Деструктивная модель поведения: виды и формы, причины и признаки, что делать

Содержание

виды и формы, причины и признаки, что делать

Как деструктивному человеку измениться в лучшую сторону

Для изменения состояния нужно усиленно работать над собой. По возможности, следует прибегнуть к помощи психолога, если степень расстройства достаточно сильна.

Развивайте в себе эмпатию и способность к состраданию

Если человек проявляет сострадание и сочувствие к другим, значит, он ощущает намного меньше агрессии к себе самому и к окружающим. Люди перестанут бояться его и начнут с ним общаться, помогать и проявлять ответные чувства.

Не бойтесь

В психологии все страхи делятся на истинные и ложные. Истинные страхи являют собой обстоятельства, которые несут реальную угрозу жизни и здоровью; ложные – все те страхи, которые человек ощущает по отношению к себе. Не бойтесь показаться смешным, неполноценным, несовершенным. Самое главное – ваше собственное адекватное восприятие самого себя. Тогда никто не сможет вас унизить или оскорбить.

Не держите в себе агрессию

Отсутствие разрядки может негативно повлиять на здоровье индивида, поэтому стоит подыскать для себя наиболее подходящий метод выхода эмоций. Для кого то это может стать музыка, кому-то больше по душе бег, кому-то нужно поколотить боксерскую грушу, а кто-то находит себя в арт-направлениях. Главное – чтобы это приносило эмоциональную разгрузку.

Начните уже, не отходя от экрана, заниматься эмоциональной разрядкой. Многие психологии практикуют в последнее время раскраски “Антистресс”. Ниже у вас есть возможность воспользоваться этой методикой абсолютно бесплатно.

Выберите как хотите закрашивать.

Повысьте свою самооценку

Если вы сами для себя будете полноценным и самодостаточным человеком, вам не придется никому ничего доказывать и самоутверждаться через других людей. Для этого займитесь личностным ростом и растите в своих глазах по отношению к себе вчерашнему.

Деструктивное поведение — профилактика, причины, виды

Деструктивное поведение – это вербальные либо иные проявления внутренней деятельности, устремлённые на уничтожение чего-либо. Разрушения охватывают все области бытия индивида: социализацию, здоровье, взаимоотношения со значимыми людьми. Данное поведение ведёт к усугублению качества существования индивида, понижению критичности к собственным деяниям, когнитивным искривлениям восприятия и трактовки происходящего, спаду самооценки, эмоциональным нарушениям.

Это нередко приводит к социальной дезадаптации, вплоть до абсолютной изоляции личности. Подобное поведение порой является результатом механизма защиты, заключающегося в отождествлении с агрессором. Рассматриваемая вариация поведения характеризуется отклонением от принятых социумом поведенческих и моральных норм.

Причины

Принято поведенческие паттерны разделять на деструктивное или аномальное поведение и конструктивное (нормальное), общепринятое поведение. Аномальное поведенческое реагирование, из которого формируется деструктивное, характеризуется нестандартностью, граничащей с патологией, неодобрением социумом. Оно зачастую является отклонением с позиции социальных ориентиров, медицинских норм, психологических установок.

Всякая поведенческая модель закладывается в детстве. Четырёх-пятилетний кроха усваивает информацию, определяющую его дальнейшие взаимоотношения с социальной средой. Полноценная семья, в которой царит взаимопонимание, превалирует забота, внимание, любовь оказывает благотворное влияние на созревании психики малышей, закладывает базисы поведенческих паттернов. Отсюда индивиды, не получившие адекватного воспитания, тепла, внимания, любви, относятся к категории риска.

Также следует осознавать, что нередко дети заимствуют деструктивный образец поведения собственных род

Деструктивное поведение: 8 способов манипулирования окружающими

«Это был очень продуктивный день», «я хочу услышать конструктивную критику» – эти выражения знакомы каждому, всем понятны.

А известно ли значение их противоположности – деструктивности? Так говорят о чем-то разрушающем, опасном, приводящем к регрессу, деградации, распаду общества, личности.

Давайте познакомимся с понятием «деструктивность», определим, что такое «деструктивный» во всех популярных явлениях.

Деструктивное поведение: 8 способов манипулирования окружающими

Что такое деструктивность

Термин образован от латинского слова destructio, что значит разрушение, реструктуризацию чего-либо. Деструктивность в психологии обозначает особенности личности, разрушительное влияние индивида на самого себя или на внешний мир.

Известные психоаналитики Зигмунд Фрейд и Эрих Фромм придерживались разных взглядов о природе деструктивности. Первый психолог считал, что она заложена во всех индивидах и отличается направленностью. Фромм полагал, что деструктивность иногда возникает, но это необязательно. Если она возникает, то направлена на внутренний мир индивида и только потом на внешний (как проекция).

Деструктивность как качество личности развивается в том случае, если человек не может самореализоваться, его энергия не находит выхода. Деструктивность – это результат препятствий на пути самовыражения личности.

Деструктивный – что это значит

Определим значение слова деструктивный. Термин образован от латинского слова destructivus, что означает «разрушительный». Что означает деструктивный?

Деструктивный – это:

  • разрушающий процесс;
  • сбой в работе чего-либо;
  • разрушение, распад структур, связей, зависимостей.

Определение понятия зависит от контекста, словосочетания, в котором используется. Рассмотрим популярные случаи употребления термина, его определение во всех феноменах.

Деструктивные отношения

Деструктивные отношения – это токсичные, зависимые или созависимые, опасные отношения, в которых оба или один участник страдает. Насилие, ограничение свободы и развития, конфликты, унижения, тирания, тотальный контроль – малая часть того, что присутствует в этих отношениях. Они разрушают личности, жизни участников.

Признаки токсичных отношений:

  • игнорирование мнения, интересов, желаний, потребностей партнера;
  • пренебрежение партнером;
  • химические зависимости у одного или обоих участников;
  • ощущение ненужности, безразличия;
  • побои, унижения;
  • измены;
  • ощущение никчемности, неполноценности, заниженная самооценка;
  • манипуляции, в том числе ревностью, слезами, чувством вины;
  • хроническое нервное напряжение;
  • хроническое ощущение несчастности, ощущение роли жертвы.

Любовь, по определению Фромма, это активная заинтересованность в жизни, развитии субъекта любви. Только так выглядят здоровые отношения. Это союз двух самостоятельных людей, независимых материально, морально, физически. Каждый свободен, но при этом каждый хочет проводить время с другим, потому что вместе они могут добиться еще большего, обогащают друг друга.

Деструктивная критика и общение

Деструктивная критика – это злобные, язвительные, принижающие замечания, которые не способствуют развитию личности, демотивируют. Это критика личности, а не поступков или отдельных черт.

Это навязывание своего мнения, попытки «заточить» кого-то под себя, заставить делать что-то так, как вам нужно. После токсичной критики не появляется желание попробовать еще раз, попробовать что-то новое.

Появляется разочарование в себе, злость, ощущение, что вас облили помоями и растоптали, установка «я никчемный».

Токсичная критика приводит к конфликтам, войнам, ссорам. Деструктивное общение – это претензии, оскорбления, упреки. Как и некорректная критика, оно приводит к конфликтам.

Деструктивный конфликт

Конструктивный конфликт приводит к сближению людей, улучшает взаимопонимание, повышает продуктивность деятельности. Деструктивный конфликт не содержит пользы. Участники не пытаются понять друг друга, решить проблему.

Особенности конфликта:

  • уводит от решения проблемы;
  • занижает самооценку участников, вгоняет их в состояние стресса;
  • направлен на поиск различий, противоречий участников, а не поиск компромиссов, общего;
  • портит психологический климат в коллективе;
  • не способствует развитию участников, их отношений.

Такие конфликты опасны. Они вредят производству, отношениям, состоянию участников.

Признаки токсичного конфликтного поведения:

  • недоверие;
  • приказы;
  • обвинения;
  • пренебрежительное, снисходительное отношение;
  • отказ принимать другую точку зрения, убежденность в своей правоте;
  • навязывание своего мнения, принуждение;
  • критика других в сочетании с непринятием критики в свой адрес.

Деструктивный конфликт – это иррациональное противостояние двух личностей. Такие индивиды настроены резко негативно, они не пытаются взаимодействовать, искать компромисс. Они подавляют других, готовы идти по головам ради достижения личных целей. Разрушающий конфликт может быть урегулирован только третьей стороной (посредник, медиатор).

Деструктивные чувства и эмо

Деструкция – что это такое, основные причины и симптомы, какие есть виды и формы?

Деструкция – что это такое, основные причины и симптомы, какие есть виды и формы?

Термин «деструктивное поведение» или «деструкция» все чаще на слуху. Его нередко применяют по отношению к подросткам, однако что значит это понятие, каковы его симптомы и причины знают немногие. Специалисты утверждают, что методы профилактики такого поведения должны быть известны широкому кругу лиц.

Что такое деструкция?

Это понятие применяется во многих научных дисциплинах и означает разрушение, нарушение целостности или структуры, уничтожение. В психологии деструкция – это отторжение общепризнанных норм и моральных ценностей, носящее разрушительный характер для индивида. Причем такое поведение затрагивает все сферы жизни человека – его здоровье, отношения с близкими людьми, коммуникации с социумом.

Деструктивный человек всячески демонстрирует свое пренебрежение сложившимся в обществе нормам, традициям и укладам. Старается действиями или словами выразить протест. Психологи утверждают, что на такую модель поведения способна большая часть человечества, однако проявляется она в особо тяжелые и переломные жизненные моменты. Вот почему этим термином чаще апеллируют при изучении психологии подростков.

что такое деструкция

Причины деструктивного поведения

Психологи и психиатры утверждают, что деструктивная модель поведения может быть свойственна любому человеку на земле, отличаться лишь будут формы и способы ее проявления. Однако существуют вполне определенные причины деструкции:

  1. Атмосфера и модель поведения в семье, в которой растет ребенок. Малыш до пятилетнего возраста как губка впитывает все то, что с ним происходит: как мама и папа общаются между собой, как относятся к своим детям. Отсутствие внимания, любви и уважения может выплеснуться в будущем в аномальное поведение индивида. Также ребенок может просто копировать жизненную модель своих родственников.
  2. Психические расстройства и пристрастие к наркотикам или алкоголю.
  3. Крупные неудачи в жизни и тяжелые болезни, при которых индивид решает, что ему нечего терять.
  4. Толчком к развитию деструкции могут стать массовые социальные отклонения. Например, разгул преступности и спекулятивной деятельности, бюрократизм, массовый алкоголизм.
  5. Ослаблением мер общественного контроля от либерализации некоторых ценностей и свобод до несовершенной системы штрафов и наказаний.

Симптомы деструкции

Аномальное или разрушительное поведение может быть направлено на людей и животных, нематериальные предметы и даже самого себя. Отсюда ученые выделяют несколько паттернов поведения со свойственными им деструктивными симптомами:

  1. Агрессивное и жестокое обращение с окружающими живыми существами.
  2. Враждебный тон и построение фраз при общении с окружающими людьми.
  3. Тенденция к уничтожению или порче нематериальных предметов и чужих вещей.
  4. Деструкция личности проявляется и в стремлении к разрушению привычного уклада отношений между близкими индивиду людьми.
  5. Эпизодическая или постоянная неспособность испытывать эмоции, отсутствие выраженных чувств.
  6. Угрозы собственной жизни и окружающим людям и животным.

симптомы деструкции

Виды деструкции

Классификации деструктивной деятельности существуют у большого количества ученых. Однако сложность таких исследований затруднена тем, что понятие нормы изменчиво с течением времени. Самые распространенные виды аномального поведения:

  1. Делинквентное, при котором индивид совершает противозаконные поступки, карающиеся уголовным или административным законодательством.
  2. Девиантное, во время которого человек активно отвергает принятые в обществе культурные ценности и нормы морали.

Формы деструктивного поведения

В зависимости от особенностей взаимоотношения человека с социумом и степени адаптации в нем, деструктивное поведение может принимать следующие формы:

  1. Радикальную адаптацию. В такой ситуации человек пытается полностью изменить и подстроить под себя окружающую действительность.
  2. Гиперадаптацию, при которой человек ставит перед собой недостижимые цели и задачи.
  3. Конформистскую адаптацию. При такой форме поведения личность визуально подстраивается под те догмы и нормы, которые не принимает.
  4. Девиантную адаптацию, то есть совершение действий и поступков, противоречащих принятым нормам.
  5. Социально-психологическую дезадаптацию, во время которой человек уверен, что не обязан адаптироваться в социуме и соблюдать его нормы и законы.

Деструктивное поведение в конфликте

В спорных ситуациях происходит столкновение интересов и мнений разных личностей или групп лиц. Одной из форм ведения конфронтации является деструкция – это неспособность разрешить спорную ситуацию. Как правило, применяются следующие приемы ведения беседы:

  • намеренное обострение конфликта;
  • переход на личности;
  • отсутствие умения выслушать оппонента;
  • излишняя эмоциональность;
  • провоцирование оппонента на агрессию.

деструктивное поведение в конфликте

Деструктивность – как избавиться?

После того как некоторые люди узнают, что это за понятие деструкция, они начинают понимать некоторые симптомы ее проявления в себе или у своих близких. Для их искоренения психологи рекомендуют:

  1. Проработать страхи неполноценности и полюбить себя. Это можно делать как самостоятельно, так и со специалистом.
  2. Развивать в себе альтруизм и способность к эмпатии.
  3. Научиться развивать собственную значимость за счет улучшения себя, а не унижения других.
  4. Обучиться техникам экологичного избавления от накопленной агрессии.
  5. Проявлять себя в творчестве, в котором можно цивилизованно выплескивать свои эмоции.

Профилактика деструктивного поведения

Вся сложность профилактики деструкции сводится к тому, что индивид считает свое поведение нормальным и не осознает проблемы. Поскольку деструктивная личность формируется в детстве и в период школы, то на эти годы жизни ребенка стоит обращать особое внимание как родителям, так и педагогам. Действенные методы профилактики:

  1. Стремление принять мнение ребенка и его свободы на определенные действия.
  2. Соблюдение баланса между необходимостью, возможностями ребенка выполнять определенные действия и желанием к их осуществлению. Проще говоря, для ребенка необходимо создать полезную мотивацию для выполнения даже самых привычных и рутинных дел.
  3. Помощь ребенку в экологичном выражении себя, нахождении хобби и занятия по душе, социальной адаптации. Те дети, которые с начальной школы с удовольствием занимаются танцами, музыкой, спортом, живописью реже демонстрируют девиантное поведение в подростковом возрасте.
  4. Постепенное расширение зоны ответственности ребенка за свои поступки, увеличение самостоятельности в ежедневных делах. Деструкция часто бывает связана с инфантильными расстройствами индивида.
  5. Отказ от проявления агрессии в сторону своего чада.
  6. Развитие эмоционального интеллекта ребенка. Его стоит научить понимать свое тело, места локализации тех или иных эмоций в организме.

 

Как преодолеть саморазрушительное поведение

Почему мы делаем вещи, которые причиняют нам вред?

Мы довольно разумные существа.

Мы хотим быть счастливыми и здоровыми.

Мы созданы, чтобы жить, выживать и процветать.

Нам виднее.

Тем не менее, мы продолжаем переедать, курить, много пить, навязчиво делать покупки и заниматься множеством других видов деятельности, которые наносят ущерб нашему здоровью и благополучию.

Почему?

Ответ может вас удивить.

Развитие саморазрушающего поведения

Интернализация отрицательного убеждения

Саморазрушительное поведение обычно начинается с отрицательного убеждения в себе. Вам не нравится, как вы выглядите. Вы не думаете, что достаточно умны. Вы не чувствуете себя достойным любви.

Эти убеждения часто формируются в детстве и могут быть косвенно переданы нам другими, включая; родители, сверстники и общество. Мы усваиваем эти сообщения, которые начинают влиять на все решения, которые мы принимаем в отношении себя и окружающего нас мира.

Хотя мы можем не осознавать этого, мы подсознательно стремимся наказать себя за наши кажущиеся несоответствия.

Временное избавление от негативных эмоций

Ad — Продолжайте читать ниже.

Саморазрушительное поведение дает временное избавление от неприятных эмоций. Поначалу это кажется нелогичным. Вы чувствуете себя лучше, когда причиняете себе боль?

Возьмем, к примеру, мужчину, над которым издевались в школе в детстве. Он научился не любить себя и развил крайнюю социальную тревогу.Он начинает курить, чтобы справиться с ситуацией и избежать чувств. Курение значительно ошеломляет его, снижает беспокойство и позволяет справляться с повседневными стрессовыми факторами. Хотя сигареты вредят его здоровью, немедленного облегчения, которое он получает, достаточно, чтобы перевесить любые возможные долгосрочные негативные последствия.

Привыкание

Со временем это саморазрушительное поведение становится привычным. Вы можете больше не чувствовать, что у вас есть контроль. Вы можете даже не вспомнить, когда и почему они начались.Как это ни парадоксально, исходная эмоция, вызвавшая саморазрушительное поведение, может больше не присутствовать. Механизмы преодоления трудностей, которые вы развили в молодом возрасте, теперь по существу устарели.

Устранение саморазрушающего поведения

Знание, с чего начать, кажется самой сложной частью принятия более здорового выбора и устранения саморазрушающего поведения.

Вам может быть интересно, измените ли вы сначала поведение и посмотрите, какие эмоции возникают.Или вы исследуете основную причину саморазрушающего поведения сейчас и беспокоитесь об изменении шаблонов позже? Другими словами, подходите ли вы к этому поведенчески (измените привычку) или психологически (измените убеждение)?

И то, и другое.

Вы должны одновременно обращать внимание на убеждения и поведение, чтобы добиться устойчивых изменений.

Психологически: понять, почему вы проявляете поведение

Это поможет, если вы разовьете понимание и возьмете на себя ответственность за свое поведение, чтобы изменить его.Стремясь защитить себя, многие из нас разработали негативные механизмы преодоления, чтобы вытолкнуть глубоко укоренившиеся проблемы за пределы сферы нашего сознательного осознания. Мы боимся иметь дело с тем, что может быть там, поэтому подавляем, игнорируем и маскируем источники эмоциональной боли.

Хотя это может быть неприятно, я призываю вас открыться. Это легче сделать, если применить принцип «не винить — не хвалить». Не придавайте положительного или отрицательного значения тому, что вы обнаруживаете. Просто позвольте ему раскрыться вам.

Вспомните, когда началось саморазрушительное поведение. Посмотрите, какие мысли и чувства возникают. Что тогда происходило? Какие решения вы приняли? Обнаружение того, что было в прошлом, даст вам больше возможностей делать более здоровый выбор в настоящем.

Поведенческие: выработайте более здоровые способы уменьшения дискомфортных чувств и эмоций

В детстве у нас есть ограниченный способ справляться с негативными переживаниями и эмоциями. Мы все сделали все возможное, используя информацию и ресурсы, доступные нам в то время.Став взрослым, вы теперь обладаете большим пониманием, знаниями и навыками. У вас есть возможность выбрать более здоровые способы справиться с ситуацией.

Один из способов изменить поведение, которое вам не нравится, — это найти положительное намерение, стоящее за поведением. Предположим, что такое поведение развилось по уважительной причине. Возможно, это помогло вам избежать беспокойства. Может быть, это позволило вам игнорировать то, с чем вы не хотели иметь дело. Может быть, это дало вам ощущение силы.

После того, как вы определили положительное намерение, стоящее за поведением, потратьте несколько минут на мозговой штурм новых текущих способов достижения того же намерения.Составьте список из 3-5 вещей, которые вы можете сделать сейчас, вместо прежнего поведения, и выберите то, что вам подходит.

В следующий раз, когда вы почувствуете, что склоняетесь к модели саморазрушающего поведения, остановитесь! Вы можете сознательно выбрать новый способ существования в мире.

Какие решения вы примете сегодня?

Об авторе
Алана Мбанза — редактор контента Green Psychology, сайта, посвященного эффективным коммуникативным навыкам, здоровым отношениям и личному развитию.

Эмоциональная непривязанность для счастливой жизни

Emotional Detachment Избавьтесь от негативных мыслей и чувств.
Избавьтесь от своего эмоционального бремени.
Прекратите принимать вещи на свой счет.
Защитите себя от стрессовых людей.

Специальное предложение — скидка 45%!

См. Подробности.

способов помочь человеку с саморазрушающим поведением

Никто не хочет заниматься саморазрушением. Саморазрушительное поведение происходит из ошибочных представлений о том, как себе помочь. Так что, если вы знаете кого-то, кто саботирует себя, у вас есть возможность существенно изменить его жизнь.

Когда кто-то переживает серию саморазрушающих действий, мы видим, какую пользу ему могут принести любовь, понимание и поддержка. Однако помощь тем, кто причиняет себе боль, может быть очень неприятной.

Если вам нужно выпустить воздух, понимающие люди доступны 24/7. Нажмите здесь, чтобы поговорить сейчас.

Чтобы быть рядом с кем-то, кто действует саморазрушающим образом, мы должны понимать, почему они идут против собственного благополучия. Это дает нам подсказки, как лучше всего помочь.

Что этот человек делает с собой? Почему они действуют вопреки собственным нуждам? И как вы можете помочь тому, кто активно (если непреднамеренно) причиняет себе вред?

Что такое саморазрушительное поведение?

Саморазрушительное поведение — это когда мы причиняем себе ненужный вред, либо помещая себя в опасные ситуации, либо удерживая себя от полезных.Это когда мы действуем так, что не можем жить в мире, здоровье и счастье, которых мы заслуживаем.

Самоуничтожение может проявляться во многих формах и часто встречается при диагнозах психического здоровья, таких как посттравматическое стрессовое расстройство, пограничное расстройство личности, депрессия и биполярное расстройство. В основном это связано с опытом жестокого обращения и пренебрежения в детстве, которые также связаны со всем вышеперечисленным.

Саморазрушительное поведение в его различных формах может также обозначаться как самоповреждение, самосаботаж, самонаказание, самоуничтожение или самоизоляция.

Некоторые формы саморазрушающего поведения включают:

Все вышеперечисленное было переопределено дальновидными психологами как «нерегулируемое поведение». В глубине души люди, которые занимаются самоуничтожением, пытаются удовлетворить свою потребность, но это неэффективно или вредно.

Откуда взялось саморазрушительное поведение?

Все наше поведение — это попытки удовлетворить как физические, так и психологические потребности. Если нам повезет, наши инстинкты подсказывают нам решения и улучшения.Но не все инстинкты подсказывают им, как правильно помочь себе.

В большинстве случаев, когда люди проявляют саморазрушительное поведение, они просто следуют инстинктам, чтобы удовлетворить свои эмоциональные потребности. Эти инстинкты могут быть ошибочными.

self-destructive-behavior-meme-supportiv-reddit-health-doing-a-face-mask-after-indulging-in-self-sabotage-all-week via

Это никогда не бывает так просто: «Этот человек не хочет успеха», «Он не хочет быть здоровым» или «Он не хочет чувствовать себя любимым». Чаще всего такие результаты не кажутся возможными или даже безопасными для человека с нарушенным самодеструктивным поведением.

Детство и саморазрушительные импульсы

Наши инстинкты самопомощи сформированы нашим детством и тем, как воспитатели реагируют на наши потребности и расставляют приоритеты. Если чьи-то потребности исторически не удовлетворялись , то их инстинкты формируются так, что отвергают их собственные потребности . Если вас учили, что ваши потребности все равно не будут удовлетворены, вам не поможет.

И если чьи-то потребности были удовлетворены недостаточно с детства, они учатся искать плохих решений своих проблем, основываясь на неэффективной или вредной заботе, которую они получали от родителей.

Все это говорит о том, что самоуничтожение становится более вероятным, особенно в результате жестокого обращения или пренебрежения.

Самоуничтожение и когнитивный диссонанс

Саморазрушительное поведение может также возникнуть из-за желания объединить то, что с нами происходит, с нашими собственными убеждениями о том, кто мы есть. Разница между этими двумя понятиями называется «когнитивным диссонансом», и людям, естественно, очень трудно с этим мириться.

Мы хотим верить в лучшее о себе, и нам больно, когда реальность не поддерживает это повествование.

Если мы будем стараться изо всех сил, наши неудачи станут более значимыми. Мы воспринимаем их так, как будто есть что-то неполноценное в том, кто мы есть, и остались без утешительного оправдания.

Итак, многие из нас саботируют себя, потому что боятся неудачи, которая повлияет на нашу самооценку. Если мы можем сказать себе, что не так сильно старались или что у нас есть врожденный недостаток, тогда неудача не будет казаться такой плохой. Итак, мы саморазрушительно ставим препятствия на своем пути.

Теория самопроверки

В этом отрывке из книги Dr.В книге Кристин Нефф « Самосострадание » мы видим другой взгляд на когнитивный диссонанс и саботаж. Этот дубль охватывает концепцию теории самопроверки Билла Сванна:

«Социальный психолог Билл Суонн утверждает, что люди хотят, чтобы их знали в соответствии с их твердыми убеждениями и чувствами о самих себе — модель, известная как« теория самопроверки ». То есть они хотят, чтобы их взгляды на себя были подтверждены, потому что это помогает обеспечить чувство стабильности в их жизни.

«Его исследование показывает, что даже люди, которые резко отрицательно оценивают себя, следуют этому образцу. Они стремятся взаимодействовать с другими людьми, которым они не нравятся, , чтобы их опыт был более знакомым и последовательным ».

Пытаясь помочь этому человеку, который саботирует себя, вы дарите ему любовь, в которой он нуждается, но он может чувствовать, что не заслуживает этого. Таким образом, может потребоваться некоторое терпение, чтобы «достучаться» до них.

Зачем помогать тому, кто причиняет себе боль?

Тот, кто не знает, как помочь себе, может причинить себе вред, пытаясь почувствовать себя лучше. Проблема с этим саморазрушающим поведением заключается в том, что оно временно помогает, но со временем усугубляет проблему. Самосаботаж отгоняет любовь от человека, который в ней больше всего нуждается.

Как мы видели, самосаботаж и самоповреждение, как правило, происходят из-за отсутствия должной любви к себе и ощущения того, что человек не заслуживает лучшего.Эти чувства лучше всего растворить с помощью свидетельств: что вас любят, что вас принимают, что оставаться рядом безопасно. И лучший способ предоставить кому-то это доказательство — быть рядом с ним.

Поэтому, когда человек саботирует себя или причиняет себе вред, получение постоянной заботы, поддержки и понимания может показаться чудом.

Распространенное саморазрушительное поведение и как помочь

Помните, вы не можете наливать из пустой чашки. Щелкните здесь, чтобы получить поддержку и для себя.

Интенсивная прокрастинация (саботаж):

Если вы видите, что кто-то собирается саботировать себя из-за пропуска дедлайна или сбоя на встрече, побудите его остановиться и подумать.

Попросите этого человека подумать, каково будет, если из того, чего он избегает, будет плохой исход. Какие эмоции вы испытаете, если начальник ненавидит вашу презентацию или если вы не знаете, что сказать на свидании?

Спросите, успешно ли они преодолевали подобное чувство в прошлом.Наверное, да. Затем предложите им подумать и о прошлых примерах подобного рода вещей.

Смысл всего этого в том, чтобы заменить условные убеждения вашего друга реалистичными. Не всегда дела идут плохо. Люди не всегда их ненавидят.

Суть в том, что мы можем делать удивительные вещи, если просто проявим себя: мы сильны! Мы можем справиться с неудачей и двигаться вперед! Ключ в том, чтобы признать, что неудача — это человеческое, реалистичное и реальное явление, но это не определит, кто мы.Понимая, что неудача не делает нас менее привлекательными, мы можем преодолеть импульс к саботажу.

Выбор нездоровых романтических партнеров:

Вы знаете кого-нибудь, кто регулярно саботирует себя, выбирая партнеров, которые плохо с ними обращаются?

Кристин Нефф в книге Self-Compassion резюмирует, как саморазрушение при выборе токсичных или обреченных отношений на самом деле может быть просто попыткой самозащиты: «Уверенность в отвержении кажется более безопасным, чем незнание, чего ожидать дальше.”

Так что помогите этому человеку поверить, что он может ожидать того, что будет дальше — что ваши отношения верны .

Ваш лучший шанс помочь — стать постоянным, предсказуемым и стабильным в жизни этого человека. Вам не нужно давать им обещания или объяснять, что вы не уезжаете. Просто будет там . Просто покажите им, что вы никуда не денетесь — что вы будете рядом, чтобы поддержать их в хорошие и плохие времена, потому что настоящая любовь означает это.

Даже если они не испытывали такой настоящей любви, вы можете помочь им собрать доказательства того, что те, кому не все равно, не просто возьмут и уйдут. И это свидетельство может заставить их чувствовать себя менее зависимыми от отношений, которые усиливают их самоотверженность.

Другой вариант: напомните им, что им не нужно отказываться от себя, даже если они думают, что другие это сделают. Даже если они не могут поверить, что могут положиться на других, у них всегда есть выбор, чтобы быть там для себя. Это знание делает присутствие других неуместным — вы никогда не останетесь в одиночестве, если отдадите себя самому себе.

Конечно, может быть трудно встать на свою сторону, если те, кто любил вас, не сделали этого. Это причина того, почему жертвам токсичных отношений часто бывает так сложно помочь себе. И почему они борются с саморазрушающим поведением.

Самоповреждение (самонаказание или самоуничижение):

Это может быть зонтик для хорошо известных форм членовредительства, таких как порезы и злоупотребление психоактивными веществами, а также менее известных форм, таких как голодание и взятие кожи.

Если кто-то активно причиняет себе вред, чтобы удовлетворить эмоциональную потребность, ему не удастся удовлетворить эту потребность. Они могут почувствовать быстрое облегчение, за которым последует снижение до исходного уровня (или ниже).

Никогда не помогает заставить кого-то чувствовать, что его самоповреждающее поведение безумно или глупо. Что помогает:

  • Признайте боль, которая вызывает такое поведение. Дайте человеку понять, что его боль действительна и что он заслуживает возможности выпустить ее наружу (либо вам, либо квалифицированному специалисту).
  • Дайте им понять, что даже если в этот момент вы можете почувствовать себя лучше, у вас есть много вариантов.
  • Спросите, какие эмоции вызывают у них желание причинить себе вред прямо сейчас. Сделайте все возможное, чтобы переосмыслить любые высказывания, которые ненавидят себя, в положительную сторону.
  • Предложите сделать что-нибудь вместе, чем отвлечется от импульса самоповреждения.
  • Или сделайте что-нибудь, что удовлетворяет потребность, которую пытается передать их импульс.
    • Например, если у вашего друга есть желание голодать, это желание может означать, что он изо всех сил пытается принять свой образ тела.Самопринятие — это реальная психологическая потребность, которая есть у всех нас. Так что, может быть, начните спонтанную фотосессию и сделайте пару сексуальных снимков, которые ваш друг сможет оценить. Или скажите им все, что вы думаете о них хорошего, чтобы сосредоточить внимание с их тела на их личности.
Самоизоляция:

Часто нам не удается вытащить кого-нибудь из самоизоляционной ямы. Но мы можем противостоять убеждениям, которые заставляют их в первую очередь самоизолироваться (кроме Коронавируса …).

Самоизоляционное поведение может происходить из-за ошибочных представлений о том, кто вы есть и чего заслуживаете.Поэтому, если вы знаете кого-то, кто занимается самоизоляцией, попробуйте противостоять его ложным убеждениям:

  • Ложная вера в себя: «Я не заслуживаю хороших людей в своей жизни».
    • «Я хочу, чтобы ты был в моей жизни».
    • «Мне повезло, что ты в моей жизни».
    • «Меня радует, когда ты рядом».
    • «Иногда мне кажется, что я тоже не заслуживаю друзей, но от тебя становится легче».
    • «Мы большие друзья. Я понимаю твои взлеты и падения, а взлеты стоят твоих падений на 100%! »
  • «Если вокруг меня хорошие люди, они увидят, насколько я плохой, и возненавидят меня.»
    • Расскажите им, что вы в них цените — их присутствие увеличивает ценность, а не снижает. Расскажите, что вы чувствуете, находясь рядом с ними. Объясните, как они улучшают вашу жизнь — даже если они просто смеются над шутками вашего тупого папы, в то время как никто другой не смеет! Когда у кого-то настолько негативная самооценка, что он сам саботирует, искренние слова поддержки имеют большое значение.
  • «Все, что я говорю, меня раздражает, поэтому лучше ничего не говорить».
    • В данный момент постарайтесь признать то, что они говорят.Даже если они сделают лишь небрежный комментарий, простое «О да» или «Мне нравится, что вы замечаете такие вещи» может иметь большое значение для тех, кто подвергся словесному оскорблению и опустился до саморазрушительных убеждений и поведения.
  • «Я настолько сломлен, что никто не поймет, что я хочу сказать».
    • Поделитесь, что вам нравится разговаривать с этим человеком, особенно потому, что вы можете говорить об эмоциях и более глубоких проблемах мира.
    • Можно сказать им это: «Ваш опыт дал вам действительно уникальный взгляд на мир.Я действительно ценю, когда вы решаете поделиться со мной этими мыслями. Мне нравится, что вы помогаете мне понять то, чего я никогда не замечал сам ».
  • «Мой внутренний мир настолько сумасшедший, что я не могу справиться ни с какой дополнительной непредсказуемостью, включая социальные взаимодействия».
    • Иногда из-за психического здоровья действительно сложно оставаться рядом с другими людьми. Если кто-то изолирует себя, потому что у него нет эмоциональной полосы, уважайте его решение позаботиться о себе.Дайте этому человеку знать, что вы всегда рядом, когда он будет готов, но что вы хотите, чтобы он нашел время, чтобы почувствовать себя хорошо.
    • Периодически заходите без давления, чтобы дать им понять, что вы о них думаете.
  • «Я плохой, поэтому я не могу быть собой среди других».
    • «Я не хочу, чтобы ты был кем-то ради меня. Мне больше всего нравится быть рядом с вами, когда я могу сказать, что вы не беспокоитесь о том, как я вас вижу. Ты более чем хорош ».

Автор: Кристина Бек
15 июля 2020 г.

.

Как избежать десяти разрушительных действий — Study Buddhism

Каждая система этики имеет свой собственный список деструктивных типов поведения, основанный на разных представлениях о том, что приемлемо, а что нет. Религиозная и гражданская системы основываются на законах, исходящих от небесной власти, главы государства или какого-либо законодательного органа. Когда мы не подчиняемся, мы виноваты и должны быть наказаны; когда мы послушны, нас награждают либо на небесах, либо в этой жизни безопасным и гармоничным обществом. Гуманитарные системы нацелены на то, чтобы не причинять вред другим, но это также проблематично: всегда ли мы можем судить, что действительно вредно или полезно для кого-то? Например, крик на кого-то может задеть его чувства или помочь избежать опасности.

Буддийская этика подчеркивает воздержание от саморазрушительного поведения — особенно действий, которые могут навредить нам в долгосрочной перспективе. Если мы кричим на этого водителя, безумно пытающегося обогнать нас по дороге, это может на мгновение улучшить наше самочувствие, но также расстраивает наш разум и встряхивает нашу энергию, заставляя нас терять душевный покой. Когда мы делаем привычку кричать, мы не можем терпеть неудобства, не расстраиваясь; это вредит не только нашим отношениям с другими людьми, но и нашему собственному здоровью.

Когда, с другой стороны, наше поведение мотивируется искренней заботой о других, любовью, состраданием и пониманием, мы, естественно, воздерживаемся от крика, даже если мы автоматически чувствуем такое желание — мы милостиво пропускаем этого водителя. В результате водитель чувствует себя счастливым, и мы также получаем выгоду: мы остаемся спокойными и умиротворенными, в основном счастливым настроением. Мы не подавляем желание кричать и разочаровываться. Скорее, мы видим, что все на дороге одинаково хотят добраться до места назначения как можно скорее, и поэтому мы понимаем тщетность и бессмысленность попыток превратить свой драйв в гонку.

Буддизм определяет деструктивное поведение как навязчивое действие под влиянием беспокоящих эмоций и негативных привычек. Мы не различаем правильно, что вредно, а что полезно, потому что мы просто не знаем, что лучше, или, возможно, знаем, но нам совершенно не хватает самообладания. Основные беспокоящие эмоции — это жадность и гнев, а также наивность в отношении последствий наших действий, разговоров и мышления, когда ими движут эти доставляющие неприятности эмоции.Вдобавок ко всему нам часто не хватает чувства собственного достоинства, поэтому нам совершенно наплевать, как мы себя ведем. У нас есть отношение независимо от , где ничего не имеет значения, кроме нескольких поверхностных вещей, таких как то, как мы одеваемся, как выглядят наши волосы и кто наши друзья. Нас определенно не волнует, как наше поведение отражается на нашем поколении, на нашем поле, расе, национальности, религии или какой-либо другой группе, с которой мы себя идентифицируем. Нам не хватает чувства собственного достоинства и самоуважения.

.

Деструктивное поведение | Статья о деструктивном поведении в The Free Dictionary

— это система взаимосвязанных действий, выполняемых субъектом с целью выполнения определенной функции и требующих взаимодействия субъекта с окружающей средой. В широком смысле поведение приписывается различным объектам, таким как электрон в магнитном поле или циклон. В научном смысле термин «поведение» относится в основном к целенаправленной системе действий или совокупности действий живого человека.С середины 20 века термин «поведение» традиционно применялся к сложным автоматическим системам в современной технике.

Общие предпосылки поведения в живых организмах — это субъект с определенной организацией, которая позволяет построить целенаправленную систему действий; объект, на который направлено поведение, в той мере, в какой он содержит цель поведения; определенная программа поведения и механизм оценки эффективности ее реализации.В зависимости от уровня организации субъекта поведение подразделяется на биологическое, психологическое или социологическое. Каждый из этих уровней изучается определенной дисциплиной.

Исследования поведения датируются концом 19 века. Сначала он был сосредоточен на поведении животных и, в частности, на взаимодействии биологического человека с окружающей средой. Механизм этого взаимодействия был объяснен на основе классической рефлекторной теории, которая определяла поведение как совокупность рефлексов и рассматривала каждый акт поведения как реакцию организма на внешний раздражитель (рефлекторную дугу).Такой подход позволил открыть физиологические основы поведения и принципы его нейроцеребральной регуляции.

Поведение получило более широкую биологическую трактовку в результате развития этологии и тесно связанных дисциплин, особенно психологии животных и генетики поведения. Этологические исследования позволили установить тот факт, что общий паттерн поведения у животных состоит из двух основных компонентов — относительно жесткой структуры, передающейся генетически, и функциональных паттернов поведения, приобретенных в процессе опыта и обучения и наложенных на первую, или наследственную, структура.Генетически детерминированное поведение выражается главным образом во врожденных инстинктах ( см. ). Функциональные модели поведения включают субъективную оценку ситуации. У высших животных существенную роль играют рациональные элементы, в частности, способность экстраполировать предыдущий опыт на новые ситуации.

Поскольку теория рефлексов не объясняет активный характер поведения, предпринимались различные попытки построить приемлемое объяснение. Например, в физиологии деятельности диаграмма рефлекторной дуги была преобразована в диаграмму рефлекторного цикла, включая некоторые дополнительные ссылки и, в частности, модель или изображение желаемого будущего состояния.Однако предложенные диаграммы пока не получили достаточного экспериментального подтверждения.

Одним из важных направлений биологического анализа поведения является изучение надорганических уровней поведения (поведения в популяциях и сообществах и аспектов поведения, характерных для конкретного вида). На этом уровне основную роль играют генетически детерминированные структуры группового поведения, которые чрезвычайно разнообразны по тенденциям, от агрессивности до альтруизма и существенно влияют на характер и стабильность коммуникаций в сообществах животных.Изучение этих проблем позволило установить, что в биологической эволюции поведение одновременно является объектом и фактором, оказывающим заметное влияние на темпы и результаты. Современная наука быстро накапливает большой объем эмпирических данных о поведении животных, и был предложен ряд обобщенных теорий. Однако единой общепринятой теории пока не построено.

Поведение — одна из основных категорий в психологии. В целом бихевиоризм свел исследования психики к изучению поведения, которое соответствует модели стимула-реакции, игнорируя формирующие поведение связи, которые лежат между стимулом и реакцией в системе поведения.Следовательно, бихевиористы упустили из виду характеристики, которые отличают поведение человека от поведения животных, — характеристики, определяемые социальной природой человека.

В современной психологии центральной категорией является не поведение, а деятельность. В результате поведение рассматривается как внешний компонент объективной деятельности. Поскольку концепция деятельности объединяет аффективные (эмоциональные) и когнитивные аспекты разума, она подчеркивает структурную стабильность и целенаправленную организацию системы умственных действий, то есть когнитивный аспект, логику плана и его реализацию, а также объективная и социальная детерминация той или иной системы действий.Концепция поведения подчеркивает формы ментального самовыражения, менее жестко связанные с интеллектом, но тем не менее более напрямую зависящие от эмоциональной, волевой и оценочной сфер сознания. Таким образом, поведенческие акты — это отдельные звенья, моменты и формы в системе деятельности. Они играют важную роль, потому что воплощают внутреннее отношение субъекта к деятельности и, таким образом, существенно влияют на общую оценку деятельности.

В социологии и социальной психологии разница между поведением и деятельностью еще более выражена, чем в психологии.Эти дисциплины рассматривают деятельность в первую очередь как социальную и философскую категорию. (Например, в марксизме «деятельность» является одним из основных понятий в объяснении общественного развития.) Понятие «поведение» используется для характеристики не всегда осознанных форм и стереотипов самовыражения личности в социальной среде. — формы, усваиваемые человеком в процессе социализации и воспитания. В конкретных социальных исследованиях понятие «социальное действие», в определенной степени объединяющее содержание понятий «поведение» и «деятельность», наиболее адекватно отражает смысл деятельности индивида.

В технических системах понятие «поведение» означает способность системы к действиям, связанным не только с реализацией определенной совокупности функций, но и с необходимостью принимать оптимальные решения в ситуациях, которые представляют собой альтернативы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Леонтьев А.Н. Очерк развития психики. В книге « Проблемы развития психики », 3-е изд. М., 1972.
Рубинштейн С.Л. Махизм и кризис психологии: Проблемы сознания и поведения в истории зарубежной психологии.В его книге Принципы и пути развития психологии. Москва, 1959.
Миллер Г., Галантер Э., Прибрам К. Планы и структура поведения. Москва, 1965. (Пер. С англ.)
Тинберген, Н. Поведение животных. Москва, 1969. (Пер. С англ.)
Крушинский Л.В. Роль элементарной рассудочной деятельности в эволюции групповых отношений животных. Вопросы философии , 1973, вып. 11.
Hinde, R. Povedenie zivotnykh. Москва, 1974. (Пер. С англ.)
Мариер П. Р., У. Дж. Гамильтон. Механизмы поведения животных. New York, 1968.
Tembrock, G. Grundriss der Verhaltenswissenschaften. Йена, 1968.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *