Факторы развития: ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ — Студопедия
Статья по теме: Факторы развития личности
Факторы развития личности
Развитие – это процесс количественных и качественных изменений в организме человека. Результат развития осуществляется во время становления человека как биологического вида и как социального существа. Биологическое в человеке – это физическое развитие, включающее в себя морфологические, биохимические, физиологические изменения. А социальное развитие – это психический, духовный, интеллектуальный рост.
Человек достигает уровня личности, когда он становится носителем сознания и самосознания, способен самостоятельную преобразующую деятельность. Человек не рождается личностью, а становится ею в процессе развития. «Личность» — это социальная характеристика человека, которая формируется под влиянием общественных отношений, общения с другими людьми. Человек формируется в социальной системе путем целенаправленного и продуманного воспитания. Личность мерится присвоением общественного опыта, а так же отдачей обществу материальных, духовных ценностей. Чтобы стать личностью, человек должен в деятельности, на практике проявить, раскрыть свои внутренние свойства, заложенные природой и сформированные в нем жизнью и воспитанием.
Развитие человека – очень сложный, длительный, противоречивый процесс. Изменения в организме происходят на протяжении всей жизни, но особенно интенсивно в детском и юношеском возрасте. Развитие не является только накоплением количественных изменений по прямолинейному движению от низшего к высшему. Это переход количественных изменений в качественные преобразования физических, психических и духовных характеристик личности.
Философские течения по – разному объясняют это процесс.
Развитие человека есть процесс стихийный, неуправляемый, спонтанный; развитие происходит независимо от условий жизни; развитие человека фаталистически обусловлено его судьбой – это часть мнений идеалистической философии. Диалектико – материалистическая философия трактует развитие как свойство живой материи; уничтожение старого и созидание нового; человек создает средства существования своим трудом.
Развитие человека связано с внутренними и внешними условиями. Внутренние условия – физиологические и психические свойства организма. Внешние условия — это окружение человека, среда, в которой он живет и развивается. В процессе взаимодействия с внешней средой изменяется внутренняя сущность человека, формируются новые взаимоотношения, что ведет к новому изменению. И так без остановки.
Существует биогенетический закон (Э. Геккель, Ф. Мюллер), где связаны природные условия и формы человеческого развития. Согласно этому закону индивидуальное развитие представляет собой краткое и быстрое повторение развитие вида. Это повторение основных стадий развития вида. Действительно, человек отчасти повторяет развитее предков.
Установлено, что процесс развития зависит от трех факторов – наследственность, среда и воспитание. Взаимодействие этих связей может быть оптимальным или негармоничным. Это демонстрирует то, что ни один из звеньев не действует самостоятельно, что результат развития зависит от их согласованности.
Биологическое в человеке – это все то. Что связывается с предками, а через них – со всем живым миром, с высшими животными в особенности. Отражение биологического – наследственность. Наследственность – это передача от родителей к детям определенных качеств и особенностей. Гены являются носителями наследственности.
Наследственность включает в себя общее, то, что делает человека человеком, так и то, что делает людей не похожими друг на друга.
Зоны наследственности, которые остаются незаполненными, представлены для последующего дообучения. Каждый человек дополняет эту часть программы самостоятельно. Это реализуется с помощью саморазвития и самосовершенствования. Таким образом, необходимость воспитания заложена в человеке природой.
Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека, называется средой. На формирование личности влияют разнообразные внешние условия, в том числе географические, социальные, школьные, семейные. По интенсивности контактов есть ближняя и дальняя среда.
Огромную важность среды признают все педагоги. Но конкретной оценки влияния не существует. Естественно, человек достигает более высокого уровня развития там, где близкое и далекое окружение предоставляет ему наиболее благоприятные условия.
Влияние наследственности и среды корректируется воспитанием. Воспитание – главная сила, способная дать обществу полноценную личность. Эффективность воспитательного воздействия заключается в целенаправленности, систематичности и квалифицированном руководстве. Воспитание основывается на сознании человека и требует его участия, в то время как наследственность и среда действуют бессознательно и подсознательно. Воспитанию присущи две основные функции: упорядочивание всего спектра влияний (физических, социальных, психологических и др.) на личность и создание условий для ускорения процессов социализации с целью развития личности. Воспитанием можно добиться много, но полностью изменить человека нельзя.
Одна из важнейших задач правильного организованного воспитания – выявление склонностей и дарований, развитие в соответствии с индивидуальными особенностями человека, его способностями и возможностями.
Исследования показали, что воспитание может обеспечить развитие определенных качеств, только опираясь на заложенные природой задатки.
Только то воспитание признается хорошим, которое идет впереди развития. Задача воспитания стоит в том, чтобы создать зону, где нужно решить проблему с помощью кого-то, а затем самостоятельно.
Деятельность человека дополняет наследственность, среду и воспитание. Под этим понимается все многообразие занятий человека, все то, что он делает. Существует прямая связь между результатом развития и интенсивностью деятельности. Чем больше человек в определенной области работает, тем выше уровень его развития в этой области.
В процессе деятельности происходит всестороннее и целенаправленное развитие личности человека, формируется его отношение к окружающему миру. Деятельность нужно организовывать и разумно направлять.
Важна не столько деятельность сама по себе€, сколько активность личности, в этой деятельности проявляющаяся.
Все проявления активности имеют один источник – потребность. Многообразие человеческих потребностей порождает и многообразие видов деятельности для их удовлетворения.
Активность личности, как и деятельность, имеет избирательный характер. Развитие личности происходит под воздействием не любых влияний, а главным образом тех из них, которые выражают потребности самого человека, опираются на его собственное отношение к действительности.
Воспитание достигает цели, когда ему удается сформировать общественную активную, инициативную, творческую личность.
Формирование личности — это процесс и результаты социализации, воспитания и саморазвития. Формировать — значит придавать форму чему-либо, устойчивость, законченность, определенный тип. При формировании человека как личности, когда первостепенное значение имеют социальные факторы, постоянно и мощно работают и биологические механизмы человека как природного существа, проявляя себя в виде задатков, на основе которых развиваются его потребности, интересы, склонности, способности и складывается его характер. Вместе с тем от последних зависят и природные параметры человека, его физическое здоровье, работоспособность, долголетие.
Список использованной литературы:
- Сластенин В.А. и др. Педагогика. Учеб. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 576 с.;
- Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: учебник для студентов педагогических вузов: в 2 книгах. – М.: Владос, 1999. – книга 1: Общие основы. Процесс обучения. – 576 с.
фактор развития — это… Что такое фактор развития?
- фактор развития
— система факторов, определяющих психическое и поведенческое развитие ребенка. Включают содержание обучения и воспитания, педагогическую подготовленность воспитывающих и обучающих людей, методы и средства обучения и воспитания, и многое пр.
Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест.
С. Ю. Головин.
1998.
- фактор продолжения хорошего
- фактор риска
Смотреть что такое «фактор развития» в других словарях:
фактор развития семенников — Ведущий фактор детерминации мужского пола (развития семенников как первичного полового признака, из первичной гонады имеющей бипотенциальные задатки), локализованный на Y хромосоме; нуклеотидные последовательности, гомологичные гену Ф.р.с.,… … Справочник технического переводчика
фактор развития семенников — testis determining factor, TDF фактор развития семенников. Ведущий фактор детерминации мужского пола (развития семенников как первичного полового признака, из первичной гонады имеющей бипотенциальные задатки), локализованный на Y хромосоме;… … Молекулярная биология и генетика. Толковый словарь.
Фактор — (лат. factor – делающий, производящий) – 1. вообще – нечто такое, что имеет некоторое причинное влияние, некоторое воздействие на какое то другое явление. В этом смысле фактор – это условие антецедента, причина, движущаяся сила, существенное… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
ФАКТОР — Многие европеизмы в системе русского языка выполняют те же терминологич еские функции, что и в западноевропейских языках. Семантическая история таких слов часто не представляет собою непрерывного процесса изменения значений, внутренне… … История слов
ФАКТОР ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ — ФАКТОР ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ, фактор народонас., термин, используемый в науч. лит ре для обозначения зависимости темпов и пропорций обществ. развития или его отд экон. параметров (числ. трудовых ресурсов, доли потребления в нац. доходе и др.) от числ … Демографический энциклопедический словарь
фактор риска — психогенный фактор измененных (непривычных) условий существования, характеризующихся наличием угрозы для жизни. Ф. р. оказывает существенное влияние на переживание человеком экстремальной ситуации. На этапе стартового психического напряжения… … Большая психологическая энциклопедия
Фактор роста нервов — (англ. nerve growth factor, NGF) небольшой секретируемый белок, поддерживающий жизнеспособность нейронов, стимулирующий их развитие и активность. Относится к семейству нейротрофинов. Был идентифицирован первым из факторов роста. Другие … Википедия
ФАКТОР — (лат. factor, от facere делать). 1) комиссионер, представитель торговой фирмы или фабрики, заведующий делами; в типографии распорядитель всеми работами. 2) в математике: каждое из чисел, способствующих получению произведения. 3) действующее… … Словарь иностранных слов русского языка
Фактор TDF — (англ. Testis determining factor; фактор, определяющий тестикулы) общий термин для генов и продуктов их действия, которые направляют развитие эмбриона по пути формирования мужской особи. Некоторые гены активизируют биохимические процессы,… … Википедия
ФАКТОР ИСТОРИЧЕСКИЙ — фактор, характер современного воздействия которого был определен в ходе исторического развития человечества, его взаимодействия с природной средой (вырубка лесов на огромных территориях, древние ирригационные системы и др.). Экологический… … Экологический словарь
Факторы развития личности
Факторы развития личности – это те движущие силы, которые формируют личность человека, делая его таким, каков он есть. Сегодня ученые выделяют три основных – это наследственность, воспитание и среда. Мы рассмотрим основные факторы развития и формирования личности более подробно.
Наследственность, как фактор развития личности
Каждый из нас от рождения наделен задатками различных черт, которые определяют наклонность к тому или иному виду деятельности. Считается, что в этом ведущую роль играет наследственность. Генотип, или наследственная основа, состоит из набора независимых генов, которые в материальном плане представлены хромосомами, состоящими из белков и ДНК. Благодаря тому, что ген способен определять синтез белка, он существенно влияет на тип нервной системы, различия в которой и определяют собой психические особенности человека.
Стоит отметить, что только в процессе деятельности человека генетические предпосылки приобретают форму его психических особенностей. Это происходит не само собой, а именно благодаря усилиям и воле человека, его трудолюбию и целеустремленности. Если вы хотите чем-то заниматься, никакие факторы не могут вам помешать, ведь упорный труд позволяет развивать даже слабые задатки. При этом бездействие, слабоволие и несерьезное отношение способны погубить любой талант. Именно поэтому параллельно с наследственностью стоит рассматривать и деятельность как фактор развития личности. Без реальных усилий невозможно добиться высот ни в одной области.
Факторы развития личности: среда
Среда – это совокупность обстоятельств и условий рождения и роста человека. В понятие среды входят три ее вида: географическая, домашняя и социальная.
Среда оказывает очень большое влияние на человека. Новорожденный наблюдает за родителями, копирует их поведение, перенимает манеры, и таким образом приобщается к социуму. Однако если ребенок по воле обстоятельств вырос среди животных, вернувшись в человеческое окружение, ему будет сложно освоить походку, манеры, мышление. Они навсегда остаются на уровне детского возраста, сохраняя примитивную модель мышления. Именно поэтому общение как фактор развития личности является очень важным и во многом определяющим судьбу человека.
Важно понимать, что источник развития – это не все то, что видит человек с раннего возраста, а те конкретные объекты действительности, которые он усваивает. Именно благодаря особенностям психики происходит фильтрация поступающей информации. Каждый человек получает индивидуальную ситуацию развития, поскольку главное при этом – не сами факторы, а отношение к ним самого человека. Простой пример: одни мальчики, у которых развелись родители, во взрослой жизни не верят в брак и не хотят заводить семью, а если и заводят, то она вскоре рушится; другие твердо решают, что женятся один раз и на всю жизнь, чтобы их дети никогда не пережили того, что пережили они.
Воспитание, как фактор развития личности
Воспитание – процесс, направленный на активацию самоконтроля, саморазвития и саморегуляции человека. Человек – творец самого себя, и если к заложенной с рождения программе развития прибавить привитую с детства тягу к самосовершенствованию, человек может добиваться любых высот. В идеале воспитание должно проходить по определенной научно обоснованной программе, которую мудрые родители могут узнать из специализированной литературы.
Воспитание позволяет проектировать развитие личности, поднимать его на новые ступени развития, благодаря чему относится к определяющим факторам развития.
Тема 2. Понятие о развитии. Факторы развития человека. Основные подходы к проблеме развития
План
Факторы развития
Подходы к развитию
Механизмы развития и воспитания человека
Развитие— прогрессивное изменение. В педагогике развитие — прогрессивное изменение каких-либо свойств и функций у человека.
Развитие— многоплановый процесс. Можно выделить ряд самостоятельных «линий» развития — развитие физиологическое, физическое, умственное, духовное, эмоциональное, социальное, профессиональное… Каждая из этих «линий» развивается в своём темпе. К примеру, подросток может опережать своих сверстников в плане физиологического развития, но отставать в умственном развитии. Или умственное развитие может соответствовать норме, а социальное — отставать (отличник-старшеклассник, которого водит «за ручку» бабушка…)
Факторы развития
— Наследственность (задатки)
— Среда (семья, окружение, микро- и макро-социум)
— Целенаправленные методы развития
Подходы к развитию
— Евгенический (евгеника — учение о породе, о наследственности). Сущность евгенического подхода — абсолютизация фактора наследственности: «всё заложено в генах». К слову, в музыкальном профессиональном сообществе более 70% людей — убеждённые евгенисты, поддерживающие представление о харизматической природе таланта музыканта.
— Анти-евгенический. Отрицание роли наследственности в процессе развития человека. Ребёнок воспринимается как «чистый лист» (Tabula rasa — «чистая доска»). С позиций анти-евгенического подхода, воспитатель обладает неограниченными возможностями. Подход хорош тем, что поддерживает веру в большие возможности человека. Однако его основная опасность — игнорирование природы данного конкретного ребёнка, насильственная «лепка» его характера и такое же «насильственное» формирование способностей.
— Гуманистический. Учитываются все факторы развития человека. Развитие опирается на природные задатки ребёнка, формируется подходящая среда для развития человека, подбираются адекватные методы развития.
Механизмы развития и воспитания человека
1. Механизм подражания — идентификация со значимым человеком, копирование, повторение.
Наименее критичен из всех механизмов, чаще всего действует помимо контроля сознания человека. Поэтому бывает сложно обучать взрослых людей, обладающих критичным умом, недоверчивых и не способных «отключать» контроль ума.
В младшем возрасте механизм подражания — основа развития, в младенчестве — единственный механизм развития.
Механизм подражания также актуален на начальных этапах обучения какому-либо навыку. В случае глубокого доверия педагогу этот механизм может сохраниться и на более поздних этапах обучения. В музыкальной педагогике часто происходит идентификация ученика с педагогом по специальности. Причём бывает, что подражание касается не только исполнительской манеры, но и всего поведения ученика — осанки, интонаций голоса, походки, даже манеры одеваться.
2. Механизм приспособления — адаптация к условиям. Например:
а) техническое развитие музыканта — адаптация технических приёмов к условиям исполнительского аппарата данного человека. Невозможно буквально скопировать технику педагога (например, если педагог — колоратурное сопрано, а ученик — бас; или если педагог-пианист — крупный мужчина с большими ладонями, а ученица — хрупкая девушка с маленькими пальцами и узкой ладонью). Поэтому задача педагога — помочь ученику обнаружить ресурсы собственного исполнительского аппарата.
б) адаптация знаний к условиям практики. Чтобы решить задачку по гармонии, недостаточно знать правила соединения аккордов. Нужен навык в решении задач.
в) отличие поведения человека в ситуации контроля от поведения в ситуации отсутствия контроля. К примеру, маленькие дети по-разному себя ведут в присутствии и отсутствии взрослых. То же можно сказать и о студентах на контрольных работах — в присутствии педагога поведение иное, чем в ситуации его отсутствия.
Механизм самовоспитания и саморазвития.
Самостоятельное определение целей и путей своего становления. Обычно формируется к подростковому возрасту.
Тема 2. Понятие о воспитании. Концепции воспитания
План
1.Сущность, цели, содержание, организация воспитания
2.Закономерности и принципы воспитания
3.Методы воспитания
4. Концепции воспитания.
1. Сущность, цели, содержание, организация воспитания
Воспитание в широком смысле рассматривается как общественное явление, как воздействие общества на личность.
Воспитание в узком смысле рассматривается как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников по реализации целей развития и образования.
Цель воспитания– определяющая характеристика воспитательного процесса, она выражает общую устремленность воспитания, это будущее, на достижение которого направлены главные усилия. «Цель воспитания не только в том, чтобы заставлять людей делать добрые дела, но и находить в них радость; не только быть чистыми, но и любить эту чистоту; не только быть справедливыми, но и алкать и жаждать справедливости» (Дж. Рескин).
Любое воспитание всегда целенаправленно.Цели воспитания всегда выражают историческую потребность общества в подготовке поколения, способного реализовывать определенные общественные функции и социальные роли. История педагогики показывает, что в разные исторические эпохи, в разных странах, у разных народов были свои цели воспитания. Они подвижны, изменчивы, имеют конкретно-исторический характер. Я. А. Коменский считал, что воспитание должно быть направлено на достижение трех целей: познание себя и окружающего мира (умственное воспитание), управление собой (нравственное воспитание), стремление к Богу (религиозное воспитание). Английский философ и педагог Дж. Локк утверждал, что главная цель воспитания – сформировать джентльмена, человека, «умеющего вести дела мудро и предусмотрительно». Немецкий педагог И. Гербарт целью воспитания считал всестороннее развитие интересов, направленное на гармоническое формирование человека. В современном мире существует многообразие целей воспитания, определяемых потребностями развития общества и зависящих от таких факторов, как темпы социального и научно-технического прогресса, достигнутого уровня развития педагогической теории и практики, возможностей общества, учебных заведений, учителей и учеников. В российском современном образовании в качестве одной из приоритетных целей воспитания принято всестороннее гармоническое развитие личности.
Под содержанием воспитания понимают специально отобранную и признанную обществом систему элементов объективного социального опыта человечества (взглядов и убеждений, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения), которые надо усвоить и которые соответствуют поставленным целям и задачам.
Стратегия воспитания определяет общий замысел, перспективы и план достижения целей воспитания и базируется на общей концепции воспитательной работы. Воспитательный процесс в образовательном учреждении должен быть по своей сущности, содержанию и организации адекватным единой концепции воспитания, принятой в Российской Федерации.
Тактика воспитания в соответствии с его стратегией определяет систему организации воспитательной деятельности в подчиненных структурах и с каждым конкретным человеком. Она вырабатывается на правовой основе в соответствии с научными рекомендациями и с учетом реального уровня результатов воспитания.
Факторы формирования и развития личности.
Важнейшими факторами развития личности являются наследственность, окружающая среда, воспитание, а также активность самой личности.
Первый фактор — наследственность, то есть воспроизведение у потомков биологического сходства с родителями. Человек наследует анатомическое строение, физиологическое функционирование, тип обмена веществ в организме, тип и пластичность нервной системы, динамизм и скорость нервных реакций, безусловные рефлексы (пищевые, оборонительные, ориентировочные).
Однако есть биологические свойства, которые отличают одного человека от другого. Это природные задатки —
индивидуальные, генетически закрепленные свойства, определяющие анатомо-физиологи-ческую предрасположенность к различным видам деятельности.
Природные задатки носят общий характер и не ориентированы на какой-либо конкретный вид деятельности. Например, ребенок может родиться с музыкальными задатками, а то, кем конкретно он станет – оперным или эстрадным певцом, композитором, дирижером или музыкантом-исполнителем – зависит от того, какой музыкальной деятельностью он будет заниматься. Поэтому формирование и развитие личностных качеств человека обусловлено условиями его жизни в обществе, то есть внешними факторами.
В процессе общественной жизни и деятельности у человека на основе природных задатков формируются способности — индивидуально-психологические особенности личности, наличие которых обеспечивает успешное выполнение человеком определенных видов трудовой деятельности.
Выделяют общие и специальные способности. Общие способности определяют успехи человека сразу во многих видах деятельности. Это «умственные способности, тонкость и точность ручных движений, развитая память, совершенная речь и ряд других». Специальные способности определяют успехи человека в специфических видах деятельности. К ним можно отнести математические, музыкальные, лингвистические, литературные, художественно-творческие, технические, спортивные, организаторские, экономические и др. Общие и специальные способности могут гармонизировать между собой, взаимно дополнять, компенсировать, усиливать и обогащать друг друга.
Одна способность, сколь бы развита она ни была, еще не обеспечивает успешности более или менее сложной деятельности. Для это необходимо оптимальное сочетание ряда качеств личности. Сочетание способностей, которое создает основу для отличного выполнения сложной деятельности, называется одаренностью. Высокую степень одаренности называют талантом, а наивысшую — гениальностью. Одаренность, талант, гениальность – разные уровни проявления способностей личности.
Признаки гениальности: широкая эрудиция, напряженность внимания, огромная впечатлительность, интуиция, дар предвидения, могучая фантазия, оригинальность, высокий уровень работоспособности и самоорганизации, стремление к творческой деятельности.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к
профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные
корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Бесталанны те, кто не обнаруживает и не развивает свои способности.
Психолог Б.М. Теплов доказал, что типологические особенности нервной системы хотя и влияют на формирование психических свойств личности, однако не обусловливают их содержания.
Второй фактор — окружающая среда, то есть комплекс разнообразных внешних явлений, стихийно действующих на человека.
Географическая среда включает разнообразные природно-климатические условия и ресурсы. Она оказывает опосредованное влияние на развитие и формирование личности через образ жизни и характер трудовой деятельности человека.
В научных концепциях западных авторов имеются толкования о первостепенной роли географической среды. Народы, живущие в благоприятных географических условиях в разные исторические периоды «сбавили» темпы своего промышленного и социального развития, потребляя готовые дары природы. Народы северных территорий, наоборот, организовались, закалились в борьбе с суровыми условиями жизни, нарастили мощный интеллектуальный и промышленный потенциал.
Но все-таки в современных условиях, в век научного и технического прогресса географическая среда не может обеспечить решение программы развития личности и адаптацию ее к самостоятельной жизни и деятельности.
В значительной степени развитие человека определяет социальная среда: государственный строй и политика государства, наука, школа, обучение и воспитание, условия труда и быта, семья, культура и традиции государства, культура, литература, искусство, средства массовой информации. Это все дальняя среда. Она неодинакова на разных этапах общественного развития. Поэтому в разные исторические эпохи она формировала разный, присущий той или иной эпохе тип личности.
Ребенок, не впитавший в себя культуру общества, оказывается неприспособленным к социальной жизни, не может реализовать то, что заложено в нем самой природой. Вне общества ребенок не становится человеком. Но даже совокупное действие этих факторов не всегда обеспечивает формирование необходимых качеств личности.
Ближняя среда — это ближайшее окружение человека: семья, родственники, друзья, одноклассники.
Третий фактор — воспитание как целенаправленный, педагоги-чески организованный процесс формирования качеств и свойств личности, развития ее способностей.
Различные условия жизни людей и воспитания, принадлежность к разным социальным группам, взаимодействие и борьба их интересов развивают и формируют и различное сознание.
Воспитание не может изменить унаследованных физических данных, врожденный тип нервной деятельности, изменить состояние географической, социальной, домашней или других сред. Но оно может оказать формирующее влияние на развитие путем специальной тренировки и упражнений (спортивные достижения, укрепление здоровья, совершенствование процессов возбуждения и торможения, т.е. гибкости и подвижности нервных процессов), внести определяющий корректив в устойчивость природных наследственных особенностей.
При организации воспитания педагогам следует помнить, что разных виды деятельности оказывают различное влияние на развитие тех или иных способностей человека в разные его возрастные периоды. Развитие личности находится в зависимости от ведущего вида деятельности.
Практикой доказано, что целенаправленное воспитание обеспечивает развитие особых задатков, инициирует духовные и физические силы. Это подтверждают успехи педагогов-новаторов. Неправильное воспитание способно деструктурировать уже развитое в человеке, а отсутствие подобающих условий – вовсе остановить развитие даже особо одаренных личностей.
Порождаемые деятельностью новые потребности и наличные возможности их удовлетворения создают ряд последующих противоречий. Они выступают движущей силой развития личности.
Такие противоречия возникают между возрастными физическими и духовными возможностями и старыми формами взаимоотношений, между сознанием и поведением, между новыми потребностями и прежними возможностями, между имеющимися способностями и потребностями более высокого уровня развития и т.д.
Четвертый фактор — активность самого человека как саморегулирующей, самодвижущей, саморазвивающейся, самовоспитыва-ющейся персоны. Во многом — человек творец самого себя.
Активность личности человека имеет два аспекта: чисто физическая и психическая. Эти два вида активности могут в отдельном человеке проявляться во множестве комбинаций: высокая физическая активность и низкая психическая; высокая психическая и низкая физическая; средняя активность та и другая; низкая активность та и другая и т.п.
Какой же фактор является главным? Для теории воспитания эта проблема имеет методологическое значение прежде всего потому, что в зависимости от ее решения определяется подход к педагогическому процессу.
В педагогике и психологии можно выделить по крайней мере три позиции по проблеме взаимодействия внешнего и внутреннего в процесса развития личности, принципиально не противоречащих друг другу, но существенно различающихся.
Первая позиция, принадлежащая А.С. Макаренко, состоит в том, что внешние воздействия вообще, а педагогически организованные тем более определяют сущность личности, социальные начала в ребенке, опосредуют внутренние условия его развития. Позиция выдающегося педагога во многом определялась особенностями проведенного им социально-педагогического эксперимента. Перед ним стояла задача перевоспитания, коренного преобразования внутреннего мира его воспитанников, того социально отрицательного, что составляло их взгляды, определяло внутренние побуждения, привычки поведения. Исходя из идеи ведущей роли социальных стимулов в воспитании, он стремился к тому, чтобы прямые и косвенные педагогические воздействия решительно изменили внутренний мир ребенка в соответствии с идеалами нового общества.
Позиция А.С. Макаренко, приведшая к успешному перевоспитанию педагогически запущенных детей, конечно, не должна абсолютизировать-ся. Несомненно, что задачи перевоспитания побуждали его делать больший акцент на внешних социальных стимулах и организационных началах. Развитие ребенка в условиях зрелого социалистического общества, как правило, позволяет больше опираться на его внутренний мир: интересы и стремления, сознательность и активность, гражданские чувства и совесть.
Вторая позиция, сформулированная С.Л. Рубинштейном, отстаивает тезис о том, что «внешние причины действуют через внутренние условия»1, которые сами зависят от внешнего воздействия. С.Л. Рубинштейн, так же как и А.С. Макаренко, признает обусловленность внутреннего внешним, но подчеркивает зависимость эффекта внешних воздействий от степени принятия их внутренним миром ребенка. Эффективность воспитательного воздействия зависит от того, насколько оно учитывает желания, стремления, психические состояния детей, направленность их личности. Однако эта позиция, как и позиция А.С. Макаренко, не может быть абсолютизирована без опасения впасть в другую крайность, оказаться в плену иллюзий «свободного воспитания», апологеты которого, как известно, утверждали, что не педагог формирует внутренний мир ребенка, а внутренние условия, существующие как некая изначальная сущность, ведут за собой воспитание.
Наконец, третья позиция, развиваемая А.Н. Леонтьевым, признавая точку зрения С.Л. Рубинштейна безоговорочно верной для случаев «того или иного воздействия» на личность, считает ее недостаточной для понимания «личности как особой целостности». «Мне представляется, – утверждает А.Н. Леонтьев, – что, для того чтобы найти подход к проблеме, следует с самого начала обернуть исходный тезис: внутреннее (субъект) действует через внешнее и этим себя изменяет». Позиция А.Н. Леонтьева углубляет общий подход к проблеме, объясняя диалектику развития внутренних условий, самоизменяющихся в результате деятельности индивида. Однако необходимо иметь в виду, что внутреннее в личности: ее взгляды, убеждения, мотивы, интересы, способности – не возникает само по себе, безотносительно к внешним условиям и причинам и не изменяется вне взаимодействия с ними. Внутренний духовный мир личности представляет собою единство с внешним миром, изменяющимся в результате деятельности людей.
Каждая из рассмотренных позиций несет в себе много ценного и интересного, поскольку отражает ту или иную сторону единого и многогранного диалектического процесса формирования личности во взаимодействии с окружающей действительностью. Вместе с тем, думается, важно найти позицию, которая бы наиболее полно выражала всю совокупность взаимодействия внутреннего и внешнего на основе целостного понимания воспитательного процесса. Принципиальным в
этом смысле является признание как исходной посылки первичности внешних причин и воздействий по отношению к внутренним условиям формирующейся личности. Внутренние задатки, первые проблески духовности с самого начала как бы оплодотворяются и обогащаются внешними влияниями, формируются и активизируются под их воздействием и одновременно становятся условием преобразования влияний окружающей действительности. В принципе же существует постоянный процесс диалектического взаимодействия внешнего и внутреннего, в котором преобладает эффективность то внутреннего, то внешнего. Пользуясь пластичностью, изменчивостью внутренних условий, задача воспитателя как организатора внешних воздействий в том и состоит, чтобы сыграть ведущую роль в формировании растущей личности, привести ее к зрелости, активности и устойчивости внутренней позиции, сделать способной оценивать и контролировать все внешние воздействия.
Подлинно педагогическое воздействие выступает в качестве ведущего начала, катализатора по отношению к внутреннему миру ребенка, умело активизирует требуемую деятельность, организует самовоспитание, мастерски преодолевая ситуации неприятия и сопротивления в интересах и личности, и общества.
Рассмотрим типичные ситуации взаимодействия внешнего и внутреннего.
Прежде всего следует рассмотреть нормальную и потому наиболее типичную ситуацию, когда внешнее воздействие соответствует жизненным перспективам, возможностям ребенка, свободно принимается им и превращается в действенный стимул его общественной активности, совершенствования и обогащения внутренних условий. Это формула наиболее эффективного взаимодействия, ведущая к прочному единству внутреннего и внешнего, к стабильности и устойчивости поведения личности.
Например, ученик проявляет большой интерес к математике. Он легко и просто «расправляется» с программными задачками. Учитель предложил ему посещать математический кружок или факультатив. При этом в известной мере меняются их взаимоотношения. Они уже не просто воспитатель и воспитанник, а коллеги, обсуждающие интересные математические проблемы. Воздействие учителя на ученика в этих условиях становится исключительно эффективным.
Другая типичная ситуация взаимодействия возникает тогда, когда внешнее педагогическое воздействие не совпадает с устойчивыми настроениями и стремлениями ребенка. В этом случае требуется воспитательная работа, которая способствовала бы сознательному принятию его ребенком, приводила бы к пониманию необходимости той или иной деятельности.
Покажем это на примере. Подросток-семиклассник увлекся лошадьми. Он постоянно ходил на конный завод, ипподром, был знаком с зоотехником и конюхами, помогал ухаживать за животными. А учебу запустил. На все сетования по поводу своего отставания в ученых делах равнодушно отмалчивался. Узнав об увлечении ученика, педагог изменил тактику. Он договорился с зоотехником об общих требованиях к мальчику. Постепенно подросток вошел в нормальную учебную колею.
О третьей типичной ситуации взаимодействия можно говорить тогда, когда внешнее педагогическое воздействие не только не совпадает с внутренним миром ребенка, а открыто противоречит ему, с самого начала встречает защитную реакцию неприятия, игнорирования, активного сопротивления или лицемерного формального согласия.
Так было, например, с учеником VI класса, родители которого пьянствовали, скандалили, выгоняли его на улицу. В школе все раздражало мальчика. Всякое замечание вызывало бурную реакцию, приводившую нередко к срыву урока. Это было своеобразным протестом, эмоциональной разрядкой там, где, как он понимал, его уже никто не мог, не имел права обидеть.
Другой пример. Пятиклассник уже в первой четверти перестал ходить на уроки математики. На вопрос, почему он так поступает, последовал ответ: «А что мне там делать-то! Николай Иванович сказал, что я неспособный и все равно ничего не пойму. Так уж я лучше погуляю, чем бесполезно сидеть».
Итак, сделаем вывод: воспитание является важнейшим фактором формирования и развития личности. Только под влиянием научно обоснованного воспитания и создании соответствующих условий, учете особенностей нервной системы ребенка, обеспечении развития всех его органов, учете его потенциальных возможностей и включении в соответствующие виды деятельности индивидуальные природные задатки могут перерасти в способности.
Поможем написать любую работу на аналогичную
тему
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему
учебному проекту
Узнать стоимость
Основные факторы развития личности: врожденные и привитые
Во время развития человека, происходит личностное формирование. Формируются как личностные качества, так и взгляды на жизнь, на становление его как личности в социуме. И влияют на этот процесс многие аспекты.
Разделим эти факторы:
- физиологическая наследственность;
- социальное окружение;
- культура и воспитание;
- личный опыт.
А теперь рассмотрим каким образом эти факторы влияют на личность.
Физиологическая наследственность
Этот фактор влияет на внешние физические особенности личности:
- рост;
- телосложение;
- цвет глаз, волос и кожи.
По наследству может передаваться предрасположенность к тому или иному виду деятельности. Каждый ребенок с детства имеет определенные задатки — спортивные, художественные или интеллектуальные. А самое главное это то, что биологический фактор создает разность характеров, темпераментов, качеств которые делают личность по-настоящему уникальной.
Социальное окружение
Этот фактор достаточно сильно влияет на изменение личности. Многие исследователи придавали окружающей среде важное значение.
Например один исследователь, в своем труде, скомпоновал теории некоторых ученных — Аристотеля, Гиппократа, Конфуция, исходя из которых отличие в поступках личности заключается в климатических, географических и других природных факторов.
Выросшие в разных условиях люди, могут сильно отличаться друг от друга. Конечно, не только географические либо климатические условия можно отнести к физическому окружению. Существует так называемое СОЦИАЛЬНОЕ окружение, которое оказывает не меньшее влияние на становление человека, как личности. С самых первых годов жизни закладывается социальный фундамент. Именно в эти годы дети впитывают в себя всю информацию, как губка.
Если разбить социализацию человека на группы, то можно выделить несколько:
- Детский период. На становление личности большое влияние оказывает ничто иное, как родительское мнение. Те привычки, которые ребенку будут привиты с детства, сохранятся с ним на протяжении всей жизни.
- Дошкольный. В дошкольном периоде влияние оказывают дети, которые находятся рядом в тот момент. Которые так же обучаются в детском саду. Ребенок учится выстраивать свои взаимоотношения с другими детьми, воспитателями. Ребенок изменяется, подражая «популярным» детям. Изменению может подвергнуться привычки и даже характер.
- Подростковый. В подростковом возрасте дети сталкиваются с проблемой резкого отличия в поведении окружающей их социальной группы. Это нередко вызывает подростковый кризис, которому свойственен дух непокорности, стремление сделать что либо индивидуально, не так как все, и не так как принято в обществе.
- Юношеский. В юношеском возрасте завершается активный период слияния с социумом. Сейчас происходят важные изменения как на физическом так и на психологическом уровне. Происходит узнавание своего «Я» , своего предназначения в жизни. Можно наблюдать непрерывный поиск нравственных ценностей, связанных со смыслом жизни.
Культура
Культура как оказывается, тоже оставляет свой отпечаток в развитии человечества. Здесь мы выделим два элемента — абстрактный и материальный.
К абстрактному мы отнесем ценности, убеждения, религиозные установки.
Материальные — книги, здания, компьютеры.
Культура прививает человеку некую модель поведения. Она передается из поколения в поколение. Огромную роль в этом играют религия, школа и семья.
Культура является менее скорым по времени фактором, но по своему влиянию стоит не на последнем месте. Согласно одному социальному опыту, особенность, присущая всем членам какого либо общества, передается на потомстве как отличительный фактор. Например, человек, выросший в мусульманской семье, будет отличаться набором качеств, от человека который вырос в христианской семье.
Личный опыт
Любое происшествие и событие, которое происходит с нами, затрагивает наш внутренний мир. Особенно в том случае, когда это знаковое событие. Личный опыт в силах поменять направление и ход жизненного развития. Личность воспитывается в себе силу воли, происходит развитие способностей, характера, находится или теряется мотивация под воздействием произошедших событий.
Как мы поняли, на становление личности человека влияют множество факторов. Некоторые из них могут как негативно так и позитивно отразиться на нас.
ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ — Студопедия
Личность является одним из тех феноменов, которые редко истолковываются одинаково двумя разными авторами. Все определения личности так или иначе обусловливаются двумя противоположными взглядами на ее развитие. С точки зрения одних, каждая личность формируется и развивается в соответствии с ее врожденными качествами и способностями, а социальное окружение при этом играет весьма незначительную роль. Представители другой точки зрения полностью отвергают врожденные внутренние черты и способности личности, считая, что личность — это некоторый продукт, полностью формируемый в ходе социального опыта. Очевидно, что это крайние точки зрения на процесс формирования личности. В своем анализе мы, конечно, должны учитывать как биологические особенности личности, так и ее социальный опыт. Вместе с тем практика показывает, что социальные факторы формирования личности более весомы. Представляется удовлетворительным определение личности, данное В. Ядовым: «Личность — это целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений посредством активной деятельности и общения» (96, т. 2, с. 71). В соответствии с этим взглядом личность развивается из биологического организма исключительно благодаря различным видам социального и культурного опыта. При этом не отрицается наличие у нее врожденных способностей, темперамента и предрасположенности, значительно влияющих на процесс формирования личностных черт.
Для анализа возникновения и развития личностных черт разделим
факторы, оказывающие влияние на формирование личности, на следующие типы: 1) биологическая наследственность; 2) физическое окружение; 3) культура; 4) групповой опыт; 5) уникальный индивидуальный опыт. Проанализируем влияние этих факторов на личность.
Биологическая наследственность. Кирпичный дом не может быть построен из камня или из бамбука, но из большого количества кирпичей можно построить дом множеством различных способов. Биологическое наследие каждого человека поставляет сырые материалы, которые затем формируются разными способами в человеческую особь, индивида, личность.
В отличие от многих видов животных человеческое существо проявляет сексуальность во все времена года, что в большей или меньшей степени сказывается на деторождении. Ребенок рождается совершенно беспомощным и остается таким первые годы своей жизни. Подобные биологические факты закладывают основу социальной жизни людей. Кроме того, человек не имеет инстинкта моногамной сексуальной жизни, и в каждом обществе эта особенность проявляется по-разному, сказываясь на формировании института семьи и на воспитании детей. Черты биологического наследия дополняются врожденными потребностями человеческого существа, которые включают потребности в воздухе, пище, воде, активности, сне, безопасности и отсутствии боли. Если социальный опыт объясняет в основном сходные, общие черты, которыми обладает человек, то биологическая наследственность во многом объясняет индивидуальность личности, ее изначальное отличие от других членов общества. Вместе с тем групповые различия уже нельзя объяснять биологической наследственностью. Здесь речь идет об уникальном социальном опыте, об уникальной субкультуре. Следовательно, биологическая наследственность не может полностью создать личность, так как ни культура, ни социальный опыт не передаются с генами. Однако биологический фактор необходимо учитывать, так как он, во-первых, создает ограничения для социальных общностей (беспомощность ребенка, невозможность долго находиться под водой, наличие биологических потребностей и т.д.), а во-вторых, благодаря биологическому фактору создается бесконечное разнообразие темпераментов, характеров, способностей, которые делают из каждой человеческой личности индивидуальность, т.е. неповторимое, уникальное создание.
Физическое окружение. Некоторые исследователи придавали физическому окружению решающее значение в развитии личности. Известный социолог Питирим Сорокин в нескольких работах, опубликованных в 1928 г., обобщил теории многих ученых — от Конфуция, Аристотеля, Гиппократа до современного ему географа Эллиота Хантингтона, согласно которым групповые различия в поведении личностей в основном определяются различиями в климате, географических особенностях и природных ресурсах. К этой группе ученых можно отнести также философа Г.В. Плеханова и историка Л.Н. Гумилева. Теории, разработанные этими исследователями, являются хорошей основой для
оправдания этноцентрического, националистического сознания, однако не могут оправдать решающего влияния физического фактора на развитие личности. Действительно, в сходных физических и географических условиях формируются различные типы личностей, и, наоборот, очень часто бывает так, что схожие групповые признаки личностей развиваются в разных условиях окружающей среды.
В связи с этим можно сказать, что физическое окружение может влиять на культурные особенности социальной группы, но его влияние на формирование отдельной личности незначительно и несравнимо с влиянием на личность культуры группы, группового или индивидуального опыта.
Культура. Прежде всего следует отметить, что определенный культурный опыт является общим для всего человечества и не зависит от того, на какой ступени развития находится то или иное общество. Так, каждый ребенок получает питание от старших по возрасту, обучается общению через язык, получает опыт применения наказания и вознаграждения, а также осваивает некоторые другие наиболее общие культурные образцы. Вместе с тем каждое общество дает практически всем своим членам некоторый особенный опыт, особенные культурные образцы, которые другие общества предложить не могут. Из социального опыта, единого для всех членов данного общества, возникает характерная личностная конфигурация, типичная для многих членов данного общества. Например, личность, сформировавшаяся в условиях мусульманской культуры, будет иметь иные черты, чем личность, воспитанная в христианской стране.
Американская исследовательница К. Дьюбойс (148, с. 3-5) назвала личность, обладающую общими для данного общества чертами, «модальной» (от взятого из статистики термина «мода», обозначающего величину, которая встречается наиболее часто в ряду или серии параметров объекта). Под модальной личностью Дьюбойс понимала наиболее часто встречающийся тип личности, обладающий некоторыми особенностями, присущими культуре общества в целом. Таким образом, в каждом обществе можно найти такие личности, которые воплощают средние общепринятые черты. Говорят о модальных личностях тогда, когда упоминают о «средних» американцах, англичанах или об «истинно» русских. Модальная личность воплощает в себе все те общекультурные ценности, которые общество прививает своим членам в ходе культурного опыта. Эти ценности в большей или меньшей степени содержатся в каждой личности данного общества.
Другими словами, каждое общество развивает один или несколько базисных личностных типов, которые соответствуют культуре этого общества. Такие личностные образцы усваиваются, как правило, с детства. У равнинных индейцев Южной Америки социально одобряемым типом личности для взрослого мужчины был сильный, самоуверенный, воинственно настроенный человек. Им восхищались, его поведение вознаграждалось, и мальчики всегда стремились быть похожими на таких мужчин.
Каким же может быть социально одобряемый тип личности для нашего общества? Пожалуй, это личность социабельная, т.е. легко идущая на социальные контакты, готовая к сотрудничеству и обладающая при этом некоторыми агрессивными чертами (т.е. способная за себя постоять) и практической сметкой. Многие эти черты развиваются скрытно, внутри нас, и мы испытываем неудобство, если эти черты отсутствуют. Поэтому мы обучаем своих детей говорить «спасибо» и «пожалуйста» старшим, учим их не стесняться взрослого окружения, уметь постоять за себя.
Однако в сложных обществах очень трудно найти общепринятый тип личности из-за наличия в них большого числа субкультур. Наше, общество имеет много структурных подразделений: регионы, национальности, род занятий, возрастные категории и др. Каждое из этих подразделений имеет тенденцию к созданию собственной субкультуры с определенными личностными образцами. Эти образцы смешиваются с личностными образцами, присущими отдельным индивидам, и создаются смешанные личностные типы. Для изучения личностных типов различных субкультур следует изучать каждую структурную единицу отдельно, а затем учитывать влияние личностных образцов доминирующей культуры.
Итак, на формирование личности определенное влияние оказывают биологические факторы, а также факторы физического окружения и общие культурные образцы поведения в отдельной социальной группе. Однако следует помнить, что главными факторами, определяющими процесс формирования личности, безусловно являются групповой опыт и субъективный, уникальный личностный опыт. Эти факторы в полной мере проявляются в процессе социализации личности.
факторов, влияющих на экономическое развитие и рост | Малый бизнес
Джим Вудрафф Обновлено 12 февраля 2019 г.
Экономисты в целом согласны с тем, что на экономическое развитие и рост влияют четыре фактора: человеческие ресурсы, физический капитал, природные ресурсы и технологии. В высокоразвитых странах есть правительства, которые сосредоточены на этих областях. Менее развитые страны, даже те, которые обладают большим количеством природных ресурсов, будут отставать, если им не удастся продвигать исследования в области технологий и повышать квалификацию и образование своих работников.
Влияние человеческих ресурсов
Навыки, образование и подготовка рабочей силы имеют прямое влияние на рост экономики. Квалифицированная, хорошо обученная рабочая сила более продуктивна и будет производить высококачественную продукцию, повышающую эффективность экономики.
Нехватка квалифицированной рабочей силы может сдерживать экономический рост. Недостаточно загруженная, неграмотная и неквалифицированная рабочая сила станет тормозом для экономики и может привести к росту безработицы.
Инвестиции в физический капитал
Усовершенствования и увеличение инвестиций в физический капитал, такой как дороги, машины и фабрики, снизят стоимость и увеличат эффективность экономической продукции. Современные и ухоженные заводы и оборудование производительнее физического труда. Более высокая производительность приводит к увеличению производительности.
Производительность труда повышается по мере увеличения доли капитальных затрат на одного работника. Повышение производительности труда увеличивает темпы роста экономики.
Количество и наличие природных ресурсов
Количество и доступность природных ресурсов влияют на темпы экономического роста. Открытие большего количества природных ресурсов, таких как нефть или месторождения полезных ископаемых, даст толчок экономике за счет увеличения производственных мощностей страны.
Эффективность округа в использовании и эксплуатации своих природных ресурсов зависит от навыков рабочей силы, типа технологии и наличия капитала.Квалифицированные и образованные рабочие могут использовать эти природные ресурсы для стимулирования роста экономики.
Технологические усовершенствования
Технологические усовершенствования имеют большое влияние на экономический рост. По мере того как научное сообщество делает больше открытий, менеджеры находят способы применить эти инновации в качестве более сложных производственных технологий.
Применение более совершенных технологий означает, что такое же количество рабочей силы будет более производительным, а экономический рост будет идти вперед с меньшими затратами.
Страны, которые осознают важность четырех факторов, влияющих на экономический рост, будут иметь более высокие темпы роста и более высокий уровень жизни своего населения. Технологические инновации и повышение уровня образования работников улучшат экономическую производительность, что приведет к улучшению условий жизни для всех. Повышения производительности труда намного легче добиться, если вкладывать средства в более совершенное оборудование, которое требует меньшего физического труда от рабочей силы.
.
ФАЙЛ PDF — НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ДЛЯ ПЕЧАТИ РАБОЧИХ ЛИСТОВ | |
Анализ продукции — это процесс выявления, | |
Богатая картинка выше дает представление о некоторых из многих факторов, которые влияют на развитие продукта.Ниже приводится более подробная информация о каждом из упомянутых выше пунктов. | |
СТОИМОСТЬ Стоимость материалов и рабочей силы, необходимых для изготовления Цена потенциальным покупателям | |
ЭРГОНОМИКА Изделие может быть разработано для использования человеком.В результате эргономичность (размеры | |
МАТЕРИАЛЫ Доступность материалов и разработка новых, высоких технологий | |
ТРЕБОВАНИЯ КЛИЕНТА Покупатель будет иметь большое влияние на то, как будет выглядеть продукт. | |
ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО Вся продукция произведена Одноместный Партия Непрерывное производство Как раз вовремя Когда | |
ИДЕНТИЧНОСТЬ КОМПАНИИ Возможно, товар должен отображать изображение компании. Большинство компаний | |
ЭСТЕТИКА Форма и форма изделия могут определять расположение цепей. | |
МОДА Мода того времени | |
КУЛЬТУРА Некоторые продукты предназначены для | |
ФУНКЦИИ Количество функций a | |
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА Многие люди (потенциальные клиенты) озабочены своим окружением. | |
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ | |
.
фактор развития — определение — английский
Примеры предложений с «фактором развития», память переводов
Giga-frenFactors, влияющие на результаты Основные факторы, которые способствовали достижению результатов, делятся на две категории: факторы развития и факторы управления. Результативность проекта с точки зрения факторов развития Основным отличительным элементом проектов FAHCH является актуальность. UN-2 Программа поддерживает ведущую роль Южной Африки в содействии интеграции факторов народонаселения и развития в политику и программы регионального и субрегионального развития, а также институционализацию факторов народонаселения в рамках и программах Сообщества по вопросам развития юга Африки. MultiUn Программа поддержала лидирующую роль Южной Африки в содействии интеграции факторов народонаселения и развития в политику и программы регионального и субрегионального развития, а также институционализацию факторов народонаселения в рамках и программах Сообщества по вопросам развития юга Африки WikiMatrixEugene Fama и Кеннет Френч также проанализировали модели с локальными и глобальными факторами риска для четырех развитых рыночных регионов (Северная Америка, Европа, Япония и Азиатско-Тихоокеанский регион) и пришли к выводу, что локальные факторы работают лучше, чем глобальные развитые факторы для региональных портфелей. Giga-fren Основные факторы, способствовавшие достижению результатов, делятся на 2 категории: факторы развития и факторы управления. UN-2 Хотя он может исследовать факторы развития и модели развития будущего и может проводить оценки технологического развития и воздействия технологий на общество, он обсуждает с парламентом только по запросу. EurLex-2- Экономический рост и развитие торговли, факторы устойчивого развития (поддержка реформ, региональная интеграция, сельское хозяйство, рыболовство, частный сектор, перераспределение доходов от роста, экономическое сотрудничество, исследования в области развития, энергетика, информация и коммуникации технологии, сети, инфраструктура и доступ к транспорту). Содействие многосторонней торговле является важным фактором развития, особенно для развивающихся стран. Гигантские факторы развития. Факторы развития определяют элементы эффективности развития и рассматривают в перспективе, какое изменение имеет и будет иметь достижение результатов в жизни предполагаемых бенефициаров. UN-2 Двумя наиболее важными факторами развития для наименее развитых стран являются увеличение производственного потенциала и создание благоприятных условий для доступа к экспортным рынкам, в поддержку которых ее правительство приняло режим преференциальных тарифов для товаров, который стимулировал рост рост традиционных национальных производств и аграрного сектора. WikiMatrix Разработчик видеоигр Factor 5 заявил, что во время разработки стартовой игры Star Wars Rogue Squadron II: Rogue Leader у него был ранний прототип контроллера обнаружения движения. MultiUnFPA будет поддерживать усилия по включению факторов народонаселения и развития в национальные и местные планы развития и стратегии борьбы с нищетой UN-2 ЮНФПА будет поддерживать усилия по включению факторов народонаселения и развития в национальные и местные планы развития и стратегии борьбы с нищетой. Giga-fren Факторы развития Самыми сложными проблемами при разработке полезного набора сценариев были: Giga-fren • Принадлежность сообщества и вклад сообщества в его трудозатраты на строительные работы по проекту представляют собой некоторые из ключевых факторов развития в успехе проекта развития сообщества. WikiMatrix 22 апреля 2002 года опытный сторонний разработчик консолей Nintendo Factor 5 анонсировал свой комплект для разработки программного обеспечения для 3D-звука под названием MusyX. Giga-frenФакторы экономического развития Преимущества CSSP R&D Возможности и знания Развитие MSS расширило возможности R&D основных фирм в аэрокосмическом секторе. Giga-frenФакторы экономического развития Преимущества CSSP R&D Возможности и знания Развитие MSS расширило возможности R&D основных фирм в аэрокосмическом секторе. Высокая видимость ISS способствовала развитию возможностей и продукции Канады. UN-2После тщательного анализа сложности вопросов, от научных и политических до экономических и социальных, в сочетании с природными, человеческими факторами и факторами развития, которые необходимо учитывать при поиске решений, он поделился информацией о целях. Фонда повышения уровня моря, которые призваны обучать, вовлекать, расширять возможности и предоставлять возможности заинтересованным сторонам, затронутым изменением климата и вовлеченным в соответствующие вопросы, чтобы они стали знающей силой, способствующей разработке устойчивых решений. scielo-abstract По сравнению с профессорами, наиболее квалифицированными в управлении рисками (фактор 1) были представители сельскохозяйственных наук, в то время как представители гуманитарных наук продемонстрировали самые высокие навыки общения и социального развития (фактор 3) и воздействие на себя неизвестных лиц или новых ситуаций (фактор 4). Giga-frenЧтобы занять выгодную позицию, общины и регионы Квебека должны использовать новые факторы развития: способность сообщества стимулировать собственное развитие; сила предпринимательства; открытое отношение к миру, к прогрессу и переменам; участие молодых людей, будущее развития; и наличие среды поддержки, которая может создавать и укреплять конкурентные преимущества, основанные на знаниях.
Показаны страницы 1. Найдено 42277 предложения с фразой development factor.Найдено за 57 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.
.
Обзор факторов успеха при разработке новых продуктов
Вывод успешного продукта на рынок — это командные усилия. Хотя дизайнеры несут ответственность за удобство использования, полезность и остальное взаимодействие с пользователем, существует множество факторов, которые способствуют успеху или неудаче разработки нового продукта, и многие из них находятся вне прямого контроля дизайнера.
На приведенном выше рисунке показаны основные факторы, которые способствуют успеху разработки новых продуктов, продвигаемых Гонсалесом и Паласиосом в 2002 году:
- Управление знаниями
- Ориентация на рынок
- Процесс разработки нового продукта
- Скорость разработки новых продуктов
- Стратегии разработки новых продуктов
- Команды разработки новых продуктов
- Технологии
- Поддержка высшего руководства
Давайте рассмотрим каждый из этих факторов и посмотрим, какую ответственность за них может взять на себя дизайнер, а какая — в другом.
Поддержка высшего руководства
На первый взгляд кажется, что это совершенно не зависит от команды разработчиков. В конце концов, топ-менеджеры принимают решение, что поддерживать, а что нет?
К сожалению, все не так просто. Поддержка высшего руководства имеет решающее значение для успеха проекта. Без этой поддержки бюджет или ресурсы вряд ли будут предоставлены проекту, и он может не получить тот приоритет, который ему нужен в рамках бизнеса в целом.Однако, хотя команда разработчиков не может заставить руководство поддерживать их проекты, они могут развить политическую смекалку, чтобы убедить руководство поддержать лучшие проекты.
Научиться влиять на менеджеров — критически важный навык для дизайнерских команд. Начало работы над проектами без управленческой поддержки — это рецепт неудачи, но получение поддержки — это вопрос лидерства и коммуникации.
Автор / Правообладатель: SuperJet International. Условия авторского права и лицензия: CC BY-SA 2.0
Ориентация на рынок
Investopedia определяет рыночную ориентацию следующим образом: « Ориентация на рынок — это философия компании, направленная на выявление и удовлетворение потребностей и желаний своих клиентов через ассортимент продукции».
Кажется разумным предположить, что, хотя команда дизайнеров не контролирует философию компании, она должна иметь хорошие возможности влиять на это. Проведение пользовательских исследований и, при необходимости, маркетинговых исследований — два основных принципа создания высококачественного пользовательского опыта; позволит выявить потребности клиентов / пользователей и способы их удовлетворения.
Технология
Технология, используемая для создания и доставки продукта, должна соответствовать рынку. Хотя маловероятно, что команда разработчиков будет иметь последнее слово в технологических бюджетах или ассигнованиях, вполне вероятно, что они смогут повлиять на команды разработчиков в их выборе технологии.
Очевидно, что, например, многомиллионные требования к оборудованию и программному обеспечению сделают продукт недоступным для потребительского рынка, но не могут стать непреодолимым препятствием для государственных или корпоративных рынков.
Технология должна выбираться с учетом конечных пользователей.
Управление знаниями
Сегодня во многих организациях; Со знаниями обращаются как с золотой пылью, и их владельцы охраняют их, как украденные сокровища. К сожалению, создание подобных хранилищ знаний делает невозможным их эффективное использование.
Данные маркетинговых исследований, например, могут быть невероятно полезны для команды дизайнеров, но только если они имеют доступ к этим данным, и они не хранятся надежно в отделе маркетинга под замком.Точно так же данные пользовательских исследований могут быть очень ценными для маркетинговой команды, но опять же — только если они имеют к ним доступ.
Структуры управления знаниями обычно выходят за рамки компетенции команды разработчиков. Однако ничто не мешает команде разработчиков выступать за открытые структуры управления знаниями или убеждать высшее руководство поддерживать такие структуры.
Автор / Правообладатель: Abottineau. Условия авторского права и лицензия: CC BY-SA 2.0
Стратегии разработки новых продуктов
Стратегия, несмотря на то, что менеджеры часто злоупотребляют ею, говорят просто; «План действий, разработанный для достижения долгосрочной или общей цели».
Ответственность за стратегии разработки новых продуктов, вероятно, будет разделена между проектированием, управлением продуктом и разработкой. Это означает, что команда разработчиков будет иметь некоторый вклад в выбранные стратегии и сможет влиять на эти стратегии с помощью своих исследований пользователей, чтобы направлять стратегию в соответствии с потребностями своих пользователей.Вероятно, будет справедливо сказать, что менеджмент продукта обычно имеет последнее слово в стратегическом направлении, но у дизайнеров есть много возможностей для переговоров с менеджерами продукта, чтобы обеспечить лучшие результаты.
Скорость разработки новых продуктов
Скорость вывода на рынок — важнейший фактор успеха. Если процесс разработки вашего нового продукта занимает 5 лет, а у вашего конкурента — 2 года — вполне вероятно, что независимо от того, насколько хорош ваш дизайн; к тому времени, когда они выйдут на рынок, они затминутся.
Усовершенствование процесса проектирования для увеличения скорости при одновременной защите пользовательского опыта — это тонкий балансирующий акт, который полностью входит в компетенцию дизайнера. Однако гораздо меньше шансов, что скорость процесса разработки находится под контролем команды разработчиков, а их способность влиять на эту скорость может быть в лучшем случае незначительной.
Процесс разработки нового продукта
Очень важно наличие четких процессов проектирования и разработки. Хотя они могут быть адаптированы к конкретным обстоятельствам, методология работы, которая четко понимается и согласовывается всеми членами группы разработки продукта, с большой вероятностью даст лучшие результаты, чем те, которые созданы без формального процесса.
Группа разработчиков, как правило, вносит определенный вклад в эти процессы и может обсуждать модификации процессов, когда они не дают оптимальных результатов. Команда разработчиков мало контролирует то, как другие команды выполняют эти процессы. Неудачи других команд — одна из немногих областей, где можно с полным основанием сказать, что неудачи полностью вышли из-под контроля команды разработчиков.
Автор / Правообладатель: Freeformer.Условия авторских прав и лицензия: CC BY-SA 3.0
Команды разработки новых продуктов
Разработка новых продуктов обычно объединяет группы разных людей со всего предприятия. Настоятельно рекомендуется, чтобы эти разнообразные команды были более творческими и более успешными, чем команды более стандартизированного характера.
То, как команды работают вместе, является решающим фактором их успеха, и дизайнеры, работающие в составе такой команды, должны сыграть в этом свою роль.Профессионализм и лидерство может проявлять любой член команды (включая тех, кто не имеет официальных руководящих и управленческих ролей), и хотя команда разработчиков не может нести никакой ответственности за действия других в команде, они несут полную ответственность за свои действия.
Как говорит Майкл Джордан, всемирно известный спортсмен и суперзвезда баскетбола; «Талант побеждает в играх, но командная работа и интеллект побеждают в чемпионатах».
На вынос
Не каждый фактор успеха проекта разработки нового продукта находится непосредственно в компетенции команды дизайнеров.Однако в большинстве случаев команда дизайнеров будет иметь возможность влиять на эти факторы и играть важную роль в обеспечении максимально возможных шансов на успех проекту.
8 ключевых факторов, влияющих на разработку новых продуктов: управление знаниями, рыночная ориентация, процесс разработки новых продуктов, скорость разработки новых продуктов, стратегии разработки новых продуктов, группы разработки новых продуктов, технологии и поддержка высшего руководства.
Ссылки и где узнать больше:
Курс: Получите свой продукт как можно скорее: Принятие и присвоение:
https: // www.Interaction-design.org/courses/get-your-product-used-adoption-and-apppriation
Определение Investopedia — http://www.investopedia.com/terms/m/market-orientation.asp
GONZáLEZ, F. J. M. & PALACIOS, T. M. B. (2002) Влияние методов разработки новых продуктов на успех новых продуктов в испанских фирмах. Управление промышленным маркетингом 31, 261-271
.