Формы деструктивного поведения: Деструктивное поведение — формы и профилактика
Деструкция – что это такое, основные причины и симптомы, какие есть виды и формы?
Деструкция. Термин «деструктивное поведение» или «деструкция» все чаще на слуху. Его нередко применяют по отношению к подросткам, однако что значит это понятие, каковы его симптомы и причины знают немногие. Специалисты утверждают, что методы профилактики такого поведения должны быть известны широкому кругу лиц.
Что такое деструкция?
Это понятие применяется во многих научных дисциплинах и означает разрушение, нарушение целостности или структуры, уничтожение. В психологии деструкция – это отторжение общепризнанных норм и моральных ценностей, носящее разрушительный характер для индивида. Причем такое поведение затрагивает все сферы жизни человека – его здоровье, отношения с близкими людьми, коммуникации с социумом.
Деструктивный человек всячески демонстрирует свое пренебрежение сложившимся в обществе нормам, традициям и укладам. Старается действиями или словами выразить протест. Психологи утверждают, что на такую модель поведения способна большая часть человечества, однако проявляется она в особо тяжелые и переломные жизненные моменты. Вот почему этим термином чаще апеллируют при изучении психологии подростков.
Причины деструктивного поведения
Психологи и психиатры утверждают, что деструктивная модель поведения может быть свойственна любому человеку на земле, отличаться лишь будут формы и способы ее проявления. Однако существуют вполне определенные причины деструкции:
- Атмосфера и модель поведения в семье, в которой растет ребенок. Малыш до пятилетнего возраста как губка впитывает все то, что с ним происходит: как мама и папа общаются между собой, как относятся к своим детям. Отсутствие внимания, любви и уважения может выплеснуться в будущем в аномальное поведение индивида. Также ребенок может просто копировать жизненную модель своих родственников.
- Психические расстройства и пристрастие к наркотикам или алкоголю.
- Крупные неудачи в жизни и тяжелые болезни, при которых индивид решает, что ему нечего терять.
- Толчком к развитию деструкции могут стать массовые социальные отклонения. Например, разгул преступности и спекулятивной деятельности, бюрократизм, массовый алкоголизм.
- Ослаблением мер общественного контроля от либерализации некоторых ценностей и свобод до несовершенной системы штрафов и наказаний.
Симптомы деструкции
Аномальное или разрушительное поведение может быть направлено на людей и животных, нематериальные предметы и даже самого себя. Отсюда ученые выделяют несколько паттернов поведения со свойственными им деструктивными симптомами:
- Агрессивное и жестокое обращение с окружающими живыми существами.
- Враждебный тон и построение фраз при общении с окружающими людьми.
- Тенденция к уничтожению или порче нематериальных предметов и чужих вещей.
- Деструкция личности проявляется и в стремлении к разрушению привычного уклада отношений между близкими индивиду людьми.
- Эпизодическая или постоянная неспособность испытывать эмоции, отсутствие выраженных чувств.
- Угрозы собственной жизни и окружающим людям и животным.
Виды деструкции
Классификации деструктивной деятельности существуют у большого количества ученых. Однако сложность таких исследований затруднена тем, что понятие нормы изменчиво с течением времени. Самые распространенные виды аномального поведения:
- Делинквентное, при котором индивид совершает противозаконные поступки, карающиеся уголовным или административным законодательством.
- Девиантное, во время которого человек активно отвергает принятые в обществе культурные ценности и нормы морали.
Формы деструктивного поведения
В зависимости от особенностей взаимоотношения человека с социумом и степени адаптации в нем, деструктивное поведение может принимать следующие формы:
- Радикальную адаптацию. В такой ситуации человек пытается полностью изменить и подстроить под себя окружающую действительность.
- Гиперадаптацию, при которой человек ставит перед собой недостижимые цели и задачи.
- Конформистскую адаптацию. При такой форме поведения личность визуально подстраивается под те догмы и нормы, которые не принимает.
- Девиантную адаптацию, то есть совершение действий и поступков, противоречащих принятым нормам.
- Социально-психологическую дезадаптацию, во время которой человек уверен, что не обязан адаптироваться в социуме и соблюдать его нормы и законы.
Деструкция – что это такое, основные причины и симптомы, какие есть виды и формы?
Термин «деструктивное поведение» или «деструкция» все чаще на слуху. Его нередко применяют по отношению к подросткам, однако что значит это понятие, каковы его симптомы и причины знают немногие. Специалисты утверждают, что методы профилактики такого поведения должны быть известны широкому кругу лиц.
Что такое деструкция?
Это понятие применяется во многих научных дисциплинах и означает разрушение, нарушение целостности или структуры, уничтожение. В психологии деструкция – это отторжение общепризнанных норм и моральных ценностей, носящее разрушительный характер для индивида. Причем такое поведение затрагивает все сферы жизни человека – его здоровье, отношения с близкими людьми, коммуникации с социумом.
Деструктивный человек всячески демонстрирует свое пренебрежение сложившимся в обществе нормам, традициям и укладам. Старается действиями или словами выразить протест. Психологи утверждают, что на такую модель поведения способна большая часть человечества, однако проявляется она в особо тяжелые и переломные жизненные моменты. Вот почему этим термином чаще апеллируют при изучении психологии подростков.
Причины деструктивного поведения
Психологи и психиатры утверждают, что деструктивная модель поведения может быть свойственна любому человеку на земле, отличаться лишь будут формы и способы ее проявления. Однако существуют вполне определенные причины деструкции:
- Атмосфера и модель поведения в семье, в которой растет ребенок. Малыш до пятилетнего возраста как губка впитывает все то, что с ним происходит: как мама и папа общаются между собой, как относятся к своим детям. Отсутствие внимания, любви и уважения может выплеснуться в будущем в аномальное поведение индивида. Также ребенок может просто копировать жизненную модель своих родственников.
- Психические расстройства и пристрастие к наркотикам или алкоголю.
- Крупные неудачи в жизни и тяжелые болезни, при которых индивид решает, что ему нечего терять.
- Толчком к развитию деструкции могут стать массовые социальные отклонения. Например, разгул преступности и спекулятивной деятельности, бюрократизм, массовый алкоголизм.
- Ослаблением мер общественного контроля от либерализации некоторых ценностей и свобод до несовершенной системы штрафов и наказаний.
Симптомы деструкции
Аномальное или разрушительное поведение может быть направлено на людей и животных, нематериальные предметы и даже самого себя. Отсюда ученые выделяют несколько паттернов поведения со свойственными им деструктивными симптомами:
- Агрессивное и жестокое обращение с окружающими живыми существами.
- Враждебный тон и построение фраз при общении с окружающими людьми.
- Тенденция к уничтожению или порче нематериальных предметов и чужих вещей.
- Деструкция личности проявляется и в стремлении к разрушению привычного уклада отношений между близкими индивиду людьми.
- Эпизодическая или постоянная неспособность испытывать эмоции, отсутствие выраженных чувств.
- Угрозы собственной жизни и окружающим людям и животным.
Виды деструкции
Классификации деструктивной деятельности существуют у большого количества ученых. Однако сложность таких исследований затруднена тем, что понятие нормы изменчиво с течением времени. Самые распространенные виды аномального поведения:
- Делинквентное, при котором индивид совершает противозаконные поступки, карающиеся уголовным или административным законодательством.
- Девиантное, во время которого человек активно отвергает принятые в обществе культурные ценности и нормы морали.
Формы деструктивного поведения
В зависимости от особенностей взаимоотношения человека с социумом и степени адаптации в нем, деструктивное поведение может принимать следующие формы:
- Радикальную адаптацию. В такой ситуации человек пытается полностью изменить и подстроить под себя окружающую действительность.
- Гиперадаптацию, при которой человек ставит перед собой недостижимые цели и задачи.
- Конформистскую адаптацию. При такой форме поведения личность визуально подстраивается под те догмы и нормы, которые не принимает.
- Девиантную адаптацию, то есть совершение действий и поступков, противоречащих принятым нормам.
- Социально-психологическую дезадаптацию, во время которой человек уверен, что не обязан адаптироваться в социуме и соблюдать его нормы и законы.
Деструктивное поведение в конфликте
В спорных ситуациях происходит столкновение интересов и мнений разных личностей или групп лиц. Одной из форм ведения конфронтации является деструкция – это неспособность разрешить спорную ситуацию. Как правило, применяются следующие приемы ведения беседы:
- намеренное обострение конфликта;
- переход на личности;
- отсутствие умения выслушать оппонента;
- излишняя эмоциональность;
- провоцирование оппонента на агрессию.
Деструктивность – как избавиться?
После того как некоторые люди узнают, что это за понятие деструкция, они начинают понимать некоторые симптомы ее проявления в себе или у своих близких. Для их искоренения психологи рекомендуют:
- Проработать страхи неполноценности и полюбить себя. Это можно делать как самостоятельно, так и со специалистом.
- Развивать в себе альтруизм и способность к эмпатии.
- Научиться развивать собственную значимость за счет улучшения себя, а не унижения других.
- Обучиться техникам экологичного избавления от накопленной агрессии.
- Проявлять себя в творчестве, в котором можно цивилизованно выплескивать свои эмоции.
Профилактика деструктивного поведения
Вся сложность профилактики деструкции сводится к тому, что индивид считает свое поведение нормальным и не осознает проблемы. Поскольку деструктивная личность формируется в детстве и в период школы, то на эти годы жизни ребенка стоит обращать особое внимание как родителям, так и педагогам. Действенные методы профилактики:
- Стремление принять мнение ребенка и его свободы на определенные действия.
- Соблюдение баланса между необходимостью, возможностями ребенка выполнять определенные действия и желанием к их осуществлению. Проще говоря, для ребенка необходимо создать полезную мотивацию для выполнения даже самых привычных и рутинных дел.
- Помощь ребенку в экологичном выражении себя, нахождении хобби и занятия по душе, социальной адаптации. Те дети, которые с начальной школы с удовольствием занимаются танцами, музыкой, спортом, живописью реже демонстрируют девиантное поведение в подростковом возрасте.
- Постепенное расширение зоны ответственности ребенка за свои поступки, увеличение самостоятельности в ежедневных делах. Деструкция часто бывает связана с инфантильными расстройствами индивида.
- Отказ от проявления агрессии в сторону своего чада.
- Развитие эмоционального интеллекта ребенка. Его стоит научить понимать свое тело, места локализации тех или иных эмоций в организме.
определение, виды, симптомы, возможные причины, коррекция и профилактика
Сегодня во всем мире актуальной является проблема аутодеструктивного поведения, в том числе и среди подростков. Психологи активно изучают природу и причины данного явления, проводят дискуссии и исследования. Актуальность проблемы состоит в том, что это явление негативно сказывается на интеллектуальном, генетическом и профессиональном резерве общества. Поэтому она требует более детального изучения методов профилактики аутодеструктивного поведения подростков и взрослых. Для предупреждения возникновения такой проблемы среди людей, в частности подростков, необходимо создание долгосрочных программ психологического сопровождения, целью которых будет выступать сохранение психического здоровья человека.
Описание и характеристика проблемы
Аутодеструктивное поведение – форма отклоняющегося от нормы (девиантного) поведения, нацеленного на причинение вреда своему физическому или психическому здоровью. Это такие поступки человека, которые не соответствуют официально установленным нормам в обществе.
Данное явление широко распространено в обществе и выступает опасным феноменом. Оно несет угрозу нормальному развитию человека. Сегодня в мире количество суицидников, токсикоманов, наркоманов, алкоголиков очень большое и растет с каждым годом. Поэтому эта проблема требует незамедлительного решения.
Формы патологии
Аутодеструктивное поведение имеет несколько форм:
- Суицидальная форма считается самой опасной. Многие авторы выделили несколько форм суицидального поведения.
- Расстройство пищевого поведения в виде анорексии или булимии развивается в результате индивидуальных особенностей характера и его отношения к мнению окружающих.
- Аддитивное аутодеструктивное поведение, что выражается в возникновении химической, экономической или информационной зависимости, например, алкоголизм, синдром скупости и так далее.
- Фанатическая форма, характеризующаяся вовлеченностью человека в культ, спорт, музыку.
- Виктимная форма обуславливается действиями одного человека, направленными на побуждение иного к совершению поступка, не соответствующего общественным нормам.
- Экстремальная деятельность, которая несет угрозу здоровью и жизни.
Встречаются чаще всего все вышеперечисленные формы аутодеструктивного поведения у подростков. По данным статистики, такое явление несет угрозу стабильности в социуме. За последние десять лет число самоубийств увеличилось на 10 %, также выросли показатели алкоголизма и наркомании среди подростков.
Причины развития патологии
Сегодня во всем мире проблема наркомании и алкоголизма, а также суицидов среди молодых людей приобретает характер эпидемии. Поэтому важно не только заниматься коррекцией данных явлений, но и разработать методы профилактики аутодеструктивного поведения в школе, высших учебных заведениях, социальных центрах.
Подростки больше других подвержены вероятности развития такого поведения из-за особенностей своего возраста. В подростковом возрасте происходит перестройка организма и психики, поэтому человек отличается эмоциональной нестабильностью, нестандартностью мышления. Большую роль при этом играет смена социальной ситуации, отсутствие жизненного опыта, влияние большого количества неблагоприятных факторов: социальных, экологических, экономических и так далее.
С точки зрения психологии
В психологии в качестве фактора аутодеструктивного поведения рассматривается защитная реакция психики, которую в свое время описывал Фрейд. Такое поведение развивается как результат перенаправления агрессии из внешнего объекта на себя.
Некоторые психологи выделяют три составляющие, которые оказывают влияние на появление аутодеструктивного поведения:
- Фрустрация, в результате которой появляется внутренний конфликт, направленный на подавление агрессии.
- Травмирующая психику ситуация.
- Обратное отрицание, что увеличивает напряжение, развивает потребность разрешить внутренний конфликт.
Исследования А. А. Реана
А. А. Реан, исследователь подросткового поведения, выделил в структуре аутодеструктивного поведения четыре блока:
- Характер. Поведение человека во многом определяется такими особенностями его характера, как невротичность, интроверсия, педантичность, демонстративность.
- Самооценка. Чем в большей степени проявляется аутоагрессия, тем ниже самооценка человека.
- Интерактивность. На поведение оказывает влияние способность к адаптации в социуме, умение взаимодействовать с людьми.
- Социально-перцептивный блок. Поведение во многом зависит от особенностей восприятия иных людей.
Психологи отмечают, что аутодеструкция появляется не сразу, а формируется некоторый период времени в скрытом виде. Аутодеструкция – это аномальное поведение, которое характеризуется стремлением человека к саморазрушению. Оно проявляется в наркомании, алкоголизме, нанесении себе увечий, суициде.
Алкоголизм и наркомания
Одной из форм аутодеструкции выступает регулярное употребление психоактивных веществ – алкоголя и наркотиков, что приводит к расстройству психики и сознания. Регулярное потребление таких веществ приводит к аутодеструктивному поведению: вождению в нетрезвом состоянии, развитию наркомании, нарушению взаимодействия с людьми.
По данным статистики, сегодня 200 млн человек в мире принимают наркотики. Наркомания способствует деградации личности: психической, интеллектуальной, физической и нравственной. Наркотики способствуют развитию деменции, делирия и амнестического синдрома. При прекращении применения наркотических средств полного восстановления личности не наблюдается.
Алкоголь способствует таким деструктивным изменениям личности, которые затрагивают когнитивные функции, мышление, самоконтроль, память. После прекращения употребления алкоголя у 10 % людей имеющиеся расстройства полностью не восстанавливаются.
Нехимические зависимости
К развитию аутодеструктивного поведения приводит патологическая интернет-зависимость и страсть к азартным играм (гэмблинг). При зависимости от интернета происходит изменение мотивации и потребностей человека. Особенно актуальна сегодня зависимость от компьютерных игр, что действует разрушающе на личность. Обычно виртуальный мир в играх агрессивен, разрушителен и беспощаден, а сам играющий должен противостоять этому злу. При нахождении в такой обстановке большой период времени у человека увеличивается уровень тревожности, которая выступает фактором деструктивного поведения. Интернет-зависимость приводит к нарушению мотивации и потребностей, воли, коммуникации, изменению характера, развитию аутизма.
Зависимость от азартных игр является расстройством контроля над своим поведением, что приводит к деструкции личности. У человека нарушаются потребности и мотивация, воля, самооценка, развиваются иррациональные убеждения и так называемая иллюзия контроля. Следствием гэмблинга выступает развитие аутизма, что часто приводит к аутодеструкции.
Коррекция аутодеструкции
В профилактике и коррекции аутодеструкции выделяют для направления:
- Ориентировка на проблему. В данном случае большую роль отводят разрешению сложной ситуации, проблемы.
- Ориентир на личность. Здесь акцентируют внимание на осознании человеком самого себя и своего поведения.
Таким образом, для коррекции аутодеструктивного поведения мысли социального педагога должны быть направлены на восстановление психологического здоровья человека. Человек, имеющий аутодеструкцию, должен научиться адекватно воспринимать себя и свое поведение, управлять своими мыслями, быть эмоционально устойчивым, свободно и естественно проявлять эмоции, иметь адекватную самооценку, а также быть целеустремленным, уверенным в себе.
Особое внимание должно уделяться гармоничности человека, ориентации на его саморазвитие, интерес к окружающему миру.
Чтобы устранить аутодеструктивное поведение, социальный педагог должен искоренить у человека склонность к восприятию окружающего мира через призму укоренившихся негативных представлений и мнений, риску, а также научить принимать себя и свои недостатки. Главное – желание взрослых взаимодействовать с детьми.
Профилактика аутодеструктивного поведения
Для успешной профилактики аутодеструкции нужны длительные программы сопровождения психологами и социальными педагогами. Они должны быть нацелены на сохранение психологического здоровья детей, их развитие и самоопределение, развитие способности к самоанализу.
Занятия с психологами и социальными педагогами помогут подросткам с аутодеструктивным поведением адаптироваться в обществе, построить гармоничные отношения с самим собой и окружающими людьми.
Профилактические мероприятия должны быть нацелены на предупреждение суицидов. Для этого нужно изучать психотравмирующие ситуации, уметь снять эмоциональное напряжение, снизить психологическую зависимость от причины суицидальных мыслей, сформировать компенсаторный механизм поведения и адекватное отношение к жизни и окружающим людям.
Профилактика должна быть непрерывной и включать совместную работу родителей, психологов, социальных работников, медиков, органов правопорядка и педагогов.
Профилактическая программа
Для реализации поставленных задач необходимо разработать индивидуальную программу, которая включает:
- Поддержку подростка.
- Установление контакта с ним.
- Распознание аутодеструкции.
- Разработку компенсаторного механизма поведения.
- Установление согласия с подростком.
- Коррекцию поведения.
- Повышение уровня адаптации в социуме.
- Проведение тренингов.
Только комплексный подход к проблеме аутодеструктивного поведения поможет снизить риски его развития у детей и взрослых.
Деструктивное поведение в организации
Сущность деструктивного поведения в организации
Трудовая деятельность — это фиксированный в пространстве и во времени ряд целесообразных операций и функций, совершаемых индивидуумами, которые объединены в организации.
В производственном процессе по разным причинам могут появляться факторы, которые приводят к отклонению в поведении трудящихся. Социология труда подобное трудовое поведение называет деструктивным, поскольку оно зачастую негативно заканчивается для самой организации.
Определение 1
Деструктивная форма поведения — это выход работников за границы статусно-ролевых предписаний или дисциплинарных рамок, определенных трудовым процессом.
Иными словами, оно появляется при несоответствии трудового поведения определенным нормам, принятым в данном социуме, культуре, в результате которого появляется напряженность производственных взаимоотношений.
Мотивы деструктивного поведения
Рассмотрим мотивы и причины, которые приводят к деструктивным формам трудового поведения в организации:
Готовые работы на аналогичную тему
- Вынужденные обстоятельства. Квалификация подобных действий в качестве нарушения с учетом фактора вынужденности, может быть в отдельных случая оправдательной.
- Ограниченные способности к нормальной дисциплине. Для поддержания организационно-трудового распорядка могут быть установлены настолько жесткие и нереальные дисциплинарные требования, что не все работники могут их выполнять длительное время.
- Неосведомленность. Дисциплина в организации часто зависит от того, знает ли работник установленные нормы и правила.
- Социально-сравнительные мотивы. При этом выбор между отклоняющимся или нормальным поведением может быть детерминирован социальным сравнением.
- Инновации. Любое существенное изменение в трудовой деятельности сопровождается некоторым разрушением ценностно-нормативного понимания личности, сама элементарная дисциплина девальвирует.
- Демонстративная форма поведения. Индивид демонстрирует свою социальную позицию, отказ от соблюдения какой-либо дисциплинарной нормы становится самоутверждения.
- Неучастие в управленческой деятельности. Люди неодинаково относятся к своим и чужим решениям. Часто правила и нормы не уважаются только потому, что человек не принял в их создании никакого участия.
Формы деструктивного поведения
Среди всего многообразия форм деструктивного поведения в организации можно выделить:
- Рестрикционизм — ограничение на сознательном уровне выработки или торможение темпа работы как вариант защиты группы от повышения норм, снижения сдельной оплаты, сокращение штата и т.д. При этом может быть использовано групповое давление.
- Излишняя интенсивность труда — темпы работы постоянно увеличивается, рабочий день удлиняется, личные нормы выработки растут, работники «патологически одержимы работой» , что приводит к преждевременному истощению физических, умственных, психических возможностей работников.
- Некомпетентность –возникает при наличии профессиональной неосведомленности, ведущей к низкому качеству работе.
- Боязнь самовыражения проявляется в страхе перед возможностями проявить собственные способности, высказывать личное мнение. Человек боится новой информации, как результат – его знания устаревают, квалификация теряется. Работники избегают ответственности, отказываются принимать решения, показывают свою ненадежность в непредвиденной ситуации.
- Закрытость личности. Работник не осознает возможные последствия своего поведения, и как результат – появляется деструктивное поведение.
Как преодолеть саморазрушительное поведение
Почему мы делаем вещи, которые причиняют нам вред?
Мы довольно разумные существа.
Мы хотим быть счастливыми и здоровыми.
Мы созданы, чтобы жить, выживать и процветать.
Нам виднее.
Тем не менее, мы продолжаем переедать, курить, чрезмерно пить, навязчиво делать покупки и заниматься множеством других видов деятельности, которые наносят ущерб нашему здоровью и благополучию.
Почему?
Ответ может вас удивить.
Развитие саморазрушающего поведения
Интернализация отрицательного убеждения
Саморазрушительное поведение обычно начинается с отрицательного убеждения в себе. Вам не нравится, как вы выглядите. Вы не думаете, что достаточно умны. Вы не чувствуете себя достойным любви.
Эти убеждения часто формируются в детстве и могут быть косвенно переданы нам другими, включая; родители, сверстники и общество. Мы усваиваем эти сообщения, которые начинают влиять на все решения, которые мы принимаем в отношении себя и окружающего нас мира.
Хотя мы можем не осознавать этого, мы подсознательно стремимся наказать себя за наши кажущиеся несоответствия.
Временное избавление от негативных эмоций
Ad — Продолжайте читать ниже.
Саморазрушительное поведение дает временное избавление от неприятных эмоций. Поначалу это кажется нелогичным. Вы чувствуете себя лучше, когда причиняете себе боль?
Возьмем, к примеру, мужчину, над которым издевались в школе в детстве. Он научился не любить себя и развил крайнюю социальную тревогу.Он начинает курить, чтобы справиться с ситуацией и избежать чувств. Курение значительно ошеломляет его, снижает беспокойство и позволяет справляться с повседневными стрессовыми факторами. Хотя сигареты наносят вред его здоровью, немедленного облегчения, которое он получает, достаточно, чтобы перевесить любые потенциальные долгосрочные негативные последствия.
Привыкание
Со временем это саморазрушительное поведение становится привычным. Вы можете больше не чувствовать, что у вас есть контроль. Вы можете даже не вспомнить, когда и почему они начались.Как это ни парадоксально, исходная эмоция, вызвавшая саморазрушительное поведение, может больше не присутствовать. Механизмы преодоления трудностей, которые вы развили в молодом возрасте, теперь по существу устарели.
Устранение саморазрушающего поведения
Знание, с чего начать, кажется самой сложной частью принятия более здорового выбора и устранения саморазрушающего поведения.
Вам может быть интересно, измените ли вы сначала поведение и посмотрите, какие эмоции возникают.Или вы исследуете основную причину саморазрушающего поведения сейчас и беспокоитесь об изменении шаблонов позже? Другими словами, подходите ли вы к этому поведенчески (измените привычку) или психологически (измените убеждение)?
И то, и другое.
Вы должны одновременно обращать внимание на убеждения и поведение, чтобы добиться устойчивых изменений.
Психологически: понять, почему вы проявляете поведение
Это поможет, если вы разовьете понимание и возьмете на себя ответственность за свое поведение, чтобы изменить его.Стремясь защитить себя, многие из нас разработали негативные механизмы преодоления, чтобы вытолкнуть глубоко укоренившиеся проблемы за пределы сферы нашего сознательного осознания. Мы боимся иметь дело с тем, что может быть там, поэтому подавляем, игнорируем и маскируем источники эмоциональной боли.
Хотя это может быть неприятно, я призываю вас открыться. Это легче сделать, если применить принцип «не винить — не хвалить». Не придавайте положительного или отрицательного значения тому, что вы обнаруживаете. Просто позвольте ему раскрыться вам.
Вспомните, когда началось саморазрушительное поведение. Посмотрите, какие мысли и чувства возникают. Что тогда происходило? Какие решения вы приняли? Обнаружение того, что было в прошлом, даст вам больше возможностей делать более здоровый выбор в настоящем.
Поведенческие: выработайте более здоровые способы уменьшения дискомфортных чувств и эмоций
В детстве у нас есть ограниченный способ справляться с негативными переживаниями и эмоциями. Мы все сделали все возможное, используя информацию и ресурсы, доступные нам в то время.Став взрослым, вы теперь обладаете большим пониманием, знаниями и навыками. У вас есть возможность выбрать более здоровые способы справиться с ситуацией.
Один из способов изменить поведение, которое вам не нравится, — это найти положительное намерение, стоящее за поведением. Предположим, что такое поведение развилось по уважительной причине. Возможно, это помогло вам избежать беспокойства. Может быть, это позволило вам игнорировать то, с чем вы не хотели иметь дело. Может быть, это дало вам ощущение силы.
После того, как вы определили положительное намерение, стоящее за поведением, потратьте несколько минут на мозговой штурм новых текущих способов достижения того же намерения.Составьте список из 3-5 вещей, которые вы можете сделать сейчас, вместо прежнего поведения, и выберите то, что вам подходит.
В следующий раз, когда вы почувствуете, что склоняетесь к модели саморазрушающего поведения, остановитесь! Вы можете сознательно выбрать новый способ существования в мире.
Какие решения вы примете сегодня?
Об авторе
Алана Мбанза — редактор контента Green Psychology, сайта, посвященного эффективным коммуникативным навыкам, здоровым отношениям и личному развитию.
Эмоциональная непривязанность для более счастливой жизни
Избавьтесь от негативных мыслей и чувств.
Избавьтесь от своего эмоционального бремени.
Прекратите принимать вещи на свой счет.
Защитите себя от стрессовых людей. Смотрите подробности .
Как добраться до деструктивного поведения
Персонал HBR / Х. Армстронг Робертс / ClassicStock / Getty Images
Многие из наших самых деструктивных привычек можно изменить с помощью наставничества, обучения или другой развивающей деятельности. Однако не все вызывающие беспокойство формы поведения руководителей так легко изменить. Даже когда они показывают ранние признаки изменения, некоторые со временем появляются снова. Несмотря на благие намерения, многим из нас сложно поддерживать новую и улучшенную версию себя.Давление и триггеры могут заставить нас снова вернуться к привычному, хотя и нежелательному поведению.
Наука говорит нам, что изменения — это такой невероятный подвиг, потому что они требуют задействования двух частей нашего мозга. В передней части нашего мозга, в префронтальной коре, происходит познание. Это рациональная часть нашего мозга, которая приобретает новые знания и навыки. Мы используем это, когда учимся изменять поведение. Отдельная часть мозга — часто называемая «системой вознаграждения» — дает нам мотивацию или «волю» к изменениям, высвобождая дофамин, когда мы делаем что-то хорошее.Вы можете думать об этой комбинации как о «желании» и «пути». Когда рутинные попытки освоить новые навыки или сформировать новые привычки терпят неудачу, это обычно происходит потому, что они затрагивают только одну из этих двух областей.
Но наиболее устойчивые к изменениям формы поведения добавляют еще один уровень сложности к проблеме, потому что они часто уходят корнями в формирующие травматические переживания, которые хранятся в виде воспоминаний в нашей миндалине. Это часть нашего мозга, которая воспринимает и запускает эмоциональные реакции на угрозы. В то время как воспоминания живут в прошлом, когда наша миндалина обнаруживает опасность в знакомых ситуациях, мы воспроизводим эти переживания, как если бы они были в настоящем, и реагируем самозащитным поведением, которое может иметь разрушительные побочные эффекты.Когда это происходит, ни «воля» (мотивация), ни «путь» (когнитивное обучение) недостаточно для изменения.
Итак, что можно сделать? Когда я сталкиваюсь с сопротивляемым поведением своих клиентов, несмотря на их искренние попытки измениться, я использую более нетрадиционный подход. В качестве первого шага я стремлюсь помочь им получить доступ к более глубоким повествованиям, формирующим их нежелательное поведение. Такой подход я называю «историями происхождения». Этот метод ни в коем случае не заменяет длительную терапевтическую работу (иногда выявляет необходимость в ней).Но это действительно дает лидерам безопасное пространство для изучения истоков стойкого разрушительного поведения и повышения осведомленности, которая необходима, по крайней мере, для того, чтобы привести в движение устойчивые изменения.
Если вы или кто-то, кого вы тренируете, изо всех сил пытались изменить хроническое деструктивное поведение — от вспышек гнева до замирания в моменты повышенного риска до утверждения чрезмерного контроля в условиях стресса — раскрытие историй их происхождения может помочь вам прорваться и уступить дорогу другим подходов не удалось.
Процесс состоит из четырех этапов.
1) Запишите истории происхождения.
Я прошу своих клиентов вспомнить сцены из лет их становления, обычно в возрасте от пяти до 20 лет, в которых начала проявляться важность рассматриваемого поведения.
Клиенты часто выбирают формирующие сцены, связанные с болью и конфликтом, которые, как правило, проявляются в начале их нежелательного поведения. У меня никогда не было проблем с клиентом, чтобы вспомнить сцену, о которой можно было бы написать, но обычно они с трудом выбирают , о каком писать первым. В зависимости от имеющегося времени, когда они записывают несколько историй, иногда выявляются закономерности, которые показывают мне, как деструктивное поведение усиливалось на протяжении всей их жизни.
Возьмите случай с моим недавним клиентом, Энди, президентом подразделения международной бухгалтерской фирмы. Он был приветлив, красноречив, с заразительной энергией, что снискало ему уважение. Но этим положительным качествам противодействовала вызывающая потребность быть правым, жаждать внимания и постоянно говорить.Один из собеседников сказал мне: «Энди отличный парень, но он никогда не изменится. Он не может слушать, и если вы предположите, что он ошибается, он будет говорить без остановки или унизить вас, пока вы не сдадитесь.
Во время четырехдневного интенсивного курса я попросил Энди записать истории о годах его становления, посвященные временам, когда он узнал, что быть правым и занимать центральное место во многих вопросах стало для него критически важным. Я хотел, чтобы он раскрыл, почему ему угрожает то, что он ошибался или был второстепенным. Я догадывался, что Энди чувствовал себя в безопасности только во время разговора, и то, что его взгляды подвергались сомнению, вызывали чувство неадекватности и стыда.Я попросил его попытаться ответить на следующий вопрос: когда и как научились этому поведению?
2) Определите внутренний рассказ.
Истоки деструктивного поведения почти всегда связаны с хорошо сформированными нарративами. Эти повествования служат шаблонами или предубеждениями, с помощью которых мы понимаем мир, и часто проявляются в реакции на опыт, с которым мы столкнулись ранее в жизни, или наши истории происхождения. Если мы не переписываем их, мы тратим свою жизнь на воссоздание условий, которые их укрепляют.Но мы не можем переписать истории, которые не можем даже назвать. Вот о чем этот шаг.
Одна из историй, написанных Энди, была о социальной борьбе за смену школы, когда ему было десять лет. Энди сильно заикался и страдал СДВГ. Его новая школа требовала, чтобы он посещал уроки «специального образования» в середине дня, когда все остальные были на перемене. В течение двух лет ежедневная стыдливая прогулка Энди мимо насмешливых сверстников к тому, что они называли «глупым классом», подготовила почву для неповиновения и стыда, которые проявились в поведении, которое он теперь не мог изменить.
Хотя IQ Энди был высоким, из-за его инвалидности невозможно было продемонстрировать свой интеллект с помощью стандартных тестов. Энди узнал, что для того, чтобы его не считали «глупым», ему нужно было быть очень симпатичным, говорить без заикания и постоянно демонстрировать, насколько он умен для других. Для него быть умным означало быть правым.
Я попросил Энди описать в одном предложении, чему его научил этот уязвимый сезон. Энди написал следующее повествование: «Если вы не докажете обратное, все увидят, насколько вы глупы.”
Его интерпретация откровенно показательна. Энди не верил, что ему нужно доказывать, что он не был глупцом. Он считал, что должен скрыть тот факт, что он год. Те годы ритуализированного публичного стыда заставили его сделать вывод, что он неадекватен, неразумный , и, следовательно, должен был принять изощренное поведение, чтобы скрыть эту «правду» от других.
Но его резкое поведение в конечном итоге привело к обратному — отталкивая людей и повторяя его детские переживания отвержения.Следовательно, ему приходилось добиваться признания и восхищения других, используя оптимистичную энергию и блестяще сформулированные идеи. Энди понял, что провел всю свою жизнь, совершенствуя цикл, который, хотя на мгновение заставлял его чувствовать себя в безопасности, вызывал то самое неприятие, от которого он стремился сбежать.
3) Назовите потребность, которую обслуживает поведение.
Якорь, удерживающий тревожное поведение на месте, — это потребность, которую он обслуживает. Этот шаг посвящен выяснению того, что это за потребность. Хроническое деструктивное поведение обычно является попыткой разрешить болезненный опыт, который его вызвал.
Когда я попросил Энди рассказать мне, чего он в конечном итоге хочет, он сказал: «Я хочу чувствовать себя принадлежащим ему, просто будучи собой». Проблема заключалась в том, что он рано понял, что не может одновременно «принадлежать» и «просто быть мной». В результате он решил придумать новую версию себя.
Мы с Энди обсудили, что именно это означает: чтобы противостоять своему чувству презрения к себе и стыду и добиться признания других, он убедился, что другие поверили, что он приветливый, красноречивый парень, особенно на его рабочем месте.Его бессознательная потребность укрепить свою веру в то, что он глуп и неприятен, — вот что заставило его сопротивляться переменам, несмотря на когнитивное понимание, что на самом деле он должен измениться.
Хотя он открыто признавал негативные последствия своего поведения для других (когнитивные) и желал на самом деле остановиться (мотивация), необработанная боль тех лет становления (травма) была просто слишком сильной, чтобы ей было более чем мгновенно нейтрализовано его волей или его волей. подтверждение. Этот цикл привел в движение разрушительный паттерн.
4) Выберите новое повествование и альтернативное поведение.
Как только кто-то определил более глубокие потребности, которым служит его тревожное поведение, каким бы иррациональным они ни казались, он может начать процесс изменений. Но на это потребуется время.
Иногда на этом этапе лучше всего работает квалифицированный терапевт (старые рассказы не умирают легко). Но, чтобы начать с моих клиентов, я всегда прошу их попытаться написать новый рассказ.Для Энди подсказка была такой: что бы произошло, если бы вы действительно были умны и не нуждались бы в одобрении других своей энергией энтузиазма или с помощью словесного мастерства, чтобы казаться умным? Как вы думаете, другие бы по-прежнему восхищались вами, если бы вы молчали?
В своем новом повествовании Энди написал: «Я любим, умен и безопасен даже в молчании». Работа по обучению воплощению этого повествования, несомненно, займет у него время, но направление, в котором он должен двигаться, теперь ясно, и он идет своим путем.
Обычно формирующие истории отвергаются как часть нашего прошлого.Развод, смертельная болезнь любимого человека, издевательства, переживание стихийного бедствия и многие другие события могут оставить неизгладимые следы, которые определяют то, кем мы становимся. И хотя ущерб, наносимый тревожным поведением, нельзя оправдать, поскольку оно имеет более глубокие корни, мы также не можем уволить каждого многообещающего лидера, чьи усилия по изменению не увенчались успехом. Если бы мы это сделали, руководящие должности были бы опасно вакантными. Иногда нам просто нужно копнуть глубже, чтобы помочь тем, кто борется, если мы хотим, чтобы они процветали.
Майя Анджелоу сказала: «Нет большей агонии, чем таить в себе невыразимую историю.«Если вы боретесь с устойчивым деструктивным поведением, возможно, пора раскопать, какая нерассказанная история может быть его движущей силой. Вы будете жить более удовлетворенной жизнью, и те, кого вы ведете, будут особенно благодарны.
.
Деструктивное поведение | Статья о деструктивном поведении по The Free Dictionary
— это система взаимосвязанных действий, выполняемых субъектом с целью выполнения определенной функции и требующих взаимодействия субъекта с окружающей средой. В широком смысле поведение приписывается различным объектам, таким как электрон в магнитном поле или циклон. В научном смысле термин «поведение» относится в основном к целенаправленной системе действий или совокупности действий живого человека.С середины 20 века термин «поведение» традиционно применялся к сложным автоматическим системам в современной технике.
Общие предпосылки поведения в живых организмах — это субъект с определенной организацией, которая позволяет построить целенаправленную систему действий; объект, на который направлено поведение, в той мере, в какой он содержит цель поведения; определенная программа поведения и механизм оценки эффективности ее реализации.В зависимости от уровня организации субъекта поведение подразделяется на биологическое, психологическое или социологическое. Каждый из этих уровней изучается определенной дисциплиной.
Исследования поведения датируются концом 19 века. Сначала он был сосредоточен на поведении животных и, в частности, на взаимодействии биологического человека с окружающей средой. Механизм этого взаимодействия был объяснен на основе классической рефлекторной теории, которая определяла поведение как совокупность рефлексов и рассматривала каждый акт поведения как реакцию организма на внешний раздражитель (рефлекторную дугу).Такой подход позволил открыть физиологические основы поведения и принципы его нейроцеребральной регуляции.
Поведение получило более широкую биологическую трактовку в результате развития этологии и тесно связанных дисциплин, особенно психологии животных и генетики поведения. Этологические исследования позволили установить тот факт, что общий паттерн поведения у животных состоит из двух основных компонентов — относительно жесткой структуры, передающейся генетически, и функциональных паттернов поведения, приобретенных в процессе опыта и обучения и наложенных на первую, или наследственную, структура.Генетически детерминированное поведение выражается главным образом во врожденных инстинктах ( см. ). Функциональные модели поведения включают субъективную оценку ситуации. У высших животных существенную роль играют рациональные элементы, в частности, способность экстраполировать предыдущий опыт на новые ситуации.
Поскольку теория рефлексов не объясняет активный характер поведения, предпринимались различные попытки построить приемлемое объяснение. Например, в физиологии деятельности диаграмма рефлекторной дуги была преобразована в диаграмму рефлекторного цикла, включая некоторые дополнительные ссылки и, в частности, модель или изображение желаемого будущего состояния.Однако предложенные диаграммы пока не получили достаточного экспериментального подтверждения.
Одним из важных направлений биологического анализа поведения является изучение суперорганических уровней поведения (поведения в популяциях и сообществах и аспектов поведения, характерных для конкретного вида). На этом уровне основную роль играют генетически детерминированные структуры группового поведения, которые чрезвычайно разнообразны по тенденциям — от агрессивности до альтруизма и существенно влияют на характер и стабильность коммуникаций в сообществах животных.Изучение этих проблем позволило установить, что в биологической эволюции поведение одновременно является объектом и фактором, оказывающим заметное влияние на темпы и результаты. Современная наука быстро накапливает большой объем эмпирических данных о поведении животных, и был предложен ряд обобщенных теорий. Однако единой общепринятой теории пока не построено.
Поведение — одна из основных категорий в психологии. В целом бихевиоризм свел исследования психики к изучению поведения, которое соответствует модели стимула-реакции, игнорируя формирующие поведение связи, которые лежат между стимулом и реакцией в системе поведения.Следовательно, бихевиористы упустили из виду характеристики, которые отличают поведение человека от поведения животных, — характеристики, определяемые социальной природой человека.
В современной психологии центральной категорией является не поведение, а деятельность. В результате поведение рассматривается как внешний компонент объективной деятельности. Поскольку концепция деятельности объединяет аффективные (эмоциональные) и когнитивные аспекты сознания, она подчеркивает структурную стабильность и целенаправленную организацию системы умственных действий, то есть когнитивный аспект, логику плана и его реализацию, а также объективная и социальная детерминация той или иной системы действий.Концепция поведения подчеркивает формы ментального самовыражения, менее жестко связанные с интеллектом, но тем не менее более прямо зависимые от эмоциональной, волевой и оценочной сфер сознания. Таким образом, поведенческие акты — это отдельные звенья, моменты и формы в системе деятельности. Они играют важную роль, потому что воплощают внутреннее отношение субъекта к деятельности и, таким образом, существенно влияют на общую оценку деятельности.
В социологии и социальной психологии разница между поведением и деятельностью еще более выражена, чем в психологии.Эти дисциплины рассматривают деятельность в первую очередь как социальную и философскую категорию. (Например, в марксизме «деятельность» является одним из основных понятий в объяснении общественного развития.) Понятие «поведение» используется для характеристики не всегда осознанных форм и стереотипов самовыражения личности в социальной среде. — формы, усваиваемые человеком в процессе социализации и воспитания. В конкретных социальных исследованиях понятие «социальное действие», в определенной степени объединяющее содержание понятий «поведение» и «деятельность», наиболее адекватно отражает смысл деятельности индивида.
В технических системах понятие «поведение» означает способность системы к действиям, связанным не только с реализацией определенной совокупности функций, но и с необходимостью принимать оптимальные решения в ситуациях, которые представляют собой альтернативы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Леонтьев А.Н. Очерк развития психики. В книге « Проблемы развития психики », 3-е изд. М., 1972.
Рубинштейн С.Л. «Махизм и кризис психологии: Проблема сознания и поведения в истории зарубежной психологии.В его книге Принципы и пути развития психологии. Москва, 1959.
Миллер Г., Галантер Э., Прибрам К. Планы и структура поведения. Москва, 1965. (Пер. С англ.)
Тинберген, Н. Поведение животных. Москва, 1969. (Пер. С англ.)
Крушинский Л.В. Роль элементарной рассудочной деятельности в эволюции групповых отношений животных. Вопросы философии , 1973, вып. 11.
Hinde, R. Povedenie zivotnykh. Москва, 1974. (Пер. С англ.)
Мариер П. Р., У. Дж. Гамильтон. Механизмы поведения животных. New York, 1968.
Tembrock, G. Grundriss der Verhaltenswissenschaften. Jena, 1968.
.
Как остановить саморазрушительное поведение
Есть много способов злоупотребить собой: чрезмерное употребление алкоголя, переедание, пристрастие к покупкам или азартным играм — лишь некоторые из них. Любая деятельность, которую вы навязчиво преследуете, которая причиняет вам значительный вред, является саморазрушительным.
Когда я был подростком, мое деструктивное поведение заключалось в том, что я целыми днями сидел за компьютером, переедал и полностью избегал любой физической активности. Когда мне исполнилось восемнадцать, меня призвали в армию.Это заставило меня полностью и немедленно исключить эти негативные модели из своей жизни.
После ухода из армии я вернулся к своим старым самоуничтожающим путям. На это потребовалось время, потому что сначала я пытался извлечь максимальную пользу из вновь обретенной свободы. Я очень хотел увидеть мир и найти в нем свое место! Я так и сделал. Еще полтора года спустя я обнаружил, что все больше и больше времени провожу неподвижно перед компьютером, одновременно набирая вес (после того, как потерял более 90 фунтов в армии).
Так продолжалось несколько лет, пока я не выдержал. Это сделало меня несчастным, безжизненным и подавленным. Поэтому я снова решил изменить свою жизнь к лучшему. Только на этот раз процесс подпитывала моя воля, а не принуждение подчиняться неумолимой среде, такой как армия.
Вскоре мне удалось сбросить большую часть своего лишнего веса и избавиться почти от всех своих зависимостей. Самое главное, что в отличие от предыдущих, эти позитивные изменения, которые я внес в свою жизнь, были устойчивыми!
Я хочу поделиться с вами ключевыми факторами, которые эффективно помогли мне избавиться от моих склонностей к саморазрушению.
Начните с выработки правильного отношения к переменам
Я понял, что важно начать процесс с прощения себя за саморазрушительную деятельность. Чувство вины или ненависти к себе за это на самом деле даст вам больше причин и побудит продолжать вести себя саморазрушительно. Эти негативные чувства также говорят вашему подсознанию, что вы хотите и дальше причинять себе вред.
Прощая себя, вы разрываете продолжающийся круг вины и ненависти к себе, что приводит к злоупотреблению собой, что ведет к еще большей вине и ненависти к себе.Это также говорит вашему подсознанию, что вы хотите подойти к этой части своей жизни более конструктивным и вдохновляющим образом.
Примите, что вы не одиноки в этом; каждый человек так или иначе злоупотребляет собой. Жизнь трудна, и мы не рождены с инструкциями о том, как с ней справиться. Вместо этого мы учимся правильно жить с течением времени, и нет способа избежать ошибок на этом пути. Иногда эти ошибки остаются и становятся частью нас. Такое случается.
Перестаньте сравнивать себя с другими людьми, которых вы считаете идеальными.Скорее всего, они просто умеют скрывать свои недостатки. Даже если они менее саморазрушительны, чем вы, они не стали такими в одночасье. Если вы все же обнаружите, что сравниваете, вам будет лучше использовать их как вдохновение, а не как повод отвергнуть себя.
Противоядие от самоуничтожения — это любовь и самопринятие. В этом много смысла, не так ли? Однако большинство людей не осознают этого и пытаются бороться с самоуничижением, направляя больше этого на себя в форме самоотвержения.Не надо. Невозможно построить лучшую жизнь для себя на основе негатива.
Практические советы по искоренению злоупотреблений в вашей жизни
1. Возьмите на себя ответственность за свои действия
Признайте, что ваши саморазрушительные привычки являются результатом ваших решений и действий в прошлом. Знайте, что вы можете создать новые вдохновляющие привычки почти таким же образом, и примите осознанное решение сделать это.
Так вы перестанете быть беспомощной жертвой и станете целеустремленным лидером своей жизни.Этот шаг имеет решающее значение, поскольку самоуничтожение часто используется как способ избежать вашей неспособности справиться с частями своей жизни. Когда вы перестанете чувствовать себя беспомощным и начнете брать на себя ответственность за свою жизнь, вам больше не нужно будет прибегать к деструктивному поведению.
2. Знай своего врага
Нет смысла бросаться вслепую вперед и пытаться изменить свои вредные привычки одной лишь силой воли. Чем больше вы узнаете о своих проблемах, их причинах и способах их решения — тем лучше.К счастью для вас, в наши дни получить такие знания не проблема. В Интернете полно подробных советов, написанных людьми, добившимися успеха в том, чего вы стремитесь достичь.
Никогда не знаешь, какие сокровища озарения или вдохновения ты найдешь.
3. Избавьтесь от как можно большего количества саморазрушающих привычек одновременно
Это идет вразрез с популярным подходом к постепенным изменениям в своей жизни. Признаюсь, этот шаг подходит не всем, но он суперэффективен!
По моему опыту, самоуничтожение порождает и поддерживает еще больше себе подобных.Раньше, когда я пытался решать только одну из моих проблем за раз, мне было трудно поддерживать, и результаты были недолговечными.
Например: я пытался быть более продуктивным в свободное время, прежде чем попытаться избавиться от пристрастия к сахару. Теперь потребление сахара делает меня капризным, снижает мою энергию и вредит моей концентрации. Излишне говорить, что мне было трудно изменить свои привычки и быть продуктивным в этих обстоятельствах, поэтому через некоторое время я сдался.
Поначалу сложно избавиться от всех вредных привычек сразу, но в долгосрочной перспективе это намного проще, чем постепенный подход.Таким образом, вы не оставляете дверей открытыми для своего самоуничтожения, которое можно использовать, чтобы прокрасться обратно в вашу жизнь. Это означает меньшую борьбу для вас.
Кроме того, поскольку избавление от зависимости обычно начинается с неприятных абстинентных симптомов, почему бы не избавиться от них всех сразу, вместо того, чтобы закончить одно, прежде чем переходить к другому?
4. Разберитесь с первопричинами своих вредных привычек
Как я уже говорил ранее, самоубийственное поведение обычно является формой бегства от действительности.Наблюдайте за своей жизнью; от чего ты убегаешь? С какими проблемами вы не можете справиться?
Может быть, у вас нездоровые отношения, и вы не знаете, как измениться, или вы знаете, но ваш партнер не сотрудничает с вами. Может, ты не справишься со всем, что требует от тебя жизнь. Может быть, вам так много раз причиняли боль, что вы застряли в режиме выживания.
Это всего лишь несколько примеров. Какими бы ни были корни вашего жестокого поведения, их выявление и борьба с ними принесут вам пользу и сделают процесс более эффективным и устойчивым.
Постарайтесь поговорить об этом со своими друзьями, поскольку они, вероятно, увидят то, о чем вы не подозреваете относительно ваших проблем. Если у вас возникли большие и страшные проблемы, не стесняйтесь обращаться к профессионалу. Нет ничего постыдного в желании улучшить свое положение. Жизнь слишком интересна и забавна, чтобы ее пропустить только потому, что вы слишком горды, чтобы обращаться за помощью.
5. Не чувствуй себя обделенным
Не говорите себе, что вы, , не можете заниматься тем, чего вы пытаетесь избегать (телевизор, сигареты, употребление нездоровой пищи).Это только заставит вас почувствовать себя обделенным, что, в свою очередь, заставит вас захотеть компенсировать себя, поддавшись своей жажде. Вместо этого подумайте о негативном влиянии, которое эти вещи оказали на вашу жизнь в прошлом, и скажите себе: «Я могу, , иметь их, но я предпочитаю этого не делать».
Это очень эффективный совет, который помогал мне во многих случаях сопротивляться искушениям. Думаю, я узнал об этом от Джона Габриэля.
6. Замени вредные привычки их противоположностями
Я слышал о многих людях, которые пытались компенсировать себе отказ от курения, позволяя себе есть столько, сколько они хотят.
Саморазрушительное поведение — это способ «справиться» с невзгодами нашей жизни, усугубляя ситуацию. Если вы избавились от одной вредной привычки, просто чтобы заменить ее другой, вы ничего не сделали.
Вместо этого постарайтесь заменить свои деструктивные привычки конструктивными, и через некоторое время вы никогда не захотите, чтобы все вернулось на круги своя!
Какое у вас саморазрушительное поведение? Как ты с ними справляешься? Поделитесь своим опытом в комментариях ниже.
Фото martinak15
.