этом направлении.

Дэвид поступает в Уэслианский Университет и в 1938 году получает степень бакалавра в области психологии.
Его научная карьера складывалась весьма успешно:
— степень доктора психологии в Йельском университете в 1941 году,
— должность профессора и декана факультета психологии в Уэсли,
— с 1949 года — работа в качестве профессора, а затем и декана на факультете общественных отношений в Гарварде.
После этого последовала почетная должность в университете Бостона, на которой он оставался до 27 марта 1998 года, пока не скончался от инфаркта.

Научная деятельность Макклелланда

В период научной деятельности Дэвид Макклелланд становится аспирантом Кларка Л. Халла, одного их самых известных психологов Америки. Последователем теории бихевиоризма м-р Дэвид не был, но всегда высказывал слова благодарности учителю за превосходные уроки в области научных изысканий и экспериментирования.
Научная литература по практическому применению теории управления разработана, в основном, именно Дэвидом Макклелландом.
Научные труды Дэвида Макклелланда представлены работами (научные статьи и книги):

  • «Личность» (1951 г.).
  • «Мотив достижения» (1953 г.).
  • «Общество достижения» (1961 г.).
  • «Корни сознания» (1964 г.).
  • «О теории мотивации приобретения» (1965 г.).
  • «Мотивация экономических достижений» (1969 г.).
  • «Алкоголь и человеческая мотивация» (1972 г.).
  • «Проверка на компетентность, а не разведка» (1973 г.).
  • «Сила: внутренний опыт» (1975 г.).
  • «Власть великого мотиватора» (1976 г.).
  • «Управление мотивацией как расширение человеческой свободы» (1978 г.).
  • «Мотивы, личность и общество» (1984 г.).
  • «Человеческая мотивация» (1987 г.).

Достижения Дэвида Макклелланда

Макклелланд известен своими исследованиями в области мотивации достижений, а также разработкой новой оценочной системы для тематического апперцептивного теста и ряда созданных на его основе аналитических комплексов.
Менеджмент и четыре основные составляющие мотивации на пути достижения и стремления к успеху неразрывно связаны в работах ученого, являясь научным методом в решении задач управления персоналом и подбора кадров.

Власть и лидерство, мотивационные изменения в процессе реализации проектов, научный подход в тестировании, исследование трудовых компетенций и проблемы их совершенствования в разных специальностях – основные направления научных исследований, основой для которых стала его теория приобретенных потребностей.

Теория потребностей Дэвида Макклелланда

Одним из достижений Макклелланда является его развитие и применение теории потребностей человека на практике, создание научной литературы в области менеджмента.
Он вывел метод тематического анализа из стен лаборатории и на практике сделал его общепринятым инструментом исследования, снабдив надежными схемами и средствами кодирования способы оценки в исследованиях мотивов в поведении людей.

Теоретические выкладки он подтвердил практическими исследованиями, научно доказав обоснованность, полезность, надежность и уникальность своих методов исследования.
Организация АПА (Американская психологическая ассоциация), крупнейшая в мире, наградила Дэвида Макклелланда премией «За выдающийся научный вклад».

Ссылки

  1. Психодиагностика на службе современных кадровых технологий

Это заготовка энциклопедической статьи по данной теме. Вы можете внести вклад в развитие проекта, улучшив и дополнив текст публикации в соответствии с правилами проекта. Руководство пользователя вы можете найти здесь

Макклелланд, Дэвид — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Макклелланд.

Дэ́вид Кла́ренс Маккле́лланд (англ. David Clarence McClelland; 20 мая 1917 — 27 марта 1998) — американский психолог, автор теории потребностей, разработчик новой методики оценки для тематического апперцептивного теста[3], профессор психологии[4].

Биография

Дэвид Кларенс Макклелланд родился 20 мая 1917 года в городе Маунт-Вернон, штат Нью-Йорк. В 1938 году окончил Уэслианский университет со степенью бакалавра психологии. В 1939 году получил степень магистра в Миссурийском университете. Докторскую диссертацию защитил в 1941 году в Йельском университете. Одним из научных руководителей Макклелланада был Кларк Халл[1][4].

По окончании обучения Макклелланд работал в Коннектикутском колледже, а затем профессором в Уэслианском университете[4]. В 1956 году Макклелланд становится профессором Гарвардского университета и остаётся в этой должности до отставки в 1987 году. После этого он принимает должность почётного профессора в Бостонском университете, в которой остаётся до конца жизни[1][5].

Макклелланд опубликовал несколько книг, в том числе «Мотивация достижения» (англ. The Achievement Motive) и «Общество достижения» (англ. The Achieving Society). В 1958 году он получил грант Гуггенхайма[4].

В 1963 году Дэвид Макклелланд создаёт компанию McBer, оказывающую консультационные услуги в подборе и обучении персонала. В том же году Национальная ассоциация образования (англ. National Education Association) принимает его предложения по улучшению мотивации учащихся. в 1973 году Макклелланд публикует в журнале American Psychologist статью с критикой IQ-тестов и личностных тестов, доказывая их низкую эффективность и предлагает взамен оценку компетенций. Эта методика впоследствии стала стандартной во многих компаниях[4][1].

Научные идеи

В 1940-е годы Дэвид Макклелланд с помощью тематического апперцептивного теста, созданного в 1930-е годы Генри Мюрреем и Кристианой Морган, изучал человеческие побуждения и выделил три группы первостепенных мотивов:

Дальнейшие исследования показали, что мотивированность работника важнее имеющихся у него практических навыков. Обучение мотивированного сотрудника приносит лучший результат, что нашло отражение во фразе:

Даже индюка можно научить лазить по деревьям, но лучше все-таки для этих целей нанять белку.

Оригинальный текст (англ.)  

You can teach a turkey to climb a tree, but it is easier to hire a squirrel.

— Крис Дайсон[1][6]

Также Макклелланд пришёл к гипотезе, что мотивация достижения лежит в основе экономического процветания. Это мнение было изложено в работе «Общество достижения»[1].

Личная жизнь

Дэвид Макклелланд был женат дважды. Первая жена, Мэри Шарплесс-Макклелланд, умерла в 1980 году; вторая, Мэриан Адамс-Макклелланд, осталась вдовой. Также имел пять дочерей: Кэтрин, Сара, Джейбез, Майра, Аша — и двух сыновей: Николас, Марблхед[4].

Избранная библиография

  • Personality (1951)[7]
  • «Мотивация достижения» (англ. The Achievement Motive, 1953)
  • «Общество достижения» (англ. The Achieving Society, 1961)
  • The Roots of Consciousness (1964)
  • Toward A Theory Of Motivation Acquisition (1965)
  • Power: The Inner Experience (1975)
  • Managing Motivation to Expand Human Freedom (1978)
  • «Мотивация человека» (англ. Human Motivation, 1987)

Напишите отзыв о статье «Макклелланд, Дэвид»

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 Степанов С. С. [psy.1september.ru/article.php?ID=200401203 Дэвид Макклелланд]. Школьный психолог, № 12/2004. Проверено 11 февраля 2014.
  2. Winter, David G. [psycnet.apa.org/index.cfm?fa=buy.optionToBuy&id=2000-15413-002 David C. McClelland (1917–1998): Obituary] (англ.). PsycNET. Проверено 11 февраля 2014.
  3. [www.dushkin.com/connectext/psy/ch09/bio9b.mhtml Biography — David C. McClelland] retrieved June 24, 2008
  4. 1 2 3 4 5 6 [www.news.harvard.edu/gazette/1998/04.09/DavidMcClelland.html David McClelland, Former Professor of Psychology, Dies] (англ.). Проверено 11 февраля 2014.
  5. [www.foundationpsp.org/mcclelland.php David C. McClelland]. Foundation for Personality & Social Psychology. Проверено 1 июня 2015.
  6. [www.mcclellandmedia.com/psych.html David McClelland Psychologist] (англ.). Проверено 11 февраля 2014.
  7. [books.google.ru/books?id=KzA6s7KZo-MC&pg=PA367 Biographical Dictionary of Psychology] / Noel Sheehy, Antony J. Chapman, Wendy A. Conroy. — Taylor & Francis, 2002. — P. 367. — 675 p. — ISBN 0415285615.

Отрывок, характеризующий Макклелланд, Дэвид

– Как хорошо, право отлично, – сказал Николай с некоторым невольным пренебрежением, как будто ему совестно было признаться в том, что ему очень были приятны эти звуки.
– Как отлично? – с упреком сказала Наташа, чувствуя тон, которым сказал это брат. – Не отлично, а это прелесть, что такое! – Ей так же как и грибки, мед и наливки дядюшки казались лучшими в мире, так и эта песня казалась ей в эту минуту верхом музыкальной прелести.
– Еще, пожалуйста, еще, – сказала Наташа в дверь, как только замолкла балалайка. Митька настроил и опять молодецки задребезжал Барыню с переборами и перехватами. Дядюшка сидел и слушал, склонив голову на бок с чуть заметной улыбкой. Мотив Барыни повторился раз сто. Несколько раз балалайку настраивали и опять дребезжали те же звуки, и слушателям не наскучивало, а только хотелось еще и еще слышать эту игру. Анисья Федоровна вошла и прислонилась своим тучным телом к притолке.
– Изволите слушать, – сказала она Наташе, с улыбкой чрезвычайно похожей на улыбку дядюшки. – Он у нас славно играет, – сказала она.
– Вот в этом колене не то делает, – вдруг с энергическим жестом сказал дядюшка. – Тут рассыпать надо – чистое дело марш – рассыпать…
– А вы разве умеете? – спросила Наташа. – Дядюшка не отвечая улыбнулся.
– Посмотри ка, Анисьюшка, что струны то целы что ль, на гитаре то? Давно уж в руки не брал, – чистое дело марш! забросил.
Анисья Федоровна охотно пошла своей легкой поступью исполнить поручение своего господина и принесла гитару.
Дядюшка ни на кого не глядя сдунул пыль, костлявыми пальцами стукнул по крышке гитары, настроил и поправился на кресле. Он взял (несколько театральным жестом, отставив локоть левой руки) гитару повыше шейки и подмигнув Анисье Федоровне, начал не Барыню, а взял один звучный, чистый аккорд, и мерно, спокойно, но твердо начал весьма тихим темпом отделывать известную песню: По у ли и ице мостовой. В раз, в такт с тем степенным весельем (тем самым, которым дышало всё существо Анисьи Федоровны), запел в душе у Николая и Наташи мотив песни. Анисья Федоровна закраснелась и закрывшись платочком, смеясь вышла из комнаты. Дядюшка продолжал чисто, старательно и энергически твердо отделывать песню, изменившимся вдохновенным взглядом глядя на то место, с которого ушла Анисья Федоровна. Чуть чуть что то смеялось в его лице с одной стороны под седым усом, особенно смеялось тогда, когда дальше расходилась песня, ускорялся такт и в местах переборов отрывалось что то.
– Прелесть, прелесть, дядюшка; еще, еще, – закричала Наташа, как только он кончил. Она, вскочивши с места, обняла дядюшку и поцеловала его. – Николенька, Николенька! – говорила она, оглядываясь на брата и как бы спрашивая его: что же это такое?
Николаю тоже очень нравилась игра дядюшки. Дядюшка второй раз заиграл песню. Улыбающееся лицо Анисьи Федоровны явилось опять в дверях и из за ней еще другие лица… «За холодной ключевой, кричит: девица постой!» играл дядюшка, сделал опять ловкий перебор, оторвал и шевельнул плечами.
– Ну, ну, голубчик, дядюшка, – таким умоляющим голосом застонала Наташа, как будто жизнь ее зависела от этого. Дядюшка встал и как будто в нем было два человека, – один из них серьезно улыбнулся над весельчаком, а весельчак сделал наивную и аккуратную выходку перед пляской.
– Ну, племянница! – крикнул дядюшка взмахнув к Наташе рукой, оторвавшей аккорд.
Наташа сбросила с себя платок, который был накинут на ней, забежала вперед дядюшки и, подперши руки в боки, сделала движение плечами и стала.
Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала – эта графинечка, воспитанная эмигранткой француженкой, этот дух, откуда взяла она эти приемы, которые pas de chale давно бы должны были вытеснить? Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, не изучаемые, русские, которых и ждал от нее дядюшка. Как только она стала, улыбнулась торжественно, гордо и хитро весело, первый страх, который охватил было Николая и всех присутствующих, страх, что она не то сделает, прошел и они уже любовались ею.
Она сделала то самое и так точно, так вполне точно это сделала, что Анисья Федоровна, которая тотчас подала ей необходимый для ее дела платок, сквозь смех прослезилась, глядя на эту тоненькую, грациозную, такую чужую ей, в шелку и в бархате воспитанную графиню, которая умела понять всё то, что было и в Анисье, и в отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком русском человеке.
– Ну, графинечка – чистое дело марш, – радостно смеясь, сказал дядюшка, окончив пляску. – Ай да племянница! Вот только бы муженька тебе молодца выбрать, – чистое дело марш!
– Уж выбран, – сказал улыбаясь Николай.
– О? – сказал удивленно дядюшка, глядя вопросительно на Наташу. Наташа с счастливой улыбкой утвердительно кивнула головой.
– Еще какой! – сказала она. Но как только она сказала это, другой, новый строй мыслей и чувств поднялся в ней. Что значила улыбка Николая, когда он сказал: «уж выбран»? Рад он этому или не рад? Он как будто думает, что мой Болконский не одобрил бы, не понял бы этой нашей радости. Нет, он бы всё понял. Где он теперь? подумала Наташа и лицо ее вдруг стало серьезно. Но это продолжалось только одну секунду. – Не думать, не сметь думать об этом, сказала она себе и улыбаясь, подсела опять к дядюшке, прося его сыграть еще что нибудь.

Макклелланд, Дэвид — Википедия. Что такое Макклелланд, Дэвид

Дэ́вид Кла́ренс Маккле́лланд (англ. David Clarence McClelland; 20 мая 1917 — 27 марта 1998) — американский психолог, автор теории потребностей, разработчик новой методики оценки для тематического апперцептивного теста[5], профессор психологии[6].

Биография

Дэвид Кларенс Макклелланд родился 20 мая 1917 года в городе Маунт-Вернон, штат Нью-Йорк. В 1938 году окончил Уэслианский университет со степенью бакалавра психологии. В 1939 году получил степень магистра в Миссурийском университете. Докторскую диссертацию защитил в 1941 году в Йельском университете. Одним из научных руководителей Макклелланда был Кларк Халл[1][6].

По окончании обучения Макклелланд работал в Коннектикутском колледже, а затем профессором в Уэслианском университете[6]. В 1956 году Макклелланд становится профессором Гарвардского университета и остаётся в этой должности до отставки в 1987 году. После этого он принимает должность почётного профессора в Бостонском университете, в которой остаётся до конца жизни[1][7].

Макклелланд опубликовал несколько книг, в том числе «Мотивация достижения» (англ. The Achievement Motive) и «Общество достижения» (англ. The Achieving Society). В 1958 году он получил грант Гуггенхайма[6].

В 1963 году Дэвид Макклелланд создаёт компанию McBer, оказывающую консультационные услуги в подборе и обучении персонала. В том же году Национальная ассоциация образования (англ. National Education Association) принимает его предложения по улучшению мотивации учащихся. в 1973 году Макклелланд публикует в журнале American Psychologist статью с критикой IQ-тестов и личностных тестов, доказывая их низкую эффективность и предлагает взамен оценку компетенций. Эта методика впоследствии стала стандартной во многих компаниях[6][1].

Научные идеи

В 1940-е годы Дэвид Макклелланд с помощью тематического апперцептивного теста, созданного в 1930-е годы Генри Мюрреем и Кристианой Морган, изучал человеческие побуждения и выделил три группы первостепенных мотивов:

Дальнейшие исследования показали, что мотивированность работника важнее имеющихся у него практических навыков. Обучение мотивированного сотрудника приносит лучший результат, что нашло отражение во фразе:

Даже индюка можно научить лазить по деревьям, но лучше все-таки для этих целей нанять белку.

Оригинальный текст (англ.)

You can teach a turkey to climb a tree, but it is easier to hire a squirrel.

— Крис Дайсон[1][8]

Также Макклелланд пришёл к гипотезе, что мотивация достижения лежит в основе экономического процветания. Это мнение было изложено в работе «Общество достижения»[1].

Личная жизнь

Дэвид Макклелланд был женат дважды. Первая жена, Мэри Шарплесс-Макклелланд, умерла в 1980 году; вторая, Мэриан Адамс-Макклелланд, осталась вдовой. Также имел пять дочерей: Кэтрин, Сара, Джейбез, Майра, Аша — и двух сыновей: Николас, Марблхед[6].

Избранная библиография

  • Personality (1951)[9]
  • «Мотивация достижения» (англ. The Achievement Motive, 1953)
  • «Общество достижения» (англ. The Achieving Society, 1961)
  • The Roots of Consciousness (1964)
  • Toward A Theory Of Motivation Acquisition (1965)
  • Power: The Inner Experience (1975)
  • Managing Motivation to Expand Human Freedom (1978)
  • «Мотивация человека» (англ. Human Motivation, 1987)

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 Степанов С. С. Дэвид Макклелланд. Школьный психолог, № 12/2004. Проверено 11 февраля 2014.
  2. Немецкая национальная библиотека, Берлинская государственная библиотека, Баварская государственная библиотека и др. Record #12229677X // Общий нормативный контроль (GND) — 2012—2016.
  3. ↑ SNAC
  4. Winter, David G. David C. McClelland (1917–1998): Obituary (англ.). PsycNET. Проверено 11 февраля 2014.
  5. ↑ Biography — David C. McClelland retrieved June 24, 2008
  6. 1 2 3 4 5 6 David McClelland, Former Professor of Psychology, Dies (англ.). Проверено 11 февраля 2014. Архивировано 14 октября 2013 года.
  7. ↑ David C. McClelland. Foundation for Personality & Social Psychology. Проверено 1 июня 2015.
  8. ↑ David McClelland Psychologist (англ.) (недоступная ссылка — история). Проверено 11 февраля 2014. Архивировано 23 февраля 2014 года.
  9. ↑ Biographical Dictionary of Psychology / Noel Sheehy, Antony J. Chapman, Wendy A. Conroy. — Taylor & Francis, 2002. — P. 367. — 675 p. — ISBN 0415285615.

Мотивация достижения: теория Дэвида Кларенса МакКлелланда

Теория мотивации достижения – это одна из наиболее известных работ американского психолога Дэвида Кларенса МакКлелланда, которая также широко известна под названиями «теория удовлетворения потребностей», «теория потребностей» и «теория трех потребностей». МакКлелланд разработал данную концепцию в начале 60-х годов под влиянием трудов Генри Мюррея.

Мотивационная теория объясняет то, как меняются потребности человека с течением времени по мере изменения его жизненного опыта. Она также дает ответ на вопрос, как влияет на поведение человека потребность в достижении успеха, власти и «причастности». МакКлелланд утверждал, что мотивация каждого человека обусловлена этими тремя факторами – независимо от возраста, пола, расы или культуры, к которой он принадлежит.

Составляющие теории

Доминирующий фактор (составляющая) мотивации Характеристика человека
1. Успех §  Продуктивно работает

§  Верит в совершенство

§  Решительно настроен на выполнение поставленной задачи

§  Рассчитывает риски работ заранее

§  Требует регулярных отзывов от начальства

§  Предпочитает работать в одиночку, нежели в группе

§  Ценит достижения, а не вознаграждения (материальные или нематериальные)

2. Власть §  Стремится контролировать и влиять на других людей

§  Любит спорить, конкурировать и имеет напористый характер

§  Наслаждается своим статусом и признанием

§  Не любит ситуации, которые не способен контролировать

3. Причастность §  Желает ощущать причастность

§  Ищет любовь, привязанность и признание

§  Охотно соглашается с тем, что говорят его коллеги

§  Боится, что его не примут

§  Предпочитает сотрудничество конкуренции

§  Стремится избежать серьезных рисков и неопределенности

§  Предпочитает работать в группе, нежели в одиночку

Пояснение по каждому компоненту теории

Разных людей мотивируют разные факторы. Эти факторы зависят от характера или типа личности человека, поэтому теория мотивации была разработана с учетом трех основных факторов, включающих:

Потребность в достижении успеха

Есть люди, которых мотивирует их достижения на работе. Таких сотрудников принято считать ответственными исполнителями, которые всегда с нетерпением ищут возможности показать выдающиеся результаты в своей области.

Люди, чья мотивация основана на достижении успеха, предпочитают работать над проектами, результаты которых полностью зависят от потраченных усилий и ни от чего больше. Кроме того, они предпочитают брать на себя умеренные и сложные задачи и стремятся избегать как высокого риска, так и его отсутствие. Это связано с тем, что задачи, связанные с высокими рисками, могут обернуться провалом, в то время как низкий риск не гарантирует убедительных побед.

Говоря о материальных или нематериальных наградах, стоит отметить, что они оказывают незначительное влияние на мотивацию подобного рода людей. Тем не менее, данный тип личности требует постоянной обратной связи от начальства / руководства, поскольку это помогает ему сравнивать свои ожидаемые достижения с фактическими успехами.

Потребность во власти

Согласно МакКлелланду, потребность во власти обуславливает стремление людей контролировать свои действия, а также деятельность других людей. Мотивация такого типа личности не зависит ни от признания, ни от наград, а лишь от подчинения и согласия других.

Такие люди любят спорить и конкурировать. По сравнению с теми, кто больше ценит успех и причастность, они более властны и напористы. Их также отличает трепетное отношение к вопросам дисциплины.

При этом «властолюбцы» чаще других испытывают разочарование, когда та или иная ситуация выходят из-под их контроля, поскольку они чувствуют себя беспомощными.

Потребность в причастности

Причастность выражается в позитивных, порой интимных личных отношениях. Иными словами, причастность можно определить как положительную реакцию, которую человек получает в ответ на стремление поддерживать позитивные и эффективные отношения с людьми, которые его окружают большую часть времени.

Те, кто ценит причастность выше успеха и власти, всегда рассчитывают на теплые межличностные отношения с окружающими. Хорошие отношения создают чувство привязанности, что автоматически гарантирует поддержку и сотрудничество.

Тем не менее, подобный тип людей обычно избегает неопределенных, рискованных и связанных с высоким уровнем конкуренции ситуаций, поскольку они, прежде всего, стремятся получить любовь и признание, и ужасно боятся быть отвергнутыми – именно поэтому на рабочем месте такие сотрудники обычно придерживаются принятых норм и этики.

Значение теории мотивации

Сотрудники бывают разными. Работодатели должны уметь определять тип личности своих подчиненных, чтобы должным образом мотивировать их и добиваться наибольшей отдачи на рабочем месте. Хотя разных людей отличает разный уровень мотивации, его можно в равной мере поддерживать следующими способами.

Работникам, чья мотивация заждется на достижении успеха, нужно ставить сложные задачи и предлагать серьезные цели. При этом недостаточно сложные задачи или задачи с низким уровнем риска будут восприниматься ими как работа, на которую не стоит тратить время и усилия, а задачи с недостижимыми целями и вовсе могут их демотивировать. Хорошим примером данного типа людей являются спортсмены.

Мотивация других сотрудников сильно зависит от достижения власти. Такими людьми руководит сильное желание обрести власть или полномочия управлять другими, даже когда прочие мотивационные факторы (даже оплата труда) сравнительно невелики. Примером таких людей являются все те, кто поступает на службу в полицию.

Сотрудникам, мотивация которых связана с причастностью, требуется дружная рабочая среда. Поскольку эти люди предпочитают работать в группах, нежели в одиночку, они могут сопротивляться переводу в другой отдел или место из-за своего желания оставаться рядом с друзьями и семьей. Их сопротивление можно наблюдать даже в тех случаях, когда перевод крайне выгоден для карьерного развития. Такие работники могут показывать отличные результаты, когда им поручают задачи, основанные на социальном взаимодействии – к примеру, сфера обслуживания клиентов, административная работа и т. д.

trainingtechnology.ru

Дэвид макклелланд — Википедия, свободная энциклопедия

Википедия todavía no tiene una página llamada «Дэвид Макклелланд».


Busca David mcclelland en otros proyectos hermanos de Wikipedia:

Wikcionario Wikcionario (diccionario)
Wikilibros Wikilibros (обучающие / руководства)
Wikiquote Викицитатник (цитаты)
Wikiviajes Wikisource (biblioteca)
Wikinoticias Викинотики (noticias)
Wikiversidad Wikiversidad (Contenido académico)
Commons Commons (изображения и мультимедиа)
Wikiviajes Wikiviajes (viajes)
Wikidata Викиданные (данные)
Wikiespecies Викивиды (особые)
  • Comprueba Comprueba si имеет escrito el nombre del artículo de forma correa, y que Wikipedia es el lugar donde debería estar la información que buscas.Si el título es righto, a la derecha figuran otros proyectos Wikimedia donde quizás podrías encontrarla.
  • Busca Буска «Дэвид Макклелланд» в тексте страниц из Википедии, которая существует.
  • Nuvola apps fonts.png Проконсультируйтесь с листом произведений искусства, который комментирует «Дэвид Макклелланд».
  • Enlaces Busca las páginas de Wikipedia que tienen объединяет «Дэвида Макклелланда».
  • ¿Borrada? Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
  • Symbol delete vote.svg También puede que la página que buscas haya sido borrada.

Si el artículo incluso así no existe:

  • Crear la página Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
  • Traducir Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
  • Aviso En Wikipedia únicamente pueden include enciclopédicos y que tengan derechos de autor Compatible con la Licencia Creative Commons Compartir-Igual 3.0. Никаких текстовых текстов, которые не используются в веб-сайтах, и не предусмотрены специальные условия.
  • Ten en cuenta Ten en cuenta también que:
    • Artículos vacíos o con información minima serán borrados —véase «Википедия: Esbozo» -.
    • Artículos de publicidad y autopromoción serán borrados —véase «Википедия: Lo que Wikipedia no es» -.

.

D Mcclelland — Адрес, номер телефона, общественные записи

Donald G Mcclelland возраст: ~ 85

Известен как: D G Mcclelland , Danald Mcclelland, Donald Mc …

Связанный с: Дайан Маккенна, 57, Чарльз Макканн, 68, Джудит Макклеллан, 76 …

Жил в: Marana, AZTucson, AZAnaheim, CAOro Valley, AZ …

Denise A Mcclelland Возраст: ~ 51

Известный как: D Mcclelland , Deni Mcclelland…

Связано с: Кевин Макклелланд, 48 Линда Макклелланд, 59 Дениз Бувия, 21 …

Проживал в: Мойре, Нью-Йорк Браштон, Нью-Йорк, Северный Бангор, Нью-Йорк …

Deanna Mcclelland возраст: ~ 48

Известен как: D Mcclelland , Kristen D Mcclelland …

Связано с: Кристен Макклелланд, 65R Mcclelland, 44Robert Mcclelland, 44…

Жил в: Милтон, Флорида, Флорида, Брютон, ALMission, KS …

Donna D Mcclelland Возраст: ~ 71

Известен как: D Mcclelland , D Mcdonna, Donna W. Mcclelland

Относится к: Трой Макквистон, 44Frances Mcclelland, 100Kyle Mcclelland, 69 …

Проживал в: Апопка, Флорида-Спрингс, Флорида, Анкоридж, AK…

Drayton A Mcclelland Возраст: ~ 91

Известен как: D A Mcclelland , Dra Mcclelland …

Относится к: D Mcclelland, 59Drayton Mcclelland, 110 …

Жил в: Блумфилд, MIBloomfield Hills, MIPlacida, FL …

David S Mcclelland Возраст: ~ 58

2929 1St Ave, Seattle, WA 98121

Известен как: D S Mcclelland , Scott S Mcclelland, Scott Mc

Связано с: Максин Макви, 92, Джин Макклелланд, 92, Барбара Маклелланд, 57…

Проживал в: Киркленд, Уэверетт, Уорэдмонд, Вашингтон …

David B Mcclelland Возраст: ~ 49

Известен как: D Mcclelland , Davila Mcclelland, Dav Mcclelland …

Связанный с: Джаредом Макклелландом, 22Ричардом Макклелландом, 75 …

Жил в: Халтом-Сити, Техас, Форт-Уэрт, Техас-Спринг, Техас…

Daniel F Mcclelland возраст: ~ 64

102 Bridge St, Manchester, NH 03101 (603) 622-2286
104 Bridge St, Manchester, NH 03101 (603) 622-2286

Известен как: D Mcclelland , Daniel L Mcclelland, Daniel Mc

Связанный с: Дэвид Макклелланд, Дэниел Макклелланд, 39, Карен Макклелланд, 58 …

Жил в: Litchfield, NHManchester, NHIndianapolis, IN…

David M Mcclelland Возраст: ~ 56

1842 Powell St, San Pablo, CA 94806 (510) 237-7741

Известен как: D Mcclelland , Carrie Mcclelland …

Связано с: Дженнифер Макклелланд, 34, Кейтилин Макклелланд, 27 …

Проживал в: Fairfield, CAEl Sobrante, CARichmond, CA …

Daniel B Mcclelland Возраст: ~ 36

Известен как: D Mcclelland

Относится к: D Mcclelland, 33Lori Mcclelland, 47Mark Mcclelland, 35…

Жил в: Маршфилд, залив МАБаззардс, Мэнорвелл, Массачусетс …

.

Дик Макклелланд

Посмотрите dekePod, серию видеоподкастов с Диком Макклелландом.

Пионер электронного издательского дела Дик МакКлелланд — популярный лектор по Adobe Photoshop и более широкой области компьютерной графики и дизайна. Он организовал интерактивный компакт-диск «Video Workshop», который поставляется с Photoshop Versions 7, CS и CS2, а также сотни часов обучающих видео-тренингов для лидеров отрасли lynda.com и Total Training.В дополнение к своей видеоработе Дик написал 84 книги, переведенные на 24 языка, тираж которых составляет более 4 миллионов экземпляров.

Один из самых титулованных писателей на рынке технологий, Дик получил премию Бенджамина Франклина за лучшую компьютерную книгу в 1989 году. С тех пор он получил более 20 наград, в том числе семь независимых цитат от Computer Press Association. В 2002 году он был введен в Зал славы Photoshop.

В 2004 году Дик создал серию книг One-on-One ™, в которой используются видео, пошаговые упражнения и сотни полноцветных иллюстраций, чтобы предоставить читателям наиболее близкие к частным инструкциям признанного эксперта.Эти амбициозные руководства для самостоятельного изучения включают бестселлеры Adobe Photoshop CS2 One-on-One и Adobe InDesign CS2 One-on-One . В конце 2006 года Дик объединился с авангардной компанией онлайн-обучения lynda.com, чтобы внедрить стратегию индивидуального обучения в линейку видеопродуктов, начиная с Photoshop CS3 Beta One-on-One Preview, первой серии, доступной для широкой публики. бета-версия Photoshop CS3. Помимо полных 20 с лишним часов Photoshop CS3 One-on-One, в его планы входят Illustrator One-on-One и InDesign One-on-One.Среди текущих видеороликов Дека на lynda.com — Photoshop Elements 5 Essentials и занявшие первое место в рейтинге каналов и масок Photoshop CS2 (доступны для немедленного просмотра на www.lynda.com/deke).

Дик — сертифицированный эксперт Adobe, член команды инструкторов PhotoshopWorld Dream Team и постоянный спикер круизных семинаров Photoshop Fling. Дик живет в Боулдере, штат Колорадо, с женой и двумя суперсильными мальчиками.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *