Экзюпери искусство маленьких шагов: «Научи меня искусству маленьких шагов». Молитва от Антуана де Сент-Экзюпери

Содержание

«Научи меня искусству маленьких шагов». Молитва от Антуана де Сент-Экзюпери

«Научи меня искусству маленьких шагов». Молитва от Антуана де Сент-Экзюпери

Мало кто знает, что эту молитву Антуан де Сент-Экзюпери написал в один из самых сложных периодов в своей жизни, и она помогла ему обрести силу и веру. Сохраните себе, чтобы помнить о самом главном!

Мало кто знает, что эту молитву Антуан де Сент-Экзюпери написал в один из самых сложных периодов в своей жизни, и она помогла ему обрести силу и веру. Сохраните себе, чтобы помнить о самом главном!

«Господи, я прошу не о чудесах и не о миражах, а о силе каждого дня. Научи меня искусству маленьких шагов.

Сделай меня наблюдательным и находчивым, чтобы в пестроте будней вовремя останавливаться на открытиях и опыте, которые меня взволновали.

Научи меня правильно распоряжаться временем моей жизни. Подари мне тонкое чутье, чтобы отличать первостепенное от второстепенного.

Я прошу о силе воздержания и меры, чтобы я по жизни не порхал и не скользил, а разумно планировал течение дня, мог бы видеть вершины и дали, и хоть иногда находил бы время для наслаждения искусством.

Помоги мне понять, что мечты не могут быть помощью. Ни мечты о прошлом, ни мечты о будущем. Помоги мне быть здесь и сейчас и воспринять эту минуту как самую важную.

Убереги меня от наивной веры, что все в жизни должно быть гладко. Подари мне ясное сознание того, что сложности, поражения, падения и неудачи являются лишь естественной составной частью жизни, благодаря которой мы растем и зреем.

Напоминай мне, что сердце часто спорит с рассудком.

Пошли мне в нужный момент кого-то, у кого хватит мужества сказать мне правду, но сказать ее любя!

Я знаю, что многие проблемы решаются, если ничего не предпринимать, так научи меня терпению.

Ты знаешь, как сильно мы нуждаемся в дружбе. Дай мне быть достойным этого самого прекрасного и нежного Дара Судьбы.

Дай мне богатую фантазию, чтобы в нужный момент, в нужное время, в нужном месте, молча или говоря, подарить кому-то необходимое тепло.

Сделай меня человеком, умеющим достучаться до тех, кто совсем «внизу».

Убереги меня от страха пропустить что-то в жизни.

Дай мне не то, чего я себе желаю, а то, что мне действительно необходимо.

Научи меня искусству маленьких шагов».

Экзюпери Антуан де Сент — Планета людей

Антуан де Сент Экзюпери – выдающийся французский писатель, мыслитель. Родился 29 июня 1900 г. в Лионе в семье дворянина. В возрасте четырех лет потерял отца. Воспитанием маленького Антуана занималась мать. Поворотным в судьбе будущего писателя стал 1921 г., когда он был призван в армию и попал на курсы пилотов. Год спустя Экзюпери получил удостоверение пилота и переселился в Париж. Здесь он и обратился к писательским трудам, однако поначалу на этом поприще не добился успеха и был вынужден браться за любую работу – торговал автомобилями, был продавцом в книжном магазине.

Лишь в 1925 г. Экзюпери нашел свое призвание – стал пилотом компании «Аэропосталь», доставлявшей почту на северное побережье Африки. Через два года он был назначен начальником аэропорта в Кап-Джуби, на самом краю Сахары, и там, наконец, обрел то внутреннее спокойствие, какого исполнены его поздние книги.

В 1929 г. Экзюпери возглавил отделение своей авиакомпании в Буэнос-Айресе; в 1931 г. вернулся в Европу, снова летал на почтовых линиях, был также летчиком-испытателем, а с середины 1930-х гг. выступал и как журналист. В 1935 г. побывал в качестве корреспондента в Москве. Корреспондентом поехал он и на войну в Испании. С нацистами Сент-Экзюпери сражался с первых дней Второй Мировой войны, а 31 июля 1944 г. отправился с аэродрома на острове Сардиния в разведывательный полет – и не вернулся.

Полностью понять Экзюпери можно, наверное, лишь прожив жизнь так, как прожил ее он. Мы можем только прикоснуться к тайникам души писателя, читая его книги, вдумываясь в его слова, воспринимая сердцем глубину его переживаний. Он еще раз показал своей жизнью миру, что истинная мудрость заключается не в голых знаниях и науке, не в прогрессе и его достижениях — она неотделима от любви и человечности. Люди живут в состоянии разрыва с истиной, они не несут в себе того духовного содержания, которое им свойственно именно как людям. Переживая этот разрыв, Экзюпери прокладывал, как мог, мостки для нас, – мостки, направляющие людей друг к другу и к вечности.



 
1. А. Сент-Экзюпери.
Планета людей.

Роман (1939)

Скачать (doc; 653 Kb)


2. А. Сент-Экзюпери.
Маленький принц.

Сказка (1943)

Скачать (doc; 311 Kb)



Антуан де Сент-Экзюпери

Господи, я прошу не о чудесах и не о миражах, а о силе каждого дня. Научи меня искусству маленьких шагов.

Сделай меня наблюдательным и находчивым, чтобы в пестроте будней вовремя останавливаться на открытиях и опыте, которые меня взволновали.

Научи меня правильно распоряжаться временем моей жизни. Подари мне тонкое чутье, чтобы отличать первостепенное от второстепенного.

Я прошу о силе воздержания и меры, чтобы я по жизни не порхал и не скользил, а разумно планировал течение дня, мог бы видеть вершины и дали, и хоть иногда находил бы время для наслаждения искусством.

Помоги мне понять, что мечты не могут быть помощью. Ни мечты о прошлом, ни мечты о будущем. Помоги мне быть здесь и сейчас и воспринять эту минуту как самую важную.

Убереги меня от наивной веры, что все в жизни должно быть гладко. Подари мне ясное сознание того, что сложности, поражения, падения и неудачи являются лишь естественной составной частью жизни, благодаря которой мы растем и зреем.

Напоминай мне, что сердце часто спорит с рассудком.

Пошли мне в нужный момент кого-то, у кого хватит мужества сказать мне правду, но сказать ее любя!

Я знаю, что многие проблемы решаются, если ничего не предпринимать, так научи меня терпению.

Ты знаешь, как сильно мы нуждаемся в дружбе. Дай мне быть достойным этого самого прекрасного и нежного Дара Судьбы.

Дай мне богатую фантазию, чтобы в нужный момент, в нужное время, в нужном месте, молча или говоря, подарить кому-то необходимое тепло.

Сделай меня человеком, умеющим достучаться до тех, кто совсем «внизу».

Убереги меня от страха пропустить что-то в жизни.

Дай мне не то, чего я себе желаю, а то, что мне действительно необходимо.

Научи меня искусству маленьких шагов.

………………………

Ваш к.




Обсудить на форуме

Вопреки цитатам, молитву «Научи меня искусству маленьких шагов» сам Сент-Экзюпери не писал и не является ее автором | Книжный клуб авантюристов 📚

#книжный блог #интересные факты #развлечения #что почитать #чтение #классика #обзор #рецензия

Доброе утро, сообщники! Нашла кое-что интересное для вас и себя и, как водится, совершенно случайно. Хотела сделать статью про то, как и почему автор «Маленького принца» написал не менее известную под его именем «молитву». В процессе поисков выяснилось, что к молитве про «искусство маленьких шагов» Сент-Экзюпери в действительности не имеет отношения и никогда такую не писал, хотя авторство везде приписывают именно ему. Так что статья эта является сюрпризом и для меня, сидящей с глазами лемура огромными-удивленными.

Это уже мое второе случайное крошечное «расследование» литературных и, казалось бы, общеизвестных фактов — правда или ложь. Первое открытие состояло в том, что к мегапопулярному короткому рассказу «Продаются детские ботиночки. Неношеные», который большая часть знает как «хэмингуевщину», на самом деле старина Хэм никак не относится — он такого не сочинял. Возможно, но не точно)) Это мы обсуждали тут (нажми).

Ладно, поехали про Сент-Экзюпери) Сначала вот она вам та самая «молитва». Да, ее многие знают, но прочитайте еще раз внимательно. Независимо от того, кто автор, она великолепна, глубока и пронзительно близка сердцу.

Вам нравится? Мне безумно. Поэтому и решила про нее писать. Ну про это в конце поговорим.

Итак, кто же автор?

Молитва цитируется на самом деле очень-очень много раз и, якобы, она является приложением к «Маленькому принцу». Проведем простое сравнение (ох, вот она профессиональная склонность… видимо навсегда останется со мной теперь). Запрос в Гугле «молитва искусство маленьких шагов» — 229 000 результатов в выдаче. Запрос «маленький принц» — 8 940 000 результатов. Абсолютно как-то несопоставимо, хотя должно бы стыковаться в разумных пределах. Все, кто читал «Маленького принца» (то есть, 99,99% читающего сообщества), знают, что в тексте никакой такой молитвы нету.

Ну ладно, это весьма ненадежное доказательство. Посмотрим на выдачу. Если не просто текст дается, а вроде как «пост», то 95% как под копирку одними и теми же словами даны с одним и тем же началом:

Мало кто знает, что эту молитву Антуан де Сент-Экзюпери написал в один из самых сложных периодов в своей жизни, и она помогла ему обрести силу и веру.

Вот так на каждом первом почти ресурсе. Очевидно, что это «вступление» не к молитве изначально писано автором молитвы, да? Значит, просто растащенный и растиражированный копипаст. Уже подозрительнее еще больше. Открываем Википедию (она тоже не эталон надежности информации, но все-таки). В библиографии Сент-Экзюпери, конечно, никакой супермегаизвестной «молитвы» не значится. Возможно она входит в его сборники рассказов и литзаметок? Я знаю такой изданный у нас в современности один, более того, сейчас он лежит у меня на полке.

Как видно на титульнике (см. галерею фотографий), книга вышла в 2015 году в малоизвестном каком-то издательстве. 2015 год, запомните, это важно. И книга открывается прямо на первой странице этой самой молитвой про маленькие шаги. Все, казалось бы, поиск окончен. Вот в книжке «Сент-Экзюпери» молитва эта, значит, его. Но нет, не все так просто. Книги «Заметки писателя» с названием «Можно верить в людей» САМ писатель не выпускал/утверждал. Данное издание — сборник записок и заметок Сент-Экзюпери, а про веру в людей — это его самая, пожалуй, знаменитая цитата. Сборник собирали редакторы и включили и молитву, коей всей Интернет завален с пометкой, что она от автора «Принца».

Листаем галерею — заглядываем под обложку.

Листаем галерею — заглядываем под обложку.

Окончательно запутавшись, нам остается только углубиться в изучение статей и информации по запросам, отделять мух от котлет и зерна от плевел. И выясняется самое главное. Эта «молитва» появилась в сети и стала цитироваться-тиражироваться самое раннее в районе начала 2000-х годов (Сент-Экзюпери, если что, ушел из жизни в 44-м военном). Некоторые источники отсылают к 2006 году. В сети встречаются обсуждение о подлинности авторства, но единой информации в итоге так и нету. Первоисточник текста точно неизвестен. Предположительно, молитва была выложена кем-то с пометкой «Сент-Экзюпери» и представляет собой текст, ПОСВЯЩЕННЫЙ в память этому прекрасному писателю. Есть также вот такой комментарий:

«Я начал своё расследование и выяснил, что в мировой сети нет и близко подобного произведения, но нашёл пару текстов на французском под названием » L’art des petits pas» под которыми подписано: «по свободному вдохновению от Антуана Сент-Экзюпери».

Я бы не поверила, если бы четко нашла в заметках о биографии писателя указание на эту молитву. Но таких не обнаружилось. К тому же пришли и все, кто интересовался вопросом. На основании всего вот этого я склонна сказать, что, действительно, к известнейшей «своей» молитве Сент-Экзюпери, скорее всего, и впрямь не имеет отношения авторского. И вообще, если разбирать и анализировать «Цитадель», то можно долго спорить, мог ли он вообще написать «молитву», но это уже совсем другая история.

Такие дела. Я очень удивлена этими новостями, потому что текст знаю давно, и все время полагала, что он действительно вышел из-под пера Антуана. Сообщники, кто-то из вас обладает информацией, знает что-нибудь про этот вопрос? Или для вас как и для меня сейчас «открылась Америка»? Мне действительно интересно, так что за любые мнения, источники и ссылки буду очень благодарна!

ВАЖНО: Если Вам нравится статья, то я благодарна за «жмяк» на кнопку «нравится» (рука с пальцем вверх) ниже после списка хештегов, а если хотите остаться с нами в клубе и поддержать нас, то подписывайтесь на канал тут (нажми меня) Большое вам спасибо за чтение! Обнимаю, Оля!

Можно верить в людей… Записные книжки хорошего человека

© Переводчики: Я. Лесюк, Д. Кузьмин, Р. Грачев, Ю. Гинзбург, Л. Цывьян, Е. Баевская., 2015

© ООО «ТД Алгоритм», 2015

Вместо предисловия. Антуан де Сент-Экзюпери «Молитва»

…Господи, я прошу не о чудесах и не о миражах, а о силе каждого дня.

Научи меня искусству маленьких шагов.

Сделай меня наблюдательным и находчивым, чтобы в пестроте будней вовремя останавливаться на открытиях и опыте, которые меня взволновали.

Научи меня правильно распоряжаться временем моей жизни.

Подари мне тонкое чутье, чтобы отличать первостепенное от второстепенного.

Я прошу о силе воздержания и меры, чтобы я по жизни не порхал и не скользил, а разумно планировал течение дня, мог бы видеть вершины и дали, и хоть иногда находил бы время для наслаждения искусством.

Помоги мне понять, что мечты не могут быть помощью.

Ни мечты о прошлом, ни мечты о будущем.

Помоги мне быть здесь и сейчас и воспринять эту минуту как самую важную.

Убереги меня от наивной веры, что все в жизни должно быть гладко.

Подари мне ясное сознание того, что сложности, поражения, падения и неудачи являются лишь естественной составной частью жизни, благодаря которой мы растем и зреем.

Напоминай мне, что сердце часто спорит с рассудком.

Пошли мне в нужный момент кого-то, у кого хватит мужества сказать мне правду, но сказать ее любя!

Я знаю, что многие проблемы решаются, если ничего не предпринимать, так научи меня терпению.

Ты знаешь, как сильно мы нуждаемся в дружбе.

Дай мне быть достойным этого самого прекрасного и нежного Дара Судьбы.

Дай мне богатую фантазию, чтобы в нужный момент, в нужное время, в нужном месте, молча или говоря, подарить кому-то необходимое тепло.

Сделай меня человеком, умеющим достучаться до тех, кто совсем внизу. Убереги меня от страха пропустить что-то в жизни.

Дай мне не то, чего я себе желаю, а то, что мне действительно необходимо.

Научи меня искусству маленьких шагов!

Антуан де Сент-Экзюпери

(Андре Моруа)

Авиатор, гражданский и военный летчик, эссеист и поэт, Антуан де Сент-Экзюпери, вслед за Виньи, Стендалем, Вовенаргом, вместе с Мальро, Жюлем Руа[1], а также несколькими солдатами и моряками, принадлежит к числу немногих романистов и философов действия, которых породила наша страна. В отличие от Киплинга, он не просто восторгался людьми действия: он, подобно Конраду[2], и сам участвовал в деяниях, которые описал. На протяжении десяти лет он летал то над Рио-де-Оро, то над Андийскими Кордильерами; он затерялся в пустыне и был спасен владыками песков; однажды он упал в Средиземное море, а в другой раз – на горные цепи Гватемалы; он сражался в воздухе в 1940 году и вновь сражался в 1944. Покорители Южной Атлантики – Мермоз и Гийоме[3] – были его друзьями. Отсюда та достоверность, которая звучит в каждом его слове, отсюда же берет начало и жизненный стоицизм, ибо деяние раскрывает лучшие качества человека.

Однако Люк Эстан, написавший превосходную книгу «Сент-Экзюпери о самом себе», прав, говоря, что деяние никогда не было для Сент-Экзюпери самоцелью. «Самолет не цель, только средство. Жизнью рискуешь не ради самолета. Ведь не ради плуга пашет крестьянин»[4]. И Люк Эстан прибавляет: «Он пашет и не для того, чтобы просто провести борозды, но для того, чтобы их засеять. Действие для самолета – то же, что пахота для плуга. Какие она сулит посевы и какой урожай можно будет собрать?» Я полагаю, что ответить на этот вопрос можно так: правила жизни – вот что сеешь, а урожай – это люди. Почему? Да потому, что человек способен постичь только то, в чем он сам принимал непосредственное участие. Вот откуда возникала та тревога, которая на моих глазах терзала Сент-Экзюпери в Алжире, в 1943 году, когда ему не разрешали летать. Он терял контакт с землею, потому что ему отказывали в небе.

I. Промежуточные этапы

Многие современники рассказывали об этой краткой, но полной событий жизни. Вначале был Антуан де Сент-Экзюпери, «сильный, веселый, открытый» мальчуган, который в двенадцать лет уже изобретал аэроплан-велосипед и заявил, что он взлетит в небо под восторженные клики толпы: «Да здравствует Антуан де Сент-Экзюпери!» Учился он неровно, в нем проявлялись проблески гения, но заметно было, что ученик этот не создан для школьных занятий. В семье его называют Король Солнце[5] из-за белокурых волос, венчающих голову; товарищи прозвали Антуана Звездочет, потому что нос его вздернут к небу. В действительности он уже тогда был Маленьким принцем, надменным и рассеянным, «всегда радостным и бесстрашным». Всю жизнь он сохранял связь со своим детством, он всегда оставался восторженным, любознательным и с успехом играл роль мага-волшебника, как бы в ожидании восторженных возгласов: «Да здравствует Антуан де Сент-Экзюпери!» И эти возгласы раздавались. Но только чаще говорили: Сент-Экз, Антуан или Тонио, потому что он неизменно становился частицей внутренней жизни всех тех, кто его знал или читал его книги.

Никогда еще, пожалуй, призвание авиатора не проявлялось в человеке более явственно, и никогда еще, пожалуй, человеку не было так трудно осуществить свое призвание. Военная авиация согласилась зачислить его только в запас. Лишь когда Сент-Экзюпери исполнилось двадцать семь лет, гражданская авиация позволила ему стать летчиком, а затем начальником аэродрома в Марокко – в пору, когда страну эту раздирали противоречия: «Маленький принц становится важным начальником».

Он публикует книгу «Южный почтовый» и приобщает небо к литературе, что не мешает ему оставаться смелым и энергичным пилотом, а затем техническим директором филиала компании «Аэропосталь» в Буэнос-Айресе – тут он работает бок о бок с Мермозом и Гийоме. Он попадает в многочисленные и тяжелые аварии. И только чудом остается в живых. В 1931 году он женится на вдове испанского писателя Гомеса Каррильо – Консуэло, уроженке Южной Америки: фантазия этой женщины приводит в восторг Маленького принца. Аварии продолжаются;: то Сент-Экз чуть не разбивается во время чудовищного падения, то после вынужденной посадки он оказывается затерянным в песках. И, мучимый изнурительной жаждой в самом сердце пустыни, он испытывает острую потребность вновь отыскать «Планету людей»!

1939 год. Вспыхивает война. И хотя врачи упорно признают, что Сент-Экзюпери совершенно негоден к полетам (следствие многочисленных переломов и контузий), он, в конце концов, добивается зачисления в разведывательную авиагруппу 2/33. В дни вражеского вторжения, после нескольких боев группу эту отправляют в Алжир и личный состав ее демобилизуют. В конце года Сент-Экз прибывает в Нью-Йорк, где мы с ним и встретились. Там он пишет книгу «Военный летчик», снискавшую огромный успех в Соединенных Штатах, а также во Франции, в то время оккупированной врагом. Я всей душой привязался к нему и охотно повторил бы вслед за Леоном-Полем Фаргом: «Я его очень любил и всегда буду оплакивать». Да и как было не любить его? Он обладал одновременно силой и нежностью, умом и интуицией. Он питал пристрастие к ритуальным обрядам, он любил окружать себя атмосферой таинственности. Неоспоримый математический талант сочетался в нем с ребяческой тягой к игре. Он либо завладевал разговором, либо молчал, словно мысленно уносился на какую-нибудь иную планету.

Я бывал у него на Лонг-Айленд в большом доме, который они снимали с Консуэло, – там он писал «Маленького принца». Сент-Экзюпери работал по ночам. После обеда он разговаривал, рассказывал, показывал карточные фокусы, затем, ближе к полуночи, когда другие ложились спать, он усаживался за письменный стол. Я засыпал. Часа в два утра меня будили крики на лестнице: «Консуэло! Консуэло!.. Я голоден… Приготовь мне яичницу». Консуэло спускалась из своей комнаты. Окончательно проснувшись, я присоединялся к ним, и Сент-Экзюпери снова говорил, причем говорил он очень хорошо. Насытившись, он опять садился за работу. Мы пытались снова заснуть. Но сон был недолгим, ибо часа через два весь дом заполняли громкие крики: «Консуэло! Мне скучно. Давай сыграем в шахматы». Затем он читал нам только что написанные страницы, и Консуэло, сама поэт, подсказывала искусно придуманные эпизоды.

Когда генерал Бетуар[6] прибыл в Соединенные Штаты за вооружением, мы оба – Сент-Экз и я – вновь попросили зачислить нас на службу во французскую армию в Африке. Он уехал из Нью-Йорка на несколько дней раньше меня и, когда я сошел с борта самолета в Алжире, уже встречал меня на аэродроме. Вид у него был несчастный. Ведь Антуан так сильно ощущал узы, объединяющие людей, он всегда чувствовал себя в какой-то мере ответственным за судьбы Франции, и вот теперь он обнаружил, что французы разделены. Два генеральных штаба противостояли друг другу. Он был зачислен в резерв командования и не знал, разрешат ли ему летать. Ему было уже сорок четыре года, а он упорно и настойчиво добивался, чтобы ему позволили управлять самолетом «П-38», быстрой машиной, созданной для более молодых сердец. В конце концов, благодаря вмешательству одного из сыновей Рузвельта, Сент-Экзюпери получил на это согласие. А в ожидании он работал над новой книгой (или поэмой), которая позднее была названа «Цитадель».

Произведенный в чин майора, он сумел присоединиться к дорогой его сердцу разведывательной группе 2/33, группе «Военного летчика», но начальники, тревожась за его жизнь, неохотно разрешали ему полеты. Ему пообещали пять таких полетов, он вырвал согласие еще на три. Из восьмого полета над оккупированной в то время Францией он не возвратился. Он вылетел в 8 часов 30 минут утра, а к 13 часам 30 минутам его все еще не было. Товарищи по эскадрилье, собравшись в офицерской столовой, ежеминутно смотрели на часы. Теперь у него оставалось горючего всего на один час. В 14 часов 30 минут не осталось больше никакой надежды. Все долго хранили молчание. Потом командир эскадрильи сказал одному из летчиков:

«Вы выполните задание, порученное майору де Сент-Экзюпери».

Все закончилось так, как в романе Сент-Экза, и можно было легко представить себе, что, когда у него не осталось больше горючего и, быть может, надежды, он, подобно одному из своих героев, устремил самолет ввысь – к небесному полю, густо усеянному звездами.

У Экзюпери не было молитвы «об искусстве маленьких шагов» ~ Проза (Очерк)

«Эти добрые
люди ничему не учились и все перепутали,
что я говорил.
Я вообще начинаю
опасаться, что путаница эта
будет продолжаться очень долгое время.»

Булгаков.«Мастер и Маргарита»

Душа не
воспринимает оков ума. Пусть даже самый мудрый, он всегда ограничен видимым
миром. Недостаток энергии света истязает душу одиночеством.
Антуан де Сент–Экзюпери говорил с миром в трагический период христианскими
философскими образами, молитвами.
Они солью слезы одинокой души сопровождали караван его жизни. Пересказ мыслей гуманиста — это не одно и то же, что его слова.
«Молитва об искусстве маленьких шагов» — выдумка неизвестного
автора.
Слово и жизнь
Он был
предан небу. А когда стало невыносимо больно, учил себя не теряться в тесном,
пустом мире.
Надо услышать это разбитое сердце, чтобы понять его мольбы на планете людей.

Небо Антуана

«Когда плачут
о потерянном браслете,
плачут о времени, заблудившемся неведомо где»..
Экзюпери. Цитадель

1998 год.
Близ Марселя рыбак находит браслет. На нем выгравировано имя «Consuelo». Так
звали непредсказуемую любимую Экзюпери. Также на браслете выбит адрес
издательства, где печатались его книги. «Когда плачут о потерянном браслете, плачут о времени, заблудившемся неведомо где» — пророчество для самого себя? Похоже! Причем, очень точное!
Спустя еще несколько лет, на глубине 70 метров обнаружены фрагменты разбившегося
в 1944 разведывательного самолета. Он вернулся, чтобы напомнить о себе тесному
пустому миру, пятьдесят четыре года спустя. Книга жизни французского летчика несет отпечаток сознания, живущего в грезе,
что едва улавливается в момент пробуждения. Для большинства
людей история французского философа началась с последней, самой трагической ее
страницы:

  1. 1944 год. Бесследно исчезнувший
    разведывательный самолет. Вылет был восьмым. Последняя записка. Жанр —
    слово для записки едкое, но верное. В ней единение с книгами писателя. В
    ней интуитивная, с вкраплениями декадентства, эстетика, что покорила мир. «Смерть не страшна» — последние слова Экзюпери, оставленные в записке.
  2. 1944. Ему — 44. Тело искалечено
    после нескольких аварий его самолета. Рак желудка. Добился разрешения на
    восемь вылетов.
  3. 1938. Гватемала. Жара. Машина
    рухнула от излишка топлива. Проломы черепа и маленький звездный принц,
    принесший озарение.
  4. 1935. Авантюрный перелет.
    Первая авария в Ливийской пустыне, давшая миру «Планету людей» — книгу
    осмысления эпохи. Она помогла автору выжить и вернуться в небо.
  5. 1930. Консуэло Сунсин — та
    самая непредсказуемость, что стала его половиной и любовью с первого
    взгляда.
  6. 1927. Форт Кап–Джуби. Ливия.
    Пустыня. Кочующие арабы, подстреливающие почтовые самолеты ради выкупа.
    Аристократ–европеец ежедневно испытывает чуждую цивилизацию, а она его.
    Первый роман «Южный почтовый».
  7. 1917. Антуан понял, что такое
    одиночество. Год, унесший родную ему душу — брата.
  8. 1900. Лион. Улица Пейра. Начало
    XX века. Крик новорожденного с судьбой романтика в тесном, пустом мире.
    История нашумевшей молитвы «Искусство маленьких шагов»
    Экзюпери —
    католик. В своих произведениях довольно часто использует молитвенные обращения
    свободного характера. Кто–то, читая его, решил собрать, словно граф, некий абстрактный объект, назвав
    это молитвой «Искусство маленьких шагов». Такая подача понравилась и ее размножили в интернете.А «Цитадель» хранилась в чемодане на семистах листках. Она была якорем
    Экзюпери. Сложное чтиво — не стандартное. Главная книга жизни автора
    одновременно подтверждает и оспаривает молитву искусства маленьких шагов..

Текст и автор
Любому
автору было бы не уютно, если незаконно пользуются его именем. Слова «Господи
научи меня искусству маленьких шагов» не находят подтверждения в книгах
Экзюпери. Но, благодаря приписанному к ним имени гуманиста с мировым именем, их
цитирование зашкаливает.
Неужели сложно понять — маленький принц не означает «маленькие шаги» для молитв
большой жизни ?!

Как и кому помогают добрые люди
Церковь
выработала единообразные строгие правила и никогда не популяризировала молитвы
невоцерковленных людей. Общепринято считать, что помогает вера, а
не заученные слова.

Если обратить внимание на содержание молитвенного текста церковных молитв, то
он логичен, легко запоминается, краток и последователен.

Но разве обладает такими качествами пресыщенный просьбами абстрактного
характера «молитва» из 13 пунктов не имеющая ссылок на оригинал?

Богу тоже должно быть ясно то, с чем к нему обращаются. Но сочинение настолько громоздко, что читать его могут исключительно актеры. Дойдя
до тринадцатого пункта, забывают, о чем просили вначале.

Как изменили мир христианские взгляды Экзюпери


Книги
Антуана наполнены христианской философией. Молитвы героев его произведений для
тех, кто выбирает каноны самопожертвования. Его голос звучит громче тирад его
современников, рождая в наших душах маленького принца.

Переводчица Марианна Кожевникова подарила труд писателя России. Она доказала,
что автор любит разъяснять. Он не бросает одну голую фразу. Как правило, мысль
развивается в нескольких главах.

Невнимательные или нетерпеливые находят в его фразах недосказанность.

Но,
однозначно, мир, прикоснувшийся к его произведениям, становился:

  • теплее;
  • честнее;
  • получал прививку от
    одиночества.

Тиражируемая
молитва об искусстве маленьких шагов затрагивает идеи Экзюпери ключевым словом
«маленький».
Мало кто знает, что знаменитого мальчика в длинном шарфе впервые оживил своей
рукою сам автор «Маленького принца». Его образ символизирует заповеди христиан.
«Цитадель» —
последняя книга писателя–экзистенциалиста. Она должна была изменить его самого,
прежде, чем смерть «завершит его дерево».
Произведение подтверждает и опровергает молитву добрых людей. Никто из них не
может назвать ее источник в работах французского философа. Тем не менее ее
читают и тиражируют.
Воспользуемся идеей неизвестного автора интернетного варианта и «маленькими
шагами» сравним его сочинение с содержанием фундаментального произведения
писателя.
Похоже, что в нужный момент от звездного мальчика, был одолжен эпитет
«маленький». Это придало названию молитвы стильность.

Я приказываю
схватить и четвертовать фокусника.
Не потому, что мои законники доказали,
что
картинки его лживы. Нет, не лживы. Но истины в них тоже нет.

Экзюпери. «Цитадель». Ч.V

Кому помогает Экзюпери, как его читать
Литературное
творчество мастера всегда разбирают на цитаты. У одного это искрометный юмор, у
другого умные советы.
У писателя–экзистенциалиста герои живут в «пограничной ситуации». Их цитатник
включает страх, которому придается позитивный религиозный окрас. Все невыносимо
катастрофическое мирское переосмысливается. Человек отвлекается от проблем и
смотрит на себя с другой стороны.
Переводчица «Цитадели» Марианна Кожевникова не единожды признавалась, что
пришлось сжать оригинал. Не смотря на это содержание затягивает мантрой и время
вознаграждает чтеца внезапно, как искра в ночи.
Ключевые слова притч, составляющих произведение, выстроены в последовательность
утверждений:

  1. Храм — желанное место
    обитания души.
  2. Смерть — живущий боится ее
    больше, чем умирающий.
  3. Цитадель —

    а)жизнь без нее внутри человека похожа на караван, идущий в пустыне к
    высохшему колодцу;

    б)ломая ее, люди обретают тоску — обитательницу развалин;

    в)каждый должен строить ее вокруг сердца;

    г)ее стены это законы.
  4. Дом, замок — это сердце
    человека.
  5. Оазис в пустыне — дар Бога,
    который не ценят;
  6. Берберы — символ опасности
    в пустыне, подстерегающий странствующих по ней.
  7. Пустыня — символ
    отторжения лишнего, напоминающий человеку о том, что в нем много иллюзий.

Во Франции
эту книгу многие считают ретроградной. Она действительно наполнена стилем
медитации. А замедленный вариант концентрирует внимание или волю. Можно даже
назвать это гипнозом.
Происходит появление гуманистических ощущений. Эта книга помогает тем, кто
готов стать гуманистом. В любом случае, она пробуждает мысли у закоренелого
мещанина.
Зерно добра брошено в почву. Оно всходит, если чаще читать Экзюпери.

Молитвы из «Цитадели»

В последней
песне откровения Экзюпери анализирует себя. Прожив, полную испытаний,
жизнь, автор считает, что этого мало. Он чистит закрома для души своей, условно
переносит себя в пустыню.
Подведение итогов жизни
Книга-откровение —
это попытка автора соорудить храм внутри себя. Он пытается очистить сознание.
Поэтому он отправляет своего героя в пустыню. Там отсутствует суета.

В тишине:

  • он сделает сердце христианским;
  • укрепит его защиту;
  • создаст закон, по которому
    будет жить;
  • подготовит место для Бога в
    своем сердце.

Интересно,
что образ цитадели взят из личной жизни писателя. Он имел родовой замок. Основы
уклада жизни были заложены генетически. Даже, потеряв отца в раннем детстве,
корни его ества доставали родовой источник и питались из него.
Для
читателя — он вождь народа. Автор проводит параллель между  человеком и обществом.
Он доказывает, что законы для их формирования едины:

  • это трансформация личности на
    общество;
  • доказательство единого замысла
    и принципа для всего сущего.

Краткий смысл и содержание книги
Сын царя,
убитого берберами, убеждается, что народ не ценит замок. Он ведет его в пустыню
с целью поиска оазиса. Не правда ли это идентично с Библейской историей Моисея? Возможно, это и есть трактовка смысла исхода евреев из Египта. То есть они ушли не из-за традиционно принятой версии — уход от рабства, а из-за желания очистится от привычных взглядов и найти ключ к свету, что может наполнить душу и снять ощущение одиночества.
Он разочарован, что жители оазиса стали потребителями. Это ведет к его захвату
чужими людьми.
Выводы
книги:

  • для мира нельзя бросать народу
    маковое зерно — это его рассорит;
  • нужно убедить подданных строить
    башню;
  • построенное отцом запрещено
    разрушать;
  • законы строительства
    собственного сознания идентичны с организацией общности людей. 
    Молитвы героя
    В уста
    главного героя в книге-откровении писатель вкладывает обращение к Всевышнему. Он наполнен
    желанием:
  • найти гармонию;
  • объединить людей единым
    замыслом;
  • создать счастье для всех.  

Задача
зодчему поставлена. Она действительно сложна.  Но мудрость
авторитетного французского мыслителя в том, что он признает — проб без
ошибок не бывает. Поэтому необходимо благодарить всех, кто помогал строить
храм.

ИСКУССТВО МАЛЕНЬКИХ ШАГОВ – Русский салон в Стокгольме

17
Фев

МОЛИТВА ЭКЗЮПЕРИ: ИСКУССТВО МАЛЕНЬКИХ ШАГОВ

Редакция сайта «Русский салон в Стокгольме»2017-02-17T06:08:58+03:00

«Молитва» Экзюпери, написанная в один из самых тяжелых моментов его жизни, напоминает нам о самом главном. Нам бы всем задуматься о вещах, которые он просит…

«Господи, я прошу не о чудесах и не о миражах, а о силе каждого дня. Научи меня искусству маленьких шагов. Сделай меня наблюдательным и находчивым, чтобы в пестроте будней вовремя останавливаться на открытиях и опыте, которые меня взволновали. Научи меня правильно распоряжаться временем моей жизни. Подари мне тонкое чутье, чтобы отличать первостепенное от второстепенного.

Я прошу о силе воздержания и меры, чтобы я по жизни не порхал и не скользил, а разумно планировал течение дня, мог бы видеть вершины и дали, и хоть иногда находил бы время для наслаждения искусством. Помоги мне понять, что мечты не могут быть помощью. Ни мечты о прошлом, ни мечты о будущем. Помоги мне быть здесь и сейчас и воспринять эту минуту как самую важную. Убереги меня от наивной веры, что все в жизни должно быть гладко. Подари мне ясное сознание того, что сложности, поражения, падения и неудачи являются лишь естественной составной частью жизни, благодаря которой мы растем и зреем.

Напоминай мне, что сердце часто спорит с рассудком.

Пошли мне в нужный момент кого-то, у кого хватит мужества сказать мне правду, но сказать ее любя! Я знаю, что многие проблемы решаются, если ничего не предпринимать, так научи меня терпению. Ты знаешь, как сильно мы нуждаемся в дружбе. Дай мне быть достойным этого самого прекрасного и нежного Дара Судьбы. Дай мне богатую фантазию, чтобы в нужный момент, в нужное время, в нужном месте, молча или говоря, подарить кому-то необходимое тепло. Сделай меня человеком, умеющим достучаться до тех, кто совсем «внизу».

Убереги меня от страха пропустить что-то в жизни. Дай мне не то, чего я себе желаю, а то, что мне действительно необходимо. Научи меня искусству маленьких шагов».

Поделиться статьёй

Автор

Редакция сайта «Русский салон в Стокгольме»

Искусство маленьких шагов — Денис Самарин (МСЦ ЕХБ) — LiveJournal

Наверное, все помнят знаменитую молитву Антуана де Сент-Экзюпери. Приведу её здесь полностью:

Господи, я прошу не о чудесах и не о миражах, а о силе каждого дня. Научи меня искусству маленьких шагов.

Сделай меня наблюдательным и находчивым, чтобы в пестроте будней вовремя останавливаться на открытиях и опыте, которые меня взволновали.

Научи меня правильно распоряжаться временем моей жизни. Подари мне тонкое чутье, чтобы отличать первостепенное от второстепенного.

Я прошу о силе воздержания и меры, чтобы я по жизни не порхал и не скользил, а разумно планировал течение дня, мог бы видеть вершины и дали, и хоть иногда находил бы время для наслаждения искусством.

Помоги мне понять, что мечты не могут быть помощью. Ни мечты о прошлом, ни мечты о будущем. Помоги мне быть здесь и сейчас и воспринять эту минуту как самую важную.
Убереги меня от наивной веры, что все в жизни должно быть гладко. Подари мне ясное сознание того, что сложности, поражения, падения и неудачи являются лишь естественной составной частью жизни, благодаря которой мы растем и зреем.

Напоминай мне, что сердце часто спорит с рассудком.

Пошли мне в нужный момент кого-то, у кого хватит мужества сказать мне правду, но сказать ее любя!

Я знаю, что многие проблемы решаются, если ничего не предпринимать, так научи меня терпению.

Ты знаешь, как сильно мы нуждаемся в дружбе. Дай мне быть достойным этого самого прекрасного и нежного Дара Судьбы.

Дай мне богатую фантазию, чтобы в нужный момент, в нужное время, в нужном месте, молча или говоря, подарить кому-то необходимое тепло.

Сделай меня человеком, умеющим достучаться до тех, кто совсем внизу.

Убереги меня от страха пропустить что-то в жизни.

Дай мне не то, чего я себе желаю, а то, что мне действительно необходимо.

Научи меня искусству маленьких шагов.

Удивительная по своей красоте и насыщенности молитва. Думаю, что неплохо каждому выучить её наизусть. Особое внимание обращу на выражение, которое в молитве повторяется дважды, открывая и завершая её, — «научи меня искусству маленьких шагов».

Есть два способа развития общества, церкви, семьи или человека. Первый способ можно назвать революционным, второй – эволюционным. При революционном способе человек (общество, церковь, семья) довольно продолжительное время живет не развиваясь. Накапливаются проблемы, растет недовольство. В конечном итого, разражается кризис. Это может быть политический или экономический кризис в стране, кризис управления в церкви, кризис отношений в семье или личностный кризис. Тогда принимается решение что-то срочно менять, кого-то снять, что-то резко изменить. Совершается революция в том или ином масштабе. Революция — это всегда сложно, дорого и чаще всего безуспешно.

Второй метод – эволюционный. Он подразумевает постоянную работу по изменению ситуации. Никаких резких движений и решений. Каждый день – один небольшой шаг в нужную сторону.

По опыту жизни, эволюционный метод намного эффективнее революционного. Можно даже сказать, что это единственный эффективный метод. Но, согласно тому же опыту жизни, подавляющее большинство людей используют именно революционный метод.

Это проявляется во всем. Допустим, человек озаботился своим здоровьем и решил, наконец-то, что-то исправить. «Буду бегать!» (разумеется, с понедельника!). Вот он идет в магазин, покупает кроссовки, устанавливает на телефон специальное приложение, чтобы считать километры и записывать рекорды. Он сразу устанавливает себе высокую планку – не меньше 10 км в день. И… пару дней он выполняет намеченное, а потом забрасывает пробежки на многие годы.

Наш организм, как и наша семья или церковь, устроены так, что легко могут меняться, если эти изменения происходят постепенно. Лучше делать несколько простых упражнений каждый день, потихоньку увеличивая нагрузку, чем за один раз выполнить месячную норму и надорвать себя.

Может показаться, что одного маленького шага недостаточно. Приведу два примеры.

В нашей подростковой группе мы договорились читать Библию не меньше 15 минут в день. Но каждый день. Пропускать дни нельзя. Нельзя наверстывать. Если ты не прочитал в понедельник, то во вторник читай хоть два часа. Понедельник все равно остается пропущенным. Каждый подросток ведет учет дней, а я один раз в неделю проверяю. Приведу реальные цифры. С 10 октября 2016 года наши подростки читали так (вначале я написал реальные имена, потом решил, что не буду и заменил на «имя»):

Имя – 66 дней
Имя – 67 дней
Имя – 70 дней
Имя – 60 дней.

На данный момент с 10 октября 2016 года прошло 70 дней. То есть, постоянство подростков в чтении Библии близится к 100 процентам. И так уже полтора года.

Всего 15 минут в день. Очень маленький шаг. Но за это время все подростки прочитали Библию уже почти по два раза.

Еще пример. Больше года назад в нашей церкви начались братские молитвенные собрания. Они проходят во вторник рано утром (в 7 часов), чтобы братья после этого служения могли еще успеть на работу. Молитвенное продолжается ровно час. Оно делится на две части. Первые полчаса мы читаем одну главу из Библии и рассуждаем о ней. Вторые полчаса – молимся о нуждах церкви. Всего одна глава в неделю. Это очень мало. Но за год – это 52 главы. Мы с братьями уже совместно изучили послания к Тимофею и Титу, послание к Евреям. Сегодня мы читали пятнадцатую главу послания к Римлянам. В следующий вторник планируем закончить и это послание.

Одна глава в неделю, а сколько назидания, сколько идей для проповедей! Ведь совместное братское рассуждения – это просто фонтан мыслей!

Еще пример. Один отец сказал, что решил каждый день читать своим детям на ночь по 30 минут. Это совсем немного! Но прошло совсем мало времени и у них не осталось книг для прочтения. Они прочитали почти всего Жюль Верна, Крапивина и остальных детских авторов.

Итак, маленькие ежедневный шаги – это эффективно и несложно. Мало кто способен одолеть марафон, но сделать один шаг могут все.

Почему же человек так не любит маленькие шаги? Почему мы живем в непрерывном стрессе и аврале, постоянно догоняя уходящий поезд? Этому способствует наша греховная природа, которая заставляет нас верить, что есть еще время, что можно потом поднатужиться и сделать всё одним махом, а сейчас лучше еще немного отдохнуть или заняться чем-то другим.

Уверен, что жизнь наших церквей и семей, а также наша личная жизнь перейдет на качественно новый уровень, если мы будем постоянно молиться: «Господи, научи меня искусству маленьких шагов».

Искусство маленьких шагов. Медитация словами, которые глубоко тронут вас

Да, медитация может быть выражена словами. Я верю, что каждый текст, который нас касается, помогает нам проникнуть внутрь и исследовать себя немного больше, почувствовать себя связанными и более значительными, чем наши собственные проблемы. Чтобы успокоиться и вернуться к своему истинному «я». Разве не в этом суть медитации? Мой подход к медитации прост, он должен быть легким, доступным, практичным и полезным. Нам не нужна особая подготовка, это повседневная практика, которую мы можем выполнять в любой форме, когда нам это нужно.

Пусть эта Прекрасная трогательная молитва о том, что потрясет вас до глубины души, удивительного Антуана де Сент-Экзюпери станет вашим напоминанием, мир любви посылает вас и вашу медитацию в этот момент.

«Господи, я не молюсь о чудесах и видениях, я только прошу сил на свои дни. Научи меня искусству малых шагов .

Сделай меня умным и находчивым, чтобы я мог находить важные открытия и впечатления среди разнообразия дней.

Помогите мне лучше использовать свое время. Дай мне возможность судить, важно что-то или нет.

Я молюсь о силе дисциплины и умеренности, чтобы не только бегать всю мою жизнь, но и разумно проживать свои дни и наблюдать неожиданные удовольствия и высоты.

Спасите меня от наивной уверенности в том, что в жизни все должно идти гладко. Трезво осознайте, что трудности, неудачи, фиаско и неудачи даны нам самой жизнью, чтобы заставить нас вырасти и повзрослеть.

Пришлите мне нужного человека в нужный момент, у которого хватит мужества и любви сказать правду!

Я знаю, что многие проблемы решаются сами собой, поэтому научите меня терпению .

Вы знаете, как нам нужна дружба. Сделай меня достойным этого самого милого, самого тяжелого, самого рискованного и самого хрупкого дара жизни.

Дайте мне достаточно воображения, чтобы поделиться с кем-нибудь немного тепла в нужном месте, в нужное время, словами или молча.

Избавь меня от страха упустить жизнь.

Дай мне не то, что я желаю, а то, что мне нужно.

Научи меня искусству маленьких шагов! »

Антуан де Сент-Экзюпери

Дополнительные бесплатные ресурсы по медитации:

Избавьтесь от негатива с помощью этой управляемой медитации

Медитация под руководством любви к вашему телу

Энергетическая практика по устранению нездоровой привязанности

С любовью,

Кейт

Молитва.Антуан де Сент-Экзюпери.

Это невероятно проницательная молитва, которую я распечатал и поместил над своим столом. Я считаю, что это большое вдохновение и ободрение для родителей и учителей.

Господи, прошу не о чудесах и не миражах, а силе каждого дня. Научи меня искусству маленьких шагов.

Сделай меня наблюдательным и находчивым, чтобы разнообразие повседневной жизни вовремя прекратилось.

об открытиях и впечатлениях, которые меня взволновали.

Научи меня, как правильно распоряжаться временем в моей жизни.

Дайте мне тонкое чутье, чтобы отличить первичное от вторичного.

Я спрашиваю о силе сдерживания и мерах, которые у меня есть в жизни, трепещущей и скользящей,

и грамотно спланировали в течение дня, можно было увидеть вершины и дать,

и хотя бы иногда находил время, чтобы насладиться искусством.

Помогите мне понять, что сны не могут помочь. Никаких мечтаний о прошлом или мечтаний о будущем.

Помогите мне быть здесь и сейчас и принять этот момент как самый важный.

Защити меня от наивного убеждения, что в жизни все должно быть гладко.

Дайте мне ясное представление о сложности поражения, падения и неудач

— это просто естественная часть жизни, через которую мы растем и зреем.

Напомните мне, что сердце часто спорит с разумом.

Пошлите мне подходящее время для того, у кого хватит смелости сказать мне правду, но сказать ей с любовью!

Я знаю, что многие проблемы можно решить, если ничего не делать, поэтому научите меня терпению.

Вы знаете, как нам нужна дружба.

Позвольте мне быть достойным самого прекрасного и нежного Твоего подарка.

Дай мне богатое воображение в нужное время, в нужное время, в нужном месте,

молчит или говорит, дайте кому-нибудь необходимое тепло.

У меня как у человека, который умеет достучаться до тех, кто действительно «внизу».

Защити меня от страха что-то упустить в жизни.

Позвольте мне не то, что я сам желаю, а то, что мне действительно нужно.

Научи меня искусству маленьких шагов.

Антуан де Сент-Экзюпери.

Аминь.

* Этот пост может содержать партнерские ссылки на продукты, которые я использую или рекомендую.
Спасибо за посещение. Не стесняйтесь оставлять свои комментарии ниже.

Молитва Сент-Экзюпери. Я нахожу молитву французского писателя… | Патрик Джексон

Я нахожу молитву французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери (1900–1944), автора «Маленького принца» и «Ночной полет» утешением в тяжелые периоды жизни.Это мой перевод, который требует некоторых вольностей, как это часто бывает с переводами.

Господи, научи меня искусству маленьких шагов

Я не прошу чудес или видений, но силы, чтобы пережить день. Дай мне смекалку, чтобы в нужный момент понять, кто и что для меня действительно важно. Помогите мне выбрать, как я распределяю свое время.

Дайте мне представление о том, что важно, а что второстепенно. Я прошу силы, самодисциплины и умеренности, чтобы меня не увлекла жизнь, а чтобы я мог мудро распорядиться своим днем.

Помогите мне встретиться лицом к лицу с непосредственным, насколько я могу, и признать настоящий час самым важным. Позвольте мне признать, что жизнь сопровождается трудностями и неудачами, которые дают шанс вырасти и повзрослеть.

Сделайте из меня человека, способного присоединиться к тем, кто ушел ниже. Дай мне не то, что я хочу, а то, что мне нужно. Научи меня искусству маленьких шагов.

Оригинал:

Seigneur, apprends-moi l’art des petits pas

Antoine de Saint-Exupéry

Je ne demande pas de miracles ni de visions, mais je demande la force pour le quotidien!
Rends-moi внимательный и изобретательный для того, чтобы сказать о приятных моментах connaissances et expériences, qui me touchent partial.
Affermis mes choix dans la répartition de mon temps.

Donne-moi de sentir ce qui est essentiel et ce qui est secondaire.
Je demande la force, la maîtrise de soi et la mesure,
que je ne me laisse pas emporter par la vie, mais que j’organise avec sagesse le déroulement de la journée.

Aide-moi a faire face aussi bien que possible à l’immédiat et à reconnaître l’heure présentecom la plus important.
Donne-moi de reconnaître avec lucidité que la vie s’accompagne de трудности, d’échecs, qui sontumes de croître et de mrir.

Fais de moi un homme De rejoindre ceux qui gisent au fond.
Donne-moi non pas ce que je souhaite, mais ce dont j’ai besoin.
Apprends-moi l’art des petits pas!

Своевременных уроков от Антуана де Сент-Экзюпери -… INSOFAR AS…

« Дай мне не то, что я хочу, а то, что мне нужно.

https://wallpapercave.com/wp/wp2252130.jpg

Я любил Маленького принца. Я вспомнил, как впервые прочитал это, когда учился в старшей школе. Это помогло мне представить и осмыслить взрослую жизнь и преподало мне важные уроки в моем путешествии по жизни.Я всегда благодарен за возможность прочитать этот классический рассказ Антуана де Сент-Экзюпери.

Сегодня я случайно натолкнулся на молитву, написанную этим великим французским писателем, когда он переживал жизненные трудности. Молитва называлась « Seigneur, apprends-moi l’art des petits pas » (в переводе «Господь, научи меня искусству маленьких шагов» Патрика Джексона, журналиста BBCWorld).

Хочу поделиться его переводом.

https://wallpapercave.com/wp/wp2252229.jpg

Господи, научи меня искусству маленьких шагов

Я прошу не чудес или видений, а сил, чтобы пережить день. Дай мне смекалку, чтобы в нужный момент понять, кто и что для меня действительно важно. Помогите мне выбрать, как я распределяю свое время.

Дайте мне представление о том, что важно, а что второстепенно. Я прошу силы, самодисциплины и умеренности, чтобы меня не увлекла жизнь, а чтобы я мог мудро распорядиться своим днем.

Помогите мне встретиться лицом к лицу с непосредственным, насколько я могу, и признать настоящий час самым важным. Позвольте мне признать, что жизнь сопровождается трудностями и неудачами, которые дают шанс вырасти и повзрослеть.

Сделай из меня человека, способного присоединиться к ушедшим ниже. Дай мне не то, что я хочу, а то, что мне нужно. Научи меня искусству маленьких шагов.

https://wallpapercave.com/wp/wp2252232.png

Важные уроки молитвы в это время пандемии

Эта молитва Сент-Экзюпери не только очень своевременна из-за того, что происходит сегодня в нашем мире, но также является прекрасным напоминанием для всех нас в это кризисное время.Хочу поделиться с вами своими мыслями и размышлениями из молитвы автора Маленького принца.

Важность малых ступеней

Несмотря на нашу ситуацию, перед нами стоит задача двигаться дальше и двигаться вперед. У нас может не быть четкого представления о нашем пункте назначения, из-за многих неопределенностей, которые мы испытываем, это не должно нас парализовать. Хотя шаг назад может быть полезным и необходимым, чтобы вспомнить и обосновать себя тем, что действительно важно, мы не можем оставаться в застое.Если мы хотим расти, мы должны шагать и двигаться, невзирая на свой страх и неадекватность. Как напоминает нам Дж. П. Морган: «Первый шаг на пути к чему-то — это решить, что вы не собираетесь оставаться там, где находитесь». Сделаем первый шаг, каким бы маленьким он ни был.

Основное внимание уделяется

Мы живем в быстро меняющемся мире VUCA. И этот мир бомбардирует нас изменениями и эксцессами, заставляя нас чувствовать, что мы всегда должны иметь это и добиваться того.Мы делаем себя занятыми и беспокойными, чтобы иметь то, что хотим. Хотя работать ради того, чего вы хотите, неплохо, поскольку это дает нам чувство направления и достижений, слишком много этого может омрачить нас тем, что важно в жизни. Молитва напоминает нам о том, что нужно сосредоточиться на том, что важно, потому что это приведет нас к истинному счастью и миру.

Страдания и невзгоды необходимы

Мы испытали много страданий и проблем в жизни, особенно в нынешней ситуации.Эта пандемия затронула нас по-разному. Но, несмотря на трудности, с которыми мы сталкиваемся, эта молитва побуждает нас осознать ценность трудностей в нашей жизни. Если мы хотим расти и развиваться, нам нужно принять присутствие боли, как гусенице, которой нужно отказаться от себя, чтобы стать бабочкой. Чарльз Диккенс учит нас, как важно страдать в жизни: «Я был сломлен и сломлен, но, надеюсь, пришел в лучшую форму».

«Первый шаг на пути к чему-то — это решить, что вы не собираетесь оставаться там, где находитесь.”

J.P. Morgan

Продолжая путешествие к неизведанным территориям, позвольте нам использовать эти уроки, чтобы направить наш корабль к лучшему.

https://wallpapercave.com/wp/wp2252215.jpg

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Антуан де Сент-Экзюпери летает над шахматами

Надо сердцем смотреть…

Каждый ребенок, которому довелось его прочитать, наверняка помнит это с нежностью.Магическая новелла Маленький принц , апеллирующая к фантазии, предлагает нам подумать о возможности лучшего мира — при условии, что мы считаем любовь и дружбу центральными ценностями в нашей жизни.

Антуан Мари Жан-Батист Роже, граф де Сент-Экзюпери, сокращенно Сент-Экзюпери (1900–1944), был автором лирики этого знаменитого произведения и — возможно, прежде всего — любителем авиации.

Отсюда его склонность к полетам не только по воздуху, но — что еще лучше — на крыльях надежды.Книга свидетельствует об этой склонности. Также его работы показывают страсть автора к предметам, которые занимали его при жизни, в том числе к любимым шахматам.

Француз был фанатом игр, некоторые даже собственного изобретения (его воображение казалось безграничным!) Поэтому шахматы, естественно, попали в его радар и привлекли его внимание.

Доказательством этого является то, что через год после его смерти его мать попросила военно-воздушные силы Франции — где он оказывал услуги в последние дни своей жизни — вернуть шахматный набор, который был частью драгоценных вещей, которые он взял с собой, когда полетел.

Раньше, возможно, в более счастливые времена (тогда жизнь казалась бесконечной!), Известно, что Сент-Экзюпери играл в шахматы с несколькими своими соотечественниками — например, с другим пилотом, Жан-Мари Конти (1904-1999), в Кафе «Касабланка» в 1928 году или с великим эссеистом и поэтом Андре Жидом (1869–1951) в 1942 году в Алжире.

Кроме того, ожидая спасения вместе с двумя коллегами в болотистой местности Сенегала, заблудшие искатели приключений развлекались тем, что они позже назовут «яростными шахматными партиями» (хотя опасности в тех обстоятельствах, вероятно, были за пределами импровизированной доски) в течение трех дней.

В качестве пилота на начальном этапе он отвечал за распространение корреспонденции между Африкой, Америкой и Ближним Востоком. Его путешествия не обходились без риска, при этом он всегда старался идти как дальше, так и быстрее. Среди его более поздних задач он участвовал в летающих экспедициях, защищая свободу в борьбе цивилизации против нацизма.

Мы не должны упускать из виду тот факт, что все эти действия были развернуты в ранние и абсолютно экспериментальные времена для воздушных путешествий.Поэтому каждый раз, когда самолет взлетал, совершался акт мужества — в этом контексте желание завершить полет было неразрывно связано с тревожной уверенностью в опасности, поскольку всегда присутствовал риск потери жизни.

Всегда в героических рамках, 30 декабря 1935 года после двадцатичасового путешествия ему пришлось совершить вынужденную посадку в пустыне Сахара, летя в далекий Сайгон (ныне Хошимин). Обезвоженный и лишенный еды, он и его второй пилот начали испытывать галлюцинации, пока бедуин не прибыл на верблюде и не спас им жизни.Мемуары Wind, Sand and Stars , опубликованные в 1939 году, являются прямой ссылкой на этот опыт.

Учитывая эти прецеденты, неудивительно, что такое количество сальто в небе привело Сент-Экзюпери к преждевременной смерти. Он был на острове Корсика 31 июля 1944 года во время Второй мировой войны в составе подразделения, отправленного для фотографирования немецкого фронта перед высадкой союзников в Провансе. После взлета на самолете, который имел дальность полета около шести часов, пилот потерял управление — и это стало фатальным концом для Сент-Экзюпери ».

Его останки были обнаружены намного позже в Тирренском море, и когда в 2003 году были обнаружены останки самолета, был найден портфель … с шахматной доской внутри!

Ретроспективная реконструкция событий подтвердила то, о чем всегда подозревали: летчик погиб, занимаясь любимым делом. В этот мучительный час очевидно, что игра послужила ему товарищем в его уединенной заключительной экскурсии. Вероятно, он пытался укрепить свое чувство свободы.

Мастер-класс Том.4: Хосе Рауль Капабланка

Он был вундеркиндом, и его окружают легенды. В свои лучшие времена он считался непобедимым, и многие считали его величайшим шахматным талантом всех времен: Хосе Рауль Капабланка, родившийся в 1888 году в Гаване.

Сент-Экзюпери и Марсель Пейрутон (генеральный резидент Франции), Тунис 1935 год

В связи, которая объединяет его с далекой Аргентиной, необходимо упомянуть, что он встретил свою жену в Буэнос-Айресе. Кроме того, он занимал должность директора Aeroposta Argentina , дочерней компании французской Aéropostale — его послали организовать сеть этой корпорации в Латинской Америке.

В этом контексте в 1931 году появился его второй роман, Night Flight , который последовал за его предыдущей работой в этом жанре, Southern Mail , которая была опубликована в 1928 году. Тогда было замечено, что помимо его странствий по космосу Сент-Экзюпери собирался развивать еще одну, более земную грань — писателя, которая позже превзойдет авиацию.

Как и не могло быть иначе, объединение двух его страстей (литературы и авиации) породило его первый рассказ, который появился в 1926 году и, естественно, назывался «Авиатор».Непревзойденный Маленький принц был опубликован в 1943 году, а Мудрость песков ( Citadelle на оригинальном французском языке), который, вероятно, представляет собой его величайшее литературное наследие, был опубликован в 1948 году, через четыре года после его смерти.

Его литературное наследие образовано ранее не публиковавшимися отдельными заметками, продуктом глубоких размышлений на темы, которые его очень интересовали. Именно в «Мудрость песков» появились шахматы, обозначая интерес писателя к их практике.Используя игру как аллегорию, развивая идею о том, что единственные истины, которые можно продемонстрировать, — это истины прошлого и что творение не принадлежит области разума, автор выражает:

Таким образом, ваш средний интеллигентный техник обсуждает свои ходы, как в шахматах. И я должен признать, что, в конце концов, они сделают безопасный ход (я все еще не доверяю им, потому что вы играете в шахматы с простыми элементами, но жизненные дилеммы не нужно взвешивать. Когда человек одновременно мелочен и Напрасно, можно ли расчетом — если по каким-то причинам его недостатки вступят в противоречие — кто из них победит, тщеславие или мелочность?) Может, они сделают самый безопасный ход.Но они забыли жизнь. Потому что в игре в шахматы ваш противник толкает свою фигуру только после того, как вы толкаете свою. И тогда все происходит вне времени, когда дерево не может расти. Игра в шахматы похожа на что-то, выброшенное из времени. Но в жизни есть развивающийся организм. Организм, а не последовательность причин и следствий — даже если позже, чтобы удивить своих учеников, вы обнаружите причины и следствия. Потому что причина и следствие — всего лишь отражение другой силы: творения, которое будет доминировать.И в жизни ваш противник не ждет. Он уже сыграл двадцать раз, прежде чем вы ходите один раз. И ваш ход теперь абсурден. И зачем ему ждать? Вы видели, как танцор ждал? Он связан со своим противником и поэтому господствует над ним. Я знаю, что умные люди придут слишком поздно.

Проходя отрывок, мы ясно замечаем, что, согласно Сент-Экзюпери, шахматы можно считать вне времени. Мы также отмечаем своего рода предупреждение: необходимо не впадать в крайности интеллекта, так как мы можем слишком поздно прибыть к желаемой цели.

Кроме того, в вечной диалектике разума и творения он решает, где нам следует разместить игру. Во всяком случае, увлечение у него ассоциируется с жизнью, изображаемой как игра, в которой оспаривается противник, возможно, невидимый.

В другом разделе, всегда заметным шахматным тоном, он пишет:

Итак, для вас, кто является одним, чтобы отделиться от другого, нет необходимости приобретать что-либо видимое и материальное или изменять себя каким-либо образом.Достаточно, чтобы я научил вас языку, который позволяет вам читать то, что вас окружает, и у вас появится новое лицо, и ваше сердце будет гореть, подобно — если вам скучно — на некоторых кусках грубого дерева, случайно разложенных на доска, но которая, если я думал, вы занимаетесь шахматами, осветит вам их проблемы.

Размышляя о принятии смерти, он пишет:

Вы похожи на игрока, который, игнорируя игру в шахматы, ищет своего удовольствия в сложении фигур из золота и слоновой кости и находит там только скуку, в то время как другой, тот, кто понимает божественность правил и пробуждается к тонкая игра найдет свой свет в простых кусках грубого дерева.Потому что желание продемонстрировать все, что у вас есть, заставляет вас привязываться к материальным благам, а не к лицу, которое они составляют, то, что важно сначала распознать.

Анализируя важность образования, он заверяет:

Я не знаю, что значит воспитать человека, если не научить его находить лица среди вещей. Я увековечиваю богов. Так бывает с удовольствием от игры в шахматы. Я спасаю это, соблюдая правила, но вам нужны рабы, которые выигрывают эти шахматные партии.Вы хотите дарить любовные письма, увидев плач другого человека после того, как получили их, и удивляетесь, что не пролили на них слезы. Недостаточно дать. Надо было построить ресивер. Чтобы получить удовольствие от шахмат, вам пришлось бы построить игрока. Для любви нужно было воспитать жажду любви …

Французская оборона. 3.Nd2: полный репертуар для белых

Создайте первоклассный репертуар против французов с помощью одного из ведущих исполнителей в новом интерактивном видеоформате! Включает тесты с видео обратной связью на каждое движение.Обязательно для тех, кто хочет обыграть французов ходом 3.Nd2!

Сент-Экзюпери в отеле Монреаля, со своим редактором Бернаром Валикеттом (слева) и исполняющим обязанности майора того времени Полем Лебланом

Три последних шахматных упоминания французского писателя, также являющиеся продуктом его глубокого мировоззрения:

а) Тот, кто из тщеславия пренебрегает необходимостью считать церемониал в шахматах, не ощутит его победы. Тот, кто из тщеславия не позаботится создать бога древесины и гвоздей, не сможет построить корабль.

b) Смазывая винтовку с уважением к винтовке и смазке, подсчитывая шаги во время прогулки по дороге, приветствуя капрала с уважением к капралу и приветствуя, вы находите Освещение стража — толкая свои шахматные фигуры с серьезностью условностей шахматной игры, краснея от гнева, когда ваш оппонент обманывает, вы обнаруживаете озарение победителя шахмат.

в) Так и в шахматах: один бьет, а другой проигрывает.А тот, кто бьет, ухмыляется, чтобы унизить избитых. Таковы люди. И вы пришли со своим правосудием, чтобы запретить победы в шахматах. Вы говорите: «В чем заслуга победителя? Он был умнее или лучше знал искусство игры. Его победа — всего лишь выражение состояния. Но я видел, как проигравшие годами играют в шахматы в надежде на победу. Потому что вы становитесь богаче, существуя в рамках победы, даже если вы делаете это не для себя.То же самое происходит, когда вы находите жемчужину на дне океана.

Мастер-класс Том 5: Эмануэль Ласкер

Имя Эмануэля Ласкера всегда будет связано с его невероятным 27-летним правлением на троне мировых шахмат. В 1894 году, в возрасте 25 лет, он уже выиграл титул чемпиона мира у Вильгельма Стейница, и его рекордное количество лет на троне не закончилось до 1921 года, когда Ласкеру пришлось признать превосходство Хосе Рауля Капабланки. Но не только единственный немецкий чемпион мира до сих пор провожал всех претендентов на многие годы, он также выигрывал величайшие турниры своего возраста, иногда с огромным отрывом.Возникает интересный вопрос: как ему это удалось?

Мы ясно видим, как Сент-Экзюпери в своей наиболее философской и важной работе — где он имел дело с вечными дилеммами и размышлял о жизни, смерти, образовании и других центральных вопросах существования — ставит шахматы, игру, которая сопровождала его во многих жизненно важных событиях. , на заметном постаменте.

Расширяя анализ, хотя мы не можем гарантировать, что это было намерением автора, можно предположить, что Цитадель, которая дает название тексту, имеет прямое отношение к игре.Как известно, в более древней литературе — особенно средневековой — ладья в шахматах упоминалась под этим именем в соответствии с дизайном, который затем использовался в Европе, — который нашел свое происхождение в предыдущих восточных версиях (из Индии, Персии и Мусульманский мир) — что обозначало форму экипажа или корабля.

Но это не так. «Цитадель» имеет более глубокий смысл, поскольку она намекает на материальное представление ценностей и верований, которые управляют существованием, которое со временем приобретает скорее «каменные» структуры.Следовательно, мы должны понимать, что мы сталкиваемся с конструкциями, которые необходимо разрушить, особенно когда мы оказываемся в ситуации, в которой мы хотим вновь обрести состояние свободы, которое временами забывается или теряется.

Это должно быть сделано, несмотря на риски, связанные с отказом от состояния (кажущейся) защиты, поскольку мы неизбежно становимся более уязвимыми, когда наши стены разрушаются, когда «цитадель», которую мы ранее возвели, рушится.

Мы можем закончить размышлением Сент-Экзюпери: «Потому что мне было открыто, что человек подобен цитадели.Он разрушает стены, чтобы обеспечить свободу, но превращается в разобранную крепость, открытую для звезд. Затем начинается тоска от того, что ты не … »

Нам хотелось бы верить, что когда автор (или кто-либо другой) оказывается напротив небосвода, без укрытия, когда ощущения свободы и тоски неизбежно смешиваются, шахматы, не как литературная аллегория, а как магическая игра, могут служить вдохновением, отвлекать, возможно, успокаивать …

Перевод с испанского и французского ( Citadelle ) Карлоса Колодро

Ссылки

Оригинальных акварелей Антуана де Сент-Экзюпери для «Маленького принца» — Сборы мозгов

Хотя Антуан де Сент-Экзюпери (29 июня 1900 г. — 31 июля 1944 г.) написал только одну детскую книгу за свою жизнь, она является одной из самых любимых книг всех времен, одной из тех редких жемчужин с наиболее неподвластной времени философией для взрослых. -UPS.Но мало кто понимает, что Сент-Экзюпери, коммерческий пилот, который никогда не владел английским и писал свои шедевры на французском, написал Маленький принц ( публичная библиотека ) не в Париже, а в Нью-Йорке и на Лонг-Айленде. куда он прибыл в 1940 году после вторжения нацистов во Францию.

В апреле 1943 года, вскоре после выхода книги, 43-летний Сент-Экзюпери сунул свои рукописи и рисунки Маленький принц в коричневый бумажный пакет и вручил его своей подруге Сильвии Гамильтон: «Я хочу подарить тебе что-нибудь великолепное, — сказал он ей, — но это все, что у меня есть.»- и вылетел в Алжир в качестве военного летчика ВВС Свободной Франции. Он был на восемь лет старше возрастного ограничения для пилотов таких эскадрилий, поэтому он без устали подавал прошение об освобождении, пока его, наконец, не удовлетворил генерал Дуайт Эйзенхауэр. 31 июля 1944 года он уехал на разведку, чтобы больше никогда не возвращаться. Ему было 44 года, когда он погиб — биографическая деталь, которая придает жуткую остроту тому факту, что Маленький принц, сидя на своей маленькой планете, наблюдал за заходом солнца ровно 44 раза.

Части его самолета были найдены много лет спустя. Рыбак недалеко от Марселя поймал в сети серебряный браслет Сент-Экзюпери. Вместе с именем автора, его жены и адресом его американского издателя надпись гласила: «NYC USA».

Маленький принц не был опубликован в родной Франции автора до двух лет после его смерти. Даже в Америке успех поначалу был умеренным — он оставался в списке бестселлеров The New York Times только две недели, по сравнению с двадцатью в авиационных мемуарах Сент-Экзюпери Wind, Sand and Stars , возможно, потому, что он занимал этот странный, не поддающийся категоризации волшебный мир между детской сказкой и философской басней для взрослых.И все же именно в этом заключается вневременная магия книги. Сегодня он переведен на более чем 260 языков и диалектов, и каждый год он попадает в миллионы рук, маленьких и больших.

В 1968 году Библиотека Моргана в Нью-Йорке, где хранятся такие сокровища, как жизнь Руми в редких исламских картинах и иллюстрированные списки дел известных художников, приобрела оригинальные рукописи. Теперь новая выставка Моргана исследует творческий процесс Сент-Экзюпери через сочинения, которые он исключил из окончательной версии — рукопись Моргана содержит 30 000 слов, что почти вдвое больше, чем в опубликованной книге — и его малоизвестные оригинальные акварели, среди других биографических эфемеров. .В самом деле, что сделало Сент-Экзюпери таким необычным художником воображения, так это то, что он входил в число тех редких писателей, которые также иллюстрировали свои собственные произведения — таких знаменитых авторов, как Морис Сендак, J.R.R. Толкин и Майра Калман — текст и изображение информируют и обогащают друг друга.

Что делает эти рисунки самыми необычными, так это то, что они одновременно воплощают и противоречат самой запоминающейся фразе Сент-Экзюпери: «Главное — невидимо для глаз.»- стремясь сделать видимым, даже видимым, творческое мастерство человека, который еще долго после своей смерти продолжает волновать поколения своей нежной историей о смысле жизни.

Сент-Экзюпери был среди многих известных писателей со странными привычками и сомнительным режимом сна: он писал до поздней ночи и не стеснялся звонить другу в 2 часа ночи. читать отрывок вслух; он всегда носил с собой чашку кофе или чая и почти всегда высовывал изо рта сигарету.Неудивительно, что эти привычки запечатлены — цитируем буквально — на его работе, как и в пятне от кофе на этой рукописной странице «Маленький принц » раннего периода :

На одном из рисунков даже есть ожог сигареты:

Также в экспозицию, задуманную куратором библиотеки Моргана Кристин Нельсон, включены последние фотографии Сент-Экзюпери, сделанные фотожурналистом LIFE Джоном Филлипсом, чей рассказ о разговоре с Сент-Экзюпери является нашим единственным источником вдохновения. для книги:

Когда я спросил Сен-Экс, как Маленький принц вошел в его жизнь, он сказал мне, что однажды он взглянул на то, что, по его мнению, было чистым листом, и увидел маленькую детскую фигурку.«Я спросил его, кто он такой, — сказал Сен-Экс. «Я Маленький принц», — был ответ.

Действительно, любимый персонаж Сент-Экзюпери в значительной степени развивался на полях его писем и записных книжек. В послании другу 1940 года он нарисовал персонажа с редеющими волосами, очень похожего на его собственные, и в галстуке-бабочке. Он дал похожий рисунок Элизабет Рейнал, франкоговорящей подруге из Нью-Йорка, которая в конце концов убедила его вплести своего персонажа в детский рассказ.

Один из самых красивых метаматериалов на выставке — это обзор The Little Prince 1943 года, сделанный П.Л. Трэверс для New York Herald Tribune , повторяя убежденность Толкина в том, что не существует такой вещи, как письмо «для детей», и с исключительной чувствительностью выражая глубокую, вневременную привлекательность книги:

Дети вполне естественно видят сердцем, им ясно видна сущность. Лисенок будет двигать ими, просто будучи лисой. Им не понадобится его секрет, пока они не забудут его и не найдут снова. Поэтому я думаю, что The Little Prince будет светить на детей косым блеском.Он ударит их в какое-то место, которое не является разумом, и будет светиться там до тех пор, пока им не придет время осознать это. Тем не менее, даже говоря это, я осознаю, что проводил черту между взрослыми и детьми. . . . И я не верю, что такая линия существует.

Оригинальные полноцветные рисунки

Сент-Экзюпери включены в коробочный набор к 70-летию сериала Маленький принц . Музей The Little Prince: A New York Story из библиотеки Моргана будет открыт до 27 апреля 2014 года.

Все изображения любезно предоставлены библиотекой и музеем Моргана © Поместье Антуана де Сент-Экзюпери

Обо мне | Искусство маленьких шагов с Катей

Чтобы представиться, я хотел бы поделиться с вами своим вдохновением и девизом. Это помогает мне выздоравливать, совершенствоваться каждый день и вдохновлять других делать то же самое.

Это молитва Маленькая Прайс из одноименной книги Антуана де Сент-Экзюпери:

Господи, пожалуйста, научи меня искусству маленьких шагов!

Я прошу не чудес или видений, а сил, чтобы пережить день.Дай мне смекалку, чтобы в нужный момент понять, кто и что для меня действительно важно. Помогите мне выбрать, как я распределяю свое время.

Дайте мне представление о том, что важно, а что второстепенно. Я прошу силы, самодисциплины и умеренности, чтобы меня не увлекла жизнь, но чтобы я мог мудро распорядиться своим днем.

Помогите мне встретиться лицом к лицу с непосредственным, насколько я могу, и признать настоящий час самым важным. Позвольте мне признать, что жизнь сопровождается трудностями и неудачами, которые дают шанс вырасти и повзрослеть.

Сделайте из меня человека, способного присоединиться к тем, кто ушел ниже. Дай мне не то, что я хочу, а то, что мне нужно.

Научи меня искусству маленьких шагов.

***

Все начинается с вашего первого шага. Маленькая, детская, которую вы берете нерешительно. Затем вы выбираете следующий, на этот раз более любопытный. С каждым следующим шагом ваша уверенность возрастает. Вы можете споткнуться, но для этого вы снова окрепнете.Ваши маленькие шаги превращаются в шаги, а затем, прежде чем вы это осознаете, вы бежите!

В своей жизни я сделал несколько первых шагов на пути к трансформации и долголетию. Я помню свой первый день в школе, свой первый урок йоги, свой первый волейбольный турнир в колледже, свою первую попытку стать вегетарианцем, свое первое колено бегуна. Я переезжал в страны, пробовал заниматься различными видами физической активности от тайцзи до кикбоксинга, менял диеты и ел шоколад.

Мой путь пролегал из маленького городка в Сибири к Большому Яблоку, от диплома делового администрирования до истории искусств, а затем до функциональной медицины.От чувства потерянности до выяснения, в чем на самом деле моя цель: отстаивать любовь к себе и принятие, помогать жить другим людям со здоровыми привычками и поведением и способствовать прочному счастью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.