Директивный стиль: Директивный стиль — как это? 🚩 Все личностные качества руководителя проявляются в его стиле 🚩 Отношения в коллективе
Директивный стиль — как это? 🚩 Все личностные качества руководителя проявляются в его стиле 🚩 Отношения в коллективе
Управленцы, предпочитающие директивный стиль управления, всецело контролируют работу сотрудников, отчитывают их за промахи в работе, дополняя это скрытой или явной угрозой и агрессией. Наиболее частым методом мотивации является, представление подчиненным негативных последствий от ошибок, которые они могут допустить в случае невыполнения приказов.
При решении некоторых задач директивный стиль может быть достаточно эффективным. В кризисных ситуациях без него обойтись фактически невозможно. Хороший управленец может в кратчайшие сроки авторитарными методами устранить причины кризиса и вернуть былые показатели качества.
Использование директивного стиля может быть полезно при решении однозначных и прямолинейных задач, когда пререкания с руководством могут привести лишь к снижению эффективности и увеличению срока выполнения заданий.
Авторитарное управление может пригодится в работе с неисполнительными работниками, в случае, если другие методы не действуют. Кроме того, эффективность данного стиля возрастает в ситуациях, когда отклонение от задач, поставленных руководством, грозит серьезными проблемами.
Для того чтобы эффективно использовать все преимущества директивного стиля, следует четко знать и понимать все обязанности подчиненных, знать их должностные инструкции и заставлять сотрудников беспрекословно соблюдать эти инструкции.
Распоряжения, которые отдает руководитель, должны быть четкими, продуманными и точными. Подчиненные должны однозначно понимать поставленные перед ними задачи.
Применять авторитарный сталь руководства может лишь уверенный в себе начальник. Ему следует брать всю полноту ответственности за отданные приказы на себя. Поэтому он должен доносить их до подчиненных всеми возможными способами.
Руководитель должен установить понятные критерии оценки эффективности выполненной работы подчиненными, иначе поставленные задачи могут быть выполнены неточно.
Управленцу следует контролировать работу сотрудников, быть в курсе всего, что происходит вокруг него. Достичь этого можно всецело погружаясь в рабочий процесс, а также находясь в постоянном контакте с доступной информацией, которая необходима для качественной оценки проделанной работы каждым подчиненным.
Кроме того, руководителю следует настаивать на строгом соблюдении действующих правил. Они должны быть общими для всех. Недопустимое поведение необходимо мгновенно пересекать и карать в рамках, установленных в правилах.
Ситуационное лидерство при управлении людьми
Давайте рассмотрим секреты самой доступной модели управления сотрудниками, которая поможет менеджеру сохранять позицию лидера, а не ограничиваться лишь статусом администратора.
Существует четыре стиля управления, которые зависят от профессиональной зрелости сотрудника: делегирующий поддерживающий, наставнический и директивный.
В самом центре ситуационного лидерства базируются сотрудники и их развитие. На практике руководителю необходимо сначала проанализировать поведение подчиненного, а затем выбирать адекватный стиль руководства.
Каждый начальник условно присваивает сотрудникам определенные ступени в иерархии роста. Уровень подчиненного — это соотношение мотивации (его желания) и профессионализма (его возможности). Выделяют четыре уровня, в соответствии с которыми движение сотрудников осуществляется сверху вниз:
Мотивация | Умения | |
Ученик | хочет | не может |
Новичок | не хочет | не может |
Специалист | не хочет | может |
Звезда | хочет | может |
Давайте ознакомимся с каждым из них:
1. «Хочет, но не может»
В данном случае речь идет об учениках-стажерах, которые интересуются всем, что их окружает. Сотрудник появился в организации недавно и искреннее желает добиваться самых сложных целей. Однако для подобных свершений ему не хватает практики и знаний. На данной стадии развития находятся студенты, которые только что окончили университет. Ведущую роль в их работе играют амбиции.
Стиль управления: директивный
Построение рабочего процесса: отдавать приказы — давать ясные и четкие инструкции, а потом контролировать процесс их реализации. В данном случае одно из самых главных значений имеет дисциплина. Именно поэтому опытные руководители с самого первого момента начинают действовать достаточно строго.
Проблема заключается в том, что инструкции просто не в состоянии дать ученику знания, необходимые для решения реальных задач. На следующий уровень его нужно вести за руку.
Пример: «К 16:00 ты должен разработать структуру проекта, в 17:00 мы обсудим все правки, в 17:30 изучим итоговый вариант, а в 17:40 ты отправишь клиенту готовый вариант».
2. «Не хочет и не может»
В системе роста данная промежуточная зона является самой рискованной. Именно на ней располагается сотрудник-новичок. Он еще не в состоянии решать задачи систематически и не понимает, получится ли ему достичь успеха или нет. Именно поэтому у такого работника нет уверенности в себе. Ученик желает трудиться и развиваться, однако ему как воздух требуется поддержка.
Стиль управления: наставнический
Построение рабочего процесса: активно обучать. Страх лежит в основе снижения мотивации. Новички не в состоянии трудиться самостоятельно, им нужна помощь. Умные менеджеры находят способы мотивации, передачи знаний и контроля за достижением результатов. Впрочем, в вопросе контроля важно обойтись без излишеств — в новичках следует культивировать умение думать самостоятельно. Это отнимает у менеджера время, однако прекрасно помогает при развитии работника.
Пример: «Подумай самостоятельно, какие предложения для них мы можем сделать. К обеду набросай структуру коммерческого предложения. Чтобы ты не зарылся, предлагаю обсудить работу в 14:00».
3. «Не хочет, но может»
Здесь находятся опытные и самостоятельные сотрудники. Они учатся на постоянной основе и уже в состоянии достигать определенных результатов систематически. К сожалению, с желанием у них зачастую возникают проблемы. Мотивацию следует подтянуть.
Стиль управления: поддерживающий
Построение рабочего процесса: мотивация. Не стоит следить за каждым шагом сотрудника. В то же самое время важно знать основные контрольные точки. Лучше всего сконцентрироваться на внутреннем настрое сотрудника — в настоящий момент это является его единственным слабым местом.
Пример: «Мы должны выслать им предложение к концу недели. В прошлый раз ты просто великолепно поработал. Сейчас действуй в том же духе».
4. «Хочет и может»
В данном случае речь идет об обученном и замотивированном работнике, который способен добиваться результатов без участия руководителя.
Стиль управления: делегирующий
Построение рабочего процесса: довериться. Сотрудник должен отправиться в свободное плавание. Теперь на его плечи возложена максимальная ответственность за результат. Руководитель практически не контролирует сотрудника и полностью полагается на его знания и умения. Подчиненный должен осознать свою экспертность. Именно поэтому излишнее внимание со стороны руководителя может задеть самооценку сотрудника.
Пример: «Мы должны сделать им предложение. В конце недели расскажешь мне, к чему вы пришли».
Ошибки в процессе работы с подчиненными
Важно понимать, что неправильно подобранный стиль управления не только не дает сотруднику прогрессировать, но зачастую даже заставляет его деградировать.
