Формы запоминания: Виды запоминания — Студопедия

Содержание

Запоминание информации в психологии: виды и закономерности

Наш мозг – сложный механизм, который отвечает за выполнение различных задач. По сути, это биологический компьютер, в котором происходят физиологические и психологические процессы, например, память. Большинство людей путают или взаимозаменяют понятия «память» и «запоминание». Тем не менее это ошибочное мнение. Запоминание информации – это запечатление конкретного материала, если продолжать параллель с компьютером, то это записывание данных на жесткий диск. Этому свойству памяти и посвящена статья.

Виды запоминания

В психологии классифицируют несколько видов запечатления информации. Например, различают произвольное и непроизвольное запоминание.

Непроизвольное запоминание, которое подразумевает усвоение бессознательно поставленной цели, представляет исходную форму. В памяти сохраняются объекты окружающей среды или просто факторы, влияющие на повседневную жизнь, содержание книг, прочтенных без учебной цели, смысл фильмов и тому подобное. И все это неосознанно. Тем не менее этот вид селективен: лучше сохраняется в голове то, что связано с увлечениями и деятельностью человека.

Произвольное запоминание отличается тем, что субъект устанавливает цель запомнить что-либо, и для этого применяет некоторые методы. Часто при обучении это достигается путем многократного повторения — заучивания.

Классификация основных видов памяти

В психологии также выделяют следующие виды преднамеренного запоминания:

  • механическое – зазубривание без осмысления;
  • ассоциативное – подборка ассоциаций для запоминания;
  • аналитическое – наиболее эффективный метод, поскольку подключается мышление, заучиваемый материал подвергается анализу, человек делает выводы, соглашается либо опровергает полученную информацию.

Заданная цель – запомнить – представляет большую значимость, обуславливая собой процессы памяти. Если предоставить другие равные факторы, влияющие на фиксирование информации в памяти, будет очевидно, что произвольное запоминание гораздо эффективней непроизвольного. Большинство из того, что происходит в жизни много раз, не запоминается, если нет задачи запомнить. И наряду с этим, при целенаправленном выполнении всех необходимых условий, заучивание протекает со сравнительно большим успехом и является довольно прочным. С младенчества формирование памяти ребенка движется по следующим направлениям:

  • логическая память постепенно дополняет и замещает механическое запоминание;
  • в результате осознанного активного применения различных методов и приемов, непринужденное запоминание переходит в опосредованное;
  • непроизвольное запоминание, которое преобладает в детстве, с возрастом становится произвольным.

Главные условия для успешного запоминания

Искусство легко сохранять в памяти любую информацию — не врожденный дар. Внимание, повторение и ассоциация – три фактора, влияющих на эффективность запоминания.

3 фактора эффективности запоминания

Для формирования памяти изучайте материал с особым вниманием. При освоении какой-либо науки важно соблюдать правило плавного перехода от старого к новому. Здесь срабатывает эффект снежного кома: при недостаточно освоенном предыдущем знании человек не может с надлежащим вниманием воспринимать новую информацию.

Известно, что повторение материала оставляет глубокий отпечаток в памяти. Однако механическое запоминание без осмысления будет бесполезным, поскольку такая информация вскоре забудется. Также необходимо периодически повторять изученный материал для закрепления знаний в памяти. Учтите, что повторение через большие интервалы времени бесполезно, поэтому нужно возвращаться к материалу спустя короткий промежуток времени.

Секрет безупречной памяти состоит в том, чтобы создавать разнообразные и бесчисленные ассоциации с запоминаемой информацией. Учебный материал, который осваивается постепенно, связанный ассоциациями с другими явлениями и не раз подвергавшийся обсуждению, с легкостью воссоздается и сохраняется на длительное время в памяти.

Еще одно практическое правило: то, что изучается медленно, сохраняется в памяти долго. И, соответственно, то, что штудируется быстро, стремительно удаляется из сознания. Очевидный пример — студенты перед экзаменами заучивают билеты, а после экзамена скоро забывают материал. Время, отведенное для заучивания важно, так как осваиваемые знания успевают вступить в ассоциативные связи, и этим определяется их длительное нахождение в сознании.

Проблемы с запоминанием

Некоторые факты о запоминании

Искусство успешного сохранения в памяти в какой-то мере — труд. Однако для этого существуют конкретные условия. Давайте рассмотрим некоторые закономерности запоминания.

  • Тривиальные события в жизни, оставляющие особенно яркое впечатление, откладываются в голове сразу и надолго, и спустя годы сохраняются в сознании отчетливо и ясно.
  • События, которые не производят яркого впечатления, даже если повторяются неоднократно, запомнятся частично или не запомнятся вообще.
  • Существует понятие «эффект края», при котором лучше воссоздаются начало и окончание запоминаемого ряда.
  • Число повторений, которые нужны для заучивания наизусть, сокращается в случае усиленного внимания к запоминаемой информации. Однако, отсутствие внимания невозможно возместить увеличением количества повторений.
  • Запомнится без усилий тот материал, которым индивид особенно интересуется. Во взрослые годы эта закономерность проявляется более ясно.
  • Необыкновенные и удивительные впечатления фиксируются лучше, чем часто встречающиеся и заурядные.
  • Новый опыт, полученный человеком, не останется в памяти изолированным. Вступая в ассоциативную связь с другими впечатлениями, он может в каком-то виде измениться или повлиять на них.

Итак, процессор, находящийся в голове у человека – немыслимо сложное устройство, выполняющее различные задачи. Одну из таких задач мы попробовали осветить в статье. Выполнение конкретных условий, осмысление полученной информации, переплетение ее в логические сети, а также повторение изученного сулят в фиксировании необходимых знаний в памяти.

Автор статьи: Кугушева Анна

Виды запоминания — Психологос

Запоминание бывает осознанным (целенаправленным) или неосознанным (импринтинг и непроизвольное запоминание).

Маленький ребенок запоминает окружающий мир неосознанно, школьник в школе — учит предмет осознано и целенаправлено — чтобы ответить на уроке.

Неосознанное запоминание различают двух видов: запечатление (импринтинг) и непроизвольное запоминание.

Запечатление (импринтинг) — это сохранение в памяти события, образа, ощущения на долгое время (часто навсегда) при коротком с ним контакте. Запечатление — это самый первый способ узнать о том, какой мир. Родившийся младенец запечетлевает образ матери, мама — своего ребенка.

В дикой природе, например среди зебр, родившийся малыш раз и навсегда запоминает свою мать — ведь каждая зебра имеет свою особенную расцветку. В последующем, чтобы ни случилось — зебренок точно знает как выглядит его мама и ни с кем ее не путает.

Запечатление происходит сразу по всем каналам восприятия — запечатлеваются звуки, картинки, ощущения, соответственно различают запечатление звуковое, визуальное и кинестетическое.

Верблюды, например, запечатлевают друг друга в основном по звуку — после рождения они какое-то время вяло перекрикиваются.

Запечатление проиходит и в более позднем возрасте — но уже труднее. Обязательным условием запечатления является эмоциональное впечатление.

Непроизвольное запоминаниесохранение в памяти событий в результате случайного повторения.

Учитель в школе через какое-то время начинает запоминать учеников, которых не учит, но с которыми несколько раз сталкивался в коридоре школе.

Осознанное запоминание — это целенаправленное сохранение в памяти нужного материала.

Осознанное запоминание еще называют произвольным. У человека — это основной вид запоминания.

Осознанное запоминание — основа учебы и обучения. Произвольное запоминание бывает двух видов: механическое запоминание (заучивание) и смысловое запоминание (понимание).

Произвольное запоминание

Когда мы запоминаем что-то специально, это называется произвольным запоминанием. Его основные формы — заучивание, пересказ, запоминание смысла (понимание сути). См.→

Клуб distant-nik

Сентябрь 2020

Виды запоминания — djinni_1 — LiveJournal

Назовем три вида: механическое, ассоциативное, аналитическое.

 

Механическое. Запоминание информации без особого понимания, анализа и осмысления. Зазубривание одним словом.

Можно вызубрить теорему Пифагора, рассказать без запинки. Но стоит задать дополнительный вопрос, и станет понятно, что человек ничего не понял.

Механическое запоминание менее надежно и быстро исчезает из памяти. Насколько быстро – зависит от того применяете или нет в дальнейшем эту информацию.

Можно механически запомнить иностранные слова, но если не применять их в разговоре, то они быстро забудутся.

 

Ассоциативное (мнемоническое) запоминание.

Придумываем различные ассоциации к запоминаемой информации. Чем ярче что-то вообразим, тем лучше запомним. Это свойство нашей памяти – связь с нашими чувствами и воображением.

 

Аналитическое запоминание.

Самое продуктивное запоминание. Информация подвергается анализу, подключается мышление, включается умственная работа.

Что понимается под умственной работой: анализ, выводы, понимание, согласие, несогласие.

В этом случае информация пройдя через ум запоминается надолго. Процесс:  сначала ум- затем память, самый продуктивный.

 

Для реальной жизни нам необходимы все три вида запоминания, и развивать каждый  необходимо. Как и везде важна  гармония, когда каждый вид памяти или сочетание разных видов используется в подходящей ситуации.

 

 

Другие возможности нашей памяти.

Зрительная память.

Отлично развита у художников. Могут нарисовать портрет по памяти. Причина в том, что они активно развивают этот вид памяти, у нас она в пассивном состоянии.

Вариант тренировки.

Возьмите фотографию какого-либо человека. Придумайте ему имя.  Постарайтесь найти в его чертах что-то особенное, характерное. Вспомните своего знакомого с таким же именем, проведите ассоциативные связи – что общего, различия и тд.  Придумайте историю, в которой эти три звена (внешность, имя, знакомый) соединятся в одну цепочку.

В данном упражнении участвуют 2 вида памяти – ассоциативная и зрительная. А это уже усиление запоминаемости.

 

Слуховая память.

Пример использования слуховой памяти – «Угадай мелодию».

Вариант тренировки. По голосу узнавать людей: знакомых, актеров и тд.

 

Тактильная память. 

 

Это память об ощущениях, которые мы испытывали, когда прикасались к каким-либо предметам.

Вспомните ощущения, когда Вы гладили кошку или собаку.  Слепая печать на компьютере использует тактильную память.

Возможный вариант упражнения. Положите несколько книг, которые Вы уже читали. Закройте глаза и попробуйте назвать каждую прикасаясь к ней.

44. ЗАПОМИНАНИЕ. Шпаргалка по общей психологии

Запоминание – это процесс запечатления и последующего сохранения воспринятой информации. По степени активности протекания этого процесса принято выделять два вида запоминания: непреднамеренное (или непроизвольное) и преднамеренное (или произвольное).

Непреднамеренное запоминание – это запоминание без заранее поставленной цели, без использования каких-либо приемов и проявления волевых усилий. Это простое запечатление того, что воздействовало на человека и сохранило некоторый след от возбуждения в коре головного мозга.

В отличие от непроизвольного запоминания, произвольное (или преднамеренное) запоминание характеризуется тем, что человек ставит перед собой определенную цель – запомнить некую информацию – и использует специальные приемы запоминания. Произвольное запоминание представляет собой особую и сложную умственную деятельность, подчиненную задаче запомнить. Кроме того, произвольное запоминание включает разнообразные действия, выполняемые для того, чтобы лучше достичь поставленной цели. К таким действиям, или способам запоминания материала, относится заучивание, суть которого заключается в многократном повторении учебного материала до полного и безошибочного его запоминания.

Главная особенность преднамеренного запоминания – это проявление волевых усилий в виде постановки задачи на запоминание. Многократное повторение позволяет надежно и прочно запомнить материал, во много раз превышающий объем индивидуальной кратковременной памяти. Такая деятельность, направленная на запоминание, а затем и воспроизведение удержанного материала, называется мнемической деятельностью.

Мнемическая деятельность представляет собой специфически человеческий феномен, ибо только у человека запоминание становится специальной задачей, а заучивание материала, сохранение его в памяти и припоминание – специальной формой сознательной деятельности. При этом человек должен четко отделить тот материал, который ему было предложено запомнить, от всех побочных впечатлений. Поэтому мнемическая деятельность всегда носит избирательный характер.


Другой характеристикой процесса запоминания является степень осмысления запоминаемого материала. Поэтому принято выделять осмысленное и механическое запоминание.

Продуктивность запоминания зависит и от того, как осуществляется запоминание: в целом или по частям. В психологии известны три способа заучивания большого по объему материала: целостный, частичный и комбинированный. Первый способ (целостный) состоит в том, что материал (текст, стихотворение и т. д.) читается от начала до конца несколько раз, до полного усвоения. При втором способе (частичном) материал делится на части и каждая часть заучивается отдельно. Сначала несколько раз прочитывается одна часть, потом вторая, затем третья и т. д. Комбинированный способ представляет собой сочетание целостного и частичного. Материал сначала прочитывается целиком один или несколько раз в зависимости от его объема и характера, затем трудные места выделяются и заучиваются отдельно, после чего снова весь текст читается целиком. Если же материал, например стихотворный текст, велик по объему, то он делится на строфы, логически законченные части, и заучивание происходит таким образом: сначала текст прочитывается один-два раза от начала до конца, выясняется его общий смысл, затем заучивается каждая часть, после чего материал снова читается целиком.

Таким образом, для успешного запоминания необходимо учитывать особенности механизмов процесса запоминания и использовать разнообразные мне-мические приемы.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Виды памяти и виды запоминания — Учись Как На Парах!

Все, что происходит в нашей психике, в каком-то смысле в ней и остается. Иногда — навсегда. Остается как «след» прошедшего, его знак, шифр, образ. Каждый из нас может подтвердить, что повторно воспринимаемое и переживаемое осознается нами именно как повторение «известного», то есть мы готовы утверждать, что это уже было. Способность постоянно накапливать информацию, являющаяся важнейшей особенностью психики, носит универсальный характер, охватывает все сферы и периоды психической деятельности и во многих случаях реализуется автоматически, почти бессознательно. В качестве примеров можно привести и ставшие в психологии классическими две достоверные истории. Совершенно неграмотная женщина заболела и в лихорадочном бреду громко выкрикивала латинские и греческие изречения, смысла которых явно не понимала. Оказалось, что в детстве она служила у пастора, имевшего обыкновение заучивать вслух цитаты античных классиков. Женщина невольно запомнила их навсегда, о чем, впрочем, до болезни сама не подозревала. Человек, которого гипнотизировали в аптеке, правильно воспроизвел наизусть сотни надписей на лекарственных упаковках, хотя и не имел никакого отношения к медицине. Память есть у всех живых существ. Появились данные о способности К запоминанию даже у растений. В самом широком смысле память можно определить как механизм фиксации информации, приобретенной и используемой живым организмом. Человеческая память — это прежде всего накопление, закрепление, сохранение и последующее воспроизведение человеком своего опыта, то есть всего, что с ним произошло. Память — это способ существования психики во времени, удержание прошлого, то есть того, чего уже нет в настоящем. Поэтому память — необходимое условие единства человеческой психики, нашей психологической идентичности. Структура памяти Большинство психологов признает существование нескольких уровней памяти, различающихся по тому, как долго на каждом из них может сохраняться информация. Первому уровню соответствует непосредственный или сенсорный тип памяти. Ее системы удерживают довольно точные и полные данные о том, как воспринимается мир нашими органами чувств на уровне рецепторов. Длительность сохранения данных 0,1-0,5 секунд. Обнаружить, как действует наша сенсорная память, несложно. Закройте глаза, затем откройте их на мгновение и закройте снова. Проследите, как увиденная вами четкая, ясная картина сохраняется некоторое время, а потом медленно исчезает. Можно просто поводить карандашом или пальцем взад и вперед перед глазами, глядя прямо перед собой. Обратите внимание на расплывчатый образ, следующий за движущимся предметом. Это — содержание сенсорной памяти. Если полученная таким образом информация привлечет внимание высших отделов мозга, она будет храниться еще около 20 секунд (без повторения или повторного воспроизведения сигнала, пока мозг ее обрабатывает и интерпретирует). Это второй уровень — кратковременная память. Информация, подобная нескольким последним словам предложения (которое вы только что услышали или прочитали), номерам телефонов, чьим-нибудь фамилиям, может быть удержана кратковременной памятью в очень ограниченном объеме: пять—девять цифр, букв или название пяти—девяти предметов. И только делая сознательные усилия, вновь и вновь повторяя материал, содержащийся в кратковременной памяти, его можно удержать на неопределенно долгое время. Следовательно, кратковременная память все же поддается сознательной регуляции, может контролироваться человеком. А «непосредственные отпечатки» сенсорной информации повторить нельзя, они сохраняются лишь десятые доли секунды и продлить их психика возможности не имеет. Кратковременная память позволяет человеку перерабатывать колоссальный объем информации, не перегружая мозг, благодаря тому, что она отсеивает все ненужное и оставляет потенциально полезное, необходимое для решения сиюминутных (актуальных) проблем (оперативная память). «Что Вы ели на обед в прошлое воскресенье?». Введение в долговременную память нового материала и последующее воспроизведение его требуют значительных усилий.

Оперативные и аналитические центры нашей психики лишь частично контролируют свою информационную базу, поэтому нам и бывает трудно извлекать из всей массы хранимой в ней информации именно те сведения, которые требуются в данный момент. В то же время ряд сложнейших операций, связанных, например, с реализацией правил грамматики, логики и интерпретацией символов печатного текста, то есть с чтением, производится системами долговременной памяти быстро и практически автоматически.

Виды памяти В соответствии с типом запоминаемого материала выделяют следующие четыре вида памяти. Генетически первичной считают двигательную память, то есть способность запоминать и воспроизводить систему двигательных операций (печатать на машинке, завязывать галстук, пользоваться инструментами, водить машину и т. п.). Затем формируется образная память, то есть возможность сохранять и в дальнейшем использовать данные нашего восприятия. В зависимости от того, какой анализатор принимал наибольшее участие в формировании образа, можно говорить о пяти подвидах образной памяти: зрительной, слуховой, осязательной, обонятельной и вкусовой. Психика человека ориентирована прежде всего на зрительную и слуховую память, отличающиеся у него большой дифференциацией (особо «память» на лица, ситуации, интонации и т. п.).

Практически одновременно с двигательной формируется эмоциональная память, представляющая собой запечатление пережитых нами чувств, собственных эмоциональных состояний и аффектов. Человек, которого сильно испугала выскочившая из подъезда собака, еще долго будет вздрагивать, проходя мимо (память страха, стыда, слепой ярости и т. п.). Высшим видом памяти, присущим только человеку, считается вербальная (иногда называемая словеснологической или семантической) память. С ее помощью образуется информационная база ‘ человеческого интеллекта, осуществляется большинство мыслительных действий (чтение, счет и т. п.). Семантическая память как продукт культуры включает в себя формы мышления, способы познания и анализа, основные грамматические правила родного языка.

По степени волевого процесса запоминания и воспроизводства различают непроизвольную (мы иногда и не хотим, а запоминаем) и произвольную память. В последнем случае человек как бы ставит перед собой задачу: «запомни!». Но волевое усилие не гарантирует успеха, мы часто забываем именно то, что и боялись забыть.

Наиболее загадочными остаются механизмы генетической памяти, с помощью которой происходит наследственно обусловленная регуляция психических реакций и действий человека, связанных прежде всего с врожденными инстинктами самосохранения и размножения. Существует три главных процесса, синтез которых и образует память как целостное функциональное образование психики. Во время первого из них — запоминания, происходит прежде всего анализ и идентификация различных характеристик поступающей информации, ее кодирование. Второй процесс памяти — хранение информации, связанный, в основном, с ее организацией и удержанием. Третий — воспроизведение,Непроизвольное или произвольное(последнее называется также припоминанием). Воспроизведение информации справедливо можно считать основной функцией, основным назначением памяти — дать человеку возможность использовать данные своего опыта.

Память относится к одному из самых индивидуализированных явлений психики и зависит от множества факторов: особенностей мозга и всей центральной нервной системы, среды, характера деятельности, типа личности и т. п. Поэтому трудно определить общие закономерности запоминания и еще труднее научиться эффективно им управлять, хотя и существует множество рекомендаций на сей счет, разрабатываются целые методики совершенствования памяти.

Немецкий психолог Г. Эббингауз предложил единую систему из 14 закономерностей механического запоминания нейтрального в смысловом и эмоциональном отношениях материала. Можно привести некоторые из них.

1. Сильнее всего (иногда навсегда) запоминаются относительно элементарные, но сильно действующие внешние воздействия, которые человек переживает впервые.

2. Сложная информация, не вызывающая сильных эмоциональных реакций, долго в памяти не задержится.

3. Чем выше концентрация внимания на данных, тем быстрее произойдет их запоминание.

4. Точность воспроизводимой информация плохо поддается субъективной оценке («врет, как очевидец»). Необходимо несколько скептически, настороженно относиться к надежности даже своих собственных воспоминаний, быть готовым к тому, что в них обнаружатся пробелы и ошибки.

5. При запоминании длинного ряда данных или впечатлений лучше всего воспроизводятся их начало и конец.

6. Повторение (прямое или опосредованное) — единственная относительная гарантия надежности запоминания.

7. Логически связанные или взаимообусловленные данные легче запомнить, так как складывается ассоциативная связь впечатлений. Поэтому при воспроизведении одни и те же элементы как бы «тянут» за собой другие.

Записи по теме

Лучший способ запоминания в долговременную память!

Что значит «запомнить в долговременную память»?

Это во-первых — запомнить, а во-вторых — повторить! Вот от этого и будем плясать 🙂

Данная статья носит обзорный характер и показывает основные способы запоминания и повторения, которые существуют. Каждому из этих способов будет уделена отдельная статья.

Запоминание и повторение

В своих тренингах и семинарах я регулярно повторяю, что процесс запоминания и повторения — разные. Чаще всего информацию пытаются запомнить зазубрив, а повторить — еще раз считывая, просматривая, прослушивая ее.

Это самый доступный и неэффективный способ.

В этой статье хочу осветить основные стратегии запоминания в долговременную память и их эффективность.
Если НЕ использовать техники запоминания, то достаточно сложно как-то разграничить процессы запоминания и повторения.

Например, я помню, как в школьные годы учил различные стихи, определения по физике, химии — это выглядело примерно так:

  1. берешь учебник, читаешь определение, стараешься понять о чем, вообще, написано.
  2. пытаешься повторить первую фразу определения, проговаривая ее много раз про себя (иногда, вслух) Повторяешь до тех пор, пока не кажется, что запомнил.
  3. далее переходишь к следующей фразе и так же вслух ее много раз повторяешь. Далее пытаешься повторить много раз обе фразы вместе. Шаги 3-4 повторяются до тех пор, пока не зазубривается все определение
  4. на следующий день пытаешься вспомнить. Как правило, какой-то кусочек определения забылся. Тогда — открываешь учебник, читаешь определение несколько раз, параллельно проговаривая про себя всё определение. Иногда даже создается ощущение — «Всё! Теперь точно запомнил!». Но после обнаруживается (обычно в самый ответственный момент), что тот кусочек все-таки не повторился должным образом.

Примерно так выглядели процессы запоминания и повторения, которые я обозначил зубрежкой и считыванием соответственно.

У большинства людей это происходит абсолютно так же.

По-другому же нас не учили запоминать?

Когда вы запоминаете информацию осознанно, кодируя её в визуальные образы, то здесь есть четкое отличие процессов повторения от запоминания.

Давайте я дам определения этих процессов:

  • Зубрежка — многократное повторение информации
  • Считывание — процесс восприятия информации с текстового, аудио, видео носителя.
  • Запоминание — создание связей между элементами воспринимаемой информации
  • Вспоминание — процесс активизации из памяти связей, созданных ранее (БЕЗ подглядывания в источник информации: книгу, видео, аудиозапись)
  • Интервальное повторение — то же, что и вспоминание, но выполняется в определенные промежутки времени.

Хотите прямо сейчас улучшить свою память? Получите руководство по развитию памяти от рекордсмена России! Скачайте бесплатно методичку: «7 эффективных техник запоминания»

Таблица эффективности запоминания

Теперь, когда вы понимаете, чем отличаются выше описанные процессы, я представляю вам свою таблицу эффективности запоминания информации в долговременную память.

Она состоит из совокупности способ запоминания и повторения информации.

Сочетание способов расположено в порядке увеличения эффективности запоминания в долговременную память.

Все эти этапы проверены на собственном опыте, а так же студентами моих курсов.

  1. Зубрежка + считывание
  2. Зубрежка + вспоминание
  3. Зубрежка + интервальное повторение
  4. Мнемотехники + считывание
  5. Мнемотехники + вспоминание
  6. Мнемотехники + интервальное повторение

Таблица эффективности способов запоминания в долговременную память
<style=»color: #800000;»>Красным — запоминание
Синим — повторение
Цифры по возрастанию — эффективность совокупности приемов
Прокомментирую, почему именно такая таблица и почему лидер в ней — совокупность «мнемотехника»+»интервальное повторение».

Считывание информации дает вам практически нулевую полезность в плане запоминания. Если вы хотите повторить и запомнить надолго, то повторяйте только по памяти (процесс «вспоминание»)! Отвернитесь от листочка, компьютера, книги и попытайтесь самостоятельно извлечь данные, которые вы пытаетесь запомнить.

Если же вам это не удается сделать целиком, то подглядите в источник информации. Но! После обязательно повторите по памяти, не опираясь на источник.

Когда вы вспоминаете информацию, а не считываете, в мозгу активизируются связи, созданные при запоминании. Чем чаще они активизируются, тем прочнее они становятся и информация запоминается лучше. При простом считывании связи активизируются по минимуму.

Вспоминание в разы эффективнее и по сути единственное правильное повторение. Интервальное повторение (о нем поговорим позже) просто экономит вам еще больше времени при запоминании в долговременную память, но основа все та же — повторение по памяти.

С повторением разобрались. Теперь про запоминание.

Вообще, про запоминание у меня есть целый сайт — вот этот)) На котором вы сейчас находитесь. И весь это сайт посвящен тому, как эффективно запоминать. Совокупность приемов и техник эффективного запоминания называется «мнемотехника». Преимущественно это техники запоминания на основе представления информации в виде ярких визуальных образов и создания связи между ними.

Мнемотехника и программа ANKI

Что касается интервального повторения, то о нем будет отдельная подробная статья, вкратце опишу, почему это лучше.

Представьте, вы запомнили таблицу Менделеева. Чтобы вспомнить через 1 год вам нужно ее периодически повторять. Но когда именно? Первое, что приходит в голову — например, 1 раз в неделю. Это 52 раза в год.

Рабочая схема? Рабочая.

Но нюанс в том, что на практике вам не обязательно повторять ее так часто. Через несколько повторений, например 12-15 вы поймете, что знаете ее уже назубок.

Вопрос «Зачем тогда вам продолжать её так часто повторять?»

Этот вопрос, как раз и закрывает «интервальное повторение». Оно позволяет вам повторять нужную информацию только в те промежутки времени, когда она может забыться и с таким минимальным количеством повторений, чтобы через 1-3-5 лет информация осталась у вас в памяти.

На данный момент лучшая программа, которая позволяет повторять вам информацию по принципу интервального повторения — ANKI. В нее в виде карточек вы загружаете интересующие вас данные и периодически (программа сама выдает информацию в нужное время) повторяете.

Мнемотехника в сочетании с интервальным повторением (программа ANKI) — это убойная вещь!

Конечно, «убойная» в плане эффективного обучения 🙂

Сами по себе они являются лучшими среди аналогичных приемов (мнемотехника лучше зубрежки, а интервальное повторение лучше ежедневного беспорядочного вспоминания)

Мнемотехника лучшее в запоминании!
ANKI (интервальное повторение) лучшее в повторении!
Поэтому связка «мнемотехники + интервальное повторение» дает наибольшую эффективность при запоминании в долговременную память. 

Если у вас есть альтернативы, как сделать процесс запоминания на длинных временных дистанциях еще эффективнее или у вас остались вопросы, то пишите в комментарии.

Виды памяти, Запоминание и его разновидности

зависимости от того, что запоминается и воспроизводится, различают по содержанию четыре разновидности памяти, а именно: образную, словесно-логическую, двигательную и эмоциональную

образная память проявляется в запоминании образов, представлений конкретных предметов, явлений, их свойств, наглядно данных связей и отношений между ними

зависимости от того, какими анализаторами воспринимаются объекты при их запоминании, образная память бывает зрительной, слуховой, тактильной, обонятельной и т.д.

Физиологической основой образной памяти есть временные нервные связи первой сигнального характера. Однако в ней участвует и вторая сигнальная система. Язык является средством осознания человеком его чувственного опыта дду.

Содержание словесно-логической пай памяти — это мысли, понятия, суждения, умозаключения, которые отражают предметы и явления в их существенных связях и отношениях, в общих свойствах. Мысли не существуют без языка, то ом такая память и называется словесно-логической. Эта разновидность памяти основывается на совместной деятельности первой и второй сигнальных систеем.

Словесно-логическая память — специфически человеческая память, в отличие от образной, двигательной и эмоциональной, есть и у животных

Двигательная пай пять проявляется в запоминании и воспроизведении человеком своих движений. Проявляется она в различных видах игровой, трудовой, производственной деятельности, в труде художника, балерины, машинистки и т.п.. Во она является основой создания различных умений и навыков, усвоение устной и письменной языковви.

Эмоциональная память выражается в запоминании и воспроизведении человеком своих эмоций и чувств. Запоминаются не столько сами по себе эмоции, сколько предметы и явления, которые вызывают. Например чувство ностальгии при воспоминаниях о стране, в которой человек вырос, но по каким-то причинам оставила йїї.

зависимости от характера течения процессов памяти последнюю подразделяют на непроизвольную и произвольную. О непроизвольную память говорят тогда, когда мы что-то запоминаем и воспроизводим, не ставя перед собой сп пециально цели что-то запомнить или воспроизвести. В тех случаях, когда мы ставим себе цель что-то запомнить или припомнить, говорят о произвольной памятьють.

Непроизвольная и произвольная память является службе развития памяти человека в онтогенезе. Память разделяют также на кратковременную, долговременную и оперативную

Кратковременной называют память, которая характеризуется быстрым запоминанием материала, его воспроизведением и непродолжительным хранением. Она, как правило, обслуживает актуальные потребности деятельности и имеет об бмежений обсяг.

Долговременная память проявляется в процессе приобретения и закрепления знаний, умений и навыков, рассчитанных на их длительное хранение и последующее использование в деятельности человека

Оперативной называется память, которая обеспечивает запоминание и воспроизведение оперативной информации, необходимой для использования в текущей деятельности. Например, содержание в уме промежуточных числовых результатов при выполнении сложных вычислительных действий. Выполнив свою функцию, такая информация может забыватьсяся.

Запоминание и его разновидности

Запоминание — один из главных процессов памяти. Засадовим относительно него есть образование и закрепление временных нервных связей. Чем сложнее материал, тем сложнее и те временные связи, которые и образуют основу запоминанияня.

Запоминание, как и другие психические процессы, бывает непроизвольным и произвольным

Непроизвольное запоминание осуществляется без специально поставленной цели запомнить. На непроизвольное запоминание влияют яркость, эмоциональная окрашенность предметов. Все, что эмоционально сильно влияние воздействует на нас, запоминается независимо от нашего намерения запомнитьти.

непроизвольного запоминания способствует также наличие интереса. Все, что интересует, запоминается гораздо легче и содержится в нашем сознании в течение длительного времени, чем неинтересно. Непроизвольные формы запоминания имеют место в тех случаях, когда любое явление предстает контрастно на общем фоновлі.

Предметы, похожие на уже известные нам ранее, невольно запоминаются легче. Непроизвольное запоминание имеет большое значение в жизни человека. Оно способствует обогащению его жизненного опыта. Большую роль мимов свободное запоминания играет и в учебной деятельностисті.

Произвольное запоминание отличается от самопроизвольного уровнем волевого усилия, наличием задачи и мотива. Оно имеет целенаправленный характер, в нем используются специальные средства и приемы и запоминанияя.

Условиями успешного запоминания являются:

— многократное, разумно организованное и систематическое повторение, а не механическое, что определяется только количеством повторений;

— разбивка материала на части, выделение в нем смысловых единиц;

— понимание и т.д.

зависимости от степени понимания запоминающимся материала произвольное запоминание бывает механическим и смысловым (логическим)

Механическим есть такое запоминание, которое осуществляется без понимания сути. Оно приводит к формальному усвоению знаний

Смысловое (логическое) запоминание опирается на понимание материала в процессе действия с ним, поскольку только действуя с материалом, мы запоминаем его

Условиями успеха произвольного запоминания является действенный характер усвоения знаний, интерес к материалу, его важность, установка на запоминание и т.д.

Факт беглости важнее, чем запоминание для умножения

Один друг, не являющийся учителем, недавно упомянул, что в детстве он очень любил математические классы до четвертого класса. Еще до того, как он сказал мне, я точно знал, где он был сбит с толку все эти годы назад: запоминание фактов умножения.

Так долго учеников третьего и четвертого классов просили пройти через запоминание фактов умножения. Обычно ожидается, что студенты будут практиковать свои факты дома, и их проверяют с помощью списков задач, которые они должны решить за установленный промежуток времени.

Некоторые счастливчики с легкостью запоминают математические факты. Многие студенты запоминают значительную часть предписанных фактов, но испытывают затруднения с горсткой более сложных.

Наконец, у вас есть такие ученики, как мой друг, которым никогда не удается выйти за рамки своих трех или четырех фактов. К сожалению, эти ученики могут рассматривать свою борьбу с фактами как показатель того, что они не очень хороши в математике.

Вместо того, чтобы тратить столько времени на механическое запоминание, учителя могут развить математические факты дальше, переключив внимание на беглость фактов.

Факт беглости и запоминания

Объясняя студентам разницу между запоминанием и беглостью фактов, я часто описываю ограничения памяти. Память — это все или ничего. Если вы что-то запомнили, вы просто знаете математический факт, стихотворение или столицу штата, которые вы намеревались запомнить.

С другой стороны, ученики часто застревают, когда не заучивают факт. Они спрашивают ответ у других вместо того, чтобы иметь набор стратегий, чтобы понять факт, который они не могут вспомнить.

Свободное владение фактами, как и свободное владение языком, означает, что студенты могут гибко применять то, что они уже знают. Они находят факты, которые не помнят, используя уже запомненные факты. Они удваивают свои двойки, чтобы получить четверки. И они легко добавляют еще одну группу, чтобы получить тот факт, который им нужен. Они не только видят, как факты умножения связаны друг с другом, но также эффективно используют отношения между умножением, сложением, вычитанием и делением.

3 способа повысить уровень владения фактами сегодня

1.Меньше внимания уделяйте времени и скорости

Я слышал аргументы в пользу того, что временные тесты — единственный способ построить автоматизацию с фактами, потому что они удерживают учащихся от менее эффективных стратегий, таких как подсчет пропусков. Хотя мы хотим поощрять эффективные стратегии, тесты по расписанию не так эффективны, как прямые инструкции по развитию этих навыков. Тесты по времени дают хорошее представление о том, насколько хорошо учащиеся запоминают факты, но не являются мощным инструментом обучения.

2.Предложите учащимся устанавливать связи между фактами

Одна обманчиво простая стратегия повышения беглости изучения фактов — это начать спрашивать учащихся, как они могут использовать один известный факт, чтобы найти другой, которого они могут не знать.

Слишком часто учащиеся рефлекторно смотрят на учителей и родителей, чтобы те дали им ответ на вопрос 7 умножить на 8, не пытаясь сначала получить его самостоятельно. Сосредоточение внимания на механическом запоминании заставило наших учеников думать, что математические факты — это отдельные фрагменты информации, не связанные друг с другом.Развивайте навыки решения проблем, побуждая их сначала искать продукт самостоятельно.

3. Явное обучение стратегиям

Мы не можем предположить, что студенты знают, как связаны факты умножения. Найдите время, чтобы объяснить стратегии, позволяющие использовать более простой факт, чтобы найти более сложный. Например, учащиеся могут использовать произведение 8 X 10, чтобы найти произведение 8 X 9, вычитая одну группу из 8. Другие стратегии включают удвоение двойников, чтобы найти факты 4s, или удвоение фактов 4s, чтобы найти факты 8s.

Наконец, научите студентов применять концепцию частичных произведений к фактам умножения. Неоднократно показывайте им, как объединить два или более продуктов, чтобы найти неизвестный ответ. Например, попросите учащихся использовать произведение 3 X 5 и 6 X 5, чтобы найти произведение 8 X 5.

Что вы думаете об обучении умножению? Вы явно обучаете беглости фактов? Присоединяйтесь к нашей группе HELPLINE WeAreTeachers на Facebook. WeAreTeachers HELPLINE — это место, где учителя могут задавать вопросы и отвечать на вопросы о проблемах в классе, сотрудничестве и советах.

Plus… бесплатные игры со спиннером умножения и диаграммы привязки умножения.

.

определение запоминания по The Free Dictionary

Завершая курс проекта Аль-Шафи по запоминанию Корана, Катиби заявил, что «в то время как мужчины-участники будут оцениваться по их запоминанию 20 хизбов (группа) или 10 хизболов Священного Корана, их коллеги-женщины будут проверяться на их запоминание пяти». Hisbs of the Glor’an Quran’.RIYADH: В понедельник были объявлены победители престижного конкурса на заучивание Священного Корана для детей с ограниченными возможностями.Рияд, 10 февраля 2019 г. — Министерство по делам ислама, призыва и руководства, в лице Генеральный секретариат местного и международного конкурса Священного Корана утвердил 122 участника мужского и женского пола для участия в местном конкурсе на звание хранителя двух священных мечетей Премии короля Салмана бен Абдель Азиза Аль Сауда за заучивание, чтение и толкование Священного Корана для мальчиков и Девочки на его 21-й сессии, которая состоится в Эр-Рияде в период с 11 по 15 Джумада II 1440 года хиджры.Соревнования проводились для мальчиков и девочек по чтению Корана, запоминанию, написанию эссе, речи на малаялам, викторине, повествованию историй, коллажам и дебатам в категориях Super Senior, Senior, Junior и Sub-Junior. Программа направлена ​​на оттачивание навыков понимания учащимися и знания, а не заучивание наизусть и диктовку. 02: 43 PM — 24.06.2018 Манама, 24 июня (BNA): Южный губернатор Его Высочество шейх Халифа бин Али Аль Халифа подчеркнул важность заучивания Священного Корана, когда он принял сегодня победителей конкурса Сауда. бин Джабур Аль Доссари Конкурс на заучивание Священного Корана.В пресс-релизе говорится, что он выступал на церемонии вручения сертификатов и призов для студенток Таджвид, заучивания Корана и учебных курсов в Центре запоминания Корана и его естествознания в Дар-уль-Мунеера IIUI, проходившем здесь, в женском кампусе, в понедельник. , запоминание 24 последовательных частей с таджвидом. Задача: определить разницу между академическими достижениями с точки зрения баллов студентов, имеющих ранее обширный опыт механического запоминания, от тех, у кого нет этого.Ватт По мере того, как академический календарь подходит к концу, у меня нет большего увещания для выпускников Курдистана, чем это: если вы действительно хотите получить образование, стремитесь воспитать на всю жизнь любовь к открытиям и обучению, а не к простому запоминанию. Нэнси Стайлз, Р-Хэмптон запросил законопроект 2015 года, который потребует обучения скорописи и запоминания таблиц умножения во всех школах.
.

запоминание — перевод на итальянском языке — esempi inglese


В основе al termine ricercato questi esempi potrebbero context parole volgari.


В base al termine ricercato questi esempi potrebbero context parole colloquiali.

Методика обучения устаревшая и включает в себя механическое запоминание , и упражнения на декламацию.

Методология установки — это антиквариат и сборник запоминания и механическое повторение.

Послушайте, дело не столько в запоминании , сколько в логическом мышлении.

Будьте осторожны, не задавайте вопросов , запомнив quanto semplicemente pensare in modo logico.

У меня очень хорошо запоминание .

Расписание было простым.Один научился чтению, письму, счету, запоминанию, и пению.

Il programma scolastico era semplice, ci si accontentava di leggere scrivere, contare, imparare a memoria e cantare.

Их мозг похож на жесткий диск компьютера, который проигрывает запоминанию .

Я пришел к вам на дискотеку компьютера с памятью .

Недостатки: сложная установка, требуется обучение и запоминание .

Свидетельства: installazione tecnica, addestramento e memorizzazione obbligatori.

Внутренняя память позволяет запоминать шести различных страниц текста, которые впоследствии могут быть использованы пользователем.

Una memoria interna consente la memorizzazione di sei pagine di testo different, richiamabili successivamente dell’utente.

Некоторые люди считают схоластику скучной, сухой системой, делающей упор на чистом запоминании .

Alcune может принять участие в рассмотрении scolastica è stato un noioso, sottolineando secco sistema semplice memorizzazione .

Математика — это не просто запоминание формул.

Также Священное Писание часто пишется в форме, ориентированной на запоминание .

Inoltre la Scrittura — это текст в единой форме, предназначенной для всех памятных записей .

Автоматическое запоминание последних данных базы данных и / или акций портфеля, открытых в последней сессии.

Memorizzazione automatica dell’ultimo Database Dati e / o Portafoglio Titoli aperto nell’ultima sessione.

Волшебник — это не судьба. Эта игра развивает навыков запоминания и навыков путем поиска пар карт.

Torrent Scarica 162 Wizard Is Not Destiny Эта игра содержит запоминаний , отдельные копии карт.

В древней Индии запоминание священных Вед включало до одиннадцати форм чтения одного и того же текста.

Nell’antica India, la memorizzazione dei sacri Veda, включает в себя единую форму повторения текста.

Когда я начал свое исследование, я начал свои эксперименты с «психологического» эксперимента: запоминание нескольких сотен слов.

All’inizio della mia ricerca cominciai i miei esperimenti con un «esperimento psicologico»: la memorizzazione di alcune centinaia di parole.

1934 — Коробка картонная с запоминанием сигнализации

Ровно то, что на яхте Germania Driving School. Дорожный просвет, бессмысленная , запоминание и десятиминутные лихорадочные круизы — это иностранное слово.

Школа вождения Esattamente quello che lo yacht Germania. Altezza libera dal suolo, memorizzazione di знаменательные и frenetici crociere dieci minuti sono una parola straniera.

Временное запоминание в кэше или прокси-сервере разрешено только в той степени, в которой это помогает повысить скорость доступа.

Вы можете добавить в память временных файлов на кеш или прокси-сервер, чтобы отключить скорость доступа.

Любое воспроизведение, распространение, запоминание или другое использование запрещено без предварительного письменного разрешения Sopaf или другого специального соглашения между сторонами.

Qualsiasi riproduzione, distribuzione, memorizzazione or altra utilizzazione è vietata senza la превентивная авторизация, написанная для части Сопафа или альтернативного аккорда, специфичного для части.

Эта игра развивает навыков запоминания путем определения пары карточек. Выберите один из 3 уровней сложности (легкий, нормальный, сложный).

Это открытая емкость памяти , индивидуальная копия карт.Scegli tra 3 livelli di difficoltà (простой, нормальный, трудный).

Фактически, на ранних этапах обучения L2 запоминание слов постоянно ссылается на L1.

Infatti, nelle prime fasi dell’apprendimento di L2 la memorizzazione delle parole avviene costantemente facendo riferimento a L1.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *