Дедуктивный метод мышления это: «Как развить дедуктивное мышление?» – Яндекс.Кью

Содержание

что это такое и как развить? Особенности метода дедукции и советы по его развитию

Не стоит думать, что дедуктивное мышление нужно только для того, чтобы работать следователем. Необходимо помнить о том, что в нашей жизни случаются разные ситуации, и если вы не хотите попасть впросак, развивайте соответствующие методы мышления. Они пригодятся всюду. С данными возможностями вы никогда не позволите себя обмануть мошенникам или сможете найти ответ на любой интересующий вас вопрос.

Что это такое?

Если говорить простым языком, то дедукция – это логический вывод, а сам термин в переводе с латыни означает выведение. Дедуктивный метод мышления является истинным, так как основывается на самой истине, а еще данный вид мозговой деятельности предполагает переход от общего к частному.

Дедукция использует метод умозаключений, который определяется логикой. Данный вид мышления имеет неоспоримые преимущества, которые заключаются в нахождении точных ответов на определенные вопросы.

Любой мыслящий человек использует такой способ нахождения истины.

Необходимо отметить, что есть еще и индуктивный метод мышления. Он противоположен дедуктивному. Итак, если анализ ситуации происходит от частного к общему, то это индуктивная мозговая деятельность. Если процесс идет от общего направления к частному, то так проявляется дедукция.

Нужно помнить, что, прежде чем делать правильные выводы, необходимо собрать точные факты. Тот, кто часто читает или смотрит по телевизору детективы, знает о методе дедукции, который помогает в раскрытии любого преступления. Когда сыщик применяет такой метод мышления, он легко раскрывает самые запутанные неправомерные дела.

Описываемый метод требует особого подхода в использовании абсолютно всех мелочей, касающихся определенной ситуации. Когда человек применяет метод дедукции, он сначала все мелкие детали разделяет на части и рассматривает их по отдельности. Затем, чтобы получить полную картину, детали собираются в одно целое. Так получается нужное умозаключение.

Не стоит думать, что мышление такой направленности нужно только тогда, когда вы пытаетесь заранее разгадать сюжет интересного детектива. Вы можете использовать такое преимущество своей мозговой деятельности и в повседневной жизни.

Кому нужен?

Данное мышление нужно абсолютно всем людям. По большому счету многие даже и не догадываются о том, что почти каждый день используют дедуктивные методы мышления в своей повседневной жизни. Современному человеку почти всегда и везде приходится выстраивать логические цепочки.

Представьте, что вы выглядываете на улицу из окна утром, а там идет дождь. Что вы думаете при этом? Наверняка вы думаете так: «Какая сырость! Сегодня, чтобы не промокнуть, нужно взять зонт и надеть на ноги резиновые сапоги, иначе до работы я сухим не дойду». Данные размышления напрямую связаны с дедуктивным мышлением. Если бы вы не умели пользоваться данным мышлением, вы бы не смогли оценить правильно погодную ситуацию, которая происходит на улице.

В результате вы бы не смогли подготовиться к выходу на улицу. По дороге могли бы обязательно промокнуть, а потом заболеть. Значит, дедуктивное мышление помогает человеку не только не страдать от холода и других неприятных моментов, но и в прямом смысле слова оставаться живым и здоровым.

Данный пример показывает неосознанность применения дедуктивного мышления. Но есть случаи, когда такая мыслительная деятельность применяется осознанно.

Итак, перечислим данные пункты по порядку.

  • Дедукция применяется осознанно, когда нужно убедить оппонента в чем-либо, а именно: когда вы хотите навязать свою точку зрения. Для того чтобы это сделать, вам нужно подобрать такое доказательство, с которым трудно не согласиться. Приведем пример. Чтобы клиент банка взял кредит, менеджер может сказать ему следующее: «Деньги нужны вам здесь и сейчас, чтобы купить необходимую вещь. Завтра они вам могут не понадобиться. Мы для того и живем, чтобы тратить деньги и получать удовольствие. Поэтому кредит необходимо взять».
  • Дедуктивное мышление нужно человеку тогда, когда он занимается философией. Здесь необходимо поставить сначала мысленный эксперимент, а потом привести к нему неоспоримые логические доказательства, то есть вам нужно обосновать вашу гипотезу. Например, если предположить, что вы сядете в переполненную водой ванну, вода начнет переливаться через край. В этом случае сначала была выдвинута теория, а уже потом были приведены логические доказательства, которые напрямую связаны с физикой.
  • То же самое можно сказать и о математических и геометрических задачах, все доказательства которых держатся на аксиомах.
  • В криминалистике любой следователь сначала рассматривает общие данные, а уже потом устанавливает все составляющие преступления.
  • В науке также без дедукции не обойтись. Для того чтобы что-то подтвердить или опровергнуть, специалист сначала выдвигает гипотезу, а уже потом при помощи научных методов доказывает или опровергает свое предположение.

Как развить?

Развитие дедуктивного мышления требует некоторых усилий. Однако они не настолько сложны, чтобы отбросить желание стать личностью с хорошо развитым чутьем на все происходящее. Овладев некоторыми навыками, вы увидите, как мир начнет меняться вокруг вас. Итак, вот самые простые методы, которые помогут вам справиться с задачей.

  • Не упускайте деталей. Если вы изучаете какой-либо материал, старайтесь рассмотреть каждый довод тщательным образом. Если вы занимаетесь, например, биологией, то не просто читайте текст, но и рассматривайте каждый его пункт по отдельности. Проводите параллели и делайте заметки. Попробуйте привести пример из жизни.
  • Проявляйте интерес ко всему, что вас окружает. Если вы идете по улице, то обращайте внимание на поведение людей. Возможно, кто-то из них будет идти с грустным видом. Не упускайте момента – попробуйте представить ситуацию, из-за которой человеку стало грустно. Если он плохо выглядит, то можно предположить, что его бросила девушка, или появились неприятности на работе.

Газетные статьи также могут дать почву для размышлений. Сначала научитесь запоминать описываемые в источнике события, а потом пробуйте провести анализ. Возможно, информация, которую вы так тщательно рассмотрите, вам пригодится для планирования своей будущей деятельности.

  • Для того чтобы правильно мыслить, нужно развивать гибкость мышления. Если вы заинтересованы в разрешении какого-либо дела, которое может повернуться в ту или иную сторону, то попробуйте найти для себя выгоду. Нужно построить свою деятельность так, чтобы извлечь прибыль в любом случае. Для выполнения такого задания вам придется пересмотреть множество вариантов и выбрать оптимальный.
  • Наблюдайте за жестами и мимикой других людей. Знайте, что такие данные многое могут сказать как о самом человеке, так и о его поведении. Если, например, ваш собеседник вас обманывает, то он будет запинаться и часто моргать. Когда вы заметите такие действия, попробуйте представить, как на самом деле может выглядеть истина, которую пытается скрыть от вас ваш оппонент.
  • Мыслите глобальным образом. У всех людей есть жизненные моменты, которые при помощи некоторых деталей связаны между собой. Попробуйте найти эту связь и докопаться до истины.
  • Проявляйте любопытство. Не проходите мимо любой интересной информации, даже если она вас не касается. Неужели неинтересно более подробно рассмотреть ту или иную ситуацию? Думается, что особый интерес вызывает тот факт, что вы находитесь как бы в стороне от посторонних событий и в то же время переживаете их. В это время в вашей голове будут происходить такие процессы, которые непроизвольно поспособствуют выработке в вашем сознании методов дедукции.

Упражнения

Развитие дедуктивного мышления можно тренировать. Для этого подойдут разные виды деятельности.

  • Решение задач по химии, физике, математике и геометрии однозначно увеличит ваш интеллектуальный потенциал. Если нет особых знаний, то займитесь разгадыванием различных головоломок, кроссвордов, ребусов. Такие упражнения можно найти на просторах интернета или в специальных изданиях. При их решении вы сможете проводить информационный анализ, который «разбудит» вашу дедукцию.
  • Игра в покер – это не совсем то, что можно порекомендовать любому человеку, однако она способствует развитию мышления. Впрочем, данное направление можно заменить на игру в шахматы или шашки. Такие тренажеры быстро разовьют у вас дедуктивное мышление.
  • Займитесь изучением на досуге различных энциклопедических словарей, справочников и другой подобной литературы. В них имеется множество информации, которая вам пригодится в жизни, а еще поспособствует развитию интеллекта. Например, изучайте слова, которых ранее вы не знали. Обязательно запомните их правильное произношение и значение. В разговорной речи всегда применяйте необычные словосочетания. Так вы сможете показать другим свое умственное превосходство.
  • Много читайте. В художественной литературе содержится намного больше нужных сведений, чем в специальной. К тому же интересный сюжет заставит на полную катушку работать ваше сознание в нужном направлении.
  • Наблюдательность – это одна из составляющих дедукции. Поэтому постоянно наблюдайте за людьми, которые находятся рядом с вами. Смотрите, как они одеты, как говорят. Порой одежда может многое сказать о человеке. Если субъект, например, одет небрежно, но вещи очень качественные и дорогие, то такой факт говорит о том, что для этого человека неважно, как он выглядит. Возможно, для него более важно внутреннее содержание, чем внешнее.
  • Внимательность – это тоже важный пункт, который способствует развитию интеллекта и дедукции. Все виды внимания очень нужны для того, чтобы сделать правильные последующие выводы. Поэтому занимайтесь их развитием.

При помощи произвольного внимания вы научитесь сосредотачиваться на одном объекте, а развитое непроизвольное внимание даст возможность вам увидеть и запомнить даже те моменты, что на первый взгляд кажутся не слишком важными.

Но, как мы знаем, порой даже самая ненужная информация может внезапно понадобиться, если вам необходимо будет вспомнить тот или иной момент, который станет решающим в каком-либо деле.

Дедуктивное мышление как у Шерлока! Внимание к мелочам.


Автор Александр Фадеев На чтение 6 мин. Просмотров 140 Опубликовано

Здравствуйте! Сегодня мы поговорим о талантливой способности Шерлока Холмса, которая позволяла ему раскрывать сложнейшие преступления. Дедуктивное мышление – вот ее название. Как она может пригодится в повседневной жизни, если вы не следователь и даже не юрист? Что нужно сделать для ее развития? На эти вопросы мы постараемся ответить, но для начала, как обычно определимся с понятиями.

Что значит мыслить дедуктивно?

Под дедуктивным мышлением подразумевается возможность использовать логические операции для того, чтобы из общих рассуждений прийти к частному следствию. Началом дедукции обычно бывает аксиома или гипотеза. Если начало истинно, то и вывод будет правдив. Так что дедуктивные цепочки являются отличным способом неопровержимого доказательства.

Классическим примером дедуктивного умозаключения стало следующее: «Все люди смертны. Сократ – человек. Значит, Сократ смертен» (как, собственно, каждый из нас).

В чем отличие дедукции от индукции?

Индукция – процесс обратный. Здесь основанием выступает частное, из чего делается вывод. Если мы будем мыслить преимущественно индуктивно, то вполне вероятно возникновение логической ошибки. На самом деле, многие стереотипы возникли в нашем обществе исключительно благодаря неоправданным обобщениям. К примеру, у женщины не складывается личная жизнь. Один ее партнер – алкоголик. Второй – любит погулять с ее подругами. Третий… И так далее. На базе этих частных ситуаций она делает вывод: «Все мужики – сволочи» — и считает себя абсолютно правой.

Вот вам анекдот в тему:

Старый ковбой выпивает в баре, к нему подсаживается юная девушка и задает вопрос: «А правда ли, что вы настоящий ковбой?». Тот отвечает: «Я прожил на ранчо всю жизнь, чинил изгороди, перегонял и клеймил скот. Пожалуй, меня можно назвать настоящим ковбоем». Девушка задумчиво: «А вот я лесбиянка. Целыми днями думаю о женщинах. Не успеваю проснуться с утра, как сразу же начинаю думать о них. Что бы я ни делала, все наводит меня на размышления о женщинах». Через какое-то время к ковбою снова подсаживаются. На это раз молодая пара: «А вы правда настоящий ковбой?». Тот вздыхает: «Да, раньше я думал, что настоящий ковбой… И только сейчас понял, что на самом деле я лесбиянка».

Напомню, что дедукция берет за основу аксиому – то, что априори правдиво, либо гипотезу – то, что следует проверить. Поэтому дедуктивный метод мышления гораздо более эффективен, чем индуктивный. Хотя нужно признать, что они взаимосвязаны. Так, Шерлок Холмс использовал в своей практике оба способа размышления.

Замечательно, что у человека есть возможность соединять в себе трезвое логическое мышление и творческий процесс, наполненный яркими эмоциями. Это делает человека уникальным. Именно поэтому стоит гармонично развивать как эмоциональное восприятие, интуицию, так и логический образ мысли.

Внимание к мелочам: дедуктивное мышление как у Шерлока!

Кому нужен дедуктивный способ мыслить

Понятно, что есть профессии, где дедукция является основным навыком, показывающим качество специалиста. Но не только им может пригодиться умение мыслить дедуктивно.

Сейчас мы сталкиваемся с тем, что наша система образования пытается уравнять интеллектуальные возможности детей так, чтобы не было очень глупых и очень умных. Ведь умные люди представляют угрозу для стабильной системы. Ими невозможно манипулировать, они не будут спрашивать, как правильно поступить.

Так что плюсы дедуктивного метода заключаются в личностном росте, умении самостоятельно мыслить. К тому же вы приобретете:

  • умение быстро находить верные решения, эффективно справляться с задачами,
  • нестандартное мышление,
  • подход к любому человеку и ситуации,
  • гибкий ум, а также развитую интуицию,
  • понимание мотивов, действий других людей, а также своего поведения.

Развитие дедуктивного мышления стимулирует не только активную работу мозга, но еще облегчает деятельность в принципе. Никто не может быть рожден интеллектуалом, этому возможно научиться, лишь постоянно работая над собой.

дедуктивное мышление

Как стать Шерлоком

Привычные действия замедляют активность мозга. Он будто засыпает, переходя на автоматический режим. Ваша задача разбудить его, создавая ему условия для анализа. Что нужно сделать и чему научиться, чтобы достичь высокого уровня мастерства в дедукции:

  1. Обращать внимание на детали.

Именно мелочи позволяют увидеть более полную картину событий, прийти к верному выводу. Сосредоточенность и правильное эмоциональное состояние (позитивное и спокойное) – те качества, которые помогут вам не пропустить важную информацию, запечатлев ее в памяти.

Понаблюдайте за своими близкими, обычными прохожими, незнакомыми людьми в социальных сетях. Пробуйте составить их психологический портрет на основании тех деталей, что вы заметили.

  1. Развивать память.

Средний человек способен запомнить от 5 до 9 объектов за один раз. Настраивайтесь на нужный лад, занимайтесь развитием объема памяти. Для этого существует множество тренировок, мнемотехнических приемов.

  1. Вести дневник с записями.

Фиксируя пояснения и записывая детали того, за чем наблюдаете, вы структурируете информацию, начинаете анализировать ее. Эти пометки на первое время помогут не потерять важное.

  1. Концентрировать свое внимание.

Добиться этого можно различными способами. Например, Холмс играл на скрипке, курил трубку, а в это время его мозг просчитывал различные варианты событий. Не беда, если вы не умеете играть на музыкальных инструментах и не курите. Попробуйте медитировать. Это поможет полноценно отдохнуть, к тому же сконцентрировать ум. Во время медитации старайтесь полностью расслабить тело, следите за дыханием, отпускайте мысли.

  1. Мыслить критически, ничего не принимать на веру.

В этом поможет искреннее любопытство (как у детей), задавание множество вопросов: «Почему это важно?», «Зачем я хочу это запомнить?». Подобные вопросы организуют новые сведения в систему, тренируют мозг.

  1. Расширять кругозор.

Интересуйтесь искусством, вопросами финансов и экономики, открытиями в области астрофизики и молекулярной биологии. Чем больше вы накопите знаний об окружающем мире, тем проще вам будет даваться процесс мышления. Выберете те области, что вам интересны, постарайтесь изучить их глубоко, а не поверхностно.

  1. Развивать гибкость мышления.

Старайтесь подбирать несколько способов для решения одной задачи. Внимательно слушайте других людей, пробуйте понять их точку зрения, возможно, она поможет раскрыть целостность ситуации.

  1. Разнообразить свою жизнь.

Делайте привычные вещи другими способами. Например, измените свою дорогу с работы до дома. Находите новые пути. Старайтесь больше путешествовать. Это не только дарит новые впечатления, но развивает также кругозор.

Нашему мозгу, как и мышцам нужны постоянные тренировки. Удачи в этом!

Делитесь статьей с друзьями через социальные сети. В комментариях расскажите о своем индивидуальном способе развития дедукции. Пусть он пригодится остальным.

С уважением, Александр Фадеев.

Дедуктивное мышление: как развить и улучшить?

Книги и фильмы о гениальных детективах всегда пользовались особенной популярностью. Харизматичные сыщики легко и непринуждённо разгадывают самые сложные дела, видят даже самые незначительные мелочи и практически читают мысли своих собеседников. Несмотря на то, что многие из них выдуманы авторами, люди с такими способностями действительно существуют. Более того, каждый человек может хотя бы немного стать Шерлоком Холмсом.

Что такое дедукция

Дедукция – это способ мышления, предполагающий на основе общего суждения делать вывод о частном случае. Если человек знает какую-то общую закономерность, то он может применить её к конкретному объекту. Такой способ мышления используется в точных и естественных науках: математике, физике и других.

Дедуктивное мышление – это логическое мышление. Вывод о ситуации или объекте делается на основе подробного изучения и вдумчивого анализа.

Противоположно дедуктивному мышлению индуктивное, то есть вывод от частного к общего. Зная характеристику одного предмета, можно предположить, что и другие подобные объекты обладают тем же свойством.

Вопреки распространённому мнению Шерлок Холмс и другие знаменитые сыщики в своей работе использовали и дедуктивный и индуктивный методы мышления. У каждого из них есть свои недостатки и преимущества, но главное то, что они относятся к логическому мышлению. Умение усмирять свои эмоции, непредвзято смотреть на мир и решать проблемы разумом пригодятся любому человеку, вне зависимости от обстоятельств.

Как развить дедуктивное мышление

Дедуктивное мышление – сложный, но крайне полезный процесс. Умение не принимать спонтанное решение «на горячую голову», не раз выручит в стрессовых ситуациях. Работу мысли детективов часто называют «медленным мышлением». Для того, чтобы найти все детали и сложить их в единую теорию требуется некоторое время, но результаты такой мозговой деятельности выглядят также эффектно, как и работа Шерлока Холмса.

Для развития дедукции следует тренировать память, способность подмечать детали, сочинять на ходу теории и всегда ставить под сомнение любые факты. Всему этому можно научиться.

Фокус на деталях

Внимательность – главный навык любого детектива и основа для дедуктивного и индуктивного мышления. Существует три вида внимания:

  • Произвольное – сознательная концентрация на чём-либо;

  • Непроизвольное – бессознательное отвлечение на какой-либо раздражитель;

  • Послепроизвольное – полное сосредоточение на каком-либо объекте или явлении. В этом случае человека очень сложно отвлечь.

Нужно тренировать все виды внимания, чтобы лучше понимать работу своего мозга и находить самые неожиданные детали. Проще всего начать с произвольного. Для этого нужно отказаться от многозадачности, сосредоточиться на одном деле и дотошно изучать его со всех сторон. Удобнее всего это делать, читая детективную книгу или просматривая захватывающий фильм. Писатели очень много описывают детали, позволяя читателям заранее догадаться о развязке. В кино важно следить за мимикой и языком тела, словами и интонациями персонажей.

Непроизвольное внимание – это то, что пытаются искоренить в себе продуктивные люди. Способность не отвлекаться на посторонние звуки, смартфон около рабочего места и людей вокруг крайне важна для достижения высоких результатов. Чтобы научиться не реагировать на раздражители или наоборот, осознать обстановку вокруг себя нужно изучить, как работает непроизвольное внимание. Для этого стоит проводить эксперименты: делать одно и то же дело в разных условиях. Например, читать книжку в тишине и под разную музыку. Гулять глядя под ноги, в наушниках и со смартфоном в руках, а на следующий день повторить тот же маршрут изучая обстановку вокруг, прислушиваясь к шуму и наблюдая за прохожими.

Послепроизвольное внимание – это явление, про которое говорят «ушёл в процесс с головой». Оно проявляется в том случае, если предмет или явление, или действие нравятся человеку, и он действительно хочет и концентрируется на этом объекте. Тут важно вспомнить, какое дело вызывает такой отклик и подумать, почему именно это захватило всё внимание, какие чувства возникают во время процесса, что может отвлечь. Проанализировав ситуацию, нужно постараться применять выводы и к другим делам.

Тренировка памяти

Считается, что мозг человека запоминает каждый момент жизни, вплоть до самых мелких деталей. Для чёткого логического мышления недостаточно только помнить, важно уметь извлекать сведения из головы и использовать их. Для тренировки памяти можно играть в различные игры на запоминание, заучивать наизусть номера телефонов знакомых, отдельные цитаты и стихотворения.

Наблюдение и запись

На первых порах запоминать детали может быть трудно, поэтому стоит завести небольшой блокнот. В него можно записывать всю интересную информацию, услышанную за день, важные сведения, которые нельзя забывать, мысли, не дающие покоя. Это позволит справиться с хаосом в голове, структурировать мысли и легче находить решения различных проблем.

Кроме того, запись, сделанная в момент совершения действия или сразу после него, всегда точнее воспоминаний, которые со временем искажаются.

Критическое мышление

Любую ситуацию можно рассмотреть с нескольких позиций: субъективного и объективного мнения, с точки зрения фактов и с точки зрения интуиции. Нет единственно правильного подхода, истина находится посередине.

Критические мышление – это навык, позволяющий ставить под сомнение любую поступающую информацию, включая свой опыт и убеждения. Умение прислушиваться другой точке зрения помогает посмотреть на предметы и явления с новой стороны и, возможно, изменить собственное отношение к вопросу. Не зря у детективов есть напарники или друзья, способные выслушать и высказать собственное мнение.

Чтобы тренировать этот навык, стоит обратить внимание на детей. Они не стесняются задавать глупые вопросы и спрашивать «а почему именно так?». Даже наука и статистические данные могут ошибаться, поэтому важно искать альтернативное мнение к любой ситуации и знанию. Поэтому нужно почаще задавать себе вопросы: «Почему я так считаю?», «Есть ли другое решение этой проблемы?», «Почему люди так поступают?». Ответы на вопросы могут стать отправной точкой к формированию новой точки зрения.

Импровизация и воображение

Способность придумать вариант развития события на основе нескольких деталей напрямую связана с критическим мышлением. В детективах сыщики легко придумывают последовательность действий злоумышленника на основании нескольких фактов. Также они легко отбрасывают свои домыслы, если какая-то деталь не подходит под их теорию. Предположительные действия злоумышленников помогают детективам искать улики в неочевидных местах и находить неожиданные мотивы.

Чтобы научиться сочинять истории, достаточно взять любой предмет и придумать историю его создания. Это может быть и карандаш, и ноутбук, и стул определённой формы. Когда был придуман этот предмет? Почему он выглядит именно так? Что послужило толчком к его созданию?

Любознательность и кругозор

Чтобы не строить фантастические теории и не строить свои умозаключения исходя из домыслов, нужно активно изучать окружающий мир. Физические законы, различия культур и религий, особенности психики и поведения, история, быт – любые знания полезны. Лучше всего не распыляться сразу на все основные области, а сосредоточиться только на том, что вызывает интерес. Так можно достигнуть экспертности и непредвзятости в выбранной сфере. Это также поможет избежать стереотипных суждений и ошибок, которые часто встречаются в популярных статьях интернета.

Чтобы развить свой кругозор нужно много читать, смотреть и слушать специалистов в выбранной области, общаться с компетентными людьми и использовать полученные знания.

Как думать как Шерлок Холмс

Развитие дедукции – сложный, но увлекательный и полезный процесс. Умение «читать» собеседников, видеть важные детали и критически относиться к любой информации поможет не только в личных и рабочих делах, но и будет профилактикой для многих болезней пожилых людей. Учёные и исследователи даже в преклонные года сохраняют отличную память и острый ум.

Статья обновлена:

что это, как развить (методы и упражнения для тренировки)

Развитие дедуктивного мышления

Дедуктивное мышление – это такой метод мышления, при котором присутствует логический вывод и из общего умозаключения воспроизводится частное. Дедукция выступает основным средством логического аргумента. Согласно этому методу индивид может правильно делать логический вывод. Поэтому крайне важно совершенствовать свое дедуктивное мышление.

Дедуктивное мышление: что это такое

Мышление – это крайне непростой психологический процесс, согласно которому люди изучают внешний мир. Дедукция – это такой метод мышления, при котором все рассуждения извлекаются благодаря логике из общепризнанного целого.

Например, все металлы проводят ток либо на небе всегда есть солнце. В случае применения описываемого метода, мышление человека делается более достоверным. В его основе находится частное, которое следует из общих допущений. Благодаря дедуктивному мышлению индивид может делать верные рассуждения, на основе бесспорных фактов.

Практически каждый индивид пользуется этим методом и старается его усовершенствовать. С его помощью можно до мельчайших деталей обдумать все свои действия на несколько шагов вперед.

Развитие дедуктивного мышления

Важно! Дедукцию нельзя обрести, если выполнять упражнения нерегулярно. Есть перечень эффективных упражнений для развития этого метода.

К ним относят:

  1. Решение задач по физике, химии и математике. Процесс разрешения таких задач улучшает интеллектуальную деятельность и содействуют развитию этого вида мышления.
  2. Расширение кругозора. Каждый человек должен разбираться сразу в нескольких областях. Поэтому необходимо ежедневно получать как можно больше информации научной, исторической, культурной сфер. Это поможет не просто совершенствовать личность со всех сторон, но и поможет сохранить опыт. В этом случае человек не будет ссылаться на предположения. На помощь придут энциклопедии, познавательные фильмы.
  3. Наблюдательность. В момент ведения диалога с человеком необходимо уметь не просто его слушать, но и наблюдать за мимикой и поведением, интонацией и голосом. Таким образом можно узнать, как человек относится к собеседнику – искренне либо врет.
  4. Гибкость ума. В случае проблем необходимо пытаться их разрешить несколькими способами. Для того чтобы остановиться на правильном подходе необходимо прислушиваться к окружающим и рассматривать все версии. Наиболее оптимальное и правильное умозаключение можно выбрать только в совокупности личного опыта с информацией извне.
  5. Педантичность. Полное понимание можно получить в случае, если человек может полностью изучить интересующий его объект. Важно, чтобы этот объект эмоционально восхищал.
  6. Копать глубже. Если есть желание изучить какой-либо материал, то необходимо быть довольно увлеченным, чтобы изучить его полностью. При чтении какого-либо произведения нужно не просто уловить его суть. Важно внимательно изучать характер каждого героя, переживать его эмоции. Благодаря этому можно предугадать концовку произведения. В особенности, это имеет отношение к детективам. Это касается и кино.
  7. Соединить дедукцию и индукцию. Например, больной попадает в стационар с язвой желудка. Для постановки диагноза врач уделяет внимание симптоматике. Проявляются ли все признаки либо только их часть. Только после этого подтверждает либо отрицает диагноз. Либо в больницу приходит больной с болями в животе, изжогой, отсутствием аппетита. Врач суммирует всю симптоматику и ставит диагноз.
  8. Видеть не только то, что хочется. Часто мозг смотрит сквозь все проблемы и сложные ситуации. Ему не хватает объективности, а это показатель такого метода мышления. Не нужно воспринимать все, что выдает мозг, как факт. Людям свойственно ошибаться, поэтому всю сложившуюся ситуацию необходимо снова трезво оценить. Не нужно прибегать к скоропостижным выводам. Ситуацию необходимо тщательно исследовать и только после этого делать вывод. Первый вывод может быть ошибочным.
  9. Решать головоломки. Целью каждого человека является научиться находить выход из любой сложившейся ситуации. Хорошим способом подготовить себя к глобальным проблемам служит увлекательная головоломка. Такие сеансы повторять регулярно. Решение головоломок должно войти в привычку.

Развить дедуктивное мышление не так сложно, как кажется. Но важно на постоянной основе заниматься саморазвитием. Однократные занятия не дадут никакой пользы. Есть множество методов его развития, поэтому каждый человек может выбрать максимально подходящий для него вариант.

как развить наблюдательность, дедукцию и гибкость мышления — T&P

Шерлок Холмс — одна из неувядающих иллюстраций привлекательности острого ума. Навыки, которыми обладал этот персонаж (и которые он позаимствовал у своего прототипа Джозефа Белла, блистательного врача и наставника Конан Дойла), пригодятся в любой профессии, от диагностики до журналистики. T&P составили примерную схему обучения его дедуктивному методу.

Тренировка мышления

Самый спонтанный ответ на вопрос, как стать Шерлоком, мог бы звучать так: «Для начала купите себе черное пальто». Если пользоваться терминологией американского психолога, Нобелевского лауреата Даниэля Канемана, выпустившего в 2011 году книгу «Думай медленно… решай быстро», это реакция так называемого «быстрого мышления» — системы, которая отвечает за сиюминутное познание мира и каталогизацию инстинктивных ощущений. «Быстрое мышление» реагирует на обстоятельства мгновенно и очень непосредственно, в результате чего нередко ошибается, заставляя нас принимать иррациональные решения.

Но для того, чтобы думать, как Шерлок Холмс, нужно использовать другую систему — «медленную». Именно она, по мнению Канемана, отвечает за преднамеренное и осознанное формирование мыслей, решений, выводов и оценок. Как любую функцию головного мозга человека, систему медленного мышления можно усилить и развить.

Как и в спорте, тренировки нужно начинать с легких упражнений в небольшом количестве, постепенно переходя к более сложным и длительным. Для начала можно одолжить у знакомых несколько школьных учебников по разным предметам: математике, физике, химии и другим дисциплинам, которые предполагают решение задач. Это поможет не только натренировать систему медленного мышления (ведь в процессе интеллектуальной деятельности используется именно она), но и расширить кругозор, восстановив потерянные со времен обучения в школе знания и наметив для изучения интересные научные области.

При правильной организации и планировании домашний офис — это не наказание, а возможности. Для бизнеса — сэкономить ресурсы, для сотрудников — избавиться от чувства, что жизнь проходит мимо. Если не пренебрегать правилами организации, научиться менеджменту на расстоянии, использовать современные технологии и системы, развернуть эффективный домашний офис для сотрудников можно всего за один день. Больше о решении BeeFREE от Билайн Бизнес по ссылке.

Въедливость — еще одно качество, которое требуется будущему мастеру дедукции. Чтобы воспитать ее в себе, надо найти сферы, которые по-настоящему возбуждают любопытство. Какими именно они будут, по большому счету, не важно: эмоциональный отклик всегда толкает человека к глубокому изучению предмета, заставляет его постоянно увеличивать объем знаний, а вместе с ним и протяженность границы соприкосновения с неведомым, существование которой неизменно побуждает разум к новым поискам.

Дедукция и индукция

Когда разум окажется подготовленным и насыщенным различными полезными сведениями, можно переходить к упражнениям для развития логического мышления: дедуктивного и индуктивного. Ведь персонаж Конан Дойля пользовался обоими методами, — что, увы, показано в сериале BBC «Шерлок» несколько слабее, чем в книгах Артура Конан-Дойля.

Дедукция — это метод, при котором частное логическим путем выводится из общего: «Все металлы проводят ток. Золото — это металл. Значит, золото проводит ток». Индукция, напротив, общее выводит из частного: «Я москвич и помню, что снег выпадал каждую зиму. Значит, в Москве зимой всегда идет снег». Шерлок Холмс, осматривая место преступления или оценивая окружающих, нередко шел от частного к общему и обратно, свободно перемещаясь в обоих логических направлениях: «У Джона военная выправка, загар на руках только до рукавов, психосоматическая хромота, — значит, побывал на войне. Где были военные операции в последнее время? В Афганистане. Значит, на войне в Афганистане».

Однако его главные умозаключения были дедуктивными и возникали в голове у великого сыщика когда он терзал свою скрипку или размышлял, покуривая трубку. В эти моменты Шерлок Холмс обращался к своим феноменальным знаниям в области истории и криминалистики и классифицировал дело, опираясь на «фамильное дерево преступлений». Он присваивал ему место в группе: «Убийство из-за наследства», «Убийство из ревности», «Кража завещания» и т.д. Это давало мотив, а мотив давал подозреваемых. В этом и заключалась суть дедуктивного метода Шерлока Холмса. Индукция давала ему пищу для размышлений, в то время как дедукция давала ответ.

Для тренировки логического мышления существует множество упражнений. Например, «Понятия по порядку», в рамках которого необходимо расположить несколько слов от частных значений к общим или наоборот. Полезными могут оказаться также шахматы или покер. Кроме того, важно научиться избегать в суждениях логических ошибок, изучив их, к примеру, по книге Авенира Уемова «Логические ошибки. Как они мешают правильно мыслить».

Как воспитать в себе сыщика

Чтобы научиться замечать детали, правильно их интерпретировать и не отвлекаться во время наблюдений и анализа, потребуются упражнения на развитие произвольного и непроизвольного внимания, а также тренировка гибкости мышления.

Непроизвольное внимание — это система реакции на раздражители, своего рода «боковое зрение» в том, что касается восприятия действительности. Чтобы развить его, можно взять за правило наблюдать за привычными предметами и местами при недостатке освещения и разном звуковом фоне (в естественных условиях, под приятную музыку и под резкие неприятные звуки), а также приучиться отмечать детали, которые привлекают внимание при переходе от одних видов деятельности к другим. Это позволяет воспитать в себе чуткость к колебаниям действительности и научиться не пропускать любопытные подробности, которые могут оказаться ключом к ситуации или характеру человека.

Произвольное внимание, или, попросту, сосредоточенность тоже играет огромную роль в том, чтобы воспитать в себе способность ясно мыслить. В среднем, благодаря волевому усилию человек способен удерживать внимание на объекте всего 20 минут. Чтобы повысить этот показатель, подойдут тренировки с так называемой «Занимательной таблицей» и ее аналогами. Каждая такая таблица представляет собой структуру с хаотически расположенными и по-разному изображенными цифрами от 1 до 35 или от 1 до 90. Задача состоит в том, чтобы найти все числа по возрастанию или убыванию, затратив на это наименьшее количество времени.

Натренировать внимание к деталям можно также, взяв в привычку наблюдение за незнакомыми людьми: на работе, на улице, в социальных сетях. В этом случае важно оценивать человека с разных ракурсов, давая по несколько вариантов ответа на вопросы о том, какой профессией он может заниматься, каково его семейное положение, характер и привычки. Это позволит развить гибкость мышления и перестать каждый раз довольствоваться единственным вариантом ответа, который может оказаться неправильным с большей долей вероятности.

Однако главный секрет дьявольской наблюдательности, кажется, заключается не в количестве тренировок, а в наличии сильного интереса. Ведь с повышением эмоциональной ценности предмета изучения и появлением достаточного для автоматизации действий опыта работы у человека возникает так называемое послепроизвольное внимание, фокус которого может не ослабевать часами. Именно послепроизвольное внимание позволяло Шерлоку Холмсу раскрывать преступления. Оно же помогает ученым совершать открытия, писателям — находить наилучшие формулировки и т.д. Кроме того, наличие послепроизвольного внимания — это еще приятно: оно разгружает психику, поскольку мозг перестает тратить энергию на поддержание фокуса и может бросить силы на решение поставленных задач.

Мария Конникова,

писатель, автор книги «Выдающийся ум. Мыслить как Шерлок Холмс»

— Шерлок Холмс не просто мыслит медленно — он понимает, что нужно разделять объективное и субъективное мышление. Когда вы видите человека, у вас неизбежно возникают связанные с ним ассоциации, и вы быстро решаете, хороший он или плохой. Упражнение, которое использовал бы для борьбы с этим Шерлок, — это спросить: «Что в том, что я думаю и ощущаю, является моей субъективной оценкой? Я всего лишь буду иметь это в виду, составляя свое настоящее мнение».

Кроме того, если мы хотим оценивать окружающую действительность объективнее, необходимо каждый раз осознавать, почему мы вынесли то или иное суждение, и проверять себя, узнавая у самого человека, его знакомых или в интернете, правы мы были или нет. Такая возможность есть не всегда, поэтому для тренировки можно использовать выложенные в сети видеокурсы. В их рамках можно наблюдать за участниками специальных сценок, оценивать, лгут они или нет, а потом узнавать правильный ответ.

Врачи и юристы применяют навыки логического мышления и привычку быть сосредоточенным постоянно, однако такие способности полезны в любой профессии. Даже для писателей важно разбираться в людях и уметь сфокусироваться на работе, не проверяя постоянно почту или социальные сети. Работая над книгой «Выдающийся ум», я, например, поняла, что у меня нет привычки удерживать фокус внимания. Я попыталась волевым усилием заставить себя не отвлекаться на интернет, но это было невероятно тяжело. Тогда я установила на компьютер программу Freedom, которая блокирует глобальную сеть на заданное время: от двух минут до восьми часов. Это очень мне помогло. Мы можем вспомнить, что Шерлок Холмс тоже намеренно создавал себе условия для мыслительного процесса: он играл на скрипке, курил трубку и даже выгонял доктора Ватсона, чтобы тот ему не мешал.

Но как же быть, когда мы не можем изолировать себя от внешних условий? Кажется, Конан-Дойл помогает ответить и на этот вопрос. Многие говорят, что Шерлок Холмс был холоден, однако это не так: у него возникают все те же эмоции, что и у любого другого человека, однако он умеет отодвинуть их в сторону и воспринять ситуацию без субъективной оценки. Такой навык нужно воспитывать в себе специально. Чтобы сделать это, можно завести блокнот с двумя или тремя колонками: «Объективные наблюдения», «Субъективные оценки» и «То, что может оказаться субъективной оценкой». Холмс держал все это в уме, но нам, до того, как это станет привычкой, необходимо делать записи.

Думаю, в современном мире расследований «Шерлоков Холмсов» стало меньше из-за господства технологий. Вместо того, чтобы попытаться при помощи логики понять, лжет ли подозреваемый, мы пытаемся оценить скорость его сердцебиения или проанализировать работу мозга. Однако, на мой взгляд, мы знаем о мозге слишком мало для того, чтобы целиком и полностью полагаться на существующие технологии анализа его реакций.

Рекомендованные книги:

Характеристики и отличия индуктивного и дедуктивного метода (примеры) / Общая культура | Thpanorama

индуктивный метод и дедуктивный метод это два противоположных подхода к исследованию. У каждого метода есть свои преимущества, и его использование будет зависеть от исследуемой ситуации, области, которую вы хотите изучить, или подхода, который вы хотите использовать..

Дедуктивное мышление работает, работая от самого общего к более конкретному. Вы можете начать думать о теории по интересующей теме. Тогда это сводится к некоторой конкретной гипотезе, которую вы хотите попробовать.

Со своей стороны, индуктивный метод работает противоположным образом: он начинается с наиболее специфичных для самых широких обобщений и теорий. В индуктивных рассуждениях мы начнем с некоторых наблюдений и конкретных мер, чтобы прийти к некоторым общим выводам.

Эти два метода очень разные и предлагают разные элементы при проведении расследования. По своей природе индуктивный метод позволяет быть более гибким и поддается исследованию, особенно в начале. Дедуктивный метод более закрыт по своей природе и более ориентирован на доказательство или подтверждение гипотез.

Хотя некоторые исследования, в частности, кажутся чисто дедуктивными, в качестве эксперимента, предназначенного для проверки гипотетических эффектов некоторого лечения или результата, большинство социальных исследований требуют как дедуктивного, так и индуктивного мышления..

Практически во всех исследованиях вероятно, что в какой-то момент к обоим процессам прибегали. Даже в самых закрытых экспериментах исследователи могут наблюдать закономерности в информации, которые могут привести их к разработке новых теорий.

Понятие индуктивного метода и дедуктивного метода

Индуктивный метод

Индуктивные рассуждения — это рассуждения, в которых предпосылки рассматриваются как способ убедительно подтвердить достоверность заключения.

Хотя заключение индуктивного аргумента является определенным, истинность этого вывода в индуктивном аргументе, вероятно, основана на предоставленных доказательствах..

Многие источники могут определить индуктивный метод как тот, в котором общие принципы получены из конкретных наблюдений.

В этом методе широкие обобщения сделаны из конкретных наблюдений, поэтому можно сказать, что он идет от конкретного к общему. Делается много наблюдений, воспринимается закономерность, делается обобщение и выводится объяснение или теория..

Этот метод также используется в научном методе; ученые используют его для формирования гипотез и теорий. Дедуктивное мышление позволяет им применять теории или предположения к конкретным ситуациям. Примером дедуктивного мышления может быть следующее:

Все известные биологические формы жизни зависят от существования жидкой воды. Поэтому, если мы обнаружим новую форму биологической жизни, это будет зависеть от существования жидкой воды..

Этот аргумент можно приводить каждый раз, когда обнаруживается биологический образ жизни, и он будет правильным. Однако было бы возможно, что в будущем будет биологический образ жизни, который не требует жидкой воды.

Типы индуктивного мышления

-обобщение

Обобщение исходит из предпосылки о выборке, из которой делается вывод о населении.

Например, скажем, в банке 20 шариков, которые могут быть белыми или черными. Чтобы оценить его количество, рисуется образец из четырех шаров — три черных и один белый. Если мы используем индуктивное обобщение, можно сделать вывод, что в банке 15 черных и пять белых шаров..

Эта предпосылка имеет уклон, так как она берет небольшую выборку из большей популяции.

Примеры обобщения
  • Я встретил богатую женщину, она довольно поверхностна. Конечно, все богатые женщины поверхностны.
  • Вчера Хуан встретил свою невестку и не понравился ему. Уверен, од не будет вызывать недовольство всей семьей своей подруги.
  • Я прочитал книгу Марио Бенедетти, которую я любил. Я собираюсь купить все ваши книги, потому что я уверен, что вы их полюбите.
  • Андрес живет в бедном районе и очень счастлив. Это означает, что все люди, которые живут в бедных кварталах, очень счастливы.
  • Вчера я встретил симпатичную голубоглазую женщину. Я думаю, что все голубоглазые женщины должны быть довольно интересными.
  • Во Франции было обнаружено несколько мусульманских религиозных фанатиков. Поэтому все мусульман

Дедуктивный метод мышления

Дедуктивный метод мышления

Дедукция — это умозаключение о частном предмете, логически выведенное из общего. Многие из нас читали романы об английском сыщике, который раскрывал даже самые запутанные преступления. И метод, которым с успехом пользовался знаменитый Шерлок Холмс, как раз и является дедуктивным способом мышления. Развитие дедуктивного мышления — процесс долговременный, требующий особой концентрации и усердия. Для этого вам придется научиться разбирать предмет изучения досконально, углубленно, не делая поспешных выводов.

Как развить дедуктивный метод мышления?

  1. Как ни странно, но в развитии дедукции вам помогут обычные школьные задачники. Возьмите учебники по нескольким разным предметам и решите все заданные там упражнения.
  2. Тренируйте гибкость мышления. Не торопитесь с выводами, даже когда ответ очевиден. Постарайтесь на каждую ситуацию найти несколько альтернативных вариантов решений.
  3. Читая художественную литературу, анализируйте персонажей, старайтесь просчитать события наперед, исходя из их характеров и даже окружающих предметов. Вспомните знаменитую фразу: «Если в первом акте на стене висит ружье, то в последнем оно обязательно выстрелит».
  4. Прочитайте небольшую познавательную статью и перескажите ее своими словами. Делайте это систематически. Пробуйте одну и туже статью пересказывать несколько раз, но с употреблением других слов.
  5. Будьте любознательны. Мир постоянно развивается, поэтому найти для себя что-то интересное не составляет труда. Не пренебрегайте новыми знаниями.
  6. Гуляя по улице, внимательно наблюдайте за людьми. Постарайтесь определить их характер, место работы или занимаемую должность, возраст и семейное положение. Обратите внимание на невербалику: мимику, жесты, походку.
  7. Соблюдайте законы логического мышления (тождества, исключенного третьего, непротиворечия, и закон достаточного основания), при чем делайте это сознательно, помня о каждом из них, а не автоматически.
  8. Учитесь выстраивать логические цепочки. Самый частый пример — вопрос о том, смертен ли Сократ. Можно, конечно, рассуждать о том, что его мудрость вечна, но логически все немного иначе: все люди смертны. Сократ — человек, а значит, он смертен.
  9. Внимательно слушайте собеседника. Старайтесь не упускать ни одной детали разговора. Со временем постарайтесь научиться запоминать не только речь, но и все попутно происходящие события. То есть, обращайте внимание на картину в целом: что говорит собеседник, кто в это время проходит мимо и как выглядит, какие звуки вы слышите.

В развитии дедуктивного мышления вам помогут специальные упражнения и задачи, например, попробуйте решить знаменитую загадку Эйнштейна. По времени, потраченному на ее решение, вы сможете оценить свой уровень. Решить ее в уме могут всего около 5% людей.
Ответ можно увидеть внизу статьи.

Как развить дедукцию

Задачи на развитие дедуктивного мышления.

  1. Человек живет на 15 этаже, но в лифте доезжает не дальше девятого. Остальной путь он проделывает пешком. До своего этажа человек едет в лифте только в дождливую погоду, либо когда его сопровождает кто-то из соседей. Почему?
  2. Отец приходит домой с работы и замечает, что его ребенок плачет. На вопрос о том, что случилось, ребенок отвечает: «Почему ты — мой отец, но я, при этом, тебе не сын?» Кем же приходится этот ребенок?

Ответы:

  1. Человек еще маленький и не достает до кнопки 15 этажа. В дождливую погоду он дотягивается до нужной кнопки зонтиком.
  2. Это девочка. Соответственно, дочь.

Ответ на загадку Энштейна:

Как развить дедукцию1

 

Индуктивное и дедуктивное обучение грамматике: что это такое и работает ли оно?

Используется Pixabay с разрешения Creative Commons License

Джон Хирд, составитель материалов и инструктор по обучению учителей, обсуждает индуктивное и дедуктивное обучение грамматике, сравнивая и противопоставляя их, а также обсуждая плюсы и минусы их использования в классе.

Есть два основных способа обучения грамматике: дедуктивно и индуктивно. Как дедуктивное, так и индуктивное обучение имеет свои плюсы и минусы, и какой подход мы используем, когда это может зависеть от ряда факторов, таких как характер изучаемого языка и предпочтения учителя и учащихся.Однако, возможно, общепринято, что комбинация обоих подходов лучше всего подходит для класса EFL.

Существует определенное мнение, что наиболее эффективное обучение грамматике включает в себя дедуктивные и индуктивные характеристики.
— Хейт, Херон и Коул 2007.

Так что же такое дедуктивное и индуктивное обучение грамматике? В этом блоге мы сначала рассмотрим основные принципы индуктивного и дедуктивного мышления, а затем посмотрим, как это применимо к преподаванию и изучению грамматики.Затем мы кратко рассмотрим некоторые плюсы и минусы.

Дедуктивное и индуктивное рассуждение

Дедуктивное рассуждение — это, по сути, нисходящий подход, который переходит от более общего к более конкретному. Другими словами, мы начинаем с общего понятия или теории, которые затем сужаем до конкретных гипотез, которые затем проверяются. Индуктивное рассуждение — это скорее восходящий подход, переходящий от более конкретного к более общему, при котором мы делаем конкретные наблюдения, выявляем закономерности, формулируем гипотезы и делаем выводы.

Дедуктивное и индуктивное изучение грамматики

Эти два подхода были применены к преподаванию и изучению грамматики. Дедуктивный подход предполагает, что учащимся дается общее правило, которое затем применяется к конкретным языковым примерам и оттачивается с помощью практических упражнений. Индуктивный подход предполагает, что учащиеся выявляют или замечают закономерности и вырабатывают для себя «правило», прежде чем они начнут практиковать язык.

Дедуктивный подход (управляемый правилами) начинается с представления правила, за которым следуют примеры, в которых это правило применяется.

Индуктивный подход (обнаружение правил) начинается с некоторых примеров, из которых выводится правило.

— Торнбери, 1999 г.

Оба подхода широко используются в публикуемых материалах. Некоторые учебники могут придерживаться того или иного подхода как серии, тогда как некоторые могут быть более гибкими и использовать оба подхода в зависимости от того, чему изучаемый язык поддается. В большинстве случаев индуктивное обучение, представленное в учебниках, проводится под руководством или под руководством.Другими словами, упражнения и вопросы помогают ученику выработать правила грамматики. Следующие отрывки из учебников иллюстрируют два разных подхода. Последующие практические упражнения в обоих учебниках аналогичны.

Q: Навыки для успешной речи и аудирования Уровень 3 New Headway 4-е издание (элементарное)

Какой подход — за и против?

Прежде всего, возможно, природа изучаемого языка определяет, возможен ли индуктивный подход.Индуктивное обучение — это вариант языка, отличающийся выдающимися характеристиками, последовательностью и простотой использования и формы. Основные формы сравнительных прилагательных, как показано выше, являются примером этого. И наоборот, обучение тонкостям использования артиклей ( a / an, ) индуктивно, например, было бы, скорее всего, проблематично. Также важным фактором являются металингвистические инструменты, которые потребуются учащимся для выполнения задания.

Тем не менее, индуктивное обучение, ориентированное на учащегося, часто рассматривается как выгодное, поскольку учащийся более активен в процессе обучения, чем является пассивным получателем.Это повышенное участие может помочь учащемуся развить более глубокое понимание и помочь исправить изучаемый язык. Это также может способствовать развитию стратегии «замечать» в учащемся и повысить самостоятельность и мотивацию учащегося.

С другой стороны, индуктивное обучение может потребовать больше времени и энергии, а также потребовать больше усилий от учителя и ученика. Также возможно, что во время процесса учащийся может прийти к неправильному выводу или создать неправильное или неполное правило.Кроме того, индуктивный подход может расстроить учащихся, чей личный стиль обучения и / или прошлый опыт обучения больше соответствует обучению с использованием дедуктивного подхода, ориентированного на учителя.

Хотя иногда может быть уместным сформулировать правило, а затем переходить к конкретным случаям, большая часть свидетельств коммуникативного обучения второму языку указывает на превосходство индуктивного подхода к правилам и обобщениям.
— Коричневый, 2007

Тем не менее, хотя у обоих подходов есть свои плюсы и минусы, и хотя сочетание индуктивного и дедуктивного преподавания и изучения грамматики, вероятно, неизбежно, индуктивный подход, по-видимому, широко признается как более эффективный в долгосрочной перспективе, по крайней мере, для некоторые ученики.Вы бы согласились с этим?

Список литературы

Браун, H.D. (2007). Принципы изучения и преподавания языков . Пирсон Лонгман.

Хайт, К., Херрон, К., и Коул, С. (2007). Влияние дедуктивного и управляемого индуктивного учебных подходов на изучение грамматики в классе начальных языковых школ . Летопись иностранных языков, 40, 288-309.

Торнбери, С. (1999). Как преподавать грамматику . Пирсон.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Категории: Грамматика и словарный запас | Теги: Грамматика, индуктивная грамматика, дедуктивная грамматика, Джон Хирд | Постоянная ссылка.

,

Дедуктивное, индуктивное и абдуктивное мышление — TIP Sheet

СОВЕТ
ДЕДУКТИВНОЕ, ИНДУКТИВНОЕ И АБДУКТИВНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ УЧЕНИЕ

Рассуждение — это процесс использования имеющихся знаний для того, чтобы делать выводы, делать прогнозы или строить объяснения. Три метода рассуждения — дедуктивный, индуктивный и абдуктивный.

Дедуктивное рассуждение: заключение гарантировано
Дедуктивное рассуждение начинается с утверждения общего правила и переходит оттуда к гарантированному конкретному выводу.Дедуктивное рассуждение переходит от общего правила к конкретному применению: в дедуктивном рассуждении, если исходные утверждения верны, то вывод также должен быть верным. Например, математика дедуктивная:

Если x = 4
И если y = 1
Тогда 2x + y = 9

В этом примере это логическая необходимость , что 2x + y равно 9; 2x + y должно быть равным 9. Фактически, формальная символьная логика использует язык, который очень похож на математическое равенство выше, со своими собственными операторами и синтаксисом.Но дедуктивный силлогизм (воспринимайте его как простую английскую версию математического равенства) можно выразить обычным языком:

Если энтропия (беспорядок) в системе увеличится, если не будет израсходована энергия,
И если моя гостиная представляет собой систему,
Тогда беспорядок в моей гостиной увеличится, если я не уберу ее.

В приведенном выше силлогизме первые два утверждения, предложения , или предпосылки , логически ведут к третьему утверждению, заключению .Вот еще один пример:

Медицинская технология должна быть профинансирована, если она успешно использовалась для лечения пациентов.
Взрослые стволовые клетки успешно используются для успешного лечения пациентов более чем в шестидесяти пяти новых методах лечения.
Необходимо финансировать исследования и технологии стволовых клеток взрослых.

Вывод: звук, (истина) или ненадежен, (ложь), в зависимости от истинности исходной посылки (ибо любая посылка может быть истинной или ложной). В то же время, независимо от истинности или ложности посылок, сам дедуктивный вывод (процесс «соединения точек» от посылки к выводу) является либо действительным , либо недействительным .Логический процесс может быть действительным, даже если посылка ложна:

На Западе не бывает засухи.
Калифорния находится на западе.
Калифорнии никогда не нужно строить планы, чтобы справиться с засухой.

В приведенном выше примере, хотя сам процесс вывода действителен, вывод неверен, потому что посылка На Западе не существует такой вещи, как засуха , ложна. Силлогизм приводит к ложному заключению, если какое-либо из его положений ложно.Подобный силлогизм особенно коварен, потому что он выглядит очень логичным — фактически, логичным. Но будь то ошибка или злой умысел, если одно из вышеперечисленных утверждений неверно, то политическое решение, основанное на нем ( Калифорния, никогда не нужно строить планы по борьбе с засухой ), вероятно, не будет служить общественным интересам.

Если предположить здравый смысл, довольно строгая логика дедуктивного рассуждения может дать вам абсолютно определенные выводы. Однако дедуктивное рассуждение не может реально увеличить человеческое знание (это неамплиативное ), потому что выводы, полученные с помощью дедуктивного рассуждения, являются тавтологиями, — утверждениями, которые содержатся в предпосылках и фактически самоочевидны.Следовательно, хотя с помощью дедуктивных рассуждений мы можем делать наблюдения и расширять выводы, мы не можем делать прогнозы относительно будущих или иных ненаблюдаемых явлений.

Индуктивное рассуждение: заключение просто вероятное
Индуктивное рассуждение начинается с наблюдений, которые являются конкретными и ограниченными по объему, и переходит к обобщенному выводу, который является вероятным, но не определенным, в свете накопленных свидетельств. Можно сказать, что индуктивное рассуждение переходит от частного к общему.Многие научные исследования проводятся индуктивным методом: сбор доказательств, поиск закономерностей и формирование гипотезы или теории для объяснения увиденного.

Выводы, сделанные индуктивным методом, не являются логической необходимостью; никакое количество индуктивных доказательств не гарантирует такой вывод. Это связано с тем, что нет никакого способа узнать, что собраны все возможные доказательства и что не существует других ненаблюдаемых доказательств, которые могли бы опровергнуть мою гипотезу. Таким образом, в то время как газеты могут сообщать о выводах научных исследований как об абсолютных, сама научная литература использует более осторожный язык, язык предположительных выводов, сделанных индуктивно:

То, что мы видели, — это способность этих клеток питать кровеносные сосуды опухолей и лечить кровеносные сосуды, окружающие раны.Полученные данные свидетельствуют о том, что эти взрослые стволовые клетки могут быть идеальным источником клеток для клинической терапии. Например, мы можем представить себе использование этих стволовых клеток для лечения раковых […] опухолей. 1

Поскольку индуктивные выводы не являются логической необходимостью, индуктивные аргументы не просто верны. Скорее, они убедительны: то есть доказательства кажутся полными, актуальными и в целом убедительными, и поэтому вывод, вероятно, верен. И индуктивные аргументы не просто ложны; скорее, они не убедительны .

Важное отличие от дедуктивного рассуждения состоит в том, что, хотя индуктивное рассуждение не может дать абсолютно определенного вывода, оно действительно может увеличить человеческое знание (это амплиативное ). Он может делать прогнозы относительно будущих событий или пока еще не наблюдаемых явлений.

Например, Альберт Эйнштейн наблюдал движение карманного компаса, когда ему было пять лет, и увлекся идеей, что что-то невидимое в пространстве вокруг стрелки компаса заставляет его двигаться.Это наблюдение в сочетании с дополнительными наблюдениями (например, движущихся поездов) и результатами логических и математических инструментов (дедукция) привело к правилу, которое соответствовало его наблюдениям и могло предсказывать события, которые еще не наблюдались.

Абдуктивное рассуждение: сделайте лучший снимок
Абдуктивное рассуждение обычно начинается с неполного набора наблюдений и переходит к наиболее вероятному возможному объяснению набора. Абдуктивное рассуждение приводит к ежедневному принятию решений, которые наилучшим образом используют имеющуюся информацию, которая часто бывает неполной.

Медицинский диагноз — это применение абдуктивного мышления: учитывая этот набор симптомов, какой диагноз лучше всего объясняет большинство из них? Аналогичным образом, когда присяжные заседатели заслушивают доказательства по уголовному делу, они должны учитывать, есть ли у обвинения или защиты лучшее объяснение, чтобы охватить все доказательства. Хотя в их вердикте может быть нет уверенности, поскольку могут существовать дополнительные доказательства, которые не были приняты в деле, они делают свои предположения, основываясь на том, что им известно.

В то время как убедительное индуктивное рассуждение требует, чтобы доказательства, которые могут пролить свет на предмет, были достаточно полными, будь то положительные или отрицательные, абдуктивные рассуждения характеризуются отсутствием полноты либо в доказательствах, либо в объяснениях, либо в том и другом. Пациент может быть без сознания или не сообщать о каждом симптоме, например, что приводит к неполным доказательствам, или врач может поставить диагноз, который не может объяснить некоторые симптомы. Тем не менее, он должен поставить самый лучший диагноз.

Процесс похищения может быть творческим, интуитивным и даже революционным2. Работа Эйнштейна, например, была не только индуктивной и дедуктивной, но и включала творческий скачок воображения и визуализации, который вряд ли мог быть оправдан простым наблюдением движущихся поездов и падающих лифтов. , Фактически, большая часть работы Эйнштейна была проделана как «мысленный эксперимент» (поскольку он никогда экспериментально не сбрасывал лифты), что некоторые из его сверстников дискредитировали ее как слишком фантастическую. Тем не менее, похоже, он был прав — до сих пор его замечательные выводы о пространстве-времени продолжают подтверждаться экспериментально.

Список литературы
1. Верфей, Екатерина. «Стволовые клетки костного мозга взрослых могут стать кровеносными сосудами». Пресс-релиз Миннесотского университета. 30 января 2002 г. 1 июня 2005 г.

2. Тагард, Пол и Кэмерон Шелли. «Абдуктивное мышление: логика, визуальное мышление и последовательность». Ватерлоо, Онтарио: Философский факультет Университета Ватерлоо, 1997 г. 2 июня 2005 г.

,

Разница между индуктивным и дедуктивным рассуждением (со сравнительной таблицей)

inductve vs deductive reasoning Процесс размышления о чем-либо рациональным образом с целью сделать обоснованные выводы известен как рассуждение. Это повседневная деятельность, которую мы используем для принятия решений, которая включает в себя построение мыслей и преобразование их в предложения, чтобы обосновать, почему мы выбрали ту или иную альтернативу. Рассуждение (логика) может принимать две формы — индуктивную. рассуждение или дедуктивное рассуждение.Индуктивное рассуждение следует определенному потоку или поведению, чтобы сделать выводы

И наоборот, дедуктивное рассуждение использует доступную информацию, факты или предпосылки, чтобы прийти к заключению. Эти две логики прямо противоположны друг другу. Тем не менее, их часто сравнивают из-за отсутствия адекватной информации. В этой статье мы расскажем вам об основных различиях между индуктивными и дедуктивными рассуждениями, которые помогут вам лучше их понять.

Содержание: Индуктивные рассуждения против дедуктивных рассуждений

  1. Сравнительная таблица
  2. Определение
  3. Ключевые отличия
  4. Заключение

Таблица сравнения

Основа для сравнения Индуктивное рассуждение Дедуктивное рассуждение
Значение Индуктивное рассуждение подразумевает аргумент, в котором посылки приводят доводы в поддержку вероятной истинности гипотезы. Дедуктивное рассуждение — это фундаментальная форма обоснованного рассуждения, в котором посылки гарантируют истинность предположения.
Подход Подход снизу вверх Подход сверху вниз
Начальная точка Заключение Помещение
На основе Паттерны или тенденции Факты, истина и правила
Процесс Наблюдение> Образец> Предварительная гипотеза> Теория Теория> Гипотеза> Наблюдение> Подтверждение
Аргумент Может быть, а может и нет. Может быть или недействителен.
Структура Переход от частного к общему Переход от общего к частному
Делает выводы с Вероятностью Определенностью

Определение индуктивного мышления

В исследованиях индуктивное рассуждение относится к логическому процессу, в котором наблюдаются или анализируются конкретные случаи или ситуации для установления общих принципов.Считается, что в этом процессе несколько утверждений предоставляют убедительные доказательства истинности вывода. Он используется для развития понимания на основе наблюдения за закономерностями, чтобы установить, как что-то работает.

Это неопределенные аргументы; который описывает степень достоверности выводов, сделанных на основе предпосылок.

В индуктивных рассуждениях существуют определенные возможности того, что сделанный вывод может быть ложным, даже если все предположения верны.Рассуждения опираются на опыт и наблюдения, которые подтверждают очевидную истинность вывода. Кроме того, аргумент может быть сильным или слабым, поскольку он описывает только вероятность того, что вывод будет истинным.

Определение дедуктивного мышления

Дедуктивное рассуждение означает форму логики, в которой конкретные выводы делаются из нескольких предпосылок (общих утверждений). Он устанавливает связь между предложением и выводом. Когда все предложенные утверждения верны, тогда применяются правила дедукции и полученный результат неизбежно верен.

Дедуктивная логика основана на фундаментальном законе рассуждений, т.е. если X, то Y. Она подразумевает прямое применение имеющейся информации или фактов для получения новой информации или фактов. При этом исследователь принимает во внимание теорию и генерирует гипотезу, которую можно проверить, после чего наблюдения записываются, что приводит к конкретным данным, которые являются не чем иным, как подтверждением действительности.

Ключевые различия между индуктивными и дедуктивными рассуждениями

Пункты, представленные ниже, подробно разъясняют разницу между индуктивным и дедуктивным рассуждением:

  1. Аргумент, в котором посылки приводят доводы в поддержку вероятной истинности гипотезы, является индуктивным рассуждением.Элементарная форма обоснованного рассуждения, при котором предложение обеспечивает гарантию истинности предположения, — дедуктивное рассуждение.
  2. В то время как индуктивное рассуждение использует восходящий подход, дедуктивное рассуждение использует нисходящий подход.
  3. Исходным пунктом индуктивного рассуждения является заключение. С другой стороны, дедуктивное рассуждение начинается с предпосылок.
  4. В основе индуктивного мышления лежит поведение или шаблон. И наоборот, дедуктивное рассуждение зависит от фактов и правил.
  5. Индуктивное рассуждение начинается с небольшого наблюдения, которое определяет закономерность и развивает теорию, работая над соответствующими вопросами и устанавливая гипотезу. В отличие от этого дедуктивное рассуждение начинается с общего утверждения, то есть теории, которая превращается в гипотезу, а затем исследуются некоторые свидетельства или наблюдения, чтобы прийти к окончательному выводу.
  6. В индуктивном рассуждении аргумент в пользу вывода может быть или не быть сильным. Напротив, в дедуктивных рассуждениях аргумент может быть доказан как действительный, так и недействительный.
  7. Индуктивное рассуждение переходит от частного к общему. В отличие от этого, дедуктивное рассуждение переходит от общего к частному.
  8. В индуктивных рассуждениях сделанные выводы являются вероятностными. Напротив, в дедуктивных рассуждениях сделанные обобщения обязательно верны, если предположения верны.

Заключение

Итак, индуктивное и дедуктивное рассуждение — это два вида логики, которые используются в области исследования для развития гипотезы, чтобы прийти к заключению на основе информации, которая считается истинной.Индуктивное рассуждение рассматривает события для обобщения. Напротив, дедуктивное рассуждение принимает общие утверждения как основу для того, чтобы прийти к определенному выводу.

,

Индуктивный и дедуктивный подход к исследованию (с примерами)

Опубликовано 18 апреля 2019 г. Раймо Стрефкерк. Пересмотрено 11 ноября 2019 года.

Основное различие между индуктивным и дедуктивным рассуждением состоит в том, что индуктивное рассуждение направлено на развитие теории , в то время как дедуктивное рассуждение направлено на проверку существующей теории .

Индуктивное рассуждение переходит от конкретных наблюдений к широким обобщениям, а дедуктивное рассуждение — наоборот.

Оба подхода используются в различных типах исследований, и нередко их объединяют в одном большом исследовании.

Подход к индуктивному исследованию

Когда литературы по какой-либо теме практически нет, обычно проводят индуктивные исследования, потому что нет теории, которую можно было бы проверить. Индуктивный подход состоит из трех этапов:

  1. Наблюдение
    • Рейс бюджетной авиакомпании задерживается
    • У собак A и B блохи
    • Существование слонов зависит от воды
  2. Наблюдать за закономерностью
    • Еще 20 рейсов бюджетных авиалиний задерживаются
    • У всех наблюдаемых собак есть блохи
    • Существование всех наблюдаемых животных зависит от воды
  3. Разработайте теорию
    • У бюджетных авиакомпаний всегда есть задержки
    • Все собаки имеют блохи
    • Вся биологическая жизнь зависит от существования воды

Ограничения индуктивного подхода

Вывод, сделанный на основе индуктивного метода, никогда не может быть доказан, но его можно опровергнуть.

Пример
Вы наблюдаете 1000 рейсов бюджетных авиакомпаний. Все они испытывают задержку, что соответствует вашей теории. Однако никогда нельзя доказать, что рейс 1001 также будет задержан. Тем не менее, чем больше ваш набор данных, тем надежнее будет вывод.

Подход к дедуктивному исследованию

При проведении дедуктивного исследования вы всегда начинаете с теории (результат индуктивного исследования). Дедуктивное рассуждение означает проверку этих теорий. Если теории еще нет, дедуктивное исследование проводить нельзя.

Дедуктивный подход к исследованию состоит из четырех этапов:

  1. Начните с существующей теории
    • У бюджетных авиакомпаний всегда есть задержки
    • У всех собак есть блохи
    • Вся биологическая жизнь зависит от существования воды
  2. Сформулируйте гипотезу на основе существующей теории
    • Если пассажиры летают бюджетной авиакомпанией, у них всегда будут задержки
    • У всех домашних собак в моем многоквартирном доме есть блохи
    • Существование всех наземных млекопитающих зависит от воды
  3. Сбор данных для проверки гипотезы
    • Сбор данных о полете бюджетных авиакомпаний
    • Проверка всех собак в здании на наличие блох
    • Изучение всех видов наземных млекопитающих, чтобы узнать, зависят ли они от воды
  4. Проанализировать результаты : данные опровергают или поддерживают гипотезу?
    • 5 из 100 рейсов лоукостеров не задерживаются = отклонить гипотезу
    • 10 из 20 собак не имели блох = отклонить гипотезу
    • Все виды наземных млекопитающих зависят от воды = поддержать гипотезу

Ограничения дедуктивного подхода

Выводы дедуктивного рассуждения могут быть верными только в том случае, если все предпосылки, установленные в индуктивном исследовании, верны и термины ясны.

Пример

  • У всех собак есть блохи (посылка)
  • Бенно — собака (посылка)
  • У Бенно блохи (заключение)

На основании имеющихся предпосылок заключение должно быть верным. Однако, если первая посылка окажется ложной, нельзя полагаться на вывод о том, что у Бенно блохи.

Получать отзывы о языке, структуре и макете

Профессиональные редакторы корректируют и редактируют вашу статью, уделяя особое внимание:

  • Академическому стилю
  • Расплывчатым предложениям
  • Грамматике
  • Согласованности стилей

См. Пример

Объединение индуктивного и дедуктивное исследование

Многие ученые, проводящие более крупный исследовательский проект, начинают с индуктивного исследования (разработки теории).После индуктивного исследования проводится дедуктивное исследование для подтверждения или опровержения вывода.

В приведенных выше примерах вывод (теория) индуктивного исследования также используется в качестве отправной точки для дедуктивного исследования.

Насколько полезна эта статья?

584 63

Вы уже проголосовали. Спасибо 🙂 Ваш голос сохранен 🙂 Обработка вашего голоса ….

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *