Диссонанс что: диссонанс — Викисловарь

Содержание

диссонанс — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. диссона́нс диссона́нсы
Р. диссона́нса диссона́нсов
Д. диссона́нсу диссона́нсам
В. диссона́нс диссона́нсы
Тв. диссона́нсом диссона́нсами
Пр. диссона́нсе диссона́нсах

дис-со-на́нс

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Приставка: дис-; корень: -сон-; суффикс: -анс [Тихонов, 1996].

Произношение

  • МФА: [dʲɪs(ː)ɐˈnans] 

Семантические свойства

Значение
  1. муз. нарушение гармонии, благозвучия, одновременное звучание двух или более несозвучных тонов ◆ Шестьдесят хоров, по двести человек в каждом, пели каждый сам по себе; выходили диссонансы, но молитва всё-таки звучала трогательно и торжественно. В. М. Гаршин, «Из воспоминаний рядового Иванова», 1882 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Не вносите аккорда в диссонанс нашей мимолётной встречи. А. Т. Аверченко, «Страшный человек», рассказ (юмористический), 1910 г. (цитата из Викитеки) ◆ Прекрасно, пусть будут диссонансы; можно и на них построить музыкальную идею, — но непременно должен быть смысл, единый и обязательный для всех закон гармонии. М. А. Осоргин, «Сивцев Вражек», 1928 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  2. перен. то, что не соответствует, противоречит чему-либо, вносит разлад, нарушая гармонию ◆ Если в прямодушии только одна сотая доля нотки фальшивая, то происходит тотчас диссонанс, а за ним — скандал. Ф. М. Достоевский, «Преступление и наказание», 1865–1866 г. (цитата из Викитеки) ◆ Полные, яркие губки, странным диссонансом алевшие на этом бледном лице, улыбались не то насмешливо, не то надменно. Л. А. Чарская, «Записки институтки», 1901 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Срывы, диссонансы, угловатости, хаотическая грубость и мерзость — только здесь почерпали они красоту, борясь со всякой приторностью, зализанностью, всяким щегольством и жеманством. К. И. Чуковский, «Кубофутуристы», 1922 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  3. филол. вид рифмующего созвучия, в котором не совпадают ударные гласные ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
  1. дисгармония
  2. разлад
  3. диссонансная рифма
Антонимы
  1. консонанс
Гиперонимы
Гипонимы
  1. звучание
  2. противоречие

Родственные слова

Этимология

Из франц. dissonance, далее из лат. dissonantia «нестройность, несозвучность», от гл. dissonare «нестройно звучать», далее из dis- (приставка, означающая разделение, разъединение) + sonāre «звучать; говорить» (восходит к праиндоевр. *swen- «звучать»).

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Перевод

Библиография

Диссонанс — это… Что такое Диссонанс?

  • ДИССОНАНС — (ново лат. dissonantia, от част. dis, и sonare звучать). Негармоническое, неприятное для слуха сочетание звуков. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ДИССОНАНС [фр. dissonance Словарь иностранных слов русского языка

  • диссонанс — а, м. dissonance f. 1. В музыке нарушение гармонии, благозвучия, одновременное звучание двух или более несозвучных тонов (противоп. консонанс). БАС 2. Диссонанс, неприятное для уха ощущение, получаемое в зависимости от отношения между числами… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Диссонанс — см. Рифма. Литературная энциклопедия. В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929 1939 …   Литературная энциклопедия

  • диссонанс — См …   Словарь синонимов

  • ДИССОНАНС — (франц. dissonance от лат. dissono нестройно звучу), 1) в музыке неслитное, напряженное одновременное звучание различных тонов. Диссонанс противоположен консонансу. К диссонансу относят большие и малые секунды и септимы, увеличенные и уменьшенные …   Большой Энциклопедический словарь

  • ДИССОНАНС — ДИССОНАНС, диссонанса, муж. (лат. dissonantia разноголосица). 1. Негармоничное сочетание музыкальных звуков (муз.). 2. перен. Явление, вносящее разлад во что нибудь, резко отличающееся от всего прочего, противоречащее общему порядку (книжн.). Его …   Толковый словарь Ушакова

  • ДИССОНАНС — ДИССОНАНС, а, муж. 1. Негармоничное сочетание музыкальных звуков, неслитное звучание тонов; противоп. консонанс (спец.). Д. в хоре. 2. перен. То, что вносит разлад, вступает в противоречие с чем н.; несогласованность, несоответствие. Внести д. в… …   Толковый словарь Ожегова

  • ДИССОНАНС — муж., франц. нестройность муз. звуков; разладица, разнозвучие, разногласие, разноглас, несоглас, разнота, рознь, ·противоп. созвучие, согласие, соглас. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • ДИССОНАНС — (от лат. dissonus разноголосый, нестройный) неблагозвучие, разлад, раздор. Философский энциклопедический словарь. 2010 …   Философская энциклопедия

  • Диссонанс — соединение двух и более звуков, не удовлетворяющее, неуспокаивающее музыкальное чувство, вследствие того, что их вибрации иликолебания редко совпадают. Д. требует перехода или так называемогоразрешения в консонанс. При двухзвучном сочетании… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • Диссонанс — (физическое объяснение). Объяснение Д., по Гельмгольцу,сводится к явлению звуковых дрожаний или ударов (battements, Stosse,Schwebungen), вызываемых одновременным звучанием двух тонов, малоотличающихся между собою по высоте. Эти дрожание звука… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • Диссонанс — что это такое

    Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Слово «диссонанс» часто употребляется в повседневном разговоре.

    Его также можно встретить в учебниках по музыке, литературе, искусству и психологии.

    Что же означает этот термин и почему он так популярен среди людей различных профессий?

    ДиссонансДиссонанс

    Диссонанс — это отсутствие гармонии

    Французское слово диссонанс произошло от латинского dissonantia и в буквальном переводе означает несозвучность, нестройность, отсутствие гармонии.

    В современной русской речи «диссонанс» употребляется в двух значениях:

    1. Негармоничное сочетание звуков (прямое значение).
    2. Разлад, несогласованность (переносное значение).

    Противоположные по смыслу слова – консонанс, ассонанс (что это?), согласие, созвучие, унисон.

    Диссонанс в музыке

    Термин «диссонанс» имеет прямое отношение к музыке.

    Согласно толковому словарю он означает напряженное созвучие, которое образуется в результате сочетания двух или нескольких звуков.

    Всем, кто изучал музыкальную грамоту, хорошо известны диссонирующие интервалы – секунды, тритоны и септимы. Их звуки как будто противоречат друг другу и воспринимаются на слух раздельно, вызывая неприятные ощущения.

    Значение диссонанса

    Значение диссонанса

    Отношение к диссонансу среди музыкантов неоднозначное. Многие композиторы умышленно используют в своих произведениях несогласованное сочетание звуков с целью придать особую остроту своим сочинениям.

    Услышать диссонирующие аккорды можно во многих музыкальных композициях. Особенно богаты ими произведения эпохи модернизма и баллады (что это?) современных рок-групп. В числе известных композиторов, применявших принцип диссонанса – Прокофьев, Стравинский, Вагнер.

    Диссонансная рифма

    В литературе диссонанс – это неточная рифма, в которой совпадают послеударные гласные и не совпадают ударные.

    Диссонансная рифма встречается в древнерусской поэзии («Слово о полку Игореве») и народных песнях. Некоторое развитие она получила в творчестве Владимира Маяковского, Игоря Северянина, Александра Блока.

    Диссонансная рифма

    Диссонансная рифма

    Данная форма стихосложения не приобрела большой популярности и в современной поэзии встречается довольно редко. Пример диссонансной рифмы: гриб-грабь-гроб-груб (В.Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»).

    Диссонанс в архитектуре, живописи, дизайне

    В изобразительном искусстве и архитектуре диссонанс — это несогласованность элементов художественной композиции по цвету, размеру, масштабности, форме.

    Авторы используют такой прием сознательно, чтобы усилить впечатление от увиденного или акцентировать внимание зрителя на отдельных деталях. Принцип диссонанса был очень популярен в архитектуре стиля Барокко. В наши дни он также не утратил актуальности, хотя порой производит неоднозначное впечатление…

    Диссонанс в архитектуре

    Диссонанс в архитектуре

    В живописи принцип несогласованности получил отдельное развитие. Известно, что Винсент Ван Гог любил применять в своих картинах трагические цветовые диссонансы. Ярким примером такого подхода является его полотно «Ночное кафе».

    Создавая этот шедевр, художник использует заостренные угловатые контуры, сокращенные перспективные линии, слишком интенсивные контрастирующие цвета, слишком мрачные тени. Все эти приемы направлены на то, чтобы вызвать у зрителя ощущение тревоги, тоски, одиночества.

    Диссонанс очень популярен у современных дизайнеров и модельеров.

    Дизайн

    Дизайн

    В своих декорах и нарядах от кутюр они используют ломаные, рваные формы, несочетаемые материалы. В последние годы этот стилистический прием становится особенно востребованным.

    Диссонанс в психологии

    Психический дискомфорт, вызванный столкновением противоречивых убеждений, получил в психологии название когнитивный диссонанс. В ситуации когда этот внутренний конфликт не получает своевременного решения, он выходит на внешний уровень и становится причиной разлада в отношениях между людьми.

    Диссонанс может проявиться между детьми и родителями, между мужчиной и женщиной, между индивидом и социумом. Особую остроту он приобретает в случаях, когда человек обладает ярко выраженной индивидуальностью, а его мировоззрение противоречит общепринятым взглядам.

    Такой индивид (кто это такой?) вносит ощущение дисгармонии в повседневные ситуации, будоражит сознание окружающих непривычной манерой поведения, громкими заявлениями, нетипичными реакциями на происходящее.

    Каждый случай психологического диссонанса требует внимательного подхода. При своевременном разрешении он позволяет не только сохранить отношения, но и вывести их на новый более высокий уровень.

    Краткое резюме

    Красивое французское слово диссонанс может употребляться в различных контекстах, но практически всегда означает разлад и дисгармонию.

    Принцип диссонанса позволяет добиться особой остроты восприятия, акцентировать внимание на наиболее важных моментах, посмотреть непредвзятым взглядом на ставшие уже привычными вещи и явления.

    Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

    Использую для заработка

    Рубрика: ЧАстые ВОпросы

    диссонанс — это… Что такое диссонанс?

  • ДИССОНАНС — (ново лат. dissonantia, от част. dis, и sonare звучать). Негармоническое, неприятное для слуха сочетание звуков. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ДИССОНАНС [фр. dissonance Словарь иностранных слов русского языка

  • диссонанс — а, м. dissonance f. 1. В музыке нарушение гармонии, благозвучия, одновременное звучание двух или более несозвучных тонов (противоп. консонанс). БАС 2. Диссонанс, неприятное для уха ощущение, получаемое в зависимости от отношения между числами… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Диссонанс — см. Рифма. Литературная энциклопедия. В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929 1939 …   Литературная энциклопедия

  • диссонанс — См …   Словарь синонимов

  • ДИССОНАНС — (франц. dissonance от лат. dissono нестройно звучу), 1) в музыке неслитное, напряженное одновременное звучание различных тонов. Диссонанс противоположен консонансу. К диссонансу относят большие и малые секунды и септимы, увеличенные и уменьшенные …   Большой Энциклопедический словарь

  • ДИССОНАНС — ДИССОНАНС, диссонанса, муж. (лат. dissonantia разноголосица). 1. Негармоничное сочетание музыкальных звуков (муз.). 2. перен. Явление, вносящее разлад во что нибудь, резко отличающееся от всего прочего, противоречащее общему порядку (книжн.). Его …   Толковый словарь Ушакова

  • ДИССОНАНС — ДИССОНАНС, а, муж. 1. Негармоничное сочетание музыкальных звуков, неслитное звучание тонов; противоп. консонанс (спец.). Д. в хоре. 2. перен. То, что вносит разлад, вступает в противоречие с чем н.; несогласованность, несоответствие. Внести д. в… …   Толковый словарь Ожегова

  • ДИССОНАНС — муж., франц. нестройность муз. звуков; разладица, разнозвучие, разногласие, разноглас, несоглас, разнота, рознь, ·противоп. созвучие, согласие, соглас. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • ДИССОНАНС — (от лат. dissonus разноголосый, нестройный) неблагозвучие, разлад, раздор. Философский энциклопедический словарь. 2010 …   Философская энциклопедия

  • Диссонанс — соединение двух и более звуков, не удовлетворяющее, неуспокаивающее музыкальное чувство, вследствие того, что их вибрации иликолебания редко совпадают. Д. требует перехода или так называемогоразрешения в консонанс. При двухзвучном сочетании… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • Диссонанс — (физическое объяснение). Объяснение Д., по Гельмгольцу,сводится к явлению звуковых дрожаний или ударов (battements, Stosse,Schwebungen), вызываемых одновременным звучанием двух тонов, малоотличающихся между собою по высоте. Эти дрожание звука… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • ДИССОНАНС — это… Что такое ДИССОНАНС?

  • диссонанс — а, м. dissonance f. 1. В музыке нарушение гармонии, благозвучия, одновременное звучание двух или более несозвучных тонов (противоп. консонанс). БАС 2. Диссонанс, неприятное для уха ощущение, получаемое в зависимости от отношения между числами… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Диссонанс — см. Рифма. Литературная энциклопедия. В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929 1939 …   Литературная энциклопедия

  • диссонанс — См …   Словарь синонимов

  • ДИССОНАНС — (франц. dissonance от лат. dissono нестройно звучу), 1) в музыке неслитное, напряженное одновременное звучание различных тонов. Диссонанс противоположен консонансу. К диссонансу относят большие и малые секунды и септимы, увеличенные и уменьшенные …   Большой Энциклопедический словарь

  • ДИССОНАНС — ДИССОНАНС, диссонанса, муж. (лат. dissonantia разноголосица). 1. Негармоничное сочетание музыкальных звуков (муз.). 2. перен. Явление, вносящее разлад во что нибудь, резко отличающееся от всего прочего, противоречащее общему порядку (книжн.). Его …   Толковый словарь Ушакова

  • ДИССОНАНС — ДИССОНАНС, а, муж. 1. Негармоничное сочетание музыкальных звуков, неслитное звучание тонов; противоп. консонанс (спец.). Д. в хоре. 2. перен. То, что вносит разлад, вступает в противоречие с чем н.; несогласованность, несоответствие. Внести д. в… …   Толковый словарь Ожегова

  • ДИССОНАНС — муж., франц. нестройность муз. звуков; разладица, разнозвучие, разногласие, разноглас, несоглас, разнота, рознь, ·противоп. созвучие, согласие, соглас. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • ДИССОНАНС — (от лат. dissonus разноголосый, нестройный) неблагозвучие, разлад, раздор. Философский энциклопедический словарь. 2010 …   Философская энциклопедия

  • Диссонанс — соединение двух и более звуков, не удовлетворяющее, неуспокаивающее музыкальное чувство, вследствие того, что их вибрации иликолебания редко совпадают. Д. требует перехода или так называемогоразрешения в консонанс. При двухзвучном сочетании… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • Диссонанс — (физическое объяснение). Объяснение Д., по Гельмгольцу,сводится к явлению звуковых дрожаний или ударов (battements, Stosse,Schwebungen), вызываемых одновременным звучанием двух тонов, малоотличающихся между собою по высоте. Эти дрожание звука… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • Диссонанс — это… Что такое Диссонанс?

  • ДИССОНАНС — (ново лат. dissonantia, от част. dis, и sonare звучать). Негармоническое, неприятное для слуха сочетание звуков. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ДИССОНАНС [фр. dissonance Словарь иностранных слов русского языка

  • диссонанс — а, м. dissonance f. 1. В музыке нарушение гармонии, благозвучия, одновременное звучание двух или более несозвучных тонов (противоп. консонанс). БАС 2. Диссонанс, неприятное для уха ощущение, получаемое в зависимости от отношения между числами… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Диссонанс — см. Рифма. Литературная энциклопедия. В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929 1939 …   Литературная энциклопедия

  • диссонанс — См …   Словарь синонимов

  • ДИССОНАНС — (франц. dissonance от лат. dissono нестройно звучу), 1) в музыке неслитное, напряженное одновременное звучание различных тонов. Диссонанс противоположен консонансу. К диссонансу относят большие и малые секунды и септимы, увеличенные и уменьшенные …   Большой Энциклопедический словарь

  • ДИССОНАНС — ДИССОНАНС, диссонанса, муж. (лат. dissonantia разноголосица). 1. Негармоничное сочетание музыкальных звуков (муз.). 2. перен. Явление, вносящее разлад во что нибудь, резко отличающееся от всего прочего, противоречащее общему порядку (книжн.). Его …   Толковый словарь Ушакова

  • ДИССОНАНС — ДИССОНАНС, а, муж. 1. Негармоничное сочетание музыкальных звуков, неслитное звучание тонов; противоп. консонанс (спец.). Д. в хоре. 2. перен. То, что вносит разлад, вступает в противоречие с чем н.; несогласованность, несоответствие. Внести д. в… …   Толковый словарь Ожегова

  • ДИССОНАНС — муж., франц. нестройность муз. звуков; разладица, разнозвучие, разногласие, разноглас, несоглас, разнота, рознь, ·противоп. созвучие, согласие, соглас. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • ДИССОНАНС — (от лат. dissonus разноголосый, нестройный) неблагозвучие, разлад, раздор. Философский энциклопедический словарь. 2010 …   Философская энциклопедия

  • Диссонанс — соединение двух и более звуков, не удовлетворяющее, неуспокаивающее музыкальное чувство, вследствие того, что их вибрации иликолебания редко совпадают. Д. требует перехода или так называемогоразрешения в консонанс. При двухзвучном сочетании… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • Диссонанс — (физическое объяснение). Объяснение Д., по Гельмгольцу,сводится к явлению звуковых дрожаний или ударов (battements, Stosse,Schwebungen), вызываемых одновременным звучанием двух тонов, малоотличающихся между собою по высоте. Эти дрожание звука… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • диссонанс — это… Что такое диссонанс?

  • ДИССОНАНС — (ново лат. dissonantia, от част. dis, и sonare звучать). Негармоническое, неприятное для слуха сочетание звуков. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ДИССОНАНС [фр. dissonance Словарь иностранных слов русского языка

  • диссонанс — а, м. dissonance f. 1. В музыке нарушение гармонии, благозвучия, одновременное звучание двух или более несозвучных тонов (противоп. консонанс). БАС 2. Диссонанс, неприятное для уха ощущение, получаемое в зависимости от отношения между числами… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Диссонанс — см. Рифма. Литературная энциклопедия. В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929 1939 …   Литературная энциклопедия

  • диссонанс — См …   Словарь синонимов

  • ДИССОНАНС — (франц. dissonance от лат. dissono нестройно звучу), 1) в музыке неслитное, напряженное одновременное звучание различных тонов. Диссонанс противоположен консонансу. К диссонансу относят большие и малые секунды и септимы, увеличенные и уменьшенные …   Большой Энциклопедический словарь

  • ДИССОНАНС — ДИССОНАНС, диссонанса, муж. (лат. dissonantia разноголосица). 1. Негармоничное сочетание музыкальных звуков (муз.). 2. перен. Явление, вносящее разлад во что нибудь, резко отличающееся от всего прочего, противоречащее общему порядку (книжн.). Его …   Толковый словарь Ушакова

  • ДИССОНАНС — ДИССОНАНС, а, муж. 1. Негармоничное сочетание музыкальных звуков, неслитное звучание тонов; противоп. консонанс (спец.). Д. в хоре. 2. перен. То, что вносит разлад, вступает в противоречие с чем н.; несогласованность, несоответствие. Внести д. в… …   Толковый словарь Ожегова

  • ДИССОНАНС — муж., франц. нестройность муз. звуков; разладица, разнозвучие, разногласие, разноглас, несоглас, разнота, рознь, ·противоп. созвучие, согласие, соглас. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • ДИССОНАНС — (от лат. dissonus разноголосый, нестройный) неблагозвучие, разлад, раздор. Философский энциклопедический словарь. 2010 …   Философская энциклопедия

  • Диссонанс — соединение двух и более звуков, не удовлетворяющее, неуспокаивающее музыкальное чувство, вследствие того, что их вибрации иликолебания редко совпадают. Д. требует перехода или так называемогоразрешения в консонанс. При двухзвучном сочетании… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • Диссонанс — (физическое объяснение). Объяснение Д., по Гельмгольцу,сводится к явлению звуковых дрожаний или ударов (battements, Stosse,Schwebungen), вызываемых одновременным звучанием двух тонов, малоотличающихся между собою по высоте. Эти дрожание звука… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • Примеры и определение диссонанса

    Определение диссонанса

    Диссонанс — это использование невежливых, резких и необычных слов в стихах. Другими словами, это преднамеренное использование негармоничных слов, фраз или слогов, предназначенных для создания резких звуковых эффектов. Диссонанс противоположен ассонансу и подобен какофонии, которая также является использованием негармоничных звуков. Это неприятное сочетание согласных и гласных создает неудобный звук, который делает чтение неудобным и добавляет эмоциональной глубины ситуации или моменту.

    Использование диссонанса в повседневной жизни и музыке

    Диссонансные звуки также встречаются в повседневной жизни. Например, звук плача ребенка и крика человека — диссонирующие звуки. Эти звуки раздражают и тревожат слушателей. В музыке диссонанс может вызывать у слушателя дискомфорт; однако это помогает создать ощущение напряжения в музыкальных композициях.

    Примеры диссонанса в литературе

    Пример № 1: Монолог испанского монастыря (Роберта Браунинга)

    «Г-р-р — вот и все, мое отвращение!
    Поливайте свои проклятые цветочные горшки!
    Если бы ненависть убила людей, Брат Лоуренс,
    Кровь Бога, не моя бы убила тебя!
    Что? ваш мирт хочет обрезать?
    О, у этой розы уже есть претензии —
    ‘St, вот вечерня! Plena gratia
    Ave, Дева! Гр-р-р — свинья! »

    Браунинг привлекает внимание читателей тем, что начинает и заканчивает вышеприведенное стихотворение словом «Gr-r-r.В остальной части строфы он использовал диссонанс.

    Пример № 2: The Dalliance of the Eagles (by Walt Whitman)

    «Сцепляющиеся сцепляющиеся когти, живое, свирепое, вращающееся колесо,
    Четыре бьющихся крыла, два клюва, крутящаяся масса плотного сцепления,
    В кувырке, поворачивая, группируя петли, падая прямо вниз ».

    Уитмен использовал диссонанс, описывая орлов. Он объединил ассонанс, моно- и двухсложные слова, чтобы создать диссонанс.

    Пример № 3: Wind (Тед Хьюз)

    «В полдень я прошел вдоль стороны дома до
    Дверь угольного дома. Однажды я взглянул вверх —
    Сквозь ураганный ветер, который помял мои глаза
    Шатер холмов барабанил и натягивал веревку…
    Ветер отбросил сороку и черную чайку, медленно наклонившуюся, как железный прут. ”

    Посмотрите, как гласные звуки в следующих строках настолько различаются, что кажутся противоречащими друг другу.Эти резкие звуки создают тревожный эффект, привлекающий наше внимание.

    Пример № 4: Воскресное утро (Уоллес Стивенс)

    «Удовольствие от пеньюара и поздний
    Кофе и апельсины в солнечном кресле,
    И зеленая свобода какаду
    На ковре, смешанном, чтобы раствориться»
    Святая тишина древнего жертвоприношения ».

    Это очень хороший пример диссонанса, когда резкие слова прерывают плавный и ритмичный поток слов и, следовательно, создают тревожный и резкий эффект.

    Пример № 5: Макбет (Уильям Шекспир)

    «Из всех людей я избегал тебя.
    Но верни тебя. Моя душа уже слишком заряжена
    Твоей кровью ».

    В приведенных выше строках Шекспир использовал пустой стих и варианты гласных звуков для создания неприятных эффектов.

    Пример № 6: Carrion Comfort (от Джерарда Манели Хопкинса)

    «Не раскручивайте — они могут быть слабыми — эти последние пряди человека»
    Может ли что-то, надеюсь, желать дня наступит, а не выбирать, чтобы не быть.
    Сканирование…
    С мрачными пожирающими глазами мои разбитые кости? »

    Хопкинс использовал аллитерацию с акцентом на слоги и диссонанс, которые отражают внутреннюю суматоху говорящего, шум и неудобные ситуации.

    Пример № 7: Принцесса Ида (Гилберт и Салливан)

    «Женщины Адаманта, прекрасные неофиты —
    Кто жаждет таких наставлений, как мы даем,
    Посещайте, пока я разворачиваю притчу.
    Слон сильнее человека,
    Но человек покоряет его.Зачем? Слон
    Слоновий везде, но здесь (постукивает по лбу)… »

    В этих строках использован резкий и разговорный стиль. Кроме того, использование диссонанса делает его стиль более резким, вызывая у читателей шок и удивление.

    Функция

    Использование негармоничных звуков создает неприятные эффекты и привлекает внимание читателей, создавая интересные вариации. Он встречается в поэзии, пьесах, рекламе, музыке и повседневной жизни. Его цель — изобразить некоторый дискомфорт, заставив читателей или аудиторию испытать шок и удивление.Он помогает описывать эмоционально бурные и бурные ситуации. Однако иногда поэты используют диссонанс и для создания юмористических эффектов. Они часто используют эти звуки неожиданным образом, чтобы раскрыть границы языка.

    .

    5.3 Консонанс и диссонанс

    Ноты, которые хорошо звучат вместе при одновременном воспроизведении, называются согласными . Аккорды, построенные только из созвучий, звучат приятно и «стабильно»; вы можете слушать один долго, не чувствуя, что музыку нужно сменить на другой аккорд. Диссонирующие ноты могут звучать резко или неприятно при одновременном воспроизведении. Или они могут просто чувствовать себя «нестабильными»; если вы слышите аккорд с диссонансом, вы можете почувствовать, что музыка тянет вас к аккорду, который разрешает диссонанс.Очевидно, что то, что кажется приятным или неприятным, отчасти зависит от вашего мнения. Это обсуждение касается только созвучия и диссонанса в западной музыке.

    Заметка

    Информацию о мероприятиях, знакомящих молодых студентов с этими концепциями, см. В разделе «Упражнения на созвучие и диссонанс».

    Конечно, если есть проблемы с настройкой, ноты не будут хорошо звучать вместе, но это не то, о чем консонанс и диссонанс. (Обратите внимание, однако, что выбор системы настройки может сильно повлиять на то, какие интервалы звучат согласными, а какие — диссонансными! Подробнее об этом см. В разделе «Системы настройки».)

    Консонанс и диссонанс относятся к интервалам и аккордам. Интервал между двумя нотами — это количество полушагов между ними, и все интервалы имеют название, которое обычно используют музыканты, например мажорная треть (что составляет 4 полутона), идеальная квинта (7 полутонов) или октава. (См. Раздел «Интервал», чтобы узнать, как определить и назвать интервал между любыми двумя нотами.)

    Интервал измеряется между двумя нотами. Когда одновременно звучит более двух нот, это аккорд .(См. Основные сведения об аккордах в разделах «Триады», «Названия триад» и «За пределами триад»). Конечно, вы все еще можете говорить об интервале между любыми двумя нотами в аккорде.

    Простыми интервалами, которые считаются согласными, являются малая треть, мажорная треть, совершенная четверть, совершенная квинта, малая шестая, мажорная шестая и октава.

    Рисунок 5.26. Интервалы согласных

    В современной западной музыке все эти интервалы считаются приятными для слуха.Аккорды, содержащие только эти интервалы, считаются «стабильными», успокаивающими аккордами, которые не нужно разрешать. Когда мы их слышим, мы не чувствуем необходимости переходить на другие аккорды.

    Интервалы, которые считаются диссонирующими, — это второстепенная секунда, большая секунда, второстепенная седьмая часть, большая седьмая часть и, в частности, тритон, который является интервалом между идеальной четвертой и идеальной пятой.

    Рисунок 5.27. Диссонансные интервалы

    Все эти интервалы считаются несколько неприятными или вызывающими напряжение.В тональной музыке аккорды, содержащие диссонансы, считаются «нестабильными»; когда мы их слышим, мы ожидаем, что они перейдут к более стабильному аккорду. Переход от диссонанса к консонансу, который, как ожидается, последует, называется разрешением или , разрешающим диссонанс. Модель напряжения и расслабления, созданная разрешенными диссонансами, является частью того, что делает музыкальное произведение захватывающим и интересным. Музыка, не содержащая диссонансов, может показаться упрощенной или скучной. С другой стороны, музыка, содержащая множество диссонансов, которые никогда не разрешаются (например, большая часть «классической» или «художественной» музыки двадцатого века), может быть трудна для некоторых людей из-за невыполненного напряжения.

    Рисунок 5.28. Разрешение диссонансов

    Почему некоторые сочетания нот согласны, а некоторые диссонанты? Предпочтения в отношении определенных звуков частично обусловлены культурой; это одна из причин, почему традиционная музыка разных культур может так отличаться друг от друга. Даже в традициях западной музыки мнения о неприятно диссонирующих вещах сильно изменились за столетия. Но созвучие и диссонанс также имеют сильную физическую основу в природе.

    Проще говоря, звуковые волны согласных нот «подходят» друг к другу намного лучше, чем звуковые волны диссонирующих нот. Например, если две ноты разделены на октаву, будет ровно две волны одной ноты на каждую волну другой ноты. Если есть две и десятая волны или одиннадцать двенадцатых волны одной ноты для каждой волны другой ноты, они также не подходят друг другу. Для получения дополнительных сведений о физических основах созвучия и диссонанса см. Акустика для теории музыки, гармонических рядов и систем настройки.

    .

    Когнитивный диссонанс — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

    «Лиса и виноград» Эзопа. Когда лисе не удается добраться до винограда, он решает, что они ему все-таки не нужны. Рационализация (поиск оправданий) часто помогает снизить тревогу по поводу противоречивых познаний.

    Когнитивный диссонанс — это понятие в социальной психологии. Это дискомфорт, который испытывает человек, который одновременно придерживается противоречивых идей, убеждений или ценностей. В этом состоянии люди могут чувствовать удивление, страх, вину, гнев или смущение.Реагируя на это неприятное состояние, у людей появляется мотивационное стремление уменьшить диссонанс. Теория когнитивного диссонанса Леона Фестингера была разработана, чтобы предсказать и объяснить, как люди отреагировали на эту ситуацию. [1]

    Теория когнитивного диссонанса утверждает, что люди склонны искать соответствие между своими ожиданиями и реальностью. По словам Фестингера, люди участвуют в процессе, который он назвал «уменьшением диссонанса». Его можно получить одним из трех способов:

    1. снижение значимости одного из противоречивых факторов,
    2. добавление согласных элементов, или
    3. меняет один из диссонирующих факторов. [2] Эта предвзятость проливает свет на непонятное, иррациональное и даже деструктивное поведение.

    Люди в диссонансе могут изменить свои чувства, мысли или воспоминания, чтобы меньше конфликтовать. Однако часто они этого не делают, а вместо этого намереваются манипулировать социальной сценой вокруг них, чтобы их смущение было меньше. Например, они могут попытаться объяснить диссонанс с более широкой теорией или могут активизировать свои усилия по убеждению и публичности, чтобы другие присоединились к ним в их убеждениях.

    Книга Фестингера «, когда пророчество терпит неудачу» — это история о том, как лидер культа отреагировал на провал своего пророчества о гибели. [3]

    Фестингер и его соратники прочитали интересную заметку в своей местной газете: «Пророчество с планеты Кларион зовет город: бегите из этого наводнения». Пророчество пришло от Дороти Мартин (1900–1992), домохозяйки из Чикаго, которая экспериментировала с автоматическим письмом. Ранее она была связана с движением Л. Рона Хаббарда «Дианетика», и ее культ включал идеи из того, что впоследствии стало саентологией. [4]

    Группа верующих предприняла шаги, которые показали их приверженность вере. Они оставили работу, учебу и жен, раздали деньги и имущество. К отъезду они готовились на летающей тарелке, которая должна была спасти группу истинно верующих. Она утверждала, что получила сообщение с вымышленной планеты под названием Кларион. Эти сообщения показали, что мир погибнет до рассвета 21 декабря 1954 года.

    После того, как предсказание не сбылось, Дороти Мартин покинула Чикаго из-за угрозы ареста и принудительного заключения под стражу.Позже она основала Ассоциацию Сананды и Саната Кумары. Под именем «Сестра Тедра» она продолжала практиковать ченнелинг и участвовать в группах контактеров до своей смерти в 1992 году. [5] Ассоциация активна по сей день.

    Последовательность событий [изменение | изменить источник]

    Фестингер и его коллеги проникли в группу Мартина и сообщили о следующей последовательности событий:

    • До 20 декабря. Группа избегает публичности. Интервью даются неохотно.Доступ в ее дом есть только для тех, кто может убедить группу в том, что они истинно верующие. Группа развивает систему убеждений — предоставленную автоматическим письмом с планеты Кларион — для объяснения деталей катаклизма, причины его возникновения и того, каким образом группа будет спасена от катастрофы.
    • 20 декабря. Группа ожидает, что гость из космоса посетит их в полночь и сопроводит к ожидающему космическому кораблю. В соответствии с инструкциями группа делает все возможное, чтобы удалить с людей все металлические предметы.С приближением полуночи молнии, бретели бюстгальтера и другие предметы выбрасываются. Группа ждет.
    • , 12:05, 21 декабря. Посетителей нет. Кто-то в группе замечает, что другие часы в комнате показывают 11:55. Группа соглашается, что еще не полночь.
    • 12:10 утра. Вторые часы пробивают полночь. По-прежнему нет посетителя. Группа сидит в ошеломленной тишине. До самого катаклизма не более семи часов.
    • 4:00 утра. Группа сидела в ошеломленном молчании.Несколько попыток найти объяснения потерпели неудачу. Один участник начинает плакать.
    • 4:45 утра Еще одно сообщение в автоматическом режиме отправляется Мартину. По сути, в нем говорится, что Бог Земли решил спасти планету от разрушения. Катаклизм был отменен: «Маленькая группа, просидевшая всю ночь, распространила столько света, что Бог спас мир от разрушения».
    • День 21 декабря. Газеты звонят; интервью ищутся. В противоположность своему предыдущему отвращению к публичности, группа начинает экстренную кампанию по распространению своего послания как можно более широкой аудитории.

    Опыт подтвердил идею о том, что у группы действительно было предвзятое отношение к поиску соответствия между своими ожиданиями и реальностью. Фактически, события окончательно доказали ложность их идей, но группа изменила свои объяснения, чтобы причинить себе наименьшую психологическую боль.

    1. ↑ Фестингер Л. [1957] 1985. Теория когнитивного диссонанса . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0-8047-0131-8, ISBN в мягкой обложке 0-8047-0911-4
    2. ↑ Карлсон, Нил Р.И Хет, К. Дональд. 2010. Психология: наука о поведении . 4-е изд., Pearson Canada: Toronto.
    3. ↑ Фестингер, Леон; Генри У. Рикен и Стэнли Шехтер, 1956. Когда пророчество терпит неудачу: социально-психологическое исследование современной группы, предсказавшей разрушение мира . Университет Миннесоты Press. ISBN 1-59147-727-1. Переиздан в 2008 году компанией Pinter & Martin с предисловием Эллиота Аронсона, ISBN 978-1-905177-19-6
    4. ↑ Бейнбридж, Уильям Симс и Родни Старк, 1979.Культформирование: три совместимые модели. Социологический анализ . 40 (4): 90. JSTOR [1]
    5. ↑ Это деятельность медиумов в спиритизме.

    .

    Диссонанс — Wikipédia

    Un article de Wikipédia, l’encyclopédie libre.

    Page d’aide sur l’homonymie
    Page d’aide sur l’homonymie
    Page d’aide sur l’homonymie

    En musique, une dissonance (antonyme de consonance) désigne la discordance d’un ensemble de sons (dans un Accord ou un intervalle), производящий впечатление нестабильности, противоположности между нотами и напряжением, и не требующим разрешения . L’impression de dissonance varie selon le système Musical Adventure, le courant culturel, l’époque, les Individualus и т. Д.

    Тональная гармония, оформление диссонанса на интервалах и ноте. On entend en effet par dissonance, d’une part l ‘«intervalle harmony dissonant» placé sur la fondamentale d’un accord, d’autre part, et plus précisément, la «note dissonante», qui, avec cette fondamentale, forme l ‘интервальный диссонансный вопрос. Все примечания, рассмотренные в соответствии с , привлекательные , при условии, что они являются неотъемлемой частью единого мягкого движения.

    Les intervalles harmony suivants sont classiquement considérés Com des dissonances:

    On classe haztelement les intervalles du plus consonant au plus dissonant dans l’ordre suivant: unisson, octave, quinte juste, qute juste, tierce majeure, sixte majeure, tierce mineure, sixte mineure, septième mineure, second majeure, tritonjeure, septième majeure puis secondde mineure [1] , [2] , [3] .

    Du point de vue du mouvement melodique, une dissonance est toujours une note привлекательная.

    Une dissonance constitutive est une note réelle — принцип, quinte, diminuée ou augmentée, septième et neuvième — формирует диссонанс avec la fondamentale d’un accord classé. Dans ce cas, la Voltage — оригинальная гармония, puisque c’est l’intervalle dissonant qui transforme un degré ordinaire en une note привлекательный — est extrêmement puissante.

    Прохождение диссонанса — это странная нота в соответствии с конституцией единого аккорда, qui, pendant une partie de la durée de celui-ci, s’ajoute или se substitue à l’une ou l’autre de ses notes réelles.La Voltage dans ce cas, est généralement moindre que celle des dissonances constitutive.

    Dans le mode mineur mélodique, le VI e degré ascendant et le VII e degré Потомок sont des образцы de notes привлекательные исходные melodique: dans le mineur mélodique ascendant, le VI e degré altéré doit monter à la sensible, tandis que dans le mineur mélodique Потомок, le VII e degré — la sous-tonique — doit спускается au VI e .Ces отмечает, что sont généralement Employées отмечает отрывки, appoggiatures или broderies.

    Подготовка и разрешение диссонанса [модификатор | модификатор кода файла]

    Гармоничное движение — это составная часть альтернативных моментов напряжения и моментов разрядки, chaque moment de Voltage Appelant son propre moment detente.

    La preparation est la façon d’amener une dissonance — введение напряжения.

    Решение — это преобразование этого диссонанса — возвращение к разрядке — общий элемент в новом созвучии.

    Sur les autres projets Викимедиа:

    Статьи коннексов [модификатор | модификатор кода файла]

    Liens externes [модификатор | модификатор кода файла]

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *