Доклад на тему потребности человека: works.doklad.ru — Учебные материалы
Что такое потребности человека. Виды и их сущность
Человек – социально-биологическое существо, соответственно и потребности имеют разный характер, а точнее уровни. Потребности определяют мотивы и деятельность личности. Это первооснова жизни человека как индивида, личности и индивидуальности. Из статьи вы узнаете, какие бывают потребности и в чем их разница, как они развиваются, от чего зависят и что зависит от них.
Что такое потребности
Потребности – психическое состояние, выражающееся в дискомфорте, напряжении, неудовлетворенности какого-то желания.
Потребности бывают осознаваемыми и неосознаваемыми:
- Осознаваемые потребности человека или группы становятся интересами.
- Неосознаваемые – дают о себе знать в виде эмоций.
Решается ситуация дискомфорта за счет удовлетворения желания или при невозможности удовлетворения за счет подавления либо замещения схожей, но доступной потребностью. Она побуждает к активности, поисковой деятельности, цель которой – устранение дискомфорта, напряжения.
Для потребностей характерны несколько особенностей:
- динамичность;
- изменчивость;
- развитие новых потребностей по мере удовлетворения ранних;
- зависимость развития потребностей от включенности индивида в разные сферы и виды деятельности;
- возвращение человека на предыдущие ступени развития, если более низкие потребности снова становятся не удовлетворены.
Потребности представляют собой структуру личности, их можно охарактеризовать как «источник активности живых существ, указывающий на отсутствие ресурсов (как биологических, так и социокультурных), необходимых для существования и развития личности» (А. Н. Леонтьев).
Развитие потребности
Любая потребность развивается в два этапа:
- Возникает как внутреннее, скрытое условие для деятельности, выступает как идеал. Человек сопоставляет знания об идеале и о реальном мире, то есть ищет способы достижения.
- Потребность конкретизируется и опредмечивается, является движущей силой деятельности. Например, сначала человек может осознать потребность в любви, а затем искать предмет любви.
Потребности порождают мотивы, на фоне которых вырисовывается цель. Выбор средств достижения цели (потребности) зависит от ценностных ориентаций человека. Потребности и мотивы формируют направленность личности.
Базовые потребности формируются к 18-20 годам и в дальнейшем не претерпевают существенных изменений. Исключение – кризисные ситуации.
Иногда система потребностей и мотивов развивается дисгармонично, что приводит к психическим нарушениям и дисфункции личности.
Виды потребностей
Обобщенно можно выделить телесные (биологические), личностные (социальные) и духовные (экзистенциальные) потребности:
- К телесным относятся инстинкты, рефлексы, то есть все физиологическое. От их удовлетворения зависит поддержание жизни человека как вида.
- К личностным относится все духовное и социальное. То, что позволяет человеку быть личностью, индивидуальностью и субъектом общества.
- К экзистенциальным относится все, что связано с поддержанием жизни всего человечества и с космосом. Сюда относится потребность в самосовершенствовании, развитии, созидании нового, познании, творчестве.
Таким образом, часть потребностей является врожденной и они идентичны у людей любых народов и ра
Реферат — Человеческие потребности — Психология
Содержание
Введение
1. Возникновение потребностей
2. Характеристика базовых потребностей
3. Потребности в различных периодах человеческой жизни
Заключение
Список литературы
Введение
Потребность – рождена чувством нехватки чего-либо. Психологи говорят, что человек испытывает потребность, когда он ощущает физиологически или психически недостаток чего-либо. Хотя конкретное лицо в конкретное время может и не иметь потребности в смысле сознательного ее ощущения, существуют определенные потребности, которые каждый человек может почувствовать[1].
Как писал А. Маршалл, «потребностям и желаниям человека нет числа». Через сто лет соотечественник великого экономиста авторитетный психолог М. Аргайл отмечает примерно то же самое: «Нам пока неизвестен полный перечень человеческих потребностей».
Основные проблемы анализа потребностей состоят в установлении их состава, иерархии, границ, уровней и возможностей удовлетворения. Эти проблемы тесно взаимосвязаны.
В настоящее время основной считается классификация, предложенная американским психологом А. Маслоу. Он выделяет пять групп потребностей: физиологические, безопасности, причастности (к коллективу, обществу), признания и самореализации (самовыражения). Эти группы составляют иерархическую структуру, т.е. предполагается, что потребности удовлетворяются последовательно в том порядке, в котором они перечислены. Такую схему обычно изображают в виде пирамиды или лестницы потребностей.
В учебниках по общей экономической теории принято деление потребностей на первичные (в пище, одежде, жилье, продолжении рода) и вторичные (в общении, знании, развитии). Обычно отмечается условность такой группировки даже для отдельного человека в различные периоды его жизни.
1. Возникновение потребностей
Формирование человеческих потребностей в онтогенезе — развитие форм интенциональности деятельности — за счет присвоения новых общественно выработанных предметов, с которыми происходит связывание биологических потребностей. Существенную роль при этом имеет подражание, ориентированное на значимых взрослых или референтные группы.
Индивид представляет собой интегрированное, организованное целое. Мотивирован весь человек, а не его часть. Когда человек голоден, он весь голоден: он хочет есть, а не только его желудок.
Согласно Маслоу, некоторая характеристика может считаться базовой потребностью, если она удовлетворяет следующим условиям:
1 Ее отсутствие ведет к заболеванию2. Ее наличие предотвращает заболевание3. Ее восстановление излечивает заболевание. 4. В определенных, весьма сложных, ситуациях свободного выбора субъект предпочитает удовлетворение именно данной потребности5. У здорового человека она может быть пассивна, функционировать на низком уровне или функционально отсутствовать.
· Физиологические потребности
Самыми базовыми, самыми мощными, самыми обязательными из всех человеческих потребностей являются те, которые связаны с физическим выживанием: потребности в пище, воде, укрытии, половом удовлетворении, сне и кислороде. Субъект, которому недостает пищи, самооценки и любви, прежде всего, потребует пищи и, пока эта потребность не удовлетворена, будет игнорировать или отодвигать на задний план все другие потребности. Физиологические потребности оказывают мощное влияние на человеческое поведение. Но это происходит только до тех пор, пока они не удовлетворены. Маслоу полагает, что на протяжении своей жизни человек практически всегда желает чего-либо, он является «желающим животным» и «редко достигает состояния полного удовлетворения, разве что на короткое время. Как только одно желание удовлетворено, на его месте появляется другое».
· Потребности в безопасности
Как только физиологические потребности в достаточной мере удовлетворены, на первый план выдвигаются те, которые Маслоу описывает как потребности в безопасности. Поскольку у здорового нормального взрослого они обычно удовлетворены, их легче понять, наблюдая детей или взрослых-невротиков. Детские психологи и учителя обнаружили, что дети нуждаются в предсказуемом мире: ребенок предпочитает постоянство, правильность, определенную рутину. Когда эти элементы отсутствуют, он начинает испытывать беспокойство и неуверенность. Поэтому свобода в определенных рамках предпочтительнее полной вседозволенности: согласно Маслоу, именно такая свобода необходима для развития у детей хорошей приспособленности к окружающему миру.
· Потребности в зависимости и любви
Когда физиологические потребности и потребности в безопасности удовлетворены, основное место занимают потребности в любви, привязанности и зависимости. Любовь, как понимает ее Маслоу, не должна смешиваться с сексуальным влечением, которое может рассматриваться как чисто физиологическая потребность. Констатирует Маслоу, отсутствие любви подавляет личностный рост и развитие потенциала индивида.
Маслоу говорит: «Любовь требует, чтобы ее и давали, и получали… Мы должны понимать любовь; мы должны быть способны учиться ей, создавать ее, предсказывать ее, или же мир будет поглощен враждебностью и подозрительностью».
· Потребности в оценке
Маслоу выделил две категории имеющихся у человека потребностей в оценке: потребность в самоуважении и в оценке со стороны других. Первая категория охватывает такие потребности, как желание уверенности в себе, компетентности, мастерства, адекватности, достижений, независимости и свободы. Уважение со стороны других включает такие понятия, как престиж, признание, принятие, проявление внимания, статус, репутация и собственно оценка. Маслоу считает теоретически возможным, что стремление к свободе может относиться к числу базовых психологических потребностей, но указывает на недостаточность адекватных научных данных в поддержку этого взгляда.
· Потребности в самоактуализации
Выделение психологической потребности в личностном росте, развитии, в использовании своего потенциала — в том, что Маслоу называет самоактуализацией, — представляет собой важный аспект его теории человеческой мотивации. Маслоу обнаружил, что потребность в самоактуализации обычно проявляется, когда потребности в любви и в оценке в значительной мере удовлетворены.
· Желание знать и понимать
Маслоу полагает, что одной из характеристик душевного здоровья является любознательность.
· Эстетические потребности
Наука о поведении, как правило, игнорировала возможность того, что у людей есть инстинктивная (или близкая к ней) потребность в красоте. Маслоу обнаружил, что, по крайней мере, у некоторых индивидов, эта потребность очень глубока, а столкновение с уродливым поистине делает их больными. Маслоу указывает, что эстетические потребности связаны с образом своего Я.
Наблюдения Маслоу свидетельствуют, что потребность в красоте почти обязательна у здоровых детей. Свидетельства о наличии эстетических потребностей обнаруживаются в любом возрасте и в любой культуре, начиная с пещерных людей.
2. Характеристика базовых потребностей
Базовые потребности обычно обнаруживаются и испытываются в указанном выше порядке. Однако есть много исключений. Некоторые индивиды, например, могут предпочитать самооценку любви со стороны других. Или, скажем, у человека, долгое время бывшего безработным, могут притупиться желания, связанные с высшими потребностями, раз ему в течение многих лет приходилось искать пропитание. У психопатической личности потребности в любви и привязанности так сильно фрустрированы, что желание любить и получать любовь потеряно. Есть, конечно, много исторических примеров того, как люди, ставшие мучениками идеи, полностью пренебрегают своими базовыми потребностями[2] .
Люди, которым повезло родиться в обстоятельствах, позволивших удовлетворить их базовые потребности, приобретают такой сильный и цельный характер, что могут противостоять фрустрации этих потребностей на протяжении значительных отрезков времени. Удовлетворение базовых потребностей в раннем возрасте, особенно в первые два года жизни, очень важно. Как говорит Маслоу: «Люди, ставшие уверенными и сильными в свои ранние годы, склонны оставаться таковыми впоследствии перед лицом различных угроз».
Маслоу предостерегает также против слишком строгого взгляда на иерархию потребностей. Не следует полагать, что потребность в безопасности не возникает, пока не удовлетворена полностью потребность в пище, или что потребность в любви не возникает, пока не удовлетворена полностью потребность в безопасности. У большинства людей в нашем обществе частично удовлетворено большинство их базовых потребностей, но остаются и какие-то неудовлетворенные базовые потребности. Именно они имеют наибольшее влияние на поведение. Когда потребность удовлетворена, она мало влияет на мотивацию. «Удовлетворенное желание, — говорит Маслоу, — больше уже не желание».
Люди могут знать или не знать о своих базовых потребностях. «У среднего человека, — пишет Маслоу, — они намного чаще не осознаются, чем осознаются… хотя подходящие методики и искушенные люди могут помочь осознать их». Поведение, как отмечалось выше, является результатом действия многих сил. Оно может быть результатом не только нескольких базовых потребностей, сочетающихся каким-то образом, но также личных привычек, прошлого опыта, индивидуальных талантов и способностей, а также внешнего окружения. Как указывает Маслоу: «Если в ответ на стимульное слово „стол“ я немедленно представляю себе образ стола или говорю „стул“, эта реакция не имеет отношения к моим базовым потребностям».
Вероятно, только человек, знакомый с предшествующими психологическими теориями, в полной мере способен понять, насколько радикальными были эти идеи для большинства исследователей поведения. Маслоу описывает это как «… крушение устоявшихся, признанных и, казалось, незыблемых законов психологии».
Согласно Маслоу, истина, добро и красота у среднего человека нашей культуры лишь слабо корригируют друг с другом, а у невротика еще слабее. Только у развитого и зрелого человека, у самоактуализирующейся, полностью функционирующей личности они корригируют столь сильно, что по отношению ко всем практическим целям как бы сливаются. Я бы теперь добавила, что это справедливо и для других людей применительно к их пиковым переживаниям.
«Этот результат, если он правилен, находится, — отмечает Маслоу, — в прямом противоречии с одной из исходных аксиом, руководящих всем научным мышлением. Согласно ей, чем более объективным становится восприятие, тем удаленнее оно от ценностей факт и ценность почти всегда рассматривались интеллектуалами как антиномичные и взаимоисключающие».
3. Потребности в различных периодах человеческой жизни
Условием возникновения интеллектуальных и духовных потребностей является функционирование физиологических систем человеческого организма. Однако многие авторы эту зависимость абсолютизируют. Иногда схема Маслоу излагается так, будто потребности в творчестве и самореализации могут появиться только после полного удовлетворения всех остальных потребностей. Например, один из наиболее известных специалистов по маркетингу Ф. Котлер иллюстрирует пирамиду Маслоу следующими рассуждениями жительницы США Бетти Смит, задумавшей купить дорогую фотокамеру: «Какой свет проливает теория Маслоу на заинтересованность Бетти Смит в приобретении фотокамеры? Можно догадаться, что Бетти уже удовлетворила свои физиологические потребности, потребности самосохранения и социальные потребности, которые не мотивируют ее интереса к камерам. А заинтересованность в фотокамере может проистекать либо из сильной потребности в уважении со стороны других, либо из потребности в самоутверждении. Бетти хочется реализовать свой творческий потенциал и выразить себя через занятия фотографией».
Из этой цитаты и других описаний потребительского поведения миссис Бетти Смит, которые Ф. Котлер излагает на нескольких страницах своей книги, следует, что названной даме для полного счастья на вершине пирамиды Маслоу не хватает только фотокамеры «Никон».
Хотя некоторая последовательность в удовлетворении потребностей, несомненно, существует, однако ее нельзя считать одинаковой для всех людей. Известны факты, когда потребность в творчестве и духовном совершенствовании становилась доминирующей не после удовлетворения всех остальных потребностей (физиологических, причастности, признания и т.д.), а, по существу, на грани выживания, когда еще не удовлетворены были основные потребности в пище, жилье и безопасности.
Опыт показывает, что иерархия потребностей является преимущественно индивидуальной или групповой. Общим можно считать лишь то, что удовлетворение потребностей существования на некотором базовом уровне является необходимым условием формирования всех остальных потребностей. Следовательно, при классификации потребностей должны учитываться не только их виды, но и уровни удовлетворения.
Таким образом, известные нам схемы классификации не учитывают:
1) всего диапазона потребностей человека;
2) индивидуальных различий по составу, иерархии и значимости потребностей;
3) уровней удовлетворения потребностей;
4) зависимости потребностей от ценностей и целей жизни человека.
Чтобы учесть эти факторы, целесообразно, прежде всего, разделить потребности на два вида: потребности существования и потребности достижения целей жизни.
Полагаю, что к этому виду должны быть отнесены также и потребности причастности. Это определяется тем, что человек не может существовать сколько-нибудь продолжительное время вне какого-либо коллектива (в частности, семьи).
Можно выделить следующие основные уровни удовлетворения потребностей существования: 1) минимальный, 2) базовый, 3) уровень роскоши.
Минимальный уровень удовлетворения потребностей существования обеспечивает выживание человека.
Базовый (нормальный) уровень обеспечивает возможность появления значимых интеллектуальных и духовных потребностей. Этот уровень может быть определен как субъективно, так и объективно. В первом случае критерием достижения базового уровня считается время, которое человек занят мыслями об удовлетворении потребностей в пище, одеж
Потребности человека — презентация, доклад, проект
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на
тему Потребности человека.
Презентация на заданную тему содержит 9 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь
проигрывателем,
если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с
помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Потребности человека
Урок 6.
Слайд 2
Описание слайда:
План
1. Человек и его потребности.
2.Сущность и иерархия потребностей. Процесс возвышения потребностей.
3. Свобода выбора и приобщения к духовной культуре.
Слайд 3
Описание слайда:
1. Человек и его потребности
Слайд 4
Описание слайда:
2.Сущность и иерархия потребностей
Слайд 5
Описание слайда:
2.Сущность и иерархия потребностей
Особенности потребностей человека — Студопедия
Оглавление
Введение
Потребности. Общие понятия и классификация потребностей
Общие понятия
Особенности потребностей человека
Классификации потребностей человека
Уровень жизни. Общие понятия. Расчет потребительской корзины
Общие понятия
Потребительская корзина и ее расчет
Неравенство благосостояния
Зависимость потребностей от уровня жизни людей
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
В настоящее время существует много различных точек зрения на сущность потребности. Ученые сходятся лишь в том, что признают потребность как основную побудительную силу человеческой деятельности. Соответственно чем выше потребности у человека, тем больше требуется усилий для их удовлетворения. В любом случае вся деятельность человека направлена на удовлетворение потребностей и улучшение условий жизни.
Трудность и неопределенность выделения устойчивых групп потребностей не останавливает многочисленных исследователей искать наиболее адекватную классификацию потребностей.
Для работника сферы сервиса данная тема является очень важной. Вся наша работа основана на удовлетворении потребностей человека. Актуальность же данной темы заключается в том, что потребности человека безграничны, так как по мере удовлетворения одних потребностей у человека возникают другие и по сей день нет ни одной полной классификации потребностей человека.
Целью данной работы является выявление взаимосвязи потребностей и условия жизни людей.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
1. Детальное рассмотрение понятия и сущности потребностей
2. Анализ ведущих классификаций потребностей
3. Раскрытие понятий уровня жизни и благосостояния человека
4. Выявление взаимосвязи между потребностями и уровнем жизни
Потребности. Общие понятия и классификация потребностей
Общие понятия
Предпосылкой поведения человека, источником его деятельности является потребность.
Потре́бность, нужда — внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо и проявляются в зависимости от ситуационных факторов[1]. В понятии потребности объединяются объективные отношения, побуждения к деятельности и отражающее это отношение потребностное состояние субъекта.
В основе всякой человеческой потребности лежит соответствующий врожденный инстинкт (т. е. биологический, природный фактор, присущий индивиду как живому организму).
Наличие неудовлетворённых потребностей у человека связывают с напряжением и дискомфортом, несоответствием внутреннего (желаемого) и внешнего (реального), которые являются побудителями и мотивацией активности. Если неудовлетворенными окажутся витальные (жизненные) потребности, это может привести к смерти. Потребность может пониматься как некая гипотетическая переменная, которая, по обстоятельствам, проявляется то в виде мотива, то в виде черты. В последнем случае потребности стабильны и становятся качествами характера.
Различают потребности[2]:
· по сферам деятельности:
o потребности труда
o познания
o общения
o отдыха
· по объекту потребностей
o материальные
o духовные
o этические
o эстетические и др.
· по функциональной роли:
o доминирующие/второстепенные
o центральные/периферические
o устойчивые/ситуативные
· по субъекту потребностей:
o групповые
o индивидуальные
o коллективные
o общественные
Побуждением к удовлетворению потребностей является мотивация.
Мотива́ция — побуждение к действию; динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека через труд удовлетворять свои потребности. [3]
К мотивационным состояниям относятся: установки, интересы, желания, стремления, влечения
Установка — это стереотипная готовность действовать в соответствующей ситуации определенным образом. Эта готовность к стереотипному поведению возникает на основе прошлого опыта. Установки являются неосознанной основой поведенческих актов, в которых не осознается ни цель действия, ни потребность, ради которой оно совершается.[4]
Первичным эмоциональным проявлением потребности человека является влечение[5]. Влечение это неосознанная потребность. Для своей реализации она должна превратиться хотя бы в желание (должно придти осознание).
Желание (конкретизированная потребность) — потребность, принявшая конкретную форму в соответствии[6]:
· с культурным уровнем и личностью индивида
· с историческими, географическими и другими факторами страны или региона.
Желания отличаются от потребности, они не всегда совпадают с жизненной необходимостью существования человеческой личности. Желать можно выиграть миллион, не вставая с дивана, или всегда оставаться молодым и красивым. Но это никоим образом не превратить в жизнь.
Врожденным драйвом, пе
Реферат на тему: «Потребности и ценности.
Комитет
общего и профессионального образования
Ленинградской
области
Автономное
образовательное учреждение высшего
профессионального
образования
ЛЕНИНГРАДСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени
А.С. Пушкина
Ярославский
филиал
Классификации
потребностей»
по
дисциплине
«СОЦИОЛОГИЯ»
Выполнил
студент 4 курса
заочного
отделения
специальность/направление:
«менеджмент»
Бляблина
Татьяна Сергеевна
Ярославль
2014
Содержание
Введение
Потребности
и их классификацияСистема
ценностей и их взаимосвязь с потребностямиОпрос:
«Потребности и ценности в современном
мире»
Заключение
Список
использованной литературы
Введение
Поведение
людей мотивируется на основе совокупности
потребностей, направляющих действия
людей на определенные объекты.
Удовлетворение основных потребностей
происходит в детстве и молодости, и
однажды усвоенное остается неизменным
на протяжении всей жизни в виде ценностных
приоритетов. Люди имеют склонность
отдавать большее предпочтение тем
потребностям, в которых они нуждаются
в настоящий момент. Как только эти
потребности удовлетворяются, они
перестают быть ценностями, теряют свое
значение и уступают место другим.
Особенность ценностей заключается в
том, что разные, а иногда и противоположные
ценности, могут сочетаться в сознании
одного человека. Каждый индивид соотносит
себя не с одной ценностью, а с какой-то
их комбинацией. Ценности вступают во
взаимодействия между собой, образуя
систему, которая является существенным
элементом организации человеческого
поведения.
Потребности и их классификация
Потребность
– есть состояние нужды в определенных
условиях жизни, деятельности, материальных
объектах, людях или определенных
социальных факторах, без которых данный
индивид испытывает состояние дискомфорта.
Эволюцию живых существ нельзя объяснить
только приспособлением к среде обитания.
Активность всегда перспективней, чем
обособление. Потребности – источник
активности живых существ. Это генетические
программы, направленные на освоение
окружающей среды. Чем больше потребностей
у живого организма, тем он активней, тем
больше его экспансия, тем выше
конкурентоспособность в борьбе за
существование. Из всех живых организмов,
обитающих на Земле, больше всего
потребностей у человека. Одни люди
отдают все свои силы карьере, другие
самоотверженно занимаются наукой, а
третьи проводят жизнь в философских
поисках смысла жизни.
Особенности
потребностей:
Потребности
всегда связаны с наличием у человека
чувства неудовлетворенности, которое
обусловлено дефицитом того, что требуется.
Потребности
определяют избирательность восприятия
мира, фиксируя внимание человека на тех
объектах, которые могут эту потребность
утолить («Голодной куме только хлеб на
уме», «У кого что болит, тот про то и
говорит».).
Наличие
потребности сопровождается эмоциями:
сначала, по мере усиления потребности
– отрицательными, а затем – в случае
ее удовлетворения – положительными.
Количество
потребностей возрастает в процессе
филогенеза и онтогенеза. Так, число
потребностей возрастает в эволюционном
ряду: растения – примитивные животные
– высокоразвитые животные – человек,
а также в онтогенетическом ряду:
новорожденный – грудной младенец –
дошкольник – школьник – взрослый
человек.
Потребности
человека образуют иерархическую систему,
где каждая потребность имеет свой
уровень значимости. По мере их утоления
они уступают первенство другим
потребностям.
По
мере осознания и реализации любой
потребности, одновременно происходит
и закономерное изменение мотивации,
вызванное данной потребностью. Варианты
изменения мотивации в процессе реализации
потребности отображены на Рис. 1.
(Штриховыми линиями показана эволюция
мотивации при невозможности удовлетворения
потребности).
Классификация
потребностей:
Существует
множество классификаций потребностей.
Первая
классификация
разделяет все потребности по происхождению
на две большие группы — естественные
и культурные (Рис. 2.1.). Первые из них
запрограммированы на генетическом
уровне, а вторые формируются в процессе
общественной жизни.
Вторая
классификация
(по уровню сложности) разделяет потребности
на биологические, социальные и духовные.
К
биологическим
можно отнести стремление человека
поддерживать свое существование
(потребность в пище, одежде, сне,
безопасности, в экономии сил и пр.).
К
социальным
потребностям относится потребность
человека к общению, к популярности, к
господству над другими людьми к
принадлежности к определенной группе,
в лидерстве и признании.
Духовные
потребности человека – это потребность
познать окружающий мир и себя самого,
стремление к самосовершенствованию и
самореализации, в познании смысла своего
существования.
Обычно
у человека одновременно имеется более
десяти нереализованных потребностей
одновременно, и его подсознание
расставляет их по степени значимости,
образуя довольно сложную иерархическую
структуру, известную, как «пирамида
Абрахама Маслоу». Согласно идее этого
американского психолога, нижний уровень
ее составляют физиологические потребности,
затем идут потребность в безопасности,
выше – потребность в любви, затем
потребность в уважении и признании, а
на самом верху пирамиды – стремление
личности к самоактуализпации. Однако,
этими потребностями далеко не исчерпывается
набор актуальных потребностей человека.
Не менее важными являются потребности
в познании, свободе и красоте. Поэтому
имеет смысл дополнить концепцию А.
Маслоу еще несколькими потребностями
(Рис. 2.2.)
Содержание
уровней пирамиды потребностей:
1.
Физиологические (биологические)
потребности: потребность человека в
еде, питье, кислороде, оптимальном
температурном режиме и влажности
воздуха, отдыхе и пр.
2.
Потребность в безопасности и стабильности:
потребность в стабильности существования
нынешнего порядка вещей , уверенность
в завтрашнем дне, ощущение что тебе ни
что не угрожает, а старость будет
обеспеченной.
3.
Потребность к приобретению, накоплению
и захвату: потребность к не всегда
мотивированному приобретению материальных
ценностей. Избыточное проявление данной
потребности приводит к жадности,
алчности, скупости.
4.
Потребность к любви и принадлежности
к группе: потребность любить и быть
любимым. Потребность общаться с другими
людьми, быть причастным к какой-то
группе.
5.
Потребность в уважении и признании: а)
стремление к свободе и независимости;
желание быть сильным, компетентным и
уверенным в себе.
б)
желание обладать высокой репутацией,
стремление к престижу, высокому
общественному положению и власти.
6.
Потребность к независимости: Потребность
к личной свободе, к независимости от
других людей и внешних обстоятельств.
7.
Потребность в новизне: Стремление к
получению новой информации. Сюда также
относится потребность что-то знать и
уметь.
8.
Потребность к преодолению трудностей:
Потребностей к риску, приключениям и
преодолению трудностей.
9.
Потребность в красоте и гармонии:
Потребность к порядку, гармонии, красоте.
10.
Потребность в самореализации: Стремление
реализовать свою уникальность, потребность
делать то, что тебе нравиться, к чему ты
имеешь способности и таланты.
PPT — Human Needs PowerPoint Presentation, скачать бесплатно
Human Needs Основное внимание для образования и практики социальной работы
Человеческие потребности и социальная работа Преамбула Кодекса этики Национальной ассоциации социальных Рабочие заявляют: «Основная миссия профессии социальной работы заключается в повышении благосостояния людей и помощи в удовлетворении основных человеческих потребностей всех людей с особым вниманием к потребностям и расширению прав и возможностей людей, которые уязвимы, угнетены и живут в бедности. .”
Человеческие потребности и социальная работа Тем не менее, социальная работа долгое время имела двоякий взгляд на то, каким центральным элементом должны быть концепции человеческих потребностей для миссии и целей нашей профессии. Например, Энциклопедия социальной работы не содержала статьи о человеческих потребностях до 20-го издания (Dover and Joseph, 2008). Кроме того, только в нынешней версии Кодекса этики не использовалась концепция человеческих потребностей (Национальная ассоциация социальных работников, 1999).
Человеческие потребности и социальная работа В результате существует нехватка литературы по профессии социальной работы, которая непосредственно затрагивает человеческие потребности.Однако растущее количество литературы по другим дисциплинам, посвященной человеческим потребностям, вносит свой вклад в фундамент гуманитарной социальной работы. Кроме того, в других профессиях, таких как медсестры, широко используется теория человеческих потребностей.
Человеческие потребности и социальная работа Соответственно, я буду исследовать историю и эволюцию теории совокупности человеческих потребностей и исследования, на которые социальная работа опиралась исторически. Я также сделаю обзор недавней литературы, которая может обогатить внимание социальной работы к концепции человеческих потребностей и их связи с такими другими ключевыми концепциями социальной работы, как права человека, социальная справедливость, разнообразие и угнетение.
История концепций потребностей в SWK Как указал Бремнер (1956), концепция человеческих потребностей имеет тенденцию периодически открываться заново, о чем свидетельствует двойственная история использования социальной работы. В подходе Ричмонда к работе с делами четко разграничиваются экономические потребности и выраженные потребности клиентов (Richmond, 1922).
История концепций потребностей в SWK Берта Рейнольдс поддерживала это растущее внимание к самоопределению клиента, но беспокоилась, что это может привести к игнорированию соцработником или обществом основных человеческих потребностей (Reynolds, 1935).Первый учебник по человеческому поведению в социальной среде получил соответствующее название «Общие человеческие потребности» (Towle, 1965 [1945]).
История концепций потребностей в SWK • Бремнер, Роберт Гамлетт (1956). Из глубин: открытие бедности в Соединенных Штатах. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. • Рейнольдс, Берта Капен (1934). Между клиентом и сообществом: исследование ответственности в социальной работе. Нью-Йорк: Иволга. • Таул, Шарлотта (1965 [1945]). Общие человеческие потребности (Rev.ред.). Сильвер-Спринг, Мэриленд: Национальная ассоциация социальных работников.
Ранние психологические теории человеческих потребностей К середине 1940-х годов психология выработала две концепции человеческих мотиваций и потребностей (Мюррей, 1938; Маслоу, 1943). Маслоу предупреждал, что теория поля, подобная теории Левина, не заменяет теорию потребностей (Маслоу, 1943; Левин, 1947).
Ранние психологические теории человеческих потребностей Хирн использовал теорию поля для разработки общей теории систем, которая позже легла в основу концепции экосистем (Hearn, 1958).Теория Маслоу была основана на интуитивной иерархии потребностей, не основанных ни на философском методе, ни на эмпирических исследованиях (Maslow, 1970).
Ранние психологические теории человеческих потребностей Хирн, Гордон (1958). Построение теории в социальной работе. Торонто: Университет Торонто Press. Маслоу, Абрахам Х. (1943). Теория мотивации человека. Обзор, 50 (4), 370-396. Маслоу, Абрахам Х. (1970). Мотивация и личность (2-е изд.). Нью-Йорк: Харпер и Роу.
Обсуждение человеческих потребностей в послевоенной социальной работе В СШАС., содержание человеческих потребностей в образовании по социальной работе считалось центральным к началу 1950-х годов (Boehm, 1956, 1958; Stroup, 1953). Бисно рано осознал, что было устойчивой дилеммой теории человеческих потребностей, а именно, какое внимание следует уделять общим человеческим потребностям и человеческим сходствам, а не человеческим индивидуальным и культурным различиям (Bisno, 1952).
Обсуждение человеческих потребностей в послевоенной социальной работе Функционалистские теории социального обеспечения предполагали систему социального обеспечения, основанную на интегративном взгляде на человеческие потребности (Wilensky and Lebeaux, 1958).Несмотря на признание важности этого интегративного взгляда для социальной работы, Кан пришел к выводу, что, учитывая относительно неразвитое состояние теории потребностей, не было иного выбора, кроме как определять человеческие потребности в конкретных социальных контекстах (Kahn, 1957).
Обсуждение человеческих потребностей в послевоенной социальной работе Бём, Вернер (1956). План исследования учебной программы социальной работы. Нью-Йорк: Совет по образованию в области социальной работы. Кан, Альфред Дж. (1957). Социология и социальная работа: вызов и приглашение.Социальные проблемы, 4 (2), 220-228. Виленский, Гарольд Л. и Лебо, Чарльз Натан (1958). Индустриальное общество и социальное обеспечение. Нью-Йорк: Фонд Рассела Сейджа.
Недавнее обсуждение теории человеческих потребностей социальной работой Человеческие потребности часто рассматривались как нормативные и субъективные, а не как универсальные и объективные (Ife, 2002). Дискурс, основанный на правах, часто противопоставлялся подходу, основанному на потребностях (Ife, 2001), несмотря на разъяснения Гила о совместимости прав человека и человеческих потребностей (Gil, 1992).Гил также разъяснил центральную роль человеческих потребностей для понимания и достижения социальной справедливости (Gil, 2004).
Недавнее обсуждение теории человеческих потребностей социальной работой • Гил, Дэвид (1992). Предисловие. В Джозефе Вронке (ред.), Права человека и социальная политика в 21 веке. Нью-Йорк: Университетское издательство Америки. • Гил, Дэвид Г. (2004). Перспективы социальной справедливости. Размышления: рассказы о профессиональной помощи, 10 (осень), 32–39.
Недавнее обсуждение теории человеческих потребностей социальной работой Ифе, Джим (2002).Развитие сообществ: альтернативы на уровне сообществ в эпоху глобализации (2-е изд.). Frenchs Forest, Новый Южный Уэльс: Pearson Education Australia. Ифе, Джим (2001). Права человека и потребности человека. В Джиме Ифе (ред.), Права человека и социальная работа: на пути к практике, основанной на правах (стр. 76-88). Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
Марксистский, неомарксистский и феминистский подходы к человеческим потребностям Теория и практика социальной работы развивались в эпоху интенсивных идеологических и интеллектуальных дебатов о степени универсальности или относительности человеческих потребностей, совместимости с марксизмом или вероятности их соответствия чтобы усилить социальное угнетение, или были философски строгими или ценностными.Одна социалистическая феминистская работа отдает приоритет дискурсивному характеру идентификации потребностей (Fraser, 1989).
Марксистский, неомарксистский и феминистский подходы к человеческим потребностям Недавняя работа переосмыслила теорию потребности Маркса (Hughes, 2000) и пришла к выводу, что Маркс определил примат потребностей (Lebowitz, 2004). Нунан критиковал основанные на правах теории либеральной демократии за то, что они отдавали приоритет правам собственности над требованиями удовлетворения человеческих потребностей (Noonan, 2004).
Марксистский, неомарксистский и феминистский подходы к человеческим потребностям Фрейзер, Нэнси (1989).Непокорные практики: власть, дискурс и гендер в современной социальной теории. Миннеаполис: Университет Миннеаполиса. Фромм, Эрих и Маркс, Карл (1966). Концепция Маркса о человеке. Нью-Йорк: Ф. Ангар. Хьюз, Джонатан (2000). Экология и исторический материализм. Кембридж: Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
Марксистский, неомарксистский и феминистский подходы к человеческим потребностям Нунан, Джефф (2004). Права, потребности и моральные основы демократического общества. Переосмысление марксизма, 16 (3), 311-325.
Человеческие потребности и политико-экономическая теория Основные деятели философии (Нуссбаум, 2000) и экономики (Сен, 1985) интегрировали концепцию человеческих способностей в свою работу по международному социальному развитию. Тем не менее, некоторые продолжали утверждать, что потребности в конечном итоге создаются обществом (Hamilton, 2003).
Человеческие потребности и политико-экономическая теория • Гамильтон, Лоуренс (2003). Политическая философия потребностей.Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. • Нуссбаум, Марта Крейвен (2000). Женщины и человеческое развитие: подход к возможностям. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. • Сен, Амартия Кумар (1985). Товары и возможности. Нью-Йорк: Эльзевир.
Теория человеческих потребностей Дояла и Гофа • Опираясь на философский опыт одного автора (Лен Дойал) и экономическое образование другого (Ян Гоф), была построена полностью проработанная теория универсальных человеческих потребностей, которая был разработан, чтобы позволить эмпирическое тестирование его конструкций (Doyal and Gough, 1984, 1991).
Теория человеческих потребностей Дояла и Гофа • Дойал, Лен и Гоф, Ян (1991). Теория человеческих потребностей. Нью-Йорк: Гилфорд. • Доял и Гоф выдвинули теорию о двух основных основных потребностях (здоровье и автономия), которые необходимо удовлетворить, чтобы избежать серьезного вреда и участвовать в общественной жизни.
Теория человеческих потребностей Дояла и Гофа • Гражданские, политические и женские права являются предпосылками для культурно специфических способов удовлетворения промежуточных потребностей, включая пищу, воду, жилье, безопасную окружающую среду, охрану здоровья и репродуктивного здоровья, безопасность в детстве — важные начальные отношения, экономическая безопасность и базовое образование.
Теория человеческих потребностей Дояла и Гофа • Обзор теории (раздаточный материал) • http://ecr.ulib.csuohio.edu/1/dove/doveeh.pdf • Теоретическая диаграмма № 2: • http: // ecr.ulib.csuohio.edu/1/dove/doveei.pdf • Резервная ссылка: http://www-personal.umich.edu/~mdover/
Теория человеческих потребностей Дояла и Гофа • HANDOUT # 1: Теория в общих чертах
Теория человеческих потребностей Дояла и Гофа • РАЗДЕЛКА № 2: Рисунок 9.1
Теория человеческих потребностей Дояла и Гоу Намеренно пустая
недавних психологических теорий Человеческая потребность • Теория Маслоу была расширена с уделением дополнительного внимания потребности в принадлежности и важности взаимодействия и заботы, рассматриваемых как удовлетворение потребности в принадлежности (Baumeister and Leary, 1995).Теория самоопределения определила автономию, компетентность и родство как универсальные психологические потребности (Deci and Ryan, 2000; Ryan and Deci, 2000, 2001).
Последние психологические теории человеческих потребностей • Баумейстер, Рой Ф., и Лири, Марк Р. (1995). Необходимость принадлежать: желание межличностных привязанностей как фундаментальная мотивация человека. Психологический бюллетень, 117 (3), 497-529. • Деси, Эдвард Л. и Райан, Ричард М. (2000). «Что» и «почему» достижения цели: человеческие потребности и самоопределение поведения.Психологический опрос, 11 (4), 227-68.
Недавние психологические теории человеческих потребностей • Райан, Ричард М. и Деси, Эдвард Л. (2000). Более темные и светлые стороны человеческого существования: основные психологические потребности как объединяющая концепция. Психологический опрос, 11 (4), 319-338. • Райан, Ричард М. и Деси, Эдвард Л. (2001). О счастье и человеческих возможностях. Ежегодный обзор психологии, 52, 141–166.
Недавние психологические теории человеческих потребностей • Этот микроуровневый подход к человеческим потребностям считался совместимым с всеобъемлющей теорией Дояла / Гофа (Gough, 2004; Camfield and Skevington, 2008).
Недавние психологические теории человеческих потребностей Камфилд, Лаура и Скевингтон, Сюзанна М. (2008). О субъективном благополучии и качестве жизни. Журнал психологии здоровья, 13 (6), 764-775. Гоф, Ян (2004). Человеческое благополучие и социальные структуры: связь универсального и местного. Глобальная социальная политика, 4 (3), 289-311.
Философские дискуссии о человеческих потребностях • Растет общепринятый философский консенсус в отношении того, что концепция потребности является существенной для моральной и политической философии.Брейбрук (1987) продемонстрировал, что списки потребностей философски необоснованны и что теоретический прогресс требует применения твердых философских методов к давним вопросам моральной философии, касающимся социальной политики.
Философские дискуссии о человеческих потребностях Брок и участники его отредактированной коллекции использовали философские методы для обсуждения развития теории человеческих потребностей (Brock, 1994; Doyal, 1998). Виггинс принял сторону центральной роли универсальных, а не релятивистских концепций человеческих потребностей и подчеркнул их важность для понимания социальной справедливости (Wiggins, 1987; Wiggins, 2005).
Философские дискуссии о человеческих потребностях • Брейбрук, Дэвид (1987). Удовлетворение потребностей. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. • Брок, Джиллиан (1994). Брейбрук на нужды. Этика: Международный журнал социальной, политической и правовой философии, 104 (4), 811-823. • Доял, Лен (1998). Теория человеческой потребности. В необходимых товарах (стр. 157-172). Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд.
Философские дискуссии о человеческих потребностях • Виггинс, Дэвид (1987).Потребности, ценности, истина: очерки философии ценности. Оксфорд, Англия: Блэквелл. • Виггинс, Дэвид (2005). Идея, без которой мы не можем обойтись: какая разница…. признать и использовать существенное понимание потребности? В Soran Reader (Ed.), The Philosophy of Need (стр. 25-50). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
Теории медсестер о человеческих потребностях • Опираясь на работы Монтегю (1955) и других, Фортин проследил эволюцию медсестринского использования теории человеческих потребностей (Fortin, 2006).По крайней мере, два учебника полностью интегрировали концепции человеческих потребностей (Ebersole, Hess, Tough, Jett and Lugen, 2008; Ellis and Elizabeth, 1994). (Ссылки по запросу)
Теории медсестер о человеческих потребностях • Пауэрс сказал, что потребности могут быть истолкованы как недостатки, а подходы, основанные на потребностях, могут привести к репрессивным подходам к сестринской практике (Пауэрс, 2006). Другие использовали критическую теорию гуманистического дискурса о потребностях (Holmes and Warelow, 1997) или приняли транскультурный подход к согласованию объективных человеческих потребностей с культурно обоснованной медсестринской практикой (Kikuchi, 2005).
Религия, духовность и человеческие потребности • Подходы к человеческим потребностям также возникли из теологии и религиоведения. Духовность и / или религиозная практика сейчас рассматриваются как важный аспект во многих концепциях человеческих потребностей (Canda, 2008). Истоки религии восходят к человеческой потребности в организованном ответе на человеческие лишения (Nelson, 2006).
Религия, духовность и человеческие потребности • Например, библейская концепция справедливости прослеживается как забота о нуждах вдов, сирот, мигрантов и бедных (Marshall, 2006).Кроме того, потребность в религии была связана с необходимостью принадлежать (Seul, 1999).
Религия, духовность и человеческие потребности • Было обнаружено, что эволюция человеческой культуры связана с практикой религиозных ритуалов почти во всех культурных контекстах (Rappaport, 1999). Все основные авраамические религии разработали концепции человеческих потребностей, включая иудаизм (Heschel, 1965), ислам (Ismail, Sarif, 2004) и христианство (Hugen, 2004).
Практика социальной работы и потребности человека • Ни одна из существующих моделей практики социальной работы не ставит человеческие потребности в качестве центральной концепции.Джозеф (1986) утверждал, что концепции человеческих потребностей должны занимать центральное место в организации сообщества. Рейнольдс (1991 [1938]) проводил различие между потребностями людей и потребностями общества, тем самым вводя диалектический подход к эволюционирующему подходу человека в окружающей среде.
Практика социальной работы и человеческие потребности • Рид (1978) и Салиби (2006) выразили обеспокоенность тем, что сосредоточение внимания на потребностях может лишить клиентов возможности. Тем не менее, как перспектива сильных сторон, так и перспектива экосистемы потенциально совместимы с концепциями человеческих потребностей (Dover and Joseph, 2008).
Практика социальной работы и человеческие потребности • И подход, основанный на подходе, основанном на подходе, основанном на экосистемной жизненной модели, и подход к оценке потребностей в ресурсах, включают концепции потребностей (German and Gitterman, 1980; Vigilante and Mailick, 1988 ).
Социальная политика и человеческие потребности • Признание того, что капитализм будет давней социальной формацией после окончания холодной войны, вызвало критику пораженческих подходов к удовлетворению человеческих потребностей в то же время (Dover, 1992).(Довер, Майкл А. (1992). Заметки о зиме нашей мечты. Перекресток: современный политический анализ и левый диалог, 27 (декабрь), 20-22.)
Социальная политика и человеческие потребности • Gil’s подход к анализу политики предоставил инструмент для отстаивания социальной политики на основе потребностей (Gil, 1992). (Гил, Дэвид Г. (1992). Unraveling Social Policy: Theory, Analysis, and Polit Action Towards Social Equality (5th, rev. And enl ed.). Rochester, VT Schenkman Books)
Социальная политика и Человеческие потребности • Тем не менее, несмотря на более раннюю работу, в которой проводилось различие между потребностями в услугах и потребностями человека и вводилась концепция человеческих возможностей (McKnight, 1989), более поздняя работа Макнайта подвергала критике подходы к оценке потребностей, которые подчеркивали недостатки (McKnight, 1995).
Загрузить еще ….
PPT — Презентация PowerPoint «Человеческие потребности», скачать бесплатно
Человеческие потребности
Цели Учащийся: • Оценивает иерархию потребностей Маслоу • Выявляет и исследует обычно используемые защитные механизмы
Абрахам Маслоу • Известный психолог, разработавший иерархию потребностей. • Согласно Маслоу, более низкие потребности должны быть удовлетворены, прежде чем человек сможет работать над удовлетворением более высоких потребностей.• Имеют большое значение для медицинских работников, которые заботятся о лицах с различными медицинскими потребностями.
Физиологические потребности • Пища • Вода • Кислород • Удаление отходов • Защита от экстремальных температур • Сон • Если какая-либо из этих потребностей не будет удовлетворена, наступит смерть
Безопасность • Без страх и беспокойство • Чувствовать себя в безопасности в окружающей среде • Порядок и распорядок помогают человеку чувствовать себя в безопасности • Болезнь — серьезная угроза его безопасности и благополучию, поскольку пациенты сталкиваются с неопределенностью результата
Любовь и привязанность • Людям необходимо чувствовать причастность • Может как дарить, так и получать дружбу и любовь • Болезнь может мешать отношениям и приводить к чувству одиночества и изоляции
Esteem • Чувство важности и значимости • Когда другие проявляют уважение, одобрения и признательности, человек обретает чувство уважения и самоуважения. • Болезнь может привести к потере самооценки, поскольку обычно независимые люди должны полагаться на других в вопросах базовой заботы.
Самоактуализация • Люди: • Реализовали весь свой потенциал или то, кем они хотят быть • Уверены и готовы выражать свои убеждения и придерживаться их • Все другие потребности должны быть удовлетворены, по крайней мере в части
Значение для специалистов здравоохранения Медицинские работники должны: • учитывать потребности пациентов и их иерархический порядок. • знать, в чем нуждаются их пациенты. • должны развивать, поощрять, усиливать и обеспечивать средства стимуляции в различных условиях.
Физиологические потребности Медицинские работники должны обеспечить следующее: • Пища, вода, кислород • Сон • Исключение • Защита от экстремальных температур • Сенсорные потребности — слух, зрение, осязание, дегустация и умственная стимуляция • Двигательные потребности — если мышцы не стимулируются, они атрофируются
Безопасность и защита Медицинские работники должны: • снимать тревогу и страх, объясняя процедуры и отвечая на вопросы • обеспечивать безопасность в окружающей среде • обеспечивать порядок и распорядок, удовлетворяя физиологические потребности пациента
Любовь и привязанность Медицинские работники должны: • знать, что пациенту нравится, не нравится и беспокоить • быть готовыми проводить время с пациентом — избегать поспешного или поспешного отношения • поддерживать потребность пациента проводить время с другими • поощрять участие в деятельности учреждения • Будьте чуткими, внимательными оценка, терпеливый, справедливый, • Иметь позитивное отношение
Оценивать Медицинские работники должны: • Сосредоточиться на сильных сторонах и достоинствах • Учитывать индивидуальные потребности и способности • Быть доступным и доступным • Поощрять участие пациентов • Уважать индивидуальные различия и ценности
Самоактуализация Медицинские работники должны: • дать пациентам свободу исследовать и открывать для себя • сделать обучение значимым — связи с «реальной» жизнью • дать время для самовыражения • позволить пациентам участвовать в творческая деятельность и проекты
Удовлетворение потребностей • Когда потребности ощущаются, люди мотивируются или стимулируются к действию.• Если потребность удовлетворена, происходит удовлетворение, чувство удовольствия или удовлетворения. • Если потребность неудовлетворена, возникает напряжение или разочарование. • Может быть выполнено прямыми или косвенными методами
Прямые методы Прямые методы включают: • Тяжелую работу • Реалистичные цели • Оценка ситуации • Сотрудничество с другими
Косвенные методы • Косвенные методы удовлетворения потребностей сокращаются необходимость и помочь снять напряжение. • Потребность сохраняется, но напряжение снижается.• Защитные механизмы, бессознательные действия, которые помогают человеку справиться с неприятной ситуацией или социально неприемлемым поведением, являются основными косвенными методами.
Защитные механизмы • Все используют защитные механизмы. • Некоторое использование полезно и позволяет человеку справиться с определенными ситуациями. • Могут быть вредными для здоровья, если используются все время и заменяют более эффективные способы разрешения ситуаций.
Защитные механизмы Бессознательные действия, используемые для решения сложных ситуаций.Не всегда отрицательно, если только их использование не начинает мешать восприятию реальности людьми.
Рационализация Использование разумного оправдания или приемлемого объяснения поведения, чтобы избежать реальной причины или истинной мотивации Пример: пациент, который боится проведения лабораторных анализов, может сказать: «Я не могу оторваться от работы. . » Цель: Помогает человеку справиться со страхом перед тестом или результатами теста
Прогноз Возложить вину за свои действия и недостатки на кого-то другого или на обстоятельства, а не на принятие ответственности за действия Пример: «Учитель провалил» я, потому что я ей не нравлюсь.”Цель: позволяет человеку избежать признания того, что он сделал ошибку
Смещение Передача чувства от одного объекта или человека к другому объекту или человеку. Обычно происходит из-за того, что люди не могут направить свои чувства на ответственное лицо, например на начальника или учителя. Пример: мужчина злится на своего босса, идет домой и кричит на свою семью. Цель: позволяет выражать чувства через менее значимые объекты или людей или через них.
Компенсация Замена одной цели другой целью для достижения успеха Пример: учащийся хочет стать врачом, но у него нет денег на медицинский факультет, и он вместо этого становится помощником врача.Цель: позволяет человеку преодолеть слабость или препятствие и достичь успеха
Мечтание Сновидческий мыслительный процесс, который происходит, когда человек бодрствует. Пример: человек мечтает стать стоматологом-гигиенистом и проходит курсы для достижения цели. Цель: Предоставляет средство бегства, если человек не удовлетворен действительностью.
Репрессия Перенос неприемлемых или болезненных идей, чувств и мыслей в подсознание.Возникает, когда чувства или эмоции становятся слишком болезненными или пугающими, чтобы справиться с ними. Пример: человек боится высоты и не знает почему. Цель: позволяет человеку продолжать функционировать и «забыть» страх или чувство.
Подавление Подобно подавлению, но человек осознает неприемлемые чувства или мысли и отказывается с ними иметь дело. Человек может заменить работу, хобби и т.д., чтобы избежать ситуации. Пример: женщина игнорирует уплотнение в груди, отказывается обращаться к врачу и не думает об этом, работая сверхурочно.Цель: человек избегает стресса, сосредотачиваясь на другой деятельности.
Отказ Неверие в событие или идею, которая слишком пугает или шокирует человека, чтобы с ней справиться. Пример: мать, хотя и сказала, что ее дочь больна раком в последней стадии, продолжает планировать поступление дочери в колледж Цель: временно изолирует человека от полного воздействия травмирующей ситуации
Отстранение Прекращение общения или физическое удаление себя из конфликта или болезненная ситуация.Пример: вы работаете с человеком, который постоянно критикует вашу работу, поэтому вы делаете все возможное, чтобы его избегать. Цель: выйти из неприятной ситуации.
Минимизация Упрощение значимости своего поведения Пример: я могу пропустить много уроков, но все равно выполняю больше работы, чем другие ученики. Цель: помогает почувствовать себя лучше.
Формирование реакции Действия противоположны тому, что вы чувствуете. Пример: женщина очень злится на своего начальника и хотела бы уволиться с работы.Вместо этого она слишком добра и щедра по отношению к своему боссу. Цель: избавиться от неспособности противостоять конфликту.
Интеллектуализация Использование объяснений академического типа для отделения личных переживаний от болезненных событий Пример: человек получает диагноз неизлечимой болезни и вместо того, чтобы выражать горе, сосредотачивается на мелких деталях медицинских процедур. Цель: уйти от неприятной ситуации.
Преобразование Эмоциональные конфликты или напряжения преобразуются в физические симптомы, не имеющие физической причины. Пример: перед тем как выступить перед своим классом, ученица начинает тошнить.Цель: выйти из неприятной ситуации.
Регрессия Возврат к более ранней стадии развития перед лицом сильного стресса Пример: после рождения брата или сестры ребенок внезапно начинает мочиться в постель после многих лет бездействия. Цель: вернуться в то время, когда человек чувствовал себя в большей безопасности.
Значение для медицинских работников • Чтобы эффективно удовлетворять потребности пациентов, медицинские работники должны понимать и осознавать действия, которые люди предпринимают для удовлетворения своих потребностей.• Поступая таким образом, медицинские работники могут предоставлять более эффективную и качественную помощь.
.
PPT — Human Needs PowerPoint Presentation, скачать бесплатно
Human Needs Основное внимание для образования и практики социальной работы
Человеческие потребности и социальная работа Преамбула Кодекса этики Национальной ассоциации социальных Рабочие заявляют: «Основная миссия профессии социальной работы заключается в повышении благосостояния людей и помощи в удовлетворении основных человеческих потребностей всех людей с особым вниманием к потребностям и расширению прав и возможностей людей, которые уязвимы, угнетены и живут в бедности. .”
Человеческие потребности и социальная работа Тем не менее, социальная работа долгое время имела двоякий взгляд на то, каким центральным элементом должны быть концепции человеческих потребностей для миссии и целей нашей профессии. Например, Энциклопедия социальной работы не содержала статьи о человеческих потребностях до 20-го издания (Dover and Joseph, 2008). Кроме того, только в нынешней версии Кодекса этики не использовалась концепция человеческих потребностей (Национальная ассоциация социальных работников, 1999).
Человеческие потребности и социальная работа В результате существует нехватка литературы по профессии социальной работы, которая непосредственно затрагивает человеческие потребности.Однако растущее количество литературы по другим дисциплинам, посвященной человеческим потребностям, вносит свой вклад в фундамент гуманитарной социальной работы. Кроме того, в других профессиях, таких как медсестры, широко используется теория человеческих потребностей.
Человеческие потребности и социальная работа Соответственно, я буду исследовать историю и эволюцию теории совокупности человеческих потребностей и исследования, на которые социальная работа опиралась исторически. Я также сделаю обзор недавней литературы, которая может обогатить внимание социальной работы к концепции человеческих потребностей и их связи с такими другими ключевыми концепциями социальной работы, как права человека, социальная справедливость, разнообразие и угнетение.
История концепций потребностей в SWK Как указал Бремнер (1956), концепция человеческих потребностей имеет тенденцию периодически открываться заново, о чем свидетельствует двойственная история использования социальной работы. В подходе Ричмонда к работе с делами четко разграничиваются экономические потребности и выраженные потребности клиентов (Richmond, 1922).
История концепций потребностей в SWK Берта Рейнольдс поддерживала это растущее внимание к самоопределению клиента, но беспокоилась, что это может привести к игнорированию соцработником или обществом основных человеческих потребностей (Reynolds, 1935).Первый учебник по человеческому поведению в социальной среде получил соответствующее название «Общие человеческие потребности» (Towle, 1965 [1945]).
История концепций потребностей в SWK • Бремнер, Роберт Гамлетт (1956). Из глубин: открытие бедности в Соединенных Штатах. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. • Рейнольдс, Берта Капен (1934). Между клиентом и сообществом: исследование ответственности в социальной работе. Нью-Йорк: Иволга. • Таул, Шарлотта (1965 [1945]). Общие человеческие потребности (Rev.ред.). Сильвер-Спринг, Мэриленд: Национальная ассоциация социальных работников.
Ранние психологические теории человеческих потребностей К середине 1940-х годов психология выработала две концепции человеческих мотиваций и потребностей (Мюррей, 1938; Маслоу, 1943). Маслоу предупреждал, что теория поля, подобная теории Левина, не заменяет теорию потребностей (Маслоу, 1943; Левин, 1947).
Ранние психологические теории человеческих потребностей Хирн использовал теорию поля для разработки общей теории систем, которая позже легла в основу концепции экосистем (Hearn, 1958).Теория Маслоу была основана на интуитивной иерархии потребностей, не основанных ни на философском методе, ни на эмпирических исследованиях (Maslow, 1970).
Ранние психологические теории человеческих потребностей Хирн, Гордон (1958). Построение теории в социальной работе. Торонто: Университет Торонто Press. Маслоу, Абрахам Х. (1943). Теория мотивации человека. Обзор, 50 (4), 370-396. Маслоу, Абрахам Х. (1970). Мотивация и личность (2-е изд.). Нью-Йорк: Харпер и Роу.
Обсуждение человеческих потребностей в послевоенной социальной работе В СШАС., содержание человеческих потребностей в образовании по социальной работе считалось центральным к началу 1950-х годов (Boehm, 1956, 1958; Stroup, 1953). Бисно рано осознал, что было устойчивой дилеммой теории человеческих потребностей, а именно, какое внимание следует уделять общим человеческим потребностям и человеческим сходствам, а не человеческим индивидуальным и культурным различиям (Bisno, 1952).
Обсуждение человеческих потребностей в послевоенной социальной работе Функционалистские теории социального обеспечения предполагали систему социального обеспечения, основанную на интегративном взгляде на человеческие потребности (Wilensky and Lebeaux, 1958).Несмотря на признание важности этого интегративного взгляда для социальной работы, Кан пришел к выводу, что, учитывая относительно неразвитое состояние теории потребностей, не было иного выбора, кроме как определять человеческие потребности в конкретных социальных контекстах (Kahn, 1957).
Обсуждение человеческих потребностей в послевоенной социальной работе Бём, Вернер (1956). План исследования учебной программы социальной работы. Нью-Йорк: Совет по образованию в области социальной работы. Кан, Альфред Дж. (1957). Социология и социальная работа: вызов и приглашение.Социальные проблемы, 4 (2), 220-228. Виленский, Гарольд Л. и Лебо, Чарльз Натан (1958). Индустриальное общество и социальное обеспечение. Нью-Йорк: Фонд Рассела Сейджа.
Недавнее обсуждение теории человеческих потребностей социальной работой Человеческие потребности часто рассматривались как нормативные и субъективные, а не как универсальные и объективные (Ife, 2002). Дискурс, основанный на правах, часто противопоставлялся подходу, основанному на потребностях (Ife, 2001), несмотря на разъяснения Гила о совместимости прав человека и человеческих потребностей (Gil, 1992).Гил также разъяснил центральную роль человеческих потребностей для понимания и достижения социальной справедливости (Gil, 2004).
Недавнее обсуждение теории человеческих потребностей социальной работой • Гил, Дэвид (1992). Предисловие. В Джозефе Вронке (ред.), Права человека и социальная политика в 21 веке. Нью-Йорк: Университетское издательство Америки. • Гил, Дэвид Г. (2004). Перспективы социальной справедливости. Размышления: рассказы о профессиональной помощи, 10 (осень), 32–39.
Недавнее обсуждение теории человеческих потребностей социальной работой Ифе, Джим (2002).Развитие сообществ: альтернативы на уровне сообществ в эпоху глобализации (2-е изд.). Frenchs Forest, Новый Южный Уэльс: Pearson Education Australia. Ифе, Джим (2001). Права человека и потребности человека. В Джиме Ифе (ред.), Права человека и социальная работа: на пути к практике, основанной на правах (стр. 76-88). Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
Марксистский, неомарксистский и феминистский подходы к человеческим потребностям Теория и практика социальной работы развивались в эпоху интенсивных идеологических и интеллектуальных дебатов о степени универсальности или относительности человеческих потребностей, совместимости с марксизмом или вероятности их соответствия чтобы усилить социальное угнетение, или были философски строгими или ценностными.Одна социалистическая феминистская работа отдает приоритет дискурсивному характеру идентификации потребностей (Fraser, 1989).
Марксистский, неомарксистский и феминистский подходы к человеческим потребностям Недавняя работа переосмыслила теорию потребности Маркса (Hughes, 2000) и пришла к выводу, что Маркс определил примат потребностей (Lebowitz, 2004). Нунан критиковал основанные на правах теории либеральной демократии за то, что они отдавали приоритет правам собственности над требованиями удовлетворения человеческих потребностей (Noonan, 2004).
Марксистский, неомарксистский и феминистский подходы к человеческим потребностям Фрейзер, Нэнси (1989).Непокорные практики: власть, дискурс и гендер в современной социальной теории. Миннеаполис: Университет Миннеаполиса. Фромм, Эрих и Маркс, Карл (1966). Концепция Маркса о человеке. Нью-Йорк: Ф. Ангар. Хьюз, Джонатан (2000). Экология и исторический материализм. Кембридж: Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
Марксистский, неомарксистский и феминистский подходы к человеческим потребностям Нунан, Джефф (2004). Права, потребности и моральные основы демократического общества. Переосмысление марксизма, 16 (3), 311-325.
Человеческие потребности и политико-экономическая теория Основные деятели философии (Нуссбаум, 2000) и экономики (Сен, 1985) интегрировали концепцию человеческих способностей в свою работу по международному социальному развитию. Тем не менее, некоторые продолжали утверждать, что потребности в конечном итоге создаются обществом (Hamilton, 2003).
Человеческие потребности и политико-экономическая теория • Гамильтон, Лоуренс (2003). Политическая философия потребностей.Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. • Нуссбаум, Марта Крейвен (2000). Женщины и человеческое развитие: подход к возможностям. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. • Сен, Амартия Кумар (1985). Товары и возможности. Нью-Йорк: Эльзевир.
Теория человеческих потребностей Дояла и Гофа • Опираясь на философский опыт одного автора (Лен Дойал) и экономическое образование другого (Ян Гоф), была построена полностью проработанная теория универсальных человеческих потребностей, которая был разработан, чтобы позволить эмпирическое тестирование его конструкций (Doyal and Gough, 1984, 1991).
Теория человеческих потребностей Дояла и Гофа • Дойал, Лен и Гоф, Ян (1991). Теория человеческих потребностей. Нью-Йорк: Гилфорд. • Доял и Гоф выдвинули теорию о двух основных основных потребностях (здоровье и автономия), которые необходимо удовлетворить, чтобы избежать серьезного вреда и участвовать в общественной жизни.
Теория человеческих потребностей Дояла и Гофа • Гражданские, политические и женские права являются предпосылками для культурно специфических способов удовлетворения промежуточных потребностей, включая пищу, воду, жилье, безопасную окружающую среду, охрану здоровья и репродуктивного здоровья, безопасность в детстве — важные начальные отношения, экономическая безопасность и базовое образование.
Теория человеческих потребностей Дояла и Гофа • Обзор теории (раздаточный материал) • http://ecr.ulib.csuohio.edu/1/dove/doveeh.pdf • Теоретическая диаграмма № 2: • http: // ecr.ulib.csuohio.edu/1/dove/doveei.pdf • Резервная ссылка: http://www-personal.umich.edu/~mdover/
Теория человеческих потребностей Дояла и Гофа • HANDOUT # 1: Теория в общих чертах
Теория человеческих потребностей Дояла и Гофа • РАЗДЕЛКА № 2: Рисунок 9.1
Теория человеческих потребностей Дояла и Гоу Намеренно пустая
недавних психологических теорий Человеческая потребность • Теория Маслоу была расширена с уделением дополнительного внимания потребности в принадлежности и важности взаимодействия и заботы, рассматриваемых как удовлетворение потребности в принадлежности (Baumeister and Leary, 1995).Теория самоопределения определила автономию, компетентность и родство как универсальные психологические потребности (Deci and Ryan, 2000; Ryan and Deci, 2000, 2001).
Последние психологические теории человеческих потребностей • Баумейстер, Рой Ф., и Лири, Марк Р. (1995). Необходимость принадлежать: желание межличностных привязанностей как фундаментальная мотивация человека. Психологический бюллетень, 117 (3), 497-529. • Деси, Эдвард Л. и Райан, Ричард М. (2000). «Что» и «почему» достижения цели: человеческие потребности и самоопределение поведения.Психологический опрос, 11 (4), 227-68.
Недавние психологические теории человеческих потребностей • Райан, Ричард М. и Деси, Эдвард Л. (2000). Более темные и светлые стороны человеческого существования: основные психологические потребности как объединяющая концепция. Психологический опрос, 11 (4), 319-338. • Райан, Ричард М. и Деси, Эдвард Л. (2001). О счастье и человеческих возможностях. Ежегодный обзор психологии, 52, 141–166.
Недавние психологические теории человеческих потребностей • Этот микроуровневый подход к человеческим потребностям считался совместимым с всеобъемлющей теорией Дояла / Гофа (Gough, 2004; Camfield and Skevington, 2008).
Недавние психологические теории человеческих потребностей Камфилд, Лаура и Скевингтон, Сюзанна М. (2008). О субъективном благополучии и качестве жизни. Журнал психологии здоровья, 13 (6), 764-775. Гоф, Ян (2004). Человеческое благополучие и социальные структуры: связь универсального и местного. Глобальная социальная политика, 4 (3), 289-311.
Философские дискуссии о человеческих потребностях • Растет общепринятый философский консенсус в отношении того, что концепция потребности является существенной для моральной и политической философии.Брейбрук (1987) продемонстрировал, что списки потребностей философски необоснованны и что теоретический прогресс требует применения твердых философских методов к давним вопросам моральной философии, касающимся социальной политики.
Философские дискуссии о человеческих потребностях Брок и участники его отредактированной коллекции использовали философские методы для обсуждения развития теории человеческих потребностей (Brock, 1994; Doyal, 1998). Виггинс принял сторону центральной роли универсальных, а не релятивистских концепций человеческих потребностей и подчеркнул их важность для понимания социальной справедливости (Wiggins, 1987; Wiggins, 2005).
Философские дискуссии о человеческих потребностях • Брейбрук, Дэвид (1987). Удовлетворение потребностей. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. • Брок, Джиллиан (1994). Брейбрук на нужды. Этика: Международный журнал социальной, политической и правовой философии, 104 (4), 811-823. • Доял, Лен (1998). Теория человеческой потребности. В необходимых товарах (стр. 157-172). Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд.
Философские дискуссии о человеческих потребностях • Виггинс, Дэвид (1987).Потребности, ценности, истина: очерки философии ценности. Оксфорд, Англия: Блэквелл. • Виггинс, Дэвид (2005). Идея, без которой мы не можем обойтись: какая разница…. признать и использовать существенное понимание потребности? В Soran Reader (Ed.), The Philosophy of Need (стр. 25-50). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
Теории медсестер о человеческих потребностях • Опираясь на работы Монтегю (1955) и других, Фортин проследил эволюцию медсестринского использования теории человеческих потребностей (Fortin, 2006).По крайней мере, два учебника полностью интегрировали концепции человеческих потребностей (Ebersole, Hess, Tough, Jett and Lugen, 2008; Ellis and Elizabeth, 1994). (Ссылки по запросу)
Теории медсестер о человеческих потребностях • Пауэрс сказал, что потребности могут быть истолкованы как недостатки, а подходы, основанные на потребностях, могут привести к репрессивным подходам к сестринской практике (Пауэрс, 2006). Другие использовали критическую теорию гуманистического дискурса о потребностях (Holmes and Warelow, 1997) или приняли транскультурный подход к согласованию объективных человеческих потребностей с культурно обоснованной медсестринской практикой (Kikuchi, 2005).
Религия, духовность и человеческие потребности • Подходы к человеческим потребностям также возникли из теологии и религиоведения. Духовность и / или религиозная практика сейчас рассматриваются как важный аспект во многих концепциях человеческих потребностей (Canda, 2008). Истоки религии восходят к человеческой потребности в организованном ответе на человеческие лишения (Nelson, 2006).
Религия, духовность и человеческие потребности • Например, библейская концепция справедливости прослеживается как забота о нуждах вдов, сирот, мигрантов и бедных (Marshall, 2006).Кроме того, потребность в религии была связана с необходимостью принадлежать (Seul, 1999).
Религия, духовность и человеческие потребности • Было обнаружено, что эволюция человеческой культуры связана с практикой религиозных ритуалов почти во всех культурных контекстах (Rappaport, 1999). Все основные авраамические религии разработали концепции человеческих потребностей, включая иудаизм (Heschel, 1965), ислам (Ismail, Sarif, 2004) и христианство (Hugen, 2004).
Практика социальной работы и потребности человека • Ни одна из существующих моделей практики социальной работы не ставит человеческие потребности в качестве центральной концепции.Джозеф (1986) утверждал, что концепции человеческих потребностей должны занимать центральное место в организации сообщества. Рейнольдс (1991 [1938]) проводил различие между потребностями людей и потребностями общества, тем самым вводя диалектический подход к эволюционирующему подходу человека в окружающей среде.
Практика социальной работы и человеческие потребности • Рид (1978) и Салиби (2006) выразили обеспокоенность тем, что сосредоточение внимания на потребностях может лишить клиентов возможности. Тем не менее, как перспектива сильных сторон, так и перспектива экосистемы потенциально совместимы с концепциями человеческих потребностей (Dover and Joseph, 2008).
Практика социальной работы и человеческие потребности • И подход, основанный на подходе, основанном на подходе, основанном на экосистемной жизненной модели, и подход к оценке потребностей в ресурсах, включают концепции потребностей (German and Gitterman, 1980; Vigilante and Mailick, 1988 ).
Социальная политика и человеческие потребности • Признание того, что капитализм будет давней социальной формацией после окончания холодной войны, вызвало критику пораженческих подходов к удовлетворению человеческих потребностей в то же время (Dover, 1992).(Довер, Майкл А. (1992). Заметки о зиме нашей мечты. Перекресток: современный политический анализ и левый диалог, 27 (декабрь), 20-22.)
Социальная политика и человеческие потребности • Gil’s подход к анализу политики предоставил инструмент для отстаивания социальной политики на основе потребностей (Gil, 1992). (Гил, Дэвид Г. (1992). Unraveling Social Policy: Theory, Analysis, and Polit Action Towards Social Equality (5th, rev. And enl ed.). Rochester, VT Schenkman Books)
Социальная политика и Человеческие потребности • Тем не менее, несмотря на более раннюю работу, в которой проводилось различие между потребностями в услугах и потребностями человека и вводилась концепция человеческих возможностей (McKnight, 1989), более поздняя работа Макнайта подвергала критике подходы к оценке потребностей, которые подчеркивали недостатки (McKnight, 1995).
Загрузить еще ….
PPT — Human Needs PowerPoint Presentation, скачать бесплатно
Human Needs Потребности определяются как отсутствие чего-то, что требуется или желательно. Потребности мотивируют человека вести себя или действовать так, чтобы потребности были удовлетворены, если это вообще возможно.
Иерархия потребностей Маслоу • Разработано психологом по имени Абрахам Маслоу • Определенные потребности имеют приоритет над другими потребностями • Более низкие потребности должны быть удовлетворяются до того, как человек сможет стремиться к более высоким потребностям
Иерархия потребностей Маслоу
Физиологические потребности • Это основные потребности, необходимые каждому для поддержания жизни • Пища, вода, кислород, устранение отходов материалы, защита от экстремальных температур • Сенсорные потребности • Если не удовлетворить, человек может умереть
Безопасность • Включает в себя необходимость быть свободным от беспокойства и страха, а также потребность чувствовать себя в безопасности в окружающей среде • Потребность в порядке и рутина и стабильность
Новая среда, развод, потеря работы, болезнь, болезнь или травма могут угрожать человеку Безопасность al’s sense
Любовь и привязанность • Социальное принятие, дружба и любовь • Потребность принадлежать, относиться к другим и завоевывать одобрение других • Должен уметь дарить и получать привязанность и любовь
Сексуальность • Сексуальность является одновременно частью потребности в любви и привязанности, а также физиологической потребностью • Сексуальность — это… • Чувства людей относительно своей мужской или женской природы • Их способность дарить и получать любовь и привязанность • Их роль в воспроизводстве видов
Сексуальность • Сексуальность включает в себя чувства и отношения человека, а не только его сексуальные отношения • Сексуальность распространяется на весь жизненный цикл
Уважение • Чувство важности и значимости — включает уважение, одобрение, признательность • Мы занимаемся деятельностью, которая приносит достижения, успех и признание • Мы обретаем уверенность в себе и Джин направить наши действия на то, чтобы стать тем, кем мы ХОТИМ быть
Самореализация • Самореализация; использование всего нашего потенциала; становимся уверенными, стремимся выразить свои убеждения и стремимся обратиться к другим, чтобы помочь им
Когда ощущаются потребности — мы мотивированы действовать. Если мы добиваемся успеха, мы чувствуем удовлетворение, удовольствие, удовлетворение. Если потребности не удовлетворяются, мы чувствуем напряжение и разочарование,
Если одновременно ощущаются несколько потребностей и каждый человек должен решить, какая из них самая сильная Люди испытывают потребности разной степени интенсивности По мере взросления мы учимся более эффективные способы удовлетворения наших потребностей Потребности
Для удовлетворения наших человеческих потребностей • Обычно мы узнаем, что работает, методом проб и ошибок • Прямые методы v.Косвенные методы
Прямые — работа над удовлетворением потребностей и достижением удовлетворения Тяжелая работа Реалистичные цели Оценить ситуацию Сотрудничать с другими Косвенные методы — работа над уменьшением потребности или снятием напряжения и разочарования, вызванных неудовлетворенными потребностями. Потребность все еще присутствует, но ее интенсивность снижается. Чтобы удовлетворить наши человеческие потребности
Защитные механизмы • Предоставляет метод для поддержания самооценки и уменьшения дискомфорта • Некоторое использование помогает справиться с определенными ситуациями • Некоторые из них вредны (нездоровы) ) если заменены более эффективными способами решения ситуаций
Защитные механизмы • Рационализация — использование разумных оправданий или приемлемого объяснения поведения во избежание реальной причины или истинной мотивации • Проекция — возложение вины за собственные действия или несоответствия в отношении кого-то другого или обстоятельств вместо принятия ответственности за действия
Механизмы защиты • Перемещение — передача чувств одного человека другому — обычно происходит потому, что не может направить чувства на человека, который несет ответственность • Компенсация — замена одной цели на другую. l для достижения успеха
Защитные механизмы • Мечтание — подобный сновидению мыслительный процесс, который происходит, когда человек бодрствует.Предоставляет средства бегства, когда человек не удовлетворен реальностью • Подавление — передача неприемлемых или болезненных идей, чувств и мыслей в подсознание
Защитные механизмы • Отрицание — включает неверие в событие или идею, которые слишком пугает или шокирует человека, с которым он не может справиться • Отстранение — • Прекращение общения • физическое удаление из ситуации
Защитные механизмы • Минимизация — принижение значения своего поведения • Регрессия — обращение к более раннему этапу жизни
Защитные механизмы • Формирование реакции — действие, противоположное тому, что вы чувствуете • Интеллектуализация — использование объяснений академического типа для отделения личных переживаний от болезненного события
Стрессовые реакции • Стрессовые реакции развиваются, когда защитные механизмы неадекватны • Хронические жалобы и требовательное поведение • Возбуждение с манипулятивным поведением • Беспокойство • Бессонница • Депрессия — будьте готовы к потенциальному самоубийству • Отстранение
Для удовлетворения потребностей других • Персонализированное медицинское обслуживание ориентировано на пациента и удовлетворение его потребностей и ожиданий
Вызовы • Удовлетворяйте потребности пациента в меру своих возможностей • Устанавливайте для себя стандарты качества
.