Дедукция предполагает: Индукция и дедукция. Анализ и синтез
Что такое ДЕДУКЦИЯ и ИНДУКЦИЯ
Дедукция или Дедуктивное умозаключение – это одна из двух основных форм логического рассуждения основанная на идеи о том, что если что-то справедливо для целого класса вещей, то это является справедливым и для всех членов данного класса.
Что такое ДЕДУКЦИЯ – простыми словами. МЕТОД ДЕДУКЦИИ
Простыми словами, Дедукция – это вариант мышления, при котором человек делает определенные логические выводы, основываясь на знаниях о классе вещей в целом, и переносит определенные черты на конкретную вещь. Другими словами, можно сказать что дедукция, это вариант логических рассуждений, направленных от общего к частному.
Несмотря на витиеватость определения, само понятие дедукции является весьма простым, особенно если понимать принцип работы дедуктивного метода. Итак, Дедуктивный метод работает следующим образом: Если мы знаем, что все представители определенного класса обладают каким-то свойством, то при рассмотрении одного из представителей этого класса, справедливо будет предположить, что и он обладает этим свойством. Так к примеру: Если мы знаем, что все люди смертны, а гипотетический Сережа — человек, то, следовательно, он тоже смертен.
Пример ДЕДУКЦИИ
- У всех птиц есть перья. Попугай – это птица, следовательно, у попугая есть перья;
- В красном мясе содержится железо. Говядина — красное мясо, поэтому в говядине есть железо;
- Рептилии – холоднокровные, а змеи, это рептилии. Следовательно, змеи – холоднокровные;
- Если A = B и B = C, то A = C;
Что такое ИНДУКЦИЯ – простыми словами.
Индукция или Индуктивное рассуждение — это метод построения логического умозаключения основанный на принципе: от частного к общему. Так к примеру, если мы видим, что гипотетический Сережа умер, и он является человеком, то можно предположить, что все люди смертны.
Подведя итог, можно сказать что:
Индуктивные и дедуктивные рассуждения — это два противоположных, но не исключающих друг друга подхода, которые можно использовать для оценки выводов. Дедуктивное рассуждение предполагает наличие общего утверждения, из которого в дальнейшем и строится вывод о частном случае. С другой стороны, индуктивное рассуждение берет за основу серию частных случаев из которых и формируется общая теория. Подходы имеют различия, но важно понимать, что как индуктивное, так и дедуктивное рассуждение может оказаться ложным особенно если исходная предпосылка аргументации неверна. Оптимальным вариантом при построении логических выводов является использование комбинации этих методов.
На заметку: Шерлок Холмс (литературный персонаж, созданный Артуром Конан Дойлом) – не использовал только дедуктивный метод. В большинстве случаев он строил свои выводы используя модель индуктивных рассуждений.
Получи плюсик к карме — поделись добром с друзьми:
VK
Дедукция — это… Что такое Дедукция?
(от deducere — выводить) — термин современной логики, обозначающий выведение одной мысли из другой, делаемое на основании логических законов. Большинство логиков под словом Д. разумеют выведение частного из общего: такое ограничение, однако, не имеет основания. Д. получила значение термина лишь в новой логике, главным образом благодаря трудам английских мыслителей, рассматривающих Д. в противоположность индуктивному методу. Понятие Д. встречается уже у Аристотеля (άπαγωγή). Λатинская форма, deductio, впервые встречается в сочинениях Боэция; но как у Аристотеля, так и у Боэция Д. не противополагается индукции, а обозначает собой понятие, тождественное с силлогизмом и с доказательством. В средневековой, схоластической логике слово Д. не играет роли термина. В знаменитой пор-рояльской логике Арно («Logique ou l’art de penser») Д. как термин тоже не встречается, нет его еще и в логике Канта. Следовательно, термин Д. составляет принадлежность логики XIX века. Еще и в настоящее время в некоторых сочинениях по логике Д. отождествляют с силлогизмом и считают его единственным правомерным способом умозаключения (см., напр., Rabier, «Logique», 1886). Отождествлению Д. с силлогизмом мешает, однако, то обстоятельство, что силлогизм есть лишь форма Д., а не самый процесс. От узкого значения термина Д. следует отличать более широкое: совокупность процессов научного мышления (разделение и определение понятий, доказательство положения) за вычетом индукции. Понимаемая в таком смысле, Д. оказывается процессом, прямо противоположным индукции; эту противоположность видят как в исходных точках, так и в способах перехода от одной мысли к другой и, наконец, в конечных целях. Такое воззрение зашищал в русской литературе М. П. Владиславлев («Логика», СПб., 1872), стоявший в данном случае под влиянием Милля, Бэна и др. Нельзя отрицать различия между Д. и индукцией, но противоположение их не имеет никакого основания. Человеческое мышление одно; как бы ни были разнообразны предметы, направление и цель мышления, одни и те же законы управляют мыслью.
Противополагать Д. во всем индуктивному мышлению — значит вносить дуализм в человеческое сознание. Различие Д. от индукции получило характер противоположности вследствие развития опытных наук в новое время. Успехи опытного знания повлекли за собой подробное исследование методов его, причем иногда забывали, что в индукции имеется дело с тем же самым мышлением, в применении его к фактам внутреннего и внешнего мира. Неудачи спекулятивной философии, пользовавшейся по преимуществу Д., способствовали расширению пропасти между индукцией и дедукцией. Между тем, легко заметить сродство индукции с Д.; не говоря о так называемой полной индукции (умозаключении от всех членов известной группы к самой группе), которая представляет собою пример совершенно правильного силлогизма, т. е. Д. — и так называемая неполная индукция, т. е. заключение от частного к общему, имеет своим основанием закон тождества, ибо в неполной индукции от некоторых случаев мы заключаем ко всем на том основании, что рассматриваем эти некоторые случаи как типичные представители всей группы. Д. С. Милль свел индуктивные методы исследования к четырем основным: метод различия, согласия, остатков и сопутствующих изменений. Рассматривая их, легко убедиться, что они представляют собой не что иное, как различные способы умозаключения, основанные на законе тождества. Метод остатков, например, представляет собой чистый случай определения путем исключения, т. е. умозаключение разделительное. В превосходном труде Каринского «Классификация выводов» (СПб., 1880) есть множество доказательств тому, что противоположность индукции и Д. в той форме, в которой оно обыкновенно делается, неосновательно и что поэтому нельзя делить все выводы на индуктивные и дедуктивные. С другой стороны, некоторые силлогистические выводы представляют собой пример умозаключений от частного к частному, на что впервые обратил внимание Дж. С. Милль. Таким образом, отождествляя Д. с силлогизмом, нельзя в то же время утверждать, что Д. есть всегда умозаключение от общего к частному, а следует дать более общее определение, с которого мы и начали настоящую заметку. Полное определение понятия Д. требует, помимо указания отношения ее к индукции, еще рассмотрения отношения Д. к анализу. Анализом называется прием мышления, посредством которого разлагается на составные элементы то, что в сознании дано как нечто целое; анализ противополагается синтезу; но и в Д. выводится из известной мысли с необходимостью другая, которая была заключена implicite в первой; отсюда сходство Д. и анализа очевидно. Если, однако, допустить, что форма Д. — силлогизм, то придется сказать, что анализ — более общее понятие, чем Д. Всякая Д. есть анализ, ибо разъясняет данное положение, выводя из него другое, заключенное в нем; но не всякий анализ есть Д. Анализ есть действие более простое, чем Д. В состав каждого процесса Д. входят следующие элементы: положение, из которого делается вывод и которое в таком случае назыв. основанием; самый процесс выведения из основания мысли, в нем заключенной, и, наконец, вывод или мысль, добытая из основания и поставленная как отдельное положение. Положения, из которых делаются выводы, могут быть чрезвычайно разнообразны, но в конце концов сводятся к двум родам: самоочевидные истины (аксиомы) и обобщения, добытые из опыта. Процесс выведения не меняет характера основания, из которого получается вывод, т. е. вывод из аксиомы сам получает аксиоматический характер; вывод из эмпирического положения есть факт, могущий быть проверенным на опыте. Самый процесс Д. основан на законе тождества. Частное подводится под общее на том основании, что оно по содержанию тождественно с общим; то же самое положение можно заметить и в заключении от частного к частному. Самый вывод, наконец, есть положение, в котором признается тождество подводимого с тем положением, под которое мы подводим. См. Силлогизм.
Э. Радлов.
Дедукция — это… Что такое Дедукция?
ДЕДУКЦИЯ — (от лат. deductio выведение) переход от посылок к заключению, опирающийся на логический закон, в силу чего заключение с логической необходимостью следует из принятых посылок. Характерная особенность Д. заключается в том, что от истинных посылок… … Философская энциклопедия
ДЕДУКЦИЯ — (лат. deductio, от deducere выводить). Вывод частных фактов из общих основных положений. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ДЕДУКЦИЯ [лат. deductio выведение] лог. способ рассуждения, при котором новое … Словарь иностранных слов русского языка
дедукция — и, ж. déduction f., нем. Deduktion <лат. deductio выведение. 1. дипл. Изложение, изъяснение чего л. Сл. 18. Шведы против сего мира пространную дедукцию писменно Королю подали. ЖПВ 2 493. Министерство потом вручило ему письменную дедукцию своих … Исторический словарь галлицизмов русского языка
дедукция — (от лат. deductio выведение) движение знания от более общего к менее общему, частному, выведение следствия из посылок. Д. тесно связана с индукцией. Логика рассматривает Д. как вид умозаключения. Психология изучает развитие и нарушение… … Большая психологическая энциклопедия
Дедукция — (лат. deductio шығару) бастапқы пайымдаулар (алғышарттар) жиынтығынан қажетті шығарылатын салдарларды алатын рационалды танымның әдісі. Дедукция процесінде пікірлердің тек логикалық қатал, әдепті (корректный) амалдары – логикалық формалары −… … Философиялық терминдердің сөздігі
ДЕДУКЦИЯ — (от латинского deductio выведение), вывод по правилам логики; цепь умозаключений (рассуждение), звенья которой (высказывания) связаны отношением логического следования. Началом (посылками) дедукции являются аксиомы, постулаты или гипотезы,… … Современная энциклопедия
ДЕДУКЦИЯ — (от лат. deductio выведение) вывод по правилам логики; цепь умозаключений (рассуждение), звенья которой (высказывания) связаны отношением логического следования. Началом (посылками) дедукции являются аксиомы, постулаты или просто гипотезы,… … Большой Энциклопедический словарь
Дедукция — Дедукция (лат. deductio выведение) метод мышления, при котором частное положение логическим путем выводится из общего, вывод по правилам логики; цепь умозаключений (рассуждение), звенья которой (высказывания) связаны отношением логического… … Википедия
дедукция — выведение, вывод, умозаключение, заключение Словарь русских синонимов. дедукция сущ., кол во синонимов: 3 • вывод (31) • … Словарь синонимов
дедукция — спец. ДЕДУКЦИЯ, вывод, книжн. умозаключение ВЫВОД, заключение, книжн. умозаключение ВЫВОДИТЬ/ВЫВЕСТИ, заключать/заключить, книжн. умозаключать/умозаключить … Словарь-тезаурус синонимов русской речи
дедукция — это… Что такое дедукция?
(от лат. deductio — выведение) — 1) процесс логического вывода, т. е. перехода от посылок к заключениям в соответствии с правилами логики; 2) конкретный вывод; 3) родовое наименование общей теории построения правильных умозаключений; 4) вид умозаключения, в котором осуществляется переход от общего к частному. В последнем значении дедуктивный вывод не м. б. более общим, чем посылки (утверждения), приводящие к нему. Посылками м. б. аксиомы, постулаты, принципы.
Дедуктивный вывод всегда оказывается истинным при: а) истинности посылок, б) правильном употреблении логических законов; но истинность посылок не м. б. доказана с помощью Д.
Дедуктивная логика ведет свое начало от Аристотеля, но особенно интенсивно она стала разрабатываться с XIX в., когда в связи с развитием математической логики начали развиваться учения о доказательстве, о логическом следовании и т. д.,. о непротиворечивости и полноте дедуктивных систем. Взгляды на роль и ценность Д. отличались разнообразием. Декарт считал, что Д. дает знание, полученное путем рассуждения («опосредованное», «опосредствованное»), и противопоставлял ее интуиции, посредством которой разум усматривает истину «непосредственно». Ф. Бэкон, Дж. Ст. Милль, А. Бэн относились к Д. пренебрежительно, считая, что, в противоположность индукции, она вообще не дает нового знания. Этот же факт рационалисты Г. Лейбниц и Х. Вольф интерпретировали в положительном смысле: знания, полученные Д., «истинны во всех возможных мирах». Дедуктивное знание получается без обращения к эмпирическим фактам, непосредственному опыту. Исходя из этого, Кант считал необходимым при построении философии опираться не только на Д., но и на эмпирические факты.
Ограниченность применимости Д. в познании связана г. о. с тем, что Д. предполагает неизменность предмета рассуждения и, следовательно, исключает представление о предмете как развивающемся; дедуктивные системы не могут включать противоречия, и потому все противоречивые отношения действительности в дедуктивном представлении разрываются, теряя целостность; в выводах дедуктивной системы не может содержаться ничего, что не содержалось бы в посылках (аксиомах, принципах и т. п.).
Д. имеет свою определенную область применения, в частности, в разработке научных теорий, позволяя развить теорию до получения всех возможных, необходимо обоснованных выводов и следствий, могущих быть проверенными на практике. По отношению к процессу познания в целом Д. обеспечивает строгость и доказательность рассуждения при условии непротиворечивости исходной системы понятий. Однако она не может обосновать саму эту исходную систему. Поскольку Д. широко используется в научном познании, она важна также и при обучении наукам. Дедуктивный метод обучения позволяет вместо рассмотрения множества единичных случаев усвоить общие принципы, что происходит, напр., при изучении геометрии. Особую роль Д. призвана играть в формировании логического мышления школьников.
Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК.
Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко.
2003.
Что такое дедукция и индукция в философии и психологии?
Мышление является важным познавательным процессом для человека, благодаря которому он получает новые знания, развивается и становится лучше. Есть разные мыслительные методики, которые можно использовать в любое время и в разных ситуациях.
Что это дедукция?
Метод мышления, с помощью которого делаются логические выводы о конкретном предмете или ситуации на основе общей информации, называется дедукцией. В переводе с латыни это слово означает «вывод или логическое умозаключение». Человек использует общеизвестную информацию и конкретные детали, анализирует, складывая факты в некую цепочку, и в завершении делает вывод. Метод дедукции стал известным благодаря книгам и фильмам о детективе Шерлоке Холмсе.
Дедукция в философии
Использовать дедуктивное мышление для построения научных знаний начали еще в античные времена. Известные философы, например, Платон, Аристотель и Евклид, применяли его для того, чтобы сделать умозаключения на основе существующей информации. Дедукция в философии – это понятие, которое разные умы толковали и понимали по-своему. Декарт считал этот тип мышления подобным интуиции, с помощью которой человек может получить знания посредством размышлений. Свое мнение по поводу того, что такое дедукция, имели Лейбниц и Вольф, считая ее основой для получения истинных знаний.
Дедукция в психологии
Мышление используется в разных направлениях, но есть сферы, направленные на изучение самой дедукции. Основное предназначение психологии заключается в изучении развития и нарушения дедуктивных рассуждений у человека. Связано это с тем, что поскольку этот тип мышления подразумевает движение от общей информации к конкретному анализу, то задействуются все психические процессы. Теория дедукции изучается в процессе формирования понятий и решений разных задач.
Дедукция – достоинства и недостатки
Чтобы лучше понять возможности дедуктивного метода мышления, нужно разобраться в его преимуществах и недостатках.
- Помогает экономить время и уменьшать объем излагаемого материала.
- Можно использовать даже, когда нет предварительных знаний в конкретной области.
- Дедуктивные умозаключения способствуют развитию логичного, доказательного мышления.
- Дает общие знания, понятия и умения.
- Помогает проводить проверку исследовательских гипотез, как правдоподобных объяснений.
- Улучшает причинное мышление практикующих людей.
Минусы:
- Человек в большинстве случаев получает знания в готовом виде, то есть не занимается изучением информации.
- В некоторых случаях сложно конкретный случай подвести под общее правило.
- Нельзя использовать для открытия новых явлений, законов и формулирования гипотез.
Дедукция и индукция
Если в значении первого термина уже разобрались, то, что касается индукции – это прием для построения общего вывода на основе частных посылок. Он не использует логических законов, а опирается на некоторую психологическую и фактическую информацию, которая имеет чисто формальный характер. Дедукция и индукция – это два важных принципа, которые дополняют друг друга. Для лучшего понимания, стоит рассмотреть пример:
- Дедукция от общего к частному подразумевает получение из одной правдивой информации другую, и она будет истиной. Например, все поэты являются писателями, вывод: Пушкин – поэт и писатель.
- Индукция является умозаключением, которое возникает от знания части предметов и ведущее к обобщению, поэтому говорят, что происходит переход от достоверной информации к вероятной. Например, Пушкин является поэтом, как Блок и Маяковский, значит, все люди поэты.
Как развить дедукцию?
У каждого человека есть возможность развить в себе дедуктивное мышление, которое пригодится в разных жизненных ситуациях.
- Игры. Для развития памяти можно использовать разные игры: шахматы, пазлы, судоку и даже карточные развлечения заставляют игроков продумывать свои ходы и запоминать карты.
- Решение задач. Вот когда пригодится школьная программа по физике, математике и другим наукам. Во время решения задач происходит тренировка медленного мышления. Не стоит останавливаться на одном варианте решения и рекомендуется посмотреть на задачу с другой точки зрения, предложив альтернативу.
- Расширение знаний. Развитие дедукции подразумевает, что человек должен постоянно работать над увеличением своего кругозора, «поглощая» много информации из разных областей. Это поможет в будущем строить свои умозаключения, опираясь на конкретные знания и опыт.
- Проявляйте наблюдательность. Дедукция на практике невозможна, если человек не умеет замечать важные детали. Во время общения с людьми рекомендуется обращать внимание на жесты, мимику, тембр голоса и другие нюансы, что поможет понимать намерения собеседника, вычислять его искренность и так далее. Находясь в общественном транспорте, наблюдайте за людьми и делайте разные предположения, например, куда направляется человек, чем он занимается и многое другое.
Дедукция – упражнения
Чтобы развивать дедуктивное мышление, рекомендуется тренировать внимание, абстрактное мышление и оперативную память. Есть простые упражнение, как научиться дедукции, которые могут выполнять и взрослые, и дети:
- Используйте любые картинки и лучше, если на них будет много мелких деталей. Смотрите на изображение в течение минуты, стараясь запомнить, как можно больше деталей, а затем запишите все, что отложилось в памяти, и проверьте. Постепенно сокращайте время просмотра.
- Используйте похожие по смыслу слова и старайтесь найти в них максимальное количество отличий. Например: дуб/сосна, пейзаж/портрет, поэма/сказка и так далее. Еще специалисты рекомендуют учиться читать слова наоборот.
- Запишите имена людей и даты конкретного события в их жизни. Хватит четырех позиций. Прочитайте их три раза, а затем, запишите все, что запомнили.
Дедуктивный метод мышления – книги
Одним из важных способов для развития дедуктивного мышления является чтение книг. Многие люди даже и не подозревают, сколько от этого пользы: происходит тренировка памяти, расширение кругозора и личностный рост. Чтобы применять дедуктивный метод, необходимо не просто читать литературу, а анализировать описанные ситуации, запоминать, сравнивать и проводить другие манипуляции.
- Для тех, кому интересно, что такое дедукция, будет интересно почитать произведение автора этого метода мышления – Ренэ Декарта «Рассуждение о методе, чтоб верно направлять свой разум и отыскивать истину в науках».
- К рекомендованной литературе относятся разные детективы, например, классика – А. К. Дойл «Приключения Шерлока Холмса» и многие стоящие авторы: А. Кристи, Д. Донцова, С. Шепард и другие. Читая подобную литературу необходимо применять дедуктивный метод мышления, чтобы предположить, кто же может быть преступником.
Индуктивный и дедуктивный методы познания. Теория познания
Индуктивный и дедуктивный методы познания
Индукция — это познание от частного к общему. Например, анализируя частные знания (отдельные факты), исследователь — может прийти к общему знанию, в т.ч. умозаключению, гипотезе. Т.о. из частных знаний — получаются т.н. обобщённые знания. Чем обобщённее (=абстрактнее) знание — тем оно, в целом, полезнее, и могущественнее. Философия, например — совокупность наиболее обобщённых знаний. Наука и технологии, относительно философии — это знания со средней степенью обобщённости.
Именно такие (обобщённые и наиболее обобщённые) знания — дают человеку больше всего могущества (Силы).
Индукция, т.е. познание от частного к общему (обобщённому), по сути, есть основное содержание абстрактного мышления, — т.е. получение обобщённых (=абстрактных) и всё более обобщённых знаний из частных. В целом, именно так возникают и развиваются: искусство, наука и технологии, философия. Абстрактное мышление (индукция) — обуславливает превосходство человека над другими формами жизни на Земле.
Далее: Если индукция — это основное содержание абстрактного мышления, то чем же тогда является противоположный метод (дедукция)? Дедукция — тоже относится к абстрактному мышлению, т.к. она, хоть и не получает обобщённых знаний из частных, но оперирует обобщёнными (= абстрактными) знаниями:
В отличие от индукции, дедукция — это познание от общего к частному (а также от общего к общему, и от частного к частному). Это — получение новых знаний, при комбинации уже имеющихся общих, либо использование общих (и абстрактного мышления в целом) для получения новых частных знаний из частных. (За исключением, пожалуй, лишь самых примитивных выводов от частного к частному, которые можно осуществить без общих знаний).
Далее: В обобщённом знании, кстати — всегда содержится частное знание, вернее, много частных знаний, соединённых в одно общее. В этом — сила общих (обобщённых и наиболее обобщённых, = абстрактных) знаний. Например, обобщённое знание, что все деревья покрыты корой — содержит в себе связанные частные знания о каждом из триллионов деревьев, т.е. триллионы частных знаний! (связанных в одно лаконичное и могущественное общее знание о всех их). Узнав, что конкретный объект является деревом, мы получаем, используя дедукцию, знание, что наше конкретное дерево должно быть покрыто корой (т.е. получаем знание от общего к частному). Но ведь мы и так знали о том, что все деревья покрыты корой. По сути, дедукция от общего к частному — это применение уже имеющихся знаний, получение выводов (=новых знаний) на основе уже имеющихся общих знаний…
Кстати, дедукцию прославил, в своё время, всем известный, Шерлок Холмс, — имевший «выдающиеся дедуктивные способности».
Одним из проявлений дедукции является также метод познания — экстраполяция. Например, узнав, что открыт новый вид травы, и зная, что все известные виды травы — зелёные, мы можем сделать вывод, что новый вид травы является зелёным. Получаем т.о. — такое новое частное знание: «новый вид травы является зелёным». Т.е. мы этого не проверяли, и не видели, но экстраполировали (применили) имевшееся общее знание — на новый предмет, который в обобщение не входил. Получили т.о. дедуктивное знание, которое приняли на веру.
Идём далее: итак, мы рассмотрели, в целом, различные т.н. обычные методы познания. Переходим теперь к специфическим, применимым в случае какой-либо виртуальной реальности окружающего Мира…
Поделитесь на страничке
Следующая глава >
это что такое? Дедукция: теория, метод, примеры и определение :: SYL.ru
Дедукция Шерлока Холмса благодаря вновь набранной персонажем популярности сейчас стала популярным, можно даже сказать, модным способом мышления. Думать подобным методом могут единицы, но многие пытаются.
Наша статья расскажет о том, что такое дедукция, сколько интересного таит в себе эта аналитическая способность.
Основная теория
Начнем с простого словарного определения, где дедукция – это один из способов выведения логических умозаключений, в которой из общего выводятся частные детали. В данной ситуации первое называется аксиомой, то есть заведомо нерушимым и правильным утверждением. С помощью нее мы выводим теорему, которая должна быть согласована с истинностью общего.
Пользование подобным методом требует построения в голове четкой логической цепочки и правильного понимания причинно-следственных связей.
Ошибка Конан Дойла
На самом деле, дедукция – это далеко не основной инструмент пользования Шерлока Холмса. Вообще, в книгах именно этот метод он применял, пожалуй, наиболее редко, предпочитая иные способы построения логических цепей, которые более подходили под задачи расследования. Однако о них мы поговорим позже.
Во всем виновата, как ни странно, некая необразованность сэра Артура Конан Дойла, который предпочел использовать определение «дедукция» в неверном контексте.
Сам образ Шерлока Холмса был навеян писателю его знакомым по университету, который был крайне замкнутым молодым человеком. Все свое время этот студент, учившийся на патологоанатома, проводил в морге, среди трупов. Его главным увлечением было обследование погибших насильственной смертью, после вскрытия которых он, как правило, делал блестящие выводы и находил улики, сокрытые от глаз «штатных» работников морга. Все свои открытия он передавал полиции, при этом часто сетуя своему другу Артуру на необразованность и глупость полисменов, неспособных раскрыть даже элементарные преступления.
Он же, подобно Шерлоку Холмсу, научил своего товарища доктора Конан Дойла (понятно, с которого был списан образ Ватсона) тому, что позже тот увековечит в своих книгах, дав название «теория дедукции».
Индукция
Это куда более часто использованный в книгах метод логического исследования. Дедукция – это противоположность индукции.
Суть последней заключается в том, что на основе деталей мы собираем цельную абсолютную картину. То есть это уже куда ближе к детективной работе – шаг за шагом, уликой за уликой восстанавливать все обстоятельства преступления.
Этот способ логического мышления делится на два вида – полный и неполный. Первый приводит к истине благодаря наблюдению за частными явлениями, которые повторяются. Обычно при достижении конкретного числа повторении можно смело утверждать верность сложенной картины.
Второй же полностью выражен словами все того же Холмса: «Отсеките все невозможное, и то, что останется, будет верным». Суть в том, что на основе деталей выдвигается гипотеза, которая требует дальнейшего доказательства, однако до своего опровержения имеет право на жизни. В методе научного исследования этот способ действует не так успешно, но в криминалисте, где поимка преступника уже есть доказательством выдвинутого индукцией предположения, он более чем прижился.
Абдукция
Также в запасе у логического мышления есть еще и третий способ решения проблем. Что делать, если ни теория дедукции, ни индукция не работают? Что, если нам известна цельная картина, а также ряд определенных частностей, однако нам нужны другие детали?
Именно здесь к нам приходит на помощь абдукция. Она называет все известное нам «предпосылками», а затем, с помощью построения логической цепочки, предлагает вывести необходимые нам исследования.
Разумеется, этот метод дает наименее верный результат, так как в основе этой теории лежит уже метод некоего «случайного подбора». Гипотезы, выдвигаемые с помощью абдукции, требуют такого же доказательства, как полученные с помощью метода неполной индукции.
Примеры
Разумеется, все, что выглядит просто на бумаге, в теории громоздко и непонятно. Возможно, многие уже просто не понимают, как же овладеть этими методами и есть ли среди них хоть один, которым возможно овладеть простому человеку. Ответ – да, и особенно простой для этого является дедукция. Примеры, однако, для полной картины будут приведены для всех трех способов мышления.
Дедукция. Возьмем для примера мешок с яблоками. Мы точно знаем, что в нем они исключительно красного цвета. Вынимаем из мешка одно яблоко. Второе наше знание основывается на том, что мы точно можем сказать – плод из той самой емкости. Из этого мы делаем простой вывод, что в любом случае яблоко окажется красным.
Индукция. Мы знаем, что яблоко, которое мы достали, из конкретно этого мешка. Также мы видим, что оно красного цвета. С помощью метода неполной индукции мы можем выдвинуть теорию – все яблоки в мешке этого цвета.
Полной — мы достигнем, если вытащим еще, например, пять яблок, и все они будут одинакового цвета. Так мы можем уже с почти полной уверенностью сказать, что все плоды в мешке – красные.
Абдукция. Мы имеем на руках яблоки и мешок, наполненный ими. Плоды в нашей руке красного цвета. Мы можем предположить, что они, скорее всего, из мешка. Если эта гипотеза подтвердится, то мы можем выдвигать следующую – все яблоки в мешке красные.
Как развить дедукцию
Многие интересуются, как можно развить дедукцию. На самом деле, ничего сложного в этом нет. Разумеется, довести ее до уровня великого Холмса вряд ли удастся. А надо ли?
Самое важное — это, конечно, внимание. Надо учиться обращать внимание на каждую деталь вокруг, чтобы точно проводить параллели и сопоставлять их друг с другом. Опустите взгляд на клавиатуру. Как много вы ею пользуетесь и как мало знаете? Вот кнопка слегка западает, вот немного стерлись надписи. Уже только эти подробности сделают клавиатуру сугубо вашей, которую можно будет узнать из тысяч других.
Второе — это, конечно, память. Важно не просто видеть детали, но и запоминать их. В вашем доме, скорее всего, есть хоть один холодильник. А теперь закройте глаза и попытайтесь вспомнить все его детали, магниты и фотографии на нем в правильном порядке.
С первого раза действительно, скорее всего, не выйдет. Может, стоит подойти к нему и сделать то же самое, что и с клавиатурой, чтобы завтра с утра, не вставая с постели, попытаться вспомнить все детали?
И, наконец, необходимо научиться задавать вопросы и быть скептиком. Этого не стоит бояться – подобные качества обязательны для аналитического ума. Приобрести их сложно, но возможно. Для этого понадобится сила воли и постоянный самоконтроль. Надо только научиться в любой ситуации не стесняться задавать в своей голове вопросы и искать на них ответы, какими бы банальными и простыми те ни казались на первый взгляд.
Повседневное использование
Дедукция – это необязательно раскрытие преступлений и жизнь на Бейкер-Стрит. На самом деле, это прекрасный способ стать наблюдательнее и научиться замечать мельчайшие детали.
Дедукция наверняка поможет людям аналитических профессий. Она необходима журналистам и, как ни странно, писателям. Ведь дедукция позволяет брать из общего необычные детали, которые заметны далеко не всем.
Это не какая-то сверхспособность, которая сделает вас мегачеловеком, читающим мысли. Это обыкновенная человеческая логика, которая приводит ваш ум в порядок и помогает ему лучше справляться с поставленными задачами.
Дедукция для простого человека – это дополнительный навык, скорее, созданный для тренировки и упражнений, чем для решения конкретных задач.
Вывод
Гениальные детективы, как великий Шерлок Холмс, к сожалению, существуют в книгах и бывают только вымышленные. В жизни же все гораздо прозаичнее.
И пускай дедукция – это надежный спутник полицейского и журналиста. В быту она вряд ли чему-то поможет. Сказки о том, что можно понять, откуда вернулись ваша девушка или ваш парень, только взглянув на них, пускай так и остаются сказками.
Разобравшись, что такое дедукция на самом деле, можно понять, что в ней интересно соревноваться, решая различные головоломки. Кроме того, она обязательно поможет при игре в карты, впрочем, как и в шахматах. В любом случае дедукция не должна быть целью – это всего лишь инструмент в решении интеллектуальных задач.
Суггестопедия — ускоренное изучение языка
© Жасмин Витарелли. Все права защищены.
«Запоминание при обучении суггестопедическим методом, кажется, ускоряется в 25 раз по сравнению с обучением обычными методами».
Георгий Лозанов
Суггестопедия — Определение
На основе суггестологии, Suggestopedia — это набор рекомендаций по обучению, используемых для оптимизации обучения.В теории языка и обучения суггестопедия — это метод преподавания и обучения, при котором язык изучается как «материал» на основе внушения.
Основная цель этого метода обучения иностранному языку — быстро развить разговорный язык на высоком уровне.
Для того, чтобы выучить язык, учащиеся должны работать над увеличением своей памяти и усвоить большие списки словарных пар. Их роли тщательно прописаны; студенты должны погрузиться в процессы метода.Им следует , а не пытаться выяснить, манипулировать или изучить представленный им материал — вместо этого они должны оставаться в «псевдопассивном состоянии, в котором материал перекатывается через них и через них», и поощрять их собственную «инфантилизацию». . » (Джек С. Ричардс и Теодор Стивен Роджерс, Подходы и методы преподавания языков )
Различные исследователи пытались дать определение ускоренному обучению. Георгию Лозанову приписывают основание ускоренного обучения в своей модели ускоренного изучения языка (суггестологии).Эта модель основана на советском подходе к изучению языка; социальный опыт и возможность манипулирования социальной средой для ускорения языкового развития имеют первостепенное значение.
Основные характеристики суггестопедии
- Обустройство класса (например, мебель, отделка)
Классная комната должна обеспечивать учащимся комфортное и расслабленное состояние. Суггестопедия не предназначена для школьных уроков, поскольку ее эффективность зависит также от того, как говорят на языке в классе.Курс предполагает небольшое количество студентов, удобные места и т.д.
Почему оркестровая музыка и почему барокко?
Baroque largo обычно имеют такое же количество ударов в минуту, что и сердце человека в состоянии расслабления. Представляя эту музыку, можно уменьшить пульс учащегося. Обратите внимание, что в произведениях барокко есть разные темпы.
- Использование музыки на уроках
Центральное место в музыке и использование музыкального ритма в обучении — важные особенности суггестопедии.Преподаватель усиливает интерактивное воздействие на ученика на бессознательном уровне, декламируя материал под классическую музыку и музыку в стиле барокко, что стимулирует переход от активного состояния к состоянию расслабленного внимания. Слуховое и графическое представление информации активирует оба полушария мозга в обработке языковой информации.
Преподаватель курса суггестопедии несет ответственность за устранение и предотвращение всех факторов, которые могут помешать обучению, и включение всех факторов, которые способствуют обучению в интерактивной среде преподавания и обучения как на сознательном, так и на бессознательном уровнях общения.Педагоги-суггестопеды практикуют педагогику, основанную на использовании положительных внушений.
Сильно манипулятивное влияние учителя в суггестопедии справедливо критикуется, особенно в немецких образовательных кругах.
- упор на запоминание словарных пар
Эти словарные пары состоят из элемента изучаемого языка и его перевода на родной язык; с этой точки зрения на язык центральное место занимает лексика, а лексическому переводу уделяется больше внимания, чем контекстуализации.Однако Лозанов (разработчик метода) иногда ссылается на важность контекстуализации, потому что студенты не должны просто запоминать словарный запас и приобретать речевые навыки, но также учатся актам общения.
Учебные мероприятия, используемые в суггестопедии
Помимо имитации, вопросов и ответов и ролевой игры, суггестопедия предполагает множество действий на слушание. Слушания являются частью так называемой «предсессионной» фазы. Музыка используется для того, чтобы усилить наводящий эффект.
Урок суггестопедии
уроков с использованием суггестопедии как иностранного метода обучения включает:
- перевод текстов на родной язык учащегося
- явное объяснение грамматических структур
- Имитационная практика посредством ролевых игр
Active Concert и Passive Concert — эти методы используются в качестве мощного вспомогательного средства в ускоренном изучении языка. активный концерт создает эмоциональную ассоциацию с драматическим музыкальным произведением.Новый языковой материал вводится во время воспроизведения музыки. Музыка поднимается и опускается, и голос идет вместе с ней.
Пассивный концерт (часто музыка в стиле барокко) — ученик слушает тот же текст, но на этот раз голос находится под музыкой, и ученика просят слушать музыку, а не голос. Голос должен вовлекать подсознание, а музыка — сознание.
Как вы структурируете курс суггестопедии?
Курс длится 30 дней и состоит из десяти учебных модулей.Они представлены в классах, проводимых 4 часа в день, 6 дней в неделю.
Каждый блок сосредоточен на диалоге, состоящем из cca. 1200 слов. Диалоги оцениваются по лексике и грамматике.
Единичное обучение длится около 3 дней (см. Таблицу 1.)
Таблица 1: Исследование Unity
Во время курса студенты практикуют изучаемый язык на основе ролевой игры в обстановке, где он может быть использован, например, в гостиницах или ресторанах. Игра строится на материале курса по заранее запланированным правилам и частям.
Суггестопедический текст-презентация
Текст для разработки написан на двух языках (перевод на родной язык печатается в параллельной колонке). Вот пример из Accelerated German Course , Автор Колин Роуз.
Кто разработал Суггестопедию?
Георгий Лозанов — болгарский педагог-психиатр, разработавший метод, известный как суггестопедия (или десуггестопедия). Георгий Лозанов был в первую очередь озабочен актуализацией суггестопедии во всех областях обучения, а не только в теории языка или преподавании иностранного языка.Кроме того, он был первым ученым, систематически исследовавшим феномен быстрого обучения.
Лозанов на самом деле не излагает теорию языка, и его не интересуют языковые элементы и их организация. На его теорию суггестологии повлияли Адлер, Фрейд, Юнг и Павлов, обсуждая бессознательное в психоанализе.
Подчеркивая бессознательную, невербальную и эмоциональную области в процессе взаимодействия, Лозанов выделяет и объясняет три основных суггестопедических принципа:
- Joy — психологически расслабленная внимательность, отсутствие негативных ощущений, таких как страх, стресс, раздражение и т. Д.
- Единство сознательного и бессознательного — вербальное и невербальное общение, корковые и подкорковые процессы, физиологические и психологические реакции, рациональность и эмоции.
- Суггестивное взаимодействие — между учителем и учеником, основанное на устранении языковых барьеров и предположении о возможностях обучения.
В теории языка и обучения третий принцип — суггестивное взаимодействие — является наиболее важным.
Исследования суггестопедии
Суггестопедия в западном мире
Суггестопедия в значительной мере решает проблемы изучения иностранного языка естественного второго языка в Северной Америке, и, следовательно, они служат основой для внедрения этого метода в обучение иностранным языкам.
Стивен Крашен, лингвист, исследователь в области образования и почетный профессор Калифорнийского университета, говорит, что Суггестопедия отвечает его критерию «оптимального и понятного ввода» — студент в расслабленном, спокойном и доверчивом состоянии готов к обучению.
На Западе больше всего исследований суггестопедии проводилось в США и Канаде. В отличие от Восточной Европы западная суггестопедия использовалась почти исключительно для обучения иностранным языкам.
Габриэль Рэйкл , руководитель программы канадского правительства «Суггестопедия», всегда подвергал сомнению все основные принципы суггестопедического метода. Он прокомментировал, что Суггестопедия дает поверхностное знание языка. Однако его эксперимент по этому вопросу не подтвердил это отношение.
В США ученица Лозанова Елизавета Филиппова провела одно из первых исследований Суггестопедии, но ее эксперимент во многих отношениях является копией экспериментов Лозанова и, следовательно, имеет те же недостатки.
Конечно, с момента внедрения метода было проведено много других исследований, но большинство из них показывают аналогичные результаты как с положительными, так и с отрицательными моментами.
Суггестопедия в Восточной Европе
В последние годы суггестопедия все чаще используется в немецких «университетах для взрослых» (Volkshochschulen) , но опубликовано мало отчетов об опыте.Один учитель из Франции использует Суггестопедию в средней школе более 10 лет. Тесты показали, что его учеников невозможно отличить от тех, кто учился аудиовизуальным методом.
В своей книге Superlearning 2000 (1995) Шейла Острандер и др. Напомним, что датское правительство также недавно профинансировало проектов по ускоренному изучению языков и проектов в школах, в то время как шведы используют их, чтобы быстро справиться с огромным наплывом беженцев с Ближнего Востока и Африканского Рога.
Спасибо за отзыв! Ваши ответы в двух капсулах для опросов на этой странице могут помочь исследователям в области методов обучения иностранным языкам, особенно в области суггестопедии и ускоренного изучения языка. Если вы хотите что-то добавить или задать вопрос по этой теме, сообщите нам об этом в разделе комментариев ниже. Кроме того, если вы нашли информацию, представленную здесь, полезной, не забудьте проголосовать и поделиться этим хабом в своих социальных сетях!
.
Анализ нескольких показателей качества дошкольного образования показывает, что педагогическая практика дошкольных учителей оказывает наибольшее влияние на академические и социальные навыки маленьких детей. — ScienceDaily
Всесторонний обзор исследований по некоторым показателям качества дошкольного образования показывает, что педагогическая практика дошкольных учителей оказывает наибольшее влияние на академические и социальные навыки маленьких детей. Обзор помогает распутать сложный клубок факторов, влияющих на маленьких детей.
«Высококачественные дошкольные учреждения — одно из наиболее эффективных средств подготовки всех детей к успешной учебе в школе», — сказала Маргарет Берчинал, старший научный сотрудник Института развития ребенка имени Фрэнка Портера Грэма (FPG) Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл. «Однако этот обзор исследований указывает на необходимость расширить наши определения качества».
Бурчинал сказала, что ее обзор науки предполагает, что в этой области следует продолжать измерять качество взаимоотношений дошкольных воспитателей и детей, особенно чувствительность и теплоту учителей.Кроме того, обзор показывает, что такие факторы, как уровень образования руководителей программ и учителей, а также соотношение учителей и детей, также влияют на результаты.
Однако области, наиболее тесно связанные с положительными результатами для детей младшего возраста, включают то, чему учителя и как они учат этому.
«Наибольшее влияние на результаты обучения детей оказывают учебные программы», — пояснил Бурчинал. «Некоторые из самых больших воздействий на грамотность, математику и другие навыки были связаны с учебными планами, ориентированными на эти конкретные навыки с сопутствующим наставничеством или обучением учителей.«
По словам Берчинала, многие из наиболее эффективных учебных программ включают запланированные увлекательные занятия для дошкольников с расписанием уроков и мероприятий в различных условиях обучения. Возможности эффективного обучения часто включают в себя обучение в группе и больше времени в небольших группах, учебных центрах и работу за компьютером.
Бурчинал также сказал, что исследование показывает, что практика преподавания «строительных лесов» приносит большую пользу. «Строительные леса возникают, когда взрослый опекун разговаривает с ребенком и моделирует учебную деятельность для ребенка, делая это занятие увлекательным посредством разговора, который расширяет и расширяет интерес ребенка и его знания о мире.«
Некоторые из самых значительных воздействий на результаты детей оказали сильнейшие программы подготовки к детскому саду, добавил Бурчинал. Эти программы показывают еще большее влияние на людей, изучающих двуязычный язык, и на детей из малообеспеченных семей.
«Эти воздействия дошкольного возраста сильнее, чем воздействия от традиционно измеряемых параметров качества», — сказал Бурчинал. «Это еще одно свидетельство того, что необходимо больше внимания уделять строительным лесам и целенаправленному обучению».
Бурчинал указал на Abecedarian Project от FPG как на пример программы, сочетающей намеренное обучение с теплотой и чувствительностью.В проекте использовался интенсивный, ориентированный на язык подход, который включал в себя создание учителями основ деятельностного обучения для создания у детей базы знаний и языковых навыков. Программа для детей от рождения до 5 лет на базе центров для детей из малообеспеченных семей, как известно, способствовала улучшению когнитивных, социально-эмоциональных и физических показателей здоровья, которые сохранялись на протяжении десятилетий.
Новый обзор исследований
Burchinal включает несколько исследований, проведенных в США и других странах. «Измерение дошкольного воспитания и образования» появляется в «Перспективах развития ребенка», которые публикует Общество исследований в области развития детей.
«Когда мы думаем о компонентах высококачественного дошкольного образования, наша политика и практика могут отражать то, что нам говорят эти исследования», — сказала она. «В идеале, наши новые модели качества будут охватывать учебные программы, основанные на фактах, и целенаправленное обучение в рамках предметных областей, а также профессиональное развитие, которое фокусируется на методах обучения, которые способствуют развитию навыков, необходимых детям для успешной учебы в школе».
.
6 вызовов в образовании взрослых | Оценка эффективности для образования взрослых: изучение проблем измерения: отчет семинара
предупредил, что для разработки и калибровки нескольких оценок производительности в соответствии с NRS им потребуется измерять одни и те же области. Если они этого не сделают, то можно использовать менее строгий процесс социальной модерации, чтобы установить соответствие между баллами оценок и уровнями NRS. Однако несколько участников семинара задались вопросом, была ли социальная модерация достаточно строгой для использования в среде с высокими ставками.
ИМЕЕТ НЕОБХОДИМЫЕ ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ
Оценка развития и обучение персонала
Как описано в главе 2, штаты имеют ограниченное финансирование, которое можно потратить на разработку системы оценки, обучение персонала, внедрение и обслуживание. Несколько докладчиков подчеркнули важность наличия адекватных процессов развития и обучения для поддержки создания качественных оценок эффективности, а также значительную стоимость этих мероприятий.В своей презентации Рекказ подсчитал, что стоимость разработки системы оценки эффективности может составить от 1,5 до 2 миллионов долларов.
Некоторые расходы являются единовременными, а некоторые повторяются при каждом администрировании. Единовременные затраты связаны с первоначальным проведением оценки. Периодические затраты — это расходы на текущую разработку элемента или задачи, администрирование теста и оценку ответов испытуемых. Как упоминалось ранее в этом отчете, стоимость оценки ответов на оценки эффективности или вопросы с построенными ответами значительно выше, чем стоимость оценок в вопросах с выбранными ответами.Кроме того, затраты на разработку этих оценок могут быть выше. Задачи, используемые при оценке эффективности, легко запоминаются и, в отличие от заданий с выбранным ответом, часто не могут быть использованы повторно. Затраты на администрирование также могут быть значительными, учитывая время, материалы и ресурсы, необходимые для администрирования оценок производительности.
Эдуардо Каскаллар подсчитал, что оценка языковых способностей, которую он разработал, стоила 120 долларов за администрацию. Джуди Алампрез отметила, что текущая стоимость внешней программы обучения составляет примерно 2000 долларов на студента, а Марк Муди заявил, что это примерно 60 долларов на студента (для 180 000 студентов) для MSPAP Мэриленда, и эта сумма не покрывает расходы на администрирование тестирования. .Финансирование руководства штатов в рамках WIA, которое колеблется от 100 000 до 7,5 миллионов долларов США на штат в год (с большинством штатов в нижней части этого диапазона), обеспечивает
.
Всестороннее половое воспитание может снизить риск подростковой беременности, результаты исследования — ScienceDaily
Новое исследование предполагает, что всестороннее половое воспитание может привести к меньшему количеству подростковых беременностей, и нет никаких указаний на то, что оно повышает уровень полового акта или заболеваний, передающихся половым путем.
«Не вредно учить подростков контролю над рождаемостью в дополнение к воздержанию», — сказала ведущий автор исследования Памела Колер, руководитель программы Вашингтонского университета в Сиэтле.
Родители и педагоги долго спорили о том, должны ли студенты получать инструкции по контролю над рождаемостью или просто учиться говорить «нет». Вопрос в том, какой подход лучше всего отложит секс.
Колер и его коллеги изучили результаты национального опроса 2002 года и сосредоточили внимание на гетеросексуальных подростках в возрасте от 15 до 19 лет. Результаты, основанные на ответах 1719 подростков, опубликованы в «Журнале здоровья подростков».
После рассмотрения результатов, которые исследователи взвесили, чтобы отразить U.S. популяция лучше, исследователи обнаружили, что каждый четвертый подросток получил образование только воздержания. Девять процентов — особенно бедняки и жители сельской местности — вообще не получали полового воспитания. Остальные две трети получили подробные инструкции с обсуждением контроля рождаемости.
Подростки, получившие всестороннее половое воспитание, на 60 процентов реже сообщали о беременности или оплодотворении, чем те, кто не получал полового воспитания.
Вероятность беременности была на 30 процентов ниже среди тех, кто получил образование только о воздержании, по сравнению с теми, кто не получал половое воспитание, но исследователи сочли это число статистически незначимым, потому что немногие подростки попадают в категории, которые анализировали исследователи.
Хотя они также не достигли статистической значимости, другие результаты опроса показали, что всестороннее половое воспитание — но не половое воспитание на основе воздержания — несколько снизило вероятность вступления подростков в вагинальный половой акт. Ни один из подходов, по-видимому, не снизил вероятность зарегистрированных случаев заболеваний, передающихся половым путем, но опять же результаты не были статистически значимыми.
Полученные данные подтверждают всестороннее половое воспитание, сказал Колер.
«Не было никаких доказательств того, что обучение только воздержанию снижает вероятность когда-либо вступать в половую связь или забеременеть.”
Дон Операрио, доктор философии, профессор Оксфордского университета в Англии, сказал, что исследование предоставляет «дополнительные убедительные доказательства» ценности всестороннего полового воспитания и «неэффективности» подхода, основанного только на воздержании.
Тем не менее, исследование не показывает, как преподаватели должны внедрять всестороннее половое воспитание в классе, сказал Оперио, изучающий половое воспитание. «Нам нужно лучше понимать наиболее эффективные способы предоставления этого типа образования, чтобы добиться максимального понимания аудитории и приемлемости для сообщества.”
Ссылка на журнал: Kohler PK, Manhart LE, Lafferty WE. Только воздержание и всестороннее половое воспитание, начало половой жизни и подростковая беременность. J Adolesc Health 42 (4), 2008.
.
Рассказ Источник:
Материалы предоставлены Центром улучшения здоровья . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.
.