Даосизм религия кратко: кратко об основных идеях, кто такие даосы, кто основоположник учения
Даосизм кратко суть. Жизнь на полной мощности!
Что такое Дао? Даосизм кратко суть. Дао ДЭ Цзин
Дао — великое Начало и Духовный путь.
Губит людей страсть к накоплению, ведь все, что
они обретают в этом —
лишь огорчения и скука
Сражаясь и побеждая, они сами вершат
похоронный обряд.
Даосизм возник раньше «Конфуцианства».
Даосизм кратко суть
Прежде всего, так называемая секта «спокойных» в Древнем Китае призывала к усовершенствованию личности человека.
Поэтому, развитие личности человека до совершенства — считалось высшей целью жизни.
По мнению «спокойных», равновесие внутреннего мира человека может быть достигнуто только через познание внешнего мира.
Или же, изучение и знание внешнего мира определяет равновесие внутри самого человека.
Гармонию.
До настоящего времени идут споры о понятии «дао».
Исследователи отмечают, что постичь «дао» возможно лишь интуитивно.
Дао точно не переводится.
Дао — закон — природа вещей.
Иероглиф «Дао» в переводе с китайского
- — «Изначальный дух»,
- «Духовный путь».
- Либо Бог.
Слово «Де» —
- «безупречность»,
- «высшая добродетель»,
- «духовная чистота»,
- «сила духа».
Дао — великое Начало и Духовный путь.
Друзья!
Я призываю вас не слишком привязываться к аналитическому пониманию стихов Дао.
Попытайтесь принять текст подсознанием, почувствуйте энергетику стиха.
4 стих
Дао пусто,
но благодаря ему существует все на свете и не переполняется.
3 стих
Тот, кто наставляет людей: «Набирайтесь ума!» —
сам — то не может быть умным.
Когда ты действуешь свободно, без
задних мыслей, только тогда ты не связан ничем.
20 стих
Пытаясь оказать добро другим, мы
причиняем им зло,
разве не стоит нам отказаться от этого!
24 стих
Тот, кто лишь пытается начать, никогда
не начнет.
Тот, кто слишком торопится, ничего не достигнет.
Тот, кто виден всем , не может быть ясным.
Тот, кто считает себя правым, не может
стать лучше.
Тот, кто заставляет себя, не достигнет успеха.
Тот, кто жалеет себя, не может
совершенствоваться.
Находясь в пути, он изо дня в день предается излишествам в еде и совершает никчемные поступки,
и все, что он
имеет, внушает ему отвращение,
И потому он на этом пути не обрящет
покоя.
Дао дэ цзин. Даосизм кратко суть
Дао — посвящен Дао Дэ Цзин.
Древний и авторитетный трактат.
Написан около 2000 лет назад в Китае.
Автор трактата — Лао Цзы.
Лао Цзы
Его имя в переводе с китайского «мудрый старец».
Образ Лао Цзы — таинственный и загадочный.
Биографические данные отсутствуют.
Легенда, дошедшая до нас, гласит, Лао Цзы был старше Конфуция.
Как пишут историки, Лао Цзы и Конфуций встречались несколько раз.
По преданиям, Лао Цзы в возрасте 95 лет отправился в горы умирать.
Один.
В дороге его остановил китайский охранник границы, который был ярым последователем Дао.
Он попросил Лао Цзы, угрожая не пропустить через границу, написать о своем учении.
Лао Цзы был вынужден согласиться и написал свой знаменитый трактат Дао ДЭ Цзин .
Дао ДЭ Цзин состоит из 500 иероглифов. Само учение и название книги — это не научный труд и не произведение философии.
Основная идея Дао — естественный порядок вещей без постороннего вмешательства.
Для достижения Дао рекомендуют:
- — безмолвие,
- спокойствие,
- недеяние,
- умеренность
- и бесстрастие,
которые даруют слияние с Дао.
Кто не падает, тот не достигает успеха.
Пишущая братия: журналисты, комментаторы при обзоре трудов Лао Цзы, допускают искажение первоначального смысла.
При этом каждый пишущий привносит нечто свое понимание.
Труды Лао Цзы даже в нашем прагматическом мире через подтекст изложенного смысла своих стихов,
дают нам ключ к восприятию и пониманию происходящих событий уже в наше время 21 века.
Даосизм кратко суть.
Суть идеи даосизма — утверждение — все подчиняется Дао.
Из Дао все вырастает и в Дао все возвращается.
Прежде всего, ранние последователи и сам Лао Цзы призывали «назад к природе».
Поэтому даже провозглашали идею уничтожения цивилизации со всякими обрядами и обычаями, ибо это следствие вмешательства в природу.
Что такое Дао
Википедия:
В трактате Дао дэ цзин (IV—III в. до н. э.) излагаются основы даосизма, философии Лао-цзы.
В центре доктрины — учение о великом Дао, всеобщем Законе и Абсолюте.
Дао господствует везде и во всем, всегда и безгранично.
Его никто не создал, но все происходит от него.
- Невидимое и неслышимое,
- недоступное органам чувств,
- постоянное и неисчерпаемое,
- безымянное и бесформенное.
Дао дает начало, имя и форму всему на свете.
Даже великое Небо следует Дао.
Познать Дао, следовать ему,
слиться с ним — в этом смысл, цель и счастье жизни.
Проявляется же Дао через свою эманацию — через дэ,
и если Дао все порождает,
то дэ все вскармливает.
Трактат настаивает на неизреченности Дао, которое есть начало всех вещей.
Для постижения Дао рекомендуется:
- недеяние,
- безмолвие,
- спокойствие,
- умеренность и бесстрастие, которые даруют слияние с Дао.
Источник
44 стих
Знающий меру не узнает позора,
умеющий вовремя остановиться,
не попадет в беду,
но сможет благодаря этому достичь,
постоянного, вечного.
58 стих
Управление ненавязчивое и скрытое делает, делает людей безыскусно простыми.
Управление явное
и дотошное портит и калечит людей.
Беды и несчастья — вот что приходит
на смену благополучию.
Удача и счастье — вот что рождается в беде.
61 стих
То, что делает державу великой — это
способность развиваться и крепнуть.
подобно течению реки, вбирающей в себя воды
бесчисленных рек и ручейков.
Земля, на
которой мы живем — это пример мира и согласия.
Земля — это огромная самка, которая всегда пребывает
в покое и тем побеждает любого самца.
64 стих
Путь длиной в тысячу ли
начинается у тебя под ногами.
Тот, кто высчитывает , проиграет
тот, кто старается удержать, потеряет.
Вот почему мудрый
освобождаясь от привычки определять
и высчитывать, освобождается от неудач.
переставая цепляться за старое, освобождается от потерь.
Люди, имея множество дел. всегда стараются закончить их побыстрее, и
потому терпят здесь неудачу.
Кто одинаково принимает и конец,
и начало, освобождается от неуспеха в делах.
Дао — всеобщий Закон и Абсолют
71 стих
Мудрый не беспокоится ни о чем, поскольку он устал
беспокоиться
И потому он не страдает от несчастий
и бед.
75 стих
Глядя на людей, можно подумать,
что они все время голодны,
поскольку превыше всего они стремятся к
накоплению и умножению своих запасов. потому
и не могут насытиться
81 стих
Подлинные речи не изящны
Изящные речи не верны.
Хороший человек не станет спорить, слова того.
кто любит спорить — пустые
слова
Ведь только тот, кто не останавливается, ничего не теряет.»
Даосизм
На самом деле даосизм — религия,
основа в которой — путь движения вселенной.
Человек — часть природы и вселенной.
Все должно быть естественно!
Также рекомендую к чтению:
Состояние дзен что это такое
Дорогой друг!
Если вам понравилась статья, напишите комментарий ( под статьей форма), поделитесь в социальных сетях .
Я буду вам благодарен.
С уважением Михаил Николаев
основные идеи кратко. Даосизм как философия Древнего Китая
В глубинах древнекитайской цивилизации рождено множество не только вещей из материального мира (порох, бумага и т. д.), но и категорий мира идей, философских постулатов и религиозных догм.
За пять веков до нашей эры вместе с конфуцианством и чань-буддизмом оформилось такое течение человеческой мысли, как даосизм. Основные идеи, кратко изложенные в его каноническом тексте — «Дао Дэ Цзин» — периодически становятся актуальными для больших групп людей в разное время, в разных странах.
Истоки учения
Учение о Дао – одно из самых загадочных и таинственных явлений в истории. Недомолвками, иносказаниями, многозначностью наполнены речи даосских мудрецов, мифами и легендами окружена история возникновения даосизма.
Своим первопредком, прародителем, положившим начало многих могущественных династий, китайцы считают Хуан Ди — Жёлтого императора. Сохранились якобы и исторические факты его жизни, существует и его гробница, но в ней находится только часть одеяния, а сам Хуан Ди обрел бессмертие. Среди всего того что подарил китайцам Жёлтый император, и идеи философии даосизма.
У истоков учения стоял и другой мифический персонаж китайской истории – Лао Цзы. Именно его принято считать автором «Дао Дэ Цзин» — того поэтического трактата, где обрёл даосизм основные идеи и понятия. Описание земного бытия Лао Цзы фантастично и похоже на собрание легенд и сказаний.
Биография божества
История жизни другого великого Учителя – Конфуция – известна буквально по годам. Лао Цзы считается его старшим современником, существуют данные древних историков об их личной встрече в 517 году до нашей эры. Будучи старше Конфуция на полвека, мудрец упрекал его в излишней социальной активности, которую тот проявлял, проповедуя даосизм, основные идеи, философия которого отрицают вмешательство в общественную жизнь. В остальных событиях биография этого древнекитайского мудреца реальность утрачивает.
Мать зачала его, проглотив камешек горного хрусталя, и вынашивала в течение 80-ти лет, родив в 604 году до н.э. умудрённым стариком. Имя Лао Цзы многозначно, оно означает в том числе и «Старый Младенец». Его мудрость оформилась за годы службы в императорском книгохранилище. Разочарование в окружающей жизни привело старца к отшельничеству. Он менял имена, избегая чужого внимания. Он звался Ли Эр, Лао Дань, Лао Лай-цзы и в конце концов решил покинуть Китай, «уйдя на Запад».
Главная книга
Это выражение – «уйти на Запад» — означало в те времена смерть, но описание путешествия Лао Цзы содержит детали, придающие ему смысл реального странствования. Он передвигался на черном буйволе и на границе был остановлен стражником, попросившем мудреца поделиться своими знаниями. Мудрец надиктовал, или записал «Дао Дэ Цзин» («Книга о Дао и Дэ») – труд, где определяющие даосизм основные идеи кратко, но ёмко изложены в восемьдесят одном стихе.
До этого Лао Цзы не излагал свои взгляды письменно. Появление «Дао Дэ Цзинь» объясняют тем, что мудрец хотел способствовать большему распространению своих теорий. Он желал создать альтернативу набирающему популярность конфуцианству. Основатель даосизма был не согласен с присущей учению Конфуция интравертностью, направленностью извне. Лао Цзы отрицал главенство власти, значимость ритуалов и традиций в жизни человека. Это не могло не вызывать отрицательного отношения со стороны властей.
О дальнейшей судьбе великого старца существуют потрясающие версии. По одной из них он удалился в Тибет, где стал основателем ламаизма, по другой – уехал в Индию. Там он чудесным образом способствовал рождению Гаутамы или даже сам был Буддой Шакьямуни. Есть даже легенды о путешествиях Лао Цзы в те места, где впоследствии появилась Русь.
Краеугольное понятие – Дао
Понятие Дао часто туманно и неопределимо даже для того, кто исповедует даосизм. Основные идеи кратко описываются такой формулой Лао Цзы: «Дао порождает одно, одно порождает два, два порождает три, а три порождает все десять тысяч вещей».
То есть Дао – начало начал, абсолютная общность, пребывающая в вечном движении, как вода, наполняющая всё в этом мире. Это путь, дорога, судьба, закон. Всё в человеке и во всем космосе – порождение Дао, не может быть вне его и без него.
Различают два Дао. Одно – Дао без имени – имеет визуальный образ дракона или змеи, пожирающих свой хвост. Этот символ, популярный во многих культурах, означает неостановимый и вечный круговорот, движение по спирали времени. Осознать его смысл и назначение человеку не дано. Его удел – Дао с именем – как крохотная чешуйка в шкуре дракона – суть его конечного существования на земле. И главное для каждой личности – слиться с Дао, стать частью вечного вселенского движения.
Взаимосвязь понятий
Вещи и явления, являющиеся частью Дао, несут в себе мягкую, пассивную, темную, женскую силу Инь, содержат активную, твердую, яркую, мужскую силу Янь, насыщаются энергией Ци. Ци, Инь, Янь, взаимодействие этих сил, баланс этих начал в живой и неживой природе определяет ход всех жизненных процессов. Они также являются основополагающими понятиями даосизма.
На регуляции взаимодействия Инь и Янь, насыщении космической энергией Ци основаны практики восточной медицины, гимнастики цигун.
Эти взаимодействия лежат в основе учения об организации среды обитания человека — фен-шуй. Некоторыми школами даосизма это учение не признаётся из-за постулата о невозможности применения общих правил для разных участков пространства и особой индивидуальности каждой личности, уникальности ее Пути.
Отношение к власти и принцип «недеяния» У-вэй
В вопросе отношения к власти и государству обозначается особая разница между такими понятиями, как конфуцианство и даосизм. Основные идеи кратко можно изложить в виде иерархии властителей, исходя из оценки их деятельности по даосской шкале ценностей.
Лучший из правителей — тот, о ком знают, что он есть — и только. Второй – тот, кого любят и кем восхищаются. Третьего – боятся. Худший – тот, кого презирают. Если в стране все хорошо — можно и не знать, кто у руля. Такая версия общественных отношений крайне неудобна для властей.
Эти выводы вытекают из еще одного важного догмата даосизма – принципа «недеяния» (по-китайски – «У-вэй»). Некоторым ученым кажется более корректным другой перевод – «невмешательство». Он вызывает меньше ассоциаций с ничегонеделанием, с ленью, которые являются грехом и в Китае. Но суть следующая: цель и человека, и императора — не мешать своими действиями слиянию с высшей сущностью – Дао, которая сама определяет весь ход событий.
Долгая история
Двадцать пять веков существует эта философия. Изложить описывающие даосизм основные идеи и понятия кратко очень трудно.
Не счесть толкований и разъяснений одних вариантов перевода «Дао Дэ Цзин» — тысячи, а людей, которые смотрят на этот мир глазами даосских мудрецов – миллионы.
Даосизм кратко | Oceanius.ru
Почему некоторые индивиды отказываются от шума городов (даже если эти города подключены к высокоинтеллектуальному разуму Алисы и спроектированы по рекомендациям урбанолога Ильи Варламова) и бегут в лесную глушь осознавать Дао?
Даосизм был основан в Китае примерно 2500 лет назад. Его основателем считается мудрец по имени Лао-цзы. Главными писаниями даосизма считаются: «Книга о пути о добродетели». Китайское название этого трактата – «Дао дэ цзин». Был написан самим Лао-дзы и считается одним из самых маленьких священных писаний, так как состоит лишь из 5000 слов.
В даосизме также почитаемы писания Чжуан-цзы.
У даосизма примерно 50 миллионов человек последователей, значительная часть которых проживает в странах Востока. Большая часть даосов живёт в Китае. Даосизм является очень сильным мистическим направлением, имеющим множество различных школ.
Дао или Путь невозможно выразить словами. Адепт предоставлен самому себе и должен самостоятельно понять смысл Дао. Лао-цзы говорит: «Дао, выражаемое словами, не является Дао». Даосизм занят тонкой сферой человеческого бытия, относящейся к духу.
В «Книге о пути и добродетели» просветлённый человек подобен бамбуку: прямому, гладкому и пустому внутри. Эта Пустота внутри и есть суть Дао, однако, нет таких слов и выражений, которыми можно передать эту спонтанную Пустоту в её бесконечном обновлении.
Даосские адепты всю свою жизнь стремятся к осознанию Дао везде, в каждой сущности, каждой вещи.
Недеяние в даосизме
Недействие или у-вэй — одно из самых интересных положений даосизма. Это вовсе не означает отсутствие движения. Это — сдерживание всевозможных спонтанных деяний и выполнение только тех действий, которые точно соответствуют жизненным нуждам человека.
Недеяние – это расход энергии, необходимой только для получения нужного результата. Когда адепт находится в покое и сосредоточен на внутренних советах Дао, он будет действовать без напряжения и лишних усилий, всегда эффективно и вовсе не думая о поставленной задаче. Дао возвращает человека к самому себе и делает его таким, каков он есть.
Самой основной задачей практикующих даосизм есть осознание Дао. Дао всегда скрыто, поэтому тот, кто пришёл к его осознанию становится «бездеятельным деятелем». Божество таким, каким оно представляется в монотеистических религиях, даосизм не признает.
Одной из главных практик приверженцев даосизма является доброе, осознанное поведение. Так же приверженцы Дао практикуют непривязанность к 10 000 Вещям мира.
***
Подготовлено на основе материалов из источника anna-gleb.com
Фото: ютьюб канал George Thompson
кратко об учениях, сравнительный анализ
Три главных философско-религиозных учения Дальнего Востока – конфуцианство, даосизм и буддизм – мирно сосуществуют, а иногда и соседствуют в одном храме.
Кратко о конфуцианстве
Конфуцианство в Китае называют Жу, или школа ученых. Имя Конфуция как создателя учения не указывается, ибо он желал «передавать, а не создавать, верить древности и любить ее».
Основоположник учения
Конфуций родился в 551 году до н. э. в семье знатного, но небогатого воина. С самого детства он удивлял всех своими способностями. Играл не в детские игры, а подражал старинным обрядам.
Юный Конфуций всегда тянулся к знаниям. Единственный из всех он сдал выпускные экзамены с наилучшим результатом. Уже в 17 лет Конфуций был на государственной службе, а в 25 открыл собственную школу. За свою мудрость в 52 года Конфуций был назначен на пост министра правосудия.
На этом ответственном посту он много сделал для блага государства, но из-за происков завистников вынужден был покинуть родные края. Он отправился в путешествие и проповедовал свое учение. Умер великий учитель в 479 году до н. э., предсказав свою смерть ученикам.
Своеобразие
Своеобразие учения состоит в том, что ничего нового Конфуций не внес. В поисках истины обратившись к древним ценностям, он преобразовал их в свод правил, вывел кодекс поведения, регламентирующий жизнь человека, расставляющий все на свои места.
Конфуцианство – это учение о правилах жизни человека в обществе, о порядке в семейных отношениях, о государственном управлении. В основу были положены традиционные древние китайские обряды и особо почитаемый культ предков.
Государство сравнивается у Конфуция с семьей, а отношения между отцом и сыном проецируются на общественные обязанности. Принцип сыновьей почтительности (Сяо) – основополагающая добродетель у Конфуция. Сяо определяет уважительное отношение к старшим по возрасту и по должности, почитание существующих порядков в государстве.
Конфуцианство выступает за неизменность существующего порядка, что выражается в закреплении за человеком его положения в обществе. Поведение людей должно соответствовать занимаемому месту: «государь должен быть государем, подданный – подданным, отец – отцом, сын – сыном».
Основные принципы
Основные принципы конфуцианства:
- человеколюбие;
- гуманность;
- благородство мышления.
Любовь к ближнему по Конфуцию – это умение быть справедливым и милосердным, проявлять уважение к людям, способность внушить доверие к себе, не обременять других своими проблемами, всегда «сохранять лицо».
Конфуций говорил, что к совершенству нужно стремиться в течение всей жизни. Второй принцип – гуманизм, говорит об отношениях между людьми, о почтении к старшим и покровительстве младших, об уважении мужем своей жены и почитании женой своего мужа, о справедливом и заботливом отношении правителей к своим подданным и преклонении перед правителем.
О благородстве Конфуций говорил: «Благородный муж прежде всего думает о долге, а мелкий человек о собственной выгоде»:
- учение описывает образец идеального человека, стать которым должен стремиться каждый член общества. Цель такого человека – полная гармония в отношениях с людьми, в своих поступках он должен руководствоваться чувством долга, соблюдать обряды, следовать традициям древности;
- обрядность и церемониальность – непременное условие конфуцианства. Приверженность древним обрядам помогала принять незыблемость существующего порядка, утвержденные церемонии облегчали жизнь в сложные периоды. Общность традиций объединяла людей определенных групп. Чем более высокое место занимал человек в обществе, тем большее количество церемоний ему приходилось выполнять;
- чтобы приносить пользу обществу, нужно быть образованным. Стремление к познанию – одна из добродетелей учения Конфуция. Распространению конфуцианства способствовал тот факт, что его приверженцы стремились заниматься воспитанием, распространяли знания. Грамотный человек должен был знать иероглифы, разбираться в канонах древности и уметь писать сочинения. Образованность приносила и практические плоды: после успешной сдачи сложнейших экзаменов можно было рассчитывать на хорошую должность.
Цель жизни по Конфуцию
Главная цель жизни по Конфуцию – достижение гармонии в обществе. Поэтому все устремления были направлены на благо семьи, общества и государства в целом. Интересы отдельной личности не принимались во внимание.
Кратко о даосизме
Даосизм – второе философско-религиозное течение. Главный постулат даосизма: существование первоисточника, Дао, что означает «путь, истина». Дао – это Абсолют, основа основ, начало всех начал, вечный путь и вечное движение.
Так как все в мире предопределено, то жить нужно в соответствии с Дао, не сопротивляясь предначертанности, следуя потоку жизни (Дао). Философские даосские сочинения появляются в пятом веке до н. э.
В качестве первоисточника в них упоминается имя легендарного Желтого императора, Хуань Ши. Более достоверным автором даосизма считается китайский мудрец Лао-цзы. Ему приписывают авторство основной книги даосизма «Трактата о пути и его проявлениях во Вселенной». В книге собраны постулаты и ритуалы учения Дао.
Легенда о Лао-цзы
О жизни Лао-цзы почти ничего неизвестно. Существует красивая легенда о великом старце. По этой легенде Лао-цзы родился стариком, но с каждым годом молодел. Имя его переводится как «старый ребенок».
Всю жизнь он служил хранителем книг. Видя вокруг несправедливость и горести, Лао-цзы решил покинуть Китай в поисках благословенной страны, но на границе начальник стражников отказался пропустить мудреца, пока он не опишет свое учение.
Лао-цзы начертал пять тысяч знаков, сел на своего вола и уехал в Индию. Там он стал Буддой. Изображения Лао-цзы на воле очень популярны в Китае.
Лао-цзы учил, что жизнь – это чередование парных состояний, грусти и радости, счастья и несчастья, любви и ненависти. И так как все переменчиво, то, что бы ни случилось, надо просто ждать следующей перемены.
Цель жизни по Лао-цзы
Главная цель жизни по Лао-цзы – познать свой Дао и жить в согласии с ним.
Принципы
Чтобы постичь Дао, нужно соблюдать определенные правила, касающиеся тела и духа, а также правило ничегонедеяния:
- в человеке борются божественные духи и злые демоны. Добрыми поступками можно умилостивить духов, и они приоткроют путь к познанию Дао;
- поиски благословенного пути идут через телесное совершенство. Физическими упражнениями человек должен достичь полного подчинения своего тела разуму;
- принцип недеяния заключается в отрицании какой-либо деятельности, ведущей к изменениям, ибо природа и Небо и так уже все придумали, а человек своим вмешательством может только все испортить.
Последователи Дао в своем стремлении познать Дао отгораживались от всего, что мешало им размышлять и созерцать, строили монастыри и посвящали жизнь служению Небу и Дао. В даосизме большое значение придавалось поискам долголетия, а позже и бессмертия.
Долголетие у китайцев является признаком того , что человек идет по «пути Неба и Дао», не ропщет, принимая жизнь со всеми ее радостями и печалями как должное Символически бессмертие рассматривалось как внутренняя свобода.
Инь и ян
В 4 веке до нашей эры даосские монахи изобразили круг, состоящий из двух частей, темной женской и светлой мужской. Как жизнь не могла быть только светлой или только темной, так и эти два начала не могли существовать отдельно.
Только гармония двух начал может привести человека в Дао. Даосы не имели пышных религиозных обрядов, поэтому нет даосских храмов, только монастыри. Ритуалы проводят исключительно посвященные. Даосизм проповедует обращение к природе и созерцательность.
Энергия ци
Вся китайская медицина – иглоукалывание, дыхательные гимнастики, боевые искусства, вышли из даосской практики. Даосизм рассматривает человека как средоточие жизненной энергии ци. Управление этой энергией отражено в китайских дыхательных гимнастиках.
Выполняя упражнения, человек концентрировался, что позволяло соединить свою внутреннюю энергию с природной и отодвинуть предел возможностей. В монастырях создавались атласы, где на теле человека указывались меридианы – путы движения энергии ци.
Протекая по этим меридианам, энергия обеспечивала равновесие инь и ян. Эти документы сохранялись в тайне от непосвященных. Во втором веке н. э. образ Лао-цзы приобретает божественные черты.
Божества и демоны выстраиваются в сложную иерархическую систему. Для религиозного даосизма характерна вера в духов, культ предков и магические ритуалы. Культовые церемонии сопровождают все события в жизни. Соблюдение обрядов и ритуалов помогает уравновесить силы инь и ян в природе и в обществе.
Примером может служить празднование китайского Нового года, когда вывешенные символы с изображением инь и ян призваны защитить жилища от злых духов на весь следующий год.
Фэн шуй
С даосской практикой связано и фэн шуй – умение определять благоприятные места для человека, места, где свободно течет энергия ци.
Сравнительный анализ
Конфуцианство и даосизм имеют общие культурные корни, оба вероучения переняли традиции первобытной религии с ее культом природы:
- культ предков относят к конфуцианству. Но принципы культа (сыновья почтительность, например) характерны для всего китайского общества;
- даосизму присуще многобожие, в конфуцианстве господствует культ императора и Неба;
- конфуцианство – это путь к совершенству через самоограничение, подавление низменных страстей, переделывание себя. Учение побуждает к постоянной общественной активности. Главный акцент сделан на моральные и нравственные принципы;
- конфуцианство обращается к человеку как существу социальному, у которого разум должен главенствовать над чувствами, даосизм – как к порождению природы, со всеми достоинствами и недостатками, эмоциями и страстями;
- даосизм принимает человека таким, какой он есть;
- главная добродетель даосизма – это недеяние, так как попытки изменить что-либо в природе или обществе нарушают естественный порядок вещей.
Видео по теме
Кратко о конфуцианстве и даосизме в видео:
Конфуцианство и даосизм характеризуются уважительным отношением к народным традициям и культуре. Уже не одну тысячу лет существуют эти учения, но никогда они не вызывали религиозных распрей между своими приверженцами.
Википедия описывает кратко, что такое философия даосизма, какие книги читать, суть идеи даосизма, чем схожи даосизм и буддизм, кто основатель / НАСВЯЗИ
Религия и учение даосизм появились в чжоуском Китае, как пишет кратко Википедия, наравне с тремя другими мощными религиями конфуцианством и буддизмом. Даосизм как религия и учение возник в виде уникальной философской доктрины. По имеющимся материалам у истоков религии даосизм стоял мудрец Лао Цзы, что в переводе означает старый младенец. Когда любопытные пользователи ищут книги про даосизм, можно смело рекомендовать Лао Цзы, который написал даосский трактат Дао дэ Цзин. Здесь изложены основные положения идеи и принципы даосизма, так что после прочтения религия даосизм станет Вам понятна и близка.
Религия и учение даосизм имеют в себе как основное понятие учение о Дао, которое так же называют неоконфуцианством. Даосизм определяет Дао как нерожденное или порождающее всё сущее, своеобразный и всеобщий Закон, господствующий вечно и повсюду, можно сказать, что это Первооснова бытия. Даосизм определяет Дао как Непостижимое для органов чувств человека, неисчерпаемое в материальном и духовном плане познания, а также постоянное, без имени и конкретной формы. Религия и учение даосизм обозначают Дао, которое дает имя и форму всему сущему на земле. Даосизм ставит определенную цель для каждого практикующего адепта. Данная цель заключается в том, чтобы стать единым с Дао, то есть слиться с Ним, познав всю глубину его бескрайности и бесконечности.
Книги Лао Цзы о даосизме указывают, что перед лицом смерти все ничтожно, из-за всего существующего проглядывает Ничто. Даосизм как религия и философское учение указывает, что Ничто — это и есть первооснова мира, из ничто все возникает, соответственно Ничто – это и есть путь вещей, различных явлений, а также всех процессов, потому что из Ничто все вытекает и в Ничто все возвращается. Книги даосизма Лао Цзы рассказывают о том, что утрачивая личностное начало, которое можно сравнить с понятиями: эго и я, адепт даосизма приобщается к Дао. Такой момент слияния с Великим Ничто является постижением Великого Ничто. Даосизм утверждает, что когда даос становится Великим Ничем, он способен стать в этот же момент уже чем угодно, не будучи больше Я. Даосизм показывает, что даос становится одновременно Всем и Ничем.
Религия и философское учение в Китае даосизм учит тому, что все в мире происходит спонтанно, естественно, по воле Неба. Даосы разделяют эту точку зрения и называют ее механизм небесной пружиной. Даосизм показывает, что, пытаясь влиять на ход событий, человек лишь эгоистично нарушает гармонию, поэтому одним из даосских принципов является недеяние или неделание. Даосизм обозначает неделание как У-вэй, но это не есть бездействие, это прямое действие, но оно происходит вне ума, вне рассуждений. Основные идеи даосизма спрятаны в этом понимании, что действия в медитативном состоянии тишины ума, когда поступки текут естественным образом, без предположений о ходе событий, без трактовки их, без объяснений являются главным для даоса.
Можно сказать, что даосизм как религия и философское учение описывает трансовое состояние, в котором можно и нужно пребывать постоянно. В состоянии У-вэй можно заниматься чем угодно, то есть: рубить дрова, рисовать картины, возделывать сад и любые другие вещи. Даосизм подчеркивает, что ум даоса при этом должен просто молчать. Даосизм как религия призывает своих адептов занимать наблюдательную позицию ко всему, что их окружает в жизни, особенно и в первую очередь по отношению к себе. Даосский адепт невозмутим и анализирует посредством интуитивного мышления, но не дискурсивного. Такая позиция описывается так или иначе всеми основными религиями и философскими учениями. Эту позицию можно назвать медитативное или полутрансовое состояние, в психологии это называется третьей позицией.
Суть даосизма и его основные идеи рассказывают, что Небесная пружина – это своеобразный первотолчок, который инициирует жизнь любого человека. После этого первотолчка жизнь человека протекает спонтанно от рождения до его смерти. Наблюдая окружающую человека природу, изучая медицину, алхимию, астрономию, а также занимаясь даосскими дыхательными, медитативными практиками, адепт видит, что религия даосизм показывает ему, как любой человек может достичь соединения, слияния с Дао, то есть обрести в себе состояние Дао. Основные идеи и суть даосизма заключаются в том, что Дао — это состояние бессмертия.
Философское течение и религия даосизм учат, что мир по своей сути не содержит противоречий, но в нем происходит постоянное движение и вечная трансформация. Практикующий Даосизм адепт религии, должен покорно следовать движению этого потока, пребывая в естественности и природной простоте. Даосизм постоянно говорит о том, что необходимо пребывать почаще в трансовом состоянии. Религия даосизм учит принимать всё, что предлагает человеку жизнь вокруг, внутренне спокойно и абсолютно естественно, не противореча своей истинной внутренней природе, не ведя разрушительные войны с самим собой.
Философская концепция даосизм предлагает человеку успокоиться и принимать мир ровно таким, каков он есть здесь и сейчас. Следуя таким путем, то есть постоянно находясь в естественной гармонии с миром или же трансовом состоянии, в гармонии с природой, для адепта даоса возможно обретение долголетия и процветания духа. Даосизм как философия, по мнению даосов, объясняет природу как систему, которая сама себя воссоздает вновь и вновь. Природа, согласно даосизму, сама себя упорядочивает, имея высшее духовное начало в своей первооснове. Все проявления природы, какими бы они не были, являются проявлениями этого духовного начала. Человеку необходимо постигать эти движения и эти изменения, ведь именно в постоянном постижении изменяющейся природной деятельности и скрыт источник глубочайшей Истины о мире, как считает даосизм и даосы.
Книги даосизма Лао Цзы указывают, что существуют три сокровища, которые являются высшими наставниками человека. Книги даосизма указывают, что эти сокровища — это любовь, умеренность и смирение. Можно сказать, что суть даосизма и основные мысли и символы этой религии заключены именно в этих образах.
Помимо учения о трех символах или же сокровищах для человека, основные мысли и суть даосизма заключаются в доктрине даосов, которая опирается на постулат о Восьми Столпах. Суть даосизма, что эти восемь столпов являются ветвями даосских практик и философии. Основной акцент в этих практиках и философиях делается на здоровье и долголетие, на различные лечебно-оздоровительные системы упражнений и опять таки гармоничные отношения с окружающим миром.
Религия даосизм как Дао — путь философии. Человек в даосизме должен стремиться постичь значение и цель жизни, свое предназначение, различные законы природы и общества. Религия даосизм выделяет Дао обновления, в котором через упражнения и медитации практикующий должен достичь здоровья и долголетия.
Существует также Дао правильного питания и Дао забытой пищи. Питание даоса в первом случае основано на вегетарианской кухне, а во втором адептам даосизма необходимо помнить и о лечебном питании, включающем различные посты и диеты, а также и травную медицину для обеспечения определенного пищевого режима.
Даосизм выделает также Дао излечения и Дао сексуальной мудрости. В первом случае от адептов требуется регуляция и правильное использование жизненной энергии, данной нам в этом воплощении высшими силами. Здесь применяется методика вправления выпадающих органов путем лечебного массажа, акупунктуры и иных форм мануальной терапии. В о втором случае даосизм рассматривает вопросы секса и зачатие ребенка, которые должны быть действиями осознанными и контролируемыми.
Основные идеи даосизма также раскрываются в Дао совершенства и Дао успеха. В первом случае необходимо добиваться достижения совершенства в какой-либо сфере деятельности для себя и других, в том числе, например, с помощью систем предсказаний, таких как астрология, гадания по отпечаткам пальцев, нумерология, составления гороскопов и прогнозов на будущее. Во втором случае человеку необходимо выработать определенную стратегию, которая позволит адепту гармонизировать законы как самой природы, так и общества. Такая стратегия подразумевает для адепта даосизма неустанное овладение науками, психологией и философией, в том числе практику.
Религия даосизм считает, что человек — это вечная субстанция, то есть здесь речь идет о душе. Тело человека – это своеобразный микрокосм, то есть скопление скопление духов и божественных сил, некий результат взаимодействия Инь и Ян, мужского и женского начал. Тот из нас, кто стремится достичь бессмертия или же молодости и долголетия согласно даосизму должен прежде всего стараться создавать для всех этих духов внутри себя, а их в представлении древних даосов, около 36 тысяч, такие соответствующие условия, чтобы они не стремились покинуть тело человека.
Религия и философское учение даосизм призывает к долголетию за счет ограничения в еде, специальных физических упражнений, различных дыхательных упражнений и практик. Так же чтобы достичь даосского бессмертия, практикующий должен совершить не менее тысячи двухсот хороших поступков, и при этом один плохой поступок адепта сводит все на нет и приходится начинать с самого начала.
Религии Китая: даосизм, конфуцианство, буддизм
Настоящая Политика конфиденциальности персональной информации (далее — Политика) действует в отношении всей информации, которую Сайт silkcat.ru (далее — Сайт) может получить о пользователе во время использования им сайта. Согласие пользователя на предоставление персональной информации, данное им в соответствии с настоящей Политикой в рамках отношений с одним из лиц, входящих, распространяется на все лица.
Использование Сайта означает безоговорочное согласие пользователя с настоящей Политикой и указанными в ней условиями обработки его персональной информации; в случае несогласия с этими условиями пользователь должен воздержаться от использования сервисов сайта.
1. Персональная информация пользователей, которую получает и обрабатывает Сайт
1.1. В рамках настоящей Политики под «персональной информацией пользователя»понимаются:
1.1.1. Персональная информация, которую пользователь предоставляет о себе самостоятельно заполнении форм обратной связи, включая персональные данные пользователя. Обязательная для предоставления Сервисов (оказания услуг) информация помечена специальным образом. Иная информация предоставляется пользователем на его усмотрение.
1.1.2 Данные, которые автоматически передаются в процессе их использования с помощью установленного на устройстве пользователя программного обеспечения, в том числе IP-адрес, информация из cookie, информация о браузере пользователя (или иной программе, с помощью которой осуществляется доступ к Сервисам), время доступа, адрес запрашиваемой страницы.
1.2. Настоящая Политика применима только к Сайту. Сайт не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые пользователь может перейти по ссылкам, доступным на страницах Сайта, в том числе в результатах поиска. На таких сайтах у пользователя может собираться или запрашиваться иная персональная информация, а также могут совершаться иные действия.
1.3. Сайт в общем случае не проверяет достоверность персональной информации, предоставляемой пользователями, и не осуществляет контроль за их дееспособностью. Однако Сайт исходит из того, что пользователь предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации, и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.
2. Цели сбора и обработки персональной информации пользователей
2.1. Сайт собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для предоставления и оказания услуг (исполнения соглашений и договоров с пользователем).
2.2. Персональную информацию пользователя Сайта может использовать в следующих целях:
2.2.1. Идентификация стороны в рамках соглашений и договоров с Сайтом
2.2.2. Предоставление пользователю персонализированных услуг;
2.2.3. Связь с пользователем, в том числе направление уведомлений, запросов и информации, касающихся использования Сервисов, оказания услуг, а также обработка запросов и заявок от пользователя;
2.2.4. Улучшение качества, удобства их использования, разработка услуг;
2.2.5. Таргетирование рекламных материалов;
2.2.6. Проведение статистических и иных исследований на основе обезличенных данных.
3. Условия обработки персональной информации пользователя и её передачи третьим лицам
3.1. Сайт хранит персональную информацию пользователей в соответствии с внутренними регламентами конкретных сервисов.
3.2. В отношении персональной информации пользователя сохраняется ее конфиденциальность, кроме случаев добровольного предоставления пользователем информации о себе для общего доступа неограниченному кругу лиц. При использовании отдельных Сервисов пользователь соглашается с тем, что определённая часть его персональной информации становится общедоступной.
3.3. Сайт вправе передать персональную информацию пользователя третьим лицам в следующих случаях:
3.3.1. Пользователь выразил свое согласие на такие действия;
3.3.2. Передача необходима в рамках использования пользователем определенного Сервиса либо для оказания услуги пользователю;
3.3.3. Передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры;
3.3.4. Такая передача происходит в рамках продажи или иной передачи бизнеса (полностью или в части), при этом к приобретателю переходят все обязательства по соблюдению условий настоящей Политики применительно к полученной им персональной информации;
3.3.5. В целях обеспечения возможности защиты прав и законных интересов Сайта или третьих лиц в случаях, когда пользователь нарушает Пользовательское соглашение сервисов Сайта.
3.4. При обработке персональных данных пользователей Сайт руководствуется Федеральным законом РФ «О персональных данных».
4. Изменение пользователем персональной информации
4.1. Пользователь может в любой момент изменить (обновить, дополнить) предоставленную им персональную информацию или её часть, а также параметры её конфиденциальности.
5. Меры, применяемые для защиты персональной информации пользователей
5.1. Сайт принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональной информации пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.
6. Изменение Политики конфиденциальности. Применимое законодательство
6.1. Сайт имеет право вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики.
6.2. К настоящей Политике и отношениям между пользователем и Сайта, возникающим в связи с применением Политики конфиденциальности, подлежит применению право Российской Федерации.
Религия Древнего и современного Китая кратко
Китай – уникальная страна с богатейшей историей и интереснейшей культурой. Одной из главных составляющих духовной культуры являются религиозные воззрения, сформированные в результате национальных самобытных традиций и обычаев.
Китайская национальная религия сформировалась еще в далекой древности, но ее отголоски, наряду и со всеми мировыми религиями, можно встретить в этом государстве до сих пор.
Религии Древнего Китая
Самая древняя религия Китая – это Шэнизм (вера в души предков). Она сложилась из мифов, преданий и легенд, а также из национального поклонения перед своими даже самыми далекими предками.
Шэны – это крупные и мелкие божества, мифические существа, духи, герои эпоса и самые почитаемые люди каждого рода.
Древняя религия Китая считает, что весь мир полон духов, которые влияют на все происходящие в природе и обществе процессы.
Во-первых, это луна, звезды, планеты, реки и моря, деревья, цветы и камни. По верованиям шэнизма абсолютно все в природе имеет свою вечную и бессмертную душу, которая не умирает вместе с физическим телом.
Во-вторых, это духи, покровительствующие отдельным городам поселениям и областям и отвечающие за их процветание и благоденствие.
В-третьих, духи, покровительствующие ремеслам и хозяйственной деятельности человека, а также духи – покровители домашнего очага, семьи, деторождения.
В-четвертых, духи особо почитаемых предков и выдающихся людей, пользующихся всеобщим уважением, по заветам которых нужно строить свою жизнь.
Почти в любом доме Китая можно встретить на особо почетном месте что-то вроде домашнего алтаря, на котором расположены деревянные или металлические фигурки -идолы, олицетворяющие духов дома и рода. В праздники их украшают цветами и зажигают около них палочки с благовониями.
Почитание духов предков является главное неотъемлемой частью китайской национальной культуры, а также нашло свое отражение в основах многих народных религий Китая. Местом поклонения домашним духам являются могилы, курганы, домашние гробницы или храмы предков.
Кроме китайской народной религии есть и собственные религиозные воззрения у всех китайских национальных меньшинств. Одной из таких религий является верование Моз. В нем смешались элементы анимизма, шаманизма, многобожия, а также древнейших мифологических представлений о мире.
До прихода Буддизма в некоторых областях Китая зародилось движение Бон, основателем которого является мифический персонаж Тонпа Шенраб Мивоче. Приверженцы этого движения приняли с радостью учение Будды, потому что догмы этих верований во многом схожи.
Народ Цянь, населяющий Сычуань, исповедовал Религию Белого Камня, которая заключается в поклонении силам природы и стихиям.
Все императорские династии древнего Китая исповедовали поклонение Небу. Сам император именовался «Сыном Неба», а свою страну китайцы называли «Поднебесной империей».
Небу приносились жертвы, но только делали это представители высшей знати и императорской семьи в самых крупных храмах страны. С исчезновением монархии в Китае эта религия также исчезла. Историческим и архитектурным памятником, увековечившим традиции поклонения Небу, является Храм Неба в Пекине.
Дао – Вечный Путь
Другая древнейшая религия Китая – это даосизм. Дао — вечный путь, по которому движется каждый живущий на земле. Главная цель исповедующих эту религию – познать Дао — Нечто Непознанное, Космическое, Вселенское. Слиться с ним в гармонии и идти по пути благодати и добродетели. Набирающая все большую популярность в наши дни философия фэн-шуй зародилась как раз в даосизме. Сюда же можно отнести некоторые боевые искусства (надо помнить, что на Востоке боевые искусства – это не только способ выживания, но и целая морально- этическая философия жизни), дыхательная гимнастика, алхимия, астрология и народная медицина. В наши дни множество лекарств были созданы по рецептам древних алхимиков –астрологов, исповедующих религию Дао.
Учение Конфуция
Особым почтением и уважением пользуется в Китае национальная религия конфуцианство.
Данная философия тесно связана с именем китайского мудреца Конфуция, жившего в 6 веке до н.э. С его именем связано множество легенд, притч и сказаний. Труды Конфуция были направлены на гармонизацию общественных и социальных отношений в государстве, этические учения, нравственное воспитание граждан. Моральный Идеал, к которому все должны стремиться – это некий Благородный муж, стать каковым должен стараться каждый конфуцианец. Он — человеколюбив, толерантен, сострадателен, снисходителен. Он обладает чувством долга, сыновней почтительностью, преклоняется перед государственной властью.
«Благородный муж думает о долге, а мелкий человек о выгоде», «Император – отец для своих подданных, а подданные – почтительные сыновья», «Снисходительность – вот слово, опираясь на которое, можно прожить жизнь» — это высказывания великого китайского философа, вошедшие в историю.
В правление династии Хань (3 век до н.э.) Конфуцианство получило статус национальной государственной религии, это учение рассматривали как морально-нравственную систему воспитания граждан. В этом учении также особую роль играет почитание старших и уважение своих предков. В их число входит мифический персонаж Хуанди- Желтый император, который считается праотцом всех китайцев.
Не следует думать, что сегодня Конфуцианство проповедуют лишь в Китае. Оно имеет огромное влияние во всем мире. В таких крупнейший странах мира, как Великобритания, США, Канада, Австралия, — есть филиалы Институтов изучения трудов Конфуция.
Первая мировая религия
Первая мировая религия – Буддизм, зародившийся в 6 веке до н.э. в Индии, постепенно проник в Китай, распространился по всей стране и получил огромное влияние на формирование общественного мировоззрения. Вначале буддизм был распространен среди китайской знати, затем и другие слои населения стали проникаться идеями Будды (Просветленного).
Недаром буддизм стал первой мировой религий, его учение позволяет человеку самосовершенствоваться, меняться в лучшую сторону, добиваться гармонии с природой и Космосом. Буддизм проповедует аскезу, т.е. отказ от земных благ и удовольствий.
Главный постулат буддизма гласит, что человек несчастен, потому что не может удовлетворить свои желания, значит, чтобы быть счастливым, нужно научиться не желать. В буддизме получило развитие такое явление как медитация ( впадение в нирвану- некое подобие единения с миром природы и Космосом), йога, дыхательные гимнастики. Именно в этой религии был сформулирован главный закон человеческого бытия: Относись к другому так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.
Кроме всего прочего, именно Будда проповедовал закон всемирной справедливости — многократное возрождение и перерождение души в любые существа в зависимости от твоих прижизненных поступков и твоего нравственного отношения к миру.
Христианство и ислам
Впервые в истории Китая христианство несторианского толка там появилось в 7 веке. В течение полутора сотен лет христианство пользовалось поддержкой императорской семьи. Но в 845 году император Уцзун запретил даосизм, буддизм и христианство, желая, чтобы в Китае процветали лишь свои народные религии.
Во время правления императорских династий Мин и Юан в Китай проник ислам – самая молодая из мировых религий.
Какая религия в Китае в настоящее время
В настоящее время Китай проповедует политику толерантности религиозных взглядов. Представителей почти всех мировых конфессий можно встретить на этой благословенной земле. Основными же религиями Китая являются буддизм, даосизм, конфуцианство, оба направления христианства: православие и католицизм и ислам.
Китай объявляет себя светским государством, терпимо относящимся ко всем религиям мира. Каждая из представленных религий имеет свои храмы, они создали местные и национальные объединения, они неподконтрольны государственным органам и соблюдают строгую иерархию.
В период, так называемой, культурной революции все религии были под запретом, и Китай проповедовал лишь одну религию – атеизм. Хотя наряду с атеизмом можно рассматривать культ личности Мао Цзе Дуна как поклонение верховному божеству.
После 1978 года все ранее почитаемые храмы, мечети и соборы были восстановлены, все запреты в отношении религиозных воззрений сняты, и их деятельность была возобновлена.
Истоки даосизма, История даосизма, Верования даосизма
Даосизм, также известный как даосизм, является местной китайской религией, часто связанной с Даодэ цзин (Дао Дэ Цзин), философским и политическим текстом, предположительно написанным Лаоцзы (Лао-цзы) где-то в III или IV веках до нашей эры. Даодэ-цзин фокусируется на дао как на «пути» или «пути» — то есть подходящем способе поведения и руководства другими — но Даодэ-цзин также относится к Дао как к чему-то, существовавшему «до Небес и Земли», первобытному и хаотическая матрица, из которой возникли все формы.Даосизм не существовал как организованная религия до тех пор, пока секта Путь Небесных Владык не была основана в 142 году н.э. Чжан Даолином, основавшим секту на духовных связях от обожествленного Лаоцзы. Путь Небесных Учителей и другие более поздние секты даосизма занимались сложными ритуальными практиками, включая преданность широкому кругу небесных божеств и бессмертных, и тысячи даосских религиозных текстов были созданы на протяжении веков. Даосы также разными способами участвовали в китайской политике на протяжении всей истории Китая.Когда-то ученые Китая и Запада отделяли философский даосизм от религиозного, но в последнее время была признана преемственность веры и практики между ними. В обоих случаях подчеркиваются гармоничные отношения между природой, человечеством и божественным, и оба они заинтересованы в надлежащем поведении и способах руководства и управления другими. Термин «Дао» имеет несколько значений. Даосские религиозные секты преследовались в Китае в 19 и 20 веках, но в настоящее время переживают возрождение.Интерес Запада к даосизму по большей части ограничивался даодэ-цзин, но как на Западе, так и на Востоке существует значительный интерес к практикам, которые, хотя и не являются «даосскими» как таковыми , часто ассоциируются с Даосизм, от фэншуй до тайцзи-цюань, акупунктуры и фитотерапии.
Краткая информация о фактах :
- Образован : Как и во многих древних религиозных традициях, точную дату определить невозможно.Даосские идеи и ранние писания задолго до любой организационной структуры. Указанная здесь дата (ок. 550 г. до н. Э.) Обычно является периодом времени, когда различные духовные мыслители воплощали свои идеи в письменной форме. Эти сочинения не были собраны как составное учение «Дао» до 4 или 3 века до н. Э.
- Божество : Хотя даосы признают обширный пантеон богов и богинь, они не признают никого из них всемогущим или вечным. Все боги, включая Лао-цзы, являются божественными источниками небесной энергии.
- Штаб-квартира : Даосизм не имеет централизованной власти, и разные секты имеют разные штаб-квартиры. Однако Храм Белого Облака в Пекине — ключевой центр обучения священников и администрации.
Краткие источники фактов включают www.adherents.com, www.bbc.co.uk/religion, Оксфордский справочник мировых религий (2006 г.), Энциклопедию религии (2005 г.), страницу религиозных движений на Университет Вирджинии, Кембриджская иллюстрированная история религий (2002) и Энциклопедия мировых религий (1999).
,
Что такое даосизм? (Все части)
Даосизм — древняя китайская философская традиция.
и религиозные верования, также называемые даосизмом, который считается более
точный способ сказать китайское слово на английском языке. Дао (в даосизме) — это
обычно переводится как «путь». Оценить количество очень сложно.
даосов в мире, особенно в материковом Китае, где религия была
объявлен вне закона строгим коммунистическим режимом. Однако оценки варьировались от
Только в Китае от 30 до 300 миллионов.Считается, что есть еще
более 30 миллионов даосов на Тайване, Макао и Гонконге и в небольших группах населения
разбросаны по Вьетнаму, Корее, Лаосу и Таиланду. США и США
Считается, что в Королевстве есть даосское население около 30 000 человек. Хотя
это относительно малоизвестная религия за пределами Азии, ее приверженцы составляют
довольно значительная часть мирового населения 21 -го века.
Хотя мы можем очень мало знать о философии
и религиозные верования даосизма маловероятно, чтобы мы не подвергались влиянию
одной или несколькими даосскими практиками.Это философия / религия, ответственная за
иглоукалывание, фэн-шуй, популярный символ инь и янь, дзэн и боевые искусства
искусство Тай Чи. Влияние даосизма можно также увидеть в очень модных
Китайская фитотерапия и практика медитации.
Происхождение даосизма неясно. Ранние учения
обычно приписываются Лао-цзы, который в пятом веке до нашей эры написал
влиятельный даосский текст «Дао де цзин» («Путь и его сила»). В то время
только другая популярная в то время китайская философия, конфуцианство, подчеркивала
этическое действие, даосизм поощрял добродетель У Вэй (бездействие) или
по течению.Сила пустоты, непривязанности, восприимчивости, спонтанности,
сила мягкости, релятивизм человеческих ценностей и поиск
долгая жизнь — еще одна даосская тема. Опытный даос в то время был
озабочены достижением бессмертия, и это привело к развитию
алхимия и методы медитации.
Даосизм предоставил альтернативу конфуцианскому
традиции в Китае, и две традиции иногда легко сосуществовали
внутри одного человека.Однако, как и в прошлые века даосизм обнаружил
находится в прямой конкуренции с буддизмом. Чтобы выжить в даосизме
включены буддийские практики и древний китайский фольклор, чтобы создать
религиозное измерение, чтобы соответствовать философским заповедям ранних учителей.
Оригинальный, более философский даосизм вдохновлял китайских художников и художников.
поэты на протяжении веков.
Даосские концепции, верования и практики
Согласно даосам, Дао — абсолютный принцип.
лежащая в основе вселенной, она сочетает в себе принципы инь и
Ян, и это означает путь или кодекс поведения.Сила пути
обозначается как Те. Говорят, Дао течет через всю жизнь и верующий
стремится гармонировать с этой силой. Что касается даосов, то
Высшее Существо или абсолютная истина вне слов или концептуального понимания. это
похож на идеи других религий о Боге, однако даосы редко ссылаются на
или используйте слово Бог. Однако традиционный даосизм не верил в
существование Творца. Это было нетеистическим, и учение Лао-цзы никогда не
создавало впечатление, что Дао или (Путь) можно рассматривать в любых обстоятельствах
как Бог.
Даосы не признают тему добра против зла;
скорее они видят взаимозависимость всех дуальностей, таким образом, инь и янь
понятие противоположностей. В любом действии есть отрицательные (инь) и положительные
(Ян) аспект к нему. Таким образом, когда кто-то отмечает что-то хорошим, он автоматически
творит зло.
Даосы также не принимают двойственность спасения и проклятия. Там есть
нет представления о рае или аде; конечная цель — вернуться к Дао —
универсальная жизненная сила.Жить просто в гармонии с Дао, а не чрезмерно
погоня за материальным богатством, положением или престижем приведет к радостной жизни.
Даосы верят, что есть три драгоценности, все даосы
должны жить — состраданием, умеренностью и смирением. Религиозный аспект даосизма
политеистический. Есть несколько божеств, каждое из которых считается
проявление какого-то аспекта Дао. Однако даосы не молятся
эти божества, они не олицетворены и не могут решить никаких жизненных
проблемы.Даосы решают проблемы с помощью медитации и наблюдения.
В основе даосского ритуала лежит концепция принесения
порядок и гармония с космосом в целом. Даосские ритуалы предполагают
очищение, медитация и подношения множеству божеств. Детали
ритуалы часто бывают очень сложными и техническими и поэтому обычно оставляются на
священники, при этом собрание играет небольшую роль. Ритуалы включают
священники (и помощники) поют, танцуют и играют на инструментах
(особенно духовые и ударные).Даосизм также включает несколько физических
практики; дыхательные упражнения, массаж, боевые искусства, йога и медитация. Эти
призваны преобразовывать человека как умственно, так и физически и приносить им
в гармонию с Дао.
Даосизм, конфуцианство и буддизм — три самых
доминирующие религии среди китайского народа. Все они давно и
красочные истории, и все они в то или иное время назывались
философия, а не религия.Даосизм находится в уникальном положении.
философия, которая смогла принять религиозные аспекты, заимствованные из фольклорных
Китайские обычаи и таким образом удовлетворяют всех приверженцев и потенциальных приверженцев.
Во второй части мы более подробно рассмотрим три
драгоценности даосизма и спросите, являются ли они единственными аспектами даосизма в
общее с исламом. Мы также обсудим концепцию Бога в даосизме в
немного глубже и сравните это с монотеизмом ислама.
,
Религия в Китае, Религиозные верования в Китае
Монастырь Сера в Тибете
Китай — многоконфессиональная страна. Даосизм, буддизм, ислам, протестантизм и католицизм превратились в сообщества, формирующие культуру, на протяжении всей истории Китая.
Свобода вероисповедания — это политика правительства, и нормальная религиозная деятельность защищена конституцией. Для многих граждан Китая религия является определяющей чертой наряду с их национальной гордостью.
Разнообразие религий в Китае
Хотя многие думают о Китае как об однородной культуре, вы можете удивиться, узнав, что религиозная сцена в Китае весьма разнообразна. Большинство основных мировых религий исповедуются коренными китайцами с большой преданностью.
Практически в каждом городе вы обязательно увидите самые разные этнические группы, придерживающиеся своих исторических религиозных традиций, от буддизма до христианского протестантизма.
Религия и философия часто переплетаются в Китае. Даосизм и конфуцианство — два примера философских верований в Китае, которые также несут в себе религиозный элемент. Аспекты ритуалов и верований о загробной жизни существуют независимо от философии, создавая религиозные аспекты некоторых из старейших философских верований Китая.
Рост религии в Китае
Гигантский Будда Лэшань
Опрос Gallup 2015 года показал, что 90% граждан Китая причисляют себя к атеистам или нерелигиозным .
Однако это число сложно измерить из-за того, что многие люди практикуют ритуалы и образ мышления различных религий, но не причисляют себя к определенной группе.
Китайская народная религия — хороший пример того, как люди рассматривают религиозные верования как часть своего взгляда на мир без каких-либо ярлыков. Народная религия характеризуется широкой верой в спасение, молитвами предкам и бывшим лидерам, а также пониманием влияния мира природы.
Четыре официальные религии Китая: буддизм, даосизм, ислам и христианство
Сегодня религия становится все более разнообразной и открытой для всего мира. Ни одна религия никогда не занимала доминирующего положения в Китае. Иностранные религии, находящиеся под влиянием освященной веками китайской культуры и традиций, постепенно стали неотъемлемой частью китайских традиций.
Каждая из четырех основных религий Китая (буддизм, даосизм, ислам и христианство) имеет долгую историю влияния.Ниже мы обсудим каждое из следующего более подробно.
Буддизм
Буддийские гроты Лунмэнь
Буддизм распространился из Индии в Китай около 2000 лет назад.
Большинство верующих буддистов — китайцы-ханьцы, в то время как верующие буддисты в Тибете также составляют значительную часть. Как правило, это выходцы из тибетцев, монголов, лхоба, моинба и туцзя.
буддистов составляют крупнейшие религиозные общины Китая.Однако, поскольку многие хань практикуют исторический / культурный буддизм, а не повседневную практику, может быть трудно сосчитать их точное количество. Посмотрите, что еще у нас есть о буддизме в Китае.
Рекомендуемые буддийские места
Даосизм
Храм Неба — известный даосский храм, расположенный в Пекине.
Даосизм происходит из Китая, и его история насчитывает более 1700 лет.Его основателем был Лао-цзы, и его доктрины основаны на его трудах о Дао или Пути. Даосизм основан на «трех сокровищах»: смирении, сострадании и бережливости.
Вы, вероятно, уже знакомы с некоторыми символами даосизма, даже не осознавая этого. Знаменитый символ Инь и Ян — основополагающая иллюстрация даосских верований. В нем мы видим важность гармонии в даосской традиции.
Это считается политеистической религией и до сих пор пользуется большим влиянием в сельских районах, населенных ханьскими китайцами и несколькими группами меньшинств, такими как Яо.Даосизм также широко представлен в Гонконге, Макао и Юго-Восточной Азии. Ознакомьтесь с другими нашими источниками о даосизме в Китае.
Рекомендуемые даосские сайты
Ислам
Многие красивые мечети украшают ландшафт традиционной исламской архитектурой.
Ислам распространился из арабских стран в Китай более 1300 лет назад. В настоящее время она насчитывает более 14 миллионов верующих среди этнических групп хуэй, уйгуров, казахов, узбеков, таджиков, татар, киргизов, донгсян сала и бананов.
Последователи ислама в основном живут в провинциях Синьцзян, Нинся, Ганьсю и Цинхай на северо-западе Китая. Также почти в каждом городе есть исламские общины.
Китайские мусульмане не едят свинину, собак, лошадей, ослов и мулов. В Китае есть много известных мечетей, которые отлично подходят для религиозного тура по культуре Китая.
Рекомендуемые исламские сайты
Христианство
Католический собор в Гуанчжоу
Католицизм и другие формы христианства начали проникать в Китай очень рано.В 635 году из Персии в Китай приехал миссионер несторианской секты. Религия медленно укреплялась в Китае, но сейчас она прочно обосновалась.
Именно после китайско-британской опиумной войны в 1840 году христианство в Китае быстро развилось. Китайские католические и христианские общины росли в численности и увеличивались по всей стране.
Сегодня есть много известных церквей, которые стоит посетить. Сейчас их больше 3.3 миллиона католиков и почти 5 миллионов протестантов в стране. Узнайте больше о христианстве в Китае.
Рекомендуемые христианские сайты
Хотите изучать религию в Китае?
Познакомьтесь с религиозной историей и культурой Китая вместе с нами!
Закажите у нас тур по самым святым достопримечательностям Китая!
Выберите один из наших удостоенных наград туров или создайте индивидуальную поездку, посвященную религиозным местам, которые вы хотите увидеть больше всего.Вас всегда ждет что-то захватывающее.
Статьи по теме
,
10 верований даосской религии — мистическая пчела
Даосизм, также известный как Даосизм , является местной китайской религией, часто связанной с Даодэ Цзин (Дао Дэ Цзин), философским и политическим текстом, предположительно написанным Лаоцзы (Лао-цзы) где-то в III или IV веках до нашей эры. Даосские идеи стали популярными во всем мире благодаря тайцзи-цюань, цигун и различным боевым искусствам. Даосизм — это древняя традиция философии и религиозных верований, глубоко укоренившаяся в китайских обычаях и мировоззрении.Вот 10 основных верований даосской религии.
1. Человечество
Основной фокус даосизма основан на духовном существовании человека, где его человечность, как полагают, подобна бамбуковой палке, поскольку она прямая и простая по конструкции, но имеет пустой центр, который стремится заполнить, но достаточно гибкий, чтобы преодолеть сопротивление и противостоять ударам природы.
2. Инь Ян
Основное верование даосских учений использует универсальную энергию чи , живительную силу, полученную из динамического обмена полярными силами инь и ян .Если ци считается важным элементом жизненного потока или непрерывности, то считается, что он поддерживает и дает процветание, удачу и здоровье, одновременно блокируя болезни, конфликты и трудности. Большинство даосов верят, что именно постоянный поток ци гарантирует благополучие людей и мира вокруг них, используя сочетание даосской доктрины с активным выражением китайской духовности. Эффекты Дао (путь) создают источник, порождая дуальность, которая есть инь и ян, свет и тень, поскольку каждое действие само по себе создает противодействие, это естественное и неизбежное движение.
3. Воля человека
Воля мужчины не рассматривается как коренная проблема в даосизме. Скорее, считается, что человек должен привести свою волю в гармонию с естественной вселенной. Даосская философия считает, что Вселенная уже работает в гармонии по-своему, но если человек направляет свою волю против мира, он нарушит гармонию, которая уже существует, поэтому он должен плыть по течению жизни.
4. Три драгоценности Дао
(i) Сострадание, доброта и любовь
(ii) Умеренность, простота и бережливость
(iii) Смирение и скромность
5.Пять основных движений
В классическом даосизме считается, что материя и энергия управляются пятью основными движениями. Сила и влияние этих движений нарастают и ослабевают в течение года: древесина достигает пика весной, огонь летом, металл осенью и вода зимой, и, наконец, земля наиболее мощно утверждает свое присутствие в периоды начало каждого сезона.
6. Вера в Божество
Даосы верят, что высшее существо (абсолютная истина) находится за пределами слов или какого-либо концептуального понимания, но они называют это Дао или Путь.Мощность этого способа обозначена как Te . Эти Дао и Дэ — центральные концепции даосизма. Дао описывается как божественный путь вселенной. Дэ — это сила Дао, и это сила претворения Дао в реализацию. Сюда входит вера в то, что вмешательство человека может нанести ущерб.
7. Воплощение и смерть
Даосы не верят, что Бог похож на человека, и не имеют никакого особого значения для смерти. Даосизм учит, что люди должны принимать жизнь и смерть как дополнительные и важные аспекты Дао или Пути.Смерти не следует бояться, но и не желать ее. Жизнь и смерть в даосизме подобны инь и янь, переходящие от бытия к небытию.
8. Добро и зло
Добро и зло не занимают какой-то определенной позиции в глазах даосизма, скорее даосы видят взаимозависимость всех двойственностей. Чтобы понять понятия добра и зла, как это делают даосы, нужно уметь различать «концепцию» зла и «реальность» зла. Даосы верят, что когда кто-то навешивает ярлык на что-то хорошее, он автоматически создает зло.Любое действие, как ожидалось, должно иметь некоторую негативность (инь) и некоторую позитивность (янь).
9. Спасение
Даосы не верят в спасение и не практикуют спасения. Они верят, что нет ничего, от чего следует спасаться, и вера в спасение означает, что человек верит в проклятие так же, как вера в добро приводит к вере в зло. Они считают, что отказ от чрезмерной погони за материальным богатством или престижем приведет к радостной жизни.
10. Бессмертные
Первостепенное значение всех духовных существ отдается Бессмертным, или Сиань, как известно по-китайски. В Чжуан-цзы эти совершенные существа, как известно, обитают вдали, в спокойном месте, где они испытывают легкое существование. Считается, что они не имеют возраста и не едят ничего, кроме воздуха, не пьют ничего, кроме росы, и наслаждаются силой полета. Считается, что эти могущественные существа почитаются в группе восьми бессмертных, которые, как говорят, родились в династии Тан.
,