Факторы влияющие на индивидуальное развитие человека: что это и краткая информация

Содержание

что это и краткая информация

Рост и развитие человека регулируется особыми биологическими процессами, изучение которых продолжается и современными учеными. С научной точки зрения такое развитие носит название онтогенез человека.

Несмотря на некоторую сложность научной терминологии, под онтогенезом подразумевают общее развитие организма, от момента зачатия и до смерти. В сегодняшней статье мы рассмотрим само понятие онтогенеза, а также его этапы и особенности.

Как происходит онтогенез человека

Считать, что онтогенез – это всего лишь процесс развития от клетки до человека, будет ошибкой. На самом деле это процесс гораздо более глубокий, так как включает не только развитие организма после рождения, но и его внутриутробный рост.

В зависимости от этапа, существует определенная возрастная периодизация онтогенеза человека, причем для каждого этапа характерны общие закономерности, которые прослеживаются во всех человеческих организмах (рисунок 1).

Рисунок 1. Понятие онтогенеза включает огромное количество периодов

Если говорить об основных этапах онтогенеза, то их всего два: эмбриональный (зародышевый) и постэмбриональный. Соответственно, эти основные периоды отражают развитие человека в утробе матери и уже после рождения. Все этапы проходят последовательно и в определенное время. Благодаря этому у человека формируются органы и системы, он развивается физически и психологически, но постепенно, по мере старения, все эти процессы угасают и организм умирает.

Пренатальный приод

Первой стадией развития является пренатальный онтогенез, который также называют эмбриональным (рисунок 2).

По факту, данный период включает формирование человеческого зародыша из оплодотворенной клетки. Естественно, в процессе развития зародыш, а потом и эмбрион, проходят определенные стадии формир

4.1 Факторы, влияющие на индивидуальное развитие. Возрастные периоды развития человека

Похожие главы из других работ:

Биология песца

6. Факторы, влияющие на численность

Песец — один из ценных видов пушных зверей. По размерам песцового промысла Россия занимает первое место в мире. В дореволюционное время в России добывали десятки тысяч песцов и около ѕ части добычи распродавали на промышленных ярмарках…

Влияние нетеплового СВЧ излучения на фотосинтетическую активность

1.3 Факторы, влияющие на эффективность фотосинтеза

Интенсивность, или скорость процесса фотосинтеза в растении, зависит от ряда внутренних и внешних факторов. Из внутренних факторов наибольшее значение имеют структура листа и содержание в нем хлорофилла…

Динамика численности популяций и биотический потенциал насекомых

2.3 Факторы, влияющие на динамику численности популяций

Насекомые приобретают значение вредителей сельскохозяйственных культур только в том случае, если их численность превосходит экономические пороги вредоносности, поскольку отдельное…

Динамика численности популяций и биотический потенциал насекомых

2.3 Факторы, влияющие на динамику численности популяций

Насекомые приобретают значение вредителей сельскохозяйственных культур только в том случае, если их численность превосходит экономические пороги вредоносности, поскольку отдельное…

Живые организмы и окружающая среда

1. Экологические факторы, влияющие на живой организм.

Исследование ферментативного гидролиза лигноцеллюлозных материалов из недревесного растительного сырья

1.5 Факторы, влияющие на ферментативный гидролиз ЦСС

Факторами, влияющими на гидролиз целлюлозосодержащих материалов, являются концентрация субстрата, способ его предобработки, возможность повторного использования фермента, температура и рН реакционной среды…

Коммуникации у птиц

1.4 Индивидуальное развитие песни

Индивидуальное развитие песни у птицы, в процессе ее жизни, проходит, по меньшей мере, две ключевые стадии. Первая стадия целиком запрограммирована генами. Это генетически обусловленная стадия, и результатом этой стадии является то…

Микроклональное размножение хризантемы сорта «Земба» методом органогенеза каллусной ткани

1.4 Факторы, влияющие на процесс микроклонального размножения

На эффективность микроклонального размножения влияет масса факторов различной природы. Это физиологические особенности вводимого в культуру растения, химические и физические условия культивирования…

Наследственность и рост. Развитие коры головного мозга. Принципы эволюции

2. Рост мозга. Развитие коры головного мозга. Развитие интеллекта. Эмоциональное развитие.

Особенности строения клетки

7. Факторы, влияющие на интенсивность дыхания

Дыхание, подобно другим процессам жизнедеятельности, зависит от факторов среды: температуры, влажности, содержания кислорода, степени освещенности и др.

Для протекания процессов дыхания требуются определенные температурные условия…

Процессы брожения. Санитарный надзор. Виды дезинфекции

2. Микрофлора плодов и овощей, зерномучных продуктов, стерилизация баночных консервов. Основные виды микробиологической порчи, факторы, влияющие на обсемененность

Свежие овощи, плоды обильно обсеменены микроорганизмами, попадающими на них из почвы, воды, воздуха. Благодаря кожице, органическим кислотам сока, гликозидам, эфирным маслам, фитонцидам свежие овощи и плоды обладают стойким иммунитетом…

Размножение

2. Индивидуальное развитие организмов

Индивидуальным развитием, или онтогенезом, называют весь период жизни особи — с момента слияния сперматозоида с яйцом и образования зиготы до гибели организма…

Распространение основных групп микроорганизмов в почвах разных типов

1.1 Факторы, влияющие на формирование микробных ценозов почв различных типов

На активность микроорганизмов и формирования их сообществ в почве влияет ряд природных и антропогенных факторов. Среди них температура почвы, ее влажность, воздушный режим, окислительно-восстановительный потенциал…

Физические формы травянистых растений в Еврейской автономной области

2.1 Факторы влияющие на произрастание растительности в Еврейской Автономной Области.

1) Физико географическое положение ЕАО…

Фитобентос континентальных водоемов

1.4 Факторы, влияющие на развитие и распространение бентосных водорослей

Существует определённая связь между размерами водорослей, размером частиц грунта, к которым они прикрепляются, и интенсивностью движения воды. На песке и иле способно расти относительно небольшое число макроскопических водорослей…

ЛЕКЦИЯ 3. ФАКТОРЫ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ОНТОГЕНЕЗА





⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 9Следующая ⇒

 

Рост и развитие представляют собой две стороны единого процесса изменения организма во времени. Рост – это количественные изменения, характеризующиеся увеличением размеров тела и его частей за счет возрастания количества и размеров клеток и неклеточных структур. Развитие представляет собой качественные изменения в организме, сопряженные с дифференцировкой и усложнением структур организма. Дифференцировка заключается в возникновении различий между однородными клетками и тканями, их изменении в ходе онтогенеза, приводящем к специализации. Например, из стволовых клеток костного мозга образуются различные форменные элементы крови. Рост и дифференцировка взаимно связаны и обусловливают друг друга.

Кроме того, в процессе развития организма изменяются пространственные взаимоотношения его частей. Так, почки в эмбриогенезе закладываются в области таза, а потом поднимаются в поясничную область, а тимус и сердце перемещаются от места их закладки в шейной области в грудную полость. Этот процесс получил название локализации.

Таким образом, развитие организма следует рассматривать как единство трех взаимосвязанных процессов – роста, дифференцировки и локализации. Эти процессы подчинены определенным закономерностям.

 

Закономерности роста и развития организма

 

Непрерывность развития (но не роста!). Развитие любого организма происходит на протяжении всей его жизни, тогда как рост каждого вида имеет свои биологические пределы.

Эндогенность. Рост и развитие организма не обусловлены внешними воздействиями, хотя они и влияют на его темпы, а происходят по внутренним законам, запечатленным в генотипе особи. Рост можно рассматривать как реализацию естественной потребности каждого организма в достижении взрослого состояния, когда становится возможным продолжение рода. Задержка роста при неблагоприятных условиях среды в один период онтогенеза (болезнь, недостаток питания, психическая травма) сменяется ускорением роста при улучшении условий в другом периоде. Это явление саморегуляции роста получило название гомеорезис.



Необратимость. Любой организм не может вернуться к тем особенностям строения и функционирования, которые наблюдались у него на предшествующих этапах онтогенеза, т.е. развитие всегда однонаправлено.

Цикличность (неравномерность). Существуют периоды активизации и торможения роста. Например, у человека быстрый рост происходит до рождения и впервые месяцы после него, а также в 6-7 лет и в пубертатном периоде. Неравномерность роста проявляется на протяжении календарного года сезонным ускорением или замедлением ростовых процессов. Так, увеличение длины тела детей происходит в основном в конце весны – начале лета, а нарастание массы тела – осенью.

Постепенность. Организм в своем развитии проходит ряд обязательных этапов, последовательно сменяющих друг друга, и пропустить любой из этих этапов при нормальном развитии организм не может. Возможны случаи аномального онтогенеза, например, прогерии (синдромы Вернера и Гетчинсона-Гилфорда), когда полностью или частично выпадают этапы подросткового, юношеского и (или) зрелого возрастов.

Индивидуальность. Каждый онтогенез неповторим. Даже у монозиготных близнецов индивидуальное развитие имеет свои особенности. Уникальность конкретного онтогенеза обусловлена прежде всего неповторимостью генотипа человека, а также комплексом внешних факторов, влияющих на его реализацию.

Гетерохронность. Различные функциональные системы организма и разные признаки в пределах одной системы формируются неодновременно. Опережающими темпами созревают жизненно важные свойства организма. Из принципа гетерохронности следует существование нескольких типов роста:

Общий тип характерен для опорно-двигательного аппарата, лицевого отдела черепа и большинства висцеральных систем (пищеварительной, дыхательной, выделительной и пр.). Для него характерно чередование фаз ускорения и замедления;

Церебральный тип описывает возрастные изменения центральной нервной системы, мозгового отдела черепа и органа зрения. Для него характерен быстрый рост органа до 8-10 лет с последующим медленным увеличением размеров;

Репродуктивный тип присущ системе размножения и связанным с ней морфологическим свойствам (вторичным половым признакам). В этом случае до предпубертатного возраста соответствующие признаки растут крайне медленно, а в пубертатном периоде быстро достигают дефинитивного состояния;




Лимфатический тип специфичен для органов иммунной и лимфатической систем. В этом случае органы достигают максимального развития к пубертатному периоду, после чего наблюдается их постепенная и довольно быстрая инволюция.

Поэтому каждая функциональная система в организме человека и каждый орган имеют собственную шкалу возрастных изменений, а также свои периоды ускорения и замедления роста.

 

Факторы роста и развития организма

 

Факторы, влияющие на онтогенез, могут носить либо обязательный характер, когда без их действия развитие невозможно, либо они в значительной степени случайны. Их делят на внутренние и внешние (эндо- и экзогенные). Среди первых основное значение принадлежит наследственности, среди вторых для человека исключительно велика роль социально-экономических воздействий, осуществляющихся по различным каналам.

 

Эндогенные факторы

 

Наследственность. Для оценки влияния наследственности в антропологии широко применяется показатель Хольцингера (Н), принимающий значения от 0 до 1. Н = (А-С)/(100-С) х100, где А – конкордантность в группе монозиготных близнецов; С – конкордантность в группе дизиготных близнецов. Конкордантность — наличие определённого признака у обоих близнецов или среди группы людей.

Если Н более 70 %, то решающая роль принадлежит наследственным факторам, если 30-70 % — на проявление признака оказывают как наследственные, так и средовые факторы. О ведущей роли внешней среды указывается, если коэффициент Н менее 30 % (или 0,3).

Слайд:

Заболевания Показатели конкордантности у близнецов
Монозиготные
близнецы
Дизиготные
близнецы
Показатель
Хольцингера
Сахарный диабет
Эпилепсия
Врожденный стеноз привратника желудка
Шизофрения
Расщелина неба
Врожденная косолапость
Ревматизм
Корь
Коклюш
Эпидемический паротит
Туберкулез

В перипубертатном периоде показана достаточно четкая наследственная обусловленность скорости созревания скелета, прорезывания зубов и полового развития. Влияние генетического фактора прослеживается по отношению не только к абсолютным величинам, но и к темпам их прироста. установлено влияние наследственности на время и последовательность прорезывания зубов, а также на их кальцификацию (Н = 0,6-0,9). Для признаков полового развития показатель составляет в среднем 0,6-0,8. Возраст менархе также в значительной степени определяется наследственным фактором. В частности, у однояйцевых близнецов возраст менархе различается в среднем на 2 месяца, а у двуяйцевых – на 10 месяцев.

Отчетливо генетически детерминированы также сроки начала некоторых важных моторных реакций – прямохождения и моторной речи, скоростные свойства мышц, скорость нервных процессов возбуждения и торможения, количественная секреция ряда гормонов. Очень высокие показатели наследуемости (0,7-0,9) установлены для половых гормонов на протяжении всего перипубертатного периода.

Гормональный статус. В растущем организме генетические факторы реализуются с участием нейроэндокринной системы, которой принадлежит ведущая роль в регуляции роста и развития. Гормоны контролируют обмен веществ и развитие органов и тканей. В свою очередь, эндокринный аппарат функционирует под контролем нервных центров гипоталамуса, в которые поступают команды из коры полушарий и лимбической системы. Ядра гипоталамуса посылают сигналы эндокринным железам через гипофиз, гормоны которого стимулируют деятельность других эндокринных структур. Кроме того, передняя доля гипофиза вырабатывает соматотропин (гормон роста), от которого зависит увеличение тела в длину.

Помимо гипофиза, на рост и развитие организма влияют гормоны надпочечников, щитовидной и половых желез.

Половая принадлежность. По-видимому, генетическими различиями обусловлен и половой диморфизм темпов онтогенеза, прослеживаемый по многим признакам. По созреванию скелета, половому развитию, состоянию зубной системы женщины обычно опережают мужчин на 1-2 года. Предполагают, что эти различия могут быть прямо или косвенно обусловлены действием генов половых хромосом, влияющих на реализацию генотипа.

Конституция. Различия в скорости развития детей и подростков, принадлежащих к разным конституциональным типам, отмечены для многих популяций. Расхождения темпов касаются скелетного, полового, отчасти соматического, созревания. В пубертатном периоде несколько «запаздывающим» обычно является астенический тип телосложения у обоих полов, а опережают своих сверстников в развитии девочки пикнического типа и мальчики мускульного типа конституции.

Раса. Расовые различия по темпам онтогенеза не столь однозначны, как предыдущие, и выявляются не всегда. Тем не менее, ряд авторов указывают на более интенсивные темпы онтогенеза у детей и подростков экваториальной расы и на более медленный темп онтогенеза у представителей азиатско-американской большой расы.

 

Экзогенные факторы

 

Среди них выделяют экологические и социально-экономические.

 

Экологические факторы

 

Влияние географической широты проживания. Основной вывод — географическая широта проживания не оказывает существенного влияния на темпы онтогенеза детей и подростков, если условия жизни не являются экстремальными и замедляющими развитие. Минимальный возраст менархе (12,5-13 лет) характерен для средней полосы и субтропиков, тогда как в тропическом климате и в полярной зоне он увеличивается до 14-15 лет.

Влияние высокогорья. Высокогорные дети по сравнению с равнинными сверстниками обнаруживают уменьшение длины тела на 1-3 см, снижение массы тела на 350-500 г, повышение возраста менархе в среднем на 9 месяцев. Все эти эффекты обусловлены гипоксией.

 

Социально-экономические факторы

 

Уровень доходов в семье. Отмечены значительные влияния. Например, для Англии найдены различия длины тела в 2-3 см у детей 10 лет из высоко- и малообеспеченных семей. Аналогичные различия выявлены у 7-летних американских мальчиков.

Уровень образования родителей положительно связан с длиной тела детей. По данным чешских ученых, дети родителей с высшим образованием имели большую длину, чем дети родителей с начальным и средним образованием.

Размер семьи. Увеличение количества детей в семье уменьшает размеры их тела и задерживает половое созревание. Для Англии найдено, что увеличение числа детей от 1 до 3 уменьшает длину тела у 7-летних детей всего на 2-5 мм, а до 4 детей – уже до 20 мм.

Уровень питания. Данный фактор значительно связан с темпами роста и развития. Повышение питания выше нормального оптимального уровня не приводит к ускорению развития, а ведет к ожирению. Заметное снижение питания ниже функционального оптимума резко тормозит ростовые процессы. При этом мальчики более чувствительны к воздействию недоедания. Имеются критические периоды онтогенеза, когда недоедание особенно заметно влияет на торможение роста и развития. Это периоды интенсивного роста.

Урбанизация. Городские дети созревают быстрее сельских, жители крупных городов – быстрее обитателей малых городов и поселков. Различия возраста менархе по вектору «крупный город – село» достигают в среднем полутора лет и отмечены во многих странах. Кроме того, городские дети имеют более отчетливое лептосомное телосложение (узкосложенные с небольшим развитием скелет и мышц) с большим развитием жироотложения, что является следствием гиподинамии.

Индустриальное загрязнение. Загрязнение биосферы приводит к ослаблению ультрафиолетовой инсоляции, уменьшению выработки витамина D и торможению роста. Загрязнение приводит к уменьшению длины тела, увеличению жироотложения, задержке костного возраста до 10 месяцев – 1 года. Особенно сильно негативный эффект проявляется для детей моложе 8 лет и крайне сильно для развивающегося плода, приводя к повышению частоты уродств.

Спорт. При повышении суточной двигательной активности у девушек-подростков отмечались задержка в развитии половой сферы и увеличение неравномерности роста и развития отдельных органов и систем. Отмечен более поздний возраст менархе у девушек-спортсменок. У мужчин наблюдается большая чувствительность к фактору двигательной активности при запаздывании развития.

 











Факторы, влияющие на индивидуальное развитие с/х животных





⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 13Следующая ⇒

На рост и развитие влияние оказывают внутренние и внешние факторы.

Внутренние факторы.

К их числу относятся наследственность и те наследственно обусловленные закономерности онтогенеза, которые исторически выработались в процессе приспособления животных к определенным условиям внешней среды.

Особенно важную роль в формообразовательных процессах играют железы внутренней секреции :щитовидная, гипофиз, половые и т.д. Тироксин щитовидной железы стимулирует обмен веществ, в оптимальной дозе обеспечивает хороший рост. Щитовидная железа регулирует процессы дифференциации растущих организмов. Гормон роста передней доли гипофиза вызывает усиленное потребление тканями протеина и ускоряет их рост.

Половые железы также оказывают большое влияние на развитие животных. Гиперфункция половых желез и раннее половое созревание животных ведут к более раннему окончанию их роста. Наряду с эндокринной системой регулирующая роль в этом сложном процессе принадлежит НС. Свойства ее как проводника раздражения и регулятора развития возникают и дифференцируются в процессе онтогенеза особей.

Влияние также оказывает пол животных. Это влияние обусловлено генетическими различиями между животными мужского и женского пола, а также воздействием половых гормонов.

Внешние факторы.

Из многочисленных факторов, влияющих на развитие животных, наиболее существенное значение имеют: пищевой режим, температура окружающей среды, свет, тренинг и содержание животных.

Установлено, что пищевой режим является одним из наиболее действенных факторов, влияющих на развитие животного. Общий недостаток корма или отдельных питательных веществ: протеинов, углеводов, жиров, минеральных веществ, витаминов, а также биологическая полноценность протеина вызывают различного рода угнетения и расстройства в развитии животных. В связи с этим снижается общая жизнеспособность и сопротивляемость к болезням, и в конечном итоге это приводит к повышению смертности. В благоприятных условиях кормления животные интенсивно растут, становятся крепкими, с повышенной жизнеспособностью и продуктивностью. Различное кормление резко сказывается не только на развитие отдельных органов. Чирвинский установил, что недокорм не в одинаковой мере отражается на развитии различных частей скелета у овец. Под влиянием недостаточного кормления в большей мере недоразвиваются те части скелета, которые в данный период характеризуются наибольшим ростом.



У взрослогонедоразвитого животного сохраняются черты раннего послеутробного развития. Взрослая недоразвитая овца выглядит боле высоконогой, высокозадой, туловище суженное и укороченное по сравнению нормальной развитой, а голова более крупная и относительно более широкая.

Исследования Малигонова показали, что установленные Чирвинским особенности относятся и к другим животным. Распространяются они также на все органы и ткани.

Закон Чирвинского-Малибонова:степень недоразвития различных тканей и органов находится в определенной связи с интенсивностью роста того или иного органа и ткани. Органы с интенсивным ростом страдают при скудном питании больше, чем органы с менее интенсивным в этот период ростом. При усиленном же питании в определенный период развития животного наиболее интенсивно будут расти те части и органы, которые в данный период отличаются наибольшей естественной скоростью роста.

Во всех случаях угнетения развития больше всего страдают и недоразвиваются жизненно менее существенные части тела или органы животного. Наиболее защищенными оказываются биологически важные для вида части и органы (половая и нервная системы).

В зависимости от того в каком, утробном или послеутробном, развитии произошла задержка роста, различают формы недоразвития: эмбрионализм, инфантилизм и неотении

Эмбрионализмомнедоразвитие, связанное с задержкой роста в период утробного развития.

Инфантилизмом — недоразвитие, связанное с задержкой роста в послеутробный период.

Неотения – преждевременное развитие половых органов в раннем возрасте, связанное с недокормом животных.

На недоразвитие новорожденных животных указывают длинноногость, высокозадость, относительно более утолщенные суставы и более крупная голова. В своем строении они сохраняют черты, свойственные эмбриону плодного периода утробного развития.




Инфантильным животным свойственны высоконогость, высокозадость и недоразвитость туловища в глубину, длину и ширину. Животные подобного склада формируются в неблагоприятных условиях послеутробного развития. Во взрослом состоянии такие животные сохраняют пропорции, свойственные молодым животным. Животные с разными типами роста неодинаково реагируют на одни и те же изменения уровня кормления. Так, у крупного рогатого скота и лошадей недокорм в послеутробный период сказывается на недоразвитии осевого скелета, туловища в длину, ширину и глубину, а у плотоядных больше всего отразится на недоразвитии костей периферического скелета и росте в высоту. Следовательно, при низком уровне кормления в послеутробный период больше всего задерживаются в росте кости периферического скелета и рост в высоту у плотоядных, а у травоядных – кости осевого скелета и рост в ширину и длину. Задержки в росте, вызванные пониженным уровнем кормления или другими неблагоприятными условиями внешней среды отрицательно сказываются не только на живой массе, размерах и пропорции животного, но и на всех органах, его крепости и сопротивляемости, на общей жизнеспособности, воспроизводительных способностях и продуктивности. Возникает вопрос о возможности компенсации роста животного. Во всех случаях прекращения голодания животные обнаруживают высокую скорость роста и компенсацию живой массы. Однако ни в одном случае голодания не проходило бесследно. Кости голодавших животных, но в последствии набиравших живую массу, сохранили следы недоразвития. При этом степень недоразвития отдельных костей повышалась в связи с увеличением естественной интенсивности роста.

Соответствующие опыты по изучению влияния уровня кормления на развитие организма и возможных компенсаций временных задержек проведены на всех видах животных.

Установлено, что все части организма, которые ко времени рождения животного развивались относительно слабее, после рождения растут лучше и при обильном питании – интенсивнее. Они в большей мере отстают в росте из-за недостаточного кормления и хуже компенсируют подобные задержки при последующем улучшении питания. Части же организма, которые ко времени рождения развиваются лучше других, после рождения растут хуже и при обильном питании менее интенсивно, но полнее компенсация задержки роста. Возможность исправления недоразвития зависит от возраста, длительности и степени голодания и от тех условий, в которые животные ставятся для исправлений. Чем моложе возраст животного и больше срок его голодания, тем более глубокие нарушения происходят и тем труднее их исправить.

 

ЛЕКЦИЯ 5

 

Большое влияние на рост и развитие животных оказывает также качественная сторона кормления, его биологическая ценность, т.е. содержание в кормах всех необходимых питательных веществ. Также большое влияние оказывает структура кормовых рационов, т.е. соотношение в них грубых и концентрированных кормов, различное распределение питательного материала по группам животных различных возрастов. Большое влияние оказывает температура окружающей среды, влажность, давление и движение воздуха. В помещении с сухим воздухом животное чувствует себя лучше и при низкой, и при высокой температурах, чем в помещении с влажным воздухом. Высокая относительная влажность воздуха не способствует формированию крепких высокопродуктивных животных. Известно, что под влиянием солнца в теле животных синтезируется витамин D (предохраняет от рахита и благоприятно сказывается на росте скелета). Достаточная освещенность помещения и солнечная облученность способствует усилению кровообращения, лучшему развитию органов дыхания, укрепления скелета и мускулатуры, возбуждает аппетит, улучшает пищеварение, повышает усвояемость питательных веществ корма, общий обмен веществ в организме, а также играет большую роль в укреплении их здоровья.

На рост и развитие всего организма в целом и отдельных его частей немалое влияние оказывает тренинг, условия ухода и содержания. Упражнение органов или тканей усиливает приток крови, повышает уровень питания. Создание для животных максимально благоприятных гигиенических условий, наличие проветриваемых помещений, купания, чистки содействуют хорошему росту и развитию организма, формированию крепких, здоровых и высокопродуктивных пород животных.

Продуктивность животных

1. Молочная, мясная, яичная, шерстная и рабочая продуктивность.

2. Оценка животных по продуктивности.

3. Учет рабочей производительности и оценка рабочих качеств животных.

Сельскохозяйственных животных разводят главным образом для получения от них пищевых продуктов и сырья для перерабатываемой промышленности. Чтобы животные отличались высокой продуктивностью и при минимальных затратах давали высококачественную продукцию. Необходимо знать факторы, влияющие на их продуктивность и качество продукции, а также уметь правильно организовать учет продуктивности и проводить соответствующую оценку животных.

Вести учет необходимо для:

1. Выявления наиболее продуктивных животных, отбора их на племя;

2. Систематического повышения продуктивности животных;

3. Организации правильного их кормления в зависимости от продуктивности;

4. Своевременной отчетности и правильного их планирования.

Продукты животноводства обладают высокими вкусовыми качествами и калорийностью. В молоке, мясе и яйцах находятся все необходимые вещества: белки, жиры, минеральные вещества и витамины. В общем рационе питания человека содержится до 60% белков и еще большее количество жиров приходится на долю продуктов животноводства.

Молоко продуцируют животные всех видов крупного рогатого скота, буйволы, зебу, яки, козы; они дают молока больше, чем требуется для приплода, поэтому их регулярно доят. В отдельных районах доят кобыл, овец, верблюдиц, лосей и медведиц. Главный производитель молока – КРС — 90-95% всей молочной продукции.Молоко отличается высокой пищевой ценностью и усвояемостью. В нем содержится разносторонний набор аминокислот, минеральных веществ и витаминов, а также ферменты, гормоны и иммунные тела. Из молока изготовляют ценные продукты питания.

Не менее важным продуктом питания являетсямясо. Его ценность определяется, содержанием белка и жира, а также высокой общей калорийностью. Мясо получают от всех видов сельскохозяйственных животных: свиней (40-45%), крупного рогатого скота (35-40%), овец (10-12%). В последние годы в мясном балансе увеличивается удельный вес мяса кроликов и птиц.

Яйцосельскохозяйственной птицы является очень ценным продуктом питания. В организме человека отдельные питательные вещества яиц перевариваются на 70-98%. Яйцо как весьма ценный продукт используется в пищу в натуральном виде и является необходимым компонентом для приготовления многих кулинарных и кондитерских изделий.

Шерсть, овчины и смушки– главные продукты, получаемые от овец. Ради шерсти, пуха и меха разводят и других видов животных: коз, кроликов, пушных зверей. Ценную шерсть дают также верблюды. Тонкая овечья шерсть используется для производства прочных, красивых и теплых тканей и трикотажных изделий. Полутонкая шерсть используется для выработки технического сукна, груба – для выделки валенок, бурок, войлока и ковров. Широко используется также конский волос и щетина свиней для изготовления щеток. От овец некоторых пород получают смушки-шкурки убитого ягненка в возрасте 1-5 суток и овчину — шкура, снятая с овец и специально обработанная. Меховые овчины получают от тонкорунных и полутонкорунных овец. Шубную овчину получают от грубошерстных овец их помесей. Самую лучшую шубную овчину дают овцы романовской породы. Помимо породы и индивидуальных особенностей на качество шерсти влияние оказывают пол и возраст животного, а также условия кормления и содержания.

Рабочая продуктивность.В качестве рабочих животных используют волов, лошадей, верблюдов, мулов и ослов.

Лошади шаговых пород используются на транспортных и сельхоз работах, а лошади быстрых аллюров – в упряжи, рысистые и скаковые – для верховой езды. В зависимости от этого по-разному осуществляют учет рабочей производительности. Некоторое приближенное суждение о продуктивности животного можно получить на основании изучения его экстерьера, но точно оценить по экстерьеру особенности молочной, мясной продуктивностей и яйценоскости невозможно. Очевидно важное значение существующей оценки животных и учета их продуктивности.











Тема 3.4. Индивидуальное развитие организма (онтогенез).

 Индивидуальное развитие организма (онтогенез). Причины нарушения онтогенеза

1. Дайте определения понятий.
Онтогенез – процесс индивидуального развития особи от начала ее существования до конца жизни.
Метаморфоз – процесс превращения личинки во взрослую особь.
Плацента – эмбриональный орган у всех самок плацентарных млекопитающих, некоторых сумчатых, живородящих хрящевых рыб, а также ряда других групп животных, позволяющий осуществлять перенос материала между циркуляционными системами плода и матери.

2. Какое биологическое значение имеет существование личиночной стадии развития в жизненном цикле некоторых животных? Ответ проиллюстрируйте конкретным примером.
Смысл существования личинок заключается в том, что они питаются другой пищей, и, таким образом, расширяется пищевая база вида. Например, питание гусениц (листья) и бабочек (нектар) или головастиков (зоопланктон) и лягушек (насекомые).

3. Заполните таблицу.

Типы онтогенеза

 3-4-3

4. Сроки периодов онтогенеза у разных животных неодинаковы. Выскажите предположение, от чего они зависят. Приведите примеры.
У многих позвоночных большую часть своего существования особь находится во взрослом состоянии. У многих насекомых взрослая стадия – самая короткая и длится всего несколько часов, необходимых для оставления потомства. У примитивных животных личинки живут долго, накапливая необходимые вещества для размножения. Более развитые животные живут долго во взрослом состоянии, чтобы не только оставить потомство, но и передать свой жизненный опыт молодому поколению.

5. Рассмотрите рисунок, на котором изображен жизненный цикл многоклеточного животного она примере рыбы. Подпишите, что изображено под цифрами 1-9.
1 – взрослая самка
2 – взрослый самец
3 – гаметы
4 – оплодотворение яйцеклетки
5 – зигота
6 – икринка
7 – личинка
8 – малек
9 – молодая особь (неполовозрелая).

Какие из указанных на рисунке этапов относятся к эмбриональному периоду развития?  4, 5, 6.
Какие этапы относятся к постэмбриональному периоду? 7, 8, 9, 1, 2.

6. Каковы основные причины, вызывающие нарушения онтогенеза?
Нарушения онтогенеза могут вызвать многие факторы: это и неблагоприятные воздействия окружающей среды, влияющие на зародыш (химические вещества, радиация, прием лекарств, алкоголя и курение у человека), а также болезни и инфекции у матери.

7. Выполните самостоятельную работу.
Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства.
Цель работы: выявить признаки сходства зародышей человека и других млекопитающих.

Ход работы
1. Рассмотрите рис. 71 на стр. 191 учебника.
2. Выявите черты сходства зародышей человека с зародышами свиньи.
На ранних стадиях развития эмбрионы свиньи и человека имеют большое сходство. На более поздних стадиях зародыши все более и более отличаются по внешнему и внутреннему строению. Так, в ходе развития зародыша свиньи вначале появляются свойство позвоночных, затем – класса млекопитающих, и лишь потом свойства данного конкретного вида – свиньи.
3. Ответьте на вопрос: о чем свидетельствует сходство зародышей?
Сходство зародышей разных систематических групп свидетельствует об общности их происхождения.

8. Сформулируйте суть биогенетического закона.
Эмбрионы обнаруживают, уже начиная с самых ранних стадий, известное общее сходство в пределах типа.

9. У животных встречаются циклы развития с полным и неполным превращением. Чем отличаются эти типы развития? Приведите примеры животных, для которых они характерны?
Цикл развития с полным превращением включает с себя несколько личиночных стадий. Например, яйцо, гусеница, куколка, бабочка. Цикл развития с неполным превращением включает в себя только одну личиночную стадию. Например, икринка, головастик, лягушка.

Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье человека

1. Дайте определение понятий.
Эмбриональный период развития – период, начинающийся с оплодотворения и представляющий собой процесс формирования сложного многоклеточного организма, в котором представлены все системы органов.
Постэмбриональный период развития – период, начинающийся с завершения эмбрионального и включающий в себя половое созревание, взрослое состояние, старость и заканчивающийся смертью.
Репродуктивное здоровье – состояние полного физического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний репродуктивной системы, нарушения ее функций и/или процессов в ней, а также способность к воспроизведению.

2. Заполните таблицу.

Этапы индивидуального развития человека

3-4-21

3-4-22

3. Соотнесите органы и структуры организма человека с зародышевыми листками, из которых они формируются в процессе дифференцировки клеток. Внесите в таблицу соответствующие цифры.

3-4-30

1. Блуждающий нерв
2. Головной мозг
3. Желудок
4. Кровеносные сосуды
5. Легкие
6. Мышцы
7. Печень
8. Половые железы
9. Почки
10. Сердце
11. Скелет
12. Слюнные железы
13. Спинной мозг
14. Толстый кишечник
15. Эпидермис кожи.

4. Какое влияние оказывает алкоголь, никотин, наркотические вещества на развитие зародыша человека?
Клетки зародыша очень чувствительны к неблагоприятным воздействиям из окружающей среды. Особо опасным является никотин, алкоголь и наркотики, проникающие в эмбрион через плаценту от матери. Ребенок рождается с алкогольной     или никотиновой зависимостью, с поврежденной нервной или эндокринной системой, иногда – с уродствами.

5. Что понимают под здоровым образом жизни?
Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

6. Каково биологическое значение смерти как финальной стадии онтогенеза?
Смерть – это прекращение жизнедеятельности организма. Однако смерть необходима для эволюционного процесса. Без смерти не происходила бы смена поколений – одна из основных движущих сил эволюции.

Тема 3.9. Онтогенез человека. Репродуктивное здоровье.

1. Дайте определения понятий.
Эмбриональное развитие – сложный и длительный морфогенетический процесс, в ходе которого из отцовской и материнской половых клеток формируется новый многоклеточный организм, способный к самостоятельной жизнедеятельности в условиях внешней среды.
Постэмбриональное развитие – начинается с момента рождения или выхода организма из яйцевых оболочек и продолжается вплоть до наступления полового созревания.

2. В чем заключается и когда происходит первый этап дифференцировки клеток в развивающемся зародыше человека?
На этапе гаструлы.
Наружный слой клеток гаструлы в процессе онтогенеза формирует эктодерму, а внутренний — энтодерму. Суть – образование трехслойного зародыша. 

3. Заполните таблицу.

10-11-3-9-3

4. В каком случае развивается внематочная беременность?
Внематочная (эктопическая) беременность – это патология, при которой имплантация плодного яйца и развитие эмбриона происходит вне полости матки. 

5. Заполните таблицу.

10-11-3-9-5

6. Заполните кластер «Периоды постэмбрионального развития»

10-11-3-9-6

7. Познавательная задача (ответ устный).
В настоящее время в средствах массовой информации (в печати, на телевидении, в Интернете) ученые выдвигают и обсуждают различные гипотезы механизмов старения. Сформулируйте суть гипотезы, которая привлекла ваше внимание. Согласны ли вы с ней? Может быть, у вас существует собственное мнение по этому вопросу?
Гипотезы старения – теория генетической программы (смерть запрограммирована), мутационная (в течение жизни мутации в клетках из-за разных факторов), аутоиммунная (развитие антител с годами идет на спад). Нет единого мнения. Все они дополняют др. друга.

8. Познавательная задача (ответ устный).
Существуют факторы, приводящие к нарушению развития зародыша человека. Их называют тератогенами. Помимо физических и химических, выделяют группы биологических тератогенов, среди которых возбудители таких болезней, как краснуха, грипп, полиомиелит и др. Объясните, каков механизм воздействия биологических тератогенов на зародыш человека.
Вирусы способны нарушать функции хромосом клеток эмбриона, процесс митоза (деления клеток), индуцировать клеточную гибель, отрицательно влиять на протекание синтеза белков и других биополимеров. Проникают они через плаценту или по маточным трубам.

9. Объясните происхождение и общее значение слова (термина), опираясь на значение корней, его составляющих.

10-11-3-9-9

10. Выберите термин и объясните, насколько его современное значение соответствует первоначальному значению его корней.
Выбранный термин – гистогенез.    
Соответствие – термин дополнен, гистогенез – сложный процесс возникновения, существования и восстановления тканей с их специфическими свойствами, но суть остается прежней, «развитие ткани».

11. Сформулируйте и запишите основные идеи § 3.9.
Эмбриональное развитие человека длится 280 суток, делится на периоды: начальный, зародышевый и плодный. Каждый из них характеризуется важными процессами. В начальном – это развитие бластулы, имплантация зародыша в стенку матки. В зародышевом – гаструляция и нейруляция, в плодном – развитие плода, органогенез. На организм беременной женщины негативно влияют алкоголь, никотин, наркотики, лекарства и вирусы. Рождение – это завершение эмбрионального и начало постэмбрионального периода. Постэмбриональный период делится на репродуктивный, период зрелости и старения. Заканчивается смертью.

Биологические и социальные факторы развития ребёнка

ВВЕДЕНИЕ

Всем известно, что детство является особенным и неповторимым периодом в жизни каждого. В детстве не только закладываются основы здоровья, но и формируется личность: её ценности, предпочтения, ориентиры. То, как проходит детство ребёнка, непосредственно отражается на успешности его будущей жизни.

Ценным опытом этого периода является социальное развитие. Психологическая готовность малыша к школе во многом зависит от того, умеет ли он строить общение с другими детьми и взрослыми, правильно с ними сотрудничать. Немаловажно для дошкольника и то, как быстро он приобретает знания, соответствующие его возрасту.

Всесторонне развитая гармоничная личность – вот та цель, тот желаемый результат, который с тех пор, как человечество стало задумываться над воспитанием подрастающего поколения, над своим будущим, выступал в качестве ведущей идеи, идеала, к которому стоило стремиться и ради которого стоило жить.

Цель воспитания — это ожидаемый результат деятельности, направленной на формирование личности человека. Цель выступает мотивом такой деятельности.

Цель – «воспитание всесторонне развитой личности» — является по сути своей идеальной, нереальной целью воспитания.

История развития общества, изучение закономерностей развития индивида показало, что в равной степени все стороны личности не могут быть развиты.

Идеальная цель нужна, она является ориентиром на возможности человека и помогает сформулировать задачи воспитания в различных направлениях многогранной личности.

Известно, что личностями не рождаются, а становятся. А на формирование полноценно развитой личности большое влияние оказывает общение с людьми. Именно поэтому формированию умения ребёнка находить контакт с другими людьми родителям следует уделять достаточно внимания.

1.1. Биологические факторы в развитии ребенка

На развитие ребенка оказывают влияние различные факторы. Самым первым и значимым фактором до появления ребенка на свет является биологический фактор. Биологический фактор находит своё развитие во внутриутробном состоянии.

Основополагающим показателем выступает биологическая наследственность. Биологическая наследственность включает в своё содержание общие показатели. Наследственность индивидуальна для каждого представителя человечества. Она позволяет отличать и различать у каждого представителя человечества не только внутренние, но и внешние характеристики.

Наследственность — это то, что передается от родителей детям, что заложено в генах. Наследственная программа включает постоянную и переменную части. Постоянная часть обеспечивает рождение человека человеком, представителем человеческого рода. Переменная часть — это то, что роднит человека с его родителями. Это могут быть внешние признаки: телосложение, цвет глаз, кожи, волос, группа крови, предрасположенность к определенным заболеваниям, особенность нервной системы.

Родители по наследству передают своему ребенку некие особенности и качества личности. Передача наследственных качеств формируют генетическую программу.

Огромная значимость наследственности состоит в том, что она служит источником получения человеческого организма, нервную систему, мозг,
органы слуха.

Внешние факторы позволяют отличить одного человека от другого. Специфика нервной системы, передаваемая по наследству, развивает определенный тип нервной деятельности. Влияние наследственности насколько велика, что она способна формировать определенные способности в различных видах деятельности. Данная способность формируется на основе природных задатков.

Исходя из данных физиологии и психологии, можно сделать вывод о том, что при рождении у ребенка приобретаются не способности, а всего лишь задатки к какой-либо деятельности.
Однако для развития и раскрытия определенных задатков необходимо создать благоприятную атмосферу, для правильного развития.
Наследственность включает в себя не только благоприятные, положительные стороны для развития ребенка, не редко по наследству ребенку передается ряд болезней. Причина данных заболеваний: нарушение наследственного аппарата (гены, хромосомы).

В современном мире на правильное развитие ребенка влияет не только наследственность, но и губительное влияние оказывает сама окружающая среда.

  Новорожденный несет в себе комплекс генов не только своих родителей, но и их отдаленных предков, то есть имеет свой, только ему присущий богатейший наследственный фонд или наследственно предопределенную биологическую программу, благодаря которой возникают и развиваются его индивидуальные качества. Эта программа закономерно и гармонично притворяется в жизнь, если, с одной стороны, в основе биологических процессов лежат достаточно качественные наследственные факторы, а с другой, внешняя среда обеспечивает растущий организм всем необходимым для реализации наследственного начала.

Приобретенные в течение жизни навыки и свойства не передаются по наследству, наукой не выявлено, также особых генов одаренности, однако, каждый родившийся ребенок обладает громадным арсеналом задатков, раннее развитие и формирование которых зависит от социальной структуры общества, от условий воспитания и обучения, забот и усилий родителей и желания самого маленького человека.

Черты биологического наследия дополняются врожденными потребностями человеческого существа, которые включают потребности в воздухе, пище, воде, активности, сне, безопасности и отсутствии боли, Если социальный опыт объясняет в основном сходные, общие черты, которыми обладает человек, то биологическая наследственность во многом объясняет индивидуальность личности, ее изначальное отличие от других членов общества. Вместе с тем групповые различия уже нельзя объяснять биологической наследственностью. Здесь речь идет об уникальном социальном опыте, об уникальной субкультуре.

Следовательно, биологическая наследственность не может полностью создать личность, так как ни культура, ни социальный опыт не передаются с генами. 
       Однако, биологический фактор необходимо учитывать, так как он, во-первых, создает ограничения для социальных общностей (беспомощность ребенка, невозможность долго находиться под водой, наличие биологических потребностей и т.д.), а во-вторых, благодаря биологическому фактору создается бесконечное разнообразие темпераментов, характеров, способностей, которые делают из каждой человеческой личности индивидуальность, т.е. неповторимое, уникальное создание.
  Наследственность проявляется в том, что человеку передаются основные биологические признаки человека (способность разговаривать, работать рукой). С помощью наследственности человеку передаются от родителей анатомофизиологическое строение, характер обмена веществ, ряд рефлексов, тип высшей нервной деятельности. 

К биологическим факторам относятся врожденные особенности человека. Это такие особенности, которые ребенок получает в процессе внутриутробного развития, обусловленные рядом внешних и внутренних причин.

Мать – это первая земная вселенная ребенка, поэтому все, через что она проходит, испытывает и плод. Эмоции матери передаются ему, оказывая либо положительное, либо отрицательное влияние на его психику. Именно неправильное поведение матери, ее излишние эмоциональные реакции на стрессы, которыми насыщена наша тяжелая и напряженная жизнь, служат причиной огромного числа таких послеродовых осложнений, как неврозы, тревожные состояния, отставание в умственном развитии и многие другие патологические состояния. Однако следует особо подчеркнуть, что все трудности вполне преодолимы, если будущая мать осознает, что только она служит ребенку средством абсолютной защиты, неисчерпаемую энергию для которой дает ее любовь.

Совсем немаловажная роль принадлежит и отцу. Отношение к жене, ее беременности и, конечно, к ожидаемому ребенку – один из главных факторов, формирующих у будущего ребенка ощущения счастья и силы, которые передаются ему через уверенную в себе и спокойную мать.

После рождения ребенка процесс  его развития характеризуется  тремя последовательными этапами:впитывание информации,подражание  и личный опыт. В период внутриутробного  развития опыт и подражание отсутствуют.

Что касается впитывания информации, то оно максимально и протекает на клеточном уровне. Ни в один из моментов своей дальнейшей жизни человек не развивается столь интенсивно, как в пренатальном периоде, начиная с клетки и превращаясь всего через несколько месяцев в совершенное существо, обладающее удивительными способностями и неугасимым стремлением к знанию. Новорожденный уже прожил девять месяцев, которые в значительной степени сформировали базу для его дальнейшего развития.

Пренатальное развитие несет в своей основе мысль о необходимости предоставления эмбриону и затем плоду самых лучших материалов и условий. Это должно стать частью естественного процесса развития всего потенциала, всех способностей, изначально заложенных в яйцеклетке.

Формирующееся человеческое существо не воспринимает этот мир напрямую. Однако оно непрерывно улавливает ощущения и чувства, которые вызывает у матери окружающий мир. Это существо регистрирует первые сведения, способные определенным образом окрашивать будущую личность, в тканях клеток, в органической памяти и на уровне зарождающейся психики.

В современных условиях наряду с наследственностью отрицательно влияют на развитие ребенка внешние факторы — загрязнение атмосферы, воды, экологическое неблагополучие и др. Все больше рождается физически ослабленных детей, а также детей, имеющих нарушения в развитии: слепых и глухих или потерявших слух и зрение в раннем возрасте, слепоглухонемых, детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и др.

Для таких детей деятельность и общение, необходимые для их развития, значительно затруднены. Поэтому разрабатываются специальные методики, позволяющие их обучать, что дает возможность таким детям иногда достигать высокого уровня умственного развития. Занимаются с этими детьми специально подготовленные педагоги. Однако, как правило, у этих детей существуют большие проблемы общения со сверстниками, непохожими на них, со взрослыми людьми, что затрудняет их интеграцию в общество. Например, слепоглухота становится причиной отставания в развитии ребенка вследствие отсутствия его контакта с окружающей действительностью. Поэтому специальное обучение таких детей как раз и состоит в том, чтобы «открыть» ребенку каналы общения с внешним миром, используя для этого сохранившиеся виды чувствительности — осязание. 

1.2 Социальные факторы в развитии ребенка

В самые первые дни после рождения ребенок начинает активно познавать мир. Позже он учится наблюдает за поведением родителей, устанавливаются первые контакты с его окружением.

Воспитание связано с субъективной деятельностью, с выработкой у человека определенного представления об окружающем его мире. Хотя воспитание учитывает влияние внешней среды, оно в основном олицетворяет усилия, которые осуществляют социальные институты.

 Социальное развитие ребенка подразумевает под собой процесс усвоения традиций, культуры и правил, принятых в определенном обществе.

Для осуществления данного процесса должны присутствовать определенные социальные факторы развития ребенка. В качестве них выступают всевозможные объекты окружающей среды. Кооперация всех факторов составляет особенности социального развития детей.

Данные факторы можно подразделить на:

  • микрофакторы (к ним относится семья, школа, друзья, ближайшее социальное окружение)

  • мезофактры (к ним относятся условия, в которых растет ребенок, средства массовой коммуникации, региональные условия и другие)

  • макрофакторы (здесь играют роль процессы и вещи мирового масштаба: экология, политика, демография, экономика, государство и общество)

Социализация представляет собой процесс становления личности, постепенное усвоение требований общества приобретение социально значимых характеристик сознания и поведения, которые регулируют ее взаимоотношения с обществом. Социализация личности начинается с первых лет жизни и заканчивается к периоду гражданской зрелости человека, хотя, разумеется, полномочия, права и обязанности, приобретенные им, не говорят о том, что процесс социализации полностью завершен: по некоторым аспектам он продолжается всю жизнь.

Именно в этом смысле мы говорим о необходимости повышения педагогической культуры родителей, о выполнении человеком гражданских обязанностей, о соблюдении правил межличностного общения. Иначе социализация означает процесс постоянного познания, закрепления и творческого освоения человеком правил и норм поведения, диктуемых ему обществом.

Первые элементарные сведения человек получает в семье, закладывающей основы и сознания, и поведения. В социологии обращено внимание на тот факт, что ценность семьи как социального института долгое время недостаточно учитывалась. Более того, ответственность за воспитание будущего гражданина в определенные периоды советской истории пытались снять с семьи, переложив на школу, трудовой коллектив, общественные организации.

Принижение роли семьи принесло большие потери, в основном нравственного порядка, которые впоследствии обернулись крупными издержками в трудовой и общественно-политической жизни.

Этапы социального развития ребёнка:

  1. Младенчество. Социальное развитие начинается у дошкольника ещё в младенческом возрасте. При помощи мамы или другого человека, который часто проводит время с новорождённым, малыш постигает азы общения, используя средства общения, как мимика и движения, а также звуки.

  2. От шести месяцев до двух лет. Общение малыша с взрослыми становится ситуативным, что проявляется в виде практического взаимодействия. Ребёнку нередко нужна помощь родителей, какие-то совместные действия, за которыми он обращается.

  3. Три года. В этом возрастном периоде малыш уже требует общества: он хочет общаться в коллективе сверстников. Ребёнок входит в детскую среду, приспосабливается в ней, принимает её нормы и правила, а родители в этом активно помогают. Они подсказывают дошкольнику, как нужно поступать, а как не следует: стоит ли брать чужие игрушки, хорошо ли жадничать, нужно ли делиться, можно ли обижать детей, как быть терпеливым и вежливым, и прочее.

  4. От четырёх до пяти лет. Этот возрастной отрезок характеризуется тем, что малыши начинают задавать бесконечно большое количество вопросов обо всём на свете (на которые не всегда находится ответ и у взрослых!). Общение дошкольника становится ярко эмоционально окрашенным, направленным на познание. Речь малыша становится главным способом его общения: используя её, он обменивается информацией и обсуждает с взрослыми явления окружающего мира.

  5. От шести до семи лет. Коммуникация ребёнка приобретает личностную форму. В этом возрасте детей уже интересуют вопросы о сути человека. Этот период считается наиболее важным в вопросе становления личности и гражданственности ребёнка. Дошкольник нуждается в объяснении многих жизненных моментов, советах, поддержке и понимании взрослых, ведь они — образец для подражания. Глядя на взрослых, шестилетки копируют их стиль общения, взаимоотношений с другими людьми, особенности их поведения. Это начало формирования своей индивидуальности.

Эстафету социализации личности принимает школа. По мере взросления и подготовки к выполнению гражданского долга совокупность усваиваемых молодым человеком знаний усложняется. Однако не все они приобретают характер последовательности и завершенности. Так, в детстве ребенок получает первые представления о Родине, в общих чертах начинает формировать свое представление об обществе, в котором он живет, о принципах построения жизни.

Мощным  инструментом социализации личности выступают  средства массовой информации — печать, радио, телевидение. Ими осуществляются интенсивная обработка общественного мнения, его формирование. При этом в одинаковой степени возможна реализация как созидательных, так и разрушительных задач.

Социализация личности органично включает в себя передачу социального опыта человечества, поэтому преемственность, сохранение и усвоение традиций неотделимы от повседневной жизни людей. При их посредстве новые поколения приобщаются к решению экономических, социальных, политических и духовных проблем общества.

Таким образом, социализация личности представляет, по сути, специфическую форму присвоения человеком тех гражданских отношений, которые существуют во всех сферах общественной жизни. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Личностное развитие человека происходит на протяжении всей жизни. Личность является одним из тех феноменов, которые редко истолковываются одинаково двумя разными авторами. Все определения личности так или иначе обусловливаются двумя противоположными взглядами на ее развитие.

С точки зрения одних, каждая личность формируется и развивается в соответствии с ее врожденными качествами способностями, а социальное окружение при этом играет весьма незначительную роль.

Представители другой точки зрения полностью отвергают врожденные внутренние черты и способности личности, считая, что личность – это некоторый продукт, полностью формируемый в ходе социального опыта.

Очевидно, что это крайние точки зрения процесса формирования личности. Несмотря на многочисленные понятийные и другие различия, существующие между ними почти все психологические теории личности едины в одном: личностью, утверждается в них, человек не рождается, а становится в процессе своей жизни. Это фактически означает признание того, что личностные качества и свойства человека приобретаются не генетическим путем, а вследствие научения, то есть они формируются и развиваются.

Формирование личности – это, как правило, начальный этап становления личностных свойств человека. Личностный рост обусловлен множеством внешних и внутренних факторов.

Список используемой литературы

1. Интернет – ресурс, доступ: [http://lektsii.net/3-30994.html]

2. Интернет – ресурс, доступ: [http://razvitiedetei.info.ru]

3. Дубровина, И.В. Рабочая книга школьного психолога: учеб. пособие. /И.В. Дубровина. — М.: Просвещение, 1991. – 186 с.

4. Коломенский, Я.Л. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста / Я.Л. Коломенский. — М.: Просвещение, 1989. – 97 с.

5. Леонтьев , А.Н. Деятельность. Сознание. Личность: учеб. пособие / А. Н. Леоньтев. – М.: Просвещение, 1977. – 298 с.

10 важных факторов, влияющих на рост и развитие ребенка

Последнее обновление

То, как дети растут и развиваются, зависит как от внутренних, так и от внешних факторов окружающей среды, некоторые из которых мы не можем контролировать. Хорошее понимание того, что нужно детям на каждом этапе их роста и развития, помогает нам лучше их воспитывать.

Видео: Факторы, влияющие на рост и развитие ребенка

Как определяются рост и развитие?

Хотя термины «рост» и «развитие» используются как синонимы, биологически они имеют разные значения.Рост относится к постепенным изменениям физических характеристик, таких как рост, вес, размер и т. Д., Тогда как развитие относится к качественным изменениям в росте упорядоченным и значимым образом, которые приводят к зрелости. Рост и развитие взаимно дополняют друг друга, неразделимы и происходят одновременно. Например, большинство младенцев к тому времени, когда они вырастут до 8 месяцев, могут весить от 8 до 10 килограммов и могут сидеть.

10 факторов, влияющих на рост и развитие ребенка

Природа и воспитание способствуют росту и развитию детей.Хотя то, что даровано природой, постоянно, воспитание тоже имеет большое значение. Вот несколько факторов, влияющих на рост и развитие детей.

1. Наследственность

Наследственность — это передача физических характеристик от родителей детям через их гены. Он влияет на все аспекты внешнего вида, такие как рост, вес, строение тела, цвет глаз, структуру волос и даже интеллект и способности. Заболевания и состояния, такие как сердечные заболевания, диабет, ожирение и т. Д., также могут передаваться через гены, тем самым отрицательно влияя на рост и развитие ребенка. Однако факторы окружающей среды и воспитание могут дать лучшее из уже имеющихся качеств генов.

2. Окружающая среда

Окружающая среда играет решающую роль в развитии детей и представляет собой совокупность физических и психологических стимулов, которые получает ребенок. Некоторые из факторов окружающей среды, влияющих на развитие детей в раннем возрасте, включают физическое окружение и географические условия места, в котором живет ребенок, а также его социальное окружение и отношения с семьей и сверстниками.Легко понять, что хорошо воспитанный ребенок добивается большего успеха, чем обездоленный; Этому способствует среда, в которую дети постоянно погружаются. Хорошая школа и любящая семья развивают у детей сильные социальные и межличностные навыки, которые позволят им преуспеть в других областях, таких как учеба и внеклассные занятия. Это, конечно, будет по-другому для детей, выросших в стрессовой среде.

3. Пол

Пол ребенка — еще один важный фактор, влияющий на физический рост и развитие ребенка.Мальчики и девочки растут по-разному, особенно в период полового созревания. Мальчики, как правило, выше и физически сильнее девочек. Однако девочки, как правило, быстрее взрослеют в подростковом возрасте, тогда как мальчики созревают дольше. Физическая структура их тел также имеет различия, которые делают мальчиков более спортивными и подходящими для занятий, требующих физической активности. Их темпераменты тоже различаются, что заставляет проявлять интерес к разным вещам.

4. Физические упражнения и здоровье

Слово «упражнения» здесь не означает физические упражнения как дисциплину или детей, сознательно занимающихся физическими упражнениями, зная, что это поможет им расти.Под упражнениями здесь подразумевается обычное игровое время и спортивные занятия, которые помогают телу увеличить мышечную силу и нарастить костную массу. Правильные упражнения помогают детям хорошо расти и достигать поставленных целей вовремя или раньше. Физические упражнения также сохраняют их здоровье и борются с болезнями, укрепляя иммунную систему, особенно если они играют на улице. Это связано с тем, что игры на открытом воздухе подвергают их воздействию микробов, которые помогают им повысить сопротивляемость и предотвратить аллергию.

5. Гормоны

Гормоны относятся к эндокринной системе и влияют на различные функции нашего организма.Они вырабатываются разными железами, расположенными в определенных частях тела, для выработки гормонов, контролирующих функции организма. Их своевременное функционирование имеет решающее значение для нормального физического роста и развития детей. Дисбаланс в функционировании гормональных желез может привести к дефектам роста, ожирению, поведенческим проблемам и другим заболеваниям. В период полового созревания гонады вырабатывают половые гормоны, которые контролируют развитие половых органов и появление вторичных половых признаков у мальчиков и девочек.

6. Питание

Питание является критическим фактором роста, поскольку все, что нужно организму для построения и восстановления, поступает из пищи, которую мы едим. Недоедание может вызвать болезни дефицита, которые отрицательно сказываются на росте и развитии детей. С другой стороны, переедание в долгосрочной перспективе может привести к ожирению и проблемам со здоровьем, таким как диабет и болезни сердца. Сбалансированная диета, богатая витаминами, минералами, белками, углеводами и жирами, необходима для развития мозга и тела.

7. Семейное влияние

Семьи оказывают самое сильное влияние на воспитание ребенка и определение путей его психологического и социального развития. Независимо от того, воспитываются ли они своими родителями, бабушками и дедушками или опекунами, они нуждаются в элементарной любви, заботе и вежливости, чтобы развиваться как здоровые функциональные личности. Наиболее положительный рост наблюдается, когда семьи вкладывают время, энергию и любовь в развитие ребенка посредством таких занятий, как чтение им, игры с ними и глубокие содержательные беседы.Семьи, которые жестоко обращаются с детьми или пренебрегают ими, могут повлиять на их позитивное развитие. Эти дети могут оказаться людьми с плохими социальными навыками и трудностями в установлении отношений с другими людьми во взрослом возрасте. Воспитание с помощью вертолета также имеет негативные последствия, поскольку делает детей зависимыми от родителей даже в молодом возрасте и неспособными самостоятельно справляться с жизненными трудностями.

8. Географические влияния

Место вашего проживания также оказывает большое влияние на то, как будут выглядеть ваши дети.Школы, которые они посещают, район, в котором они живут, возможности, предлагаемые сообществом и кругом сверстников, — вот некоторые из социальных факторов, влияющих на развитие ребенка. Жизнь в развивающемся сообществе, в котором есть парки, библиотеки и общественные центры для групповых занятий и занятий спортом, играет важную роль в развитии навыков, талантов и поведения ребенка. Неинтересные сообщества могут подтолкнуть некоторых детей не выходить часто на улицу, а вместо этого играть в видеоигры дома. Даже погода в месте влияет на детей в виде телесных ритмов, аллергии и других заболеваний.

9. Социально-экономическое положение

Социально-экономический статус семьи определяет качество возможностей, которые получает ребенок. Обучение в более дорогих школах определенно имеет преимущества в долгосрочной перспективе. Состоятельные семьи также могут предложить своим детям более качественные учебные ресурсы и предоставить им особую помощь, если в ней нуждаются дети. Дети из более бедных семей могут не иметь доступа к образовательным ресурсам и полноценному питанию, чтобы полностью раскрыть свой потенциал. У них также могут быть работающие родители, которые работают слишком много часов и не могут уделять достаточно времени своему развитию.

10. Обучение и подкрепление

Обучение — это гораздо больше, чем просто обучение. Это также связано с психологическим, интеллектуальным, эмоциональным и социальным развитием ребенка, чтобы он функционировал как здоровые функциональные личности в обществе. Здесь происходит развитие ума, и ребенок может достичь некоторой зрелости. Подкрепление — это компонент обучения, при котором действие или упражнение повторяется и уточняется, чтобы закрепить извлеченные уроки.Пример — игра на музыкальном инструменте; они научатся играть на нем по мере практики игры на инструменте. Следовательно, любой преподанный урок нужно повторять до тех пор, пока не будут получены правильные результаты.

Хотя природа во многом способствует росту и развитию детей, воспитание вносит гораздо больший вклад. Как упоминалось ранее, некоторые из этих факторов могут быть неподдающимися контролю, и вам придется довольствоваться тем, что у вас есть. Но есть определенные вещи, которые вы определенно можете обеспечить своему ребенку.Это включает в себя обеспечение того, чтобы ваш ребенок достаточно отдыхал каждый день, потому что его развитие во многом зависит от количества сна. Обратите особое внимание на уровень питания и физических упражнений вашего ребенка, поскольку они также играют важную роль в обеспечении своевременного и здорового роста и развития вашего ребенка.

Также читают:

Этапы роста и развития ребенка
Советы по развитию личности для детей

,

факторов, влияющих на личность. Эссе

Факторы, влияющие на индивидуальную идентичность

На индивидуальную идентичность могут влиять многие факторы. Этими факторами являются семья, друзья, культура, пол, личные интересы, внешний вид, окружение и многое другое. Некоторые факторы могут иметь большее влияние, чем другие, а некоторые могут вообще не иметь никакого влияния.

Часть индивидуального этноса — культура. Культура может быть представлена ​​через искусство, спорт, обычаи и традиции, еду, язык сообщества.Во всем мире у нас разные культуры, и их природная среда сильно влияет на образ жизни жителей этого региона. Благодаря своей культуре люди разделяют одни и те же ценности и символы. Например, группа людей может пойти посмотреть регби, потому что они хотели бы поддержать местную команду и носить футболки, которые символизируют эту команду. Эта группа людей идентична, имеет общие интересы и может отличаться от других сторонников.

Как личности мы принимаем участие в жизни общества во многих аспектах.Говоря современным языком, люди склонны играть множество ролей, вызывающих напряжение. Не каждый может справиться с множественной идентичностью людей. Например, быть бизнесменом, спортсменом и родителем. Эти идентичности во многих случаях противоречат друг другу. Это не обязательно выбор людей. Очень часто так развивается сообщество и общество.

Дружба может быть важна для каждого человека, поскольку доставляет в основном положительные эмоции и удовлетворение даже в спорных или конфликтных ситуациях, решение может быть очень простым.Обычно есть симпатия или привязанность к другим и желание проводить с ними время.

Каждый человек смотрит на мир по-своему и интерпретирует вещи исходя из своего восприятия. Поэтому в подобной ситуации можно было ожидать разные версии. Например, мне интересно устроиться на работу, в которой, как мне кажется, я бы хорош. А мой друг думает, что я зря потрачу время, так как у меня недостаточно опыта.

Есть много ограничений, влияющих на идентичность, …

Продолжить чтение

Присоединяйтесь к StudyMode, чтобы прочитать полный документ

,

Факторы, влияющие на поведение человека в организации

Factors Affecting Behavior of an Individual in the Organization

Факторы, влияющие на поведение человека в организации

Каждый человек отличается друг от друга, так как поведение человека считается наиболее сложным. В эффективной организации существуют различные проблемы, которые могут прямо или косвенно повлиять на поведение сотрудников. В определенных ситуациях менеджер организации должен сначала проанализировать конкретную задачу, определить необходимые навыки и собрать команду, которая могла бы дополнять и соответствовать навыкам друг друга.Для учета различных факторов сначала необходимо проанализировать настройки безопасности, возможности людей и ограничения. Существуют различные факторы, которые могут повлиять на организационное поведение человека , некоторые из них:

A. Личные факторы — Личные факторы, которые могут влиять на поведение человека, далее подразделяются на 2 части, включая биографические. и узнал характеристики.

1. Биографические характеристики — Каждый человек имеет определенный тип характеристик, которые наследуются и являются генетическими по своей природе.Эти характеристики нельзя изменить. В организации, если менеджер узнает об ограничениях и качествах, которыми обладает каждый человек, то он сможет легко эффективно использовать свои методы поведения в организации. Эти характеристики включают:

(i) Физические характеристики — В основном он состоит из кожи, зрения, роста, цвета лица и многого другого. Это оказывает влияние на производительность людей. Кроме того, некоторые черты лица включают высокий, толстый или стройный.От человека с хорошим характером всегда ожидается, что он будет хорошо одеваться и вести себя в организации, даже если есть какая-то корреляция между поведением и структурой тела или нет.

1. Возраст — Это унаследованная характеристика человека. В повышении производительности это считается проблемой. Ожидается, что молодые люди будут вести себя более энергично, предприимчиво, изобретательно, рискованно и амбициозно. С увеличением возраста работоспособность человека, скорее всего, снизится.

2. Пол — это генетическая особенность. Эта концепция вызвала множество дискуссий, споров и мнений. Традиционно считается, что женщины более эмоциональны. Небольшая разница между мужчинами и женщинами может повлиять на их работу. Без каких-либо различий между мужчинами и женщинами некоторые люди обладают стремлением к соревнованиям, лидерством, мотивацией, способностью к обучению, аналитическими способностями или способностью решать проблемы. Было проведено исследование, в котором говорится, что у женщин-сотрудников больше текучести.Это потому, что у женщин больше шансов бросить работу по личным причинам.

difference between men and women can affect their job performance 3. Религия — При определении некоторых аспектов индивидуального поведения важную роль играет религия и связанные с ней культуры, особенно те, которые в основном связаны с этикой, моралью и кодексом поведения. Это также помогает определить отношение человека к своей работе и стимулы для финансового менеджмента . Но никто не может отрицать тот факт, что у высокорелигиозных людей больше моральных ценностей, чем у других.

4. Семейное положение — Недавнее исследование показало, что обязанности человека зависят от его семейного положения, и стало трудно определить конкретную работу на более длительный период времени. У сотрудников, состоящих в браке, меньше пропусков, больше удовлетворения от работы и меньше текучести кадров.

5. Опыт работы — Срок пребывания в должности или опыт сотрудника играет значительную роль в организации. Это порождает множество спекуляций и заблуждений из-за фактора старшинства.Кроме того, опыт работы считается хорошим показателем, который помогает повысить производительность труда с большей эффективностью и эффективностью. Между производительностью труда и трудовым стажем существует положительная связь. Текучесть кадров также считается отрицательной по отношению к выслуге лет.

2. Усвоенные характеристики — Обучение определяется как постоянное изменение в поведении сотрудника, которое приводит к взаимодействию с окружающей средой. Биографические особенности человека изменить невозможно.Поэтому менеджеры организации проявили большой интерес к изучению, изучению и прогнозированию усвоенных характеристик, которые включают:

(1) P Эерсональность — Личность зависит не только от внешнего вида человека. Человек с хорошим характером, состоящий из умного человека, улыбающегося лица и очаровательной личности. Это понятие рассматривается как динамическое, описывающее рост и развитие психологической системы человека. Его также называют личными чертами или характеристиками, которые включают настойчивость, доминирование, агрессивность и другие качества, которые отражаются в поведении человека в организации.

(2) Восприятие — Это точка зрения, которая помогает в интерпретации некоторой ситуации. Кроме того, это считается процессом, который позволяет информации проникать в умы и позволяет получить разумный смысл для всего мира.

(3) Ценности — Ценности рассматриваются как глобальное убеждение, которое определяет различные суждения и действия в различных ситуациях. Он состоит из индивидуальных представлений, основанных на правильных, хороших и желаемых мнениях.Он тесно связан с людьми, которые могут отражаться в их поведении. Кроме того, на большую часть временных ценностей напрямую влияют учителя, родители, друзья и различные другие внешние факторы, которые полностью изменили идеи, мнения и мысли человека. Для организационного поведения очень важны ценности. Это помогает понять мотивацию и отношение человека, а также влияние его восприятия или точки зрения.

B. Факторы окружающей среды — На поведение человека внешняя среда играет значительную роль.

1. Экономические факторы — В экономической среде на поведение человека в значительной степени влияют определенные факторы, в том числе:

(a) Уровень занятости — Возможности трудоустройства, доступные человеку, напрямую влияют на поведение индивидуальный. Даже после того, как человек не удовлетворен работой, он должен оставаться на той же работе, поскольку для него / нее меньше возможностей трудоустройства. В таких случаях важно, чтобы они были лояльны к компании в плане повышения производительности; они остаются в одной организации только из-за предлагаемых им денежных выгод.

Employment Level (b) Ставки заработной платы — Каждый сотрудник серьезно озабочен размером заработной платы, предлагаемой ему компанией или организацией. На решение рабочего или служащего напрямую влияют денежные условия со стороны компании.

(c) G Общая экономическая среда — Существуют различные служащие, которые не влияют на экономический цикл, будь то на предприятиях государственного сектора или в государственных учреждениях. Независимо от своего экономического положения в организации они будут получать зарплату.На сотрудников в частном секторе сильно влияют стабильный доход и гарантия занятости, но бывшие сотрудники могут быть мотивированы другими факторами.

Точно так же в организации существуют различные другие факторы окружающей среды, которые могут повлиять на поведение сотрудников, включая социальные факторы, политические факторы или правовую среду.

C. Организационные факторы — Большое разнообразие ресурсов и организационных систем влияет на индивидуальное поведение, которое включает:

1. Физические объекты — На рабочем месте физическая среда рассматривается как совокупность людей и положительных вещей, которые также могут оказывать влияние на других людей. Существуют определенные факторы, которые влияют на поведение человека, включая чистоту, свет, вентиляцию, уровень шума, характер работы, количество работающих людей и т. Д.

(a) Структура и дизайн — Способ, которым каждый отдел Созданная организация имеет прямое отношение к структуре и дизайну.На производительность и поведение человека напрямую влияет положение, на котором он может идеально вписаться во всю организационную иерархию.

(b) Лидерство — Руководство организации устанавливает систему лидерства, чтобы люди могли получать надлежащую помощь, совет, руководство, руководство и коучинг. На поведение каждого сотрудника в значительной степени влияет поведение руководителей или начальства той же организации.Поведение лидеров важнее качеств лидеров.

(c) Система вознаграждения — Эффективность и поведение людей напрямую зависит от системы вознаграждения, которая установлена ​​в организации, чтобы сотрудники могли компенсировать это.

.

Факторы, влияющие на процесс принятия

Потребители на целевом рынке различаются по количеству времени, прошедшего между знакомством с новым продуктом и его опробованием. Это описывается различными этапами процесса принятия потребителем. Но какие факторы влияют на процесс усыновления? В этой статье мы рассмотрим их подробнее.

Различия в процессе принятия потребителями

Прежде всего, что такое принятие? Принятие — это решение человека стать постоянным пользователем продукта.Процесс принятия — это способ, которым потребители приходят к этому решению: мысленный процесс, через который человек переходит от первого слышания об инновации до окончательного принятия. Как потребители узнают о новых продуктах, пробуют их и, наконец, принимают или отклоняют их? Ясно, что не все потребители приходят к принятию или отказу одинаково. Точно так же время, которое проходит от первого знакомства с новым продуктом и испытания, сильно отличается.

Чтобы понять это, давайте рассмотрим различные этапы процесса принятия.

Этапы процесса принятия

Те, кто внедряет новые продукты, проходят пять этапов:

Stages in the Adoption Process

Этапы процесса принятия

На этапе ознакомления потребитель сначала узнает о новом продукте, но ему все еще не хватает информации об этом.

На стадии интереса потребителя побуждают искать информацию о новом продукте или инновации.

На стадии оценки потребитель решает, стоит ли опробовать нововведение, путем более или менее глубокого исследования его свойств.

На стадии испытания потребитель пробует нововведение, чтобы улучшить свою оценку его ценности.

На стадии внедрения потребитель решает в полной мере и регулярно использовать нововведение.

Каждый из этих этапов может отличаться по продолжительности и интенсивности, что приводит к разному процессу принятия. Теперь мы исследуем факторы, влияющие на процесс усыновления.

Факторы, влияющие на процесс принятия

Есть три основных фактора, влияющих на процесс принятия:

Factors influencing the Adoption Process

Факторы, влияющие на процесс принятия

Люди различаются по своей готовности пробовать новые продукты

В каждой области продукта есть пионеры потребления и первые последователи.Эти люди первыми принимают новые продукты, одежду или бытовую технику. Другие люди принимают новые продукты намного позже. Людей можно разделить на пять категорий усыновителей. После медленного старта, все большее количество людей принимают нововведение, это число достигает пика, прежде чем оно уменьшится по мере того, как остается все меньше людей, не принимающих решения.

The Market Diffusion Process and the PLC

Процесс распространения на рынке и PLC

Почему люди по-разному готовы пробовать новые продукты? Причина кроется в ценностных ориентациях людей.Новаторы азартны, готовы пробовать новые идеи. Ранние последователи руководствуются уважением, они являются лидерами мнений в своем сообществе и рано, но осторожно принимают новые идеи. Далее, раннее большинство является сознательным, они принимают новые идеи раньше обычного человека, хотя они редко бывают лидерами. Позднее большинство настроено скептически, они принимают новшество только после того, как большинство людей попробовало это. Наконец, отстающие связаны традициями, они довольно подозрительно относятся к переменам, смешиваются с другими людьми, привязанными к традициям, и перенимают инновации только тогда, когда они в какой-то мере перенимают традиции.

Что это значит для компаний? Инновационная фирма должна исследовать демографические, психографические и медийные характеристики инноваций и первых последователей и напрямую общаться с ними.

Личное влияние играет большую роль

Рассматривая факторы, влияющие на процесс усыновления, мы обнаруживаем эффект личного влияния. Личное влияние — это влияние одного человека на отношение или вероятность покупки другого человека.Хотя личное влияние является важным фактором, его значение в некоторых ситуациях и для одних людей больше, чем для других. Личное влияние наиболее важно на стадии оценки процесса усыновления. Кроме того, он оказывает большее влияние на тех, кто поздно, чем раньше. Это также более важно в рискованных ситуациях.

Характеристики инновации влияют на скорость принятия

Наконец, конечно, характеристики инновации относятся к факторам, влияющим на процесс принятия.

Некоторые продукты завоевывают популярность сразу (например, роликовые коньки), тогда как другим требуется много времени, чтобы получить признание (например, автомобили с дизельным двигателем). Есть пять характеристик, которые влияют на скорость принятия инновации:

Innovation Characteristics that influence the Rate of Adoption

Характеристики инновации, которые влияют на скорость принятия

Понимание различных факторов, влияющих на процесс принятия, помогает понять принятие или целевых потребителей и тем самым позволяет разработать эффективный маркетинг стратегии.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *