Для чего человеку нужна память: Сочинение «Нужна ли память человеку?»
Все о нашей памяти: как устроена память, любопытные факты, упражнения и полезные советы для развития памяти
Алена Лепилина
— Каждый раз, когда не сможете вспомнить имя или название места, отмечайте в дневнике.
— А если я не смогу вспомнить о дневнике?..
В этой статье мы познакомим вас с принципами работы памяти, расскажем о приемах запоминания и извлечения воспоминаний, поделимся упражнениями, рекомендациями ученых и неожиданными фактами о памяти. Вы это точно запомните 🙂
Как устроена память
Знаете ли вы, что само слово «память» вводит нас в заблуждение. Оно создает впечатление, будто мы говорим о чем-то едином, об одном ментальном навыке. Но за последние пятьдесят лет ученые выяснили, что существует несколько разных процессов запоминания. К примеру, у нас есть краткосрочная и долговременная память.
Все знают, что краткосрочная память используется тогда, когда вам нужно удержать в сознании какую-то мысль в течение примерно минуты (например, телефонный номер, по которому вы собираетесь позвонить). При этом очень важно не думать о чем-то еще — иначе вы сразу забудете номер. Это утверждение справедливо как для молодых, так и для пожилых людей, но для последних его актуальность все же немного выше. Краткосрочная память участвует в различных процессах, например, служит для отслеживания изменений в числе при сложении или вычитании.
Долгосрочная память отвечает за все, что понадобится нам более чем через минуту, даже если в этом промежутке вы отвлекались на что-то другое. Долгосрочная память делится на процедурную и декларативную.
- Процедурная память касается действий, к примеру, езды на велосипеде или игры на фортепиано. Если однажды вы научились это делать, впоследствии ваше тело будет просто повторять нужные движения — и управляется это процедурной памятью.
- Декларативная память, в свою очередь, участвует в осознанном вызове информации, к примеру, когда вам нужно восстановить список покупок. Этот вид памяти может быть либо вербальным (словесным), либо визуальным (зрительным) и подразделяется на семантическую и эпизодическую память.
- Семантическая память относится к значению концептов (в частности, к именам людей). Допусти, знание о том, что же такое велосипед, относится этому виду памяти.
- Эпизодическая память — к событиям. Например, знание о том, когда вы в последний раз отправились на велосипедную прогулку, взывает к вашей эпизодической памяти. Частью эпизодической памяти является автобиографическая — она касается различных событий и жизненных переживаний.
Наконец, мы добрались до проспективной памяти — она относится к вещам, которые вы собираетесь сделать: позвонить в автосервис, или купить букет цветов и навестить свою тетушку, или почистить лоток кота.
Как формируются и возвращаются воспоминания
Воспоминание — это механизм, заставляющий впечатления, полученные в настоящем, влиять на нас в будущем. Для мозга новый опыт означает спонтанную активность нейронов. Когда с нами что-то происходит, кластеры нейронов включаются в действие, передавая дальше электрические импульсы. Работа гена и выработка протеина создают новые синапсы, стимулируют рост новых нейронов.
А вот процесс забывания похож на то, как снег ложится на предметы, укрывая их собой, от чего они становятся белыми-белыми — да такими, что уже не различишь, где что было.
Импульс, провоцирующий извлечение воспоминания — внутреннего (мысли или чувства) или внешнего события, вызывает у мозга ассоциацию со случаем из прошлого. Мозг работает как своего рода прогнозирующее устройство: он постоянно готовится к будущему на основании прошлого. Воспоминания обусловливают наше восприятие настоящего за счет «фильтра», через который мы смотрим и автоматически предполагаем, что произойдет дальше.
У механизма извлечения воспоминаний имеется важное свойство. Его удалось тщательно изучить только в последние двадцать пять лет: когда мы достаем из внутреннего хранилища закодированное воспоминание, оно не обязательно распознается как нечто из прошлого.
Возьмем, к примеру, катание на велосипеде. Вы садитесь на велосипед и просто едете, а в мозге срабатывают кластеры нейронов, позволяющие крутить педали, держать равновесие и тормозить. Это один тип воспоминания: событие в прошлом (попытки научиться кататься на велосипеде) повлияли на ваше поведение в настоящем (вы на нем катаетесь), но вы не ощущаете сегодняшнюю велопрогулку как воспоминание о том дне, когда у вас впервые получилось это сделать.
Если же попросить вас припомнить самое первое катание на велосипеде, вы задумаетесь, просканируете хранилище памяти, и, допустим, у вас возникнет образ папы или старшей сестры, которые бежали за вами, вы вспомните страх и боль от первого падения или восторг от того, что вам удалось-таки добраться до ближайшего поворота. И вы будете точно знать, что вспоминаете что-то из прошлого.
Два типа обработки воспоминаний тесно связаны в нашей повседневной жизни. Те, что помогают нам крутить педали, называются имплицитными воспоминаниями, а способность вспомнить день, когда мы научились кататься, — эксплицитными воспоминаниями.
Мастер собирать мозаики
У нас есть кратковременная рабочая память, грифельная доска сознания, на которой мы можем в каждый данный момент поместить какую-либо картину. И, кстати, она имеет ограниченную емкость, где хранятся присутствующие на переднем плане сознания образы. Но есть и другие виды памяти.
В левом полушарии гиппокамп формирует фактические и лингвистические знания; в правом — упорядочивает «кирпичики» жизненной истории по времени и темам. Вся эта работа делает эффективнее «поисковую систему» памяти. Гиппокамп можно сравнить с тем, кто собирает мозаики: он соединяет отдельные фрагменты образов и ощущений имплицитных воспоминаний в полноценные «картинки» фактической и автобиографической памяти.
Если вдруг гиппокамп повредится, например при инсульте, нарушится и память. Дэниел Сигел в своей книге рассказал такую историю: «Однажды на ужине у друзей я встретил человека с такой проблемой. Он вежливо сообщил мне, что у него было несколько двусторонних гиппокамповых инсультов, и просил не обижаться, если я на секунду отойду налить себе воды, а он потом меня не вспомнит. И действительно, я вернулся со стаканом в руках, и мы снова представились друг другу».
Как и некоторые виды снотворного, алкоголь печально известен тем, что временно отключает наш гиппокамп. Однако состояние отключки, вызванное алкоголем, не то же самое, что временная потеря сознания: человек находится в сознании (хотя и недееспособен), но не кодирует происходящее в эксплицитной форме. Люди, испытывающие такие провалы в памяти, могут не помнить, как они попали домой или как встретили чело- века, с которым по утру проснулись в одной постели.
Гиппокамп также отключается в состоянии гнева, и люди, страдающие приступами неконтролируемой ярости, не обязательно лгут, когда утверждают, что не помнят сказанного или сделанного ими в этом измененном состоянии сознания.
Как проверить свою память
Психологи используют разные техники для проверки памяти. Некоторые из них можно провести самостоятельно дома.
- Тест на словесную память. Попросите кого-нибудь зачитать вам 15 слов (только не связанных друг с другом слов: «куст, птица, шляпа» и так далее). Повторите их: люди до 45 лет запоминают обычно около 7-9 слов. Затем прослушайте этот список еще четыре раза. Норма: воспроизвести 12–15 слов. Займитесь своими делами и через 15 минут повторите слова (но уже только по памяти). Большинство людей среднего возраста не могут воспроизвести более 10 слов.
- Тест на зрительную память. Срисуйте эту сложную диаграмму, а через 20 попробуйте нарисовать ее по памяти. Чем больше деталей вы вспомните, тем лучше у вас развита память.
Как память связана с органами чувств
По словам ученого Майкла Мерцениха, «один из наиболее важных выводов, сделанный на основе результатов недавно проведенного исследования, — то, что органы чувств (слух, зрение и другие) тесно связаны с памятью и когнитивными способностями. Из-за этой взаимозависимости слабость одного часто означает, или даже становится причиной, слабости другого.
Например, известно, что пациенты, страдающие болезнью Альцгеймера, постепенно теряют память. А одним из проявлений этой болезни бывает то, что они начинают меньше есть. Оказалось, что, поскольку среди симптомов этого заболевания есть и расстройство зрения, больные (помимо прочих причин) просто не видят еду…
Другой пример касается нормальных возрастных изменений познавательной деятельности. Старея, человек становится все более забывчивым и рассеянным. Объясняется это во многом тем, что мозг уже не так хорошо, как прежде, обрабатывает сенсорные сигналы. В результате мы утрачиваем способность сохранять новые зрительные образы своего опыта в таком же четком виде, как раньше, и впоследствии у нас возникают проблемы с их использованием и восстановлением».
Кстати, любопытно, что воздействие синего света усиливает реакцию на эмоциональные раздражители гипоталамуса и миндалины, то есть участков мозга, ответственных за организацию внимания и памяти. Так что смотреть на все оттенки синего полезно.
Приемы и упражнения для тренировки памяти
Первое и самое главное, что нужно знать, чтобы память была хорошей — тренируйте ее. Исследования продемонстрировали, что гиппокамп, ответственный за пространственную память, увеличен у водителей такси. Это значит, что чем чаще вы занимаетесь деятельностью, которая задействует память, тем лучше вы ее прокачиваете.
А также вот еще несколько приемов, которые помогут вам развивать память, улучшать способность вспоминать и запоминать все, что нужно.
1. Безумствуйте!
Некоторые вещи лучше всего запоминаются при помощи безумных ассоциаций. Представьте, что вы собираетесь отвести своего сына на футбольный матч на Бетховен-стрит. Чтобы не забыть эту информацию, вообразите себе Бетховена, сидящего за роялем, наигрывающего сонату и одновременно удерживающего у себя на голове футбольный мяч, а рядом — своего сына, с восхищением наблюдающего
за этим.
2. Создавайте хорошее настроение
Как показало исследование, проведенное профессором Ричардом Риддеринкхофом из университета Амстердама, позитивное настроение тоже способствует запоминанию. Если вы хорошо себя чувствуете, то и информация усваивается лучше. Как этого добиться? Кто-то вспоминает самые счастливые моменты своей жизни, кто-то ставит свою любимую музыку, а кто-то обещает себе награду (обязательно полезную!) за выполненное задание
3. Карандаш в помощь
И еще один лайфхак: не можете что-то вспомните — нарисуйте это. Если вы не помните этого сейчас, это не значит, что не помните совсем. Майкл Микалко уверен: рисунок и схематическое изображение полезны для извлечения из памяти информации, которая иначе могла быть не использована. Например, помните ли вы количество окон в вашем доме? Схематическое изображение дома позволяет увидеть и сосчитать окна.
А еще рисунки или схематическое изображение проблемы хорошо стимулируют творческое мышление, поскольку помогают заметить некоторые особенности, которые могут быть пропущены.
4. Упражнение «пирамида цифр»
Анхельс Наварро в книге «Память не изменяет» рекомендует попробовать это упражнение одним из первых. Оно несложное, но эффективное.
5. Упражнение «Сочини историю»
Прочитайте следующий список слов. Придумайте историю, где все эти слова будут фигурировать. Когда почувствуете, что запомнили все до одного слова, запишите их на листе бумаги. Не забудьте себя проверить.
6. Упражнение «Точки-линии»
Это задачка посложнее. Запоминайте в течение 1 минуты расположение точек и линий в первых четырех строках. Затем, не глядя на них, добавьте недостающие линии в нижних четырех строчках.
7. Упражнение «В зоопарке»
Запоминайте группу животных, изображенных на картинке, в течение одной минуты. Дальше пока не подглядывайте 😉
Теперь, не заглядывая на рисунок, запишите названия животных в алфавитном порядке.
Разрушительная нехватка воды
Любопытный факт. Оказывается, даже незначительное обезвоживание может крайне негативно повлиять на структуры мозга, ответственные за внимание, психомоторные и регулирующие функции, а также мышление, память и восприятие.
Нехватка воды, как уже было доказано, замедляет реакцию рабочей памяти, снижает внимание и концентрацию и повышает усталость и тревожность у взрослых людей.
И самое плохое, что, как подтверждают некоторые исследования на крысах, когнитивные нарушения, возникающие вследствие обезвоживания, скорее всего, необратимы, поскольку ущерб наносится мозгу на клеточном уровне. По мере старения риск обезвоживания неуклонно растет: об этом тоже не стоит забывать.
Подушка — всему голова
Сон — это сама память, изменяющаяся прямо на глазах.
Берт Стейтс
Ночью мозг поразительно активен, и не только когда подсовывает нам сценарий, согласно которому мы обретаем способность летать — сами по себе, без помощи аэроплана. Используя те же нейронные цепи, которые позволяют нам существовать в дневном мире, мозг, заступая в ночную смену, принимается выполнять грандиозный набор важных когнитивных задач.
Например, когда мы только засыпаем, нам видятся некие лишенные сюжета образы, связанные с одной из важнейших функций, выполняемых мозгом по ночам. Он заново прокручивает все, что мы испытали в период бодрствования, дабы извлечь из этого опыта самое существенное, то, что будет отправлено в долговременную память.
Так обновляется внутренняя модель мира, которая руководит нашим дневным поведением.
Ученый Мэтью Уилсон провел эксперимент, в ходе которого ему привалила редчайшая удача воскликнуть «Эврика!». Уилсон и его сотрудники натренировали крыс бегать по лабиринту в поисках аппетитно пахнувших шоколадом кусочков пищи. С помощью имплантированных в мозг животных сенсорных датчиков они постоянно регистрировали импульсы, исходящие от скоплений нейронов, отвечающих за ориентацию крыс в пространстве.
Но они также фиксировали, что происходило в этих клетках, когда крысы спали. Когда спящие крысы входили в фазу REM (быстрый сон) и, как принято считать, видели сны, импульсы возникали в тех же скоплениях нейронов, что и при дневной беготне по лабиринту. Только представьте себе!
Повторы импульсов были настолько точными, что Уилсон мог даже показать какому именно месту в лабиринте соответствовал тот или иной импульс — где находилась крыса во время дневного своего путешествия и двигалась ли она в этот момент или стояла на месте. При этом путешествие крысы по лабиринту во сне занимало столько же времени, сколько занимало и путешествие наяву.
«Это было потрясающее переживание — наблюдать, как животные в течение двух минут снова бегали по лабиринту. Но то был „бег в уме“, во время сна», — восторженно рассказывает ученый.
Полезные привычки для улучшения памяти
значение термина, виды памяти и как её развивать
Что такое память как определение знают даже школьники, но как комплекс сложных процессов в организме человека до этих пор неизвестен учёным. Сегодняшняя статья посвящена не только тому, что такое память, но и её видам, которых существует большое количество. Каждый вид имеет ряд функций, а также необычных характеристик, о которых позже поговорим. Немаловажным моментом будет разъяснение физических аспектов, а также подача информации читателям о развитии этой способности у человека. Накопление и использование важной информации дало возможность человечеству совершить не только прыжок в развитии, но и сделать невероятные открытия.
Вот только память нужна не только для прогресса, ведь приятные воспоминания и образы близких людей способны греть душу и делать человека счастливым.
Содержание статьи:
Разберёмся, что такое память
Начнём с того, что память — одна из важнейших особенностей живых организмов, которая помогает им выживать, а человечество, благодаря ей, развило современную цивилизацию. С определением, что такое память, казалось бы, всё понятно — это способность сохранять и воспроизводить прошлый опыт. Организм постоянно принимает информацию от всех органов чувств и накапливает её для возможного использования в будущем. Наделённые возможностью абстрактного мышления, люди, даже создают информацию, не имеющую физического выражения, и тоже хранят её в своей памяти, передают другим.
Что такое память и её физические аспекты
В общем, память характеризуется как свойство нервной системы. То есть, память начинает работать со времени рождения и до самой смерти. Если быть точнее, она существует, пока жива нервная система. Давно известно, что накопление информации происходит даже на стадии эмбриона и какое-то время после клинической смерти.
Если спросить первого попавшегося человека, что такое память и где она хранится, почти все скажут, что в голове, а именно, что мозг является вместилищем всех знаний. Однако это самое обобщённое мнение, потому что наука до сих пор не понимает всех принципов природы памяти. Дело в том, что мозг — весьма сложный орган, хоть и выглядит цельным. На самом деле, разные его отделы отвечают за разные функции:
- где-то речевой центр;
- в другом месте опорно-двигательный;
- что-то отвечает за эмоции или ориентацию в пространстве и т. д.
Казалось бы, найти участок накопления информации не составляет труда. Тем не менее, множество исследований показывают обратное, ведь память не имеет единого места расположения. Конечно, аппаратура показывает, где возникают сигналы при запоминании. Вот только воспроизведение информации часто происходит совсем из другого места. Более того, в разных ситуациях запоминание или повторение одного и того же может происходить в разных участках мозга. Некоторые исследователи и вовсе сомневаются, что в процессе запоминания задействуется исключительно мозг.
Так что, всё, что на сегодняшний день можно с уверенностью сказать — это то, что есть миллиарды нейронов и бессчётное количество связей между ними и где-то в этой системе блуждает всё когда-либо воспринятое нами. Да-да, хотя нам кажется, что это невозможно и сохраняется лишь малая часть данных, есть устоявшаяся теория, что наша память хранит каждое прожитое мгновение и это никак не зависит от факта, удаётся ли осознанно вспомнить желаемое или нет. Читайте статью о том, как стать добрее, ведь людям свойственно быстро забывать добро, а зло помнить вечно, что пагубно влияет на организм.
Виды памяти
С общим понятием, что такое память, разобрались, и пришло время обсудить существующие виды. Память — настолько широкое понятие, что критериев её категоризации существует очень много. Чаще всего, используют обобщающую группировку относительно продолжительности, количества и типа информации. Рассмотрим все существующие виды памяти и дадим краткие характеристики.
Сенсорная
Прямая или, иначе говоря, мгновенная память, которая хранит ощущения, воспринятые от органов чувств. Нервные импульсы весьма быстрые, поэтому обработка происходит за доли секунды.
Кратковременная
Длится, в среднем, до 30 секунд. Таким образом, например, запоминается номер телефона или последнее услышанное предложение. В кратковременной памяти, в принципе, можно сколько угодно хранить небольшой кусок информации, но как только потребность в ней пропадает, ей на смену приходят новые данные.
Долговременная
Можно сказать, что это и есть та память, о которой мы думаем, когда слышим это слово. Именно в ней хранится всё, что мы можем осознанно вспомнить. Это и специально заученная информация и любые жизненные события. Принципиальных ограничений по объёму и длительности хранения нет. Кто-то имеет уникальные способности помнить каждую прочитанную однажды книгу, а кто-то страдает от постоянной забывчивости, но в какой-то момент может вдруг вспомнить некую деталь двадцатилетней давности.
Специфические виды памяти
Кроме того, выделяют ряд специфических видов памяти:
- Оперативная. Это, скорее, даже некий процесс запоминания. А именно — использование памяти для хранения промежуточных результатов своих действий. К примеру, таким образом можно хранить несколько минут части арифметических расчётов либо какие-то планы на несколько дней.
- Двигательная память. Запоминание, основанное на физических движениях в некой системе действий. Очевидным образом, благодаря ей человек ходит или владеет письмом, не особо задумываясь над самим процессом. А также, каждый может вспомнить собственные примеры игры на музыкальном инструменте, умелого рукоделия или печатания пароля на клавиатуре, когда руки выполняют правильные действия быстрее, чем можно было бы описать их словами, а иногда даже проблематично, не совершая никаких движений.
- Эмоциональная. Другими словами — память чувств. Эмоции, пережитые в прошлом, запоминаются как некий шаблон к дальнейшим действиям или, наоборот, к их прекращению. Модное нынче понятие эмпатии как раз основано на использовании эмоциональной памяти.
- Словесно-логическая память. Это, буквально, конкретные мысли человека. Все раздумья, так или иначе, являются логическими умозаключениями на основании усвоенной ранее информации. Поскольку мыслить невозможно без словесной формы, то в процессе также участвует память о языке, на котором человек думает.
- Образная. Основана память на сенсорном восприятии и интерпретации окружающей среды. Все звуки, запахи, изображения, сопутствующие некому событию формируют единый образ. Если в будущем человек сталкивается, хотя бы с одной из составных частей, память вызывает весь образ целиком. Особенно важную роль этот вид памяти играет для людей с ограниченными физическими возможностями — слепых, глухих и т. п.
Что такое память и как её развить
Хотя память очень индивидуальная способность и имеет зависимость от физических параметров нервной системы, это одна из немногих психических характеристик, которую можно тренировать. Полезным будет прочтение статьи об интеллекте. Если в наличии проблемы с запоминанием или просто хочется развить свою память, нужно придерживаться таких рекомендаций:
- Улучшить сам процесс запоминания. Для более надёжной фиксации информации необходимо тщательно её обдумать и найти максимальное количество ассоциаций, которые в дальнейшем будут помогать её вытягивать.
- Пытаться самостоятельно вспомнить забытое. Если ситуация терпит, важно не искать нужную запись или спрашивать у кого-то, а спокойно сосредоточиться и искать ответ в своей памяти.
- Создавать аналогию. Информация бывает разной и не всегда можно найти подходящую ассоциацию, поэтому для лучшего запоминания можно самостоятельно создать абстрактный образ, который легко будет связать с чем-то хорошо известным.
- Повторять полученную информацию. В зависимости от того, какого типа память более восприимчива, нужно несколько раз пересказать (себе или кому-то) или написать (перечитать) эту информацию.
- Заниматься математикой. В любое свободное время можно в уме совершать хотя бы самые простые арифметические операции. Чтобы не было скучно, рекомендуется задействовать окружающий мир, например, сложить цифры автомобильного номера, сосчитать окна в здании, умножить количество лампочек на количество стульев и т. п.
- Подводить итоги дня. Перед сном желательно детально вспомнить все события за день в хронологическом порядке. Особо важные моменты можно рассмотреть со всех сторон и подумать над альтернативными вариантами развития событий.
- Много читать. Это одновременно очень простой, но весьма эффективный способ развития памяти. Задействуется и краткосрочная, долгосрочная память, образная, словесно-логическая и даже эмоциональная.
- Заучивать понравившиеся стихи или отрывки текста. Рифмованная форма поэзии или особо отмеченное прозаическое описание даются несложно и хорошо развивают память.
- Не зубрить информацию. Не важно, нужно ли запомнить что-то важное или в целях развития памяти — никогда не стоит механически вызубривать информацию. От этого мозг только устаёт и ещё хуже воспринимает данные. Чтобы лучше усвоить полученное, необходимо понять смысл запоминаемого.
- Изучить несколько иностранных языков. Занятие, требующее терпения, но очень позитивно влияющее на память.
Ну и, конечно, развитию памяти способствует общее физическое и психологическое состояние. Очень не лишними будут сбалансированное питание, занятия спортом, здоровый сон и медитации.
Вывод о том, что такое память
Вот и подобрались к финалу статьи о том, что такое память, и теперь читатель может сделать достойные выводы. Хотелось бы сказать, что память человека до конца не изучена, а потому её реальные возможности и максимальный предел не предсказуем. Важно понимать лишь одно, берегите эту уникальную способность и всячески старайтесь её тренировать и развивать. Желаем читателям всегда оставаться бодрыми и здоровыми, а в пожилом возрасте иметь память, как в молодости.
Спасибо, что прочли статью до конца и не забывайте делиться информацией в социальных сетях, ведь Вам несложно, а нам приятно. Комплимент или, как говорят в народе, донат за труды автора по ссылке.
Зачем нужно развивать память?
Итак, зачем нужно улучшать свою память? Смешной вопрос, скажете вы. Ведь каждому известно, что такое хорошая память. Однако, многие люди крайне упрощенно воспринимают свою память, и поэтому не понимают как её развитие влияет на другие способности. Их логика сводится к следующим аргументам:
Улучшится возможность в запоминании? Но я и так помню всё что мне нужно. Я уже вполне приспособился к своим способностям, номера телефонов хранятся в сотовом телефоне, если что нужно посложнее — можно и записать. Поскольку проблемы с памятью уже как-то решились, то нет нужды еще и на неё тратить время. В конце концов главное не память, а мышление, интеллект, способность обрабатывать информацию.
Большинство людей думает, что улучшив свою память они сделают из своей головы фотоаппарат или магнитофон, и других преимуществ не видят.
Но развитие памяти это не только память, но и мышление, воображение, внимание, и многое другое, без чего немыслима эффективная умственная деятельность человека.
Итак, чего достигает человек тренируя память?
- Внимание. Необходимость контролировать ход своих мыслей, постоянная концентрация на объектах запоминания приводит к улучшению внимания. В результате человеку становится легче сосредоточиваться на текущих делах и проблемах, его жизнь становится гораздо организованнее, меньше подверженной влиянию помех.
- Мышление. Развитие памяти улучшает и мышление за счет того, что постоянно приходится работать с мысленными объектами, придумывать связывающие их ассоциации. В результате развивается ассоциативное мышление — ответственное за обобщение и абстракцию и наглядно-образное — использование которого помогает целостному восприятию реальности и интуитивному решению проблем. Ну и разумеется просто сама способность к запоминанию помогает мышлению. Если все необходимые факты оказываются под рукой, то в процессе мышления оказывается меньше необходимости задерживаться на решении второстепенных проблем, по получению необходимой информации. Не секрет: пока найдёшь нужную информацию — забудешь зачем она нужна. Особенно если ищешь её с помощью интернета — попутно попадается столько интересного, что процесс поиска оказывается “важнее” результата и когда найдёшь искомое, уже забываешь с чего же всё начиналось.
- Воображение и творческая деятельность. Ассоциации, придумываемые мнемонистом, часто необычны и абсурдны. Связывая объекты приходится создавать невероятное. Уже через некоторое время после начала занятий можно заметить, что при решении своих проблем начинаешь использовать методы, раньше казавшиеся слишком нестандартными. А неразрешимые проблемы вдруг получают простое и элегантное решение.
- Защита мозга человека от возрастных изменений. То, что мы не используем, мы теряем. Это хорошо видно на примере физических способностей человека. В какой бы хорошей физической форме вы не находились если вести малоподвижный образ жизни, не давать своему организму физической нагрузки, то через некоторое время мышцы атрофируются и станут дряблыми, появится одышка, и куча других проблем связанных с сердцем, давлением и т.д. Если же вести активный образ жизни, совершать длительные прогулки, посещать в бассейн или тренажерный зал, то проблем со здоровьем можно избежать. То же самое относится и к ментальным возможностям организма. Широко распространено мнение, что с возрастом умственные способности человека ухудшаются. Как показывают исследования часто действительно так и происходит. Но ухудшение способностей человека не является таким уж необратимым. Если продолжать использовать свой мозг, давать ему нагрузку, то его состояние как минимум не будет ухудшаться. Ухудшению способностей мозга можно воспрепятствовать решая кроссворды или логические задачи. Выполняя упражнения по развитию памяти также можно воспрепятствовать ухудшению умственных способностей — памяти, концентрации внимания, мышления и пр.
Как видим развитие памяти помогает не только памяти, но и способствует гармоничному развитию других способностей человека.
Память, зачем она нужна — Life-sup.ru
При этой разновидности амнезии человек забывает вещи, только что с ним произошедшие.
В повседневной жизни мы часто жалуемся на плохую память, и когда забываем что-то купить или сделать, говорим «память отшибло». Но каково это на самом деле, потерять память, не помнить, что делал только что, о чем говорил, куда ходил? Зачем нам вообще нужна память, и чего мы лишаемся, потеряв ее полностью или частично?
Памятью называют свойство человеческой психики фиксировать и хранить информацию, полученную извне. Благодаря наличию этой психической функции мы можем периодически использовать эту информацию, т.е. вспоминать ее, когда в этом есть необходимость. И это очень важно, так мы можем использовать свой жизненный опыт.
Память – очень сложная функция, которая складывается из множества составляющих. Так различают двигательную, эмоциональную, образную и словесно-логическую; произвольную и непроизвольную; кратковременную и долговременную разновидности памяти. Такая сложность наверно и обуславливает то, что периодически память может давать сбои и часть информации становится невозможно извлечь и использовать.
Частичная или полная потеря памяти называется амнезией. Она может быть временной или постоянной. Нарушения памяти могут появляться по самым разнообразным причинам и принимать различные формы.
Среди причин возникновения амнезии травмы, опухоли, закупорка кровеносных сосудов, снабжающих определенные участки мозга кровью, злоупотребление алкоголем и транквилизаторами, психические заболевания. Все это может привести к временным провалам в памяти или ее полной потере.
В зависимости от того, какая часть информации теряется, выделяют несколько видов амнезии.
- Ретроградная амнезия – забываются события, происходившие до начала потери памяти.
- Антероградная амнезия. Человек помнит, что с ним было раньше, но не может вспомнить, что с ним происходило после начала заболевания. Атероградная потеря памяти может возникать одновременно с ретроградной, приводя к полной потере памяти.
- Конградная амнезия, когда память не фиксирует события, которые происходили во время выключения сознания.
- Кроме того различают:
- Фиксационную амнезию. При этой разновидности амнезии память «не записывает» информацию о только что произошедших событиях.
- Детскую амнезию – отсутствие воспоминаний раннего детства.
- Травматическую амнезию возникает в результате травмы головы.
- Психогенную амнезию. Человек полностью забывает всю информацию о себе под воздействием сильного эмоционального стресса.
Фиксационная амнезия
Это разновидность нарушения памяти, когда человек не может запомнить свежеполученную информацию, т.е. в памяти не откладывается то, что с ним происходило только что. Последние несколько минут жизни не фиксируются. При этом память о том, что было раньше, до начала болезни не нарушена. Такой человек знает, кто он, помнит полученные когда-то профессиональные навыки, но не в состоянии вспомнить, что говорил только что или делал. Это создает большие трудности с ориентацией в текущих ситуациях. Но личность человека все- таки сохраняется.
В некоторых случаях память подменяет информацию о последних событиях, действиях и разговорах выдуманными воспоминаниями. Такое явление называется конфабуляция.
Тотальная потеря памяти, если она действительно есть — признак глубокого органического поражения головного мозга.
Стовбург
Ярослав Владимирович
нарколог, Киев Задать свой вопрос
Конфабуляции заполняют пробелы в памяти, при этом события из прошлого могут выдаваться за только что произошедшие. Человек с этим расстройством памяти с уверенностью может рассказывать, что только что пришел с работы, вернулся с прогулки, общался с другом, хотя все это происходило давно. Возможен и вариант, когда за только что случившееся выдаются выдуманные события, которые не случались в реальной жизни.
Фиксационная амнезия может возникать при атеросклерозе сосудов головного мозга, черепно-мозговых травмах, но чаще всего она проявляется как часть Корсаковского синдрома.
Корсаковский синдром – тяжелая форма амнезии
Причиной развития этого синдрома может быть алкогольная интоксикация, опухоль головного мозга, отравление углекислым газом, недостаток витамина В1, нарушения мозгового кровообращения, черепно-мозговые травмы. Обычно при Корсаковском синдроме фиксационная амнезия «включается» одновременно с ретроградной и антероградной, в результате чего наблюдается полная дезориентация человека.
В результате длительного злоупотребления алкоголем часто развивается психоорганический синдром который проявляется слабоумием: снижением памяти, и тд
Леонтьев
Алексей Юрьевич
нейрохирург, Херсон Задать свой вопрос
Чаще всего Корсаковский синдром это хроническое состояние, но в некоторых случаях амнезия может приступообразно проявляться и через некоторое время исчезать. Так, например, если Корсаковский синдром вызван интоксикацией, то со временем возможно восстановление памяти.
Берегите память, помните, что она сохраняет наш индивидуальный опыт. Нарушение такой важной психической функции как память может сделать человека абсолютно беззащитным, неспособным жить в социуме. Поэтому необходима своевременная консультация врача и адекватное лечение с применением ноотропных (пирацетам) и других препаратов, улучшающих мозговое кровообращение (вазобрал).
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Потеря памяти не стирает эмоции
Как формируется память?
Такая удивительная память
Читайте также:
— life-sup
Поделитесь с друзьями в соц.сетях
Google+
Telegram
Vkontakte
Мы разучились запоминать: почему тренировать память нужно всем
В 2011 году учёные Колумбийского университета провели исследование, которое назвали «Эффект Google». Они сделали вывод: люди больше не пользуются своей памятью, потому что знают, что любую информацию всегда можно найти в сети. Причём это касается не только сложных фактов, но даже правил орфографии и пунктуации.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
Но хорошая память — по-прежнему необходимый инструмент в учёбе, работе и повседневной жизни. Вряд ли это изменится в ближайшие десятилетия. Вот пять причин развивать память в любом возрасте.
1. Память помогает ориентироваться в информационном шуме
Социальные сети, СМИ, реклама создают глобальный информационный поток, из которого каждый день мы вычленяем нужную информацию и отсеиваем неважное. По мнению психолога Бэтси Спэрроу, итоги эксперимента «Эффект Google» показывают, что люди не отказываются от запоминания, а заменяют навык запоминания на навык поиска: во время исследования многие испытуемые использовали трансактивную память. Это вид памяти, при котором запоминается не содержание материала, а место, где его можно найти или у кого спросить.
2. Без хорошей памяти не выучить иностранный язык и не сдать экзамены
Конечно, чтобы спросить дорогу или заказать кофе в ресторане, вы можете воспользоваться онлайн-переводчиком. Но чтобы общаться, читать, использовать иностранный язык в учёбе и работе, вам понадобится словарный запас и знание грамматики, а их придётся запоминать.
Задания российских школьных экзаменов тоже в основном требуют знания точного ответа, а не размышлений. Пока наше образование построено на зубрёжке, без хорошей памяти аттестата не получить.
3. Развитие памяти меняет структуру мозга
Нейроны мозга воспринимают, обрабатывают, хранят и передают информацию за счёт электрических и химических сигналов. Электрические импульсы между нейронами проходят благодаря зоне контакта, которая называется синапс. Когда мы учимся или что-то зап
Зачем человеку память..?
И память ушедшая в дом мой вернется,
И пусть ненадолго, но будет весна.
И сердце уснувшее, вздрогнув, забьется
И руки согреются строчкой письма.
Для чего человеку нужна память?
Мы, просмотрев некоторые материалы, поразмышляв, решили, что память нужна человеку для сохранения личности. Что это значит:
Представьте, что вы потеряли память. Вы не помните, кто вы, откуда вы, где вы учились, работали, жили, с кем общались и т.д. Что вы почувствуете?
Лично мы бы почувствовали полную пустоту. Нет воспоминаний, нет связи с внешним миром. Вы не знаете, кто вы… Нам сама мысль об этом внушила ужас и страх.
В одном из наших текстов, которые мы брали за основу, написана такая фраза: «Потеря памяти – амнезия – есть потеря человеком самого себя, представляющая серьезную угрозу для физического существования» Мы согласны, а вы?
В общем, к чему мы все это говорим. Из вышесказанного можно сделать несколько выводов:
1) Память нужна, чтобы сохранить свою личность.
2) Память – это то, без чего не могут существовать ни человек, ни человеческие сообщества.
3) Память нужна человеку не для прошлого, а для будущего, то есть благодаря воспоминаниям мы можем строить планы на будущее.
А если проще: без памяти мы не можем жить…
Однако почему мы забываем что-то или кого-то?
На сегодняшний день ученые определили четыре причины «забывания» человеком чего-либо: провал при вспоминании, вмешательство других воспоминаний, проблемы при хранении и мотивированное забывание.
Провал при вспоминании
Вы когда-нибудь ощущали, как часть информации просто исчезала из памяти? Или случай, когда вы точно знаете что-то, но никак не можете вспомнить. Один из самых распространенных причин забывания — это просто невозможность извлечь необходимую информацию из памяти. В памяти создаются следы каждый раз, когда поступает новая информация. С течением времени эти следы памяти постепенно начинают исчезать и исчезают. Если информация не используется повторно, то в конечно счёте она будет потеряна.
Вмешательство других воспоминаний
Некоторые воспоминания конкурируют и могут мешать другим воспоминаниям. Если одна информация очень похожа на другую, которая была ранее, то более ранняя, скорее всего будет мешать запоминанию.
Мотивация к забыванию
Временами мы активно стараемся забыть свои воспоминания, особенно травматические события или тревожный опыт. Мы забываем либо сознательно, либо неосознанно.
Из всего вышесказанного вытекает вопрос: Нужна ли человеку память вообще и если нужна, то для чего?
.
Развивающее занятие «Что такое память?»
Методическая разработка
педагога-психолога
МБОУ «Лицей № 28 г.Йошкар-Олы»
Пушкаревой Ларисы Николаевны
Что такое память?
Развивающее занятие для учащихся 4 класса.
Цель: пробудить у детей интерес к самопознанию, самовоспитанию, формировать положительную оценку, способствовать самоорганизации, самодисциплине детей.
Задачи:
привлечь внимание детей к процессам памяти;
познакомить с некоторыми особенностями её функционирования;
побудить к саморазвитию, самовоспитанию.
1. Что такое память?
— Здравствуйте, тема нашей сегодняшней беседы «Память». Эту тему я выбрала не случайно. Ведь она очень близка для нас. Каждый из вас приходит в школу получать знания, запоминать все новую и новую информацию. Но, увы, не у каждого из нас память устроена одинаково и у каждого человека разные способности к запоминанию. И сегодня мы поговорим не только о том, как устроена наша память, но и какие виды памяти существуют и как можно ее развить.
А как вы думаете, что такое память? Для чего она нужна? (Учащиеся дают свои определения.)
— Нужна, чтобы учиться.
— Чтобы знать свой дом, своих близких.
— Чтобы знать язык и уметь общаться.
— Чтобы знать, что можно есть и пить, а что нельзя.
— Чтоб научиться делать машины, лечить людей, строить дома.
Память — это важное свойство человека. Благодаря памяти человек запоминает различные события, предметы. Люди всегда придавали памяти большое значение, так как без памяти человек не смог бы выжить. Вспомните пословицу: «Повторение — мать учения». Как она связана с запоминанием? (Высказывания детей.)
— Как вы думаете, а на что похожа наша память? (Выслушиваются высказывания детей.)
— Нашу память можно сравнить с записной книжкой, которая хранит важную информацию, с сундучком с ценным содержимым, со шкатулочкой, с магнитофонной пленкой, диском и т. д.
(Можно наглядно продемонстрировать перечисленные предметы.)
Когда мы что-то хотим запомнить, то сначала фиксируем это в своей памяти, то есть как будто кладем в сундучок. Потом память сохраняет самое важное и нужное, то есть накрепко закрывает сундучок на замок. А при необходимости мы извлекаем из нашей памяти то, что запомнили и сохранили, то есть, открываем наш волшебный сундучок. Итак, память — это: — запоминание; — сохранение; — воспроизведение.
(Все три написанных слова вывешиваются на доску.)
Память древних.
У наших предков, не успевших ещё приобрести тяжёлого багажа знаний, память находилась в зачаточном состоянии. Чтобы не позабыть приказы своих вождей, дикари ходили с жезлами, на которые наносили зарубки или попросту загибали пальцы. Потом появились «узелковые письма» — на палочки завязывались «узелки — сообщения». Может быть, с этим связано появление таких пословиц и поговорок как «заруби себе на носу», «узелок на память». С развитием человека развивалась и его память.
Без памяти люди не могли бы передавать накопленный опыт от поколения к поколению, и человечество не могло бы развиваться.
2. Виды памяти
— У всех людей разная память. Кто-то может запомнить больше, кто-то меньше. Один человек быстро запоминает, но и быстро забывает. А другому человеку нужно много времени для запоминания, зато помнить заученное он будет долго.
У каждого человека существуют разные виды памяти. Сейчас мы с вами поиграем. Нужно внимательно послушать, запомнить как можно больше слов.
«10 слов»
Слова: дирижабль, лапа, яблоко, карандаш, гроза, утка, обруч, мельница, попугай, листок.
— Запишите то, что вы запомнили (Бланк для записи в Приложении 1) Давайте проверим. Что вы делали, прежде чем записать слова? (Слушали.)
— Верно. Существует такой вид памяти — слуховая.
Слуховой памятью вы пользуетесь тогда, когда учитель на уроке что-либо объясняет, когда дома слушаете маму, смотрите телевизор и т.д.
Но память бывает не только слуховой. Чтобы узнать, какие еще виды памяти существуют, давайте продолжим играть.
«Запомни фигуры» (9 фигур показать по очереди)
— Давайте проверим. Что вы делали перед тем, как начать рисовать? (Смотрели на доску.)
— Значит, вам помогло зрение. Как же можно назвать такой вид памяти? (Зрительная.)
— Итак, существуют слуховая и зрительная память. Но если бы мы обладали только такими видами памяти, то не смогли бы научиться плавать или танцевать. И во время обучения письму вы тоже запоминаете определенные движения. Значит, двигаться нам помогает тоже память. (Двигательная память)
Память бывает двигательная, зрительная, слуховая и комбинированная.
Представьте себе: идёт урок и учитель объясняет новую тему. Мы слышим голос учителя – работает слуховая память, записываем слова в тетрадь – работает двигательная, зрительная память.
Когда работают все виды памяти, запоминается в 3 раза больше информации. Теперь вам понятно, почему учитель требует слушать и записывать его объяснения.
— Когда лучше запоминается материал: когда мы его понимаем или когда просто зубрим, то есть не осмысляем? (Когда понимаем, тогда запоминается лучше.)
Запоминание может быть осмысленным и механическим. Когда понимаешь правило, его легко учить – это осмысленное запоминание. А когда не понимаешь, приходится запоминать механически. Все знают, как это долго и тяжело.
— Зубрить что-либо вредно, так как такой вид запоминания не эффективен и зазубренное быстро забывается. Более эффективно учить уроки осмысленно, то есть стремиться разобраться в материале. Тогда полученные знания могут долго храниться в памяти.
Запоминание с помощью ассоциаций «Пары слов»
Мыло-мочалка, стул-стол, мяч-футбол, лодка-весло, банан-гроздь, ковёр-самолёт, книга-учебник, лес-чаща, река-разлив, пробка-бутылка, рыба-килька, парта-класс, дом-мама, ваза-букет, кот-собака, орден-герой, море-шторм, школа-дневник, трава-газон, зебра-полоска.
Таблицу умножения мы запоминаем надолго – это долговременная память, а вот вчерашний сериал уже сегодня можно забыть – это кратковременная память.
Когда мы что-то запоминаем, мы это связываем с тем, что уже есть в нашей памяти. Поэтому чем больше человек знает, тем больше связей он может установить, тем легче ему запомнить что-то новое. Становится понятно, почему учителя советуют нам побольше читать.
Человек может хранить в кладовых памяти огромное количество информации. По расчётам учёных каждый из нас способен запомнить миллионы книг. Но мы – из-за лени или по незнанию – используем лишь маленькую частичку своего мозга. И только единицы используют свою память на полную катушку.
3. Возможности памяти. Феноменальная память.
— Есть люди, которые могут запоминать в 100 раз больше, чем другие. Эти люди обладают феноменальной памятью. (Слово записывается на доске.)
— Это люди, которые могут запомнить очень-очень много, быстро что-либо сосчитать. Кто из вас знает, кто такой Наполеон? (Французский император и полководец.)
— У него тоже была очень хорошая память. Он помнил всех своих солдат по именам.
Такими же способностями обладали Александр Македонский, Юлий Цезарь знали в лицо и по имени всех своих солдат, а количество солдат у каждого полководца превышало 30 000 человек.
Известный австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт мог запомнить сложнейшее музыкальное произведение после одного прослушивания.
Бетховен сочинял на ходу и никогда не наносил на бумагу ни одной ноты, пока вся пьеса не запишется в голове.
А.С. Пушкин, великий русский поэт, мог запомнить стихотворение, прочитав его всего два раза.
Все эти люди упорно работали над своей памятью, развивали её и достигали невероятных успехов. Помогли им в этом приёмы запоминания, которые были известны с глубокой древности. Значит, память, как и мышцы, нужно тренировать, иначе «мозг заржавеет», как говорят психологи.
Держать память в форме можно только постоянной умственной деятельностью. Многие школьники, объявляя причины своей плохой успеваемости, жалуется на память. Но плохая память не дана нам от рождения. Она стала такой, потому что её недостаточно развивали. Память развивается в процессе умственной деятельности. Память, необходимую для успешной учебы, может развивать каждый школьник.
Мозг начинает стареть после 25 лет, поэтому до этого возраста лучше всего обогащать себя знаниями. Пик возможностей памяти приходится на 25 лет, а затем сохраняется на одном уровне до 40-45 лет, ослабляясь к 50 годам.
— Поднимите руки, кто доволен своей памятью.
4. Приемы запоминания
— По имени богини памяти Мнемозины. «Мнемо» по-гречески означает «память».
— «Мнемо» — это память, значит, мнемотехника – это техника памяти.
— Есть ли у вас какие-нибудь свои приёмы запоминания?
Дети рассказывают о своём опыте.
— Какие правила школьной программы вы запомнили с помощью таких приёмов?
Примерные ответы детей:
— «Стёпка, хочешь щец – фи» — в этой фразе все глухие согласные звуки русского языка.
— «Каждый охотник желает знать, где лежит фазан» — 7 цветов радуги.
— «Цыган встал на цыпочки и сказал цыплёнку «цыц» — правописание ы –и после ц.
Веселый праздник, тяжелая работа, развитие, вкусный ужин, болезнь, разлука, счастье, ядовитый вопрос, дружба, печаль, несправедливость, сомнение, обман, богатство.
Чтобы улучшить память, нужно внимание, внимание и ещё раз внимание!
— Да, но не каждый умеет на уроке сконцентрироваться. Проверим, нужны ли нам таблетки внимания? Послушайте небольшой рассказ.
Восьмого апреля около Казани произошла дорожная авария. Товарный состав, подходя вечером к станции, сошёл с рельсов. Поезд состоял из 27 вагонов; в 12 была солярка, а в 15 – бензин. Две цистерны солярки по 40 тонн и 4 цистерны бензина были повреж
«Зачем компьютеру память» — Яндекс.Кью
Буквально Курдистан означает «земля курдов». Это территория, которая пересекает четыре государства — Ирак, Иран, Турцию и Сирию, а также части бывшего Советского Союза, где проживает до 30 миллионов курдов, связанных идеей самобытной курдской этнической идентичности. Некурдское население также проживает в этом регионе, а крупнейшие курдские центры находятся за пределами «Курдистана», а именно в Стамбуле.
Некоторые курды ведут свою уникальную историю на тысячи лет.Но только после Первой мировой войны были созданы современные государства Ближнего Востока, которые начали определять себя в этническом отношении — когда быть иракцем или сирийцем означало быть арабом; Иранский, персидский; и турецкий, этнически турецкий — что отчетливое чувство курдской национальной идентичности стало заметным. Курды разделяют чувство изоляции, основанное на этнической и культурной самобытности, которое объединяет их сегодня.
Регионы, которые населяют курды, имеют стратегическое значение, поскольку они являются частью географически смежных государств, некоторые из которых стали ослабленными и дестабилизированными, например, Сирия, Ирак и юго-восточная Турция, и которые создают новые угрозы региональной нестабильности.
Различные курдские группы извлекли выгоду из распада государства, стремясь расширить свои границы и власть. Некоторые в Ираке призывают к созданию независимого государства: большинство других более реалистичны и стремятся к различным уровням автономии внутри государств. Курдские регионы также обладают важными ресурсами углеводородов, плодородными землями и водными ресурсами и стали транзитными зонами для выхода этих ресурсов на более крупные рынки.
Говоря о «Курдистане», важно помнить, что курдские регионы и население разнообразны и раздроблены.Некоторые курды идентифицируют себя как мусульмане, некоторые — как алевиты, какаи, христиане, езиды, ассирийцы. Некоторые из них интегрировались в государства, в которых живут, некоторые — нет. Есть также два основных диалекта (хотя многие курды понимают оба) и два основных националистических течения: Рабочая партия Курдистана, или РПК, радикальная левая группа, борющаяся с повстанцами против Турции; и
.
Что это такое и зачем оно вам?
Если вы хотите купить новый ноутбук дома или на работе, у вас, несомненно, есть ряд вариантов. Возможно, будет легко выбрать между мобильным ноутбуком и настольным ПК в корпусе Tower, и у вас может быть несколько выдающихся функций в верхней части вашего списка приоритетов, но когда дело доходит до памяти компьютера, ответ не всегда однозначен.
При просмотре твердотельных накопителей (SSD) и жестких дисков (HDD) материнская плата Intel® Optane ™ — один из возможных вариантов.Не знаете, что означает Intel Optane или какие преимущества он предлагает? Тогда эта статья для вас. Здесь мы разъясняем эту расширенную систему памяти, включая определение того, что это такое, как она работает и почему она может вам понадобиться для работы на компьютере.
Что такое память Intel Optane?
Чтобы понять, как работает технология Intel Optane, вам сначала необходимо вкратце понять систему хранения памяти компьютера. В большинстве случаев данные вашего компьютера будут храниться либо на SSD (твердотельный накопитель), либо на HDD (жесткий диск). водить машину).Первый действует как прочная микросхема памяти; последний использует физическую руку и вращающийся механический диск для чтения и записи информации. Существует ряд плюсов и минусов между твердотельным накопителем и жестким диском, но по сути твердотельный накопитель обычно может похвастаться более быстрым временем обработки, чем механический. накопитель на жестком диске. С другой стороны, жесткий диск обычно предлагает больше места для хранения по более низкой цене за байт, поэтому вы можете загружать больше фильмов, устанавливать больше игр и сохранять больше файлов с меньшим бюджетом.
Инновационное оборудование памяти Intel Optane сочетает в себе лучшее из обоих миров. Это позволяет повысить производительность большого жесткого диска до скорости SSD. Вы можете найти его предустановленным на новых ноутбуках и настольных ПК или добавить на совместимые устройства.
Несколько основных требований для работы памяти Intel Optane:
- Windows® 10 x64
- Процессор Intel Core 7-го поколения (или новее)
- Набор микросхем Intel серии 200 (или новее)
Вместо добавления дополнительных доступ к памяти (RAM) вашего компьютера (который ускоряет вашу систему, позволяя процессору выполнять больше задач одновременно), вы можете повысить производительность с помощью системного ускорителя Optane на совместимых устройствах.Это означает, что вы можете наслаждаться максимальным объемом памяти по минимальной цене и превосходной вычислительной мощностью.
Что такое системное ускорение?
Термин «ускорение системы» относится к эффекту, который технология Intel Optane оказывает на компьютер. По сравнению с компьютерами без Intel Optane эта система интеллектуальной памяти обеспечивает более быстрое выполнение задач и более короткое время ожидания.
Когда Intel говорит о «быстродействии», они говорят о том, насколько быстро компьютер может выполнять запросы конечного пользователя по сравнению с тем же компьютером без памяти Intel Optane.
Эти запросы могут включать:
- Включение, запуск или загрузка
- Поиск и поиск файлов
- Сохранение и передача больших файлов
- Запуск приложений
- Загрузка игрового уровня
Высокая емкость запоминающее устройство в сочетании с памятью Intel Optane обеспечивает высокоскоростное ускорение и достаточно места для хранения данных.
Как работает память Intel Optane?
По заявлению компании, технология Optane работает с использованием «уникальной комбинации носителя памяти Intel 3D XPoint ™ с усовершенствованным контроллером системной памяти, встроенным в Intel, аппаратным интерфейсом и программным IP» [1].3D XPoint (произносится как точка пересечения) относится к их технологии энергонезависимой памяти, которая позволяет хранить и сохранять данные намного быстрее, чем может предложить традиционная компьютерная архитектура.
Что такое энергонезависимая память?
«Энергонезависимая память» (NVM) — это класс компьютерных запоминающих устройств, в которых хранятся сохраненные данные даже при отключении питания. Обычно он используется для вторичного (резервного) хранилища или долгосрочного постоянного хранилища, в отличие от энергозависимой формы ОЗУ, которая требует постоянного питания для хранения данных.
Используя 3D XPoint, технология Intel Optane может перемещать высокоскоростное хранилище данных большой емкости ближе к процессору компьютера. Говорят, что у нее в 1000 раз меньшая задержка и экспоненциально большая выносливость, чем у флэш-памяти NAND (другая форма технологии хранения NVM) [2].
Почему память Optane ускоряет вычисления?
Запоминая наиболее часто используемые данные, интеллектуальный адаптируемый системный ускоритель может затем получить доступ и сохранить ваши часто используемые документы, игры, изображения, видео и различные приложения ближе к процессорам компьютера.
В следующий раз, когда вы запустите одну из этих программ, вы испытаете меньшую задержку и более быстрый запуск компьютера. Более короткое время ожидания означает более плавную работу в целом и более приятное взаимодействие с пользователем. Память Intel Optane
против твердотельного накопителя (SSD) или жесткого диска (HDD)?
Независимо от того, работаете ли вы с молниеносным SSD или жестким диском большой емкости, память Intel Optane позволяет максимально эффективно использовать вашу систему, дополняя DRAM или динамическую память с произвольным доступом.
Что такое DRAM?
DRAM — это технология энергозависимой памяти, используемая для временного сохранения входных данных и результатов вычислений, выполняемых процессором.Энергозависимая память требует питания для хранения данных, поэтому после выключения компьютера содержимое, хранящееся в DRAM, теряется.
Чем Optane отличается от DRAM?
Память Optane работает иначе. Это долговременная интеллектуальная технология памяти, которая запоминает наиболее часто используемые файлы, программы и приложения. Но в отличие от DRAM, он запоминает их даже после выключения компьютера. Эта система предназначена для дополнения DRAM, а не для ее полной замены.
При совместном использовании технология Optane и энергозависимая память позволяют вашему компьютеру быстрее получать доступ к данным и обеспечивать дополнительную скорость отклика, чем DRAM может обеспечить по отдельности.Фактически, по сравнению с жестким диском с 16 ГБ DRAM, жесткий диск с 16 ГБ памяти Intel Optane в два раза быстрее реагирует на настольных компьютерах и более чем в два раза на ноутбуках [3].
Системы с жесткими дисками
По сравнению с компьютером с одним жестким диском, память Intel Optane дает вам прирост производительности для выполнения задач на максимальной скорости.
Жесткие диски и твердотельные накопители Системы с двумя дисками
Технология Optane может помочь вам добиться большего с системой с двумя дисками на ускоренном жестком диске, который автоматически получает доступ к часто используемым данным.
RAM
Память Intel Optane не заменяет оперативную память, а расширяет стандартную системную память, обеспечивая лучшую общую скорость отклика.
Преимущества памяти Intel Optane
Память Intel Optane открывает возможности как для корпоративных серверов на широком спектре рынков, так и для индивидуальных пользователей ПК за счет увеличения емкости хранилища и сокращения времени загрузки.
Оптимизация вычислений конечных пользователей для предприятий
Вычисления конечных пользователей (EUC) — это термин, который относится к компьютерным системам и платформам, которые предназначены для того, чтобы позволить непрограммистам создавать рабочие компьютерные приложения [4].
EUC — это широкий термин, но он имеет всеобъемлющий контекст, позволяя конечным пользователям лучше контролировать свою вычислительную среду без реальной помощи программистов, таких как бухгалтер, использующий Microsoft Excel ™ для автоматизации своих задач, тем самым упрощая нагрузка. EUC с Intel Optane трансформирует рынок по мере того, как организации исследуют виртуализированное предоставление услуг.
Стремительный рост количества взаимосвязанных устройств и цифровых интерфейсов приводит к появлению огромных объемов новых данных.Чтобы эти данные были полезными, их сначала необходимо эффективно хранить и анализировать.
Память Intel Optane превращает огромные объемы данных в ценную аналитическую информацию в реальном времени, улучшая приложения для обработки больших данных и транзакционные рабочие нагрузки.
Например, технологические решения на базе Intel Optane могут использоваться:
- Розничными продавцами для быстрого выявления схем обнаружения мошенничества
- Финансовыми учреждениями для ускоренной торговли
- Исследователями для ускорения анализа больших наборов данных
- Медицинскими организациями для сложных задач, таких как отслеживание заболеваний
В одном реальном приложении Пизанский университет использовал твердотельные накопители Intel Optane в качестве памяти, чтобы сократить время обследования МРТ с сорока минут до двух [5].Поскольку технология продолжает расти и развиваться, становится ясно, что преимущества Optane безграничны, как и новаторские умы, которые ее используют.
Чем мне может помочь память Optane?
Оптимизация личных рабочих нагрузок
Intel Optane позволяет работать эффективнее на компьютере, который учится и адаптируется с опытом. Он берет ваши уникальные компьютерные привычки и превращает их в конкурентное преимущество, обеспечивая доказанные преимущества производительности в рабочих средах.
Ваши приложения могут открываться быстрее и быстрее загружаться благодаря кэш-накопителю Optane, расположенному ближе к процессору, что повышает эффективность и позволяет выполнять больше за меньшее время.
Студенты и профессиональные пользователи ПК могут использовать предварительно включенные сенсорные экраны на настольных компьютерах «все в одном» или ноутбуках «2 в 1» с памятью Intel Optane, чтобы быстро переключаться с набора текста на запись рукописных заметок, включая возможность их загрузки для последующего использования. поиск.
По данным Intel, Optane увеличивает производительность на:
- Загрузка больших медиафайлов до 1,6 раз быстрее при большой емкости памяти
- Повышение скорости выполнения повседневных задач в 2,1 раза [6]
Меньше ожидания, больше
Творческие предприниматели, которые используют свой компьютер для написания, программирования, дизайна, редактирования фотографий или рендеринга видео, будут пользоваться преимуществами технологии Intel Optane.Он запоминает наиболее часто используемые программы и приложения даже при выключенном питании, поэтому вы можете быстро запускать программы в любую минуту, когда вас вдохновит.
Откройте для себя новые возможности и увеличьте производство с помощью процессора, который тратит меньше времени на загрузку, больше времени на вычисления. Память может похвастаться большей емкостью, поэтому пользователи могут лучше справляться с большими рабочими нагрузками, которые предъявляют высокие требования к настольному компьютеру или системе хранения рабочей станции.
Раскройте свое игровое величие
Игровой компьютер HP OMEN с Intel Optane уменьшает узкие места в производительности и сокращает время задержки.Благодаря возможности запускать и загружать самые популярные игры с беспрецедентной скоростью, вы можете быть уверены, что каждый раз выйдете на поле боя первым.
Чем быстрее вы загружаетесь, тем плавнее играете. Optane ускоряет вашу систему с помощью интеллектуальной памяти и обеспечивает плавный и насыщенный игровой процесс без типичных скачков скорости, замедляющих процессоры. Теперь вы можете проводить больше времени за игрой и меньше, глядя на экран, ожидая загрузки игр.
Какая доступная емкость памяти Intel Optane?
Если у вас есть совместимое устройство, вы можете увеличить свою систему с помощью 16 ГБ или 32 ГБ памяти Intel Optane.
Intel Optane 16GB Module
Этот модуль памяти отлично подходит для запуска нескольких приложений и частого переключения задач. Он может помочь в повседневных функциях, таких как:
- Улучшенное время загрузки
- Обычное использование
- Электронная почта или презентации
- Производительность в офисе или на работе
- Доступ в Интернет
- Сканирование на вирусы
Модуль Intel Optane 32 ГБ
Intel Optane объем памяти также составляет 32 ГБ.Этот размер идеально подходит для ускорения запуска игр, запуска приложений с большим объемом данных, а также для создания или передачи больших медиафайлов.
Другие преимущества производительности:
- Анимация
- Редактирование аудио, видео и графики
- 3D CAD-дизайн и 3D-моделирование
- Приложения виртуальной реальности
- Игры и профессиональные пользователи
Какие компьютеры поставляются с Intel Optane предустановлен?
Вместо того, чтобы покупать отдельный модуль памяти и добавлять его в вашу систему (если он совместим), можно приобрести настольный или портативный компьютер с предустановленной технологией, меняющей правила игры.
Несколько компьютеров HP с самым высоким рейтингом с Intel Optane:
1. Бизнес-ноутбук HP ProBook 440 G5
Эта грозная рабочая лошадка ноутбука превращает секунды в наносекунды с помощью дополнительных четырехъядерных процессоров Core i5 / i7 8-го поколения. Благодаря 16 ГБ памяти Intel Optane, производительность вашей работы с ноутбуком для бизнеса HP ProBook 440 G5 вырастет до нового уровня.
2. Игровой настольный компьютер HP OMEN 880
Если вы ищете игровой компьютер, который сможет вывести вас на вершину списка лидеров, не ищите ничего, кроме игрового настольного компьютера HP OMEN 880.Технология Intel Optane в сочетании с вентиляционными отверстиями по периметру и 120-миллиметровым передним вентилятором позволяет сохранять охлаждение под давлением.
3. 27-дюймовый настольный компьютер HP Pavilion AiO
Краткое описание памяти Intel Optane
В конечном итоге технология Intel Optane представляет собой революционную систему памяти, которая устраняет разрыв между DRAM и хранилищем. Он ускоряет работу вашей системы и делает ее более отзывчивой за счет доступа к наиболее часто используемым программам, файлам и приложениям и хранения данных ближе к процессору, поэтому им требуется меньше времени для запуска и загрузки.
Он поставляется в виде отдельных модулей двух размеров, доступных для установки после покупки, или вы можете приобрести устройство с предустановленной технологией.
В любом случае Intel Optane позволяет вам наслаждаться большой емкостью хранилища по доступной цене с более коротким временем загрузки, быстрым запуском приложений, играми нового уровня и быстрым просмотром веб-страниц.
Связанные статьи об обновлении компьютеров:
Об авторе: Каэли Нельсон является соавтором статей для HP® Tech Takes .Кели — опытный писатель из Южной Калифорнии, специализирующийся на создании информационного контента, связанного с технологиями и цифровой культурой.
Популярные компьютеры HP с памятью Intel Optane
.
Почему мы становимся зависимыми от вещей?
Подумайте о переживании, которое заставляет вас чувствовать себя хорошо. Это может быть успешное завершение проекта на работе, поедание теплого шоколадного печенья или глоток виски. Это может быть затяжка сигареты или поход по магазинам. Доза викодина или порция героина.
Эти переживания не приводят автоматически к зависимости. Так что же делает конкретную привычку или вещество зависимостью? Что побуждает некоторых людей искать этот опыт, даже если он дорог или вреден для их здоровья и отношений?
«Наркомания — это биопсихосоциальное расстройство.Это комбинация вашей генетики, вашей нейробиологии и того, как она взаимодействует с психологическими и социальными факторами », — сказала Морин Бойл, советник по общественному здравоохранению и директор отдела научной политики в Национальном институте по борьбе со злоупотреблением наркотиками. другие хронические заболевания, такие как диабет 2 типа, рак и болезни сердца. Как и другие хронические заболевания, зависимость можно предотвратить и вылечить, но добавил, что если ее не лечить, она может длиться всю жизнь.[Заживают ли легкие курильщиков после того, как они бросают курить?]
Взаимный механизм
Хотя путь к зависимости у всех разный — пробует ли он или она наркотики или поведение, потому что это то, что делают родители или сверстники этого человека, или просто из любопытство — что объединяет все зависимости от психоактивных веществ и поведенческих зависимостей, так это их потрясающая способность повышать уровень важного химического вещества в мозге, называемого дофамином, сказал Бойл Live Science.
Дофамин — это молекула, которая передает сообщения через центр вознаграждения мозга.Это то, что доставляет людям чувство удовольствия и укрепляет жизненно важные для выживания формы поведения, такие как прием пищи и секс.
Когда кто-то употребляет наркотик или получает удовольствие, активируется та же схема естественного вознаграждения. «Проблема с наркотиками в том, что они работают лучше, чем естественные награды», — сказал доктор Хитоши Морикава, доцент нейробиологии Техасского университета в Остине.
Различные препараты по-разному задействуют дофаминовую систему вознаграждения.Марихуана и героин имеют химическую структуру, аналогичную другим нейротрансмиттерам, и могут заставить некоторые клетки мозга активировать нейроны, использующие дофамин. Кокаин и амфетамины, с другой стороны, продлевают действие дофамина на целевые нейроны, нарушая нормальную коммуникацию в мозге.
Как быстро каждое лекарство может попасть в мозг и насколько мощно оно активирует нервные цепи, определяет, насколько оно вызывает привыкание, сказал Морикава Live Science. Некоторые способы употребления, такие как инъекция или вдыхание наркотика, делают действие наркотика почти мгновенным.«Вот почему, например, героин — это последний наркотик, который вы хотите принимать», — сказал он. «Это очень затягивает».
От экспериментов до зависимости
По мере того, как люди продолжают иметь пристрастие или вещества, мозг адаптируется. По словам Морикавы, он пытается восстановить баланс между выбросами дофамина и нормальным уровнем этого вещества в мозге. Для этого нейроны начинают вырабатывать меньше дофамина или просто уменьшают количество дофаминовых рецепторов. В результате человеку необходимо продолжать употреблять наркотики или практиковать определенное поведение, чтобы вернуть уровень дофамина к «нормальному».«Людям также может потребоваться прием большего количества наркотиков для достижения кайфа; это называется толерантностью.
Без допамина, вызывающего чувство удовольствия в мозгу, люди также становятся более чувствительными к негативным эмоциям, таким как стресс, тревога или депрессия, Морикава Иногда люди с зависимостью могут даже чувствовать себя физически больными, что часто вынуждает их снова принимать наркотики, чтобы облегчить симптомы абстиненции. наркотик становится более важным, чем настоящее удовольствие, которое он доставляет.А поскольку дофамин играет ключевую роль в обучении и памяти, он закрепляет потребность в вызывающем привыкание веществе или опыте в мозге вместе со всеми связанными с ним сигналами окружающей среды — людьми, местами, вещами и ситуациями, связанными с прошлым употреблением. По словам Морикавы, эти воспоминания настолько переплетаются, что даже прогулка в бар несколько лет спустя или разговор с теми же друзьями, с которыми человек раньше ел, может вызвать у алкоголика тягу.
Исследования изображений мозга людей с зависимостью выявили и другие поразительные изменения.Например, согласно обзору исследований 2011 года, опубликованному в журнале Nature Reviews Neuroscience, у людей с расстройствами, связанными с употреблением алкоголя, кокаина или опиоидов, наблюдается потеря нейронов и нарушение активности в префронтальной коре. Это подрывает их способность принимать разумные решения и регулировать свои порывы.
Факторы риска
Некоторые люди более восприимчивы к этим экстремальным нейробиологическим изменениям, чем другие, и, следовательно, более восприимчивы к зависимости. Не каждый, кто пробует сигарету или принимает морфин после операции, становится зависимым от наркотиков.Точно так же не каждый, кто играет, становится зависимым от азартных игр. По словам Бойля, на развитие зависимости влияют многие факторы, от генетики до слабых сетей социальной поддержки, переживания травм или других сопутствующих психических заболеваний.
Одним из самых серьезных факторов риска является возраст. «Чем моложе человек, тем он более уязвим для зависимости», — сказал Бойл. Фактически, федеральное исследование, проведенное в 2014 году, показало, что большинство (74 процента) лиц в возрасте от 18 до 30 лет, допущенных к программам лечения, начали употреблять наркотики в возрасте 17 лет или младше.
Кроме того, как и большинство расстройств поведения и психического здоровья, существует множество генов, которые повышают уровень риска для человека или обеспечивают некоторую защиту от зависимости, сказал Бойл. Но в отличие от того, как врачи могут предсказать риск рака груди у человека, ища мутации в определенном гене, никто не знает достаточно, чтобы иметь возможность выделить какой-либо ген или предсказать вероятность наследования признаков, которые могут привести к зависимости, сказала она. ,
Первоначально опубликовано на Live Science.
,
Зачем вам нужен терапевт? — Блог Harvard Health
Поиск
телега
Администратор
ТЕМЫ ЗДОРОВЬЯ ▼
Просмотр по теме
- Здоровье сердца
«Назад
- Артериальное давление
- Холестерин
- Заболевание коронарной артерии
- Сердечный приступ
- Сердечная недостаточность
- Сердечные препараты
- Ход
- Разум и настроение
«Назад
- Наркомания
- Взрослые и дети СДВГ
- Болезнь Альцгеймера и деменция
- Беспокойство
- Депрессия
- Улучшение памяти
- Психическое здоровье
- Позитивная психология
- Напряжение
- боль
«Назад
- Артрит
- Боль в спине
- Головная боль
- Замена сустава
- Другая боль
- Оставаться здоровым
«Назад
- Старение
- Баланс и мобильность
- Диета и похудание
- Энергия и усталость
- Физические упражнения и фитнес
- Здоровое питание
- Физическая активность
- Скрининговые тесты для мужчин
- Скрининговые тесты для женщин
- Сон
- рак
«Назад
- Рак молочной железы
- Колоректальный рак
- Другие виды рака
- Здоровье и болезни простаты
- Рак кожи
- Заболевания и состояния
«Назад
- Взрослые и дети СДВГ
- Болезнь Альцгеймера и деменция
- Диабет
- Здоровье пищеварительной системы
.