Для чего нужна людям речь: Для чего нужна речь людям?
Для чего людям речь?
Вы знаете, что главный работник в нашем языке – слово. Из слов строятся предложения. Наша речь состоит из слов и предложений. Беседы, рассказы, вопросы, споры, советы, даже песни, которые вы поёте и слушаете – это всё речь. Речь передаёт наши мысли. Общаясь друг с другом, и используя язык, вы совершаете речевое действие.
Рассмотрите рисунки. Какие речевые действия совершают ребята (рис. 1)?
Говорят и слушают – это устная речь. В древности рот и губы называли устами, так появилось слово «устная» т. е. та, что произносится, звучит. Ещё ребята пишут и читают – это письменная речь, та, что записывается и читается. Устная речь передаётся звуками, письменная речь – знаками.
Речь
устная письменная
слушаем и говорим пишем и читаем
Что необходимо для письменной речи? Знать буквы и уметь читать и писать слова и предложения. Что необходимо для устной речи? Понимать смысл слов и уметь рассказывать с помощью предложений.
Для чего нам нужна речь? Представьте человечка, который не умеет разговаривать, слушать, читать, писать. В его жизни нет книг, тетрадей, компьютера, друзей, одноклассников. Интересно так жить? Хотите оказаться на его месте? Думаю, что вряд ли. Так жить скучно и неинтересно.
Речь человека «растет» и «взрослеет» вместе с ним. Чем больше слов знает человек, тем точнее и ярче выражает он свои мысли, тем приятнее с ним общаться окружающим его людям, поэтому необходимо знакомиться с новыми словами, их значением, узнавать правила и законы, по которым строится правильная и красивая речь.
В далекие-далекие времена люди не умели писать и читать. Но умели сочинять прекрасные песни, сказки, загадки. И некоторые из них сохранились до наших дней. Как им это удавалось? Люди пересказывали их (рис. 2).
В старину всю информацию люди передавали из уст в уста. От бабушек и дедушек к детям, от детей – внукам, и так от поколения к поколению (рис. 3).
Прочитайте народную мудрость:
«Хорошую речь хорошо и слушать».
«От приветливых слов язык не отсохнет».
«Иное слово пропускай мимо ушей».
«Сперва подумай, а потом и скажи».
«Красно поле пшеном, а беседа умом».
Что же ценили наши предки? Прежде всего, речь грамотную и умную. В нашем языке существуют слова, с помощью которых можно дать речевую характеристику человеку: крикун, молчун, пустомеля, шутник, ворчун, спорщик, болтун. От вашей устной речи будет зависеть, как вас назовут.
Выполните задание. Разделите слова на два столбика. В первый – слова, которые расскажут, какой должна быть речь образованного человека, во второй – речь, которую надо исправлять:
Речь (какая?) – понятная, обдуманная, неразборчивая, богатая, культурная, грамотная, свободная, торопливая, сбивчивая, невнятная, безграмотная, бедная, правильная, приятная, разборчивая, сбивчивая.
Вот какой хотели бы слышать речь своих учеников учителя.
Речь должна быть понятной, обдуманной, богатой, культурной, грамотной, свободной, правильной, приятной, разборчивой.
А знаете ли вы, что в Древней Греции и Риме проходили даже состязания ораторов (рис. 4)? Оратор – тот, кто выступает с речью, а также человек, владеющий искусством произносить речи.
Искусство ораторской речи всегда интересовало людей, вызывало восторг и преклонение. В ораторе видели наличие особой силы, которая может с помощью слов убедить в чём-то. В ораторе предполагали таинственные качества, которых нет в обыкновенном человеке. Вот почему ораторы становились государственными лидерами, великими учёными, мудрецами и героями.
У некоторых народов даже существовали боги и богини красноречия и убеждения, споров, которым поклонялись (рис. 5).
Искусство речи изучали в школах, в семьях, самостоятельно. Чему же учились в те далёкие времена (рис. 6)
Прежде всего, учились говорить и писать только то, что ведёт к добродетели и счастью людей, не болтать глупостей, не обманывать. Кроме того, учили собирать и накапливать знания. Учили тому, чтобы речь была понятной, выразительной. Наконец, необходимо было овладеть искусством каллиграфии – красивого и чистого письма – и владению своим голосом – его интонациями, паузами, силой голоса, темпом. Как вы думаете, в наше современное время стоит учиться этому же? Конечно.
К какой речи относятся эти правила? К устной. А как развивать письменную речь? На уроках русского языка надо учиться правильно составлять и записывать предложения, собирать из них тексты, рассказы. Учитесь подписывать поздравительные открытки, sмs-сообщения на мобильном телефоне. Но всегда помните: вашу письменную речь будут читать другие люди, поэтому её надо корректировать, то есть исправлять и улучшать.
На нашей огромной планете Земля только нам, людям, дан великий дар – умение говорить, общаться друг с другом при помощи слова. Этот дар важно использовать только для блага окружающих и себя. Старайтесь быть интересными собеседниками, хорошими слушателями, активными читателями. Язык – это то, что человек знает, речь – это то, что человек умеет. Совершенствуйте свою речь – устную и письменную.
Сегодня на уроке мы узнали, что такое речь, познакомились с понятиями «речь устная», «речь письменная», научились их различать.
Конспект урока развития речи «Зачем нужна людям речь». 5 класс
Урок 1. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ЛЮДЯМ РЕЧЬ
Вступительное слово учителя.
Среди трёх учебников, предназначенных для изучения русского языка в 5-ом классе, два названы “Русский язык”, а один – “Русская речь”. Таким образом, на наших встречах мы будем изучать два предмета – русский язык и русскую речь. Чем же отличаются эти понятия? Попробуем ответить на этот вопрос с помощью нашего воображения.
Представьте себе огромную кладовую, которая существует в памяти человека. В этой кладовой множество “полочек”, “ящичков”, “ячеек”, где в определённом порядке хранится то, чем люди пользуются, когда говорят и пишут.
А чем люди пользуются, когда говорят и пишут? – Словами, которые состоят из морфем (частей слов), предложениями самыми разными. Для устной речи в этой кладовой есть “отделение” звуков. Так вот эта огромная кладовая и есть язык. Рассмотрите рисунок 1, который поможет вам наглядно представить то, о чём мы говорим:
Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3
Итак, мы выяснили, что язык – это кладовая, и эта кладовая общая для всех. Её запасами могут пользоваться все, кто говорит по-русски. Но пользуются кладовой и её богатствами все по-разному. Пятилетний ребёнок только открывает дверь и делает первые шаги в глубь хранилища. Он задаёт вопросы, хочет обо всём знать, открывает подряд все “ящички”, заглядывает на все “полочки” – учится пользоваться средствами языка.
Профессиональный писатель за свою жизнь научился так пользоваться запасами языка, что ему известны в кладовой все тайники. Он знает, где находятся “вкусные” слова, “едкие”, “ядовитые”.
Рис.4
Таким образом, мы выяснили, что языком – общей кладовой – каждый пользуется по-своему. И о людях говорят по-разному: “Как хорошо владеет языком уважаемый Иван Иванович!” или “Какую глубокую и умную речь произнёс профессор Петров!”. “Хорошую речь хорошо и слушать”, – утверждает народная мудрость. Мы уже близки к тому, чтобы выяснить, что же такое речь. Может быть, кто-то из вас готов ответить на этот вопрос? Рассмотрите рисунки 2,3,4: что на них изображено? Кто построил “дом”, “собачью будку”, “храм”? Какое отношение имеют эти “строительные объекты” к предмету нашего разговора? Догадались? Если нет, в этом случае нам будут помогать конспекты.
Знакомство с темой урока. Для чего нужна людям речь. Работа с конспектом. Беседа.
1? Что такое язык? Что такое общение? Что такое речь? Чем отличаются понятия “язык” и “речь”?
2? Что такое конспект? Из чего он состоит? Как его читать? Для чего он используется?
Практическая работа.
1? Какие условия необходимы для того, чтобы язык стал речью, то есть заработал как средство общения? Ответить на вопрос поможет воображение, которое позволит представить ситуацию на дороге. Может быть, вы и сами в такие попадали.
Вы с товарищем переходите улицу. Вдруг из-за угла выскакивает автомобиль, который ваш спутник ещё не видит. Вы хватаете товарища за руку и кричите: “Стой! Машина!”
2? Почему возникла речь? Назовите 3 условия, наличие которых заставляет человека говорить. Наводящие вопросы:
Если бы вы переходили улицу в одиночку, стали бы вы самому себе кричать: “Стой! Машина!”?
Почему сказанные слова возникли именно в данной ситуации?
Если бы рядом был англичанин, француз или глухой человек, имело бы смысл кричать то, что было произнесено в нашей ситуации?
Запись выводов в конспект
- 3 условия возникновения речи
↓
наличие говорящего и слушающего
(пишущего и читающего)
↓
наличие потребности в речи
↓ ↓ ↓
знания мысли чувства
↓
владение одним и тем же языком
Работа с учебником по развитию речи (Рр)
1? Страница 8. Макушка. Прочитайте, в каких формах существует речь.
2? Форзацы учебника. Рассмотрите рисунки. Укажите форму существования речи в каждой ситуации.
3? Стр. 8 упражнение №5 (I) устно, №5 (II) письменно. Подумайте, какая речь появилась раньше – устная или письменная. Своё мнение обоснуйте. Запишите предложение, восстановив в нём пропущенные слова:
Сначала появилась речь___________________________ , затем______________________ .
4? Стр. 9 №8 (1). Прочитайте отрывок из сказки в лицах. В какой форме существует речь? Почему она возникла?
Подведение итогов.
Серёжа вернулся из кино.
Что, хорошая была картина? – спрашиваю.
Ух, и здорово! – отвечает он. – Сначала, значит, он вдруг узнаёт, а потом, понимаете, он его бах, а тот говорит: нет, тогда они стали кричать, а этот, ну, понимаете, как даст… Понимаете?
? Понимаете ли вы Серёжу? Почему? Что ему можно посоветовать? А себе?
Домашнее задание (Д/з)
Конспект учить, материалы для учащихся читать.
Учебник русского языка (теория). Стр. 8 – 10 читать. Выписать в тетрадь самое яркое высказывание о языке.
Учебник по развитию речи (Рр) с. 8 №6 (1) устно, (2) наизусть.
На альбомном листе напишите текст любимого стихотворения (с указанием автора), на обороте сделайте к нему иллюстрацию.
Что такое правильная речь и зачем она нужна?
Все мы умеем разговаривать. Но всё же красиво и правильно излагают свои мысли далеко не все: одних слушать приятно, другие же не могут донести мысль до слушателя и привлечь внимание. А как обучиться грамотной речи? Это вполне возможно, если приложить усилия и действовать целенаправленно.
Зачем говорить грамотно?
Для чего нужна правильная речь? Вообще, разговор – это основной инструмент общения разумных людей, с его помощью они выражают свои мысли, передают и получают информацию, достигают целей, то есть, по сути, взаимодействуют между собой. Хотя, конечно, даже несвязные фразы вполне можно понять, но вот будут ли воспринимать серьёзного того, кто их произносит? Наверняка, нет.
Так зачем же нужна правильная речь?
- Чтобы общаться и быть понятым. Если вы изъясняетесь чётко, то быстрее сможете донести свои мысли и получить ответы на вопросы.
- Чтобы учиться и развиваться. В настоящее время ценятся образованные люди, и чтобы стать именно таким человеком и добиться восприятия себя как состоявшейся личности, нужно научиться правильно говорить.
- Чтобы добиться успехов в профессиональной деятельности. Сотрудник, который не умеет грамотно говорить и излагать мысли, вряд ли построит карьеру, особенно в крупной организации. А вот умелый и талантливый оратор наверняка покажет себя с лучшей стороны и станет успешным.
- Чтобы воспитывать подрастающее поколение. Дети впитывают всё, словно губки, и если родители нецензурно выражаются или не владеют навыками грамотной речи, то и ребёнок наверняка не научится правильно говорить.
- Чтобы гордиться своим языком, ведь каждый красив по-своему.
Суть понятия
Что такое правильная речь? Точного определения такое понятие не имеет, но совершенно логично, что оно подразумевает умение грамотно, понятно и красиво говорить, излагать и доносить свои мысли, строить фразы и предложения. Казалось бы, всему этому нас учат с самого детства, но это вовсе не значит, что каждый сможет вести грамотный разговор. Чтобы научиться говорить красиво и правильно, нужно иметь достаточный словарный запас, мыслить логически и составлять цепочки из слов, использовать компоненты речи уместно и грациозно.
Составляющие грамотной речи
Техника грамотной речи включает в себя несколько составляющих:
- Дикция, то есть правильное и чёткое произношение всех звуков. Без этой составляющей вы будете просто «коверкать» слова.
- Дыхание. Если вы не научитесь правильно дышать во время разговора, то ваша речь не будет правильно построенной и достаточно убедительной. Кроме того, длинные предложения автоматически доставят дискомфорт.
- Точное, лаконичное и понятное изложение. Не стоит перенасыщать речь лишними словами: протяжными звуками, вводными фразами, междометиями и прочими не самыми важными, а порой и совсем не нужными элементами.
- Содержание – это тема разговора, то есть то, о чём вы говорите. Вы должны изначально определить суть и придерживаться её, чтобы ваша мысль была понятной и ясной.
- Логика – это правильно построенные фразы и предложения, а также уместно использованные отдельные слова. Грамотная речь обязательно должна быть логичной, чтобы говорящего поняли.
- Словарный запас – это слова, которые вы знаете и которыми умеете владеть. Если мысль сложная, то донести её с помощью ограниченного количества понятий вряд ли удастся.
- Ораторские способности – это то, что делает речь интересной, наполненной смыслом и эмоциями. Талантливые ораторы раньше ценились на вес золота, и в современной жизни такие навыки придутся весьма кстати во многих ситуациях.
Как научиться делать это правильно?
Освоение правильной речи – это непростой и довольно продолжительный процесс. И чтобы научиться говорить грамотно, действуйте комплексно и планомерно, а также следуйте данным ниже советам:
- Больше читайте и пересказывайте прочитанное, чтобы освоить новые слова или обороты. Причём желательно произносить всё вслух и для чтения выбирать произведения русских классиков, они точно умели филигранно владеть речью.
- Смотрите научные или общеобразовательные передачи, так вы сможете узнать новые понятия и термины, а также быть в курсе происходящих в мире событий.
- Чтобы добиться идеальной дикции, для начала выявите свои недостатки, а потом приступайте к их устранению. Причём если вам кажется, что всё и так неплохо, то это не значит, что вы действительно прекрасный диктор. Спросите мнение у человека образованного и идеально владеющего языком, он укажет на ошибки и, возможно, поможет их исправить. Если такового нет, то запишите свой разговор на диктофон и прослушайте запись, порой оценка со стороны является более объективной.
- Учитесь дышать. Для этого больше читайте вслух или разговаривайте и налаживайте своё дыхание, подстраивайте его под артикуляцию.
- Контролируйте темп речи: не говорите слишком быстро или, напротив, слишком медленно. Скорость произношения слов должна быть средней, удобной для восприятия.
- Для постановки правильной речи нужно учиться грамотно строить предложения. Для этого выписывайте крылатые фразы или устойчивые выражения, запоминайте порядок слов. Также можно выполнить простое упражнение: попробуйте описать любой предмет или действие, причём красиво, интересно и правильно, литературным языком.
- Следите не только за речью, но ещё и за мимикой и жестикуляцией. Движения лица и рук должны быть умеренными, иначе вы рискуете показаться неуравновешенным или неадекватным человеком.
- Расширяйте свой словарный запас. Для этого просто ежедневно обращайтесь к толковому словарю и открывайте для себя новые понятия и термины. Это не только полезно, но ещё и очень интересно.
- Научитесь выделять главное и избавляться от слов-паразитов, тогда ваши мысли будут понятными, чёткими и ясными. Чтобы не вставлять в разговор звуки, междометия и ненужные вводные слова, определите суть, заранее составьте план, четко его придерживайтесь и не отходите от темы.
- Следите за интонацией. Если даже очень интересный рассказ произнесён одним тоном и в одном тембре, то он может показаться скучным. Интонация должна соответствовать значимости каждой мысли или слова, подчёркивать смысл сказанного.
- Тренируйтесь, ведь лучший способ обучения и закрепления освоенной информации – это практика. А в собеседники лучше выбрать образованного человека, общаться с ним гораздо интереснее и полезнее.
Если вы до сих пор не умеете говорить грамотно и красиво, то начинайте исправлять ситуацию как можно скорее. Вот увидите, это пойдёт вам на пользу.
Зачем нужна речь « Сто тысяч почему
Речь нужна для общения и формируется в процессе общения
Конечно, речь нужна для общения. Некоторые могут возразить, что общаться можно и другими способами: жестами, символами, звуками… Это так. Но всё-таки
наиболее совершенной формой общения для человека является речь, так как у человека со словом связано представление о предмете или явлении.
Понятие «общение» гораздо шире, чем только разговор с собеседником или с собеседниками. Мы общаемся и письменно – через книги. Ведь информация, полученная предшествующими поколениями, становится достоянием последующих поколений.
Речь – это контакт с другими людьми (непосредственный или опосредованный). Речь, как и мышление, являются достоянием только человека – у животных нет речи. Правда, некоторые животные издают дифференцированные звуки, но это всё же не слова, потому что эти звуки не обозначают предметов и явлений.
Виды речи
В основном различают два вида речи: внутреннюю и внешнюю.
Внутренняя речь – это речь про себя. Она участвует во всех мыслительных процессах. Именно она является материальной оболочкой мысли в тех случаях, когда мы думаем. Для этой речи отсутствует звуковое выражение, но, несмотря на это, внутренняя речь подчиняется всем правилам грамматики, свойственным языку определенного человека.
Внешняя речь может быть устной и письменной.
Устная речь существует в виде монолога (речь одного лица: лекция, доклад, чтение вслух и т.д.) и в виде диалога ( разговор с одним или с несколькими собеседниками).
Диалог
Для монологической речи характерно последовательное изложение, правильность грамматических форм. Диалог строится на отдельных репликах собеседников и поэтому, в отличие от монолога, в нём часто нарушается последовательность изложения; отдельные члены предложения могут опускаться, так как понимаются собеседниками из общего контекста.
Письменная речь обращена не к слушателям, а к читателям. Она наиболее развернута и синтаксически правильна.
Соотношение между внутренней и внешней речью
Каждый человек знает, что когда он говорит вслух, то мысль его не обязательно занята только тем, что он в данную минуту произносит; он может думать о том, что ему еще предстоит сказать, о впечатлении, которое производит его речь на слушателей, у него может «промелькнуть» мысль, даже не связанная с его высказываниями. Во всех этих случаях с его внешней речью тесно переплетается внутренняя речь. Механизм этого «переплетения» еще неясен, но можно предположить, что мускулатура речевого аппарата способна выполнять двойную работу.
Основные свойства речи
Выделяют следующие основные свойства речи: содержательность, понятность, выразительность, воздейственность.
Содержательность. Речь может быть названа содержательной, если в ней обстоятельно излагается тот или другой вопрос, если выраженные в ней мысли и чувства серьезны и глубоки. Наоборот, поверхностные, пустые, ограниченные мысли и чувства делают речь малосодержательной.
Понятность. Она обусловлена в основном совокупностью знаний слушателя в той области, к которой по своему содержанию относится речь собеседника. Она требует от слушателя также знания терминологии и специальных оборотов речи в данной области. Например, человек с большим трудом будет понимать речь на математические темы, если у него нет знания математических терминов и специальных выражений и оборотов речи, применяемых в этой области.
Выразительность. Это свойство речи характеризуется эмоциональной насыщенностью. По своей выразительности речь может быть яркой, энергичной или, наоборот, вялой, бледной.
Воздейственность речи состоит в ее влиянии на мысли, чувства и волю других людей, на их убеждения и поведение.
Развитие речи
Я учусь говорить
Человек рождается лишь с потенциальной способностью речи, и эту способность необходимо развивать.
Непременным условием развития речи является речевое общение детей со взрослыми. Наблюдения над детьми, в младенческом возрасте похищенными и вскормленными животными (волками, тиграми) и затем в 5—6-летнем возрасте возвращенными в людскую среду, показывают, что речь у них полностью не развита .
Итак, речь нужна для общения. А «роскошь общения,- по словам А. де Сент-Экзюпери, — самая большая роскошь на свете».
Похожие статьи:
- Почему человек говорит
- Зачем нужна орфография
- Зачем нужна видеокарта
- Зачем нужен человек
определение. Для чего она нужна
Одним из самых выдающихся достижений человечества является письменная речь. Благодаря этому умению мы можем сохранять и передавать точную информацию сквозь время и пространство. Письменность оказывает непосредственное влияние на устную речь. Ведь формулировка мыслей и умение пересказывать тексты во многом зависит от количества и качества прочитанной информации.
Что такое письменная речь
Если взять любой толковый словарь, то определение этого понятия звучит так: «письменная речь – форма передачи информации в графическом виде». Различают две категории этого вида деятельности:
- Продуктивный. Под этой категорией подразумевается написание самого текста.
- Рецептивный. Это означает чтение текста.
Для того чтобы овладеть письменностью необходимо пройти курс обучения. По своей сути это умение является монологической речью. То есть автор текста как бы «разговаривает» сам с собой. Но вследствие развития технологий, и появления массовых коммуникаций (интернет, СМС) возникли и диалогические варианты письменной речи.
Немного истории
Письменную речь можно назвать «искусственной памятью человечества». Благодаря этому навыку люди смогли передавать свои мысли и умения через поколения.
Письменность проходила несколько этапов своего развития:
- Пиктография. Самый первый вид письменной речи, произошедший от наскальных рисунков и специальных символов. К примеру, подобным образом предостерегали от опасности, или «рассказывали» о добыче.
- Идеография. Такой способ общения был распространен у древних ассирийцев. Каждый знак или идеограмма обозначал целое предложение или высказывание.
- Иероглифы. Улучшенное общение через идеограммы, подобные знаки означали определенное слово. Возникла такая письменность в Древнем Египте. Была распространена и в малой Азии, и используется там и по сей день.
- Алфабетическое письмо. Подобная письменность зародилась в Древней Греции, и стала «прародительницей» современного способа общения. Каждый знак этой речи означает определенный звук, произносимый человеком.
Как можно понять из истории, письменность прошла длинный путь от образности к выражению звуков. В современном мире используется алфабетическое письмо. И лишь несколько стран (Китай, Япония) продолжают использовать в выражении своих мыслей иероглифы.
Для чего нужна письменная речь
Без этого умения человечество вряд ли смогло бы достичь того развития, которое мы наблюдаем сейчас. Ведь согласитесь, трудно пересказать по памяти из чего или как делается, к примеру, мобильный телефон. Кроме того, письменная речь оказывает огромное влияние и на психологию человека или его «внутренний мир». Ведь во многом наше восприятие зависит от того, какую мы информацию получаем из прочитанных источников.
Увы, современное сообщество тратит мало времени на чтение книг, предпочитая проводить время за просмотром телевизора, или «изучением» постов в социальных сетях. Такая тенденция ведет к появлению целого поколения людей неспособных складно выразить свои мысли, с малым словарным запасом, общающимися только сленговыми словечками или «мемами».
Это говорит о неумении использовать речевые обороты, эпитеты, и грамотно построенные фразы. Поэтому очень важно читать как можно больше книг или статей. Ведь как ни крути, а письменность влияет на содержание нашей разговорной речи.
Видео инструкция
«Искусство речи – путь к вашему успеху»
Неважно, что ты говоришь, важно, как ты это делаешь! В мире смс и e-mail-переписок русская речь все больше и больше становится «плоской», однообразной, скучной и будничной. Если вы хотите стать харизматичной личностью и за пять минут покорять большие аудитории, тогда это интервью – для вас. Нам удалось пообщаться с настоящим властелином «слова» – Александром Рандэльфом.
— Во-первых, это значит говорить правильно, грамотно, то есть в соответствии с правилами русского языка, соблюдая склонения, спряжения, ударения. Во-вторых, лексически богато, задействуя широкий диапазон слов. Словарь Пушкина включал свыше двадцати тысяч слов. Многие современные люди обходятся набором меньше, чем в тысячу. В-третьих, красивая речь – образная речь: метафоры, переносные значения – всё это придаёт языку выразительность, вкус. В-четвёртых, красиво говорить – это говорить выразительно в аудиальном плане: уверенным, сильным голосом, со смысловыми паузами, ударениями, без слов-паразитов. Наконец, в-пятых, визуально оформлено: жесты, поза, зрительный контакт помогают восприятию наших слов. Сегодня молодёжь часто использует разные сленговые словечки, из-за которых людям старшего возраста даже не всегда понятен смысл сказанного. Быть может, для того и придуман молодёжный сленг? Уверен, что ребятам, использующим такие слова, эти жаргонизмы, определённо, нравятся.
— Почему так важно освоить ораторское мастерство? Где оно может пригодиться?
— Везде. Но не каждому. Если человек не ставит в своей жизни больших, интересных целей, то ему вряд ли что-то нужно и уж тем более – ораторское мастерство. Кстати, сегодня мы делим нашу область на ораторское искусство и риторику. Риторику больше ассоциируют с содержанием: с вербальным наполнением речи. А ораторское искусство – с формой: с подачей наших слов. Так вот развивающемуся человеку и риторика, и ораторское искусство всегда помогут. Кто-то мудро заметил, что семья, дети требуют от родителей развитых предпринимательских способностей (я говорю сейчас не о материальном обеспечении, а об умении поддерживать партнёрские отношения). Могу добавить к этому, что предпринимательские способности неполноценны без владения ораторским мастерством, которое требуется от нас и чтобы сказку своим детям рассказать, и чтобы на перспективную работу устроиться, и чтобы вообще в жизни преуспеть. Как основной рабочий инструмент, риторику и ораторское искусство используют учителя, лекторы, экскурсоводы, ведущие тренингов, психологи, адвокаты, менеджеры, продавцы, бизнесмены, руководители, политики…
— Какие навыки помогает развить ораторское мастерство?
— Я бы уточнил вопрос: какие навыки нужно развить, чтобы человек мог считаться владеющим ораторским мастерством? Важно развивать голос и дикцию, отработать навыки поведения на публике: уверенность, речевую энергетику, позу, жестикуляцию, зрительный контакт. Важно также научиться использовать речевые формы, фигуры риторики, образные приёмы языка, овладеть основами убеждения, мотивации слушателей, постичь базовые правила формальной логики.
— Какие упражнения помогают развить нашу речь? Как часто их нужно выполнять?
— Для тренировки дыхания и голоса могу порекомендовать замечательный метод – дыхательную гимнастику А. Н. Стрельниковой. В нашей стране её успешно продвигает в мир творческий наследник Александры Николаевны Стрельниковой – Михаил Щетинин. К его семинарам и книгам я охотно отправляю пытливые умы искателей ораторских сокровищ. Для тренировки артикуляции советую читать любые тексты и скороговорки с пробкой от винной бутылки и с карандашом в зубах попеременно, минут по десять-пятнадцать в день. Для умения свободно говорить на публике, сохранять мысль, плавность речи, я рекомендую развивать навыки речевой импровизации. Для этого нужно открыть любую книжку, выбрать первое попавшееся имя существительное и побеседовать на эту тему от трёх до пяти минут. Как только это время пройдёт – продолжая говорить, выхватить новое слово, вплести его в контекст предыдущего, и теперь уже поговорить три-пять минут на тему этого нового слова. Так следует поступать с четырьмя-пятью словами. После этого тренировку можно считать завершённой. Но лишь до завтра.
— Есть ли какие-то скороговорки, стихотворения, которые Вы особо рекомендовали бы нашим читателям, нашим подрастающим будущим специалистам?
— Очень хорошо подходит для речевой тренировки стихотворение В. Брюсова «В бурю»:
«Перекидываемые, опрокидываемые
Разозлились, разбесились белоусые угри.
Вниз отбрасываемые, кверху вскидываемые,
Расплетались и сплетались от зари и до зари…»
Само по себе это стихотворение – уже скороговорка. Для тренировки дыхания рекомендовал бы на одном выдохе произносить длинные строфы из «Дома, который построил Джек». Среди скороговорок хочется особенно отметить так называемые «лигурии» – длинные скороговорки, собранные из многих небольших. «В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии, но тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали, а потом протокол про протокол протоколом запротоколировал, как интервьюером интервьюируемый лигурийский регулировщик речисто, да не чисто рапортовал, да не дорапортовал дорапортовывал, да так зарапортовался про размокропогодившуюся погоду, что, дабы инцидент не стал претендентом на судебный прецедент, лигурийский регулировщик акклиматизировался в неконституционном Константинополе…» И так далее.
— Опишите образ оратора.
— Уверенный, компетентный в своей теме, доброжелательный, не голословный – говорящий аргументированно, умеющий доказать свою точку зрения, эмоционально включённый в процесс общения, подающий тему с интересной для слушателей стороны, эмпатичный, то есть умеющий почувствовать, что у других на душе, хороший мотиватор, с чувством юмора, говорящий по существу дела – не болтун, в некотором смысле философ – человек с собственным видением жизни, и конечно же – увлечённый своим делом по-настоящему. Достаточно?
— Как подготовить ораторское выступление? Какой должна быть речь?
— Всё зависит от цели. Намерены повеселить аудиторию? Тогда стоит приготовить много забавных, увлекательных историй! Нужно проинформировать слушателей? Запасайтесь любопытными сведениями, обрастайте информацией. Предстоит произнести похвально-благодарственную речь? Ищите, за что будете хвалить и благодарить человека, коллектив, организацию. Требуется убедить? Выявляйте проблематику, побуждающую искать решение, и собирайте убедительные аргументы, которые будут эффективно подкреплять предложенное вами решение. Однако чаще всего приходится комбинировать подходы.
— Как правильно организовать свое выступление, чтобы донести смысл до слушателя?
— Речь всегда состоит из трёх основных разделов: вступления, основной части и заключения. Вступление вводит нас в тему. Основная часть излагает содержание темы. Заключительный раздел обобщает, подводит итоги. Очень обобщённо, но всё же это именно так. Сократ в своё время сказал, примерно, следующее: если хочешь, чтобы тебя поняли, вначале скажи о том, о чём будешь рассказывать, затем изложи то, что собираешься рассказать, и, наконец, сообщи о том, о чём только что говорил. Данный принцип содержит тройное повторение сказанного и позволяет создать в голове у слушателя прочный информационный каркас.
— Какие существуют ораторские приемы?
— Море. Всех не перечислить даже в большой книге. Выделю несколько наиболее важных на первом этапе освоения ораторского искусства. 1. Активность. Рассказывая о чём-то со сцены нужно говорить активнее, чем вы привыкли говорить в жизни. Михаил Чехов заметил когда-то, что человек на сцене, ведущий себя как в жизни, выглядит подобно памятнику в натуральную величину, поставленному на огромный постамент. Актёры говорят: «Сцена – увеличительное стекло». Это, пожалуй, самое важное условие. 2. Наклон к залу. Вектор взаимодействия со слушателями должен быть направлен к ним, а не от них. Так языком тела оратор сообщает, что ему интересно, что он находится на одной волне с публикой, будь то целый зал или группа ваших коллег либо клиентов. 3. Зрительный контакт. Поочерёдное перемещение взгляда на каждого слушателя. Чтобы не образовывалось так называемых «мёртвых зон»: обделённых ораторским вниманием скучающих людей. 4. Жестикуляция. Минимум пятьдесят-шестьдесят процентов речи нужно подкреплять жестами: коммуникативными (естественное движение рук) и говорящими (обрисовывающими мысль). 5. Вопросы. Хорошо, когда оратор владеет техникой вопросов. Задавая вопросы публике, побуждая зал к диалогу, мы ломаем лёд отстранённости между оратором и его аудиторией, превращая оратора из «говорящей головы» в Лидера, открытого к общению, к взаимодействию с людьми.
— Как правильно говорить? Какие есть слова, выражения, которые ни в коем случае нельзя употреблять в своей речи, а какие, наоборот, стоит?
— Слова-паразиты, о которых я уже упоминал, засоряют речь вербальным мусором и мешают пониманию смысла ваших слов. Если как бы говорящий длительное как бы время как бы употребляет помимо как бы других слов ещё и как бы слово-паразит, то как бы у слушателей складывается как бы впечатление, что как бы в речи оратора только как бы и звучит одно как бы слово «как бы». Один мой студент умудрялся в двухминутной речи раз двадцать пять употребить слово «вот». Пришлось проводить большую «антивотную» зачистку. Также не стоит в убеждающей речи употреблять слова-активаторы чувства тревоги, негатива там, где вы говорите о позитиве, о преимуществах. Сравните: «неплохо было бы изучить ораторское мастерство, чтобы не оказываться в проигрыше, не быть козлом отпущения для других» и «стоит изучить ораторское мастерство, чтобы всегда побеждать и быть лидером в жизни». Я думаю, этот пример хорошо иллюстрирует ответ, какие слова использовать стоит.
— Во время речи какие жесты приемлемы, а какие нет?
— Как и в случае со словами – есть понятие «жесты-паразиты». Это разные нервозные или просто привычные, но довольно назойливые движения, которые оратор может использовать неосознанно. Увы, они тоже мешают восприятию. Следует вычищать своё поведение, чтобы оно было чётким, отточенным до мелочей. Представляйте себя королём или королевой. Вы сразу почувствуете – многие почёсывания, поправления костюма, причёски становятся совершенно неуместными, когда вы находитесь на публике. Ясное дело, что жесты-заменители ненормативной лексики для публичного выступления не подойдут (по крайней мере, для деловой его формы). А вот указательные пальцы стоит использовать активнее. Указующие жесты – неизменный атрибут лидерского стиля.
— Три главных характерных признака аудитории.
— Скажу о трёх качествах аудитории: слушатели, настроенные в сторону эмоционального минуса – враждебная аудитория; нейтрально-холодная аудитория; в плюсовую сторону – горячая публика. Враждебный зал ведёт себя так, будто ему ваше выступление не нужно и даром. Такая аудитория готова саботировать оратора, препираться, спорить, даже открыто конфликтовать. Даже опытным ораторам я не желаю такой публики – с нею сложно совладать, и это всегда стресс. Холодная аудитория готова послушать, но вяло и без особого интереса. С таким залом работать гораздо проще. Как правило, в начале выступления зал всегда бывает холодным. Нужно греть. И тогда перед нами самая желанная для каждого выступающего публика – горячий зал. Здесь можно продвигать идеи, общаться, обсуждать, убеждать и мотивировать.
— Как заинтересовать слушателя, какими должны быть первые шаги к этому?
— Есть очень хорошая практика – зачин. Перед началом выступления рассказать историю, пошутить, сделать комплимент, поделиться какой-нибудь интересной информацией. «Здравствуйте, коллеги. Меня зовут Александр Рандэльф. Сегодня мы будем говорить об ораторском мастерстве. Или кто-то пришёл послушать о способах выживания антарктических пингвинов? Нет? Отлично. Кстати, по дороге сюда я зашёл в кафе и стал свидетелем интересной сцены. Один официант послушно и скромно принимал заказы у клиентов, а другой вступал в общение, шутил, по-дружески рекомендовал отведать интересные новинки. Как вы думаете, у кого из них были большего объёма и, соответственно, более богатые чаевые? Даже работая официантом в небольшом кафе, желательно владеть приёмами ораторского мастерства. К тому же, я убеждён, этот человек недолго будет официантом – у него интересное будущее».
Методическая разработка по логопедии по теме: обучение грамоте. речь. виды речи. для чего нужна речь.
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
Воспитатель: Чадова Олеся Александровна.
Занятие 1.
Тема: Речь. Виды речи. Для чего нужна речь.
Цель: познакомить детей с речью, как отличительной способностью человека; дать понять детям, что говорение – слушание, письмо – чтение – это важнейшие речевые умения; воспитывать культуру речи.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «речь», с видами речи.
- Развивать коммуникативную сторону речи, внимание, память.
- Учить детей рассуждать, формулировать развернутый и полный ответ.
- Воспитывать любовь к книге, умение слушать своих товарищей.
Оборудование: игрушки: мячик, юла, кукла, машинка; книга; презентация к занятию.
Ход занятия:
- Мобилизующий этап. Формулирование детьми темы и цели занятия.
На доске картинки, на которых изображены игрушки: мячик, кукла, юла, мишка, зайчик, машинка. Рядом на полочку выставляются игрушки: мячик, юла, кукла, машинка.
— назовите изображенные на картинках игрушки.
— чем эта группа игрушек отличается от группы игрушек, стоящих на полке?
— в чем их сходство?
— сейчас я буду вам задавать разные вопросы. Отвечать надо только на те из них, в которых спрашивается об игрушках, которые стояли на полке.
Кто играет с куклой?
Какого цвета мячик лежит рядом с ней?
У кого в руках мишка?
Где стоит машинка?
Кто кружит юлу?
Кто держит зайку?
— молодцы! А теперь подумайте и скажите, что мы сейчас с вами делали?
— чтобы отвечать на вопросы, составлять предложения и рассказы, человек должен владеть речью. В связи с этим скажите, о чем мы будем сегодня говорить на занятии, или какова тема нашего сегодняшнего занятия?
— у каждого занятия есть не только тема, но и цель. То и другое вы всегда будете формулировать сами. Я вам буду в этом помогать. При формулировании цели надо отталкиваться от темы. Учитывая тему, скажите, что мы должны сегодня узнать?
— речь бывает нескольких видов. Скажите, с чем мы должны в связи с этим познакомиться?
— наконец мы должны ответить на вопрос: для чего… продолжите мою мысль, ребята.
— итак, цель нашего занятия – узнать, что такое речь; познакомиться с видами речи; ответить на вопрос: для чего нужна речь?
- Изучение нового материала.
— учитывая, что мы с вами сегодня уже пользовались речью, скажите, что это такое?
— я уточню ваши высказывания. Речь – это способность говорить.
— когда вы отвечали на мои вопросы, то что вы делали?
— когда мы слушаем и говорим, то пользуемся устной речью. Слово устная происходит от слова уста. Так раньше называли рот, губы, которые принимают непосредственное участие в говорении. С каким видом речи мы познакомились?
— каковы признаки устной речи?
— то, что произносится устно, может быть записано в тетради, в журнале, на доске, напечатано в газете, книге и потом прочитано. Как называется речь, которая написана?
— назовите признаки письменной речи.
- Физкультминутка.
Марионетка. Расслабить тело. Выполнять движения так, как будто воображаемые веревки тянут вверх по очереди различные части тела: голову, плечи, локти, кисти рук, грудную клетку, лопатки. Сначала выполнять движения вверх, затем расслабление вниз и т. д. упражнение выполнять 15 – 20 секунд.
- Изучение нового материала (продолжение).
— на какой вопрос мы еще должны с вами ответить?
— чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами составим радиопередачу «Новости лета». Кто хочет рассказать, где и как он провел лето?
— какой речью мы пользовались в нашей радиопередаче?
— что она вам помогла узнать?
— иначе говоря, устная речь помогла вам получить информацию о жизни ребят летом.
— а сейчас я прочитаю вам отрывок из книги.
— какой речью я пользовалась?
— какие знания вы получили, когда я читала?
— ответьте на вопрос: для чего нужна устная и письменная речь? (устная и письменная речь нужна для получения знаний, информации о жизни людей и о том, что их окружает.)
— чему надо научиться, чтобы пользоваться устной и письменной речью?
— наше занятие подходит к концу. Подведем его итог.
- Итог занятия.
— скажите, что вы узнали сегодня на занятии? Расскажите в порядке наших рассуждений.
- Рефлексия.
Выберете героя, который отражает ваше настроение после занятия.
Используемая литература:
- Бакулина Г. А. Интеллектуальное развитие младших школьников в период обучения грамоте. Киров, 2001.
- Коррекционная работа на фонетическом уровне (папка).
- Узорова О. В., Нефедова Е. А. 100 познавательных текстов для обучения детей чтению. Москва, 2007.
- Физкультминутки для учителя и ученика: методическое пособие. Пермь, 2006.
IELTS Speaking Part 2 and Part 3 Samples
IELTS Speaking Test Part 2 — это монолог менее 2 минут. У кандидата есть одна дополнительная минута для подготовки. Обычно продолжительность разговорной части 2 IELTS составляет 3-4 минуты. Речь основана на заданной тестовой карточке; кандидат может записывать заметки или важные моменты при подготовке, а затем в качестве окончательного ответа в течение одной или двух минут обсуждает тему.
Вот несколько распространенных вопросов среди тестовых карточек:
- Опишите книгу, рассказ или фильм, которые сильно на вас повлияли.
- Опишите человека, с которым вы хотели бы встретиться или поговорить, объясните, почему вы выбрали этого человека.
- Опишите трудное время в вашей жизни, свое решение и то, что вы узнали.
- Опишите место, которое является для вас особенным, и объясните причину.
Мы перечисляем новые темы в разделе «Разговорные темы IELTS» Устного теста и тем IELTS. Здесь представлены последние образцы Части 2 и Части 3. Мы также ведем список разговорных вопросов IELTS, которые в основном основаны на воспоминаниях недавних участников тестирования и, вероятно, будут повторяться в ближайшем будущем.
IELTS Speaking Part 2 — это не настоящее обсуждение. Получив карточку темы от экзаменатора, вы готовитесь, а затем говорите в одиночку; экзаменатор не прерывает вашу речь. В отличие от Части 1 и Части 3, которые проводятся под руководством экзаменатора, Часть 2 выполняется кандидатом.
Поскольку вы можете полностью контролировать монолог, если вам случится подготовить тему заранее, часть 2 будет отличной возможностью поднять счет. Как и часть 1, часть 2 также важна для получения базовой оценки, например, 4-5. Чтобы получить более высокий балл, вы должны выступить с прекрасной речью, чтобы экзаменатор считал, что сложные вопросы заслуживают того, чтобы задавать их в Части 3.
Устная часть 3 IELTS — это двустороннее обсуждение продолжительностью 4-5 минут, следует за темой Части 2. Экзаменатор задает вопросы в зависимости от ваших результатов в предыдущих Частях 1 и 2. спросил, больше шансов получить высокий балл.
Чтобы помочь вам ознакомиться и подготовить разговорные вопросы к IELTS частей 2 и 3, мы собираем десять пар примеров вопросов частей 2 и 3. У каждой пары одна и та же тема, часть 2 является важной, а часть 3 — расширяющими вопросами.
№: 1 2020-07-30: Часть 2
Тема: ПРОБЛЕМА — карточка кандидата
Вам нужно будет поговорить на эту тему в течение 1-2 минут.
У вас есть одна минута, чтобы подумать о том, что вы собираетесь сказать.
При желании вы можете сделать несколько заметок, которые помогут вам. Опишите время, когда вы заблудились в месте, о котором не знали.
Вы должны сказать:
- когда и где вы потеряли
- как вы потеряли
- и объяснить, как вы нашли дорогу обратно.
- Вы часто теряетесь?
Недавние тесты:
Номер: 1 2020-07-30: Часть 3
Тема: ПРОБЛЕМА — двусторонние вопросы
- Почему людям нравится посещать новые места?
- С какими проблемами они сталкиваются?
- О чем им следует знать перед посещением места?
- Считаете ли вы, что умение читать карты важно?
- Как вы думаете, одни люди лучше читают карты, чем другие?
- Почему некоторым людям нравится путешествовать по разным местам?
- Стоит ли планировать поездку перед поездкой?
Недавние тесты:
Номер: 2 2020-07-30: Часть 2
Тема: РАССЛАБИТЬСЯ — карточка кандидата
Вам нужно будет поговорить на эту тему в течение 1-2 минут.
У вас есть одна минута, чтобы подумать о том, что вы собираетесь сказать.
При желании вы можете сделать несколько заметок, которые помогут вам. Опишите место, где вы можете расслабиться.
Вы должны сказать:
- где это
- что это такое
- как часто вы туда ходите
- и как вы относитесь к этому месту.
Недавние тесты:
Номер: 2 2020-07-30: Часть 3
Тема: РАССЛАБЛЯЙТЕСЬ — двусторонние вопросы
- Как студенты расслабляются?学生 如何 放松 自己?
- Как люди расслабляются?
- Некоторые люди ничего не делают, чтобы расслабиться.Как вы думаете, это хорошая идея?
- В чем важность отдыха?
- Есть ли у людей сейчас больше способов расслабиться, чем в прошлом?
- Считаете ли вы, что природа более полезна, чем занятия в помещении?
Недавние тесты:
№ 3 2020-07-29: Часть 2
Тема: СТАРЫЙ ЛИЦ — Кандидатская карточка задания
Вам нужно будет поговорить на эту тему в течение 1-2 минут.
У вас есть одна минута, чтобы подумать о том, что вы собираетесь сказать.
При желании вы можете сделать несколько заметок, которые помогут вам.Опишите старого человека, которого вы знаете и уважаете.
Вы должны сказать:
- кто этот человек
- как вы знаете этого человека
- как долго вы знаете этого человека
- и объясните, почему вы уважаете этого человека.
Последние тесты:
- 2020-07-08
- 2020-06-23
- 2020-06-18
Номер: 3 2020-07-29: Часть 3
Тема: OLD PERSON — Two- путь Вопросы
- Каковы потребности пожилых людей?
- Какова ответственность семьи за уход за пожилыми людьми?
- Какие качества нам нужны, когда мы заботимся о пожилых людях?
- Как молодые люди могут помочь пожилым людям в обучении технологиям?
- Как пожилые люди могут играть более важную роль в обществе?
- Как технологические достижения могут помочь пожилым людям и изменить качество их жизни к лучшему?
Недавние тесты:
- 2020-07-08
- 2020-06-23
- 2020-06-18
Номер: 4 2020-07-17: Часть 2
Тема: НАВЫКИ — карточка кандидата
Вам нужно будет поговорить на эту тему 1-2 минуты.
У вас есть одна минута, чтобы подумать о том, что вы собираетесь сказать.
При желании вы можете сделать несколько заметок, которые помогут вам. Опишите практический навык (вождение, плавание …), которому вы недавно научились.
Вы должны сказать:
- что это за навык
- , когда вы его изучили
- как вы этому научились
- И объясните, почему вы считаете это важным?
Последние тесты:
- 2020-06-20
- 2020-05-27
- 2020-03-04
- 2019-10-18
- 2019-09-30
Номер: 4 2020-09 -01: Часть 3
Тема: НАВЫКИ — двусторонние вопросы
- Каковы преимущества системы образования в вашей стране?
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший учитель?
- Как вы думаете, учителя будут заменены технологиями в будущем?
- Как технологии повлияли на нашу жизнь?
- Как вы думаете, технологии могут сэкономить время?
- Как, по вашему мнению, современные технологии изменили нашу работу?
№: 5 2020-07-13: Часть 2
Тема: ОБЩЕСТВЕННОЕ МЕСТО — карточка кандидата
Вам нужно будет поговорить на эту тему в течение 1-2 минут.
У вас есть одна минута, чтобы подумать о том, что вы собираетесь сказать.
При желании вы можете сделать несколько заметок, которые помогут вам. Опишите новое общественное место / здание, которое вы хотели бы посетить.
Вы должны сказать:
- где
- каково это
- как вы узнали это место
- и объяснить, почему вы хотели бы его посетить.
Последние тесты:
- 2020-05-21
- 2020-03-07
- 2020-02-19
- 2020-01-18
- 2019-11-25
Номер: 5 2020-07 -13: Часть 3
Тема: ОБЩЕСТВЕННОЕ МЕСТО — двусторонние вопросы
- Считаете ли вы общественное здание важным? Зачем?
- Зачем людям общественные здания в их районе?
- Какие общественные здания люди любят посещать в вашей стране?
- Что наиболее важно в общественном здании: дизайн, расположение или удобства?
- Считаете ли вы, что внешний вид здания важен?
- Что важнее: сохранение старых зданий или строительство новых?
Последние тесты:
- 2020-05-21
- 2020-03-07
- 2020-02-19
- 2020-01-18
- 2019-11-25
Номер: 6 2020-07- 11: Часть 2
Тема: ЖИВОТНЫЕ — Кандидатская карточка задания
Вам нужно будет поговорить на эту тему в течение 1-2 минут.
У вас есть одна минута, чтобы подумать о том, что вы собираетесь сказать.
При желании вы можете сделать несколько заметок, которые помогут вам. Опишите время, когда вы видели интересных животных / птиц.
Вы должны сказать:
- что это было
- где и когда вы об этом узнали
- как вы нашли это было интересно.
Последние тесты:
- 2020-03-06
- 2020-02-07
- 2020-01-23
- 2020-01-18
- 2020-01-03
Словарь: Животные
Номер: 6 2020-07-11: Часть 3
Тема: ЖИВОТНЫЕ — двусторонние вопросы
- Почему людям нравится держать домашних животных?
- Считаете ли вы, что животные важны для человека?
- Поддерживаете ли вы проведение экспериментов на животных?
- Что должны делать люди для защиты находящихся под угрозой исчезновения животных?
- Растет ли число вегетарианцев? Зачем?
- Чем отличается подход человека к животным в прошлом и настоящем?
- Что произойдет, если некоторые виды исчезнут с Земли?
Недавние тесты:
- 2020-03-06
- 2020-02-07
- 2020-01-23
- 2020-01-18
- 2020-01-03
Словарь: Животные
Номер: 7 2020 -07-10: Часть 2
Тема: ПОКУПКА — карточка кандидата
Вам нужно будет поговорить на эту тему в течение 1-2 минут.
У вас есть одна минута, чтобы подумать о том, что вы собираетесь сказать.
При желании вы можете сделать несколько заметок, которые помогут вам. Опишите что-то, что вы купили, что было трудно использовать в первый раз
Вы должны сказать:
- что это такое
- , когда вы его купили
- что он делает
- , и объясните, насколько сложно было его использовать?
Последние тесты:
- 2020-04-09
- 2020-02-28
- 2020-02-13
- 2020-01-20
Номер: 7 2020-07-10: Часть 3
Тема: ПОКУПКА — Двусторонние вопросы
- Какие типы продуктов сначала сложно использовать?
- Считаете ли вы необходимым следовать моде и использовать новейшие продукты?
- что вы думаете о тех людях, которые покупают только дорогие вещи и смотрят на других свысока?
- Считаете ли вы, что некоторые продукты слишком рекламируются?
- Как вы думаете, почему реклама полезна для продажи товаров?
- Что вы думаете лучше покупать вещи в Интернете или покупать вещи в реальных магазинах?
- Как люди платят за вещи, которые они покупают в Интернете?
- Почему импортная продукция дороже, чем продукция местного производства?
Последние тесты:
- 2020-04-09
- 2020-02-28
- 2020-02-13
- 2020-01-20
Номер: 8 2020-07-09: Часть 2
Тема : PHONE — Карточка кандидата на задание
Вам нужно будет поговорить на эту тему 1-2 минуты.
У вас есть одна минута, чтобы подумать о том, что вы собираетесь сказать.
При желании вы можете сделать несколько заметок, которые помогут вам. Опишите случай, когда вы не могли пользоваться своим мобильным телефоном.
Вы должны сказать:
- Когда это было
- Где было
- Почему вы не могли пользоваться своим мобильным телефоном
- И как вы относились к этому.
Последние тесты:
- 2020-06-20
- 2020-06-08
- 2020-02-29
- 2020-01-30
- 2020-01-06
Номер: 8 2020-07 -09: Часть 3
Тема: ТЕЛЕФОН — Двусторонние вопросы
- Считаете ли вы, что мы должны принять законы и правила использования мобильных телефонов?
- Как вы думаете, у детей должны быть мобильные телефоны?
- По вашему мнению, с какого возраста можно иметь мобильный телефон?
- Как вы думаете, нужно ли быть вежливым?
- Зависит ли вежливость от культуры и местоположения?
- В чем разница между социальной политикой в былые времена и сегодня? Зачем?
- Как социальные сети влияют на государственную политику?
Последние тесты:
- 2020-06-20
- 2020-06-08
- 2020-02-29
- 2020-01-30
- 2020-01-06
Номер: 9 2020-07- 08: Часть 2
Тема: СОБЫТИЕ — Задание кандидата
Вам нужно будет поговорить на эту тему в течение 1-2 минут.
У вас есть одна минута, чтобы подумать о том, что вы собираетесь сказать.
При желании вы можете сделать несколько заметок, которые помогут вам. Расскажите о захватывающем событии, которое вы пережили.
Вы должны сказать:
- , где вы были
- , когда это было
- , с кем вы были
- И объясните, почему вы были взволнованы.
Последние тесты:
- 2020-06-27
- 2020-06-11
- 2020-06-02
- 2020-05-23
- 2020-03-14
Номер: 9 2020-07 -08: Часть 3
Тема: СОБЫТИЕ — двусторонние вопросы
- Каковы преимущества массовых мероприятий в местном сообществе?
- Какие массовые мероприятия проходят в вашей стране?
- Следует ли государству инвестировать в массовые мероприятия?
- Вы думаете, что из-за технологий мы потеряли связь с природой?
- Какие природные явления обычно нравятся людям?
- Почему людям нравятся природные явления?
- Считаете ли вы, что международные мероприятия приносят пользу стране? Каковы преимущества?
Последние тесты:
- 2020-06-27
- 2020-06-11
- 2020-06-02
- 2020-05-23
- 2020-03-14
Номер: 10 2020-07- 07: Часть 2
Тема: ОБУЧАЕТСЯ — карточка кандидата
Вам нужно будет поговорить на эту тему в течение 1-2 минут.
У вас есть одна минута, чтобы подумать о том, что вы собираетесь сказать.
При желании вы можете сделать несколько заметок, которые помогут вам. Человек, который вас чему-то научил.
Вы должны сказать:
- кто этот человек
- чему он вас научил
- как это помогло вам
- и что вы к нему / ей относились.
Последние тесты:
- 2020-06-26
- 2020-06-14
- 2020-05-06
- 2020-03-16
- 2020-03-01
Номер: 10 2020-07 -07: Часть 3
Тема: ОБУЧЕНИЕ — Двусторонние вопросы
- Почему важно узнавать новое?
- Считаете ли вы, что университеты способствуют развитию мышления?
- Считаете ли вы, что университетское образование должно быть обязательным для всех?
- Что должны сделать правительства, чтобы сделать университетское образование доступным?
- У большинства пожилых людей есть трудности с изучением нового? Зачем?
- Как старшие положительно влияют на подрастающее поколение?
Последние тесты:
- 2020-06-26
- 2020-06-14
- 2020-05-06
- 2020-03-16
- 2020-03-01
.
слов и фраз, соединяющих ваши идеи
28 июня 2018 — Джини Бекири
При проведении презентаций важно, чтобы ваши слова и идеи текли, чтобы ваша аудитория могла понять, как все взаимосвязано и почему все это актуально.
Это можно сделать с помощью речевых переходов, потому что они действуют как указатели для аудитории, сигнализируя о взаимосвязи между точками и идеями.В этой статье рассказывается, как использовать речевые переходы в презентациях.
Что такое речевые переходы?
Речевые переходы — это слова и фразы, которые позволяют плавно переходить от одной точки к другой, чтобы ваша речь текла и ваша презентация была единой.
Это облегчает аудитории понимание вашего аргумента, и без переходов аудитория может быть сбита с толку относительно того, как один пункт соотносится с другим, и они могут подумать, что вы случайно прыгаете между пунктами.
Виды переходов
Переходы могут состоять из одного слова, фразы или целого предложения — существует много разных типов, вот несколько:
Введение
Представьте вашу тему:
- Мы будем рассматривать / определять / исследовать влияние …
- Сегодня буду обсуждать…
Схема презентации
Сообщите аудитории структуру вашей презентации:
- Я буду обсуждать три ключевых момента …
- Я хочу начать с …, а затем перейду к …
- Мы будем освещать … с двух точек зрения …
- Данная презентация разделена на четыре части…
Переход от введения к первой точке
Сообщите аудитории, что теперь вы начнете обсуждение первого основного вопроса:
- Теперь, когда вы ознакомились с обзором, давайте начнем с …
- Во-первых, начнем с …
- Я сперва накрою …
- Моя первая точка охватывает…
- Для начала давайте посмотрим на …
Сдвиг между аналогичными точками
Переход от одной точки к аналогичной:
- Так же …
- Аналогично …
- Равно …
- Это похоже на …
- Аналогично…
Сдвиг между несовпадающими точками
Возможно, вам придется представить противоречивые идеи — для этого особенно подходят соединительные слова и фразы:
- И наоборот …
- Несмотря на это …
- Однако …
- Напротив …
- А теперь рассмотрим…
- Даже так …
- Тем не менее …
- Нельзя игнорировать …
- С другой стороны …
Практикуйте речевые переходы в нашем курсе VR. Кликните сюда, чтобы узнать больше.
Переход к существенному выпуску
- По сути…
- Основная проблема …
- Суть дела …
- Существенное беспокойство вызывает …
Ссылаясь на предыдущие пункты
Возможно, вам придется сослаться на то, о чем вы уже говорили, потому что, например, мог быть перерыв, пожарная тревога и т. Д .:
- Вернемся к…
- Мы кратко говорили о X ранее; давайте посмотрим на это подробнее …
- Давайте вернемся к …
- Вернемся к …
- Вы помните, когда я упоминал …
Это также может быть полезно для введения нового пункта, потому что взрослые учатся лучше, когда новая информация основывается на ранее изученной информации.
Представляем заметку
Вы можете сделать небольшое отступление:
- Хочу упомянуть …
- Это напоминает мне …
- Между прочим …
Физическое движение
Вы можете перемещать свое тело и стоять при переходе в другую точку.Зрителям легче следить за вашей презентацией, а движение повысит их интерес.
Общий метод включения движения в вашу презентацию:
- Начните свое выступление, стоя в центре сцены.
- Чтобы получить первое очко, вы стоите на левой стороне сцены.
- Вы снова обсуждаете вторую точку зрения из центра.
- Вы стоите на правой стороне сцены и набираете третье очко.
- Вывод происходит по центру.
Подчеркивая важность
Вы должны убедиться, что аудитория получит сообщение, сообщив им, почему что-то важно:
- Что еще важнее …
- Это важно…
- В первую очередь …
- В основном …
Внутренние сводки
Внутреннее резюмирование состоит из резюмирования перед переходом к следующему пункту. Необходимо сообщить аудитории:
- Какую часть презентации вы охватили — «В первой части выступления мы рассмотрели …»
- Каковы были ключевые моменты — «Как именно… «
- Как это соотносится с общей презентацией — «Итак, это контекст …»
- То, к чему вы переходите — «Теперь я хотел бы перейти ко второй части презентации, в которой рассматривается …»
Причина и следствие
Вам нужно будет перейти, чтобы показать взаимосвязь между факторами:
- Следовательно…
- Таким образом …
- Следовательно …
- В результате …
- Это важно, потому что …
- Следовательно …
Разработка
- Также …
- Кроме того …
- Более того…
- Дополнительно / дополнительно …
- Более того …
- Кроме того …
По пунктам или по шагам процесса
- Первый / первый / Первый …
- Второй / Второй / Второй …
- Третий / Третий / Третий есть…
- Последний / Последний / Наконец / Четвертый …
Представьте пример
- Это демонстрирует …
- Например …
- Возьмем кейс …
- Например …
- Вы можете спросить, происходит ли это в X? Ответ положительный…
- Чтобы показать / проиллюстрировать / выделить это …
- Позвольте мне проиллюстрировать это …
Переход на демонстрацию
- Теперь, когда мы рассмотрели теорию, давайте применим ее на практике …
- Я проведу эксперимент, чтобы показать вам это в действии …
- Позвольте мне продемонстрировать это…
- Я сейчас покажу вам это …
Представляем цитату
- X был сторонником этого мышления, потому что он сказал …
- Это широко поддерживается, например, X сказал …
Переход на другой динамик
В групповой презентации необходимо перейти к другим выступающим:
- Кратко напомните о том, что вы рассмотрели в своем разделе: «Итак, это было краткое введение в то, что такое беспокойство о здоровье и как оно может повлиять на кого-то»
- Представьте следующего выступающего в группе и объясните, что они будут обсуждать: «Теперь Гейл расскажет о распространенности беспокойства о здоровье.«
- Затем закончите, посмотрев на следующего говорящего, жестикулируя ему и произнеся его имя: «Гейл».
- Следующий оратор должен быстро подтвердить это: «Спасибо, Саймон».
Из этих примеров вы можете увидеть, как различные разделы презентации связаны между собой, что упрощает отслеживание аудитории и ее участие.
Практикуйте свои речевые переходы в нашем курсе VR.Кликните сюда, чтобы узнать больше.
Анекдоты
Вы можете рассказать личные истории или поделиться опытом других, чтобы представить точку. Анекдоты особенно ценны для вашего знакомства и между различными разделами презентации, потому что они привлекают аудиторию. Убедитесь, что вы заранее тщательно спланируете истории и что они не будут слишком длинными.
Использование вопросов
Вы можете переходить к своей речи, задавая вопросы, и эти вопросы также помогают привлечь внимание аудитории.Есть три разных типа вопросов:
Прямые вопросы требуют ответа: «Какая столица Италии?» Они морально стимулируют аудиторию.
Риторические вопросы не требуют ответов, они часто используются, чтобы подчеркнуть идею или точку: «Является ли Папа католиком?
Загруженные вопросы содержат неоправданное предположение, сделанное для того, чтобы побудить аудиторию дать конкретный ответ, который вы затем сможете исправить, чтобы подтвердить свою точку зрения: вы можете спросить: «Почему в вашей замечательной компании так мало проблем с психическим здоровьем?».
Публика обычно ответит, что они счастливы. После получения ответов вы можете сказать: «На самом деле это потому, что люди все еще не хотят и слишком стесняются обращаться за помощью по вопросам психического здоровья на работе и т. Д.».
Переход к наглядному пособию
Если вы собираетесь представить наглядное пособие, вы должны подготовить аудиторию к тому, что они собираются увидеть, например, вы можете ввести диаграмму, которая поддерживает ваше утверждение.Также, прежде чем показывать наглядное пособие, объясните, почему вы собираетесь его показывать, например: «Этот график является важным доказательством, подтверждающим X».
Когда графика отображается, заставьте аудиторию сосредоточиться на нем:
- В таблице указано …
- Как видите …
- Обращаю ваше внимание на …
Объясните, что показывает изображение:
- Вы можете видеть, что произошло сокращение…
- Диаграмма сравнения …
Использование наглядного пособия для перехода
Наглядные пособия также можно использовать в качестве переходов, и они обладают преимуществом в том, что они стимулируют и прерывают вокальные переходы.
У вас может быть слайд с изображением на нем, чтобы показать аудитории, что вы переходите к новой точке — убедитесь, что это изображение актуально.Многие ораторы любят использовать для этой цели мультфильмы, но стараются сделать так, чтобы они подходили вашей аудитории.
Заключение
Всегда резюмируйте свои ключевые моменты в заключении первыми:
- Подведем итоги того, о чем мы сегодня говорили …
- Позвольте мне кратко резюмировать основные моменты …
А затем сделайте вывод:
Если у вас короткая речь, вы можете закончить презентацию одним утверждением:
- Короче…
- Подводя итоги …
- В двух словах …
- Подводя итоги …
- В заключение …
Однако использование таких утверждений, как «Завершить», может заставить аудиторию перестать слушать. Лучше сказать:
- Я хотел бы оставить вас с этим …
- Что вы должны из этого вынести…
- Напоследок хочу сказать …
Призыв к действию
Просить аудиторию что-то сделать в конце презентации:
- Вы, наверное, думаете, чем я могу помочь в этом вопросе? Ну …
- Моя цель — побудить вас пойти дальше и …
- Я прошу от вас…
Типичные ошибки
Плохое использование переходов может раздражать и сбивать с толку публику. Избегать:
- Использование слишком коротких переходов — переходы являются ключевой частью обеспечения понимания аудитории вашей презентации, поэтому потратьте достаточно времени на то, чтобы связать вашу следующую идею.
- Слишком много касательных — любые отклонения должны иметь отношение к теме и помогать аудитории в их понимании, в противном случае исключите их.
- Несовместимые переходы — например, если вы собираетесь представить пример, подтверждающий ваше утверждение, вы не должны вводить это, говоря «но». Используйте переходы, обозначающие взаимосвязь между точками.
- Чрезмерное использование одного и того же перехода, потому что публике скучно слышать его постоянно. Убедитесь, что ваши переходы разнообразны, подумайте о включении визуальных переходов.
- Неправильно подсчитывая ваши переходы — например, не говорите «первая точка», «вторая точка», «следующая точка» — последовательно обращайтесь к своим точкам.
Речевые переходы полезны для объединения и соединения вашей презентации. Зрители с большей вероятностью сохранят интерес, поскольку они смогут следить за вашими мыслями. Но помните, что важно заранее практиковать свои переходы, а не только содержание ваших аргументов, потому что вы рискуете выглядеть непрофессионально и запутать аудиторию, если презентация не будет плавной.
.
telc — Почему люди говорят по-английски по-разному?
Январь 2015
Почему у людей есть акценты?
Что такое акцент? Это то, как вы говорите. Он есть у каждого, независимо от того, есть ли он у вас или нет. У тех, кто говорит на английском как на втором языке, есть то, что многие считают «иностранным», но даже у носителей языка есть какой-то акцент, пусть даже тонкий.Сегодня мы рассмотрим некоторые причины, по которым у людей разные акценты.
Берегите природу
Когда мы рождаемся, мы наделены способностью создавать любые звуки, которые захотим. К сожалению, решение выбрать акцент на самом деле зависит не от нас, а от родителей, чтобы направлять нас. Каждый язык во всем мире использует разные звуки. Именно воспитание, а не природа определяет конкретные сильные стороны, которые мы развиваем, говоря о слабостях, которые мы «унаследовали».
В немецком языке, например, schön («красивый») не является обычным звуком для англоговорящих. Конечно, мы можем найти способы описать это, чтобы помочь другим в произношении (возможно, «шён»?), Но это было бы скорее приблизительным, чем точным. В немецком языке также есть длинные слова, которые трудно произнести для англоговорящих людей, плохо знакомых с этим языком, и это так же забавно, как и когда они пытаются.
Японские говорящие не имеют звука «l», распространенного в английском языке, и должны заменить его на «r».Кроме того, японские иероглифы состоят из двухбуквенных звуков, оканчивающихся гласными, из-за чего говорящим на японском языке сложно произносить слова, оканчивающиеся на согласные, без добавления слабого дополнительного звука. Например, слово «Макдональдс» трудно сказать говорящим по-японски, поскольку оно больше похоже на «Ма-ку-до-на-ру-до».
Говорящие на тагальском языке на Филиппинах делают ударение на «p», а не на «ph», так что «Филиппины» больше походят на «филиппинцы», когда говорят там. Подвид английского языка на самом деле существует в островной стране, известной как «филиппинский английский», с некоторыми отличиями, например «я буду тем, кто уйдет», а не просто «я пойду».
Плавильные котлы для культур
Акценты приводят к смешиванию различных культур в определенных регионах. Два хороших примера этого можно увидеть на Гавайях и в Новом Орлеане, куда расы со всего мира пришли поселиться в этих исторически стратегических портах. То, что сформировалось в обоих местах, называется языком пиджин, новым способом разговора, который берет кусочки и фрагменты из каждой из культур, чтобы сформировать практическое средство коммуникации для торговли и взаимодействия.
На Гавайях смесь пиджинов возникла под влиянием Европы, Америки и Азии.Даже сегодня существуют жаргонные слова, которых нет в остальном мире. В Новом Орлеане местный диалект известен как креольский, который представляет собой форму пиджина, который стал основным языком для жителей этого района. Любой посетитель Нового Орлеана быстро увидит смесь Карибского, французского и американского английского языков, слитых вместе, как их любимый гамбо. У народа каджун в Луизиане также есть обычаи и богатая история, которая уникальна для остальной части Соединенных Штатов.
Продолжая традиции
Самым заметным отличием является разделение на британский и американский акценты.Повсеместно распространенное в кино, различие настолько хорошо известно, что вы можете даже не задумываться о нем. Например, вы когда-нибудь видели старинное произведение, действие которого происходило в древнем мире? Обратите внимание, как они обычно говорят с британским акцентом, даже если они находятся в стране, где не говорят по-английски. Мы отождествляем британский акцент с классицизмом и театром (спасибо, Билл Шекспир!), В то время как новый американский акцент часто ассоциируется с современностью.
В Бостоне, например, влияние ирландских поселенцев привело к очень отчетливому бостонскому акценту, хотя современный акцент не похож на ирландский.Распространенная шутка о том, что «я потерял ключи от машины», больше похожа на «я потеряла свои брюки хаки», когда ее произносит уроженец Бостона.
В Гонконге знакомство с китайской и британской культурой привело к появлению акцента, который очень похож на британский, хотя и немного отличается. Точно так же австралийцы и новозеландцы имеют отличный акцент от других английских земель и даже друг от друга. Доверьтесь нам, когда мы говорим, что вы не хотите случайно называть новозеландца австралийцем или наоборот!
Конечно, все мы предпочитаем акценты.Тех, кто говорит по-английски с испанским акцентом, часто изображают сексуальнее. В одной только Америке вариаций много. Английский акцент Среднего Запада часто считается очень успокаивающим, тогда как «серферский» южно-калифорнийский акцент более юношеский. Возможно, вы знаете кого-то, кто говорит с ноткой Юга, или шикарного человека, который балуется с правильным акцентом Кейп-Код.
Так что найдите минутку и подумайте о своем собственном акценте, когда вы говорите по-английски. Как ты звучишь? У тебя есть любимый акцент? Дайте нам знать на Facebook и не забудьте поставить лайк на TELC English, чтобы увидеть больше статей о языках и культуре со всего мира.
.
Пять причин, почему нам нужен арт
«Если бы я мог сказать это словами, не было бы причин рисовать».
~ Эдвард Хоппер
Эдвард Хоппер — Одиннадцать утра
Искусство во многих формах существует в каждом сообществе, каждой культуре и каждой стране. Искусство создавалось с незапамятных времен, о чем свидетельствуют наскальные рисунки и наскальные рисунки, и в современном мире мы знаем, что искусство может быть важной экономической силой, но мы продолжаем сомневаться в ценности искусства.
Часто я слышал, как кто-то отвергает произведение искусства, говоря: «Я мог бы это сделать» или «Я этого не понимаю». Возможно, не придавать значения тому, что мы сами можем сделать, или ожидать, что вещи будут легко понятны, говорит о потере вдумчивости и творческих способностей в нашем мире и только увеличивает нашу потребность в искусстве.
Вот пять причин, по которым я считаю, что нам нужно искусство:
1. Искусство — это естественное поведение человека: Создание искусства — это первичное поведение.Дети во всем мире инстинктивно создают. В каждой культуре есть искусство. Подобно языку и смеху, искусство — фундаментальное человеческое поведение. Проще говоря, искусство — это часть нас. Нам нужно искусство, потому что оно делает нас полноценными людьми .
2. Искусство — это общение : Искусство, как и язык, является средством выражения идей и обмена информацией. Искусство предлагает нам способ передать то, что мы не обязательно полностью понимаем или умеем выражать. Искусство помогает нам делиться мыслями, идеями и видениями, которые невозможно иначе сформулировать. Нам нужно искусство, чтобы иметь полный спектр выражения.
3. Искусство исцеляет: Создание или переживание искусства может расслабить и успокоить нас или же оживить и стимулировать нас. Процесс создания искусства затрагивает как тело, так и ум, и дает нам время, чтобы заглянуть внутрь себя и поразмыслить. Познание искусства также дает нам повод думать и размышлять или может вдохновить нас встать и танцевать. Искусство дает расслабление, место для размышлений и уводит нас от себя.. Чтобы сохранить здоровье, нам нужно искусство.
4. Искусство рассказывает нашу историю : Искусство — это урок истории, историческая запись, сохранение культуры и автобиография — все в одном. Искусство документирует события и переживания и позволяет нам глубже понять историю. Искусство отражает культурные ценности, убеждения и самобытность и помогает сохранить множество различных сообществ, составляющих наш мир. Искусство ведет хронику нашей жизни и опыта с течением времени. Нам нужно искусство, чтобы понимать и делиться нашей индивидуальной и общей историей .
5. Искусство — это общий опыт : Создание искусства — это коллективная деятельность. Такие формы искусства, как танец, театр и хор, требуют наличия группы артистов и публики. Даже одинокий художник или поэт полагается на мастерство художника по краскам или переплетчика, чтобы создавать произведения искусства. Искусство предлагает нам повод собраться вместе и поделиться опытом. Нам нужно искусство, чтобы оставаться на связи.
Нравится:
Нравится Загрузка …
Связанные
.