К примеру, разберем ситуацию: сотрудник в состоянии добиваться определенных целей, однако его мотивация оставляет желать лучшего. Менеджер применяет не поддерживающий метод управления, а директивный: вмешивается в каждую деталь и дает ясные инструкции. Чрезмерный контроль напрочь убивает мотивацию у сотрудника — он начинает понимать, что ему не доверяют самостоятельную работу. Каков итог? Сотрудник перестает развиваться. Руководитель в данной ситуации также становится проигравшим, поскольку в его руках концентрируется вся ответственность.
Следующий пример: сотрудник, пришедший в компанию в качестве стажера. Менеджер отдает предпочтение делегирующему стилю управлению — нагружает нового работника большим количеством различных задач, а сам занимается своими делами. Само собой разумеется, новичок обладает какими-то умениями, однако их недостаточно для достижения нужных результатов. У стажера еще нет уверенности в себе, он не ощущает, что может быть полезным для компании, а также опасается получить выговор. Если руководитель не решится на смену стиля управления, то такой сотрудник навсегда остановится в росте.
Как не навредить?
Модель ситуационного лидерства помогает грамотно выстроить коммуникацию с группой сотрудников, даже если вы еще не являетесь опытным руководителем.
Несколько раз в месяц анализируйте успехи каждого сотрудника. Это предоставит вам возможность вовремя менять стили управления.
Важно применять стиль, который не будет наносить сотруднику вреда. Работник должен развиваться на постоянной основе. Также следует помнить об экономии времени и интересах компании — потери прибыли нужно исключить. Последовательность должна быть именно такой: сначала работник, а потом время и деньги.
Директивный стиль — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Директивный стиль
Cтраница 1
Директивный стиль характеризуется высокой централизацией руководства, доминированием единоначалия. Руководитель требует, чтобы о всех делах докладывали именно ему, единолично принимает решения или отменяет их. К мнению коллектива не прислушивается, все решает за коллектив сам. Преобладающими методами управления являются приказы, наказания, замечания, выговоры, лишение различных льгот. Контроль очень строгий, детальный, лишающий подчиненных инициативы. Интересы дела ставятся значительно выше интересов людей, в общении преобладают резкость и грубость.
[1]
Директивный стиль характеризуется высокой централизацией руководства, доминированием единоначалия. Руководитель требует, чтобы о всех делах докладывали именно ему, единолично принимает решения или отменяет их. К мнению коллектива не прислушивается, все решает за коллектив сам. Преобладающими методами управления являются приказы, наказания, замечания, выговоры, лишение различных льгот.
[2]
Однако директивный стиль управления и контроля, голый культ эффективности, отношение к человеку как экономической единице ( человек экономический), механический взгляд на место человека в производстве сдерживали дальнейший рост эффективности производства. Великая депрессия, которую пережили США в 1929 — 1933 гг., высветила пороки научного менеджмента и стимулировала потребность перехода к новой системе в организации производства и его управления с учетом человеческого фактора и производственной демократии.
[3]
В случае директивного стиля лидерства ( I) подчиненному дается подробное задание, разъясняется, что и как нужно делать, устанавливаются промежуточные рубежи, фиксируются методы контроля. От подчиненного ожидается и требуется только одно: добросовестное и тщательное выполнение всех инструкций. При этом подразумевается, что квалификация подчиненного не позволяет ему совершенствовать саму технологию выполняемой работы. Такой стиль лидерства характеризуется высоким уровнем коммуникации по заданию и низким — по взаимоотношениям: даются весьма подробные инструкции, а последующие контакты между начальником и подчиненным происходят преимущественно в связи с контролем выполняемых работ.
[4]
Казалось бы, сам набор признаков директивного стиля должен обеспечить отрицательное отношение к нему со стороны студентов, особенно если иметь в виду более живую атмосферу в аудитории при недирективном стиле. Фактически оказалось, что большинство студентов предпочли директивный стиль, что экспериментатор объяснила, на наш взгляд, совершенно правильно — четкой ориентацией студентов на хорошую сдачу экзамена как основную цель.
[5]
Первые предпочитают участвующий стиль лидерства, а вторые более удовлетворены директивным стилем.
[6]
Казалось бы, сам набор признаков директивного стиля должен обеспечить отрицательное отношение к нему со стороны студентов, особенно если иметь в виду более живую атмосферу в аудитории при недирективном стиле. Фактически оказалось, что большинство студентов предпочли директивный стиль, что экспериментатор объяснила, на наш взгляд, совершенно правильно — четкой ориентацией студентов на хорошую сдачу экзамена как основную цель.
6 стилей управления персоналом: как стать эффективным менеджером
Что лучше: авторитарный или демократический стиль руководства? Однозначного ответа нет, и вот почему.
Существуют определенные стереотипы, вроде «авторитарный – плохо, а демократ – хорошо», к тому же у каждого есть определенный личный опыт или руководства, или общения с руководителями. Помимо личных предпочтений, нужно еще учитывать и объективную реальность. А реальность такова, что от сотрудников нужно добиться требуемых результатов, и методы достижения могут варьироваться в зависимости от личных данных и квалификации персонала, а также в зависимости от обстоятельств. Хороший менеджер меняет различные стили управления персоналом, используя весь арсенал средств мотивации и организации. Консалтинговая фирма Hay-McBer Associates выделяет шесть основных стилей управления персоналом:
1. Директивный (командный) стиль
Главная цель директивного стиля, который мы привыкли называть командным, — немедленное подчинение сотрудников.
Особенности:
- Стиль общения «делай так, как я сказал»,
- Непосредственный контроль подчиненных,
- Мотивация дисциплиной и угрозами штрафных санкций.
Эффективно:
- в кризисной ситуации,
- когда разночтения и отклонения от курса несут большие риски.
Неэффективно:
- низкий уровень развития персонала – они ничему не научатся;
- высокий профессионализм подчиненных – они будут недовольны контролированием каждого шага, такой стиль будет восприниматься как недоверие и приводить к фрустрации.
2. Авторитарный (визионерский) стиль
Главная цель – предоставление долгосрочной стратегии развития и создание перспектив для сотрудников.
Особенности:
- Руководитель в стиле «строгий, но справедливый»,
- Дает подчиненным четкое видение направления развития, четкую картину действий,
- Мотивирует убеждением и личным отзывом о проделанной работе.
Эффективно:
- Когда нужны четкие указания и стандарты,
- Когда лидер пользуется доверием.
Неэффективно:
- Низкая квалификация сотрудников: им необходим постоянный контроль и пошаговые инструкции
- Руководитель не пользуется доверием подчиненных – люди не последуют за вами, если не верят в вас.
3. Партнерский (аффилиативный) стиль управления персоналом
Основная цель – создание гармоничных отношений между сотрудниками и между руководством и сотрудниками.
Особенности:
- Приоритетность «сначала люди, потом задание»,
- Избегание конфликтов, акцент на хороших личных отношениях между сотрудниками;
- Мотивирование поддержкой хорошего настроения у сотрудников.
Эффективно:
- Одновременное использование с другими стилями,
- Рутинные задания,
- Качественное выполнение работы сотрудниками,
- Когда нужна помощь и совет,
- Когда нужно разрешить конфликтную ситуацию.
Неэффективно:
- Работа выполняется некачественно – партнерство не повышает производительности,
- Кризисная ситуация, когда нужно жесткое управление.
4. Демократический (представительский) стиль
Главная цель – достижение вовлеченности сотрудников, взаимопонимание внутри коллектива.
Особенности:
- Лозунг управления – «каждый вносит свой вклад»,
- Сотрудникам предлагают принимать участие в принятии решений,
- Мотивация вознаграждением совместных достижений команды.
Эффективно:
- Сотрудники работают вместе,
- У специалистов достаточно опыта, им можно доверять,
- Стабильная ситуация в компании и на рынке.
Неэффективно:
- Подчиненных приходится организовывать и направлять,
- Кризис – нет времени на совещания,
- Сотрудникам не хватает компетентности: в их работе необходимо постоянное кураторство и контроль результатов.
5. «Задающий ритм» стиль руководства
Основная цель – выполнение заданий на самом высоком уровне.
Особенности:
- Стиль работы «делай сам – делай, как я»,
- Много работы выполняется лично руководителем и от подчиненных ожидают следования примеру,
- Мотивация заданием высоких стандартов и ожидание самоорганизации от сотрудников.
Эффективно:
- Сотрудники высокомотивированы, компетентны в своем деле,
- Нет необходимости в постоянной координации и управлении,
- Когда нужно управлять экспертами.
Неэффективно:
- Когда для получения объема работы необходимо участие третьей стороны,
- Когда команде и отдельным сотрудникам необходимо дополнительное развитие, коучинг, координация.
6. Коучинговый стиль управления персоналом
Главная цель – долгосрочное профессиональное развитие сотрудников.
Особенности:
- «Развивающий» менеджмент,
- Руководитель вдохновляет сотрудников и помогает им развивать их сильные стороны, повышать качество работы,
- Мотивация подчиненных предоставлением возможностей для профессионального развития.
Эффективно:
- Есть навыки, над которыми еще нужно работать,
- Сотрудники мотивированы и стремятся к развитию.
Неэффективно:
- Если руководителю не хватает компетентности в вопросе,
- Когда слишком велики расхождения между вложенными усилиями коуча и результатом, полученным от сотрудника – проще говоря, если сотрудники ленивы;
- В период кризиса.
В теории все звучит замечательно, а как обстоит с применением этих стилей на практике? Серия экспериментов по реализации всех вышеприведенных стилей руководства несколькими командами показала полную картину. Нужно было за 40 минут выполнить одинаковое для всех несложное задание, однако руководителю каждой из шести групп давались инструкции по управлению его командой. В результате далеко не все дошли до финиша с выполненной задачей, и полученный опыт, в том числе эмоциональный, был у всех разный. В команду подбирались специалисты примерно одного уровня, так что чистота эксперимента соблюдена. Итак, каких результатов удалось добиться лидерам и их командам?
Директивный лидер
Такой руководитель раздает указания членам команды, задает высокие стандарты и наказывает тех, кто им не соответствует. Организатор эксперимента также попросила ведущего этой группы несколько раз менять свое мнение, а также один раз выйти с телефоном, изобразив важный звонок и предоставив подчиненных самим себе. Когда такой лидер покидает комнату, команда обычно прекращает работу – переживая о том, что сделают что-то не так без его постоянного контроля и указаний. По окончании эксперимента рядовые участники команды жаловались, что чувствовали себя подавленными, злыми и потерявшими интерес к заданию. Под таким руководством команда быстро теряет энтузиазм и инициативность. Сам лидер описал свои ощущения, как повышенную нагрузку – приходилось быть везде, наблюдать за работой каждого – и это изматывало.
Авторитарный лидер (визионер)
Лидер-авторитет создает для своих сотрудников яркую и мотивирующую визуализацию их будущего, описывает ее понятными и убедительными словами, затем отступает на второй план и предоставляет команде возможность реализовать идеи. Руководитель время от времени вмешивается, если необходимо вернуться к изначально заявленной стратегии, но не более. По словам лидера команды, руководить было просто: не приходилось много участвовать лично, было вполне достаточно осуществлять общий контроль. Команда получила большое удовольствие от выполнения работы, все успели закончить вовремя, все участники гордились выполненным заданием и делали селфи на его фоне.
Лидер-партнер (аффилиативный)
У такого руководителя на первом месте – задача создать дружную команду. Вместе с сотрудниками лидер сидит в кругу, все пьют чай и рассказывают интересные истории. Иногда команда так увлекается процессом знакомства, что до выполнения самого задания дело не доходит. Более добросовестные участники часто с тревогой оглядываются по сторонам, смотрят на другие команды, увлеченные проектом, и спрашивают, когда же начнется работа. Бывали случаи, когда один из таких добровольцев перехватывал управление у назначенного лидера и добивался выполнения задания. По окончании эксперимента члены команды бывали всегда довольны приятной и расслабленной атмосферой, хотя и несколько удивлены – им было непонятно, когда приступят к делу. Лидер рассказывал, что это своеобразное испытание – все время быть сосредоточенным на установлении личных связей в команде, и что через некоторое время участники уставали от его присутствия.
Демократичный лидер
Такой руководитель начинает с того, что проводит опрос членов команды, выясняя, чем бы они хотели заниматься, ставит на голосование предложенные варианты. Команда постоянно перемещалась – то их видели на парковке, то в кафе, затем они исчезли из поля зрения. Когда команда появилась в офисе, то ее участники с удивлением узнали, что для них есть задание, и они его не выполнили! Даже в тех экспериментах, когда команда демократического типа не покидала территории, а сосредотачивалась на выполнении задания, она все равно проигрывала другим в скорости, поскольку каждое решение до его реализации выносилось на голосование и обсуждалось. Впрочем, участники команды были довольны экспериментом, поскольку они консультировали остальных по разным вопросам и имели право голоса. Однако при сравнении результатов с другими командами энтузиазм улетучивался, и на его место приходила нервозность и огорчение. Сам лидер команды отчитывался, что ему было очень просто – не приходилось принимать никаких решений.
Лидер, задающий темп
Такой лидер с самого начала задает высокий темп. Команда работает увлеченно, с большой отдачей и мотивацией. Лидер раздает членам группы задания, но иногда забирает у них и передает другим, если, по его мнению, не справляются. Несмотря на это, члены команды не теряют мотивации, воспринимая такое решение как прямое следствие высоких стандартов, заданных лидером. Стоит ли говорить, что такая команда обычно все успевает завершить вовремя и в лучшем виде. Под конец эксперимента участники команды рассказывают, что им очень понравилось, что они гордятся своими достижениями и работой под таким руководством, но чувствуют себя полностью выжатыми. Сам лидер описывает свои ощущения примерно в тех же выражениях, отмечая, что это фантастический опыт, однако и большое испытание – постоянно поддерживать высокий темп и концентрацию на выполнении задания.
Лидер-коуч
Основная цель такого лидера – обучение сотрудников. Для этого руководитель находит в команде участников, хорошо разбирающихся в том или ином вопросе, делит команду на группы, в которых один участник обучает другого. В результате вся команда погружается в коуч-сессию, и все очень удивлены, обнаружив, что время вышло, а к работе так и не приступали. При этом отзывы об участии в эксперименте самые позитивные – все участники гордятся своими достижениями – и те, кто учил, и те, кто учился, даже несмотря на невыполненное основное задание. Лидер также доволен собой и проведенным с командой временем, а также уверен, что для выполнения поставленной задачи просто нужно было больше времени.
Подобные эксперименты доказывают, что в управлении персоналом нет единственно верного стиля. Выбор методов в менеджменте зависит от качеств подчиненных – их опыта, квалификации, ценностей и мотивов, а также от ситуации на рынке и в компании – стабильная или изменчивая, новая постоянная или сезонная команда, долгосрочный или краткосрочный проект. Курсы менеджмента онлайн позволяют учиться непосредственно у успешных руководителей, разбирать реальные кейсы и при этом находить время на занятия при самом загруженном графике.
При цитировании материалов раздела «Блог» на www.eduget.com активная ссылка на сам материал или на страницу www.eduget.com – обязательна. Любое использование материалов раздела «Статьи» на www.eduget.com (материала целиком) возможно исключительно по предварительному письменному разрешению правообладателя. Благодарим за сотрудничество!
Директивный стиль управления — убийца инициативности сотрудников?
Часто приходится слышать от руководителей – как повысить инициативность сотрудников, вовлечение, исполнительность? Почему, не смотря на все усилия, попытки вовлечь сотрудников в определенные новые проекты, все это дается с огромным трудом или вызывает молчаливое сопротивление, этакий саботаж? Почему многие инициативы приходится вводить указами и распоряжениями, порой, грозя штрафами за неповиновение?
Давайте разберемся с директивным стилем управления, оценим его последствия для организации и постараемся понять, почему сотрудники становятся инертными и молчаливо сопротивляются не только нововведениям, но и, казалось бы, совершенно естественным правилам и процедурам.
Признаки директивного стиля управления:
Директивный стиль является одной из наиболее естественных форм управления, основанный на а) исторически сложившихся российских традициях не только в управлении, но и в образовании, культуре взаимоотношений, в том числе в семье б) недостаточных управленческих компетенциях и должного опыта самих управленцев. Как правило, директивный стиль управления имеет следующие признаки – все или их совокупность:
- «Делай то, не делай этого».
Вышестоящий по иерархической лестнице, более опытный и мудрый, дает поручение менее опытному выполнять определенные действия. Иногда (!) используются вежливые формы обращения: «Пожалуйста, сделай», «Будь добр, напиши» и тп.
- Контроль
Контроль выражается в необходимости предоставления обязательных отчетов о проделанной работе (предпочтительно – письменно), как следствие – бюрократия и то, что называется хорошим русским словом «умасливание», в отчетах пишут то, что начальник хочет прочитать. Тем более что то, что написано пером, не может быть вырублено топором, и отчеты носят характер письменных показаний при следственных действиях.
Дополнительно к этому — внезапные проверки, во время которых сотрудник получает конструктивную обратную связь прямо на месте. Обнаружил такой директивный руководитель пробел, недостаток в работе – тут же сотруднику об этом сообщил, попросил исправить, объяснил, что конкретно и как исправить.
Парадокс заключается в том, что чем выше степень контроля, тем больше сопротивление.
- Система безопасности.
С целью контроля часто используются данные службы безопасности: данные о количестве часов, проведенных на рабочем месте, контроль за опозданиями, использование данных видеонаблюдений – и все для того, чтобы руководитель мог проконтролировать выполнение или невыполнение отдельных функций сотрудниками, иметь подтверждение и доказательство вины сотрудника.
- Система оплаты, построенная на штрафах.
Переменная часть зарплаты платится в том случае, если сотрудник ничего не нарушил. Буквально заранее работодатель предполагает, что сотрудник нарушать может или будет, и, на всякий случай, оставляет себе «лазейку», тем более что российское трудовое законодательстве предусматривает слишком сложный, если не невозможный, процесс наказания сотрудника «рублем», или, как крайняя мера — увольнения за ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей.
- Отсутствие налаженной, работающей обратной связи с сотрудниками.
Руководители не умеют фасилитировать и модерировать дискуссии, не умеют слушать и слышать так, чтобы диалог с сотрудниками был бы продуктивным. Почти любая коммуникация со сотрудником представляет из себя монолог руководителя.
Последствия
У каждой медали есть как две стороны, а также ребро. Хотя у такого стиля управления и есть определенные преимущества, и, в ряде случаев, только так и нужно, огромным недостатком является медленное, но верное убийство инициативности, которое постепенно переростает в корпоративную культуру. Нет, не ту, которая прописана в виде миссии, которую внедряют в головы сотрудников всеми доступными и способами HR и отдельные, особо мотивированные, руководители. А в ту реальную, которая транслирует «у нас тут вот так дела делаются».
Почему убийство инициативности?
Судите сами. Вот что примерно происходит в голове у сотрудника, работающего в организации, в которой превалирует такой директивный стиль управления:
- Мне скажут, что делать и как. Чтобы я ни думал, моего мнения не спросят, а если и спросят, не примут во внимание. Хорошо, если на смех не поднимут.
- Если я что-то не так сделаю, мне придут об этом и скажут. Может не всегда, через раз или через три, но придут и поправят. Далее см п.1.
- Если я лично не согласен делать так, как мне говорят, я буду делать по своему. Мне так удобнее / Я считаю, что так будет лучше (нужное подчеркнуть). Если руководство обнаружит, ну что ж, значит обнаружит. Далее см п.2.
- Мое мнение никого не интересует, потому есть п.1.
В результате – сотрудники действительно превращаются в вялых, безинициативных полу-роботов. Так как потребность в самоактуализации (спасибо пирамиде Маслоу) остается, сотрудник находит ее в противопоставлении власти, неподчинению. Многие сотрудники становятся благодаря этому неформальными лидерами или теми, на кого кивают: «А вот почему ему можно, а мне нет?». При том что в кулуарах и инициативность есть, и дискуссии, но только в кругу «своих». А руководитель при таком раскладе – ни как не «свой».
Руководителю ничего не остается, кроме как выполнять функции контролера при конвейере – следить, чтобы конвейер выдавал бы штампованные детали с минимальным процентом брака. Конвейер при этом может разладиться в любой момент, а руководитель пребывает в постоянном стрессе, ожидая сбоев.
Что делать?
Сегодня в большинстве организаций добавленную стоимость и конкурентное преимущество создают именно люди, поэтому вовлеченные, увлеченные своей работой сотрудники – залог успешности организации. Обеспечить или инициировать исполнительность и вовлеченность системой контроля невозможно — в силу предопределенности процессов, описанных выше.
Чтобы выскочить из этого замкнутого круга, есть несколько действий, с которых стоит начать – как минимум. Как максимум – осознать необходимость серьезных изменений в организации, и это возможно только тогда, когда Вас лично настолько достанет быть контроллером при конвейере, что Вы захотите изменений, поймете, что так больше нельзя и в серьез настроитесь на действия.
Минимальный набор действий может быть следующим:
- Мнение окружающих имеет право на существование.
Научитесь пользоваться «золотой тишиной»: научитесь молчать и слушать, дайте другим возможность высказаться. Спрашивайте мнения других, особенно подчиненных, и дайте им возможность ответить. Возможно, им потребуется несколько минут, чтобы собраться с силами. Корректируйте решения в зависимости от обратной связи, если она достаточно весомая, или находите аргументы разъяснить и убедить, сделав сотрудников своими истинными сторонниками, а не противниками.
Возможность высказаться, а также уверенность в том, что мнение других для руководства важно, разрушит основу основ саботажа – молчаливое несогласие с принятыми решениями.
- Картина мира – общая.
Объявляя о принятом решении, потрудитесь объяснить сотрудникам полностью и детально причины, по которым именно это решение принято, каковы обстоятельства для принятия того или иного направления деятельности, какие альтернативы рассматривались и почему они были отвергнуты. Да, на это нужно время, но оно стоит того.
Зная больше о процессе принятия решений, сотрудники скорее согласятся с Вами, что предложенное решение – наилучшее в текущей ситуации. Также зная больше, они скорее станут Вашими сторонниками, потому что будут иметь возможность понять Вас.
- Вовлекайте сотрудников в выработку решений.
Позвольте сотрудникам принимать участие в принятии решений. Если Вы, как управленец, видите проблему, обсудите этот вопрос со своими подчиненными. Удостоверьтесь в том, что они тоже видят в этом проблему, и позвольте им выработать решение.
Переключитесь из роли контроллера в роль тренера, помогающего своей команде достигать результатов.
По началу это будет очень сложно – сотрудники не привыкли, что их мнение кого-то интересует. И Вам будет сложно – Вам придется буквально хватать себя за руки-за ноги, чтобы не вернуться к старому доброму способу директивного управления, тем более что многие способы и методы уже давно стали Вашим автопилотом, естественной реакцией.
Это не страшно. Работа над собой никогда не бывает легкой. Нет волшебной шоколадки, которую можно съесть и вдруг все станет по другому. Но если Ваша мотивация изменить эту ситуацию, сделать так, чтобы сотрудники стали бы Вашим надежным тылом, а не конвейером, который нужно постоянно обслуживать, достаточно сильна, у Вас все получится.Предложенные шаги – лишь минимальный, как было отмечено, набор действий.
Система управления, построенная на балансе контроля и вовлечения, требует значительной переделки существующих систем, начиная с декларируемой корпоративной культуры и заканчивая изменениями в управленческих компетенциях всех без исключения руководителей в организации.
Результат – гибкая система управления, построенная на справедливости, вовлечении, ориентированная на результат. Исполнительность станет естественным типом поведения – у сотрудников просто не будет причин сопротивляться.
5 стилей лидерства, которые стоит взять на вооружение
Существуют стили лидерства, которые прочно ассоциируются с фигурами отдельных гуру менеджмента и политиков. Есть лидеры, которые всегда четко придерживаются одного управленческого стиля, но есть и такие, кто меняет приемы в зависимости от ситуации. Амит Шах, директор компании Bizteh IT Consultancy, представляет пять основных стилей лидерства, которые распространены в бизнесе.
1. Стиль невмешательства
Суть этого стиля лидерства в том, что руководитель как бы остается в стороне, позволяя членам команды самостоятельно принимать решения. Самое важное в таком подходе — собрать и развить сильную команду, а затем отпустить вожжи.
Среди примеров такого стиля руководства можно упомянуть президента США Рональда Рейгана и одного из самых известных инвесторов всех времен Уоррена Баффета, генерального директора Berkshire Hathaway.
Чем характеризуется стиль невмешательства:
- Полная свобода сотрудников в принятии решений.
- Сотрудники решают проблемы на свое усмотрение.
- Делегируя полномочия членам команды, лидер несет ответственность за группу, а также за важные решения.
Каких навыков и усилий требует этот стиль? Чтобы быть успешным, лидеру необходимо:
- Лично наблюдать за эффективностью группы.
- Брать на работу опытных, хорошо образованных сотрудников.
- Относиться к сотрудникам как к мотивированным ответственным людям.
2. Директивный стиль
Руководители с таким подходом прямо указывают подчиненным, что они должны делать, и требует немедленного выполнения. Мотивация сотрудников сводится к описанию негативных последствий непослушания. Директивный стиль оправдан в отраслях, где у подчиненных нет узкой специализации, и они нуждаются в сильном контроле, который позволит им избежать неопределенности в направлении действий.
Известные директивные лидеры: руководитель СССР Иосиф Сталин, президент Ирана Махмуд Ахмадинежад, основатель и руководитель Apple Стив Джобс.
Чем характеризуется директивный стиль:
- Установление четких стандартов, правил и критериев производительности, соблюдение строгой субординации.
- Постоянная оценка критериев, сроков, ролей, обязанностей и определение вспомогательных целей, которые позволяют приблизить главную цель;
- Точное следования намеченному плану, что позволяет избегать ошибок, устранение которых требует времени.
Чтобы быть успешным, директивному лидеру необходимо:
- Упростить путь, чтобы подчиненные знали, в какую сторону идти.
- Устранить барьеры, которые не позволяют идти к цели.
- Увеличивать вознаграждение по мере приближения к цели.
3. Мотивирующий стиль
Мотивирующее руководство — это умение стимулировать и вдохновлять людей так, чтобы они проявляли в работе свои лучшие качества. Такие лидеры уделяют внимание созданию комфортной и доверительной атмосферы. Ядро мотивирующего принципа руководства — убедиться, что в коллективе действуют мощные этические принципы, определенные ценности, налажена коммуникация, что сотрудники на самом деле ориентированы на совместную работу, создающую позитивную атмосферу в компании. Обязанность лидера — изменять условия, которые препятствуют мотивации, а также использовать правильные психологические подходы к сотрудникам.
Известные мотивирующие лидеры: Исаак Перлмуттер, руководитель Marvel Entertainment; Дан Хессе, руководитель Sprint Corporation; Ричард Тирлинк, бывший руководитель Harley Davidson.
Что характеризует мотивирующего лидера:
- Умение чувствовать момент, способность к сопереживанию.
- Поощрение творчества и преданность идее.
- Умение различать не только нюансы слов, но и язык жестов.
Чтобы быть успешным, мотивирующему лидеру необходимо:
- Быть хорошим слушателем и уметь решать чужие проблемы.
- Опираться на опыт и возможности, а не на титулы и должности.
- Вдохновлять команду, оставаясь дипломатичным.
4. Подгоняющий стиль
Подгоняющие лидеры ведут себя, как на гонках. Они ставят захватывающие цели и бросают вызов команде, ожидая, что команда может достигнуть наивысших результатов. Они дают понять, что производительность сотрудников низкая и требуют от них большего. При необходимости они могут сами засучить рукава и взяться за дело. Им кажется, что так сотрудники лучше поймут, что от них требуется.
Известные подгоняющие лидеры: Илон Маск, генеральный директор Tesla; Джефф Безос, генеральный директор Amazon.
Характеристики лидера, задающего темп:
- Настойчивость и создание атмосферы срочности.
- Желание сделать все как можно быстрее, хотя цели всегда сложные и глобальные.
- Введение высоких стандартов производительности и неприятие слабых результатов в течение долгого времени.
Чтобы быть успешным, подгоняющий лидер должен:
- Быстро выявлять людей, не соответствующих его ожиданиям.
- Быть скупым на похвалу.
5. Аффилятивный стиль
Аффилятивный лидер создает эмоциональную связь с командой и заботится о чувстве связности, принадлежности к организации. Девиз этого стиля лидерства: «Люди прежде всего». Когда товарищ по команде травмирован или когда необходимо восстановить доверие, этот стиль работает лучше всего. Аффилятивный стиль полезно сочетать с другими приемами, потому что опора на похвалы и поощрения может снизить производительность сотрудников и лишить их действия нужного направления.
Известный аффилятивный лидер: Нельсон Мандела, президент ЮАР.
Что характерно для аффилятивного лидера:
- Способность делегировать полномочия.
- Способность с юмором воспринимать тяжелые ситуации, заряжать сотрудников оптимизмом.
Чтобы быть успешным, аффилятивному лидеру необходимо:
- Поддерживать атмосферу радости и гармонии в коллективе.
- Создать доверие между членами команды, используя все преимущества инновационных подходов к увеличению продуктивности.
Стили работы меняются очень быстро. Рынки как никогда заинтересованы в успешных лидерах. В непредсказуемых условиях от руководителя требуется эффективное оперирование различными инструментами в соответствии с ситуацией.
Перевод с английского. Источник: LinkedIn.com.
Фото: pixabay.com
Ситуационное лидерство определение. Стили управления в ситуационном лидерстве
Директивный стиль.
Начальник — «тиран». Отдает приказы, требует четкого выполнения задачи в установленные сроки. Его мало волнуют ваши проблемы и дела. На первом месте выполнение задач. Отношения в коллективе не так важны.
Наставнический стиль.
Начальник — «учитель». Он также ориентирован на задачу, требует четкого выполнения, но всегда готов помочь, подсказать, объяснить. Для решения задачи может спросить мнения сотрудников, но основное решение принимает сам.
Поддерживающий стиль.
Начальник — «друг». Для него на первом месте коллектив. Он поддерживает подчиненных, направляет, участвует в обсуждении. Основное решение принимают сами сотрудники.
Делегирующий стиль.
Полное доверие сотрудникам. Начальник делегирует полномочия, мало участвует в рабочем процессе. Сотрудники сами принимают решения и выполняют задачи.
Также существует 4 уровня развития сотрудников по отношению к определенной задаче. Важно отметить, что сотрудник проходит эти этапы на каждой новое задаче, т.е. он может быть на одном уровне по отношению к одной задаче и на другом по отношению к другой.
Итак, 4 уровня развития сотрудника.
Не способен, но настроен
«Хочу, но не умею». Типичный выпускник вуза. Есть базовые знания и огромное желание, мотивация. Но опыта не хватает. Такому сотруднику подойдет начальник с директивным стилем управления. Выполняя четкие приказы, сотрудник овладевает знаниями в короткие сроки и может эффективно работать.
Не способен и не настроен
«Не хочу и не умею». Проблема отсутствия мотивации. У сотрудника есть базовые знания, но нет мотивации. Возможно, что-то не получилось, не оправдались ожидания от работы, где-то не хватает знаний. При столкновении со сложностями пропадает мотивация. Такому сотруднику подходит начальник — наставник. Сотруднику необходим контроль и постановка четких задач, но где-то нужно приободрить, подсказать, объяснить, тогда у сотрудника появится мотивация и желание.
Способен, но не настроен
«Умею, но не хочу». Сотрудник обладает профессиональными знаниями в достаточном количестве. Есть опыт. Пропадает мотивация. При неудачах в работе пропадает энтузиазм, возможно выгорание на работе. Уверенность в себе то появляется, то пропадает. Тут нужен начальник с поддерживающем стилем управления. Сотруднику важно получить поддержку, похвалу, важно знать, что к его мнению прислушиваются. А возможность самостоятельно принимать решения поднимает самооценку сотрудника, мотивирует на решение новых задач.
Способен и настроен
«Умею и хочу». Опыт и знания на высшем уровне. Сотрудник с легкостью решает поставленную задачу. Замотивирован, уверен в себе. Может делиться своими знаниями, опытом. Такому сотруднику начальник и не нужен. Тут подойдет делегирующий стиль управления. Сотрудник сам может принимать решения и выполнять задачи, ему не нужен контроль.
Любой сотрудник, приходя на работу, проходит все стадии развития. Молодой неопытный сотрудник, выпускник вуза, нуждается в четких инструкциях и контроле. Со временем он начинает лучше справляться с обязанностями, но частые неудачи, отсутствие опыта приводят к неуверенности в себе и снижению мотивации. Начальник предоставляет больше свободы, подсказывает и поддерживает. Сотрудник растет, становится более опытным, получает новые знания. Тут можно столкнуться с выгоранием, усталостью, опять же снижением мотивации. Ему необходимо увидеть свою значимость и ценность, получить больше свободы, возможность принимать решения, самореализовываться. В этом случае его мотивация растет. Сотрудник замотивирован и обладает необходимыми знаниями, легко справляется с задачей. Теперь ему можно дать другую задачу, где он снова проходит 4 стадии развития.
Следуя этой схеме, выбирая тот или иной стиль руководства по отношению к каждому сотруднику, можно повысить эффективность работы команды.
Эта схема получила признание и широко используется среди менеджеров.
Елена Любовинкина — консультант, психолог
— | ||||
— | Как это – управлять людьми, вести за собой, быть лидером? Как руководить людьми так, чтобы другие реализовывали твою идею и задумку, получали удовольствие от работы и приносили прибыль общему делу? Люди, которыми приходится управлять, такие разные – у них разный характер и ценности, разный уровень профессионализма и желание профессионально расти и развиваться, как найти индивидуальный подход? Как работать с каждым и работать с командой – мотивировать, находить эффективные решения, добиваться высоких результатов? Наш тренинг «Ситуационное лидерство» ответит на эти вопросы! Вы можете пройти его в любое, удобное время, здесь. | — | — | |
— |
angular — стили Angular2 в директиве
Переполнение стека
- Около
Товары
- Для команд
Переполнение стека
Общественные вопросы и ответыПереполнение стека для команд
Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегамиВакансии
Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного ростаТалант
Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателяРеклама
Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира- О компании
Загрузка…
.Директива
о стиле руководства Преимущества, недостатки и характеристики
Директивное лидерство — один из наиболее распространенных стилей лидерства, используемых сегодня. Руководитель директивы инициирует проект, возложит ответственность на их непосредственных подчиненных за завершение проекта и применяет определенные стандарты к качеству выполняемой работы. Эти лидеры устанавливают сроки, определяют задачи и соблюдают твердые правила и границы.
Директивный лидер стремится сосредоточиться на собственном опыте и мнениях выше других.Они определяют направление видения и миссии. Это означает, что их непосредственные подчиненные не обязаны предлагать руководителю предложения или давать обратную связь. Об их работе судят исключительно по тому, насколько хорошо они выполняют поставленные задачи.
Руководители Директивы должны знать, как завершить проект. Они должны быть уверены в своей способности передавать эту информацию другим, не проявляя высокомерия. Они также должны уметь распознавать, когда кто-то сопротивляется их контролю, чтобы сократить задержки или снижение производительности.
Список преимуществ директивного стиля лидерства
1. Он обеспечивает структуру для неструктурированных задач.
Руководители Директивы наиболее эффективны, когда их опыт и знания могут быть использованы для реализации конкретных структур для других. Когда у команды нет опыта в выполнении обязанностей, которые требуются для проекта, этот стиль руководства может его изменить. Лидер будет выполнять конкретные задачи или обязанности, которые необходимо выполнять в точности. Таким образом, опыт лидера может быть передан каждому работнику, что позволит достичь положительного результата.
2. Он подчеркивает безопасность.
Правила и положения являются основным акцентом директивного стиля руководства. Рабочих просят выполнять задачи определенным образом по определенным причинам. Его часто используют в вооруженных силах, правоохранительных органах и строительных организациях, потому что здесь нет права на ошибку. Определенные правила должны соблюдаться определенным образом, и руководитель директивы может эффективно сообщить об этом факте.
3. Это проясняет ролевые ожидания.
Рабочие, у которых есть директивный руководитель, не оставляют сомнений в том, каково будет их назначение. Роль работника в каждом проекте всегда ясна. Руководитель директивы предложит четкие ожидания, которым нужно следовать. Обеспечение соблюдения этих ожиданий часто достигается за счет вознаграждений и последствий, которые могут снизить уровень стресса для работников, которые стараются избегать творческих функций. Эта ясность часто приводит к повышению уровня производительности и для команды.
4.Учиться очень легко.
Директивный стиль руководства довольно упрощен. Вы используете подход, когда говорите кому-то что-то сделать или ожидаете последствий. Лидеры не нуждаются в особой подготовке для использования этого стиля лидерства. Нет необходимости распознавать эмоциональные состояния или пробовать различные техники мотивации. Ваш приоритет — сказать людям, что делать, как они должны это делать и когда работа должна быть выполнена.
5. Это уменьшает проблемы с демотивированными работниками.
Некоторые команды могут расстроиться из-за отсутствия руководства в прошлом. Работники могут потерять мотивацию по разным причинам, как личным, так и профессиональным. Когда у руля есть руководящий руководитель, он гарантирует, что рабочие выполнят свои задачи. Если кому-то нужна работа, понимание того, что он может потерять ее, если откажется выполнить задание, становится мотивирующим фактором.
Список недостатков директивного стиля руководства
1. Ограничивает инициативу отдельных работников.
Директивный стиль руководства действительно пытается справиться с творческими функциями. У этих лидеров должен быть один четкий способ выполнения работы. Затем руководитель внимательно наблюдает за работником, чтобы убедиться, что работа соответствует необходимым стандартам качества. Такой уровень контроля естественным образом ограничивает инициативу работников, занимающих творческие должности. Это означает, что этот стиль руководства неэффективен, когда нужно завершить творческий проект.
2. Это позволяет избежать использования сотрудничества.
Руководители директивы игнорируют преимущества сотрудничества, потому что считают, что их опыт и знания более ценны для проекта. Они не стремятся расширить возможности других. Рост и понимание сотрудников вторичны по отношению к задачам, которые необходимо выполнить. Это улица с односторонним движением, на которой сообщается конкретная информация о работе, которую необходимо выполнить. Затем лидер распределяет ответственность за конкретные задачи и привлекает к ответственности людей за несоблюдение ожиданий.
3.Это снижает общий боевой дух большинства команд.
Есть некоторые команды, которые процветают с директивным лидером у руля. В вооруженных силах и правоохранительных органах моральный дух фактически снижается, когда используются другие стили руководства. Однако в корпоративном мире потребность в руководящих лидерах уменьшается. Эти руководители ожидают соблюдения опубликованных правил на рабочем месте. Они ожидают, что приказы будут выполняться без вопросов. Для многих людей это создает недостаток ответственности за работу, которую им предлагается выполнить, что увеличивает их личное недовольство.
4. Это увеличивает нагрузку на руководителя.
Руководители, использующие директивный стиль, вынуждены нести полную ответственность за работу своей команды. Даже если другие принимают решения, лидер несет ответственность за результаты. Это означает, что этот стиль руководства требует дополнительной работы по сравнению с другими стилями руководства, поскольку делегирование полномочий недопустимо. Это приводит к более высокому уровню стресса у руководителя, что может даже привести к проблемам со здоровьем, если навыки преодоления трудностей недоступны.
5. Требуется, чтобы навыки руководителя были выше навыков рабочего.
Высококвалифицированные рабочие или высокомотивированные работники борются за то, чтобы работать с руководящим руководителем, потому что они чувствуют, что их знания превосходят знания лидера. Лидер, оказавшийся в таком положении, может не принять наилучшего возможного решения из-за недостатка опыта, но он не запрашивает мнение более опытных команд. У некоторых людей даже есть негативная эмоциональная реакция на подобные ситуации, из-за чего лучшие сотрудники могут покинуть организацию.
6. Очень сильно зависит от лидера.
Директивное руководство наиболее эффективно, когда лидер присутствует в окружающей среде. Если лидер отсутствует, уровень производительности часто резко падает. Нет стремления к самомотивации, потому что задачи основаны на руководстве и наблюдении лидера. Даже если руководитель директивы назначает кого-то на их место, команда часто реагирует отрицательно, потому что они не привыкли к какой-либо форме делегирования.
Преимущества и недостатки директивного стиля руководства показывают нам, что в определенных ситуациях он может быть очень полезным. Если необходимы безопасность или соблюдение нормативных требований, нет места для творчества. Такой стиль руководства также может быть проблематичным для команд или проектов, где индивидуальность является главным приоритетом. Понимая, когда и где этот стиль лидерства может быть использован, все лидеры могут эффективно его реализовать.
Биография автора
Кейт Миллер имеет более чем 25-летний опыт работы в качестве генерального директора и серийного предпринимателя.В качестве предпринимателя он основал несколько многомиллионных компаний. Работа Кейта как писателя упоминалась в журналах CIO Magazine, Workable, BizTech и The Charlotte Observer. Если у вас есть какие-либо вопросы по поводу содержания этого сообщения в блоге, отправьте сообщение нашей команде редактирования содержания здесь.
—
.
Определение, подход и 10 примеров
Каждый лидер на всех уровнях компании выступает в роли альфа-личности, поскольку именно он определяет целенаправленность коллективной деятельности, подбор персонала, психологический климат и другие аспекты внутри предприятия. Одним из самых распространенных видов руководства до сих пор остается директивное. Его часто сравнивают с самодержавием и тоталитаризмом, необходимым для победы и выживания среди сильных соперников.Так что такой подход подходит не всем.
Что такое директивный стиль руководства?
Директивный тип управления характеризуется высокой централизацией и преобладанием безраздельной власти. Его сторонники отдают предпочтение приказам и указаниям, потому что не склонны к диалогу с сотрудниками. Такие бизнесмены внимательно следят за работой рабочих и жестко критикуют их за предполагаемые ошибки, дополняя их скрытой, а иногда и очевидной угрозой.
Трудовой коллектив становится чрезмерно зависимым от власти.Они обязаны согласовывать любые действия. Поэтому в случае болезни или даже освобождения начальника рабочий процесс будет дезорганизован, так как никто не решит взять на себя инициативу. Итак, командующий лидер всегда должен быть здоровым, полным сил и энергии.
Начальник директивы требует, чтобы ему сообщали обо всем, даже о малейших нюансах. Автократ не всегда понимает, как действовать дальше, потому что он или она «смотрит» на ситуацию под одним углом. Излюбленные методы воздействия — это требования, замечания, выговоры и лишение бонусов.
Характеристики директивного подхода к руководству
Руководитель директивы не позволяет демонстрировать собственное любопытство или сочувствие к наемным работникам, поскольку он или она сохраняет четко выраженную дистанцию. Его / ее основная ответственность — только управление, а не установление контактов. Рабочие становятся пассивными и испытывают постоянный стресс. Неудовлетворенность местом работы, статусом, коллегами или системой растет. Набирают обороты интриги и сплетни. В результате рабочие либо начинают часто болеть, либо становятся оппортунистами, занятыми личной выгодой.
Исследователи доказывают, что автократы подвержены психосоматическим заболеваниям, возникающим из-за чрезмерного напряжения. Тело просто работает до дна, не может восстановиться. Часто директивный стиль выбирают люди, жаждущие власти и контроля. Но в жизни за всем не следить. Осознание этого факта вызывает чувство бессилия, с которым не все могли смириться.
Специалисты советуют прибегать к нему исключительно в экстремальных условиях, требующих согласованных действий коллектива в короткие сроки.Причина в том, что корпоративная культура в большинстве фирм построена на установлении взаимных связей, о чем и говорится в
.
10 Примеров стиля руководства в виде директивы
Существуют разные стили лидерства, но один из наиболее распространенных типов — это руководство в виде директив, когда лидер точно сообщает своим подчиненным, что и как делать. Различные идеи, проекты и задачи часто инициируются лидером, но ответственность за выполнение этих задач затем передается членам команды или другому персоналу. В обязанности руководителя входит также определение стандартов, параметров и сроков.
Директивное руководство часто сравнивают с автократическим стилем, который необходим для победы и выживания в вооруженных силах.В корпоративной среде директивное руководство часто исключает сотрудников и других членов организации от предоставления предложений или отзывов, поэтому оно применимо только в определенных ситуациях. Этот тип лидерства подходит только тогда, когда он возглавляет группу сотрудников, которые не специализируются на определенных аспектах бизнеса или нуждаются в руководстве, чтобы избежать проблем или неопределенностей.
Директива Подход к руководству
1. Вы все берете на себя.
Разве они не говорили, что если вы хотите, чтобы что-то было сделано правильно, вы должны сделать это сами? Эта фраза как никогда верна в данных обстоятельствах. Как описательный руководитель, вы берете на себя полную ответственность за определение целей, которые ваша команда должна достичь, а затем предоставляете шаги, необходимые для достижения запланированных результатов. После того, как вы определили шаги, связанные с конкретной задачей или проектом, люди редко будут сомневаться в вашем решении, особенно потому, что вы не позволите ему этого. Необходимы ли изменения или нет, полностью зависит от вас.
2. Вы утверждаете свой авторитет с самого начала.
Получив задание возглавить команду, вы без колебаний усилите свои позиции и укрепите свой авторитет. Вы — лидер, который возьмет на себя ответственность без особых убеждений. Как только ваши полномочия будут установлены, вы с самого начала приступите к делегированию задач и привлечению к ответственности членов команды. Итак, с самого начала ваши сотрудники знают, что вы возглавляете команду, и они сделают все, что вы им скажете.
3. Вы следуете проверенным стандартам.
Большинство используемых вами стратегий — это те, которые уже доказали свою эффективность, или основанные на письменном протоколе. Не требуется творчества, и вы не прилагаете усилий для разработки новых методов, которые дадут такие же результаты. Зачем чинить то, что не сломано? Важно то, что задачи будут выполнены и намеченный результат будет достигнут, независимо от того, старая или даже устаревшая используемая стратегия.
4.Вы верите, что членам вашей команды нужно направление.
Независимо от того, контролируете ли вы все на микроуровне или нет, вы не успокоитесь, пока не дадите конкретные инструкции членам команды, потому что вы уверены, что им нужно руководство. Без вашего строгого надзора проект не был бы завершен вовремя или в соответствии с вашим планом. Таким образом, помимо предоставления инструкций и надзора за своей командой, вы также ставите себе целью постоянно следить за тем, что делают ваши подчиненные.
5.Вы считаете подчиненных менее мотивированными.
Как руководящий руководитель, вы берете на себя полную ответственность за определенные проекты или задачи, и их успех лежит исключительно на ваших плечах, потому что ни один из членов вашей команды не имеет достаточной мотивации. Без дыхания им в шею ни один проект не будет завершен. Вы — свет, освещающий их путь, и стрелка, указывающая им правильные направления.
6. Вы очень разборчивы в отношении распорядков, подотчетности и предсказуемости.
Многие могут посчитать описательный стиль лидерства слишком авторитетным и удушающим, но он имеет решающее значение в отношении структуры и организации. Поскольку вы хотите, чтобы все следовало распорядку и плану, вы создаете структурированный и организованный процесс, которому все должны следовать. Вы даже ставите перед собой задачу знать, кто и что делает для блага конкретного проекта. Вы обеспечиваете подотчетность и цените идею возможности измерять и оценивать уровень производительности каждого члена команды.
7. Вы цените строгий набор средств контроля.
Чем лучше управляет описательный лидер, тем более продуктивным он будет. Это потому, что он больше уверен в достижении конечных результатов, учитывая, что он был единоличным ответственным за то, чтобы привести все в движение. Набор средств управления, которые он использует, продвигает проект вперед с максимальной скоростью.
8. Вы цените стабильность.
Вы выбираете задачу или проект, в котором есть несколько переменных, которые необходимо учитывать.Вам удобнее брать на себя ответственность, когда условия стабильны. Если есть проблемы, то это могут быть лишь некоторые риски или, в частности, волатильность рынка.
9. Вы не проявляете гибкости.
Ваша основная цель — ставить задачи для достижения конкретных целей или завершения конкретного проекта, используя стратегии с проверенной репутацией. Новаторский подход к решению определенных задач — меньшая из ваших проблем. Опять же, нет необходимости менять то, что работало в прошлом.Вы тоже не заботитесь об адаптивности.
10. Вам нравится устоявшаяся иерархия.
Без жесткой иерархии вы не сможете эффективно делегировать задачи и выполнять свою работу как описательный руководитель. Вот почему вы цените и следуете цепочке команд, которая необходима вам для достижения своей цели. Быть лидером приходит к вам естественно, и вы строго выполняете свои обязанности.
Судя по приведенной выше информации, директивный стиль руководства подходит не всем.Это применимо не ко всем ситуациям. Фактически, эксперты настоятельно рекомендуют использовать этот тип лидерства только в военных условиях, а не в корпоративной среде. Это связано с тем, что культура в большинстве организаций основана на обмене мнениями и обратной связи, что может не оценить в полной мере описательный руководитель. Компании также ценят предложения сотрудников, особенно те, которые могут помочь улучшить организацию в целом.
Быть информативным лидером также может оттолкнуть вас от ваших сотрудников или других сотрудников.В конце концов, микроменеджмент — это не то, к чему люди восприимчивы, и он может иметь отрицательный эффект. Это потому, что это часто воспринимается как недостаток доверия и веры в способности членов команды.
Нравится:
Нравится Загрузка …
Связанные
.