Деление на возрастные группы: Возрастные категории и группы по данным ВОЗ

Содержание

Возрастная периодизация — Википедия


Возрастная периодизация — это периодизация развития человека от момента зачатия (либо от момента рождения) и до момента смерти, и соответствующие этому определения возрастных границ этапов в жизни человека, принятая в обществе система возрастной стратификации. В ряде случаев границы возрастных периодов в жизни человека имеют юридическое значение (например, максимальный гестационный возраст, при котором законом разрешён аборт по социальным показаниям [по желанию женщины] в отсутствие медицинских показаний, или возраст совершеннолетия, возраст наступления криминальной ответственности, пенсионный возраст и др.).

Проблема периодизации

Возраст существует одновременно как абсолютное, количественное понятие (календарный возраст, время жизни от рождения или от момента зачатия) и как этап в процессе физического и психологического развития (условный возраст).
Условный возраст определяется степенью развития, текущим этапом в процессе развития и зависит от принятой системы периодизации, от принципов разграничения этапов развития.

Деление жизненного цикла человека на возрастные категории менялось со временем, оно культурно-зависимо, и определяется подходом к установлению возрастных рамок.
Как указывал И. С. Кон, чтобы разобраться в содержании категории возраста, прежде всего необходимо разграничить главные системы отсчета, в которых наука описывает человеческий возраст и вне связи с которыми возрастные категории вообще не имеют смысла.

Первой системой отсчета является индивидуальное развитие (онтогенез, «жизненный цикл»). Эта система отсчета задает такие единицы деления, как «стадии развития», «возрасты жизни», и концентрируется на возрастных свойствах.

Вторая система отсчета — это связанные с возрастом социальные процессы и социальная структура общества. Эта система отсчета задает такие единицы деления, как «возрастные страты», «возрастные группы», «поколения», одним из задаваемых ей направлений исследования являются когортные различия.

Третья система отсчета — это представления о возрасте в культуре, то, как возрастные изменения и свойства воспринимаются представителями социально-экономических и этнических групп, одним из задаваемых ей направлений исследования являются возрастные стереотипы и т. н. «возрастные обряды».

Принципы периодизации

«Ступени человеческого века», 1-я половина XIX века

Выготский различал три группы периодизаций (относительно периодизации детства и юности): по внешнему критерию, по одному и нескольким признакам детского развития.

Первая группа периодизаций основывается на внешнем критерии, без связи с физическим и психическим развитием человека. Например, из принципа «онтогенез повторяет филогенез» выводилась периодизация, ставящая каждый этап жизни в соответствии с стадиями биологической эволюции и исторического развития человечества. До сих пор сохраняется периодизация по ступеням системы воспитания и обучения, оперирующая такими понятиями, как «дошкольный возраст», «младший школьный возраст» и т. д. Так как структура образования развивалась с учетом психологии развития, такая периодизация косвенно связана с переломными моментами в детском развитии.

Вторая группа периодизаций основывается на одном внутреннем критерии. Выбор критерия, который ложится в основу классификации, субъективен и происходит по самым разным причинам. Так, в рамках психоанализа Фрейдом была разработана периодизация развития детской сексуальности (оральный, анальный, фаллический, латентный, генитальный этапы). В основу периодизации П. П. Блонского лег такой объективный и простой для учета физиологический признак, как появление и смена зубов. В получившейся классификации детство делится на три периода: беззубое детство, детство молочных зубов и детство постоянных зубов; с появлением зубов мудрости начинается взрослость.

Третья группа периодизаций основывается на нескольких существенных особенностях развития и может учитывать изменение важности критериев со временем. Примером таких периодизаций являются системы, разработанные Выготским и Эльконином.

Существует много периодизаций возрастного развития. Детальность проработки периодизаций неодинакова для разных возрастов; периодизации детства и юности, как правило, привлекали больше внимания психологов, чем периодизация зрелости, поскольку развитие в зрелости не несет качественных изменений и содержательная периодизация зрелости затруднена.

В рамках психологии развития, догматические периодизации, основанные на умозрительных принципах, были заменены периодизациями, основанными на предварительном изучении развития детей, в том числе и на лонгитюдных (многолетних) исследованиях одних и тех же детей, разработанных Арнольдом Гезеллом[1].

Периодизации

Некоторые исторические и ныне используемые системы периодизации возрастных периодов в жизни человека:

Периодизация Выготского

Л. С. Выготский представлял процесс развития ребенка как переход между возрастными ступенями, на которых происходит плавное развитие, через периоды кризисов. Периоды стабильного и кризисного развития по Выготскому[2]:

Периодизация Эльконина

Периодизация Д. Б. Эльконина, являющаяся интеграцией концепций Л. С. Выготского и А. Н. Леонтьева, выделяет следующие периоды:[3]

  • Раннее детство
  • Детство
  • Отрочество
    • Подростковый возраст (11/12—15 лет)
    • Ранняя юность (от 15 лет)

Периодизация Эльконина является наиболее общепринятой в российской возрастной психологии[4][5].

Теория психосоциального развития Эрика Эриксона

Э. Эриксон выделяет восемь фаз в психосоциальном развитии человека. Каждая из этих фаз, как и фазы в психосексуальном развитии по Фрейду, имеет свои задачи и может разрешиться благоприятно или же неблагоприятно для будущего развития индивида. Примерное соответствие этих фаз возрасту:[6][7][8]

  • Младенчество (от рождения до 1 года)
  • Раннее детство (1 — 3 лет)
  • Игровой возраст, дошкольный (4 — 6-7 лет)
  • Школьный возраст (7-8 — 12 лет)
  • Юность (13 — 19 лет)
  • Молодость (19-35 лет) — начало зрелости, период ухаживания и ранние годы семейной жизни, годы до начала среднего возраста
  • Взрослость (35-60 лет) — период, когда человек прочно связывает себя с определенным родом занятий, а его дети становятся подростками
  • Старость (от 60 лет) — период, когда основная работа жизни закончилась

Классификация АПН СССР (1965)

В 1965 году на симпозиуме Академии педагогических наук СССР была принята следующая возрастная периодизация[9]:

Биологический возраст

Возрастная периодизация в медицине опирается на соответствующие возрасту анатомические и физиологические особенности организма. Для периодизации детского возраста учитывается степень приспособленности к условиям окружающей среды, с которыми связана специфика ухода и воспитания ребенка. Условные периоды биологического возраста[10]:

Возрастные периоды у детей
  • Период новорождённости (неонатальный период) — первые 4 недели
  • Грудной период: от 4-х недель до 1 года
  • Раннее детство: 1-3 года
  • Дошкольный возраст: 3 года — 6-7 лет
  • Младший школьный возраст: 6-7 — 10/12 лет
  • Подростковый период:
    • девочки: 10 — 17-18 лет
    • мальчики: 12 — 17-18 лет
Возрастные периоды взрослого человека
  • Юношеский период
    • юноши: 17 — 21 год
    • девушки: 16 — 20 лет
  • Зрелый возраст (1 период)
    • мужчины: 21 — 35 лет
    • женщины: 20 — 35 лет
  • Зрелый возраст (2 период)
    • мужчины: 35 — 60 лет
    • женщины: 35 — 55 лет
  • Пожилой возраст: 55/60 — 75 лет
  • Старческий возраст: 75 — 90 лет
  • Долгожители — 90 лет и более

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

Сообщение на тему: «Возрастная периодизация»

ГБПОУ КК

«Ейский полипрофильный колледж»

Возрастная периодизация

Подготовила

Студентка Ш-41 группы

Гвоздецкая Диана

Преподаватель:

Великановская Л.А.

Ейск, 2016

Возрастная периодизация

Возрастная периодизация — периодизация этапов в жизни человека и определения возрастных границ этих этапов, принятая в обществе система возрастной стратификации.

Проблема периодизации

Возраст существует одновременно как абсолютное, количественное, понятие (календарный возраст, время жизни от рождения), и как этап в процессе физического и психологического развития (условный возраст). Условный возраст определяется степенью развития, текущим этапом в процессе развития и зависит от принятой системы периодизации, от принципов разграничения этапов развития.

Деление жизненного цикла человека на возрастные категории менялось со временем, оно культурно-зависимо, и определяется подходом к установлению возрастных рамок. Как указывал И. С. Кон, чтобы разобраться в содержании категории возраста, прежде всего необходимо разграничить главные системы отсчета, в которых наука описывает человеческий возраст и вне связи с которыми возрастные категории вообще не имеют смысла.

Первой системой отсчета является индивидуальное развитие (онтогенез, «жизненный цикл»). В процессе отногенеза отдельные органы и системы созревают постепенно и завершают свое развитие в разные сроки жизни. Эта гетерохрония созревания обусловливает особенности функционирования организма детей разного возраста. Возникает необходимость выделения определенных этапов или периодов развития. Основными этапами развития являются внутриутробный и постнатальный, начинающиеся с момента рождения[1]. Отногенез задает такие единицы деления, как «стадии развития», «возрасты жизни», и концентрируется на возрастных свойствах.

Вторая система отсчета — это связанные с возрастом социальные процессы и социальная структура общества. Эта система отсчета задает такие единицы деления, как «возрастные страты», «возрастные группы», «поколения», одним из задаваемых ей направлений исследования являются когортные различия.

Третья система отсчета — это представления о возрасте в культуре, то, как возрастные изменения и свойства воспринимаются представителями социально-экономических и этнических групп, одним из задаваемых ей направлений исследования являются возрастные стереотипы и т. н. «возрастные обряды».

Принципы периодизации

Выготский различал три группы периодизаций: по внешнему критерию, по одному и нескольким признакам детского развития.

Первая группа периодизаций основывается на внешнем критерии, без связи с физическим и психическим развитием человека. Например, из принципа «онтогенез повторяет филогенез» выводилась периодизация, ставящая каждый этап жизни в соответствии с стадиями биологической эволюции и исторического развития человечества. До сих пор сохраняется периодизация по ступеням системы воспитания и обучения, оперирующая такими понятиями, как «дошкольный возраст», «младший школьный возраст» и т. д. Так как структура образования развивалась с учетом психологии развития, такая периодизация косвенно связана с переломными моментами в детском развитии.

Вторая группа периодизаций основывается на одном внутреннем критерии. Выбор критерия, который ложится в основу классификации, субъективен и происходит по самым разным причинам. Так, в рамках психоанализа Фрейдом была разработана периодизация развития детской сексуальности (оральный, анальный, генитальный этапы). В основу периодизации П. П. Блонского лег такой объективный и простой для учета физиологический признак, как появление и смена зубов. В получившейся классификации детство делится на три периода: беззубое детство, детство молочных зубов и детство постоянных зубов; с появлением зубов мудрости начинается взрослость.

Третья группа периодизаций основывается на нескольких существенных особенностях развития и может учитывать изменение важности критериев со временем. Примером таких периодизаций являются системы, разработанные Выготским и Эльконином.

Существует много периодизаций возрастного развития. Детальность проработки периодизаций неодинакова для разных возрастов; периодизации детства и юности, как правило, привлекали больше внимания психологов, чем периодизация зрелости, поскольку развитие в зрелости не несет качественных изменений и содержательная периодизация зрелости затруднена.

В рамках психологии развития, догматические периодизации, основанные на умозрительных принципах, были заменены периодизациями, основанными на предварительном изучении развития детей, в том числе и на лонгитюдных (многолетних) исследованиях одних и тех же детей, разработанных Арнольдом Гезеллом (англ. Arnold Gesell)[2].

Периодизации

Периодизация Выготского

кризис новорожденности (до 2 мес.)

младенческий возраст (до 1 года)

кризис 1 года

раннее детство (1-3 года)

кризис 3 лет

дошкольный возраст (3-7 лет)

кризис 7 лет

школьный возраст (7-13 лет)

кризис 13 лет

пубертатный возраст (13-17 лет)

кризис 17 лет

Периодизация Эльконина

Этап раннего детства Младенчество (до года)

Ранний возраст (1-3 года)

Этап детства Дошкольный возраст (3-7 лет)

Младший школьный возраст (7-11 лет)

Этап отрочества Подростковый возраст (11-15 лет)

Ранняя юность (15-17 лет)

Периодизация Эриксона

Младенчество

Раннее детство

Игровой возраст (5-7 лет)

Школьный возраст

Юность

Молодость

Взрослость

Зрелый возраст (старость)

12 периодов

Период новорождённости (неонатальный период) — первые 4 недели

Грудной период — 1 месяц- 1 год

Раннее детство — 1-3 года

Первое детство — 4-7 лет

Второе детство мальчики 8-12 лет

девочки 8-11 лет

Подростковый период юноши 13-16 лет

девушки 12-15 лет

Юношеский период юноши 17-23 год

девушки 16-21 лет

Зрелый возраст (1 период) мужчины 24-35 лет

женщины 22-35 лет

Зрелый возраст (2 период) мужчины 36-60 лет

женщины 36-55 лет

Преклонный возраст мужчины 61-74 года

женщины 56-74 года

Старческий возраст — 75-90 лет

Долгожители — 90 лет и более

Возрастная периодизация — Википедия. Что такое Возрастная периодизация


Возрастная периодизация — это периодизация развития человека от момента зачатия (либо от момента рождения) и до момента смерти, и соответствующие этому определения возрастных границ этапов в жизни человека, принятая в обществе система возрастной стратификации. В ряде случаев границы возрастных периодов в жизни человека имеют юридическое значение (например, максимальный гестационный возраст, при котором законом разрешён аборт по социальным показаниям [по желанию женщины] в отсутствие медицинских показаний, или возраст совершеннолетия, возраст наступления криминальной ответственности, пенсионный возраст и др.).

Проблема периодизации

Возраст существует одновременно как абсолютное, количественное понятие (календарный возраст, время жизни от рождения или от момента зачатия) и как этап в процессе физического и психологического развития (условный возраст).
Условный возраст определяется степенью развития, текущим этапом в процессе развития и зависит от принятой системы периодизации, от принципов разграничения этапов развития.

Деление жизненного цикла человека на возрастные категории менялось со временем, оно культурно-зависимо, и определяется подходом к установлению возрастных рамок.
Как указывал И. С. Кон, чтобы разобраться в содержании категории возраста, прежде всего необходимо разграничить главные системы отсчета, в которых наука описывает человеческий возраст и вне связи с которыми возрастные категории вообще не имеют смысла.

Первой системой отсчета является индивидуальное развитие (онтогенез, «жизненный цикл»). Эта система отсчета задает такие единицы деления, как «стадии развития», «возрасты жизни», и концентрируется на возрастных свойствах.

Вторая система отсчета — это связанные с возрастом социальные процессы и социальная структура общества. Эта система отсчета задает такие единицы деления, как «возрастные страты», «возрастные группы», «поколения», одним из задаваемых ей направлений исследования являются когортные различия.

Третья система отсчета — это представления о возрасте в культуре, то, как возрастные изменения и свойства воспринимаются представителями социально-экономических и этнических групп, одним из задаваемых ей направлений исследования являются возрастные стереотипы и т. н. «возрастные обряды».

Принципы периодизации

«Ступени человеческого века», 1-я половина XIX века

Выготский различал три группы периодизаций (относительно периодизации детства и юности): по внешнему критерию, по одному и нескольким признакам детского развития.

Первая группа периодизаций основывается на внешнем критерии, без связи с физическим и психическим развитием человека. Например, из принципа «онтогенез повторяет филогенез» выводилась периодизация, ставящая каждый этап жизни в соответствии с стадиями биологической эволюции и исторического развития человечества. До сих пор сохраняется периодизация по ступеням системы воспитания и обучения, оперирующая такими понятиями, как «дошкольный возраст», «младший школьный возраст» и т. д. Так как структура образования развивалась с учетом психологии развития, такая периодизация косвенно связана с переломными моментами в детском развитии.

Вторая группа периодизаций основывается на одном внутреннем критерии. Выбор критерия, который ложится в основу классификации, субъективен и происходит по самым разным причинам. Так, в рамках психоанализа Фрейдом была разработана периодизация развития детской сексуальности (оральный, анальный, фаллический, латентный, генитальный этапы). В основу периодизации П. П. Блонского лег такой объективный и простой для учета физиологический признак, как появление и смена зубов. В получившейся классификации детство делится на три периода: беззубое детство, детство молочных зубов и детство постоянных зубов; с появлением зубов мудрости начинается взрослость.

Третья группа периодизаций основывается на нескольких существенных особенностях развития и может учитывать изменение важности критериев со временем. Примером таких периодизаций являются системы, разработанные Выготским и Эльконином.

Существует много периодизаций возрастного развития. Детальность проработки периодизаций неодинакова для разных возрастов; периодизации детства и юности, как правило, привлекали больше внимания психологов, чем периодизация зрелости, поскольку развитие в зрелости не несет качественных изменений и содержательная периодизация зрелости затруднена.

В рамках психологии развития, догматические периодизации, основанные на умозрительных принципах, были заменены периодизациями, основанными на предварительном изучении развития детей, в том числе и на лонгитюдных (многолетних) исследованиях одних и тех же детей, разработанных Арнольдом Гезеллом[1].

Периодизации

Некоторые исторические и ныне используемые системы периодизации возрастных периодов в жизни человека:

Периодизация Выготского

Л. С. Выготский представлял процесс развития ребенка как переход между возрастными ступенями, на которых происходит плавное развитие, через периоды кризисов. Периоды стабильного и кризисного развития по Выготскому[2]:

Периодизация Эльконина

Периодизация Д. Б. Эльконина, являющаяся интеграцией концепций Л. С. Выготского и А. Н. Леонтьева, выделяет следующие периоды:[3]

  • Раннее детство
  • Детство
  • Отрочество
    • Подростковый возраст (11/12—15 лет)
    • Ранняя юность (от 15 лет)

Периодизация Эльконина является наиболее общепринятой в российской возрастной психологии[4][5].

Теория психосоциального развития Эрика Эриксона

Э. Эриксон выделяет восемь фаз в психосоциальном развитии человека. Каждая из этих фаз, как и фазы в психосексуальном развитии по Фрейду, имеет свои задачи и может разрешиться благоприятно или же неблагоприятно для будущего развития индивида. Примерное соответствие этих фаз возрасту:[6][7][8]

  • Младенчество (от рождения до 1 года)
  • Раннее детство (1 — 3 лет)
  • Игровой возраст, дошкольный (4 — 6-7 лет)
  • Школьный возраст (7-8 — 12 лет)
  • Юность (13 — 19 лет)
  • Молодость (19-35 лет) — начало зрелости, период ухаживания и ранние годы семейной жизни, годы до начала среднего возраста
  • Взрослость (35-60 лет) — период, когда человек прочно связывает себя с определенным родом занятий, а его дети становятся подростками
  • Старость (от 60 лет) — период, когда основная работа жизни закончилась

Классификация АПН СССР (1965)

В 1965 году на симпозиуме Академии педагогических наук СССР была принята следующая возрастная периодизация[9]:

Биологический возраст

Возрастная периодизация в медицине опирается на соответствующие возрасту анатомические и физиологические особенности организма. Для периодизации детского возраста учитывается степень приспособленности к условиям окружающей среды, с которыми связана специфика ухода и воспитания ребенка. Условные периоды биологического возраста[10]:

Возрастные периоды у детей
  • Период новорождённости (неонатальный период) — первые 4 недели
  • Грудной период: от 4-х недель до 1 года
  • Раннее детство: 1-3 года
  • Дошкольный возраст: 3 года — 6-7 лет
  • Младший школьный возраст: 6-7 — 10/12 лет
  • Подростковый период:
    • девочки: 10 — 17-18 лет
    • мальчики: 12 — 17-18 лет
Возрастные периоды взрослого человека
  • Юношеский период
    • юноши: 17 — 21 год
    • девушки: 16 — 20 лет
  • Зрелый возраст (1 период)
    • мужчины: 21 — 35 лет
    • женщины: 20 — 35 лет
  • Зрелый возраст (2 период)
    • мужчины: 35 — 60 лет
    • женщины: 35 — 55 лет
  • Пожилой возраст: 55/60 — 75 лет
  • Старческий возраст: 75 — 90 лет
  • Долгожители — 90 лет и более

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

Возрастная периодизация Википедия

Возрастная периодизация — это периодизация развития человека от момента зачатия (либо от момента рождения) и до момента смерти и соответствующие этому определения возрастных границ этапов в жизни человека, принятая в обществе система возрастной стратификации. В ряде случаев границы возрастных периодов в жизни человека имеют юридическое значение (например, максимальный гестационный возраст, при котором законом разрешён аборт по социальным показаниям [по желанию женщины] в отсутствие медицинских показаний, или возраст совершеннолетия, возраст наступления уголовной ответственности, пенсионный возраст и другое).

Проблема периодизации

Возраст существует одновременно как абсолютное, количественное понятие (календарный возраст, время жизни от рождения или от момента зачатия) и как этап в процессе физического и психологического развития (условный возраст).
Условный возраст определяется степенью развития, текущим этапом в процессе развития и зависит от принятой системы периодизации, от принципов разграничения этапов развития.

Деление жизненного цикла человека на возрастные категории менялось со временем, оно культурно-зависимо, и определяется подходом к установлению возрастных рамок.
Как указывал И. С. Кон, чтобы разобраться в содержании категории возраста, прежде всего необходимо разграничить главные системы отсчета, в которых наука описывает человеческий возраст и вне связи с которыми возрастные категории вообще не имеют смысла.

Первой системой отсчета является индивидуальное развитие (онтогенез, «жизненный цикл»). Эта система отсчета задает такие единицы деления, как «стадии развития», «возрасты жизни», и концентрируется на возрастных свойствах.

Вторая система отсчета — это связанные с возрастом социальные процессы и социальная структура общества. Эта система отсчета задает такие единицы деления, как «возрастные страты», «возрастные группы», «поколения», одним из задаваемых ей направлений исследования являются когортные различия.

Третья система отсчета — это представления о возрасте в культуре, то, как возрастные изменения и свойства воспринимаются представителями социально-экономических и этнических групп, одним из задаваемых ей направлений исследования являются возрастные стереотипы и т. н. «возрастные обряды».

Принципы периодизации

«Ступени человеческого века», 1-я половина XIX века

Выготский различал три группы периодизаций (относительно периодизации детства и юности): по внешнему критерию, по одному и нескольким признакам детского развития.

Первая группа периодизаций основывается на внешнем критерии, без связи с физическим и психическим развитием человека. Например, из принципа «онтогенез повторяет филогенез» выводилась периодизация, ставящая каждый этап жизни в соответствии со стадиями биологической эволюции и исторического развития человечества. До сих пор сохраняется периодизация по ступеням системы воспитания и обучения, оперирующая такими понятиями, как «дошкольный возраст», «младший школьный возраст» и т. д. Так как структура образования развивалась с учетом психологии развития, такая периодизация косвенно связана с переломными моментами в детском развитии.

Вторая группа периодизаций основывается на одном внутреннем критерии. Выбор критерия, который ложится в основу классификации, субъективен и происходит по самым разным причинам. Так, в рамках психоанализа Фрейдом была разработана периодизация развития детской сексуальности (оральный, анальный, фаллический, латентный, генитальный этапы). В основу периодизации П. П. Блонского лег такой объективный и простой для учета физиологический признак, как появление и смена зубов. В получившейся классификации детство делится на три периода: беззубое детство, детство молочных зубов и детство постоянных зубов; с появлением зубов мудрости начинается взрослость.

Третья группа периодизаций основывается на нескольких существенных особенностях развития и может учитывать изменение важности критериев со временем. Примером таких периодизаций являются системы, разработанные Выготским и Эльконином.

Существует много периодизаций возрастного развития. Детальность проработки периодизаций неодинакова для разных возрастов; периодизации детства и юности, как правило, привлекали больше внимания психологов, чем периодизация зрелости, поскольку развитие в зрелости не несет качественных изменений и содержательная периодизация зрелости затруднена.

В рамках психологии развития, догматические периодизации, основанные на умозрительных принципах, были заменены периодизациями, основанными на предварительном изучении развития детей, в том числе и на лонгитюдных (многолетних) исследованиях одних и тех же детей, разработанных Арнольдом Гезеллом[1].

Периодизации

Некоторые исторические и ныне используемые системы периодизации возрастных периодов в жизни человека:

Периодизация Выготского

Л. С. Выготский представлял процесс развития ребенка как переход между возрастными ступенями, на которых происходит плавное развитие, через периоды кризисов. Периоды стабильного и кризисного развития по Выготскому[2]:

Периодизация Эльконина

Периодизация Д. Б. Эльконина, являющаяся интеграцией концепций Л. С. Выготского и А. Н. Леонтьева, выделяет следующие периоды:[3]

  • Раннее детство
  • Детство
  • Отрочество
    • Подростковый возраст (11/12—15 лет)
    • Ранняя юность (от 15 лет)

Периодизация Эльконина является наиболее общепринятой в российской возрастной психологии[4][5].

Теория психосоциального развития Эрика Эриксона

Э. Эриксон выделяет восемь фаз в психосоциальном развитии человека. Каждая из этих фаз, как и фазы в психосексуальном развитии по Фрейду, имеет свои задачи и может разрешиться благоприятно или же неблагоприятно для будущего развития индивида. Примерное соответствие этих фаз возрасту:[6][7][8]

  • Младенчество (от рождения до 1 года)
  • Раннее детство (1—3 лет)
  • Игровой возраст, дошкольный (4—6 — 7 лет)
  • Школьный возраст (7—8 — 12 лет)
  • Юность (13—19 лет)
  • Молодость (от 19 до 35[8]-39[9] лет) — начало зрелости, период ухаживания и ранние годы семейной жизни, годы до начала среднего возраста
  • Взрослость, зрелость (от 35-39 до 60 лет) — период, когда человек прочно связывает себя с определенным родом занятий, а его дети становятся подростками
  • Старость (от 60 лет) — период, когда основная работа жизни закончилась

Классификация АПН СССР (1965)

В 1965 году на симпозиуме Академии педагогических наук СССР была принята следующая возрастная периодизация[10]:

Биологический возраст

Возрастная периодизация в медицине опирается на соответствующие возрасту анатомические и физиологические особенности организма. Для периодизации детского возраста учитывается степень приспособленности к условиям окружающей среды, с которыми связана специфика ухода и воспитания ребенка. Условные периоды биологического возраста[11]:

Возрастные периоды у детей
  • Период новорождённости (неонатальный период) — первые 4 недели
  • Грудной период: от 4-х недель до 1 года
  • Раннее детство (пред-дошкольный период): 1—3 года
  • Дошкольный возраст: 3 года — 6—7 лет
  • Младший школьный возраст: 6—7 — 10/12 лет
  • Подростковый период:
    • девочки: 10 — 17—18 лет
    • мальчики: 12 — 17—18 лет
Возрастные периоды взрослого человека
  • Юношеский период
    • юноши: 17 — 21 год
    • девушки: 16 — 20 лет
  • Зрелый возраст (1 период)
    • мужчины: 21—35 лет
    • женщины: 20—35 лет
  • Зрелый возраст (2 период)
    • мужчины: 35—60 лет
    • женщины: 35—55 лет
  • Пожилой возраст: 55/60—75 лет
  • Старческий возраст: 75—90 лет
  • Долгожители — 90 лет и более

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

Возрастная структура — наш мир в данных

В 1950 году на планете проживало 2,5 миллиарда человек. Сейчас в 2019 году их 7,7 миллиарда. К концу века ООН ожидает, что население планеты составит 11,2 миллиарда человек. Эта визуализация пирамиды населения позволяет понять эту огромную глобальную трансформацию.

Пирамиды населения визуализируют демографическую структуру населения. Ширина представляет численность населения данного возраста; женщины справа и мужчины слева.Нижний слой представляет количество новорожденных, а над ним — количество старших когорт. Представленная таким образом структура населения обществ с высоким уровнем смертности напоминала пирамиду — так получил свое название этот знаменитый вид визуализации.

Самым темно-синим цветом вы видите пирамиду, которая представляет структуру мирового населения в 1950 году. Два фактора ответственны за форму пирамиды в 1950 году: рост числа рождений расширил базовый слой пирамиды населения и постоянно высокий риск о смерти на протяжении всей жизни видно по сужению пирамиды к вершине.Новорожденных было много относительно числа людей старшего возраста.

Сужение пирамиды чуть выше основания свидетельствует о том, что более 1 из 5 детей, родившихся в 1950 году, умерли, не достигнув пятилетнего возраста. 1

Через оттенки синего и зеленого эта же визуализация показывает структуру населения за последние десятилетия вплоть до 2018 года. Вы видите, что в каждое последующее десятилетие пирамида численности населения была толще, чем раньше — в каждое десятилетие увеличивалось количество людей всех возрастов. добавлено к населению мира.

Если вы посмотрите на зеленую пирамиду на 2018 год, вы увидите, что сужение над основанием намного менее сильное, чем в 1950 году; уровень детской смертности упал с 1 из 5 в 1950 году до менее 1 из 20 сегодня.

Сравнивая 1950 и 2018 годы, мы видим, что количество рожденных детей увеличилось — с 97 миллионов в 1950 году до 143 миллионов сегодня, и что одновременно с этим снизилась детская смертность. Если вы теперь сравните основание пирамиды в 2018 году с прогнозом на 2100 год, вы увидите, что ближайшие десятилетия не будут напоминать прошлое: согласно прогнозам, в конце этого века родится меньше детей, чем сегодня.База будущей структуры населения уже.

Мы находимся на поворотном этапе в истории мирового населения. В период с 1950 года по сегодняшний день именно расширение всей пирамиды — увеличение числа детей — привело к увеличению населения мира. Отныне не расширение базы, а « пополнение » населения сверх базы: количество детей едва увеличится, а потом начнет сокращаться, но количество людей трудоспособного и пожилого возраста увеличится. очень существенно.По мере улучшения здоровья в мире и снижения смертности ожидается, что живущие сегодня люди будут жить дольше, чем любое поколение до нас.

На уровне страны за «пиковым ребенком» часто следует время, когда страна получает «демографический дивиденд», когда доля зависимого молодого поколения падает, а доля населения трудоспособного возраста увеличивается. 3

Сейчас это происходит в глобальном масштабе. На каждого ребенка младше 15 лет приходился 1.8 человек в трудоспособном возрасте (от 15 до 64) в 1950 г .; сегодня их 2,5; а к концу века будет 3,4. 4

Более богатые страны извлекли выгоду из этого перехода в последние десятилетия и теперь сталкиваются с демографической проблемой все большей доли пенсионеров, которые не вносят вклад в рынок труда. В ближайшие десятилетия от этого демографического дивиденда смогут извлечь выгоду более бедные страны.

Переход с 1950 года по сегодняшний день и прогнозы на 2100 год показывают, что население мира становится более здоровым.Когда вершина пирамиды становится шире и меньше похожа на пирамиду, а вместо этого приобретает форму коробки, население переживает более молодой возраст с очень низким риском смерти и умирает в старости. Демографическая структура здорового населения на заключительном этапе демографического перехода представляет собой прямоугольную форму, которую мы видим для всего мира в 2100 году.

.

Дивизион

Дивизия разбивается на равные части или группы.

Это результат «честного обмена».

Пример: есть 12 шоколадных конфет, и 3 друга хотят ими поделиться, как они делят шоколадные конфеты?

12 конфет

12 шоколадных конфет, разделенных на 3

Ответ: 12 разделить на 3 равно 4. Каждый получает 4.

Символы

÷ /

Мы используем символ ÷ или иногда символ / для обозначения деления:

Давайте использовать здесь оба символа, чтобы мы к ним привыкли.

Другие примеры

Вот еще несколько примеров:

Противоположность умножению

Деление — это , противоположное умножению . Когда мы знаем факт умножения, мы можем найти факт деления:

Пример: 3 × 5 = 15, поэтому 15/5 = 3.

Также 15/3 = 5.

Почему? Что ж, подумайте о числах в строках и столбцах, как на этой иллюстрации:

Умножение… … Подраздел
3 группы по 5 составляют 15 … … 15 разделить на 3 будет 5

а также:

5 групп по 3 штуки 15 … … 15 разделить на 5 равно 3.

Итак, четыре связанных факта :

  • 3 × 5 = 15
  • 5 × 3 = 15
  • 15/3 = 5
  • 15/5 = 3

Знание таблицы умножения может помочь вам с делением!

Пример: что такое 28 ÷ 7?

Обыскивая таблицу умножения, мы обнаруживаем, что 28 равно 4 × 7, поэтому 28, разделенное на 7, должно быть равно 4.

Ответ: 28 ÷ 7 = 4

Имена

Для каждого числа в дивизионе есть специальные названия:

делимое ÷ делитель = частное

Пример: в 12 ÷ 3 = 4:

  • 12 — это дивиденд
  • 3 — делитель
  • 4 — частное

Но иногда он не работает идеально!

Иногда мы не можем точно разделить вещи… может быть что-то осталось.

Пример: Есть 7 костей, которые можно разделить с 2 детенышами.

Но 7 нельзя разделить точно на 2 группы,
так что каждый щенок получает 3 кости,

, но останется 1 над :

Мы называем это остатком .

Подробнее об этом см. Раздел и остатки

Упражнения

Попробуйте эти листы деления.

.

разделение существительного — Определение, изображения, произношение и примечания по использованию

    на отдельные части

  1. [несчетное число, единственное число] процесс или результат разделения на отдельные части; процесс или результат деления чего-либо или разделения на части
    • Организм начинается как отдельная клетка и растет путем деления клеток.
    • деление чего-то Нам нужно обеспечить справедливое разделение времени и ресурсов.
    • разделение (чего-то) между A и B разделение труда между полами
    • Гостиная отделена от большой террасы стеклянными стенами, поэтому разделение на внутреннее и внешнее нечеткое.
    • разделение (чего-то) среди кого-то Его завещание детализировало его имущество и давало инструкции по их разделению между его детьми.
    • Фонд доступен для дискреционного разделения между участниками.
    • Деление чего-то на что-то Такое деление населения на возрастные группы, очевидно, удобно для маркетинговых целей.
    • деление на что-то Это различие, которое проходит прямо через знакомое разделение на искусства и науки.

    Дополнительные примеры

    • неравное разделение пирога
    • несправедливое разделение труда
    • Во многих традиционных обществах разделение труда между полами строгое.
    • разделение денег между участниками
    • Вы можете грубо разделить его музыку на «легкую» и «серьезную».
    • условное разделение языка на грамматику и лексику
    • В продаже существует широкое разделение на прямые и косвенные методы.

    Темы Биологияb2Oxford Collocations Dictionary прилагательное глагол + разделениепредложение

    • разделение на
    • разделение между
    • деление на

    фразы

    • разделение труда / труда
    • разделение богатства

    См. Полную запись

  2. математика

  3. [uncountable] процесс деления одного числа на другое
    • знак деления (÷)
    • деление на что-то деление на три

    сравнение умножение см. Также длинное деление Темы Математика и измеренияb2Oxford Collocations Dictionary прилагательное глагол + разделениепредставление См. Полную запись

  4. несогласие / различие

  5. [исчисляемый, неисчислимый] несогласие или расхождение во мнениях, образе жизни и т. Д., особенно между членами общества или организации
    • классовых / расовых / этнических разделений
    • разделения (в чем-то) (в чем-то) В партии существуют глубокие разногласия по поводу войны.
    • разделение внутри чего-то работа по исцелению разногласий в обществе
    • разделение между A и B разделение на богатых и бедных
    • Партия была ослаблена разделением между различными фракциями.
    • Ее комментарии, похоже, усилили разногласия между двумя странами.
    • разделение между кем-то / чем-то Он надеется исцелить разногласия среди своего народа.

    Дополнительные примеры

    • Речь премьер-министра попытается устранить разногласия в его партии.
    • Поступают сообщения о серьезных разногласиях среди высокопоставленных членов партии.
    • Внутри партии существуют резкие разногласия по поводу предложений.
    • разделение внутри правительства
    • фракционное разделение внутри партии
    • вера и любовь, превосходящие всякое разделение и предубеждение
    • иерархическое разделение между «рабочими» и «менеджментом»
    • Разделение на богатых и бедных, кажется, становится все шире.
    • Нам нужно работать вместе, чтобы устранить разногласия в обществе.

    Темы Мнение и аргументыb2Оксфордский словарь словосочетаний прилагательное глагол + разделениепредставление

    • разделение между
    • разделение между
    • разделение в пределах

    См. Полную запись

  6. часть организации

  7. [счетный + глагол единственного или множественного числа] Дивизион

    . )

    большое и важное подразделение или подразделение организации

    • подразделение по борьбе с организованной преступностью полиции Австрии
    • Торговое подразделение компании будет реорганизовано.
    • начальник отдела по борьбе с преступностью полиции Западного Йоркшира
    • Она работает в отделе маркетинга.
    • Компания недавно открыла свое издательское подразделение.
    • административные единицы Римской империи
    • Компания продала свое подразделение финансовых услуг за 762 миллиона фунтов стерлингов.

    Oxford Collocations Dictionary прилагательное

    • региональный
    • международный
    • международный

    глагол + Divisiondivision + существительное

    • начальник
    • командир
    • директор

    предлог См. Полную запись

  8. [счетная часть] , графство или страна, рассматриваемая как отдельная территория для административных целей
    • Олдхэм — одно из полицейских подразделений Большого Манчестера.
    • Нагпур — самый восточный регион штата.
  9. в спорте

  10. [счетный + глагол единственного или множественного числа]

    (аббревиатура Div.)

    группа команд или участников спортивного соревнования, которые соревнуются друг с другом. Разделы могут быть организованы по способностям, географии или весу, в зависимости от вида спорта.

    • высший дивизион
    • Клуб займет второе место в первом дивизионе.
    • команда первого дивизиона
    • одна из самых конкурентоспособных весовых категорий в дзюдо

    Дополнительные примеры

    • Сейчас он играет в футбол в высших дивизионах.
    • Вороны закончили 10–6 и выиграли дивизион.
    • Команда лидирует в трех игровых дивизионах.
    • Команда выиграла свой десятый титул подряд в дивизионе.
    • Они соревнуются в высшем дивизионе шахматной лиги.

    Темы Спорт: спорт с мячом и ракеткойc2Оксфордский словарь словосочетаний прилагательное глагол + разделение + существительное

    • чемпионат
    • корона
    • титул

    предлог См. Полную запись

  11. часть армии

  12. [счетный + глагол единственного или множественного числа] Div.)

    часть армии, состоящая из нескольких бригад или полков

    • гвардейская бронетанковая дивизия
    • Командир четвертой пехотной дивизии не подчинялся приказам.

    Oxford Collocations Dictionary прилагательное глагол + разделениепредложение

    • разделение между
    • разделение между
    • разделение на

    фразы

    • разделение труда / труда
    • разделение богатства

    См. Полную запись

  13. border

  14. [счетное] деление (между A и B) линия, которая что-то разделяет
    • Живая изгородь образует разделение между их землей и нашей.
    • (переносное) Иногда нет простого разделения на добро и зло.

    Oxford Collocations Dictionary прилагательное глагол + разделениепредложение

    • разделение между
    • разделение между
    • деление на

    фразы

    • разделение труда / труда
    • разделение богатства

    См. Полную запись

  15. в парламенте

  16. [счетный] (специалист) Акт разделения членов британского парламента на группы для голосования за или против чего-либо
    • Законопроект был прочитан без разделения.

    Oxford Collocations Dictionary прилагательное глагол + разделениепредложение

    • разделение между
    • разделение между
    • разделение в пределах

    См. Полную запись

  17. Слово Originlate среднеанглийское: от старофранцузского devisiun, от латинского divisio (n-), от глагола Разделить «раздвинуть, удалить».

См. Раздел в Oxford Advanced American Dictionary См. Раздел в Oxford Learner’s Dictionary of Academic English.

Дивизион 2 Как играть с друзьями и пригласить в группу

Как приглашать друзей в группу в Дивизионе 2 и играть с ними вызывало замешательство у некоторых игроков. Особенно на PlayStation 4. Похоже, что внутриигровая система приглашений не работает должным образом, что заставляет игроков искать альтернативные решения. Итак, мы составили наше руководство Division 2 Как играть с друзьями и пригласить в группу , которое, надеюсь, поможет вам.

Division 2 How to Play with Friends & Invite to Group Division 2 How to Play with Friends & Invite to Group Дивизион 2 Как играть с друзьями и пригласить в группу

Как пригласить друга в группу в Дивизионе 2 — Как играть с друзьями?

Чтобы пригласить друзей в группу в Дивизионе 2 и поиграть с ними, вам придется по-разному на разных платформах.В частности, похоже, что PlayStation 4 доставляет некоторые проблемы. Итак, вот как это происходит. Чтобы добавить друзей в группу Дивизиона 2 на PS4, вам, очевидно, нужно пригласить их через Party Chat из главного меню консоли. Вы можете попробовать стандартный подход: зайти в «Параметры», затем «Социальные сети» и таким образом добавить друзей. Если это не удается, перейдите по маршруту Party Chat, и это должно работать нормально.

На ПК можно выбрать два разных маршрута. Первый — войти в меню параметров, затем дважды щелкнуть «Социальные сети».Выберите друга из списка и снова дважды щелкните. Затем у вас будет возможность пригласить человека в группу, отключить его и другие параметры. Второй метод — это то, что по сути является эквивалентом PS4 Party Chat для ПК: использование Uplay Chat. Через их интерфейс вы можете довольно легко попросить людей присоединиться к вашей игре, даже если она находится вне игры. На самом деле все зависит от вас.

И еще одна очень важная вещь, о которой следует упомянуть, прежде чем мы подведем итоги: некоторые люди отмечают, что вы вообще не можете приглашать друзей, пока не доберетесь до Белого дома.Так что, возможно, именно это в первую очередь вызывает у вас проблемы. Если вам нужна помощь с чем-то еще, ознакомьтесь с другими нашими руководствами, в том числе «Как разблокировать темную зону» и «Как переключать типы боеприпасов».

\
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *