Для чего логика нужна: Зачем нужна логика 🚩 зачем звать преподов на выпускной 🚩 Повышение квалификации
Зачем нужна логика 🚩 зачем звать преподов на выпускной 🚩 Повышение квалификации
Знакомство с логикой позволит вам прежде всего научиться точно мыслить и излагать своим мысли. Даже если вы раньше говорили бессвязно и расплывчато, то логика будет содействовать формированию ясной и связной речи.
Благодаря этой науке вы приобретете возможность логического обоснования своих идей и решений, сможете убеждать в своей правоте других людей. Это умение может пригодиться в любой сфере деятельности, оно станет залогом вашего успеха на карьерной лестнице.
Постепенно логика сформирует у вас привычку анализировать как свои, так и чужие рассуждения, вооружит средствами, позволяющими выявить и устранить ошибку в умозаключениях, справиться с софистикой и демагогией. Допустим, к вам обратятся с такими словами: «Я человек, но вы не я, значит вы не человек». Сможете ли вы достойно возразить на это, даже если чувствуете, что здесь что-то не так? Многие растеряются и ответят «Сам дурак». Но, зная основы логики, вы сможете найти и обозначить нарушение, достойно ответить и пристыдить невежду.
Логика научит вас искусству спора, которое пригодится и в профессиональной деятельности, и в повседневной жизни. Неумение спорить часто приводит к крику, перебранке, а то и драке. Логическое обоснование своего мнения поможет вам найти компромисс, опровергнуть ошибочные убеждения оппонента, разоблачить недобросовестные уловки и приемы.
В трудной жизненной ситуации, когда эмоции захлестывают разум, вы сможете разобраться и разложить все «по полочкам», «приструнить» эмоции. Затем, когда уже будут понятны все первопричины и источники проблемы, просто начать выбираться из сложного положения, используя логику и психологию.
Наверняка среди ваших знакомых есть немало манипуляторов, ловко устраивающих свои дела за ваш счет. Знакомство с основами логики позволит вам вовремя распознавать их намерения и легко справляться с ними.
Вокруг сегодня очень много непроверенной информации, вы получаете ее из рекламы, телевидения, из интернета, от малознакомых людей. Необходимо научится вовремя распознавать ложь и защитится от нее, в этом вам также может помочь логика.
Как в жизни поможет логика, или 6 причин изучать ее
Студент первого курса постоянно оказывался под впечатлением от мудрости и остроумия студентов старших курсов философии, которых он встречал. Однажды он собрался с духом, чтобы спросить одного из них: «Как так выходит, что все студенты старших курсов философии такие умные?» Философ ответил: «В этом нет никакой тайны. Просто мы все изучали логику». «Серьезно?» — спросил первокурсник. «Это все, что нужно? Значит, если я буду изучать логику, я стану очень умным?» «Конечно» — ответил философ. «Правда, слишком поздно записываться на курс прямо сейчас. Однако вот, что я тебе скажу: можешь использовать мой старый учебник по логике и изучать ее самостоятельно. Вот, он у меня с собой. Я отдам тебе его за двадцать долларов». «Ого, спасибо» — обрадовался первокурсник. Сделка была завершена, и первокурсник радостно отправился повышать свой уровень интеллекта с учебником под мышкой. Позже он снова столкнулся с философом. «Эй!» — крикнул он. «Этот учебник по логике, который ты мне продал за двадцать долларов – я увидел его в книжном магазине за десять. Все, что ты рассказывал мне о том, как логика сделает меня умнее. Теперь я вижу – ты просто хотел меня обобрать!» «Видишь» — ответил философ. «Уже начинает действовать». Познакомьтесь с причинами, по которым философия и логика должны быть в списке ваших обязательных предметов, которые вам нужно учить.
Символическая логика – это весело
Изучение базовой символической логики – это нечто сродни изучению нового языка, однако его словарь является очень маленьким, а также в нем крайне мало грамматических правил. Вы сможете научиться делать самые разнообразные вещи с использование новых символов: вы будете использовать их для того, чтобы анализировать логику обычных предложений, тестировать аргументы на обоснованность, а также создавать доказательства для сложных аргументов, обоснованность которых не является очевидной. Упражнения, которые помогут вам стать более опытными в данном разделе логики, выглядят как паззлы, поэтому, если вам нравятся судоку, вы вероятнее всего полюбите и логику.
Знать, является аргумент обоснованным или нет, – это ценный навык
Логика – это, по сути, исследование обоснованности аргументации. Все люди используют рассуждения, чтобы делать выводы, которые являются для них полезными. Если ваш автомобиль не заводится, вы делаете вывод, что аккумулятор может не работать. Поэтому вы тестируете аккумулятор. Если он работает, вы делаете вывод, что проблема должна быть в чем-либо еще, вероятнее всего, в стартере. Поэтому вы проверяете стартер. И так далее. Этот пример рассуждений является простым, однако иногда цепочки рассуждений могут становиться довольно сложными и запутанными. Если вы будете тренироваться в том, чтобы генерировать хорошие аргументы и вовремя замечать плохие, вы сможете выработать навык, который будет полезен практически в каждой сфере жизни. Это поможет вам находить правду и узнавать ложь.
Хорошая логика – это эффективный инструмент убеждения
Искусство убеждения называется риторикой. Риторика, как и логика, ранее являлась важной частью гуманитарного учебного плана. К сожалению, ни логика, ни риторика более не являются необходимыми предметами. Но при этом риторика включает в себя практически все формы убеждения, за исключением разве что взяток, вымогательств и физического насилия. Она включает в себя, например, обращение к эмоциям, провокационные изображений или умную игру слов. Нет никаких сомнений в том, что эти подходы могут быть убедительными, однако также стоит обратить внимание и на хорошие убедительные рассуждения. Никто не говорит, что хорошие аргументы всегда смогут выиграть у умной риторики: люди все же не являются вулканианцами, как мистер Спок. Однако в долгосрочной перспективе хорошие аргументы всегда приведут вас к успеху.
Изучение логики поможет вам замечать заблуждения
Ошибочное мышление изобилует в современной культуре. Политики, эксперты, рекламодатели и официальные представители обращаются к мнению большинства, отрицают взгляд на что-либо только из-за того, что им не нравится человек, который выражает это мнение, и так далее. Знакомство с ошибочным мышлением и заблуждениями подобного рода поможет вам стать более критическим читателем, слушателем и мыслителем.
Логика – это основополагающая дисциплина
Логика является основополагающей для каждой сферы, которая использует аргументы. Она имеет особо близкие связи с математикой, компьютерной наукой и философией. Как аристотелевская, так и современная символическая логика, обе они являются впечатляющими архивами знаний, содержащими в себе очень важные интеллектуальные достижения.
Четкое мышление делает вас лучшим человеком
Сомнительные методы убеждения, такие как «критика» взглядов кандидата при демонстрации их не лучшего образа, очень часто используются, в частности в избирательных кампаниях. Нет никакого сомнения в том, что они являются эффективными в некоторых ситуациях, однако это не должно быть причиной того, чтобы выбирать их вместо хорошей и четкой аргументации. Наоборот, именно поэтому сейчас логическое мышление необходимо людям больше, чем когда-либо ранее.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание
Введение, Или что такое логика и зачем она нужна?. Логика. Учебное пособие
Введение, Или что такое логика и зачем она нужна?
Начиная знакомиться с какой-либо наукой, мы прежде всего отвечаем на вопрос о том, что она изучает, чему посвящена, чем занимается. Логика – это наука о мышлении. Но ведь мышлением занимаются и психология, и педагогика, и многие другие науки. Значит, логика занимается не всеми вопросами и проблемами, связанными с мышлением, не всеми его областями или сторонами, а только какими-то из них. Что же интересует логику в мышлении?
Каждый из нас хорошо знает, что по содержанию человеческое мышление бесконечно многообразно, ведь мыслить (думать) можно о чем угодно, например, – об устройстве мира и происхождении жизни на Земле, о прошлом человечества и его будущем, о прочитанных книгах и просмотренных фильмах, о сегодняшних занятиях и завтрашнем отдыхе и т. д. и т. п.
Но самое главное заключается в том, что наши мысли возникают и строятся по одним и тем же законам, подчиняются одним и тем же принципам, укладываются в одни и те же схемы или формы. Причем, если содержание нашего мышления, как уже было сказано, бесконечно разнообразно, то форм, в которых выражается это разнообразие совсем немного.
Для пояснения этой мысли приведем простой пример. Рассмотрим три совершенно различных по содержанию высказывания:
1. Все караси – это рыбы;
2. Все треугольники – это геометрические фигуры;
3. Все стулья – это предметы мебели.
Несмотря на различное содержание, у этих трех высказываний есть нечто общее, что-то их объединяет. Что? Их объединяет не содержание, а форма. Отличаясь по содержанию, они сходны по форме: ведь каждое из этих трех высказываний строится по схеме или по форме – «Все А – это В», где А и В – это какие-либо предметы. Понятно, что само высказывание «Все А – это В» лишено всякого содержания (О чем конкретно оно говорит? Ни о чем!). Это высказывание представляет собой чистую форму, которую, как вы догадываетесь, можно наполнить любым содержанием, например: Все сосны – это деревья; Все города – это населенные пункты; Все школы – это учебные заведения; Все тигры – это хищники и т. д. и т. п.
Приведем другой пример. Возьмем три различных по содержанию высказывания:
1. Если наступает осень, то опадают листья;
2. Если завтра будет дождь, то на улице будут стоять лужи;
3. Если вещество – металл, то оно электропроводно.
Будучи непохожими друг на друга по содержанию, эти три высказывания сходны между собой тем, что строятся по одной и той же форме: «Если А, то В». Понятно, что к этой форме можно подобрать огромное количество различных содержательных высказываний, например: Если не подготовиться к контрольной работе, то можно получить двойку; Если взлетная полоса покрыта льдом, то самолеты не могут взлетать; Если слово стоит в начале предложения, то его надо писать с большой буквы и т. д. и т. п.
Итак, мы заметили, что по содержанию наше мышление бесконечно разнообразно, но все это разнообразие укладывается всего в несколько форм. Так вот логика не интересуется содержанием мышления (им занимаются другие науки), она изучает только формы мышления, ее интересует не то, что мы мыслим, а то, как мы мыслим, поэтому она также часто называется формальной логикой. Так, например, если по содержанию высказывание Все комары – это насекомые является нормальным, понятным, осмысленным, а высказывание Все Чебурашки – это инопланетяне является бессмысленным, нелепым, абсурдным, то для логики эти два высказывания равноценны: ведь она занимается формами мышления, а форма у этих двух высказываний была одной и той же – «Все А – это В».
Таким образом, форма мышления – это способ, которым мы выражаем наши мысли, или схема, по которой они строятся. Существует три формы мышления.
1. Понятие – это форма мышления, которая обозначает какой-либо объект или признак объекта (примеры понятий: карандаш, растение, небесное тело, химический элемент, мужество, глупость, нерадивость и т. п.).
2. Суждение – это форма мышления, которая состоит из понятий, связанных между собой и что-либо утверждает или отрицает (примеры суждений: Все планеты являются небесными телами; Некоторые школьники – это двоечники; Все треугольники не являются квадратами и т. п.).
3. Умозаключение – это форма мышления, в которой из двух или нескольких исходных суждений вытекает новое суждение или вывод. Примеры умозаключений:
Все планеты движутся.
Юпитер – это планета.
Юпитер движется.
или
Железо электропроводно.
Медь электропроводна.
Ртуть электропроводна.
Железо, медь, ртуть – это металлы.
Все металлы электропроводны.
Весь бесконечный мир наших мыслей выражается в понятиях, суждениях и умозаключениях. Об этих трех формах мышления мы будем подробно говорить на других страницах книги.
Помимо форм мышления логика также занимается законами мышления, то есть – такими правилами, соблюдение которых всегда приводит рассуждение, независимо от его содержания, к истинным выводам и предохраняет от ложных (при условии истинности исходных суждений). Основных законов мышления (или законов логики) четыре. Здесь только перечислим (назовем) их, а подробно рассмотрим каждый из них после того, как рассмотрим все формы мышления.
1. Закон тождества.
2. Закон противоречия.
3. Закон исключенного третьего.
4. Закон достаточного основания.
Нарушение этих законов приводит к различным логическим ошибкам, как правило, – к ложным выводам. Иногда эти законы нарушают непроизвольно, не нарочно, по незнанию. Возникающие при этом ошибки называются паралогизмами. Однако иногда это делают преднамеренно, с целью запутать собеседника, сбить его с толка и доказать ему какую-нибудь ложную мысль. Такие преднамеренные нарушения логических законов для внешне правильного доказательства ложных мыслей называются софизмами, о которых речь впереди.
Итак, логика – это наука о формах и законах правильного мышления.
Логика появилась приблизительно в V в. до н. э. в Древней Греции. Ее создателем считается знаменитый древнегреческий философ и ученый Аристотель (384–322 гг. до н. э.). Как видим, логике 2,5 тысячи лет, однако она до сих пор сохраняет свое практическое значение. Многие науки и искусства Древнего мира навсегда ушли в прошлое и представляют для нас только «музейное» значение, интересны нам исключительно как памятники старины. Но некоторые немногие создания древних пережили века, и в настоящее время мы продолжаем ими пользоваться. К их числу относится геометрия Евклида (в школе мы изучаем именно ее) и логика Аристотеля, которая также часто называется традиционной логикой.
В XIX веке появилась и стала быстро развиваться символическая или математическая, или современная логика, в основе которой лежат идеи, выдвинутые задолго до Х1Х в. немецким математиком и философом Готфридом Лейбницем (1646–1716 гг.), об осуществлении полного перехода к идеальной (т. е. совершенно освобожденной от содержания) логической форме при помощи универсального символического языка, аналогичного языку алгебры. Лейбниц говорил о возможности представить доказательство как математическое вычисление. Ирландский логик и математик Джордж Буль (1815–1864 гг.) истолковал умозаключение как результат решения логических равенств, в результате чего теория умозаключений приняла вид своеобразной алгебры, отличающейся от обычной алгебры лишь отсутствием численных коэффициентов и степеней. Таким образом, одно из основных отличий символической логики от традиционной заключается в том, что в последней при описании правильного мышления используется обычный, или естественный язык; а символическая логика исследует тот же предмет (правильное мышление) с помощью построения искусственных, специальных, формализованных языков, или, как их еще называют, исчислений.
Традиционная и смволическая логика не являются, как может показаться, различными науками, а представляют собой два последовательных периода в развитии одной и той же науки: основное содержание традиционной логики вошло в символическую, было в ней уточнено и расширено, хотя многое при этом оказалось переосмысленным.
Теперь ответим на вопрос, зачем нам нужна логика, какую роль она играет в нашей жизни. Логика помогает нам правильно строить свои мысли и верно их выражать, убеждать других людей и лучше их понимать, объяснять и отстаивать свою точку зрения, избегать ошибок в рассуждениях. Конечно же, без логики вполне можно обойтись: одного здравого смысла и жизненного опыта часто бывает достаточно для решения каких-либо задач. Например, любой человек, не знакомый с логикой, сможет найти подвох в следующем рассуждении:
Движение вечно.
Хождение в школу – это движение.
Следовательно, хождение в школу вечно.
Каждый заметит, что ложный вывод получается из-за употребления слова «движение» в разных смыслах (в первом исходном суждении оно употребляется в широком, философском смысле, а во втором – в узком, механическом смысле). Однако найти ошибку в рассуждении не всегда просто. Рассмотрим такой пример:
Все мои друзья знают английский язык.
Нынешний президент Америки тоже знает английский язык.
Следовательно, нынешний президент Америки – мой друг.
Любой человек увидит, что в этом рассуждении есть какой-то подвох, что-то в нем не то или не так. Но что? Тот, кто не знаком с логикой, скорее всего, не сможет точно определить, какая ошибка здесь допущена. Тот, кто знаком с логикой сразу же скажет, что в данном случае допущена ошибка – «нераспределенность среднего термина в простом силлогизме». Или такой пример:
Во всех городах за полярным кругом бывают белые ночи.
Петербург не находится за полярным кругом.
Следовательно, в Петербурге не бывает белых ночей.
Как видим, из двух истинных суждений вытекает ложный вывод. Понятно, что в этом рассуждении тоже что-то не то, есть некая ошибка. Но какая? Вряд ли не знакомый с логикой человек сможет сразу же ее найти. А тот, кто владеет логической культурой, немедленно установит данную ошибку – «расширение большего термина в простом силлогизме».
Прочитав эту книгу, вы узнаете, не только то, как нарушаются логические законы в подобных рассуждениях, но и много другой интересной и полезной информации.
Итак, здравого смысла и жизненного опыта, как правило, достаточно для того, чтобы ориентироваться в различных затруднительных ситуациях. Но если к нашему здравому смыслу и жизненному опыту добавить еще и логическую культуру, то мы от этого нисколько не проиграем, а даже, наоборот, выиграем. Конечно же, логика никогда не решит всех проблем, но помочь в жизни она, несомненно, может.
Здравый смысл часто называют практической, или интуитивной логикой. Она формируется стихийно в процессе жизненного опыта, примерно к 6–7 годам, т. е. к школьному возрасту или даже раньше, и все мы ей владеем. Так, например, само слово «логика», скорее всего, было знакомо вам задолго до того, как вы начали читать эту книгу. В жизни мы часто сталкиваемся с такими выражениями, как «логичное рассуждение», «нелогичный поступок», «железная логика» и т. п. Даже если мы никогда не изучали логику, то все равно вполне понимаем, о чем идет речь, когда говорят о логике, логичном или нелогичном.
Рассмотрим такой пример: любой человек, не знакомый с логикой, заметит логическую некорректность и даже нелепость высказывания: Я иду в новых брюках, а ты идешь в гимназию. И каждый скажет, что корректным и осмысленным было бы такое высказывание: Я иду в брюках, а ты идешь в шортах или: Я иду в гимназию, а ты идешь в лицей. Когда мы изучаем логику, то узнаем, что в приведенном примере нарушается логический закон тождества, так как в нем смешиваются две различные (неравные или нетождественные друг другу) ситуации: идти в какой-то одежде и идти куда-то. Получается, что еще до знакомства с законом тождества мы уже им практически пользуемся, знаем о нем, только неявно, интуитивно. Точно так же закон тождества нарушается в высказывании: Сегодня будем копать траншею от этого столба и до обеда. Даже если человек ничего не знает о законе тождества и о его разнообразных и многочисленных нарушениях, он, тем не менее, обязательно обратит внимание на то, что в данном высказывании присутствует какая-то логическая ошибка (хотя бы он и не мог определить, какая именно).
Точно так же любой человек, скорее всего, не сможет не заметить некое логическое нарушение в следующих высказываниях: Он не взял устного разрешения в письменной форме; Поедем завтра вечером на рассвете; Она была юной девушкой преклонного возраста и т. п. Далеко не каждый сможет квалифицировать данную ошибку как нарушение логического закона противоречия. Однако, даже если мы ничего не знаем об этом законе, мы чувствуем, или ощущаем его нарушение.
Наконец, в повседневной жизни каждый из нас часто слышит и сам употребляет такие выражения, как: Почему я должен тебе верить? Чем ты это докажешь? На каком основании? Обоснуй! Мотивируй! и т. п. Когда мы так говорим, то используем логический закон достаточного основания. Тот, кто не изучал логику, скорее всего, не знаком с этим законом и ничего о нем не слышал. Однако, как видим, незнание данного логического закона не мешает нам практически, или интуитивно им пользоваться.
Данные примеры свидетельствуют в пользу того, что все люди владеют логикой, независимо от того, изучали они ее или нет. Таким образом, мы практически используем логику задолго до того, как начинаем ее теоретически изучать Возникает вопрос: зачем нужно изучать логику, если мы и так ей владеем?
Отвечая на этот вопрос, можно отметить, что то же самое происходит с родным языком: практически мы начинаем им пользоваться в 2,5–3 года своей жизни, а изучать его начинаем только со школьного возраста. Для чего же мы изучаем родной язык в школе, если задолго до нее и так хорошо им владеем? В 2,5–3 года мы пользуемся языком интуитивно, или бессознательно: практически владея им, мы ничего не знаем не только о склонениях и спряжениях, но также – о словах и буквах и даже – о самом факте того, что в жизни мы постоянно используем язык. Обо всем этом мы узнаем только тогда, когда начинаем изучать его в школьном (или старшем дошкольном) возрасте, в результате чего наше интуитивное использование языка постепенно превращается в осознанное – мы начинаем владеть им намного лучше.
Так и с логикой: владея ей интуитивно и практически повседневно ее используя, мы изучаем ее как науку для того, чтобы превратить стихийное использование логики в осознанное, владеть ей еще лучше и пользоваться более эффективно.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке
Что такое логика и зачем она нужна? – 9psy.ru
Логика – это наука, изучающая методы и способы правильного мышления и понимания реального мира. Она представляет собой закономерные, последовательные мыслительные процессы, с помощью которых можно увидеть и определить причинно-следственную связь, возникающую между предметами и явлениями.
Логическое мышление необходимо нам для того, чтобы вовремя проанализировать и применить ранее полученную информацию. Оно помогает нам для решения различных задач (начиная от составления кратчайшего пути до дома и до разработки масштабного бизнес-плана). Логическое мышление позволяет отделять главное от второстепенного, находить взаимосвязи и полностью анализировать ситуацию.
Благодаря логике мы можем давать обоснование разным явлениям, осознанно подходить к решению важных проблем и грамотно делиться своими мыслями.
Содержание статьи
Какие виды логического мышления бывают?
Мышление – процесс обработки полученной информации, которая поступает из внешнего мира. При получении любой информации человек способен представить ее в виде некого образа, представить предмет, когда его нет рядом.
Выделяют следующие основные виды логического мышления:
- Наглядно-действенное – в результате решения какой-либо задачи человек способен преобразить ее в своих мыслях, основываясь на ранее приобретенном опыте и знаниях. Поначалу человек наблюдает за ситуацией, затем путем проб и ошибок пытается решить проблему, после этого происходит формирование теоретической деятельности. Этот вид мышления предполагает равное применение теории и практики.
- Наглядно-образное – мышление происходит за счет представления. Оно наиболее характерно для детей дошкольного возраста. Для того чтобы решить какую-то задачу, дети часто пользуются образами, которые могут находиться в памяти или создаваться воображением. Также таким типом мышления обладают люди, которые связаны с таким родом деятельности, в котором необходимо принимать решения исходя из наблюдения за предметами или их изображениями (рисунок, схема).
- Абстрактно-логическое – данному виду мышления не важны отдельные детали, его интересует процесс размышления в целом. Чтобы не возникало проблем с решением важных задач в будущем, важно развивать абстрактно-логическое мышление еще с раннего детства. Этот вид мышления проявляется в трех основных формах: понятии, суждении, умозаключении.
Понятие объединяет одно или несколько однородных предметов, разделяя их по существенным признакам. Такую форму мышления нужно развивать у детей в раннем возрасте, давая определения всем предметам и растолковывая их значение.
Суждение может быть как простым, так и сложным. Это может быть утверждением какого-то предмета или отрицанием его взаимосвязи с другими предметами. Примером простого суждения служат простые фразы: «Маша любит кашу», «Мама любит Аню», «Кошка мяукает» и т.д. Именно так рассуждают малыши, когда начинают познавать окружающий мир.
Умозаключение представляет собой логический анализ происходящего, который основывается из нескольких суждений.
Каждый человек может самостоятельно развивать логический тип мышления, решая специальные задачи, ребусы, кроссворды, головоломки.
Логические мыслительные операции
Логические мыслительные операции состоят из:
- сравнения,
- абстракции,
- обобщения,
- конкретизации,
- анализа,
- синтеза.
Путем сравнения мы можем понять причину нашей неудачи и впоследствии уделить должное внимание этой проблеме и условиям, при которых она была создана.
Процесс абстрагирования позволяет отвлечь внимание одного предмета от других тесно взаимосвязанных предметов. Абстракция дает возможность увидеть предмет, определить его сущность и дать собственное определение этому предмету. Абстракция относится к умственной деятельности человека. Она позволяет осмыслить явление, затрагивая его наиболее существенные характерные черты. Абстрагируясь от проблем, человек познает истину.
Обобщение позволяет объединять схожие предметы и явления по общим признакам. Обычно обобщение используется для подведения итогов или составления правил.
Такой мыслительный процесс как конкретизация совершенно противоположна обобщению. Она служит для правильного осознания действительности, не позволяя мышлению оторваться от реального восприятия явлений. Конкретизация не позволяет нашим знаниям приобретать абстрактные образы, которые в действительности становятся бесполезными.
Наш мозг каждый день использует анализ для детального разделения на части необходимого для нас предмета или явления. Анализируя явление или предмет, мы можем выделить самые необходимые его элементы, которые в дальнейшем помогут нам совершенствовать свои навыки и знания.
Синтез же напротив, позволяет из мелких деталей составить общую картину происходящего. С его помощью можно сопоставить происходящие события, перебирая несколько отдельных фактов. Примером синтеза выступают пазлы. Собирая мозаику, мы представляем ту или другую ее часть, откладывая при этом лишнее и присоединяя необходимое.
Применение логики
Логическое мышление применяется практически в каждой области человеческой деятельности (гуманитарные науки, экономика, риторика, творческая деятельность и т.п.). К примеру, в математических науках или философии применяют строгую и формализованную логику. В других же сферах логика служит источником полезных знаний необходимых для получения обоснованного вывода всей ситуации в целом.
Человек старается применять логические навыки на подсознательном уровне. Кто-то с этим справляется лучше, кто-то хуже. Но в любом случае используя нашу логику нам необходимо знать, что мы можем делать с ее помощью:
- Подбирать необходимый метод решения проблемы;
- Быстрее мыслить;
- Качественно излагать свои мысли;
- Избегать самообмана;
- Находить и корректировать ошибки других людей в их умозаключениях;
- Подбирать необходимые аргументы для убеждения собеседника в своей правоте.
Для того чтобы разработать у себя правильное логическое мышление необходимо не только стремление, но и систематическое обучение основных составляющих данного вопроса.
Можно ли научиться логическому мышлению?
Ученые выделяют несколько аспектов, способствующих овладеть основными понятиями логики:
- Теоретическое обучение – знания, которые предоставляются в учебных заведениях. К ним относятся основные понятия, законы и правила логики.
- Практическое обучение – ранее полученные знания, которые необходимо применять в реальной жизни. Вместе с тем современное обучение предполагает прохождение специальных тестов и решение задач, способных выявить уровень интеллектуального развития человека, но, не применяя логику в возникающих жизненных ситуациях.
Логическое мышление должно строиться последовательно, на основе доводов и событий, которые помогают делать правильные выводы и принимать важные решения. У человека с хорошо развитым логическим мышлением не возникает проблем в решении серьезных вопросов, которые требуют быстрой реакции и аналитической деятельности.
Необходимо развивать эту способность еще в детском возрасте, но благодаря длительным тренировкам взрослые тоже могут овладеть навыками логического мышления.
В современной психологии существует большое количество упражнений, способных развить в человеке наблюдательность, мышление, интеллектуальные способности. Одним из действенных упражнений является «Логичность».
Основная идея упражнения – правильное определение взаимосвязи между суждениями и логичен ли составленный вывод. Например: «Все кошки умеют мяукать. Васька – кот, значит, он умеет мяукать» – данное утверждение логично. «Вишня красная. Помидор тоже красный, значит он – фрукт». В этом умозаключении допущена явная ошибка. Каждое упражнение позволяет выстраивать для себя логическую цепочку, которая позволит принять единственное верное решение.
Что такое логика – описание основных законов, как развить в себе логику?
Не каждый человек задумывался о том, что такое логика. Хотя логическое мышление присутствует в жизни повсеместно от простых бытовых дел до решения сложных математических задач. Оно неотделимо от науки и творчества, повседневных диалогов и решения насущных дел.
Логика – что это?
Этот термин имеет древнегреческие корни. Он образован от древнегреческого слова «логос», что понимают, как слово, рассуждение, мысль, смысл или разум. Самое простое определение логики – это наука о правильном мышлении, здравомыслии. Она зародилась примерно в V в. до н.э. благодаря трудам философа и мыслителя Аристотеля, который и считается основателем традиционной логики.
Существуют и другие толкования:
- Логикой также именуют науку о законах, способах и формах мышлении, относя ее к одному из разделов философии.
- Логика человека – это разумность и определенная последовательность действий и выводов.
- Определение отождествляют и с понятием внутренней закономерности определенных явлений и процессов. То есть существующих природных процессов и человеческих эмоций.
Зачем нужна логика?
Основной целью логического мышления является изучение определенной последовательности событий, явлений или действий, их взаимосвязи. То есть человек с помощью разума накапливает имеющиеся знания, аккумулируя их из разных источников, и строит причинно-следственные связи. Индивид руководствуется не своим эмпирическим опытом, а достоверными фактами.
Разобравшись с тем, что такое логика, можно сделать вывод о ее необходимости для:
- Процесса познания. Соединяя воедино имеющиеся факты и выстраивая причинно-следственные связи, можно выдвигать новые теории, глубже проникая в суть предметов и явлений.
- Разрешения спорных ситуаций. То есть логическое мышление помогает доказывать истину и опровергать ложь, искать и корректировать ошибки, расследовать преступления.
- Достижения успехов в общении: понятно излагать свои мысли, склонять собеседника в нужную сторону благодаря аргументированным доводам.
- Любой области человеческих знаний, будь то наука или творчество для поиска оптимального решения поставленных задач и случившихся проблем.
Виды логики
Благодаря сохранившимся историческим документам доподлинно известно, что логика как наука о законах и формах мышления зародилась примерно 2500 лет назад. С тех пор она претерпевала определенные изменения, которые привели к выделению трех основных видов логики:
- Традиционной, или формальной логики, которую еще именуют аристотелевской.
- Символической, или математической.
- Диалектической.
Формальная логика
Самым древним считается раздел философии под названием формальная, формально-фактическая или дискретная логика, отцом которой и был знаменитый Аристотель. Он рассматривал эту науку как возможность восприятия и оперирования формальными фактами и связями между ними без учета содержания. Выясняя, какие проблемы решает формальная логика, отметим, что она проверяет правильность рассуждений в современном мире. Важно абстрагироваться от конкретики и учитывать только общую форму суждения или вопроса.
Простым примером можно назвать констатацию факта: «на улице тепло и сухо, поэтому я пойду и прогуляюсь». Такой тип мышления заложен в каждом человеке, ведь впервые видя собеседника, индивид оценивает его внешний вид и подмечает другие особенности, складывая пазл в единую картину. Если же увиденное не соответствует принятым стандартам, то шаблон ломается.
Математическая логика
В начале XIX в. традиционная формальная теоретическая логика пополняется арсеналом математических методов с использованием искусственных языков. Так сформировалась символическая или современная логика, как ее принято называть. Математический подход позволил вывести способность к рассуждению ученых в разных областях науки на новый уровень,
Такая модель упрощает процесс познания благодаря замене слов привычного языка, которые могут нести двусмысленность и неточность, формальными символами. Многие проблемы, которые изучает математическая логика, невозможно сформулировать привычными словесными выражениями с использованием известных методов. Нередко такую науку в более широком плане причисляют к металогике или метаматематике.
Диалектическая логика
Немецкий философ Гегель и последователи марксистской материалистической теории основатели так называемую диалектическую логику, базой для развития которой стала дискретная логика. В ее основе лежит метод руководства не только формой, но и содержанием явлений, объектов и процессов. То есть такая наука о познавательной деятельности может рассматривать не отдельные противоположности, а их связь и схожесть между собой. У этого раздела философии существуют свои законы и принципы:
- всесторонность рассмотрения;
- объективность;
- единство истории и логики;
- анализ от абстрактного к конкретному и другие.
Законы логики
Как и в любой науке, здесь существуют определенные правила. Закон логики – это принцип, которому необходимо следовать, чтобы из истинных суждений получить правильный вывод. Их разработал и сформулировал еще Аристотель, изучая формальную логику, в которой использовались словесные суждения. Существует четыре базовых закона, нарушение которых приводит к появлению умышленных или неумышленных ложных выводов:
- тождества;
- непротиворечия;
- исключенного третьего;
- достаточного основания.
Закон тождества
Изучая, что такое наука логика, непременно сталкиваются с ее первым законом тождества или равенства. Некоторые именуют его принципом постоянства. Суть состоит в том, что на всем протяжении логического рассуждения изначальное понятие должно сохранять свой первоначальный смысл. Искажение, которое свойственно многим языкам и двойственность, многозначность, могут привести к ложным выводам.
Примером несоблюдения этого принципа является простой диалог:
- Зачем чай в кружке?
- Очевидно же! Чтобы его кто-то выпил!
- Нет. Чай в кружке за ее стенкой. То есть здесь было подменено понятие слов зачем и за чем, сделан ложный вывод.
Закон непротиворечия
Еще одним фундаментальным постулатом является закон непротиворечия. Его суть состоит в том, что два противоположных высказывания не могут быть одновременно истинными. Одно или оба из них обязательно окажутся ложными. Можно привести простой пример иллюстрации этого закона:
- Маша утверждает, что абрикос из корзинки взяла Таня.
- Таня же опровергает сестру и уверена, что абрикос взяла Маша.
- Два противоположных суждения не могут быть одновременно истинными. То есть либо Таня взяла абрикос, и Маша права, либо наоборот.
- Оба эти выражения могут быть ложными, если абрикос просто упал из корзинки и закатился под стол, потому как емкость была переполнена.
Закон исключенного третьего
Нередко студенты изучая, что такое наука логика, путают предыдущий закон с принципом исключенного третьего. Они схожи, но суть каждого все же отличится. Этот закон сформулирован так, что истинным может быть либо само суждение, либо же его отрицание. Третьего не дано. То есть закон оперирует не противоположными понятиями, а противоречащими друг другу. К примеру:
- Утверждение «все голуби – птицы» – верно.
- Ему противоречит вывод, что все голуби – не птицы. Или «не все голуби – птицы». Вторые высказывания ложны. Третьего высказывания быть не может.
Закон достаточного основания
Четвертый закон – логического мышления, был сформулирован не Аристотелем, а лишь в XVIII в. озвучен Готфридом Лейбницем. Суть принципа состоит в том, что любой тезис будет иметь силу только тогда, когда будет подтвержден аргументами. Причем они должны быть такими, чтобы исходная мысль четко вытекала из них.
Самым ярким и знаменитым примером применения закона достаточного основания в жизни является принцип так называемой презумпции невиновности:
- Ее суть состоит в том, что любой человек не считается виновным до тех пор, пока совершение им преступления не доказано фактами.
- Даже если заключенный дает показания против себя – это не является веским фактом признания его виновным.
- Для доказательства обвинителю необходимо привести прямые улики и достоверные факты участия обвиняемого в совершении преступления.
Как развить логику?
Многие философские термины и примеры могут показаться обывателю сложными и мало применимыми в обычной жизни. Однако каждый из указанных выше законов мы часто неосознанно можем встретить в любом споре или диалоге, когда собеседники, стремясь ввести друг друга в заблуждение, сознательно или неосознанно их нарушают. Навыки того, как развить логическое мышление, могут пригодиться каждому индивиду для достижения успехов в разных сферах науки и жизни.
Логическое мышление закладывается у человека в раннем возрасте, а умение мыслить абстрактно формируется примерно в 7-8 лет и развивается всю жизнь. Для качественного и полноценного его развития нейропсихологи советуют:
- Регулярно играть в логические настольные игры, такие как шахматы, шашки, стратегии («Монополия»), «Эрудит», «Манчкин» и другие.
- Тренировать мозг, выполняя разноплановые логические задания: решать ребусы, графические головоломки, анаграммы и загадки, собирать пазлы и разновидности Кубика Рубика.
- Развивать левую руку, если человек правша и наоборот. Учиться ходить задом наперед и прочее.
- Читать большое количество разной литературы, к которой относятся и детективы.
- Изучать иностранные языки для стимуляции мозговой активности.
Законы логики, которые должны знать все
Все мы хотим понять, что правильно, а что нет. Так, фраза «это нелогично» стала чуть ли не самой используемой при критике какого-нибудь сериала или фильма. Но вот о том, что такое логика и как вообще различать, что логично, а что нет, — знают далеко не все. А ведь у неё как у раздела философии есть своё понятие и законы.
Логика по Аристотелю
Древние греки вообще любили рассуждать о том, как устроен наш мир и в чём его смысл. У них это, кстати, получалось вполне неплохо. Так, учёный и философ Левкипп и его ученик Демокрит открыли атомы, не имея при этом наших микроскопов. Сделать это им удалось в том числе благодаря логике.
В Античности очень часто пользовались рассуждениями об объекте для его познания. Строился этот принцип на том, что во Вселенной есть законы, которые человек способен понять через мысли и опыт.
Вот и Аристотель был парень не промах. Он вывел четыре основных закона логики и определил, что это наука, которая является вспомогательной для познания мира. Она изучает законы и форму мышления, ведь только структурировавший своё мышление учёный будет способен совершать открытия.
В чём смысл жизни? У философов есть ответ
Первый закон: закон тождества
Иметь не одно значение — значит не иметь ни одного значения. Если же у слов нет значений, тогда утрачена всякая возможность рассуждать друг с другом, а в действительности и с самим собой. Ибо невозможно ничего мыслить, если не мыслить что-нибудь одно.
— Аристотель
Суть первого закона в том, что у каждого слова должно быть одно определённое значение. Так как люди выражают информацию в основном при помощи слов, то от того, что мы понимаем под каждым словом, и зависит результат любого диалога, понимание книги, фильма, сериала и так далее. Без точного определения мы попросту не можем правильно выразить свои мысли.
Конечно, так же важен и сам контекст, в котором слово употребляется. Первый закон логики указывает именно на значение слова в один определённый момент в одном определённом месте. Ведь существуют такие слова, как «ключ», «шип» и прочие омонимы, понимание значения которых как раз и зависит от контекста.
Так, например, при нарушении закона логики на фразу «Мне не повезло: я сломал ногу в двух местах» можно было бы ответить: «Так не ходи в эти места», — так как понятие слова «место» заранее не было обговорено. Конечно, подобные мелочи мы редко замечаем в повседневной жизни, так как наше логическое мышление достаточно развито, чтобы находить правильные ответы на простые вопросы.
Второй закон: закон непротиворечивости
Два противоположных высказывания не могут быть истинными в одно и то же время, в одном и том же отношении. Из двух суждений, из которых одно утверждает то, что другое отрицает, по крайней мере одно ложное.
— Аристотель
Этот закон еще называют законом правильного мышления. Его суть состоит в том, что высказывание и одновременное его отрицание не может быть истиной. Конечно, нужно отличать нарушение второго закона логики от игры слов. Так, обычная фраза строгих мам «закрой рот и ешь» нарушает второй закон, а вот фраза «в моём детстве у меня не было детства» — нет.
Третий закон логики: закон исключённого третьего
Если есть два противоположных суждения, когда одно из них отрицает другое, например А равно Б и А равно не Б, то не может быть иного суждения. Или в другой формулировке:
Если в одном выражении о предмете что-либо утверждается, а в другом — отрицается, то одно из них обязательно истинно, а второе ложно. Из двух противоречащих суждений одно истинно, другое ложно, а третьего не дано.
— Аристотель
Если два суждения об одном предмете противоречат друг другу, то они не могут быть одновременно ложными или одновременно истинными. Важно отличать суждения противоречащие и противоположные.
Противоположное суждение может иметь третий вариант ответа. Если мы говорим: «Собака маленькая» и «Собака большая», — возможен третий вариант: «Собака средняя». А в противоречащем суждении мы можем сказать: «Эта собака небольшая» и «Эта собака большая». В этом случае верный ответ только один.
В реальной жизни этот закон применяется при обсуждении любых противоречивых тем. В результате такого диалога оба собеседника будут пытаться формулировать свою мысль так, чтобы она была логичной. Но при этом ответ на обсуждаемый вопрос всегда будет один, следовательно кто-то будет неправ, так как в своём суждении нарушает законы логики. Останется только определить, кто неправ.
Четвёртый закон логики: закон достаточного основания
Любое суждение должно быть обосновано. Для появления следствия должна быть достаточная причина.
— Аристотель
Любые суждения, высказанные мысли, утверждения и так далее должны иметь твёрдые основания. Выдвинутое утверждение должно иметь достаточно аргументов, чтобы считаться истиной, и, следовательно, само вытекать из аргументов.
Являясь последним из законов, закон достаточного основания вобрал в себя предыдущие. Так как весь наш мир строится на наших суждениях о нём, важно, чтобы каждое суждение было обосновано. Верить во что-то без доказательств — это выбор глупцов, ведь недоказанное суждение стоит мало.
Конечно, для применения этого закона необходимо проверять каждое сомнительное суждение уже доказанными фактами. Так ты значительно уменьшаешь риск быть обманутым.
10 жизненных ситуаций, в которых тебя спасёт логика
Зачем нужна логика?
Я занимаюсь логикой психических процессов. Она имеет свою специфику. Так же, как логика в криминалистике или логика в математике. С одной стороны, логика является отдельной наукой с крепкими устоями. Логика стремится к доказательству. Для доказательства нужно правильно мыслить. Исследованием и описанием правильного мышления и занимается «логика».
Для раскрытия преступления надо правильно мыслить. Если ты будешь мыслить не правильно, то ты будешь неверно действовать — следить на месте преступления, не собирать улики. Потом из-за недостатка улик ты не сможешь проанализировать логику преступления. Без понимания логики преступления будет сложно вычислить преступника.
Так же и для решения математических задач обязательно нужно правильное мышление. Если ты мыслишь не правильно, то ты не решишь задачку. Тут всё просто. В математике есть изначальное дано. Его даже можно придумывать. Возможность придумать «дано» делает применение логики максимально чистым и гибким. Ты не изучаешь преступление, ты его придумываешь.
Логика в реальной криминалистистике отличается от логики в «Шерлоке Холмсе». Писать детектив — это математика. Ты придумываешь дано и потом решаешь его. В реальной криминалистике дано придумывает преступник. Получить дано из учебника или от преступника дело разное.
Поэтому в криминалистике логика учитывает проблему «дано». Сама задачка достаточно лёгкая. Но только в случае, если «дано» сформулировано верно. Психотерапия похожа на криминалистику. Основная проблема с понимаем, что «дано». Решение достаточно простое.
Допустим, ко мне приходит человек с тревожностью. Человека волнует его состояние. У него просто тревожность. Её просто надо убрать. Для меня твоя тревожность — это место преступления. Мне нужно разобраться, как оно произошло.
Следователь имеет дело с неодушевлёнными уликами и свидетелями. Я имею дело только со свидетелем. Ты свидетель. Причём ты одновременно и жертва. В этом специфика психотерапии. «Дано» формулируется не так, как в криминалистике и не так, как в математике.
Математики для развития стремятся к постоянному усложнению «дано». Криминалистика старается понизить роль свидетелей. Отпечатки пальцев используются уже давно. Сейчас активно ставятся камеры. Присутствует стремление понизить человеческий фактор. В психотерапии происходит наоборот. При терапии ключевым фактором является «доверие». Без доверия ты не сможешь собрать информацию и получить «дано». Без дано ты не решишь проблему человека.
Само решение, как правило, простое. Ты меняешь отношение к чему-то. Ты перестаешь общаться с кем-то. Или начинаешь общаться. Ты меняешь работу. Или меняешь отношение к имеющейся работе. Для гармонии человеку много не надо. Нравиться самому себе при общении с людьми. Нравиться самому себе во время работы. Есть две основные сферы — общение и работа. Есть основная задача — нравиться себе.
Преступление было совершено тогда, когда ты перестал себе нравиться. Когда это произошло? Вот это самое интересное:) Я не буду догадываться, когда это произошло. Я буду исследовать твой опыт и делать логические предположения.
Это видео четырнадцатого года. С того времени прошло много времени, но я продолжаю только начинать изучать логику. Мне интересно, как логика проявляется в разных областях. Мне интересна чистая математическая логика. Пока у меня может провисать понимание теории доказательства и я могу допускать ошибки. Поэтому я буду дальше развиваться, изучать логику. Чего и тебе советую.
Логика — это путь к научному мышлению. Логика в психологии позволяет обучить научному мышлению одного человека. На это курс и направлен. Логика в экономике позволяет повлиять на тысячи и миллионы. Логика в истории позволяет бороться с фальсификацией и конспирологией. Очищать науку, которая определяет наше будущее.
Что такое логика? | Этический реализм
Логика — это область философии, связанная с рациональными критериями, применимыми к аргументации. Логика включает изучение аргументации в рамках естественного языка, последовательных рассуждений, достоверной аргументации и ошибок в рассуждении. Он разделен на две основные области: формальная и неформальная логика.
Формальная логика
Формальная логика — традиционная область логики в западной философии. Это область, которая охватывает логическую форму, последовательность, обоснованную аргументацию и логические системы.
Логическая форма
Логическая форма позволяет нам символизировать утверждения, удаляя утверждения их содержания. Например, рассмотрим высказывание «если сегодня пойдет дождь, то дороги станут скользкими». Логическая форма этого утверждения была бы представлена в логике высказываний как «если А, то Б.» В этом случае «A» означает «сегодня будет дождь», а «B» означает «дорога будет скользкой». Сохраняются логические связки, такие как «если», «и», «или» и «нет».”
Логики обычно не пишут утверждения типа «если А, то Б.» Вместо этого они обычно используют символ для логических связок, например «→». Мы можем заявить «если A, то B» как «A → B.»
Согласованность
Два утверждения являются непротиворечивыми, если они оба могут быть правдой одновременно. Например, утверждение «если сегодня будет дождь, то дороги будут скользкими» согласуется с утверждением «сегодня дождя не будет». Логика дает нам способ определить, когда утверждения согласованы, что важно для нас, потому что все истинные утверждения о мире согласованы.(Два истинных утверждения никогда не могут противоречить друг другу. Например, «инопланетяне живут на другой планете» и «инопланетяне не живут на другой планете» образуют противоречие, поэтому одно из утверждений неверно.)
Мы знаем, что два утверждения непротиворечивы, если все они могут быть правдой одновременно, и противоречивы, если нет. Когда два утверждения противоречат друг другу, одно предложение может быть обозначено как «А», а другое — как «не-А». Например, «сегодня будет дождь» противоречит «сегодня дождя не будет».”
Некоторые утверждения также противоречивы, например, «один человек существует, а людей нет». Многие противоречия внутри себя можно обозначить как «А, а не А». Эти утверждения всегда ложны.
Тавтологические утверждения всегда верны, например, «либо Луна вращается вокруг Земли, либо Луна не вращается вокруг Земли». Многие тавтологии можно обозначить как «А или не-А».
Действительная аргументация
Правильный аргумент имеет форму аргумента, которая никогда не может иметь одновременно истинных посылок и ложного заключения.Например: «Если сегодня пойдет дождь, то дороги будут скользкими. Сегодня будет дождь. Следовательно, дороги будут скользкими », потому что имеет форму аргумента« Если A, то B. A. Следовательно, B. » Все аргументы в этой форме действительны.
Logic дает нам инструменты, чтобы определить, когда аргумент является логически верным. Если дедуктивный аргумент не является логически обоснованным, то он не дает нам веских оснований согласиться с выводом. Если посылки верны, то вывод все равно может быть ложным.
Пример недопустимого аргумента: «Существует как минимум один человек. Если существует хотя бы один человек, значит, существует хотя бы одно млекопитающее. Следовательно, млекопитающих не существует ». Хотя предпосылки верны, вывод неверен. Этот аргумент не делает того, что должны делать аргументы, — дает нам веские основания полагать, что вывод верен.
Логические системы
Логические системы имеют (1) формальный язык, который позволяет нам символизировать утверждения естественного языка, (2) аксиомы и (3) правила вывода.
- Формальный язык — это способ представления формы наших утверждений с использованием логических связок.
- Аксиомы — это правила, например, правило, согласно которому противоречий не могут существовать .
- Правила вывода — это правила, которые устанавливают, какие предпосылки могут быть использованы для обоснованного вывода различных выводов. Например, правило, известное как «modus ponens», гласит, что мы можем использовать «A» и «если A, то B» в качестве посылок, чтобы обоснованно сделать вывод, что «B».
Логические системы необходимы для того, чтобы мы могли лучше всего определять, когда утверждения согласованы, а когда аргументы действительны.
Неформальная логика
Неформальная логика — это область, которая охватывает применение рациональной аргументации в рамках естественного языка — как люди на самом деле разговаривают. Часто говорят, что то, что мы называем «критическим мышлением», включает неформальную логику, а классы критического мышления обычно фокусируются на неформальной логике. Неформальная логика в основном фокусируется на рациональной аргументации, различии между индуктивными и дедуктивными рассуждениями, идентификации аргументов, идентификации посылок и выводов, идентификации скрытых допущений и идентификации ошибок.
Рациональная аргументация
Аргументы — это серия из двух или более утверждений, включая предпосылки (подтверждающие утверждения) и выводы (утверждения, которые должны быть обоснованы предпосылками). Например: «Все люди, жившие в далеком прошлом, умерли. Следовательно, все люди, вероятно, смертны ».
Идея рациональной аргументации заключается в том, что она должна дать нам веские основания полагать, что вывод верен. Если аргумент достаточно хорош, мы должны верить, что вывод верен.Если аргумент достаточно убедителен с рациональной точки зрения, было бы иррационально думать, что вывод ложный. Например, рассмотрим аргумент «Все объекты, которые были сброшены у поверхности Земли, упали. Следовательно, все объекты, которые сбрасываются у поверхности Земли, вероятно, упадут ». Этот аргумент дает нам веские основания полагать, что вывод верен, и было бы иррационально думать, что он ложный.
Различие между дедуктивными и индуктивными рассуждениями
Дедуктивные аргументы должны быть действительными.Если посылки верны, то предполагается, что вывод неизбежен. Индуктивные аргументы не считаются действительными. Если посылки индуктивного аргумента верны, то предполагается, что вывод, скорее всего, верен. Если индуктивный аргумент силен и посылки верны, маловероятно, что заключение будет ложным.
Пример действительного дедуктивного аргумента был приведен выше, когда обсуждались допустимые аргументы. Предположим, что «если сегодня будет дождь, значит, дороги будут мокрыми» и что «сегодня будет дождь.В таком случае у нас нет другого выбора, кроме как согласиться с тем, что «дороги будут мокрыми».
Пример сильного индуктивного аргумента был дан в аргументе, связанном с падением предметов. Маловероятно, что упавшие предметы не упадут в будущем, если предположить, что они всегда падали в прошлом.
Идентификация аргумента
Знание, что такое аргументы и почему люди их используют, помогает нам узнать, когда люди приводят аргументы в повседневном разговоре. Также может быть полезно знать разницу между аргументами и другими подобными вещами.Например, аргументы — это не просто утверждений . Человек, который делает простое утверждение, говорит вам то, что, по его мнению, является правдой, но человек, который приводит аргумент, говорит вам, почему он считает, что мы должны согласиться с тем, что заключение является верным.
Идентификация помещения и заключения
Знание того, что являются предпосылками и выводами, помогает нам узнать, какие из них есть в повседневном разговоре. Например, человек может сказать: «Смертная казнь неправильна, потому что она убивает людей.В данном случае предпосылка такова: «смертная казнь убивает людей», а вывод — «смертная казнь неправильна».
Идентификация скрытых допущений
Знание того, что аргумент должен быть рационально убедительным, может помочь нам понять, когда аргумент требует скрытых допущений. Например, аргумент, что «смертная казнь неправильна, потому что она убивает людей», требует скрытого предположения, что «убивать людей всегда неправильно». Без этого предположения аргумент не будет рационально убедительным.Если убивать людей не всегда неправильно, то, возможно, и смертная казнь в конце концов не ошибочна.
Идентификация ошибки
Знание о нескольких логических ошибках (т. Е. Заблуждениях) может помочь нам узнать, когда люди допускают ошибки в рассуждениях в аргументах, которые они представляют в повседневной беседе. Например, аргумент «мой друг Джо никогда не умирал, поэтому никто не умрет в будущем» содержит ошибку. Проблема с этим аргументом заключается в необоснованном предположении, что мы можем знать, что случится со всеми в будущем, исходя из того, что случилось с одним человеком за ограниченный промежуток времени.Этот тип ошибки известен как заблуждение «поспешного обобщения».
В чем разница между логикой и эпистемологией?
Эпистемология — это философское исследование знания, обоснования и рациональности. Он задает такие вопросы, как:
- Что такое знания?
- Возможно ли знание?
- Как мы можем рационально обосновать свои убеждения?
- Когда человеку нерационально иметь веру?
- Когда человек должен согласиться с тем, что убеждение истинно?
Эти вопросы тесно связаны с логикой, и многие философы отождествляли «логику» с «эпистемологией».Например, философы-стоики включили эпистемологию в свою область «логики».
Я считаю, что логику теперь следует рассматривать как часть области эпистемологии. Однако в образовательных целях он считается отдельным предметом и не преподается на уроках эпистемологии.
Классы логики имеют дело с формой аргумента и некоторыми рациональными критериями, применимыми к аргументации, но классы эпистемологии обычно имеют дело с несколько абстрактными вопросами, как было указано выше.Возможно, одним из наиболее важных вопросов, которыми логика занимается гораздо меньше, чем эпистемология, является обоснование: логика имеет тенденцию не говорить нам, когда предпосылки оправданы и насколько они обоснованы, но эпистемология пытается сказать нам, когда предпосылки оправданы, а когда посылка достаточно оправдано, чтобы рационально потребовать от нас верить, что это правда.
Почему уроки логики и эпистемологии преподают разные вещи? Возможно, потому, что философы, интересующиеся эпистемологией, исторически не так сильно интересовались логикой, и наоборот.
Но почему философы, которых волнует эпистемология, не заботятся так сильно о логике? Возможно, потому, что логика имеет тенденцию заниматься вопросами, на которые можно ответить с гораздо большей степенью уверенности. Мы знаем, что такое аргументы. Мы знаем, что хорошие аргументы должны основываться на определенных рациональных критериях. Мы можем определить, когда аргументы действительны или недействительны. Мы можем определить, что многие аргументы имеют скрытые предпосылки или различные ошибки. Однако мы не можем определить природу знания, обоснования и рациональности с такой степенью уверенности.Это более спорным, когда вера оправдана и в какой момент вера оправдана достаточно рационально требуют от нас, чтобы поверить, что это правда.
В чем суть логики?
Я не думаю, что в логике есть суть. Это область, касающаяся определенных рациональных критериев, связанных с аргументацией, но не всех критериев. Эпистемология также охватывает смежные вопросы. То, что мы считаем логикой или эпистемологией, в основном связано с историей философов (и математиков), которые называют себя «логиками» или «эпистемологами» и преподают классы в соответствующих областях.Эти термины используются просто потому, что они удобны для нас.
Однако я думаю, что мы можем сказать, что логика — это область эпистемологии, которая имеет ограниченный фокус, и этот фокус в основном ограничен вопросами, на которые, как мы думаем, мы можем ответить с гораздо большей степенью уверенности, чем обычно. Логика и математика теперь часто считаются частью одной и той же области, и обе, как правило, предлагают нам степень достоверности выше, чем естественные науки. Когда научные открытия противоречат логике, мы гораздо чаще думаем, что наши научные открытия ложны, чем что наше понимание логики ложно.
Этого нельзя сказать об эпистемологии, если из нее исключить логику. Есть примеры эпистемологических проблем, которые, кажется, действительно предполагают большую определенность. Я думаю, мы должны быть уверены, что должны верить, что «1 + 1 = 2», и что нерационально полагать, что «1 + 1 = 3». Эпистемология говорит нам, во что мы должны верить в этом смысле. Однако есть также много неопределенности, которая обычно связана с эпистемологией. Большие вопросы в эпистемологии все еще очень противоречивы.
Вы можете следить за этическим реализмом в Facebook или Twitter.
Связанные
Нравится:
Нравится Загрузка …
Связанные
.
логических уровней — learn.sparkfun.com
Введение
Мы живем в мире аналоговых сигналов. Однако в цифровой электронике есть только два состояния — ВКЛ или ВЫКЛ. Используя эти два состояния, устройства могут кодировать, транспортировать и контролировать большой объем данных. Логические уровни, в самом широком смысле, описывают любое конкретное дискретное состояние, которое может иметь сигнал. В цифровой электронике мы обычно ограничиваем наше исследование двумя логическими состояниями — двоичным 1 и двоичным 0.
рассматривается в этом учебном пособии
- Что такое логический уровень?
- Каковы общие стандарты логических уровней в цифровой электронике.
- Как взаимодействовать между различными технологиями.
- Перемещение по горизонтали
- Пониженно-повышающие регуляторы напряжения
Рекомендуемая литература
Это руководство основано на базовых знаниях в области электроники. Если вы еще этого не сделали, подумайте о прочтении этих руководств:
Что такое схема?
Каждый электрический проект начинается со схемы.Не знаю, что такое схема? Мы здесь, чтобы помочь.
двоичный
Двоичная — это система счисления в электронике и программировании … поэтому важно научиться этому. Но что такое двоичный код? Как это перевести в другие системы счисления, такие как десятичная?
Что такое логический уровень?
Проще говоря, логический уровень — это определенное напряжение или состояние, в котором может существовать сигнал.Мы часто называем два состояния в цифровой цепи включенными или выключенными. Представленные в двоичном формате, ON преобразуется в двоичную 1, а OFF переводится в двоичный 0. В Arduino мы называем эти сигналы HIGH или LOW соответственно. За последние 30 лет в электронике появилось несколько различных технологий для определения различных уровней напряжения.
Логический 0 или Логический 1
Цифровая электроника использует двоичную логику для хранения, обработки и передачи данных или информации.Двоичная логика относится к одному из двух состояний — ВКЛ или ВЫКЛ. Обычно это переводится как двоичная 1 или двоичный 0. Двоичная 1 также называется сигналом ВЫСОКОГО уровня, а двоичный 0 — сигналом низкого уровня.
Сила сигнала обычно описывается его уровнем напряжения. Как определяется логический 0 (LOW) или логическая 1 (HIGH)? Производители микросхем обычно определяют их в своих спецификациях. Наиболее распространенным стандартом является TTL или транзисторно-транзисторная логика.
Активный низкий и активный высокий
При работе с микросхемами и микроконтроллерами вы, вероятно, столкнетесь с выводами, которые имеют активный низкий уровень и контакты, которые являются активными высокими.Проще говоря, это просто описывает, как активируется пин. Если это вывод с активным низким уровнем, вы должны «потянуть» этот вывод до НИЗКОГО уровня, подключив его к земле. Для активного высокого контакта вы подключаете его к ВЫСОКОМУ напряжению (обычно 3,3 В / 5 В).
Например, предположим, что у вас есть регистр сдвига с выводом включения микросхемы CE. Если вы видите вывод CE в любом месте таблицы с линией, подобной этой, CE, то этот вывод активен на низком уровне. Для включения микросхемы контакт CE необходимо подтянуть к GND.Если, однако, на выводе CE нет линии, значит, он активен на высоком уровне, и его необходимо подтянуть, чтобы активировать вывод.
Многие ИС будут иметь контакты как с активным низким, так и с активным высоким уровнем. Только не забудьте дважды проверить имена контактов, над которыми есть линия. Линия используется для обозначения НЕ (также известного как полоса). Когда что-то ОТМЕЧЕНО, оно переходит в противоположное состояние. Таким образом, если вход с активным высоким уровнем отмечен NOTTED, то теперь он активен с низким уровнем. Просто как тот!
Логические уровни TTL
Большинство используемых нами систем полагаются на либо 3.Уровни TTL 3 В или 5 В. TTL — это аббревиатура от Transistor-Transistor Logic. Он основан на схемах, построенных на биполярных транзисторах для переключения и поддержания логических состояний. Транзисторы в основном представляют собой переключатели с электрическим управлением. Для любого логического семейства необходимо знать несколько уровней порогового напряжения. Ниже приведен пример стандартных уровней TTL 5 В:
В OH — Минимальный уровень ВЫХОДНОГО напряжения, который устройство TTL обеспечивает для ВЫСОКОГО сигнала.
В IH — Минимальный уровень ВХОДНОГО напряжения считается ВЫСОКИМ.
В OL — Максимальный уровень выходного напряжения, который устройство обеспечивает для НИЗКОГО сигнала.
В IL — Максимальный уровень входного напряжения, который по-прежнему считается НИЗКИМ.
Вы заметите, что минимальное выходное ВЫСОКОЕ напряжение (В OH ) составляет 2,7 В. В основном это означает, что выходное напряжение устройства, управляющего ВЫСОКИМ, всегда будет не менее 2,7 В. Минимальное входное ВЫСОКОЕ напряжение (В IH ) ) составляет 2 В, или в основном любое напряжение, которое не менее 2 В, будет считываться как логическая 1 (ВЫСОКАЯ) для устройства TTL.
Вы также заметите, что существует подушка 0,7 В между выходом одного устройства и входом другого. Иногда это называют запасом шума.
Аналогично, максимальное выходное НИЗКОЕ напряжение (В OL ) составляет 0,4 В. Это означает, что устройство, пытающееся отправить логический 0, всегда будет ниже 0,4 В. Максимальное входное НИЗКОЕ напряжение (В IL ) составляет 0,8. V. Таким образом, любой входной сигнал ниже 0,8 В будет по-прежнему считаться логическим 0 (НИЗКИЙ) при считывании в устройство.
Что произойдет, если у вас напряжение между 0,8 В и 2 В? Что ж, ваше предположение так же хорошо, как и мое. Честно говоря, этот диапазон напряжений не определен и приводит к недопустимому состоянию, часто называемому плавающим. Если выходной вывод на вашем устройстве «плавает» в этом диапазоне, нет уверенности в том, к чему приведет сигнал. Он может произвольно колебаться между HIGH и LOW.
Вот еще один способ взглянуть на допуски ввода / вывода для обычного устройства TTL.
3,3 В CMOS логические уровни
По мере развития технологий мы создали устройства, которые требуют меньшего энергопотребления и работают с более низким базовым напряжением ( В, = 3,3 В вместо 5 В). Технология изготовления устройств на 3,3 В также немного отличается, что позволяет уменьшить занимаемую площадь и снизить общие затраты на систему.
Для обеспечения общей совместимости вы заметите, что большинство уровней напряжения почти такие же, как у устройств с напряжением 5 В.Устройство 3,3 В может взаимодействовать с устройством 5 В без каких-либо дополнительных компонентов. Например, логическая 1 (ВЫСОКИЙ) от устройства 3,3 В будет составлять не менее 2,4 В. Это по-прежнему будет интерпретироваться как логическая 1 (ВЫСОКИЙ) для системы 5 В, потому что оно выше V IH , равного 2 В.
Однако следует предостеречь, когда идете в другом направлении и подключаете устройство с напряжением 5 В к устройству 3,3 В, чтобы устройство с напряжением 3,3 В было устойчивым к 5 В. Вас интересует спецификация: максимальное входное напряжение .На некоторых устройствах с напряжением 3,3 В любое напряжение выше 3,6 В приведет к необратимому повреждению микросхемы. Вы можете использовать простой делитель напряжения (например, 1 кОм и 2 кОм), чтобы сбить сигналы 5 В до уровня 3,3 В, или использовать один из наших логических переключателей уровня.
Уровни логики Arduino
Глядя на таблицу ATMega328 (основной микроконтроллер, стоящий за Arduino Uno и Sparkfun RedBoard), вы можете заметить, что уровни напряжения немного отличаются.
Arduino построен на немного более прочной платформе. Наиболее заметное различие заключается в том, что недопустимая область напряжений составляет только от 1,5 В до 3,0 В. Запас шума больше на Arduino, и он имеет более высокий порог для НИЗКОГО сигнала. Это значительно упрощает создание интерфейсов и работу с другим оборудованием.
Ресурсы и движение вперед
Теперь, когда вы поняли суть одной из самых распространенных концепций в электронике, есть целый мир новых вещей, которые нужно изучить!
Хотите узнать, как микроконтроллер, например Arduino, может считывать аналоговое напряжение, создаваемое делителем напряжения? Вы можете сделать это с помощью нашего руководства по аналого-цифровым преобразователям.
Узнайте, как использовать различные уровни напряжения для управления другими устройствами, из нашего руководства по широтно-импульсной модуляции.
Вам также может быть интересно использовать схемы делителей напряжения и преобразователи логических уровней для переключения с одного логического уровня на другой.
Последовательная связь
Концепции асинхронной последовательной связи: пакеты, уровни сигналов, скорости передачи, UART и многое другое!
Делители напряжения
Превратите большое напряжение в меньшее с помощью делителей напряжения.В этом руководстве рассматривается: как выглядит схема делителя напряжения и как она используется в реальном мире.
Руководство по подключению логического преобразователя уровня с однополярным питанием
Логический преобразователь с однополярным питанием позволяет двунаправленно транслировать сигналы от микроконтроллера 5 В или 3,3 В без необходимости во втором источнике питания! Плата обеспечивает выход как 5 В, так и 3,3 В для питания ваших датчиков. Он оснащен посадочным местом для резистора PTH для возможности регулировки регулятора напряжения на стороне низкого напряжения TXB0104 для 2.Устройства на 5 В или 1,8 В.
Или добавьте транзистор или реле для управления устройствами, работающими при более высоких напряжениях, как в руководствах, перечисленных ниже!
Подключение светодиодной панели
Краткий обзор светодиодных полосок SparkFun и несколько примеров, показывающих, как их подключить.
Транзисторы
Ускоренный курс по биполярным транзисторам.Узнайте, как работают транзисторы и в каких схемах мы их используем.
Руководство по эксперименту с Интернетом вещей
SparkFun ESP8266 Thing Dev Board — это мощная платформа для разработки, которая позволяет подключать ваши аппаратные проекты к Интернету. В этом руководстве мы покажем вам, как объединить некоторые простые компоненты для удаленной регистрации данных о температуре, отправки себе текстовых сообщений и управления освещением издалека.
Список литературы
.
Что такое логический анализатор »Электроника
Логические анализаторы
широко используются для разработки и отладки электронных логических схем — они отображают следы нескольких логических каналов и выявляют работу схемы.
Логический анализатор Включает:
Основы логического анализатора
Как пользоваться логическим анализатором
Технические характеристики логического анализатора
Зонды
Логические анализаторы — это испытательные инструменты, которые широко используются для тестирования сложных цифровых или логических схем.Они удовлетворяют потребности пользователей, которым необходимо иметь возможность исследовать и понимать работу этих схем.
Осциллографы
могут выполнять многие функции логического анализатора, но логический анализатор может отображать относительную синхронизацию большого количества сигналов. По сути, логический анализатор позволяет видеть следы логических сигналов таким образом, чтобы можно было контролировать и исследовать работу нескольких линий в цифровой схеме.
Однако многие осциллографы теперь могут включать в себя множество функций логического анализатора в том, что можно назвать осциллографами смешанных сигналов.
Логические анализаторы
бывают разных форматов. Хотя можно получить те, которые используют традиционный корпус тестового оборудования, сейчас гораздо больше подключено к компьютерам и, таким образом, имеют гораздо больший уровень гибкости и вычислительной мощности.
Типовое приложение логического анализатора
Разработка логического анализатора
Первые логические анализаторы были разработаны для того, чтобы уметь устранять ошибки и выполнять поиск неисправностей в системах на базе микропроцессоров.
В начале 1980-х годов, когда эти микросхемы впервые начали широко использоваться, возникла острая необходимость в разработке методов, которые позволили бы контролировать множество линий и контрольных точек одновременно.Существующие осциллографы не могли обеспечить требуемый уровень функциональности.
После появления первых анализаторов их сложность увеличивалась в соответствии со сложностью тестируемых схем. Количество каналов выросло, их скорость выросла, а функциональность в таких областях, как запуск, значительно улучшилась.
Характеристики логического анализатора
Есть несколько ключевых характеристик логического анализатора, которые отличают его от многоканальных осциллографов и других измерительных приборов:
- Несколько каналов: Логические анализаторы предназначены для контроля большого количества цифровых линий.Поскольку логические анализаторы оптимизированы для мониторинга большого количества цифровых схем, обычно они могут иметь от 32 до 200+ каналов, каждый из которых контролирует одну цифровую линию. Однако некоторые специализированные логические анализаторы масштабируются соответствующим образом, чтобы иметь возможность обрабатывать намного больше линий и, таким образом, позволяют отслеживать и искать неисправности в гораздо более сложных системах.
- Обеспечивает отображение логических состояний во времени: Логические анализаторы имеют горизонтальную ось времени и вертикальную ось для индикации высокого или низкого логического состояния.Таким образом можно легко отобразить изображение цифровых линий.
- Отображает логические состояния: Вертикальный дисплей анализатора отображает логическое состояние как высокое или низкое. Сигналы поступают в различные каналы и преобразуются в состояние высокого или низкого уровня для дальнейшей обработки в анализаторе. Он предоставляет логическую временную диаграмму различных контролируемых линий.
- НЕ отображает аналоговую информацию: Эти измерительные приборы не предоставляют аналоговой информации, и этим они отличаются от осциллографа.Они предназначены исключительно для контроля логической работы системы. Если требуется какая-либо аналоговая информация, необходимо дополнительно использовать осциллограф.
Сравнение логического анализатора
и осциллографа
Осциллографы и логические анализаторы — это очень разные испытательные инструменты. Хотя оба имеют очень похожую форму отображения, то есть отображение сигналов, они используют принципиально разные рабочие концепции.
Сравнение осциллографа и логического анализатора | |
---|---|
Логический анализатор | Осциллограф |
Логический анализатор используется для проверки и отладки работы цифровых проектов в поисках логических состояний и таймингов. Типовые приложения логического анализатора:
| Осциллограф используется для измерения аналоговых сигналов: амплитуды, значений фазы или фронтов, таких как время нарастания и т. Д. Типичные приложения осциллографа:
|
Типы логических анализаторов
Несмотря на то, что разработка этих измерительных приборов продолжается, и постоянно запускаются новые варианты, а также внедряются многие технологические инновации, есть несколько основных категорий, на которые можно разделить большинство логических анализаторов:
- Модульные логические анализаторы: Логический анализатор этого типа, вероятно, можно рассматривать как наиболее типичную форму измерительного прибора, хотя это самый дорогостоящий вариант, обеспечивающий высочайший уровень функциональности.Он состоит из шасси и различных модулей, включая модули каналов. Чем больше количество модулей, тем больше количество каналов.
- Портативные логические анализаторы: В ряде случаев может потребоваться анализатор меньшего размера, возможно, для ограниченного бюджета или для обслуживания на месте. Эти испытательные инструменты объединяют все элементы анализатора в единую коробку для удобства транспортировки.
- Логические анализаторы на базе ПК: Число логических анализаторов на базе ПК постоянно растет.Они состоят из анализатора, подключенного к ПК. USB — очевидный вариант для этого, но Ethernet также широко используется из-за своей высокой скорости. Эта форма прибора на базе ПК использует вычислительную мощность ПК в сочетании с дисплеем, чтобы снизить стоимость всей системы. В будущем вполне вероятно, что логические анализаторы на базе ПК и, в частности, логические анализаторы USB будут все шире использоваться, тем более что стоимость анализаторов USB может быть намного ниже, чем у других форм, и они могут предложить высокий уровень производительности, используя мощность связанный компьютер..
Приложения логического анализатора
Основное применение логических анализаторов — просмотр цифровых сигналов. Они были особенно привлекательным и полезным испытательным инструментом много лет назад, когда сложные цифровые системы создавались с использованием множества различных ИС. Можно было получить доступ к различным контрольным точкам и отладить широкие шины и ввод-вывод. Теперь с гораздо более высокими уровнями интеграции это не всегда возможно, потому что существует больше встраиваемых устройств, использующих систему на кристалле, конструкции SOC, а доступ к необходимым контрольным точкам недоступен.
Несмотря на это, для логического анализатора все еще существует множество возможных измерений, особенно для использования со многими системами бортовых компьютеров, такими как Arduino, Raspberry Pi и многими другими.
Используя логический анализатор, можно синхронизировать по времени большое количество сигналов на одном дисплее. На него можно подать в суд, чтобы получить хорошее представление о перемещении и обработке других данных во многих встроенных системах или в периферийных устройствах небольших компьютерных систем.
Одним из примеров приложения является отслеживание данных, поступающих в UART микропроцессора, а затем обратно в устройство SPI, возможно, EEPROM, а затем, наконец, часть данных передается на устройство I2C.Используя логический анализатор, можно просматривать все эти шины в течение длительного периода, что было бы невозможно на осциллографе.
В результате логические анализаторы от простых производителей / любителей недорогих версий USB-логических анализаторов до профессиональных систем разработки — все они полезны в различных областях.
Логические анализаторы — важная форма испытательного оборудования. Они позволяют инженерам и разработчикам точно видеть, что происходит в логических схемах.Рассматривая логические сигналы на различных линиях, они могут обеспечить гораздо лучший уровень понимания работы логических схем, чем другие формы испытательного оборудования.
Другие темы тестирования:
Анализатор сети передачи данных
Цифровой мультиметр
Частотомер
Осциллограф
Генераторы сигналов
Анализатор спектра
Измеритель LCR
Дип-метр, ГДО
Логический анализатор
Измеритель мощности RF
Генератор радиочастотных сигналов
Логический зонд
Тестирование и тестеры PAT
Рефлектометр во временной области
Векторный анализатор цепей
PXI
GPIB
Граничное сканирование / JTAG
Вернуться в меню тестирования.. .
.
What is, Application & Example
- Home
Testing
- Back
- Agile Testing
- BugZilla
- Cucumber
- Database Testing
- ETL Testing Назад
- JUnit
- LoadRunner
- Ручное тестирование
- Мобильное тестирование
- Mantis
- Почтальон
- QTP
- Назад
- Центр качества (ALM)
- Центр качества SAPU
- Управление тестированием
- TestLink
SAP
- Назад
- ABAP 900 05
- APO
- Начинающий
- Basis
- BODS
- BI
- BPC
- CO
- Назад
- CRM
- Crystal Reports
- FICO
9000
000 HRM
Заработная плата
- Назад
- PI / PO
- PP
- SD
- SAPUI5
- Безопасность
- Менеджер решений
- Successfactors
- Учебники SAP
Apache
- Назад
- Java
- JSP
- Kotlin
- Linux
- Linux
- Kotlin
- Linux
- Perl
js
- Назад
- PHP
- PL / SQL
- PostgreSQL
- Python
- ReactJS
- Ruby & Rails
- Scala
- SQL
- UML
- VB.Net
- VBScript
- Веб-службы
- WPF
000
0004 SQL
Обязательно учите!
- Назад
- Бухгалтерский учет
- Алгоритмы
- Android
- Блокчейн
- Business Analyst
- Веб-сайт сборки
- CCNA
- Облачные вычисления
- COBOL 9000 Compiler
- 0005
- Ethical Hacking
- Учебные пособия по Excel
- Программирование на Go
- IoT
- ITIL
- Jenkins
- MIS
- Сетевые подключения
- Операционная система
- Назад
- 9000 Встроенный COBOL 9000 Дизайн 9000
Управление проектами Обзоры
- Salesforce
- SEO
- Разработка программного обеспечения
- VB A
- 0005
Big Data
- Назад
- AWS
- BigData
- Cassandra
- Cognos
- Хранилище данных
0005
HBOps
HBOps
.