Эго это википедия: Эго — Википедия

Содержание

Эго — Википедия

Э́го (лат. ego от др.-греч. Εγώ «я») — согласно психоаналитической теории, та часть человеческой личности, которая осознаётся как «Я» и находится в контакте с окружающим миром посредством восприятия. Эго осуществляет планирование, оценку, запоминание и иными путями реагирует на воздействие физического и социального окружения[1].

Эго в психоанализе Фрейда

Эго является, наряду с Ид (Оно) и Супер-Эго (Сверх-Я), одной из трёх психологических сущностей, предложенных Зигмундом Фрейдом для описания динамики человеческой психики. Эго, по Фрейду, осуществляет исполнительные функции, являясь посредником между внешним и внутренним миром, как и между Ид и Супер-Эго. Оно обеспечивает непрерывность, но последовательность поведения, реализуя личную точку отсчёта, благодаря чему события прошлого (сохраняемые в памяти) соотносятся с событиями настоящего и будущего (представленными предвидением и воображением). Эго не совпадает ни с психикой, ни с телом, хотя телесные ощущения формируют ядро раннего опыта индивида. Эго, достигнув развития, способно меняться на протяжении всей жизни, особенно под воздействием угрозы, болезни и изменений условий существования.

По мере развития индивида происходит дифференциация Эго и развитие Супер-Эго. Супер-Эго включает запреты и контроль инстинктивных импульсов через принятие родительских и социальных стандартов. И, таким образом, возникает нравственный конфликт, необходимый для роста и взросления личности. Эго играет роль посредника между Супер-Эго и Ид путём бессознательного создания защитных механизмов: отрицания, замещения, проекции, рационализации, реактивной формации, регрессии, подавления, сублимации и др.[2] При осознании одного защитного механизма, он уступает место другим. Есть мнение, что по мере использования, сила Эго снижается[3].

Прогресс от немедленной реакции к контролируемому поведению, от дологического к рациональному мышлению происходит медленно и осуществляется в виде многих последовательных стадий на протяжении детства. Даже достигнув физической зрелости, люди существенно различаются между собой в формах и эффективности деятельности эго. Это важное качество было названо Фрейдом «силой эго». Человеку с «сильным эго» свойственны следующие характеристики: он объективен в своих оценках окружающего мира и себя; его деятельность организована на протяжении более долгого времени, так что возможны планирование и распорядок; он способен выполнить принятые решения и, не колеблясь, выбирать из имеющихся альтернатив; он не подчиняется слепо своим устремлениям и может направлять их в общественно полезное русло; он способен противостоять непосредственному давлению со стороны физического и социального окружения, обдумывая и выбирая собственный курс. С другой стороны, индивид со «слабым Эго» более схож с ребёнком: его поведение импульсивно и определяется моментом; восприятие действительности и себя искажено; он достигает меньшего успеха в продуктивной работе, поскольку его энергия тратится на защиту искажённых и нереалистических представлений о себе; он может страдать от невротических симптомов.

Эго в психоанализе Карла Юнга

В аналитической психологии К. Юнга эго понимается как комплекс, включающий всё содержимое сознания[4], входящий в структуру психики наряду с бессознательным, состоящем из личного и коллективного бессознательного. «Это комплекс данных, конструированный прежде всего общей осведомленностью относительно своего тела, своего существования и затем данными памяти; у человека есть определенная идея о его прошлом бытии, определенные наборы (серии) памяти. Эти две составляющие и есть главные конституэнты ЭГО. Поэтому можно назвать ЭГО комплексом психических факторов. Этот комплекс обладает огромной энергией притяжения, как магнит; он притягивает содержания из бессознательного, из этой темной неведомой области; он также притягивает впечатления извне, и когда они входят в связь с ЭГО, то осознаются».[5]

Эго в других направлениях

После Зигмунда Фрейда и Карла Юнга понятие эго раскрывали и другие учёные. Эго рассматривается как «источник поведения и связующий центр личности в её человеческом окружении» (Metzger, Psychologie, 1941). Эго в процессе развития человека выделяется из единого изначального сознания, которое охватывает «внешний мир» и собственную личность в нераздельном единстве. Оно постоянно сопровождается сознанием «с-самим-собой-идентичного-бытия»; таким образом, если человек отчётливо познаёт свои телесные и душевно-духовные изменения, то он знает, что, несмотря на них, он «в своей основе» (то есть в глубине своего Эго) всегда остаётся одним и тем же. К наглядной сфере Эго относятся тело и всё, что может служить расширению этой сферы (являющемуся предметом постоянного стремления): одежда, украшения, а также имущество, в которое Эго может «врастать». Часто в Эго видят творческое единство; действительность приобретает смысл только будучи соотнесена с ним; наиболее чётко это выражено у Фихте: «Эго требует, чтобы оно обнимало собой всю реальность и достигало бесконечности». Ницше, наоборот, в отношении Эго говорит: «Эго — это множество личных (personenarten) сил, из которых то одна, то другая выступает на передний план».

В эзотерике эго рассматривается как проявление отделённости одной личности от другой и всего остального мира. Когда есть «я» и «чужие». На разных уровнях «чужие» выступают как разные субъекты. На уровне личности, всё что не является телом — чужое. На уровне группы (семья, клан) — из другой семьи и т. п. и т. д.

См. также

Примечания

  1. ↑ Философский энциклопедический словарь. — М.: Инфра-М. — 1998.
  2. ↑ Лекция 22. Психоанализ. Фрейд.. StudFiles. Проверено 30 января 2018.
  3. ↑ Ego depletion (англ.) // Wikipedia. — 2017-12-28.
  4. ↑ К. Юнг, «Aion», гл.1 Эго
  5. Юнг К. Г. Тэвистокские лекции. Аналитическая психология: её теория и практика / пер. с англ. В. И. Менжулина. — М: АСТ, 2009. — 252 с.

Литература

Эго — Википедия

Э́го (лат. ego от др.-греч. Εγώ «я») — согласно психоаналитической теории, та часть человеческой личности, которая осознаётся как «Я» и находится в контакте с окружающим миром посредством восприятия. Эго осуществляет планирование, оценку, запоминание и иными путями реагирует на воздействие физического и социального окружения[1].

Эго в психоанализе Фрейда

Эго является, наряду с Ид (Оно) и Супер-Эго (Сверх-Я), одной из трёх психологических сущностей, предложенных Зигмундом Фрейдом для описания динамики человеческой психики. Эго, по Фрейду, осуществляет исполнительные функции, являясь посредником между внешним и внутренним миром, как и между Ид и Супер-Эго. Оно обеспечивает непрерывность, но последовательность поведения, реализуя личную точку отсчёта, благодаря чему события прошлого (сохраняемые в памяти) соотносятся с событиями настоящего и будущего (представленными предвидением и воображением). Эго не совпадает ни с психикой, ни с телом, хотя телесные ощущения формируют ядро раннего опыта индивида. Эго, достигнув развития, способно меняться на протяжении всей жизни, особенно под воздействием угрозы, болезни и изменений условий существования.

По мере развития индивида происходит дифференциация Эго и развитие Супер-Эго. Супер-Эго включает запреты и контроль инстинктивных импульсов через принятие родительских и социальных стандартов. И, таким образом, возникает нравственный конфликт, необходимый для роста и взросления личности. Эго играет роль посредника между Супер-Эго и Ид путём бессознательного создания защитных механизмов: отрицания, замещения, проекции, рационализации, реактивной формации, регрессии, подавления, сублимации и др.[2] При осознании одного защитного механизма, он уступает место другим. Есть мнение, что по мере использования, сила Эго снижается[3].

Прогресс от немедленной реакции к контролируемому поведению, от дологического к рациональному мышлению происходит медленно и осуществляется в виде многих последовательных стадий на протяжении детства. Даже достигнув физической зрелости, люди существенно различаются между собой в формах и эффективности деятельности эго. Это важное качество было названо Фрейдом «силой эго». Человеку с «сильным эго» свойственны следующие характеристики: он объективен в своих оценках окружающего мира и себя; его деятельность организована на протяжении более долгого времени, так что возможны планирование и распорядок; он способен выполнить принятые решения и, не колеблясь, выбирать из имеющихся альтернатив; он не подчиняется слепо своим устремлениям и может направлять их в общественно полезное русло; он способен противостоять непосредственному давлению со стороны физического и социального окружения, обдумывая и выбирая собственный курс. С другой стороны, индивид со «слабым Эго» более схож с ребёнком: его поведение импульсивно и определяется моментом; восприятие действительности и себя искажено; он достигает меньшего успеха в продуктивной работе, поскольку его энергия тратится на защиту искажённых и нереалистических представлений о себе; он может страдать от невротических симптомов.

Эго в психоанализе Карла Юнга

В аналитической психологии К. Юнга эго понимается как комплекс, включающий всё содержимое сознания[4], входящий в структуру психики наряду с бессознательным, состоящем из личного и коллективного бессознательного. «Это комплекс данных, конструированный прежде всего общей осведомленностью относительно своего тела, своего существования и затем данными памяти; у человека есть определенная идея о его прошлом бытии, определенные наборы (серии) памяти. Эти две составляющие и есть главные конституэнты ЭГО. Поэтому можно назвать ЭГО комплексом психических факторов. Этот комплекс обладает огромной энергией притяжения, как магнит; он притягивает содержания из бессознательного, из этой темной неведомой области; он также притягивает впечатления извне, и когда они входят в связь с ЭГО, то осознаются».[5]

Эго в других направлениях

После Зигмунда Фрейда и Карла Юнга понятие эго раскрывали и другие учёные. Эго рассматривается как «источник поведения и связующий центр личности в её человеческом окружении» (Metzger, Psychologie, 1941). Эго в процессе развития человека выделяется из единого изначального сознания, которое охватывает «внешний мир» и собственную личность в нераздельном единстве. Оно постоянно сопровождается сознанием «с-самим-собой-идентичного-бытия»; таким образом, если человек отчётливо познаёт свои телесные и душевно-духовные изменения, то он знает, что, несмотря на них, он «в своей основе» (то есть в глубине своего Эго) всегда остаётся одним и тем же. К наглядной сфере Эго относятся тело и всё, что может служить расширению этой сферы (являющемуся предметом постоянного стремления): одежда, украшения, а также имущество, в которое Эго может «врастать». Часто в Эго видят творческое единство; действительность приобретает смысл только будучи соотнесена с ним; наиболее чётко это выражено у Фихте: «Эго требует, чтобы оно обнимало собой всю реальность и достигало бесконечности». Ницше, наоборот, в отношении Эго говорит: «Эго — это множество личных (personenarten) сил, из которых то одна, то другая выступает на передний план».

В эзотерике эго рассматривается как проявление отделённости одной личности от другой и всего остального мира. Когда есть «я» и «чужие». На разных уровнях «чужие» выступают как разные субъекты. На уровне личности, всё что не является телом — чужое. На уровне группы (семья, клан) — из другой семьи и т. п. и т. д.

См. также

Примечания

  1. ↑ Философский энциклопедический словарь. — М.: Инфра-М. — 1998.
  2. ↑ Лекция 22. Психоанализ. Фрейд.. StudFiles. Проверено 30 января 2018.
  3. ↑ Ego depletion (англ.) // Wikipedia. — 2017-12-28.
  4. ↑ К. Юнг, «Aion», гл.1 Эго
  5. Юнг К. Г. Тэвистокские лекции. Аналитическая психология: её теория и практика / пер. с англ. В. И. Менжулина. — М: АСТ, 2009. — 252 с.

Литература

Эго — Википедия. Что такое Эго

Э́го (лат. ego от др.-греч. Εγώ «я») — согласно психоаналитической теории, та часть человеческой личности, которая осознаётся как «Я» и находится в контакте с окружающим миром посредством восприятия. Эго осуществляет планирование, оценку, запоминание и иными путями реагирует на воздействие физического и социального окружения[1].

Эго в психоанализе Фрейда

Эго является, наряду с Ид (Оно) и Супер-Эго (Сверх-Я), одной из трёх психологических сущностей, предложенных Зигмундом Фрейдом для описания динамики человеческой психики. Эго, по Фрейду, осуществляет исполнительные функции, являясь посредником между внешним и внутренним миром, как и между Ид и Супер-Эго. Оно обеспечивает непрерывность, но последовательность поведения, реализуя личную точку отсчёта, благодаря чему события прошлого (сохраняемые в памяти) соотносятся с событиями настоящего и будущего (представленными предвидением и воображением). Эго не совпадает ни с психикой, ни с телом, хотя телесные ощущения формируют ядро раннего опыта индивида. Эго, достигнув развития, способно меняться на протяжении всей жизни, особенно под воздействием угрозы, болезни и изменений условий существования.

По мере развития индивида происходит дифференциация Эго и развитие Супер-Эго. Супер-Эго включает запреты и контроль инстинктивных импульсов через принятие родительских и социальных стандартов. И, таким образом, возникает нравственный конфликт, необходимый для роста и взросления личности. Эго играет роль посредника между Супер-Эго и Ид путём бессознательного создания защитных механизмов: отрицания, замещения, проекции, рационализации, реактивной формации, регрессии, подавления, сублимации и др.[2] При осознании одного защитного механизма, он уступает место другим. Есть мнение, что по мере использования, сила Эго снижается[3].

Прогресс от немедленной реакции к контролируемому поведению, от дологического к рациональному мышлению происходит медленно и осуществляется в виде многих последовательных стадий на протяжении детства. Даже достигнув физической зрелости, люди существенно различаются между собой в формах и эффективности деятельности эго. Это важное качество было названо Фрейдом «силой эго». Человеку с «сильным эго» свойственны следующие характеристики: он объективен в своих оценках окружающего мира и себя; его деятельность организована на протяжении более долгого времени, так что возможны планирование и распорядок; он способен выполнить принятые решения и, не колеблясь, выбирать из имеющихся альтернатив; он не подчиняется слепо своим устремлениям и может направлять их в общественно полезное русло; он способен противостоять непосредственному давлению со стороны физического и социального окружения, обдумывая и выбирая собственный курс. С другой стороны, индивид со «слабым Эго» более схож с ребёнком: его поведение импульсивно и определяется моментом; восприятие действительности и себя искажено; он достигает меньшего успеха в продуктивной работе, поскольку его энергия тратится на защиту искажённых и нереалистических представлений о себе; он может страдать от невротических симптомов.

Эго в психоанализе Карла Юнга

В аналитической психологии К. Юнга эго понимается как комплекс, включающий всё содержимое сознания[4], входящий в структуру психики наряду с бессознательным, состоящем из личного и коллективного бессознательного. «Это комплекс данных, конструированный прежде всего общей осведомленностью относительно своего тела, своего существования и затем данными памяти; у человека есть определенная идея о его прошлом бытии, определенные наборы (серии) памяти. Эти две составляющие и есть главные конституэнты ЭГО. Поэтому можно назвать ЭГО комплексом психических факторов. Этот комплекс обладает огромной энергией притяжения, как магнит; он притягивает содержания из бессознательного, из этой темной неведомой области; он также притягивает впечатления извне, и когда они входят в связь с ЭГО, то осознаются».[5]

Эго в других направлениях

После З. Фрейда и К. Юнга понятие эго раскрывали и другие учёные. Эго рассматривается как «источник поведения и связующий центр личности в её человеческом окружении» (Metzger, Psychologie, 1941). Эго в процессе развития человека выделяется из единого изначального сознания, которое охватывает «внешний мир» и собственную личность в нераздельном единстве. Оно постоянно сопровождается сознанием «с-самим-собой-идентичного-бытия»; таким образом, если человек отчётливо познаёт свои телесные и душевно-духовные изменения, то он знает, что, несмотря на них, он «в своей основе» (то есть в глубине своего Эго) всегда остаётся одним и тем же. К наглядной сфере Эго относятся тело и всё, что может служить расширению этой сферы (являющемуся предметом постоянного стремления): одежда, украшения, а также имущество, в которое Эго может «врастать». Часто в Эго видят творческое единство; действительность приобретает смысл только будучи соотнесена с ним; наиболее чётко это выражено у Фихте: «Эго требует, чтобы оно обнимало собой всю реальность и достигало бесконечности». Ницше, наоборот, в отношении Эго говорит: «Эго — это множество личных (personenarten) сил, из которых то одна, то другая выступает на передний план».

В эзотерике эго рассматривается как проявление отделённости одной личности от другой и всего остального мира. Когда есть «я» и «чужие». На разных уровнях «чужие» выступают как разные субъекты. На уровне личности, всё что не является телом — чужое. На уровне группы (семья, клан) — из другой семьи и т. п. и т. д.

См. также

Примечания

  1. ↑ Философский энциклопедический словарь. — М.: Инфра-М. — 1998.
  2. ↑ Лекция 22. Психоанализ. Фрейд.. StudFiles. Проверено 30 января 2018.
  3. ↑ Ego depletion (англ.) // Wikipedia. — 2017-12-28.
  4. ↑ К. Юнг, «Aion», гл.1 Эго
  5. Юнг К. Г. Тэвистокские лекции. Аналитическая психология: её теория и практика / пер. с англ. В. И. Менжулина. — М: АСТ, 2009. — 252 с.

Литература

Эго — Википедия. Что такое Эго

Э́го (лат. ego от др.-греч. Εγώ «я») — согласно психоаналитической теории, та часть человеческой личности, которая осознаётся как «Я» и находится в контакте с окружающим миром посредством восприятия. Эго осуществляет планирование, оценку, запоминание и иными путями реагирует на воздействие физического и социального окружения[1].

Эго в психоанализе Фрейда

Эго является, наряду с Ид (Оно) и Супер-Эго (Сверх-Я), одной из трёх психологических сущностей, предложенных Зигмундом Фрейдом для описания динамики человеческой психики. Эго, по Фрейду, осуществляет исполнительные функции, являясь посредником между внешним и внутренним миром, как и между Ид и Супер-Эго. Оно обеспечивает непрерывность, но последовательность поведения, реализуя личную точку отсчёта, благодаря чему события прошлого (сохраняемые в памяти) соотносятся с событиями настоящего и будущего (представленными предвидением и воображением). Эго не совпадает ни с психикой, ни с телом, хотя телесные ощущения формируют ядро раннего опыта индивида. Эго, достигнув развития, способно меняться на протяжении всей жизни, особенно под воздействием угрозы, болезни и изменений условий существования.

По мере развития индивида происходит дифференциация Эго и развитие Супер-Эго. Супер-Эго включает запреты и контроль инстинктивных импульсов через принятие родительских и социальных стандартов. И, таким образом, возникает нравственный конфликт, необходимый для роста и взросления личности. Эго играет роль посредника между Супер-Эго и Ид путём бессознательного создания защитных механизмов: отрицания, замещения, проекции, рационализации, реактивной формации, регрессии, подавления, сублимации и др.[2] При осознании одного защитного механизма, он уступает место другим. Есть мнение, что по мере использования, сила Эго снижается[3].

Прогресс от немедленной реакции к контролируемому поведению, от дологического к рациональному мышлению происходит медленно и осуществляется в виде многих последовательных стадий на протяжении детства. Даже достигнув физической зрелости, люди существенно различаются между собой в формах и эффективности деятельности эго. Это важное качество было названо Фрейдом «силой эго». Человеку с «сильным эго» свойственны следующие характеристики: он объективен в своих оценках окружающего мира и себя; его деятельность организована на протяжении более долгого времени, так что возможны планирование и распорядок; он способен выполнить принятые решения и, не колеблясь, выбирать из имеющихся альтернатив; он не подчиняется слепо своим устремлениям и может направлять их в общественно полезное русло; он способен противостоять непосредственному давлению со стороны физического и социального окружения, обдумывая и выбирая собственный курс. С другой стороны, индивид со «слабым Эго» более схож с ребёнком: его поведение импульсивно и определяется моментом; восприятие действительности и себя искажено; он достигает меньшего успеха в продуктивной работе, поскольку его энергия тратится на защиту искажённых и нереалистических представлений о себе; он может страдать от невротических симптомов.

Эго в психоанализе Карла Юнга

В аналитической психологии К. Юнга эго понимается как комплекс, включающий всё содержимое сознания[4], входящий в структуру психики наряду с бессознательным, состоящем из личного и коллективного бессознательного. «Это комплекс данных, конструированный прежде всего общей осведомленностью относительно своего тела, своего существования и затем данными памяти; у человека есть определенная идея о его прошлом бытии, определенные наборы (серии) памяти. Эти две составляющие и есть главные конституэнты ЭГО. Поэтому можно назвать ЭГО комплексом психических факторов. Этот комплекс обладает огромной энергией притяжения, как магнит; он притягивает содержания из бессознательного, из этой темной неведомой области; он также притягивает впечатления извне, и когда они входят в связь с ЭГО, то осознаются».[5]

Эго в других направлениях

После Зигмунда Фрейда и Карла Юнга понятие эго раскрывали и другие учёные. Эго рассматривается как «источник поведения и связующий центр личности в её человеческом окружении» (Metzger, Psychologie, 1941). Эго в процессе развития человека выделяется из единого изначального сознания, которое охватывает «внешний мир» и собственную личность в нераздельном единстве. Оно постоянно сопровождается сознанием «с-самим-собой-идентичного-бытия»; таким образом, если человек отчётливо познаёт свои телесные и душевно-духовные изменения, то он знает, что, несмотря на них, он «в своей основе» (то есть в глубине своего Эго) всегда остаётся одним и тем же. К наглядной сфере Эго относятся тело и всё, что может служить расширению этой сферы (являющемуся предметом постоянного стремления): одежда, украшения, а также имущество, в которое Эго может «врастать». Часто в Эго видят творческое единство; действительность приобретает смысл только будучи соотнесена с ним; наиболее чётко это выражено у Фихте: «Эго требует, чтобы оно обнимало собой всю реальность и достигало бесконечности». Ницше, наоборот, в отношении Эго говорит: «Эго — это множество личных (personenarten) сил, из которых то одна, то другая выступает на передний план».

В эзотерике эго рассматривается как проявление отделённости одной личности от другой и всего остального мира. Когда есть «я» и «чужие». На разных уровнях «чужие» выступают как разные субъекты. На уровне личности, всё что не является телом — чужое. На уровне группы (семья, клан) — из другой семьи и т. п. и т. д.

См. также

Примечания

  1. ↑ Философский энциклопедический словарь. — М.: Инфра-М. — 1998.
  2. ↑ Лекция 22. Психоанализ. Фрейд.. StudFiles. Проверено 30 января 2018.
  3. ↑ Ego depletion (англ.) // Wikipedia. — 2017-12-28.
  4. ↑ К. Юнг, «Aion», гл.1 Эго
  5. Юнг К. Г. Тэвистокские лекции. Аналитическая психология: её теория и практика / пер. с англ. В. И. Менжулина. — М: АСТ, 2009. — 252 с.

Литература

Эго — Психология человека

Покажите мне человека без Эго, и я покажу вам лузера.
Дональд Трамп

Эго человека, как одна из трех сущностей [есть также Ид и Супер-Эго], предложенных Зигмундом Фрейдом для понимания динамики человеческой психики, является довольно важным понятием не только для психологии, но и вообще для жизни. Благодаря этому понятию мы можем позволить себе задуматься над тем, кто мы такие, как формируется наше представление о самих себе и насколько оно адекватно действительности. А результат таких размышлений в свою очередь позволит нам принимать предельно разумные решения в различных жизненных ситуациях, грамотно оценивая свои силы и возможности. Об Эго необязательно читать, чтобы понять, что оно есть. Любой человек, даже не обладая достаточно обширными знаниями в области психологии и не знакомый с теориями Фрейда, тем не менее может почувствовать, а затем и осознать, что есть в нем какое-то особое представление о самом себе, как о личности, как о ком-то кого он может назвать своим “Я”. Оно, это Я, нам всем необходимо, потому что оно позволяет нам контактировать с внешним миром через призму наших личных эгоистических интересов. Но при этом оно дает нам искаженное представление о самих себе, мешая нам видеть себя такими, какие мы есть, а не какими себе кажемся. В этой статье мы обсудим наше Эго преимущественно с практической точки зрения, чтобы понимать, как наше Я влияет на нас и как мы можем на него повлиять, чтобы эффективно преследовать и отстаивать свои интересы и не иметь наиболее распространенных проблем, связанных с Эго.

Что такое Эго

Вначале еще раз вкратце дадим определение тому, что обсуждаем. Эго – это внутреннее “Я”. Оно позволяет человеку воспринимать себя, как личность, у которой есть свои интересы, желания, потребности, цели. То есть, по сути, оно и есть наша личность, точнее, наше представление о себе, как о личности. Благодаря Эго человек отделяет себя от других, с точки зрения своих интересов, желаний, особенностей. Эго – это наша с вами мнимая сущность, не существующая в реальности, это наша ложная самоидентификация. Вот мы говорим: “Я” и дальше уже у нас набор представление о том, кто этот Я такой.

Ид – это бессознательная часть психики. Это врожденные, инстинктивные аспекты личности человека. Другими словами – это наша животная сущность.

Супер-Эго – это сущность, отвечающая за моральные и религиозные установки человека, за нормы его поведения и моральные запреты. К функциям Супер-Эго, оно же Сверх-Я относится самонаблюдение, совесть и формирование идеалов человека. Супер-Эго формируется в процессе воспитания и образования. Это некий идеал, который человек хочет в себе видеть, его, так скажем, правильная с позиции общественного мнения личность, благодаря которой он отличает правильные поступки от неправильных.

Нас с вами интересует именно Эго, поэтому остановимся на нем. Наше Эго является посредником между “Оно” [наши инстинктивные влечения] и “Супер-Эго” [цензурой]. Оно дает нам представление о себе здесь и сейчас. А Супер-Эго – это идеал, к которому мы стремимся, ну или хотим соответствовать, если уже считаем себя близкими к идеалу. С его помощью мы держим свое Эго в рамках идеалистических стандартов. Таким образом, Эго – это промежуточное звено между нашей животной сущностью и идеальной, совершенной личностью, в том смысле, в каком мы ее принимаем, согласно тем общественным установкам, которые мы впитали, живя в человеческом обществе. Таким образом, Эго помогает нам взаимодействовать с окружающими людьми, с одной стороны не в ущерб нашим интересам, а с другой, с учетом общественного мнения и порядков. Давайте более подробно обсудим роль Эго в нашей жизни и то, как оно в нас формируется.

В чем польза Эго

Как я уже сказал, благодаря Эго человек осознает себя как личность, у которой есть свои интересы, желания, потребности и мнение, которое все эти вещи отражает. Эго позволяет нам думать о себе так, как это необходимо, чтобы мы были нацелены на борьбу за свои интересы. Именно благодаря Эго мы с вами не считаем себя хуже других, именно благодаря ему мы ценим свою жизнь и не готовы расстаться с ней ради кого-то другого, если только этот другой для нас не настолько важен, что мы сознательно готовы выбрать его вместо себя. Но даже в этом случае Эго будет сопротивляться, призывая нас подумать в первую очередь о себе. Одним словом, благодаря Эго мы любим себя и жизнь.

Также благодаря ему мы заставляем других людей любить и ценить нас. Ведь Эго искажает наше мнение о самих себе не только для нас, но и для окружающих людей, которых мы также убеждаем в своей ценности и уникальности. Вернее, оно само по себе является таким искаженным мнением, но прежде чем им стать, Эго помогает нам определенным образом воспринимать информацию о себе, фильтруя все плохое и оставляя, и приумножая все хорошее, чтобы мы считали себя лучше, чем есть на самом деле. То есть искажение всегда идет в лучшую сторону. И думая о себе очень хорошо, мы и другим людям внушаем это мнение, вынуждая их тоже думать о нас лучше, чтобы они лучше к нам относились. Другими словами, наше Эго помогает нам приукрасить свою личность для окружающих. Мы, можно сказать, набиваем себе цену благодаря ему. А вот когда наше мнение о себе ухудшается, то у нас возникают проблемы, в виде низкой самооценки, неуверенности в себе, депрессии и даже суицидальных мыслей. Только с подавленным Эго человек может прийти к мысли о том, чтобы причинить себе вред. И точно также люди, Эго которых не выполняет своих обязанностей, позволяют окружающим плохо к себе относиться.

Таким образом, Эго защищает нас еще и от людской агрессии, преимущественно, психологической. Когда кто-то пытается подавить нас морально, оно сопротивляется этому и не позволяет нам поверить в плохое мнение о себе. Наше Эго берет из внешнего мира преимущественно такие факты, которые показывают нам нас в самом лучшем свете. А плохое отсеивает. Если кто-то убеждает нас в том, что мы плохие, глупые, слабые, что мы в чем-то не правы, Эго отражает эти атаки, не позволяя принизить нас в наших собственных глазах. Даже простое нежелание выслушивать о себе что-то плохое – это защитная функция Эго. Она примитивная, но в некоторых случаях без такой защиты никак не обойтись. Но если агрессоры побеждают наше Эго, мы можем перестать отстаивать свои интересы, веря в то, что не заслуживаем ничего хорошего. Мы можем начать думать, что должны быть наказаны за свои проступки, грехи, поэтому перестанем защищать себя. Мы становимся покорными, уступчивыми, безвольными, если наше Эго побеждено. Так человек сначала становится рабом внутри своей голове, а потом уже внешне превращается в раба, смирившегося со своей участью жертвы. Так что без Эго, как видите, жизнь могла бы быть просто ужасной. И те люди, Эго которых подавлено, целиком зависят от мнения окружающих людей о себе. Что, как вы понимаете, совсем не хорошо, ведь люди эгоистичны и поэтому будут использовать незащищенного человека в своих интересах, говоря ему только такие вещи о нем самом, какие им выгодны. Вот это что касается пользы Эго. Теперь давайте поговорим о его недостатках.

Проблемы с Эго

Проблемы с Эго являются обратной стороной его достоинств. Все-таки, речь идет об искаженном самомнении, пусть даже и искажено оно в лучшую для человека сторону. Все равно, не объективный взгляд на себя, мешает принимать полезные и адекватные решения, человек оказывается просто ослеплен своим Эго. Он может сильно преувеличивать свои возможности, пытаясь разгрызть орешек, который ему не по зубам. В результате зубы ломаются. С этой точки зрения наше Эго обманывает нас нам же во вред.

Вообще, Эго человека часто преподносится разными специалистами, мыслителями, писателями и религией исключительно в негативном свете, как некий внутренний враг, с которым нужно бороться и в конечном счете его обязательно надо победить. И тогда человек вроде как мудрым станет. В таких случаях Эго ассоциируется с гордыней, тщеславием, нарциссизмом, жадностью и некоторыми другими пороками. Но это не всегда так. Я с такой враждебной позицией по отношению к Эго не согласен. Конечно, Эго приводит к эгоизму, делает человека ненасытным, чрезмерно требовательным к окружающим, когда он необоснованно считает, что заслуживает большего и лучшего, что он всегда все делает правильно, а ошибаются только другие. Все эти заблуждения имеют место быть. Однако, это происходит в тех случаях, когда человек просто не задумывается о своем Я, не пытается его понять. Да, мы можем быть упертыми из-за нашего Эго в своих чрезмерных желаниях, капризах, можем давать волю своим страстишкам, считая, что мир крутится вокруг нас. Но когда человек знает, что есть разница между его мнением о себе и тем, что можно считать объективностью, а это и мнения других людей о нем, и его реальные возможности, он перестает полностью доверять своему мнению о себе, причем без ущерба для своего психологического комфорта. Надо просто понимать, как формируется собственное Я. Таким образом, основная проблема с Эго – это элементарное незнание и не понимание того, что оно из себя представляет, в чем его смысл и как на него реагировать. С этим часто сталкиваются молодые люди, которые еще очень мало знают о жизни и поэтому не могут в ней грамотно сориентироваться. Они сконцентрированы на самих себе, Эго держит их в плену собственных иллюзий, и они ему безоговорочно доверяют. И только расширение своих представлений о жизни, в том числе и через собственные ошибки, может позволить им начать более трезво оценивать свои возможности. Так что грамотно бороться со своим Эго, значит просто думать о том, что оно нам говорит через наши мысли о самих себе. Нельзя безоговорочно верить своему Я, оно всегда нуждается в критической оценке.

Еще одна проблема, связанная с Эго – это слишком бережное отношение человека к себе. При таком отношении человек мнит себя особенной личностью, которой не к лицу заниматься тяжелыми и грязными делами, выходить из зоны комфорта, кому-то подчиняться и так далее. С одной стороны, это хорошо, когда человек себя бережет, когда тянется к комфорту, легкой жизни, не требующей от него лишних с его точки зрения усилий. Но совершенно очевидно, что в жизни не всегда все дается легко и порой нужно иметь характер, чтобы добиться своих целей, который в свою очередь формируется благодаря нашей воле, когда мы что-то делаем через “не хочу” и даже через “не могу”, потому что просто надо, нам надо. Впрочем, воля тоже зависит от Эго и если человек себя убедит в том, что некоторое самопожертвование ему необходимо, что оно для него выгодно, что надо себя потрепать немного, ради достойных целей, он его совершит, не переступая через свое Эго, потому что оно его поддержит в этом решении. Но чаще все-таки Эго вынуждает человека беречь себя и избегать различных трудностей, поэтому оно отрицательно сказывается на формировании характера.

Фанатичная концентрация человека на собственном мнении – это еще одна негативная сторона его Эго. Человек в таком случае слушает только себя и больше никого не слышит, и не хочет слышать. Для него есть только одно правильное мнение, его. По сути, это эгоизм, примитивная черта нашего Я, призывающая нас думать только о себе, даже если это нам вредит. Вот мы и придерживаемся своего мнения, не думая о том, насколько оно верно. А поскольку то, что люди называют своим мнением, ими чаще всего позаимствовано у кого-то другого, обычно каких-то мыслителей, а не создано самостоятельно, путем долгих и изнурительных размышлений, то его целью является преследование личных интересов, не более того. Никакой правды люди не ищут, никакая истина им не нужна, они ищут только собственную выгоду. Человек говорит: “Мое мнение”, а подразумевает: “Мое желание”, он говорит: “Я думаю”, а на самом деле имеет в виду: “Я хочу”, хотя люди сами не всегда это понимают. Они могут настаивать на своем мнении не потому, что оно на самом деле их и даже не потому, что считают его правильным, а просто потому, что оно им выгодно. Но не признают этого, даже для самих себя. Только вот, таким способом в этом мире не всегда возможно добиться своих целей, такая упертость нас ограничивает. Так можно нажить себе массу врагов или остаться в одиночестве. Эго, конечно, скажет человеку, что он все равно прав, к каким бы результатам он не пришел, это они, другие люди, все не правы, вот только это мало что даст. Без поддержки людей, без сотрудничества с ними, в этой жизни далеко не уйдешь.

Признание только своего мнения мешает человеку учиться на своих ошибках, коим всегда есть место в этой жизни. Он их просто не признает, обвиняя во всех своих проблемах других людей. Его Я говорит ему, что он все сделал правильно, не совершил никаких ошибок [несмотря на отсутствие положительного результата или на наличие негативного], поэтому менять ничего не нужно, разбираться в себе не надо, а тем более критиковать и наказывать себя. Во всем виноваты либо другие люди, любо обстоятельства. Эго тут защищает психику человека, чтобы она не травмировалась из-за неудач и осознания собственной слабости, выше я об этом писал, но при этом человеку закрывается доступ к размышлению над причинами произошедшего, в числе которых непременно будут и его собственные неправильные действия. Собственно говоря, все наши проблемы мы можем свести к своим действиям, совершенным или несовершенным. Ну может быть какая-то малая часть наших неудач от нас и не зависит вообще, но во многом мы управляем своей жизнью, вернее, можем ею управлять. Но наше Эго, часто вмешивается в это управление не самым лучшим образом, вынуждая нас замечать только светлую сторону своих поступков. Негатив отвергается, как опасный для психики сигнал. Причем, чем чаще человек сталкивался в своей жизни с критикой со стороны других людей, чем сильнее его подавляли, тем сильнее Эго защищает его от любого негатива, в том числе конструктивного, в виде той же обоснованной критики. Хотите, чтобы человек постоянно наступал на одни и те же грабли, начините критиковать его по поводу и без повода, особенно в детстве, когда психика и ум еще не окрепли и человек все воспринимает очень серьезно, и вы получите индивида, который настолько насытился негативом, что больше не желает его принимать, даже если ему это необходимо делать ради собственной пользы. Эго такого человека становится непробиваемым, а сам он становится до безумия упрямым, никогда не признающим своих ошибок, как бы больно ему из-за них не было. Вот так Эго нам помогает, решая одну проблему, оно может создать другие.

И еще Эго мешает человеку кого-то по-настоящему любить. Ведь чтобы любить полноценной взрослой любовью, нужно быть готовым к тому, чтобы поставить любимого человека и его интересы выше себя. Потому что любовь требует того, чтобы человек отдавал, а Эго и вызываемый им эгоизм, наоборот, призывает только брать. Поэтому в человеке с раздутым Эго любовь не возникает. У него может быть только любовь к самому себе, при которой он хочет быть с кем-то, кто ему чем-то нравится. Например, если речь идет о мужчине, он может любить красивую женщину не потому, что она сама по себе ему дорога, а потому, что ему хочется обладать красивой вещью, ради себя любимого. Такая любовь недолговечна и ненадежна. Или женщина, может любить мужчину не потому, что он сам по себе является интересной личностью, а потому, что он, скажем, богат или знаменит. Так у нее выражается любовь к самой себе, она просто хочет иметь что-то лучшее, чем большинство других вариантов, чтобы чувствовать себя лучше других людей. Эго таких людей призывает их взять что-то хорошее, желательно самое лучшее, а о том, чтобы отдавать, делать что-то для любимых людей, ради них, а не ради себя, они даже не думают. Из-за своего непомерного Эго такие люди, когда сходятся с себе подобными, часто стремятся просто использовать друг друга, у них преобладает рыночный подход в отношениях, когда речь идет о стремлении получить выгоду от партнера, а не о чувствах к нему и гармонии в отношениях.

Борьба с Эго

Размышляя об Эго в целом и о своем собственном Я, я пришел к выводу, что никакой борьбы с ним быть не должно. Каким бы не было наше мнение о самих себе, как бы мы себя не идентифицировали, наше Я – не враг нам. Пусть это и не самый разумный друг, и союзник, но зато надежный и верный, который заинтересован в нашем процветании. Я считаю, что человеку просто нужно уметь отделять себя от своего Эго, как некую личность, которую он плохо знает от той личности, которой он хочет быть. И говоря о том, каким человек хочет быть, я имею в виду не Супер-Эго, а просто Эго, то есть того, кем он себя считает. Надо просто понять, что наше мнение о себе живет только в нас самих, а снаружи мы совсем другие люди. Одного этого понимания будет достаточно, чтобы не находиться в плену иллюзий, созданных нашим Эго.

Эго нуждается не столько в усмирении, сколько во внимании к себе. А уж побеждать его и вовсе не нужно. Это мое личное мнение. Эго отвечает за наше выживание в первую очередь на психологическом уровне. Мы не должны терять себя в этом мире, чтобы не стать тенью кого-то другого, чтобы не позволить никому помыкать собой. А если человека обезличить, то он как раз-таки станет марионеткой, не имеющей, ни собственного мнения, ни воли к жизни. Что может прийти на место Я? Только разве что только Мы. А вы разве хотите быть частью чего-то, какого-то общества, коллектива, где вы, в силу отсутствия у вас вашего Я, будете легко заменимы? Не думаю, что это достойная для человека участь. Поэтому призывы бороться с Эго, по моему мнению, это стремление подчинить волю человека, неважно кому. Как только человек теряет себя, как только он начинает думать, что его роль в этом мире несущественна, он становится легкой добычей более сильной личности. И попав под чужое влияние, он теряет свободу, а без свободы [пусть и относительной] полноценное счастье невозможно.

Проблемы с нашим Я отрицать, конечно, не стоит. Мы должны понимать, что не все о себе знаем, что не до конца себя понимаем, поэтому можем сильно ошибаться на счет своих возможностей. Обращаясь к каждому отдельно взятому человеку, я хочу сказать: Эго – это не ты, Эго – это то, что ты считаешь собой. Нужно почаще рефлексировать, думать о себе, своих поступках, желаниях, мыслях, искать причину, по которой они возникают, думать о том, как каждый из нас выглядит со стороны, обдумывать мнение других людей о себе, а не просто отмахиваться от него, если оно нам не нравится. Все это позволит не зависеть от Эго, а значит и не быть жертвой его иллюзий.

Также надо понимать, что из-за своего Я человек может стать жертвой чужих манипуляций. Эго весьма податливо внешнему влиянию, если оно обращается именно к нему. Похвалите человека и его Эго раздуется до неимоверных размеров, и он потеряет контроль над собой, а поругайте, и человек погаснет, опустит руки и потеряет веру в себя. И хотя Эго защищает нас от критики, испортить или улучшить нам настроение, через воздействие на него, может практически каждый. Чтобы этого не допустить, важно уметь прислушиваться к разным точкам зрения о себе, чтобы не было такого, что одно мнение о себе мы принимаем, потому что оно нам нравится, а другое отвергаем, как неудобное, неприятное, не совпадающее с нашим собственным мнением о себе. То есть, надо приучить себя к спокойному отношению к любым мнениям о себе и к плохим, и к хорошим. Потому что у разных людей разные поводы говорить о нас что-то определенное, в зависимости от наших поступков, слов, от ситуаций, в которых мы оказались. Объективностью тут является то, что мнение других людей о нас такое же субъективное, как и наше собственное мнение о себе. И только приняв во внимание множество таких мнение, можно получить какую-то объективность. Но это сложно сделать. Для этого человек должен обладать хорошим психологическим здоровьем. А если в его прошлом имеется много болезненных моментов, когда его подавляли и унижали, то его уже никакая объективность не интересует, так как его Эго слишком сильно фильтрует негатив, компенсируя таким образом старые психологические травмы. Так что в этом случае надо поправлять свое психологическое здоровье.

В жизни вообще многое влияет на размеры нашего Эго. Успех в каких-то делах, общественное признание, большие деньги, большие возможности и власть – все это позволяет человеку думать о себе не просто хорошо, а как о великой, выдающейся личности. Некоторые люди начинают мнить себя богами, считая, что во многом и намного превосходят других людей. Вот у них Эго имеет поистине космические масштабы. С одной стороны, это позволяет им действовать смело, уверенно, напористо, агрессивно, что при более или менее грамотном расчете позволяет им добиваться новых и очень больших побед. Чувство превосходства над другими избавляет их от сдерживающего страха, из-за которого люди проявляют нерешительность. Но, с другой стороны, столь раздутое Эго способно привести таких людей к катастрофе, когда они пытаются совершить невозможное, когда переоценивают свои силы. Они теряют бдительность, действуют неосторожно, неоправданно рискуют, начинают безоговорочно верить тем, кто им льстит, потому что сами верят в то же самое и из-за всего этого могут совершить катастрофические ошибки. Тут уже требуется спускание с небес на землю. Своим умом люди редко это делают, я даже не могу припомнить сейчас таких примеров, когда вот так человек взял и образумился, без всяких внешних стимулов. В основном приходится говорить о падении с небес на землю, из-за каких-нибудь потрясений, когда жизнь наказывает человека за его безрассудство.

Примеры с непомерно раздутым Эго можно часто наблюдать в политике. Люди, особенно те, которые долго находятся у власти и по ряду причин не боятся ее потерять, становятся настолько далекими от реальности, что принимают совершенно необдуманные решения, приводящие к крайне негативным последствиям, как для всего общества, так и для них самих. И что особенно страшно – не всегда люди, допустившие такие ошибки, хотят их признавать, а значит и исправлять. Тоже случается и с начальниками самодурами, из-за искаженного самомнения которых страдает большое число людей. Так что если человек сам не задумывается о своем Эго, о том, что оно из себя представляет, как влияет на него, то тогда законы жизни приведут его к неизбежным для него результатам.

Эго – очень тонкая штука, как, впрочем, и вся человеческая психика. На него столько всего способно повлиять, начиная с внешних факторов и заканчивая собственными размышлениями человека о себе. Это значит, что его роль в нашей жизни очень важна. Отказываться от него через борьбу с ним, все равно что лишать себя каких-то внутренних органов, считая, что они нам не нужны. А в данном случае наше Я можно было бы сравнить с достаточно важным органом, а не с аппендицитом каким-нибудь. Поэтому борьба с Эго, по моему, подчеркиваю, мнению, не нужна. Но нужно думать о нем, чтобы не забывать о его существовании и влиянии на нас. А по возможности, нужно анализировать свое Я, изучать его составные части, чтобы понимать, какие вещи вынудили нас сложить о себе такое мнение, каким оно в настоящий момент является. Когда вы это узнаете, то и понимание того, как относиться к этому мнению к вам обязательно придет.

Статья опубликована: 19.08.2019. Последнее обновление: 27.03.2020

эго — Викисловарь

Disambig.svg См. также его.

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография
Disambig.svg В Викиданных есть лексема эго (L181205).

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падежед. ч.мн. ч.
Им.э́гоэ́го
Р.э́гоэ́го
Д.э́гоэ́го
В.э́гоэ́го
Тв.э́гоэ́го
Пр.э́гоэ́го

э́·го

Существительное, неодушевлённое, средний род, несклоняемое (тип склонения 0 по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -эго-.

Произношение[править]

  • МФА: [ˈɛɡə]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. психол. часть человеческой личности, которая осознаётся как «я» и находится в контакте с окружающим миром посредством восприятия ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
  1. я
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство
  • существительные: эгоизм, эгоист, эгоистичность
  • прилагательные: эгоистичный, эгоистический
  • наречия: эгоистически, эгоистично

Этимология[править]

Происходит от лат. ego «я».

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

  • Захаренко Е. Н., Комарова Л. Н., Нечаева И. В. Новый словарь иностранных слов. — 2008.
Interrobang.svg Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

Эго — Википедия. Что такое Эго

Э́го (лат. ego от др.-греч. Εγώ «я») — согласно психоаналитической теории, та часть человеческой личности, которая осознаётся как «Я» и находится в контакте с окружающим миром посредством восприятия. Эго осуществляет планирование, оценку, запоминание и иными путями реагирует на воздействие физического и социального окружения[1].

Эго в психоанализе Фрейда

Эго является, наряду с Ид (Оно) и Супер-Эго (Сверх-Я), одной из трёх психологических сущностей, предложенных Зигмундом Фрейдом для описания динамики человеческой психики. Эго, по Фрейду, осуществляет исполнительные функции, являясь посредником между внешним и внутренним миром, как и между Ид и Супер-Эго. Оно обеспечивает непрерывность, но последовательность поведения, реализуя личную точку отсчёта, благодаря чему события прошлого (сохраняемые в памяти) соотносятся с событиями настоящего и будущего (представленными предвидением и воображением). Эго не совпадает ни с психикой, ни с телом, хотя телесные ощущения формируют ядро раннего опыта индивида. Эго, достигнув развития, способно меняться на протяжении всей жизни, особенно под воздействием угрозы, болезни и изменений условий существования.

По мере развития индивида происходит дифференциация Эго и развитие Супер-Эго. Супер-Эго включает запреты и контроль инстинктивных импульсов через принятие родительских и социальных стандартов. И, таким образом, возникает нравственный конфликт, необходимый для роста и взросления личности. Эго играет роль посредника между Супер-Эго и Ид путём бессознательного создания защитных механизмов: отрицания, замещения, проекции, рационализации, реактивной формации, регрессии, подавления, сублимации и др.[2] При осознании одного защитного механизма, он уступает место другим. Есть мнение, что по мере использования, сила Эго снижается[3].

Прогресс от немедленной реакции к контролируемому поведению, от дологического к рациональному мышлению происходит медленно и осуществляется в виде многих последовательных стадий на протяжении детства. Даже достигнув физической зрелости, люди существенно различаются между собой в формах и эффективности деятельности эго. Это важное качество было названо Фрейдом «силой эго». Человеку с «сильным эго» свойственны следующие характеристики: он объективен в своих оценках окружающего мира и себя; его деятельность организована на протяжении более долгого времени, так что возможны планирование и распорядок; он способен выполнить принятые решения и, не колеблясь, выбирать из имеющихся альтернатив; он не подчиняется слепо своим устремлениям и может направлять их в общественно полезное русло; он способен противостоять непосредственному давлению со стороны физического и социального окружения, обдумывая и выбирая собственный курс. С другой стороны, индивид со «слабым Эго» более схож с ребёнком: его поведение импульсивно и определяется моментом; восприятие действительности и себя искажено; он достигает меньшего успеха в продуктивной работе, поскольку его энергия тратится на защиту искажённых и нереалистических представлений о себе; он может страдать от невротических симптомов.

Эго в психоанализе Карла Юнга

В аналитической психологии К. Юнга эго понимается как комплекс, включающий всё содержимое сознания[4], входящий в структуру психики наряду с бессознательным, состоящем из личного и коллективного бессознательного. «Это комплекс данных, конструированный прежде всего общей осведомленностью относительно своего тела, своего существования и затем данными памяти; у человека есть определенная идея о его прошлом бытии, определенные наборы (серии) памяти. Эти две составляющие и есть главные конституэнты ЭГО. Поэтому можно назвать ЭГО комплексом психических факторов. Этот комплекс обладает огромной энергией притяжения, как магнит; он притягивает содержания из бессознательного, из этой темной неведомой области; он также притягивает впечатления извне, и когда они входят в связь с ЭГО, то осознаются».[5]

Эго в других направлениях

После Зигмунда Фрейда и Карла Юнга понятие эго раскрывали и другие учёные. Эго рассматривается как «источник поведения и связующий центр личности в её человеческом окружении» (Metzger, Psychologie, 1941). Эго в процессе развития человека выделяется из единого изначального сознания, которое охватывает «внешний мир» и собственную личность в нераздельном единстве. Оно постоянно сопровождается сознанием «с-самим-собой-идентичного-бытия»; таким образом, если человек отчётливо познаёт свои телесные и душевно-духовные изменения, то он знает, что, несмотря на них, он «в своей основе» (то есть в глубине своего Эго) всегда остаётся одним и тем же. К наглядной сфере Эго относятся тело и всё, что может служить расширению этой сферы (являющемуся предметом постоянного стремления): одежда, украшения, а также имущество, в которое Эго может «врастать». Часто в Эго видят творческое единство; действительность приобретает смысл только будучи соотнесена с ним; наиболее чётко это выражено у Фихте: «Эго требует, чтобы оно обнимало собой всю реальность и достигало бесконечности». Ницше, наоборот, в отношении Эго говорит: «Эго — это множество личных (personenarten) сил, из которых то одна, то другая выступает на передний план».

В эзотерике эго рассматривается как проявление отделённости одной личности от другой и всего остального мира. Когда есть «я» и «чужие». На разных уровнях «чужие» выступают как разные субъекты. На уровне личности, всё что не является телом — чужое. На уровне группы (семья, клан) — из другой семьи и т. п. и т. д.

См. также

Примечания

  1. ↑ Философский энциклопедический словарь. — М.: Инфра-М. — 1998.
  2. ↑ Лекция 22. Психоанализ. Фрейд.. StudFiles. Проверено 30 января 2018.
  3. ↑ Ego depletion (англ.) // Wikipedia. — 2017-12-28.
  4. ↑ К. Юнг, «Aion», гл.1 Эго
  5. Юнг К. Г. Тэвистокские лекции. Аналитическая психология: её теория и практика / пер. с англ. В. И. Менжулина. — М: АСТ, 2009. — 252 с.

Литература

90000 Ego — Wikipédia 90001 90002

90003 Sur les autres projets Wikimedia: 90004

90003 L ‘90006 ego 90007 (ou égo, d’après les rectifications orthographiques de 1990) désigne la représentation et la conscience que l’on a de soi-même.
90004 90003 Il est considéré soit comme le fondement de la personnalité (notamment en psychologie) soit comme une entrave à notre développement personnel (notamment en spiritualité).
90004

90003 C’est un substantif tiré du pronom personnel latin et grec «ego» signifiant «moi» ou «je»
90004
90013 Philosophie [modifier | modifier le code] 90014
90003 Selon Vincent Carraud, «Le moi n’est pas une donnée première et intemporelle, mais résulte du doute porté à son point extrême — c’est pourquoi l’Antiquité et le Moyen Âge l’ont ignoré 90016 [1] 90017.»
90004 90003 Descartes au 90020 XVII 90016 e 90017 90023 siècle exprime sa certitude quant à l’existence d’un sujet pensant à travers le 90024 Cogito ergo sum 90025.
90004 90003 Husserl emploie le terme 90024 ego transcendantal 90025 pour désigner le «moi sujet» qui anime la conscience 90016 [2] 90017.
90004 90003 Mais l’ego peut également être défini comme le moi en tant qu’objet de la conscience; ainsi selon Sartre, «l’ego n’est pas le propriétaire de la conscience, il en est l’objet 90016 [3] 90017.»
90004 90003 Selon André Comte-Sponville, l’ego «est moins ce que je suis que ce que je crois être, moins le 90024 je 90025 que le 90024 me 90025 (par exemple quand on dit« je 90024 me 90025 connais »,« je 90024 me 90025 sens triste »…) 90016 [4] 90017».
90004
90013 Psychanalyse [modifier | modifier le code] 90014
90003 Cette notion est au cœur de ce qu’on appelle l’ego-psychology, doctrine psychanalytique développée aux États-Unis par Ernst Kris, Heinz Hartmann et Rudolph Loewenstein.Sur le même axe de réflexion, Anna Freud a fait de l’ego le centre de la réalité du sujet.
90004
90013 Spiritualité [modifier | modifier le code] 90014
90003 Pour un certain nombre de courants spirituels, l’ego est la représentation fausse qu’un individu se fait de lui-même. Cette représentation fait écran à la vraie nature de l’homme 90016 [90057 réf. 90023 souhaitée] 90017. Certains auteurs comme le sage indien Krishnamurti (1895-1986) 90016 [Lesquels?] 90017 90016 [5] 90017 parlent de l’ego comme d’une 90024 fausse personnalité 90025 constituée de souvenirs et d’expériences.La confusion entre l’ego / «fausse personnalité» et sa vraie nature produit une illusion qui prive ceux qui en sont prisonniers d’une vraie liberté et les enchaîne à des schémas de souffrance (égocentrisme, orgueil, vanité, amour-propre, « perception erronée du monde »).
90004 90003 Dans cette conception, une personne libérée de son ego connaît l’éveil spirituel. Les méthodes pour se libérer de l’emprise de l’ego sont diverses et chaque école spirituelle a plus ou moins la sienne 90016 [6] 90017.90004 90003 Dans le champ de la spiritualité moderne et du transpersonnel, l’ego est souvent utilisé en distinction du soi (le moi supérieur). En anglais: 90024 self 90025 ou 90024 higher-self 90025.
90004 90003 Pour certains enseignements spirituels, les relations humaines, et ce qu’elles entraînent à l’échelle planétaire, s’effectuent par «ego» interposés. Pourtant, l’ego n’a pas réellement de réalité, il ne serait qu’un «complexe» produit par des constructions mentales ou des dysfonctionnements psychiques 90016 [7] 90017.90004
90013 Religions [modifier | modifier le code] 90014
90083 Bouddhisme [modifier | modifier le code] 90084
90003 Le bouddhisme perçoit l’ego comme une construction mentale ayant une existence sur un plan conventionnel, mais n’ayant pas d’existence autonome ou intrinsèque. Il n’est ni dans le corps ni dans l’esprit: «Même si nous parlons de l’ego existant comme d’une chose solide qui offre divers aspects, essentiellement il n’y a pas de substance solide. L’ego ne vit effectivement dans le temps que comme un processus continuel de création; il est perpétuellement en train de mourir et en train de renaître 90016 [8] 90017.»
90004 90003 L’ego fait référence à l’impression qu’il existe un centre 90016 [9] 90017. La voie bouddhiste consiste, entre autres, à libérer l’être humain de cette perception qui le place au centre de tout, et surtout, de le libérer de la souffrance, qui a pour cause notamment la croyance à l’existence du moi. Voir le concept de non-soi.
90004
90083 Christianisme [modifier | modifier le code] 90084
90003 L’ego, en tant que sentiment du 90024 moi 90025 ou du 90024 je 90025, est mal perçu dans le christianisme, parce qu’il peut conduire à l’égocentrisme voire à l’égoïsme, qui est l’opposé de ce qui est prôné par la foi chrétienne: l’amour du prochain 90016 [10] 90017.90004
90083 Hindouisme [modifier | modifier le code] 90084

90083 Islam [modifier | modifier le code] 90084
90003 L’ego porte le nom arabe de nafs dans l’islam. Il en est l’un des concepts centraux quel qu’en soit le courant de pensée.
Le djihad nafs (communément appelé le combat contre soi-même) est essentiel et central en ce qui concerne la vie du croyant. Il consiste à ne pas céder aux désirs que proposent les «diables» qui sont assignés à chaque homme 90016 [90057 réf. 90023 souhaitée] 90017.D’après le rapport établi entre psychologie et Islam, ces «diables» seront nommés par S. Freud comme étant le ça de chacun des êtres humains.
90004

90113
90114 ↑ Carraud 2010 року.
90115
90114 ↑ France Farago, Frédéric Guillaud et Maël Lemoine, Cyril Morana, 90117 Philosophie, terminales L, ES, S 90118, Editions Bréal, 90119 2004 90120, 606 90121 p. 90023 90123 (ISBN 978-2-7495-0276-2, lire en ligne) 90124, 90125 p. 90023 25.
90115
90114 ↑ Sartre 2003.
90115
90114 ↑ André Comte-Sponville, 90117 Dictionnaire philosophique 90118, PUF, 90119 2001 90120.90115
90114 ↑ Krishnamurti (90137 trad. 90023 de l’anglais), 90117 L’impossible question 90118, Paris, Presses du Châtelet, 90119 2010 90120, 237 90121 p. 90023 90123 (ISBN 978-2-84592-310-2) 90124
90115
90114 ↑ 90149 (en) 90023 «90117 Arnaud Desjardins et Lama Denis Teundroup parlent de l’ego 90118».
90115
90114 ↑ voir Michel Cazenave, «90117 Revue 90156 3 90016 e 90017 90023 millénaire 90160 n 90016 o 90017 90023 79 90118».
90115
90114 ↑ Chögyam Trungpa, 90117 Méditation et action 90118, Arthème Fayard, 90119 1972 90120, 90125 p.90023 132.
90115
90114 ↑ Chögyam Trungpa, 90024 La certitude de la voie 90025, Seuil, 2011, 90123 (ISBN 978 2021 02826 3) 90124, p. 160.
90115
90114 ↑ Marc Pernot, pasteur de l’Eglise Protestante Unie de France, «90117 Jésus ne mégote pas sur l’ego (Matthieu 8: 5-13) 90118» 90123 (consulté le 23 septembre 2015) 90124.
90115
90186

90013 Bibliographie [modifier | modifier le code] 90014

90189 90114 Jean-Paul Sartre, 90117 La transcendance de l’ego et conscience de soi et connaissance de soi 90118, Vrin, 90119 2003 90120, 217 90121 p.90023 90123 (ISBN 978-2-7116-1648-0, lire en ligne) 90124 90115
90114 Laurent Schmitt, 90117 Le Bal des ego 90118, Éditions Odile Jacob, 90203 8 octobre 2014 90120, 208 90121 p. 90023 90123 (ISBN 978-2-7381-6918-1, lire en ligne) 90124 90115
90114 Vincent Carraud, 90117 L’invention du moi 90118, Paris, Presses Universitaires de France — PUF, 90119 2010 90120, 323 90121 p. 90023 90123 (ISBN 978-2-13-057851-2) 90124 90115 90220
90013 Articles connexes [modifier | modifier le code] 90014

.90000 Alter ego — Wikipedia, la enciclopedia libre 90001
90002 Representación artística para comprender el concepto del 90003 alter ego 90004.
90005 El 90003 90007 alter ego 90008 90004 90010 [1] 90011 90010 [2] 90011 90010 [3] 90011 (que en latín significa «el otro yo») es un segundo yo, que se cree es distinto de la personalidad normal u original de una persona. El término fue acuñado en el siglo XX cuando el trastorno de identidad disociativo fue descrito por primera vez por los psicólogos.90010 [4] 90011 De una persona que tiene un 90003 alter ego 90004 se dice que lleva una doble vida.
90020 90005 Un significado distinto del 90003 alter ego 90004 se puede encontrar en el análisis literario, en el que se describen los personajes en diferentes obras que son psicológicamente similares, o un personaje de ficción cuyo comportamiento, lenguaje o pensamientos intencionalmente representan los del autor. También se utiliza para designar el mejor amigo de otro personaje en una historia.Asimismo, el término 90003 alter ego 90004 se puede aplicar a la función o persona asumida por un actor 90010 [5] 90011 o por otros tipos de artistas.
90020 90005 La existencia del 90003 otro yo 90004 fue reconocida por primera vez en la década de 1730. Anton Mesmer usó la hipnosis para separar el 90003 alter ego 90004. Estos experimentos mostraron un patrón de comportamiento que era distinto de la personalidad del individuo cuando se encontraba en estado de vigilia en comparación a cuando estaba bajo hipnosis.El otro personaje se había desarrollado en el estado alterado de la conciencia, pero en el mismo cuerpo. 90010 [6] 90011
90020 90005 El 90003 alter ego 90004 también se utiliza para referirse a los diferentes comportamientos de una persona que pueden aparecer en ciertas situaciones. Algunos términos relacionados incluyen el avatar, el doppelgänger, y la doble personalidad.
90020

90041 90003 Dr. Jekyll y Mr. Hyde 90004 [editar] 90044
90045 Richard Mansfield representando a 90003 Dr.Jekyll y Mr. Hyde 90004 en una fotografía de doble exposición en 1888.

90005 Los personajes de la novela de Robert Louis Stevenson 90003 El extraño caso del doctor Jekyll y el señor Hyde 90004, representan una exploración de la idea de que el bien y el mal existen dentro de una persona, constantemente en guerra. Edward Hyde literalmente representa el 90003 otro yo 90004 del Doctor Henry Jekyll, siendo Hyde un psicópata misántropo que es desenfrenado por las convenciones de la sociedad civilizada, y que comparte un cuerpo con Jekyll.Los nombres 90003 Jekyll y Hyde 90004 se han convertido en sinónimo de una doble personalidad o un 90003 alter ego 90004 que se vuelve capaz de vencer el 90003 yo 90004 original.
90020
90041 Uso en los cómics [editar] 90044
90005 En los cómics previos a 90003 Crisis on Infinite Earths 90004, los superhéroes y sus identidades secretas a menudo se consideran 90003 alter ego 90004. El héroe arquetípico del cómic, Superman, asume la identidad del reportero Clark Kent para vivir entre los ciudadanos de Metrópolis sin levantar sospechas.Considerando que el verdadero Clark Kent es Superman (o más bien el kryptoniano Kal-El), Batman es un personaje creado por Bruce Wayne para disfrazarse a los efectos de la lucha contra la delincuencia. Los cómics de Batman y películas como 90003 Batman Begins 90004 también han explorado el tema de que el verdadero 90003 yo 90004 (Wayne) se pierda o se entrega a su 90003 alter ego 90004, al igual que el argumento de 90003 Dr. Jekyll y Mr. Hyde 90004. Los cómics posteriores a las serie de 90003 Crisis 90004, dan vuelta a esta idea en torno a los dos superhéroes.Superman se convierte en el personaje de Clark Kent que adopta con el fin de utilizar libremente sus dones para ayudar al mundo sin poner en peligro a sus amigos, familia y vida personal. Por el contrario, el despreocupado 90003 playboy 90004 multimillonario Bruce Wayne se convierte en el 90003 alter ego 90004 necesario para ocultar la verdadera personalidad del luchador contra el crimen Batman. La serie de cómics 90003 The Incredible Hulk 90004 complica aún más este tema, como Bruce Banner pierde el control de Hulk (similar a Hyde) cada vez que se enoja, pero también depende de los súper poderes de Hulk con el fin de luchar contra los villanos.90020 90005 Las historietas inspiradas en los 90003 alter ego 90004 se pueden ver en otras formas de la ficción popular, incluidas las adaptaciones de cine y televisión de los cómics, las parodias de este género, y las series de ficción (no relacionadas al cómic) tales como 90003 Star Wars 90004 o 90003 Angel 90004.
90020
90041 Uso en el espectáculo [editar] 90044
90005 Los 90003 alter ego 90004 son utilizados por numerosos artistas que hacen uso del escenario o la pantalla tanto para entretener al público, como para explorar nuevas identidades de sí mismos.Un ejemplo temprano de un grupo musical para hace uso de 90003 alter ego 90004 fueron los Beatles, quienes grabaron e interpretaron como 90003 Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band 90004 con el fin de 90003 «alterar nuestros egos, liberarnos y tener mucha de diversión» 90004. 90010 [7] 90011 Más tarde, los 90003 alter ego 90004 serían utilizados con fines de entretenimiento por artistas asociados al glam rock como David Bowie (como 90003 Ziggy Stardust 90004 y 90003 Thin White Duke 90004) y KISS y explotar temas de horror por los artistas de shock rock Alice Cooper y Marilyn Manson.A menudo, estos artistas son conocidos casi exclusivamente por sus 90003 alter ego 90004, por ejemplo, Brian Warner (Marilyn Manson) rara vez se le ve en público sin su maquillaje terrorífico. 90010 [8] 90011 En 2004, Jay Sean hace un uso innovador de un 90003 alter ego 90004 en 90003 Me Against Myself 90004, donde sus dos personajes, uno de un cantante de R & B y el otro un rapero, se enfrentan en una batalla de rap. Otro ejemplo podría ser Niandra Lades, el 90003 alter ego 90004 de John Frusciante.90020 90005 En el hip hop contemporáneo, artistas como Eminem, Lil Wayne, Traphik, B.o.B, Kool Keith, Nicki Minaj, Tech N9ne y T.I. han utilizado los 90003 alter ego 90004 90003 Slim Shady 90004, 90003 Tune-Chi Lee 90004, 90003 Timothy de la Ghetto 90004, 90003 Bobby Ray 90004, 90003 Dr. Octagon 90004. 90003 Roman Zolanski 90004, 90003 Tecca Nina 90004 y 90003 T.I.P. 90004, respectivamente, para explorar otros aspectos de sus personalidades. En el álbum de T.I. 90003 T.I. vs T.I.P. 90004 también se apropia directamente de la trama de Jekyll y Hyde. Los usos más sutiles de alter ego se puede ver en los artistas que buscan redefinir su imagen para un álbum, Christina Aguilera como 90003 XTina 90004, Madonna como 90003 Mistress Dita 90004 y 90003 Material Girl 90004 y los miembros de My Chemical Romance como los miembros de una banda rebelde conocida como 90003 The Fabulous KillJoys 90004, y artistas que describen como etapas de su personalidad tan diferentes de sus seres privados, tales como la identidad de Beyoncé Knowles (90003 Sasha Fierce 90004), Katy Perry (90003 Kathy Beth Terry 90004 en el video musical 90003 Last Friday Night (T.G.I.F.) 90004). La cantante Lady Gaga (90003 Jo Calderone 90004, 90003 YUYI 90004, 90003 Skeleton Gaga 90004, 90003 Mother Monster 90004, 90003 Bride 90004, 90003 Barn Hooker 90004, 90003 Inez Doppelgänger 90004, 90003 Nymhn) 90004, y el rapero Tyler, The Creator (90003 Wolf Haley 90004, 90003 Young Nigga 90004, 90003 Ace Creator 90004, 90003 Thurnis Haley 90004, 90003 Tyler, The Creature 90004, 90003 Dr. TC 90004., 90003 Tyler Haley 90004), usan demasiados 90003 alter ego 90004.90020 90005 Los humoristas también hacen uso de 90003 alter ego 90004, como parte de sus rutinas. Los Hermanos Marx realizan a lo largo de sus carreras como personajes de vodevil. Por ejemplo, Julius Marx interpreta (y se acredita como tal) a Groucho, ya sea en el papel de un profesor (como en 90003 Horse Feathers 90004), un veterinario (90003 A Day at the Races 90004), o un presidente (90003 Duck Soup 90004). Humoristas de 90003 stand-up comedy 90004, como Don Rickles (90003 Mr. Warmth 90004) y Jackie Mason (90003 Hartounian 90004) se puede decir que han desarrollado sus 90003 gags 90004 en distintos 90003 alter ego 90004.El artista Andy Kaufman era conocido sobre todo a los fanes a través de varios personajes, entre ellos el 90003 Foreign Man 90004 (más tarde 90003 Latka Gravas 90004), 90003 Tony Clifton 90004, y su personificación de Elvis Presley. En la película 90003 Man on the Moon 90004, se describe a Kaufman como un hombre cuya verdadera identidad es difícil de aislar, incluso para sus amigos cercanos, debido a la prevalencia de estos 90003 alter ego 90004. El actor Sacha Baron Cohen, que a menudo se le compara con Kaufman, es igualmente conocido por sus personajes 90003 Ali G 90004, 90003 Borat Sagdiyev 90004 y 90003 Bruno 90004.90020 90005 Los luchadores profesionales, con mayor regularidad, actúan bajo los nombres de sus 90003 alter ego 90004 (a veces conocidos como 90003 nombres de ring 90004), como Terry Bollea (90003 Hulk Hogan 90004), Mark Calaway (90003 The Undertaker 90004) , Paul Levesque (90003 Triple H 90004), Mike Mizanin (90003 The Miz 90004) y Phillip Brooks (90003 CM Punk 90004).
90020
90041 Uso en el Derecho [editar] 90044

90005 El concepto se usa en el Derecho mercantil, especialmente el societario, en la 90003 90007 Doctrina del alter ego 90008 90004, también llamada 90007 Levantamiento del velo societario 90008, que consiste en la inoponibilidad de la personalidad jurídica de una sociedad o institución por parte de los socios y la consecuente obligación de los mismos al cumplimiento de las obligaciones de la misma.Esto supone una excepción a la regla general del derecho de limitación de responsabilidad de los socios con respecto a las deudas de la sociedad de la que son partícipes (limitada normalmente a la participación o cantidad invertida) y permite a los tribunales de justicia prescindir de la forma externa de la persona jurídica y alcanzar a las personas que se encuentran por detrás. 90010 [9] 90011
90020 90005 Por esta doctrina, se hace responsables plenamente a los socios cuando la persona jurídica de la sociedad ha sido construida para desviar las responsabilidades de los primeros creando empresas o instituciones 90003 de pantalla 90004 de ciertas actuaciones jurídicas.De ahí que se le llame «del alter ego», donde la sociedad o empresa es un verdadero disfraz de los verdaderos agentes. 90010 [10] 90011
90020
90041 Referencias [editar] 90044
90262
90263 ↑ Real Academia Española y Asociación de Academias de la Lengua Española (2014 року). «Alter ego». 90003 Diccionario de la lengua española 90004 (23.ª edición). Madrid: Espasa. 90266 ISBN 978-84-670-4189-7 90267. Consultado el 1 de mayo de 2017.
90268
90263 ↑ «[…] cuando se empleen en textos escritos en español, lo más adecuado, en consonancia con el uso culto mayoritario, es que las locuciones latinas reciban el mismo tratamiento que las otras lenguas (ver § 2.1.2) y, por tanto, se escriban en cursiva (o entre comillas) y sin acentos gráficos, ya que estos no existen en la escritura latina ». Citado en RAE y ASALE (2010), «La ortografía de las expresiones procedentes de otras lenguas: locuciones latinas y dichos o citas en latín», 90003 Ortografía de la lengua española 90004, Madrid: Espasa Calpe, pp. 610-612, 90266 ISBN 978-6-070-70653-0 90267.
90268
90263 ↑ «alter ego, sin acento y en cursiva». 90003 www.fundeu.es 90004. Consultado el 20 de julio de 2019.
90268
90263 ↑ Irving B. Weiner, Donald K. Freedheim (2003). 90003 Handbook of Psychology 90004. John Wiley and Sons. p. 262. 90266 ISBN 0-471-17669-9 90267.
90268
90263 ↑ Glenn Daniel Wilson (1991). 90003 Psychology and Performing Arts 90004. Taylor & Francis. 90266 ISBN 90-265-1119-1 90267.
90268
90263 ↑ Pedersen, David (1994). 90003 Cameral Analysis: A Method of Treating the Psychoneuroses Using Hypnosis 90004. Londres, Reino Unido: Routledge. p. 20. 90266 ISBN 0-415-10424-6 90267.
90268
90263 ↑ 90003 The Making Of Sgt. Pepper 90004. Consultado el 17-10-2012
90268
90263 ↑ 90003 Marilyn Manson Loses His Makeup, Gains a Mullet 90004. Consultado el 17-10-2012
90268
90263 ↑ Bruno, Eugenio (31 de agosto de 2015). «El Alter ego y las razones del fallo a favor de Argentina». 90003 El Cronista 90004.
90268
90263 ↑ Van Thienen, Pablo (2009). «Teoría del Alter Ego en la formación de sociedades de capital para eludir impuestos.». 90003 CEDEF Law & Finance 90004.
90268
90313
90041 Enlaces externos [editar] 90044

.90000 Ego — Wikipedia 90001 90002 90003 90004 För andra betydelser, se Ego (olika betydelser). 90005 90006 90007
90008 90009 Ego 90010 står för jaget i Sigmund Freuds strukturmodell över människans psyke:
90011
90012 90013 Detet eller 90004 Id 90005, den del av psyket, som alltid förblir i det omedvetna och innefattar människans grundläggande instinkter och drifter. 90016 90017
90012 90013 Överjaget eller 90004 Super-Ego 90005, som fungerar som samvete och styr över jaget (jfr.idealjag). Det betraktas av Freud som rest av den i barndomen upplevda föräldraauktoriteten. 90016 90017
90012 90013 Jaget eller 90004 Egot 90005, som hos Freud står för det medvetet erfarna. Detta jag påverkas av såväl överjaget som detet och medlar mellan dessa två instanser. 90016 90017
90008 Freud hävdade att egot utgörs av vår medvetna del samt en del undermedvetna försvarsmekanismer som bland annat definierar vår personlighet.
90011 90008 I Carl Gustav Jungs psykologi är jaget det centrala komplexet i medvetandet, det vill säga 90004 medvetandets brännpunkt 90005 samt bärare av personligheten.Jung skiljer mellan 90004 jag-förståelse 90005 och 90004 själv-förståelse 90005. 90004 Jaget 90005 kan bara känna de medvetna delarna av personligheten, medan 90004 självet 90005 omfattar även de omedvetna. I individuationsprocessen skiljs 90004 jaget 90005 från det personliga omedvetna, men 90004 jaget 90005 förblir underordnat 90004 Självet 90005.
90011 90008 Ego innehåller enligt Jung två olika delar, en medveten och omedveten, och det omedvetna är en arketyp som kallas för skuggan — de sidor av egot som inte stämmer med vår 90004 persona 90005, vårt jagideal.90011 90008 Tankar som vidareutvecklats av Deepak Chopra:
90011
90002 90003 «Egot är vår identifikation med våra tankar, känslor, åsikter, mentala föreställningar, förhållningssätt osv. Detta resulterar i att egot ger oss en förvrängd bild av verkligheten, en mental illusion. Egot är en reflektion av självet. Egot gör tre saker jämt och ständigt, den söker tvångsmässig bekräftelse, har ett tvångsmässigt behov av att kontrollera, har ett tvångsmässigt behov av att döma och försvara och har tvångsmässiga osanna förväntningar.Egot tror att den är sig själv, det vill säga människan själv. Man blir fri från egots grepp och når inre frid och frånvaro av rädsla, genom att avidentifiera sina tankeprocesser och känslor från sig själv. Människan är inte sina tankar, utan människan är den medvetenheten om att dessa tankar finns i människan själv. Man börjar sitt frigörande från egot när man börjar ifrågasätta och uppmärksamma den inre röst som man har i sitt huvud. Dock kommer egot alltid att vara en del av människan. Hur starkt egot är speglas av hur mycket rösten i huvudet styr människan i hennes handlingar och val «90006 90007
90008 «Egot är naturligtvis inte den du egentligen är.Egot är din självbild, din sociala mask, det är den roll du spelar. Din sociala mask lever på att bli omtyckt av andra. Den vill styra och lever på att ha makt, för egot lever i ständig rädsla för att inte duga. »
90011

.90000 Id, ego, and super-ego — Simple English Wikipedia, the free encyclopedia 90001 90002 Diagram of Freud’s theory
90003 The 90004 Id, ego, and super-ego 90005 are ideas created by Sigmund Freud. They are three concepts used to explain the way the human mind works.
90006 90003 Freud describes the human mind as interaction of id, ego, super-ego. The ego, and to some extent the super-ego, is conscious or on the surface. The id remains unconscious. Together they make up the personality.
90006 90003 According to this model of the psyche, the 90004 id 90005 is the set of uncoordinated instinctual trends; the 90004 ego 90005 is the organized realistic part; and the 90004 super-ego 90005 plays the critical and moralising role.90016 [1] 90017 90006 90003 The id, ego and super-ego are functions of the mind, 90020 not 90021 parts of the brain. They do not correspond one-to-one with actual structures of the kind dealt with by neuroscience.
90006

90003 The id represents a constant in the personality as it is always present. The id is governed by the ‘pleasure principle’.
90006 90003 Early in the development of his theory Freud saw sexual energy as the only source of energy for the id. After the tragedy of World War I, however, Freud felt it necessary to add another instinct to the id.So, he proposed thanatos, the death instinct. Thanatos accounts for the instinctual violent urges of humankind. Obviously, the rest of the personality would have somehow to deal with these two instincts. By adding thanatos, he could describe more mental phenomena. His idea of ​​id had wide influence. 90016 [2] 90017 90006 90003 The id is unconscious by definition:
90006
90031 90032 «It is the dark, inaccessible part of our personality … It is filled with energy reaching it from the instincts, but it has no organisation, produces no collective will, but only a striving to bring about the satisfaction of the instinctual needs subject to the observance of the pleasure principle «.90016 [3] 90017 90016 105/6 90017 90037 90038
90003 The ego is the sense of self and the surface of the personality, the part you usually show the world. The ego is governed by the ‘reality principle’, or a practical approach to the world. It seeks to turn the id’s drive to behaviour which brings benefits in the long term rather than grief. 90016 [4] 90017 90006 90003 Conscious awareness resides in the ego, although not all of the operations of the ego are conscious.
90006 90003 The ego separates out what is real.It helps us to organise our thoughts and make sense of them and the world around us. 90016 [1] 90017 90006
90031 90032 «The ego is that part of the id which has been modified by the direct influence of the external world … The ego represents what may be called reason and common sense, in contrast to the id, which contains the passions .. . in its relation to the id it is like a man on horseback, who has to hold in check the superior strength of the horse; with this difference, that the rider tries to do so with his own strength, while the ego uses borrowed forces «.90016 [5] 90017 90016 363/4 90017 90037 90038 90003 But the ego «serves three severe masters … the external world, the super-ego and the id». 90016 [3] 90017 90016 110 90017 Its task is to find a balance between primitive drives and reality while satisfying the id and super-ego. «Thus the ego, driven by the id, confined by the super-ego, repulsed by reality, struggles … [in] bringing about harmony among the forces and influences working in and upon it, and readily ‘breaks out in anxiety» . 90016 [3] 90017 90016 110/1 90017 90006
90067 Super-EgoEdit 90068
90003 The Super-ego aims for perfection and the ideal outcome.90016 [6] 90017 It comprises that part of the personality, mainly unconscious, which includes the individual’s ego ideals, spiritual goals, and the psychic agency (commonly called «conscience») that criticises and prohibits his or her drives, fantasies, feelings, and actions.
90006
90031 90032 «The Super-ego can be thought of as a type of conscience that punishes misbehavior with feelings of guilt. For example: having extra-marital affairs». 90016 [7] 90017 90037 90038 90003 The superego consists of two parts, the conscience and the ego-ideal.The conscience is the familiar metaphor of angel and devil on each shoulder. The conscience decides what course of action one should take. The ego-ideal is an idealized view of one’s self. Comparisons are made between the ego-ideal and one’s actual behavior. Both parts of the super-ego develop through experience with others or via social interactions. According to Freud, a strong super-ego serves to inhibit the biological instincts of the id, while a weak super-ego gives in to the id’s urgings. Further, the levels of guilt in the two cases above will be high and low, respectively.90006
90067 ReferencesEdit 90068

90083 90084 ↑ 90016 1.0 90017 90016 1.1 90017 90089 Snowden, Ruth (2006). 90020 Teach yourself Freud 90021. McGraw-Hill. pp. 105-107. ISBN 90092 9780071472746 90093. 90094
90095
90084 ↑ 90089 Rycroft, Charles (1968). 90020 A critical dictionary of Psychoanalysis 90021. Basic Books. 90094
90095
90084 ↑ 90016 3.0 90017 90016 3.1 90017 90016 3.2 90017 Sigmund Freud [тисяча дев’ятсот тридцять три]. 90020 New Introductory Lectures on Psychoanalysis 90021. Penguin Freud Library 2.90095
90084 ↑ 90089 Noam, Gil G .; Hauser, Stuart T .; Santostefano, Sebastiano; Garrison, William; Jacobson, Alan M .; Powers, Sally I .; Mead, Merrill (1984). «Ego development and psychopathology: a study of hospitalized adolescents». 90020 Child Development 90021. Blackwell and Society for Research in Child Development. 90004 55 90005 (1): 189-194. 90094
90095
90084 ↑ Freud [1923; transl. 1927] 1961. 90020 The Ego and the Id 90021. The Standard Edition of the Complete Psychological Works of Sigmund Freud, James Strachey (ed).Norton, New York, NY.
90095
90084 ↑ 90089 Meyers, David G. (2007). «Module 44 The Psychoanalytic perspective». 90020 Psychology, eighth edition in modules 90021. Worth Publishers. ISBN 90092 9780716779278 90093. 90094
90095
90084 ↑ Arthur S. Reber 1985. 90020 The Penguin Dictionary of Psychology 90021.
90095
90136

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *